Роза мира — краткое содержание рассказа андреева

Книга, о которой пойдёт речь, одновременно и безвестна, и знаменита: эзотерически образованная публика хорошо знакома с ней; читатели же, далёкие от мистики и других тонких материй, могли даже и не слышать об этом произведении — книге «Роза Мира». Даниил Андреев краткое содержание, квинтэссенцию своих убеждений изложил именно в ней.

Даниил Андреев: сумасшедший или пророк?

Сын известного писателя-эмигранта Леонида Андреева был не менее талантлив, чем его отец. Уже с юности Даниил обнаруживает в себе способность видеть иноматериальные планы бытия, трансфизическую реальность и тонкие миры.

Родился будущий поэт, писатель и провидец в 1906 году. С ранних лет он начал писать стихи, а позднее — и прозу. Уже к 35 годам наследие Даниила Андреева составляло ряд стихотворных циклов и роман «Странники ночи».

Роза мира - краткое содержание рассказа Андреева

Однако его творчество было истолковано сталинистами как антисоветское.

По законам того времени, были арестованы не только автор романа и его супруга Алла Андреева, но и многие из их круга, которым Даниил вечерами читал свои произведения.

Блюстители тоталитарного режима растоптали судьбы безвинно осуждённых и уничтожили практически все рукописи Андреева, сочтя их опасными для господствующей доктрины сталинизма.

Писатель провёл в тюрьме 10 лет, которые посвятил восстановлению своих произведений, а главное, созданию самой известной из своих книг — «Розы Мира».

Легенда о чудесном рождении книги

Почитатели таланта писателя уверены в неземном происхождении произведения «Роза Мира». Даниил Андреев, краткое содержание творения которого будет приведено ниже, рассказывал в предисловии, как ему удавалось непостижимым образом прятать рукописи от тюремщиков и обысков. Он не сомневался, что ему помогали не только люди, но и «не люди» — светлые сущности Высшего Мира.

Роза мира - краткое содержание рассказа Андреева

Книга год за годом рождалась на обрывках бумаги, которые удавалось достать в тюрьме. Когда в 1957 году писатель вышел из застенков, его главный труд оказался практически готов.

Андреев был уже безнадёжно болен и знал это. Оставшиеся два года он приводил в порядок своё духовное наследие, стихи и рукопись «Розы Мира». Его жена и соратница Алла Андреева хранила записи в тайне вплоть до 1991 года, когда книга увидела свет. Мечта писателя сбылась: он смог поделиться своими прозрениями со всем миром.

Картина мира Даниила Андреева

Каждый человек имеет свою точку зрения на происходящее в мире. За рамки привычного и общепринятого выходила картина, которую видел Андреев Даниил — «Роза Мира». Весь текст пронизан духовными прозрениями и догадками, словно принял в себя часть души автора.

Он свято верил в вечное противостояние Добра и Зла, но не исключал возможности эволюции для тёмных миров и сущностей. Его внутреннему взору представало многомирье, некая вертикальная иерархия разноплановых пространств. Каждая вечная душа, переходя пределы земной жизни, по его убеждению, попадала в мир, соответствующий прижизненным деяниям человека.

Миропонимание автора не ограничивалось духовными постулатами: он был убеждён в пагубности любой диктатуры и в насильственной природе любого государства. Всё это ожило на страницах книги «Роза Мира»: Даниил Андреев краткое содержание своих взглядов изложил в главном своём детище.

Роза мира - краткое содержание рассказа Андреева

Розой Мира он называл эпоху Золотого Века — неизбежно наступающего (по некоторым предсказаниям индийских брахманов, уже начавшегося) периода свободы и расцвета личности.

«Роза Мира» (Даниил Андреев): краткое содержание

Произведение включает в себя 12 книг, которые в совокупности можно оценить как завершённый литературный, философский и эзотерический труд. Это своего рода учебник альтернативного миропонимания, включающий и теоретические, и практические главы.

  • Первые две книги — это, по сути, введение и методы познания бытия.
  • Следующие четыре книги описывают структуру земного плана бытия, а также миров светлых и тёмных со сказочно звучащими названиями, их иерархию и законы существования.
  • Книги с 5 по 11 — попытка переосмыслить основные вехи нашей истории. Тексты, скорее, субъективные духовные воззрения автора, не относящиеся к альтернативной истории.
  • Двенадцатая книга отличается от предыдущих, ибо носит предсказательный характер. Здесь автор оставляет человечеству альтернативу выбора, недвусмысленно показывая наиболее благоприятный вариант — духовное перерождение.

Роза мира - краткое содержание рассказа Андреева

Величайшее произведение, которое написал Даниил Андреев, — «Роза Мира». Содержание книги представляет собой веру в лучшее будущее для всей Земли, в эволюцию и неизбежный подъём каждой воплощённой души. Всякому человеку, которому небезразличны вопросы сохранения мировой гармонии, духовной эволюции и самосовершенствования, имеет смысл прочитать этот уникальный труд.

Отзывы о книге «Роза Мира» Даниила Андреева

Разумеется, они неоднозначны, да и каковы в наш материалистический век могут быть мнения о религиозно-мистическом, невиданном доселе произведении?

Часть людей считает книгу антинаучным сочинением фантазёра или же откровенно опасным для психики суррогатом. К счастью, такие — в меньшинстве, преобладают уважительные и позитивные отзывы. Одни оценивают книгу как высококачественную философскую сказку; другие воспринимают её как глубокий эзотерический трактат; есть и такие, кто разделяет взгляды писателя и относит себя к его последователям.

Как бы там ни было, Даниил Андреев продолжает жить в своём произведении, как и полагается великому мыслителю и светлому духу.

Источник: https://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/iskusstvo-i-razvlecheniya/roza-mira-daniil-andreev-kratkoe-soderzhanie-i-misli-vsluh/

Даниил Андреев "Роза мира" Краткий словарь терминов

  • Даниил Андреев
  • Роза Мира
  • КРАТКИЙ СЛОВАРЬ имен, терминов и названий, наиболее часто встречающихся в тексте
  • Агга

все виды материальностей нашей брамфатуры (см.

