Краткое содержание рассказов бондарева

Краткое содержание рассказов Бондарева

Горячий снег

Жанр: Советская классическая проза

ГОРЯЧИЙ СНЕГ Глава первая Кузнецову не спалось Все сильнее стучало, гремело по крыше вагона, вьюжно ударяли нахлесты ветра, все плотнее забивало снегом едва угадываемое оконце над нарами Паровоз с диким, раздирающим метель ревом гнал эшелон в ночных полях, в белой, несущейся со всех сторон мути, и в Краткое содержание рассказов Бондарева

«Простите нас!»

Жанр: Современная проза

« ПРОСТИТЕ НАС!» Южный экспресс задержался здесь не более пяти минут Павел Георгиевич долго стоял на безлюдной платформе и слушал горячую трескотню кузнечиков за насыпью степного разъезда После духоты вагона, утомительных дорожных разговоров в накуренном купе за полночным преферансом, ненужных знако Краткое содержание рассказов Бондарева

Последние залпы

Жанр: Советская классическая проза

Повесть » Последние залпы» о тяжелых сражениях, которые вели наши войска с фашистскими захватчиками на польской земле Юрий Бондарев Последние залпы Завещаю в той жизни Вам счастливыми быть И родимой Отчизне С честью да Краткое содержание рассказов Бондарева

Батальоны просят огня (редакция №2)

Жанр: Советская классическая проза

Батальоны просят огня … Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле А Твардовский Глава первая Бомбежка длилась минут сорок Потом она кончилась Полковник Гуляев, оглушенный, втиснутый разрывами в пристанционную канаву, провел ладонью по своей багровой шее – ее покалывало, жгло, – выругался и под Краткое содержание рассказов Бондарева

Бермудский треугольник

Жанр: Современная проза

В романе » Бермудский треугольник» описываются драматические события в России в постсоветский период начала 1990х годов, повествуется о сложной судьбе литературных героев, переживших крайние стрессовые ситуации на гра Краткое содержание рассказов Бондарева

Юность командиров

Жанр: Советская классическая проза

Книга » Юность командиров» это повесть о молодых людях, вернувшихся с войны и направленных в военное училище Герои ее сержанты, младшие офицеры, рано познавшие цену жизни, цену товарищеской помощи в трудную минуту, л Краткое содержание рассказов Бондарева

Выбор

Жанр: Биографии и мемуары

В романе Юрия Бондарева рассказывается об интеллигенции 70х годов Автор прослеживает судьбы героев с довоенного времени, в повествовании много возвращений в прошлое Такая композиция позволяет выявить характеры гер Краткое содержание рассказов Бондарева

Непротивление

Жанр: Современная проза

Новый роман Юрия Бондарева » Непротивление» это то, чего нам сегодня не хватает. Это роман русского сопротивления Это нынешний офицерский вызов Юрия Бондарева. В Юрии Бондареве и по сей день живёт фронтовая ненависть Краткое содержание рассказов Бондарева

Тишина

Жанр: Советская классическая проза

В романе » Тишина» рассказывается о том, как вступали в мирную жизнь бывшие фронтовики, два молодых человека, друзья дества Они напряженно ищут свое место в жизни Действие романа развертывается в послевоенные годы, в об Краткое содержание рассказов Бондарева

Незабываемое

Жанр: Современная проза

НЕЗАБЫВАЕМОЕ Лена ложится на краешек нар, укрывается шинелью и, согреваясь, думает в полудремоте: « Хорошо как! Никогда не знала, что так хорошо в землянке!» Она только что вернулась из санроты, расположенной на берегу Днепра, долго плутала в осенних потемках, намерзлась на сыром ветру и лишь по тра

Игра

Жанр: Современная проза

Роман » Игра» логически завершает своеобразную трилогию (» Берег», » Выбор») о современной интеллигенции В нем поднимаются все те же вопросы добра и зла, смысла жизни ее цели, темы любви и смерти человека, который за недолги

Родственники

Жанр: Современная проза

События повести » Родственники» внутренне тесно связаны с проблематикой романа » Тишина» Здесь тоже ставятся глубокие моральнонравственные проблемы ответственности человека перед самим собой, перед обществом, перед г

Искушение

Жанр: Современная проза

Источник: https://dom-knig.com/author/44802

Юрий Бондарев, «Выбор». Краткое содержание романа

Искусство и развлечения 20 января 2016

Очень часто в своем творчестве обращается к военной теме Ю. Бондарев. «Выбор» (краткое содержание произведения и будет являться основной темой нашей статьи) – роман, не ставший исключением. Кроме того, в этом произведении поднимаются серьезные нравственно-философские вопросы, связанные с ролью выбора в жизни человека.

Краткое содержание рассказов Бондарева

О произведении

В 1980 году опубликовал свою книгу Юрий Васильевич Бондарев («Выбор»). Читать краткое содержание можно по-разному, однако не стоит забывать о том, что в романе заключен глубокий философский смысл.

Он связан не только с самой проблемой выбора, но и с описанием тех изменений, которые происходят с душой человека, побывавшего в сражении. В связи с этим возникает очень серьезный вопрос о том, уродует ли война людские сердца или просто показывает истинную сущность.

Предлагая решить эту головоломку самостоятельно, не дает четкого ответа в своем произведении Бондарев.

«Выбор»: краткое содержание

Илья Рамзин – главный персонаж романа. Он целеустремлен, занимается спортом и борьбой, большое внимание уделяет своему духовному росту. Главное для него – сила и свобода.

В его понимании идеальный человек — это сильный и смелый боец, который может сам распоряжаться своей свободой. Самое страшное для Ильи – оказаться униженным.

Презрение и пренебрежение окружающих – нет ничего страшнее для него.

Краткое содержание рассказов Бондарева

Время идти в бой

Именно этого уверенного в своих силах персонажа избирает для своей истории Юрий Бондарев. Выбор (краткое содержание это ниже подтвердит) для Ильи Рамзина станет самым суровым испытанием в его жизни. Автор видел своей целью показать читателю человека, поставленного перед суровой действительность. Теперь на кону будут не смутные идеалы и представления о мире, а собственная жизнь.

Время этой суровой действительности, как несложно догадаться, — начало Великой Отечественной войны. Наш герой, еще совсем молодой человек, неожиданно для себя самого попадает в артиллерийское училище. А оттуда прямиком на фронт. Особенно тяжело было в первые месяцы – начало войны было неудачным, шли отступления по всем фронтам.

