Сочинение на тему опыт сын ошибок трудных

Невозможно прожить жизнь и не ошибаться. Ошибка совершает каждый человек и каждое поколение, которое живет на земле. Не совершая ошибок невозможно получить опыт.

Опыт – это бесценная информация, обладать, которой обязан каждый человек. Имея свой жизненный опыт можно смело принимать решения самостоятельно и давать советы других людям.

Опыт позволяет быть смелее в трудных ситуациях, опыт позволяет быть активнее и быстрее двигаться к намеченной цели.

Жизненный опыт можно черпать из книг, из жизненного опыта старшего поколения, можно черпать жизненный опыт из литературы.

Главное всегда делать выводы и стараться не совершать ошибок там, где их можно избегать.

Сочинение №2 Опыт сын ошибок трудных (Итоговое для 11 класса)

Молодое поколение является неопытным. Все приобретают жизненный опыт с годами и с совершенными ошибками, избегать которых крайне сложно.

Большое количество ошибок говорит о том, что человек всего старается достичь самостоятельно и может сделать выводы о своих действиях и поступках и в дальнейшем принимать решение, как поступать.

Опыт – это информация, которая необходима каждому человеку. Каждый человек имеет право на ошибку и каждый человек ошибается. Без ошибок невозможно жить.

Ошибки, совершенные самостоятельно является лучшим опытом. Когда сам чувствуешь, как ошибаешься тогда больше понимаешь, как надо было поступать по – другому.

Главное, чтобы ошибки делали человека сильнее, а не убивали в нем стремления к развитию и совершенству.

А если человека ломают его ошибки ему необходимо помогать, чтобы он быстрее оправился и продолжать жить с уверенностью в своих силах.

Также необходимо защищать людей от конкретных ошибок. Так родители могут оберегать своих детей от определенных ошибок, которые они могут совершить. Тем самым дети получают определенный опыт и понимают, какой поступок является хорошим, а какой поступок является плохим.

Хочется в жизни, как меньше ошибаться, чтобы потом не жалеть о содеянном поступке. Хочется знать наперед, как нужно поступать и к чему сможет привести твой поступок. Но, к сожалению, такое невозможно и поэтому только свои ошибки, которые является, в последствие, опытом могут со временем показать, как необходимо вести себя в той или иной жизненной ситуации.

Ошибки могут кардинально влиять на жизнь человека. Они могут делать его или лучше или хуже. Главное, помочь человеку понимать, какие поступки являются плохими, а какие хорошими, и заставить человека работать над исправлением своих ошибок.

Сочинение Опыт и ошибки

ЕГЭ 11 класс

Сочинение на тему Опыт сын ошибок трудных

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/itogovye-sochineniya/opyt-syn-oshibok-trudnyh

Сочинение на тему Опыт сын ошибок трудных

Еще Александр Сергеевич Пушкин писал, что «опыт, сын ошибок трудных». И до сих пор эту строку любят говорить люди. Эта поэтическая строка отсылает нас к одной из самых популярных поговорок: «На своих ошибках учатся».

Можно привести множество примеров из каждодневного опыта человека, которые доказывают, что ошибки помогают приобрести опыт. Почти каждый ребенок учился кататься на велосипеде.

Это умение пришло только после того, как ученик несколько раз упал с велосипеда. Возможно, даже ударил коленку. Но в итоге, он приобрел опыт, который останется с ним на всю оставшуюся жизнь.

Если один раз научился кататься на велосипеде, то не разучишься никогда.

Именно поэтому опыт можно считать сыном ошибок.

Сочинение №2 Опыт сын ошибок трудных

Люди часто делают ошибки. Многие любят повторять пословицы, которые связывают плачевные ошибки с опытом. Например, присказка: «Учится на своих ошибках». Иногда, это кажется странным. Чему можно научиться на ошибках. Ошибка – это какая-то глупость, которую совершил человек. Но на самом деле часто ошибки превращаются в опыт и знание, которое помогает человеку по жизни.

Люди приобретают большее количество знаний на практике. Например, зимой многие ребята любят облизывать качели. Когда они делают это в первый раз, они не знают, что их язык примерзнет к холодному железу.

Так же они не знают, что оторвать язык от железа будет очень больно. Зато, когда они совершают эту ошибку, они узнают все это, следовательно, приобретают опыт.

Они могут не знать законов физики, но уже знают, что не стоит «целовать» железо на морозе.

Так же опыт приобретается, когда человек совершает ошибки в школе. Например, первоклассник не знает, что будет, если он не сдаст домашнее задание. Он не приносит тетрадь и получает двойку. После этого он понимает, что тетрадь не стоит забывать дома, ведь тогда ему поставят плохую оценку.

В начале истории человечества, многие ученые постигали наш мир опытным путем. Они проделывали разные эксперименты и получали результаты. Когда результаты совпадали, они могли найти различные закономерности. Так, по легенде Ньютон открыл притяжение, когда на его голову упало яблоко. Возможно, его ошибка была в том, что он сидел под яблоней, но это переросло в опыт.

Можно приводить много примеров о том, что опыт часто связан с ошибками. И мы даже можем назвать его сыном ошибок. Каждый человек совершает ошибки, но он должен всегда извлекать из них урок. Только это поможет ему получить опыт, который поможет в жизни. А если совершать ошибки, но не исправлять их и не анализировать, то никакой опыт не будет приобретен.

