Сочинение моя любимая сказка пушкина 5 класс

Сочинение Моя любимая сказка Пушкина 5 класс

Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

Моя любимая сказка «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери.

Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.

Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.

Источник: russkij-yazyk.neznaka.ru

Сочинение Моя любимая сказка Пушкина 5 класс

Я очень люблю читать русские народные сказки. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть что-то необычное и захватывающее, интересное. Я как будто на время перемещаюсь в страну волшебства.

Сказки бывают разные: добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Недавно мы познакомились с творчеством А.С.

Пушкина и прочитали сказку под названием «Сказка о рыбаке и рыбке», я хочу рассказать о ней.

«Сказка о рыбаке и рыбке» оказала на меня неизгладимое впечатление. В ней рассказывается о том, как бедный старик поймал золотую рыбку. Она была волшебная и могла исполнить любые желания. У старика была очень злая и жадная старуха.

Он покорился её воле, ходил к морю и просил  рыбку исполнить все её желания. Старуха всем была недовольна, ругала, обзывала  старика. Он не испытывал к ней почтения, как бы высоко ни вознеслась она.

 Только рыбка не захотела служить старухе и вернула ей землянку и разбитое корыто.

Эта сказка научила меня быть щедрым человеком, никогда не скупиться и знать во всём меру.

Источник: znanija.com

Сочинение Моя любимая сказка Пушкина 5 класс

Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!

Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует.

Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее.

Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.

Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.

Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро.

Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник.

Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С.

Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.

Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа.

Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине.

Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.

По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта.

Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич,  который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит».

Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство.

В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».

Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне».

Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка.

В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь.

Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.

Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал.

Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья.

Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.

А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами.

С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло.

Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро.

Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.

Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно.

А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем.

Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…

В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

Источник: http://5klassnik.ru/po-avtoram/pushkin/625-sochinenie-moya-lyubimaya-skazka.html

Сочинение на тему Моя любимая сказка Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт и писатель! Несмотря на свою не очень долгую жизнь, он написал большое количество произведений: стихи, сказки, поэмы, романы.

Дети всех возрастов любят сказки Пушкина за то они написаны в стихах, легко читаются и всегда содержат мораль и очень интересный сюжет. А мой любимой сказкой Александра Сергеевича является «Сказка о рыбаке и рыбке». По сюжету этой сказки старик и старуха живут в маленькой, ветхой лачуге, и кроме разбитого корыта у них ничего нет.

Дед ходит к мору и ловит там рыбу. Как то раз в невод к старику заплыла Золотая Рыбка. Она просила отпустить ее в море взамен на любое желание. Старик по своей доброте просто отпустил ее обратно. Но, узнав об этом, старуха рассердилась на деда и велела ему у Рыбки просить исполнить ее желания, и каждый раз было мало.

Читайте также:  Анализ стихотворения пушкина я помню чудное мгновенье

В итоге Рыбка рассердилась и вернула старикам все как было раньше.

Эта сказка полюбилась и запомнилась мне тем, что описывает человеческие пороки, и к чему они могут привести. Пушкин в образе сварливой старухи показал всем читателям, что человеческая жадность не знает границ, нужно знать меру в своих желаниях, нужно уметь благодарить за помощь.

Старухе это было не свойственно, она часто бранила старика: «Дурачина ты, простофиля!», а тот все терпел и молчал. После первого желания бабка поняла как легко могут исполняться желания, и начинала требовать все больше и больше, а терпение у Рыбки становилось меньше и меньше.

Как и в других сказках добро всегда побеждает зло. Старуха получила по заслугам, и вернулась в свою землянку с разбитым корытом. А старик ничего не потерял, так как он только передавал Рыбке желания старуха, а для себя ничего не просил.

«Сказку о рыбаке и рыбке» полезно читать не только детям, но иногда перечитывать взрослым, так как она учит нас быть добрыми, благоразумными, благодарными, довольствоваться даже малыми успехами. Людям лучше рассчитывать на свои силы в достижении целей, чем надеяться, что кто-то просто так за нас все сделает!

