А тем временем где-то — краткое содержание повести алексина

Третьего августа 1924 года в Москве родился прекрасный писатель, особенно полюбившийся читателям детского и подросткового возраста. Однако и драматургия, и публицистика, которыми тоже занимался А. Г. Алексин, были ничуть не хуже его прозы.

Подрастающие поколения как в Советском Союзе, так и теперь, в постсоветское время, всё ещё живо интересуются книгами Анатолия Алексина. Вопросы, которые поднимаются в его произведениях, вечны.

Здесь будет рассматриваться повесть, одна из многих такого же прекрасного качества, — «А тем временем где-то…». Краткое содержание тоже будет представлено.

В сборнике под первой редакцией рядом с этой повестью находились настолько же интересные и знаменитые «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Поздний ребенок», «Очень страшная история», «Позавчера и послезавтра» и другие.

А тем временем где-то - краткое содержание повести Алексина

Об авторе

А. Г. Алексин — псевдоним, в жизни он был Анатолием Георгиевичем Гоберманом. Так трепетно и в любом возрасте юно любить жизнь дано не каждому.

Анатолий Алексин многое пережил, прочувствовал и обдумал в своём детстве, именно поэтому ему так близок и понятен строй мыслей именно этого возраста.

Его отец, Георгий Платонович, делавший Октябрьскую Революцию и воевавший в Гражданскую журналист, был репрессирован в 1937 году, но матушка писателя сумела остаться не только умной, мужественной и справедливой, но и очень доброй.

Почти все лирические героини Алексина снабжены теми или иными деталями характера, привычек, словечек, которые были присущи его матери — Марии Михайловне. Это видно и в повести «А тем временем где-то…

«, краткое содержание которой доносит главное качество героини — Нины Георгиевны. И это, конечно же, доброта. Будучи школьником, Анатолий Алексин уже много публиковался (журнал «Пионер», газета «Пионерская правда», сборник «Флажок»).

Затем наступила война, и писателю пришлось быстро повзрослеть.

Творчество

Эвакуированный из столицы на Урал, Алексин уже в шестнадцать лет стал сначала литературным сотрудником ежедневной газеты «Крепость обороны», а через короткое время — ответственным секретарём этого органа строящегося алюминиевого гиганта.

Помимо многотиражной газеты, с её ежедневной сумасшедшей деловой текучкой, писатель работал и над собственными будущими произведениями. «Запомни это лицо», «Ивашов», «В тылу как в тылу» и многие другие рассказы и повести содержат богатейший автобиографический материал.

В 1947 году писатель уже принял участие в Первом всесоюзном совещании молодых писателей.

В 1951-м он окончил знаменитый Институт Востоковедения в Москве и выпустил первую большую книгу. Константин Паустовский, высоко оценивший талант и доброе сердце молодого писателя Алексина, стал его первым редактором. Эта большая повесть называлась «Тридцать один день или дневник пионера Саши Василькова».

С лёгкой руки Паустовского книга стала популярной, а автор её — одним из любимейших писателей в стране детства и юношества. До 1966 года Алексин писал для детей, и делал это превосходно.

Кто не бывал на страницах «В стране вечных каникул»? Его повести «Саша и Шура», «Коля пишет Оле», «Необычайные похождения Севы Котлова» зачитывались в библиотеках буквально до дыр. Но уже тогда писатель задумывался о проблемах воспитания юношества.

И скоро эти мысли воплотились в строках повести «А тем временем где-то…». Краткое содержание уже показывает, насколько поднятые писателем проблемы стали обширнее и серьёзнее.

А тем временем где-то - краткое содержание повести Алексина

Новый этап

Вышли во второй половине 60-х и в 70-х годах прошлого века пьесы, повести, рассказы, сделавшие Алексина знаменитым и в среде взрослых читателей.

Здесь прежде всего повести сыграли решающую роль: «Очень страшная история», «Звоните и приезжайте», «Третий в пятом ряду», «Мой брат играет на кларнете», «Безумная Евдокия» и, конечно же, «А тем временем где-то…». Краткое содержание этой повести будет изложено ниже.

Трилогию «В тылу как в тылу» писатель сделал свидетельством каждодневного почти незаметного с линии фронта, но огромного народного подвига в великой войне. «Сердечная недостаточность» и «Раздел имущества» хорошо показывают высокие качества советского человека в самых обыкновенных бытовых условиях.

Восьмидесятые годы принесли читателям новые повести Анатолия Алексина: «Домашний совет», «Дневник жениха», «Сигнальщики и горнисты», «Здоровые и больные», «Прости меня, мама», «Игрушка» и многие другие, неизменно восторженно и с огромной любовью воспринимаемые читателями. Тогда же по роману Фадеева Алексиным была написана пьеса «Молодая гвардия», несколько киносценариев и много других работ в области драматургии, например: «Пойдём в кино», «Десятиклассники», «Обратный адрес».

А тем временем где-то - краткое содержание повести Алексина

«Что» и «Как»

Сам автор неоднократно объяснял в своих интервью понимание отличия литературы для юношества и литературы для детей.

Детям очень важно — КАК написано, им свойственно ярко чувствовать образность, красоту языка, ясность стилистики, именно тогда они воспринимают то, ЧТО в произведении хотел сказать автор.

А юношество ценит литературу именно за проблематику, которая волнует ещё не взрослых, но уже и не детей. Все произведения Алексина отличаются остротой и актуальностью (актуальностью в вечности!) проблематики, вопросами нравственности.

Мастер слова Алексин дал нам массу превосходных афоризмов, с которыми гораздо легче найти правильный путь в жизни. С добром надо поспешить, чтобы оно не осталось без адресата. Дети плачут не только над своей разбитой коленкой, но и когда она болит у другого. Нет более мудрого подхода к воспитанию чувств.

Здесь и в огромном количестве других строк предельно сгущено само слово, писатель умел вкладывать максимум информации с помощью художественности в самое минимальное количество букв. При всём этом ни грамма сухой дидактичности у Алексина нет.

Здесь постоянно сочетание драматизма и напряжённости с абсолютно музыкальным лиризмом и юмором, а композиция построена по веками проверенным принципам переклички мотивов или варьирования темы. Нет впечатления повтора, хотя зачастую используется тот же способ построения, поднимается та же проблема. «А тем временем где-то…

» — повесть, целиком и полностью отвечающая этим признакам. По объёму она так же невелика, зато информативно — огромна, нравственная высота этого произведения никого не оставит равнодушным.

