Довольно популярная тема ОГЭ по русскому языку и обществознанию о внутреннем мире человека. Можно написать сочинение на тему «Внутренний мир человека» или эссе «Мой внутренний мир».
В обоих случаях главное — дать определение понятию и привести два аргумента: если это сочинение, то один пример из жизни, другой из литературы; если это эссе, то один пример из СМИ или истории обязательно, второй допускается из жизни или литературы.
Сочинение-рассуждение по русскому
Сложно сказать со стопроцентной уверенностью, что из себя представляет внутренняя реальность. В силу того, что все люди, безусловно, разные, психологическое состояние каждого носит свои отличительные признаки.
Мир, скрытый внутри человека, — это совокупность его эмоций, чувств; его способность воспринимать окружающий мир и интерпретировать его в удобной и доступной для себя форме. Это не база, которая была дана от рождения. На протяжении всей жизни человек пополняет склад мировосприятия.
Существует понятие «богатый внутренний мир». Что это такое? Это тот же комплекс психологического состояния, но присущий людям, развитие которых несколько выше уровнем. Развитие не только умственных способностей, но и умения впитывать в себя все прелести окружающего мира.
Как правило, люди с богатой внутренней сущностью — мечтатели и приятные собеседники. От таких личностей чаще всего можно услышать самые креативные и оригинальные идеи. Им не бывает одиноко или скучно, потому что они обязательно найдут внутри себя то, что спасет их от «тишины».
Пример из литературы
Абсолютно любой персонаж литературы имеет внутренний образ, и автор раскрывает его для нас через описание природы, диалоги и переживания героя. Евгений Базаров из произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» становится ярким примером того, как может меняться душа.
В начале произведения герой в силу своего нигилизма отрицает любовь и веру, не видит красоты природы, всему находит научное объяснение. Чёрствый и сухой материалист, закаленный, как железо, его мир внутри ограничивается склянками да резаньем лягушек.
Человек, прошедший школу труда и лишений, самостоятельно мыслящий и независимый — таким представляет его автор читателю. Любовь к науке и труду делает его внутренний облик приземленным, небогатым.
У такого персонажа не может случиться полет души, вдохновение или озарение.
Путем долгой борьбы с самим собой герой вырывается из оков нигилизма. Его сердце тронуло прекрасное чувство и растопило тот лёд, державший его скованным.
Вместе с пробуждением души Базарова расцветает и его внутренняя жизнь. Красота пейзажей, вера и любовь теперь живут в его сердце. Чувства заполнили персонажа изнутри.
Страницы произведения наполнились прекрасными описаниями природы, мыслями, тяготениями Евгения.
Автор мастерски показал раскрытие души и внутреннего существа столь убежденного противника дворянско-крепостнического строя.
Аргумент из жизни
В своей жизни у меня было много встреч с разными людьми: приятными и грубыми, дружелюбными и грустными, взрослыми и еще детьми. Но из всех них я могу выделить одну девочку. Я дружила с ней в детстве, мы вместе ходили в художественную школу.
Она необыкновенная. Никто не хотел с ней общаться, в её сторону были направлены пальцы и усмешки. Родимое пятно на лице этой девочки отталкивало и пугало окружающих, она стала жертвой издевок. Порой детская жестокость бывает сильнее даже взрослой.
Но никто и не знал, насколько она прекрасна душой. Несмотря на такое обращение к себе, она всегда была готова улыбнуться в ответ и помочь при необходимости. Внутренний образ этого маленького существа, лишенного одобрительных взглядов, был прекрасен, как корзина, битком набитая благоухающими пионами.
Со своей детской наивностью и верой в лучшее она раскрывала душу перед каждым встречным в надежде увидеть прекрасное в ответ. Но люди лишь срывали её пионы и бросали себе под ноги. Со временем девочка спрятала поглубже в себе остатки уже потрепанных цветов души, и с тех пор немногие могут насладиться красотой её мирка, скрытого внутри.
Человек — отражение своего внутреннего существа. Своими поступками и словами он либо показывает его красоту и богатство, либо доказывает свою чёрствость и гнилость. Но далеко не каждый человек готов просто раскрыться перед другими людьми, но время всегда расставит всё по местам и покажет, кто достоин восхищенных взглядов, а кто недостоин даже давать эти взгляды.
Тема о душевном мире отличается от остальных по нескольким признакам:
- Душевность (необходимо понимать тему на эмпирическом уровне, чтобы максимально правильно написать требуемое сочинение или эссе. «Мой внутренний мир на моём листе» — с таким девизом лучше писать);
- Сложность (довольно трудно выразить словами то, что находится на уровне ощущения);
- Непонимание (не каждый сможет объяснить значение этого понятия. Внутренний мир нельзя буквально увидеть или потрогать, а всё неосязаемое подвергается менее строгому анализу);
- Абстрактность (природа каждого индивида уникальна, но в сочинении нельзя затронуть характер каждого, можно лишь обобщить некоторые черты).
Эссе по обществознанию
Темой для эссе может послужить высказывание известной личности на основании текста. Эссе на основании этого высказывания требует определенных пунктов.
План написания эссе:
- Введение (2−3 предложения, вводящих в курс темы);
- Тезис (в качестве него выступает выражение автора, следует объяснить его позицию);
- Основная часть (в этой части необходимо представить определение понятию и два аргумента);
- Заключение (вывод, заключенный в подтверждение позиции автора либо её опровержение).
Эссе на основе высказывания
Цицерон утверждал, что каждый человек является отражением своего душевного мира. Что же это значит и прав ли автор высказывания?
Древнеримский философ и политический деятель хотел донести своими словами мысль о том, что человек в непрерывном своем развитии черпает из мира и общества моральные и нравственные ценности, которые составляют единую картину индивида, определяющую её поведение и поступки. Проблема, которую затронул автор актуальна во все времена, так как процесс мировосприятия не имеет границ. Я поддерживаю автора в его высказывании.
