Сообщение на тему атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Слайд 1

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Слайд 2

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географииОписание слайда:

Влияние климата на жизнь человека Климатические особенности не только влияют на погоду страны, но и во многом определяют условия жизни людей.

Слайд 3

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географииОписание слайда:

Большая часть населения России проживает в наиболее комфортных условиях умеренного пояса. Но в северных и восточных районах тоже живут люди. Климат там резко континентальный, с долгой и очень холодной зимой. В Арктике к этому добавляется полярная ночь, а долгое отсутствие солнца угнетающе действует на человека. Поэтому такие территории заселены слабо.

Большая часть населения России проживает в наиболее комфортных условиях умеренного пояса. Но в северных и восточных районах тоже живут люди. Климат там резко континентальный, с долгой и очень холодной зимой. В Арктике к этому добавляется полярная ночь, а долгое отсутствие солнца угнетающе действует на человека. Поэтому такие территории заселены слабо.

Слайд 4

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Слайд 5

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географииОписание слайда:

Неблагоприятные явления погоды Климатические и погодные условия влияют на работу транспорта. В зимнее время большинство рек и прибрежных морских вод замерзает. В результате навигация носит сезонный характер, т.е. возможна только в тёплое время года.

Сильные снегопады, густой туман и другие причины значительно усложняют авиаперелёты. Само движение воздушных судов происходит на большой высоте и не подвержена воздействию этих погодных явлений, но работа аэропортов может нарушаться.

В особых случаях аэропорты могут даже закрываться до улучшения погоды.

Слайд 6

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географииОписание слайда:

Автомобильный и железнодорожный транспорт считаются всепогодными, однако ухудшение видимости на дорогах и снежные заносы влияют и на их работу.

На примере транспорта мы увидели, что на жизнь людей влияют не только климатические условия, но и неблагоприятные явления погоды. Они часто случаются внезапно и иногда носят опасный для человека характер.

К подобным явлениям относятся засухи, суховеи, заморозки, ураганы, туманы и др.

Слайд 7

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географииОписание слайда:

Засуха Засуха – это продолжительный период времени, отличающийся значительной нехваткой атмосферных осадков. Засухи связаны с необычно высокими температурами воздуха, при установлении которых резко возрастает испаряемость.

Слайд 8

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географииОписание слайда:

Суховей Суховей – это сухой горячий ветер. Он также усиливает испарения и приводит к быстрому высыханию почвы. Продолжительные засухи, усиленные суховеями, могут привести к гибели урожая сельскохозяйственных культур.

Слайд 9

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географииОписание слайда:

Заморозок Заморозок – понижение температуры воздуха ниже нуля градусов Цельсия в ночные часы при положительной средней температуре в течении дня. Заморозки обычно бывают ранней осенью или поздней весной. Осенью они опасны тем, что растения ещё не укрыты от морозов снежным покровом. Весной же, в период цветения плодовых растений, они могут полностью погубить будущий урожай.

Слайд 10

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географииОписание слайда:

Ураган Ураган – это ветер со скоростью, превышающий 30 м/сек. Ураганы способны разрушать или серьёзно повреждать строения, мосты, линии электропередач и др.

Слайд 11

Описание слайда:

Смерч Смерч – это вихри до двести метров в поперечнике, возникающая в зоне развития циклона. В центре смерча создаётся очень низкое атмосферное давление, и туда со страшной силой всасывается воздух. Перемещающийся с большой скоростью смерч несёт на своём пути огромные разрушения.

Слайд 12

Описание слайда:

Хозяйственная деятельность и загрязнение атмосферы Однако не только атмосферные процессы влияют на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Есть и обратное явление.

Это влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферный воздух. Вследствие сжигания огромного количество топлива в атмосфере увеличивается содержание СО2.

Положение ещё и тем, что одновременно сокращается площадь лесов, которые являются основным поглотителем СО2.

Слайд 13

Описание слайда:

Кроме того, с промышленными дымами в атмосферу поступает немалое количество вредных газов. Всё это приводит к загрязнению воздуха.

Таким воздухом тяжело дышать, а содержащиеся в нём примеси могут нанести большой вред здоровью. Скопление дыма и вредных газов в крупных населённых пунктах часто тесно связано с местными графическими условиями.

Так, населённые пункты, расположенные в глубоких котловинах, часто страдают от скоплению дыма и газов.

Слайд 14

Слайд 15

Описание слайда:

Особенно тяжелое положение с качеством воздуха сложилось во всех крупных городах. Здесь к дымящим заводам, фабрикам и электростанциям добавляется огромное количество автомобилей, выхлопные газы которых загрязняют воздух.

Слайд 16

Описание слайда:

Охрана атмосферного воздуха Борьба с загрязнением атмосферного воздуха, включает самые разные меры. Создаются очистные фильтры, которые улавливают вредные примеси, содержащиеся в заводских дымах.

Важной мерой по охране воздуха является разработка и применение экологически чистых двигателей и видов топлива.

Для улучшения качества воздуха необходимо увеличение площади зелёных насаждений вблизи крупных городов.

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/atmosfera-i-chelovek

Атмосферные явления

Атмосферные явления

Радуга – это атмосферное оптическое явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя.

В результате преломления солнечных лучей в каплях воды во время дождя на небе появляется разноцветная дуга. Есть одна природная закономерность: когда вы наблюдаете радужную дугу, солнце всегда расположено за вашей спинойСообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Гало—  это самое распространенное оптическое явление в атмосфере, в процессе которого в небе появляются светящиеся круги вокруг небесных светил, «ложные солнца», разнообразные столбы и кресты. На средних широтах оно может появляться в течение нескольких дней.

Возникновение гало, в отличие от других явлений, имеет научное обоснование. Образование удивительного светового круга вокруг солнца объясняется тем, что происходит преломление лучей Солнца в гранях ледяных кристалликов, содержащихся в облаках и туманах. Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Мираж — это оптическое явление в атмосфере, когда свет отражается между неравномерно нагретыми, а потому — различными по плотности слоями воздуха.

