Доклад ученые россии и их открытия (2 класс, окружающий мир)

В нашей стране было много выдающихся деятелей, о которых мы, к сожалению, забываем, не говоря уже об открытиях, которые были сделаны русскими учеными и изобретателями. События, перевернувшие историю России, также известны не каждому. Я хочу исправить эту ситуацию и вспомнить самые известные российские изобретения.

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)Талантливый русский изобретатель Александр Федорович Можайский (1825-1890 гг.) первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека. Над решением этой сложной технической задачи до А. Ф. Можайского, как известно, работали люди многих поколений как в России, так и в других странах, шли они разными путями, но никому из них не удавалось довести дело до практического опыта с натурным самолетом. А. Ф. Можайский нашел верный путь к решению этой задачи. Он изучил труды своих предшественников, развил и дополнил их, используя свои теоретические познания и практический опыт. Конечно, не все вопросы удалось ему разрешить, но сделал он, пожалуй, все, что было возможно в то время, несмотря на крайне неблагоприятную для него обстановку: ограниченность материальных и технических возможностей, а также недоверие к его работам со стороны военно-бюрократического аппарата царской России. В этих условиях А. Ф. Можайский сумел найти в себе духовные и физические силы для завершения постройки первого в мире самолета. Это был творческий подвиг, навеки прославивший нашу Родину. К сожалению, сохранившиеся документальные материалы не позволяют в необходимых подробностях дать описание самолета А. Ф. Можайского и его испытаний.

2. Вертолёт – Б.Н. Юрьев

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)Борис Николаевич Юрьев — выдающийся ученый-авиатор, действительный член Академии наук СССР, генерал-лейтенант инженерно-технической службы. В 1911 году изобрел автомата перекоса (основной узел современного вертолёта) — устройство, сделавшее возможным постройку вертолётов с характеристиками устойчивости и управляемости, приемлемыми для безопасного пилотирования рядовыми лётчиками. Именно Юрьев проложил дорогу для развития вертолётов.

3. Радиоприёмник — А.С.Попов

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)А.С. Попов впервые продемонстрировал действие своего прибора 7 мая 1895г. на заседании Русского физико-химического общества в Петербурге. Этот прибор стал первым в мире радиоприемником, а день 7 мая стал днем рождения радио. И сейчас он ежегодно отмечается в России.

4. Телевизор — Розинг Б.Л.Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)

25 июля 1907 года он подал заявку на изобретение «Способ электрической передачи изображений на расстояния».

Развертка луча в трубке производилась магнитными полями, а модуляция сигнала (изменение яркости) с помощью конденсатора, который мог отклонять луч по вертикали, изменяя тем самым число электронов, проходящих на экран через диафрагму.

9 мая 1911 года на заседании Русского технического общества Розинг продемонстрировал передачу телевизионных изображений простых геометрических фигур и приём их с воспроизведением на экране ЭЛТ.

5. Парашют ранцевый — Котельников Г.Е.

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)

В 1911 году русский военный, Котельников, под впечатлением увиденной им на Всероссийском празднике воздухоплавания в 1910 году гибели русского лётчика капитана Л. Мациевича изобрёл принципиально новый парашют РК-1. Парашют Котельникова был компактен.

Его купол изготовлен из шёлка, стропы разделялись на 2 группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец для укладки парашюта, сделанный в виде конверта с сотами для строп.

За 1917 год в русской армии было зарегистрировано 65 спусков с парашютами, 36 — для спасения и 29 добровольных. 

6. Атомная электростанция.Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)

Запущена 27 июня 1954 года в Обнинске (тогда поселок Обнинское Калужской области). Была оснащена одним реактором АМ-1 («атом мирный») мощностью 5 МВт.
Реактор Обнинской АЭС, помимо выработки энергии, служил базой для экспериментальных исследований. В настоящее время Обнинская АЭС выведена из эксплуатации. Её реактор был заглушен 29 апреля 2002 года по экономическим причинам.

7. Периодическая таблица химических элементов – Менделеев Д.И

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)Периодическая система химических элементов (таблица Менделеева) — классификация химических элементов, устанавливающая зависимость различных свойств элементов от заряда атомного ядра. Система является графическим выражением периодического закона, установленного русским химиком Д. И. Менделеевым в 1869 году. Её первоначальный вариант был разработан Д. И. Менделеевым в 1869—1871 годах и устанавливал зависимость свойств элементов от их атомного веса (по-современному, от атомной массы).

8. ЛазерДоклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)

Прототип лазера мазеры были сделаны в 1953—1954 гг. Н. Г. Басовым и А. М. Прохоровым, а также независимо от них американцем Ч. Таунсом и его сотрудниками.

В отличие от квантовых генераторов Басова и Прохорова, которые нашли выход в использовании более чем двух энергетических уровней, мазер Таунса не мог работать в постоянном режиме.

В 1964 году Басов, Прохоров и Таунс получили Нобелевскую премию по физике «За основополагающую работу в области квантовой электроники, позволившую создать генераторы и усилители, основанные на принципе мазера и лазера».

9. Бодибилдинг

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)Русский атлет Евгении Сандов, название его книги «строительство тела» – bodybuilding было дословно переведино на англ. язык.

10. Водородная бомба – Сахаров А.Д. 

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)Андрей Дмитриевич Сахаров (21 мая 1921, Москва — 14 декабря 1989, Москва) — советский физик, академик АН СССР и политический деятель, диссидент и правозащитник, один из создателей первой советской водородной бомбы. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год.

11. Первый искуственный спутник земли, первый космонавт и т.д.

 12. Гипс — Н. И. Пирогов

Пирогов впервые в истории мировой медицины применил гипсовую повязку, которая позволила ускорить процесс заживления переломов и избавила многих солдат и офицеров от уродливого искривления конечностей. Во время осады Севастополя, для ухода за ранеными, Пирогов воспользовался помощью сестёр милосердия, часть которых приехала на фронт из Петербурга. Это тоже было нововведение по тем временам.