А тем временем где-то - краткое содержание повести Алексина

Теперь

Писатель Анатолий Алексин известен не только в России и странах бывшего СССР. Его повести и пьесы были переведены на огромное количество языков, включая бенгальский, персидский и хинди. Алексина охотно переиздают в Англии, Италии, Франции, Испании, очень любят в Японии. Во всех произведениях Анатолия Алексина бьётся его доброе сердце.

Не напрасно писатель — лауреат премий не только советских, но и международных, в том числе имени Ганса Христиана Андерсена. Многие помнят телевизионную передачу, где Алексин был ведущим — «Лица друзей». Также много работал в Союзе писателей, в редколлегии журнала «Юность», в комитете защиты мира.

С 1982 года Алексин — учёный-педагог, член-корреспондент АПН СССР.

А в 1993 году он страну покинул, живёт в Израиле, пишет абсолютно «взрослые» книги. И сам материал, и тематическая составляющая сильно изменились.

В 1994 году вышла «Сага о Певзнерах» — о терроре, антисемитизме, фашизме, которые калечат человечество, в данном случае это рассматривается на примере одной семьи. Через три года увидел свет роман Алексина «Смертный грех» и мемуары «Перелистывая годы».

На этих страницах словно иссяк неизбывный оптимизм автора, вера в будущее человечества, уверенность в завтрашнем дне, которыми всегда наполнял своё творчество Анатолий Алексин.

Впервые эту повесть читатели нашли в декабрьском журнале «Юность» 1966 года. Впоследствии данное произведение Анатолия Алексина неоднократно переиздавалось в составе разнообразных сборников, антологий. Это издания 1975, 1977, 1982, 1990, 2000 годов (только крупные столичные издательства, в общей сложности переизданий было гораздо больше).

А тем временем где-то - краткое содержание повести Алексина

В этом произведении для молодёжи и взрослых раскрывается мир юности, где главные герои проявляют мужество при встрече с трудностями, они полны доброты, бескомпромиссности, готовы к борьбе.

Драматизм, переплетающийся с добрым и очень лирическим юмором — отличительная черта «А тем временем где-то…».

Жанр повести помогает раскрывать самые взрослые и часто драматические аспекты жизни, решать такие непростые вопросы, как правильный выбор, понимание себя и людей, ощущение себя в мире сильным, зрелым и вообще хорошим человеком.

Главные герои

Сергей Емельянов в этой повести не один. Это имя и эту фамилию носят и отец, и сын, потому вокруг этого совпадения и построилось стройное здание сюжета. Семья в полном смысле слова — образцовая.

Сергей Емельянов старший — достойный пример для подражания и отец, которым нельзя не гордиться.

Вместе со своей женой — матерью Сергея Емельянова младшего — он активно занимается спортом, учит самостоятельно английский язык, пропагандирует здоровый образ жизни.

А кроме того, они вместе проектируют заводы, то есть делают для страны максимально полезное дело. Но самое главное, семья Емельяновых — очень красивые и безупречно обязательные люди.

По долгу службы часто бывая в длительных командировках, они пишут сыну письма — конкретные, точные, правильно оформленные, с датой и временем написания.

Сын, выходя из дома на учёбу, каждое утро достаёт из почтового ящика очередное послание. Но однажды посланий оказалось два.

А тем временем где-то - краткое содержание повести Алексина

Письмо

Завязка повести — письмо от незнакомой женщины, адресованное Сергею Емельянову, которое младший Сергей ничтоже сумняшеся вскрыл и прочёл, что навсегда перевернуло страницу его прежней жизни. Беззаботное детство кончилось.

Слишком тонкие душевные изменения, происходящие с героем, трудно понять детям и отрочеству. Эта повесть явно для более взрослых людей написана.

Даже авторские нежные подтрунивания над образцовостью семьи главных героев уже адресованы для скорее молодости, чем юности с её максимализмом и прямолинейностью.

Идеальная ровность отношений родителей и даже как бы «слегка неправильное», но безоблачное отношение к старшему Емельянову тёщи, — всё это предстаёт перед мальчиком в свете прочитанного письма совсем не таким понятным и простым, как он это видел всю свою жизнь.

Детство кончилось вместе с горьким посланием незнакомой женщины, поменялась сама жизнь, взгляды, началось резкое взросление. Книга «А тем временем где-то…

» показывает и сегодняшним молодым людям, насколько велика потребность в доброте, отзывчивости, сострадательности, — эти человеческие качества поистине никогда не потеряют значения. Не все люди способны быть добрыми — вот ещё один урок, который Серёжа Емельянов получает на страницах повести.

Именно это и поставил во главе угла Анатолий Алексин. «А тем временем где-то…» — лакмусовая бумажка, которой и сегодня можно проверить личные качества человека. Жаль, что из современных школьных программ в России творчество Анатолия Алексина ушло.

Его повести — незабываемые уроки нравственности, о которых всегда будут говорить, что они именно «про нас», — и через пятьдесят лет, и через двести пятьдесят. Во всяком случае, сегодня — точно всё ещё про нас.

Другая женщина

Если нужно защитить человека, разрешения не спрашивают… Такими маленькими постулатами наполнена вся ткань текста произведения. Что же было в этом письме, перевернувшем всю прежнюю жизнь Емельянова младшего? Оказывается, его образцово-показательный отец далеко не всегда был таким.

Он был очень тяжело болен после ранения на фронте, и его выходила Нина Георгиевна, врач госпиталя, где он лечился. Именно она направила его в русло здорового образа жизни: страшные бессонницы, приступы, отсутствие аппетита и многие другие последствия ранения можно было преодолеть только жёстким режимом и занятиями спортом.

Когда Емельянов-старший подлечился, полюбил другую и оставил Нину Георгиевну одну. Но в письме вовсе не об этом.

Она пишет, что всё простила, но сейчас ей неимоверно плохо, и она очень ждёт помощи. Что ей гораздо хуже, чем было тогда, после ухода Емельянова-старшего. Потому что потеря на сей раз не мужа, но сына. Шурик — приёмный ребёнок, которого она вырастила, внезапно нашёл настоящих родителей. И теперь он, уже взрослый, убежал, словно дитя, тихонько собрав вещи и не попрощавшись.

