Согласно свидетельству Софьи Андреевны Толстой, третьей и последней супруги Есенина, в октябре 1925 года он увлекся созданием небольших стихотворений. В итоге на свет появились около десятка коротких произведений, состоящих из шести или восьми строк.
Среди них – “Голубая кофта. Синие глаза…”. Скорей всего, текст связан с отношениями Сергея Александровича с новой женой, официально брак с которой был заключен в сентябре 1925 года.
Главное доказательство в пользу этой версии – лирический герой называет женщину, находящуюся рядом с
ним, “милой”. В эпитете чувствуется нежность, но в нем сложно отыскать любовь или страсть. Согласно свидетельствам современников, романтических чувств Есенин к Толстой не испытывал, причем холодность свою скрыть особо не пытался.
Многие друзья и знакомые не могли понять, зачем он вообще в третий раз женился. При этом Софья Андреевна его любила очень сильно. По словам ее матери, “большей преданности нельзя найти”.
После смерти Есенина Толстая проделала невероятную работу по сохранению, упорядочиванию и популяризации наследия поэта.
В стихотворении “Голубая кофта. Синие глаза…” состояние лирического
героя передано через упоминание природного явления. Центральным образом произведения становится метель. Женщина в тексте – заботливая, внимательная, участливая, понимающая. Во второй строчке она спрашивает мужчину: “Крутит ли метель?”.
Здесь есть не только желание поинтересоваться погодными условиями, но и справиться о душевном состоянии возлюбленного. Героиня для обеспечения его комфорта, для создания уюта в доме готова затопить печку, застелить постель.
Описанная в стихотворении женщина относится к тому типу представительниц прекрасного пола, с которыми мужчине всегда хорошо и спокойно, которые способны сделать жизнь хоть чуточку, но лучше. Можно предположить, что именно такой была и Софья Андреевна.
Есенин, женившись на ней, вероятно, пытался найти тихую гавань, обрести настоящую семью, остепениться. К сожалению, не получилось. В стихотворении “Голубая кофта. Синие глаза…” лирическому герою психологически тяжело. Тем не менее, находящаяся рядом женщина явно облегчает его страдания.
Недаром в последней строке он признается: “…У меня на сердце без тебя метель”. Толстая для Есенина спасением не стала. 28 декабря 1925 года поэт покончил с собой, находясь в номере петербургской гостиницы “Англетер”.
(1
Источник: https://ege-essay.ru/analiz-stixotvoreniya-esenina-golubaya-kofta-sinie-glaza/
"Голубая кофта, синие глаза": О чем это стихотворение Есенина?
Впервые это стихотворение я услышала в юности, и оно меня очень сильно зацепило. Удивительно мечталось оказаться с любимым именно в такой атмосфере, как описано в стихе: метель на улице, а дома печка и теплая постель.
Позже я узнала, что теплыми словами и поэтическими образами поэту удалось описать в стихотворении очень холодные чувства.
Голубая кофта. Синие глаза.Никакой я правды милой не сказал. Милая спросила: «Крутит ли метель?Затопить бы печку, постелить постель». Я ответил милой: «Нынче с высотыКто-то осыпает белые цветы.
Затопи ты печку, постели постель,У меня на сердце без тебя метель». Сергей Есенин, портрет
Это стихотворение Есенин написал за несколько месяцев до своего ухода из жизни — осенью 1925 года. Его состояние тогда трудно было назвать нормальным — поэт, по свидетельству его друзей и близких, постоянно выпивал, вел разгульный образ жизни, а также был в нервном состоянии.
Именно в это время он увлекается создание небольших стихотворений, диктуя их в нетрезвом состоянии по телефону.
Почему стихотворение «Голубая кофта, синие глаза» — о холодности мужчины и разногласиях между женщиной и мужчиной, про мужскую «нелюбовь». В чем его скрытый смысл?
С одной стороны автор пишет о любви к женщине и при первом прочтении кажется, что речь идет о тихом вечере влюбленной пары. Но на самом деле все не так хорошо — в стихотворении в очень тонкой форме перечисляются причины разлада между мужчиной и женщиной, тонкие моменты холодности и расчетливости.
