Анализ стихотворения вечером ахматовой

Стихотворение «Вечер» было написано в 1913 году. И нужно сразу же отметить, что его сюжет был таким же вымышленным, как и у всех остальных произведений.

Большинство действий этого произведения происходит на берегу моря. И это сделано не случайно, именно благодаря этому Анна смогла сделать его настолько полным, раскрытым и можно сказать даже раскрытым.

Каждый жест и каждое слово, которое присутствует в данном стихотворении отражает отсутствие любви. И в связи с этим горечь, которую испытывают герои.

Произведение наполнено некой драмой, которая очень часто случается в реальной жизни, поэтому оно так многим людям приходится по душе. Просто на просто, многие видят себя в данном произведении.

Данное произведение состоит из 4 строф, 16 строк. Для более яркого и красочного произведения в стихотворении используется кольцевая и парная рифмы. Стихотворение так же содержит различные литературные приемы, которые помогают сделать его более выразительным и запоминающимся.

Знаменитую и многими любимую поэтессу Ахматову Анну многие по праву считают именно женским поэтом. Всё дело в том, что этой удивительной женщине удалось привнести в литературу совершенно новые, неизведанные до этого веяния, которые нужно признать многим пришлись по душе и полюбились.

Именно Анна могла затрагивать в своих произведениях темы, которые прежде считались запретными.

Но, нужно отметить, что очень часто она практически переступала запретную черту, которую категорически нельзя было затрагивать.

Однако, именно за это она добилась того, что её имя было вписано в русскую литературу можно сказать золотыми буквами. О ней очень много говорили, и говорят до сегодняшнего дня.

Каково было удивление многих, когда Анна наконец таки призналась, что образ мужчины, которые переходил из произведения в произведение был лишь вымышленным.

В заключении хотелось бы сказать, что Ахматовой своими произведениями удавалось достучаться до сердец, задуматься о вечном и всемогущем чувстве, а именно о любви.

Многие благодаря её произведениям смогли правильно разобраться в своих чувствах, и в чувствах своих партнеров. Возможно именно поэтому все, без исключения произведения данной поэтессы до сегодняшнего дня являются очень популярными и любимыми.

Их перечитывают, заучивают наизусть и постоянно повторяют, стараясь в них найти вопросы на многие свои вопросы.

Анализ стихотворения Вечером Ахматовой

А.А. Ахматова первой затронула в своем творчестве тему любовных переживаний обычной женщины. Ранее написание подобных стихов считалось дурным тоном. Однако в начале своего творческого пути поэтессе пришлось столкнуться с негативной критикой и проявить находчивость, дабы удостоиться положительных отзывов.

Стихотворение А.А. Ахматовой «Вечером» было написано в 1913 г. На тот момент поэтесса состояла в браке с Н.С. Гумилевым. Отношения между супругами были сложными, поэтому А.А. Ахматовой удалось так точно изобразить чувства лирической героини.

Произведение повествует о девушке, признавшейся в любви молодому человеку. Однако тот разрушил ее мечты о взаимности, ответив, что он лишь «верный друг». Действие разворачивается вечером на морском побережье.

Стихотворение, написанное четырехстопным ямбом, состоит из четырех четырехстрочных строф с кольцевой рифмой. При чем в строках, сочетающих в себе тоску и счастье, нерешительность и страсть, чередуются мужская и женская рифмы.

Переживания влюбленной девушки переданы сочетанием звуковых и зрительных образов. Тревожное состояние души отражено мелодией, что звенит «таким невыразимым горем». Пытаясь отстраниться от грустных мыслей, героиня переводит внимание на море и «устрицы во льду».

Однако, несмотря на разбитое сердце, девушка счастлива, ведь она «первый раз одна с любимым», и искренне благодарна судьбе за то, что повстречалась с любимым. Ведь любовь — это великое чувство, даже если она неразделенная и приносит боль и отчаяние.

Чувственность стихотворения выражена в печальных эпитетах («скорбные голоса») и параллелизме духовного и физического. Но стихотворение не кажется перегруженным, поскольку выдержано в стиле акмеизма. Произведения, относящиеся к этому течению, характеризуются простотой и незамысловатостью, что делает их понятными каждому.