13. Военная медицина

Пирогов изобрел этапность оказания военной медицинской службы, а также методы исследования анатомии человека. В частности он является основоположником топографической анатомии.

14. Антарктида

Антарктида была открыта 16 (28 января) 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, которые на шлюпах «Восток» и «Мирный» подошли к ней в точке 69°21? ю. ш. 2°14? з. д. (G) (район современного шельфового ледника Беллинсгаузена).

15. Иммунитет – Мечников И.И

Обнаружив в 1882 явления фагоцитоза (о чём доложил в 1883 на 7-м съезде рус. естествоиспытателей и врачей в Одессе), разработал на их основе сравнительную патологию воспаления (1892), а в дальнейшем — фагоцитарную теорию иммунитета («Невосприимчивость в инфекционных болезнях», 1901 — Нобелевская премия, 1908, совместно с П. Эрлихом).

16. Модель горячей Вселенной

Основная космологическая модель, в которой рассмотрение эволюции Вселенной начинается с состояния плотной горячей плазмы, состоящей из протонов, электронов и фотонов.

Впервые модель горячей вселенной рассматривалась в 1947 Георгием Гамовым. Происхождение элементарных частиц в модели горячей вселенной с конца 1970-х описывают с помощью спонтанного нарушения симметрии.

Многие недостатки модели горячей вселенной были решены в 1980-х в результате построения теории инфляции.

17. Тетрис

Самая извесная компьютерная игра, изобретена Алексеем Пажитновым в 1985 году.

18. Первый автомат — В.Г.Фёдоров 

Автоматический карабин, предназначенный для стрельбы очередями с рук. В.Г.Фёдоров. За рубежом этот вид оружия именуется «штурмовой винтовкой».

1913 год – опытный образец под специальный промежуточный по мощности патрон(между пистолетным и винтовочным).
1916 год – принятие на вооружение (под японский винтовочный патрон) и первое боевое применение (Румынский фронт).

19. Лампа накаливания – лампа Лодыгина А.Н

У электрической лампочки нет одного-единственного изобретателя. История лампочки представляет собой целую цепь открытий, сделанных разными людьми в разное время. Однако заслуги Лодыгина в создании ламп накаливания особенно велики.

Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити (в современных электрических лампочках нити накала именно из вольфрама) и закручивать нить накаливания в форме спирали. Также Лодыгин первым стал откачивать из ламп воздух, чем увеличил их срок службы во много раз.

Другим изобретением Лодыгина, направленным на увеличение срока службы ламп, было наполнение их инертным газом.

20. Водолазный аппарат

В 1871 году Лодыгин создал проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода. Кислород должен был вырабатываться из воды путем электролиза.

21. Индукционная печь

19 октября 1909 года Лодыгин получил привилегию (патент) на индукционную печь.

22. Гусеница

Первый гусеничный движитель (без механического привода) был предложен в 1837 г. штабс-капитаном Д.Загряжским. Его гусеничный движитель строился на двух колесах, обведённых железной цепью. А в 1879 г. русский изобретатель Ф.Блинов получил патент на созданный им «гусеничный ход» для трактора. Он его называл «паровоз для грунтовых дорог»

23. Кабельная телеграфная линия

Линия Петербург-Царское Село была построена в 40-егг. XIX века и имела протяженность 25 км.(Б.Якоби)

24. Синтетический каучук из нефти – Б.Бызов

 25. Оптический прицел

«Инструмент математический с перспективною зрительною трубкою, с протчими к тому принадлежностями и ватерпасом для скорого навождения из батареи или с грунта земли по показанному месту в цель горизонтально и по олевации».  Андрей Константинович НАРТОВ (1693-1756).

26. Велосипед

В 1801 г. уральский мастер Артамонов решил задачу облегчения веса повозки за счет сокращения числа колес с четырех до двух. Таким образом, Артамонов создал первый в мире педальный самокат прообраз будущего велосипеда.

27. Электросварка

Способ электрической сварки металлов придумал и впервые применил в 1882 году русский изобретатель Николай Николаевич Бенардос (1842 — 1905). «Сшивание» металла электрическим швом он назвал «электрогефестом».

28. Персональный компьютер

Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» и не в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым (род. 1935).

В авторском свидетельстве № 383005 подробно описан «программирующий прибор», как его тогда назвал изобретатель. На промышленный образец денег не дали. Изобретателя попросили немного подождать.

Он и подождал, пока в очередной раз за рубежом не изобрели отечественный «велосипед».

29. Цифровые технологии.

Котельников — отец всех цифровых технологий в передаче данных.

30. Электродвигатель – Б.Якоби

 31. Электромобиль

Двухместный электромобиль И.Романова образца 1899 г. изменял скорость движения в девяти градациях – от 1,6 км в час до максимальной в 37,4 км в час

32. Бомбардировщик

Четырехмоторный самолет «Русский витязь» И.Сикорский.

 33. Автомат Калашникова

Символ свободы и борьбы с угнетателями.

Просмотров всего: 42 015 и сегодня: 2Читайте так же:  Прогноз на ближайшее будущее

Источник: https://mnogoto4ka.ru/rossijskie-uchenye-i-izobreteniya-kotorye-potryasli-mir/

Великие изобретения (2 класс, окружающий мир)

  • Изобретатели – люди с пытливым умом, которые создают новые технические приспособления – изобретения.
  • Одни изобретения, такие как телефон, телевизор, автомобиль, повлияли на образ жизни человека, а другие – например, изобретение колеса или бумаги – изменили весь ход человеческой истории.
  • Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)
  • Колесо

Никто не знает, когда появилось первое колесо. Большинство ученых предполагает, что колесо впервые применили около 3500 года до нашей эры гончары в Месопотамии (современный Ирак). Первая колесная повозка изображена на древней мозаике (3200 год до нашей эры).