Для людей такое отражение будет заключаться в том, что вместе с отдалённым объектом (или участком неба) будет видно его мнимое изображение, которое сместится относительно предмета. Верхние, которые возникают над холодной поверхностью земли, льда или воды.

Примеров таких миражей множество. Моряки часто видели, что корабли, находящиеся далеко, так отражались, что казались рядом и даже летящими над горизонтом. Нижниемиражи возникают над перегретой и ровной поверхностью.

Пример: мнимое изображение неба в жаркой раскалённой пустыне создаёт потрясающую иллюзию зеркал. Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Заря — свечение неба перед восходом и после заката Солнца, вызываемое отражением солнечных лучей от верхних слоёв атмосферы.

Заря обусловлена сложным сочетанием явлений поглощения, рассеивания, дифракции и преломления лучей света в различных слоях атмосферы.

Интенсивность красок зари зависит от содержания в воздухе пыли и влаги, в более чистом воздухе зори бледные, а в запыленном – интенсивно красных слоевСообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Полярноесияние — оптическое явление в верхних слоях атмосферы (ионосфера), выражающееся в свечении разреженного воздуха на высоте от 60 до 1000м. Наблюдаются преимущественно в высоких широтах обоих полушарий. Длительность полярных сияний от десятков минут до нескольких суток.Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Молния— гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы длительностью десятые доли секунды,, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом.

Бро́кенскийпризрак (нем. Brockengespenst), также называемый горнымпризраком — тень наблюдателя на поверхности облаков (тумана) в направлении, противоположном Солнцу.

Эта тень может казаться очень большой и иногда окружена цветными кольцами (так называемая глория). Призрак может и шевелиться (иногда совершенно неожиданно) из-за движения облачного слоя и колебания плотности в облаке.Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

ОгнисвятогоЭльма — электрический разряд в атмосфере в форме светящихся пучков или кисточек, возникающих на острых концах высоких предметов при большой напряженности электрического поля в атмосфере. В средние века разряды часто наблюдались на башнях церкви Святого Эльма Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Зелёныйлуч (англ. Green Flash) — редкое оптическое явление, вспышка зелёного света в момент исчезновения солнечного диска под горизонтом (обычно морским) или появления его из-за горизонта. Явление крайне редкое.Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Фа́таморга́на (фея Моргана, по преданию, живущая на морском дне и обманывающая путешественников призрачными видениями)— редко встречающееся сложное оптическое явление в атмосфере, состоящее из нескольких форм миражей, при котором отдалённые объекты видны многократно и с разнообразными искажениями. Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Пояс Венеры — атмосферное оптическое явление, названное в честь пояса Афродиты из античной мифологии. Выглядит как полоса от розового до оранжевого цвета между тёмным ночным небом внизу и голубым небом вверху. Появляется перед восходом или после заката и проходит параллельно горизонту на высоте 10-20 градусов в месте, противоположном Солнцу.

Источник: https://multiurok.ru/files/atmosfiernyie-iavlieniia.html

Атмосфера: строение, значение, изучение

На Земле выделяют несколько оболочек: литосфера,
гидросфера, атмосфера, биосфера.

Сегодня вы познакомитесь с атмосферой
– воздушной оболочкой Земли. Она покрывает всю поверхность планеты. Толщина
атмосферы равна 3000 км. Нижней ее границей считают поверхность
Земли
, а верхней границей у этой оболочки нет – она постепенно
переходит в космическое пространство.

Воздух у поверхности нашей планеты
удерживается силой её притяжения, а не упасть его частицам помогает их постоянное
движение.

Из чего же состоит воздух?

Воздух – это смесь
различных газов, твёрдых частиц, пыли, сажи.

Он состоит из азота
78% и кислорода21%, остальную же долю занимают другие
газы: аргон0,93%, углекислый газ0,03%, а
также гелий, водород, озон и так далее. Из-за того, что в
атмосфере с высотой изменяется состав воздуха, его температура и плотность, в
ней выделяют несколько слоёв.

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Первый слой называется тропосферой.
Он простирается до высоты в 18 км. Это максимальная толщина
тропосферы у экватора. У полюсов же её толщина составляет 8-10
км
. В этом слое содержится до 80% воздуха, здесь же расположен весь водяной
пар
.

В тропосфере образуются дожди, летают самолёты, дует ветер.
Тропосфера нагревается от поверхности Земли, и чем дальше мы от неё
поднимаемся, тем температура падает всё ниже и ниже.

Учёные подсчитали, что на 1
км подъёма
в высоту, температура воздуха здесь падает на 60С.

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Выше тропосферы расположена стратосфера.
Здесь, воздуха содержится намного меньше, чем в тропосфере. Температура воздуха
продолжает понижаться, но на высоте 20-30 км она постепенно
увеличивается. Происходит это потому, что именно здесь расположен озоновый
слой
.

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Озоновый слой
играет очень важную роль для всего живого на Земле. Благодаря ему губительные
для всего живого ультрафиолетовые лучи не доходят до поверхности Земли.

Если бы
мы с вами собрали бы весь озон у поверхности Земли, то его толщина составила бы
всего лишь 0,25 см. Небо здесь практически чёрное.

Происходит это потому,
что молекулы газов, содержащиеся в воздухе, рассеивают голубые, синие и
фиолетовые лучи, придавая небу голубой цвет. Поэтому с поверхности Земли мы и
видим голубое небо.

Но чем выше мы поднимаемся над нашей
планетой, тем плотность воздуха уменьшается, и цвет неба темнеет и приобретает густо-синюю,
а в стратосфере – чёрно-фиолетовую окраску. Верхняя граница
стратосферы расположена на высоте 50 км.

Читайте также:  Характеристика и образ анны одинцовой в романе отцы и дети сочинение

К верхним слоям атмосферы относятся
мезосфера, термосфера и экзосфера.

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Мезосфера
простирается до высоты 80 км. Здесь очень холодно. Температура доходит до
-900С
. А вот в следующем слое атмосферы – термосфере, она
снова увеличивается и достигает 15000С. Здесь мы можем
наблюдать полярные сияния.

