Анализ стихотворения грядущие гунны брюсова

Искусство и развлечения 19 января 2016

Валерий Яковлевич Брюсов, человек неординарный, энциклопедически образованный, стоял у истоков символизма.

Краткая характеристика творчества

Анализ стихотворения Грядущие гунны Брюсова

Кто такие гунны

Анализ стихотворения Грядущие гунны Брюсова

Строфа вторая

Анализ стихотворения Грядущие гунны Брюсова

Строфы третья и четвертая

Он предлагает невольникам уничтожить дворцы, а на месте тронных залов засеять поле. Затем как продолжение следует сжечь книги и радостно сплясать у костров.Анализ стихотворения Грядущие гунны Брюсова Храмы им тоже не нужны – их тоже следует загадить. Они же не ведают, что творят, поэтому грядущие гунны (Брюсов, анализ стихотворения это показывает) должны быть прощены, в этом слышатся евангельские мотивы.Анализ стихотворения Грядущие гунны Брюсова В их действиях он видит упоение процессом разрушения прошлого и создание нового, естественного, точнее, простейшего. Это примета революционного времени. Таково будет воздействие исторических перемен.

Что делать? Извечный вопрос

Людям бороться с ними не стоит. Надо спрятаться на рубеже перемен вместе со своими культурными достижениями. Сохранится ли хоть что-нибудь заветное под летучей бурей? Это дело Случая, который играет, создавая хаос, и только. Вот так надо действовать, когда придут грядущие гунны. Брюсов (анализ дает такое заключение), скажет, что он приветствует всех.

Пусть всех и его уничтожат, но он готов все принять и все простить. Стихотворение крайне экзальтированное и наполнено патетикой. Это подчеркивают глаголы в повелительном наклонении. За ними стоит и страх, и непонимание, что будут означать моря крови, когда брат пойдет на брата. Какой на самом деле некрасивой бывает гибель, смерть и разрушение. Приветственные гимны здесь неуместны.

Этого не понимал Валерий Брюсов. «Грядущие гунны» – анализ стихотворения подводит к довольно мрачным выводам, в свете того, что мы знаем на нынешний день: гражданская война, повторное закабаление крестьянства в колхозы, массовые репрессии и расстрелы. Это страшная часть нашей истории.

А пока в 1905 году поэт воспевает наступление нового мира, и это – грядущие гунны (Брюсов, анализ говорит, не увидит страшных последствий 17-го года.)

Какой использован размер

Блистательно эрудированный поэт-экспериментатор не стал использовать привычные стихотворные формы. Он выбрал из своей копилки нечто экзотическое – трехударный дольник. В схематической записи первая строфа выглядит так:

U_ _U _ _U _ _U _ _U _ _U _

U_ _U_ _U_ _ _U_ _U _ _U_

На этом заканчивается анализ стиха «Грядущие гунны». Брюсов использовал метафоры, эпитеты, определения, но они охарактеризованы в тексте.

Для школьников

Если задано домашнее задание, то можно сделать такой заголовок: «Грядущие гунны» (Брюсов) анализ по плану:

  • Размер (дольник).
  • Тропы (метафоры, эпитеты, определения).
  • Фонетика (сочетание гласных и согласных, их повторяемость, оксюмороны, создающие набатность).
  • Жанр (послание, гимн).

Внимательно прочитать вслух стихотворение и по строфам проанализировать.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/124748/

Анализ стихотворения Брюсова “Грядущие гунны”

Стихотворение «Грядущие гунны» Валерий Брюсов писал почти целый год и закончил 10 августа 1905 г.

В “Грядущих гуннах” — наиболее развернуто и полно раскрывающих его отношение к революции и понимание ее смысла. Смести, сломать, разрушить, уничтожить — вот главный смысл революции, каким он виделся Брюсову. Что будет дальше, какой конкретный мир возникнет на развалинах прошлого, как он будет реально построен — все это представлялось Брюсову в весьма абстрактном виде.

В Брюсове в годы первой русской революции поколебалась вера в высшее единство человеческой культуры.

Ему пришлось почти физически ощутить, что он и его современники и сподвижники по литературе стоят на рубеже двух культур — одной гибнущей, другой нарождающейся и покамест темной и чужой.

Это было то ощущение исторического катаклизма, которое продиктовало ему «Грядущих гуннов» — стихи о гибели культуры и о диком обновлении мира. С тех пор это ощущение не покидало Брюсова.

Говоря о «грядущих гуннах», он говорит о тех варварах, нашествие которых предвидел еще Герцен. Одновременно это звучит и как предчувствие событий, последовавших вскоре за этим. Одна из строф начинается так:

  • Сложите книги кострами,
  • Пляшите в их радостном свете,
  • Творите мерзость во храме,
  • Вы во всем неповинны, как дети!
  • А мы, мудрецы и поэты,
  • Хранители тайны и веры,
  • Унесем зажженные светы
  • В катакомбы, в пустыни, в пещеры.
  • Иными словами, он предвидел духовное подполье, которое должно будет спасти культуру, когда «грядущие гунны» сложат старые «книги кострами».
  • Самое искреннее и, вероятно, самое сильное стихотворение Брюсова «Грядущие гунны» великолепно демонстрирует идеологию серебряного века.
  • Где вы, грядущие гунны,
  • Что тучей нависли над миром?
  • Слышу ваш топот чугунный
  • По еще не открытым Памиром.
  • И кончается стихотворение так:
  • Бесследно исчезнет, быть может,
  • Что ведомо было одним нам.
  • Но вас, кто меня уничтожит,
  • Встречаю приветственным гимном!

