В старом анекдоте приезжий спрашивает дорогу у прохожего: «Скажите, я дойду этой дорогой до оперного театра?» «Да, пожалуй, тут вам ничего не грозит». Отношения зрителя с классическим театром за последнюю пару сотен лет сильно изменились. Если в былые времена развлечений было откровенно мало и зритель мог отсмотреть 14-часовую оперу в течение одного дня, то сейчас есть множество людей, для которых опера и балет кажутся нудным досугом, но даже они понимают, что в театре скрыто какое-то таинство.
AdMe.ru рекомендует вам сохранить эту статью и перечитать ее перед тем, как пойдете в театр. Она подскажет, как и когда надо аплодировать во время спектакля, и сделает просмотр любого представления интереснее. В подготовке этого материала нам помогали работники и артисты театра.
- Ведущие мировые театры, которые были построены до ХХ века, имеют наклонную сцену. Изначально это было сделано для зрителей, сидящих в передних рядах, чтобы увеличить обзор постановки. В настоящее время такие сцены в основном можно встретить в Европе, в традиционных театрах. Они имеют большой минус: танцорам сложно удерживать баланс на наклонных полах.
- Балерины танцуют на пуантах на пальцах (на кончиках пальцев), на полупальцах (на носочках), в мягких балетных туфлях и босиком. Артисты балета почти никогда не выступают на пуантах — только в мягких балетных туфлях, и танцуют они, как правило, на полупальцах. Кстати, танец на пуантах не превращает ноги артиста в кровавое месиво — это миф. Все будет в порядке, если прислушиваться к себе и подбирать подходящую обувь.
- В профессиональном кругу ранее, а иногда и сейчас балериной принято было называть только ведущую солистку. Среди мужчин высшую позицию занимают премьеры, то есть первые танцовщики. Далее следуют артистки и артисты балета (а не балеруны, как их называют в быту).
- Балетные артисты используют множество народных средств, обеспечивающих хорошее сцепление с полом. Это не только натирание мелом или канифолью пуантов перед выходом на сцену. Некоторые отмачивают обувь в кока-коле. Когда полы были деревянными, их и вовсе периодически обливали водой.
- Зародился балет в XV–XVI веках в Италии в качестве придворного увеселения. Расцвет балета — заслуга Людовика XIV. Король не просто исполнял балет, он считал его великим эстетическим актом. Прозвищем Король-солнце его наградили за участие в балете под названием «Балет ночи» (Le Ballet de la Nuit), где он исполнял роль Солнца в золотом костюме.
© gallica / BIBLIOTHÈQUE NATIONAL DE FRANCE
- Прототипы современных пуантов сначала использовали в балете для ролей волшебных созданий, чтобы подчеркнуть их воздушность и неземную природу. Доподлинно неизвестно, артистка какого балета, итальянского или французского, первой надела пуанты и встала в них на кончики пальцев. Когда в пуанты добавили жесткий каркас, весь балет в них впервые станцевала Мария Тальони. Это было в 1832 году.
- В том же году в спектакле «Сильфида» она впервые надела многослойную юбку из накрахмаленного сатина, который держал форму, — родоначальницу современной балетной пачки. Подобие этой же юбки мы знаем и носим благодаря Мадонне и Саре Джессике Паркер.
© wikimedia © Sex and the city
- Градация артистов балета одного из ведущих российских театров выглядит так: артисты миманса (те, кто держат канделябры и создают толпу, они же задействованы в операх в качестве балета), кордебалет (артисты балета, исполняющие массовые танцевальные номера, также задействованы в операх); корифеи (первая линия кордебалета, небольшие сольные роли); исполнители характерного танца (в России — все народные танцы и пантомимные роли, на Западе же только пантомимные роли); вторые солисты; первые солисты; ведущие танцовщики (примы и премьеры).
- «Умирающий лебедь» не имеет отношения к балету «Лебединое озеро». Это два совершенно разных произведения. Первое изначально называлось коротко — «Лебедь». Это часть французской сюиты «Карнавал животных». Современное название этого балета — заслуга хореографа и танцовщицы Анны Павловой. Она переосмыслила образ и показала Лебедя, умирающего в последней попытке взлететь. А вот «Лебединое озеро» — это балет на музыку Чайковского. В оригинальной версии балета главная героиня, Одетта, — королева заколдованных лебедей, которые ночью превращаются в девушек, а черный лебедь, Одиллия, — дочь демона, которому подчинено озеро. В финале волны озера поглощают Одетту и ее возлюбленного.