И неудивительно, что Рамзин и его батарея оказываются в окружении противника. Илья начинает предпринимать хоть какие-то попытки спасти артиллерийские орудия, которые находились в распоряжении его товарищей.

Но ему мешает в этом командующий батареей. Это недальновидный и глупый человек, действия которого приводят не только к потере всего оружия, но и к гибели почти всех солдат, находящихся под его командованием.

Краткое содержание рассказов Бондарева

Фашисты, окружившие батарею, начинают наступление. Понимая, что сопротивляться бесполезно, Илья стреляет в своего командира. Рамзин собирался покончить и со своей жизнью, но не успевает – его берут в плен.

Но бой — это не самое страшное, показывает читателю Бондарев («Выбор»). Краткое содержание описывает куда более ужасную участь – не по своей вине оказаться в руках неприятеля. Реалии лагерной жизни военнопленных повергают Рамзина в ужас.

Он даже не мог себе представить, что солдаты, еще вчера сражавшиеся плечом к плечу, будут доносить друг на друга, спокойно предавать и лгать. Для них уже нет понятий долга и чести, главное – выжить.

Кроме этого, серьезным ударом для Ильи становится то, что фашисты восприняли как подвиг убийство им командира.

По прошествии лет

Проходит тридцать лет. Именно с этого момента возобновляет описание событий Бондарев. Выбор (краткое содержание это подтверждает), который совершил на войне Илья, становится известен читателю только сейчас. Герой так и не вернулся на родину.

Рамзин — теперь житель Венеции. Именно на улицах этого европейского городка он случайно встречает Васильева, своего бывшего одноклассника. Выясняется, что Илью все считают пропавшим на войне без вести.

Ведь главный герой за все эти годы не написал никому ни строчки, а также избегал тех мест, где можно было бы встретить бывших соотечественников. Даже мать ничего не знала о его судьбе.

Васильев рассказывает о том, как она долгие годы ждала Илью, пыталась разыскать и очень скорбела о потере единственного сына.

Рамзин рассказывает о своей жизни – он давно женился, но жена его уже умерла. Зато остался сын, который в данный момент проживает в Мюнхене.

Краткое содержание рассказов Бондарева

Окончание

Завершает свое повествование Бондарев. «Выбор» (краткое содержание романа мы рассмотрели) оканчивается тем, что Илья решает отправиться в СССР, повидаться с матерью. Но старушка не рада сыну-предателю. Она прогоняет его прочь. Рамзин не может после этого прийти в себя. Его начинает мучить проснувшаяся ненароком совесть. В итоге герой решать покончить жизнь самоубийством.

Бондарев не дает оценок поступкам своего героя, предоставляя читателю сделать это самому.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/124717/

Роман Выбор: краткое содержание. Выбор Бондарева

Книгиа Юрия Васильевича Бондарева всегда отличались особой серьезностью. Писателя всегда интересовали сложные вопросы нравственно-философского характера.

Сегодня мы обратимся к одному из интереснейших произведений автора, которое можно смело назвать романом-жизнеописанием. В частности, рассмотрим его краткое содержание.

«Выбор» Бондарева, как вы убедитесь, — серьезное философское произведение о жизни и поступках человеческих.

О книге

Роман был опубликован в 1981 году. Основной темой произведения, как и всего творчества писателя, стала война. Именно о том, что переживает человек в тяжелые военные годы, как изменяется его душа и нравственные ориентиры, пишет Бондарев.

Однако главной проблемой произведения стала проблема выбора в жизни каждого человека. Именно эту сложную часть человеческой жизни решил осветить писатель.Краткое содержание рассказов Бондарева

Краткое содержание: «Выбор» Бондарева

Главный герой рассказа – Илья Рамзин. Это человек, стремящийся к свободе, желающий ни от кого не зависеть, воспитывающий в себе силу воли. Он занимается спортом, ходит на борьбу. Его самый большой страх – оказаться униженным окружающими людьми.

Война

По сути, с этого момента и начинается краткое содержание. «Выбор» Бондарева (по главам это можно еще отчетливее проследить) – произведение совсем не о мирной жизни. Главная цель автора – изобразить человека в такой ситуации, когда на кону оказывается жизнь, а не эфемерные представления о возвышенных идеалах.

Итак, начинается Великая Отечественная война. Илья еще совсем молод. Наш герой оказывается в артиллерийском училище, откуда его направляют на фронт. Начало войны для нашей страны было неудачным, войскам приходилось отступать по всем фронтам.

И вот Рамзин вместе со своей батареей оказывается в окружении. Он предпринимает отчаянные попытки спасти хотя бы часть орудий, которыми располагали артиллеристы.

Однако командует солдатами глупый и недальновидный человек, который губит не только оружие, но и своих подчиненных. Фашисты берут артиллеристов в плотное кольцо.

Рамзин решает застрелить командира, что ему удается. Но покончить со своей жизнью не успевает.

Краткое содержание рассказов Бондарева

Всю серьезность опасности, в которой находится главный герой, можно осознать, всего лишь прочитав краткое содержание. «Выбор» Бондарева рассказывает о том, как неплохой и умный, в сущности, человек по вине нерадивого командира попадает в плен.

В лагере для военнопленных Рамзин оказывается не готовым к тому, что другие заключенные могут так спокойно доносить друг на друга, лгать и предавать. Кроме того, фашисты восприняли его поступок (убийство командира) как подвиг.

Тридцать лет спустя

Продолжаем пересказывать роман «Выбор». Краткое содержание по главам описывает события, происходящие через тридцать лет, уже после окончания войны.

Илья живет в Венеции, где случайно встречает своего бывшего одноклассника — художника Васильева. Оказывается, Рамзина все считали пропавшим без вести.

Илья все это время никому не писал и старался избегать мест, где можно было бы встретить русских. Даже матери, которая долго его искала, он ничего о себе не сообщил.

За прошедшие годы Илья женился и даже овдовел, у него есть сын, который сейчас живет в Мюнхене.

Краткое содержание рассказов Бондарева

Развязка

Подходит к концу краткое содержание. «Выбор» Бондарева – роман, описавший судьбу человека, который оказался в сложной ситуации. Сам писатель не дает поступку своего героя никакой оценки. Впрочем, и читателю сложно осудить Рамзина.