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)

Компас

Компас – это прибор, в котором используется действие сил магнитного поля Земли. Его стрелка всегда указывает на север, что позволяет ориентироваться на местности. Первый компас был сделан в Китае более 2300 лет назад. Он был похож на металлическую ложку, ручка которой указывала на юг.

Читайте также:  Судьба барабанщика - краткое содержание повести гайдара

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)

Телефон

Изобретатель телефона – шотландец Грэхем Белл был врачом, который учил разговаривать глухонемых. Он много знал о звуке и голосе, и именно это подсказало ему идею устройства, которое может преобразовывать голос в электрический сигнал. Такие сигналы передавались по проводам в миллион раз быстрее, чем звук по воздуху. Так Белл изобрел телефон.

  1. Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)
  2. Лампочка
  3. Томас Эдисон в 1879 изобрел электрическую лампочку накаливания, кроме того, он создал фонограф – прибор, который записывал и воспроизводил звук.

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)

Микроскоп

С помощью микроскопа можно рассмотреть даже самый крошечный предмет. Первый микроскоп появился в Голландии примерно в 1590-х годах. Микроскоп, который почти ни чем не отличается от современного, создал английский ученый Роберт Гук.

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)

Автомобиль

В 1875 году австриец Зигфрид Маркус собрал двигатель, работающий на газе, и приделал его к четырехколесной ручной тележке. Так появился предок современного автомобиля. Первые настоящие автомобили были созданы независимо друг от друга примерно в одно и тоже время (1885-1886) двумя немецкими инженерами Карлом Бенцем и Готлибом Даймлером.

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)

Головоломка

Попробуй отгадать, что это за изобретения: 1. бильмотова 2. поксомикр 3. акчоплам 4. фелетно 5. сокапм 6. олокес 7. соливедеп 8. дарио 9. гамабу

«Скачать готовый проект»

Источник: https://my-child.su/preschool/36-project/154-great-inventions

Конспект урока по окружающему миру 2 класс о науке

   Конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема: О науке.        

Цели и задачи: дать учащимся первоначальное представление о науке, познакомить с ее различными отраслями, а также с деятельностью некоторых знаменитых учёных России, показать их вклад в науку. Рассказать об учёных, их способах познания мира, развивать познавательный интерес к изучению природы, формировать умения работать со словарём.. Продолжить формировать информационную грамотность.

  •                                                 Ход урока:
  • Подготовленные дети читают строки стихотворения
  • В. Чижова
  • В ПРИРОДЕ СТОЛЬКО КРАСОТЫ! 1 ученик
  • В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты
  • Окутывает дрожь.
  • 2 ученик Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

  1. 3 ученик Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь.Учитель
  2. -Давайте вспомним, чем мы занимались на уроках окружающего мира в 1 классе.
  3. (высказывания ребят)
  4. -Нравились вам уроки окружающего мира в 1 классе, я это точно знаю.

-Во 2 классе у нас тоже будет урок окружающего мира. что бы вы хотели узнать нового?(высказывания ребят)

  • Вывод:
  • Что мы будем делать с вами,
  • Что б природе стать друзьями?
  • Что б природе другом стать,
  • Тайны все её узнать.
  • Все загадки разгадать
  • Научитесь наблюдать.
  • Будем вместе развивать качество-внимательность.
  • А поможет все узнать наша любознательность.
  • Только вместе, только дружно
  • Изучать природу нужно!
  • 2.Знакомство с учебником
  • -Рассмотрим 1 часть учебника, по которому нам предстоит работать.
  • -Что вас заинтересовало?
  • -Что вам показалось необычным, незнакомым?
  • 3. Работа над новым материалом

-Скажите, пожалуйста, какие помощники есть в вашем доме? Что облегчает нашу жизнь?

  1. А теперь представим себе на миг, что все приборы исчезли. Нет электричества, из крана не бежит вода, нет газа, да и плиты газовой нет…
  2.  -А ведь совсем недавно так жили люди, не было ни электричества, ни водопровода.
  3. — Кто же все это придумал?

-Что же такое наука? (работа с учебником на стр. 6-7)

  • — А знаете ли вы, кого называют учеными?
  • Ученые – специалист в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку.
  • — Каких ученых вы знаете? ( экологи, биологи, астрономы, физики, математики…)
  • -Чем занимаются ученые, допустим, экологи?

-Экологи – это люди, которые защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения. Ученые экологи учат нас,  бережно относится к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к животным.

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)

-Биологи изучают живую природу.

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)

-Географы и геологи изучают и описывают Землю, планету, на которой мы живём, находят полезные ископаемые. Полезные ископаемые очень нужны для жизнедеятельности человека.

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)

-Астрономы изучают звёзды,планеты и другие космические тела.

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)

— Кто знает основные науки о природе? ( астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология ).

— А как учёные изучают окружающий мир?

-С глубокой древности до наших дней многие люди прославили себя, занимаясь науками и изобретательством. Немало их было и в России. На этом уроке я хочу немного, совсем малую часть биографии М.Ломоносова и Д.Менделеева. О них и о других ученых вы узнаете позже…

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)

Михайло Ломоносов родился8 (19) ноября 1711 года в рыбацкой   деревушке на севере России,  близ города Холмогоры Его отец был рыбаком, и готовил своего сына к тому же.  С 10 лет Михайло был  с отцом на промыслах в Белом и Баренцевых морях. Грамоте обучил Михаила Ломоносова дьячок местной Дмитровской церкви С. Н.

 Сабельников. В четырнадцать лет юный Ломоносов грамотно и чётко писал.В декабре 1730 года 19-летний Михаил отправляется вместе с рыбным обозом из Холмогор в Москву. Путешествие в Москву выглядело как бегство, поскольку будущий учёный покинул дом ночью, тайно, ни с кем не простившись. Долгое время его считали беглым.

Ломоносов взял с собой, помимо одежды (две рубахи и тулуп), лишь подаренные ему соседом «Грамматику» Смотрицкого и «Арифметику» Магницкого. Отправился он пешком, нагнав караван лишь на третий день, и упросил рыбаков разрешить ему идти вместе с ними.