Вариант №2

Александр Сергеевич Пушкин — великое достояние нашей страны. Несмотря на то, что он запомнился как великий русский поэт, Александр Сергеевич является ещё и автором потрясающих сказок для детей.

Каждая сказка Пушкина — настоящий кладезь добра и истины, которую так легко почерпнуть, разобрав поступки главных героев и их последствия. Ни для кого не секрет, что учиться лучше на чужих ошибках.

Впитывая информацию со страниц книг, читатель с ранних лет сумеет отличить добро от зла, сделать соответствующие выводы, не допустив подобного в собственной жизни.

Сказка, словно верный друг, который всегда придёт на помощь советом, заставит задуматься.

Моим любимым произведением в этой жанре является «Сказка о рыбаке и рыбке».  Автор повествует нам о том, что старик со старухой живут очень бедно, у них  есть лишь минимальные средства для существования. Главный герой проводит время на берегу моря за рыбалкой. Однажды в невод старика попадает золотая рыбка. Этот момент и стал отправной точкой развития дальнейших событий.

  Пойманная бедняга просит дат ей волю в обмен на осуществление трёх любых желаний. Добрый дедушка отпустил  рыбку дальше плыть по морю, но старуха, узнав об его «оплошности»  заставила найти рыбку и исполнить обещанное. Ненасытной старухе постоянно было всего мало, её стремления и эгоизм не знали меры.

В итоге, рыбка решила наказать  зазнавшуюся жену старика, и вернула всё на свои места.

Эта сказка учит быть благодарными, иметь чувство меры в своих желаниях. На мой взгляд, Александр Сергеевич, между строк советует нам всем ценить, то что мы имеем.

Вспоминается русская, очень подходящая к данной теме пословица— « Что имеем не храним, потерявши, плачем». Жаль, что старуха в моей любимой сказке эту пословицу не слышала.

Хотя, все к лучшему, ведь на её примере, мы можем понять, к чему приводит жадность и корыстное отношение к людям. Сказка уже написана так давно, а её мораль до сей поры не теряет своей актуальности.

Сочинение Сказка Пушкина

Моя любимая сказка Пушкина «Сказка о царе Салтане». Сказка о человеческой зависти, доверчивости. Но ведь добро всё равно побеждает зло.

Вот они три девицы сидят под окном и мечтают. Одна хочет быть ткачихой, другая любит вкусно покушать, поэтому, хотела бы быть поварихой. А вот третья или самая умная, или просто романтичная. Она для батюшки царя родила бы богатыря.

А каждый мужчина мечтает о сыне, в том числе и царь не исключение. Вот он и выбирает третью девицу. Тем самым приобретает двух врагов-завистниц, которые и испортят ему всю оставшуюся жизнь.

Даже цари вынуждены возглавлять войско в походе на войну. Не было тогда министров обороны. Это самое лучшее время для внутренних врагов. Оклеветали бедную женщину, чтобы добиться своего. И быстренько, пока царь не вернулся, избавились от царицы и ребёнка.

Но сказка на то и сказка, чтобы в ней творилось волшебство. Вот и море прислушалось к мольбам женщины, да и сын как-то быстро вырос. Теперь у матери есть защитник, если муж не смог защитить.

На новом месте начинается новая жизнь. За добро платят добром. Спас царевич лебедя от хищного коршуна. И в ответ получил добро. Лебедь оказалась не простой птицей, а заколдованной девицей. Вот и город гостеприимно распахнул ворота. И царевича как будто здесь ждали и совсем не удивились его приходу, и сразу венчали на царство.

И началась новая жизнь на новом месте. Весть о гостеприимном городе и его правителе мигом разлетелась по свету. Торговцы-купцы постарались. Белочка орешки золотые грызёт, из скорлупы свою монету чеканят. И армия и флот  огромные не нужны. Со всеми неприятелями справляется элитный спецназ —  богатыри с дядькой Черномором. Утопят любого врага на дальних подступах к городу.

А лебедь превратилась в девицу-красавицу. Моя мама всегда говорила мне, когда я была маленькая, что она очень любила манную кашу. Вот поэтому и выросла такая красивая и молодая.