По плану

Анализ стихотворения Вечером Ахматовой

  • Анализ стихотворения Есенина Мне осталась одна забава
    В этом стихотворении Есенин описывает свою жизнь. Есенин детство и юность прожил в селе Константиново, а потом переехал в Москву, и слава вскружила ему голову. За свою жизнь писатель заработал себе славу бунтаря и хулигана.
  • Анализ стихотворения Еще томлюсь тоской желаний Тютчева
    Был февраль 1826 года, и Тютчев проходил службу в Мюнхене. Там он повстречал девушку, которая пленила его своей хрупкостью и красотой. Она тоже влюбилась в Тютчева, с первого взгляда. Эта девушка была Элеонора Петерсон.
  • Анализ стихотворения Цветаевой Красною кистью рябина зажглась
    В своих стихах великая поэтесса прошлого века Марина Цветаева пыталась передать свои ощущения и размышления, которые овладевали ее в определенное время, но все же одним из важных для нее символов является рябина – яркая ягода,
  • Анализ стихотворения Бальмонта Сонеты солнца
    Один из самых талантливых русских поэтов, один из основоположников символизма, переводчик(знал 16 языков!), а также литературный критик. Своими произведениями внес большой вклад в развитие русской литературы. В своих работах искал
  • Анализ стихотворения Некрасова Прости
    Стихотворение было написано Н. А. Некрасовым 29 июля 1856 года, а посвящалось оно его женщине, Авдотье Панаевой, которая была не только одной из самых красивых дам, она также славилась своей мудростью и писательским талантом.

Источник: https://analiz-stihov.ru/ahmatova/vecherom

«Вечером» А. Ахматова

  • «Вечером» Анна Ахматова
  • Звенела музыка в саду
    Таким невыразимым горем.
    Свежо и остро пахли морем
  • На блюде устрицы во льду.
  • Он мне сказал: «Я верный друг!»
    И моего коснулся платья…
    Как не похожи на объятья
  • Прикосновенья этих рук.
  • Так гладят кошек или птиц,
    Так на наездниц смотрят стройных…
    Лишь смех в глазах его спокойных
  • Под легким золотом ресниц.
  • А скорбных скрипок голоса
    Поют за стелющимся дымом:
    «Благослови же небеса —
  • Ты первый раз одна с любимым».

Анну Ахматову по праву считают «дамской» поэтессой, которая привнесла в русскую литературу совершенно новые веяния. Она впервые затронула в своих произведениях тему чувств и мыслей обычной женщины, показав, что представительницы слабого пола обладают очень чуткой и ранимой душой.

Ранее обсуждать подобные вещи публично и, уж тем более, посвящать этому стихи, считалось признаком дурного тона. Однако Анна Ахматова переступила запретную черту и была за это вознаграждена тем, что сегодня ее имя вписано в русскую литературу золотыми буквами.

Впрочем, на начальном этапе творчества поэтессе пришлось проявить изобретательность, чтобы добиться хотя бы нескольких положительных отзывов со стороны критиков.

Только спустя много лет Ахматова раскрыла свою тайну, признавшись, что образ мужчины, кочующий из стихотворения в стихотворение, является вымышленным. Таким она хотела бы видеть своего возлюбленного, однако Гумилев не отвечал подобным идеалам.

В итоге поэтесса перенесла в свои произведения выдуманного героя, каждый раз разыгрывая в воображении и на бумаге драматические сцены с его участием.

Даже в близком окружении Ахматовой начали поговаривать, что она меняет любовников, словно перчатки, хотя поэтесса испытывала острое чувство одиночества и страдала от того, что ее любовь никому не нужна.

В подобном ключе было написано и стихотворение «Вечером», увидевшее свет в 1913 году. Поэтесса перенесла место действий этого произведения на морское побережье, где «звенела музыка в саду таким невыразимым горем».

Для столь мрачных ассоциаций у героини стихотворения, с которой Ахматова отождествляла себя в большинстве случаев, был довольно веский повод. Ведь только что человек, которого она искренне любит, сообщил: «Я верный друг!».

И, тем самым, безжалостно перечеркнул ее надежды на личное счастье.

Поэтесса с горечью отмечает: «Как не похожи на объятья прикосновенья этих рук!». В каждом жесте и движении она чувствует отсутствие любви, и это лишь усиливает ее страдания.

Для этого человека, в глазах которого «под легким золотом ресниц» искрится смех, героиня стихотворения остается просто хорошей приятельницей, случайной компаньонкой на этом празднике жизни. Однако она предпочитает довольствоваться малым и за все благодарит судьбу.

Читайте также:  Зебра - сообщение доклад

В этот вечер героиня стихотворения «первый раз одна с любимым», который, возможно, даже не догадывается о ее чувствах, но это уже не имеет никакого значения.

