Искусство и развлечения 15 января 2016
Сегодня мы рассмотрим «Сказание о белгородском киселе». Краткое содержание рассказа приведем далее. Если у вас нет времени на прочтение полного варианта, наша статья вам поможет.
Степные народы
Если вы хотите окунуться в далекие времена Киевской Руси, прочтите «Сказание о белгородском киселе». Краткое содержание начнем с того, как печенеги пришли однажды к Белгороду. Во времена Киевской Руси степные народы часто нападали на это государство. Печенеги также пришли с войной, однако приступом взять город не смогли. Тогда они окружили его и стали осаждать.
Хитрость
В следующей части о начавшемся голоде повествует «Сказание о белгородском киселе». Краткое содержание продолжим описанием осадного положения. Обессилевших людей охватило невиданное отчаяние. И решают они сдаться печенегам.
Краткое содержание рассказа «Сказание о белгородском киселе» продолжим описанием вече, которое было собрано по этому вопросу. Так называлось народное собрание во времена древней Руси.
Народ возгласил, что желает сдаться печенегам и позволит им умертвить, кого пожелают, а кого захотят – отпустить, ведь такой выход лучше, чем верная смерть от голода.
Спустя некоторое время поднимается один пожилой человек и дает умный совет. Он предлагает не отдавать жизни врагам, а постараться перехитрить их. Старец дал задание собрать с каждого из дворов хотя бы одну горсть отрубей, пшеницы или овса.
Когда все необходимое было собрано, местные женщины сделали болтушку. После этого выкопали колодец и разместили в нем небольшую кадку, налили в нее болтушку. Спустя день жители в город пригласили на переговоры нескольких печенегов.
Увидев, как люди пищу достают из колодца, а после едят ее, противники очень удивились. Горожане тогда сказали печенегам, что народ Белгорода не одолеть даже за десять лет, так как пищу он получает от самой земли.
Враги поверили, что сама природа на стороне Киевской Руси и поняли, что русских им не перестоять. Так и покинули враги стены города с пустыми руками.
Примечания
«Сказание о белгородском киселе» — литература, которая относится к «Повести временных лет». Чтобы понять ее, следует знать значение некоторых древнерусских слов.
К примеру, латками назывались глиняные сковороды, которые обладали высокими краями, а также полой ручкой. Белгород – это город на реке Ирпени, которая является правым притоком Днепра. Располагался он близ Киева, был основан в 991 году.
Корчага — это большой сосуд, выполненный из глины, который имеет одну или две ручки.
«Сказание о белгородском киселе» сочинил русский народ и передавал его последующим поколениям. Простые люди стали авторами множества сказаний.
Именно они стали первым народным творчеством и легли в основу Российского государства, его культурного и художественного воплощения. В преданиях отражены различные народные идеалы, среди которых любовь к родине, находчивость и ум.
Теперь вы знаете, о чем повествует «Сказание о белгородском киселе». Краткое содержание былины мы привели выше.
Источник: fb.ru
Источник: https://monateka.com/article/124810/
Краткое содержание: Сказание о белгородском киселе
Древнерусское сказание о белгородском киселе является частью летописи временных лет. Данная летопись есть исторический документ, где отображены события, происходящие в Киевской Руси.
Если познакомиться с содержанием сказания о белгородском киселе, то вы поймете, что речь идет о происходящих событиях глубокой давности, когда еще Русь Киевская подвергалась постоянным набегам, в том числе и набегам печенегов, которые периодически нападали на города, грабили их, убивали людей.
Повесть временных лет Сказание о белгородском киселе
Повесть временных лет и ее сказание о белгородском киселе отправляет нас в далекое прошлое, когда киевским князем был Владимир.
В то время печенеги, проведав об отсутствии князя в городе, приступом решили взять Белгород, но не получилось, поэтому они решили осадить Белгород, из которого никого не выпускали и куда никого не впускали. Так проходили дни, в городе наступил голод, люди стали впадать в отчаяние и уже были готовы сдаться.
На вече уже решили, что лучше пожертвовать жизнями немногих, нежели всем умереть с голоду. Но тут вызвался старик, который предложил печенегов обхитрить, а так как терять было нечего, на собрании народ согласился рискнуть.
Знакомясь со сказанием о белгородском киселе и читая его дальше, понимаем, в чем суть. Так, по совету старика, все жители отыскали у себя дома остатки зерна, отрубей, овса, из которых потом сделали болтушку.