Царю Салтану уж очень стало интересно, где это лучшее люди живут, чем в его царстве. Любопытно посмотреть. Но ткачиха, повариха и их ближайшие подруги отговаривают царя от поездки. Ещё бы. Ведь они сразу догадались, кто такой царь Гвидон. И какова будет плата за их обман, когда он раскроется.

Всё же царь не выдержал и отправился в поездку со всеми приближёнными. Только глянул на царицу, узнал. Обман тут же раскрылся. Богатыри хотели утопить и ткачиху, и повариху. Но царь и царица на радостях прощают всех.

Так могут поступать только русские люди. Сказка учит прощать врагов своих. Я бы простила, а потом их в Сибирь сослала. Там тоже нужны ткачихи и повара. Пусть развивают экономику страны.

А то нашли себе «тёплое» местечко возле царя

2, 5, 6 класс

Сочинение Моя любимая сказка Пушкина 5 класс Моя любимая сказка Пушкина

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Волшебная палочка 3 класс
    Все мы в детстве верили в волшебство и мечтали о волшебной палочке. Она должна была обязательно выполнить все наши самые заветные желания. Но даже взрослые не отказались бы от такой палочки. Только с возрастом поменялись
  • Образ и характеристика Максима Максимыча в Герое нашего времени сочинение
    Старый боевой офицер, верный долгу и присяге, не раз, бывавший в опасных переделках, всю жизнь отдавший армии. Типичный русский служака. На таких офицерах, как он, держалась и держится русская армия. Семьёй так и не обзавёлся, живёт один.
  • Сочинение по картине Пластова Саня Маликов 6 класс
    Художник Пластов, человек, который очень любил свою Родину. Он писал жанровые картины из жизни окружающих его людей. Все свои картины в портретном жанре он писал с натуры. На картине Аркадия Александровича «Саня Маликов» мы видим мальчика,
  • Почему Дубровский стал разбойником сочинение 6 класс
    Роман «Дубровский » А.С Пушкина был издан в 1852, в центре сюжета находится жизнь двух дворянских семей Троекуровых и Дубровских. Главный герой романа — молодой офицер в отставке Владимир Дубровский. С детства, после смерти матери,
  • Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 класс
    Во все времена, самой популярной темой в искусстве, является материнство. Очень хорошую и трогательную картину на эту тему написал один из известных художников — Нечитайло Василий Кириллович, полотно называется «Материнство».
  • Сочинение по картине Левитана Одуванчики
    Известный художник Исаак Ильич Левитан, писал картины родной природы. Он, изображал на них, то, что было близко его сердцу, что, несомненно, волновало и вдохновляло его. Дикорастущие поляны одуванчиков, украшают землю своими поднятыми к солнцу головками.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/moya-lyubimaya-skazka-pushkina

Сочинение на тему Моя любимая сказка Пушкина 5 класс

Я люблю читать сказки, ведь в них с героями происходят невероятные приключения. Если внимательно их читать, то можно многое понять, многому научиться, В сказках скрыта мудрость и справедливость.

Мне нравится сказка А. Пушкина о золотой рыбке. Когда ее читаешь, то испытываешь различные эмоции.

В начале сказки радуешься за старика, поскольку ему повезло поймать удивительную рыбку, которая исполняла любые желания.

Затем наблюдаешь за постоянно возрастающими запросами старухи, требующей исполнения новых желаний. А также с интересом ждешь, когда же у золотой рыбки закончится терпение и она проучит старуху.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Персонажи сказки очень разные. Старик добрый и простодушный, он подчиняется приказам жены и всячески ей потакает. Мне жаль его, ведь ему не повезло жить с такой сварливой женщиной. Старику не хватило смелости или хитрости попросить у рыбки что-либо для себя, хотя бы новый невод. Он пожалел и просто отпустил золотую рыбку, так как привык трудиться и радоваться тому, что имеет.