Путешествие до Москвы заняло три недели, и в начале января 1731 года Ломоносов прибыл в Москву].

В Москве Ломоносов поступил в славяно-греко-латинскую академию , так как латинский язык был международным языком науки.   Нелегки были годы учебы. Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех.

Вот как об этом он вспоминал : «Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, остальное на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил».

Ломоносов сумел проявить свои блестящие способности, пройдя первые три класса за один год. За пять лет он прошёл курс школы, и выучился латинскому и греческому языкам.     М. В. Ломоносов стал выдающимся ученым в разных областях науки.

Уже при жизни учёного велика была его слава, причём не только в «пределах российских», но и в других странах.

Самый главный университет нашей страны носит его имя.

Дмитрий Иванович Менделеев

Родился Дмитрий Иванович Менделеев в 1834 году в городе Тобольске в Сибири. Это русский ученый, который имел энциклопедические знания. Химия, физика, геология, метрология, воздухоплавание, приборостроение и ряд других областей науки, которыми занимался Д.И.Менделеев. Среди известных открытий-периодический закон химических элементов.

  -Изобретение орудий труда положило начало господству человека над природой, расширяло его кругозор и дало возможность открывать в предметах природы новые, ранее не известные свойства. Человечество накапливало знания, зарождались н науки, появились люди, которые были специалистами в той или иной ее части…Их стали называть учеными…

Ученые наблюдают за природными объектами, явлениями, высказывают предположения об их размерах, формах, строении, свойствах, движении. Затем проверяют свои гипотезы, продолжая наблюдать с помощью изобретённых приборов .С помощью микроскопа рассматривают мельчайшие частицы. Микроскоп – это увеличительный прибор.

Телескоп служит для наблюдения далёких небесных тел. Чтобы уточнить и углубить знания о свойствах предметов и явлений окружающего мира, ученые проводят эксперименты на их моделях. После этого делают выводы и формулируют законы природы. Люди многих профессий пользуются научными знаниями.

Очень часто при изучении природы применяют еще один метод – измерение. Измеряют, к примеру, размеры и массу, температуру, скорость движения, время протекания определенных процессов. Для этого используют измерительные приборы: линейку, весы, термометр, секундомер, и др.

На основании наблюдения, эксперимента и необходимых измерений – производят описание.         

А) Работа с учебником.(стр. 8-9)

Б)Работа в рабочей тетради.(стр.3)

  1. Угадай зашифрованное слово.
  2. ИКМХИИ ( химики)    ОБОИГЛИ ( биологи )    ИКИИФЗ ( физики )
  3. ОКЛЭГИО ( экологи )    НБИЮНЕЛДАЕ ( наблюдение )

5.Домашнее задание. Учебник с.6 – 9 пересказ

6.Итог урока.

  •  — Что изучали на уроке?  
  • — А какие запомнили основные науки о природе?
  • —  Что изучали на уроке?  

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_po_okruzhayushemu_miru_2_klass_o_nauke_182102.html

Доклад Ученые России и их открытия (2 класс, окружающий мир)

  • Педагогические цели: способствовать формированию первого представления о постепенности развития научного знания в обществе; содействовать ознакомлению детей с деятельностью некоторых знаменитых ученых России, их вкладом в науку;
  • создать условия для воспитания уважения к научному познанию мира и людям науки – ученым, для продолжения формирования информационной грамотности.
  • Планируемые результаты образования:
  • Предметные: понимают значение науки и труда в жизни общества; рассказывают о некоторых знаменитых ученых и изобретателях России, значении их открытий в жизни общества.
  • Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; положительно относятся к учебе как интеллектуальному труду.
  • Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
  • Регулятивные: понимают свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.
  • Познавательные: понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике; пользуются справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска нужной информации.
  • Коммуникативные: готовят устные и письменные сообщения; сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в паре.
  • Сценарий урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

  1.                                        Громко прозвенел звонок,
  2.                                        Начинается урок.
  3.                                        Наши ушки на макушке,
  4.                                        Глазки широко открыты,
  5.                                        Слушаем, запоминаем,
  6.                                        Ни минуты не теряем.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Пересказ текста на с. 12–13 «Человек-изобретатель».

III. Постановка учебной задачи.

– Сегодня на уроке мы узнаем о людях, которые совершили значимые открытия в науке, создали великие изобретения, облегчившие труд и жизнь человека. Тема урока – «Ученые России» – позволит нам ознакомиться с деятельностью некоторых знаменитых ученых нашей страны, их вкладом в науку.

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Читайте также:  Державин - сообщение доклад

Ломоносов Михаил Васильевич (1711–1765) – первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, художник, историк. Родился в Архангельской губернии в семье рыбака-помора.

Чтению и письму обучился у односельчанина. Огромная любознательность и страстная тяга к знаниям побудили его в возрасте 19 лет покинуть родную деревню.

Пешком и почти без денег он отправился в Москву, где добился зачисления в Славяно-греко-латинскую академию.

Блестящие способности и упорный труд позволили Ломоносову за четыре года пройти программу семи классов академии, В числе двенадцати лучших учеников он был переведен в Петербург для обучения при Академии наук. Меньше чем через год Ломоносов был направлен за границу для изучения металлургии и горного дела. Вскоре после возвращения на родину он стал профессором химии и членом Российской академии наук.

По настоянию Ломоносова была построена первая в России химическая лаборатория. Он проник в тайны строения вещества, впервые разграничил понятия «молекула» и «атом». Ломоносов доказал, что тепло возникает в результате движения молекул и зависит от скорости их движения. Опытами он доказал неизменность общей массы вещества при химических превращениях.

Ломоносов изготовлял оптические приборы, инструменты, оригинальные зеркальные телескопы. Наблюдая прохождение Венеры перед солнечным диском, он открыл, что у этой планеты есть атмосфера.