Эту болтушку в кадке опустили в вырытый колодец, а во второй колодец поместили кадку с сытой, что была приготовлена из найденного меда. Когда все было готово, были приглашены печенеги, которые подумали, что жители города вот-вот сдадутся.
Вот только горожане сдаваться и не собирались, мало того, они захватчикам сказали, что и десять лет продержаться. А то и больше, ведь даже земля на их стороне и кормит их каждый день.
С этими словами они подвели захватчиков к колодцам, набрали подготовленной смеси и сварили кисель, которым накормили и печенегов, и жителей города. Такого печенеги не ожидали и, решив, что таким образом они не перестоят русский народ, ушли враги, освободив город.
Если говорить о сказании о белгородском киселе и отвечать на вопрос: «Кто автор?», то здесь все просто, ведь предания сочинялись народом.
Они сочинялись и передавались из поколения в поколение, дабы показать, насколько русский народ был находчивым, умным и имел всегда чувство патриотизма.
Так героями сказания о белгородском киселе являются печенеги, русский народ и старец, который предложил хитрый план.
Главная мысль сказания о белгородском киселе заключается в вере в лучшее, и даже в сложной ситуации никогда не сдаваться, а пробовать любыми способами, даже хитростью, получить победу над противником.
Источник: https://sochinyshka.ru/kratkoe-soderzhanie-skazanie-o-belgorodskom-kisele.html
сказание о белгородском киселе краткое содержание
Автор Илья Кармацкий задал вопрос в разделе Другое
краткий пересказ сказки о белгородском киселе. краткий пересказ сказки о белгородском киселе и получил лучший ответ
Ответ от Галина Скулкина (в отпуске)[гуру]Печенеги пришли и стали под Белгородом. В осажденном городе начался сильный голод. Жители города собрали вече и решили умертвить друг друга, чтобы живыми не сдаться врагам. Но один из старцев попросил подождать три дня.
Он велел женщинам собрать остатки овса и сделать из него болтушку, из которой варят кисель. Потом сказал им найти немного меда и сварить сыту (сладкий медовый сироп) . Мужчинам же повелел выкопать два колодца. В один вставить кадь с болтушкой, а во второй – с медовой сытой.
На следующий день старик повелел послать за печенегами, чтобы начать переговоры. Те обрадовались, решили, что город хочет сдаться, и прислали своих представителей. Белгородцы привели их в город и сказали: «Зачем губите себя? Разве можно победить нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли.
» И повели к колодцу, в котором была болтушка. Достали ее и наварили киселя. А из другого колодца достали сладкую сыту.
Отведали удивленные печенеги киселя с сытой, и поняли, что не победить им людей, которых кормит земля. Поднялись и пошли от города восвояси.
Ответ от ¦Ег?¦ ???у??[гуру]Там не много, прочитайтеВ лето 997. Пришли печенеги и стали под Белгородом. И не давали выйти из города. Осада затянулась, и был в городе голод сильный.И собрали в городе вече1 и сказали:— Вот уже скоро умрём от голода.
Сдадимся печенегам — может, они хоть кого-то оставят в живых, а то все умрём.Один старец, который не был на вече, спросил: «Зачем было вече?» И поведали ему люди, что утром хотят они сдаться печенегам.
Услышав об этом, послал он за городскими старейшинами и сказал им:— Послушайте меня, не сдавайтесь ещё три дня и сделайте то, что я вам велю.Они же с радостью обещали послушаться.И сказал им:— Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей.Они собрали.
И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить её в колодец. И велел выкопать другой колодец, и вставить в него кадку, и поискать мёду. Нашли лукошко мёду в княжеской кладовой. И приказал он разбавить мёд и влить в кадку во втором колодце.
Наутро повелел он послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам:— Возьмите от нас заложников, а сами пошлите десять мужей, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем.Печенеги обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, выбрали лучших мужей и послали в город.
И пришли они в город, и сказали им люди:— Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли. Если не верите, посмотрите своими глазами.И привели их к колодцу, где была болтушка кисельная, и почерпнули ведром, и вылили в горшки.
И когда сварили кисель, взяли его, и пришли к другому колодцу, и почерпнули мёду, и стали есть сами и дали печенегам. И удивились печенеги и сказали: «Не поверят нам князья наши, если не отведают сами».
Люди же налили корчагу кисельной болтушки и мёду из колодца и дали печенегам. Они же, вернувшись, поведали всё, что было. И, сварив, ели князья печенежские и дивились. И, отпустив заложников, поднялись и пошли от города восвояси.