Они наблюдаются и в следующем слое
атмосферы – в экзосфере. Он расположен на высоте свыше 400 км и
постепенно переходит в космическое пространство.

Атмосфера Земли играет огромную роль для
всех её жителей. Она защищает поверхность нашей планеты от метеоритов,
которые под воздействием земного притяжения с огромной скоростью врезаются в
атмосферу Земли. В результате трения о воздух они в основном сгорают.

Однако, иногда всё-таки встречаются случаи,
когда эти космические тела вторгаются на нашу планету, не успевая полностью
сгореть в атмосфере. Например, 15 февраля 2013 года у города Челябинска
упал метеорит. Его падение сопровождалось
атмосферными взрывами не только над территорией этого города, но и над другими
районами России.

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Воздушная оболочка Земли регулирует
тепловой баланс планеты
. Она задерживает половину тепла, накопленного у
поверхности. Благодаря этому на Земле нет резких перепадов температур между
полюсами и экватором.

Кислород, содержащийся в атмосферном воздухе, необходим всему живому
на Земле. Каждую минуту человек вдыхает от 5 до 10 литров воздуха. Если
мы с вами без еды можем прожить несколько недель, без воды 8 дней, то без
воздуха человек не сможет прожить ни одной минуты.

Атмосфера
источник азота. Это незаменимый элемент, который входит в состав белков
– строительных кирпичиков нашего тела.

Воздушная оболочка
является средой, в которой распространяется звук. Без
воздуха на Земле царила бы тишина. Как видно, наша планета без атмосферы была
бы совсем другой и вряд ли на ней была бы жизнь.

К сожалению, человек
очень часто забывает об этом, и своей деятельностью загрязняет воздух
различными вредными веществами. В нём всё больше и больше увеличивается
количество сажи, пыли, углекислого газа.

Такой загрязнённый воздух
становится причиной роста заболеваемости людей. Человек должен помнить, что
воздух необходимо сохранять чистым.

Сделать это можно благодаря уменьшению
выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и увеличению числа зеленых
насаждений.

Человеку всегда было
интересно знать, что же происходит в воздушной оболочке, потому что от этого
зависит и его деятельность.

Сейчас изучением
атмосферы занимается Всемирная метеорологическая организация, членом
которой является и Россия. Практически в любой точке земного шара
действуют метеорологические службы. Их работники каждые 3 часа снимают
показания с метеорологических приборов, что позволяет предсказывать погоду.

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Узнать, какие же процессы
происходят высоко над Землёй, помогают современные метеорологические
спутники, зонды, шары, ракеты
. Так, для изучения толщи атмосферы используют
специальные воздушные шары, к которым прикрепляют радиозонды.

Они
передают на поверхность Земли всю информацию о происходящих на высоте
атмосферных процессах. Если же необходимо получить сведения о состоянии
атмосферы на очень больших высотах, то используют метеорологические ракеты.

А при помощи искусственных спутников человек может наблюдать за тем, что
происходит в верхних слоях атмосферы и предсказывать погоду.

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Подведём итоги.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Её толщина составляет 3000 км.
Атмосфера состоит из смеси газов, называемой воздухом.

Воздух атмосферы имеет
следующий состав: 78% азота, 21% кислорода, 0,93% аргона, 0,03% углекислого
газа
и другие газы. Воздушная оболочка
Земли имеет неоднородное строение. Она состоит их тропосферы, стратосферы,
мезосферы, термосферы и экзосферы
.

Самый нижний слой
атмосферы – тропосфера, простирается до высоты 18 км. Здесь
содержится 80% всего воздуха, выпадают осадки, а температура воздуха
понижается с каждым километром подъёма на 60С.

В стратосфере
расположен озоновый слой. Он защищает всё живое на Земле от вредных
ультрафиолетовых излучений Солнца. Выше стратосферы находятся верхние слои
атмосферы: мезосфера, термосфера и экзосфера. В этих слоях воздух очень
разряжен. Постепенно верхние слои атмосферы переходят в космическое
пространство.

Значение воздушной
оболочки Земли огромно: она защищает всё живое на Земле от вредного
ультрафиолетового излучения, защищает от падающих метеоритов, предохраняет от
переохлаждения или перегревания планеты.

Источник: https://videouroki.net/video/22-atmosfiera-stroieniie-znachieniie-izuchieniie.html

§ 28. Атмосфера (учебник)

§ 28. Атмосфера

Вспомните,
почему воздуха называют естественной смесью.

Состав воздуха.Внешне наша планета окружена оболочкой из
воздуха. От земной поверхности она простирается вверх на несколько тысяч
километров. Поэтому можно сказать, что мы живем на дне воздушного океана.

Воздушную оболочку Земли называют атмосферой. Почему воздух не
рассеивается в космическом пространстве? Его удерживает земное притяжение. Поэтому атмосфера
вращается вместе с Землей как единое целое.

Атмосферный
воздух — это смесь газов. В его состав входит 20 различных газов. Однако
основными являются азот (78%) и кислород (21%). На другие приходится всего 1%. Такой состав
газов почти везде на Земле одинаков до высоты 100 км.

Каждый
из газов выполняет свою роль. Азот входит в состав различных
соединений, из которых состоят все живые существа. Кислород необходим всем
живом для дыхания. Углекислый газ — «Утеплитель» Земли.

К ней он пропускает
солнечные лучи, а ее тепло задерживает. Озона в атмосфере очень мало. Однако
на высоте 20-30 км он концентрируется и образует озоновый слой.

Этот слой задерживает
ультрафиолетовые солнечные лучи, губительные для всего живого.

Кроме
того, в воздухе содержится водяной пар. Есть в нем и разные твердые
примеси
: пыль, пепел от лесных пожаров и вулканических извержений,
кристаллики льда и морской соли, сажа. Так, над пустынями в атмосфере много
пыли, над океанами — кристалликов соли, над большими городами — сажи.

Нижней
пределом атмосферы считают земную поверхность. Однако воздух проникает в поры и
трещины горных пород. Оно есть в воде, почве, Живых
организмах. В атмосфере воздуха распределено неравномерно: с высотой его
количество уменьшается.