Сочинение на тему Опыт сын ошибок трудных Опыт сын ошибок трудных

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Ландыш 3, 5 класс
    Наверное, каждый скажет, что природа хороша в любое время года. С этим трудно спорить, да и не стоит. Хотя все же самым лучшим временем, на мой взгляд, является весна. А почему не трудно догадаться.
  • Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова сочинение
    Много лет охватывает роман Толстого «Война и мир». Много происходит событий, значимых для страны. И многое переживают его герои. Терпят они и внутренние перемены и перемены в жизни. И война, и мир происходят как в стране, так и внутри их.
  • Тема любви в романе Война и мир сочинение
    Тема любви в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого играет одну из самых ключевых ролей. Эта тема раскрыта как в части войны, так и в части мира. Прекрасное чувство в этом романе испытывают практически все герои. Все они проходят
  • Сочинение на тему Человек чести
    Честь – это осень сложное, но очень важное понятие, которое необходимо знать и защищать каждому человеку. Честью считается верность своим принципам, умение отстаивать свои интересы, интересы своей семьи и своего государства.
  • Сочинение на тему Бессмертие народа — в его языке рассуждение
    Язык народа по праву можно назвать его бессмертной душой. Язык хранит культуру своего народа и одновременно влияет и создает ее. Явления материального мира и культуры обязательно находят отражение в языке.
  • Cочинение Тарас Бульба — характер, рожденный временем 7 класс
    Тарас Бульба – главный герой одноименной повести Н.В. Гоголя. Он сильная, волевая натура. Уважаемый, в куренях Запорожской Сечи, казак. Он не любит сидеть дома. Вся его душа, без остатка, требует свободы и воли.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/11-klass/opyit-syn-oshibok-trudnyh

«И опыт, сын ошибок трудных…»(А.С. Пушкин). Сочинение ЕГЭ: Опыт и ошибки

Сочинение на тему Опыт сын ошибок трудных

Размышляя над гениальными строчками Пушкина, в первую очередь спрашиваешь себя: что такое опыт? Опыт — это наши знания, умения, то, что накоплено нами на жизненном пути, что помогает нам в реально­сти. И приходишь к выводу, что нельзя прожить жизнь, не совершив ошибок. Наши ошибки — это тоже опыт, то, без чего обойтись невозможно. Анализируя свои ошибки, человек делает определенные выводы, которые ему помогут в дальнейшем. Особенно много ошибок че­ловек совершает в молодости, когда жизненного опыта еще очень мало. Будут ли эти ошибки роковыми или, наоборот, помогут человеку в дальнейшем? Над этим вопросом задумывались многие русские писатели.

Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» пока­зывает жизненный путь своих героев: Наташи Росто­вой, Пьера Безухова, Андрея Болконского.

Все они ис­пытывают на протяжении жизни взлеты и падения, с ними происходят духовные переломы, бывает, что они отчаиваются, но потом преодолевают себя и выходят на новый уровень понимания действительности.

По мысли Толстого, нельзя прожить жизнь и не сделать ошибок, потому что они заставляют человека развиваться, идти вперед.

Так, Наташа Ростова, будучи невестой князя Анд­рея, увлеклась Анатолем Курагиным и попыталась с ним бежать. Не будем говорить о той роли сводни, кото­рую сыграла в этой истории Элен, не будем говорить о подлости Анатоля, женатого человека, который отдавал себе отчет, что, если побег с Наташей свершится, она будет на всю оставшуюся жизнь опозорена.

Наташа должна была сама понять, что представляет собой Ана- толь. Но она подчинилась своему увлечению, не желая внимать доводам разума.

Почему же стало возможным это увлечение? Да ведь Наташа — жизнелюбивый, энер­гичный человек, она сама жизнь, а князь Андрей мало того, что отложил свадьбу на год по требованию отца, да еще и сам уехал, и за время своего отсутствия написал невесте только четыре письма! Как можно заставить ее не жить этот год! Она очень тосковала, металась, а по­том состоялась встреча с отцом Андрея, старым князем Болконским, который встретил ее в халате, что в те времена было верхом пренебрежения. Наташа долго плакала после этого визита, а вечером в театре она встречается с Анатолем и ощущает его восхищение и внимание.

И постепенно она попадает под влияние Анатоля и уже не осознает, что делает. Когда побег сорвался, она долго болела, была на краю гибели, так подействовали на нее все эти события. Но эти переживания не прошли даром для героини Толстого.

Она стала лучше понимать людей, она повзрослела, сформировалась как личность. Без таких ошибок, как та, что она совершила, не стала бы возможной ее счастливая семейная жизнь с Пьером. Главное — сделать правильные выводы и идти дальше.

Иногда бывает, что то, что люди считают ошибкой, на самом деле подарок судьбы. Например, в рассказе А.П.

Чехова «Дама с собачкой» Анна Сергеевна, замуж­няя дама, полюбив Гурова, понимает, что это ошибка, она горько сокрушается из-за своего «падения», ведь она порядочная женщина.

Но это настоящая любовь, и она поднимает героев над обыденностью, дает им кры­лья, дает понимание пошлости той жизни, которую они ведут. И Чехов верит в то, что его герои найдут выход из сложившейся ситуации и обретут счастье.

Конечно, лучше не совершать ошибок. Но жизнь сложна и многообразна, поэтому прожить без ошибок невозможно. Самое главное — это осмыслить свои ошибки и извлечь правильный урок из них. Тогда мы обретем то, что и является жизненным опытом.

    •   Размышляя над гениальными строчками Пушкина, в первую очередь спрашиваешь себя: что такое опыт? Опыт — это наши знания, умения, то, что накоплено нами на жизненном пути, что… Подробнее…
    •   Общеизвестный факт: люди совершают ошибки. Ви­димо, без этого невозможно развитие жизни, общества и каждого из нас в отдельности. Вероятно, нужен боль­шой и правильный жизненный опыт, чтобы,… Подробнее…
    •   Каждый из нас совершал ошибки. И не только на диктанте или контрольной, но и в жизни. Каждый из нас потом размышлял о своих и чужих ошибках, нахо­дил что-то общее, подчеркивал личное, но именно… Подробнее…
    •   Все люди совершают ошибки. Затем пытаются их исправить, что-то переделывают, это не всегда получа­ется, процесс затягивается, и приходится переживать, мучиться, уверять себя, что в… Подробнее…
    •   В Толковом словаре Ефремовой про ошибки сообща­ется следующее: «Ошибка — это то, что невозможно рассчитать и предсказать заранее, опираясь на накоп­ленные знания; неправильность в действиях,… Подробнее…
    •   Весь школьный опыт чтения лучших произведений русской классики убеждает в том, что человек должен всю свою жизнь духовно расти, развиваться и совершен­ствоваться. Именно так и живут… Подробнее…
    •   Случается ли так, что человек, приобретая опыт, со­вершает столь серьезные, непоправимые ошибки, кото­рые исправить уже невозможно? Вероятно, на сложном жизненном пути подобное соотнесение… Подробнее…
    •   Часто в нашей жизни можно услышать словосочета­ния «опытный человек», «опытный специалист», «опытный мастер» и т.д. Эти словосочетания имеют оп­ределенный положительный оттенок, и нам… Подробнее…
    •   Человек рождается, растет, взрослеет. По мере взрос­ления он приобретает знания, познает окружающий мир, набирается опыта. Опыт помогает человеку учить­ся жить. Но очень часто опыт… Подробнее…
    •   Нечасто мы задумываемся над тем, почему один че­ловек, кажущийся сильным и уверенным в себе, при первой же ошибке или неудаче отказывается от какого- либо дела, идеи, пасует перед… Подробнее…