Источник: https://pishi-stihi.ru/vecherom-ahmatova.html

«Вечером», анализ стихотворения Ахматовой

Не могла эта музыка быть ни печальной, ни скорбной, но именно это и оборачивалось таким страданиям для любящего сердца, уже знающего, что ответа не будет:

Так не похожи на объятьяПрикосновенья этих рук.

Это понимание усугублялось всем: и запахом моря – за тысячи миль от него, и вежливым взглядом, каким «на наездниц смотрят стройных…», и выражением лица, с которым «гладят кошек или птиц» — и, особенно – смехом в глазах возлюбленного, которые он прятал за «легким золотом ресниц»…

Менее чуткая и прозорливая женщина решила бы, что флирт обернулся загадочной игрой, но мудрая знает, что любви не будет.

А ведь любовь – суть, призвание, смысл жизни Женщины. Ахматова была женщиной с большой буквы: поразительной, чудесной, непокорной, гордой и очень красивой. Всегда любящей – и неважно, взаимно или нет.

Сама Анна Андреевна называла любовь «пятым временем года», единственно важным для человека.

Состояние любви естественно для поэта, и ее чувства, вылитые в чеканные, прекрасные строки, раскрывают и сердце читателя, слушателя, словно это рассказ о страдании души лучшего, ближайшего друга.

1913 год, когда было написано стихотворение «Вечером», был для Ахматовой спокойным и счастливым – внешне. Она третий год замужем за поэтом Николаем Гумилевым, у нее годовалый сын Лев, никаких поводов для таких страданий с виду нет.

Но отношения с мужем всегда были сложными, Ахматова помнила переживания первого периода и тревожное состояние души так никогда, видимо, и не прошло. И помнится, как

…скорбных скрипок голосаПоют за стелющимся дымом…

Но благородство души женщины-поэта возвышает ее дух настолько, что она находит в себе силы поблагодарить всевышнего за эту встречу:

Благослови же небеса:Ты первый раз одна с любимым.

Возможно кроме анализа стихотворения «Вечером» вам понадобятся другие сочинения:

  • «Реквием», анализ поэмы Ахматовой
  • «Мужество», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сжала руки под темной вуалью…», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сероглазый король», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Двадцать первое. Ночь. Понедельник», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Сад», анализ стихотворения Анны Ахматовой
  • «Песня последней встречи», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Родная земля», анализ стихотворения, сочинение
  • «Гость», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Мне голос был», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Белой ночью», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Смятение», анализ стихотворения Анны Ахматовой, сочинение
  • «Уединение», анализ стихотворения Ахматовой
  • «Поэма без героя», анализ произведения Ахматовой
  • «Рыбак», анализ стихотворения Анны Ахматовой
  • По произведению: «Вечером»
  • По писателю: Ахматова Анна Андреевна

Источник: https://goldlit.ru/ahmatova/128-vecherom-analiz

Идейно-художественный анализ стихотворения Анны Ахматовой «Вечером»

Любовь бывает разной: одни искренне любят до дрожи в голосе, ценят каждое мгновение наедине с любимым, другие же позволяют себя любить. О моменте, когда между двумя людьми могла бы заискрить взаимность, написала Анна Ахматова. Этому трогательному, радостно-робкому чувству близости к желаемому посвящено ее стихотворение «Вечером».

Написано произведение в 1913 году в разгар молодости поэтессы, когда она была замужем за Николаем Гумилевым. Отношения их не были гладкими и искренними.

Именно поэтому, скорее всего, так точно и деликатно переданы чувства лирической героини.

Особое внимание в стихотворении посвящено созданию атмосферы ослепляющей влюбленности: звуковые, зрительные образы, запахи и аллюзии сливаются воедино, подчеркивая душевное состояние.

Здесь «звенит музыка невыразимым горем», скорбные голоса скрипок, отражая боль невзаимности, морские устрицы – попытка отвлечься от тревожных мыслей.

Это служит общим фоном, на котором разворачиваются настоящие чувственные бури. Экспозиция, однако, достаточно выразительно просматривается.

Но это не мешает раскрыть тему стихотворения: показать противоречивый внутренний мир влюбленной девушки, счастливое время рядом с любимым.

Идея лирического произведения звучит, как гимн любви: высокое чувство, пусть и безответное, несет радость, миг наедине стоит многолетних страданий. И героиня готова на это. Она знает о том, что любовь не взаимна, но благодарит за великодушие и мимолетное счастье:

Благослови же небеса –

Ты первый раз одна с любимым.

Лиризм и проникновенность отражают художественные средства: печальные эпитеты («невыразимое горе», «скорбные голоса»), включения прямой речи, параллелизм (духовное и физическое).