Примерно 50% всей массы воздуха располагается
высоты 5 км, и почти все (99,5%) — до высоты 80 км. У земной поверхности, где
притяжения сильнее, воздух плотнее и тяжелее. С высотой оно становится более
разреженным. Поэтому четкой верхней границы атмосфера не имеет. Условно ее проводят на
высоте 3 000 км.

Там атмосфера постепенно переходит в космическое пространство.

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Рис. Состав
воздуха

Строение атмосферы.Как можно
рассмотреть строение атмосферы, если воздух прозрачен и внешне не отличается в
разных ее частях? Выяснилось, что с высотой изменяется плотность, содержание
водяного пара, температура и другие особенности воздуха. По этим признакам в
атмосфере выделяют отдельные слои: тропосферу, стратосферу, верхние слои.

Тропосфера — Нижний (приземный) слой
атмосферы. Его толща над полюсами составляет 9 км, в средних широтах — 11 км,
над экватором — до 18 км. Тропосфера является плотным слоем: в ней сосредоточено
около 80% всей массы воздуха. В тропосфере находится почти вся водяная
пара, из которой образуются облака, а затем и осадки. Поэтому именно в тропосфере
формируется погода Земли.

Стратосфера размещается над тропосферой и простирается
до высоты в 55 км. Воздух там очень разреженный. В нем почти нет примесей и
водяного пара. Поэтому облака, как правило, отсутствуют. На высоте 20-30 км
концентрируется газ озон, образуя озоновый слой. Он поглощает смертоносное
ультрафиолетовые лучи Солнца, губительное для всего живого на Земле.

У
верхних
слоях атмосферы
воздух так сильно разрежен, что почти не поглощает
солнечное тепло и не рассеивает солнечный свет. Поэтому космонавты, пролетая там,
видят небо не голубым, а черным.

Там одновременно светят и Солнце, и звезды.
Крайняя внешняя часть атмосферы составлена в основном из атомов кислорода, гелия и
водорода.

Они могут преодолевать земное притяжение и «ускользать» в космическое пространство.

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Рис. Строение
атмосферы

Значение
атмосферы.
Без атмосферы жизнь на нашей планете было бы невозможным. Благодаря кислорода,
содержится в воздухе, дышат все организмы на Земле. Только одному человеку на
сутки нужно около 11 000 л (железнодорожная цистерна) воздуха.

Атмосфера предохраняет Землю от чрезмерного нагревания
солнечными лучами днем и сильного охлаждения ночью. Поэтому ее сравнивают с
невидимой одеялом, которая укрывает планету, сохраняя тепло.

Прозрачная воздушная оболочка служит Земли …
бронежилетом. Так, сам воздух защищает Землю от метеоритов. Большинство из них
сгорает в атмосфере, не долетая до поверхности. Это явление — «падающие звезды» — хорошо
видно летней звездной ночи.

Изучение
атмосферы.
Изучением атмосферы занимается наука метеорология. О состоянии атмосферы и
ее изменения в ближайшее время нужно знать практически всем людям. Но особенно это
важно для тех, кто работает на транспорте (на флоте, в авиации), в сельском
хозяйстве.

Для наблюдения за состоянием атмосферы в разных
уголках планеты размещены  тысяча метеорологических станций.

В
труднодоступных местах (высоко в горах, пустынях, полярных районах) действуют автоматические радиометеорологични станции.

В океанах они установлены на плавучих платформах (буйках), содержащихся
якорями. Исследуют атмосферу также и с научно-исследовательских судов.

В
наше время исследуют не только приземные, но и высокие слои. Для этого применяют
специальную технику. До высоты 40 км поднимаются воздушные шары, к которым
пристроены приборы. Они отмечают температуру, влажность и перемещения
воздуха на разных высотах.

Еще выше, до 120 км поднимаются метеорологические ракеты.
Метеорологические спутники
, Оснащенных теле- и
фотоаппаратурой, с высоты 900 км передают на Землю сообщения о облачность,
границы снежного покрова на поверхности, загрязнения воздуха.

  • Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии
  • Рис.
    Научно-исследовательское судно
  • Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии
  • Рис.
    Метеостанция
  • Вопросы и задания

1. Расскажите о составе атмосферного воздуха.

2. Сравните тропа- и
стратосферу. Назовите не менее трех различий между ними.

3. Космические корабли летают на высотах 300 км. В
которых слоях атмосферы они при этом находятся? Расскажите об особенностях этих
слоев.

4. Какое значение имеет атмосфера для нашей планеты?

5. Какими способами и средствами изучают атмосферу?

6. Почему тропосферу называют «фабрикой» погоды?

Источник: https://geomap.com.ua/ru-g6/761.html

Атмосфера, человек и жизнь на Земле

Первичная атмосфера Земли состояла из метана, аммиака и других газов. Вместе с развитием планеты атмосфера существенно изменялась. Живые организмы сыграли ведущую роль в образовании того состава атмосферного воздуха, который возник и поддерживается при их участии в настоящее время. Вы можете посмотреть более подробно историю формирования атмосферы на Земле.

  • Природные процессы, как потребления, так и образования компонентов атмосферы приблизительно уравновешивают друг друга, то есть обеспечивают постоянный состав газов, составляющих атмосферу. 
  • Как Вы думаете, можно ли считать воздух неиссякаемым и возобновляемым природным достоянием?

Без хозяйственной деятельности человека природа справляется с такими явлениями, как поступление в атмосферу вулканических газов, дыма от природных пожаров, пыли от природных пыльных бурь. Эти выбросы рассеиваются в атмосфере, оседают или выпадают на поверхность Земли с осадками.

За них принимаются почвенные микроорганизмы, и в конце концов перерабатывают их в углекислый газ, сернистые и азотные соединения почвы, то есть в «обычные» компоненты воздуха и почвы. В этом и заключается причина того, что атмосферный воздух имеет в среднем постоянный состав.