© EAST NEWS © AFP/EAST NEWS
- Балетные термины зародились в Италии, но сейчас язык балета — французский. А язык оперы и вообще всей классической музыки — итальянский. Как и само слово opera (в переводе означает «работа», «труд»).
- Практически во всех театрах мира опера сопровождается субтитрами: одни — на языке страны, вторые — на английском. Но перед началом спектакля с сюжетом можно познакомиться в либретто (краткое содержание оперы, пьесы). Это позволит вам не отвлекаться на субтитры, а слушать музыку.
- Самым объемным и высоким мужским голосом в опере обладали певцы-кастраты. Их вокал сочетал в себе детские, женские и мужские черты одновременно. Операцию кастрирования проводили в возрасте от 8 до 13 лет. Последний из кастратов, Алессандро Морески, скончался в 1922 году. В театральном мире ходят слухи, что они еще остались и в наши дни, хотя более вероятно, что некоторые певцы используют гормоны, чтобы сохранить чистый юношеский голос. Но, к счастью, на эту жертва идут немногие.
© Wojciech KUBIK/East News
- Когда аплодируют исполнительнице, кричат «Брава!»; исполнителю – «Браво!»; когда на сцене присутствует несколько человек, кричат «Брави!». В России слово «браво» не склоняется, но по театральному этикету это неправильно. Тут соблюдается грамматика итальянского языка.
- Во время исполнения симфонического произведения в паузах аплодировать нельзя. Однако после исполнения артистом арии или балетного элемента аплодировать можно и нужно. Почему-то в России есть не очень хорошая привычка аплодировать, когда занавес начинает опускаться, а музыка еще не закончилась. Надо все-таки помнить, что музыку перебивать нельзя. Чтобы уловить правильный момент, следите за дирижером. У каждого дирижера есть свой жест для завершения музыкального произведения: кто-то взмахивает руками и сжимает пальцы, кто-то рисует в воздухе круг палочкой. Но лучше все-таки дождаться момента, когда дирижер опустит палочку.
© ASSOCIATED PRESS/East News © East News
- За дирижерской палочкой не стоит никакой фантастической истории, разве что она похожа на волшебную. Одни дирижеры утверждают, что палочка помогает им сильно не размахивать руками, другие и вовсе обходятся без нее. Раньше палочки были длинными, но их укоротили после того, как эмоциональный маэстро Артуро Тосканини набросился на скрипача, угрожая ему выколоть глаз своей палочкой. Палочки стали короче вплоть до того, что некоторые дирижеры используют зубочистку.
- Как сидит оркестр? К ХХ веку сложились 2 основные системы рассадки оркестра. Главный момент: оркестр сидит веерообразно по отношению к дирижеру. Но рассадка у дирижеров может отличаться, и количество задействованных музыкантов зависит от композитора и произведения. Важно посадить всех так, чтобы зрителю было слышно всех. Кстати, человек, который играет на треугольнике, имеет более широкую специализацию. Это музыкант, владеющий многими ударными инструментами: барабанами, тарелками, колокольчиками и так далее.
© depositphotos
- Существуют произведения, сюжет которых используется как в опере, так и в балете. Например, есть балет «Манон» и одноименная опера. Сюжет один, музыка и композиторы — разные. Опера «Кармен» (Жорж Бизе) нашла отражение в балете «Кармен-сюита», в котором блистала Майя Плисецкая. До того как это случилось, балерина обращалась к двум композиторам с просьбой написать музыку к балету на основе этой оперы. Но никто не хотел править материал великого Бизе. В конце концов в спектакле оркестровал ее муж, Родион Щедрин, а хореографию поставил Альберто Алонсо. К слову, в программках к балету так и пишут: «»Кармен-сюита». Родион Щедрин. Жорж Бизе».