Однако стихотворение не перегружено чрезмерными тропами и фигурами, ведь Анна Ахматова представляет в литературе акмеизм – простой, незамысловатый и близкий каждому стиль.

Незатейливо она пишет о главном в жизни женщине – о любви.

Уже заглавие стихотворения готовит читателя или слушателя к искренности и близости, на которую проще решится «Вечером».

Стихотворение состоит из 16 строк, поделенных на четверостишия. Пронзительные, чувственные строки объединяют в себе робость и отраду, спокойствие и страсть, боль и радость. Круговая рифма и чередование мужской и женской рифм передают смятение и смену чувств лирической героини.

Рифмовка как бы завершает каждую мысль, выраженную в четверостишии. Об этом говорит также расположение системы образов и развитие фабулы. Описать внутреннее состояние и сопутствующую картинку можно таким образом:

мысли путаются, смущение внимание на окружающие предметы устрицы, музыка
мечты об объятиях разговор, прикосновения любимого руки, платье
раздумья о реальном отношении образ любимого: смех, ресницы кошки, собаки, лошади
наслаждение желанным мигом наедине внимание на окружающие предметы скрипки, дым, молитва, любимый
  • Лишь в последней строфе звучит слово «любимый», невзначай, робко и безнадежно. Так лирическая героиня понимает, что ее чувства остались невзаимными:
  • Он мне сказал: “Я верный друг”
  • Он не привязан к ней, но не хочет ранить ее, поэтому не осмелился тронуть ее даже за руку:
  • И моего коснулся платья
  • Однако она благодарна за эту встречу:
  • Благослови же небеса

Фабула закруглилась. Такая целостность структуры дает понять, что эта женщина возвратится к любимому и мыслям о нем снова, не в силах противостоять любви.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/idejno-xudozhestvennyj-analiz-stixotvoreniya-anny-axmatovoj-vecherom.html

Истолкование стихотворения Анны Ахматовой «Вечером»

Истолкование стихотворения Анны
Ахматовой «Вечером»

Когда
говорят об Ахматовой, я всегда представляю себе одно: Женщина. Удивительная, гордая, красивая, непокорная… Ведь лю­бовь
движущее
начало всей лирики Ахматовой. Помните, в од­ном из стихотворений она назвала
это чувство «пятым временем года»? И все остальные четыре обычных времени
видятся ею сквозь призму этого необычного, пятого.

Когда-то на башне у Вячеслава Иванова Александр Блок
сказал: «Анна Андреевна пишет стихи как бы перед мужчиной, а надо – как бы
перед богом». Но разве земная любовь к мужчине, к Нему не может стать главным
предметом поэзии? «Великая земная любовь» становится
естественным состоянием жизни поэта, и потому стихотворения Ахматовой оставляют
впечатление непривычной интимности.

Перед нами как будто сплошная автобиография,
дневник души. Но эта особенность отражает не только духовный склад поэта
она
говорит о своеобразии художественного метода.

Наиболее характерной в
этом отношении можно считать кни­гу «Четки» (1914 г.), которая принесла.
Ахматовой если не славу, то огромную популярность.

Стихотворение «Вечером» было написано в 1913
году. Какими событиями в личной жизни автора отмечено это время? В 1910 году
венчание
с Гумилевым, потом
поездка в
Италию.

В 1912 году родился сын Лев. Ахматова живет в Слепневе, пишет, спо­койна,
счастлива.

И критики, и биографы единодушно утвержда­ют: сборник «Четки» связан
с любовной коллизией «Ахматова
Гумилев».

  • Звенела музыка в саду
  • Таким невыразимым горем.
  • Свежо и остро пахли морем

На блюде устрицы во льду…

Тревожное
состояние души. Тоска без любви на фоне плачущих звуков мелодии дается
контрастом в одной строфе с «вещным» миром, который по-акмеистски
изыскан, утончен.

Мифические для теперешнего читателя
«устрицы во льду» здесь вовсе не пища, а натюрморт, передающий букет запахов
далекого, безграничного моря. И вспоминается из Мандельштама: «Бессонница.
Гомер. Тугие паруса…

» Свежий и острый запах моря в стихотворении Ахматовой
предвещает любовь. Предчувствие не обманывает:

Он мне сказал: «Я верный друг!»