Тут же Нина Георгиевна пишет, что и это можно понять. Сергей-младший решает навестить её, поскольку родители всё ещё в командировке. Вот люди спокойно живут, ходят в школу или на работу, гуляют, едят, ничего не подозревают, а тем временем где-то…

Читайте также:  Фламинго - сообщение доклад (3 класс окружающий мир, красная книга)

Главные герои повести без малейшей прямолинейности, но и без обиняков всем своим поведением показывают, как губительно равнодушие окружающих.

А тем временем где-то - краткое содержание повести Алексина

Зачем нужна верность

Емельянов-младший в первые минуты встречи смотрел на Нину Георгиевну с некоторым подозрением и даже ревностью, но быстро поверил, почувствовал чужую боль и поделился теплом своей души.

Навещая её, мальчик сам привязался к этой женщине и, конечно же, ей стал очень дорог. Они подружились. Пустота вокруг Нины Георгиевны заполнилась позитивом.

Да и сам Сергей явно становился другим: взрослым, ответственным, способным дарить радость.

Анатолий Алексин заканчивает повесть тем, что Сергей Емельянов младший получает путёвку на море, которой родители наконец-то решили его поощрить. Долго он строил планы — всю зиму, каждый день своего отдыха продумал. Но тут пришло очередное письмо от Нины Георгиевны.

Она не знала, о чём мечтал Сергей, а потому отказалась от своего отпуска, только бы видеться с ним. Мечта о море стала тускнеть и таять прямо на глазах. Сергей не может допустить, чтобы Нина Георгиевна ещё раз ощутила такую потерю, какими были две прежние. А то, что он ей так же, если не больше предыдущих потерь дорог, он знал наверняка.

Сергей на море не поедет, не предаст. Он надёжен и верен, порядочен и отзывчив, с огромной душой и добрым сердцем.

Источник: https://FB.ru/article/268433/aleksin-anatoliy-georgievich-a-tem-vremenem-gde-to-kratkoe-soderjanie-glavnyie-geroi-problema

Краткое содержание Алексин А тем временем где-то..

Главным героем произведения Алексина, является мальчик, по имени Серёжа, который рассказывает о своей семье, и о том, что у него и у папы одинаковое имя. И как-то раз Серёжа остаётся совершенно один в доме, играя он находит в столе у своего отца запечатанное письмо, адресованное старшему Сергею. Однако мальчик решает, что, это его письмо и вскрывает его.

Данное письмо было послано от одной женщины, которая во время войны спасла жизнь папе Сережи. В своём послании женщина просит у его отца помощи. И объясняет, что ей больше не у кого её просить. И что единственной надеждой для неё остался папа Серёжи. Так как мальчика, которого она усыновила, разыскал своих настоящих родителей, он оставил её и переехал к ним насовсем.

В это самое время родители мальчика отправляются в долгосрочную командировку по работе, и Серёжа решает переписываться с одинокой женщиной. В каждом своём новом письме мальчик пытался помочь, хотя бы словами немного унять душевные страдания бедной женщины. После продолжительного переписывания Серёжа решается наведаться в гости к своей незнакомке.

В гостях мальчик узнаёт, что женщину зовут Нина Георгиевна, и что она являлась его отцу первой женой. От которой он ушёл к его маме. Она раскрывает душу и рассказывает мальчику, что самым большим для неё страхом, является одиночество.

  Так мальчик и Нина Георгиевна очень сильно сдружились, и Серёжа заменил ей родного человека, в котором она так нуждалась.

По возвращению из командировки, родители привезли Сереже, долгожданную путёвку на море, о которой он очень давно мечтал. Однако, мальчик узнаёт, что его знакомая, взяла отпуск, для того, чтобы провести время с Серёжей.

И ему приходиться отказаться от путешествия, так как он не мог оставить её одну.  Спустя какое-то время мальчик с родителями переезжает в другой город, но каждые каникулы навещает свою знакомую.

Выводом данного произведение служит простая человеческая дружба, которая наполнена только искренними чувствами и безграничным уважением друг к другу.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Алексин. Все произведения

А тем временем где-то…. картинка к рассказу

А тем временем где-то - краткое содержание повести Алексина

Сейчас читают

  • Краткое содержание басни Листы и корни Крылова
    Персонажами этой басни являются части дерева – корни и листья, которые не могут найти общий язык. В один из погожих дней лета листья на дереве стали хвастаться.
  • Краткое содержание Гримм Горшочек каши
    Когда-то, давным-давно в немецком городке жила бедная портниха. Имела она одну только дочь, которую звали Гретхен. Жила семья очень небогато, еле сводили концы с концами. Бывало такое, что портниха не знала чем кормить любимую дочку.
  • Краткое содержание Песня о Соколе Горького
    Над спящим морем склонилось ночное небо, будто пытаясь заглянуть в самую его душу и понять песни неутомимых волн, мерно накатывавших на берег. Важные задумчивые горы отбрасывали длинные тени
  • Краткое содержание Распутин Последний срок
    Недвижимая старуха Анна лежит, не открывая глаз. Она застыла наполовину. Но смерть её не забирает. Дочерям эта становится ясно, когда они подносят зеркало к губам. Оно потеет, а значит, матушка жива
  • Краткое содержание Астафьев Печальный детектив
    Леониду Сошнину – главному герою романа — сорок два года. Он всю жизнь прослужил в милиции, а теперь на пенсии по ранению. Он написал книгу, и ее, после нескольких лет проволочек, приняли в издательстве

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/anatolij-aleksin/a-tem-vremenem-gde-to-kratko

Урок по повести А.Г. Алексина «А тем временем где-то…»

А тем временем где-то - краткое содержание повести АлексинаТема урока«Быть человеком»

(Проблема взросления в повести А. Алексина «А тем временем где-то…»)

  • Цели: определить, когда происходит взросление человека; выяснить, как соотносится возраст человека с понятием «взросление»; выявить основные проблемы в повести
  • Задачи: вырабатывать умение высказывать свою точку зрения, определять точку зрения автора; учить вдумчивому чтению, видеть скрытый смысл фраз, выявлять проблематику произведения.
  • Сверхзадача: личностное переосмысление обучающимися произведения и инициирование поступка главного героя на себя.
  • Применяемые технологии: технология учебного диалога, проблемного обучения, педагогическая мастерская.
  • Методы обучения: проблемный диалог, побуждающе-исследователъский; создания ситуаций эмоционально-нравственных переживаний, а также занимательности, опоры на полученный ранее жизненный опыт, познавательной новизны; создания благоприятного общения.
  • Метапредмет: возраст, взросление
  • Ход урока

– Случалось ли вам замечать, что ваши близкие, возможно, родные люди поступают не по совести, не по чести? Что вы при этом испытывали?