- Героиня Джулии Робертс в фильме «Красотка» в Сан-Франциско посещает оперу «Травиата» о романе куртизанки и молодого человека. Это намек на «профессиональную деятельность» Вивиан. Парадный вход в театр и фойе — на самом деле здание Национального исторического музея Лос-Анджелеса. Сам зал и сцена были воссозданы в студии Disney. Опера была написана по мотивам романа, а затем и пьесы Александра Дюма — сына. Есть мнение, что писатель был вдохновлен историей реальных людей, а может, даже и событиями своей жизни.
© Pretty Woman / Touchstone Pictures / Disney
- В 1952 году в одном из музыкальных залов США дирижер взмахнул палочкой, оркестр приготовился, и… дальше были 4 минуты 33 секунды тишины. Это произведение американского композитора Джона Кейджа так и называется — «4′33″» — и задумано как композиция из 3 частей, составляющих музыкальные паузы. По замыслу автора, на протяжении «исполнения» этой композиции слушатель испытывает ряд эмоций и воспринимает звуки окружающей среды.
- Для смычков используется конский волос, так же как когда-то и для арбалетов. Было время, когда смычок и сам был похож на боевой лук.
- Не надо путать фильм «Кольцо Нибелунгов» с тетралогией Вагнера «Кольцо Нибелунга». Это эпическое произведение продолжительностью более 16 часов когда-то исполнялось как целостное произведение. Сейчас же в мировых театрах идет циклом из 4 опер: «Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов».
© Софийский театр оперы и балета
Постановка оперы «Золото Рейна» Рихарда Вагнера Софийским театром оперы и балета.
- Суфлеры в театрах существуют до сих пор, хотя к их услугам прибегают крайне редко: подсказывать сейчас не принято. Полвека назад у театра был очень плотный график, и нередко, отыгрывая одну сцену за другой на разных площадках, актеры забывали свои слова. Театру суфлер был необходим. Это тот самый человек, которого не видит зритель, но он находится на сцене все 4 часа спектакля в специальной будке. Он обязан знать целиком всю пьесу и особенности каждого актера, так что эта профессия гораздо сложнее, чем кажется.
- Перед началом каждого действия со времен античного театра дается три звонка. Это напоминает сигналы светофора, от зеленого к красному свету, когда в зрительный зал уже не попасть. По театральному этикету крайне неприлично опаздывать.
Мир театра таит еще много занимательного. Может быть, и вы знаете что-то интересное, что скрывается за кулисами театра?
Иллюстратор Polina Chernevina специально для AdMe.ru
Источник: https://adme.ru/svoboda-kultura/26-faktov-ob-opere-i-balete-o-kotoryh-mnogie-i-ne-dogadyvalis-v-lebedinom-ozere-lebedi-ne-umirayut-2191815/
Сочинение Впервые в театре оперы и балета (6 класс)
Моя мама очень любит театр, а я видел его только издали, когда мы проезжали мимо. Меня всегда поражала архитектура и объемы здания, увенчанного барельефами и скульптурами. Я всегда представлял себе сказочный дворец, в котором живет прекрасная принцесса.
Когда мне исполнилось 7 лет, однажды перед Новым годом мама взяла билеты на балет «Щелкунчик». Она предложила мне надеть мой нарядный костюм с бабочкой, обязательно взять носовой платок, а телефон оставить дома. Я немного стеснялся своего костюма, но потом увидел, что все люди пришли нарядные, с красивыми прическами.
И вот мы входим в театр. В нишах фойе я вижу скульптурные бюсты композиторов, писателей, декоративные вазы. Кресла в зрительном зале мягкие, обитые бархатом. А в центре потолка – огромная хрустальная люстра. Это настоящий дворец!
Заиграла музыка, и я окунулся в мир волшебства. Музыка звучала совсем рядом, настоящая, живая! Она вызвала у меня какое-то волнение в сердце. Потом на сцену выпорхнули артисты в красивых ярких костюмах.
Вначале я не понял, что происходит, но потом вспомнил, как мама мне рассказывала эту сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», которая и легла в основу сюжета балета. Кроме того, в руках у меня была программа с именами артистов и содержанием балета.
А вот и Щелкунчик! Я сразу узнал его! Вот он превратился в прекрасного принца, а елка стала огромных размеров. А это фея Драже танцует свой прекрасный танец. А Маша становится самой настоящей принцессой.
В антракте мы пошли в буфет, где я выпил чай и съел самые вкусные пирожные в мире. Потом немного прогулялись по фойе, и мама показала мне портрет Чайковского, немного рассказала об этом композиторе.