И моего коснулся платья…

Его присутствие рядом воспринимается как явление
полубога:

Читайте также:  Анализ стихотворения есенина весенний вечер

Как не похожи
на объятья

Прикосновенья этих рук…

Конкретная бытовая реальность на мгновение
уступает место открывающемуся духовному зрению. Прозрению. В духовном мире
поэта сидящий рядом мужчина есть воплощение идеи Вечной Мужественности (по
аналогии с блоковской Вечной Женственностью):
сильный, подчиняющий, под взглядом и лаской которого хочется раствориться:

Так гладят кошек или птиц,

Так на наездниц смотрят стройных…

  1. Рядом бог, но бог любимый, радостный, земной, жданный:
  2. Лишь смех в глазах его спокойных
  3. Под легким золотом ресниц.

Его спокойствие не пугает, женщина ничего не
требует от него все, что нужно,

чтобы он был рядом. И тоска уходит,
остается там, где «скорбных скрипок голоса». Разливается счастье и благодать, и
женщина благодарит небо за дарованное ей чувство:

Благослови же небеса:

Ты первый раз одна с любимым.

Музыка любви звучит в каждом стихе. Слушая ее,
думаешь: да, любовь бывает болью, отчаянием, бывает неразделенной, и все-таки
ее мгновения – великое счастье. Лучшие моменты жизни.

Из замкнутого круга
любви в стихотворении Ахматовой есть выход только один: в «невыразимое горе». И потому не случайно в первой и последней строфах звучат
томительные, жалобные голо­са скрипок, а мужская рифма первого и четвертого
стихов околь­цовывает вторую и третью — женскую.

Чувство любви в этом
стихотворении находит новое выражение. Поэт не рассказывает подробно о
переживаниях своей героини; речь скупа, лаконична, но очень интенсивна.

Едва ли
не каждое слово в стихе рождает ассо­циации, приобретает боковые смыслы, само
же чувство сгущает­ся в сюжете – автор говорит о начале любви.

Очень интересен и звуковой строй стихотворения.
Пронзитель­ность и напряженность запахов и звуков передается аллитераци­онными
парами («остро – устрицы», «скорбных
скрипок»), а мяг­кий внешний мир
лежит «на блюде
во льду».

Эпитеты густы: «невыразимое горе», «наездниц
стройных», «скорбных скрипок голоса». Воображение поэта рождает удиви­тельные
метафоры: «легкое золото ресниц», «скрипок голоса».

Все оттенки душевных движений, малейшую
подробность чув­ства Ахматова вмещает в строгие рамки классических размеров.
Стихотворение написано великолепным четырехстопным ямбом. А четыре строфы –
как четыре
времени года. Но над ними царит и бесконечно разливается пятое – вечное
Любовь.

Источник: http://skola2.narod.ru/predm/rus/ahmatova.html

Анализ стихотворения вечером ахматовой. Анализ стихотворения "Вечером" Ахматовой А.А

О чувствах женщин, как молодых, так и старых, не принято было говорить вслух. А если такого рода вещи и случались – это считалось всеми очень вульгарно и не красиво.

Анна Ахматова рассказала о том, что вообще может чувствовать женщина, и не важно какого она рода и представительница дворянского или самого обычного рода, или же она обычная крестьянка – это не важно, потому что все женщины в какой-то степени – одинаковы.

Все хотят любить и быть любимыми. И именно эту тему в своем стихотворении под названием «Вечер», поэтесса раскрыла. Раскрыла к тому же очень хорошо и доступно. Не побоялась этого сделать, хоть и жила в то время, когда такое вслух, не формально конечно, но было – запрещено.

Но Анна Ахматова – сильная женщина, никому, казалось бы, не подвластная. А потому такие запреты для нее – были ничто.

Стихотворение увидело свет в 1913 году. Сначала оно ошеломило, но все-таки закралось в душу многих людей, и в большинстве случаев – это были женщины. Так как каждый из них –в душе лелеял надежду, что когда-то их права, даже такие – будут увеличены в счетах с мужчинами, хотя бы в таком роде.

Рассказывается в произведении о том, что героиня призналась в своих чувствах молодому человеку, на что он ответил ей, что только – ее друг и ничего более. Он только что разрушилось ее надежды на счастье, а это – невыразимо больно.

Описывается окружающая обстановка весьма необычно и красиво. Море. Берег, который залит морской водой. Прохладно, так как уже — вечер. Казалось бы, все поникло, и даже ветер говорил о том, что только что – разбилось чье-то сердце, такое любящее и хрупкое.

Анна Ахматова – человек, который очень хорошо сможет понять другого, и всегда к тому же понимала. Недаром критики окрестили ее «Дамской» поэтессой», так как она, именно она, внесла в ту эпоху – что-то неподдельно новое и интересное. Она смогла настолько хорошо понять своих читателей, простой народ, что ее произведения прославились в свое время.