- До конца не ясно о ком идет речь в строчке «Голубая кофта, синие глаза». Обращается ли таким образом поэт к женщине, которая перед ним, или вспоминает все время образ некоей возлюбленной на стороне, а жене, милой, о ней решает ничего не говорить?
- Лирический герой как бы относится к женщине больше как к сестре, его же проявление любви — это подарок, о котором она может просить осторожно. И женщина его просит, намекая: «Затопить бы печку, Постелить постель», надеясь на любовь, мечтая, но, понимая, что отказ вполне вероятен. А также принимая и то, что в любой момент он может уйти.
- И лирический герой стихотворения, немного покопавшись в себе, все-таки соглашается остаться. Он говорит: «Затопи ты печку, постели постель». Но сделает он это как бы на время. И о времени говорит строчка: «У меня на сердце без тебя метель». А когда метель пройдет — он уйдет.
- Еще один интересный момент — с самого начала становится ясно, что мужчина имеет права обманывать женщину. Что у него есть двойная жизнь, о которой он предпочитает не говорить — «Никакой я правды милой не сказал».
- И вот снова последняя фраза стихотворения: «У меня на сердце без тебя метель» — делает финал стихотворения совершенно открытым и призывает читателя самому додуматься, что же происходит у героя на душе: То ли у него и без проблем этой женщины на душе хватает разного рода переживаний, то ли сейчас ее присутствие и теплая застланная постель смогут угомонить метель в душе хулигана и скандалиста Есенина! Ответ на этот вопрос читатель уже находит в себе.
- И снова о холодном Кае — Есенине — нам напоминает строчка про белые цветы в метель! Символы чистоты, нетронутости и холода. Сам про себя великий поэт не раз говорил: «Я с холодцой».
Есенин был гений, и, изучая его творчество все внимательней — не устаю делать все больше ярких открытий, чего и вам желаю!
Также почитать: Кто назвал поэта Сергея Есенина «блудным сыном» и «падшим ангелом»?
Подписывайтесь на канал, ставьте «палец вверх», комментируйте.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3dea52aa8ba200aedd198f/5c621bfbe6ce9b00b11e2019
Синий цвет в лирике С.А. Есенина
Буданова Н. Э., Тюрина Г. Н. Синий цвет в лирике С.А. Есенина // Молодой ученый. — 2016. — №6.4. — С. 3-5. — URL https://moluch.ru/archive/110/27251/ (дата обращения: 03.04.2020).
Цвет в мировой культуре издавна имеет важное символическое значение [4]. Белый цвет у многих ассоциируется со снегом и чистотой, чёрный — с темнотой и неизвестностью, красный с огнём, зелёный с растительностью, жёлтый с солнцем, синий с водой и т. д.
Многие деятели искусства по-своему интерпретировали тот или иной цвет, создавая образы в художественном произведении. Великого русского поэта Сергея Есенина по праву называют мастером цветописи, так как в его творчестве цвет играет очень важную роль [5]. Одним из главных цветов в лирике поэта является синий цвет и его оттенки.
В христианской традиции синий цвет предстаёт символом духовности и Богоматери [3].
Синий цвет часто создаёт пейзаж в лирике С.Есенина:
Синий май. Заревая теплынь.
Не прозвякнет кольцо у калитки.
Липким запахом веет полынь.
Спит черемуха в белой накидке. («Синий май. Заревая теплынь»)
Синий цвет характерен для описания вечернего пейзажа. В стихотворении «Тихий ветер. Вечер сине-хмурый» поэт создаёт окказиональный изобразительный эпитет сине-хмурый, называя вечер. Данное прилагательное не только обозначает цветовую гамму времени суток, но и выражает настроение лирического героя:
Тихий ветер. Вечер сине-хмурый.
Я смотрю широкими глазами. («Тихий ветер. Вечер сине-хмурый»)
В стихотворении «Весенний вечер. Синий час» поэт чётко указывает на синий цвет весеннего вечера. Цвет становится характеристикой хронотопа данного произведения:
Весенний вечер. Синий час.
- Ну как же не любить мне вас,
- Как не любить мне вас, цветы?
- Я с вами выпил бы на «ты». («Цветы»)
Синий цвет и его оттенки (напр., голубой) в лирике С.Есенина ассоциируется с Россией. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» автор использует метафору синь сосёт глаза, чтобы показать бескрайние просторы родины. Синь — это и небесный простор (синий цвет неба), и реки, озёра Руси:
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синьсосет глаза. («Гой ты, Русь, моя родная»)
В стихотворении «Несказанное,синее, нежное.»..