Какой самоубийственный гимн, какой сложный человек, восторженно думали многие читатели того времени. А ведь Брюсов — человек, хотя и талантливый, совсем несложный, а наоборот, примитивный и даже с примитивной хитростью, что гунны учтут его гимн. И гунны, явившись, действительно учли этот гимн и самого Брюсова пощадили и даже слегка возвеличили его.

Источник: https://mirznanii.com/a/352306/analiz-stikhotvoreniya-bryusova-gryadushchie-gunny

Анализ стихотворения Брюсова “Грядущие гунны”

Анализ стихотворения Брюсова “Грядущие гунны”

Стихотворение «Грядущие гунны» Валерий Брюсов писал почти целый год и закончил 10 августа 1905 г.

В “Грядущих гуннах” — наиболее развернуто и полно раскрывающих его отношение к революции и понимание ее смысла. Смести, сломать, разрушить, уничтожить — вот главный смысл революции, каким он виделся Брюсову. Что будет дальше, какой конкретный мир возникнет на развалинах прошлого, как он будет реально построен — все это представлялось Брюсову в весьма абстрактном виде.

В Брюсове в годы первой русской революции поколебалась вера в высшее единство человеческой культуры.

Ему пришлось почти физически ощутить, что он и его современники и сподвижники по литературе стоят на рубеже двух культур — одной гибнущей, другой нарождающейся и покамест темной и чужой.

Это было то ощущение исторического катаклизма, которое продиктовало ему «Грядущих гуннов» — стихи о гибели культуры и о диком обновлении мира. С тех пор это ощущение не покидало Брюсова.

Говоря о «грядущих гуннах», он говорит о тех варварах, нашествие которых предвидел еще Герцен. Одновременно это звучит и как предчувствие событий, последовавших вскоре за этим. Одна из строф начинается так:

  • Сложите книги кострами,
  • Пляшите в их радостном свете,
  • Творите мерзость во храме,
  • Вы во всем неповинны, как дети!
  • А мы, мудрецы и поэты,
  • Хранители тайны и веры,
  • Унесем зажженные светы
  • В катакомбы, в пустыни, в пещеры.
  • Иными словами, он предвидел духовное подполье, которое должно будет спасти культуру, когда «грядущие гунны» сложат старые «книги кострами».
  • Самое искреннее и, вероятно, самое сильное стихотворение Брюсова «Грядущие гунны» великолепно демонстрирует идеологию серебряного века.
  • Где вы, грядущие гунны,
  • Что тучей нависли над миром?
  • Слышу ваш топот чугунный
  • По еще не открытым Памиром.
  • И кончается стихотворение так:
  • Бесследно исчезнет, быть может,
  • Что ведомо было одним нам.
  • Но вас, кто меня уничтожит,
  • Встречаю приветственным гимном!

Какой самоубийственный гимн, какой сложный человек, восторженно думали многие читатели того времени. А ведь Брюсов — человек, хотя и талантливый, совсем несложный, а наоборот, примитивный и даже с примитивной хитростью, что гунны учтут его гимн. И гунны, явившись, действительно учли этот гимн и самого Брюсова пощадили и даже слегка возвеличили его.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://www.coolsoch.ru/

Источник: https://studizba.com/files/show/doc/76273-1-1087-1.html

“Грядущие гунны” анализ стихотворения Брюсова

Стихотворение “Грядущие гунны” было написано в период социальных потрясений. Оно создавалось почти в течение года и является осмыслением происходящих событий. Окончательно оформилось стихотворение под влиянием событий 1905 г. Брюсов увидел напор, с которым к переменам шли устраивающие демонстрации, забастовки и стачки рабочие и крестьяне.

Зрелый поэт, которому на момент написания стихотворение 32 года, предвидел или предчувствовал, что усилиям этого потока ничто не сможет противостоять. С другой стороны, невозможно было, став свидетелем “Кровавого воскресенья”, не отречься от действий старого мира во имя нового.

Стихотворение было закончено в 1905 г. и в 1906 г. издано в сборнике, название которого с греческого переводится как “Венок”. Первая публикация состоялась в журнале “Вопросы жизни” № 3 за 1905 г.

Литературное направление и жанр

Стихотворение “Грядущие гунны” символист Брюсов наполнил символами и иносказаниями, новым смыслом. В современной жизни Брюсов находит аналог и диким племенам варваров, гуннов, и мудрецам античности. Сопоставляя события пятого и двадцатого веков, Брюсов предвидит дальнейший ход истории и заявляет о нем.

Стихотворение относится к жанру гражданской лирики, но оно не лишено философских обобщений.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – будущие социальные потрясения. Гунны в стихотворении – это не только символ определенных сословий, то есть новых людей, захватывающих власть, но и символ революционных перемен, которые никогда не бывают благоприятными для ныне живущих поколений.