Илья решает увидеться с матерью и возвращается в СССР. Однако старушка не приняла его, назвав предателем. Рамзин долго не может прийти в себя от этих слов, он лишается душевного покоя, его начинает мучить совесть. Итогом этого становится решение о самоубийстве.

Читайте также:  Иван сусанин - сообщение доклад

Источник: https://autogear.ru/article/212/430/roman-vyibor-kratkoe-soderjanie-vyibor-bondareva/

Юрий Бондарев: Мгновения. Рассказы (сборник)

Юрий Бондарев

Мгновения. Рассказы

Издано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)»

© Ю. В. Бондарев, 2014

© Издательство ИТРК, 2014

Жизнь есть мгновение,

Мгновение есть жизнь.

… И если на то будет Воля Твоя, то оставь меня на некоторое время в этой моей скромной и, конечно, грешной жизни, потому что в родной моей России я узнал много печали ее, но еще не узнал до конца земную красоту, таинственность ее, чудо ее и прелесть.

Но дано ли будет это познание несовершенному разуму?

Море гремело пушечными раскатами, било в мол, взрывалось снарядами по одной линии. Обдавая соленой пылью, фонтаны взлетали выше здания морского вокзала. Вода опадала и снова катилась, обрушиваясь на мол, и фосфорно вспыхивала извивающейся шипящей горой исполинская волна.

Сотрясая берег, она ревела, взлетала к лохматому небу, и было видно, как в бухте мотало на якорях трехмачтовый парусник «Альфа», раскачивало, бросало из стороны в сторону, накрытые брезентом, без огней, катера у причалов. Две шлюпки с проломанными бортами выкинуло на песок.

Кассы морского вокзала наглухо закрыты, везде пустынность, ни единого человека на ненастном ночном пляже, и я, продрогнув на сатанинском ветру, кутаясь в плащ, шел в хлюпающих ботинках, шел один, наслаждаясь штормом, грохотом, залпами гигантских разрывов, звоном стекол разбитых фонарей, солью брызг на губах, в то же время чувствуя, что происходит какое-то апокалипсическое таинство гнева природы, с неверием помня, что еще вчера была лунная ночь, море спало, не дышало, было плоско как стекло.

Не напоминает ли все это человеческое общество, которое в непредугаданном общем взрыве может дойти до крайнего неистовства?

Всю жизнь память задавала мне загадки, выхватывая, приближая часы и минуты из военного времени, будто готово быть со мной неразлучно.

Сегодня вдруг явилось раннее летнее утро, расплывчатые силуэты подбитых танков и около орудия два лица, заспанных, в пороховой гари, одно пожилое, хмурое, другое совсем мальчишеское, – увидел эти лица до того выпукло, что почудилось: не вчера ли мы расстались? И дошли до меня их голоса, как если бы они звучали в траншее, в нескольких шагах:

– Утянули, а? Вот фрицы, тудыть иху муху! Восемнадцать танков наша батарея подбила, а восемь осталось. Вон, считай… Десять, сталыть, утянули ночью. Тягач всю ночь в нейтралке гудел.

– Как же это? И мы – ничего?..

– «Как, как». Раскакался! Зацеплял тросом и тянул к себе.

– И вы не видели? Не слышали?

– Почему не видели, не слышали? Видели и слышали. Я вот всю ночь мотор в лощине слыхал, когда ты дрых. И движение там было. Поэтому пошел, капитану доложил: никак, опять атаковать ночью или к утру готовятся. А капитан говорит: подбитые свои танки утягивают. Да пусть, говорит, все равно не утащат, скоро вперед пойдем. Сталыть, двинем скоро, школьная твоя голова!

– Ах, здорово! Веселей будет! Надоело тут, в обороне. Страсть надоело…

– То-то. Глуп ты еще. До несуразности. Наступление вести – не задом трясти. Весело на войне только дуракам бывает и таким гусарам, как ты…

Странно, в памяти осталась фамилия пожилого солдата, дошедшего со мной до Карпат. Фамилия же молодого исчезла, как исчез он сам в первом бою наступления, зарытый в конце той самой лощины, откуда немцы ночью вытягивали свои подбитые танки. Фамилия пожилого солдата была Тимофеев.

– Вы спрашиваете, что такое любовь? Это начало и конец всего на белом свете. Это рождение, воздух, вода, солнце, весна, снег, страдание, дождь, утро, ночь, вечность.

– Не слишком ли романтично в наше-то время? Красота и любовь – истины архаичные в век стрессов и электроники.

– Вы ошибаетесь, мой друг. Есть четыре непоколебимые истины, лишенные интеллектуального кокетства. Это рождение человека, любовь, боль, голод и смерть.

– Я с вами не согласен. Все относительно. Любовь потеряла чувства, голод стал средством лечения, смерть – перемена декораций, как думают многие. Осталась нерушимой боль, которая может объединить всех… не очень здоровое человечество. Не красота, не любовь, а боль.

Читать дальшеКОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ОТРЫВКАКраткое содержание рассказов БондареваВы можете купить эту книгу и продолжить чтениеХотите узнать цену?ДА, ХОЧУ

Источник: https://libcat.ru/knigi/prochee/literature-20/90059-yurij-bondarev-mgnoveniya-rasskazy-sbornik.html

"Последние залпы" (Бондарев): анализ повести

В «Последних залпах», все внимание писателя сосредоточено на одном бое одной батареи, которая преградила в последние дни войны путь сильной группировке немцев, прорывающейся в Чехословакию. Здесь героическое тесно переплетено с трагическим. Приняв на себя основную тяжесть удара врага, герои повести почти все погибают.

Бондарев предельно внимателен к своим героям. И не только к главным — Новикову, Овчинникову, Алешину, Лене, но и к второстепенным: смелому, азартному, чем-то напоминающему Жорку Витьковского из «Батальонов…

» разведчику Горбачеву; умному, тонкому командиру дивизиона, и на войне ухитрявшемуся сохранить свои довоенные холостятские привычки майору Гулько; пожилому рядовому Лягалову, готовому «двести раз воевать», лишь бы не «мучились и не страдали на войне женщины»; мужественному, умудренному жизнью сержанту Сапрыкину, парторгу батареи; только что вернувшемуся после лечения рядовому Ремешкову, с огромным трудом преодолевающему «тыловые настроения»; бывшему шахтеру Богатенкову, твердо верящему в-то, что земля его защитит и от пули, и от снаряда. Тонко и точно передает Бондарев характер каждого из них, создавая запоминающиеся образы.

