Произведение выражает восприятие поэтом России. Стихотворение было написано в относительно спокойном для страны 1908 году. Название «Из окна вагона» весьма вероятно, показывает, что дало толчок, подвигнувшим Андрея Белого написать его.
Все произведение пронизано печалью и пессимизмом. Поэт с первых строк погружает читателя в атмосферу безысходности и грусти. Рисуемые им бескрайние поля, мелькающие из окна движущегося поезда, вызывают у автора, в отличие от многих российских поэтов, не ощущения силы и величия родной страны, о глубокий упадок жизненных сил. Поля видятся Белому пустыми и голыми, вызывающими мысли о смерти.
Однако сами по себе огромные пространства не подавляют автора. Он желает не прийти и умереть среди них, а отнюдь не бежать из этого постылого места. В этом выражается патриотизм поэта. Он любит и хочет любить свою страну не за красоту и величие, а просто потому, что она есть и она родная ему.
Другие строки подтверждают это: Россия названа матерью. Однако Белый дает понять, что страна у него ассоциируется не с приятной и радостной защищенностью детства. Она воспринимается через более печальные образы.
Мать-Россия названа немой и суровой. Из первого определения можно заключить, что родная страна не оправдывала надежды поэта-символиста, не отвечала его чаяниям.
Второе говорит, вероятно, о восприятии окружающей действительности, обстановки в стране.
В стихотворении деревни и избы именуются убогими. В этом определении выражена скорбь патриота о положении сраны, которое и в самом деле, тогда было не блестящим.
Другой смысловой ряд, символизирующий Россию, также не порождает оптимизма. Кабак, погост и ребенок, поставленные рядом, порождает образ жизни, но жизни безотрадной.
Питейное заведение поставлено на первом месте, что должно, вероятно, символизировать прострацию и бездеятельность, в которой пребывает Россия.
Погост, поставленный рядом с ребенком – это образ сменяющий друг друга поколений, которые, однако, не производят ничего нового.
- Мелькающие за окном, сменяющие друг друга села и веси представляют собой тот же символ бесконечного однообразного повторения.
- Печальные символы серости и безысходности, вызываемые у поэта-символиста русским пейзажем, породили стихотворение, выражающее щемящую любовь к Родине, которую не заглушают недостатки, ясно воспринимаемые Андреем Белым.
- Анализ стихотворения Из окна вагона по плану
Источник: https://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/andrej-belyj/stih-iz-okna-vagona
Поезд плачется. В дали родные (Из окна вагона) · Белый · анализ стихотворения
Поезд плачется. В дали родныеТелеграфная тянется сеть.Пролетают поля росяные.
№4 Пролетаю в поля: умереть.
Пролетаю: так пусто, так голо…Пролетают — вон там и вон здесь —Пролетают — за селами села,
- №8 Пролетает — за весями весь; —
- И кабак, и погост, и ребенок,Засыпающий там у грудей: —Там — убогие стаи избенок,
- №12 Там — убогие стаи людей.
Мать-Россия! Тебе мои песни, —О немая, суровая мать! —Здесь и глуше мне дай, и безвестней
№16 Непутевую жизнь отрыдать.
Поезд плачется. Дали родные.Телеграфная тянется сеть —Там — в пространства твои ледяные
№20 С буреломом осенним гудеть.
Poyezd plachetsya. V dali rodnyeTelegrafnaya tyanetsya set.Proletayut polya rosyanye.
Proletayu v polya: umeret.
Proletayu: tak pusto, tak golo…Proletayut — von tam i von zdes —Proletayut — za selami sela,
- Proletayet — za vesyami ves; —
- I kabak, i pogost, i rebenok,Zasypayushchy tam u grudey: —Tam — ubogiye stai izbenok,
- Tam — ubogiye stai lyudey.
Mat-Rossia! Tebe moi pesni, —O nemaya, surovaya mat! —Zdes i glushe mne day, i bezvestney
Neputevuyu zhizn otrydat.
Poyezd plachetsya. Dali rodnye.Telegrafnaya tyanetsya set —Tam — v prostranstva tvoi ledyanye
- S burelomom osennim gudet.
- Iz okna vagona
- Gjtpl gkfxtncz/ D lfkb hjlystNtktuhfayfz nzytncz ctnm/Ghjktnf/n gjkz hjczyst/
- Ghjktnf/ d gjkz: evthtnm/
- Ghjktnf/: nfr gecnj, nfr ujkj///Ghjktnf/n — djy nfv b djy pltcm —Ghjktnf/n — pf ctkfvb ctkf,
- Ghjktnftn — pf dtczvb dtcm; —
- B rf,fr, b gjujcn, b ht,tyjr,Pfcsgf/obq nfv e uheltq: —Nfv — e,jubt cnfb bp,tyjr,
- Nfv — e,jubt cnfb k/ltq/
Vfnm-Hjccbz! Nt,t vjb gtcyb, —J ytvfz, cehjdfz vfnm! —Pltcm b ukeit vyt lfq, b ,tpdtcnytq
- Ytgentde/ ;bpym jnhslfnm/
- Gjtpl gkfxtncz/ Lfkb hjlyst/Ntktuhfayfz nzytncz ctnm —Nfv — d ghjcnhfycndf ndjb ktlzyst
- C ,ehtkjvjv jctyybv ueltnm/
- Bp jryf dfujyf
Тег audio не поддерживается вашим браузером.
580 |
478 |
86 |
56 |
30 |
29 |
20 |
5 |
65,1 % |
2,45 |
15,7 % |
Размер: трёхстопный анапест
Стопа: трёхсложная с ударением на 3-м слоге
4 строки, четверостишие | родные-сеть-росяные-умереть | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | голо-здесь-села-весь | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | ребенок-грудей-избенок-людей | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | песни-мать-безвестней-отрыдать | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | родные-сеть-ледяные-гудеть | ABAB (перекрёстная) |
Семантическое ядро
пролетать | 6 | 6,98 % |
вон | 2 | 2,33 % |
даль | 2 | 2,33 % |
плакаться | 2 | 2,33 % |
поезд | 2 | 2,33 % |
полоть | 2 | 2,33 % |
родной | 2 | 2,33 % |
сеть | 2 | 2,33 % |
стая | 2 | 2,33 % |
телеграфный | 2 | 2,33 % |
Источник: https://yebanko.ru/analiz/bely/plachetsya
«Из окна вагона» А. Белый
Эллису
Поезд плачется. В дали родные
Телеграфная тянется сеть.
Пролетают поля росяные.
- Пролетаю в поля: умереть.
- Пролетаю: так пусто, так голо…
Пролетают — вон там и вон здесь,
Пролетают — за селами села, - Пролетает — за весями весь;
- И кабак, и погост, и ребенок,
Засыпающий там у грудей;
Там — убогие стаи избенок, - Там — убогие стаи людей.
Мать-Россия! Тебе мои песни,
О немая, суровая мать!
Здесь и глуше мне дай и безвестней
Непутевую жизнь отрыдать.
Поезд плачется. Дали родные.
Телеграфная тянется сеть —
Там — в пространства твои ледяные —
С буреломом осенним гудеть.
Август 1908 г., Суйда.
Сборник «Пепел», цикл «Россия».
Анализ стихотворения Андрея Белого «Из окна вагона»
Стихотворение «Из окна вагона» Андрей Белый написал в 1908 году в местечке Суйда, что под Петербургом. Там раскинулось имение семьи Мережковских, у которых поэт гостил в августе того года. Чтобы добраться туда, нужно было проехать по Варшавской железной дороге. Видимо, из впечатлений, вызванных такими поездками, и родилось это мрачное произведение.
Стихотворение входит в цикл «Пепел» сборника «Россия». Оно состоит из пяти четверостиший; рифма везде перекрёстная, а размер – анапест.
Лирическим героем в произведении является сам автор. Он рассказывает о тягостном путешествии, которое ему довелось совершить. Поэт обозначает цель своего странствия: «умереть».
Его печальное настроение передаётся и другим вещам. «Поезд плачется», – так говорит поэт о вагончике, используя приём олицетворение. Телеграфные провода тоже, кажется, поникли.
Безжизненно «тянется сеть», замечает автор.
Основной приём в произведении – анафора. Она встречается несколько раз и усиливает атмосферу безнадёжности и унылой монотонности.
Каждая строка с третьей по восьмую (первая и вторая строфы) начинается либо словом «пролетает», либо «пролетаю», либо «пролетают». Умножая тягостное настроение, поэт добавляет градации: «так пусто, так голо».
Особенно ошеломляет перечисление «и кабак, и погост, и ребёнок», которое словно уравнивает эти явления, обрисовывая с их помощью нехитрый жизненный путь несчастных обывателей.
- Новая анафора тоже поражает ум читателя:
Там – убогие стаи избёнок, - Там – убогие стаи людей.
Здесь присутствует горькая ирония. Намеренно употребляя по отношению к людям и их бедным жилищам слово «стая», поэт словно причисляет их к животному миру.
Вся эта удручающая обстановка заставляет автора воззвать к родине, как к живому существу или даже божеству.
Для неё поэт находит эффектный точный эпитет «немая, суровая мать», в котором воплотились характерные черты русского народа – молчаливое долготерпение и угрюмый нрав.
Но даже такая холодная родина всё же способна утешить своего сокрушённого тяготами сына, дав ему выплакаться на своей широкой груди.
- В первой строфе мы видим строки:
Поезд плачется. В дали родные - Телеграфная тянется сеть.
И эти же слова вы встречаем в последнем четверостишии, но в немного изменённом виде. Настроение этого фрагмента тоже другое – уже нет той безысходности и смертельной тоски, какая присутствовала в начале произведения. Может быть, это добрый знак: поэт изменил намерения, и готов продолжать бороться за жизнь вместе со своей молчаливой печальной родиной.
Источник: https://pishi-stihi.ru/iz-okna-vagona-belyj.html
Один взгляд на родину: «из окна вагона» андрея белого
- к. ичин
- Республика Сербия, Белград
- Один взгляд на родину:
- «Из окна вагона» Андрея Белого
В стихотворении А.
Белого «Из окна вагона» нашли отражение как взгляды П. Я. Чаадаева, высказанные им в «Философических письмах», так и сюжет романа И. С. Тургенева «Дым». Россия А.
Белого — это огромные пространства, в которых порой теряется и сам лирический герой.
Ключевые слова: лирический субъект; стихия; движение; пространство.
Историософские мысли Чаадаева о пути России, сформулированные мыслителем в «Первом философическом письме», способствовали возникновению славянофильского и западнического направлений в русской философско-литера-турной жизни. Нет русского поэта или писателя, в творчестве которого так или иначе не нашли отклик чаадаевские взгляды на Россию, начиная с «Думы» Лермонтова вплоть до поэтических произведений символистов, в частности Андрея Белого.
Из окна
Поезд плачется. В дали родные Телеграфная тянется сеть. Пролетают поля росяные. Пролетаю в поля: умереть.
Пролетаю: так пусто, так голо… Пролетают — вон там и вон здесь -Пролетают — за селами села, Пролетает — за весями весь;
Стихотворение «Из окна вагона», написанное в 1908 г., включено А. Белым в сборник «Пепел» 1909 г. (издательство «Шиповник»). Однако в сборнике «Стихотворения» (Берлин, 1923), в разделе «Пепел» и подразделе «Глухая Россия», оно опубликовано как первая часть поэмы «Железная дорога». В нашей статье мы обратимся к стихотворению Белого как к самостоятельному произведению из сборника «Пепел».
- вагона
- Эллису.
- И кабак, и погост, и ребенок, Засыпающий там у грудей: -Там — убогие стаи избенок, Там — убогие стаи людей.
Мать Россия! Тебе мои песни, -О немая, суровая мать! -Здесь и глуше мне дай, и безвестней Непутевую жизнь отрыдать.
Поезд плачется. Дали родные. Телеграфная тянется сеть -Там — в пространства твои ледяные С буреломом осенним гудеть.
Август 1908 Суйда
Отметим, что сам сборник «Пепел» вызвал бурю в печати. Отзывы писателей и критиков были противоречивы: Н. Тэффи, Л. Гроссман и М. Гофман, например, отрицательно отнеслись к сборнику Белого, тогда как 3. Гиппиус и С. Соловьев восторженно писали о «новом фазисе развития» поэта [Белый 2006: 543-549]. Наиболее проникновенно о сборнике Бе-
Ичин Корнелия, доктор филологии, зав. кафедрой славистики Белградского ун-та (Республика Сербия). E-mail: [email protected]
лого писал Вяч. Иванов в рецензии, опубликованной в феврале 1909 г. в «Критическом обозрении».
По его мнению, «Пепел» — «самое зрелое создание поэта», книга «свидетельствует о коренной перемене, происходящей в художнике, о начавшемся перемещении центра его художественного сознания от полюса идеализма к полюсу реализма» (что объяснял влиянием Некрасова, разбудившего в Белом «человека-брата»), ибо «внутреннее освобождение поэта совершилось чрез
его перевоплощение во внеличную действительность, чрез сораспятие с ней, чрез нисхождение к этой ближайшей, непосредственно данной реальности, а не восхождение до высшей и отдаленнейшей» [Иванов 1987: 616, 617].
Стихотворение «Из окна вагона» закономерно выступает, по Иванову, как нисхождение лирического субъекта к миру родных далей, которые вырисовываются на фоне мчащегося поезда.
Внедрить себя саморазрушением (песней-телеграфом) в пустоту полей, в ледяные пространства, звучать в унисон стихии (вместе с буреломом) — это путь сораспина-ния поэтического «я» и родины.
Однако лишь через смерть лирического субъекта, вернувшегося в добытийное, хаотическое состояние, воскресает новый звук (песня) на всех родных просторах.
Апокалиптическое предчувствие поэтического субъекта, неразлучно соединенного с Россией, подчеркивается скоростью поезда (многократные повторы: пролетают — пролетаю — пролетает) и пустотой далей (так пусто, так голо).
Вспомним, что в русской культуре железная дорога, паровоз, поезд традиционно вызывали противоречивые мысли и чувства. Среди писателей одним из первых усмотрел в появлении железных дорог что-то зловещее, настораживающее П. А. Вяземский.
В его статье «Взгляд на литературу нашу в десятилетие после смерти Пушкина» читаем: «Мы видим, что железные дороги частью уже упразднили, а со временем и окончательно упразднят бывшие путевые сообщения.
Другие силы, другие пары давно уже уволили огнекрылатого коня, который ударом копыта высекал животворные потоки, утолявшие благородную и поэтическую жажду многих поколений» [Вяземский 1982: 193]. С тех пор сила железного коня присутствует в русской литературе.
Поезд является местом встречи противоположных начал (например, хрис-тообразного Мышкина и демонического Рогожина в «Идиоте» Достоевского), предвосхищением катастрофического конца (в «Анне Карениной» Толстого), возможностью самосозерцания и созерцания предназначенности исторического
пути России (в «Дыме» Тургенева). Для Некрасова железная дорога становится толчком к размышлениям о Руси (Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою…). Появление железной дороги связано с трагедией, унесшей тысячи жизней:
Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то все косточки русские…
(Некрасов).
В данную картину вписывается и поэтический сюжет стихотворения А. Белого. На железной дороге лирического героя обуревают мысли о родине. Этим сюжет стихотворения, вероятно, обязан роману «Дым» Тургенева1. Главный герой тургеневского романа Литвинов, возвращающийся на родину из Баден-Баде-на, в «закостеневшем» состоянии принимается «глядеть в окно»:
Ветер дул навстречу поезду; беловатые клубы пара, то одни, то смешанные с другими, более темными клубами дыма, мчались бесконечною вереницей мимо окна; Иногда ветер менялся, дорога уклонялась — вся масса вдруг исчезала и тотчас же виднелась в противоположном окне. (Тургенев).
Созвучная настроению Литвинова природа соответствует его размышлениям о жизни:
«Дым, дым», — повторил он несколько раз; и все вдруг показалось ему дымом, все, собственная жизнь, русская жизнь — все людское, особенно все русское. Все дым и пар, думал он; все как будто беспрестанно меняется, всюду новые образы, явления бегут за явлениями, а в сущности все то же да то же; все торопится, спешит куда-то и все исчезает бесследно, ничего не достигая.
Описание возвращения Литвинова на родину, бесспорно, повлияло на общий фон стихотворения Белого (окно вагона, скорость движения, пролетающие образы).
1 Повышенному интересу Белого к творчеству Тургенева могли способствовать и чувства Белого к Асе Тургеневой. Хотя сближение поэта с Асей Тургеневой произошло в апреле 1909 г., познакомились они, как утверждает М. Спивак, «за несколько лет до того у Петра Ивановича Дальгейма, но до 1909 г. встречи быщи на концертах или на положении гостя у Дальгейма» [Спивак 2010: 356].
62
Под стук колес (передаваемый трехстопным анапестом) поэтический субъект погружается мысленно в родной пейзаж — поля росяные, которые в конце стихотворения превращаются в пространства ледяные.
Превращению на русских просторах жизнедеятельной влаги-росы в лед соответствует готовность лирического «я» умереть в родных полях. Таким образом, Белый лишает надежды на возрождение и поэтического субъекта, и родину.
Иными словами, он безоговорочно принимает в себя родину, не задумываясь над переустройством и переосмыслением ее исторического пути.
Поэтому, в отличие от Литвинова, у которого возникает чувство, что он «собственный труп везет» в Россию, для поэтического субъекта Белого характерна активность; его лирическое «я» сознательно принимает смерть в жажде соединиться с пустотой родины в быстром темпе поезда.
