Писательница, подарившая детям удивительно обаятельного персонажа Карлсона и симпатичную сумасбродку Пеппи Длинныйчулок, стала родной всем детям мира.
Трудно найти семью, где не читали добрые и увлекательные книжки Астрид Линдгрен. Шведская писательница, как никто другой, разгадала детскую душу и нашла к ней тропинку.
Простыми словами она очертила главные проблемы и страхи маленьких людей, напомнив взрослым то, что они когда-то знали, но забыли.
Детство и юность
Астрид Анна Эмилия Эрикссон, так звучит полное имя писательницы до замужества, родилась в ноябре 1907 года в Швеции, на хуторе Нес. В фермерской усадьбе прошли детские годы будущего литератора. Близость к природе, размеренный век «лошади и кабриолета» способствовали душевной открытости и развитию творческого начала юной шведки.
Астрид Линдгрен
В доме Эрикссонов царили любовь и согласие. Родители Астрид встретились на рынке, когда маме было 7, а отцу 13 лет. Детская дружба переросла в симпатию, а позже — в любовь. У Самуэля Августа и Ханны родилось четверо детей: первенец – сын Гуннар — и три дочери, старшей из которых была Астрид Анна Эмилия.
Астрид Линдгрен с родителями, братом и сестрами
Детей окружал крестьянский быт и первозданная природа. Ребята помогали родителям по хозяйству, а в свободное время носились по окрестностям хутора в поисках приключений. В семействе, по словам Астрид Линдгрен, царила удивительно добрая атмосфера: взрослые не стеснялись проявлять теплых чувств друг к другу и детям, что в крестьянских семьях было редкостью.
Астрид Линдгрен в детстве
Маленькая Астрид Линдгрен обожала слушать фольклор — предания и легенды, которые часто рассказывали детям на хуторе. Не научившаяся еще читать Астрид впервые услышала «книжную» сказку в доме у подруги. Ее детям читала на кухне мама.
Впечатлительная девочка заслушалась, погрузилась в волшебный мир и долго возвращалась к действительности. Вскоре Линдгрен научилась грамоте, и чтение стало ее любимым занятием навсегда.
Уже в начальных классах будущая писательница продемонстрировала литературные способности, за что ее в шутку называли Сельмой Лагерлеф (первый нобелевский лауреат по литературе).
Астрид Линдгрен в юности
После окончания средней школы 16-летняя девушка устроилась младшим репортером в местное периодическое издание. Спустя 2 года беременная от женатого мужчины Линдгрен покинула Виммерблю и отправилась в столицу, желая затеряться в миллионном городе, где ее никто не знает. В Стокгольме Астрид Линдгрен получила специальность секретарши и до рождения ребенка работала в Королевском автоклубе.
Литература
Спустя 5 лет Астрид Линдгрен, теперь уже замужняя дама, стала домохозяйкой. В 1941 году семья, в которой теперь подрастало двое малышей, обосновалась в стокгольмской квартире, из окон которой виден живописный Васа-парк.
Здесь женщина написала все свои произведения. Поначалу Астрид Линдгрен оттачивала перо, работая секретарем. Потом она увлеклась написанием небольших по объему сказок и коротких путеводителей для семейных и детских журналов.
Астрид Линдгрен в молодости
По словам сказочницы, первый персонаж детской приключенческой повести родился благодаря маленькой Карин.
Заболевшая воспалением легких дочь, привыкшая к маминым сказкам на ночь, попросила Астрид рассказать историю про Пеппи Длинныйчулок. Имя персонажа девочка выдумала.
Линдгрен исполнила желание малышки и сочинила сказку. Она так понравилась дочери, что мама растянула продолжение на десятки других вечеров.
В это время мысли Астрид Линдгрен занимали жаркие дискуссии о воспитании подрастающего поколения. Одна часть общества ратовала за уважение к личности ребенка и необходимую свободу действий, вторая – за классическое, пуританское воспитание и ограничение свободы. Астрид была на стороне «либералов» от педагогики, что продиктовало характер ее Пеппи.
Астрид Линдгрен и Пеппи Длинныйчулок
Каждая следующая новелла о свободолюбивой рыжеволосой сумасбродке в разноцветных чулках требовала продолжения. За пять лет короткие истории «выросли» в повесть. Когда дочери Астрид Линдгрен исполнилось 10, мама сделала ей подарок на юбилей: рукопись из нескольких историй о Пеппи она проиллюстрировала и превратила в книгу.
Рукописный дубликат с приключениями рыжей сорвиголовы Линдгрен отнесла в крупное шведское издательство Bonnierkoncernen. Но издатель не спешил печатать выходящую за привычные рамки детской литературы книгу.
Подумав, «Боньерконцерн» вернул рукопись Астрид. Писательница приуныла, но рук не опустила: она видела, какое впечатление на дочь произвели рассказы о Пеппи, и точно знала, что продолжит писать для детей.
Сказки Астрид Линдгрен
В 1944 году шведская писательница услышала о конкурсе, проводимом только что появившемся издательством «Рабен и Шегрен». Перед авторами поставили задание написать книгу для девочек. Три лучших сочинения издатели обещали напечатать. Астрид Линдгрен представила на суд жюри повесть «Бритт-Мари изливает душу» и заняла второе место. Так началась ее творческая биография.
В следующем году «Рабен и Шегрен» пригласили Астрид на работу. Линдгрен с удовольствием заняла кресло редактора детской литературы и проработала на этой должности до 1970 года, покинув его по достижении пенсионного возраста.
Книги Астрид Линдгрен
В том же счастливом для писательницы 1945 году «Рабен и Шегрен» опубликовало первую книгу о Пеппи – «Пеппи поселяется на вилле «Курица»». Повесть так понравилась юным шведам, что ее мигом раскупили. Вскоре сочинение было переведено на десятки языков и разошлось по миру миллионными тиражами. В 1946 и 1948 годах детская аудитория дождалась продолжений повести.
В 1946 году Астрид Линдгрен подарила юным читателям повесть о приключениях сыщика Калле Блюмквиста. В 1951 году дети прочитали вторую часть похождений Калле, а спустя 2 года вышла заключительная часть трилогии, названная «Калле Блюмквист и Расмус». Придумав доброго сыщика, Линдгрен предложила альтернативу вошедшим в моду триллерам, к которым потянулось и юное поколение.