эпитет синее входит в синонимичный ряд с прилагательными несказанное и нежное, изображающими покой родной земли и одновременно умиротворение лирического героя.
Прилагательное несказанное имеет значение «невысказанное, то, что нельзя описать словами». Таким образом, синий цвет в данном стихотворении ассоциируется с родиной, а конкретно, с покоем родного края:
Несказанное, синее, нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя — поле безбрежное —
Дышит запахом меда и роз. («Несказанное,синее, нежное.»..)
- В стихотворении «Я покинул родимый дом» Сергей Есенин для изображения родины использует эпитет голубой:
- Я не скоро, не скоро вернусь!
- Долго петь и звенеть пурге,
- Стережет голубую Русь
- Старый клен на одной ноге. («Я покинул родимый дом»)
Многоцветную картину мы видим в стихотворении «Запели тёсаные дроги». Русь представлена двумя доминирующими цветами: малиновым и синим. Метафора синь, упавшая вреку изображает небо, отражённое в воде. Так поэт показывает слияние земного и небесного в родном пейзаже:
- О, Русь — малиновое поле
- И синь, упавшая вреку, –
- Люблю до радости и боли
- Твою озерную тоску. («Запели тёсаные дроги»)
- Обращаясь к сестре Шуре, поэт использует удивительно трогательную метафору Ты моё васильковое слово. В этом контексте васильковый оттенок синего цвета ассоциируется с родным человеком, живущим на малой родине, где так много васильков:
- Ты мое васильковое слово,
- Я навеки люблю тебя. («Я красивых таких не видел»)
- В синий цвет окрашивается всё пространство, видимое лирическим героем: земля, вода и небо. Эпитет голубая звезда будто соединяет синеву родины с небесной синевой:
- Сердцу снится душистый горошек,
И звенит голубая звезда. («Ах, как много на свете кошек!»)
Синий цвет родной земли показан не просто статичным, недвижимым. Глагол синеет обозначает процесс: река становится синей, синий цвет распространяется по просторам родины:
Далеко сияют розовые степи,
Широко синеет тихая река. («Я иду долиной. На затылке кепи»)
Синий и голубой цвета встречаются и в любовной лирике Сергея Есенина. В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза» цветовые эпитеты вынесены в заглавие, то есть находятся в сильной позиции текста. Данные прилагательные создают цветовую гармонию: глаза и кофта одного цвета:
Голубая кофта. Синие глаза.
Никакой я правды милой не сказал. («Голубая кофта. Синие глаза»)
Синий цвет в лирике С.Есенина может быть связан с воспоминаниями о былом. В стихотворении «Синий туман. Снеговое раздолье» первая строчка создаёт красивую картину русской зимней природы. Слово туман придаёт оттенок ирреальности. Лирический герой будто во сне хочет вспомнить что-то из ранних лет:
- Синий туман. Снеговое раздолье,
- Тонкий лимонный лунный свет.
- Сердцу приятно с тихою болью
- Что-нибудь вспомнить из ранних лет.
- («Синий туман. Снеговое раздолье»)
- В стихотворении «Не напрасно дули ветры» эпитет синий сочетается с существительным мгла, обозначающим с одной стороны «тьму, мрак» [1], а с другой стороны «неизвестность» [1]. В данном произведении синий цвет ассоциируется с грустью, что подчёркивает глагол отгрустил:
- С чьей-то ласковости вешней
- Отгрустил я в синей мгле
- О прекрасной, но нездешней,
Неразгаданной земле. («Не напрасно дули ветры»).
- Синий цвет в творчестве Сергея Есенина выступает как символ счастья, которое было давно, это цвет утраченной юности:
- Вечером синим, вечером лунным
- Был я когда-то красивым и юным.
- («Вечером синим, вечером лунным»)
- Метафорический эпитет синее счастье акцентирует внимание на том, что лучшие годы лирического героя окрашены в синий цвет. А нынешняя тоска подчёркивается бесцветностью (выцвели очи):
Сердце остыло, и выцвели очи…
Синеесчастье! Лунные ночи! («Вечером синим, вечером лунным»)
В воспоминаниях лирического героя счастливые годы ассоциируются с маем и июнем, окрашенными в синий и голубой цвет соответственно:
Что-то всеми навек утрачено.