Процесс формирования в личности внутреннего образа совершается посредством социализации — усвоения индивидом норм и правил поведения в обществе, восприятия социальных и духовных ценностей. Социализация — неотъемлемая часть развития индивида и становления личности.
В процессе взросления, с малых лет человек получает информацию о его окружении. В этом ему помогает семья и друзья. Школа как социальный институт позволяет усваивать нормы поведения и азы научной деятельности. То есть душа индивида — воплощение того, что его окружает.
Аргументом может послужить любой поэт, к примеру, Марина Цветаева. Читая стихи поэтессы, невозможно сохранить душевный баланс. Орудуя словами, как инструментами, Цветаева затрагивает струны души. Стих не может оказывать такого влияния на читателя, если в нем нет жизни. Поэтесса переносила свой душевный мир на лист бумаги, поэтому её стихи будоражат сознание и кипятят кровь.
Поступки индивида лучше всего отражают то, что у него внутри. К примеру, Пётр I — всемирно известная историческая личность.
Император славится тем, что он «прорубил окно» в Европу, построил русский флот, подарил стране многочисленные реформы, повышающие уровень жизни, а помимо них привез в Россию зарубежные деликатесы, которые сегодня бывают на нашем столе каждый день. Пётр старался на благо страны и своего народа, это говорит о красоте его душевного мира.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: Цицерон был прав, говоря о том, что каждый человек — отражение своей души.
Данные аргументы можно использовать для написания эссе по обществознанию и рассуждения по русскому языку на тему духовности мира человека.
Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/rassuzhdenie-na-temu-vnutrennij-mir-cheloveka.html
Как написать сочинение "Внутренний мир человека" :
Древнеримский оратор Цицерон писал: «Познай самого себя». Почему в настоящее время издается так много книг по тематике личностного роста? Тема внутреннего мира была актуальна всегда, но сейчас к ней наблюдается особый интерес. Задание написать сочинение о душевном богатстве часто получают и школьники.
Схожесть и различия восприятия
Первое, что можно отметить в такой работе, это разницу между миром души и реальностью. Внешний мир живет по своим законам, и потому он может называться предсказуемым. Однако есть определенные закономерности и у внутреннего мира человека. Сочинение, заданное на уроке русского языка, помогает учащимся разобраться в данном вопросе.
Душа другого человека – это не просто мир, отдельный от нашего; он также живет по своим законам, которые нам могут быть совершенно неведомыми и непонятными. Однако, иногда случается, что восприятие одного человека во многом совпадает с восприятием другого.
В таком случае говорят о родственных душах. Нельзя сказать при этом, что мировосприятие похожих людей отличается правильностью. Несмотря на то что внешний мир объективен, все-таки нельзя утверждать, что человеческое восприятие не искажает факты этого мира.
Разница в опыте
Почему так происходит? В сочинении «Внутренний мир человека» учащийся может описать эту связь внешней реальности и особенностей мировосприятия человека.
Ведь окружающий мир воспринимается каждым только через призму его психологических установок, характера, опыта.
Именно поэтому невозможно доказать, что один человек страдает или чувствует страсть больше, чем другой – ведь это не находится вне тех рамок, в которых каждый из нас воспринимает окружающий мир.
Состояние души часто остается незаметным как для окружающего мира, так и для самого человека. Нередко человек находится в состоянии депрессии, и даже этого не замечает, будучи охваченным повседневными делами и обязанностями. С другой стороны, каждый из нас большей частью занят собой, чтобы замечать переживания окружающих.
Бедность или богатство?
В сочинении «Внутренний мир человека» можно указать и такую характерную черту, как богатство или бедность души. Тема этого различия актуальна точно так же, как и тема добра и зла.
Можно провести эксперимент и спросить у разных людей о том, что они понимают под бедностью, а что – под богатством? Часть сравнит бедность с материальной бедностью, а богатство – с благами цивилизации, комфортом.
Другая часть подчеркнет, что богатым можно назвать того человека, который интересуется духовностью, знаниями, обретением различных умений и навыков, а также применением их в реальной жизни. На самом деле, именно таких людей необходимо считать богатыми, самодостаточными.
Человек с богатой душой – каков он?
Такие люди, обладая всеми этими качествами и интересами, в конечном счете, будут учителями для тех, у кого на первом месте находится материальное благосостояние. Они не испытывают стресс, оставаясь наедине с собой или на природе. Такое состояние является для них одним из основных источников жизненной энергии.
Богатые душой люди любят искусство – в их среде немало художников, писателей. Одни пишут картины, другие — стихи, пьесы, повести, сочинения.
Внутренний мир человека – это одно из главных богатств, благодаря которому они живут действительно счастливой жизнью, в отличие от многих богачей, испытывающих страдания из-за того, что материальные блага не могут заполнить их жизнь смыслом.
Многие психологи и философы всех времен пытались найти ответ на вопрос «Что такое внутренний мир человека?».
В сочинении-рассуждении школьник может привести различные аргументы в пользу того, что, только обладая богатым внутренним миром, можно ощущать себя счастливым.
Это доказано и психологами: те люди, которые предпочитают вести так называемый хиппи-стиль, то есть наслаждаться каждый день искусством, познавать мир, заниматься йогой, значительно меньше подвержены депрессии и стрессам.
Сочинение на тему «Внутренний мир человека» является своеобразным психологическим исследованием. Благодаря написанию такой работы у учащегося есть шанс почувствовать себя в роли психолога, который постигает закономерности функционирования душевного мира людей.
Источник: https://www.syl.ru/article/330920/kak-napisat-sochinenie-vnutrenniy-mir-cheloveka
Что такое внутренний мир человека
07.11.2018
Здравствуйте, дорогие читатели. В данной статье мы поговорим о том, чем является внутренний мир человека. Вам станет известно, что подразумевается под данным понятием. Выясните, какие составляющие в него входят. Рассмотрим особенности.