В середине 1950-х Астрид Линдгрен подарила читателям первую часть трилогии «Мио, мой Мио!». Это сказочная и грустная повесть о мальчике, который остался без родительского тепла.
Осиротевших детей после войны было много, и материнское сердце Астрид их судьба волновала.
Своим сочинением она давала таким детям надежду и утешение, помогала справиться с трудностями и вселить веру в счастливое завтра.
Спустя год, в 1955-м, появилась первая книга трилогии о «в меру упитанном» чердачном жильце Карлсоне и грустном Малыше, мальчике из обычного семейства, до которого у занятых родителей не доходят руки. Развлекать и утешать Малыша прилетает инфантильный любитель сладкого с пропеллером на спине.
Иллюстрация к сказке Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Книга имела оглушительный успех, соизмеримый с приключениями Пеппи. В 1962 году вышла вторая часть трилогии, а спустя 6 лет – третья. Перевод сказочной истории о Малыше и Карлсоне для русских читателей сделала Лилианна Лунгина. Первая часть появилась спустя 2 года после издания в Швеции, третья – в 1974 году.
С 1963 по 1986 годы Астрид Линдгрен сочинила для ребят цикл из 6 книг о маленьком сорванце, упрямом и находчивом Эмиле Свенсоне. 6-летний проказник регулярно попадает в переделки, но он невероятно сметлив и часто подсказывает отцу неожиданные решения в хозяйстве и бизнесе.
Портрет Астрид Линдгрен
Еще одно яркое и любимое миллионами детей сочинение Линдгрен – фэнтези-сказка «Рони, дочь разбойника» – появилось в начале 1980-х. Это поучительная и добрая повесть о детской мудрости, которой следует поучиться взрослым.
Рони – дочка атамана Маттиса, враждующего и конкурирующего с разбойником Борки, у которого подрастает сын Бирк. Отпрыски заклятых врагов проникаются симпатией и становятся друзьями.
А когда враждующие родители запрещают им дружить, убегают от них в лес.
Произведения шведской сказочницы десятки раз экранизировались и ставились на театральных подмостках стран Европы, Америки и Азии. Впервые на экранах появилась повесть о Блюмквисте: премьера картины состоялась в 1947 году на рождественские праздники. Спустя 2 года маленькие телезрители увидели экранизацию приключений Пеппи.
В Советском Союзе творчество Астрид Линдгрен было широко известно и любимо. В 1976 году дети СССР увидели на экранах фильм «Приключения Калле-сыщика», в 1978-м – картину «Расмус-бродяга», через 6 лет – «Пеппи Длинныйчулок» и «Проделки сорванца». Мультфильмы о Карлсоне вышли в 1968 и 1970 годах.
Астрид Линдгрен при жизни осыпали всевозможными наградами. В 1958-м ей вручили медаль Ханса Кристиана Андерсена, которую приравнивают к Нобелевской премии в детской литературе.
Личная жизнь
Первая любовь Астрид Линдгрен оказалось несчастливой. Ее возлюбленный – редактор журнала «Виммербю» Аксель Блумберг – был женат. 18-летняя журналистка забеременела от старшего на 30 лет мужчины, когда он разводился. И если бы на судебном процессе узнали, что Блумберг изменил супруге Оливии, его банковский счет опустел бы. Поэтому беременная Астрид уехала из города.
Молодая Астрид Линдгрен с сыном
В Дании позволяли оставлять имя биологического отца в тайне, поэтому молодая женщина родила мальчика Ларса в Копенгагене. До 5 лет Ларс воспитывался в семье приемных родителей Стивенсонов.
Астрид Линдгрен с мужем
В Стокгольме Астрид познакомилась с Нильсом Стуре Линдгреном. После свадьбы в 1931-м Линдгрен забрала сына, а через 3 года родила дочь Карин. Нильс усыновил Ларса и дал ему свою фамилию. Супруги прожили в счастливом браке 21 год.
Смерть
В 1952 году скончался муж писательницы. В 1961 году не стало мамы, а через 8 лет и отца. Трагичным оказался для Астрид 1974 год: навсегда ушли брат и друзья детства. И настоящее горе обрушилось на женщину в 1986-м, когда умер ее сын.
Памятник Астрид Линдгрен
Линдгрен часто размышляла о таинстве ухода в иной мир, но, в отличие от родителей-лютеран, веривших в вечную жизнь, Астрид была сторонницей агностицизма. Умерла Астрид Линдгрен в январе 2002 года в почтенном возрасте – в 94 года.
Память
- В год смерти Астрид Линдгрен шведское правительство учредило премию памяти знаменитой писательницы в размере 5 миллионов крон, которую каждый год присуждают лучшему детскому писателю. В 2016 году ее вручили британке Мег Розофф.
- Весной 2015 года шведский банк выпустил новую серию купюр достоинством в 20 крон, на которых изображена Астрид Линдгрен.
Банкнота с изображением Астрид Линдгрен
- Шведы трепетно берегут квартиру в Стокгольме, где 60 лет жила и умерла знаменитая писательница. Музеем жилище стало зимой 2015 года, когда Швеция отметила 108-й день рождения Астрид Линдгрен.
- В квартире-музее хранится сувенирное блюдо, которое в 1997 году вручил Астрид Борис Ельцин.
Библиография
- 1945 – «Пеппи поселяется на вилле «Курица»
- 1946 – «Пеппи отправляется в путь»
- 1948 – «Пеппи в стране Веселии»
- 1946 – «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист»
- 1951 – «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист рискует»
- 1953 – «Калле Блюмквист и Расмус»
- 1947 – «Мы все из Бюллербю»
- 1949 – «Снова о детях из Бюллербю»
- 1955 – «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
- 1962 – «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»
- 1968 – «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»
- 1963 – «Эмиль из Леннеберги»
- 1966 – «Новые проделки Эмиля из Леннеберги»
- 1954 – «Мио, мой Мио»
- 1981 – «Рони, дочь разбойника»
Источник: https://24smi.org/celebrity/4325-astrid-lindgren.html
Краткая биография Астрид Линдгрен: культ детства
Астрид Линдгрен – культовая шведская писательница, творившая во второй половине ХХ века. Она внесла неоценимый вклад в развитие и популяризацию детской литературы, подарила миру бессмертные образы Пеппи Длинныйчулок, Карлсона, сыщика Калле Блумквиста и всегда поклонялась только одной религии – детству. Все, кто знали Астрид Линдгрен, восхищались ее поразительным умением заводить друзей.