  1. – Хотелось вам что-либо изменить?
  2. – Легко ли осознавать, что близкие вам люди поступают недостойно?
  3. – О чем говорит способность человека замечать такие поступки, возможно, исправлять их?

– О чем мы сегодня поговорим? (О взрослении).

Мы поговорим о взрослении человека, размышляя над повестью А.Г. Алексина «А тем временем где-то…». СЛАЙД 2. От чьего лица идет повествование? (От лица Сережи Емельянова. Это 15-летний молодой человек, вспоминающие события трехгодичной давности). СЛАЙД 3.

– Почему автор отдает право голоса подростку? (Люди в таком возрасте острее чувствуют несправедливость, они более искренние).

Говоря о взрослении, я хочу спросить вас: «А вы считаете себя взрослыми людьми?».

  1. Деконструкция и реконструкция.

Чтобы понять каждого из вас, прошу взглянуть на листы у вас на столах. Посмотрите на первое высказывание. Это деформированная цитата Надеи Ясмински, молодой белорусской писательницы. СЛАЙД 4. Прочитайте ее. Сейчас вам предстоит заполнить пробелы в высказывании, но вставить те слова, которые вам близки. То есть, я прошу отразить ваше понимание проблемы взросления.

  • –Зачитайте, пожалуйста, что у вас получилось.
  • Каждый смотрит на эту проблему по-разному.
  • – А считает ли себя взрослым Сережа Емельянов?

– Каким Сережа был в начале повести? Чтобы это выяснить, заполните кластер. Запишите прилагательные и существительные, характеризующие главного героя в начале повести. Для этого опирайтесь на первую и вторую главы. СЛАЙД 5.

СЕРЕЖА

– Можно ли по этим качествам понять, что это взрослый человек?

– Ну, может быт, поступки героя совместимы с поведением взрослого человека? (Нет). Какие именно поступки?

Получается, о чем говорит нам эта схема? (Сережа обычный подросток. Он не взрослый).

Как окружающие относились к таким поступкам Сережи? (Отрицательно, так как семья Сережи была показательная, образцовая).

Родители отличались от всех других. В чем же именно это проявлялось?

  1. Сравним. СЛАЙД 6
  2. Родители в обычной семье
  3. Родители Сережи
  4. Не всегда посещали родительские собрания
  5. Посещали все родительские собрания
  6. Не всегда участвуют в жизни школы
  7. Истинные друзья школьного коллектива
  8. Не всегда находят общие дела
  9. Совершают пробежки вокруг дома, вместе идут на работу, вместе возвращаются домой
  10. Что мы видим?
  1. Обращение к новой информации, и её обработка.

– Как называет автор семью Сережи? (Образцовая). СЛАЙД 7.

– Что значит «образцовый»? Подберите синонимы к этому слову. СЛАЙД 8.(Отличный, примерный, идеальный, безукоризненный, безупречный, совершенный, достойный, неподражаемый).

– У Сережи замечательные родители. Как он сам относится к ним? (Гордится ими, чувствует себя за ними как за каменной стеной).

– Получается, что у Сережи была беззаботная жизнь. Почему? (Всё, что у него было, было от рождения. Всё было хорошо. Он жил без тревог, его ничего не беспокоило).

– Что же это означает? Как беспечная жизнь влияет на человека? (В большинстве благополучных семей дети взрослеют позже).

Но иногда так случается, что в нашей жизни происходят события, которые могут изменить всю нашу жизнь.

– Какое, казалось бы, незначительное обстоятельство сыграло злую шутку с героем? (У Сережи и его отца были одинаковые имена). *Подсказку найдете в начале повести. СЛАЙД 9.

Не случайно эти слова вынесены в начало повести, ведь это изменило всю жизнь главного героя.

– Что же случилось? (Сережа, вернее это должен был быть его отец, получает письмо от женщины).

Письмо. Несколько строчек. Просмотрите это письмо.

– Какие чувства испытывал Сережа после прочтения? (Он остановился. Руки дрожали. Он чувствовал обиду, негодование. В нем проснулось желание защитить свою семью).

– Кто эта женщина? Почему она написала письмо отцу Сергея? (Это Нина Георгиевна, первая жена отца. Она нуждалась в помощи, потому что лишалась второй раз в жизни самого дорогого. От нее уходил приемный сын). СЛАЙД 10.

Встретившись с Ниной Георгиевной, Сережа понял, что семья не нуждается в защите, в защите нуждается именно эта женщина.

– Что же нового узнал мальчик о взаимоотношениях людей? С чем он столкнулся в квартире Нины Георгиевны? (С предательством)

– Кто оказался предателем? (Отец Сережи и приемный сын Нины Георгиевны Шурик). СЛАЙД 11.

– Чьё предательство поразило Сережу больше всего? (Отца).

Почему? (Это был удар, которого Сережа не ждал. Идеалы разрушены, разрушен миф об идеальной семье. Всё, во что верил мальчик раньше, исчезло).

– Как такое принять 12-летнему мальчишке? (Тяжело, неприятно, больно).

Но это было только первое разочарование. Мы сказали, что сначала Сережа соотносил взрослость человека с возрастом. Сережа познакомился с Шуриком, 16-летнем парнем.

Сравните этих мальчиков, их внешний вид, манеры, отношение к окружающим, внутренние качества. Каким перед читателем предстает Шурик? (Этот, вроде бы взрослый парень, выглядит эгоистично.

Он злой, бессердечный, любит только себя, любит, чтобы только ему было хорошо).

Несмотря на возраст, Шурик тоже не выглядит взрослым.