Основная мысль: история ничему не учит человечество. Мудрецы знают о грядущих событиях, поэты предвидят их, но никто не в силах ничего изменить. Поэтому социальные потрясения происходят снова и снова.

Это путь развития человечества, с которым нужно смириться.

Стихотворение состоит из 7 четверостиший. Первые 4 – это обращение к грядущим гуннам. Лирический герой предлагает им совершить ряд актов вандализма, как будто подсказывая, что можно сделать. Все это уже было совершено в истории.

Последние 3 строфы – судьба мудрецов и поэтов, к которым причисляет себя лирический герой, и их отношение к происходящему.

Эпиграф к стихотворению взят из стихотворения Вячеслава Иванова “Кочевники красоты”, написанного в 1904 г. Аттила, предводитель гуннов, еще в стихотворении из эпиграфа ассоциировался с новой грубой силой, которая видит красоту в пустоте.

Читайте также:  Самый богатый человек в вавилоне - краткое содержание книги клейсона

Тропы и образы

Образ, который вынесен в заголовок, – это метафорический эпитет. Брюсов употребляет устаревшее причастие грядущие, то есть идущие, приходящие, ожидаемые в будущем. Аллитерация из звуков гр – гу передает гром и гул надвигающихся толп вандалов.

Лирический герой не боится этой толпы, он призывает грядущих гуннов, метафорически сопоставляя их с нависшей над миром тучей, а топот их называя чугунным . Памир, который не был еще открыт европейцами во времена гуннов, становится собирательным символом областей жизни, из которых внезапно появляются новаторы-разрушители. Они уничтожают то, о чем не имеют понятия.

Во второй строфе все человечество представляется единым организмом. Тело старой цивилизации одряхлело , а опьянелая орда гуннов вливается в него “волною пылающей крови” , оживляя старую цивилизацию .

Эту строфу можно понять и по-другому. Темные, непросвещенные души способны побудить старое встрепенуться, ожить, только причинив ему боль, пустив кровь, заставив сражаться.

Оксюморон третьей строфы “невольники воли” раскрывает внутреннее противоречие всех бунтующих, всех завоевателей. Что они будут делать, завоевав и разрушив? Они не способны к созиданию, самая их гениальная постройка – шалаш на месте разрушенного дворца.

Это символ того примитивного, что сменяет развитое во всех цивилизациях. Эпитет веселое поле и метафора “всколосите веселое поле” – не о выращивании хлеба, а о диком поле – месте обитания кочевников.

В этой строфе Брюсов предвидел проявление дикарских наклонностей рабочих и крестьян, которые в 1917 использовали вазы Зимнего дворца в качестве ночных горшков .

Четвертая строфа содержит анахронизм. Гунны не жгли книги античности, не понимая ни их ценности, ни их опасности для определенных идей. Да и идей, кроме идеи воли, у гуннов не было.

Книги жгли первые христиане, они же разрушали античные статуи и языческие храмы. Причина вандализма была в несовпадении идей.

Брюсов предвидит поступки большевиков, уничтожающих тиражи неугодных книг. Так поступали и фашисты, о возникновении которых Брюсов догадаться не мог. Но он предвидел логику истории, как и то, что безбожие 20 в. приведет к осквернению храмов.

Последняя строчка четвертой строфы оправдывает гуннов. Лирический герой сравнивает их с невинными детьми.

Следующие три строфы проясняют такое снисходительное отношение лирического героя к варварам. Мудрецы и поэты, с которыми лирический герой ассоциирует себя, уходят от проблемы, самоустраняются. Эти символизирующие мудрость веков люди просто прячутся, унося то, чем они обладают и чего нет у гуннов: тайну и светы , веру.

Когда идут орды кочевников, “буря летучая, гроза разрушений” , можно только спрятаться, сохранив ценности цивилизации, “заветные творения”. Вопрос лирического героя состоит в том, какая часть этих ценностей сохранится. Вопрос не праздный: большинство произведений античной культуры бесследно исчезло, было уничтожено или разрушено.

От других древних цивилизаций осталось еще меньше.

Играющий Случай , а не логика или разум решают судьбу, будущее человечества.

В последней строфе лирический герой смиряется с возможной гибелью полностью, без остатка, всех ценностей его культуры. Но он радуется приходу грозных грядущих гуннов. Почему?

Потому что, как мудрец и поэт, лирический герой понимает логику истории и не противостоит ей.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано дольником с тремя ударениями в каждой строке. Рифмовка перекрестная. Рифмы женские.

Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-raznye-temy/gryadushhie-gunny-analiz-stixotvoreniya-bryusova.html

Анализ стихотворения Брюсова “Грядущие гунны”

Стихотворение
«Грядущие гунны» Валерий Брюсов писал почти целый год и закончил 10 августа
1905 г.

В
“Грядущих гуннах” — наиболее развернуто и полно раскрывающих его отношение к
революции и понимание ее смысла. Смести, сломать, разрушить, уничтожить — вот
главный смысл революции, каким он виделся Брюсову. Что будет дальше, какой
конкретный мир возникнет на развалинах прошлого, как он будет реально построен
— все это представлялось Брюсову в весьма абстрактном виде.

В
Брюсове в годы первой русской революции поколебалась вера в высшее единство
человеческой культуры.