Она с легкостью располагала к себе людей и завязывала теплые дружеские отношения с коллегами по работе, писателями, книги которых рецензировала, знаменитостями, поклонниками, экономками и даже теми, кого никогда не видела.
Несмотря на загруженность, Астрид поддерживала переписку с огромным количеством людей, не оставляла без внимания ни единого читательского письма и всегда отвечала на них лично. Но самое главное, что Линдгрен не только заводила, но и дарила друзей.
Для кого-то благодаря Астрид лучшим другом стала веселая добрая Пеппи, кто-то души не чаял в путешественнице Кати, а кто-то с замиранием сердца ждал возвращения Карлсона и прислушивался, не звучит ли вдали звук любимого пропеллера.
Семейство Эрикссонов
Детство Астрид Линдгрен проходило на живописных просторах усадьбы Нэс, что располагалась в уютном шведском городке Виммербю (лен Кальмар). Писательница с теплотой вспоминает о своей дружной семье. Ее родители – Самуэль и Ханна – познакомились еще в ранней юности. Самуэль влюбился в четырнадцатилетнюю Ханну с первого взгляда, однако добиваться руки девушки пришлось долгих четыре года. Излюбленным местом встреч были кафе, где парочка просиживала долгие часы за чашками чая. И хотя ни тот ни другой, чай не любил, в то время этот напиток считался элитным. Желая произвести друг на друга хорошее впечатление, Ханна и Самуэль упивались ненавистным чаем и любовью. Спустя годы Астрид пересказала историю любви своих родителей в книге «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хульта». Писательница утверждала, что в их романе было больше любви, чем в любой из романтических книг, прочитанных ею. Ханна и Самуэль были потрясающими родителями. Они воспитывали своих четверых детей – Гуннара, Астрид, Стину и Ингегерд – в любви и свободе. Дети могли вольно играть на просторах поместья, их никогда не загоняли в рамки авторитарных правил, а о физическом наказании и речи быть не могло. О детских играх Линдгрен вспоминает с упоением. «Ох, как мы умели играть! – восклицает спустя годы писательница – Вчетвером мы могли без устали играть с утра до ночи». Излюбленной забавой была описанная в «Пеппи Длинныйчулок» игра «Не ступать на пол». Именно в нее рыжеволосая Пеппи учит играть Томми и Аннику. Хорошо помнит Астрид и период взросления. По словам писательницы, однажды мы с ребятами поняли, что больше не можем играть. Это было страшно, ведь мы не представляли себе, чем еще можно заняться. Но скоро на смену детским забавам пришли другие увлечения – уроки, музыка и, конечно же, книги! Демократичная модель воспитания, которой придерживалось семейство Эрикссонов, нисколько не испортила детей. Все они получили образование и достойные профессии. Гуннар прославился как автор политической сатиры, Стина добилась успехов на поприще переводчика, Ингегерд стала востребованным журналистом, ну, а Астрид – всемирно известной писательницей, выдающимся издателем и теоретиком детской литературы. Самуэль Эрикссон любил повторять: «У меня необыкновенные дети! И все они заняты словами».
Превратности судьбы: мать-одиночка
Выйдя из уютного родительского дома, юная Астрид столкнулась с суровой действительностью. Первые шаги во взрослой жизни оказались весьма непростыми. Все началось с того, что в 18 лет Астрид забеременела. Отцом малыша был Аксель Блумберг – редактор газеты, в которой работала фрекен Эрикссон.
Отвергнув предложение Блумберга, Астрид выбрала непростой путь матери-одиночки. Заботы о новорожденном Ларсе она не стала перекладывать на плечи родителей, а доверила сынишку приемной семье из Дании. Сама же переехала в Стокгольм, закончила курсы скорописи на печатной машинке и устроилась секретарем.
Это был наиболее сложный период в жизни Астрид. Целую неделю она трудилась на службе, а на выходных мчалась навещать маленького Ларса. Все изменилось, когда Астрид познакомилась с управляющим Королевского автомобильного клуба Стуре Линдгреном. Вскоре он стал ее мужем и отцом двоих детей – Ларса и младшей Карин.
Астрид отплатила своему возлюбленному и спасителю – она прославила его фамилию на все времена.
Сказки на ночь: Пеппи Длинныйчулок
Выйдя замуж, Астрид смогла покинуть службу и, наконец, заняться домом и детьми. Каждый день она читала своей маленькой Карин сказки, а вскоре стала придумывать их сама. Так под медовым светом ночника в детской комнате рождался образ веселой девочки с рыжими косичками, фантастической силой, чемоданом золота и высокими многоцветными чулками. «Пеппи Длинныйчулок!» – говорила маленькая Карин. «Хорошо, пусть будет Пеппи Длинныйчулок» – соглашалась мама. Записав историю Пеппи, Астрид подала книгу в несколько издательств и получила отказы. Отчаиваться Линдгрен не стала, она вновь взялась за перо и приняла участие в литературном конкурсе от ведущего шведского издательства «Рабен и Шегрен». Повесть «Брит Мари изливает душу» удостоилась второй премии, а ее автор получила права на публикацию. В 1945 году зеленый свет дали и книге о Пеппи. Первая часть трилогии «Пеппи поселяется на вилле «Курица» имел ошеломительный успех. Так началось славное шествие Астрид Линдгрен по миру детской литературы.
Герои фру Линдгрен
Вклад Астрид Линдгрен в детскую литературу поистине неоценим.