Источник: https://shollklass.ru/homepage/opyt-i-oshibki/98-i-opyt-syn-oshibok-trudnykh-a-s-pushkin-sochinenie-ege-opyt-i-oshibki

Пример итогового сочинения «И опыт, сын ошибок трудных…» | СуперСоч

Пример: Проверенное итоговое сочинение на тему «И опыт, сын ошибок трудных…» по направлению «Опыт и ошибки»

Когда я читаю такие сочинения, мне становится обидно до слез. Автор этой работы очень тонко чувствует красоту нашего языка, использует изящные речевые обороты, но структура сочинения построена неправильно.

Напрашивается только один вывод: это не вина ученика, человек недополучил знания в школе. Видимо, никто прежде не указывал на ошибки….

Читайте также:  Памятник победы - звонница на прохоровском поле - сообщение доклад

А ведь с таким творческим мышлением можно было бы получить зачет по всем пяти критериям.

Введение (вступление):

Что такое жизненный опыт и важен ли он для человека? Есть ли взаимосвязь между ним и ошибками, совершаемыми людьми на протяжении жизни? Над этими вопросами задумывались многие писатели и поэты разных эпох.

Так, Александр Сергеевич Пушкин был убежден в том, что жизненный опыт тесно связан с ошибками, которые человек допускает на протяжении своего существования. По моему мнению, этот литературный деятель в своем высказывании был абсолютно прав: житейский опыт – прямое следствие совершенных человеком ошибок.

Порой они бывают непоправимые, а горечь от осознания невозможности ничего изменить может захлестнуть человека и оставить в его душе глубокую рану, которая, со временем, быть может, перестанет болеть, но до конца, увы, никогда не заживет.

С каждой такой отметиной человек становится мудрее и опытнее, и когда появляется риск повторения уже совершенной когда-то ошибки, рана, успокоившаяся, но не зажившая, напоминает хозяину о себе, тем самым предостерегая его, не давая наступить на одни и те же грабли.

Такой опыт, безусловно, важен, ведь без него человеческую жизнь нельзя назвать полноценной. Мне искренне жаль тех людей, которые, боясь совершить оплошность, не могут получить истинное наслаждение от жизни и почувствовать ее неповторимый вкус.

Комментарий: похвально, что тебе есть, что сказать, но 181 слово – слишком много для введения (Оптимальный объем введения – 50-80 слов). Из-за этого нарушаются пропорции: основная часть должна быть в три раза больше введения, а заключение – равно вступлению. Ты же не станешь писать заключение на 180 слов?

Написано очень много, но нет самого главного – определения ключевых понятий. Что такое опыт? Что значит совершить ошибку?

Тезис затерялся на фоне остальных мыслей, а это равнозначно его отсутствию. Непонятно, какую именно мысль ты собираешься аргументировать. Чтобы избежать подобной ошибки, лучше писать тезис в самом конце введения и делать на нем акцент с помощью вводных слов «я думаю», «мне кажется», «по моему мнению» и т.д.

Причем тезис должен либо раскрывать тему, либо являться умозаключением, основой которому послужила тема.

В любом случае, обязательно ответить на вопрос: «Почему опыт – сын ошибок трудных». То есть твоя за дача не согласиться с автором цитаты, а разобраться, почему он пришел к таким мыслям.

В связи с тем, что я не смогла разобраться какая именно мысль служит тезисом, я не могу судить о том, насколько убедительны приведенные тобой аргументы. Попробуй сократить и исправить введение, и я перепроверю твою работу)

Аргумент 1:

Рассуждая на тему получения жизненного опыта методом проб и ошибок, я не могу не вспомнить антиутопию американского писателя Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту».  Гай Монтэг – пожарный. Он, как и его коллеги, сжигает все, что может оживить сознание людей, побудить их к восстанию против новой власти и царствующего тоталитаризма.

Однако после встречи с юной Клариссой, мужчина начинает осознавать всю трагичность выбранного обществом пути развития. Он понимает, насколько ошибочно было сжигать книги, ведь в них –  кладезь знаний, весь опыт предыдущих поколений. Не желая жить в такой реальности, мужчина сбегает из города и встречает множество образованных людей.

Они тоже не смогли жить в новом обществе, в котором ни во что не ставят опыт отцов и уничтожают любые источники знаний, способные разбудить спящее сознание большинства живущих. Так, Гай Монтэг в корне изменил свою судьбу.

Те ошибки, которые он совершал в прошлом, помогли ему осознать всю абсурдность современной реальности, именно благодаря им он приобрел бесценный жизненный опыт и нашел свое место в новом странном мире.

Таким образом, можно утверждать, что ошибки – это не что иное, как неотъемлемая составляющая жизненного опыта, и, раз за разом совершая их, даже абсолютно запутавшийся в себе и в окружающем мире человек сможет осознать неправильность своих поступков и станет работать над собой, чтобы не допустить их в будущем.

Аргумент 2:

Еще одним произведением, которое хочется вспомнить, рассуждая на тему познания человеком мира, обретения жизненного опыта через ошибки, является роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Главную героиню, Скарлетт О’Хару, никак нельзя назвать безгрешной: она не ценила преданность окружающих, была эгоцентрична, не умела признавать свою неправоту, ломала судьбы влюбившихся в нее молодых людей, а порой даже разрушала отношения.