Ломоносов создал труды по металлургии и горному делу, имевшие важное значение для развития промышленности в России. Для него были неразделимы наука, техника и искусство. Ученый занимался изготовлением цветных стекол и создал несколько замечательных мозаичных картин.

По настоянию и проекту Ломоносова в 1755 г. был открыт Московский университет, ставший впоследствии одним из центров русского просвещения и науки.

Попов Александр Степанович (1859–1906) – физик и электротехник, изобретатель электрической связи без проводов (радиосвязь, радио). Родился на Урале. В детстве любил мастерить игрушки и различные технические устройства.

Эти навыки ему пригодились, когда пришлось изготавливать физические приборы для своих исследований. В 1882 г. успешно закончил физико-математический факультет Петербургского университета и стал работать преподавателем.

Свободное время посвящал физическим опытам.

Попов сконструировал первый в мире радиоприемник – «прибор для обнаружения и регистрации электрических колебаний». 7 мая 1895 г.

ученый сделал доклад на заседании Русского физико-химического общества в Петербурге и продемонстрировал в действии свой прибор связи. Этот день считается днем рождения радио.

Много сил и времени отдал Попов совершенствованию своего изобретения. Сначала радиопередача велась всего на несколько десятков метров, а затем на десятки километров.

Александр Попов построил и испытал специальный прибор для записи на бумажную ленту атмосферных и электрических разрядов. Этот прибор получил применение в метеорологии. Попов изучал также рентгеновские лучи. Им сделаны первые в России рентгеновские снимки предметов и конечностей человека.

Вавилов Николай Иванович (1887–1943) – биолог, генетик, основоположник современного учения о биологических основах селекции и учения о центрах происхождения культурных растений, академик АН СССР, первый президент ВАСХНИЛ (Всесоюзная академия сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина), президент Всесоюзного географического общества. Родился в Москве. В 1911 г. окончил Московский сельскохозяйственный институт, где затем остался для подготовки к научной и педагогической деятельности.

Вавилов организовал экспедиции в страны Средиземноморья, Северной Африки, Северной и Южной Америки. На их территории ученый открыл древние очаги происхождения культурных растений. Он собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений.

Вавилов обосновал учение об иммунитете растений.

Циолковский Константин Эдуардович (1857–1935) – ученый и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолета и дирижабля, основоположник современной космонавтики. Родился в Рязанской губернии.

В 1879 г. экстерном сдал экзамены на звание учителя и с 1880 г. преподавал физику и математику сначала в уездном училище Калужской губернии, а затем в гимназии и училище г. Калуги. Свободное время посвящал научной работе.

Работы Циолковского в тот период были посвящены научному обоснованию дирижабля, обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий.

Он доказал возможность применения реактивных приборов для межпланетных сообщений, заложил основы теории ракет и жидкостного ракетного двигателя.

Им впервые теоретически была решена задача посадки космического аппарата на поверхности планет, лишенных атмосферы.

В последующие годы Циолковский разработал теорию многоступенчатых ракет, рассмотрел влияние атмосферы на полет ракеты и вычислил запасы топлива, необходимого для преодоления ракетой сил сопротивления воздушной оболочки Земли.

Королев Сергей Павлович (1907–1966) – ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики. Родился на Украине в семье учителя. В 1929 г. окончил Московское высшее техническое училище. После ознакомления с трудами К. Э. Циолковского решил посвятить себя строительству ракет.

Королев создал первый ракетный планер, первую советскую крылатую ракету.

Под его руководством были построены пилотируемые космические корабли, отработана аппаратура для полетов в космос, выхода человека из корабля в космическое пространство и возвращения космического аппарата на Землю, созданы искусственные спутники Земли, первые межпланетные разведчики серии «Зонд». Он первым послал космические аппараты к Луне, Венере, Марсу, Солнцу.

V. Первичное закрепление.

– Опираясь на информацию, услышанную на уроке, и текст учебника на с. 10–11, заполните таблицу об ученых России, с деятельностью которых мы познакомились сегодня на уроке.

Ф.И.О. ученого Годы жизни Сфера деятельности Открытия и изобретения
Михаил Васильевич Ломоносов 1711–1765 Химия, физика
  • •  Изобрел «аэродинамическую машину»;
  • •  основал первый в России университет;
  • •  положил начало науке о стекле;
  • •  автор молекулярно-кинетической теории тепла
Попов Александр Степанович 1859–1906 Изобретатель
  1. •  Изобрел первый в мире радиоприемник;
  2. •  провел первую в мире радиопередачу;
  3. •  создал первые походные армейские и гражданские радиостанции
Циолковский Константин Эдуардович 1857–1935 Авиастроение •  Создал первую в России аэродинамическую трубу; •  изобрел ракету
1887–1943 Биология
  • •  Создал учения о биологических основах селекции;
  • •  организовал 110 экспедиций на все континенты;
  • •  собрал крупнейшую в мире коллекцию семян
  1. Королев
  2. Сергей
  3. Павлович
1907–1966 Авиастроение •  Разработал проект управляемой крылатой ракеты; •  руководил созданием искусственных спутников Земли серий «Электрон» и «Молния-1», спутников серии «Космос», первых экземпляров межпланетных разведчиков серии «Зонд»; баллистических и геофизических ракет, ракет-носителей и пилотируемых космических кораблей «Восток» и «Восход»

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

– Запишите фамилии ученых России, о которых говорили сегодня на уроке. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Просмотр фильма «Первые советские спутники Земли» о работе советских ученых по созданию космических аппаратов, о запуске первого искусственного спутника Земли.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

  • – Какую задачу ставили на уроке?
  • – Удалось решить поставленную задачу?
  • – Каким способом?
  • – Какие получили результаты?
  • – Что нужно сделать еще?
  • – Где можно применить новые знания?
  • – Что на уроке у вас хорошо получилось?
  • – Над чем еще надо поработать?
  • Домашнее задание: найти информацию об ученых России.