Май мой синий! Июнь голубой!
(«Снова пьют здесь, дерутся и плачут»)
Таким образом, можно сделать вывод, что синий цвет в лирике Сергея Есенина предстаёт важным фрагментом идиостиля. Слова с семантикой синего цвета часто используются поэтом и имеют в основном положительные коннотации. Данный цвет имеет разные ассоциации: Родина, природа, счастье и др.
Литература:
- Викисловарь. Режим доступа:https://ru.wiktionary.org/wiki/мгла
- Есенин С. А. — М.: Правда, 1970. — 384 с.
- Забозлаева Т. В. Символика цвета. СПб, BOREY-PRINT, 1996. – 87 с.
- Миронова Л. Н. Учение о цвете. — Mинск, 1993. — 464 с.
- Прокушев Ю. Л. Сергей Есенин: образ, стихи, эпоха. — М.: Сов. Россия, 1979. — 304 с.
Основные термины (генерируются автоматически): синий цвет, лирический герой, Русь, вечер, снеговое раздолье, весенний вечер, Тихий ветер, Синий туман, Голубая кофта, стихотворение.
Источник: https://moluch.ru/archive/110/27251/
Краткий анализ стихотворения Есенина «Заметался пожар голубой…» по плану
1.История создания
3 августа 1923 года Есенин вернулся из путешествия в Соединённые Штаты Америки, где он побывал со своей супругой танцовщицей Айседорой Дункан.
Западная культура и богемный образ жизни жены оказались чужеродны его мироощущению, и на душе у поэта было пасмурно. Ему хотелось большого и чистого чувства, которое могло бы полностью изменить его жизнь.
Поэт признался в этом другу Анатолию Мариенгофу, и буквально в тот же вечер 10 августа встретил женщину, вдохновившую его на создание целого цикла лирических шедевров: актрису Камерного театра Августу Миклашевскую.
«Любовь хулигана» — такое название дал Есенин собранию стихотворений, посвящённых Миклашевской. Произведение «Заметался пожар голубой» открывает этот цикл.
2. Литературное направление
- Стихотворение написано в имажинистской манере.
- Его запоминающиеся образы словно созданы кистью художника-авангардиста: казалось бы случайные штрихи свободно ложатся на канву сюжета, оттенки свободно переходят друг в друга.
- Интонация нежности и благоговения немыслимым образом сочетается с настроением бунта, рождая пронзительный образ влюблённого хулигана.
3. Род
Стихотворение «Заметался пожар голубой…» — образец любовной лирики.
4. Жанр
По жанру произведение тяготеет к элегии, но в ином, не классическом её звучании.
Настроение покаянной печали рождается из страстного выплеска-признания. Содержательно стихотворение представляет собой лирическую исповедь.
5. Проблематика
Поэт затронул проблему духовного поиска и возможности внутреннего перерождения человека через любовь.
Его герой признаётся в грехах прошлого, говоря о том, что дошёл даже до святотатства, но теперь он раскаивается и стремится начать новую жизнь.
6. Тематика
Тема стихотворения – очищающая любовь к женщине.
7. Идея
Подлинное любовное чувство поднимает человека над обыденностью, заставляет его меняться в лучшую сторону. Красота и чистота женщины способна исправить даже хулигана, не знавшего до этой встречи ничего святого.
8. Пафос
Стихотворение написано с интонацией благоговения и покаяния. Чувство, которое герой испытывает к героине сродни религиозному трепету. Робость сочетается в нём с надеждой, радость — с печалью.
9. Система образов
Образы стихотворения построены на системе противопоставлений: грубое, дурное прошлое очищается светлым и чутким ко всему доброму настоящим.
Поэт рассказывает любимой, как он был раньше, и что ценит теперь.
Образ возлюбленной словно написан акварелью: мы различаем лишь отдельные черты её облика: поступь, стан, руки, «злато-карий омут» глаз. Он словно охватывает всю фигуру девушки общим восторженным взглядом, тянется сердцем к этому новому источнику света.