Определение понятия
Внутренним миром является совокупность образного мышления, качеств человеческого характера, принципов морали, мировоззрения, жизненных ценностей и позиций вместе с фобиями и стереотипами. Внутренний мир людей многогранен, является результатом духовного труда индивидов.
Когда мы говорим о богатом внутреннем мире, подразумеваем то, что особа находится в гармонии с собой и с людьми, которые окружают, а также с природой. Данная личность живет сознательно, она не плывет по течению. Такой индивид раздает свое счастье другим людям, даря его безвозмездно. У человека присутствует удовлетворенность своей жизнью, он сознательно развивается во всех сферах
Его составляющие
Эмоции — составляющая внутреннего мира человека
Внутренний мир личности должен ориентироваться на определенные ценности.
- Ответственность. Является способностью индивида держать поведение под контролем в соответствии с принятыми нормами. Такой человек может отвечать за совершенные поступки, как перед самим собой, так и перед другими людьми. Ответственная личность соблюдает права и принципы морали. Такой индивид самостоятельно определяет для себя социальные обязанности, их выполнение, делает оценку своих поступков. Когда человек начинает признавать собственные ошибки, у других людей появляется к нему уважение. Если индивид хочет уйти от ответа за свои проступки, это указывает на его бедный внутренний мир.
- Самостоятельность. Умение в момент принятия важных решений опираться на свои силы, как интеллектуальные, так физические и духовные. Самостоятельный индивид не будет находиться под влиянием чужого мнения или чей-то оценки. Такой человек может противостоять внешнему давлению. Он обдумывает проблемы, которые возникают на его пути, определяет правильную модель поведения и следует ей в соответствии с совестью.
- Моральность. Принятие или отказ от принятия индивидом ценностей, которые существуют в определенном обществе, эталонов и норм взаимоотношений. Поддержание правил, следование им формирует моральную личность, неподчинение и отрицание — аморальную. Основной фактор, который оказывает воздействие на моральность индивида — это чувство стыда, переживание особой неудовлетворенности собой.
- Честь – то, как личность оценивают окружающие. Она определяет, как относятся люди к конкретному индивиду. Оценка основывается на честности выполняемых обязательств.
- Достоинство. То, как личность себя оценивает, осознает свои ценные качества, тип мировоззрения, наличие способностей.
- Воля. Позволяет человеку принимать решения и нести за них ответственность. Он сам определяет, какой должна быть его жизнь. Воля позволяет активно противостоять основным инстинктам, определяет развитие человека. Например, когда у человека возникает сильное чувство голода, он не будет идти на убийство или воровство, а постарается найти работу, где сможет своим трудом добыть на пропитание.
- Эмоции — сильные переживания, как положительные, так и отрицательные, касательно определенной ситуации. Могут приходить на смену друг другу за короткий период времени. Существует уверенность в том, что представительницы женского пола являются эмоциональнее, чем мужского, соответственно их внутренний мир женщин глубже.
- Чувства – реакции, порождающие эмоции. Состояние, которое мало подвергается изменениям.
- Разум, потребность в духовном и физическом развитии.
- Мировоззрение. Является совокупностью определенных утверждений, которые сформировались на протяжении жизни, правил и своих законов. По мере взросления может изменяться, но, как правило, незначительно.
Особенности
- Внешний мир оказывает воздействие на внутренний. Изменить его под силу любой случайности. К примеру, озлобленный человек, выросший в жестоких условиях, находится в полной уверенности, что весь мир, который его окружает жестокий.
Однако, после того, как случайный прохожий помогает ему с какой-то проблемой, а может даже и с жизненно важным вопросом, то у данного индивида неожиданно меняются взгляды. Он сам начинает помогать людям, хоть раньше так себя не вел.
- Внутренний мир может стремиться к саморегуляции, стабильности и стереотипности.
- Развивается он с течением времени (чтоб попасть к будущему из прошлого, необходимо пройти через настоящее).
- Изменения во внутреннем мире необратимы.
Так, если особа пережила предательство, то данное событие оставило в памяти свой отпечаток. Этот опыт не будет вычеркнут из воспоминаний, но человек обязательно определиться с тем, как нужно жить дальше.
Примеры
- Внутренний мир индивида можно рассматривать не только, общаясь с ним лично. Так, например, оценивая картины известного художника, мы можем определить то, что у него было на душе, в частности, по тому, как были нанесены мазки, какие цвета использовались.
- Известные музыканты, создавая свои музыкальные творения, также показывают свой глубокий внутренний мир. Именно поэтому, есть артисты, которых хочется слушать, которые дарят положительную энергию, заряд и те, которых мы не замечаем.
- Пример богатого внутреннего мира — ребенок, который в своем подсознании решил, что он будет супергероем, станет помогать людям. Когда вырос начал оказывать помощь нуждающимся, цель переросла в его призвание.
Как развить внутренний мир
- Проводите много времени на свежем воздухе, путешествуйте, отправляйтесь в поездки за город, посещайте новые неизведанные места.
- Обращайте внимание на правильное питание. Как говорится, в здоровом теле здоровый дух.
- Читайте много художественной литературы, также увлекайтесь духовными книгами.
- Займитесь восточными практиками, например, йогой, медитацией. Они лучше всего помогут раскрыть себя, внутренний мир.
- Общайтесь с умными, добрыми личностями, которые ценят жизнь и существование каждого.
- Научитесь благодарить людей, находящихся рядом с Вами, Бога, который дарит Вам каждый счастливый день. Радуйтесь своей жизни.
Теперь Вы знаете, как раскрыть внутренний мир. Как видите, это под силу любому человеку.
Главное, подобрать нужные рычаги, обратить внимание на свои сильные стороны. Недопустимо замыкаться в себе, терять свою индивидуальность.
Что такое внутренний мир человека Ссылка на основную публикацию
Источник: https://psycho4you.ru/lichnost/harakter/vnutrennij-mir-cheloveka
Сочинение 15.3: "Что такое внутренний мир человека?"
Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения по рассматриваемой теме:
По тексту Шаламова
(192 слова) Внутренний мир человека складывается из его эмоций, мыслей, мировосприятия окружающей его среды и интеллекта. Чтобы отчётливо понять внутрений мир человека, необходимо внимательно присмотреться к его словам, поступкам, действиям и желаниям. Это можно подтвердить несколькими примерами.
Русский писатель Валам Тихонович Шаламов в своём тексте показывает суть внутреннего мира человека через его рисунки. В тетради мальчика мы видим нарисованные автоматы, вышки, колючую проволоку и людей, ведущих конвой заключённых.
Автор рисунков впитывает тюремную атмосферу из окружающей среды, чувствует её присутствие в своей жизни. Именно в этом ощущении автору раскрывается внутренний мир ребёнка, который по-своему понимает окружающую действительность.
Ещё один пример можно встретить в повести «Шинель» Николая Васильевича Гоголя. Внутренний мир Акакий Акакиевича «заключен» в теплой шинели, которая защищает его от холода и плохой погоды. Но она прохудилась, что морально и эмоционально угнетало героя.
Внутренне это забитый, застенчивый и скромный человек, над внешним видом которого всегда подтрунивают и насмехаются окружающие. Главный герой — бедным человек, хотя состоит на государственной службе.
Поэтому он вынужден голодать и копить деньги на новую одёжку, которая позволила бы ему добиться признания и уважения в обществе.
https://www.youtube.com/watch?v=aBbnJbX1aQY
Таким образом, можно сделать вывод, что внутренний мир – это отражение окружающей действительности через призму личностных переживаний человека.
По тексту Долининой
(178 слов) Внутренний мир – это отражение в человеке окружающей среды, его связь с искусством, природой и другими людьми. Он индивидуален для каждого и не всегда совпадает с тем миром, который видят в человеке окружающие снаружи. Важно понимать, что внутри отдельно взятой личности могут быть скрыты совершенно неожиданные переживания.
Наталья Долинина признаётся читателям в том, что когда-то она считала, внутренний мир есть только у образованных людей.
Но жизненный опыт автора текста показал обратное: индивидуальностью обладает и старушка, проявляющая доброту ко всем окружающим, и футболист, который по-настоящему влюблён в красоту природы и музыку.
Поэтому внутреннее мировосприятие главным образом определяется не социальным статусом, а открытостью человека к новым впечатлениям и эмоциям и готовностью раскрыть свою душу миру.
Главный персонаж произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» не случайно характеризуется, как «страдающий эгоист».
Печорин всегда искренне сопереживает окружающему миру при всех своих социальных недостатках. Он восхищён природой Кавказа, чувствует себя среди гор «отдыхающим душой».
Именно по причине своей открытости и индивидуальности Печорин так симпатичен окружающим людям.
Таким образом, внутренний мир человека подчеркивает в нём индивидуальность и формирует характер, а его внешность может быть обманчива.
По тексту Драгунского
(198 слов) Внутренний мир — это совокупность не только мыслей и эмоций человека, но и поступков, которые он совершает в отношении окружающих его людей и предметов. Этот мир может быть богат или беден и определяет силу воли, характер и нравственные принципы человека. Эту точку зрения можно подтвердить несколькими аргументами.
В тексте В. Драгунского читатель знакомится с внутренним миром советского школьника Дениса Кораблёва, раскрывающимся нам в эпизоде, в котором мать мальчика предлагает ему использовать в качестве боксёрской груши любимую детскую игрушку.
Сперва мальчик испытал чувство радости от маминого предложения, но при виде плюшевого мишки его накрыли воспоминания о счастливых временах раннего детства. Герой вспомнил, что любимая игрушка — это его преданный друг и товарищ.
Добросердечность, преданность и любовь к другу заставили мальчика отказаться от желания стать боксёром.
Вот и главная героиня повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» тоже обладает «большим» сердцем, добротой и богатым внутренним миром, несмотря на свою хрупкость и пугливость.
Маша Миронова, отбросив страх, направляется к самой царице ради спасения своего возлюбленного, которому грозит смертная казнь. Она спасает Петра, проявив все свои лучшие качества.
Человек с ограниченным и скудным мировосприятием не смог бы решиться на такой сильный поступок.
Таким образом, внутренний мир людей раскрывается в ситуациях, в которых проверяется их характер.
Дополнительные аргументы по теме:
- Пример из кино: Бябмасурен Даваа в своём фильме «Пещера желтого пса» рассказывает о кочевой жизни монгольского народа. Внутренний мир героев фильма раскрывается в свободе их перемещений. Сосредоточенность на своих чувствах, эмоциях и мировосприятии позволяет героям жить независимо в гармонии с природой и своими мыслями, наслаждаясь каждым новым днём.
- Пример из СМИ: Самая знаменитая работа художника Эдварда Мунка носит название «Крик». Именно эта картина отображает внутренний мир Мунка, который не может смириться с бесконечными войнами и трагедиями, происходящими в нашем мире. Кричащее существо, изображённое на картине, передаёт зрителю боль и страдания автора. Еще большую эмоциональность создает у зрителя кровавый фон полотна. Это позволяет в полной мере ощутить «нутро» авторского восприятия окружающего мира.
- Пример из жизни: Я занимаюсь рисованием, поэтому отражаю свой внутренний мир в рисунках. Выражением моих чувств служат цвета, формы, тени и стиль изображения. Рисование помогает лучше понять себя. Глядя на готовую работу, я могу проанализировать своё состояние во время рисования, рассмотреть эмоции, одолевающие меня в определённый период жизни.
Источник: https://koreniz.ru/spravochnik/482_sochinenije-15-3-na-temu-chto-takoje-vnutrennij-mir-cheloveka/
Что такое внутренний мир человека
Определение «внутренний мир человека», наверняка, вы слышали не единожды.