И еще есть одна черта у этой повести — ярко выраженный гуманистический пафос, ощущающийся уже с первых строк и связанный в основном с образом главного героя повести — командира батареи капитана Новикова.

Имея с предыдущей повестью «Батальоны просят огня» много общего, «Последние залпы» в то же время не повторяли ее, а продолжали. Главная для всего творчества Бондарева героическая направленность в показе войны проявилась в новой повести с неменьшей силой. Если в «Батальонах…

» значительное внимание уделялось разоблачению карьериста Иверзева, совершенно не думающего о людях и строящего свое благополучие за счет других, а гибель батальонов в значительной степени воспринималась главным героем капитаном Ермаковым и другими участниками боя не как жестокая необходимость, а как результат какой-то трагической ошибки, недоразумения, то в «Последних залпах», имеющих и свои внутренние конфликты, почти все внимание писателя уделено изображению героического подвига бойцов батареи капитана Новикова, которые с самого начала понимают значение этого боя и осознают его необходимость. Причем героям «Последних залпов» труднее, чем героям «Батальонов…». Труднее психологически. Война кончается. И то, что раньше казалось таким далеким и почти нереальным,— Победа и мирная жизнь,— теперь к каждому придвинулось вплотную, стало близким и осязаемым. И уже думают и мечтают солдаты об этой мирной жизни, вспоминая свой дом. Вспоминается Россия, оставшаяся далеко позади. Но как ни близка Победа, не всем было суждено дойти до нее. В последнем своем бою героически погибает большинство действующих лиц «Последних залпов»: Колокольчиков, Лягалов, Сапрыкин, Степанов, Богатенков, Ладья… Погибнет и главный герой повести — командир батареи капитан Новиков.

Образ Новикова, центрального героя «Последних залпов», чрезвычайно важен как для правильного понимания самой повести (ибо главным образом с ним связано философское осмысление писателем событий войны), так и для уяснения творческого движения Ю. Бондарева вообще.

Если сравнить два образа — Ермакова и Новикова, сразу же можно заметить и их общность, и то, что образ Новикова значительно сложнее, психологически богаче.

Большая по сравнению с образом Ермакова психологическая сложность и глубина образа Новикова, как отмечалось критикой, объясняется не только возросшим мастерством Бондарева-художника, возмужавшей и окрепшей силой его таланта. Здесь нельзя забывать и о том, что время действия «Батальонов…» — 1943 год, а «Последних залпов» — конец 1944-го.

Новиков моложе Ермакова (к концу войны ему исполнилось лишь двадцать лет). Но он в то же время и старше его своим фронтовым опытом, переплавлявшимся в огне боев в опыт душевный.

Мы почти ничего не знаем о короткой довоенной жизни Новикова («Где-то там, в бездне лет, один курс горного института, книги, настольная лампа. Прошлое можно уложить в одну строчку. В настоящем — одни подбитые танки. Не уложить в страницу»).

Не знаем мы, если не считать эпизода с расстрелом немцами в 1941 году ополчения, о чем вспоминает Новиков в разговоре с Леной, и подробностей его военной биографии.

Характер главного героя раскрывается перед нами непосредственно во время действия повести, длящегося чуть более полутора суток.

Основной конфликт повести Бондарева «Последние залпы» — бой батареи капитана Новикова с пробивающимися в Чехословакию гитлеровцами — это отражение основного жизненного конфликта того времени — борьбы нашего народа с фашизмом.

И Новиков в изображении Бондарева — частица сражающегося народа.

Главное внимание писатель уделяет тем чертам характера своего героя, которые характеризуют его как воина, как защитника Родины, ибо ценность человека на войне определялась тем вкладом, который внес он в общенародное дело Победы.

Как и характеры других героев Бондарева, характер Новикова наиболее полно раскрывается во время боя, в ситуациях, требующих сверхнапряжения всех душевных и физических сил.

Ненависть к врагу, храбрость, мужество, стойкость — все это есть в характере главного героя. Но есть у него и другое очень важное на войне качество, которое особо выделяет Ю.

Бондарев, — умение воевать, умение хорошо делать свою солдатскую работу.

Новиков знает, как лучше всего расположить орудия, как распределить силы, как в трудную минуту вселить уверенность в бойцов. Он чувствует малейшие нюансы боя, умеет точно предугадать намерения противника. А в критические моменты, оставив все, сам встает вместо наводчика к прицелу.

Каждодневная жизнь Новикова — это жизнь воина, жизнь солдата. Сверхчеловеческое напряжение боев, постоянная опасность наложили на его характер свой отпечаток. Он скуп на слова, замкнут, в чем-то даже чрезмерно суров (некоторые критики даже упрекали Бондарева за излишнюю, с их точки зрения, «зажатость» образа главного героя, определенную его «искусственность»).

Но за внешней суровостью Новикова еще яснее видится его человеческая сущность, его богатый внутренний мир, многогранно раскрывающийся как в поступках героя, так и в его размышлениях, прямо связанных с одной из центральных проблем повести и всего творчества писателя — проблемой добра и зла на войне.

Проблему эту Новикову приходится решать, как уже говорилось, постоянно.

Возьмем для примера эпизод с Ремешковым.

Так ли поступил Новиков? И добро или зло он совершил, сразу же бросив отвыкшего от войны Ремешкова в пекло боя? (Интересно сопоставить этот эпизод с эпизодом из известной повести Быкова «Его батальон», герой которой — старший лейтенант Волошин стоит перед аналогичным выбором: послать или не послать в бой только что прибывших на передовую необстрелянных бойцов. И после недолгого раздумья решает не посылать, «пожалеть», дать время освоиться.)

А мысли Новикова по поводу гибели Колокольчикова?

Да, добра в чистом виде не было на войне. И потому Новиков, за долгие месяцы военного лихолетья твердо усвоивший эту истину, не поддался на уговоры Алешина и бойцов батареи, рвавшихся выручить своих товарищей, оставшихся на огневой Овчинникова. И хотя каждая минута могла стать для окруженных последней, он лишь с наступлением темноты идет на прорыв.

И еще об одном чрезвычайно важном моменте необходимо сказать более подробно.