А дальше было продолжение прекрасной сказки. Позже я смотрел мультфильм по мотивам этого балета, но впечатление было уже не таким праздничным, а музыка не такой прекрасной, как в настоящем балете.
С тех пор я полюбил театр всем сердцем. Потом мы ходили на такие спектакли, как «Дюймовочка», «Синяя птица», «Двенадцать месяцев», «Лебединое озеро». Но свое первое посещение я не забуду никогда!
Некоторые мои друзья с насмешкой говорят о театре и о балете, в частности. Они считают, что лучше посмотреть интересный боевик или фантастический фильм. Но сами ни разу не были в театре. Я постараюсь их уговорить пойти вместе со мной на какой-то спектакль, что бы они сами поняли, как это чудесно.
2 вариант
В театре я был достаточно давно. Примерно в третьем или четвёртом классе. Мы всем классом ездили в театр. Да не то, что классом, школой! Нам сказали одеться подобающе театру, а точнее нам сказали определённый образ.
Помню, как я первый раз я зашёл в театр. Это было огромное помещение, украшенное красивым орнаментом и разным историческими штучками. Я посетил это место в первый раз в жизни. И был крайне удивлён масштабами всего происходящего.
Когда мы все зашли в театр, нам сразу же объяснили правила поведения, как мы должно себя вести в таких культурных и в какой-то мере исторических местах. Нам естественно говорили, что мы не должны бегать, громко кричать и во время спектакля вести себя спокойно.
Точно не помню, на какой мы спектакль пошли, но мне было крайне интересно. Здание с наружи было очень огромным, оно было просто неимоверного масштаба. Иногда можно и вовсе подумать, что это какой-то дворец из фильма. В основном театр посещают крайне образованные и умные люди, а так же очень много бабушек и дедушек.
Женщины были одеты в красивые платья, а мужчины все были в красивых костюмах.
В холе был маленький магазинчик с сувенирами, а так же кафе с едой. Во время сеанса в театре нужно было выключить телефон, естественно нельзя разговаривать, что бы другим не испортить вечер и чтобы другие поняли сценарий и саму суть спектакля. Кстати иногда понять не просто о чём происходит действие в самой сценке.
Ведь нужно уметь вникать в саму суть действий героев. Нужно проникать в душу героя и проживать с ним тот или иной момент. Само представление было для меня необычайно красиво, а так как я в первый раз был в таком заведении, мне казалась это просто очень необычным.
Девушки на сцене были такие маленькие и хрупкие, а мужчины были накаченными, конечно же не сильно, но они могли поднять девушку с лёгкостью. Так же не могу не отметить красивые костюмы, очень хорошо, что у всех был свой костюм и свой некий типаж и образ. Оркестр был так же невообразим, было такое объёмное звучание и атмосфера.
Ведь в основном одна музыка делает погоду в театре. Почему? Потому что, она передаёт атмосферу и суть момента.
В этот день я понял, что есть такие талантливые и необычайно мудрые люди. Ведь придумать программу в театре очень сложно, нужно ведь передать зрителю все чувства и эмоции. А ещё нужно понравиться зрителю. В этот день я открыл для себя ещё новое увлечение и новое понимание места. Открыл так сказать для себя новые границы и горизонты.
`
Популярные сочинения
- Песнь о вещем Олеге — сочинение
Произведение Пушкина, написанное на историческую тему, посвящено не только напоминаю о славном прошлом Древней Руси, но и важным философским проблемам. - Что такое жизнь? — сочинение-рассуждение
Человеческая жизнь начинается задолго до того, как мы начинаем ее чувствовать и осознавать. У каждого из нас она уникальная и неповторимая. А еще жизнь состоит из моментов, которые никогда не повторятся - Сочинение по рассказу Царь-рыба
Автор рассказа Царь-рыба, Виктор Петрович Астафьев выдвигает проблему, о который хоть раз задумывался каждый человек на земле. Проблема взаимоотношения людей с природой. Именно эта тема лежит в основе рассказа.
Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/6-klass/vpervye-v-teatre-opery-i-baleta-6-klass
Сочинение на тему “Поход в театр”
Сегодня можно с грустью констатировать, что театр постепенно теряет привлекательность для молодежи и даже взрослых людей.
