Воспитание человека – это одна из жизненно важных категорий в его судьбе, которая является основой мировоззрения, залогом счастливого будущего людей.
Важнейшими его спутниками считаются качества, которые преображают людей, делают их внутренний мир богаче. К ним относятся: сострадание, доброта, честность, сила духа и многие другие.
Чтобы каждое из них имело место в душе всех людей, необходимо искренне желать этого.
Воспитанность в каждом закладывается с самого детства. Определяющим является и то, кто участвует в этом нелегком процессе.
С помощью представителей взрослого поколения, которые гораздо мудрее своих воспитанников, обладают опытом, ребенок становится подготовленным к любым испытаниям, встречающимся на жизненном пути.
Все это возможно благодаря постепенному их соответствию тем нравственным принципам и понятиям, которые существуют в обществе.
Воспитанность человека отражает стиль его жизни, мысли, поступки, характеризует его как личность. Она является своеобразным ориентиром, который направляет в нужном направлении любой ход мыслей, обозначает границы дозволенного, указывает на нормы поведения.
Все, что связано с укоренением, усвоением основных терминов, относящихся к понятию «воспитание», помогает противостоять на любом жизненном этапе тем, качествам, которые мешают вести правильный образ жизни.
Вест этот процесс может занимать практически весь жизненный путь человека. Это связано с тем, что процесс обучения, развития его должен продолжаться постоянно. Любой поступок человека отражает его сущность, может стать точной характеристикой его поведенческой линии.
Не важно о чем идет речь – о желании помочь пожилому человеку перейти дорогу, поднять руку на уроке, прежде чем дать учителю ответ или сделать скворечник возле дома. В любом случае действие станет показателем уровня воспитанности человека.
Но главное – это начало трудовой и мыслительной деятельности, без которых человек не сделал бы мир цивилизованным.
Не нужно быть хорошо подготовленным специалистом, чтобы даже по внешнему облику ребенка определить уровень его воспитанности. Если речь идет о прилежном ученике, то заботливое отношение к окружающим, ухоженный вид и тетради без помарок станут доказательством этого. А систематическое опоздание на урок, неряшливый вид, отсутствие дневника подчеркнут пробелы в воспитании этого ребенка.
Таким образом, чтобы всегда соответствовать требованиям, которые выдвигает общество на сегодняшний день, нужно иметь представление о воспитании, самовоспитании и уметь работать над своим внутренним миром.
Вариант 2
Воспитание это то, чему во все времена учили и учат своих детей родители. Основа человеческой жизни и залог ее успеха. Перечень правил и норм, которых нужно придерживаться. Зачем они и какова их роль в жизни человека расскажем далее.
Детям всегда кажется, что их родители требуют от них слишком много и то, что им вроде бы как не нужно, но только в сознательном возрасте мы понимаем и объясняем себе их поведение. Воспитание, оно длится на протяжении многих лет, родители объясняют своим чадам определенные правила, которым они должны следовать.
Каждый из нас мечтает быть счастливым человеком, иметь все, чего так хочется, но для этого следует самому научиться многому. Помимо профессионального направления, необходимо база – это воспитание, в которое входит и жизненные ценности, психология, морали и взаимоотношения.
Психология человека устроена таким образом, что нас привлекают к себе именно те люди, которые разделяют с нами наши жизненные позиции, но и воспитание ту играет не последнюю роль.
Ведь намного приятнее общаться с человеком, обладающим базовыми манерами поведения, который умеет общаться и обращаться с окружающими его людьми.
Воспитание человека играет огромную и иногда решающую роль в его социальной позиции, ведь в этом слове содержится несколько понятий.
Воспитание: формирование личности, интеллектуализация (развитие собственного видения картины мира), эстетическое воспитание (креативность, критическое мышление и другие гуманистические ценности), развитие физического плана (сохранение и укрепление здоровья) и наконец-то трудовое воспитание (желание работать и зарабатывать). Все эти составляющие в итоге формируют вполне состоявшуюся личность, которая сможет здраво функционировать в обществе.
Правильное воспитание должно осуществляться в спокойной, теплой и наполненной любовью обстановке, и только тогда оно покажет свои позитивные плоды.
← Одиночество
← Плохое настроение↑ 11 класс ЕГЭВлияние книги на человека →
Цель в жизни человека →
- Сочинение по комедии Мещанин во дворянстве Мольера
Данное произведение было написано Жан-Батистом Мольером, который в своей творческой карьере написал множество замечательных и интересных комедийных историй. В них он старался показать такие человеческие пороки - Русский народ в сказке Левша сочинение
Если следовать творчество Н. С. Лескова, то можно понять что большинство, но, а возможно и всё его творчество посвящено раскрытию темы, жизни народа. Ведь это очень легко понять так как автор описывал - Сочинение Анализ рассказа Коновалов Горького
Основным персонажем произведения является Александр Коновалов, представленный писателем в образе странствующего босяка, отличающегося меланхоличностью натуры. - Хронологическая таблица жизни и творчества Тютчева
В хронологической таблице о жизни Тютчева включена важная информация о событиях происходящие в ней. Подробно изучив события жизни писателя, можно увидеть те события, благодаря которым он смог стать поэтом. - Сочинение Основные темы и мотивы поэзии Брюсова
С приходом двадцатого века, приходит, популярное в то время, течение в литературе. Это был символизм. Одним из его лидеров стал В. Я. Брюсов. Этот человек занимался поэзией
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/vospitanie-cheloveka-vospitannost-ehsse
Сочинение на тему Воспитание человека эссе ЕГЭ 11 класс
С самого детства всем нам неустанно повторяют, что очень важно вырасти воспитанным человеком, потому что это играет едва ли не ключевую роль в становлении нашей личности.