Источник: https://sozvezdiye-otlichnikov.ru/index.php/okruzhayushchij-mir/6305-urok-okruzhayushchego-mira-vo-2-klasse-o-nauke-chelovek-izobretatel-uchenye-rossii

Учёные России (доклад для 2 класса). Николай Пирогов | Доклады для 2 класса

Учёные России (доклад для 2 класса). Николай Пирогов

Николай Пирогов появился на свет 25 ноября 1810 года, в семье известного военного чиновника. Семья жила дружно и спокойно, а Николай был примерным ребенком. Он любил читать, и в детские годы прочел всю немалую домашнею библиотеку.

В гости к родителям часто заглядывали известные врачи. Они уделяли мальчику время и часто рассказывали интересные врачебные истории. Также они затрагивали теоретические вопросы, ответы на которые искал он сам. Именно поэтому, еще в ранние годы, он решил стать врачом.

Повзрослев он успешно закончил медицинский институт, и устроился на свою первую работу. От своего учебного заведения он получил трудоустройство. Его определили на работу в город Дерпт. Там он проработал пять лет.

Параллельно с этим он писал научно-медицинскую диссертацию. После пяти лет работы, он успешно ее защитил. После этого на молодого специалиста обратили внимание множество заведений. Его пригласили  на работу в Берлин, куда он и отправился.

Однако тоска по Родине взяла свое, и после двух лет работы он вернулся домой.

Он попытался устроиться в Институт, но у него нечего не вышло. После этого провала, он перешел к решительным действиям. Он начал проводить хирургические операции, которые совсем не давали даже надежды на успех.

Однако талант хирурга творил чудеса и Пирогов разрабатывает новый метод проведения операций. Благодаря серии успешных операций о молодом хирурге узнает весь мир.

После этого он вновь покидает страну, но в этот раз уезжает во Францию.

Николай Пирогов внес колоссальный вклад в российскую медицину. Он разработал новаторские методы, о которых раньше и не догадывались. Многие из его технологий используются и до сих пор. Например, он создал твердое основание для таких сложных операций, как пересадка сердца от человека к человеку.

Источник: https://2klass.ru/doklad/uchyonye-rossii-doklad-dlya-2-klassa-nikolay-pirogov

ТОП-10 величайших ученых, изменивших мир своими открытиями

У некоторых учёных были собственные методы проведения исследований. Иногда их эксперименты были настолько необычны, что большинство людей считало их идиотами. Но благодаря именно таким методам, человечество смогло совершить огромный скачок в науке и технике.

Большинство непризнанных гениев своего времени посвящало всю жизнь исследовательской работе. В настоящее время мы пользуемся их основами и теориями практически во всех видах технологий. Их блестящий ум и безумные эксперименты, выходящие за рамки понимания обычного человека, намного опередили своё время.

После длительных раздумий и споров, мы представляем вам собственный список 15 величайших учёных всех времён!

15

 Гульельмо Маркони

Известен благодаря: Радио

Маркони был известнейшим учёным, достигшим беспрецедентного успеха в области радиопередачи на дальние расстояния. Он изобрёл радиотелеграф и является основоположником закона о соотношении максимального расстояния передачи радиоволн с длиной антенны, который был назван его именем.

С раннего возраста Маркони стал проявлять интерес к науке и электронике, что было достаточно странно, так как благодаря богатству своего отца он мог вести праздный образ жизни. За свою жизнь учёный удостаивался множества наград, главная из которых Нобелевская премия 1909 года, полученная в области физики. Маркони основал беспроводной телеграф и сигнальную компанию.

Из тёмных сторон его личности стоит назвать поддержку режима Муссолини, и вступление Гульельмо в Фашистскую партию Италии.

14

 Сэр Джагадиш Чандра Бос

Известен благодаря: Миллиметровым волнам

Бенгальский учёный Джагадиш Чандра Бос известен своим вкладом в развитие радио и микроволновой оптики. Он проводил исследования в области биологии и ботаники. Бос был изобретателем крескографа — прибора для измерения реакции растений на внешние стимулы и определения степени их роста.

Учёный был Компаньоном Ордена Индийской империи и Ордена Звезды Индии. В 10-е годы XX века Джагадиш был посвящён в рыцари-бакалавры. Бос был противником патентования, считая, что его изобретения должны служить на благо науки, а не представлять собой инструменты для заработка денег.

Но под давлением коллег он всё же запатентовал один из своих аппаратов.

13

 Фрэнсис Крик

Известен благодаря: Структуре ДНК

Полное имя этого британского учёного Фрэнсис Харри Комптон Крик. Он прославился в области молекулярной биологии, открыв структуру молекулы ДНК в первой половине 50-х годов XX века. За свои достижения Крик вместе с соавторами был награждён Нобелевской премией в области медицины.

Читайте также:  Характеристика героев повести а зори здесь тихие (главные и второстепенные)

А также Фрэнсис внёс значительный вклад в развитие биофизики и нейробиологии. Его работа имела роль в исследованиях, связанных с генетическим кодом. Как учёный Крик продолжал заниматься наукой даже на смертном одре, что с восхищением отметил другой выдающийся нейробиолог Кристоф Кох.

Фрэнсис выступал критиком религии и христианства, при этом предполагал изменения в мозгу химического типа во время молитвы.

Обязательно почитайте также о удивительных открытиях в области генетики на most-beauty.ru в этой интересной статье.

12

 Альфред Рассел Уоллес

Известен благодаря: Естественному отбору, биогеографии

Альфред Рассел Уоллес был британским археологом, биологом и антропологом. Он много путешествовал, и во время одной из поездок заболел малярией. Находясь на больничной койке, он стал размышлять о теории Томаса Мальтуса, предполагающей выживание сильнейших особей.

Эта теория позволила Альфреду развить теорию эволюции через естественный отбор. Свои труды он передал Чарльзу Дарвину, работавшему над «Происхождением видов». Дарвин настолько впечатлился работой Уоллеса, что включил большинство его терминов в свою книгу.