Помимо главного конфликта — боя нашей батареи с фашистскими танками, есть в повести, как, впрочем, и в «Батальонах…», еще и конфликт внутренний, выраженный в противопоставлении двух центральных персонажей — Новикова и Овчинникова.

Читайте также:  Анализ стихотворений антона дельвиг

Завязка этого конфликта дана уже на первых страницах произведения, когда Новиков, обходящий посты, попадает на «вечеринку», устроенную по случаю своего дня рождения Овчинниковым.

По мере развития действия конфликт этот становится все более ощутимым, достигая своей кульминации в тот момент, когда Овчинников, не выдержав страшного напряжения боя, бежит со своей огневой и встречается с Новиковым.

Говоря обо всем этом, следует подчеркнуть особо, что писателю чужда прямолинейность в изображении данного конфликта и характеров главных героев. У Овчинникова есть, кроме недостатков, и свои достоинства. Он опытный и умелый артиллерист — десять танков подбил его взвод в этом бою.

И трусом в прямом смысле этого слова, а тем более предателем, его не назовешь: бегство с позиции — это скорее минутная слабость, неожиданный пароксизм страха, чем осознанный поступок.

(Подтверждением этому служит восьмая глава повести, где рассказывается о поведении Овчинникова в плену у немцев и его гибели.)

Но поступок Овчинникова во время боя батареи нельзя назвать и случайным. Он объясняется прежде всего недостаточным пониманием героем своего долга и своего места в общей борьбе.

И не случайно писатель подчеркивает в характере Овчинникова болезненное самолюбие, тщеславие — качества, в значительной степени определяющие его поведение и резко отличающие его от Новикова, все чувства и мысли которого сосредоточены на главном — борьбе с врагом. (Аналогичный образ мы встретим в романе «Горячий снег» — образ Дроздовского.)

Конфликт Новиков — Овчинников, включающий в себя важнейшие вопросы человеческого бытия на войне, включает и проблему, о которой уже говорилось выше, — проблему добра и зла.

Причем Бондарев ставит ее здесь чрезвычайно остро, заставляя главного героя повести капитана Новикова в считанные секунды сделать важнейший выбор — выбор между жизнью и смертью. Но жизнью и смертью не своей, а своего товарища.

И это еще более усиливает трудность решения и драматизм момента.

Имею или не имею я право убить Овчинникова (его, раненого, окружают немцы, стремясь захватить живым) — примерно так думает Новиков перед тем, как нажать спусковой крючок.

«Убил я его или не убил?» — мучается он мыслью после того, как выпустил в Овчинникова очередь из пулемета.

Прав или не прав Новиков?— задаем себе вопрос мы. Добро или зло он совершил?

Думается, что однозначного решения здесь нет. Новиков не побоялся страшной ответственности и выстрелил в Овчинникова. И наверное, с точки зрения военной целесообразности, он прав. Ведь немцы многое могут узнать из документов и показаний русского офицера (если он их даст).

«Но почему же не спокоен Новиков? Почему то, что он сделал сейчас, как будто ото всех отделило его?» И «не травмирует ли подобный поступок душу?» — спрашивает в статье «Исповедь поколения» М. Кузнецов. «Да,— пишет он,— так справедливо по логике боя.

И не один трибунал не осудит Новикова. Можно и еще найти «железно логических» доводов в защиту его действий. Но не травмирует ли подобный поступок душу? Думаю, что да. И что бы нам ни говорила эта неопровержимая логика, мы останемся при своем.

И Бондарев это знает: Новиков, стреляя в Овчинникова, все же не попал в него».

Источник (в сокращении): Журавлев С.И. Память пылающих лет. Соврем. сов. проза о Великой Отеч. войне. Кн. для учителя. — М.:Просвещение, 1985

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/bondarev_ju_v/poslednie_zalpy_bondarev_analiz_povesti/29-1-0-2546

Краткое содержание романа Бондарева «Берег»

Известный писатель Вадим Никитин прилетает в Гамбург по приглашению фрау Герберт и узнает в ней девушку, которую любил во время войны…

По ту сторону

47-летний знаменитый писатель Вадим Никитин и его друг Платон Самсонов, тоже писатель, но менее популярный, летели в Германию по приглашению фрау Герберт, поклонницы таланта Никитина.

Она пригласила его на собрание немецкого литературного кружка для обмена мнениями о современной культуре, и дискуссии на тему «Писатель и современная цивилизация». Самсонова Вадим взял с собой в качестве переводчика, так как сам владел немецким не очень хорошо.

В самолете они обсуждали последнее письмо фрау Герберт, в котором она восхищалась талантом Никитина и сравнивала его с великими русскими писателями. Самсонов опасался, как бы его любимого друга не развратила эта слава.

В аэропорту их встретила сама госпожа Герберт. Она не такая, какой они себе ее представляли. Стройная, элегантная, богатая женщина, на шикарнейшем по тем временам Мерседесе, встретила их очень тепло, отвезла в гостиницу и пригласила на завтрак.

На ее вопрос, был ли когда-нибудь Никитин в Германии, он ответил, что в сорок пятом держал осаду маленького городка. После завтрака друзья отправились гулять по Гамбургу.

Осмотрели памятник погибшим во Второй мировой войне, затем попали на улицу Реепербан, где неудачно посетили одну забегаловку, смотрели французское порно и еле-еле отбились от привязавшихся к ним проституток. Им повезло, что их приняли за англичан, иначе бы точно получили сполна от охранников.

Никитин вспомнил свой первый гонорар в три тысячи рублей, который прокутил в кабаках с поэтом Вихровым, нарвался на драку с юнцами в подворотне и загремел в милицию за то, что якобы сам и затеял эту драку. От денег осталось лишь семьсот рублей, которых даже не хватило расплатиться за квартиру.

В гостях у госпожи Герберт Никитин и Самсонов познакомились с журналистом, главным редактором издательства «Вебер» Дицманом, издателем Вебером и его супругой, знаменитой певицей Лотой Титтель. Они говорили о политике, об нынешних отношениях Германии и России.

Говорили о прошедшей войне, как она повлияла на развитие Германии, как русские солдаты насиловали немок, и сделали вывод, что нацизм присущ не только немцам. Титтель ругала политику Гитлера и утверждала, что он опозорил немецкую нацию. Господин Вебер рассказал, как он побывал в концлагере и как их освободили американцы.