Читайте также:  Как вы понимаете устойчивое словосочетание «голубая мечта»? итоговое сочинение

 С появлением человека на Земле сначала постепенно, затем бурно и в настоящее время угрожающе начался процесс изменения газового состава воздуха и разрушения природной устойчивости атмосферы. Около 10 000 лет назад люди научились пользоваться огнем.

К природным источникам загрязнения прибавились продукты сгорания различного вида топлива. Вначале это были древесина и другие виды растительного материала.

В настоящее время больше всего вреда атмосфере приносит искусственно произведенное топливо — продукты переработки нефти (бензин, керосин, соляровое масло, мазут) и синтетическое топливо. Сгорая, они образуют оксиды азота и серы, угарный газ, тяжелые металлы и другие ядовитые вещества неприродного происхождения (загрязнители).

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии    Учитывая огромный масштаб использования техники в наши дни, можно представить себе, сколько двигателей автомобилей, самолетов, кораблей и другой техники ежесекундно г убят атмосферу Алексашина И.Ю., Космодамианский А.В., Орещенко Н.И. Естествознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – СПб.: СпецЛит, 2001. – 239 с.   .

Почему троллейбус и трамвай считаются экологически чистыми видами транспорта по сравнению с автобусом?

Особенно опасны для всего живого те устойчивые аэрозольные системы, которые образуются в атмосфере наряду с кислотными и многими другими газообразными отходами производства.Европа — одна из наиболее густонаселенных и промышленно развитых частей света.

Мощная транспортная система, крупная промышленность, высокое потребление органического топлива и минерального сырья ведут к заметному повышению концентраций загрязнителей в воздухе.

Практически во всех крупных городах Европы наблюдается  смог Смог — аэрозоль, состоящий из дыма, тумана и пыли, один из видов загрязнения воздуха в крупных городах и промышленных центрах. Подробнее см.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Смог    и регулярно фиксируется повышенное содержание в воздухе таких опасных загрязнителей, как оксиды азота и серы, угарный газ, бензол, фенолы, мелкая пыль и др.

  1. Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии       
  2. Не вызывает сомнения прямая связь повышения содержания вредных веществ в атмосфере с ростом аллергических заболеваний и болезней органов дыхания, а также рядом других заболеваний.
  3. Необходимы серьезные меры в связи с возрастанием в городах количества автомобилей, планируемым в ряде городов России развитием промышленности, что неизбежно увеличит количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
  4. Посмотрите, как решаются проблемы чистоты атмосферного воздуха в «зеленой столице Европы» — Стокгольме.

Комплекс мероприятий для улучшения качества воздуха должен непременно включать улучшение экологических характеристик автомобилей; строительство системы газоочистки на промышленных предприятиях; использование природного газа, а не угля, как топлива на предприятиях энергетики.

Сейчас в каждой развитой стране существует служба контроля за состоянием чистоты воздуха в городах и промышленных центрах, что несколько улучшило сложившуюся скверную ситуацию. Так, в Санкт-Петербурге действует автоматизированная система мониторинга атмосферного воздуха Санкт-Петербурга (АСМ).

Благодаря ей не только органы государственной власти и местного самоуправления, но и жители города могут узнавать о состоянии атмосферного воздуха.

На здоровье жителей Санкт-Петербурга — мегаполиса с развитой сетью транспортных магистралей — оказывают влияние, в первую очередь, основные загрязняющие вещества: оксид углерода, оксид азота, диоксид азота, взвешенные вещества (пыль), диоксид серы, которые поступают в атмосферный воздух города от выбросов предприятий теплоэнергетики, промышленности, и от транспорта. В настоящее время доля выбросов от автотранспорта составляет 80% от общего объема выбросов основных загрязняющих веществ. (По экспертным оценкам, более чем в 150 городах России преобладающее влияние на загрязнение воздушного бассейна оказывает именно автотранспорт).

А как обстоят дела в вашем городе? Как Вы думаете, что можно и нужно делать, чтобы воздух в наших городах стал чище?

Здесь помещена информация об уровне загрязнения атмосферного воздуха в районах расположения станций АСМ на территории Санкт-Петербурга.

Надо сказать, что в Санкт-Петербурге отмечена тенденция к уменьшению выбросов загрязнителей в атмосферу, однако причины этого явления связаны преимущественно с уменьшением количества работающих предприятий. Понятно, что с экономический точки зрения это не лучший способ снижения загрязнения.

Сделаем выводы.

Воздушная оболочка Земли — атмосфера — необходима для существования жизни. Газы, входящие в состав воздуха, участвуют в таких важных процессах, как дыхание, фотосинтез.

Атмосфера отражает и поглощает солнечную радиацию и таким образом защищает живые организмы от губительных рентгеновских и ультрафиолетовых лучей. Углекислый газ удерживает тепловое излучение земной поверхности.

Атмосфера Земли уникальна! От нее зависят наше здоровье и жизнь.

Человек бездумно накапливает в атмосфере отходы своей деятельности, что вызывает серьезные экологические проблемы. Нам всем необходимо не только осознавать свою ответственность за состояние атмосферы, но и по мере сил, делать то, что мы можем, для сохранения чистоты воздуха, основы нашей жизни.

Источник: https://u3a.itmo.ru/atmosfera.html

Атмосфера

Космонавты, видевшие нашу планету из космоса, говорят, что она окружена тонкой голубой дымкой. Так выглядит атмосфера, рождение которой до сих пор до конца неясно.

Состав атмосферы

Атмосфера (от греческих слов atmos — воздух, sphaira — шар) — газовая оболочка, окружающая Землю и простирающаяся до 1000 километров вверх от земной поверхности. Она удерживается силой притяжения Земли.

Воздух атмосферы — это смесь газов, мельчайших капель воды и кристаллов льда. В нём присутствуют также частицы пыли, сажи и органических веществ. Основные газы атмосферы — азот, кислород и аргон. Они составляют 99,9% массы атмосферного воздуха. Их соотношение у земной поверхности одинаково в разных районах Земли. Это объясняется сильным перемешиванием воздуха.