Многократно подчёркивается, что в жизни героя наступает новая эра: теперь он не скандалит, а впервые поёт «про любовь».
10. Центральные персонажи
Центральные персонажи стихотворения – лирический герой и его возлюбленная.
Они ещё почти незнакомы. Стихотворение «Заметался пожар голубой…» — лишь первая попытка открыться, сделать шаг навстречу.
Героиня нежна, возвышена. Само её имя кажется поэту музыкой. В другом стихотворении цикла он спросит: «Что ж так имя твоё звенит, // Словно августовская прохлада?»
Герой мечтает лишь о том, чтобы «тонко касаться руки». Он готов пойти за любимой «в любые дали». Она является для него светлой музой, образом душевного перерождения.
11. Лирический герой
Сам лирический герой находится на другой ступени. Поэт сознательно принижает этот образ, называя себя хулиганом. «Был я весь — как запущенный сад, // Был на женщин и зелие падкий», — признаётся он.
Но отныне с прошлым покончено: «Разонравилось пить и плясать, // И терять свою жизнь без оглядки…». Наступает время духовной зрелости – прохладный август жизни, и теперь его душе нужны иные дали.
12. Сюжет
Сюжет стихотворения описывает зарождение нового чувства в душе героя.
Забыв увлечения прошлого, он оставляет скандалы и начинает петь по-новому. Так о любви он ещё ни разу не писал. Герой признаётся, что не ждёт от любимой ничего и готов следовать за ней, куда бы она ни пожелала.
В завершении ещё раз подчёркивается, что всё, происходящее с ним, неповторимо и ново для поэта.
13. Композиция
Композиция произведения кольцевая. Стихотворение начинается и заканчивается сообщением о том, что поэт в первый раз «запел про любовь».
Четыре внутренних строфы описывают образ возлюбленной и развивают мотив покорности новому чувству в жизни поэта.
Кульминация стихотворения – признание, которым завершается стихотворение: «Я б навеки пошёл за тобой // Хоть в свои, хоть в чужие дали…».
14. Художественные особенности
Язык стихотворения образен и мелодичен, каждая строка не прочитывается, а словно поётся.
Поэт мастерски использует анафоры: «в первый раз», «был я», «как умеет», «я б навеки». Они помогают расставить смысловые акценты, подчеркнуть важность и неповторимость судьбоносной встречи.
В стихотворении преобладают прилагательные. Учёные считают, что эта часть речи соответствует женскому началу языка, в большей степени соотносится с женской картиной мира, для которой характерно стремление к описательности, нюансировке.
Есенин неслучайно выбирает самые изысканные эпитеты: он хочет понравиться адресату стихотворения, угадать её мысли, верно назвать каждую черту поразившего его образа.
Структура текста напоминает внутренний диалог. Поэт будто сравнивает две личности, две величины: «я» и «ты». Он рассматривает саму возможность сближения, сопоставления и доказывает самому себе, что оно возможно.
15. Размер, рифма, строфика
- Стихотворение написано трёхстопным анапестом с чередованием мужских и женских рифм.
- В стихотворении 6 четверостиший.
- Рифмовка перекрёстная: АБАБ.
- Всё это усиливает музыкальность произведения.
16. Средства художественной выразительности
В стихотворении используются следующие тропы:
- эпитеты: «пожар голубой», «запущенный сад», «злато-карий омут», «волос твоих цветом в осень», «поступь нежная», «тонко касаться руки», «сердцем упорным»;
- сравнение: «был я весь – как запущенный сад»;
- метафоры: «пожар голубой», «омут…глаз», «хоть в свои, хоть в чужие дали»;
- гипербола: «в первый раз я запел про любовь». (Формально поэт создавал стихотворения о любви и прежде, но они не казались ему значимыми).
Любопытна цветопись стихотворения. «Голубой пожар» — это стихия чувств. Голубой цвет всегда соотносится у Есенина со свободной ликующей и светлой стихией неба.
Он обыгрывает в своём творчестве многие оттенки синего: «Синий май, заревая теплынь…», «Голубая кофта, синие глаза…», «Я покинул родимый дом…» и другие стихотворения.