Однако все ее неправильные поступки и связанные с ними неудачи закалили ее характер, что в конечном итоге помогло ей выжить в хаосе Гражданской войны и в трудное послевоенное время. Скарлетт до войны и после – будто два абсолютно разных человека.

Благодаря этому произведению, я еще раз убедилась в справедливости высказывания А.С.Пушкина: накопление жизненного опыта, действительно, можно считать прямым следствием совершенных человеком ошибок, которые не только делают нас мудрее, а еще закаляют характер и помогают нам стать более сильными.

Заключение:

В заключение хотелось бы сказать, что люди не должны бояться совершать ошибки, ведь вместе с ними приходит бесценный жизненный опыт, благодаря которому мы можем самосовершенствоваться, принимать более осознанные и мудрые решения в различных ситуациях, избегать совершения ошибочных поступков и даже поменять свое отношение к окружающей действительности.

Источник: https://SuperSoch.ru/itogovoe-sochinenie/gotovye-itogovye-sochineniya/opyt-i-oshibki1/i-opyt-syn-oshibok-trudnyh.html

Итоговое сочинение на тему Опыт сын ошибок трудных

Невозможно быть молодым и опытным. Опыт – есть знания накопленные при прохождении жизненного пути. Приобретается он не только с прожитыми годами, но и с событиями, которыми эти годы были наполнены.

Причём события эти должны сопровождаться применением практических навыков. Как правило, преодоление жизненных трудностей.

Другими словами – опыт это то знание, которое человек приобретает, исправляя последствия собственных ошибок.

Новое восприятие фразы “Опыт – сын ошибок трудных”

Если бы не задание написать сочинение по русскому языку и литературе на заданную тему, то наверное не скоро появилось бы такое восприятие понятий “опыт” и “ошибка”. Размышления на эту тему немного по другому заставили смотреть на эту тему, что тоже является классическим примером приобретения житейской мудрости.

Нельзя ли учиться как-нибудь по другому

Наиболее ценной будет наука приобретённая на собственных ожогах. Другими словами если не знакомо чувство боли от последствий той или иной ошибки, то довольно сложно не допустить её, как только представится такая возможность. Не просто устоять перед соблазном самоуговоров: “Со мной такого никогда не случится”.

Главное предназначение и ценность ошибочных действий

Самостоятельные ошибки дают базу знаний о том как их избежать, или от том, как преодолеть сложности, которые они вызвали. Такие знания есть опыт. Опыт – это бесценный багаж, который в умелых руках превращается в мощный жизненный инструмент, помогающий не только в личных делах, но и даёт право направлять и наставлять людей, таких знаний не имеющих.

Как правильно использовать ошибку, чтобы она превратилась в опыт

Прежде всего нужно не позволить ошибке убить собственные жизненные устремления. Чтобы она не заставила опустить руки и потерять жизненные ориентиры. Отношение к ошибке только как к важной, неизбежной образовательной жизненной вехе, поможет выйти из ситуации, которую она повлекла с достоинством. Таково моё личное мнение.

С одной стороны не хотелось бы допускать критических жизненных ошибок.

С другой стороны, написав и проанализировав это сочинение начинаешь понимать, что тщательное избегание ошибок приносит страдание – достичь этого всё равно не удастся.

А вот полезный и важный опыт, которые они приносят может оказать однажды добрую услугу. Следует, наверное, просто соблюдать баланс между их качеством и количеством.

 Чувство собственного достоинства

Сочинение на тему «Язык мой – друг мой»

Разуму не постичь надобностей сердца

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/itogovoe-sochinenie/opyt-syn-oshibok-trudnyh.html

Опыт — сын ошибок трудных — сочинение 11 класс

К счастью или нет, мы живем во время, когда средний человек, может знать в несколько раз больше, чем 30-40 лет назад.

Сегодня для получения образования требуется не только поверхностное знание искусств и наук, но и чувство языка, которому учат в нескольких школах.

Наконец, быть «образованным» сегодня с точки зрения огромных потребностей означает быть готовым к тому, чтобы гражданином мира, короче говоря, научится выживать.

Существует разница между приобретением знаний и информации и мудростью, опытом. Можно получить знания в университете, в поездках, из прочитанных книг и других видов деятельности.

Но вы получаете опыт от этого? Мудрый и опытный тот, кто способен искать более глубокий смысл вещей.

Но для того, чтобы обрести мудрость, логично, чтобы человек прожил достаточно, чтобы развить определенную глубину философских рассуждений, чтобы иметь возможность оценить опыт и извлечь из него уроки.

Эпиктет, возможно, думал о том же самом, когда писал: «Каждый раз, когда вы приходите к несчастью, не забывайте поворачиваться к себе и спрашивать себя, не можете ли вы воспользоваться этим». По сути, речь идет именно об использовании ошибок для получения опыта.

Иногда нам кажется, что мир полон людей, которые с радостью указывают на наши ошибки. Человек, который желает услышать точку зрения другого и признать, что могут быть другие подходы, тот, кто проснется для жизни, потому что запас его мудрости и опыта расширяется.

Чтобы стать опытными, мы должны быть готовы отказаться от своих личных взглядов по конкретному вопросу, простить предвзятые мнения и мыслить непредвзято. Важно проявлять интерес и учиться в самых разных областях, даже с риском ошибиться или выглядеть глупо. Более того, иногда даже полезно многократно ошибиться для того чтобы действительно понять как действовать.

Ведь опыт – активный запас, ресурс, который активно используется человеком. Обучение — это процесс, который также может включать ошибки на пути к знаниям. Можем ли мы признать важность этого процесса? Истинная мудрость признает, что чем больше мы узнаем о данном вопросе, тем больше мы становится интереснее и тем больше нам нужно учиться!

Мудрый и стремящийся к опыту человек также смелый человек. Мы часто воображаем смелость как воздействие внешних факторов — физической силы и бесстрашия в бою или в спорте.

Но есть много внутренних форм мужества, которые мы осознаем только тогда, когда мы пытаемся преодолеть некоторые недостатки.

Искреннее желание смело и честно смотреть на себя может стать первым и самым важным шагом на пути к мудрости и опыту.