брамфатура), созданные или создаваемые демоническими началами. Структурно отличаются от материальностей физических и вообще от сиайры (см.

сиайра) тем, что количество первичных слагаемых агги крайне ограничено и ни одна из ее элементарных частиц не обладает ни свободой воли, ни одушевленностью.

Антикосмос

условное обозначение для совокупности всех миров, создаваемых демоническими началами, и предполагаемое замещение Божественному космосу. К антикосмосу нашей брамфатуры ныне принадлежат слои: Шог, Дигм, Гашшарва, Суфэтх и Дно.

Аримойя

Ныне создаваемый затомис (см. затомисы) общечеловеческой культуры

Арунгвильта-прана

безличная, бессознательная тонкоматериальная субстанция, разлитая в Энрофе (см. Энроф), переливающаяся из тела в тело и обеспечивающая возможность индивидуальных органических существований. Чувство присутствия арунгвильты-праны было осью душевной жизни праамистического человечества и являлось, по-видимому, древнейшим из откровений.

Астрал

здесь — второе из тонкоматериальных облачений монады (см. монада). Шельт (см. шельт) — первое из тонкоматериальных облачений, творится самой монадой; в творении же астрала принимает участие великая стихиаль Мать-Земля. Она принимает участие в творении индивидуальных астралов всех существ Шаданакара (см. Шаданакар) — людей, ангелов, даймонов (см.

даймоны), животных, стихиалей (см. стихиали), демонов и даже Великих Иерархий, когда последние спускаются в слои, где это необходимо. Астрал — высший инструмент шельта.

В нем сосредоточены способности духовного зрения, слуха, обоняния, глубинной памяти, способность полета, способность общения с существами иных слоев, способность созерцания космических панорам и перспектив.

Брамфатура

почти каждое небесное тело обладает рядом разноматериальных слоев, образующих взаимосвязанную и взаимообусловленную систему. Брамфатурами называют такие системы, объединенные общностью процессов, протекающих в их слоях.

В большинстве брамфатур нашей Галактики основной процесс, объединяющий слои каждой из них, есть процесс борьбы Провиденциальных и демонических сил.

Имеются, однако, и такие брамфатуры, которые полностью подпали под демоническую власть, и такие, которые уже полностью от нее освободились.

Воглеа

имя великого демона женственной природы, виновника катастрофы, некогда постигшей человечество Лунной брамфатуры. Долгое время находясь в полуизоляции, враждуя и с Провиденциальными силами, и отчасти с Гагтунгром, Воглеа ныне сопрягает свои усилия с усилиями планетарного демона.

Гагтунгр

имя планетарного демона нашей брамфатуры. Он обладает тремя лицами, как и некоторые другие из крупнейших иерархий. Первая ипостась Гагтунгра — Великий Мучитель Гистург, вторая — Великая блудница Фокерма, третья — великий осуществитель демонического плана Урпарп, называемый иногда Принципом формы.

Гаввах

тонкоматериальное излучение человеческого страдания, выделяемое нашим существом как при жизни, так и в нисходящем посмертии. Гаввах восполняет убыль жизненных сил для многих категорий демонических существ и самого Гагтунгра.

Гашшарва

один из основных слоев демонического антикосмоса в Шаданакаре; мир двух пространственных измерений, гнездилище разнообразных и могущественных демонических сил.

Даймоны

высшее человечество Шаданакара, обитатели сакуалы (см. сакуала) миров с четырьмя пространственными координатами и различным числом временных координат. Даймоны проходят путь становления, схожий с нашим, но начали его раньше и совершают успешнее. С нашим человечеством они связаны разнообразными нитями, некоторые из коих уясняются в ходе общего изложения.

Дигм

обиталище Гагтунгра, один из миров пяти пространственных и множества временных измерений.

Дингра

каросса (см. кароссы) России.

Друккарг

шрастр (см. шрастры) Российской метакультуры (см. метакультура).

Дуггур

один из слоев демонических стихиалей, имеющий для человечества особое значение. Существа, проходящие воплощение в Дуггуре, восполняют убыль своих жизненных сил эйфосом (см. эйфос) — излучениями похоти человечества.

Жругр

российский уицраор (см. уицраоры).

Затомисы

высшие слои всех метакультур человечества, их небесные страны, опора народоводительствующих сил, обитатели синклитов (см. синклиты). Вместе с созидающейся ныне Аримойей — затомисом Розы Мира — их общее число достигает тридцати четырех.

Звента-Свентана

великая богорожденная монада, выразительница Вечной Женственности, Невеста Планетарного Логоса, сошедшая с духовных космических высот в верхние слои Шаданакара около полутора столетий назад и долженствующая принять просветленное (отнюдь не физическое) воплощение в одном из затомисов человечества. Это метаисторическое событие отразится в земном Энрофе как появление Розы Мира.

Игвы

главная из рас античеловечества. Высокоинтеллектуальные демонические существа, обитатели «изнанки миров» — шрастров.

Ирольн

один из миров пяти пространственных координат, обитель монад человечества.

Кароссы

локальные, связанные с отдельными нациями или сверхнародами (см. сверхнароды) проявления великой стихиали человечества, Лилит (см. Лилит). Кароссы лишены монад, но обладают эквивалентом сознания и воли.

Каррох

аналогичное физическому плотное органическое тело некоторых видов демонических существ (например игв и раруггов (см. раругги), созданное не из сиайры, а из агги.

Крагр

слой, где происходят битвы уицраоров.

Лилит

великая стихиаль человечества, некогда — супруга первоангела, затем ваятельница физической плоти человеческого рода и некоторых других существ. Ее собственное существо демонизировано Гагтунгром за долго до появления в Энрофе ныне существующего человечества.

