10 ответов:
Все мы знаем выражение: «А ларчик то просто открывался!» Смысл Бани Крылова для читательского дневника:
- в деревне был мастер, который чинил технику,
- когда принесли красивый и таинственный ларчик, он подумал что в нем спрятан интересный механизм, который не под силу открыть каждому И лишь умелый человек в состоянии понять суть, коим себя он и считал.
- он вертел его, крутил, жал на пружины, гвоздики. Да. вот открыть так и не усмел.
- а оказалось, что нужно было лишь приоткрыть крышку.
- ни замков, ни хитростей там не было.
Вывод: не нужно искать проблем там, где решение лежит на поверхности!
Ответ отмечен как лучший!
Одна из самых популярных басен Крылова, все знают крылатую фразу-строчку из этой басни:
Краткое содержание басни «Ларчик» Крылова можно составить так:
- К одному человеку попадает ларец, сделанный Мастером.
- Ларчик очень красивый, этот предмет вызывает у всех восхощение.
- Механики мудрец решает, что такая красивая вещь обязательно должна быть сложной, с задачей, с хитринкой, с подвохом.
- Мудрец объявляет всем, что он способен открыть Ларчик, ведь много лет изучал механику.
- Используя различные приемы и инструменты мудрец пытается открыть Ларчик под перешептывание толпы, но у него ничего не выходит.
- Механик покрылся потом, выбился из сил и оставил свою затею справиться с хитрым Ларчиком.
- Концовка и мораль басни: Ларчик открывался просто так, без хитростей и премудростей.
Мораль басни Крылова «Ларчик» в том, что мы часто сами себе усложняем жизнь и сворачиваем все мозги, тратим все силы, а порой еще и деньги , чтобы решить проблему, которой по сути нет.
Сначала нужно попробовать решить вопрос просто, без лишних усилий, не придумывая ничего лишнего. Обожаю басни Крылова — короткие, но такие мудрые и содержательные, с юмором и очень жизненно.
Они актуальны во все времена.
Басня Крылова «Ларчик» относится к числу моих самых любимых, потому что в ней заложен очень важный смысл, которым я руководствуюсь постоянно. Он звучит так: Не надо искать сложных путей, когда есть простое решение.
Я даже называю этот принцип «принципом Лентяя», потому что лентяи никогда не станут усложнять себе жизнь, они все сделают просто и максимально быстро. И часто это будет самый оптимальный вариант во всех отношениях.
Краткое содержание, пересказ в прозе, этой басни следующее:
Одному человеку принесли красивый ларец и всем он очень понравился. Тут пришел один человек, который мнил себя мастером на все руки. Который считал, что нет такой загадки, которую он не сможет разрешить. И этот человек видит ларец, которым все восхищаются.
Конечно он думает, что такой ларец должен иметь секретный замок. Он ищет потайную кнопку, нажимает на гвоздики, скобки, ищет секрет и не находит.
Все вокруг смеются над его мучениями, потому что знают, что надо просто откинуть крышку, что никакого запора нет.
Перемудрил.
Сдержание басни -Ларчик, известного русского баснописца Ивана Андреевича Крылова, довольно простое и несложное, да и мораль басни дана в самом начале текста.
Так вот, кому-то, пусть будет, одному человеку принесли ларец, как я понимаю что-то типа шкатулки, причём ларец это был хорошо отделан и вообще был довольно красивым изделием.
Исходя из этого, один опытный механик предположил, что ларец этот с секретом и взялся этот секрет разгадать и открыть ларец. Он долго пробовал всевозможные методы, когда искал секрет открывания ларца, но так и не смог его разгадать.
А между тем, ларчик открывался совершенно просто и обыкновенно.
Мораль басни в том, что часто люди сами создают себе сложности и ищут какие-то сложные подходы к решению задач, вместо того, чтобы взяться за дело прямо и просто.
Принесли очень красивый ларец, который был прекрасен во всем. Его отделке и чистоте дивились все люди. Пришел мастер, как он говорит на все руки. Ох как он хвалил себя. Посмотрел он на ларец и сразу определил, что ларец с секретом, раз он такой шикарный.
Однако замка у него не было. Мастер сразу же поторопился похвастаться, что откроет его чего бы ему этого не стоило. И так он попробовал, и там нажал, тут покрутил, но ничего не получилось. Только хвалился мастер, а ларчик так и не смог открыть.
На самом деле ларец открывался очень просто.
Здесь можно прочитать о главных героях и главную мысль басни «Ларчик».
- Кратко пересказать содержание весьма поучительной басни Ивана Андреевича Крылова «Ларчик» можно так.
- К человеку, считающему себя непревзойденным механиком, принесли красивый ларец работы Мастера и попросили открыть.
- Механик с воодушевлением взялся за дело.
Он крутил ларец и так, и этак. Специалист по механике решил, что Мастер снабдил свое творение каким-то особым секретом. Немало времени он провел, пытаясь обнаружить секрет там, где на самом его нет.