Кинематографические технологии зашли настолько далеко, что современное кино – это уже не только прекрасная игра актеров, но и огромное количество спецэффектов. В театре их не играть, а потому люди к нему относятся с меньшим интересом.
И совершают большую ошибку, поскольку игра актеров – это самое главное, а спецэффекты – лишь приятное дополнение, без которого вполне можно обойтись.
«Поход в театр» − сочинение
Вариант 1
Как-то мы с родителями собрались в театр. Этот поход организовал папа, он всегда был к театру неравнодушен. Мы долго спорили кто что оденет, во сколько надо подъехать, что с собой брать и так далее. Эти сборы нас немного вымотали. но папа рассказывал, что театр-это его мечта, в детстве он не пропускал ни одного спектакля. мама с ним была согласна и мы пошли.
В фойе было ослепительно ярко и очень красиво, нас окружали очень нарядные мужчины и их спутницы, все были в предвкушении чего-то необычного и улыбались. В театре я был впервые, и меня здесь всё удивляло. Но всё же было всё так замечательно.
Прозвенел звонок, потом ещё. Начался спектакль. Зал затих и я слышал тиканье маминых часиков. актёры были такими важными и галантными, они смешили публику, говорили разные реплики и зал хохотал. Это была комедия. Папа сиял от радости. Мама тоже улыбалась и иногда посматривала на меня.
Мне понравился спектакль, этот уютный и великолепный зал, мягкие сидения и публика. А игра актёров, их мастерство было на высшем уровне. Когда комедия закончилась, все поднялись и дружно зааплодировали труппе. Спектакль удался! Вечером мы ещё долго его обсуждали и уснули только после полуночи, радостные и одухотворённые.
Вариант 2
Лично я смог сформулировать ответ на вопрос, от чего театр становится менее популярным и в чем именно заключается заблуждение людей, которые отказываются его посещать, только тогда, когда сам его посетил. Решение о посещении театра было принято мной не спонтанно, я долго думал перед его принятием.
Я понимал, что театр становится менее посещаемым местом, но в то же время я слышал восторженные отзывы о посещении театра от людей, которые пользуются у меня авторитетом. Я всегда допускаю, что массы могут ошибаться, а отдельные люди быть правы, поэтому решил самостоятельно узнать, что же такое театр.
И я не пожалел о том, что все-таки решился посетить его. Я принял решение пойти на один из вечерних сеансов местного театра, где как раз проходил спектакль по известной повести Ивана Нечуя-Левицкого под названием “Кайдашева семья”. Вряд ли стоит пересказывать содержание этой замечательной повести, все и так с ним прекрасно знакомы.
При посещении театра главное заключается не в самом содержании, а в наблюдении за игрой актеров. Игра эта просто не имела себе равных. Нигде и никогда раньше я не видел таких искренних и природных актеров. Это даже сложно назвать актерской игрой, ведь передо мной просто ожили визуальные картины, изображенные в этой прекрасной повести.
Я увидел не только сложные и запутанные отношения между людьми, роли которых исполняли актеры, но и уклад жизни тогдашних украинцев и украинского общества. Все это было очень интересно, познавательно и даже увлекательно.
После окончания спектакля мне, честно говоря, не хотелось покидать зал и стены театра, я бы с радостью наблюдал за продолжающейся историей Кайдашевой семье еще очень долго.
Теперь, когда я побывал в театре впервые, я могу с уверенностью порекомендовать посетить его всем другим людям. И уж точно я могу сказать, что театр нельзя сравнивать ни с кино, ни с чем-то еще, ведь это совсем другой вид отличного проведения времени. Я очень рад, что решился на поход в театр. Думается, что посещу я его еще очень много раз.
Вариант 3
В прошлую пятницу мы с классом посетили областной академический украинский музыкально-драматический театр. Когда подходишь к светлому, недавно отреставрированному торжественному зданию театра, сразу понимаешь, как подходит ему это гордое длинное название.
Театр начинается с вешалки, то есть с гардероба. В храме искусства не принято разгуливать в верхней одежде, и поэтому мы послушно, не толкаясь, сдаем свои куртки, шапки и шарфы в гардероб. Затем можно привести себя в порядок у огромного, в полстены зеркала — места хватит всем.