Метаистория

1. Ныне находящаяся вне поля зрения науки и вне ее методологии совокупность процессов, протекающих в тех слоях иноматериального бытия, которые, пребывая в других видах пространства и других потоках времени, просвечивают иногда сквозь процесс, воспринимаемый нами как история.

2. Религиозное учение об этих процессах.

Метакультура

внутренние сакуалы Шаданакара, представляющие собой как бы сегментарные членения некоторых его нижних слоев.

Метакультуры состоят из разного числа слоев, однако каждая из них обладает непременно тремя: физическим — местом обитания в Энрофе соответствующего сверхнарода, творящего свою культуру; затомисом — небесною страною просветленных душ этого народа; шрастром — демоническим исподним миром, противопоставляемым затомису. Кроме того, все метакультуры включают то или иное число слоев Просветления и слоев Возмездия. Характер этих миров в каждой из метакультур варьируется в зависимости от хода метаисторических процессов.

Читайте также:  Анализ стихотворения есенина с добрым утром

Мировая Сальватэрра

условное обозначение вершины и сердца Шаданакара, наивысшей из его сакуал, состоящей из трех миров: обители Планетарного Логоса, обители Богоматери и обители Звенты-Свентаны.

Монада

здесь — первичная, неделимая, бессмертная духовная единица, богорожденная либо богосотворенная. Мироздание являет собой неисчислимое множество монад и многообразные виды создаваемых ими материальностей.

Монсальват

затомис Северо-западной метакультуры.

Мудгабр

шрастр Северо-западной метакультуры.

Навна

богорожденная монада, одна из Великих Сестер, Идеальная Соборная Душа Российской метакультуры. Имя условное.

Небесная Россия (Святая Русь)

затомис Российской метакультуры, обиталище ее Синклита.

Нэртис

один из миров Просветления, страна лучезарного отдыха и блаженного покоя.

Олирна

первый из миров восходящего ряда, страна усопших, общая для всего человечества, хотя в каждой из метакультур она имеет свой особый характер.

Планетарный Логос

Великая Богорожденная монада, выразительница Бога-Сына, божественный разум нашей брамфатуры, древнейшая, самая первая из всех ее монад, выразившая себя в человечестве Иисусом Христом и возглавляющая подготовку нашего мира к смене эонов. Планетарный Логос — вождь всех сил Света в Шаданакаре.

Раругги

вторая из рас античеловечества, представляющая собой существа, до стадии которых развились великие хищники древних геологических эр, пройдя через бесчисленные воплощения в слоях демонической материальности.

Родомыслы

исторические деятели, оказавшие могучее и благотворное влияние на судьбы народа или государства и руководимые в своей деятельности вдохновляющим влиянием народоводительствующих иерархий.

Роза Мира

грядущая всехристианская церковь последних веков, объединяющая в себе церкви прошлого и связующая себя на основе свободной унии со всеми религиями светлой направленности. В этом смысле Роза Мира интеррелигиозна или панрелигиозна.

Основная ее задача — спасение возможно большего числа человеческих душ и отстранения от них опасности духовного порабощения грядущим противобогом.

Возникновение Розы Мира в человечестве будет отражением эфирного рождения Звенты-Свентаны в одном из затомисов.

Сакуала

здесь — система двух или нескольких разноматериальных слоев, тесно связанных между собою структурно и метаисторически.

Сверхнарод

Группа наций или народностей, объединенная между собой общей, совместно создаваемой культурой.

Сиайра

все виды материальностей, созданные или создаваемые Провиденциальными силами.

Синклиты

обитающие в затомисах метакультур сонмы просветленных человеческих душ.

Скривнус

верхнее из чистилищ христианских метакультур, имеющее свой аналог и в других метакультурах человечества. Неизбежный посмертный этап всех душ, кроме тех, что после физической смерти вступают непосредственно в Олирну и далее — по ступеням миров Просветления.

Стихиали

категория богосотворенных монад, проходящих свой путь становления в Шаданакаре преимущественно сквозь царства природы, но в большинстве случаев не имеющих физического воплощения.

Так как аспектом своеобразного природного царства обладает и человечество, то имеются разнообразные виды стихиалей, связанные не со стихиями природы в широком смысле этого слова, а с природным, стихийным аспектом человечества.

Уицраоры

могущественные, разумные и крайне хищные существа, обитающие в слоях, смежных со шрастрами. С точки зрения человека, это — демоны великодержавной государственности. Их очень немного. В метаистории уицраоры играют огромную роль, противоречивую и двойственную.

Уппум

один из слоев Возмездия, «Дождь Вечной Тоски», ад уицраоров.

Шавва

тонкоматериальное излучение некоторых состояний человеческой психики, связанное с чувствами «государственного комплекса». Шавва восполняет убыль жизненных сил уицраоров, игв и раруггов

Шаданакар

собственное имя брамфатуры нашей планеты. Состоит из огромного числа (более 240) разноматериальных слоев, инопространственных и иновременных.

Шельт

первое из материальных облачений монады. Шельт творится самою монадою из материальности пятимерных миров. Вместилище монады вместе с ее божественными свойствами и ее ближайшее орудие. Не сама монада, остающаяся в Ирольне, но именно шельт является тем «я», которое совершает свое странствие по низшим слоям ради их просветления.

Шрастры

инопространственные материальные слои, связанные с некоторыми зонами в физическом теле планеты Земля, а именно с «компенсационными выступами» материков, опрокинутыми остриями к земному центру. Обиталища античеловечества, состоящего из двух совместно живущих рас — игв и раруггов. В шрастрах имеются своеобразные огромные города и очень высокая демоническая техника.

Эгрегоры

здесь — иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами: племенами, государствами, некоторыми партиями и религиозными обществами. Они лишены монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности.

Эйфос

излучение похоти человечества.

Эйцехоре

здесь — демоническая часть в каждом существе, чье материальное воплощение происходило при участии Лилит, т.е. не только людей, но и титанов, игв и раруггов, уицраоров.

Энроф

имя нашего физического слоя — понятие, равнозначное понятию современной астрономической вселенной. Характеризуется наличием в нем пространства трех измерений и времени одного измерения.