Но вскоре их разговор подошел к концу и все засобирались домой.

Самсонов уехал в гостиницу, а Никитина госпожа Герберт попросила остаться. Она показала Никитину свой старый альбом, где была фотография молодой девушки на фоне загородного дома. «Вы узнаете?» — спросила она. И Никитин вспомнил, что 26 лет назад в мае 1945 года его батарея размещалась в этом доме в Кенигсдорфе, и что эта девушка, а теперь госпожа Герберт, была его возлюбленной.

Безумие

2 мая 1945 года. Берлин был наполовину занят русскими войсками. Германия отступала. Батарея, в которой Никитин командовал взводом, заняла Кеногсдорф. После трудного боя все спали, Никитин тоже нежился в постели, приказов не поступало. Старший лейтенант Гранаутов был в госпитале.

Солдаты наслаждались упоительным чувством приближающейся Победы. В комнату к Никитину вошел сержант Меженин, широкоплечий, немного полноватый, тридцатилетний, самоуверенный мужчина. Он нашел неподалеку разбитый немецкий автомобиль, а в нем сейф с деньгами и часами.

Некоторые вещи он успел унести, остальное спрятал.

Меженин показал Никитину сумку с часами и пачками денег, спросил, могут ли они чего-то стоить. Никитин ответил, что часы дешевка, и посоветовал Меженину раздать их солдатам, а деньги выкинуть. Меженин отказался.

Никитин спускается к завтраку. Меженин рассказал солдатам о находке, они стали решать, что с ней делать. Никитин приказал Меженину раздать солдатам часы, а деньги сдать ему. Меженин подчинился.

К ним зашел лейтенант Княжко, командующий соседним взводом и принес немецкую кошку, которую Ушатиков, самый молодой солдат принялся кормить кашей.

Княжко и Никитин отправились гулять по маленькому городку, натолкнулись на пьяного немца, который утверждал, что все русские хорошие, а русская водка еще лучше.

Возвратились домой к вечеру. Там комбат Гранатуров и Галя, офицер медсанбата, играли в карты. Выяснилось, что Галя влюблена в Княжко, а Княжко в силу своей интеллигентности не может ответить ей взаимностью.

Параллельно за Галей ухаживает Гранаутов, делая это открыто, чтобы Княжко заметил. Вскоре Галя решила уйти, Гранаутов предложил проводить ее, но Княжко заявил, что в этом нет необходимости. Галя отказывается от его предложения.

До калитки Галю проводил Никитин, она пожаловалась ему, что Княжко игнорирует ее, но она все равно его любит.

Когда Никитин возвратился, ему стало не по себе от наступившей тишины, и он приказал Меженину проверить, как там часовой.

Меженина долго не было, потом раздался какой-то шум на втором этаже в комнате Никитина. Поднявшись в свою комнату, он увидел, что Меженин собирается изнасиловать молодую рыжеволосую немку.

Никитин приказал оставить немку в покое. Меженин отказался, тогда Никитин пригрозил ему расстрелом.

Немку, Эмму, проводили на первый этаж, в гостиную. Там часовой привел молодого мальчика, лет пятнадцати, щуплого в очках. Гранаутов приказал Княжко допросить его. Немка плакала и просила Курта рассказать все. Выяснилось, что они брат и сестра, пришли забрать свои вещи и уехать в Гамбург к дедушке.

Курт сбежал из немецкого партизанского отряда. Отряд этот состоял из таких же мальчиков как и он. Командир отряда, ефрейтор, недавно убил поранившегося мальчишку, что бы тот не выдал их. Гранаутов хотел пытать мальчишку, что бы тот рассказал побольше, но Княжко, как старший по званию, приказал отпустить обоих.

Гранаутову пришлось согласиться.

Утром Никитин проснулся от стука в дверь, это Эмма принесла ему кофе. Она начала приставать к нему, он пытался отказаться, но Эмма настояла на своем. Никитин вспомнил, как у него это было в первый раз с санинструкторшей Женей. Они не знали, что это, но подчинились зову сердца. Потом на деревню напали немцы, они бежали, но Женю ранило, и через два дня она умерла.

Ушатиков принес Никитину воду для бритья, Эмма успела уйти. Через некоторое время в комнату вошел Меженин, сообщил, что знает о связи Никитина с немкой, и стал угрожать, что все расскажет начальству. Никитин напомнил ему, что в Житомире Меженин отказался выполнить приказ Никитина, прелюбодействуя с двумя медсестрами из санчасти.

После завтрака на их часть напали две немецкие самоходки, они решили принять бой. Княжко и Никитин гнали солдат вперед, но они отказывались идти. Меженин говорил, что солдаты могут погибнуть из-за их с Княжко желания пополнить свою коллекцию медалей. Никитин приказал ему молчать и идти в бой достойно. Немцы взорвали мост, дальше преследовать самоходки было невозможно, русские отступили.

Но тут ворвался в часть лейтенант Перлин с просьбой помочь убрать немцев из лесничества. Княжко согласился. По дороге они наткнулись на труп немца, совсем юного, лет шестнадцати. Подойдя к лесничеству, они вступили в бой. Меженин забросил в дом две бомбы, раздался взрыв, за ним плач.

Княжко догадался, что в доме не солдаты, а те юнцы, о которых говорил Курт, они напуганы и не знают что делать. Княжко оставил оружие, подошел к дому и предложил немцам сдаться. Они подняли белый флаг, и из-за него пулеметной очередью убили Княжко.

Ценой жизни лейтенанта Княжко русским удалось занять лесничество и взять немецких мальчишек в плен.

Выяснилось, что убил Княжко немецкий ефрейтор. Меженин в порыве злости застрелил его, но Княжко уже не вернуть. Галя безутешно рыдала над его трупом.

Вечером на поминках, разгоряченный водкой, Никитин сказал, что все они виновны в смерти Княжко, что он совершил смелый и благородный поступок, а они все трусы, потом забрал вещи Княжко, его письмо к Гале и ушел в свою комнату.

Читайте также:  Опера бал-маскарад - краткое содержание произведения верди

Княжко писал Гале, что между ними не может быть ничего, так как это война, а на войне нельзя строить воздушные замки.