`

Популярные сочинения

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/11-klass/opyit-syin-oshibok-trudnyix

Сочинение Опыт сын (друг) ошибок трудных

Жизнь — это череда выборов. Человек делает как правильные, так и нередко ошибается. Но совершать ошибки-не значит оступаться. Ведь только с помощью ошибок человек приобретает самое бесценное, что у него есть в жизни — опыт.

Многие писатели в своих произведениях стремятся показать, как, совершая ошибки, герои приобретают опыт и становятся лучше. Так, в романе-эпопее великого русского писателя Л. Н. Толстого «Война и мир» это хорошо видно на примере Пьера Безухова.

В начале произведения Пьер-наивный молодой человек, который ищет смысл жизни и пытается определиться с дальнейшим жизненным путём. Пьянство, разврат и веселье занимают всю его жизнь.

В итоге такой образ жизни сталкивает его с Элен Курагиной. Против собственной воли он женится на ней. Осознав, что Элен нужны только деньги Пьер отдаляется от неё. И уже здесь можно увидеть, что Пьер становится более рассудительным.

Поиски смысла жизни приводят Пьера в мосонское братство. Но и здесь его обманывают. Он видит, что каждый из членов общества преследует только свою корыстную цель, не думая о других. И в жизни Пьера наступает внутренняя пустота. Он теряет свою цель жизненную цель.

Это состояние сменяется благородным патриотическим порывом. Пьер отправляется на войну, но его героический порыв заканчивается внезапным арестом и долгими месяцами плена.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В жизни Пьера наступает один из самых важных этапов. Лишённый привычного комфорта, сытой жизни и свободы, Пьер не ощущает себя несчастным. Платон Каратаев учит его жить простой и понятной жизнью. Это испытание делает Пьера сильнее, мудрее и опытнее.

Освободившись из плена, Пьер Безухов становится совершенно другим человеком. Теперь перед нами предстаёт настоящий мужчина, который хорошо разбирается в людях и знает, что ему необходимо для счастливой жизни. Таким образом, мы видим, как путём проб и ошибок Пьер находит свой смысл существования.

Обратимся также к роману И. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Евгений Базаров- человек целеустремленный, независимый, у него твёрдая точка зрения, и в нём нет фальши.

Читайте также:  Образ и характеристика сони ростовой в романе война и мир толстого сочинение

По своей природе он нигилист, ненавистник поэзии, литературы и считает, что отношений между женщиной и мужчиной не может быть, что всё это глупость и чепуха. Базаров любит труд и точные науки, он общителен с народом и видит в нём будущее страны.

А своих родителей он не навещал уже долгое время, хотя понимает, что это их ранит.

Все теории и убеждения Базарова терпят крах. Евгений влюбляется в Одинцову. На смену цинизму приходит более глубокое понимание человеческих взаимоотношений, он теряет свою прежде непоколебимую уверенность в себе. Базаров понимает, что влюбился, и ничего не может с этим поделать, но принимать этого не хочет.

Одинцова отвергает его любовь. У Базарова нет ни друзей, ни единомышленников, способных поддержать его. И он уезжает домой у своим родителям.

Евгений приобретает опыт, но уже слишком поздно. Вся его нигилистическая теория терпит крах. И теперь перед смертью он находится дома с родителями и рядом с ним Одинцова. Евгений думает о том как сильно любит их, и том как глубоко он ошибался. Но ничего исправить уже нельзя. И окруженный любимыми людьми Базаров умирает.

В заключение хочу сказать, что опыт и ошибки неотделимы друг от друга. Чтобы стать настоящим человеком, настоящей личностью приходится совершать ошибки. И главное-это уметь извлечь из этого урок и в дальнейшем не совершать их.

Полезный материал по теме:

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/opyt-syn-drug-oshibok-trudnyx

Итоговое сочинение — Опыт и ошибки (примеры сочинений)

Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Опыт и ошибки». Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения.

Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Ошибаться — свойство человека, прощать — свойство Бога.
  • Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы её повторяем.
  • Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
  • Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.
  • Опыт — самый лучший наставник.
  • Наши истинные учителя — опыт и чувство.
  • В жизни нет ничего лучше собственного опыта.
  • Единственным критерием истины является опыт.
  • Самое лучшее из всех доказательств есть опыт.
  • Как говорил древнеримский философ Цицерон: “Человеку свойственно ошибаться”. Действительно, невозможно прожить жизнь, не совершив ни одной ошибки. Ошибки могут испортить человеку жизнь, даже сломить его душу, но они же могу дать богатый жизненный опыт. И пусть нам свойственно ошибаться, ведь каждый учится на своих ошибках и иногда даже ошибках других людей.

    Многие литературные персонажи совершают ошибки, но не все стараются исправить их. В пьесе А.П. Чехова “Вишневый сад” ошибку совершает Раневская, так как она отказалась от предложений по спасению имения, которые ей предлагал Лопахин. Но все же понять Раневскую можно, ведь согласившись, она могла потерять наследие семьи.

    Я считаю, главная ошибка в этом произведении это уничтожение Вишневого сада, который является памятью о жизни прошлого поколения и следствие этого происходит разрыв отношений.

    Прочитав данную пьесу, я начал понимать, что нужно хранить память о прошлом, но это только моё мнение, каждый думает по-своему, но я надеюсь, что многие согласятся с тем, что мы должны оберегать все то, что оставили нам наши предки.

    Я считаю, что каждый человек должен расплачиваться за свои ошибки и стараться исправлять их любой ценой. В романе Ф.М. Достоевского “преступление и наказание” ошибки персонажа стоила две невинные жизни.

    Ошибочный план Раскольникова забрал жизнь Лизы и не родившегося ребенка, но этот поступок кардинально повлиял на жизнь главного героя. Иногда кто-нибудь может сказать о том, что он убийца и не должен быть прощен, но прочитав о его состоянии после убийства, я стал смотреть на него другим взглядом.

    Но он заплатил за свои ошибки собою и только благодаря Соне он смог справится со своими душевными терзаниями.

    Говоря об опыте и ошибках, мне приходят слова советского филолога Д.С. Лихачева, который говорил: “восхищаясь умением фигуристов исправлять ошибки во время танца.