Эоны

здесь — мировые периоды, характеризующиеся различным состоянием в Энрофе какой-либо брамфатуры. Различие этих состояний определяется той или иной степенью проявления духовных потенций в материальности Энрофа.

При этом учитываются не единичные случаи уклонения от нормы, а всеобщее, доминирующее состояние. Так, во времена вступления Энрофа Шаданакара во второй эон совершится трансформа органической материи, а при вступлении в третий — трансформа также и материи неорганической.

Этим самым Шаданакар выйдет из пределов мирового Энрофа.

Эфирное тело

третье из тонкоматериальных облачений воплощающейся монады. Без него невозможна никакая органическая жизнь в мирах трех и четырех координат.

Иерархия

употребляется в настоящей книге в двух значениях:

1. Иерархия — т.е. лестница соподчиненных чинов, церковных, военных или административных;

2. Иерархия (иерархии) — различные категории иноприродных, иноматериальных или духовных существ, например, иерархии ангельские, демонические, стихиалей, даймонов и многие другие.

Яросвет

богосотворенная монада, один из великих демиургов человечества, народоводитель Российской метакультуры. Имя условное.

24 декабря 1950 г. 12 октября 1958 г

Источник: http://Ki-Moscow.narod.ru/litra/ezo/andreev_roza/andreev_roza_term.htm

Алла Андреева: «Не устраивайте из «Розы Мира» секту»

Книга Даниила Андреева «Роза Мира» текст сложный, но очень талантливый. Не всякому хватает терпения дочитать его до конца, а те, кто воспринял его, часто начинают трактовать его по-своему и порой доходят до крайностей.

«Розу Мира» я прочитала лет тридцать назад, когда книга была впервые опубликована в России. Текст произвел на меня большое впечатление. Даже сегодня помню некоторые образы. Но последователем учения Андреева я не стала, как впрочем, и всех модных тогда сект.

Книга Андреева популярна и в наши дни. Только популярность эта особая. И слава у «Розы Мира» – нехорошая. Давно уже появилось много самозваных учителей, трактующих текст по своему разумению. И беда в том, что под их влиянием оказываются люди с неустойчивой психикой. Некоторые из них, впечатленные описанием «нижних слоев Шаданакара» просто сходят с ума…

Недавно нашла в сети письмо вдовы Даниила Андреева, которая, как оказывается, сама отчаянно пыталась противостоять сектантскому отношению к книге, которую уже зачислили в список новоязыческих учений.

Алла Александровна Андреева, до самой смерти настаивала: «Роза Мира» – не богословская литература, а это явление культуры и должно рассматриваться только в этой связи. Она не раз сталкивалась со своеобразными трактовками книги, далекими от того, что пытался высказать автор.

Вот один из примеров, приведенных Аллой Андреевой в письме: «Явился ко мне человек (…), который основал «Общество Розы Мира», (…) /ранее/ он прислал мне по моему требованию программу этого общества – это был бред, в котором в одну кучу были свалены Рерихи, Саи Баба, Блаватская, Штейнер, Прабхупада, Анастасия, Андреев и еще кто-то. Не то чтобы он в чем-то чему-то противоречил: это был просто бред! Я долго и терпеливо у себя дома убеждала этого человека не делать таких вещей. Долго и терпеливо старалась рассказать ему, как обстоит все на самом деле. В конце концов, я спросила его: «Вы говорите, что Вы верующий христианин, Вы можете прочесть ОТЧЕ НАШ?» «Конечно!!!», ответил он мне сразу же. И он прочел примерно следующее: «Отче наш, иже еси на небесех, да избави нас от лукавого!» Я спросила: «А почему же Вы позволяете себе искажать и сокращать молитву, которую дал нам сам Господь Иисус Христос. «Ой, АллАлсандра, это так длинно – я короче читаю, современней и лучше!»».

«Я непрестанно говорю всем – не устраивайте из Розы Мира секту. Роза Мира – есть явление русской, а через это и мировой культуры и вот это надо понять. И уже из этого все вытечет в правильное русло».

Эти слова завещала вдова Андреева, которая наотрез отказывалась передавать кому-либо на эксклюзивное право на перевод и печатание «Розы Мира». В 2005 году Аллы Александровны не стало и некому теперь противостоять сектантам, которые опираясь на эту книгу, проповедуют свое своеобразное видение мироздания.

Что с этой проблемой делать? Не знаю. Мне эта книга не повредила и я убеждена, что с ума сходят не от чтения «Розы Мира», или любого другого текста. Дело в предрасположенности или в стечении обстоятельств. А вы как думаете?

Татьяна Стаценко.

Друзья, если вам понравилась публикация, пожалуйста ставьте «лайк» и подписывайтесь на наш канал. Для нас это очень важно. Мы постараемся вас не разочаровать. ПОДПИСАТЬСЯ

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ce24a3466490300b446619f/5d3c6317bc228f00c17ab89c

Д. Андреев и его «Роза Мира»

  • Критические заметки
  • «Но глухи сердца их к вести, Трепещущей издалека».
  • «Железная Мистерия»

  В течение последних 5-ти лет на нас обрушился поток религиозно-мистической литературы, ранее практически не известной широкому читательскому кругу. Одно из таких произведений талантливого русского поэта Д.Андреева «Роза Мира» уже выдержало несколько изданий и продолжает пользоваться успехом. Оно обладает определенным художественным достоинством и, благодаря этому, займет видное место в истории русской литературы; книга еще ждет полного рассмотрения и детальной критики.

В этой заметке предлагается, прежде всего, критическое осмысление религиозно-философских идей и исторических обобщений Д.Андреева, представляющих для нас философский и культурологический интерес.

При первом знакомстве с книгой бросается в глаза неестественность тона, возникает ощущение некоторого расстояния между произведением и его автором, словно кто-то или что-то заставляло его писать.

Сомнение в тождественности духовного мира автора и содержания книги, появившееся вначале, не рассеялось и по прочтении ее.