«Злато-карий омут» глаз соотносится с осенним солнцем, порой зрелости, а ещё воспоминанием о том, как пахло «яблоком и мёдом» того самого (августовского!) Спаса, который согревал поэта в пору его детства. В этом же ряду и волосы «цветом в осень». Так в образе любимой соединяются холодные оттенки неба и тёплые цвета земли.
Аллитерации («з», «с», «г», «д», «л») передают взволнованное состояние поэта. Чувствуется лёгкая дрожь узнавания и признания, трепет влюблённого сердца.
Ассонансы («а», «э», «о», «у») расширяют горизонты произведения, влекут на простор, сообщают о том, что новое чувство героя велико и волнующе.
17. Значение произведения
Стихотворение «Заметался пожар голубой…» уникально новизной найденного образа. Герой произведения находится в покаянном, трепетном, взволнованном состоянии. Он передаёт самые сокровенные чувства любимой, просто и доверчиво открывая ей свою душу.
18. Актуальность
Произведение Есенина очень актуально. Может быть, поэт допустил преувеличение, назвав себя хулиганом. В его сердце всегда жила любовь и нежность ко всему живому.
Осознание своего несовершенства даётся не всем людям. Автор помогает каждому из нас посмотреть в свою душу и подумать, нет ли в ней пустых мыслей и глупых страстей.
Отрезвляющее и большое чувство помогает увидеть всё в истинном свете. И пока люди на земле будут влюбляться друг в друга, они не разучатся стремиться к добру и чистоте.
19. Моё отношение
Стихотворение «Заметался пожар голубой…» — одно из моих любимых произведений Есенина. Поэт тонко чувствовал человеческую душу и подобрал именно те слова, которые способны затронуть сердце даже самой строгой женщины. Это произведение очень искреннее и трогательное.
20. Чему учит
Стихотворение учит нас не бояться любви, открывать сердце навстречу новому чувству и помнить, что ради любимого человека можно стать лучше, чище, прекраснее.
Источник: https://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-esenina-zametalsya-pozhar-goluboj/
Анализ стихотворения Есенина Голубая кофта синие глаза
Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза»
Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза»
Согласно свидетельству Софьи Андреевны Толстой, третьей и последней супруги Есенина, в октябре 1925 года он увлекся созданием небольших стихотворений. В итоге на свет появились около десятка коротких произведений, состоящих из шести или восьми строк. Среди них – «Голубая кофта. Синие глаза…». Скорей всего, текст связан с отношениями Сергея Александровича с новой женой, официально брак с которой был заключен в сентябре 1925 года. Главное доказательство в пользу этой версии – лирический герой называет женщину, находящуюся рядом с ним, «милой». В эпитете чувствуется нежность, но в нем сложно отыскать любовь или страсть.
Согласно свидетельствам современников, романтических чувств Есенин к Толстой не испытывал, причем холодность свою скрыть особо не пытался. Многие друзья и знакомые не могли понять, зачем он вообще в третий раз женился. При этом Софья Андреевна его любила очень сильно. По словам ее матери, «большей преданности нельзя найти».
После смерти Есенина Толстая проделала невероятную работу по сохранению, упорядочиванию и популяризации наследия поэта.
В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» состояние лирического героя передано через упоминание природного явления. Центральным образом произведения становится метель. Женщина в тексте – заботливая, внимательная, участливая, понимающая.
Во второй строчке она спрашивает мужчину: «Крутит ли метель?». Здесь есть не только желание поинтересоваться погодными условиями, но и справиться о душевном состоянии возлюбленного.
Героиня для обеспечения его комфорта, для создания уюта в доме готова затопить печку, застелить постель.
Описанная в стихотворении женщина относится к тому типу представительниц прекрасного пола, с которыми мужчине всегда хорошо и спокойно, которые способны сделать жизнь хоть чуточку, но лучше. Можно предположить, что именно такой была и Софья Андреевна. Есенин, женившись на ней, вероятно, пытался найти тихую гавань, обрести настоящую семью, остепениться.
К сожалению, не получилось. В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» лирическому герою психологически тяжело. Тем не менее, находящаяся рядом женщина явно облегчает его страдания. Недаром в последней строке он признается: «…У меня на сердце без тебя метель». Толстая для Есенина спасением не стала.
28 декабря 1925 года поэт покончил с собой, находясь в номере петербургской гостиницы «Англетер».