Русская литература немного изменилась под ее влиянием. Хотя бы чего стоит ее произведение под названием «Вечер», которое смогла покорить сердца многих людей.

Ведь в этом произведении затрагивается такая тема, и даже не одна, если говорить подробно, о которой раньше женщины, да и вообще все люди и не думали говорить вслух, а тем более — писать в своих произведениях.

Раньше это могло посчитаться очень плохим признаком – признаком дурного тона.

Анализ 2

  • Произведение относится к любовной лирике поэтессы и имеет основной тематикой раскрытие трагической сути взаимоотношений мужчины и женщины посредством использования образа лирической героини, от лица которой ведется повествование.
  • Структурную композицию стихотворения, написанного стихотворным размером в форме четырехстопного ямба, составляют шестнадцать строк, разделенных на четыре строфы в виде четверостиший с включением парной и круговой рифмовки (кольцевого принципа) и чередования женских и мужских рифм, предающих пронзительность, чувственность, болезненное смятение душевного состояния лирической героини.
  • Сюжетная линия произведения повествует о чувствах женщины, признающейся в любви мужчине, отвергающего ее любовь и готового лишь на дружбу с девушкой, при этом местом действия событий поэтесса выбирает морское побережье сумеречным прохладным вечером.
  • Художественные средства выразительности представляются в виде печальных эпитетов, параллелизма духовного с физическим, а также прямой речью, не перегружая чрезмерно стихотворение тропами и словесными фигурами, придавая произведению стилевой акмеизм, заключающийся в простоте, незамысловатости и незатейливости.

Источник: https://artviolin.ru/analiz-stihotvoreniya-vecherom-ahmatovoi-analiz-stihotvoreniya-vecherom/

Анна Ахматова — Вечером: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Звенела музыка в саду Таким невыразимым горем. Свежо и остро пахли морем

На блюде устрицы во льду.

Он мне сказал: «Я верный друг!» И моего коснулся платья. Так не похожи на объятья

  • Прикосновенья этих рук.
  • Так гладят кошек или птиц, Так на наездниц смотрят стройных… Лишь смех в глазах его спокойных
  • Под легким золотом ресниц.
  • А скорбных скрипок голоса Поют за стелющимся дымом: «Благослови же небеса —
  • Ты в первый раз одна с любимым».

Анализ стихотворения «Вечером» Ахматовой

Стихотворение «Вечером» Анна Ахматова написала в 1913 году. Как и все прочие произведения поэта, оно лирично, эмоционально и наполнено экзистенциональными переживаниями героини. В своих стихах Ахматова всегда открыто и искренне говорит о чувствах, однако по сюжету мы видим полную самообладания и достоинства женщину, не взирая на то, что ее чувства оказались не взаимны.

Первые же строки стихотворения обнажают несоответствие внутреннего состояния автора и внешней атмосферы праздника и лоска:

Звенела музыка в саду Таким невыразимым горем. Свежо и остро пахли морем

На блюде устрицы во льду.

И сразу – надлом, который с каждым эпитетом, с каждым четверостишием лишь усугубляется.

Читатель становится свидетелем разговора двух людей, один из которых любит так сильно, что нелюбовь другого делает для него скорбными звуки скрипок.

Равнодушная доброжелательность мужчины, отвечающего «Я верный друг!» разбивает вдребезги надежды на личное счастье, взаимную любовь и обостряет в разы восприятие мира вокруг в эту минуту:

И моего коснулся платья… Как не похожи на объятья

Прикосновенья этих рук.

Любящая женщина сравнивает взгляд, который на нее устремлен, со взглядом человека, которому нравится наблюдать за диковинной птицей или за прекрасной наездницей, отстраненно смотреть на чудо, созданное природой, но не нуждаться в нем, как нуждаются в воздухе. Поэтому и звенит для нее «невыразимым горем» музыка в саду, которая в летний праздничный вечер, наверняка, на самом деле звучит радостно. Но в этом своем горе любящее сердце находит спасительную и воскрешающую мысль:

Благослови же небеса – Ты в первый раз одна с любимым.

Читайте также:  Профессия бухгалтер - доклад сообщение

В этих последних строках заключается весь смысл произведения, повествующем о любви, которая живет вопреки всем обстоятельствам, вопреки нелюбви, холодности и вежливому равнодушию.