Безусловно, вам знакомы фразы: «У нее богатый внутренний мир», «Внутренний мир человека о многом говорит», «Никто не понимает мой внутренний мир» и так далее.
О чем конкретно идет речь? Зависит ли внутренний мир человека от него самого, нужно ли прилагать усилия для его развития? Попробуем разобраться во всех этих нюансах.
Условно можно сказать, что внутренний мир человека делится на богатый и бедный. Как определить, с каким из них столкнулись именно вы?
Бедный и богатый внутренний мир
Можно сказать, что богатый и бедный внутренний мир– настолько же актуальная тема, как и разговоры о добре и зле. Как правило, рассуждая о внутреннем мире человека, любой собеседник подразумевает смесь неких компонентов характера, личности, приобретенного опыта.
К этим компонентам причисляют эрудированность, практические навыки, познания в различных сферах. Внутренний мир характеризует ширина и глубина восприятия жизни и различных ситуаций. Если человек поверхностно судит о том или ином событии, принято говорить, что у него бедный внутренний мир.
Когда же индивид делает сложные философские выводы о какой-либо ситуации, предполагается, что у него богатый внутренний мир.
Также к обладателям многогранного внутреннего мира обычно причисляют любителей чтения и просмотров философского кино. В целом, любой полученный опыт обогащает личность. На ее глубину также оказывает влияние воображение.
Считается, что человеку с богатым внутренним миром не бывает скучно – он настолько наполнен духовно, что для самореализации не нуждается в других людях. В целом, человек с обширным внутренним миром постоянно развивается, пытается узнать что-то новое, глубоко изучить ту или иную тему.
Обладатель бедного внутреннего мира обычно довольно поверхностен в суждениях, целях и увлечениях.
Богатый внутренний мир помогает человеку не спешить с ошибочными выводами и строить стабильные взаимоотношения с окружающими. Бедный внутренний мир лишает этого – индивид легко рвет отношения, не может определиться с тем, что ему интересно, не имеет серьезных стремлений, либо они довольно ограничены.
Духовный внутренний мир
Говоря о внутреннем мире, можно поделить людей на тех, кто главной целью жизни видит гонку за финансами, и на тех, кто проще относится к материальному, больше задумываясь о духовном познании души, о сотворении мира, получении ценных знаний, приобретении ценного опыта.
Людей, относящихся ко второй категории, следует считать самодостаточными. Их знания и выводы помогают не только достигать собственных целей, работая на довольно узком поле деятельности, но и помогать другим в обретении веры в себя, цели в жизни.
Человек с духовно бедным внутренним миром не способен всерьез помочь другому, и не всегда может позаботиться о себе самом.
К слову, Аюрведа, индийская ведическая медицина, утверждает, что все люди имеют память о совершенстве – она таится в каждой клетке человеческого тела. Эта память не может быть уничтожена, однако ее можно отравить поведением, мыслями. Изучая пагубные привычки человека, следует не только анализировать аддитивное поведение, но и думать над тем, как можно пробудить спящее в нем совершенство.
В великом произведении «Потерянный рай» поведано, что почти каждый человек имеет свой внутренний рай – его нельзя лишиться, но о нем можно забыть или потерять его. Мы можем не думать о его наличие в нашей душе, но он достижим в любой момент жизни.
Пример из жизни
Обычно такие люди, не занимающиеся развитием внутреннего мира, интересуются лишь теми аспектами, которые непосредственно сейчас присутствуют в его жизни.
Например, человек, живущий в благоустроенной квартире и почти весь день проводящий в офисе или за играми, вряд ли будет интересоваться детально флорой и фауной.
Если такому индивиду доведется оказаться наедине с природой (попасть на необитаемый остров на день), небогатый внутренний мир даст о себе знать – он впадет в панику, не зная, что ему делать и как защититься.
Во многих фильмах довольно утрировано, но наглядно показывают разницу между людьми с богатым внутренним миром, и теми, у кого он скуден.
Обычно представители первой категории не зациклены на деньгах, с любовью относятся к миру, радуются теплому дождю и первому снегу – в общем, позитивно настроены и способны увидеть радость даже в обычных вещах в противовес представителям второй категории, которые настроены лишь на материальное обогащение или вовсе ничем не интересуются.
Из чего он состоит
Внутренний и внешний мир – два понятия, разделяющие явления психической сферы индивида и того, что к ней не относится. В современном мире психологии этот термин является синонимом к определению «психика».
Внутренним миром называют состояние умиротворенности или внутреннего покоя. С точки зрения психологии, во внутреннем мире человека происходит формирование мыслительных образов. Словосочетание может быть и словесной метафорой, определяющей реальность, моделируемую взаимодействием нейронов.
Каждый человек обладает уникальным внутренним миром, имеющим несколько составляющих: наследственность, природные способности, увлечения, убеждения, ценности, глубинные установки, принципы и многое другое.
Психолог Владимир Шадриков заявил, что внутренний мир человека – информационная субстанция, образовавшаяся за период жизни человека, основываясь на его индивидуальных качествах и черт характера, отображая «многообразие его бытия».
Можно сказать, что это понятие включило в себя врожденные качества, вроде, темперамента, и полученные в течение жизни знания. Ниже мы расскажем о важнейших компонентах внутреннего мира человека по отдельности.
Как проявляется внутренний мир разных личностей
Качества, дающие представление о внутреннем мире.
Мировоззрение, убеждения, ценности
Это сформировавшиеся представления человека о себе, мире и социуме, а также жизненные ориентиры, определяющие вектор развития. Компоненты, входящие в суть мировоззрения: эмоции, знания, поступки, ценности и нормы. Обычно убеждения и ценности приходят извне, но все же основаны на характеристиках, полученных при рождении.
По сути, мировоззрением можно назвать внутренний мир человека. В обоих случаях речь идет о жизненных ориентирах индивида, его принципах и убеждениях. Мировоззрение дает старт мотивам, а другие – поведению, действиям, потребностям.