    Это искусство, огромное искусство”, но в жизни ошибок намного больше и каждому нужно уметь исправлять их, немедленно и красиво, ведь ничто так не учит, как осознание своих ошибок. Размышляя над судьбами разных героев, мы понимаем, что именно совершенные ошибки и их исправления, вечная работа над собой.

    Это поиск истины и стремление к духовной гармонии приводят нас к обретению настоящего опыта и к обретению счастья. Народная мудрость гласит: “не ошибается только тот, кто ничего не делает”.

    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.

    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать.

    Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так.

    Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.

    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица.

    Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног.

    На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля.

    Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого.

    Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.

    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные.

    И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

    Опыт и ошибки – это два понятия, которые не могу существовать друг без друга, они крепко связаны между собой событиями жизни любого человека. Так, не имея жизненных, бытовых ошибок, человек не имеет возможности получить важный для себя опыт. Именно эти два понятия широко раскрывает Антон Павлович Чехов в сборниках своих рассказов. Возьмем для рассмотрения произведение «Человек в футляре».

    Главный герой всю жизнь будто был скован футляром ограничений. Который, сам себе возвел.

    Тем самым ему не были доступны обычные житейские радости и развлечения, эмоции и чувства, но вот он встречает девушку, которая сразу впадает ему в душу и он начинает за ней ухаживать, его ухаживания были слишком осторожны, он боялся допустить любую, хоть и не значительную ошибку. Его страх перед крахом и осуждениями привели его к тому, что он умирает, выбирая все тот же футляр.

    Из данного произведения мы можем извлечь тот опыт, что заковывая себя в футляр из ограничений, мы не сможем прожить красочную и яркую жизнь. Закрывшись от всего мира, мы и от потока жизни. Человек не развивается, и распадается как личность.

    Теперь, предлагаю рассмотреть произведение «О любви».

    Из данного произведения мы можем привести пример того, как из-за человеческой неосторожности можно лишиться того единственного, порой и важного для нас человека или счастья. Главный герой влюбляется в замужнюю женщину. Он трепетно и осторожно ведет с ней беседы, посещает их дом.

    Эти чувства, бесспорно, взаимны… Но делают ли они друг другу шаг? Нет! Герои возвели себе ограничения из житейской жизни, стены, через которые никто из них не может перелезть. Они боялись, что так ничего и не получится. И лишь в конце рассказа, в поезде, они осознают свою ошибку.

    Герой забегает вслед за женщиной, и целует ее лицо. Им хотелось бы вернуть время и исправить все, но увы, уже поздно. Героиня уезжает… Он ее больше не увидит… Герой остается один и страдает от своей робости, осторожности, от тех мыслей, которые ограничили его в прошлом.

    Чувства не надо скрывать, ведь без чувств не получишь и счастье в жизни.

    Исходя из всего этого, можно понять то, как порой важно раскрыть себя и свой «футляр», поведать свои чувства и открыться миру. Жизнь невозможна без ошибок, так как из каждой ошибки следует важный для человека опыт, который он запомнит на всю жизнь!

    Как часто мы ошибаемся? Иногда, всю свою жизнь жалеем о содеянном. Грустно и печально осознавать, когда при определенных обстоятельствах кого-то можно потерять, по глупости. Но такова реальная жизнь, все мы совершаем ошибки.

    Суть вопроса заключается в том, чтобы люди научились прощать, давали второй шанс, чтобы все исправить. Как, казалось бы, мало просим, но как сложно это воплотить в жизненное бытие. Один не очень известный писатель написал: «Каждое действие человека в зависимости от взгляда, является одновременно и правильным и ошибкой».

    На мой взгляд, в этих слова глубочайший смысл. Ведь, без ошибок никогда не познаем истину.

    О своих и чужих ошибках каждый размышлял, и находил что-то общее. Неудивительно, ведь мир образован так, что общество состоит из тех или иных ошибок, которые тесно связаны между собой. В этом хаосе сплетения мыслей сложно уже разобраться, кто прав, а кто виноват. Как следствие мы получаем тот результат, который имеем на сегодняшний день. Приведу простой пример.

    Все мы знаем такие поговорки: «На ошибках только учатся», «Все, что не делается, то к лучшему», «Не ошибается лишь тот, кто ничем не занимается», «Знать бы, где упасть, обязательно соломинки бы подложил» и другие. А есть и такие мысли: «Врачи, не имеют право на ошибку», «Здравые биологи, не могут иметь неточности».

    Что ж получается, одна категория людей имеют это право на ошибку, а вторая нет? Банально, не так ли?

    Попробуем разобраться на конкретных случаях. Одно из популярных мнений – на ошибках учатся. Никто не поспорит, что так оно и есть. Но давайте задумаемся немного глубже в этот процесс.

    А какой масштаб может принести та или иная ошибка? Одно неверное решение может произвести «эффект массового воздействия».

    А именно, мы после одной нелепости пытаемся сразу же исправить ее, но теряемся все больше и больше, заставляя себя в таком состоянии делать одну ошибку за другой, с каждым разом увеличивая масштабы.

    Читайте также:  Душенька - краткое содержание повести богдановича

    Это, как бы набегающие морские волны: стоим на берегу, одна волна сбивает с ног, мы пытаемся встать, и если у нас это не получается, то следом идут вторая и третья. В итоге, волны не дают нам больше подняться, с каждым разом усиливая интенсивность падения. Так и в жизни, поспешные движения могут перевернуть всю вашу жизнь.

    Таких анализирующих примеров можно привести много – выйдет целая книга. Подводя итоги, отмечу только то, что ошибки совершают в юношеские года. Когда мы взрослые, стоит думать о каждом своем решении, осознавая их последствия. Ведь, рано или поздно свой потенциал личности стоит раскрывать.

    Источник: http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-opyt-i-oshibki.htm

    Опыт сын ошибок трудных кто автор. Сочинение на тему опыт сын ошибок трудных

    Еще Александр Сергеевич Пушкин писал, что «опыт, сын ошибок трудных». И до сих пор эту строку любят говорить люди. Эта поэтическая строка отсылает нас к одной из самых популярных поговорок: «На своих ошибках учатся».