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Есенина «Не гляди на меня с упреком» В ноябре 1925 года Есенин поступил на лечение в психиатрическую клинику 1-го Московского университета. Руководил заведением профессор Петр Борисович Ганнушкин.
- Анализ стихотворения Маяковского «Кофта фата» Раннее творчество Маяковского неразрывно связано с футуристами и, следовательно, с эпатажем.
Молодой поэт старался всеми способами поразить почтенную публику. Одной.
- Сочинение по картине Бакшеева «Голубая весна» А по чтению я я готовила вот такое сочинение на тему «Что вы почувствуете если попадете в картину Бакшеева «Голубая.
- Тема любви в лирике Есенина Характерной особенностью лирики Есенина является прием, при котором любовное переживание передается через пейзажную зарисовку, а описание природы при этом обретает.
- Краткое содержание «Голубая чашка» Гайдара Нынешние юные читатели, быть может, и имени такого не помнят – Аркадий Гайдар. А дети Страны Советов когда-то самозабвенно играли.
- Анализ стихотворения Твардовского «Снега потемнеют синие. » Весна в творчестве многих поэтов символизирует период обновления и перемен, поэтому ассоциируется с надеждами и мечтами, которым, возможно, никогда и.
- Анализ стихотворения Тютчева «Люблю глаза твои, мой друг» В жизни Федора Тютчева было четыре женщины, к каждой из которых он испытывал очень нежные и возвышенные чувства. Его первый.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза»
«Голубая кофта. Синие глаза…» С.Есенин
- Милая спросила: «Крутит ли метель?
- Затопить бы печку, постелить постель».
- Я ответил милой: «Нынче с высоты
- Кто-то осыпает белые цветы.
- Затопи ты печку, постели постель,
- У меня на сердце без тебя метель».
Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза…»
Согласно свидетельству Софьи Андреевны Толстой, третьей и последней супруги Есенина, в октябре 1925 года он увлекся созданием небольших стихотворений. В итоге на свет появились около десятка коротких произведений, состоящих из шести или восьми строк. Среди них – «Голубая кофта. Синие глаза…».
Скорей всего, текст связан с отношениями Сергея Александровича с новой женой, официально брак с которой был заключен в сентябре 1925 года. Главное доказательство в пользу этой версии – лирический герой называет женщину, находящуюся рядом с ним, «милой». В эпитете чувствуется нежность, но в нем сложно отыскать любовь или страсть.
Согласно свидетельствам современников, романтических чувств Есенин к Толстой не испытывал, причем холодность свою скрыть особо не пытался. Многие друзья и знакомые не могли понять, зачем он вообще в третий раз женился. При этом Софья Андреевна его любила очень сильно. По словам ее матери, «большей преданности нельзя найти».
После смерти Есенина Толстая проделала невероятную работу по сохранению, упорядочиванию и популяризации наследия поэта.
В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» состояние лирического героя передано через упоминание природного явления. Центральным образом произведения становится метель. Женщина в тексте – заботливая, внимательная, участливая, понимающая.
Во второй строчке она спрашивает мужчину: «Крутит ли метель?». Здесь есть не только желание поинтересоваться погодными условиями, но и справиться о душевном состоянии возлюбленного.
Героиня для обеспечения его комфорта, для создания уюта в доме готова затопить печку, застелить постель. Описанная в стихотворении женщина относится к тому типу представительниц прекрасного пола, с которыми мужчине всегда хорошо и спокойно, которые способны сделать жизнь хоть чуточку, но лучше. Можно предположить, что именно такой была и Софья Андреевна.
Есенин, женившись на ней, вероятно, пытался найти тихую гавань, обрести настоящую семью, остепениться. К сожалению, не получилось. В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» лирическому герою психологически тяжело. Тем не менее, находящаяся рядом женщина явно облегчает его страдания.
Недаром в последней строке он признается: «…У меня на сердце без тебя метель». Толстая для Есенина спасением не стала.
28 декабря 1925 года поэт покончил с собой, находясь в номере петербургской гостиницы «Англетер».
Помогите нужен анализ стихотворения Есенина.Голубая кофта. Синие глаза
Таня Знаток (488), закрыт 5 лет назад
Дополнен 5 лет назад
Голубая кофта. Синие глаза.
- Никакой я правды милой не сказал.