Но, что означает словосочетание «быть воспитанным», и какими критериями определяется уровень воспитанности? К примеру, можно ли считать воспитанным юношу, который уступает места в транспорте пожилым людям, но при этом сквернословит в людных местах, или девушку, которая всегда забывает говорить слова благодарности, но при этом является добрейшим души человеком?
Все дело в том, что воспитанием являются поведенческие навыки, привитые человеку его близким окружением в соответствии с общепринятыми нормами человеческого общества. Нельзя утверждать, что воспитание является чем-то конкретным и определяется лишь вежливостью.
Оно также включает в себя толерантность, взаимоотношения с другими людьми, поведение в общественных местах, уважение к окружающим.
Только проанализировав каждый конкретный аспект деятельности человека, и сопоставив его с остальными, можно делать конкретные выводы об уровне воспитанности.
Следует отметить, что в воспитании каждого из нас принимает участие большое количество человек. В первую очередь, это родители, которым необходимо заложить в сознание ребенка понимание моральных ценностей и общепринятых норм, а также, осуществлять его воспитание.
Помимо родителей и родственников, в процесс воспитания непременно вовлечено учебное заведение, в котором в разные периоды жизни пребывает человек – детские сады, школы, университеты. Все потому, что абсолютно каждый урок имеет не только образовательную цель, но также и воспитательную.
Но, так как любой человек развивается на протяжении всей жизни, то отчасти наблюдается и процесс самовоспитания, когда осознание, как следует себя вести, как поступить будет правильнее, приходит на подсознательном уровне.
От воспитания человека будет зависеть его внешний вид – умение правильно подбирать одежду в соответствии с мероприятием и учреждением, в котором он находится. Насколько человек образован, вежлив, грамотен, тактичен, спокоен и уравновешен – все это также определяется уровнем воспитанности.
Таким образом, воспитание человека значимо в нашей жизни, потому что если уделять этому процессу недостаточно внимания, впоследствии человек может столкнуться с рядом определенных трудностей.
Сочинение Воспитание человека (воспитанность)
Какой смысл люди вкладывают в слово воспитание? Вероятно, речь идет об умении держаться в обществе и соблюдать определенные традиции, но может ли воспитание иметь однозначный смысл?
К примеру, до сих пор в этом мире есть племена каннибалов, которые едят других людей и связывают с этим глубокие верования, мировоззренческую концепцию.
Для воспитанного в таком обществе человека достоинством является умение поедать другого человека и другие примеры поведения, которые, скажем, для европейского человека будут казаться чем-то странным и непонятным.
Также, если европейский человек со своими привычками оказывается в племени бассейна Амазонки, то навряд ли будет выглядеть полностью воспитанным.
Таким образом, воспитание является феноменом культуры и принадлежит к определенной культуре. Более того, часто оно может быть феноменом локальным или относиться к каким-то особенностям среды обитания.
Иногда говорят: «этот парень с окраины», а «этот из центра». Как правило, люди живущие в центре городов считаются более образованными, а обитатели рабочих окраин воспитываются в соответствии с более примитивным пониманием человеческого существования. Такое распределение может быть даже в нашем классе: кто-то воспитывается на задних партах, а другие сидят ближе к педагогу.
Если посмотреть на такое разнообразие, то становится трудно говорить о воспитании как универсальной величине. Для воспитанного определенным образом двоечника, сидящего на задней парте, идеалом является заниматься своими делами на уроке, а для отличника, который сидит спереди, целью является слушать преподавателя. Каждый соответствует своему типу воспитания.
Однако, люди стремятся превзойти подобные границы и придумать нечто полностью обобщающее: религии, моральные нормы и подобное. Эти идеальные конструкции призваны выполнять объединяющие функции таким образом, чтобы люди, воспитанные в рамках этих идеалов, могли бы иметь общее воззрение на весь мир.
Существует ли абсолютный идеал, который соответствует истине и пригоден для всех людей? Примкнувшие к той или иной религии или концепции ответили для себя на этот вопрос. Для меня он остается загадкой, ведь даже «общечеловеческие» ценности выглядят в глазах разных людей по-разному. Прежде чем воспитывать какого-то человека, нужно определить кто такой вообще человек и каков идеал человека.
Эссе для 11 класса ЕГЭ
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/egeh/vospitanie-cheloveka-ehsse-11-klass
Сочинение про Воспитание
У каждого из нас есть семья, которую мы любим и уважаем, ведь, это по праву самое лучшее и дорогое, что есть у человека.
Никакие материальные блага не заменят человеку семьи, ведь она выполняет для человека не только роль наставника и помощника, но и несёт роль воспитательного элемента, который помогает человеку в развитии его социальных качеств и направляет его, помогает ему ориентироваться в этом мире, чтобы в дальнейшем у него не возникло трудностей с адаптацией в этом мире, и с последующей жизнью в нём же. Семья, это то, что необходимо человеку для его нормальной жизни в человеческом обществе, для ощущения его счастливым и любимым.
Воспитание – также немаловажная вещь в жизни человека, которая играет огромную роль, как и в развитии человеческого поведения в обществе, так и развития всей человеческой личности, в общем.
В процессе воспитания человек получает все необходимые навыки и понятия, которые пригодятся ему при жизни, и которые также всегда укажут ему правильный путь развития собственных убеждений и взглядов.
Воспитание формирует в человеке все самые лучшие черты, которые ценятся в человеческом обществе, и также создаёт определенную форму его поведения, которое впоследствии, если воспитание было правильное, очень поможет ему в развитии его как члена человеческого общества.
Воспитание также является некой вещью, которая формирует человеческое восприятие, делая из человека того, кем он и должен, по сути, являться.