    Можно привести множество примеров из каждодневного опыта человека, которые доказывают, что ошибки помогают приобрести опыт. Почти каждый ребенок учился кататься на велосипеде.

    Это умение пришло только после того, как ученик несколько раз упал с велосипеда. Возможно, даже ударил коленку. Но в итоге, он приобрел опыт, который останется с ним на всю оставшуюся жизнь.

    Если один раз научился кататься на велосипеде, то не разучишься никогда.

    Сочинение №2 Опыт сын ошибок трудных

    Люди часто делают ошибки. Многие любят повторять пословицы, которые связывают плачевные ошибки с опытом. Например, присказка: «Учится на своих ошибках». Иногда, это кажется странным. Чему можно научиться на ошибках. Ошибка – это какая-то глупость, которую совершил человек. Но на самом деле часто ошибки превращаются в опыт и знание, которое помогает человеку по жизни.

    Люди приобретают большее количество знаний на практике. Например, зимой многие ребята любят облизывать качели. Когда они делают это в первый раз, они не знают, что их язык примерзнет к холодному железу.

    Так же они не знают, что оторвать язык от железа будет очень больно. Зато, когда они совершают эту ошибку, они узнают все это, следовательно, приобретают опыт.

    Они могут не знать законов физики, но уже знают, что не стоит «целовать» железо на морозе.

    Так же опыт приобретается, когда человек совершает ошибки в школе. Например, первоклассник не знает, что будет, если он не сдаст домашнее задание. Он не приносит тетрадь и получает двойку. После этого он понимает, что тетрадь не стоит забывать дома, ведь тогда ему поставят плохую оценку.

    В начале истории человечества, многие ученые постигали наш мир опытным путем. Они проделывали разные эксперименты и получали результаты. Когда результаты совпадали, они могли найти различные закономерности. Так, по легенде Ньютон открыл притяжение, когда на его голову упало яблоко. Возможно, его ошибка была в том, что он сидел под яблоней, но это переросло в опыт.

    Можно приводить много примеров о том, что опыт часто связан с ошибками. И мы даже можем назвать его сыном ошибок. Каждый человек совершает ошибки, но он должен всегда извлекать из них урок. Только это поможет ему получить опыт, который поможет в жизни. А если совершать ошибки, но не исправлять их и не анализировать, то никакой опыт не будет приобретен.

    Сейчас читают:

    • Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 класс
      Алексей Комаров был величайшим русским художником. Он хорошо показывал мельчайшие особенности каждого вида животных в своих произведениях. Художник любил рисовать картины о природе. К написанию своих шедевров Комаров
    • Детство является самым счастливым периодом жизни. В детстве и продукты вкуснее, и предметы кажутся больше, и определенные моменты жизни становятся ярче.

    • Сочинение Онегин энциклопедия русской жизни
      Роман «Евгений Онегин» написан Пушкиным не в прозе, а в стихах. Почему? Потому, что за счёт строгой формы достигается красота изложения мыслей, музыкальность. Как и другие произведения Пушкина, строки из романа хорошо запоминаются, легко учатся наизусть
    • Дело мастера боится сочинение по пословице 7 класс
      Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку.
    • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники 5 класс
      На картине Левитана отчётливо видно, что осень уже победила лето. Отлично видно, что погода бушует перед первыми холодами, но при этом всём, деревья ещё не потеряли свои красивые наряды. Золотая осень. Трава ещё не полностью потеряла свой ярко-зелёный
    • От взрослых я часто слышу: «У тебя золотая пора детства, вот подрастешь и будешь вспоминать как хорошо быть ребенком». Я задумалась над этим вопросом почему так говорят. Наверное, она так и есть

    Собственный опыт — лучшая школа жизни даже для маленьких детей. Если родители осознают это, им больше не придется прибегать к наказаниям.

    Кто хоть раз прикоснулся к горячей плите, запоминает на всю жизнь: это больно и опасно. В народе говорят: «На ошибках учатся». Кажется, легче легкого, но потребовалось много времени, чтобы в детское воспитание вошел принцип воспитания посредством естественных и логических последствий.

    Например, из-за своей извечной несобранности мальчик вернулся домой без любимой игрушки, — теперь весь остаток лета будет брать на прогулку старые. Пусть учится следить за своими вещами, потому что того красивого грузовика в магазине уже просто нет. Такова действительность.

    Воздействие логичной ситуации на ребенка сильнее, чем если бы родители отругали его, обозвали растяпой, посокрушались по поводу дороговизны утерянной вещи — и в конце концов скрепя сердце купили новую дорогую игрушку. Чему можно научиться при такой реакции взрослых? В лучшем случае, тому, что родители отвечают за все.

    Известно, что упреки, ругань, нотации или крик на многих детей совершенно не действуют.

    Воспитание логическими или естественными последствиями может существенно разрядить отношения между родителями и детьми.

    Ведь часто в семье налицо явное противоборство, и кажется, что вопрос лишь в том, кто победит: мать, подгоняющая медлительного ребенка, или ребенок, который своей нарочитой медлительностью хочет привлечь ее внимание. В итоге проигрывают оба, потому что в момент спора исчезает гармония их отношений.

    Воспитание последствиями означает переход к нейтралитету. Матери надо обдумать, что произойдет, если не вмешаться? И — в зависимости от ситуации — либо дать этому произойти, либо объяснить ребенку суть дела и предоставить ему возможность выбора. Например: «Если будешь и дальше копаться, опоздаешь в детский сад».

    Или: «Я сейчас же отведу тебя в детский сад, даже если ты еще не собрался». Говорить надо спокойно, без ярости и быть всерьез готовой сделать именно это.

    Не всякий сможет пойти на то, чтобы его ребенка воспитательница перед всеми детьми отругала за опоздание, чтобы другие дети осмеяли его за то, что он явился непричесанным и в шлепанцах.

    Но если ребенок в каких-то пределах будет нести за себя ответственность, родителям будет легче приучить его действовать с сознанием этой ответственности. Чем меньше слов будут тратить родители, тем лучше. К тому же лаконичность позволит им избежать возникновения у ребенка «глухоты» — на родительские призывы.