Мы в театре. Богатый торжественный интерьер поселяет в душе ожидание чего-то необычного. Даже самые шумные ребята тихонько, не повышая голоса, делятся впечатлениями. Не спеша мы проходим в зал, рассаживаемся на свои места.
Источник: https://litfest.ru/writings/pohod-v-teatr.html
Первый раз в театре
1 вариант
Первый раз я попал в оперный театр в семь лет. Меня привела туда бабушка, решив, что ее внуку пора познакомиться с этим особенным видом человеческой культуры.
Едва мы переступили порог здания, как я замер от восторга: передо мной простирался огромный холл с величественными колоннами, лепными украшениями и красными ковровыми дорожками. В голову сразу же пришли мысли о королевском дворце. Еще больше мне понравился зрительный зал, а особенно – роскошные люстры на цепях и оркестровая яма.
Но вот прозвенел третий звонок, погас
свет и началось действо. Хочу сразу сказать, что опера “Иоланта” произвела на меня сильное впечатление. Это же надо, без микрофона – и так громко петь!
Даже громче оркестра, а ведь там звучит одновременно около тридцати инструментов!
Кроме того, увлекательным оказался сам сюжет: слепая девушка живет, даже не подозревая о своем недуге. Правда, в конце концов она узнает, что все остальные люди зрячие, но не отчаивается, а вскоре излечивается.
Вернулись мы домой очень довольные и весь вечер делились с родственниками впечатлениями. С этого дня я навсегда полюбил оперный театр.
2 вариант
Однажды родители решили повести меня в театр. Не в детский кукольный или юного зрителя, а в оперный! В этот вечер шла опера “Орфей и Эвридика”.
Это был уже не первый увиденный мной спектакль. В детстве я познакомилась с актерами-куклами: над ширмой кукольного театра, заменяющей сцену, разыгрывались сказки: “Петя и волк”, “Морозко”, “Волк и семеро козлят”, “Три толстяка”, “Мальчик с пальчик”. Во время поездки в город Санкт-Петербург родители познакомили меня с Театром юного зрителя, где я посмотрела спектакль “Маугли” по Киплингу.
Наконец наступил черед “взрослых” театров.
Мама рассказала мне, что опера – это музыкально-драматический спектакль, где актеры не разговаривают, а поют. А родилась она около трех веков назад в солнечной, веселой, жизнерадостной Италии.
Сначала хочу рассказать вам о том, какое это величественное здание – здание оперного театра.
Внутри все красиво и торжественно – огромные мраморные лестницы, сверкающие зеркала, разодетая в вечерние наряды публика! Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие. Особенно сцена – главная часть театрального здания, площадка для игры актеров.
Здесь есть все. И подземное царство, где спрятаны сложные механизмы, которое называется трюмом. Сюда в случае надобности может “провалиться” персонаж спектакля – как пропасть сквозь землю. Есть и “заоблачные” высоты, где расположены колосники, решетчатый настил, подъемные блоки, подъемные устройства для декораций.
В это театральное небо могут взлететь и Баба Яга, и какой-нибудь волшебник. Сегодня обслужить это сложное устройство способен только коллектив знающих специалистов.
Но и зрительный зал – не простое помещение. В его архитектуре все продумано: очень красиво и удобно для всех зрителей. Места для них расположены и в партере – на плоскости пола, и в ложах – перегороженных “отсеках” на различной высоте зала, и на балконах-ярусах. А какая в театре акустика – создание наилучшей слышимости с любого места!
Дело это тонкое, хитрое, а занимаются им ученые-акустики.
И вот наконец все зрители заняли свои места, медленно погас Свет, прекратились разговоры и началось представление.
Мне кажется, что с той минуты, как прозвучали первые музыкальные аккорды, я полюбила оперу на всю жизнь.
Перед тем как пойти в оперный театр, я прочитала этот древнегреческий миф, но то, что происходило на сцене, было гораздо содержательнее и интереснее, чудесная музыка как будто перенесла меня в эту сказочную историю.
Необыкновенный певец и музыкант Орфей, красавица нимфа Эвридика, владычица загробного царства Персефона и грозный страж этой мрачной страны пес Цербер – эти персонажи словно сошли со страниц древней легенды.
Когда мы с родителями вечером вернулись домой, я долго не могла уснуть, а когда все-таки заснула, увидела во сне залитую огнями сцену и играющего на лире Орфея.