Пока идёт процесс воспитания человека можно называть ещё не сформировавшейся полностью уникальной личностью, так как только в процессе воспитания взгляды человека формируются полностью и в точности, после чего человек может с уверенностью сказать, что дальше в жизни он может двигаться сам.
Однако, как и в любом другом понятии, существуют исключения, которые и есть также в понятии о воспитании. Воспитание как мы знаем, бывает, как и хорошее, так и, к сожалению, плохое.
Очень часто происходит так, что люди, воспитывающие нас совсем ничего не понимают в воспитании и формировании личности, а потому в итоге человек получает очень плохое воспитание, которое впоследствии ему только вредит. Очень часто также человек просто не получает воспитание, что конечно же хуже даже чем плохое воспитание, так как человек вырастает полностью не подготовленным.
Таким образом, мы видим, что воспитание очень важный аспект в жизни человека, без которого не обойтись.
Другие темы:
← Сила духа↑ 9 классСвобода →
`
Популярные сочинения
Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/vospitanie
Проблема воспитания подрастающего поколения. Сочинение на ЕГЭ. Примеры
1)На дворе стоял 1940 год. 2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области. 3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен. 4)Дети понемногу становились доверчивее, добрее. 5)Потихоньку крепла дисциплина. 6)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки.
7)Сижу в учительской. 8)Входит завхоз. 9)Прервав разговор, обращается к завучу: (10) – Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 11)Пусть ко мне домой ведро отнесет. 12)Голос у завхоза тусклый, ровный. 13)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 14)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара.
15)Только и всего. 16)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 17)Привыкли. 18)Никто не подает голоса. 19)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 20)Может быть, хоть на этот раз взволнуется её сердце.
21)Неужели даже не укорит! 22)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо: 23) – Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 24)Постыдись. 25)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием.
26)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеские, как не помочь. 27)Она выходит в коридор. 28)Выискивает глазами кого-то и зовет:
29) – Лида, поди сюда. 30)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро. 31)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом.
32)Никаких продуманных намерений у меня не было. 33)Все вышло само собой. 34)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 35)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо: 36) – Куда вы сахар потащили? 37)А ну живо несите назад! 38)Совсем обнаглел! 39)Средь бела дня детей обкрадывает. 40)Только попробуй еще.
41)На щеках у меня были красные пятна. 42)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам. 43)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 44)Кажется, понимает. 45)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках.
46)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад. 47)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной… 48)Получилось совсем иначе. 49)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом.
50)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо. 51)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 52)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 53)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек.
54)Почему же воспитатели ничего не замечали? 55)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание – это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 56)Быть может, и не пропащий он человек.
57)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 58)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия. (по тексту Ф.А. Соколовой)
Ответ:
В предложенном тексте Ф.А.Соколова затрагивает проблему воспитания подрастающего поколения. Воспитание – это процесс формирования личности с целью подготовки человека к успешной жизни в обществе. Во все времена воспитание являлось отнюдь не легким делом и сопровождалось многими проблемами. В тексте поставлен очень важный вопрос: как следует воспитывать подрастающее поколение?
Как бывший директор детского дома, Ф.А.Сололова с глубокой заинтересованностью размышляет о том, как трудно приходится честным, порядочным молодым людям устраивать жизнь в современном обществе.
Её глубоко волнует вопрос о том, как сделать воспитанников по-настоящему счастливыми. Не случайно она формирует вопросы от лица воспитанников.
Несмотря на то, что никто не прислал в детский дом писем с упреками, что их не так воспитали, жизненный опыт подсказывает Соколовой, что подобные вопросы у них не раз возникали поскольку именно хорошие качества иногда мешают человеку устроиться в жизни.
Фаина Андреевна благодарна своим воспитанникам за то, что «никто из них не попрекнул нас в том, что мы учили их «не тому добру»». Она считает, что прожила свою жизнь не зря, воспитывая в детях доброту и честность.
С позицией автора трудно не согласиться. Я считаю, что хорошие качества надо прививать человеку с детства. Пусть он вырастет честным, добрым, порядочным, а жизненные препятствия делают его закаленным и стойким.
В литературе есть немало примеров, когда родители внушали своим детям ложные ценности, что ни к чему хорошему не приводило.
Вспомним гоголевского Чичикова, которому отец дал наставление беречь каждую копеечку, что в итоге развило в нем жадность и стяжательство. Целью всей жизни для него стало накопительство. Для него не важны друзья, знакомые – главное деньги.
Неоднократно предавая, он сам был предан и отброшен к началу пути. Но так не смог обрести истинного понимания настоящих ценностей.
В рассказе Р.Брэдреби «Вельд» главными героями являются Венди и Питер, которые совершают чудовищный поступок: убивают собственных родителей.
И это убийство не случайно, долгие годы дети жили, получая только то, что они хотят, никогда не задумываясь об источнике их благ. Проанализированный текст Ф.А.
Соколовой заставляет понять: пусть часто побеждают расчетливость, обман и жестокость, вера в добро не должна исчезать; не нужно бояться добрым и порядочным людям противостоять плохому: «Гордость и чистота делают человеку честь»
Источник: https://litera.su/learner/composition-ege/problem-of-educating-the-younger-generation
Примеры эссе по обществознанию с баллами [обновлено 2020]
07.11.2018
Публикуем примеры готовых эссе по обществознанию по итогам 2019 года. Данные примеры полностью актуальны и для 2020 года!
Каждое эссе проверено экспертом, разобран каждый критерий проверки и даны подробные рекомендации по тому над чем именно стоит работать в каждом из эссе. Эксперт: Ксения Кафтаева, проект ОКЕГЭ
Свои вопросы и обсуждения оставляйте в х ниже.