– А что еще вызывает в Шурике неприязнь со стороны Сережи? (Фамилия «Емельянов». Потому что эта фамилия ассоциируется с положительными качествами, с образцовой семьёй).

Шурик носит фамилию Емельянов, отец носит эту фамилию, Сережа, Нина Георгиевна. Всё смешалось в голове главного героя. Откройте 9 главу. Прочитайте первое предложение.

Как его понять? (Из моей жизни ушла беспечность. Это значит, что жизнь Сережи больше не будет прежней. Он столкнулся с неприятными сторонами жизни.

Уже не будет легкомысленного веселья, глупых поступков.). СЛАЙД 12.

– Что значит беспечность, беспечный? (Такой, который ни о чём не беспокоится)

– Что же произошло с Сережей? (Он повзрослел).

– Изменилось ли представление Сережи о взрослости? (Да).

– Что изменило представления героя о взрослении? (Столкновение с жизненными трудностями).

Читайте также:  Сочинение на тему что я люблю рассуждение 2, 4, 5 класс

– Так когда же человек взрослеет? (Когда он начинает задумываться, когда из его жизни уходит беспечность).

– Что значит быть взрослым на самом деле? (Уметь отвечать за других, жертвовать собой ради других. Видеть все + и – стороны жизни, принимать их, давать им справедливую оценку).

– Научился Сережа жертвовать собой? (Да)

– Научился он быть в ответе за близких? (Да)

– Найдите подтверждение этим словам в 10 главе. («Потребность стать чьим-то защитником, избавителем, пришла ко мне первым зовом мужской взрослости»).

  1. Исправление и обновление созданного учеником.

Взгляните еще раз на высказывание Надеи Ясмински. Как вы думаете, какие слова здесь пропущены?

— Вот так и становишься взрослой, – внезапно поняла она. – Не тогда, когда тебе исполняется определенное количество лет. А тогда, когда где-то внутри появляется грустинка, и ты знаешь, что теперь она будет с тобой всегда. А пока нет грустинки, ты еще ребенок… СЛАЙД 13.

  • Вы согласны с данным выражением?
  • Изменилось ли что-нибудь в вашем представлении о взрослении?
  • Что бы вы хотели изменить в себе после нашего урока?
  • Что изменится в ваших взаимоотношениях с близкими?

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=41569

Краткое содержание Алексин А тем временем где-то для читательского дневника

В повести рассказывается о семье, в которой у отца и сына одно имя – Сергей. Однажды сын перепутал и прочитал письмо своего отца. Письмо написала женщина.

Которая выходила раненого отца во время войны, она писала, что ее приемный сын уходит из дома даже не попрощавшись с ней, просто сбегает, так как он нашел настоящих родителей.

Сын ответил женщине и подружился с ней и пытался своим теплом ее утешить и успокоить.

Родители подарили сыну путёвку на море о которой он так давно мечтал, но в этот же момент пришло письмо и оказалось, то женщина отказалась от своего отпуска, чтобы встретится с Сергеем. Прочитав письмо мальчик решил не расстраивать женщину и отказался от путевки, он решил ехать к ней, потому что не хочет, чтобы женщина расстраивалась из-за него.

Алексин. Краткие пересказы:

А тем временем где-то - краткое содержание повести Алексина Картинка А тем временем где-то

Сейчас читают:

  • Краткое содержание Пушкин Борис Годунов
    Борис Годунов решительно не хочет принимать власть, он обвиняется Шуйским, что по его вине умер младенец-царевич. Но народ желает видеть на троне только Годунова и тот уступает. В келье Чудова монастыря инок Григорий расспраш
  • Краткое содержание Бунин Цифры
    Рассказ «Цифры» показывает исповедь мужчины перед мальчиком. Между ними происходит ссора, в результате которой мальчик не понимает, почему ему не могут ответит на то, что он хочет знать.
  • Краткое содержание Бунин Чистый понедельник
    Зимой рассказчик каждый вечер посещает одну квартиру напротив храма. В ней живет женщина, в которую он влюблен. Повествователь дарит ей подарки, водит ее в хорошие рестораны.
  • Краткое содержание Пушкин Станционный смотритель
    Станционные смотрители несчастные люди, ведь на них выплескивают всю свою злобу и недовольство путешественники. Смотритель не знает благодарности от клиентов. Несмотря на это смотрители очень интересные люди
  • Краткое содержание Чехов Чайка
    Действие происходит в усадьбе Сорина, которому приезжает его сестра Ирина Аркадина, играющая в театре. С ней её любовник Тригорин – известный, хоть и посредственный, писатель.
  • Краткое содержание Чехов Драма на охоте
    Повесть начинается с эпизода, где одну из редакций посетил статный мужчина среднего возраста, назвавшийся Иваном Петровичем Камышевым, который был кандидатом правоведения.

Источник: https://uchim-klass.ru/kratkie-soderzhaniya/aleksin/a-tem-vremenem-gde-to

Анатолий Алексин — А тем временем где-то

Юные герои А. Алексина впервые сталкиваются со «взрослыми» нередко драматическими проблемами. Как сделать правильный выбор? Как научиться понимать людей и самого себя? Как войти в мир зрелым, сильным и достойным человеком?

Анатолий Алексин

А тем временем где-то

У нас с отцом одинаковые имена: он Сергей и я Сергей.

Если бы не это, не произошло бы, наверно, все, о чем я хочу рассказать. И я не спешил бы сейчас на аэродром, чтобы сдать билет на рейсовый самолет. И не отказался бы от путешествия, о котором мечтал всю зиму…

Началось это три с половиной года назад, когда я еще был мальчишкой и учился в шестом классе.

«Своим поведением ты опрокидываешь все законы наследственности, – часто говорил мне учитель зоологии, наш классный руководитель.

 – Просто невозможно себе представить, что ты сын своих родителей!» Кроме того, поступки учеников он ставил в прямую зависимость от семейных условий в которых мы жили и произрастали.

Одни были из неблагополучных семей, другие – из благополучных. Но только я один был из семьи образцовой! Зоолог так и говорил:

«Ты – мальчик из образцовой семьи! Как же ты можешь подсказывать на уроке?»

Может быть, это зоология приучила его все время помнить о том, кто к какому семейству принадлежит?