С 40-х годов Линдгрен регулярно публикуется, даря восторженным читателям новые истории и образы: 1945–1948 – выходит трилогия о Пеппи Длинныйчулок (плюс два коротких рассказа в 1979-м и 2000-м); 1946–1953 – трилогия о приключениях сыщика Калле Блумквиста; 1947–1852 – истории о жителях Бюллербю в трех частях; 1950–1954 – три книги о приключениях юной Кати (в Америке, в Италии, в Париже); 1955–1968 – трилогия о забавном человечке Карлсоне, который живет на крыше; 1958–1961 – дилогия о детях с Горластой улицы; 1960–1993 – истории о девочке Мадикен (четыре книги); 1963–1997 – серия коротких историй о злоключениях Эмиля из Леннеберги. Самой знаменитой героиней Линдгрен стала Пеппи Длинныйчулок. На сегодняшний день книги о Пеппи переведены на 70 языков мира и продолжают переиздаваться. Наряду с армией поклонников в разные годы у Динныйчулок появлялись и противники. Пеппи называли эгоистичной, самовлюбленной, разбалованной и даже «психически больной», а ее воспитание (вернее, полное его отсутствие) абсолютно не показательным для подрастающего поколения. Линдгрен каждый раз вставала на защиту любимой героини, смело дискутировала с именитыми обличителями и повторяла: «Дарите детям как можно больше любви… и здравый смысл придет к ним сам собой». А вот отечественному читателю больше всего приглянулся другой популярный герой книг Астрид Линдгрен – «в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил» озорной Карлсон, который живет на крыше. Немаловажную роль в популяризации образа сыграл культовый советский мультфильм от режиссера Бориса Степанцева. Капризный и добрый, шаловливый и благородный, Карлсон, заговоривший голосом Василия Ливанова, больше не воспринимается как европеец. С тех пор он стал Нашим. Герои Астрид Линдгрен продолжают вдохновлять современных писателей, порой аллюзии на произведения знаменитой шведки всплывают в самых неожиданных вариациях. К примеру, главного героя детективной трилогии Стига Ларссона «Миллениум» Микаэля Блумквиста в шутку называют Калле Блумквистом. Ненавистное прозвище пристало к Микаэлю из-за того, что он начал свою карьеру с журналистских расследований. А прототипом главной героини Лисбет Саландер стала Пеппи Длинныйчулок. Образ Лисбет по сути является литературным экспериментом – Стиг представил, как бы выглядела повзрослевшая Пеппи в современном мире.
Издатель «Рабен и Шегрен»
Кроме литературной деятельности, Астрид Линдгрен прославилась как первоклассный издатель. После успешной публикации книги о Пеппи Линдгрен пригласили в издательство «Рабен и Шегрен», что некогда открыло ей дорогу в литературный мир.
Здесь Астрид проработала всю свою жизнь до самой пенсии. Коллеги всегда поражались работоспособности Линдгрен. Утром она писала романы, днем рецензировала чужие произведения, вечерами посещала презентации и выставки.
При этом Астрид успевала уделять внимание семье, была активным общественным деятелем и всегда сохраняла бодрое расположение духа.
Заслуженный авторитет
Мнению Линдгрен доверяли. Она обладала потрясающим эстетическим вкусом и умела чувствовать стоящие произведения. Астрид открыла миру множество талантливых детских писателей, в их числе Леннарт Хельсинг, Оке Хольмберг, Виола Вальстедт, Ганс Петерсон и другие.
За достижения в области детской литературы в 1967 году родное издательство учредило премию имени Астрид Линдгрен. Ее первым лауреатом стал открытый Астрид Оке Хольмберг.
Гениальная шведка прожила долгую жизнь и умерла на 95-м году в своем стокгольмском доме. Линдгрен хоронили 8 марта.
Улицы Стокгольма были переполнены, все провожали в последний путь великую сказочницу, которая подарила миллионам людей детство.
Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/astrid-lindgren/biografiya-pisatelnici.html
Астрид Линдгрен
- В семье Эриксонов (девичья фамилия Астрид) детей не ругали за многочисленные шалости, но и не поощряли праздности — с шести лет Астрид, ее сестры и брат уже вовсю трудились — помогали родителям работать на ферме.
- Девочка прекрасно училась, особенно преуспевала в языках и литературе, однажды в местной газете даже напечатали её сочинение, после этого Астрид стали в шутку величать «Сельмой Лагерлеф из Виммербю».
- Примечательно, что, повзрослев, вся семья так и жила общностью интересов.
Одна из ее сестёр стала переводчицей, другая – журналисткой, брат – политиком, членом шведского парламента — на это отец Астрид, который сам был прекрасным рассказчиком, говорил: «Удивительные у меня дети! Все работают со словами…»
Между тем, повзрослев, молодая девушка, которая с детства отличалась упрямым и своенравным характером, решила выйти из-под родительской опеки, устроилась работать журналистом, как настоящая «неформалка» сделала короткую стрижку, увлеклась джазом и модными танцами.
И вдруг — катастрофа – девятнадцатилетняя Астрид забеременела, перед этим расставшись с отцом ребенка. В маленьком протестанском городке 20-х годов это казалось неслыханным позором, и Астрид отправилась в Стокгольм, где её никто не знал.
Новая жизнь была полна трудностей, к тому же из-за неустроенности новорожденного сына пришлось отдать в приёмную семью, впоследствии это оба они переживали это как тяжелую драму.
Астрид долгое время работала в конторе секретаршей, пока в судьбе её не наступил перелом – она встретила человека, фамилия которого стала затем всемирно известной. В 1931 году они поженились, и только после этого Астрид смогла забрать своего сына Ларса.
Линдгрен выступала за воспитание, которое учитывало и уважало бы мысли и чувства ребенка, это сказалось на всем её творчестве. Может быть, поэтому её рукопись «Пеппи» первоначально была отвергнута издателями, а премию издательский договор она получила только 1944 году за свою вторую книгу «Бритт-Мари изливает душу».
За 1944 — 1950 годы Астрид Линдгрен сочинила трилогию о Пеппи Длинныйчулок, две повести о детях из Бюллербю, три книжки для девочек, детектив, два сборника сказок, сборник песен, четыре пьесы и две книжки-картинки.
Как видно из этого списка, Астрид Линдгрен была необычайно разносторонним автором, готовым экспериментировать в самых разных жанрах.
В 1945 году Астрид Линдгрен стала редактором детской литературы в издательстве «Рабен и Шёгрен», где выходили её книги.
Мио оказывается в волшебной стране, только когда замерзает в парке, рыцарь Нильс из Дубовой рощи выздоравливает, когда в сказочном королевстве ему отрубают голову, Карлсон прилетает к Малышу, потому что ему не хватает любви, господин Лильонкваст летает с мальчиком по воздуху, потому что он инвалид и не может ходить, будущего Карлсона в нем можно было узнать разве что по постоянной фразе: «Это не имеет ни малейшего значения. Ни малейшего значения в Стране между Светом и Тьмой», в которой можно уже усмотреть знаменитое «Пустяки, дело-то житейское».
На протяжении всей жизни Линдгрен, несмотря на то, что она стала состоятельной писательницей, оставалась скромнейшим человеком, до своей смерти она так и прожила в том же доме, в котором её семья обосновалась во время войны.