Эссе №1
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.М. Сухомлинский).
В.М. Сухомлинский говорил: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»
Автор в своем высказывании затрагивает идею роли семьи, её важности в жизни человека. Эта идея остается актуальной в наши дни.
Смысл данного высказывания в том, что семья — это социальный институт, который оказывает огромное влияние на становление личности и является агентом первичной социализации, от которого зависит, каким станет человек в будущем. Именно семья воздействует на человека, формирует его мировоззрение и интересы
Комментарий эксперта: Смысл фразы раскрыт верно, сформулирован тезис, который нужно доказать в эссе. Выделена идея, об актуальности писать необязательно.
Из курса обществознания нам известно, что семья — это социальная система, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общим бытом, взаимной моральной ответственностью. Семья выполняет определенные функции.
К примеру, репродуктивная, заключающаяся в продолжении рода, экономическая, психологическая, социально-нравственная, функция социализации и духовно-нравственная, проявляющаяся во влиянии на развитие членов семьи.
Родители воспитывают детей, показывая, «что такое хорошо, а что такое плохо» на конкретных примерах, учат добру. Они закладывают фундамент индивида, строят его личность кирпичик за кирпичиком.
Комментарий эксперта: Дано объяснение ключевого понятия (семья), нужно подробнее написать про воспитальную функцию (именно в семье человек получает первые знания о нормах морали, правилах поведения в обществе), функцию социализации (в семье ребенок получает первые знания об окружающем мире и формирует важные навыки — подумайте, какие).
Примером идеальной модели семьи является семья Гриневых из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка.
Родители смогли дать Петру нужные знания об окружающем, навыки, умения, сложившиеся нормы, представления о моральной и аморальной деятельности.
Именно это способствовало не только наличию у главного героя таких качеств, как мужество, честность, добро, но и становлению достойной личности в обществе.
Комментарий эксперта: Нет тезиса перед аргументом, но твой пример иллюстрирует функцию социализации и воспитательную функцию, он связан с тем, что ты писала ранее.
Это пример того, как еще в детстве у ребенка сформировались взгляды и представление о добре и чести. И да, нужен конкретный пример (какие поступки Гринева можно считать добрыми и достойными?).
Пусть будет зачтено.
Другим примером, подтверждающим высказывание, можно назвать личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял своих родителей и оказался в среде противоборства бояр. Иван был предоставлен сам себе и жил в жестоком окружении. У него не было полноценной семьи, которая смогла бы дать ему основные понятия о морали, добре и зле. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.
Комментарий эксперта: Снова нет тезиса. Какую мысль ты доказываешь? Да, из примера это понятно, но если нет тезиса, то нет и примера. Этот пример не зачтен. Еще нужно показать пример жестокости царя и его жестокое окружение в детстве.
Итак, подводя итог можно сказать, что В. Сухомлинский был прав в своем высказывании, говоря, что семья — это первичный агент социализации человека и что именно семья воспитает в человеке способность творить добро.
Комментарий эксперта: Вывод соответствует теме, хорошо.
БАЛЛЫ
- 29.1 — 1 балл
- 29.2 — 1 балл
- 29.3 — 1 балл
- 29.4 — 1 балл (могло бы быть и 0, зависит от эксперта).
ИТОГО: 4 балла
Эссе №2
Политология: «Революции — варварский способ прогресса». (Ж. Жорес)
В своём высказывании Жан Жорес утверждает,что революция является формой прогресса, но в то же время он указывает на то, что это жестокая,грубая перемена в общественном устройстве. Я согласна с высказыванием автора, ведь, действительно, революция ведёт к коренным переменам ,связанным с агрессивной деятельностью и направленным на насильственное изменение общественного строя.
Комментарий эксперта: Смысл высказывания раскрыт верно, тезис сформулирован (революция является формой прогресса, но в то же время он указывает на то, что это жестокая,грубая перемена в общественном устройстве.) Собственное мнение по теме сформулировано.
Необходимо заметить,что прогресс-это поступательные движения общества от низшего к высшему ,от менее совершенного к более совершенному. Прогресс обычно приводит позитивным изменениям в обществе.
А под революцией понимается коренной переворот в жизни общества ,который приводит к новому общественному и политическому строю и установлению новой власти.
Революция сопровождается огромными жертвами,насилием и разрухой во всех сферах жизни общества.
Комментарий эксперта: Раскрыт смысл ключевого понятия (революция), но есть и лишние понятия (раскрывать смыл понятия прогресс тут не нужно, достаточно просто упомянуть, что прогресс приводит в позитивным изменениям, совершенствованию общества. Уместно перечислить характерные черты революции.
Аргументируя данную точку зрениях , стоит упомянуть революцию 1917г в России,которая повлекла за собой жестокую конфронтацию в обществе и стране в целом. Несмотря на то, что экономика государства вышла на новый уровень ,гражданская война унесла миллионы невинных людей ,привнесла голод и разруху.
Комментарий эксперта: Нет тезиса перед фактическим аргументом. Неясно, какую мысль ты доказываешь. Нужны конкретные факты и случаи: что именно происходило в стране, как изменилась экономика после революции и какие жертвы были во время революции. Посмотри учебники истории и статистику. Пока этот пример слишком общий.
Вторым аргументом хотелось бы привести Евромайдан на Украине. Его положительными результатами стала смена правительства ,а также подписание соглашения ассоциации с Евросоюзом. Но средства для достижения были крайне жестоки,поэтому к итогам массовых акций протестов относятся кровопролитные столкновения, огромное количество пострадавших мирных жителей и миллионы беженцев.