Читайте также:  Краткое содержание бабель одесские рассказы

Такого рода сомнение заставляет внимательней всмотреться в фигуру самого автора, суть произведения, почувствовать за словами его подлинное настроение и тревогу.

Если судить по известным работам, в облике Д.Андреева есть детская открытость и незащищенность, позволяющая ему быть поэтически чутким к миру.

Ребенок не может не удивляться полноте и полнозвучию открываемого мира, его одухотворенности. Однако в книге преобладает страх и испуг перед силой зла и смерти. Во всем крайняя степень серьезности.

Тональность «Розы Мира» звучит каким-то болезненным диссонансом. Почему? Попробуем найти причины этой напряженности.

Успех книги зависит от художественного исполнения, от того, насколько выбранная форма способна раскрыть мысли и настроение писателя. И перед анализом основных идей произведения в их сюжетном и жанровом воплощении необходимо сказать, что «Роза Мира» написана в 12-ти книгах, как и ранее изданная поэма «Железная Мистерия», состоящая из 12-ти глав.

Заключительная глава поэмы названа «Роза Мира», что говорит о едином творческом замысле и общей сюжетной линии произведений.

Обе книги создавались в тяжелых условиях тюремного заключения, и нужно отдать должное мужеству автора, который долгие годы сохранял книги в памяти, передавая на волю отдельные части и главы, написанные на случайных клочках бумаги.

В примечаниях к «Железной Мистерии» (М., «Молодая гвардия», 1990) есть авторские ссылки на «Розу Мира», но обратного адреса в издании самой «Розы Мира» (М., «Иной мир», 1991) читатель не обнаружит.

Поступи издатель иначе, возможно, не возникли бы недоумения по поводу фрагментарности книги, не являющейся по существу самостоятельным текстом.

Здесь следует обратить внимание на замечание самого автора: «особенности этого искусства (поэзии) не позволяли мне раскрыть всю концепцию […]с исчерпывающей полнотой» (с.5).

Для нашего рассуждения это замечание имеет большое значение, поскольку комментарий-толкование может быть освобожден от сюжета, и, вопреки бытующему мнению, «Розу Мира» поэмой в прозе называть нельзя. Таким образом, жанровый диапазон сужается, но по-прежнему сразу трудно определить, что же это такое:
—    откровение или миф;
—    историческое исследование;
—    художественная форма, близкая к эссе;

—    может быть, исповедь или проповедь?

По мнению автора, «Роза Мира» является частью новой мистической реальности, выраженной художественным словом. Представляется, что полный синтез понятий в стройное мировоззрение может состояться только на религиозной почве.

Именно такая цельность способна создать «человека облагороженного образа».

Мистическое мировоззрение пробудит человечество от духовной спячки, позволит увидеть одухотворенность природы, сделает возможным свободное сотворчество всех «стихиалей и демиургов», что, в конечном итоге, приведет всю тварь к Богу.

Книга, по мнению автора, «должна вдвинуться в фундамент Розы Мира, в основу всечеловеческого Братства» (с.5), а потому имеет глубокое мессианское значение. Следовательно, в суждении о жанре подходить к «Розе Мира» только как к художественному произведению мы не можем. Само определение художественного жанра оказывается узким.

Д.Андреев по началу так и утверждает: «Роза Мира» […] направлена не как проповедь» (с.5). И все-таки это проповедь, и проповедь апокалиптическая. Этот жанр очень популярен в отечественной традиции. Стремление к знанию будущего — наша национальная страсть (одна из причин неведения о прошлом и настоящем).

Читаем далее: «самая пламенная проповедь (!) — бесплодна, если не основана на знании … универсального учения, […] действенной программы, которые, распространяясь от ума к уму, […] способны отвратить от человечества коренные опасности» (т.е.

мировую войну — как гибель физическую и тиранию — как гибель духовную) (с.5).

Надчеловеческий и всечеловеческий смысл, декларируемый где-либо и в чем-либо, всегда настораживает, тем более в виде очередных-внеочередных задач «превращения планеты — в сад, а государства — в братство» (с.5).

Перед нами кошмарный сон Раскольникова («от ума к уму»), оформленный в качестве политической программы спасения человечества от зла. Рефреном звучит настроение XX века: один не спасешься, только вместе со всеми.

Тут возникает гамлетовское сомнение в целесообразности чтения дальше, тем более, что, вопреки желанию автора, книга почти сразу рассыпается на частности.

Автор, нисколько не смущаясь, говорит, что ни одна из «старых религий» не оправдала своего назначения на пути преображения планеты, а потому он в светлом будущем прозревает зачатки новой всехристианской мировой «религии Розы Мира» (с. 17-18). Словно бы не произносилось: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6,33).

Очевидно, что здесь представлена еще одна декларация Всехристианства без Христа, коими был богат весь XIX век. Они не перевелись и в XX веке, но даже на их фоне книга Д.Андреева поражает забвением основ христианства.

Специально остановимся на намеченной в книге вертикали «откровение-исповедь», поскольку она созвучна автору как поэту и может прояснить некоторые ее особенности.

Библия и Писания Св.отцов известны нам как вершины Богооткровения и свидетельствуют пребывание Церкви в традиции этого Откровения. На это и будем ориентироваться в своем анализе.

Откровение и миф неизбежно находятся на разных полюсах мистического. В Откровении авторство принадлежит прежде всего Богу, а человек соучаствует в передаче человеческой речью Божественного глагола, не являясь инициатором Теофании. И конечно же, пророки и Св.отцы знали, от кого исходит глагол, о чем в начале проповеди объявляли миру.

Мифотворец Д.Андреев скрытен. Ему диктует какой-то «голос», которому он полностью доверяет. (Только в «Железной Мистерии» выводит он этот «прикровенный источник» как некоего даймона).

Характерен его метод общения с «тем миром», обозначенным как метафизический. Вступив на эту дорогу, оказывается, необходимо отказаться от собственной воли (с.55) и ждать, пока не придет некто и не поведет за собой.

Что это все значит — объяснять, думаю, излишне.

Для постижения истории автор предлагает воспользоваться мета-историческим методом,который прекрасно совмещает религиозную сферу с культурой и позволяет увидеть историю в ее живой цельности.

«Все это приведет к гносеологии религиозного и, в частности, метафизического познания (с.53), за которым стоит сближение мета-истории с каким-либо из видов философии истории.

Философия есть именно философия; мета-история всегда мифологична» (с.54).

Пожалуй, автор сам достаточно хорошо очертил границы своего произведения — мировоззренческая мифологическая проповедь.

Мир мифа — это стройная картинка, в которой потенциально имманентным образом все есть, мифологическое сознание обладает подобием «цельного» видения. Нужно только найти волшебные слова или заклинание — и камни заговорят, а это и есть удел поэта, но не философа.

Как античность говорила, что мысль есть истинное бытие и бытие есть мысль истинная, так и Д.Андреев возводит поэтическое творение в категорию реального мира. Поэтические, живописные образы существуют на равных правах с их создателями. Они в равной степени бытийственны.

Вся природа начинает «говорить», а природные стихии получают название «стихиалей» и наделяются разумом.

В начале XX века многих смутило победное шествие мифа о возможном воплощении Царства Божия. Сам автор был жертвой безжалостного эксперимента, воплотившего в себе хилиастический миф. Но из происходившего не следует, что миф универсален как метод постижения истории.

Вернее обратное: история есть борьба культуры и реальности с мифическим. Автор оказывается в двойственном положении из-за необходимости согласования мифов для объяснения истории как мифологической структуры.

Делает он это так, что транс-
формируется у него реальность в сторону мифа, но не само мифическое.

Дж.Р.Р.Толкиен поступал иначе. Его сказки не посягают на реальный мир, а потому не теряют с ним связи.

В письмах Толкиена есть замечательное место: «Я не хочу, разумеется, сказать, что Евангелие — всего лишь сказка; но я сознательно подчеркиваю, что это и сказка в том числе… Здесь Автор — Высший из всех художников и он, в то же время, Автор самой реальности; поэтому история, Им созданная, тоже становится реальностью. Она ЕСТЬ …на самом первом уровне Творения».

Такого же равновесия у Д.Андреева мы не найдем. Его мифологическое сознание «переосмысливает» христианство. Мир лежит во зле, и люди к этому злу причастны. Но не христианские мотивы искупления возникают у автора, а мифическое сознание неизбежного воздаяния в силу имманентности Бога миру.

«Бого-сотворенность есть светлое творчество всех монад восходящего потока Вселенной, от человека, стихиалей и просветленных животных до демиургов галактик, исполинов невообразимого величия» (с.93). И далее: «Он (Бог) абсолютно благ.

Он всемогущ — добавляло старое богословие. Но если Он всемогущ — Он ответственен за зло и страдание мира, следовательно, Он не благ.

Казалось бы, выйти из круга этого противоречия невозможно» (с.94).
Дальше следует ново-богословское истолкование апории «старого» богословия: «Но Господь творит из Себя (!!)

Всем истекающим из Его глубины монадам неотъемлемо присущи свойства этой глубины (?!), в т.ч. абсолютная свобода. Таким образом, божественное творчество само ограничивает Творца, оно определяет Его могущество той чертой, за которой лежат свобода и могущество Его творений» (с.94).

Как все тут хорошо и понятно! И путям Господним нашлось-таки место! Обладая «новым» мифологическим видением, Д.Андреев пытается вновь решить проблему существования зла, усовершенствовав идею творения.

Усовершенствование, как ни печально, по сути отменяет христианское знание о Творце и свободе отношений мира с Ним. Чаще всего там, где секуляризованный читатель находит вершины человеческой мысли, проникающей в божественные тайны, оказываются глубокие провалы.

Примерно таким же образом на идее творения «сорвалась» в неоплатонизм русская философия всеединства.

В приведенной выше цитате при попытке измерить Свободу Творца своей тварной меркой очевидно смешение Божественного творчества и человеческого — творчества твари. Можно вспомнить одно рассуждение Н.

Бердяева, где столь же явно смешение природы зла и
смысла страдания, характерное для русской мысли начала века: «Смысл Голгофы не в обоготворении страдания, а в победе над страданием. Смысл мира есть в исходе от страдания.

Ожидание Страшного суда над злом и торжества Царства Божия в мире проходит через всю мировую историю».

Но может быть, кроме «смысла мира», в этот мир вошел смысл Креста? Наверное, стоит воздержаться от попыток измерить абсолютную Свободу Творца своей тварной свободой. Может, здесь и есть та грань божественной тайны, открытой миру в Христе?

«Господь отвечал Иову из бури и сказал: […]где был ты, когда Я полагал основания земли?
Скажи, если знаешь!» (Иов 38:1,4)

Убежденность в тождестве мифического и поэтического заставляет Д.Андреева выстраивать апологию мета-исторического и метафизического вне поэтического жанра. Пожалуй, из-за этого и возникает напряжение. Действительно, миф может быть поэтичным, но не вся поэзия мифологична.

Читайте также:  Зайцы - доклад сообщение (2, 3 класс окружающий мир)

Откровение красоты миру произносится миру не в мифологической проповеди, а там, где человеческая воля, расставшись с мифом, пусть даже близким сердцу, встречает красоту Божественной Воли. Тогда поэзия не нуждается в поддержке иным словом.

Нельзя в этом случае преодолевать недосказанность стиха прозой — он исчезнет, а «покинутая» проза-комментарий будет вынуждена ответствовать законам строгой мысли.

  1. О.Мандельштам писал:
  2. Так вот она — настоящая
    С таинственным миром связь!
    Какая тоска щемящая,
  3. Какая беда стряслась!

Несколько слов об утверждении автора, что миф — самый верный и короткий путь человечества к Творцу. Вся книга красноречиво свидетельствует, что это не так.

Благовестие мифа призрачно, если даже он и был некоторое время соломинкой утопающему. Не мифом спасется мир, но Христом; встреча с Ним — всегда личная встреча. Тогда последний шаг земного поиска может стать первой ступенью общения с Богом.

Даже совершенно запутавшись в поисках, человек может воззвать из глубины души:

  • Но вновь я печально и строго
    С утра выхожу на порог
    На поиски доброго бога
  • И, ах, — да поможет мне Бог!
  • (А.Галич «Стих на 101 Псалом»)
  • Журнал «Начало» СПб №1 1994г. 

Источник: https://slovo-bogoslova.ru/nachalo/v-l-seliverstov-d-andreev-i-ego-roza-mi/

«Роза Мира» — это… Что такое «Роза Мира»?

Роза Мира — это религиозно-философское учение русского писателя, поэта, философа и мистика-визионера Даниила Леонидовича Андреева (сына писателя Леонида Андреева), изложенное им в одноимённом трактате, а также в ряде художественных произведений, в особенности в поэтическом ансамбле «Русские боги» и метаисторической трагедии «Железная мистерия».

Космология Розы Мира

Роза Мира представляет мир как многослойную реальность, разделённую на ряды миров — миров восходящего ряда (ведущих к Богу), и миров ряда нисходящего (творимых противобожескими силами во главе с Люцифером). Миры сосуществуют друг с другом, различаясь по количеству пространственных и/или временных координат.

Вся Вселенная суть поприще творчества и становления множества созидаемых Богом индивидуальных духовных единиц — монад. Каждая монада подобна Богу и обладает неисчерпаемым творческим потенциалом и свободой.

Монады, по Андрееву, делятся на две онтологически различные группы — богосотворённые (их большинство) и богорожденные (их меньше, но они обладают изначально большими дарами и предназначены к водительству мирами).

Религиозный аспект Розы Мира

Рассматривая вопрос об истинности религиозных учений, Д. Андреев исходит из тезиса о Боге как об объекте, познаваемом в полной мере только «в Себе» и «Собою».

Религиозные же учения представляют собой частные варианты Относительной истины, отражающие отдельные аспекты мироздания.

При этом Даниил Андреев отмечает, что ни одно из религиозных учений не является полностью ложным, но содержат в себе те или иные элементы истины, в том или ином количестве.

Вместе с тем, в учении Андреева существует разделение религий по принципу истинности. Религии порождённые воздействием сил Провидения Андреев именует религиями правой руки.

Религии порождённые демоническим влиянием именуются Андреевым религиями левой руки.

Величайшей религией правой руки обладающей, таким образом, наибольшей истинностью, по Андрееву, является христианство, которое станет непосредственной основой возникновения Розы Мира.

Историософия Розы Мира

По утверждению Даниила Андреева, в глубине времён одна из величайших богорожденных монад (Люцифер), пользуясь неотъемлемым правом на свободу воли, совершила акт богоотступничества и отпала от Божественной Полноты; за ним последовали многие иные монады — так возникло зло. С тех пор большая часть Вселенной стала ареной борьбы сил Добра и Зла.

Борьба эта проявляется как в жизни отдельных людей, в виде противоборства дурных и хороших сторон человеческой души, так и в развитии человечества в целом — в истории. Однако история — только видимая часть айсберга происходящего.

Основная борьба разворачивается в иноматериальных реальностях. Для отображения всей полноты этой борьбы в Розе Мира вводится термин «метаистория».

Метаистория охватывает не только исторические процессы, но и то, что является их причиной, то есть борьбу богоборческих и Провиденциальных сил.

Основными действующими лицами метаисторического процесса на земле, по Андрееву, являются метакультуры и сверхнароды.

Метакультура — это особое цивилизационное единство, возникшее по воле Провидения для решения определённых провиденциальных задач. Всякая метакультура имеет связанные с нею миры восходящего и нисходящего ряда; у каждой метакультуры эти миры свои.

При этом подразумевается, что вполне изолированных культур не существует, они взаимосвязаны, но в целом каждая культура вполне своеобразна, и, несмотря на влияние, оказываемое ею на других, она во всей своей полноте остается достоянием только одного сверхнарода, своего творца.

Метакультуры – внутренние сакуалы Шаданакара, представляющие собой как бы сегментарные членения некоторых его нижних слоёв. Метакультуры состоят из разного числа слоёв, однако каждая из них обладает непременно тремя: физическим – местом обитания в Энрофе соответствующего сверхнарода, творящего свою культуру; затомисом – небесною страною просветлённых душ этого народа; шрастром – демоническим исподним миром, противопоставляемым затомису. Кроме того, все метакультуры включают то или иное число слоёв Просветления и слоёв Возмездия. Характер этих миров в каждой из метакультур варьируется в зависимости от хода метаисторических процессов.[1]

Сверхнарод — это этническая общность, созидающая ту или иную метакультуру. Сверхнарод представляет собою совокупность ряда народов, объединённых общими метаисторическими задачами, задачами созидания общих духовных ценностей, общей метакультуры.

Сверхнарод – группа наций или народностей, объединённая между собой общею, совместно создаваемой культурой.[1]

Сверхнароды обладают Демиургами, которые водительствуют сверхнарод и метакультуру от лица сил Провидения; также некоторые народы, входящие в их состав, обладают духами-народоводителями. В каждой метакультуре также существует один или несколько демонов великодержавия (уицраоров, в терминологии Андреева), проекциями которых в истории являются государственные системы.

Одной из величайших метакультур является Российская метакультура, границы которой, по утверждению Андреева, примерно совпадают с границами бывшей Российской Империи и бывшего СССР.

Кроме того, к Российской метакультуре тяготеет ряд стран духовно близких ей — Болгария, Сербия, Греция.

Соответственно, одним из величайших сверхнародов является Российский сверхнарод, в который, помимо русских, входят украинцы, белорусы, грузины, армяне и ряд других народов.

Помимо Российской, к великим ныне существующим метакультурам относятся:

  • Романо-Католическая
  • Северо-Западная
  • Индийская
  • Буддийская
  • Китайская
  • Исламская

метакультуры.

Футурология и эсхатология Розы Мира

Роза Мира — это не только книга и учение Даниила Андреева, но и, по утверждению мыслителя, грядущая интеррелигия человечества и грядущий период истории — Золотой век. Роза Мира как интеррелигия возникнет в результате воссоединения христианства и союза его с другими религиями правой руки.

После чего Роза Мира возьмёт под этический контроль государственную систему Земли (к тому времени мир объединится), и проведёт ряд мероприятий по преображению природы и человеческого общества.

В результате, по Андрееву, на Планете водворятся условия материального, культурного и духовного процветания — Золотой век.

Особую роль, по утверждению мыслителя, в этом процессе должна сыграть Россия. Россия, Российская метакультура возникли по воле Провидения именно для того, чтобы стать теми вратами, через которые Роза Мира придёт на землю.

Однако, по мысли Андреева, благоденствие не продлится долго, так как случится то, чего, к сожалению, скорее всего не удастся избежать — явится антихрист. Явившись, он, по пророчеству Апокалипсиса, получит власть над землёй, и будет царствовать вплоть до второго пришествия Христа.

После второго пришествия Христа, антихрист будет низвергнут со всеми предавшимися ему, верные же переменятся физически, и не будет больше ни смерти, ни рождения, но бесконечная жизнь и совершенствование — наступит второй эон — тысячелетнее Царство праведных.

См. также

Дополнительные материалы

Источники:

Д. Л. Андреев «Роза Мира», «Русские боги», «Железная мистерия».

Литература:

А. Кольцов «Динамическая метафизика бытия»;

М. И. Штеренберг «Роза Мира и современность»;

Д. Аутсайдер «Религиозная революция», «Русский миф», «Эскиз о мужском и женском творчестве», «Вестники, родомыслы и другие», «Бремя Розы», «О сроках воплощения Розы Мира».

Д. Ахтырский «Философские идеи в творчестве Д. Л. Андреева».

Ссылки

Pro

Contra

Примечания

  1. 1 2 Андреев Д.Л. Роза Мира / КРАТКИЙ СЛОВАРЬ имён, терминов и названий, наиболее часто встречающихся в тексте

Wikimedia Foundation. 2010.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/756305

Даниил Андреев. Роза Мира | Библиотека и фонотека Воздушного Замка – читать или скачать

Книга I. Роза Мира и
её место в истории

  • Глава 1. Роза Мира и
    её ближайшие задачи
  • Глава 2. Отношение к
    культуре
  • Глава 3. Отношение к
    религиям
  • Книга II. О
    метаисторическом и трансфизическом методах познания
  • Глава 1. Некоторые
    особенности метаисторического метода
  • Глава 2. Немного о
    трансфизическом методе
  • Глава 3. Исходная
    концепция
  •    1.
    Многослойность

   2. Происхождение
Зла. Мировые законы. Карма

  1.    3. К вопросу о
    свободе воли
  2.    4. Бытие и
    сознание
  3.    5.
    Разноматериальная структура человека
  4.    6.
    Метакультуры

Книга III. Структура
Шаданакара. Миры восходящего ряда

  • Глава 1. Сакуала
    Просветления
  • Глава 2.
    Затомисы
  • Глава 3. Средние
    слои Шаданакара

Книга IV. Структура
Шаданакара. Инфрафизика

  1. Глава 1.
    Основа
  2. Глава 2. Миры
    Возмездия
  3. Глава 3. Шрастры и
    уицраоры

Книга V. Структура
Шаданакара. Стихиали

  • Глава 1.
    Демонические стихиали
  • Глава 2. Светлые
    стихиали
  • Глава 3. Отношение к
    животному царству
  • Книга VI. Высшие
    миры Шаданакара
  • Глава 1. До Мировой
    Сальватэрры
  • Глава 2. Логос
    Шаданакара
  • Глава 3.
    Женственность
  • Книга VII. К
    метаистории Древней Руси
  • Глава 1. Киевская
    Русь как явление метаисторическое
  • Глава 2.
    Христианский миф и прароссианство
  • Глава 3. Эпоха
    первого уицраора
  • Книга VIII. К
    метаистории царства Московского
  • Глава 1. Смена
    уицраоров
  • Глава 2. Эгрегор
    православия и инфрафизический страх
  • Глава 3. Заполнение
    пространства между культурами
  • Глава 4. Родомысл
    Пётр и демоническое искажение его миссии
  • Книга IX. К
    метаистории Петербургской империи
  • Глава 1. Второй
    уицраор и внешнее пространство
  • Глава 2. Второй
    уицраор и внутреннее пространство
  • Глава 3. Снятие
    санкции
  • Глава 4.
    Подвиг
  • Книга X. К
    метаистории русской культуры
  • Глава 1. Дар
    вестничества
  • Глава 2. Миссии и
    судьбы
  • Глава 3. Миссии и
    судьбы (продолжение)
  • Глава 4. Миссии и
    судьбы (окончание)
  • Глава 5. Падение
    вестника
  • Книга XI. К
    метаистории последнего столетия
  • Глава 1. Воцарение
    Третьего Жругра
  • Глава 2. Борьба с
    духовностью
  • Глава 3. Тёмный
    пастырь
  • Глава 4. К
    метаистории наших дней
  • Книга XII.
    Возможности
  • Глава 1. Воспитание
    человека облагороженного образа
  • Глава 2. Внешние
    мероприятия
  • Глава 3.
    Культ
  • Глава 4. Князь
    Тьмы
  • Глава 5. Смена
    эонов
  • Краткий словарь имён, терминов и названий, наиболее часто
    встречающихся в тексте

24 декабря 1950 г. – 12 октября 1958
г.

Источник: https://lib.rmvoz.ru/bigzal/rozamira

Ссылка на основную публикацию