- Милая спросила: «Крутит ли метель?
- Затопить бы печку, постелить постель».
- Я ответил милой: «Нынче с высоты
- Кто-то осыпает белые цветы.
- Затопи ты печку, постели постель,
- У меня на сердце без тебя метель»
- Liudmila Sharukhia Высший разум (169288) 5 лет назад
В начале октября 1925 года, в последний год своей жизни, Сергей Есенин увлекался созданием коротких стихотворений. 3 октября были написаны «Голубая кофта. Синие глаза. » и «Слышишь — мчатся сани. «. В ночь с 4 на 5 октября он продиктовал мне подряд семь шести- и восьмистрочных стихотворений. На другой день по этой моей записи Есенин сделал небольшие поправки.
Поэт сталкивается с самой большой трудностью при передаче самого главного, интонации. Существующих знаков препинания и технических средств, которыми располагает стихосложение, далеко не достаточно, чтобы передать интонационное богатство человеческого голоса. Тут на помощь приходит смысл. Вот стихотворение Есенина –
Голубая кофта. Синие глаза.
- Никакой я правды милой не сказал.
- Милая спросила: «Крутит ли метель?
- Затопить бы печку, постелить постель».
- Я ответил милой: «Нынче с высоты
- Кто-то осыпает белые цветы.
- Затопи ты печку, постели постель,
- У меня на сердце без тебя метель».
Ритмические и пунктуационные паузы предоставляют возможность произнесения последней строки этого стихотворения и с восходящей, и с нисходящей интонацией. Именно смысл помогает остановиться на правильном выборе: лирический герой стихотворения обращается к подруге не с требованием оставить его в покое (отстань). а с признанием в любви (без тебя жизнь мне не жизнь).
Любимые цвета поэта – синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России, создают атмосферу светлой радости бытия, выражают чувство нежности, любви («голубая кофта, синие глаза») .
Помогите нужен анализ стихотворения Есенина.Голубая кофта. Синие глаза.?
Помогите нужен анализ стихотворения Есенина.Голубая кофта. Синие глаза.?
- В начале октября 1925 года, в последний год своей жизни, Сергей Есенин увлекался созданием коротких стихотворений. 3 октября были написаны «Голубая кофта. Синие глаза… » и «Слышишь — мчатся сани… «. В ночь с 4 на 5 октября он продиктовал мне подряд семь шести- и восьмистрочных стихотворений. На другой день по этой моей записи Есенин сделал небольшие поправки.
Поэт сталкивается с самой большой трудностью при передаче самого главного, интонации. Существующих знаков препинания и технических средств, которыми располагает стихосложение, далеко не достаточно, чтобы передать интонационное богатство человеческого голоса. Тут на помощь приходит смысл. Вот стихотворение Есенина
Голубая кофта. Синие глаза.
- Никакой я правды милой не сказал.
- Милая спросила: Крутит ли метель?
- Затопить бы печку, постелить постель.
- Я ответил милой: Нынче с высоты
- Кто-то осыпает белые цветы.
- Затопи ты печку, постели постель,
- У меня на сердце без тебя метель.
Ритмические и пунктуационные паузы предоставляют возможность произнесения последней строки этого стихотворения и с восходящей, и с нисходящей интонацией. Именно смысл помогает остановиться на правильном выборе: лирический герой стихотворения обращается к подруге не с требованием оставить его в покое (отстань). а с признанием в любви (без тебя жизнь мне не жизнь).
Любимые цвета поэта синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России, создают атмосферу светлой радости бытия, выражают чувство нежности, любви (голубая кофта, синие глаза) .
Навигация по записям
Стихи Есенин ПОСТЕЛЬ. («Голубая кофта. Синие глаза…», Моей царевне*, Ответ)
Стихи Есенин ПОСТЕЛЬ. («Голубая кофта. Синие глаза…», Моей царевне*, Ответ) Голубая кофта. Синие глаза. Никакой я правды милой не сказал. Милая спросила: «Крутит ли метель? Затопить бы печку, постелить постель». Я ответил милой: «Нынче с высоты Кто-то осыпает белые цветы. Затопи ты печку, постели постель, У меня на сердце.
Источник: https://esenin-s.ru/analiz-stihotvoreniya-esenina-golubaya-kofta-sinie-glaza/