Несмотря на общую минорную тональность произведения и обстоятельства, складывающиеся против героини, это стихотворение жизнеутверждающе: оно о том, насколько бескорыстна, самодостаточна и цельна может быть любовь.

Это настоящий гимн вечному и прекрасному чувству.

Для того, чтобы наиболее полно раскрыть переживания и чувства лирического героя, Ахматова прибегает к соответствующим эпитетам: «невыразимое горе», «скорбные голоса» и параллелизмам, однако излишне не перегружает повествование художественно-выразительными средствами: ее поэзия проста и прозрачна, а оттого и гениальна. Как всегда, Анна Андреевна смогла сказать просто о сложном и потаенном.

Стихотворение состоит из четверостиший, объединенных в 16 строк. Чередование мужской и женской рифмы способствует более точному отражению в стихотворении чувства смятения и переменчивости настроя лирической героини.

«Звенела музыка в саду» — проникновенное и чувственное произведение, которое будет актуально всегда, пока на земле существует мужчина, женщина и неразделенные чувства. А.А.

Ахматова прожила яркую жизнь: и она сама любила, и ее любили, но высокая поэзия – это всегда результат душевных личных переживаний и утрат, в результате которых рождаются строки о смехе «в глазах его спокойных под легким золотом ресниц», низвергающем автора в пучину печали посреди атмосферы беззаботного летнего вечера.

Читать стих поэта Анна Ахматова — Вечером на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/anna-axmatova-vecherom/

Анализ стихотворения Ахматовой “Вечером

Анну Ахматову по праву считают “дамской” поэтессой, которая привнесла в русскую литературу совершенно новые веяния. Она впервые затронула в своих произведениях тему чувств и мыслей обычной женщины, показав, что представительницы слабого пола обладают очень чуткой и ранимой душой.

Ранее обсуждать подобные вещи публично и, уж тем более, посвящать этому стихи, считалось признаком дурного тона. Однако Анна Ахматова переступила запретную черту и была за это вознаграждена тем, что сегодня ее имя вписано в русскую литературу золотыми буквами.

Впрочем, на начальном этапе творчества поэтессе пришлось проявить изобретательность, чтобы добиться хотя бы нескольких положительных отзывов со стороны критиков.

Только спустя много лет Ахматова раскрыла свою тайну, признавшись, что образ мужчины, кочующий из стихотворения в стихотворение, является вымышленным. Таким она хотела бы видеть своего возлюбленного, однако Гумилев не отвечал подобным идеалам.

В итоге поэтесса перенесла в свои произведения выдуманного героя, каждый раз разыгрывая в воображении и на бумаге драматические сцены с его участием.

Даже в близком окружении Ахматовой начали поговаривать, что она меняет любовников, словно перчатки, хотя поэтесса испытывала острое чувство одиночества и страдала от того, что ее любовь никому не нужна.

В подобном ключе было написано и стихотворение “Вечером” , увидевшее свет в 1913 году. Поэтесса перенесла место действий этого произведения на морское побережье, где “звенела музыка в саду таким невыразимым горем”.

Для столь мрачных ассоциаций у героини стихотворения, с которой Ахматова отождествляла себя в большинстве случаев, был довольно веский повод. Ведь только что человек, которого она искренне любит, сообщил: “Я верный друг!”.

И, тем самым, безжалостно перечеркнул ее надежды на личное счастье.

Поэтесса с горечью отмечает: “Как не похожи на объятья прикосновенья этих рук!”. В каждом жесте и движении она чувствует отсутствие любви, и это лишь усиливает ее страдания.

Для этого человека, в глазах которого “под легким золотом ресниц” искрится смех, героиня стихотворения остается просто хорошей приятельницей, случайной компаньонкой на этом празднике жизни. Однако она предпочитает довольствоваться малым и за все благодарит судьбу.

В этот вечер героиня стихотворения “первый раз одна с любимым”, который, возможно, даже не догадывается о ее чувствах, но это уже не имеет никакого значения.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://goldsoch.info/analiz-stixotvoreniya-axmatovoj-vecherom/

Читать

Анна Ахматова

Вечер (сборник)

La fleur des vignes pousse

Et j'аi vignt ans ce soir.

«Молюсь оконному лучу…»

  • Молюсь оконному лучу –
  • Он бледен, тонок, прям.
  • Сегодня я с утра молчу,
  • А сердце – пополам.
  • На рукомойнике моем
  • Позеленела медь.
  • Но так играет луч на нем,
  • Что весело глядеть.
  • Такой невинный и простой
  • В вечерней тишине,
  • Но в этой храмине пустой
  • Он словно праздник золотой
  • И утешенье мне.