Подсказывал я своему другу Антону. Ребята звали его Антоном-Батоном за то, что он был полным, сдобным, розовощеким Когда он смущался, розовела вся его крупная шарообразная голова и даже – казалось, что корни белесых волос подсвечивались откуда-то изнутри розовым цветом.

Антон был чудовищно аккуратен и добросовестен, но, выходя отвечать, погибал от смущения. К тому же он заикался.

Ребята мечтали, чтобы Антона почаще вызывали к доске: на него уходило минимум пол-урока. Я ёрзал, шевелил губами, делал условные знаки, стараясь напомнить своему другу то, что он знал гораздо лучше меня. Это раздражало учителей, и они в конце концов усадили нас обоих на «аварийную»

парту, которая была первой в среднем ряду – перед самым учительским столом.

На эту парту сажали только тех учеников, которые, по словам зоолога, «будоражили коллектив».

Наш классный руководитель не ломал себе голову над причиной Антоновых неудач.

Тут все ему было ясно: Антон был выходцем из неблагополучной семьи – его родители развелись очень давно, и он ни разу в жизни не видел своего отца.

Наш зоолог был твердо убежден в том, что, если бы родители Антона не развелись, мой школьный друг не смущался бы понапрасну, не маялся бы у доски и, может быть, даже не заикался.

Со мной было гораздо сложнее: я нарушал законы наследственности. Мои родители посещали все родительские собрания, а я писал с орфографическими ошибками. Они всегда вовремя расписывались в дневнике, а я сбегал с последних уроков.

Они вели в школе спортивный кружок, а я подсказывал своему другу Антону.

Всех отцов и матерей у нас в школе почти никогда не называли по имени-отчеству, а говорили так: «родители Барабанова», «родители Сидоровой»… Мои же отец и мать оценивались как бы сами по себе, вне зависимости от моих поступков и дел, которые могли порою бросить тень на их репутацию общественников, старших товарищей и, как говорил наш зоолог, «истинных друзей школьного коллектива».

Так было не только в школе, но и в нашем доме. «Счастливая семья!» говорили об отце и маме, не ставя им в вину то, что я накануне пытался струей из брандспойта попасть в окно третьего этажа. Хотя другим родителям этого бы не простили.

«Образцовая семья!..

» – со вздохом и неизменным укором в чей-то адрес говорили соседи, особенно часто женщины, видя, как мама и отец по утрам в любую погоду совершают пробежку вокруг двора, как они всегда вместе, под руку идут на работу и вместе возвращаются домой.

Говорят, что люди, которые долго живут вместе, становятся похожими друг на друга. Мои родители были похожи.

Это было особенно заметно на цветной фотографии, которая висела у нас над диваном. Отец и мама, оба загорелые, белозубые, оба в васильковых тренировочных костюмах, пристально глядели вперед, вероятно на человека, который их фотографировал.

Можно было подумать, что их снимал Чарли Чаплин – так безудержно они хохотали. Мне даже казалось иногда, что это звучащая фотография, что я слышу их жизнерадостные голоса.

Но Чарли Чаплин тут был ни при чем – просто мои родители были очень добросовестными людьми: если объявляли воскресник, они приходили во двор самыми первыми и уходили самыми последними; если на демонстрации в день праздника затевали песню, они не шевелили беззвучно губами, как это делают некоторые, а громко и внятно пели всю песню от первого до последнего куплета; ну, а если фотограф просил их улыбнуться, всего-навсего улыбнуться, они хохотали так, будто смотрели кинокомедию.

  • Да все в жизни они делали как бы с перевыполнением.
  • И это никого не раздражало, потому что все у них получалось естественно, словно бы иначе и быть не могло.
  • Я чувствовал себя самым счастливым человеком на свете!

Мне казалось, я имел право на проступки и ошибки, потому что отец и мама совершили столько правильного и добросовестного, сколько могло бы быть запланировано на пять или даже на целых десять семей.

На душе у меня было легко и беспечно… И какие бы ни случались неприятности, я быстро успокаивался – любая неприятность казалась ерундой в сравнении с главным: у меня лучшие в мире родители! Или, по крайней мере, лучшие в нашем доме и в нашей школе!..

  1. Они никогда не могут расстаться, как это случилось с родителями Антона… Недаром даже чужие люди не представляют их себе порознь, а только рядом, вместе и называют их общим именем – Емельяновы: «Емельяновы так считают!
  2. Емельяновы так говорят! Емельяновы уехали в командировку…»
  3. В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города, в местах, называемых «почтовыми ящиками».
  4. Я оставался с бабушкой.

Мои родители были похожи друг на друга, а я был похож на бабушку – на мамину маму. И не только внешне.

Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, она гордилась ее мужем, то есть моим отцом, но, как и я, то и дело опрокидывала законы наследственности.

Мама и отец старались закалить нас, навсегда избавить от простуд и инфекций (сами-то они даже гриппом никогда не болеЛи), но мы с бабушкой сопротивлялись. Мы не желали обтираться ледяной водой, вставать по воскресеньям еще раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или отправляться в туристические походы.

Мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечеткости: мы нечетко дышали во время гимнастики, нечетко сообщала, кто звонил маме и отцу по телефону и что передавали в последних известиях, нечетко выполняли режим дня.

Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала хитрого, озорного мальчишку. А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня.

– Ну-с, сколько денег мы откладываем на кино? – спрашивала бабушка.

– Побольше! – говорил я.

И бабушка откладывала побольше, потому что любила ходить в кино так же сильно, как я. Сразу же мы принимали и другое важное решение: обедов и ужинов не готовить, а ходить в столовую, которая была в нашем доме, на первом этаже. Я очень любил обедать и ужинать в столовой. Там мы с бабушкой тоже вполне находили общий язык.

– Ну-с, первого и второго мы не берем? – иногда говорила бабушка.

В столовой мы часто обходились без супа и даже без второго, но зато неизменно брали селедку и по две порции желе в металлических формочках. Нам было вкусно, и мы экономили деньги на кино!..

С бабушкой я попадал даже на те фильмы, на которые дети до шестнадцати лет не допускались.

Читайте также:  История тома джонса, найдёныша - краткое содержание романа филдинг

– Я очень слаба, – объясняла бабушка контролерам, угрожающе старея и дряхлея у меня на глазах, – он повсюду меня сопровождает… Обещаю вам, что он не будет смотреть на экран!