Утром Никитин проснулся в объятьях Эммы. Между ними снова произошел любовный порыв. Они любовались залетевшей к ним бабочкой и учили друг друга новым незнакомым словам. Через некоторое время Ушатиков сказал Никитину, что его вызывает комбат. Гранаутов потребовал от Никитина письмо для Гали, сидящей здесь же.

Никитин сказал, что не знает ни про какое письмо. Гранаутов стал угрожать Никитину, что расскажет в штабе о его отношениях с немкой, о том, как он ее чуть не изнасиловал, а теперь имеет с ней связь. Никитин ничего на это не ответил.

Галя в ярости приказала им замолчать и сказала Гранаутову, что он ей никогда не нравился, и она имела с ним отношения только назло Княжко.

Никитин потребовал от Меженина, что бы тот по собственной воле отправился под трибунал. Меженин в ярости бросил в него стул, Никитин выстрелил в него. Никитина арестовали, Меженина отправили в санчасть. Ночью, когда Никитина охранял Ушатиков, он попросил его о встрече с Эммой.

Встретившись, они признались друг другу в любви и провели ночь вместе. Утром они расстались. Гранаутов выпустил Никитина из-под стражи, чтобы идти в последний бой против немцев. Никитину грозило только десять суток за его преступление. Во время этого боя Меженин остался жив, но вскоре погиб под обстрелом в машине.

Из четырех человек погиб он один.

Ностальгия

Глубокой ночью Никитин вернулся в гостиницу, но ему не спалось, он позвонил Самсонову, тот пришел к нему. Никитин рассказал о том, что произошло. Самсонов не понял его.

Тогда Никитин отправил его спать и сам лег в постель. На следующий день Никитин участвовал в дискуссии, где они с Дицманом спорили о вопросах политики, искусства, о том, как сейчас в России относятся к немцам.

Говорили о культе личности Сталина и Гитлера.

После дискуссии всей компанией отправились на улицу проституток, потом в кабак «Веселая сова», которым владел бывший пленник концлагеря. Здесь Герберт и Никитин танцевали и говорили. Ей вскоре стало плохо, и они решили уехать в более тихое место. В тихом ресторане они говорили о жизни после войны, о своих судьбах.

Никитин был женат. Недавно у него умер сын. У Герберт умер муж, дочь живет в Канаде. Она призналась ему, что любит его до сих пор, он для нее герой из сказки, русская бабочка. Потом они сидели в машине, он грел ее руки. В аэропорту, она бросилась ему на шею, выкрикивая его имя, он успокоил ее.

В самолете он почувствовал, что нехорошо ноет сердце, решил, что это от коньяка. Воспоминания захлестнули его. Он вспомнил, как умер его сын, как жена едва не сошла с ума, вспомнил, как охотился на белок в лесу, вспомнил берег из детства, такой родной и далекий.

Тут ему стало совсем плохо, Самсонов засуетился, но было уже поздно, он плыл к далекому родному берегу.

Краткое содержание романа Бондарева «Берег»

  1. Какова основная идея романа Бондарева «Берег»? В «Береге» Бондарев опирается на образно-ассоциативное мышление, а не на понятийное. Публицистические эпизоды в романе — только один из моментов….
  2. Литературная критика о романе «Берег» Юрия Бондарева «Берег» Юрия Бондарева можно по праву назвать романом вопросов. Оценивая достоинства и недостатки романа, никак нельзя сбрасывать со счетов эту…
  3. Какова основная мысль романа «Берег»? Это поиск и познание самого себя, поиск смысла жизни во всех ее противоречиях». Аналогичная идея, как можно убедиться, организует художественную…
  4. Краткое содержание романа А. Кристи «Берег удачи» Часть первая Один из заседателей клуба «Коронейшн» майор Портер находит в газете заметку о смерти миллионера Гордона Клоуда. В его…
  5. Краткое содержание романа Бондарева «Тишина» Эйфория московского предновогодья в декабре 45-го г. как нельзя лучше совпала с настроением недавно демобилизовавшегося из Германии капитана Сергея Вохминцева,…
  6. Краткое содержание романа Бондарева «Горячий снег» Дивизию полковника Деева, в состав которой входила артиллерийская батарея под командованием лейтенанта Дроздовского, в числе многих других перебрасывали под Сталинград,…
  7. Сознание героя-гуманиста в повести Бондарева «Батальоны просят огня» В военной повести Бондарева «Батальоны просят огня» принцип действенной защиты человека получил художественное осуществление, хотя едва ли сам автор использовал…
  8. Краткое содержание рассказа Чехова «Учитель словесности» Учитель русского языка и литературы в небольшом провинциальном городе Сергей Васильевич Никитин влюблен в дочь местного помещика Машу Шелестову, восемнадцати…
  9. Драматизм нравственных исканий героев произведений Бондарева Генерал, возглавивший гвардейскую армию, выдержавшую нечеловеческой силы удар танковой громады Манштейна, входит в роман как вполне реальная, остро-индивидуализированная, ни с…
  10. Эпические романы Юрия Бондарева Русская литература наследует эту философско-эстетическую концепцию жизни, особенно близкую нашему времени и идеям социалистического гуманизма и интернационализма, наполняя ее новым…
  11. Общение с природой в ранних произведениях Бондарева Будущий автор повести «Батальоны просят огня», демобилизованный из армии после второго ранения двадцатилетний лейтенант Бондарев, никак не предполагал, что станет…
  12. Краткое содержание романа Фриша «Хомо Фабер» События разворачиваются в 1957 г. Вальтер Фабер, пятидесятилетний инженер, швейцарец по происхождению, работает в ЮНЕСКО и занимается налаживанием производственного оборудования…
  13. Краткое содержание романа Диккенса «Большие надежды» В окрестностях Рочестера, старинного городка к юго-востоку от Лондона, жил семилетний мальчик, прозванный Пипом. Он остался без родителей, и его…
  14. Краткое содержание романа Фолкнера «Шум и ярость» «Жизнь — повесть, рассказанная кретином, полная шума и ярости, но лишенная смысла». Пересказывать эту повесть иначе, нежели она была рассказана…
  15. Краткое содержание романа Деблина «Берлин — Александерплац» Франц Биберкопф, бывший цементщик и грузчик, только что выпущен из берлинской тюрьмы в Тегеле, где он просидел четыре года за…
  16. Достоверность военной прозы Бондарева С высоким сознанием своего долга и ответственности перед павшими и живыми вступали в литературу недавние фронтовики — Ю. Бондарев, В….
  17. Ранние рассказы Юрия Бондарева О рассказах Юрия Бондарева, которых у него несколько десятков, критика высказывалась не часто. Об этом можно только пожалеть. И потому,…
  18. Краткое содержание романа Лажечникова «Басурман» События романа начинаются с проводов в Московию Антона Эренштейна, барона по происхождению, приглашенного в качестве врача к великому князю Иоанну…
  19. Нравственно-этические проблемы в произведениях Юрия Бондарева Какие уроки извлекло молодое поколение из пережитого и как воспримет оно представший взору разоренный войною мир, как сложится нравственное развитие…
  20. О родстве искусства Юрия Бондарева с творчеством Льва Толстого Гений Льва Толстого постоянно служит Юрию Бондареву высочайшим примером постижения души человека, проблем, которые ставит перед человеком его время. Русскую…