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Строение атмосферы

В атмосфере выделяют несколько слоев. Они различаются многими свойствами, и прежде всего особенностями изменения температуры. Нижние слои атмосферы — тропосфера и стратосфера содержат почти весь воздух Земли. Тропосфера — непосредственно прилегающий к земной поверхности слой атмосферы.

Её верхняя граница над экватором проходит на высоте 18 километров, а над полюсами — на высоте 8-9 километров. В тропосфере находится более 4/5 всего атмосферного воздуха, содержится почти весь водяной пар. Здесь происходят горизонтальные и вертикальные движения воздуха, формируются облака, приносящие дождь, снег.

Температура в тропосфере постепенно понижается снизу вверх и на границе со стратосферой составляет в среднем -55 °С. В тропосфере протекает жизнь человека, растений и животных.

Стратосфера простирается до высоты 50-55 километров. Воздух в ней настолько разрежен, что им нельзя дышать. Видимость в этом слое всегда хорошая, здесь почти нет облаков, не бывает ни гроз, ни дождя, ни снега.

Поэтому в нижних слоях стратосферы пролегают пути современных самолётов.

В нижней части стратосферы температура более или менее постоянна, но с высоты 25 километров начинает повышаться и на верхней границе слоя близка к 0 °С.

Выше стратосферы лежат верхние слоя атмосферы. Температура здесь понижаете и на высоте 80 километров достигает минимума -80 °С. Воздух на этой высоте настолько разрежен, что не поглощает солнечное тепло и не рассеивает свет.

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

Выше температура в атмосфере быстро растёт и на высоте 500-600 километр составляет +1500 °С. Поэтому по температурному признаку в верхней атмосфере выделяют слой, называемый термосферой.

Высоты атмосферы от 100 до 1000 километров называют ионосферой. Здесь под воздействием ультрафиолетовых лучей, идущих от Солнца, частицы газов сильно электризуются.

Свечение этих частиц  вызывает полярное сияние.

Земля — единственная из планет Солнечной системы, которая имеет газовую оболочку, содержащую необходимый для дыхания кислород. Для большинства живых организмов атмосфера — среда жизни.

Можно сказать, что растения, животные и люди обитают не только на твёрдой поверхности Земли, но и на дне «воздушного океана». Атмосфера защищает планету от вредных космических излучений и мелких метеоритов, которые сгорают в ней, не достигая поверхности Земли.

Значительная часть солнечной энергии расходуется на нагрев приземного слоя воздуха. Атмосфера удерживает тепло у земной поверхности, подобно покрывалу предохраняет её от излишнего перегрева и переохлаждения.

Испарившаяся с поверхности вода образует в тропосфере облака, которые также защищают Землю от перегрева. Они отражают часть солнечных лучей и приносят атмосферные осадки. Без атмосферы был бы невозможен круговорот воды.

Источник: https://geographyofrussia.com/atmosfera-3/

Атмосфера

Атмосфера – это газовая оболочка Земли, обеспечивающая защиту от жестких воздействий космоса и необходимая для существования жизни на нашей планете.

Эта оболочка участвует в суточном вращении Земли и влияет на геологические процессы на земном шаре. Точный перевод с греческого языка слова «атмосфера»: «атмос» — «пар» и «сфера» — «шар».

Атмосфера тесно взаимодействует с литосферой, гидросферой, обмениваясь теплом, влагой и химическими элементами.

Сообщение на тему Атмосфера 5, 6 класс доклад по географии

В процентном соотношении в смеси газов атмосферы выделяют около 78% азота, 20% кислорода, до 1% углекислого газа, аргона, водорода, некоторых других газов и водяных паров. В атмосферном воздухе азота содержится 78% — значительно больше, чем других газов. Его концентрация повышена вследствие жизнедеятельности микроорганизмов.

Азот участвует в природном круговороте веществ и обеспечивает регуляцию содержания кислорода, препятствуя его избыточному накоплению. На втором месте по объемному соотношению занимает кислород (20%) . Именно благодаря наличию этого газа, в атмосфере могут осуществляться процессы горения, гниения, дыхания.

Почти весь свободный кислород в атмосфере является продуктом фотосинтеза растительных организмов. Углекислый газ составляет всего 0,03% объема воздуха и образуется за счет расщепления органических веществ, при дыхании живых организмов, сгорании веществ, брожении.

Он выполняет функцию обогревателя, так как этот газ пропускает энергию Солнца к земной поверхности и не пропускает тепло от Земли. Содержание других газов в атмосферном воздухе минимально.

Строение атмосферы 

Атмосфера имеет слоистое строение, что определяется особенностями вертикального распределения плотности входящих в состав атмосферы газов и температуры. Таким образом, атмосфера состоит из таких концентрических оболочек: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера, экзосфера, ионосфера.

До озонового экрана нижележащая атмосфера входит в состав биосферы. Тропосфера является нижним этажом атмосферы. Этот плотный и влажный слой содержит пыль, водяные пары, в нем происходят все атмосферные явления, определяется погода. Верхняя граница тропосферы непостоянна: над экватором она составляет около 18 км, а над полюсами – до 8 км.

Большая часть человеческой деятельности происходит именно в тропосфере. Второй слой – стратосфера – лежит над тропосферой и простирается на высоте примерно от 10 км до 55 км. В стратосфере практически нет облаков, так как содержание водяных паров низкое, этот слой более прозрачный и холодный.

В нем имеется озоновый экран – поглотитель жесткого ультрафиолетового излучения. Выше стратосферы до уровня 90 км находится мезосфера, где под действием солнечных лучей протекают различные химические реакции. Температура до верхнего уровня мезосферы постепенно понижается до -80 градусов. Термосфера находится на уровне от 80 км до 400 км.

В этом слое формируются такие явления, как полярные сияния, подсвеченные ночью облака. Верхние слои атмосферы плавно переходят в космическое пространство.

Загрязнение атмосферы в последние столетия происходит из-за хозяйственной деятельности человека. Изменяется нормальный газовый состав атмосферы, загрязняется воздушное пространство.

При сжигании углеводородного топлива в атмосфере накапливается углекислый газ.