Старуха совсем другая. Попросив новое корыто, она не остановилась на одном желании, а стала требовать все больше и больше. Полученный дом, придворные и блага, дарованные рыбкой, не делают ее счастливой.

Наоборот, они только усиливают негативные качества: высокомерие, жадность, жестокость и неблагодарность.

Рыбка — мудрый и терпеливый персонаж. Она выполняет желания и наблюдает за переменами в старухе. Когда же та захотела стать владычицей морской, рыбка решает показать старухе ее место и возвращает к разбитому корыту.

Сказка учит тому, что нужно правильно оценивать свои желания и потребности. А также тому, что нужно уметь довольствоваться малым, радоваться тому, что имеешь, быть благодарным.

Мне нравится читать о различных придуманных и сказочных персонажах. В сказке «О рыбаке и рыбке» главная героиня — Золотая рыбка. Она наделена волшебными возможностями и может реализовывать любые желания. Происходит ситуация, что она попадает в сети и не может освободиться. В качестве откупа она договаривается со стариком и предлагает выполнить любые его пожелания.

Старичок ничего не просит взамен. Придя домой, выслушивает жену. И выполняет её приказ. Он просит у рыбки новое корыто. После старушка понимает, что всё серьёзно и начинает загадывать более сложные желания. Бедная рыбка, жалея старика, исполняет все пожелания. Терпение её заканчивается, когда «Царица» желает, чтобы сама Золотая рыбка была у неё в служанках.

В сюжете сказки присутствуют основных три персонажа: добрый, трудолюбивый старик; властная, грубая и не знающая меру старуха; покровитель — волшебная рыбка.

Старичок всю сказку трудится, питается результатами труда и не жалуется на свою судьбу. В нём много смирения. Этот человек привык прислуживать и во всём слушаться жену.

Ходит и выпрашивает для неё всё лучшие условия жизни. А сам живёт в нищете и со слабым здоровьем, уважаемым возрастом.

Продолжает свой не лёгкий труд и не задумывается о том, что ему тоже можно было пожелать слуг и спокойной старости.

Старухе не заслуженно достаются все привилегии. Только сидит и отдаёт приказания. Оскорбляет даже своего мужа, потакающего каждой прихоти. Все над ним смеются, стража толкает.

Но, дедушка всё равно приходит и интересуется настроением жены. Героиня вся в нарядах, спит на мягких постелях, ничего не делает, а только всё требует и не может остановиться. Получает удар от судьбы.

Пройдя все ступени роскоши остаётся на грани нищеты.

Прочитав всё произведение, нам надо задуматься. В сказке заложен огромный смысл. Рыбка молча исполняет любые требования старухи, но не выдерживает последнего приказа. Надо реально смотреть на жизненные ситуации. Ставить реальные цели. Иначе, обрушится гнев со стороны вашего покровителя (благодетеля) и все блага будут уничтожены.

Сказка о царе Салтане

Сочинение Моя любимая сказка Пушкина 5 класс

Моя любимая сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Как и многие сказки писателя, она отличается своей певучестью, приближенной к фольклорной.

Сказка начинается с зачина: три девицы под окном прядут пряжу, и каждая говорит о своих мечтах. Так случилось, что их разговор услышал царь.

Речи последней младшей сестрицы настолько приглянулись ему, что он взял ее в жены. А двух других сестриц сделал ткачихой и поварихой.

В сказке Пушкина царь Салтан обладает такими важными качествами для человека, как доброта, мудрость, честность.

Но также, наверное, отрицательным качеством героя является излишняя доверчивость: будучи на войне, ткачиха с поварихой отправляют царю письмо, в котором говорят, что его царица родила не богатыря, а неведомую зверушку.

  Поверив им, Салтан шлет письмо, в котором говорит о том, чтобы придворные дожидались его решения.

Но злые сестрицы перехватывают письмо и шлют новое, с помощью которого они избавляются от царицы: замуровывают ее в бочке с сыном и бросают в море.

Дальше начинаются волшебные действия сказки. Бочку выбрасывает на берег, а Гвидон растет не по дням, а по часам, и в скорее выдавливает дно у бочки. Так они с матерью оказываются на свободе.