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-romana-bondareva-bereg/

Краткое содержание

Ю. Бондарев – повесть «Батальоны просят огня». В по­вести «Батальоны просят огня» писатель показывает, какой нечеловеческой ценой досталась нам победа. В центре пове­ствования – судьба двух батальонов.

Два батальона под ко­мандованием майора Бульбанюка и капитана Максимова должны были форсировать Днепр, создать плацдарм в районе деревни Золотушино и в районе лесничества для последую­щего развития наступления дивизии. Батальонам был дан приказ завязать бой, затем подать сигнал дивизии – «просим огня».

После чего дивизионная артиллерия должна была на­нести удар по противнику. Для поддержки же батальонов во время боя были выделены два орудия под командованием ка­питана Ермакова и батарея лейтенанта Жарова.

Однако в ходе боевых действий планы командования из­менились. Дивизии, которая должна была поддерживать ба­тальоны огнем, приказано сняться с боевых позиций, соеди­ниться с другой дивизией. В результате командир дивизии полковник Иверзев отзывает все полки, оставляя батальоны без огневой поддержки, чем обрекает их на верную гибель.

Батальоны подают сигнал о поддержке огнем, но она не при­ходит. Капитан Ермаков соединяется с батальоном Бульбанюка, получившего тяжелое ранение. Вместе со старшим лей­тенантом Орловым Ермаков берет на себя командование ба­тальоном. Вскоре все понимают, что батальон обречен. Орлов и часть бойцов погибают.

Ермаков выводит из окружения сво­их людей, оставшихся в живых.

Во второй части повести мы видим ряд превосходно вы­писанных батальных сцен, перемежающихся с анализом ду­шевного состояния персонажей. «Я пытался из различных ощущений героев повести создать картину боя, – замечает автор. – Показать, как с разным настроением и в самый от­ветственный момент испытания мужества дрались и умирали люди». И писатель смог достичь своей цели.

Вот Орлов отда­ет приказ пулеметчику чаще менять позицию, он кричит, го­лос его срывается, потом сам ложится за противотанковое ру­жье, трижды промахивается, возвращает солдата, пытающе­гося вылезти из окопов.

Вот из трофейного пулемета уничто­жает немецкую пехоту Жора Витьковский, на помощь остаткам батальона спешит молоденький лейтенант Ерошин, но погибает под авиабомбежкой.

Капитан Ермаков винит себя в гибели своих бойцов: «Я командовал батальоном – и остался один. Да разве это не смерть? Так зачем же я еще живу, когда все погибли?» Также Ермаков считает виноватым в гибели батальона полковника Иверзева, командира дивизии. И он обвиняет в гибели людей комдива.

Иверзев в романе думает о судьбе всей операции, Ермаков – о конкретных людях. Таким образом, Ю. Бонда­рев затрагивает в повести важнейшую социальную и нрав­ственную проблему – соотношение норм права и морали. И на этот вопрос у автора нет однозначного ответа.

Он как бы приглашает читателя к размышлению.

Оба этих образа (капитана Ермакова и комдива Иверзева) выписаны в повести крупным планом. Капитан Ермаков – мужественный человек, решительный, прямолинейный, прак­тически не склонный к рефлексии. Он бросает обвинение в лицо комдиву, не думая о последствиях. Так велит ему посту­пить совесть, понятие об офицерской чести. И он подвергает­ся аресту.

Потом его освобождают, представляют к награде. Однако и образ полковника Иверзева в повести достаточно сложен. На первый взгляд он кажется резким, жестким чело­веком. Это автор передает уже в самом портрете героя.

«Пол­ковник Иверзев, румяный, светловолосый, с синими холод­ными глазами, одетый в прекрасно сшитый стального цвета китель, твердо и жестко посмотрел на Бориса и сочным голо­сом сказал: Опаздываете, капитан Ермаков!.

Слушая комдива, Ермаков обратил внимание на его руку, сжатую в кулачок, и подумал, что «кулачок этот беспощадно силен, властолюбив, неподатлив…» Комдив Иверзев знает, что прав, поскольку разгадал замысел врага и сорвал его.

Но ког­да он остается наедине с собой, то это сознание собственной правоты не спасает его от мучительных дум, укоров совести. Проводив Гуляева и Ермакова, он, «бледный, словно обрюзг­ший сразу», ходит по комнате, «сжимая за спиной дрожащие пальцы». «Щемящая, почти физическая боль» не оставляет его.

Чувства, мысли Ермакова ему понятны. «За этим офице­ром стояла своя правда, правда ответственности за гибель батальона, за ним же, Иверзевым, стояла еще большая прав­да – ответственности за всю дивизию».

В финале романа Иверзев поднимает солдат в атаку, получает ранение в руку, потом он просит представить к награде погибших и остав­шихся в живых бойцов, в том числе и капитана Ермакова.

Таким образом, в повести определился подход Ю. Бонда­рева к изображению человека на войне, восприятию ее изнут­ри: глазами, умом, сердцем бойца, стреляющего из автомата. Это человек, проходящий, по выражению автора, «проверку на человечность через испытание огнем». Через это испыта­ние проходят все персонажи повести, война становится про­веркой нравственных качеств человека.

Здесь искали:

  • батальоны просят огня краткое содержание
  • бондарев батальоны просят огня краткое содержание
  • батальоны просят огня краткое содержание по главам

Источник: https://sochineniye.ru/kratkoe-soderzhanie-batalony-prosyat-ognya-bondarev/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]