Ему пришлось почти физически ощутить, что он и его
современники и сподвижники по литературе стоят на рубеже двух культур — одной
гибнущей, другой нарождающейся и покамест темной и чужой.

Это было то ощущение
исторического катаклизма, которое продиктовало ему «Грядущих гуннов»
— стихи о гибели культуры и о диком обновлении мира. С тех пор это ощущение не
покидало Брюсова.

Говоря
о «грядущих гуннах», он говорит о тех варварах, нашествие которых
предвидел еще Герцен. Одновременно это звучит и как предчувствие событий,
последовавших вскоре за этим. Одна из строф начинается так:

  • Сложите
    книги кострами,
  • Пляшите
    в их радостном свете,
  • Творите
    мерзость во храме,
  • Вы
    во всем неповинны, как дети!
  • А
    мы, мудрецы и поэты,
  • Хранители
    тайны и веры,
  • Унесем
    зажженные светы
  • В
    катакомбы, в пустыни, в пещеры.
  • Иными
    словами, он предвидел духовное подполье, которое должно будет спасти культуру,
    когда «грядущие гунны» сложат старые «книги кострами».
  • Самое
    искреннее и, вероятно, самое сильное стихотворение Брюсова «Грядущие
    гунны» великолепно демонстрирует идеологию серебряного века.
  • Где
    вы, грядущие гунны,
  • Что
    тучей нависли над миром?
  • Слышу
    ваш топот чугунный
  • По
    еще не открытым Памиром.
  • И
    кончается стихотворение так:
  • Бесследно
    исчезнет, быть может,
  • Что
    ведомо было одним нам.
  • Но
    вас, кто меня уничтожит,
  • Встречаю
    приветственным гимном!

Какой
самоубийственный гимн, какой сложный человек, восторженно думали многие
читатели того времени. А ведь Брюсов — человек, хотя и талантливый, совсем
несложный, а наоборот, примитивный и даже с примитивной хитростью, что гунны
учтут его гимн. И гунны, явившись, действительно учли этот гимн и самого
Брюсова пощадили и даже слегка возвеличили его.

Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://www.coolsoch.ru/

Дата добавления: 27.08.2005

Источник: https://www.km.ru/referats/A3DE7F3379424E5594014F0E4891773F

Анализ стихотворения Брюсова “Грядущие гунны”

Анализ стихотворения
Брюсова “Грядущие гунны”

Стихотворение «Грядущие гунны» Валерий
Брюсов писал почти целый год и закончил
10 августа 1905 г.

В “Грядущих гуннах” — наиболее развернуто
и полно раскрывающих его отношение к
революции и понимание ее смысла. Смести,
сломать, разрушить, уничтожить — вот
главный смысл революции, каким он виделся
Брюсову. Что будет дальше, какой конкретный
мир возникнет на развалинах прошлого,
как он будет реально построен — все это
представлялось Брюсову в весьма
абстрактном виде.

В Брюсове в годы первой русской революции
поколебалась вера в высшее единство
человеческой культуры.

Ему пришлось
почти физически ощутить, что он и его
современники и сподвижники по литературе
стоят на рубеже двух культур — одной
гибнущей, другой нарождающейся и покамест
темной и чужой.

Это было то ощущение
исторического катаклизма, которое
продиктовало ему «Грядущих гуннов»
— стихи о гибели культуры и о диком
обновлении мира. С тех пор это ощущение
не покидало Брюсова.

Говоря о «грядущих гуннах», он
говорит о тех варварах, нашествие которых
предвидел еще Герцен. Одновременно это
звучит и как предчувствие событий,
последовавших вскоре за этим. Одна из
строф начинается так:

  • Сложите книги кострами,
  • Пляшите в их радостном свете,
  • Творите мерзость во храме,
  • Вы во всем неповинны, как дети!
  • А мы, мудрецы и поэты,
  • Хранители тайны и веры,
  • Унесем зажженные светы
  • В катакомбы, в пустыни, в пещеры.
  • Иными словами, он предвидел духовное
    подполье, которое должно будет спасти
    культуру, когда «грядущие гунны»
    сложат старые «книги кострами».
  • Самое искреннее и, вероятно, самое
    сильное стихотворение Брюсова «Грядущие
    гунны» великолепно демонстрирует
    идеологию серебряного века.
  • Где вы, грядущие гунны,
  • Что тучей нависли над миром?
  • Слышу ваш топот чугунный
  • По еще не открытым Памиром.
  • И кончается стихотворение так:
  • Бесследно исчезнет, быть может,
  • Что ведомо было одним нам.
  • Но вас, кто меня уничтожит,
  • Встречаю приветственным гимном!

Какой самоубийственный гимн, какой
сложный человек, восторженно думали
многие читатели того времени. А ведь
Брюсов — человек, хотя и талантливый,
совсем несложный, а наоборот, примитивный
и даже с примитивной хитростью, что
гунны учтут его гимн. И гунны, явившись,
действительно учли этот гимн и самого
Брюсова пощадили и даже слегка возвеличили
его.