Комментарий эксперта: Лучше не трогать современную политику, потому что взгляды у всех разные. Кто-то считает, что вступление в Евросоюз и смена правительства в Украине — это хорошо, а кто-то такого мнения не разделяет.
Опять же, желательно приводить конкретные факты, пример того, как кто-то пострадал. Перед аргументом опять нет тезиса, который ты подтверждает примером, два примера однотипны по содержанию.
Таким образом,подводя итог вышеизложенному,можно сделать вывод о что автор был прав,утверждая о том ,что революция -это способ прогресса ,движения к лучшему ,но совершаемое варварскими методами,т.е с применением силы.
Комментарий эксперта: Вывод хороший, помни о том, что вывод должен обобщать все то, что ты писала ранее.
БАЛЛЫ:
- 29.1 — 1 балл
- 29.2 — 1 балл
- 29.3 — 1 балл
- 29.4 — 0 баллов
- ИТОГО: 3 балла
Эссе №3
«Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» (Альберт Эйнштейн).
(Автор сочинения – Усманова Фатиме Эскендеровна)
Основная идея данного высказывания заключается в том, что обязанностью любой школы в первую очередь является не преподавание конкретных дисциплин, а развитие в человеке духовных и социальных качеств.Автор размышляет о значимости школы как источника формирования личности. Я полностю согласна с мнением Альберта Эйнштейна и считаю, что эта тема актуальна для всего мирового сообщества.
Комментарий эксперта: Хорошо. Об актуальность лучше не писать.
Рассмотрим данное высказывание с точки зрения социальной науки. Личность- это понятие, характеризующее человека как социальное существо, которое имеет свои индивидуальные качества и предпочтения, образующиеся в условиях общества. Школа,как социальный институт,учит человека общепринятым нормам поведения,знакомит с культурой и тем самым адаптирует каждого к жизни в социуме.
Совсем другое значение в жизни имеетспециалист,человек получивший определённые познания и навыки в одной области.Такой субъект может быть хорошо проинформирован и обучен своей профессии, и при этом не влиять на структуру общества в целом.Таким образом роль специалиста ограничена лишь определённой сферой деятельности, а роль личности бесценна для всего мирового сообщества.
Комментарий эксперта: Теория неплохая, но было бы уместно более подробно поговорить о школе и образовании, о функциях образования (воспитательная, социализации), о тенденциях в образовании (гуманизация).
В качестве подтверждения, вышесказанного, приведу таких великих личностейкак Лев Толстой,Уинстон Черчилль,Константин Циолковский. Деятелность этих людей повлияла на всю историю человечества, а ведь все они были двоечниками.Плохая учёба в школе никак не повлияла на дальнейшие успехи этих гениев в области литературы, политики и науки.
Комментарий эксперта: Это не фактический пример. Должен быть четкий ФАКТ, конкретный и полный.
В завершении хочу сказать, что школа — это не место, где воспитывают успешного и великого человека, это место, где формируется гармоничный индивидуум.
Комментарий эксперта: Ты писала о личности, а пришла к индивидууму. Нелогично. Вывод не соответствует всему, что ты писала ранее.
БАЛЛЫ:
- 29.1 — 1
- 29.2 — 1
- 29.3 — 0
- 29.4 — 0
ИТОГО: 2 балла
Эссе №4
Политология: Забота о человеческой жизни и счастье, а не об их разрушении – это первая и единственная законная задача хорошего правительства» (Томас Джефферсон).
Автор сочинение: Уфаева Яна Евгеньевна
В данном высказывании автор затрагивает идею роли государства в жизни граждан.
По мнению автора, самой главной функцией демократического государства является обеспечение защиты прав и свобод , нормальных условий жизни, предоставление различных благ для граждан; невыполнение закрепленных законом функций государством, а также реализация политических решений не соответствующих воле граждан снижает уровень легитимности власти.Я согласна с мнением автора.В данном высказывании можно выделить следующие аспекты: функциидемократического государства и взаимоотношения государственной власти и граждан в демократическом государстве.
Комментарий эксперта: Хорошо.
Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Демократическое государство – это государство, в котором народ признается в качестве основного источника власти, а граждане наделены широким кругом прав и свобод, в том числе правом участвовать в управлении государством.
Выделяют следующие функции демократического государства:политическую ,социальную, экономическую, культурную, а также охрану правопорядка, прав и свобод гражданина. Политическая функция государства заключается в обеспечении народовластия,создание условий для деятельности социальных институтов.
Социальная заключается в обеспечении нормальных условий жизни, реализацию прав граждан на охрану здоровья, образование, отдых жилище. Экономическая функция государства заключается в обеспечении занятости, распределении государственного бюджета, развитии экономики.
Последняя из перечисленных функций подразумевает обеспечение точного соблюдения законодательства, охрана прав и свобод граждан, борьба с правонарушителями и др.
Таким образом, только выполняя данные функции, направленные на обеспечение достойной жизни личности, государство может считаться легитимным, потому что граждане признают такую власть и подчиняются ей.
Комментарий эксперта: Отличная теория, умница!
Приведу пример из СМИ. В статье газеты «Аргументы и факты» привели рейтинг стран, где существует наиболее сильная демократия.
США является сильным демократическим правовым государством, которое обеспечивает своим гражданам политические права и свободы, именно поэтому там высоко развито гражданское общество. Его наличие свидетельствует о развитой политической свободе граждан.
По качеству жизни, ИЧР и другим показателям США занимает также лидирующие позиции, это позволяет государственной власти быть стабильной и сильной, потому что американцы удовлетворены действующей властью.
Государство выплачивает большие социальные пособия, разрабатвает специальные программы помощи нуждающимся, поощряет открытие новых рабочих мест, делает медицину более качественной и доступной, образование также является бесплатным для американцев.