Не выдержал механик и сдался:
Отсюда мораль: не надо искать сложности там, где их нет. Зачастую решение лежит прямо на поверхности, находится под носом.
- Басня Крылова «Ларчик» сатирическая и забавная, но в тоже время тут присутствует и главная мысль, что не нужно сложностей, все гениальное — просто.
- Одному человеку достался ларец.
- Этим ларчиком народ восхищался, что он такой красивый.
- Тут его вызвался открыть механик, который считал, что ему секрет по силам.
- И так начал механик пытаться открыть ларец.
- Крутил его, вертел, скобки поджимал, над ним смеялись, но он все равно продолжал делать свое дело.
- Потом устал и сдался.
- Оказалось для открытия ларчика нужно всего лишь его крышку откинуть, ничего хитрого и мудреного.
- Вот так же автор дает понять, что и жизнь усложнять не стоит.
Как-то красивый ларчик, сделанный мастером, принесли в дом. Он всем понравился. Но среди людей был мастер, который чинил механику. Он решил, что внутри ларчика- очень сложный механизм.
Механик долго крутил его в руках, на все кнопки и гвоздики с усилием нажимал. Однако ларчик он не смог открыть. Оказалось, это было прости, никаких секретов не было, просто крышку нужно откинуть.
Не нужно искать проблемы и сложности в простом деле.
https://text.ru/antiplagiat/5b6b80a30da4b
В басне «Ларчик» описывается такая история:
Однажды принесли механику один ларчик, ларец был красивым и мастер решил что, чтобы его открыть нужно специальные знания — поэтому искал потайные механизмы, нажимал на ларчик. Устал мастер, но разгадать механизм так и не смог. Хоть и хвастался, что он специалист и с ларчиком может справиться, да не смог разгадать самого простого — ларчик то просто открывался, стоило лишь открыть крышку.
В начале басни кому-то приносят ларчик и все любовались ларчиком. Вот вошел механики мудрец и пытался его открыть, крутил, голову ломал. Все смеялись, кочали головой и говорили: «не тут, не так, не здесь». Все-таки механик отстал от сундука. А ларчик просто открывался!
- Мораль басни в первых четверых строчках:
- «Случается нередко нам
- И труд и мудрость видеть там,
- Где стоит только догадаться
- За дело просто взяться».
Источник: https://otvet.ws/questions/2074114-basnja-krylova-larchik-kratkoe-soderzhanie-chto-pisat.html
Басня Крылова «Ларчик» — анализ и краткое содержание
К кому-то принесли от мастера Ларец. Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался; Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался. Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом, Так; он и без замка; А я берусь открыть; да, да, уверен в этом; Не смейтесь так исподтишка! Я отыщу секрет и Ларчик вам открою: В механике и я чего-нибудь да стою». Вот за Ларец принялся он: Вертит его со всех сторон И голову свою ломает; То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной Качает головой; Те шепчутся, а те смеются меж собой. В ушах лишь только отдается: «Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется. Потел, потел; но, наконец, устал, От Ларчика отстал И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.
Герои
Механик
Краткое содержание
Как-то раз механик оказался в мастерской. Там ему довелось увидеть красивый и искусно выполненный ларчик. На данном ларчике не было замка. Герой утверждал, что обязательно разгадает секрет механизма и откроет ларец.
Механик старался различными методами открыть ларец. Однако все попытки остались безуспешными. Около него столпился народ и смеялся над ним. В итоге механик устал и отступился. А как оказалось, ларец открывался просто.
Мораль
Человек довольно часто пытается отыскать сложные способы решения проблемы, когда она на самом деле может быть решена достаточно легко.
Анализ басни
История создания
Басня «Ларчик» была впервые прочитана И. А. Крыловым у князя Шаховского в мае 1807 года. Произведение было опубликовано в журнале «Драматический вестник» за 1808 г.
Смысл названия
Ларчик (или ларец) — устаревшее название небольшой шкатулки, сундучка, нередко имевшего какой-нибудь хитроумный замок с секретом.
Основная тема
Основная тема произведения — насмешка над ненужными физическими и умственными усилиями в самом простом деле.
До появления мудреца никому и в голову не приходит, что Ларец может иметь какой-то секрет. Люди просто любуются чудным произведением мастера.
Мудрец далек от понимания прекрасного, ему не терпится продемонстрировать свои глубокие познания в Механике. Отсутствие замка у Ларца только усиливают его подозрения насчет секрета. Однако все знания и умения мудреца не приносят ему никакого успеха. Вспотевший герой никак не может открыть Ларец и признает свое поражение.
В финальной, вошедшей впоследствии в поговорку, фразе («А Ларчик просто открывался») содержится едкая ирония по поводу чрезмерно хвалящих свой ум людей, попадающих в тупик в повседневных ситуациях.
Проблематика
Главная проблема, заложенная в басне, — намеренное усложнение очевидных вещей и понятий. