Бумажные города — краткое содержание романа джона грина

Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина

«Бумажные города» – ещё один роман от популярного американского писателя Джона Грина, известного массам благодаря прошлогодней экранизации его книги «Виноваты звёзды». 23-го июля выходит ещё одна экранизация его романа, а «Бумажные города» являются основой будущей ленты.

https://youtu.be/rC2HPFBvWjE

  • Название: Бумажные города
  • Название в оригинале: Paper Towns
  •  Джон Грин
  • Жанр: Молодёжный роман, Роман, Детектив
  • Год: 2008

Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина

В центре сюжета находится довольно посредственный школьник Кью Джейкобсен, который не стремиться быть в центре всеобщего внимания, довольствуясь посредственным существованием. Ярким приключениям он предпочитает рутину и компьютерные игры.

Но всё меняется, когда однажды ночью в его окно стучится Марго Рот Шпигельман – дерзкая девчонка, живущая по соседству, в которую по уши влюблён Кью. Марго предлагает ему принять участие в «карательной операции», и эта ночь становится для парня самым ярким приключением в его жизни.

Но утром Марго пропадает, и Кью решает во что бы то не стало отыскать девушку, благо та оставила за собой цепочку подсказок, разгадав секрет которых, Кью сможет найти Марго.

Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина

Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина

В целом, сюжет довольно прозаичен и нетривиален, но произведения Джона Грина ценны не этим.

В «Бумажные города» вы не найдёте той драмы и эмоционального уровня, который присутствовал в «Виноваты звёзды», тем не менее, для своей аудитории книга подходит просто идеально. Читается она легко и непринуждённо.

Яркие персонажи и динамичные события умело удерживают внимание читателя, позволяя провести уютный вечер, следя за развитием событий и стараясь вместе с Кью найти разгадку загадочным посланиям Марго.

  • Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина
  • Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина
  • Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина

В некоторых моментах, правда, присутствуют довольно наивные сцены с весьма странными поступками главных героев. Но учитывая целевую аудиторию произведения, этот недостаток можно с лёгкостью причислить и к достоинствам. Читателям школьного возраста будет действительно интересно следить за сюжетом.

Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина

Помимо этого, в книге присутствует большая доля юмора и весьма удачных сравнений, в духе автора! В процессе чтения, то и дело возникает непроизвольная улыбка, а некоторые моменты хочется зачитывать вслух. И такое встречается довольно часто.

Вместе с этим, повествование поднимает и социальные вопросы (о чём говорит название книги в контексте сюжета).

Важно ли материальное в жизни человека? Нужно ли стремиться к достижению призрачных, навязанных социумом условностей? Произведение оставляет эти вопросы открытыми, чтобы читатель сам мог сделать для себя необходимый вывод.

Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина

Плюсы:

  • Отличный авторский слог
  • Обилие качественного юмора
  • Интересный сюжет

Минусы:

  • Нацеленность в основном на подростковую аудиторию
  • Наличие нелогичных ситуаций
  • Порой странное поведение персонажей

Оправданность ожидания: 70%

  1. Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина

Источник: https://recenzent.com.ua/paper-towns-book/

Рецензия на фильм «Бумажные города»

Когда Квентин (Нэт Вульфф) был маленьким, его лучшей подругой была его соседка-ровесница Марго (Кара Делевинь), но их отношения расстроились после начала полового созревания. Теперь Квентин тусуется с «лузерами» и «ботаниками», прилежно учится и не планирует идти на выпускной, потому что у него нет девушки.

Марго же считается одной из главных красавиц школы, спит с самым богатым и привлекательным парнем и славится удивительными по подростковым меркам приключениями вроде побега с цирком. Внезапно Марго просит Квентина о помощи. Ее парень ей изменил, и она хочет отомстить ему и всем, кто об этом знал.

Поскольку Квентин перед ней преклоняется, он помогает Марго с осуществлением ее плана, и они проводят вместе веселую хулиганскую ночь. На следующий день девушка исчезает из города, и родители, уставшие от ее взбрыков, отказываются ее искать.

Так что Квентин решает сам найти Марго, которая, как ему кажется, ждет, что он к ней присоединится.

Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина

  • До того как взять на главную женскую роль Кару Делевинь, продюсеры пытались нанять Шайлин Вудли из «Виноваты звезды» и «Дивергента»

«От автора романа “Виноваты звезды”» – извещает зрителей постер «Бумажных городов», который одновременно сообщает правду и дезориентирует. Да, экранизированный Джейком Шрейером роман «Бумажные города» в самом деле написан Джоном Грином, автором «Виноваты звезды». Но это фильм совершенно другого плана, нежели прошлогодний прокатный хит Джоша Буна.

Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина

  1. В фильме должны были быть сцены, снятые в морском парке развлечений SeaWorld, но их решили не включать в картину, чтобы не раздражать защитников животных (SeaWorld сейчас активно критикуют за содержание в неволе касаток)

«Виноваты звезды» – трагическая любовная сага, рассчитанная на любительниц и любителей попереживать и поплакать, а также повосхищаться юными героями, которые сохраняют присутствие духа перед лицом смертельных болезней.

В «Бумажных городах» же никто не болеет и не умирает, и драматизм повествования исчерпывается двумя сакраментальными вопросами старшеклассников: «Любит или не любит?» и «Кто с кем пойдет на выпускной?».

Мягко говоря, мелкотравчатая история в сравнении с предыдущей картиной по роману Грина.

Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина

Писатель, правда, в этом не виноват. В книге Квентин боится, что Марго сбежала, чтобы в одиночестве покончить с собой, и он разыскивает девушку, чтобы спасти ее от отчаяния и депрессии.

Когда же он ее находит и узнает, что на самом деле произошло, их продолжительное выяснение отношений затрагивает многие сложные темы и оказывается познавательным экскурсом в мир «женской логики» и подростковых переживаний. Правда, это все равно не так драматично, как перипетии «Виноваты звезды».

Но все же «Бумажные города» – достаточно умный и захватывающий роман, чтобы быть в библиотеке любого думающего подростка.

Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина

Фильм, как вы уже догадались, спустил большую часть сложности и познавательности книги в унитаз. Так, в романе Марго – девушка с несколькими психологическими слоями и масками, и книга проводит немало времени, «раздевая» героиню и обнажая ее скрытую ото всех сущность. В фильме же Марго равна самой себе.

Никаких психологических «одежек» – девушка одинакова в начале ленты и в ее финале. Сильная, предприимчивая, планирующая на несколько ходов вперед и вызывающая у героя священный трепет.

В книге это лишь одна из масок Марго, а картина на этом останавливается, и финал сводится к выяснению, как девушка относится к главному герою и что из этого следует. Прямо скажем, циничное упрощение.

Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина

Вместо того чтобы копаться в головах главных героев, фильм демонстрирует, как дружны Квентин и два его приятеля, смеется над их «лузерством», чествует их, когда они делают что-то хорошее, и закручивает сюжетную линию вокруг выпускного бала.

В то время как в книге герои пропускают выпускной, чтобы спасти Марго, в кино они соглашаются на путешествие с Квентином лишь при условии, что успеют на выпускной. После этого картина требует, чтобы зрители вместе с персонажами переживали, пойдут ли те на бал и будут ли у них подходящие пары.

Это традиционная тема для голливудского школьного кино, но какая же она незначительная в сравнении с книжным «квестом» по спасению Марго от вскрытия вен!

Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина

Вообще, «Города» Шрейера напоминают многие известные подростковые постановки, от «Клуба “Завтрак”» до «Дрянных девчонок». Но это лишь поверхностное цитирование, без тонкости, пронзительности и остроумия знаменитых лент.

Неудивительно, что сценарий часто сбивается на банальные клише – даже в те моменты, когда книга подчеркивает, что отходит от штампа. Так, в романе Грин пишет, что чернокожий «ботанический» приятель Квентина по прозвищу Радар в детстве был плюгавым очкариком, но затем вырос и стал носить контактные линзы.

Именно поэтому Радар – единственный из друзей Квентина, у кого есть девушка. В фильме же Радар – маленький очкарик, который выглядит именно так, как, по мнению голливудцев, должен выглядеть компьютерщик, не отлипающий от экрана.

Или, может быть, создатели фильма решили, что Америка еще не доросла до высокого и привлекательного чернокожего парня, который не играет в баскетбол, а редактирует «Википедию»…

Но не все так плохо. В определенной душевности ленте не откажешь, и в ней есть смешные моменты, интригующие сюжетные повороты и справедливые замечания по поводу подростковой жизни.

Кроме того, гламурная модель Кара Делевинь идеально подходит для роли девушки, ради которой компания подростков погружается в мини-вэн и отправляется на другой конец страны.

Хотя у Марго не так уж много экранного времени, она производит достаточно сильное впечатление, чтобы обоснованными казались поступки не только Квентина, но и всех, кто отправляется вместе с ним на поиски девушки – просто для того, чтобы еще раз ее увидеть.

В свою очередь, Нэт Вульфф в роди Квентина достаточно обаятелен и недотепист, чтобы быть правдоподобным протагонистом. Да, это не удачная экранизация романа Грина и не новое подростковое суперкино, но в нем достаточно хорошего, чтобы не быть полным «фейлом».

С 23 июля в кино.

Источник: https://www.film.ru/articles/seks-drayv

Краткое содержание “Бумажных городов” Джона Грина

Бумажные города - краткое содержание романа Джона ГринаРоман Джона Грина «Бумажные города» был опубликован в 2008 году. Всего за несколько месяцев книга стала очень популярной. Уже через год после её выхода автор был удостоен премии Эдгара По. В середине 2015 года книга была экранизирована.

Квентин (Кью) Джейкобсен с детства влюблён в свою соседку Марго Рот Шпигельман. Когда-то дети были друзьями, но с возрастом их характеры и интересы стали меняться. Марго и Кью были слишком разными, их пути разошли. Главный герой по-прежнему влюблён, но не решается возобновить общение.

Приближается выпускной вечер, на который Кью не намерен идти. За несколько недель до этого события жизнь молодого человека кардинально изменилась. Однажды в его комнату через окно влезает Марго. Девушка просит помочь отомстить недругам.

Кью охотно соглашается. На следующий день становится известно, что Марго исчезла. Ни друзья, ни родители не знают, что стало причиной её исчезновения. Только Квентин находит некие послания, оставленные подругой, и отправляется её искать.

Большая часть книги посвящена поиску главной героини. Для многих читателей последняя глава оказался загадкой. Понятным остаётся только одно – Кью и Марго слишком разные, чтобы связать свои судьбы.

Характеристика персонажей

Кью Джейкобсен

Автор отмечает, что главные герои когда-то имели некоторое сходство, что и позволяло им быть друзьями. Постепенно Кью превратился в скучного молодого человека, занятого исключительно учёбой.

Чтобы подчеркнуть разницу, появившуюся между персонажами, автор делает Кью преувеличенно положительным. Застенчивый подросток живёт малоинтересной серой жизнью, следит за своей успеваемостью в школе, отказывается участвовать в общественных мероприятиях.

Единственным его развлечением стали компьютерные игры.

Квентин никогда не переставал любить Марго. В своих фантазиях он видит себя рядом с этой девушкой. При этом главный герой не настаивает на том, чтобы воплотить свои мечты. Его фантазии, скорее, похожи на художественный фильм, где история заканчивается соединением влюблённых. Дальнейшая жизнь остаётся где-то за кадром.

Не видя будущего с Марго, Кью пытается представить свою жизнь без неё. Он непременно получит достойное образование в престижном колледже и станет адвокатом. Квентин женится на приличной девушке и будет жить, как сотни других американцев среднего класса.

Авантюра, на которую его уговаривает Марго, становится надеждой, что жизнь всё-таки может течь в другом русле. Однако, пройдя долгий путь поисков, Кью понимает, что любимая девушка была совершенно не такой, какой он её себе представлял.

Читайте также:  Доклад на тему почему надо беречь водоемы (реки, моря и озера)

Квентин приписывал Марго качества, которых у неё не было, игнорируя то, что было на самом деле. Он любил образ, а не реального человека.

Несмотря на некоторые разочарования, маленькое приключение Кью нельзя назвать бесполезным. Девушка, которую он любил, заставила его увидеть жизнь за пределами привычного мира и понять, что далеко не всё можно запланировать. Импровизации делают нашу жизнь ярче и насыщеннее.

Марго Рот Шпигельман

Бумажные города - краткое содержание романа Джона ГринаГлавная героиня представляется окружающим яркой, привлекательной и самой популярной девушкой в своей школе. Она обожает нарушать правила, поскольку уверена в том, что никаких правил на самом деле не существует. Их выдумали люди, чтобы как-то упорядочить свои будни. Правила нужны только затем, чтобы оправдать свою рутину. Их соблюдение является доказательством того, что человек живёт «как все нормальные люди».

Ещё в детские годы Марго много размышляла о жизни. Окружающая её действительность кажется ей бумажной. Родители, знакомые, родственники и друзья словно бегут по кругу. Жизнь слишком быстротечна, чтобы тратить её на скуку. Но никто не хочет остановиться и задуматься.

Главная героиня не просто индивидуалист. Она настоящий эгоцентрик. Всех окружающих она видит шаблонными, словно сошедшими с конвейера. Все они хотят одного и то же. Мужчины мечтают о собственном доме, автомобиле, образцовой семье и головокружительной карьере.

Молодые девушки хотят удачно выйти замуж, чтобы переложить заботу о финансовом благополучии на плечи мужа. Марго считает себя не такой, как все. Она особенная и не намерена посвящать свою жизнь рутине.

Девушка предпринимает радикальные шаги, чтобы избавить себя от серого будущего.

Главная идея

Автор пытается поставить под сомнения общепризнанные правила «настоящей» жизни. Действительно ли нужно подстраивать свою жизнь под общие понятия о счастье? Вероятно, есть какие-то альтернативы. Чтобы найти свой путь, нужно следовать зову сердца.

Анализ произведения

Роман «Бумажные города», краткое содержание которого рассказывает о трансформации внутреннего мира героев, многие читатели называют книгой для подростков. Однако это не совсем верно.

Читательская аудитория Главными героями романа стали американские тинэйджеры. Но не следует забывать о том, что точно такие же люди с похожими мыслями могут жить и в других странах. Кроме того, они не обязательно должны быть подростками. Каждый тридцатилетний мужчина и каждая сорокалетняя женщина когда-то были восемнадцатилетними юношами и девушками.

Вероятно, они тоже были недовольны миром и пытались построить свою жизнь так, чтобы она не была похожа на жизнь их родителей. Став старше, молодые люди начинают понимать, что не всё так просто, как им когда-то казалось. Вероятно, родители тоже мечтали о большем, но не смогли его достичь.

Кью и Марго одинаково недовольны действительностью, городом, в котором они живут. Но каждый из них по-своему борется со своим недовольством. Кью пытается быть «хорошим мальчиком».

Осознав невозможность построить своё счастье с Марго, он сам себе навязывает мечты: учёба в престижном колледже, стабильная, хотя и не слишком интересная работа, домашний очаг.

Квентин игнорирует внутреннюю пустоту и недовольство, которые он испытывает, проигрывая в сознании сериал своей будущей жизни.

Марго не хочет мириться с неизбежной рутиной. Она должна избавиться от неё любыми судьбами. Девушка постоянно пытается выделиться из толпы, ведёт себя экстравагантно, а временами даже неприлично.

Но и этого ей недостаточно для того, чтобы отличаться от других. Марго уходит из дома, чтобы найти себя, вновь стать центром всеобщего внимания и отличиться от ровесников.

Именно так начинался путь многих знаменитых людей.

Не всем читателям известно, что название романа – это термин. Бумажными городами называются нанесённые на карту несуществующие населённые пункты. В романе этот термин получил новые значения.

С одной стороны, бумажными городами называют населённые пункты, подобные тем, в котором живут главные герои. Таким образом автор пытается подчеркнуть искусственность, неестественность жизни обывателей, погрязших в рутине.

Люди отапливают бумажные дома собственным будущим, утверждает автор. Роль этой метафоры заключена в том, чтобы показать, что большинство из нас согласны сжечь свои мечты, лишь бы обогреть себя в настоящем.

Бумажные города также символизируют бесплотные иллюзии, к которым склонны главные герои романа. Достаточно одно искры здравого смысла, чтобы бумага вспыхнула, а от яркой манящей мечты осталась горстка пепла.

Источник: https://r-book.club/sovremenniye-pisateli/dzhon-grin/bumazhnye-goroda.html

«Бумажные города» краткое содержание

Бумажные города - краткое содержание романа Джона Грина

«Бумажные города» краткое содержание книги напомнит о чем этот роман.

Рассказ в первых 2 главах ведется от лица старшеклассника Квентина Джейкобсена. Последняя глава рассказана от третьего лица.

Бумажные города начинаются с пролога. Действия там проходит за девять лет до событий романа. Когда Квентину Джейкобсену и Марго Рот Шпигельман было девять лет, они находят мертвого мужчину в соседнем парке. Марго выяснила, что Роберт Джойнер (так звали мужчину) покончил с собой из-за развода с женой. Этот опыт связывает Квентина и Марго.  Но с той поры он и Марго больше не общались.

В первой части Марго уже популярная девушка, она не общается с Квентином с девяти лет. А Квентин Якобсен — 17-летний парень, учащийся в выпускном класе в школе Орландо. Он любил своего лучшего друга детства, Марго, всю свою жизнь. Квентин — умный мальчик, а Марго в свою компанию заучек не принимает.

За несколько недель до окончания средней школы Марго появляется в окне Квентина посреди ночи.  Она просит помочь ей отомстить парню, который изменил ей.

Обратилась она к нему, так как у нее нет машины и он должен был помочь ей воплотить в жизнь 11 пунктов ее плана и отомстить друзьям, которые обидели ее.

Марго и Квентин творчески врываются в дома и машины друзей, нанося им ущерб. Их ночь озорства и мести завершается в аквапарке Морской мир.

В части второй описываются последние несколько недель в школе. После ночных приключений Марго исчезает. Она убегает из дома уже не первый раз. На этот раз родители решают ее не искать. Тем не менее, она оставила подсказки  Квентину, и он намерен собрать их, чтобы выяснить, куда она пропала.

Квентин обращается к своим друзьям Радару и Бену, и к подруге Марго, Лейси, за помощью в попытке найти ее. Они в конечном отправляются в путешествие, чтобы найти или «спасти ее». Марго оставила ключи в томе «Листья травы Уолта Уитмена». По пути Квентин понимает, что Марго на самом деле не такая, как он думал, он знал

Расплывчатые подсказки Марго привели Квентина и его друзей к старому, заброшенному торговому центру, в котором Марго провела некоторое время. В мини-зале они находят карты и другие подсказки, которые помогают предположить куда Марго планировала маршрут.

Квентин начинает изучать одержимость Марго тем, что она называет «бумажными городами», или псевдо-пригородными загородными застройками, которые были оставлены до того, как были полностью построены. Квентин совершает короткие поездки по всем таким постройкам, которые он может найти в Центральной Флориде, чтобы узнать, не находится ли она там, но не находит ее.

В ходе своих поисков Квентин, который выискивает группу вундеркиндов, способных восстановить порядок в хаосе, который является социальной иерархией средней школы, и заслужил некоторое уважение от популярной толпы.

Квентин более одержим поиском Марго, чем его друзья, потому что Марго — это центр вселенной Квентина, а Радар и Бен больше обеспокоены школой, их подругами и выпускными экзаменами.

В вечер выпуска Квентин, не заинтересован в том, чтобы отправиться на выпускной вечер, планирует провести ночь в заброшенном торговом центре в укрытии Марго. Он заснул там, но проснулся, чтобы после вечеринки-выпускного отвезти своих друзей.

Квентин продолжает поиски, он не может думать ни о выпускном, ни о экзаменах, когда его мозг постоянно занят мыслями о Марго.

Утром выпускного Квентин обнаруживает, что Марго оставила ключ на веб-сайте Радара, что она находится в «бумажном городке» Аглои, возле  Нью-Йорка, и она будет находиться там до 29 мая в полдень. Это дает Квентину всего двадцать четыре часа, чтобы добраться туда.

Квентин, Радар, Бен и Лэйси пропустили выпуск и едут в Аглои на микроавтобусе, которые родители Квентина подарили ему на выпускной.

В третьей части описывается эта эпическая поездка из Центральной Флориды в северную часть штата Нью-Йорк, которую Квентин расписал по часам. Дорожная поездка безумна, они едут поочередно, но это опыт общения для четырех друзей.

Когда они прибывают в Аглои, Марго ведет себя безразлично и холодно к ним. Лэйси, Бен и Радар рассердились и ушли, но Квентин остается и разговаривает с Марго.

Она объясняет, почему она чувствует себя обязанной прервать связь с Орландо и ее прошлым, и приглашает Квентина отправиться в Нью-Йорк с ней. Она не хочет жить по сценарию — дом, работа, семья, дети…

Они целуются. Тем не менее, Квентин отказывается оставаться в буквальном и символическом бумажном городке Марго, и Марго отказывается возвращаться к эмоциональным целям своей жизни в Орландо..

Источник: https://kratkoe.com/bumazhnyie-goroda-kratkoe-soderzhanie/

Краткое содержание романа Грина «Бумажные города» — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

англ. Paper Towns · 2014Краткое содержание романа

Читается за 15 минут, оригинал — 7 ч

Кадр из фильма «Бумажные города» (2015)

Влюблённый в сбежавшую из дома соседку старшеклассник ищет девушку по следам, которые та оставила. Отыскав её, парень узнаёт, что соседка не хотела, чтобы её нашли.

Повествование в двух первых частях романа идёт от лица старшеклассника Квентина Джейкобсена. Последняя часть написана от третьего лица.

Пролог

Родители Квентина Джейкобсена переехали в Орландо, штат Флорида, когда мальчику было два года. Они подружились с соседями, и Квентин иногда играл с их дочерью Марго. Когда детям было по девять лет, они нашли на детской площадке труп мужчины — он сидел под огромным дубом в луже собственной крови.

Родители Квентина, психоте­рапевты, вызвали службу спасения, но сыну смотреть на машины запретили. Ночью в окно Квентина постучала Марго. Она провела расследование и узнала, что покойника звали Робертом Джойнером. Он был тридцати­ше­стилетним адвокатом и убил себя потому, что от него ушла жена.

Марго была очень возбуждена. Она скала, что у Джойнера «все ниточки в душе оборвались», поэтому он и убил себя. Это детское воспоминание обрывается у Квентина на том, что Марго просит закрыть окно, а потом они долго смотрят друг на друга сквозь стекло. Соседка стала для него девочкой-загадкой.

Часть первая. Ниточки

Прошло время. Квентин заканчивал выпускной класс. С Марго Рот Шпигельман он давно не общался — у девушки была своя компания, в которую неудачники и заучки не принимались.

У Квентина было два лучших друга. Бена Старлинга все звали «Кровавым Беном». Из-за почечной инфекции у него была кровь в моче, но Бекка Эррингтон, лучшая подружка Марго, пустила по школе сплетню, что Бен постоянно занимается онанизмом, поэтому и мочится кровью. Теперь девушки шарахались от Бена, и он не мог найти спутницу для выпускного, на который мечтал пойти.

Читайте также:  Какую пользу и вред приносят бактерии человеку 3 класс

Второй друг Квентина, высокий чернокожий парень по кличке Радар, помешанный на компьютерах создатель сетевой энциклопедии — Мультипедии, стеснялся своих родителей, обладателей самой большой в мире коллекции чернокожих Санта-Клаусов. Фигурками чёрных Санта был заставлен весь дом, и Радар не мог привести туда свою девушку.

Последняя девушка Квентина бросила его ради бейсболиста, и ему не с кем было идти на выпускной, да и не тянуло его на это мероприятие.

Он был спокойным и умным парнем, хорошо учился и готовился к поступлению в колледж. Марго Рот Шпигельман он считал совершенством и любовался ею издали.

Реальных шансов у Квентина не было — Марго встречалась с Джейсом Ворзингтоном, самым крутым парнем в школе.

Марго была личностью легендарной. Она ничего не боялась и много раз сбегала из дому. Каждый раз родители искали её с полицией по всей стране.

Однажды ночью Марго пришла к Квентину. Джейс изменил ей с Беккой, и девушка решила им отомстить, но родители забрали у неё ключ от машины. Она хотела, чтобы Квентин ей помог, и тот согласился.

Сегодня, милый, мы компенсируем много зла, учинённого другими, и сами нанесём этим другим немного вреда. Первые станут последними, последние станут первыми, а кроткие немного земли унаследуют.

Закупив всё необходимое, они отправились осуществлять план Марго из одиннадцати пунктов.

Первым делом Марго отыскала автомобиль Джейса, поставила на руль блокиратор, а ключ от него забрала с собой.

Затем они отправились к Бекке и по телефону сообщили её отцу, что его дочь в данный момент занимается сексом с Джейсом в подвале их дома. Когда полуголый Джейс выскочил из окна подвала, Квентин успел его сфотогра­фировать.

Прокравшись в подвал, они выкрали одежду Джейса, оставили в шкафу тушку сырой рыбы, и Марго вывела краской на стене букву «М».

Положив букет тюльпанов на крыльцо подружки, которую незаслуженно обидела, Марго отправилась к Джейсу и зашвырнула вторую рыбу в окно его спальни. Третья рыба досталась Лейси Пембертон, которая не предупредила подругу об измене — Марго положила её под сидение машины бывшей подружки.

Девятым пунктом стала передышка в деловом центре, куда их пропустил знакомый охранник Марго. Они смотрели на город с высоты 25-го этажа. Квентину город нравился, Марго же считала его фальшивым, словно вырезанным из бумаги.

В бумажных домишках живут бумажные людишки и отапливают их собственным будущим.

Марго сказала, что измена оборвала в её душе последнюю ниточку, которая связывала её с этой бумажной жизнью. В этот момент Квентин поверил, что между ними начнётся роман.

Жертву для десятого пункта, по плану Марго, должен был выбрать Квентин. Она заставила нерешительного парня отомстить тупому здоровяку Чаку, который изводил и унижал Квентина.

Пробравшись в спальню спящего Чака, они сбрили ему одну бровь с помощью крема для депиляции.

Жертва проснулась и погналась за сообщниками, но они предварительно намазали дверные ручки вазелином, и их невозможно было повернуть.

Одиннадцатым пунктом стало проникновение в аквапарк «Морской мир». Сначала Квентин воспротивился — он и так сделал для Марго немало этой ночью. Но девушка заявила, что могла бы всё сделать одна. Квентина она выбрала, чтобы встряхнуть его, вытащить из бумажного мира.

По дороге в аквапарк Квентин вспомнил давние слова Марго об умершем в парке мужчине. Тогда она тоже говорила об оборвавшихся ниточках. Смеясь, Марго заявила, что не хочет быть найденной в парке субботним утром.

Пробираясь в «Морской мир», ребята вымокли во рве с вонючей водой, потом Марго пришлось заплатить охраннику, который их застукал, после чего они долго бродили по ночному аквапарку и танцевали под льющуюся из репродукторов музыку.

Часть вторая. Трава

От недосыпания весь следующий день Квентин провёл словно во сне, а к вечеру по школе поползли слухи, что Марго Рот Шпигельман исчезла. На следующий день парни из её компании начали прессовать беззащитных заучек. Оказалось, что Марго им это запрещала.

Квентин пригрозил Джейсу, что выложит в интернет его фотографию в полуголом виде. Репрессии прекратились.

Марго всё не возвращалась. Однажды в дом Квентина явились её родители в сопровождении чернокожего детектива. Они хотели узнать, знает ли Квентин что-нибудь о местона­хождении девушки. Это был её пятый побег. Шпигельманы решили отказаться от дочери и сменить замки на двери.

Оставшись наедине с детективом, Квентинн рассказал ему об их ночном приключении. Детектив считал, что Шпигельманы не способны воспитывать детей, а Марго — свободолюбива.

Такие дети — как наполненные гелием шарики, привязанные за ниточку. И ниточка эта постоянно натянута. А потом происходит нечто такое, что она рвётся, и они могут улететь.

Поскольку Марго уже совершен­нолетняя, искать её не будут. Но после каждого побега она оставляла «след из хлебных крошек» — серию загадочных намёков. Она надеялась, что родители перестанут думать только о себе и попытаются найти её по этим следам.

Чуть позже Квентин выглянул в окно и увидел с обратной стороны спущенных жалюзи в комнате Марго постер фолк-певца, которого раньше там не было. Квентин решил, что это первый след, оставленный Марго, и твёрдо вознамерился её найти. Он посчитал, что девушка снова выбрала его, и надеялся на большой приз.

Дождавшись, когда Шпигельманы уйдут, Квентин, Бен и Радар проникли в комнату Марго. На одной из виниловых пластинок, которых у Марго оказалось очень много, они нашли изображение певца с постера. Название диска — «Племянница Уолта Уитмена» — было обведено. Скоро друзья нашли сборник поэта Уолта Уитмена, где в поэме «Песнь о себе» Марго подчеркнула несколько строк.

В понедельник перед уроками к Квентину подошла расстроенная Лейси Пембертон и сказала, что Марго не за что было ей мстить — она не знала об измене Джейса.

Из-за всего этого она лишилась лучшей подруги, порвала с парнем, который знал об интрижке Джейса, и теперь ей не с кем идти на выпускной. Лейси предполагала, что Марго уехала в Нью-Йорк и скоро вернётся, поскольку оставила в школьном шкафчике свои вещи.

Бен восполь­зовался моментом, предложил Лейси вместе идти на выпускной, и девушка согласилась.

Бен предположил, что подчёркнутые Марго строки поэмы «Прочь затворы с дверей!/И самые двери прочь с косяков» — это прямое руководство к действию.

Сначала друзья сняли с петель дверь в комнату Марго, но ничего не нашли. Несколько дней спустя, Квентин снял с петель дверь в своей комнате и нашёл обрывок газеты с адресом, написанным рукой Марго.

Судя по Мультипедии, это был адрес торгового центра.

На следующий день, пропустив уроки, друзья отправились туда и обнаружили, что торговый центр — всего лишь полураз­ва­лившийся сарай с заколоченными окнами. Квентин вспомнил подчёркнутые строчки в поэме Уитмена, в которых говорилась о смерти, и решил, что Марго выбрала это заброшенное место, чтобы умереть.

Внутри здания друзья нашли новые «хлебные крошки» — надпись на стене «ты едешь в бумажный город и никогда не вернёшься» и прямоугольный след с отверстиями от кнопок. Зайдя в Мультипедию, Квентин выяснил, что бумажные города — это недостроенные поселения, посёлки-призраки, которые существуют только на картах.

Недопоселение! Поедешь туда, и никогда больше не вернёшься.

Ещё больше утвердившись в мысли, что Марго решила убить себя и хочет, чтобы он нашёл её тело, Квентин решил объехать все недопоселения в округе, и нашёл адреса пяти бумажных городов.

От учительницы литературы Квентин узнал, что поэма «Песнь о себе» — не о смерти, а «о взаимосвязи — о том, что у всех нас общие корни, как у травы». Парень попытался прочесть поэму, но не смог — она оказалась слишком сложной.

Квентин объехал все пять недопоселений, ничего не нашёл, вернулся к заброшенному торговому центру и обнаружил место, где Марго провела несколько ночей. Квентин решил остаться здесь на ночь, ведь родители думали, что он на выпускном.

Он понял, что никто из них не знал настоящую Марго, которая пряталась за «обложкой» девочки-праздника.

Наконец-то осилив поэму, Квентин понял — прежде, чем искать Марго, надо понять, что она за человек — «каждому из нас по Марго, и каждая — скорее зеркало, чем окно».

На полке торгового центра, покинутого в 1986 году, Квентин нашёл путеводитель «По дорогам Америки» 1988 года. Уголки некоторых страниц были загнуты.

Ночью Квентину позвонил пьяный и счастливый Бен, и попросил забрать его с вечеринки у Бекки, на которую он попал после выпускного.

На следующий день Квентин рассказал друзьям о своей находке, и они отправились в торговый центр, прихватив Лейси, которая окончательно стала девушкой Бена. Там они наткнулись на двоих парней.

В одном Квентин узнал охранника из делового центра. Парни увлекались исследованием заброшенных зданий и хорошо знали Марго. Пробравшись в такое здание, Марго ничего не фотогра­фировала, а просто сидела и что-то писала в чёрном блокноте.

Для Квентина это была новая, незнакомая Марго.

На следующий день родители Радара уехали, и друзья устроили вечеринку. Они договорились не одевать на вручение дипломов ничего, кроме обуви и мантии. Друзья долго сидели и рассказывали друг другу «истории-окна и истории-зеркала».

Квентин всё больше вчитывался в поэму Уитмена — она помогала ему понять не только Марго, но и самого себя. А потом он догадался: прямоугольник с дырочками от кнопок на стене торгового центра — это след от висевшей там карты с воткнутыми в неё булавками.

Друзья отправились в торговый центр, нашли в сувенирном отделе стопку карт, одна из которых была издана в 1872 году. Карта подошла к следу на стене, но оказалась порвана в местах, где были воткнуты булавки, и ребята снова оказались в тупике. Квентину начало казаться, что они «добрались до самого конца клубка, но так ничего и не нашли».

Квентин успешно сдал экзамены, и родители подарили ему машину — минивен «Форд». Он был уверен, что Марго уехала навсегда, и не планирует появиться на вручении дипломов.

Ты можешь почувствовать чистый кайф, только если бросаешь что-то важное ‹…›. Выдёргиваешь самого себя с корнями. Но сделать это можно только тогда, когда у тебя есть эти корни.

Перед церемонией вручения дипломов Квеннтин нашёл в Мультипедии статью о недопоселении Ээгло, где был оставлен комментарий, сообщавший, что «население Ээгло до полудня 29 мая будет один человек». По манере писать слова с заглавной буквы в середине предложения Квентин понял, что комментарий оставила Марго.

До 29 мая оставалось меньше суток, и вместо церемонии друзья отправились в Ээгло.

Часть третья. Судно

Друзья распределили роли. Лейси распоряжалась их небогатым имуществом, а Радар рассчитывал, с какой скоростью надо ехать, чтобы из Флориды попасть в штат Нью-Йорк к полудню 29 мая. Машину вели все по очереди. Им пришлось остановиться и за шесть минут успеть заправить машину и купить еду и какую-нибудь одежду, ведь на Бене и Радаре, кроме мантий, ничего не было.

Они провели в минивене почти сутки, и за это время машина стала их домом. По дороге Квентин чуть не наехал на двух коров, переходящих дорогу. Ситуацию спас сидящий рядом Бен — он вывернул руль, и минивен не перевернулся. Вскоре друзья уже продолжали свой путь, а Лейси назвала Бена героем. Квентин втайне мечтал, что Марго будет счастлива, что её нашли, бросится ему на шею и разрыдается.

Наконец, компания прибыла в Ээгло, который оказался заброшенным строением, похожим на амбар. Там, за ширмой из двух кусков оргстекла спокойно сидела Марго Рот Шпигельман и что-то писала в своём чёрном блокноте. Дописав, она посмотрела на друзей пустыми глазами, вежливо поздоровалась и спросила: «Вы нафига сюда припёрлись?».

Марго сразу же поссорилась с Лейси и Беном. Ребята ушли, намереваясь утром отправиться домой. Квентин остался — у него было слишком много вопросов. Выяснилось, что Марго действительно ушла навсегда и вовсе не хотела, чтобы её нашли.

Она рассказала, что в десять лет начала писать в чёрном блокноте роман о себе «с уклоном в магию». Героиня романа была влюблена в мальчика по имени Квентин, имела богатых, любящих родителей и говорящую собаку и расследовали убийство Роберта Джойнера. Потом, поверх написанного, Марго начала составлять подробные планы своих побегов и прочих мероприятий.

В старших классах Марго увлеклась исследо­ваниями заброшенных зданий и решила сбежать навсегда. Она включила в свой последний план Квентина, потому что в детстве он ей нравился, и она надеялась, что это приключение его раскрепостит. Потом Марго узнала об измене Джейсона и решила уехать немедленно, не дожидаясь получения диплома.

Рано утром, собираясь уезжать, Марго заметила, что скучает по Квентину и решила «завещать» ему своё увлечение старыми зданиями. Подсказки должны были привести его в заброшенный торговый центр. Остальные «хлебные крошки» она оставила случайно, второпях не успев как следует замести следы. Она не думала, что Квентин сможет её найти, и отправилась прямо в Ээгло.

Той ночью в деловом центре Марго считала бумажной не окружающих, а саму себя. Она создала образ бумажной девочки, которая нравилась всем, но не смогла в него поверить. Марго надеялась, что в бумажном городе Ээгло она станет собой.

Я знаю, что там, глубже. Внутренние трещины. Расколы внутреннего мира, где не сходится одно с другим. ‹…› Как пробоины в корпусе корабля. ‹…› И рано или поздно ты из-за них идёшь ко дну.

Читайте также:  Краткое содержание произведений быкова

Квентин предложил Марго пожить лето у них, а потом поступить в университет, но она отказалась, боясь, что её засосёт «правильная жизнь — колледж, работа, муж и детишки и прочий бред». Квентин с ней не согласился: он верил в будущее, для него всё перечисленное — осмысленная жизнь. Марго же не беспокоилась о том, что будет дальше, — «потом состоит из множества сейчас».

Поговорив с Квентином, Марго позвонила родителям, сообщила, что жива, но назад не вернётся. Шпигельманы не расстроились. Они считали, что дочь должна им угождать, а когда Марго взбунтовалась, выкинули её из своей жизни.

Потом они лежали в траве, пока не заснули. Проснувшись, они выкопали глубокую ямку, в которой Марго решила «похоронить» чёрный блокнот с историей о Роберте Джойнере. Квентин сказал, что они узнали друг друга, только когда начали смотреть друг другу в глаза.

До этого мы видели лишь вымышленные образы друг друга ‹…›. А когда появляется трещина, внутрь попадает свет. И свет также выходит наружу.

Потом они поцеловались, и Марго позвала Квентина с собой в Нью-Йорк, но он отказался и понял, что их пути расходятся окончательно. Забросав землёй «могилу» прошлого Марго, они расстались.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/pereskazy/48664-kratkoe-soderzhanie-romana-grina-bumazhnye-goroda.html

Джон Грин — Бумажные города

Выпускник школы Кью Джейкобсен с детских лет тайно влюблен в свою прекрасную и дерзкую соседку Марго Рот Шпигельман. Поэтому, когда однажды ночью она приглашает его принять участие в «карательной операции» против ее обидчиков, он соглашается.

Но, придя в школу после их ночного приключения, Кью узнает, что Марго исчезла… оставив для него лишь таинственные послания, которые он должен разгадать, чтобы найти девушку.

И Кью бросается в отчаянную погоню, но девушки, которая долгие годы царила в его сердце, на самом деле нет.

С благодарностью Джули Стросс-Гейбел, без которой ничего этого не было бы.

Потом мы вышли на улицу и увидели, что она уже зажгла свечу; мне очень понравилось лицо, которое она вырезала из тыквы: издалека казалось, что в глазах сверкают искры.

«Хеллоуин», Катрина Ванденберг, из сборника «Атлас».

Говорят, что друг не может уничтожить друга.

Да что они об этом знают?

Из песни группы «Маунтин гоутс».

Мое мнение таково: с каждым человеком в жизни случается какое-то чудо.

Ну, то есть, конечно, маловероятно, что в меня попадет молния или я получу Нобелевку, или стану диктатором маленького народа, обитающего на каком-нибудь островке в Тихом океане, или подцеплю неизлечимый рак уха в конечной стадии, или вдруг самовозгорюсь.

Но, если посмотреть на все эти необыкновенные явления вместе, скорее всего, с каждым хоть что-то маловероятное да происходит. Я, например, мог бы попасть под дождь из лягушек. Или высадиться на Марсе.

Жениться на английской королеве или несколько месяцев в одиночестве болтаться в море, находясь на грани жизни и смерти. Но со мной приключилось кое-что другое. Среди всех многочисленных жителей Флориды именно я оказался соседом Марго Рот Шпигельман.

Джефферсон-парк, где я живу, раньше был базой военно-морского флота.

Но потом она стала не нужна, и землю вернули в собственность муниципалитета Орландо, Флорида, а на месте базы отстроили огромный жилой район, потому что именно так сейчас используется свободная земля.

И в итоге мои родители и родители Марго купили дома по соседству, как только стройка первых объектов была закончена. Нам с Марго тогда было по два года.

Еще до того как Джефферсон-парк превратился в Плезентвилль, даже до того как он стал базой военно-морского флота, он действительно принадлежал некому Джефферсону, точнее, доктору Джефферсону Джефферсону.

В честь доктора Джефферсона Джефферсона в Орландо назвали целую школу, есть еще крупная благотворительная организация его имени, но самое интересное, что доктор Джефферсон Джефферсон не был никаким «доктором»: невероятно, но факт. Он всю жизнь торговал апельсиновым соком. А потом вдруг разбогател и стал человеком влиятельным.

И тогда он пошел в суд и сменил имя: «Джефферсон» поставил в середину, а в качестве первого имени записал слово «доктор». И попробуй возрази.

Так вот, нам с Марго было по девять. Родители наши дружили, поэтому и мы с ней иногда играли вместе, гоняя на великах мимо тупиковых улиц в сам Джефферсон-парк — главную достопримечательность нашего района.

Когда мне говорили, что скоро придет Марго, я всегда жутко волновался, поскольку считал ее самым божественным из созданий господних за всю историю человечества. В то самое утро на ней были белые шорты и розовая маечка с зеленым драконом, у которого из пасти вырывалось пламя оранжевых блесток. Сейчас-то сложно объяснить, почему мне эта майка в тот день показалась такой восхитительной.

Марго ездила на велике стоя, прямыми руками вцепившись в руль и нависнув над ним всем телом, фиолетовые кеды так и сверкали. Дело было в марте, но жара уже стояла, как в парной. Небо было ясным, но в воздухе чувствовался кисловатый привкус, говоривший о том, что через некоторое время может грянуть буря.

Я в то время мнил себя изобретателем, и, когда мы с Марго, бросив велики, пошли к игровой площадке, я принялся рассказывать ей о том, что разрабатываю «ринголятор», то есть гигантскую пушку, которая сможет стрелять большими цветными камнями, запуская их кружиться вокруг Земли, чтобы у нас тут стало, как на Сатурне. (Я до сих пор считаю, что это было бы классно, вот только сделать пушку, которая будет выводить камни на земную орбиту, оказывается, довольно сложно.)

Я часто бывал в этом парке и хорошо знал каждый его уголок, так что довольно скоро почувствовал, что что-то странное стряслось с этим миром, хотя и не сразу заметил, что же именно в нем изменилось.

— Квентин, — тихо и спокойно сказала Марго.

Она показывала куда-то пальцем. Тут-то я и увидел, что не так.

В нескольких шагах перед нами находился дуб. Толстенный, шишковатый, жутко старый. Он всегда тут стоял. Справа располагалась площадка. Она тоже не сегодня появилась.

Но там, прислонившись к стволу дерева, сидел мужчина в сером костюме. Он не двигался. Вот его я увидел впервые. А вокруг него разлилась лужа крови. Кровь текла изо рта, хотя струйка уже почти пересохла.

Мужчина как-то странно разинул рот. На его бледном лбу спокойно сидели мухи.

— Он мертвый, — добавила Марго, как будто я сам не видел.

Я отошел на два шажка назад. Помню, мне почему-то казалось, что если вдруг я сделаю какое-нибудь резкое движение, он может очнуться и накинуться на меня. Вдруг это зомби? Я в том возрасте уже знал, что их не бывает, но этот мертвец действительно выглядел так, будто в любой момент может ожить.

  • И пока я делал эти два шага назад, Марго так же медленно и осторожно шагнула вперед.
  • — У него глаза открыты, — констатировала она.
  • — Надодомойвозвращаться, — ответил я.
  • — Я думала, что умирают с закрытыми глазами, — не унималась она.
  • — Маргонадовернутьсядомойирассказатьродителям.

Она сделала еще шаг вперед. Протяни она сейчас руку, она могла бы коснуться его ноги.

— Как ты думаешь, что с ним случилось? — спросила она. — Может, наркотики или что-то в этом роде.

Мне не хотелось бросать Марго одну с трупом, который в любой момент мог ожить и броситься на нее, но оставаться там и обсуждать обстоятельства его кончины в мельчайших подробностях я тоже был не в состоянии. Я набрался смелости, шагнул вперед и схватил ее за руку.

— Маргонадоидтидомойсейчасже!

— Ну ладно, хорошо, — согласилась она.

Мы побежали к великам, у меня перехватило дух, как от восторга, только это был не восторг. Мы сели, и я пропустил Марго вперед, потому что сам расплакался и не хотел, чтобы она это видела. Подошвы ее фиолетовых кед были окрашены кровью. Его кровью. Этого мертвого мужика.

А потом мы разошлись по домам. Мои родители вызвали 911, вдалеке завыли сирены, я попросил разрешения посмотреть на машины, мама отказала. Тогда я лег поспать.

Мои мама с папой — психотерапевты, так что у меня, по определению, проблем психологических нет.

Когда я проснулся, у нас с мамой состоялась предлинная беседа о продолжительности жизни человека, о том, что смерть — это тоже часть жизненного цикла, но мне в возрасте девяти лет об этой фазе можно особо не задумываться, в общем, мне стало лучше. Честно, я на эту тему как-то никогда не загонялся. Это о многом говорит, потому что в принципе загоняться я умею.

Таковы факты: я наткнулся на мертвого мужика.

Маленький миленький девятилетний мальчик, то есть я, и моя еще более маленькая и куда более миленькая подружка нашли в парке мертвеца, у которого шла ртом кровь, и когда мы помчались домой, маленькие миленькие кедики моей подружки были в этой самой его крови.

Очень драматично, конечно, и все дела, но что из того? Я его не знал. Каждый треклятый день умирают люди, которых я не знаю. Если бы всякое несчастье, происходящее в этом мире, доводило меня до нервного срыва, я бы давно уже слетел с катушек.

В девять вечера я пошел к себе в комнату, собираясь лечь спать — по расписанию. Мама подоткнула мне одеяло, сказала, что любит меня, я сказал ей «до завтра», она тоже сказала мне «до завтра», выключила свет и закрыла дверь так, что осталась лишь маленькая щель.

Повернувшись на бок, я увидел Марго Рот Шпигельман: она стояла на улице, буквально прижавшись носом к окну. Я встал, открыл его, теперь нас разделяла только москитная сетка, из-за которой казалось, что у нее лицо в мелкую точечку.

  1. — Я провела расследование, — серьезным тоном сообщила она.
  2. Хотя сетка мешала разглядеть ее как следует, я все же увидел в руках у Марго маленький блокнотик и карандаш со вмятинами от зубов около резинки.
  3. Она посмотрела на свои записи:

— Миссис Фельдман из Джефферсон-корт сказала, что его звали Робертом Джойнером. И что он жил на Джефферсон-роуд в квартире дома с гастрономом Я сходила туда и застала кучу полицейских, один из них спросил, я что, из школьной газеты, я ответила, что у нас в школе нет своей газеты, а он сказал, что если я не журналист, то он может ответить на мои вопросы.

Выяснилось, что Роберту Джойнеру было тридцать шесть лет. Он адвокат. В его квартиру меня не пустили, но я зашла к его соседке по имени Хуанита Альварес под предлогом, будто хочу одолжить у нее стакан сахара, и она сказала, что этот Роберт Джойнер застрелился из пистолета.

Я спросила почему, и оказалось, что его жена захотела с ним развестись и это его очень расстроило.

Источник: https://mybrary.ru/books/proza/sovremennaja-proza/126953-dzhon-grin-bumazhnye-goroda.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]