Список литературы

Для подготовки данной применялись материалы сети Интернет из общего доступа



Источник: https://vuz-24.ru/nex/vuz-80238.php

Анализ стихотворения Брюсова «Грядущие гунны»

/ Сочинения / Брюсов В.Я. / Разное / Анализ стихотворения Брюсова «Грядущие гунны»

  Скачать сочинение

    Стихотворение «Грядущие гунны» Валерий Брюсов писал почти целый год и закончил 10 августа 1905 г.     В “Грядущих гуннах” — наиболее развернуто и полно раскрывающих его отношение к революции и понимание ее смысла. Смести, сломать, разрушить, уничтожить — вот главный смысл революции, каким он виделся Брюсову.

Что будет дальше, какой конкретный мир возникнет на развалинах прошлого, как он будет реально построен — все это представлялось Брюсову в весьма абстрактном виде.
    В Брюсове в годы первой русской революции поколебалась вера в высшее единство человеческой культуры.

Читайте также:  Сочинение ошибки мост между опытом и мудростью

Ему пришлось почти физически ощутить, что он и его современники и сподвижники по литературе стоят на рубеже двух культур — одной гибнущей, другой нарождающейся и покамест темной и чужой. Это было то ощущение исторического катаклизма, которое продиктовало ему «Грядущих гуннов» — стихи о гибели культуры и о диком обновлении мира.

С тех пор это ощущение не покидало Брюсова.
    Говоря о «грядущих гуннах», он говорит о тех варварах, нашествие которых предвидел еще Герцен. Одновременно это звучит и как предчувствие событий, последовавших вскоре за этим.

Одна из строф начинается так:
    Сложите книги кострами,
    Пляшите в их радостном свете,
    Творите мерзость во храме,
    Вы во всем неповинны, как дети!
    А мы, мудрецы и поэты,     Хранители тайны и веры,     Унесем зажженные светы     В катакомбы, в пустыни, в пещеры.

         Иными словами, он предвидел духовное подполье, которое должно будет спасти культуру, когда «грядущие гунны» сложат старые «книги кострами».
    Самое искреннее и, вероятно, самое сильное стихотворение Брюсова «Грядущие гунны» великолепно демонстрирует идеологию серебряного века.

    Где вы, грядущие гунны,
    Что тучей нависли над миром?
    Слышу ваш топот чугунный
    По еще не открытым Памиром.
    И кончается стихотворение так:
    Бесследно исчезнет, быть может,
    Что ведомо было одним нам.
    Но вас, кто меня уничтожит,
    Встречаю приветственным гимном!

    Какой самоубийственный гимн, какой сложный человек, восторженно думали многие читатели того времени. А ведь Брюсов — человек, хотя и талантливый, совсем несложный, а наоборот, примитивный и даже с примитивной хитростью, что гунны учтут его гимн. И гунны, явившись, действительно учли этот гимн и самого Брюсова пощадили и даже слегка возвеличили его.

26420 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Брюсов В.Я. / Разное / Анализ стихотворения Брюсова «Грядущие гунны»

Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00058501184864163602

Брюсов валерия яковлевич биография и творчество биография творчество анализ стихотворения грядущие гунны анализ стихотворения грядущие гунны…….. — презентация

  • 1
  • 2 БРЮСОВ Валерия Яковлевич Биография и творчество
  • 3 Биография Творчество Анализ стихотворения Грядущие гунны Анализ стихотворения Грядущие гунны

4 БИОГРАФИЯ Брюсов Валерий Яковлевич родился 1 декабря 1873 года в купеческой семье.

Дед со стороны отца — купец из бывших крепостных, а дед со стороны матери поэт — самоучка А. Я. Бакулин. Отец увлекался литературой и естественными науками. В частную гимназию Ф. И. Креймана ( ) Брюсов был принят сразу во II класс. На втором году обучения вместе с одноклассником В. К.

Станюковичем он издает рукописный гимназический журнал «Начало», через который впервые осознает себя «литератором». В 1889 г. он выпускает рукописный «Листок V класса», в котором обличает гимназические порядки. Из-за этой статьи у Брюсова обостряются отношения с администрацией, вследствие чего ему приходится перейти в гимназию Л. И. Поливанова ( ).

В это же время Брюсов переживает ряд первых юношеских увлечений, особенно сильный след в его душе оставила любовная связь со скоропостижно скончавшейся в 1893 г. от оспы Е. А. Масловой (Красковой), которой он посвятил множество стихотворений и последние главы (под именем героини Нины) повести «Моя юность!». В 1897 г. впервые выезжает за границу, в Германию.

В этом же году женится на Иоанне Матвеевне Рунт, ставшей его спутницей жизни и помощницей в литературных делах.

5 В гг. Брюсов учится на историко- филологическом факультете Московского университета. Помимо классической филологии он изучает Канта и Лейбница, слушает курсы истории В. О. Ключевского, П. Г. Виноградова, ходит на семинары Ф. Е. Корша. На годы учебы в университете приходится первый начальный период осознанного литературного творчества Брюсова. В гг.

Брюсов издает три небольших выпуска сборника «Русские символисты», в которых дает образцы «новой поэзии». Это был первый коллективный манифест русского модернизма в России. Реакция на сборники была скандальной и оглушительной. В году Брюсов издает первый авторский сборник стихов «Шедевры», состоящий из двух изданий.