Старший сын Ларс еще в детстве гордился своей мамой и, уже повзрослев, любил рассказывать о ее хулиганских поступках. Однажды Астрид запрыгнула в трамвай на полном ходу. Мало того, что она во время прыжка потеряла туфлю, так ее к тому же оштрафовал кондуктор.
Говорят, что писательница даже в почтенном возрасте сохранила привычку лазить по деревьям. «Она была не из тех матерей, которые сидят на скамеечке в парке, наблюдая за играющими детьми.
Ей надо было самой участвовать во всех играх, и, честно говоря, я подозреваю, что нравилось ей это не меньше, чем мне!» — вспоминал Ларс.
Линдгрен дарит детям сказку и после своей кончины. В Стокгольме есть музей Астрид Линдгрен “Юнибакен”.
Сказочный поезд повезёт Вас в мир известной шведской писательницы: можно побывать в домике Карлсона, который живёт на крыше, посетить праздник на хуторе Эмиля, встретить девочку Мадикен перед совершением ею полёта с крыши, затем Вы вдруг станете очень маленького роста, как маленький Нильс, и встретитесь нос к носу с … огромной крысой!!! Путешествие закончится у братьев Львиное Сердце в битве с Драконом.
«Мы отпразднуем её день рождения, собрав деньги на создание детского дома в Центрально-Африканской Республике, — говорит дочь писательницы- Карен, продолжая её социальную работу, — это, без сомнения, был бы для мамы самый лучший подарок».
Подготовлено по открытым источникам интернета
Источник: https://www.pravmir.ru/astrid-lindgren/
Астрид Линдгрен: биография, интересные факты
???? Приветствую постоянных и новых читателей! В статье «Астрид Линдгрен: биография, интересные факты» — о жизни шведской писательницы. Есть видео.
Шведская писательница Астрид Линдгрен
Астрид родилась 14 ноября 1907 г. (знак зодиака — Скорпион) в маленьком городке Виммербю на юге Швеции. Родители занимались фермерским хозяйством и растили своих четверых детей.
Родители Астрид носили фамилию Эрикссон. Они были знакомы с детства. Между ними была большая привязанность, которая в юности переросла в любовь и они поженились. Семья Эрикссонов жила как в сказке! Все друг друга любили, дружно работали на ферме и дружно отдыхали на лоне природы.
Семейное фото: Астрид третья слева
Наверное, счастливое детство Астрид и подтолкнуло ее к написанию детских сказок.
Будущая писательница очень хорошо училась в школе, особенно любила литературу. Она прекрасно владела словом, поэтому однажды ее школьное сочинение напечатали в газете.
Окончив школу и повзрослев, Астрид решила начать самостоятельную жизнь. Она стала работать журналисткой местного издания. Затем, пережив личную драму, из-за нужды устраивается на работу секретарем небольшой конторы.
Там она и работала несколько лет, пока не вышла замуж. Рассказывая сказки своей маленькой дочери, она создает знаменитое, любимое всеми детьми произведение «Пеппи Длинныйчулок». Любящая мать написала эту сказку для заболевшей малышки.
Дети всех стран обожали рыжеволосую Пеппи. Им нравился ее бунтарский характер! Все, описанное в книге было очень для них актуально. Издатели не сразу приняли первую рукопись Лингдгрен, считая, что она нарушает принятые нормы в воспитании детей. Первой была издана ее вторая книга «Бритт Мари изливает душу».
Произведения Астрид Линдгрен
С 1945 г. Линдгрен работала редактором издательства, которое выпускало ее собственные книги, и писала свои знаменитые детские повести о детской жизни Бюллербю.
В 1950 г. у писательницы был уже целый арсенал произведений. Был закончен трехтомник о Пеппи. Написаны два сборника детских сказок, книги для девочек. Повести, пьесы, песенники и даже были книжки – картинки для самых маленьких. Произведения автора имели самое разное направление, но все создавались для детей.
Через пять лет творческих достижений (в 1955 г.) писательница заняла первое место на конкурсе с книгой о юном сыщике Калле Блюмквисте. После конкурса выходит в свет всеми любимая книга о Карлсоне.
Она очень подробно описывает проблемы детей, которых взрослые не замечают. Ведь они им кажутся незначительными. Многие дети узнали себя в Малыше и читали произведение взахлеб. Прототипом к этой сказке стал рассказ ее дочери.
Девочка была с очень развитой фантазией. Она говорила, что к ней прилетает через окно маленький человечек и веселит ее. А когда входят взрослые, он якобы прячется в комнате за различные предметы.
Писательница стала знаменитой и богатой, но осталась скромна. Всю жизнь ее семья прожила в том же доме, в котором они поселились еще в военные годы. Она всегда понимала и любила детей.
Даже выступала в Шведском парламенте, после чего был утвержден первый закон в Европе, который вставал на защиту детских интересов и прав. Умерла знаменитая писательница 28 января 2002 года.
После своей смерти Астрид Линдгрен продолжает дарить детям сказки. В ее музее в Стокгольме никогда не бывает пусто. Здесь всегда много желающих окунуться в сказочный водоворот.
Личная жизнь
Когда юная Астрид решила жить отдельно от родителей она стала вести активный образ жизни. Занималась журналистикой, любила джаз, ей нравились современные танцы. Она даже сделала короткую стрижку, модную в те годы.
Как и все молодые девушки, она влюбилась и окунулась с головой в водоворот страсти. С молодым человеком они расстались. От этих отношений у нее родился сын.
Юной Астрид было очень тяжело. Денег не хватало, и она решилась на отчаянный шаг. Чтобы спасти своего ребенка от нищеты, она соглашается отдать его в приемную семью. Молодая мать очень тяжело переживая это расставание, но она знала, что это временно.
Чтобы скрыть позор, будущая знаменитость переезжает в Стокгольм. Там она встретила своего мужа Линдгрен. В этом браке у нее родилась дочь Карин. В 1931 г. она смогла забрать сына в свою новую семью.
Своей семье Астрид уделяла много внимания. Занималась детьми и рассказывала им очень много историй. Так, наверное, и рождались ее произведения с мировой известностью.
Астрид Линдгрен: биография (видео)
Если вам понравилась статья «Астрид Линдгрен: биография, интересные факты», поделитесь в социальных сетях. ???? Читайте детям сказки и непременно заходите за новыми историями!
МирТесен
Источник: https://damy-gospoda.ru/astrid-lindgren-biografiya/
Астрид Линдгрен
Знаменитая шведская писательница Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года, в городе Виммербю, Швеция. Ее отец и мать были простыми крестьянами. Всего в семье было четверо детей.