Источник: https://lit.ukrtvory.ru/pervyj-raz-v-teatre/
Первый раз в театре
- 6 класс
- Сочинения на свободную тему
- Первый раз в театре
- 1 вариант
Первый раз я попал в оперный театр в семь лет. Меня привела туда бабушка, решив, что ее внуку пора познакомиться с этим особенным видом человеческой культуры.
Едва мы переступили порог здания, как я замер от восторга: передо мной простирался огромный холл с величественными колоннами, лепными украшениями и красными ковровыми дорожками. В голову сразу же пришли мысли о королевском дворце. Еще больше мне понравился зрительный зал, а особенно — роскошные люстры на цепях и оркестровая яма.
Но вот прозвенел третий звонок, погас свет и началось действо. Хочу сразу сказать, что опера «Иоланта» произвела на меня сильное впечатление. Это же надо, без микрофона — и так громко петь! Даже громче оркестра, а ведь там звучит одновременно около тридцати инструментов!
Кроме того, увлекательным оказался сам сюжет: слепая девушка живет, даже не подозревая о своем недуге. Правда, в конце концов она узнает, что все остальные люди зрячие, но не отчаивается, а вскоре излечивается.
Вернулись мы домой очень довольные и весь вечер делились с родственниками впечатлениями. С этого дня я навсегда полюбил оперный театр.
2 вариант
Однажды родители решили повести меня в театр. Не в детский кукольный или юного зрителя, а в оперный! В этот вечер шла опера «Орфей и Эвридика».
Это был уже не первый увиденный мной спектакль.
В детстве я познакомилась с актерами-куклами: над ширмой кукольного театра, заменяющей сцену, разыгрывались сказки: «Петя и волк», «Морозко», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка», «Мальчик с пальчик».
Во время поездки в город Санкт-Петербург родители познакомили меня с Театром юного зрителя, где я посмотрела спектакль «Маугли» по Киплингу. Наконец наступил черед «взрослых» театров.
Мама рассказала мне, что опера — это музыкально-драматический спектакль, где актеры не разговаривают, а поют. А родилась она около трех веков назад в солнечной, веселой, жизнерадостной Италии.
Сначала хочу рассказать вам о том, какое это величественное здание — здание оперного театра.
Внутри все красиво и торжественно — огромные мраморные лестницы, сверкающие зеркала, разодетая в вечерние наряды публика! Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие.
Особенно сцена — главная часть театрального здания, площадка для игры актеров. Здесь есть все. И подземное царство, где спрятаны сложные механизмы, которое называется трюмом. Сюда в случае надобности может «провалиться» персонаж спектакля — как пропасть сквозь землю.
Есть и «заоблачные» высоты, где расположены колосники, решетчатый настил, подъемные блоки, подъемные устройства для декораций. В это театральное небо могут взлететь и Баба Яга, и какой-нибудь волшебник. Сегодня обслужить это сложное устройство способен только коллектив знающих специалистов.
Но и зрительный зал — не простое помещение. В его архитектуре все продумано: очень красиво и удобно для всех зрителей.
Места для них расположены и в партере — на плоскости пола, и в ложах — перегороженных «отсеках» на различной высоте зала, и на балконах-ярусах.
А какая в театре акустика — создание наилучшей слышимости с любого места! Дело это тонкое, хитрое, а занимаются им ученые-акустики.
И вот наконец все зрители заняли свои места, медленно погас Свет, прекратились разговоры и началось представление. Мне кажется, что с той минуты, как прозвучали первые музыкальные аккорды, я полюбила оперу на всю жизнь.
Перед тем как пойти в оперный театр, я прочитала этот древнегреческий миф, но то, что происходило на сцене, было гораздо содержательнее и интереснее, чудесная музыка как будто перенесла меня в эту сказочную историю.
Необыкновенный певец и музыкант Орфей, красавица нимфа Эвридика, владычица загробного царства Персефона и грозный страж этой мрачной страны пес Цербер — эти персонажи словно сошли со страниц древней легенды.
Когда мы с родителями вечером вернулись домой, я долго не могла уснуть, а когда все-таки заснула, увидела во сне залитую огнями сцену и играющего на лире Орфея.
Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/85.html