Путешествуя по Малайскому архипелагу и в долине Амазонки, учёный проделал огромный труд по разделению австралийской и азиатской фауны, названный «линией Уоллеса».

Он был адептом практики спиритических сеансов и за свою карьеру получил множество наград, в том числе Орден Заслуг, Медаль Копли и Королевскую медаль.

11

 Алессандро Вольта

Известен благодаря: Электрической ячейке, вольтметру

Алессандро Джузеппе Антонио Анастасио Вольта — итальянский учёный, прославившийся изобретением гальванического элемента, на основе которого были созданы современные батареи.

Он доказал, что в электричестве есть два положительных и отрицательных терминала, которые можно накапливать для дальнейшего использования. Алессандро работал над изобретением электрической лампочки. Другие его достижения — изобретение конденсатора и электрометра.

Вольта работал и в химической области, достигнув немалых успехов в изучении метана, горючего газа, который и обнаружил итальянский учёный. Он мог пойти по противоположному науке пути.

Алессандро происходил из аристократической семьи, обучаясь в иезуитском колледже, но роли священнослужителя он предпочёл исследования в физике. Немалую роль в это сыграл Эдмонд Галлей, впечатливший Вольта точным предсказанием прохождения кометы.

10

 Александр Грейам Белл

Известен благодаря: Телефону

Учёный и изобретатель из Шотландии Александр Грейам Белл известен изобретением первого практичного телефона. Речь именно о практичном (удобном) телефоне, так как первым человеком, подавшим патент на изобретение телефона, является учёный из Италии Антонио Меуччи.

Белл покинул школу в возрасте 15 лет, предпочтя заниматься самообразованием. Основной научный интерес Александра в основном занимала биология, поэтому Белл стал одним основателем Национального географического общества.

После переезда в США Белл занял должность преподавателя в университете Бостона, параллельно занимаясь научной деятельностью. Он также известен работами над созданием лодки на подводных крыльях и оптической телекоммуникации. Более того, Беллу принадлежат права на изобретение металлоискателя и фотофона.

Учёный не ограничивался одной наукой, он с успехом занимался разведением овец и уделял немало внимания общественной деятельности.

Скорее всего вам также будет интересна статья на most-beauty.ru о ТОП-10 удивительных моделей самой современной техники.

9

 Стивен Хокинг

Известен благодаря: Теореме сингулярности

Стивен Хокинг был британским ученым-космологом, физиком-теоретиком, автором научных работ, а также директором Центра теоретической космологии в университете Кембриджа. Он по праву считается вторым по величине учёным XX века после Альберта Эйнштейна. За свою жизнь Хокинг опубликовал немало научных работ, самой известной является «Краткая история времени».

И также учёный известен теорией большого взрыва и теорией чёрных дыр. Бо́льшую часть жизни Стивен провёл в инвалидной коляске, страдая от болезни Лу Герига, постепенно парализующей всё тело. Даже потеря дара речи не заставила учёного прекратить научную практику. Он был удостоен множества званий и наград, среди которых Медаль Копли, Премия Эйнштейна и Премия Вольфа.

Являлся Командором Ордена Британской империи.

8

 Галилео Галилей

Известен благодаря: Динамике, кинематике

Выдающийся итальянский учёный Галилео Галилей — отец современной науки и современной физики. Наибольшую известность ему принесли изобретение телескопа, наблюдение и анализ пятен на солнце. Галилей также изобрёл усовершенствованный военный компас и сопутствующие навигации инструменты.

Провёл немало экспериментов и исследований, позволивших опровергнуть неверные умозаключения древних философов и учёных (к примеру, Аристотеля).

Как сторонник гелиоцентрической системы мира (учение о нахождение Солнца в центре системы с вращением вокруг него других планет, включая Землю) постоянно подвергался критике и гонениям со стороны католической церкви, утверждавшей вращение солнца вокруг Земли.

В результате конфликта, Галилео был заключён под стражу и подвергнут суду, на котором вынужден был прилюдно отказаться от своих взглядов. Фраза «И всё-таки она вертится», приписываемая Галилею, конечно же, является мифом, в противном случае его бы казнили.

7

 Альберт Эйнштейн

Известен благодаря: Общей и специальной теории относительности

Имя величайшего учёного XX века Альберта Эйнштейна известно на весь мир. Основной областью деятельности учёного была физика. Эйнштейну принадлежит открытие самой известной в мире формулы E = mc2, при помощи которой выполняется расчёт эквивалентности энергетической массы.

Несмотря на получение Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн имел проблемы с успеваемостью в школе, не отличаясь успехами в чтении.

Из множества достижений учёного стоит выделить теорию фотоэлектрического эффекта, общую теорию относительности, теорию электромагнитного поля, квантовую теорию, а также теорию частиц и движения молекул.

Все эти работы произвели революцию в мире науки, и оказали достаточное влияние для изменения мира. К сожалению, не все открытия были использованы во благо, к примеру, одним из его «тёмных» изобретений было ядерное оружие, противником использования которого он выступал всю оставшуюся жизнь.

6

 Сэр Исаак Ньютон

Известен благодаря: Универсальной гравитации

Деятельность Исаака Ньютона в области физики и математики позволяет назвать его величайшим учёным в истории человечества. Всем нам со школьной скамьи известны 3 закона движения, сформулированных Ньютоном.

Ему принадлежит изобретение концепции гравитации, закона движения Кеплера и постройка первого отражающего телескопа. Британский учёный разработал теорию цвета (видимого спектра).

Упоминание всех его заслуг перед человечеством займёт слишком много места, но выделить некоторые из них мы просто обязаны:

  • Полностью избавил людей от сомнений по поводу гелиоцентрической модели космоса;
  • Разработал эмпирический закон охлаждения;
  • Нашёл скорость звука;
  • Изобрёл метод для аппроксимации корней функции;
  • Разработал биноминальную теорему и степенные ряды.