1909

Примечание

Два стихотворения

1. «Подушка уже горяча…»

  1. Подушка уже горяча
  2. С обеих сторон.
  3. Вот и вторая свеча
  4. Гаснет, и крик ворон
  5. Становится все слышней.
  6. Я эту ночь не спала,
  7. Поздно думать о сне…
  8. Как нестерпимо бела
  9. Штора на белом окне.
  10. Здравствуй!

1909

2. «Тот же голос, тот же взгляд…»

  • Тот же голос, тот же взгляд,
  • Те же волосы льняные.
  • Все как год тому назад.
  • Сквозь стекло лучи дневные
  • Известь белых стен пестрят…
  • Свежих лилий аромат
  • И слова твои простые.

1909

Читая «Гамлета»

1. «У кладбища направо пылил пустырь…»

  1. У кладбища направо пылил пустырь,
  2. А за ним голубела река.
  3. Ты сказал мне: «Ну что ж, иди в монастырь
  4. Или замуж за дурака…»
  5. Принцы только такое всегда говорят,
  6. Но я эту запомнила речь, –
  7. Пусть струится она сто веков подряд
  8. Горностаевой мантией с плеч.

1909

2. «И как будто по ошибке…»

  • И как будто по ошибке
  • Я сказала: «Ты…»
  • Озарила тень улыбки
  • Милые черты.
  • От подобных оговорок
  • Всякий вспыхнет взор…
  • Я люблю тебя, как сорок
  • Ласковых сестер.

1909

«И когда друг друга проклинали…»

  1. И когда друг друга проклинали
  2. В страсти, раскаленной добела,
  3. Оба мы еще не понимали,
  4. Как земля для двух людей мала,
  5. И что память яростная мучит,
  6. Пытка сильных – огненный недуг! –
  7. И в ночи бездонной сердце учит
  8. Спрашивать: о, где ушедший друг?
  9. А когда, сквозь волны фимиама,
  10. Хор гремит, ликуя и грозя,
  11. Смотрят в душу строго и упрямо
  12. Те же неизбежные глаза.

1909

Примечание

Первое возвращение

  • На землю саван тягостный возложен,
  • Торжественно гудят колокола,
  • И снова дух смятен и потревожен
  • Истомной скукой Царского Села.
  • Пять лет прошло. Здесь все мертво и немо,
  • Как будто мира наступил конец.
  • Как навсегда исчерпанная тема,
  • В смертельном сне покоится дворец.

1910

Примечание

Любовь

  1. То змейкой, свернувшись клубком,
  2. У самого сердца колдует,
  3. То целые дни голубком
  4. На белом окошке воркует,
  • То в инее ярком блеснет,
  • Почудится в дреме левкоя…
  • Но верно и тайно ведет
  • От радости и от покоя.
  1. Умеет так сладко рыдать
  2. В молитве тоскующей скрипки,
  3. И страшно ее угадать
  4. В еще незнакомой улыбке.

Примечание

В Царском Селе

I. «По аллее проводят лошадок…»

  • По аллее проводят лошадок
  • Длинны волны расчесанных грив.
  • О, пленительный город загадок,
  • Я печальна, тебя полюбив.
  1. Странно вспомнить: душа тосковала,
  2. Задыхалась в предсмертном бреду,
  3. А теперь я игрушечной стала,
  4. Как мой розовый друг какаду.
  • Грудь предчувствием боли не сжата,
  • Если хочешь, в глаза погляди.
  • Не люблю только час пред закатом,
  • Ветер с моря и слово «уйди».

1911

Примечание

II. «…А там мой мраморный двойник…»

  1. …А там мой мраморный двойник,
  2. Поверженный под старым кленом,
  3. Озерным водам отдал лик,
  4. Внимает шорохам зеленым.
  • И моют светлые дожди
  • Его запекшуюся рану…
  • Холодный, белый подожди,
  • Я тоже мраморною стану.

1911

Примечание

III. «Смуглый отрок бродил по аллеям…»

  1. Смуглый отрок бродил по аллеям,
  2. У озерных грустил берегов,
  3. И столетие мы лелеем
  4. Еле слышный шелест шагов.
  • Иглы сосен густо и колко
  • Устилают низкие пни…
  • Здесь лежала его треуголка
  • И растрепанный том Парни.

1911

вернуться

  1. Распускается цветок винограда,
  2. А мне сегодня вечером исполняется двадцать лет.
  3. Андре Тёрье (фр.)

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=95057&p=1

Ссылка на основную публикацию