Проголодавшись, молодой царевич делает лук и стрелы и идет на охоту. Там он спасает прекрасную царевну-Лебедь от злого Коршуна.

Царевна в благодарность дарит Гвидону царство, которым он правит с честью и добротой.

Далее события разворачиваются таким образом, что царь Салтан плывет на корабле и знакомится с правителем царства на острове Буян. В матери правителя он узнает свою жену, а в лице царевича обретает сына. Сказка заканчивается по доброму: главные герои находят в себе силы, чтобы простить друг друга, и не наказывать ткачиху с поварихой.

Таким образом, эта сказка учит добру, смелости и решительности. Говорит о том, что не надо отчаиваться даже в самых сложных ситуациях. 

Сказка о мертвой царевне

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Александр Сергеевич Пушкин — известный русский писатель, поэт и драматург. Он написал большое количество детских поучающих сказок, стихотворений и поэм. Одна из его работ «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Автор показывает, как зло и зависть приносит беды всем людям вокруг.

Жестокая и злая царица, которая хочет быть самой красивой и милой на свете, пытается убить свою падчерицу. Она нанимает служанку, которая должна привязать девушку в темном лесу к дереву и оставить там на растерзание волкам. Но женщине становится жалко юное дитя, которое она знает с самого ее рождения, и она отпускает девушку, чтоб та убежала и таким образом спаслась от смерти.

Снова спросив у зеркальца тот же вопрос, царица узнает что падчерица жива. Тогда она пытается во второй раз осуществить свой коварный план в облике старухи и ей это удается.

Придя к дому, она предлагает царевне яблоко пропитанное ядом, укусив которое девушка засыпает мертвым сном. Для всех это становится большим горем.

Богатыри кладут девушку в хрустальный гроб, который висит на цепях в пещере.

К счастью эта история закончилась хорошо, добро победило зло. Принц, который упорно искал царевну, спас ее, разбив гроб от печали.

Царевна и царевич возвращаются в замок и играют свадьбу, а мачеха, снова понимая, что царевна прекраснее ее, умирает от злобы.

Мне нравится эта сказка, она показывает, как отрицательные качества одного человека влияют на остальных людей. Нужно быть добрыми и не завистливыми, ведь многие неприятности происходят из-за плохих поступков.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Для 5 класса

Популярные сегодня темы

  • Анализ пьесы Тень Шварца Основным персонажем произведения представляется молодой человек по имени Христиан-Теодор, являющийся ученым, который, изучая путешествуя с целью изучения истории, поселяется однажды в гостиничном номере
  • Анализ произведения Платонова Фро В своем рассказе «Фро» автор затронул человеческие переживания. В произведении рассказывается о любви Фроси к супругу, который уехал очень далеко. Творение отличается линейным сюжетом
  • Характеристика и образ Анны Николаевны в повести Куприна Гранатовый браслет сочинение Образ Анны Николаевны складывается из портретных зарисовок, описания семейного положения и отношений с мужем, упоминаний о роде занятий, черт характера, отношении к природе и жизни.
  • Учитель в рассказе Уроки французского (образ учителя) сочинение Известное произведение Валентина Распутина «Уроки французского» повествует нам о жизни мальчика и его отношениях с учительницей Лидией Михайловной.
  • Сочинение Патриотизм в рассказе Судьба человека Шолохова Рассказ затрагивает множество тем, связанных с войной и силой духа героев. Произведение не имеет описания кровавых сражений, массивных воинских орудий или героизма на поле боя со знаменем в руках.

Источник: https://semeyniy61.ru/pochemu-lyublyu-skazki-pushkina/

Конспект урока по Литературе "Мои любимые сказки А. С. Пушкина" 5 класс

Урок литературы в 5-м классе по теме «Мои любимые сказки А. С. Пушкина»

Тарелина Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина” включает обобщающие задания по развитию речи: устные сочинения, инсценирование, работу с эпитетами, выразительное чтение и ответы на вопросы.