Бешеная скорость, с которой пролетает лирический субъект по железной дороге, оказывается роковой и для русских просторов: пролетают, вернее, исчезают за селами села, за весями весъ, всё сливается в пустоту, граница между «там» и «здесь» смывается. Движение-полет дополнительно передается словом стая в лирическом параллелизме убогие стаи избенок — убогие стаи людей.
Единственное замедление движения, останавливающее глаз на скудном пейзаже, наблюдается в третьей строфе.
В полисиндетоническом перечислении и кабак, и погост, и ребенок Белый, приравнивая друг к другу конец и начало жизни (погост — ребенок), коллективное и индивидуальное (кабак — ребенок и погост), будто отрешается от здешнего мира, что подчеркивается и анафорическим там, исключающим мир «я».
Однако впечатление от засыпающего у грудей ребенка предваряет последний крик поэта: Матъ Россия! Тебе мои песни. — О немая, суровая матъ! перед конечным приятием смерти и превращением себя в звук в ледяных просторах матери России (ср. мотив отпевания жизни в строке непутевую жизнъ отрыдатъ). В этом смысле телеграфная сеть, сопуствующая поезду уже в начальных строках, в конце стихотворения
приобретает значение проводника новой песни поэта — звука, который гудит в родных далях, совпадая с ритмом движения поезда. В силу этого и кольцевая композиция стихотворения получилась весьма интересной: лексическое тождество первой и последней строф не совпадает с их интонационно-смысловой нагрузкой.
Если в первой строфе (с переносом между 1-й и 2-й строкой) дается описание железной дороги, из которого разовьется движение (поддерживаемое многократным употреблением глагола пролетатъ), то в последней строфе, благодаря точке в конце 1-й строки, замедляется ритм-движение, интонация становится нисходящей, ровной, без перемен, те же самые слова приобретают смысл смирения с судьбой в вечном, несменяемом пейзаже родных далей.
Такие картины характерны для всего цикла Белого «Глухая Россия».
Ветер, поле, пространство, релъсы, телеграфные столбы, паровоз, вагон, дым, лед, полет, смертъ — эти слова повторяются в стихотворениях «Отчаяние», «На вольном просторе», «На рельсах», «Телеграфист», «В вагоне», «Русь», «Родина».
Россия в стихах Белого неотделима от пространства, в нем она должна раство-риться2, а вместе с ней и лирический субъект3. Пространство России одновременно предстает перед нами зияющей, леденящей смертью, которая поглощает и саму родину, и лирического героя:
Те же стаи несытых смертей Над откосами косами косят, Над откосами косят
Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.
Источник: https://naukarus.com/odin-vzglyad-na-rodinu-iz-okna-vagona-andreya-belogo
анализ стихотворения Андрея Белого Из окна вагона!!!!!!
5-9 класс
Стихотворение Андрея Белого «Из окна вагона» было написано им в 1908 году. Это произведение вошло в ряд стихотворений Белого о почти безграничных, «пустых», «страшных», голодных пространствах России, в которых обречен на горести измученный болезнями, голодом и пьянством народ.
Стихотворение «Из окна вагона» вошло в сборник «Пепел», который является некой книгой скорби за дюбимую родину. Тема хаоса — сквозная тема сборника — особенно акцентирована в этом произведении. В «Из окна вагона» мы можем наблюдать полосу «народничества» в творчестве Белого.
Я считаю, что идея этого стихотворения заключается в следующем: автор хотел показать, какова она, жизнь в России, чтобы человек, читающий произведение, проявил свою естественную реакцию — страх, ужас перед встречей с хаосом.
Данное произведение несет в себе глубокий смысл, оно раскрывает нам порой грустные стороны жизни, заставляет о многом задуматься…
Я советую каждому прочесть его, чтобы в действительности понять и проникнуться духом, который правил в то время Белым.