Таким образом, данный пример свидетельствует о реализации США важнейшей государственной функции – социальной, направленной на обеспечение достойной жизни гражданина.
Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Выделяют основныме проявления взаимотношений государственной власти и граждан: граждане участвуют в формировании и осуществлении государственной власти (т.
е как только граждане будут недовольны государственной властью, они имеют право ее поменять посредством выборов – важного демократического института), органы гос власти сменяемы и подотчетны избирателям, существует гласность и отсутствует цензура в СМИ (таким образом происходит обраная связь между этими сбъектами политики, граждане могут критиковать власть), никакая идеология не может быть государственной, а приоритетом является обеспечение правового и политического равенства граждан. Также важным является политический плюрализм, реальное осуществление принципа разделения властей. В демократическом государстве политические решения принимаются на основе принципа большинства при уважении и учете интересов меньшинства, что является важным при стремлении государства реализовать многочисленные потребности общества. Государственная власть осуществляется через государственныйй аппарат – систему гос органов, учреждений и организаций ,при помощи которых осуществляются права человка. Таким образом мы видим, что государственная власть в демократическом государстве ориентирована на интересы граждан, их связь прочна.
Источник: https://ctege.info/esse-po-obschestvoznaniyu/primeryi-esse-po-obschestvoznaniyu-s-ballami.html
Эссе "Воспитание для всех"
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий… Ю. Рюриков
В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны — это воспитать человека.
Кажется, это звучит странно: воспитать в человеке человека. Мы от рождения уже люди. Мы цари природы! Но наблюдая современный мир, человеческое общество, начинаешь беспокоиться: этот царь бездушно истребляет дом, в котором он живет.
Слово «воспитать» издревле имело значение «питати», т.е вскормить. Позднее это понятие стали трактовать так: воспитать-«вырастить, привив какие-либо навыки, повлиять на развитие».
Древний философ Демокрит писал : «Воспитание детей-рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи- горе несравнимо ни с каким другим».
Давайте посмотрим на современных детей. Создается впечатление, что им некогда думать, что они не видят живых людей вокруг, а заняты только собой. Они жестоки, напористы в своих желаниях, любят наслаждения тела, а не души. «Я хочу!» — вот их лозунг.
Душа, духовность для них — отжившие понятия. Но разве они сами в этом виноваты? Не мы ли, взрослые, делаем их такими?
При рождении ребенок — чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.
Действительно, в воспитании перенимают не только хорошее, но и недостойное подражание.
Сегодня молодежь не имеет положительных идеалов ни в кино, ни в литературе. На нас прежде всего влияют живые люди нашего окружения. Трудно устоять перед своими товарищами, которые предлагают прогулять урок.
Во всех примерах видно, что к воспитанию человека в первую очередь причастны его близкое окружение : семья, родители, школа, друзья.
С воспитанными людьми всегда хочется общаться намного больше. Однако не каждый, с кем хочется общаться долго, будет воспитанным. Ведь в действительности воспитан тот, кто везде воспитан. Если человек с одними ведёт себя вежливо, а с другими нахально, то он не может быть воспитанным.
Именно такие люди, к сожалению, стали встречаться в моей жизни. Они вежливы на первый взгляд, но чем больше я их узнаю, тем больше сомнений в этом они у меня вызывают.
Результат уже виден в самых младших жителях нашей планеты. Они с ранних лет ругаются матом, распивают алкоголь, а помощь другим стало чуждым для них. Сможем ли мы их исправить?
- Страшно подумать над тем, какое будет следующее поколение, ведь если нынче люди не воспитанные, как они смогут нормально Воспитать своих детей.
- Вот и придется нам, педагогам, заняться самым важным делом — воспитанием.
- Какие же нужны педагогические действия?
- Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к размышлениям о происходящем, к переживаниям.
- Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, обязанностям.
- В-третьих, включать общее дело, общие заботы , во взаимодействие с другими людьми.
- Воспитание – это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте,Красоте Духа.
Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил великий педагог К.Д.
Ушинский: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы”.
Спартанцев с детства воспитывало государство для военного дела, приучало к дисциплине, терпению. Воспитание носило утилитарный характер. Культурные ценности они считали уделом рабов. Поэтому они вырастали блестящими воинами, но безграмотными гражданами.
- Главной и конечной целями в наше время выступают: воспитание умного, доброго, честного, порядочного, любящего свою Родину, воспитанного человека.
- Данные цели достигаются с опорой на гуманистическое начало в воспитании: опора на положительное в ребенке, поощрении самостоятельности и творчества,внимания к природе, красоте родного языка, эмоциональной сферы духовной жизни и общения детей, чувства удивления.
- В своей работе, выстраивая разнообразные по содержанию отношения с ребенком, придерживаюсь принципа партнерских отношений:
- поддерживаю любые, даже самые маленькие успехи ребенка;
- хвалю за конкретное дело, поступок, действие;
- хвалю публично, а критикую без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет в глазах сверстников;
- всегда помню: отрицательная оценка – враг интереса и творчества;
- поддерживаю веру ребенка в свои силы, высказывая, например: “я знаю, у тебя все получится“, “если ты захочешь, то легко с этим справишься”, “ты все правильно делаешь”;
- подбираю разнообразные виды деятельности;
- проявляю действительный интерес к любой активности ребенка;
Подобные партнерские взаимоотношения позволяют мне достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития.
Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных.
Позиция педагога состоит в поиске и стимулировании лучших черт ребят, терпении и вере в ребенка. Реализация данной воспитательной технологии осуществляется за счет организационных форм: классно – урочной, индивидуальной, групповой, по следующим направлениям: в учебе, труде, игре, досуге, нравственном воспитании.
Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для учителя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый.