Также в процессе хозяйственной деятельности человека в атмосфере увеличивается содержание окидов азота, метана и некоторых других газов, что обусловливает развитие парникового эффекта, разрушение озонового слоя, появление смога и кислотных дождей.

Источник: https://geografya.ru/atmosfera

Срочно!! Нужно сообщение на тему "Человек и атмосфера"!!!

Голосование за лучший ответ

виктория афонина Знаток (409) 4 года назад В существовании Земли значение атмосферы огромно. Если лишить нашу планету атмосферы, все живые организмы погибнут. Ее воздействие можно сравнить с ролью стекла в парнике, которое пропускает лучи света и не выпускает тепло обратно. Таким образом, атмосфера оберегает поверхность Земли от чрезмерного нагревания и остывания.Значение атмосферы для человекаВоздушная оболочка земного шара является защитным слоем, спасающим все живое от корпускулярной и коротковолновой солнечной радиации. В атмосферной среде возникают все погодные условия, в которых живет и работает человек. Для изучения этой земной оболочки создаются метеорологические станции. Круглосуточно, в любую погоду метеорологи наблюдают за состоянием нижнего атмосферного слоя и фиксируют свои наблюдения. Несколько раз в сутки (в некоторых регионах каждый час) на станциях производят измерение температуры, влажности воздуха, давления, выявляют наличие облачности, направления ветра, каких-либо звуковых и электрических явлений, измеряют скорость ветра и количество осадков. Метеорологические станции рассеяны по всей нашей планете: в полярных областях, в тропиках, в высокогорье, тундре. На морях и океанах также производятся наблюдения со станций, расположенных на специально сооруженных устройствах на кораблях особого назначения.

Читайте также:  Гуси-лебеди - краткое содержание сказки

Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению окружающей среды. Не является исключением и воздух атмосферы. В него также как в почву и воду попадают вредные вещества. Кроме того, из-за деятельности человека в воздухе может увеличиваться процент содержания углекислого газа и уменьшаться содержание кислорода.

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален

Александр Баяндин Ученик (143) 2 года назад ирина менщикова Знаток (467) 2 года назад В существовании Земли значение атмосферы огромно. Если лишить нашу планету атмосферы, все живые организмы погибнут. Ее воздействие можно сравнить с ролью стекла в парнике, которое пропускает лучи света и не выпускает тепло обратно. Таким образом, атмосфера оберегает поверхность Земли от чрезмерного нагревания и остывания.Значение атмосферы для человекаВоздушная оболочка земного шара является защитным слоем, спасающим все живое от корпускулярной и коротковолновой солнечной радиации. В атмосферной среде возникают все погодные условия, в которых живет и работает человек. Для изучения этой земной оболочки создаются метеорологические станции. Круглосуточно, в любую погоду метеорологи наблюдают за состоянием нижнего атмосферного слоя и фиксируют свои наблюдения. Несколько раз в сутки (в некоторых регионах каждый час) на станциях производят измерение температуры, влажности воздуха, давления, выявляют наличие облачности, направления ветра, каких-либо звуковых и электрических явлений, измеряют скорость ветра и количество осадков. Метеорологические станции рассеяны по всей нашей планете: в полярных областях, в тропиках, в высокогорье, тундре. На морях и океанах также производятся наблюдения со станций, расположенных на специально сооруженных устройствах на кораблях особого назначения.

Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению окружающей среды. Не является исключением и воздух атмосферы. В него также как в почву и воду попадают вредные вещества. Кроме того, из-за деятельности человека в воздухе может увеличиваться процент содержания углекислого газа и уменьшаться содержание кислорода.

Комментарий удален

Елена Плотникова Знаток (276) 1 год назад Айгуль Шакирова Знаток (408) 1 год назад Воздух — важнейшее условие жизни человека. Но для существования и хозяйственной деятельности людей не менее важно состояние атмосферы (температура, ветер, количество осадков) и разнообразные явления, происходящие в ней. Они влияют на расселение людей по планете. Основная часть населения Земли проживает там, где климат наиболее благоприятен Многие атмосферные явления — засухи, ураганы, грозы, гололед, град, ливневые дожди — наносят большой ущерб человеку и его хозяйству.Засуха возникает при длительном недостатке атмосферных осадков и высокой температуре воздуха. При засухе сильно уменьшаются запасы влаги в почве и может погибнуть урожай. Засушливые районы составляют более 1/4 земной суши (рис. 112).Засуха всегда была опаснейшим атмосферным явлением. Гибель урожая приводит к бедности, массовому голоду и смерти десятков и сотен тысяч людей и животных. Особенно сильно от засух страдают бедные страны Африки, в которых из-за них в середине 1980-х годов погибло около 3 млн человек.Ураганы — мощные атмосферные вихри, внутри которых из-за больших перепадов давления скорость доходит до 110 м/с. Это самые опасные и разрушительные атмосферные явления. По числу человеческих жертв им принадлежит первое место. Ураганный ветер сметает строения, разрушает дороги, обрывает линии связи. Круговое вращение и подъем воздуха вверх в вихрях приводит к образованию мощных облаков. Обильные осадки вызывают наводнения. Обнаруживают ураганы и следят за их перемещением с помощью искусственных спутников Земли. Чаще всего ураганы зарождаются над океанами на широтах от 10 до 20° обоих полушарий и с большой скоростью перемещаются на побережья материков. Больше всего ураганов рождается в Тихом и Атлантическом океанах.Из-за большой разрушительной силы тропических ураганов очень важно предупреждать людей об их приближении. Обнаруживают вихри в океанах и следят за их перемещением с помощью искусственных спутников Земли. Ежегодно возникает около 120 тропических ураганов, которые в Азии и на островах Тихого океана называют тайфунами. Им присваивают собственные имена — женские или мужские.Гроза — одно из наиболее частых и распространенных атмосферных явлений, при котором возникают молнии и гром. Молнии — это сильные электрические разряды между облаками или между облаком и земной поверхностью. Молнии нагревают окружающий воздух, он мгновенно расширяется, и происходит взрыв — гром. Во время грозы нельзя находиться под одиноко стоящими деревьями, на возвышенных местах, под линиями электропередач. От молний каждый год погибает несколько тысяч человек. Грозы нарушают радиосвязь, являются причиной гибели самолетов.Ежедневно на Земле случается около 44 тыс. гроз. На острове Ява {Большие Зондские острова) они происходят в течение 223 дней в году. Однако наблюдения со спутников позволили установить, что самое грозовое место на земном шаре находится в Тихом океане вблизи Японских островов.