В своей биографии писательница говорит о том, что ее детство было счастливым, она росла рядом с природой, рядом с простыми людьми. Ее детство и стало для писательницы источником вдохновения для написания в последствии произведений для детей.
Детские годы Астрид прошли на хуторе Нэс близ Виммербю в лене Кальмар. Уже в школе у Астрид стали проявляться ее писательские способности.
В 1931 Астрид Линдгрен вышла замуж и стала домохозяйкой.
В 1941 году их семья перебралась в квартиру с видом на стокгольмский Васа-парк. В этом месте Астрид Линдгрен прожила все свою жизнь.
В 1941 году дочь Астрид тяжело заболела пневмонией. Мама каждый день рассказывала ей различные истории, чтобы отвлечь от болезни. Имя «Пеппи Длинныйчулок» придумала дочка Астрид. С этого момента Астрид начинает сочинять свои рассказы об этой девочке. Примечательно, то что написание историй о Пеппи Длинныйчулок совпало со временем, когда формировался новый подход к детской психологии.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Уже после того как дочка поправилась. Линдгрен продолжает рассказывать ей о новых приключениях Пеппи Длинныйчулок. На десятилетие дочери Астрид напечатала несколько рассказов об этой героине и сделала самодельную книгу.
Один из экземпляров Линдгрен отправила в издательство. Эта книга была еще не совсем доработана, поэтому писательница получила отказ. Но она решила не останавливаться, она поняла, что писать для детей это ее призвание.
В 1944 году Линдгрен принимает участие в конкурсе написания детской книги. В этом конкурсе она учувствовала с произведением «Бритт-Мари изливает душу». Линдгрен занимает второе место и получает возможность заключить договор с издательством.
А уже в 1945 году ей было предложено место редактора в том самом издательстве, которое согласилось опубликовать ее первую книгу. На этой должности Линдгрен проработала вплоть до 1970 года. В этом издательстве она публикует все свои произведения. Ее литературная деятельность была весьма продуктивной.
В 1946 году в свет вышло произведение Линдгрен «Калле Блумквист играет», благодаря которому она получила премию на шведском литературном конкурсе.
В 1954 году Линдгрен приступает к работе над произведением «Мио, мой Мио». В этом произведении речь идет о мальчике, которого усыновили, но должного внимания и заботы мальчик не получил.
В 1955 Линдгрен публикует одно из самых известных своих произведений ««Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
Замечание 1
В 1958 году Астрид Линдгрен получила медаль Ханса Кристиана Андерсена. Эту награду называют Нобелевской премией в детской литературе.
В 1969 году Королевский драматический театр поставил «Карлсона, который живёт на крыше». С тех пор постановки по сказкам Линдгрен часто появляются в разных театрах Швеции. В этом же году писательница получила Шведскую государственную премию по литературе.
Писательница прожила достаточно долгую жизнь. Она скончалась 28 января 2002 года в Стокгольме, в возрасте 94 лет.
Творчество
Особенность творчества Астрид Линдгрен состоит в том, что ей хорошо известно, что интересно детям, она знает каким образом преподнести информацию, так что бы дети заинтересовались и получили удовольствие от прочитанного. Сама писательница признавалась, что для нее писать для детей всегда было очень легко и весело. Ее произведения пробуждают интерес и у детей, и у взрослых.
Для писательницы хорошим детским произведением считалось такое произведение, которое заинтересовало бы ее саму в детстве. Линдгрен пишет для детей искренне и серьезно. Она не утаивает от детей что жизнь — это не всегда веселый праздник, в жизни много тех моментов, которые могут нас огорчить: бедность, болезни, горе, страдание.
Основными жанрами в которых работает писательница являются повести и сказки.
Наиболее известями сказками Линдгрен являются:
- «Юнкер Нильс из Эки»,
- «Стук-постук»,
- «Звенит ли моя липа, поет ли мой соловушка»,
- «Солнечная полянка»,
- «Любимая сестра»,
- «Принцесса, которая не хотела играть в куклы»,
- «Мирабель»,
- «Веселая кукушка»,
- «Петер и Петра»,
- «Крошка Нильс Карлсон»
Сказки Астрид Линдгрен имеют ряд специфических черт. Во-первых, в основе сказок писательницы лежит двоемирие, то есть в них представлен мир детей и мир взрослых, мир фантазий и мир реальный. Выдуманный сюжет чаще всего ориентирован на детей, а философский подтекст ориентирован на взрослого читателя.
Во-вторых, сказки Линдгрен чаще всего были написаны для бедных людей и о бедных людях. Жизнь таких людей обычно весьма мрачная, но и в ней всегда присутствует надежда.
В-третьих, сказки Линдгрен имеют особую волшебную исцеляющую силу. Сказки помогают детям выздороветь, так как некоторые из них сами рассказывают о чудесных исцелениях маленьких детей.
В-четвертых, в сказках писательницы дети способны творить чудеса. Именно благодаря детям происходят волшебные события.
Пятая отличительная черта сказок Линдгрен заключается в том, что в них присутствуют персонажи, которые хранят старинные секреты и тайны. Этими персонажами являются старики, бабушки и дедушки.
- Шестая особенность сказок Линдгрен – это обязательное присутствие в произведении сказочных существ: фей, троллей, карликов и так далее.
- Седьмая черта сказок Линдгрен – это наличие в них так называемого проводника в фантастический мир.
- И последняя черта сказок постельницы заключается в соблюдении правил сказочного канона:
- характерный зачин
- цифровая символика
- преодоление препятствий и перерождение героя
- неопределенное, отдаленное время
Детские повести Астрид Линдгрен так же имеют ряд особенностей.
- Во-первых, большинство повестей постельницы ориентированы на дошкольный и младший школьный возраст.
- Во-вторых, действия произведения происходят в реальном мире, герои заняты обычными каждодневными делами.
- В-третьих, главными персонажами произведения всегда являются дети.
- В-четвертых, по продолжительности повесть может укладываться в один день или же в несколько лет.
- В-пятых, в повести всегда есть рассказчик, которым является сама писательница.
- В-шестых, все свои повести Линдгрен пишет с одной основной целью – показать, что из себя представляет детская душа, детская психика.