Броское название, вызывающее содержание и далекое от скромности предисловие, обращенное к «вечности и искусству», вызвали дружное неприятие критики. В период с 1895 по 1899 год он сближается с известными писателями — символистами: К. К. Случевским, К. М. Фофановым, Ф. Сологубом, Д. С. Мережковским, 3. Н. Гиппиус, Н. М. Минским.

На «субботах» Георга Бахмана, а затем и на собственных «средах» Брюсов начинает регулярно встречаться с московскими модернистами. В гг. Брюсов учится на историко- филологическом факультете Московского университета. Помимо классической филологии он изучает Канта и Лейбница, слушает курсы истории В. О. Ключевского, П. Г. Виноградова, ходит на семинары Ф. Е. Корша.

На годы учебы в университете приходится первый начальный период осознанного литературного творчества Брюсова. В гг. Брюсов издает три небольших выпуска сборника «Русские символисты», в которых дает образцы «новой поэзии». Это был первый коллективный манифест русского модернизма в России. Реакция на сборники была скандальной и оглушительной.

В году Брюсов издает первый авторский сборник стихов «Шедевры», состоящий из двух изданий.

Броское название, вызывающее содержание и далекое от скромности предисловие, обращенное к «вечности и искусству», вызвали дружное неприятие критики. В период с 1895 по 1899 год он сближается с известными писателями — символистами: К. К. Случевским, К. М. Фофановым, Ф. Сологубом, Д. С. Мережковским, 3. Н. Гиппиус, Н. М. Минским.

На «субботах» Георга Бахмана, а затем и на собственных «средах» Брюсов начинает регулярно встречаться с московскими модернистами.

6 С 1900 по 1903 г. Брюсов — секретарь редакции «Архива». Он публикует здесь ряд статей, в том числе «О собрании сочинений Ф. И. Тютчева» (1898), «Ф. И. Тютчев. Летопись его жизни» (1903). Осенью 1900 г. в издательстве «Скорпион» выходит третья книга лирики Брюсова «Третья стража. Книга новых стихотворений «, открывающая второй зрелый период творчества писателя.

В марте 1903 г. Брюсов выступает с программной лекцией об искусстве «Ключи тайн», воспринятой в качестве манифеста новейшего русского символизма. С конца 1902 г. поэт некоторое время состоит секретарем в журнале «Новый путь», публикует стихи, статьи, заметки, а также ведет рубрику «Политическое обозрение».

В это же время он входит в состав комиссии Московского литературно-художественного кружка, а с 1908 г. — председатель ее дирекции. Сборник «Венок. Стихи гг.», стал первым по-настоящему крупным успехом поэта. В него наряду с историко-мифологическими сюжетами и лирикой интимного плана, Брюсов включил стихи на злободневную тему войны и революции.

С фантастическим упоением, как на очищающую стихию судьбы, смотрит поэт на войну и революцию.

7 К 1909 году Брюсов становится признанным мастером «мужественной», аполлонической лирики. В гг. Брюсов является организатором, бессменным руководителем и ведущим автором главного журнала русских символистов «Весы». После закрытия «Весов» (1909), с сентября 1910 г.

в течение двух лет Брюсов становится заведующим литературно-критическим отделом журнала «Русская мысль». В первую мировую войну Брюсов в качестве корреспондента много месяцев провел на театре военных действий. Вначале эта война казалась поэту последней («Последняя война», 1914), способной преобразить в лучшую сторону человеческую жизнь.

Однако через два с половиной года, мнение о ней Брюсова изменилось («Тридцатый месяц», 1917). Разочаровываясь в исходе войны и политике, Брюсов все глубже уходит в литературу и научную работу. Он обращается к переводам армянской, финской и латышской поэзии. К 1909 году Брюсов становится признанным мастером «мужественной», аполлонической лирики.

В гг. Брюсов является организатором, бессменным руководителем и ведущим автором главного журнала русских символистов «Весы». После закрытия «Весов» (1909), с сентября 1910 г. в течение двух лет Брюсов становится заведующим литературно-критическим отделом журнала «Русская мысль».

В первую мировую войну Брюсов в качестве корреспондента много месяцев провел на театре военных действий. Вначале эта война казалась поэту последней («Последняя война», 1914), способной преобразить в лучшую сторону человеческую жизнь.

Однако через два с половиной года, мнение о ней Брюсова изменилось («Тридцатый месяц», 1917). Разочаровываясь в исходе войны и политике, Брюсов все глубже уходит в литературу и научную работу. Он обращается к переводам армянской, финской и латышской поэзии.

8 В 1923 г., в год 50-летия поэта, правительство Армении присвоило Брюсову почетное звание народного поэта Армении. Разочарование в победном исходе войны после непродолжительных колебаний подготовило Брюсова к принятию Октябрьской революции. В 1920 г.

он вступает в Коммунистическую партию, работает в Наркомпросе, возглавляет президиум Всероссийского союза поэтов, читает разнообразные лекционные курсы, организует (1921) и руководит Высшим литературно-художественным институтом.