Ответ от Даниил Карлов[активный]А прочитать лень?Ответ от Владислава Терехова[новичек]Данил Карлов, да!Ответ от Екатерина Ширинкина[новичек]Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли.
Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: «Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода».
Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку.
На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: «Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли». Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля.
А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем.
Ответ от Кристалина Мина[новичек]В сказании говорится о хитрости старца. Когда печенеги осадили город и стало нечего есть, жители города собрали собрание, а старцу рассказали, что жители города не протянут долго из-за осады. Старец велел взять остатки муки (зерна, отрубей) в одну кадку и меда в другую. Кадки поместили в колодцы. Затем в город позвали печенегов и сказали им, что еду дает сама земля, достали еду из колодца и накормили печенегов. Печенеги поняли, что им не взять города измором и ушлиОтвет от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: краткий пересказ сказки о белгородском киселе. краткий пересказ сказки о белгородском киселе
Источник: https://3otveta.ru/skazanie-o-belgorodskom-kisele-kratkoe-soderzhanie/
Урок 5. «повесть временных лет»: «сказание о белгородском киселе» — Литература — 6 класс — Российская электронная школа
Урок Конспект Дополнительные материалы
Выберите слово, подходящее под определение.
Один из основных жанров древнерусской литературы; сообщения, описания событий; повествование велось по годам-«летам» называется:
поэма летопись басня сказка роман
- Как бы выразились герои древнерусской литературы, если бы им нужно было сказать:
- Приеду весной;
- Кто-то много сделал для Родины;
- Враги бежали.
Прочитайте высказывание и подставьте подходящее по смыслу слово.
В Летописи описывались события.
Выделите цветом правильный ответ.
В каком году происходят события, описанные в «Сказании о белгородском киселе»?
Добавьте подпись – имя персонажа «Сказания» к отрывку из текста.
Послушайте меня, не сдавайтесь ещё три дня и сделайте то, что я вам велю. |
Возьмите от нас заложников, а сами пошлите десять мужей, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем. |
Не поверят нам князья наши, если не отведают сами. |
Вспомните содержание «Сказания о белгородском киселе», восстановите последовательность событий, чтобы получить план спасения города.
«И удивились печенеги и сказали: «Не поверят нам князья наши, если не отведают сами»».
«И, отпустив заложников, поднялись и пошли от города восвояси».
«Печенеги обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, выбрали лучших мужей и послали в город».
«И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить её в колодец».
«И приказал он разбавить мёд и влить в кадку во втором колодце».
Слово старца: «…не сдавайтесь ещё три дня и сделайте то, что я вам велю».
«Люди же налили корчагу кисельной болтушки и мёду из колодца и дали печенегам».
Выделите цветом правильный ответ.
Как ещё называют церковнославянский язык, на котором написаны многие произведения древнерусской литературы?
- Древнеболгарский
- Древнерусский
- Древнеславянский
- Общеславянский
Древнерусские авторы часто прибегали к сравнениям, установите соответствие между прямым значением слова и сравнением.
Выберите из списка правильный ответ. Символом чего стало выражение «белгородский кисель»?
Доблести Обмана Славы Ужаса Добродетели
Заполните пропуски в таблице. Поставьте дату к соответствующим иллюстрации и событию.
Крещение Руси | |
Годы жизни Александра Невского | |
«Пришли печенеги и стали под Белгородом» |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
Источник: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7030/train/
Краткое содержание «Сказание о белгородском киселе»
Сказание о белгородском киселе является частью летописи временных лет. Предание было включено в летопись монахом Нестором. Летопись описывает события, происходящие от библейских времен вплоть до двенадцатого века. Этот исторический документ отображает историю Киевской Руси и был написан монахами в Киеве.
Повесть отображает реальные исторические события, произошедшие в Белгороде в 6505 году (997 год по новому стилю). Тогда Киевская Русь часто подвергалась набегам кочующих племен печенегов.
Эти племена в десятом веке кочевали в Крыму и в степях от Дона к Дунаю. Они нападали на города, грабили и убивали местных жителей. На Киевскую Русь эти набеги были регулярными.
Обороняясь от нападений, города ограждались стенами, а на берегах рек строили мощные укрепления.
События, описанные в сказании о белгородском киселе, происходили при правлении Великого князя Владимира. Сначала Владимир княжил в Новгороде, а позже стал и киевским князем. Пошел как то князь Владимир в Новгород за воинами. Тогда была затяжная непрерывная война, войско требовало пополнения.