Для любого человека счастье- это «когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым.
На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему.
В деятельности воспитания опору и помощь я вижу со стороны родителей моих воспитанников. Не скрою, что в этом мне повезло. Будучи классным руководителем, ни одного мероприятия, ни одной задумки родители моего класса не оставляли без внимания. Они всегда были моими помощниками, вместе искали выход из не очень хороших ситуаций, вместе воспитывали детей и даже учились у детей.
Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и “нелепости” воспитания окружающей жизни. Необходимы тесные контакты с семьей. Если разнобой в требованиях — сразу просчет в нравственном воспитании детей.
Однозначно, что очень важна роль родителей в воспитании детей. Считаю, что учитель должен обладать большой психологической мудростью – гибкостью, интуицией. Умение выслушать тех, с кем вместе нам формировать личность ребенка – обязательное условие установления прочных доверительных связей с родителями «Семья + школа= залог успеха». Союз учителя, родителей и учеников — это основа воспитания.
Нынче с 5 классом работаем над проектом «Традиции моей семьи».
Данный проект позволяет не только развивать речь, а самое главное — укреплять внутрисемейные отношения, формировать у родителей позицию субъектов воспитательно-образовательного процесса, воспитывать любовь к своей семье, Родине.
Ребята пишут сочинения на такие темы : «Один день лета», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Мои домашние питомцы», «Новый год — наш любимый семейный праздник», сочиняют стихи.
Духовность, любовь к ближнему, любовь к своей стране и её жителям — эти качества, на мой взгляд, в первую очередь формируются во время знакомства с народным творчеством, народными традициями на моих уроках . На уроках литературы с учащимися 5 класса работали по проекту «Изучение фольклора на уроках литературы».
В ходе работы ученики выяснили, что такое загадка,пословица , поговорка. В ходе исследования выяснили, что пословицы не только не устарели, но и живут и развиваются. Во-первых, они — безусловное украшение человеческой речи.
Во-вторых, в пословицах и поговорках содержатся ответы на многие злободневные вопросы современности.Есть совершенно новые, отражающие наше мышление, отношение к жизни, к общественным явлениям. Есть переделанные на новый лад, подстроенные под нашу современную жизнь из уже хорошо нам известных.
Например, ученье — свет, а неученых — тьма; Не имей сто рублей, а импей сто долларей. Не вернул кредита — считай рожа бита.
Педагоги создают человека. Это кропотливый , но бесконечно интересный труд -лепить из ребёнка человека. Ежедневно воспитывать детей, а не заниматься воспитанием от случая к случаю.
Самая большая ценность на земле — это дети. Детское сердце бесхитростно, доверчиво и отзывчиво на добро. Надо уметь любить ребенка. И этому мне помогают пять глаголов-заповедей: понимать, сострадать, принимать, помогать, любить.
Главным качеством , которым несомненно должен обладать педагог, является любовь к детям. Она даёт возможность преодолевать все трудности, которые возникают в нашей работе и поэтому я стараюсь следовать завету выдающегося педагога В.А.
Сухомлинского : « Что самое главное было в моей жизни ? Без раздумий отвечаю : любовь к детям. Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».
Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.
Единые педагогические требования означают организацию коллектива, способствуют формированию хороших привычек, ценных традиций, сознательной дисциплины.
Именно воспитание включает освоение культурных норм, бытовых правил, ценностей и идеалов. От воспитания зависит , какого человека получит общество?
Что бы ни происходило вокруг, мир и жизнь, по сути своей, прекрасны, и это понимание учитель несет детям. Я говорю ученикам: «Верь в себя, и всё получится».
Когда есть взаимопонимание, уверенность в своих силах и поддержке коллег и друзей, желание стать лучше и творить добро, тогда можно говорить о воспитании Человека.
А если это воспитание еще и укрепляет любовь к родному краю, желание знать его историю, людей, оставивших заметный след на нашей земле, то такой человек всегда будет помнить, гордиться своими корнями и делать все для блага Родины. Я руководитель школьного НОУ , мы работаем над темой :»Тайны ономастики » .
Ребята с интересом занимаются исследовательской деятельностью — «Что означает моё имя?» , откуда названия деревень, улиц, изучают историю села, готовят сообщения о своих предках, с гордостью рассказывают о бабушках, дедушках, родителях.
Считаю, во взаимодействии и взаимоотношении с воспитанниками должно быть меньше формализма, а больше человеческого общения. Стремлюсь быть справедливой ко всем и во всём, люблю каждого своего подопечного так, чтобы радоваться его успехам, разделять его огорчения и верить в будущее.
Стараюсь отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребёнка, отмечать успехи и положительные сдвиги в учебе, в организованности, в каком-либо деле. Особо стремлюсь отмечать индивидуальные достижения ребёнка, формируя у него уверенность в его силах и знаниях.
Подводя итог, можно лишь добавить, что этические нормы стали ниже, а поднять их – дело сильных людей, которых тоже всё меньше. Так давай те же будем сильнее, чтобы стать красивее!
Источник: https://www.uchportal.ru/publ/26-1-0-4088
Сочинение на тему «Воспитание» ( 9, 10, 11 класс)
С самого раннего возраста родители должны учить ребенка определенным правилам и навыкам. Это и есть воспитание. В животной среде взрослые особи обучают детей всему необходимому для выживания. Малыши учатся добывать еду, прятаться от врагов, общаться со зверями своего вида. Все это необходимо для выживания любого вида на планете.
Особенности воспитания
Люди учат свое потомство не только защите или охоте. Понятие воспитание здесь более глубокое. Важно научить детей правильным моральным ценностям и принципам.
Именно родители закладывают в малыша такие качества, как толерантность, тактичность, сочувствие. Воспитательный процесс во многом формирует личность, индивидуальность человека.