    Единственное, чему учат детей наказания, это вывод: «Взрослые сильнее меня. В следующий раз надо быть осторожнее, чтобы мне опять не досталось». Наказания чаще порождают страх, а вот осознание вины возникает только в редких случаях.

    • Последствия показывают силу действительности, наказания — превосходство взрослого.

    Маленькие дети уже хорошо понимают принцип ответственности за причиненный ущерб: разлил сок — должен помочь устранить беспорядок, не убрал свои игрушки — не удивляйся, что мелкую деталь затянуло пылесосом и фигура из конструктора теперь не собирается, сидишь и играешь с едой — значит, не голоден, выходи из-за стола. Примеры показывают: отрицательные последствия логически вытекают из соответствующих действий. Даже малые дети в состоянии понять: в этом я сам виноват.

    • Последствия прямо связаны с неправильным поведением, у наказания такой логической связи нет.

    Лишение карманных денег, «мораторий» на телевизор, новую игрушку, «домашний арест», — таковы стандартные наказания за проступки или ошибки.

    Но с какой стати надо запрещать пятилетнему ребенку смотреть телевизор, если он отрезал уши у плюшевого зайца своей младшей сестренки? Возможно, это будет для него тяжелым ударом, но усвоит он одно: родители принимают решения о наказании, и против этого я ничего не могу поделать.

    А логическое последствие могло бы быть таким: «Ты испортил зайца, значит, купишь сестре нового на деньги из своей копилки». Или таким: «Пусть она возьмет себе то, что нравится, из твоих игрушек».

    • Последствия не несут никакой моральной оценки. Наказания часто служат «моральным приговором».

    Если ребенок плачет, хнычет, канючит, есть два варианта вашего поведения: отправить его в детскую, сказав: «Иди хнычь в другом месте, не надоедай!» Но это будет наказание, которого ребенок не может понять. Правильней — объяснить, что, когда он так громко хнычет, мама не может сосредоточиться, поэтому пусть отправляется в свою комнату, если хочется поныть, а когда успокоится, может возвратиться.

    Таким образом, против собственно хныканья и тем более против ребенка ничего не сказано, но мать четко показывает, где проходит граница. А ребенок волен решать, как ему теперь поступить: хныкать в одиночку в своей комнате или играть возле матери.

    • В разговоре о последствиях тон спокойный и твердый, при наказании — раздраженный.

    Это самый щекотливый пункт. Интонацией мы демонстрируем разницу между последствием и наказанием (в результате определенного поведения ребенка). Родителям надо стараться держать себя в руках.

    Если во время чистки зубов каждый раз разыгрывается спектакль, а мать недовольно заявляет: «Будешь копаться, не буду читать тебе сказку», — это, скорее всего, ухудшит настроение и ее, и ребенка — возникнет взаимное недовольство.

    Используя прием логических последствий, лучше было бы сказать: «Будешь тратить попусту время, его совсем не останется на сказку». Так ребенок быстрее поймет, что мать вовсе не давит на него, и от него самого зависит, каким будет сегодняшний вечер.

    • Воспитание логическими последствиями — не рецепт на все случаи, а, скорее, установка для родителей, которые хотят работать над собой.

    Каким бы соблазнительным в своей простоте ни казался этот принцип, он не так уж прост.

    Если вы хотите воспитать ребенка, отвечающего за свои действия, надо верить в его способность к этому.

    Это нелегко: естественно, родители стремятся предохранить свое дитя от возможного негатива, внутренне противятся тому, чтобы дать ему возможность усвоить что-либо на собственном горьком опыте. Им тяжело потому, что они несут за него ответственность.

    Предел «самостоятельности» — очевидность опасности: понятно, что нельзя позволять ребенку выбегать на проезжую часть улицы, чтобы он осознал, как опасны машины.

    Но и в других ситуациях нелегко соблюдать внутреннюю дистанцию по отношению к детям и говорить себе: «Это его дело, не надо вмешиваться, мой ребенок сам способен решить, что предпочесть — поспешить или опоздать.

    Четыре года — достаточно взрослый возраст для того, чтобы отвечать за последствия». Конечно, такой подход возможен лишь тогда, когда матери действительно безразлично, каким будет выбор.

    Если же, к примеру, ребенка надо вовремя привести в детский сад, потому что ей самой нельзя опаздывать на работу, тогда стоит доходчиво объяснить, почему сейчас следует торопиться.

    Спокойствие, необходимое для воспитания последствиями, дается нелегко, прежде всего потому, что использование этого метода — вместо нажима и наказания — особенно часто требуется как раз в стрессовых обстоятельствах. Поможет только одно: заранее подумать, как реагировать в ожидаемой трудной ситуации, например в вечном противостоянии из-за уборки, одевания, еды — и действовать по составленному плану.

    Использование логических последствий требует от родителей терпения.

    Ребенку надо привыкнуть к личной ответственности за самого себя, это происходит не сразу и возможно только в тех областях, в которых родители действительно могут считать его способным принимать решения.

    Чтобы предотвратить солнечный ожог, на пляже нужно смазать кожу солнцезащитным кремом — это, конечно, проблема родителей. А вот потратить ли у киоска сразу все карманные деньги — и потом остаться ни с чем — задачка вполне посильная для шести-семилетнего ребенка.

    Обсуждение

    Мы с мужем придерживаемся этого метода практически с рождения ребенкаи. Сейчас сыну 3,5 года и результаты очевидны. Он разительно отличеатся от своих сверстников. И это не только наше мнение. Мы постоянно слышим удивленные реплики от родителей других детей.

    И воспитатели детского сада говорили уже не раз о его самостоятельности, рассудительности и деловых качествах.Может поначалу покажется сложно так вести себя с ребенком, но потом будет намного легче.

    Потому что с ребенком воспитанным таким способом намного проще о чем-то договориться.

    Источник: https://ya-nenavizhu.ru/lyubov/opyt-syn-oshibok-trudnyh-kto-avtor-sochinenie-na-temu-opyt-syn-oshibok.html

    Ссылка на основную публикацию