Печенеги проведали об отсутствии правителя и, воспользовавшись моментом, вторглись в Киевскую Русь. Они стали в Белгороде и осадили его. Никого не впускали и никого не выпускали из города. Печенегов было много, одолеть князь Владимир со своим малочисленным войском их не мог бы. Осада города продолжалась очень долго, так как Белгород был хорошо укреплен.
Спустя время в городе начал бушевать голод. Жители были все в отчаянье, боевой дух и защитников и горожан был сломлен.
Тогда люди собрались на вече и начали думать, что же им делать дальше. Все уже готовы сдастся, ведь бороться не оставалось сил. Пусть печенеги часть жителей убьют, а кого-то оставят в живых, но это лучше чем всем бесславно умереть с голоду. На том и решили.
Один старец был не согласен с решением вече и не был на нем. Ему поведали, что город будут сдавать печенегам и не могут люди уже терпеть голод. Тогда старец попросил потерпеть еще три дня. Нужно было сделать так, как он им повелит.
И сказал старец собрать с каждого двора хоть бы по горстке зерновых. Будь то пшеница, овес или отруби. Он понимал, что в городе голод и каждая пища очень дорога. Жители собрали все что могли. Потом старец сказал приготовить болтушку.
Женщины перемололи зерно в муку и смешали с водой, получилась основа для киселя. После велел он выкопать колодец, а на дно поставить кадку с болтушкой. И еще один колодец был выкопан. Велел старец найти мед для второго колодца. Горожане раздобыли лукошко меда.
Тогда велел старик сделать из меда сыту. Кадка с сытой была опущена на дно второго колодца.
Утром пошли представители города к печенегам. Они предложили им войти за городские стены и посмотреть, что происходит в городе. Чтоб захватчики наверняка согласились, защитники Белгорода предложили им взять несколько жителей в заложники.
Завоеватели обрадовались приходу горожан. Они были уверены, что Белгород сдастся. Печенеги взяли заложников и отправили за городские стены лучших своих мужей. Около десяти воинов из разных известных родов вошли в город.
Они хотели посмотреть, что делается за стенами осажденного Белгорода. Защитники города сказали печенегам, что смогут выдержать осаду хоть 10 лет. «Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас?» – уверенно заявляли горожане.
Люди твердили, что ничего с ними не станется, если осада продлится. Они говорили, что земля дает им пищу, и показали завоевателям колодцы. Подвели для начала к первому колодцу, где на дне стояла кадка с болтушкой. Опустили ведро и зачерпнули из кадки.
Вытащили и разлили в латки болтушку. Потом сварили кисель на огне и с ним пришли ко второму колодцу. Опустили ведро в другой колодец и зачерпнули сладкой жидкости из кадки. Достали сладкой сыты и начали есть ее с киселем. Печенеги не поверили в происходящее.
Потом и они стали есть с защитниками Белгорода.
Пораженные захватчики твердили, что их правители им не поверят, пока сами не отведают. Тогда люди взяли корчагу и наполнили ее болтушкой. Дали воинам и сладкой сыты с собой.
Вернувшись к своим, печенеги рассказали князьям о том, что видели в осажденном городе. Достали они корчагу и наварили киселя. Стали угощать своих правителей киселем и сытой. Поели князья и удивились богатству и щедрости русских земель.
Не отведав, они никогда не поверили бы в такое диво дивное.
Нигде такого чуда не видели печенеги и поняли, что не одолеть им славный город Белгород. Тогда отпустили они, взятых заложников и забрали своих воинов, попавших в плен. Поднялись завоеватели и, оставив осаду, покинули русские земли.
Этот сказ многому учит. Рассказывает, как можно хитростью одержать победу над противником. Несмотря на преимущество в численности воинов, печенеги сами оставили осаду города. Никогда ненужно терять веры и сдаваться, даже в самых безнадежных ситуациях.
(4 votes, average: 2.75
Источник: https://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-skazanie-o-belgorodskom-kisele.html
Краткое содержание: Сказание о белгородском киселе
Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли.
Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам.
Собрали они вече (народное собрание в древней Руси)
и сказали: “Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят;
все равно помираем уже от голода”. Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку.
На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: “Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и
десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли”. Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем.
Предания сочинял и рассказывал простой русский народ. Именно он составляет основную часть Российского государства, народное творчество — художественное воплощение его. В преданиях отразились такие народные идеалы, как патриотизм, ум и находчивость.