Образовательные цели:

  • Обобщить и дополнить знания учащихся, которые 5-классники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина;
  • Проверить умение школьников ориентироваться в содержании произведения;
  • Учить детей употреблению различных обращений в зависимости от ситуаций общения;
  • Организовать работу так, чтобы способствовать поиску новых, ранее не замеченных деталей, для того, чтобы в конечном итоге прийти к целостному восприятию и осмыслению прочитанного;
  • Осуществить интегрированную связь уроков русского языка, этики, музыки, живописи.

Развивающие цели:

  • Растить вдумчивого читателя, способного анализировать, сравнивать, обобщать;
  • Развивать навыки выразительного чтения;
  • Развивать память, связную монологическую речь учащихся;
  • Способствовать развитию творческого воображения и актерских способностей детей;

Воспитательные цели:

  • Поддерживать интерес к урокам литературы, вызвать желание неоднократно возвращаться к пушкинским произведениям;
  • Прививать любовь к возвышенному, поэтическому миру сказки;
  • Заронить в детские души семена добра, справедливости, любви к ближнему, научить радоваться своим успехам и успехам друзей;
  • Воспитывать чувство прекрасного;
  • Укреплять на уроке дух соревнования;
  • Привлечь к работе на уроке всех учащихся.

Опережающие задания к уроку:

  • устное сочинение “Моя первая встреча со сказками А.С. Пушкина”
  • инсценировка
  • выразительное чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”
  • иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина

Оборудование к уроку:

  • Портрет Пушкина
  • Выставка рисунков-иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина
  • Выставка книг
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.

Эпиграфы к уроку:

Что за прелесть эти сказки!

Каждая есть поэма!А.С. Пушкин

В эти дни, когда живут игрушки,Реки светлым мёдом налиты,В первый раз ко мне приходит ПушкинВ сказках золотых.П. Шубин

Ход урока

Учитель: “Счастье – это путешествие. Необязательно с переменой мест. Путешествие может быть в душу человека – в мир писателя, поэта”, — говорил В. Высоцкий. Сегодня мы с вами тоже отправляемся в путешествие. Мы ещё раз пройдём по пушкинскому Лукоморью.

В прологе к поэме “Руслан и Людмила” это слово написано с маленькой буквы – “у лукоморья дуб зелёный” — и обозначает всего-навсего излучину морского берега (“лука” — изгиб берега). А мне почему-то всегда хочется писать это слово с большой буквы.

Читайте также:  Кого можно назвать обывателем? итоговое сочинение

Как вы думаете, почему? (Ребята высказывают свои предположения)

Учитель: Да, Лукоморье – это уже целое государство, огромная страна, со своими неведомыми дорожками и чудесами, населённая самыми разными людьми – добрыми и злыми, умными и не очень, сильными, храбрыми, могучими.

А ещё мы совершим путешествие в мир поэта А. С. Пушкина, увидим, каким предстаёт он на страницах своих волшебных сказок.

Поэт Шубин назвал пушкинские сказки золотыми. А какие определения (эпитеты) дали бы вы сказкам нашего замечательного поэта?

Ученики: Восхитительные, прелестные, чудесные, светлые, красивые, умные, добрые…

Учитель: Встреча со сказками бывает в жизни каждого человека. Иногда эта встреча запоминается на всю жизнь, открывая дверцу в мир волшебства и добра.

Выступление ученика: устное сочинение “Моя первая встреча со сказками Пушкина”.

Учитель: Ребята, я хочу обратить ваше внимание на эпиграф к нашему уроку: «Что за прелесть эти сказки!». Это слова самого Александра Сергеевича. Так он говорил о сказках, которые ему рассказывала Арина Родионовна. 

      • Кто такая была Арина Родионовна?
      • Как её фамилия? (Яковлева)

С младенчества няня лелеяла Сашу. Благодаря Арине Родионовне он окунулся в мир волшебных народных сказок, старинных былей и небылиц, которые она замечательно рассказывала.

От Арины Родионовны Пушкин услышал впервые и про избушку на курьих ножках, и «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». Семь сказок записал поэт со слов няни в свою специально заведённую тетрадь.