В творчестве писательницы можно выделить 11 основных мотивов произведений:
- христианские мотивы
- мотивы болезни и смерти
- мотив одиночества
- мотив преемственности поколений
- мотив дружбы и сплочённости
- мотив бедности
- мотив доброты к другим существам
- мотив дружбы взрослых и детей
- мотив взаимовыручки
- мотив благодарности
Самыми известями произведениями Астирид Линдгрен считаются:
- «Крошка Нильс Карлсон»
- «Эмиль из Леннеберги»
- «Малыш и Карлсон»
- «Пеппи Длинныйчулок»
- «Рони- дочь разбойника»
- «Дети из Бюллербю» и др.
«Пеппи Длинныйчулок»
Главной героиней повести Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» является девятилетняя девочка по имени Пеппи и по фамилии Длинныйчулок. Она живёт одна на вилле «Курица».
вместе с ней живут ее животные — мартышка Господин Нильсон и лошадь. Её мама умерла сразу после рождения Пеппи, а ее отец капитан, который впоследствии стал вождем племени.
От отца девочка унаследовала огромную физическую силу и сундук с золотом.
Пеппи вместе со своими друзьями часто попадает в забавные истории. Девочка не ходит в школу и живет без взрослых, делает то, что ей хочется. Попытки взрослых как-то повлиять на поведение девочки заканчиваются без результата.
Пеппи часто придумывает различные фантастические истории, но не все ей верят.
Больше всего на свете Пеппи не хочет взрослеть. Она считает, что быть взрослой невероятно скучно.
Источник: https://spravochnick.ru/literatura/zarubezhnaya_literatura/astrid_lindgren/
Астрид Линдгрен
|
назад к списку сказочников
А́стрид Анна Эми́лия Ли́ндгрен (швед. Astrid Anna Emilia Lindgren), урождённая Эрикссон, швед. Ericsson. Годы жизни: 14 ноября 1907 года — 28 января 2002. Всемирно известная шведская писательница, автор, ставшая знаменитой благодаря своим многочисленным произведениям для детей : «Карлсон, который живёт на крыше» и «Пеппи Длинный чулок». Перевод на русский язык Лилианны Лунгиной позволил российским читателям познакомиться с этими книгами, полюбить их за простоту повествования, актуальность детских проблем и интересов.
Детство писательницы
Астрид Линдгрен (урожденная Эрикссон) появилась на свет в небольшом шведском городке Виммерблю , расположенном на юге Швеции в провинции Смоланд, 14 ноября 1907г. Будущая писательница родилась в скромной фермерской семье. Её родителями были Самуэль Август Эрикссон и Ханна Йонссон.
Детская дружба её родителей переросла спустя много лет в глубокие чувства на всю жизнь –любовь. Спустя 17 лет после первого знакомства друг с другом они поженились и взяли в аренду хутор в пасторской усадьбе на самой окраине Виммерблю.
Семья Астрид была довольно большая: у неё был старший брат , Гуннар, и две сестры помладше Стина и Ингегерд.
В своих автобиографических очерках под названием «Мои выдумки», выпущенных в 1971 году, она писала о том, что росла в переходный век — век «лошади и кабриолета».
Способом передвижения в их семье был конный экипаж, соответственно и весь ритм жизни казался медленнее, а развлечения были проще. В то же время отношения с окружающей природой были ближе.
Возможно, это и способствовало тому, что любовью к природе проникнуты все произведения Линдгрен.
Писательница признавалась, что её детство было счастливым, полным игр и приключений, не забывая при этом о помощи на фермерском хозяйстве своим родителям. Именно детские годы впоследствии вдохновили её на написание знаменитых книг.
Отдавая должное её родителям, надо сказать, что они не только испытывали друг к другу искреннюю и сильную привязанность, но и не стеснялись её показывать, что являлось в те годы непринятым.
Эти особые отношения в своей семье Астрид впоследствии описала в книге «Самуэль Август из Севедсторпа и Ханна из Хюльта», выпущенной в 1973 году и явилась единственной книгой, которая не была обращена к детям.
Начало творчества
С самого детства окруженная фольклором, сказками, шутками, произведений. Её подруга Кристина привила у Астрид любовь к книгам. Чувствительная Астрид была поражена тем, как книга может погрузить в волшебный мир сказки. Позже она уже сама смогла овладеть магией слова, казавшейся тогда для неё волшебной.
Уже начальная школа показала: у Астрид замечательные способности к искусству слова, её даже стали называть «Сельмой Лагерлёф из Виммерблю». Сама Астридд считала такое громкое сравнение незаслуженным.
Когда минуло 16 лет, Астрид окончила школу и стала журналистом местной газеты. 2 года спустя, Астрид узнала о том, что беременна, не являясь к тому времени замужней женщиной. Она оставила свой родной город и переехала в Стокгольм. Здесь она учится на секретаря и находит работу в этой области. Декабрь 1926 года подарил Астрид сына, названного Ларсом.
Острая финансовая нужда заставила Астрид передать своего нежно любимого сына Ларса приемным родителям в Данию. Астрид пришлось отдать горячо любимого сына в Данию, в семью приёмных родителей. На новой работе она познакомилась со молодым человеком Стуре Линдгреном (1898—1952), ставшим впоследствии её супругом.
После свадьбы, в апреле 1931 года Астрид, наконец, забирает сына домой.
Творческие годы
В конце концов, Астрид Линдгрен решила воплотить свое желание стать домохозяйкой и посвятить себя заботам о семье, о сыне Ларсе и затем еще и о дочери Карин, родившейся в 1934 году.
В 1941 году она с семьей переезжает в квартиру рядом с Васа-парком в Стокгольме, где и прожила до конца своей жизни.
Она время от времени бралась за работу секретарем, но в основном её занятиями стали описания путешествий и простеньких сказок для журналов семейной направленности. Так она постепенно оттачивала мастерство писателя.
Как утверждала сама Астрид Линдгрен, книга «Пеппи Длинныйчулок» явилась свету в 1945 году исключительно благодаря своей дочери Кариин. Она заболела воспалением легких, и мама каждый день перед сном рассказывала ей разные истории про выдуманную на ходу девочку — Пеппи Длинныйчулок.
С этого и началась история о девочке, которая не хотела подчиняться никаким правилам и запретам. В те времена Астрид отстаивала идею воспитания с учетом психологии ребенка, эта идея вызывала огромное количество споров и казалась вызовом существовавшим на тот момент условностям.