Основываясь на собственном мировоззрении, человек формирует отношение к общественным нормам, шаблонным ситуациям и неожиданностям. Пример: в семье тихих интеллигентов вырастает наглый и грубый сын, или в семье алкашей – приличный человек. Дело явно не в привитом воспитании – итог определило сформировавшееся мировоззрение.
Чувства и эмоции
Эмоциональность имеет прямую связь с врожденным темпераментом, но некоторые эмоции не даны от рождения – их формирование происходит в процессе воспитания, самовоспитания и развития личности. Какие эмоции можно назвать высшими? Имеются в виду чувства социального характера: интеллектуальные, нравственные, эстетические, практические.
Они напрямую имеют зависимость от людей, находящихся с человеком в период взросления или во взрослом возрасте, но это не обязательно. Наверняка, вы слышали от кого-то слова: «Я будто не из этого времени». В нем говорит его внутренний мир – его убеждения и потребности отличаются от большинства находящихся рядом.
Опыт и восприятие
Рассматривая одну и ту же актрису, люди реагируют на нее по-разному. Кто-то может считать ее талантливой королевой красоты, другие – отталкивающей и неповоротливой. Один прочитает книгу и узрит в ней глубокий смысл, другой – отложит чтение уже на третьей странице, посчитав произведение скучным.
Почему у людей настолько разное восприятие? Причина в опыте и образах, накопленных психикой. Человек может не понимать, откуда у него взялись определенные убеждения, предпочтения. Они находятся в подсознании.
Пример: в детстве вас обижала воспитательница с пронзительно-голубыми глазами. Вы запомнили это на подсознательном уровне, теперь вас раздражают голубоглазые женщины.
Вы могли не запомнить случай с воспитательницей, но негативный образ закреплен в подсознании.
Характер
Важный элемент внутреннего мира и личности. Формирование происходит в результате взаимодействия с внешним миром. Характер – совокупность множества черт, субъективное представление социального опыта индивида. В его основе – привычки и врожденные особенности. Характер определяет то, как человек относится к окружающим людям, разным ситуациям, культуре, нормам поведения и прочему.
Воля
Какой человек может получить определение «волевой»? Он уверенно делает выбор, принимает смелые решения, несет ответственность за ошибки. Человек занимается построением жизни, отдавая отчет в собственных поступках.
Волевым называют человека, способного принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность. Часто в данном случае воля является синонимом свободы. Человек сам выстраивает свою жизнь. Воля определяет сознание и самосознание в том числе. Волевая личность может побороть инстинкты и сильные желания, зная, что кратковременное удовлетворение впоследствии обернется проблемами.
Воля помогает вопреки фобиям, психологическим травмам или тяжелым воспоминаниям идти к поставленной цели. Пример: человек решил порвать с прошлым и не искать встреч с бывшим партнером, разлюбившим его. При сильной воле он будет придерживаться этого плана, при слабой – найдет причину внести в план корректировки.
Если волевой человек решил, что ему необходимо проделать большую работу, чтобы достичь желаемого, то, несмотря на трудности и усталость, он дойдет до цели. Воля помогает в концентрации внимания, придает уверенности в своих силах, закаляет характер. Несомненно, это важный элемент внутреннего мира.
Как развить свой внутренний мир
Думаете, внутренний мир – врожденное качество? Нет, его можно развить, получая больше опыта и пересматривая собственные реакции на внешние явления. Для этого существуют медитации, помогающие погрузиться в глубины собственной личности. Основной принцип медитативной практики – постоянное знакомство с собственной личностью.
Вы можете не иметь представления о собственном внутреннем мире, но от этого он не перестает существовать. Имеете осознанное желание развить его? Познакомьтесь с собой, изучите себя, подарите себе знания в ранее не изученной области.
Чаще выбирайтесь на природу, наблюдайте за ней. Постоянный контакт с естественной частью мира, принесет гармонию внутреннему миру. Бывайте в новых местах, обогащая собственный опыт, делая кругозор шире.
Есть такое понятие: «выйти из зоны комфорта» — устраивайте периодически такие «вылазки».
Природа также оказывает терапевтический эффект на самочувствие, успокаивает нервную систему, способствует полноценному отдыху.
Помните о взаимосвязи тела и духовного наполнения. Развивайте тело, заботьтесь о нем. Не игнорируйте физическую активность, следите за питанием, чаще выходите на свежий воздух. Все эти аспекты положительно влияют на здоровье и восприятие мира.
Подумайте о том, в какую сторону желаете направить вектор личностного развития. Позаботьтесь о «правильном» наполнении каждого дня – отрывайте что-то новое, учитесь, развиваться. Решили освоить непривычное дело? Двигайтесь в этом направлении. Регулярность процесса станет основой прогресса.
Развивайте разные стороны личности – не углубляйтесь в какую-то одну сторону. Доброту тоже можно тренировать – делайте добрые дела тем, кто помогал вам, даже если не слишком хотите этого. Смотрите добрые фильмы, читайте добрые книги, чаще встречайтесь с людьми, симпатичными вам.
Постепенно вы будете ощущать внутреннюю наполненность – это и есть ваша цель.
Смотреть видео
Источник: https://PsyLogik.ru/86-chto-takoe-vnutrennij-mir-cheloveka.html
Что такое внутренний мир человека?
Приводим три примера-образца написания сочинений на заданную тему в ОГЭ по русскому языку. Сочинения написаны в соответствии с правилами ФГОС, приведены аргументы из текста, объяснена собственная позиция. Все для Вас!
Первый вариант сочинения (по тексту Остромира «В детстве у меня была любимая мягкая игрушка…»)
Определение понятия
Внутренний мир человека – тот жизненный опыт, который он сумел получить с детских лет и до определенного возраста. У каждого он индивидуален, у каждого складывается, как пазл, из предметов, вещей, событий, особенно дорогих человеческому сердцу.