– Пардон, почему же ты все-таки смотришь? – лукаво спрашивала она в темноте кинозала.

«Я очень слаба!» – эта фраза, часто выручала бабушку.

– Я очень слаба! – говорила она, спасаясь от того, что мои родители считали совершенно необходимым для продления ее жизни: к примеру, от физических упражнений и длинных прогулок.

Мы с бабушкой были «неправильными» людьми. И это нас объединяло.

В тот год отец и мама уехали в командировку месяца на два.

В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю, – мы с бабушкой получали письма каждый день.

Мои родители соблюдали строгую очередность: одно письмо – от отца, другое – от мамы, одно – от отца, другое – от мамы… Порядок ни разу не нарушался. В конце письма неизменно стояла дата и чуть пониже всегда было написано: «8 часов утра».

Значит, отец и мама писали после своей утренней пробежки и перед работой.

Источник: https://mybrary.ru/books/detskaya-literatura/child-prose/207797-anatolii-aleksin-a-tem-vremenem-gde-to.html

«А тем временем где-то»

+T —

«А тем временем где-то» — так называлась повесть детского писателя Анатолия Алексина. 

А тем временем где-то в Люксембурге Анатолий Алексин умер. Первого мая сего года. На девяносто третьем году жизни. 

Книги его я помню. Точнее, я хорошо помню свои детские впечатления от его книг. 

Сочинения Алексина казались мне очень значительными. Я читала только те, которые были написаны скорее «для юношества», чем для детей.

Часто это было пунктирное письмо, скупое, без длинных описаний, короткими  абзацами; хотя мораль всегда была очевидна, то ли незаполненные строчки, то ли авторский голос, который ни на чём как будто не настаивал, создавали ощущение недоговорённости, приглашали призадуматься. А ребёнку только того и надо. 

Алексин со «взрослой» литературой не конкурировал. Классика была сама по себе. Над Николеньками и их гувернёрами в детстве можно было поплакать. Алексин же писал о советских учителях, от которых иной раз можно было взвыть.

Хотя значительная часть его книг была написана до моего рождения, персонажи казались современниками (в этом смысле застой — удобное время: десятилетиями ничего не меняется), и я что-то начинала понимать не о литературе, но о шевелящейся вокруг жизни.

Потихоньку убеждаться в том, о чём уже осторожно догадывалась. 

Во-первых, я окончательно поняла, что живущий рядом с тобой взрослый человек может быть неправ (для ребёнка, который до последнего верит взрослым, это новый этап детства).

Не по мелочи неправ или по близорукости своей, типа не тому дал подзатыльник, а неправ всем своим существованием — вследствие устройства личности, гнилой или порочной натуры. В «Разделе имущества» девочка обнаруживала, насколько неправа её родная мать. Да и отец оказался не на высоте.

Бомбочка, которая всю дорогу еле слышно тикала, взрывала милую, добрую, приветливую семью. Это было испытанием и для неподготовленного читателя (но я была подготовлена). 

Во-вторых, оказалось, что в жизни бывают ситуации, которые невозможно исправить. Невозможно с пионерским или педагогическим задором разложить всё по полочкам, объявить кому-то выговор, а кому-то вручить почётную грамоту. В повести «Третий в пятом ряду»  учительница уже глубоко на пенсии догадалась, что была виновата перед своим учеником.

Но повиниться и объясниться не получилось: ученика давно не было в живых.

(Тут следует припомнить романтичность, жертвенность, рвение, служение и всё такое прочее, чем обычно отличались образы советских учителей в советской литературе; то, что учитель может, как простой смертный, всю свою сознательную жизнь ошибаться, было посильнее историй о заблудших родителях.) 

В-третьих (раз уж я продолжаю подсчитывать): до Булгакова, ещё не прочитанного, Алексин неоднократно дал понять, что человек бывает внезапно смертен. Обидно, неуместно, некстати смертен. Смерть была крайним выражением несправедливости.

Вообще же разнообразные проявления несправедливости были нормой, но дети в прозе Алексина сопротивлялись этой норме, пытались компенсировать чужие утраты, заполнить бреши, — и стремительно взрослели.

Мальчик Серёжа в «А тем временем где-то» встретился с первой женой своего весёлого крепкого папы (о существовании которой знать не знал, а когда узнал, очень не обрадовался); встретился в ситуации, когда она несла очередную потерю: от неё резво уматывал приёмный сын, найденный настоящими родителями. К концу повести Серёжа решил, что у женщины должен быть хотя бы один верный человек. И стал этим человеком. Держа отца и мать в счастливом неведении. 

Подросток в книгах Алексина имел право оценивать чужие поступки и принимать решения. Взрослые и дети у него были в принципе уравнены в правах. Просто взрослые были сильнее. Зато дети — иногда — хитрее. Это обнадёживало. 

Повторюсь: я читала его книги только в детстве. Возможно, всё было не совсем так. Возможно, я понимала все его истории «в свою пользу». 

Однажды я почувствовала себя вправе не согласиться с самим Алексиным. Когда прочла «Безумную Евдокию».

Методы странной педагогини, учившей детей нравственности, вызвали во мне протест, отторжение, досаду, а доказательства правильности её методов показались сюжетной подтасовкой.

Моя уверенность в том, что я не обязана соглашаться с книжной моралью, была подготовлена в том числе и этим писателем.

Думаю, благодарных читателей у него было много: не всякий сочинитель уважал детей.

Источник: https://snob.ru/go-to-comment/858518

Читать

Анатолий Алексин

А тем временем где-то

У нас с отцом одинаковые имена: он Сергей и я Сергей.

Если бы не это, не произошло бы, наверно, все, о чем я хочу рассказать. И я не спешил бы сейчас на аэродром, чтобы сдать билет на рейсовый самолет. И не отказался бы от путешествия, о котором мечтал всю зиму…

Началось это три с половиной года назад, когда я еще был мальчишкой и учился в шестом классе.

1

«Своим поведением ты опрокидываешь все законы наследственности, – часто говорил мне учитель зоологии, наш классный руководитель.

 – Просто невозможно себе представить, что ты сын своих родителей!» Кроме того, поступки учеников он ставил в прямую зависимость от семейных условий в которых мы жили и произрастали.