Гололед — ледяная корка на земле, деревьях, строениях и других предметах, которая образуется зимой во время оттепелей после сильных морозов. Из-за гололеда происходит обледенение дорог, аэродромов и линий электропередач, случаются автомобильные катастрофы и многочисленные травмы пешеходов.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/188717774

Доклад: Тема «Атмосфера» в 6 классе

«Своя игра» по теме «Атмосфера»

слои атмосферы ветры облака
осадки приборы оптические явления

Слои атмосферы:

Вопросы Ответы
1. Стратосфера оболочка, которая следует за тропосферой
2. Озоновый экран оболочка, не пропускающая ультрафиолетовые лучи солнца
3. Ионосфера оболочка разряженных частиц
4. Тропосфера самая нижняя воздушная оболочка

Ветер

Вопросы Ответы
1. Муссон сезонный ветер
2. Ураган самый сильный ветер
3. Штиль когда безветренно, 0 баллов
4. Бриз ветер, который меняет направление 2 раза в сутки

Облака

Вопросы Ответы
1. Кучевые лёгкие как «барашки», чаще весной и летом
2. Перистые очень высокие, похожие на пёрышки птиц
3. Слоистые низкие, тёмные, обычно осенью
4. Кучево-дождевые возникают летом тёмной тучей, обычно с дождём

Осадки

Вопросы Ответы
1. Снег белый кристалл, пушистый, выпадает зимой
2. Град летом, твёрдые, приносят бедствия посевам
3. Гололёд образуется, если температура воздуха выше, чем температура поверхности Земли
4. Иней покрывает белым налётом ветви и растения и т.д.

Приборы

Вопросы Ответы
1. Барометр для измерения атмосферного давления
2. Флюгер измеряет силу и направления ветра
3. Осадкомер для определения количества осадков
4. Термометр для измерения температуры

Оптические явления

Вопросы Ответы
1. Радуга разноцветная дуга на небе
2. Мираж оптическое явление в пустыне, когда впереди видны озёра, оазисы
3. Гало круг, светящийся вокруг луны и солнца
4. Полярное сияние разноцветное свечение в полярных широтах

Обычно наградой в игре за хорошие ответы, учащиеся получают хорошие оценки. Хорошие и отличные оценки являются стимулом для привития интереса к науке. Никогда учащихся не наказываю плохой оценкой.

  • Но если урок-игра, как правило, проводится в конце темы, то элементы игры, элементы занимательной географии можно проводить на каждом уроке.
  • «Поиграем в рифму» – это двустишие
  • Аты-баты шли солдаты и попали на (Карпаты)
  • Получили вы наказ отыскать горы (Кавказ)
  • Искал красавицу царевну королевич Елисей, так к морю Карскому стремится очень бурный (Енисей)
  • У моего дяди есть балалайка, к югу от Томска течёт (Басандайка)
  • Составляю кроссворды, чайнворды на каждом уроке.
  • Загадки:

Название какой реки у Вас во рту? (Десна — пр. Днепра)

  1. Назовите самую горячую Землю? (Огненная Земля)
  2. Какой залив носит название ножа (Финский)
  3. Какой остров заявляет, что он в спортивной одежде (Ямайка)

Пословицы, поговорки, народные приметы, сказки, сказания всё применяю на уроках. Мир народных загадок удивителен, ведь предметом народной поэзии становится любой объект или явление окружающей жизни: вольный ветер оборачивается сказочным конём.

Язык загадки точен и лаконичен.

На уроке географии народная загадка может стать учебным вопросом, пусть заключённым в несколько необычную для урока форму, познавательная строка которого заключается в проверке умения определить главные отличительные признаки географических предметов и явлений.

Пословицы — как живая народная мудрость, всегда привлекает людей. Она чётко улавливает своеобразие природы, быта и жизненного уклада народа.

Ещё более сильно выражает своеобразие народного видения мира поговорка. «Пословицу сказал — дорогу показал, поговорку сказал — душу утешил».

Народные приметы служат информационной основой для наблюдения за природой и погодой: «Без примет — ходу нет».

Изучаю краеведческий материал из истории села Богашево. Я уже говорила немного об оценке знаний. Пока школа наша немыслима без оценки (отметки). И я работаю над тем, чтобы разнообразить формы контроля знаний. Чтобы получение оценок сделать для ребят приятным событием, чтобы на урок они шли не получать оценку, а получать знания. Будут знания — будет и оценка.

Поэтому, кроме стандартных форм контроля знаний, как индивидуально-фронтальный опрос, письменные работы, применяю тестовый контроль знаний, графические и географические диктанты, самоконтроль и самооценку знаний.

Немыслим интерес к науке без творчества самих учащихся: они пишут рефераты, стихи, рисуют, выпускают бюллетени, газеты, работают с дополнительной литературой, со справочным материалом. Любовь к своему селу, к Родине, к планете Земля прививается на уроках географии, поэтому часто звучат строки, которые заставляют ребят задуматься не только о настоящем, но и о будущем человечества.

  • «Океан седой гремит набатно Он таит обиду в глубине, Чёрные раскачивая пятна На крутой, разгневанной волне Стали люди сильными как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках Мы давно освоили планету Широко шагает этот век На Земле уж белых пятен нету
  • Чёрные сотрёшь ли человек?»

А. Плотников.

  1. Это стихотворение как пример межпредметных интеграционных связей географии с экологией, литературой, физикой, историей и другими науками.
  2. География только тогда интересна, когда она изучается вкупе с другими науками.
  3. Отсутствие скованности на уроках и необычность формы их проведения вызывает их интерес к изучаемому материалу.

Источник: https://ronl.org/doklady/geografiya/855642/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]