Образ Пеппи, взятый обобщенно, и был основан на новых идеях воспитания детей. Линдгрен принимала горячее участие во всех полемиках и обсуждениях по данному вопросу. Она считала единственно верным решением в деле воспитания детей – прислушиваться к мыслям и чувствам каждого отдельно взятого ребенка.
Уважение к ребенку – основа отношений между взрослыми и детьми. Этот подход отразился и в написании её произведений – все они оказались написаны с позиции мира глазами ребенка.
За первым рассказом о Пеппи, последовал второй и следующий. Так рассказы о Пеппи превратились в многолетнюю традицию. Когда дочери исполнилось 10 лет, Астрид записала несколько историй и изготовила вручную свою первую книгу о Пеппи с иллюстрациями.
Первый рукописный вариант книги был не так тщательно обработан стилистически и являлся более радикальным, по сравнению с последующей, уже публичной версии книги (тут писательнице помог копир). Вторая рукопись была направлена с издательство «Бонньер», где она была отвергнута.
Однако первая неудача не сломила Астрид, к тому времени она осознала, что её призванием является сочинять для детей.
На проходившем в 1944 году конкурсе нового и неизвестного еще издательства «Рабен и Шёгрен» Линдгрен заработала вторую премию и заключила договор на издание повести «Бритт-Мари изливает душу».
Несколько позднее, в 1945 году, Астрид Линдгрен была предложена должность редактора отдела детской литературы в том же издательстве. С удовольствием приняв это предложение, Линдгрен оставалась на работе в этом издательстве вплоть до ухода на пенсию в 1970 году.
Свои произведения выпускались В том же издательстве выходили в том же издательстве. Несмотря на занятость и домашней работой и редакторством и сочинительством – Астрид оказалась чрезвычайно плодовитым писателем. В общей сложности более 80 произведений вышло из-под пера Астрид.
Самыми активными в этом плане оказались сороковые и пятидесятые годы. С 1944 по 1950 год писательница сочинила трилогию о рыжеволосой девочке Пеппи, две повести, три книжки специально для девочек, один детектив, сборники сказок, песен, несколько пьес и две книжки-картинки.
Можно только удивляться разнообразию таланта автора, готового экспериментировать в любых областях.
В 1946 году опубликована первая повесть, посвященная сыщику Калле Блюмквисту , которая помогла ей завоевать 1 место в литературном конкурсе . Спусты 5 лет вышло повести под названием «Калле Блюмквист рискует». Обе повести, при переводе на русский язык получили общее название «Приключения Калле Блюмквиста» и были изданы в 1959 году.
1953 год подарил миру третью часть приключений Калле Блюмквиста, которой она хотела заменить читателям набирающие популярность триллеры, пропагандирующие насилие. Перевод на русский язык состоялся только в 1986 году.
Затем, в В 1954 году была выпущена сказочная повесть «Мио, мой Мио!» Эта повесть оказалась исключительно эмоциональной, драматичной книгой, где были объединены приёмы волшебной сказки с приемами героического сказания.
Эта повесть является историей о мальчике Бу Вильхельма Ульссона, которого забросили приемные родители, оставили без заботы и любви. Тема брошенных детей была очень близка Астрид Линдгрен, много раз в своих сказках и сказочных повестях она затрагивала судьбы брошенных и одиноких детей.
Задачей всего её творчества явилось нести утешение детям и помогать им в преодолении трудных жизненных ситуаций.
Очередная знаменитейшая трилогия — про Малыша и Карлсона – издавалась тремя частями с 1955 по 1968 год, а переведена на русский в 1957, 1965 и 1973 году соответственно. И снова мы встречаем фантазийного незлобного героя.
«В меру упитанный», жадный, и инфантильный «мужчина в самом расцвете сил» живет на крыше высотного дома. Карлсон – это воображаемый друг Малыша, образ его детскости куда менее замечателен. Малыш является младшим ребенком в самой обыкновенной стокгольмской семье.
Примечательно, что Карлсон прилетает к нему всякий раз, когда Малыш чувствует себя одиноким, непонятым и уязвимым.
Говоря научным языком, в случаях одиночества и униженности у Малыша появляется своего рода альтер-эго – появляется «самый лучший в мире» Карлсон, который помогает Малышу забыть о своих проблемах.
Экранизации и театрализации
В 1969 году произошло необычное для тех времен событие — театральная постановка по мотивам «Карлсона, который живёт на крыше», в исполнении Королевского драматического театра в Стокгольме.
С тех пор театральные постановки идут постоянно с завидным успехом практически во всех больших и малых театрах стран Европы, Америки и конечно в России.
Накануне постановки в Стокгольме состоялась российская премьера спектакля про Карлсона, который был поставлен на сцене Московского театра сатиры, там его играют до сих пор благодаря непреходящему интересу зрителя к этому герою.
Несмотря на то, что прошло не одно десятилетие, Карлсон по-прежнему является очень популярным и любимым детьми всех стран персонажем. Театральные постановки очень способствовали стремительной славе произведений Астрид Линдгрен во всем мире.
На родине, кроме театра, её популярности способствовали также фильмы, а также телесериалы, снятые по мотивам произведений Линдгрен. Так, были экранизированы приключения Калла Блюмквиста, его премьера произошло в канун Рождества в 1947 году. Спустя 2 года – появляется первый из четырех фильмов о рыжеволосой девочке Пеппи Длинныйчулок.
Всего за период с пятидесятых по восьмидесятые годы шведским режиссёром, известным во всем мире, Улле Хелльбумом было снято более 17 фильмов по произведениям Астрид Линдгрен, все они очень полюбились детям Швеции и других стран.
Визуальная интерпретация режиссера Хелльбума смогла наиболее точно передать красоту и чуткость писательского слова, благодаря этому его фильмы приобрели статус классики шведской киноиндустрии в области фильмов для детей.
Общественная деятельность
Несмотря на многомиллионные прибыли от литературной деятельности, шведская писательница никак не изменила свой образ жизни. Она по-прежнему жила в той же скромной квартирке с видом на тот же Васа-парк в Стокгольме, что и много лет назад.
А своими накоплениями от доходов, полученных от писательской деятельности, тратила с готовностью и без колебаний на помощь другим людям. Астрид Линдгрен считала правильным и закономерным, что от всех своих доходов она должна платить налоги, как всякий законопослушный гражданин.
Поэтому никогда не спорила с налоговыми счетами и не имела трений с налоговыми органами Швеции.
Источник: https://www.skazka.com.ru/bio/astrid-lindgren