Пленительные старинные предания и былины, рассказанные няней, уводили в мир чудесных превращений. Став поэтом, Пушкин расцветил их своей чудесной поэтической фантазией. Сказки Арины Родионовны получили новое воплощение.

Композиторы положили их на музыку. 

Звучит увертюра к опере «Руслан и Людмила». (Увертю́ра (от фр.

 ouverture — вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п.

, либо одночастное оркестровое произведение, часто принадлежащее к программной музыке.) Ученица читает отрывок «У лукоморья дуб зелёный»…

Пушкин посвятил ей не одно стихотворение. Например, стихотворение «Няне»

Ученик читает стихотворение «Няне»

А другой поэт, уже современный, Николай Доризо, тоже захотел отблагодарить няню поэта в своих стихах. Ученики читают стихотворение .

  •  Всё было мудро предназначено
  • Судьбой – и сказки и былины.
  • Его сама Россия нянчила
  • Руками крепостной Арины.
  • В  светелке – теплота перинная,
  • Свеча устало догорала,
  • И пеня русская, старинная
  • Его, младенца, пеленала…
  • Когда я в бронзе вижу Пушкина,
  • Стоящего в плаще крылатом,
  • Живое личико старушкино
  • Всегда мне видится с ним рядом,
  • Трудилась, господа не гневала,

Жила, как все. Вставала рано.

  1. Но без неё, быть может, не было б
  2. У нас Людмилы и Руслана.
  3. Хотя о нас она не грезила,
  4. Когда с хитринкой, по-крестьянски,
  5. То вдруг задумчиво, то весело
  6. Ему рассказывала сказки.
  7. Водила в сутолоке рыночной
  8. На праздники народных зрелищ,
  9. В душе звала сынком, кровиночкой,
  10. А вслух – лишь Александр Сергеевич.
  11. С ним вы, Арина Родионовна,
  12. В веках остались неразлучно.
  13. Святое слово – слово «родина»
  14. Так с вашим именем созвучно.
  15. ведущий читает текст, за столом сидит Арина Родионовна (вяжет), рядом маленький Пушкин.)

Ведущий. Мерцали редкие огни деревни Михайловское: В доме Пушкиных, стоявшем среди парка, утонувшего в сугробах, светилось лишь одно окно: Сейчас, когда ночь окутывала землю, нет писем, не звенит колокольчик, возвещая о чьем-то приезде: И кажется, что не всем белом свете они только двое: Пушкин и няня.

Няня.

— Вот взялись они за руки, и пошли, куда глаза глядят. Идут, идут — видят озеро большое, а у озера — табун лошадей. Захотелось Иванушке пить, а сестрица Аленушка не пускает.

«Не пей, говорит, братец, а то будешь жеребеночек. Потерпи, милый, до колодца:» (Клубок шерсти скатился с колен няни на пол. Она, кряхтя, нагнулась, подняла и снова задвигала спицами, лукаво поглядела на Александра.

) Сказывать дальше, аль спать будешь?

Ведущий. Она быстро досказала сказку.

Няня.

— Высватали Иванушке царевну из соседнего царства, свадьбу учинили, и такой веселый пир пошел, какого с начала мира не было: И я там была, — закончила няня, складывая работу и втыкая спицы в шерсть, — мед, пиво пила, по губам текло, да вот, жаль, в рот не попало. (Она тяжело поднялась с табурета). — Ну, спи, Христос с тобой, — сказала она и перекрестила Александра, приговаривая: «Спи, глазок, спи другой. О хорошем думай — сон хороший увидишь».

Ведущий. Александр внимательно слушал сказку. Он затвердил в ней почти каждое слово, но готов был слушать еще и еще. Его убаюкивал певучий голос няни, а в голове шевелились при этом какие-то неясные и приятные мысли.

Игра

Сегодня вы, ребята, вспомните, что знаете о сказках Пушкина, а, может быть, узнаете и что-нибудь новое.