Аргумент из прочитанного текста
Так, например, герой предложенного текста Остромира на всю жизнь запомнил детскую игрушку – плюшевого мишку, с которым был практически неразлучен в ясельный период.
Став взрослым, сменив интересы на более серьезные, молодой человек сделал медвежонка своим талисманом, хранителем, помогающим добиваться самых желанных целей.
Игрушка сделалась неотъемлемой частью его внутреннего мира, которую он бережно ограждал от насмешек и возлагал на нее большие надежды.
Аргумент из личного опыта
В жизни практически каждому из нас приходилось сталкиваться с примерами ценности вещей, но ценности не столько материальной, сколько духовной.
К примеру, ребенок больше всего в жизни будет ценить часы, подаренные отцом перед смертью, или крестик, врученный матерью перед отъездом чужую страну.
Дороги они будут памятью, тем сокровенным чувством, которое он будет испытывать каждый раз глядя на часы или сжимая крестик в руке. Именно из таких вещей и складывается внутренний мир человека.
Заключение
Внутренний мир человека – то, что скрыто от окружающих и проявляется порой в самых неожиданных мелочах: для кого-то в любви к мягкой игрушке, а для кого-то – в памяти о родителях.
Второй вариант сочинения (по тексту Ю.В. Драгунского «Когда мне было шесть лет, наверное, или шесть с половиной…»)
Определение понятия
На мой взгляд, внутренний мир человека — понятие обширное, включающее в себя множество нюансов и сторон. Это те песни, которые мы слушаем в свободное время, фильмы, врезающиеся в нашу память, книги, которые хочется перечитывать вновь и вновь, игрушки, окружающие нас с детства. Все наши чувства и мысли, а следовательно, и поступки, определяются тем, что заложено внутри.
Аргумент из прочитанного текста
К примеру, в тексте Ю.В. Драгунского герой, будучи шестилетним мальчиком, делает достаточно сложный выбор, основываясь на кладезях собственного внутреннего мира.
Между желанием тренировать силу удара и жалостью к любимому другу детства — плюшевому мишке, он выбрал второе.
Чувства, внутренние установки и правила не позволили ударить того, кого когда-то считал младшим братом, с кем делился самыми сокровенными тайнами и желаниями.
Аргумент из личного опыта
Думаю, у каждого из нас в детстве была любимая игрушка, с которой мы проводили дни и ночи и о которой, забывшись в вихре взрослых проблем, мы позабыли. На самом деле, именно она наполнила наш внутренний мир особыми неповторимыми качествами.
Заключение
Детские игрушки учат любви, милосердию, чуткости, умению сочувствовать. Они помогают закладывать основы осознания и восприятия мира, воспитываю наш особый характер.
Третий вариант сочинения (на примере текста Алексина А.Г. «Я не любила эту куклу. Ее рост и внешние достоинства сравнивали…»)
Определение понятия
Внутренний мир человека — это реакция сознания на то, что нас окружает. Если человек растет и воспитывается в любви, то его душа должна рождать любовь и милосердие. Но далеко не всегда происходит именно так.
Аргумент из прочитанного текста
Например, в тексте А.Г. Алексина девочка свои внутренние комплексы компенсировала отношением к игрушкам. Она относилась к ним как к подчиненным, над которыми имеет безграничную власть и которых без зазрения совести может с легкостью наказывать.
Все изменилось с появлением огромной куклы, и ростом и внешностью схожей с хозяйкой. Теперь девочке казалось, что не она для игрушек уникальна, а эта кукла. В свои шесть лет ребенок не понимал, почему мама недовольна ее взаимодействием с игрушками.
Возможно, с возрастом она поймет, что не все в жизни решается силой и властью.
Аргумент из личного опыта
Если вспоминать истории из жизни, то наверняка каждый из нас слышал истории, как дети из самых благополучных семей, взращенные в любви и изобилии, становятся асоциальными, так или иначе пытаясь восполнить какие-то внешние или внутренние недостатки.
Заключение
В заключение хочется сказать, что очень важно воспитывать ребенка с самого детства, обращать внимание на его игрушки, на его отношение к ним и при возможности корректировать становление его внутреннего мира, пока это еще возможно. К сожалению, с течением времени менять человека становится все сложнее, а после 16 лет это практически невозможно. Внутренний мир человека — это та основа, своеобразный фундамент, на котором строится вся жизнь человека.
Источник: https://spadilo.ru/chto-takoe-vnutrennij-mir-cheloveka/
Внутренний мир человека — сочинение ОГЭ
Примеры сочинений — показать сразу »»
Одна из тем сочинения ОГЭ — Внутренний мир человека (задание 9.3). Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Как вы понимаете, что такое внутренний мир человека»
Рекомендации по написанию сочинения
- Дайте свое определение понятия «внутренний мир человека».
- Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
- Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
- Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.
Среди текстов могут быть произведения Алексина, Остромира, Драгунского, Волковой и других авторов.
Примеры сочинений (рассуждений) с аргументами
Внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик.
На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь.
Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.
В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Автор раскрывает перед нами внутренний мир маленькой девочки, переживающей из-за своей хрупкости. Ей казалось, что к ней относятся как к вещи, статуэтке.
Она пыталась справиться со своими переживаниями, играя в куклы. Свои игрушки девочка воспринимала как царство, в котором она полновластная хозяйка.
Мы видим, как внутренние переживания человека отражаются на его поведении.
В подтверждение своих мыслей приведу ещё один пример. У меня есть друг, который очень любит классическую музыку, любит читать книги.
Ребята в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. Но мне с ним очень интересно, потому что у него богатый внутренний мир.
Он часто помогает мне понять поступки других людей, разобраться в себе. Я очень дорожу дружбой с ним.
Таким образом, внутренний мир человека — это следствие работы души, развития интеллекта и чувств.
Внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик.
На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь.
Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.
В тексте В.Ю. Драгунского есть пример, подтверждающий мои мысли. Герой рассказа, маленький мальчик, уже имеет ясные представления о том, как можно поступать, а как нельзя.