Одни были из неблагополучных семей, другие – из благополучных. Но только я один был из семьи образцовой! Зоолог так и говорил:

«Ты – мальчик из образцовой семьи! Как же ты можешь подсказывать на уроке?»

Может быть, это зоология приучила его все время помнить о том, кто к какому семейству принадлежит?

Подсказывал я своему другу Антону. Ребята звали его Антоном-Батоном за то, что он был полным, сдобным, розовощеким. Когда он смущался, розовела вся его крупная шарообразная голова и даже – казалось, что корни белесых волос подсвечивались откуда-то изнутри розовым цветом.

Антон был чудовищно аккуратен и добросовестен, но, выходя отвечать, погибал от смущения. К тому же он заикался.

Ребята мечтали, чтобы Антона почаще вызывали к доске: на него уходило минимум пол-урока. Я ёрзал, шевелил губами, делал условные знаки, стараясь напомнить своему другу то, что он знал гораздо лучше меня. Это раздражало учителей, и они в конце концов усадили нас обоих на «аварийную» парту, которая была первой в среднем ряду – перед самым учительским столом.

На эту парту сажали только тех учеников, которые, по словам зоолога, «будоражили коллектив».

Наш классный руководитель не ломал себе голову над причиной Антоновых неудач.

Тут все ему было ясно: Антон был выходцем из неблагополучной семьи – его родители развелись очень давно, и он ни разу в жизни не видел своего отца.

Наш зоолог был твердо убежден в том, что, если бы родители Антона не развелись, мой школьный друг не смущался бы понапрасну, не маялся бы у доски и, может быть, даже не заикался.

Со мной было гораздо сложнее: я нарушал законы наследственности. Мои родители посещали все родительские собрания, а я писал с орфографическими ошибками. Они всегда вовремя расписывались в дневнике, а я сбегал с последних уроков.

Они вели в школе спортивный кружок, а я подсказывал своему другу Антону.

Всех отцов и матерей у нас в школе почти никогда не называли по имени-отчеству, а говорили так: «родители Барабанова», «родители Сидоровой»… Мои же отец и мать оценивались как бы сами по себе, вне зависимости от моих поступков и дел, которые могли порою бросить тень на их репутацию общественников, старших товарищей и, как говорил наш зоолог, «истинных друзей школьного коллектива».

Так было не только в школе, но и в нашем доме. «Счастливая семья!» – говорили об отце и маме, не ставя им в вину то, что я накануне пытался струей из брандспойта попасть в окно третьего этажа. Хотя другим родителям этого бы не простили.

«Образцовая семья!..

» – со вздохом и неизменным укором в чей-то адрес говорили соседи, особенно часто женщины, видя, как мама и отец по утрам в любую погоду совершают пробежку вокруг двора, как они всегда вместе, под руку идут на работу и вместе возвращаются домой.

Говорят, что люди, которые долго живут вместе, становятся похожими друг на друга. Мои родители были похожи.

Это было особенно заметно на цветной фотографии, которая висела у нас над диваном. Отец и мама, оба загорелые, белозубые, оба в васильковых тренировочных костюмах, пристально глядели вперед, вероятно, на человека, который их фотографировал.

Можно было подумать, что их снимал Чарли Чаплин – так безудержно они хохотали. Мне даже казалось иногда, что это звучащая фотография, что я слышу их жизнерадостные голоса.

Но Чарли Чаплин тут был ни при чем – просто мои родители были очень добросовестными людьми: если объявляли воскресник, они приходили во двор самыми первыми и уходили самыми последними; если на демонстрации в день праздника затевали песню, они не шевелили беззвучно губами, как это делают некоторые, а громко и внятно пели всю песню от первого до последнего куплета; ну а если фотограф просил их улыбнуться, всего-навсего улыбнуться, они хохотали так, будто смотрели кинокомедию.

  • Да все в жизни они делали как бы с перевыполнением.
  • И это никого не раздражало, потому что все у них получалось естественно, словно бы иначе и быть не могло.
  • Я чувствовал себя самым счастливым человеком на свете!

Мне казалось, я имел право на проступки и ошибки, потому что отец и мама совершили столько правильного и добросовестного, сколько могло бы быть запланировано на пять или даже на целых десять семей.

На душе у меня было легко и беспечно… И какие бы ни случались неприятности, я быстро успокаивался – любая неприятность казалась ерундой в сравнении с главным: у меня лучшие в мире родители! Или, по крайней мере, лучшие в нашем доме и в нашей школе!..

Они никогда не могут расстаться, как это случилось с родителями Антона… Недаром даже чужие люди не представляют их себе порознь, а только рядом, вместе и называют их общим именем – Емельяновы: «Емельяновы так считают! Емельяновы так говорят! Емельяновы уехали в командировку…»

В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города, в местах, называемых «почтовыми ящиками».

Я оставался с бабушкой.

2

Мои родители были похожи друг на друга, а я был похож на бабушку – на мамину маму. И не только внешне.

Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, она гордилась ее мужем, то есть моим отцом, но, как и я, то и дело опрокидывала законы наследственности.

Мама и отец старались закалить нас, навсегда избавить от простуд и инфекций (сами-то они даже гриппом никогда не болели), но мы с бабушкой сопротивлялись. Мы не желали обтираться ледяной водой, вставать по воскресеньям еще раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или отправляться в туристические походы.

Мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечеткости: мы нечетко дышали во время гимнастики, нечетко сообщали, кто звонил маме и отцу по телефону и что передавали в последних известиях, нечетко выполняли режим дня.

Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала хитрого, озорного мальчишку. А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня.

– Ну-с, сколько денег мы откладываем на кино? – спрашивала бабушка.

– Побольше! – говорил я.

И бабушка откладывала побольше, потому что любила ходить в кино так же сильно, как я. Сразу же мы принимали и другое важное решение: обедов и ужинов не готовить, а ходить в столовую, которая была в нашем доме, на первом этаже. Я очень любил обедать и ужинать в столовой. Там мы с бабушкой тоже вполне находили общий язык.

– Ну-с, первого и второго мы не берем? – иногда говорила бабушка.

В столовой мы часто обходились без супа и даже без второго, но зато неизменно брали селедку и по две порции желе в металлических формочках. Нам было вкусно, и мы экономили деньги на кино!..

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=1207&p=1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]