У нас, как всегда, три команды: А, Б, В. Нашу игру судят уважаемые гости. Каждая команда выберет себе капитана. За каждый правильный ответ команда получает лепесток, т.е. один балл. 

Конкурс первый – Разминка. (слайд 7)

  • Сколько сыновей было у царя Дадона? (два)
  • За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? (три)
  • Сколько лет рыбачил старик? (30 лет и3 года)
  • Перечислите по порядку все желания старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке».
  • «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». На какую птицу охотились семь богатырей?
  • Сколько жили старик со старухой у самого синего моря? (тридцать лет и три года)
  • Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности для царства-государства нет? (Кири-ку-ку, царствуй, лёжа на боку)
  • Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Дурачина ты, простофиля)
  • Какая сказка заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)
  • Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? («В саду ли, в огороде»)

Конкурс второй – Угадай сказку

Каждой команде я сейчас зачитаю отрывок из «Волшебных известий», а вы угадайте, о какой сказке идёт речь.

  • Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары: соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! («Сказка о царе Салтане»)
  • Тем, кто интересуется жилплощадью! Всего за 5 тысяч сдаю на лето горницу в аренду. В горнице имеются: кругом лавки крытые ковром, под свечами стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой.( «Сказка о мёртвой царевне»)
  • Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как: укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. («Сказка о царе Салтане»)

Конкурс третий – капитанов.

Предлагаю капитанам разгадать кроссворд.

А мы пока посоревнуемся дальше. Четвёртый конкурс – Сказочный предмет.

Я по очереди для каждой команды выну из коробки предмет. Ваша задача – назвать сказку, в которой встречается такой предмет. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне…»
  • Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне…»
  • Орех – «Сказка о царе Салтане»
  • Верёвка – «Сказка о попе и работнике его Балде»
  • Мешок – «Сказка о золотом петушке»

Конкурс капитанов закончился. Представьте свою работу.

Пятый конкурс – Узнай героя.

А теперь поговорим о названиях сказок. Как правило, в названиях сказок обозначены главные герои, им, этим героям, автор отдавал предпочтение, они ему нравились, он им сочувствовал. Дайте полное название «Сказки о царе Салтане:».

(Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

Перечислите за одну минуту всех героев «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», помните о том, что герои бывают живые и неживые. (1. Царь 2. Царица 3. Царевна 4. Царица-мачеха 5. Зеркальце 6. Пес Соколко 7. Чернавка 8. Царевич Елисей 9. Семеро богатырей 10. Солнце 11. Ветер 12. Месяц).

Молодцы! Многих героев сказок узнали! Понравилась ли вам наша игра? (Да). Интересны пушкинские сказки? Согласны ли вы со словами Александра Сергеевича Пушкина: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» (слова на доске) (да).

У кого возникло желание еще раз перечитать пушкинские сказки?

Вот и наступила торжественная минута — вы выполнили последнее свое задание. Грустно становится от мысли, что мы расстаемся с Пушкиным, но мы знаем твердо, что Пушкин жив для тех, кто так любит его, ценит его бессмертные произведения.

На празднике (а ведь у нас урок — праздник) всегда много цветов. Говорят, цветы дарят людям радость. А мы подарили Пушкину нашу память, о которой он так мечтал.

Итогом нашей работы на уроке стал прекрасный цветок, который вы составили. Он будет не только своеобразной оценкой за урок, но и нашей благодарностью великому поэту за его несравнимые произведения. Поднимите ваши листки и покажите, какие цветы мы дарим сегодня Александру Сергеевичу Пушкину.

Читая Пушкина, читая его сказки, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы — дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов — Александра Сергеевича Пушкина! И нам приятно, что «Солнце» русской поэзии, как называли Пушкина друзья, согревает своими теплыми лучами не только вас, российских ребят, но и всех детей мира.

Спасибо за ваше участие на уроке, вашу смекалку, фантазию. Наш урок завершен.

Источник: https://doc4web.ru/literatura/konspekt-uroka-po-literature-moi-lyubimie-skazki-a-s-pushkina-kl.html

Ссылка на основную публикацию