Он не способен ударить своего лучшего друга детства, даже если этот друг — плюшевый медвежонок.
Мальчику очень хочется стать боксёром, но медвежонок так беззащитен и беспомощен, что тренировать на нём силу удара было бы предательством и подлостью, Герой это очень хорошо понимает. Его внутренние убеждения не позволяют ему так поступать.
В подтверждение своих мыслей приведу ещё один пример. У меня есть друг, который очень любит классическую музыку, любит читать книги.
Ребята в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. Но мне с ним очень интересно, потому что у него богатый внутренний мир.
Он часто помогает мне понять поступки других людей, разобраться в себе. Я очень дорожу дружбой с ним.
Таким образом, внутренний мир человека — это следствие работы души, развития интеллекта и чувств.
Внутренний мир человека — это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик.
На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь.
Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.
В тексте Л. Волковой есть пример, подтверждающий мои мысли. Дети придумали свой собственный мир, недоступный взрослым. В их мире игрушки оживали ночью и играли с ними. Наверное, все дети верят в чудеса, в добрые сны.
Источник: https://school-mosreg.ru.com/sochinenie-oge/vnutrennij-mir-cheloveka/
Текст для сочинения 9.3 «Что такое ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?»
Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведите из прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.
(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.
(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.
(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.
(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.
(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.
(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах.
(25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою.
(27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь». (По Остромиру)*
* Остромир –современный молодой блогер.
Готовое сочинение 9.3 «ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА»
Внутренний мир человека— духовный мир человека, включающий в себя эмоции, чувства, устремления, опыт и представления об окружающей действительности. Каждый имеет свой уникальный внутренний мир. Докажу свою точку зрения, опираясь на прочитанный мною текст и жизненный опыт.
В тексте Остромира нам рассказывается история одного байкера — дядьки «с большой бородой и татухами», который любил мотоциклы.
Но, несмотря на такую внешность и интересы, он едет на заброшенную дачу, находит там игрушку детства – медвежонка, чинит его, стирает и садит в гараже на самом видном месте. Медвежонок стал талисманом для байкера (предложения 24-25).
Все это говорит о богатом внутреннем мире этого человека, он может проявить сентиментальные чувства к любимой игрушке детства.
В русской классической литературе обладательницей богатого внутреннего мира является Татьяна Ларина, главная героиня романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Она любила читать романы, любила русскую природу, она девушка с нежной душой. Это и отличало ее от ветреной и пустой Ольги. В Онегина Татьяна влюбляется искренне.
Таким образом, внутренний мир – это эмоции, чувства, переживания человека. У каждого свой индивидуальный внутренний мир, основанный на собственном опыте.
Источник: https://sdam-rus.ru/vnutrennij-mir-cheloveka/
Сочинение на тему "внутренний мир человека"
По всему миру не найти абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы отличаются, может быть, не внешне, но их внутренний мир не будет одинаковым. От чего же зависит внутренний мир человека?
С давних времен люди замечали не только материальный мир, но и мир духовный.
Он, конечно, не был изучен так подробно, как сейчас, но уже тогда человечество понимало, что внутри каждого человека есть его собственный мир. Этот вопрос остается актуальным и сегодня, ведь порой жизненно важные решения человека необъяснимы для его друзей и близких.
Так как же объяснить то или иное поведение человека, если внешние факторы не изменяются? Ответ прост: каждая личность решает проблемы, соотнося все со своими внутренними убеждениями.
Внутренний мир человека – это загадка, которую непросто разгадать. Некоторые творческие личности дают познать свой мир, они раскрываются через искусство.
Прочитав стихотворение, или внимательно вглядевшись в картину, можно понять, что сейчас происходит с человеком, даже если внешне он абсолютно спокоен. Любое произведение – это зеркало души, внутреннего мира.
Обычно разгадать смысловую нагрузку можно через символы, которые были использованы. Но, к сожалению, таких людей можно сильно обидеть, раскритиковав их работу.
Гораздо сложнее узнать, чем наполнен внутренний мир человека-интроверта. Такие люди обычно замкнуты в себе, неразговорчивы и очень избирательно относятся к своим друзьям. Зато их внутреннему миру можно только подивиться. Обычно интроверты – начитанные, глубоко мыслящие личности, стоящие на своей позиции до конца.
К описанию внутреннего мира человека обращались такие великие писатели, как Толстой, Достоевский.
В образе Раскольникова можно заметить крушение его внутренних ценностей, постоянное смятение и отчаяние.
Возможно, если бы на его жизненном пути встретился человек, который помог бы ему определиться в жизни, не было бы тех печальных последствий, о которых мы узнаем в «Преступлении и наказании».
Доброта, гуманизм и любовь к ближнему должны наполнять внутренний мир человека. Без таких качеств человечество перестанет совершенствоваться.
В скором времени придется решать важные вопросы демографии, энергетики, чтобы спасти жизнь на нашей планете, а как можно прийти к консенсусу, если убеждения и стремления людей кардинально разные? Поэтому с детства нужно прививать указанные качества, объясняя, почему же нужно быть нравственным, справедливым. Кроме этого, стоит помнить, что богатство измеряется не в недвижимости и деньгах, а во внутреннем содержании.
Несмотря на технический прогресс, много неизведанного остается для людей, в том числе и внутренний мир человека.
Для того чтобы его познать, необязательно иметь сложные приборы и приспособления, достаточно лишь проникнуться к человеку, постараться понять его точку зрения. А зависит он во многом от воспитания, окружающих людей, даже экологии.
Ребенок, выросший в многодетной семье, будет готов поделиться всем, что у него есть, чего не скажешь о единственном ребенке в семье, хотя, конечно, бывают и исключения.
Источник: https://vopvet.ru/news/sochinenie_na_temu_vnutrennij_mir_cheloveka/2015-08-23-1796