Нужно научить последователей коммуникативным навыкам, чтобы они смогли существовать в социуме. Ребенок должен уметь мыслить, анализировать, делать выводы.
В раннем детстве ребенок начинает интересоваться окружающей средой. Чтобы дите познало мир, то обязательно потребуется помощь родителей. Нередко ребенок повторяет поведение окружение.
Обучение бывает самостоятельным. Также дети учатся общаться между собой и черпают какую-то информацию друг в друге. Так и проводится обучение, формирование характера и модели поведения.
В совокупности получается индивидуальность.
Последствия плохого воспитания
Неправильное воспитание или его отсутствие в любом случае скажется на человеке. Если изначально ребенок не получил никакой информации о этикете и поведении в обществе, то в дальнейшем социализация будет для него очень сложной. Придется стараться, чтобы вписаться в приличную компанию. Такие люди обычно замыкаются в себе и не желают никак контактировать с обществом.
Воспитание нужно основывать не только на традициях, но и с учетом современности. Конечно, прививание моральных ценностей имеет большое значение. Нужно стараться развивать многостороннюю личность. Также важно предоставлять ребенку небольшую свободу и выбор.
Без хорошо воспитания сложно чего-то добиться в этой жизни. Люди, которые получили разные навыки в детстве, способные расположить к себе практически любого человека. Это, как правило, дружелюбная и компанейская личность. Именно поэтому родители должны позаботиться о своем малыше и дать ему максимальное количество информации.
Так же вы можете прочитать сочинения на темы
«Под лежачий камень вода не течет»
Что такое жизнь? – сочинение
«Почему для России важно развитие науки»
Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/sochinenie-na-temu-vospitanie.html
Сочинение на тему воспитание
В своей жизни человек очень часто слышит о воспитании и о таком понятии, как воспитанный человек. Вот и сегодня нам задали сочинение на тему воспитания, где мы попробуем разобраться, что же собой оно представляет, нужно ли человеку быть воспитанным, и необходимо ли это воспитание обществу в целом? Давайте порассуждаем об этом в сочинении на тему образования и воспитания за 8 класс.
Что такое истинное воспитание человека и гражданина?
Начать свое сочинение по литературе на тему воспитания хочется с определения. Как по мне, то определение воспитанию наилучшим образом дал Алпатов.
Он сказал, что это сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону самосовершенствования. И это действительно так. Процесс воспитания действительно сложен, и начинается он с самого рождения.
Причем воспитанность заключается не в обычной вежливости. Это одновременно уважение и толерантность, а также культура взаимоотношения с обществом.
Хочет ли общество видеть воспитанного человека рядом с собой? Однозначно да, как впрочем и я хочу видеть рядом воспитанного собеседника.
Это значит, что для человека недостаточно звериных инстинктов по самосохранению, недостаточно просто добыть еду, и научиться выживать, защищаясь от врагов.
Человеку важно научиться взаимодействовать в социуме, развиваться, совершенствоваться, следовать установленным этическим и моральным нормам, а это возможно, получив истинное воспитание.
Проще говоря на тему воспитания истинного гражданина — каждому хочется видеть человека честного, умного, добропорядочного, умеющего сострадать другому. А это и есть качества воспитанного человека и гражданина.
Это те качества любви, доброты, эмпатии, что вкладываются в каждого из нас в процессе воспитания, без которых мы были бы грубыми и глупыми.
Без воспитания человек не может стать полноценной личностью, которая умеет брать на себя ответственность, и проявить себя с лучшей стороны, а значит, воспитание имеет большое значение в жизни каждого из нас, и без него никак.
Если говорить о том, кто конкретно занимается воспитанием человека и гражданина, то и здесь не будет единого ответа. Это объясняется тем, что в процессе воспитания участвует множество социальных институтов.
Нас воспитывают учебные заведения, поэтому и в садах, и в школах, и в высших учебных заведениях мы продолжаем получать не только образование, но и воспитание. Кроме того, воспитанием человек занимается и самостоятельно, когда он начинает разбираться, что плохо, а что хорошо.
Самовоспитание происходит на подсознательном уровне. Но, в моем сочинении хочу отметить, что именно воспитание в семье является наиболее важным. Именно в семье человек получает первые азы воспитанности. Наши родители закладывают первый камень в сознание своего ребенка: правила, культуру, умения, навыки.
Они учат правильному поведению, вежливости, и в целом, правилам жизни в обществе. Причем у всех родителей свои методы, но не все эти методы приносят желаемые плоды.
Воспитание словом
Часто можно услышать о том, как родители берут в руки ремень. Но, ремень — не метод для воспитания. Воспитание должно происходить через общение, через слова и объяснения. А еще лучше, родители должны подавать пример, и это будет наилучший метод воспитания.
Уже с рождения дети начинают копировать поведение взрослых, их поступки, манеры, а значит, именно родители являются лучшими воспитателями. Если родители воспитанные, то и для ребенка воспитанность будет правилом жизни.
Невоспитанные родители даже с ремнем не смогут привить ребенку правильное поведение, поэтому важно каждому заниматься своим воспитанием, самосовершенствованием, чтобы потом на личном примере, можно было воспитывать и своих детей.
Вывод
В завершение своего сочинения на тему воспитания хочется сказать, что именно воспитанный человек всегда будет в цене. Он всегда будет востребован и сможет достичь поставленных целей.
Уметь быть воспитанным — это нелегкая задача, но она достижима. А главное, ваши старания обязательно будут оценены окружающими, ведь воспитание — это всегда красота.
Не просто красота, а всеобщая красота, где красиво и тело, и речь, и ум, и сознание, и душа.
Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-vospitanie.html