5

 Никола Тесла

Известен благодаря открытиям в электричестве и магнетизме

Этот человек был одним из главных виновников мировой электрификации. Широко известен благодаря огромному вкладу в развитии современных электроприборов.

Этот сербский ученый открыл вращающееся магнитное поле и электрическую систему переменного тока. На этом не заканчиваются открытия электро-гения. Ему приписывают развитие современного электричества, первой гидроэлектростанции в Ниагарском водопаде, транзисторов, дистанционного управления, современного электродвигателя и множества других машин.

Большинство изобретений Теслы остались лишь на бумаге, ему не хватало времени воплотить все идеи, которые генерировало его сознание. Лишь через несколько лет после смерти ученого его идеи были воплощены другими замечательными учеными.

Тесла мог прочитать всю книгу, просто прочитав ее один раз, и он мог свободно говорить на восьми языках. Ну чем ни гений?!

Некоторые люди даже утверждают, что именно Никола Тесла, а не метеорит, был виновником тунисского феномена.

Всё дело в том, что в начале XX века Тесла проводил масштабные опыты с электричеством, в результате которых небо могло светиться молниями, люди наблюдали сгустки энергии во многих километрах от лаборатории ученого.

Газетные заголовки того времени часто пестрили пугающими заголовками о фантастических экспериментах ученого.

4

 Мария Склодовская-Кюри

Известна благодаря: изучению радиации

Мари Кюри была первым человеком в мире, получившим две отдельные Нобелевские премии, и первой женщиной, получившая Нобелевскую премию. Она получила свою первую Нобелевскую премию в 1903 году за обнаружение радиоактивности и помощи в применении ее в области рентгеновского излучения.

А в 1911 году получила вторую Нобелевскую премию за открытие радия. Она изобрела первый в мире мобильный рентген-аппарат, который помогал раненым солдатам на поле боя.

К сожалению, работы с радием и радиацией не прошли незамеченными для здоровья великого ученого, и в 1934 году она скончалась.

3

 Михаил Васильевич Ломоносов

Известен благодаря трудам в различных областях науки

Ломоносов сделал множество открытий в различных областях: он считается первым, кто открыл закон сохранения массы и был автором молекулярно-кинетической теории тепла, а также совершил открытия в химии минералов и стекла.

Ломоносов является основателем первого в России классического университета МГУ.

Он был действительно разносторонним ученым. Как астроном, Ломоносов открыл атмосферу на Венере.

Как приборостроитель, он является автором множества приборов, таких как: оптический ботоскоп, анемометр, продвинутой модификации телескопа, перископа, барометра, часов, весов и многих других. Кроме того, он был замечательным географом и картографом.

Именно Ломоносова считают основателем экономической географии. Металлурги всего мира считают Михаила Васильевича прекрасным горняком, геологом и металлургом.

Кроме того, Ломоносов прославился в таких областях, как поэзия, история, изобразительное искусство, генеалогия и филология.

2

 Константин Эдуардович Циолковский

Известен благодаря: открытиям в теоретической космонавтике

Ученый-самоучка, ныне известный как дедушка советских космических путешествий. В его честь назван один из кратеров на противоположной стороне Луны.

Циолковский был автором как научно-фантастических работ, так и серьезных трактатов о ракетостроении. Его статья «Исследование космического пространства с помощью ракетных устройств», опубликованная в 1903 году, представила идею использования жидкого топлива в качестве ракетного топлива, а также коснулась невесомости.

А последующая его статья, опубликованная в 1911 году «Цели астронавтов» в 1914 году вызвала широкий интерес в научном мире, обсуждая две ключевые проблемы: ракетные двигатели и межпланетную связь.

Циолковский был убежден в том, что будущее человечества лежит на небесах, чтобы справиться с растущими потребностями постоянно растущего населения Земли. Именно он был автором знаменитой фразы:

«Земля — ​​колыбель человечества, но человечество не может всё время оставаться в колыбели»

Циолковский утверждал, что колонизирующее пространство приведет к совершенствованию человечества. Он считал, что у человечества есть все основания для «космического оптимизма», поскольку человеческая культура может развиваться без ограничений в просторах космоса. Для Циолковского целью освоения космоса было достижение всеобщего счастья.

1

 Дмитрий Иванович Менделеев

Известен благодаря: периодическому закону химических элементов

В 1860-х годах Дмитрий Менделеев заметил повторяющиеся тенденции в химических и физических свойствах различных элементов.

 Во время написания своего учебника «Основы химии» Менделеев обнаружил, что если расположить элементы в порядке увеличения атомной массы, их химические свойства демонстрируют определенные тенденции.

Опираясь на свое понимание характеристик элементов, Менделеев расположил известные элементы в таблице, систематизируя их.

Основываясь на периодическом законе, Менделеев создал периодическую таблицу элементов, похожую на ту, которая используется сегодня во всем мире.

Единственная реальная разница между его таблицей и таблицей, которую мы используем сегодня, состоит в том, что таблица Менделеева упорядочивает элементы по возрастанию атомного веса, в то время как настоящая таблица упорядочивается по возрастанию атомного номера.

  • Интересно и то, что с помощью своей таблицы ученый предсказал обнаружение трех неизвестных элементов, которые оказались германием, галлием и скандием.
  • Основываясь на периодических свойствах элементов, Менделеев собирался найти ещё 8 элементов, которые на то время не были обнаружены.
  • Как и все гении, Менделеев занимался в нескольких областях науки, он также был отличным экономистом, футурологом и исследователем.

В заключение

Бесспорно, в наш рейтинг не попали очень многие ученые, работа которых внесла огромный вклад в развитие современной науки. Это и Чарльз Дарвин, Аристотель, Архимед, Майкл Фарадей, Томас Эдисон, Пафнутий Чебышев, Николай Лобачевский и многие другие.

А кого бы ещё вы включили в этот список? Пишите ваши ответы в х!

Источник: https://most-beauty.ru/people/15-velichajshih-uchenyh-na-vse-vremena.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]