Послеоктябрьские, преимущественно революционные сборники стихов Брюсова («В такие дни», 1921; «Дали», 1922; «Спеши», 1924) знаменовали последний, завершающий период творчества мастера. Умер поэт в Москве 9 октября 1924 года, похоронен на Новодевичьем кладбище. В 1923 г., в год 50-летия поэта, правительство Армении присвоило Брюсову почетное звание народного поэта Армении.

Разочарование в победном исходе войны после непродолжительных колебаний подготовило Брюсова к принятию Октябрьской революции. В 1920 г. он вступает в Коммунистическую партию, работает в Наркомпросе, возглавляет президиум Всероссийского союза поэтов, читает разнообразные лекционные курсы, организует (1921) и руководит Высшим литературно-художественным институтом.

Читайте также:  Анализ поэмы анна снегина есенина сочинение

Послеоктябрьские, преимущественно революционные сборники стихов Брюсова («В такие дни», 1921; «Дали», 1922; «Спеши», 1924) знаменовали последний, завершающий период творчества мастера. Умер поэт в Москве 9 октября 1924 года, похоронен на Новодевичьем кладбище.

9 Творчество Брюсова Вперед, мечта, мой верный вол! Неволей, если не охотой! Я близ тебя, мой кнут тяжел, Я сам тружусь, и ты работай! Вперед, мечта, мой верный вол! Неволей, если не охотой! Я близ тебя, мой кнут тяжел, Я сам тружусь, и ты работай! Строки, взятые как эпиграф, были написаны Брюсовым в 1902 году, когда вся читающая Россия видела в нем лидера русского символизма, истинно декадентского поэта. Однако в этих строках мечта, долженствующая по расхожим канонам декаданса парить, прорываться в иррациональное, ловить уходящие, ускользающие образы, обращается в тяжко влекущего свой груз вола. Строки, взятые как эпиграф, были написаны Брюсовым в 1902 году, когда вся читающая Россия видела в нем лидера русского символизма, истинно декадентского поэта. Однако в этих строках мечта, долженствующая по расхожим канонам декаданса парить, прорываться в иррациональное, ловить уходящие, ускользающие образы, обращается в тяжко влекущего свой груз вола.

10 Русский символизм был прочно связан в читательском представлении с визионерством, неустойчивостью и туманностью чувств, мнений, красок, со стремлением уловить нечто запредельное, с мистицизмом.

У Брюсова можно встретить немало стихов, казалось бы отвечающих таким представлениям, стихов, где поэтизируется одиночество, отъединенность человека в людском море, духовная опустошенность.

Но даже в первые годы творческого пути у него нередки стихи о молодой суете городов, ему свойственна четкая картинность, фламандская живописность в передаче жизненных впечатлений и исторических образов. Этот контраст, соединение, казалось бы несоединимых черт представляет собой одну из особенностей брюсовской поэзии и его творческого пути.

Быть может, никто из русских поэтов столь быстро и остро не почувствовал бесперспективность символизма, ограниченность его литературной программы; но именно Брюсова критика нарекла классиком символизма. Причем это суждение держалось и тогда, когда символизм был давно мертв, сообщество поэтов, его исповедовавших, распалось, а сам Брюсов четко объяснил свое отношение к нему и причины перехода на иные литературные позиции.

11 Три с небольшим десятилетия продолжалась его творческая жизнь. Брюсов умер, когда ему едва минуло пятьдесят лет. За эти относительно короткие годы он прошел необычайно яркий путь. Один из самых рьяных участников разного рода декадентских изданий и манифестаций, он позже сближается с М.

Горьким, после революции открыто переходит на сторону победившего народа, не только принимает совершившийся исторический поворот, но становится одним из активных строителей новой жизни, вступает в Коммунистическую партию, ведет большую работу по организации издательского дела, подготовке литературных жанров, налаживанию литературной жизни в молодой Советской стране.

Три с небольшим десятилетия продолжалась его творческая жизнь. Брюсов умер, когда ему едва минуло пятьдесят лет. За эти относительно короткие годы он прошел необычайно яркий путь. Один из самых рьяных участников разного рода декадентских изданий и манифестаций, он позже сближается с М.

Горьким, после революции открыто переходит на сторону победившего народа, не только принимает совершившийся исторический поворот, но становится одним из активных строителей новой жизни, вступает в Коммунистическую партию, ведет большую работу по организации издательского дела, подготовке литературных жанров, налаживанию литературной жизни в молодой Советской стране.

Правда, Брюсов давал немало оснований для подобных утверждений. Обращаясь к новым темам, властно раздвигая горизонты поэтического творчества, открывая новые возможности стиха, он в то же время оставался адептом тех учений, от которых сам же уходил…

12 Есть нечто общее, что соединяло между собой все этапы творческого пути этого выдающегося писателя.

Убежденность в не умирающей ценности завоеваний человеческого духа, вера в силу человека, уверенность в его способности преодолеть все сложности жизни, разгадать все мировые загадки, решить любые задачи и построить новый мир, достойный человеческого гения, — неизменно одушевляли Брюсова.

Он оставался верен этим представлениям- не только как содержательной, сюжетной линии творчества, но как позиции, точке зрения на историю и современность — оставался верен всю свою жизнь. Есть нечто общее, что соединяло между собой все этапы творческого пути этого выдающегося писателя.