В “Сказании о белгородском киселе” мудрый старец, простой русский человек, своей смекалкой спасает русскую землю от нашествия печенегов.
Герой этого сказания воплотил в себе образ простого русского народа, смекалистого без интриг и коварной хитрости, сильного без показного хвастовства собственной силы и до самозабвения любящего свою Родину, готового защищать Русь до последнего.
Глоссарий:
- Сказание о Белгородском киселе краткое содержание
- сказание о белгородском киселе
- краткое содержание сказание о белгородском киселе
- сказание о белгородском киселе читать
- сказание о белгородских колодцах
(1
Источник: https://ege-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-skazanie-o-belgorodskom-kisele/
Сказание о белгородском киселе «Из повести временных лет»
Создание повести временных лет (2000 лет до н.э. – 12 век н.э.) было сопряжено с необходимостью передать будущим поколениям образов прошлого, его культурного наследия и древней мудрости.
Сказание о белгородском киселе повествует нам о хитром спасении белгородцев, когда их осадили печенеги. После того, как в городе наступил голод, его жители захотели сдаться врагу. Но их спас один старец, предложивший другое решение.
Как удалось спасти город и его жителей
Город удалось спасти благодаря обману печенегов. Из кисельной болтушки в первом колодце можно было сварить кисель. Поэтому печенеги решили, что этот колодец дает горожанам пищу. Во втором колодце они нашли мед. Думая, что его хватает на весь город, они поверили белгородцам, и прекратили осаду.
Как начинается и чем заканчивается сказание
Первые абзацы повествуют о голоде, начавшемся в Белгороде после его осады печенегами, и о решении сдаться врагу. Концовка же более оптимистична — осада заканчивается и никто из белгородцев не пострадал. Можно смело утверждать, что развязавшаяся в самом начале трагедия перерастает в благополучный финал.
Какие особенности древнерусской литературы проявились в сказании
Первой особенностью можно назвать постоянное употребление союза «И» в начале многих предложений. В сказании таких предложений больше половины (без учета прямой речи).
Вторая особенность заключается в выделении образа героя, спасшего множество жизней. Старик, придумавший план спасения, проявил такие качества, как смекалка, дальновидность, мудрость, решительность (ведь печенеги могли раскрыть обман).
Третья особенность древнерусской литературы проявилась в благородстве и доброте всех героев сказания. Даже печенеги — лютый враг Древней Руси, предстали перед нами в образе честных и понимающих людей.
Четвертой особенностью является патриотическое описание смекалки и мудрости древнерусского народа. Проявляя в критической ситуации свои лучшие качества, русские люди способны на все — говорит нам автор сказания.
Создание повести временных лет помогло сохранить множество значимых исторических событий, культуры прошлого, особенностей языка ее авторов.
Древнерусский словарь:
печенеги – кочевые племена, объединившиеся в союз и жившие в VII – IX веках н.э.
- вече — собрание главных людей города, общины, княжества, на котором решаются важные политические, военные, хозяйственные вопросы.
- Поведали — рассказали, передали суть произошедшего.
- повелели — приказали, отдали распоряжение,
- корчага — горшок
- восвояси — туда, откуда пришли, обратно.
- Краткий пересказ
Летом 997 года печенеги осадили Белгород. Из-за этого в городе начался голод. И тогда жители собрали вече, на котором решили сдаться врагу.
Узнав об этом, один мудрый старец предложил такое решение: в один колодец поместить кисельную болтушку, из которой можно будет сварить кисель. В другой — разбавленный мед. Затем их нужно было показать печенегам. Женщинам повелели сделать болтушку, а мужчинам — копать колодец.
Сделав все так, как сказал старик, горожане пригласили к себе 10 лучших мужей из числа печенежского войска. Взамен были отданы заложники. Посетив город, печенеги отведали киселя и меда. Подумав, что колодцы обеспечивают целый город, они вернулись к своим, чтобы поведать о случившемся.
Так, войско печенегов решило отправиться восвояси, а Белгород оставить в покое.
Создание повести временных лет охватывает события на протяжении тысячелетий (библейские времена – 2000 лет до н.э. – 12 век н.э.). Множество сказаний (в том числе и сказание о белгородском киселе), заключающих в себе мудрость прошлых времен, не теряют актуальность и по сей день.
Источник: https://decadenz.ru/publ/studentu/skazanie_o_belgorodskom_kisele_iz_povesti_vremennykh_let/2-1-0-120