Ответить
Zazaza1 / 23 февр. 2014 г., 9:23:45
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ : 1) Чем вызвано это стихотворение
2) Взгляды, убеждения 3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!! СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ » АНЧАР » ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!! В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит — один во всей вселенной. Природа жаждущих степей Его в день гнева породила, И зелень мертвую ветвей И корни ядом напоила. Яд каплет сквозь его кору, К полудню растопясь от зною, И застывает ввечеру Густой прозрачною смолою. К нему и птица не летит, И тигр нейдет: лишь вихорь черный На древо смерти набежит — И мчится прочь, уже тлетворный. И если туча оросит, Блуждая, лист его дремучий, С его ветвей, уж ядовит, Стекает дождь в песок горючий. Но человека человек Послал к анчару властным взглядом, И тот послушно в путь потек И к утру возвратился с ядом. Принес он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами, И пот по бледному челу Струился хладными ручьями; Принес — и ослабел и лег Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки. А царь тем ядом напитал Свои послушливые стрелы И с ними гибель разослал К соседям в чуждые пределы.
Nastsha / 16 нояб. 2013 г., 6:43:20
Помогите с анализом стихотворений (любого) по плану: 1)Тема (о чём данное стихотворение) 2)Идея текста (с какой цеью написан?)
3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.
- 4)Синтаксис и пунктуация предложений
- 5)Звукопись
- 6)Рифма, ритм, размер
- 7)Выводы
- Анализ стихотворения:1) В.Лебедева-Кумача:
Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна,- Идет война народная, Священная война! Как два различных полюса, Во всем враждебны мы: За свет и мир мы боремся, Они — за царство тьмы. Дадим отпор душителям Всех пламенных идей, Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
Andrey34rty / 26 окт. 2014 г., 5:16:18
Стихотворение А.С.Пушкина «К Чаадаеву». Написать анализ стихотворения по плану:
1) История создания2) Тема, идея3) Деление на части4) Образ автора и Чаадаева5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?)6) Рифма и размер7) Как я понимаю стихотворениеВот у меня пока что это получилось:
1) История создания.
Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке.
Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».
Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824).
Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления.
Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.
Вы находитесь на странице вопроса «анализ стихотворения Андрея Белого Из окна вагона!!!!!!«, категории «литература«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов.
Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература«.
Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Источник: https://literatura.neznaka.ru/answer/995052_analiz-stihotvorenia-andrea-belogo-iz-okna-vagona/
Анализ стихотворения "из окна вагона" андрея белого по плану. только некоторые пункты, потому что остальные уже написал. 6. лирический сюжет и его движение. 7. композиция. наличие обрамления. основные структурные части. 8. основные настроения, тональность стихотворения. 9. ведущие лейтмотивы. опорные слова, их . 12. столкновение или соединение различных уровней сознания. 14. музыка стихотворения. 19. звукопись. фонетическая окраска стиха
Выбери предмет МатематикаЛитератураАлгебраРусский языкГеометрияАнглийский языкХимияФизикаБиологияДругие предметыИсторияОбществознаниеОкружающий мирГеографияУкраїнська моваИнформатикаУкраїнська літератураҚазақ тiлiЭкономикаМузыкаПравоБеларуская моваФранцузский языкНемецкий языкМХКОБЖПсихология
Литература, 13.11.2019 01:47, 17041983 Всего ответов: 3
Ответы на вопрос
Ответ разместил: Гость
жития, кажется, выражение из старославянского, трудно жить, ужасные невозможные условия
Ответ разместил: Гость
Когда мне исполнилось 7 лет ,в день рождения мне подарили книгу. она называлась сборник русских народных сказок.Книга была очень большая.Я захотела почитать эту книгу, но мама сказала , что я ещё не умею читать.Я заплакала , но это делу не Я стала ждать когда мне мама почитает книгу, но мама была занята..
Через некоторое время пришла сестра. Я ее попросила почитать мне . Она согласилась. Мы селе на диван , взяли книгу, и она начала читать..Книга была очень интересная там было много картинок.Мы дочитали книгу до конца. Сестра спросила какой сказка мне понравился больше всего.
я ей ответила , что мне понравилась Крошечка Ховрошечка.
Ответ разместил: Гость
ДЛя этого можно привести примеры картин, произведений где упоминается о природе, можно сравнить как природу описывают разные авторы.. Если смотреть в литературе, то можно нписать какие литературные средства используются, для какой цели. Если писать о живописи, о можно написать о цвете, который применили при написании картины, и можно указать авторов, которые рисовали в основном природу!
Ответ разместил: Гость
Я думаю потому что для мцыри свобода оказывается выше любви из-за этого мцыри не посмел зайти в саклю красавицы
Похожие вопросы
Литература, 16.03.2020 21:54, кисикмиксер
Сочинение на тему :Что и высмеивают в своих произведениях Чехов(хамелеон,толстый и тонкий ) и Гоголь(Тарас бульба)
Ответов: 1
Источник: https://iznaniya.com/literatura/question33360790