Убежденность в не умирающей ценности завоеваний человеческого духа, вера в силу человека, уверенность в его способности преодолеть все сложности жизни, разгадать все мировые загадки, решить любые задачи и построить новый мир, достойный человеческого гения, — неизменно одушевляли Брюсова.

Он оставался верен этим представлениям- не только как содержательной, сюжетной линии творчества, но как позиции, точке зрения на историю и современность — оставался верен всю свою жизнь.

13 Анализ стихотворения Брюсова Грядущие гунны Стихотворение «Грядущие гунны» Валерий Брюсов писал почти целый год и закончил 10 августа 1905 г. В Грядущих гуннах — наиболее развернуто и полно раскрывается его отношение к революции и понимание ее смысла.

Смести, сломать, разрушить, уничтожить — вот главный смысл революции, каким он виделся Брюсову. Что будет дальше, какой конкретный мир возникнет на развалинах прошлого, как он будет реально построен — все это представлялось Брюсову в весьма абстрактном виде.

Стихотворение «Грядущие гунны» Валерий Брюсов писал почти целый год и закончил 10 августа 1905 г. В Грядущих гуннах — наиболее развернуто и полно раскрывается его отношение к революции и понимание ее смысла. Смести, сломать, разрушить, уничтожить — вот главный смысл революции, каким он виделся Брюсову.

Что будет дальше, какой конкретный мир возникнет на развалинах прошлого, как он будет реально построен — все это представлялось Брюсову в весьма абстрактном виде.

Анализ стихотворения Брюсова «Грядущие Гунны»

14 В Брюсове в годы первой русской революции поколебалась вера в высшее единство человеческой культуры. Ему пришлось почти физически ощутить, что он и его современники и сподвижники по литературе стоят на рубеже двух культур — одной гибнущей, другой нарождающейся и покамест темной и чужой.

Это было то ощущение исторического катаклизма, которое продиктовало ему «Грядущих гуннов» — стихи о гибели культуры и о диком обновлении мира. С тех пор это ощущение не покидало Брюсова. Говоря о «грядущих гуннах», он говорит о тех варварах, нашествие которых предвидел еще Герцен.

Одновременно это звучит и как предчувствие событий, последовавших вскоре за этим. В Брюсове в годы первой русской революции поколебалась вера в высшее единство человеческой культуры.

Ему пришлось почти физически ощутить, что он и его современники и сподвижники по литературе стоят на рубеже двух культур — одной гибнущей, другой нарождающейся и покамест темной и чужой. Это было то ощущение исторического катаклизма, которое продиктовало ему «Грядущих гуннов» — стихи о гибели культуры и о диком обновлении мира.

С тех пор это ощущение не покидало Брюсова. Говоря о «грядущих гуннах», он говорит о тех варварах, нашествие которых предвидел еще Герцен.

Одновременно это звучит и как предчувствие событий, последовавших вскоре за этим.

15 Одна из строф начинается так: Сложите книги кострами, Пляшите в их радостном свете, Творите мерзость во храме, Вы во всем неповинны, как дети! А мы, мудрецы и поэты, Хранители тайны и веры, Унесем зажженные светы В катакомбы, в пустыни, в пещеры. Сложите книги кострами, Пляшите в их радостном свете, Творите мерзость во храме, Вы во всем неповинны, как дети! А мы, мудрецы и поэты, Хранители тайны и веры, Унесем зажженные светы В катакомбы, в пустыни, в пещеры.

16 Иными словами, он предвидел духовное подполье, которое должно будет спасти культуру, когда которое должно будет спасти культуру, когда «грядущие гунны» сложат старые «книги кострами». Самое искреннее и, вероятно, самое сильное стихотворение Брюсова «Грядущие гунны» великолепно демонстрирует идеологию Серебряного века.

17 Где вы, грядущие гунны, Что тучей нависли над миром? Слышу ваш топот чугунный По еще не открытым Памиром.

18 И кончается стихотворение так: Бесследно исчезнет, быть может, Что ведомо было одним нам. Но вас, кто меня уничтожит, Встречаю приветственным гимном!

19 Какой самоубийственный гимн, какой сложный человек-, восторженно думали многие читатели того времени. А ведь Брюсов — человек, хотя и талантливый, совсем несложный, а наоборот, примитивный и даже с примитивной хитростью, что «гунны» учтут его гимн.

И «гунны», явившись, действительно учли этот гимн и самого Брюсова пощадили и даже слегка возвеличили его. Какой самоубийственный гимн, какой сложный человек-, восторженно думали многие читатели того времени. А ведь Брюсов — человек, хотя и талантливый, совсем несложный, а наоборот, примитивный и даже с примитивной хитростью, что «гунны» учтут его гимн.

И «гунны», явившись, действительно учли этот гимн и самого Брюсова пощадили и даже слегка возвеличили его.

  1. 20
  2. 21
  3. 22

23 Вопросы: 1) Где и когда Валерий Брюсов получил образование ? 2) Когда Брюсов издает первый авторский сборник стихов 3) Где работал поэт в период с 1900 по 1909 годы? 4) Какими журналами заведовал В.Я.Брюсов? 5) Какие сборники стихов Брюсова являются революционными? 6)7)

Источник: https://www.myshared.ru/slide/1045784/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]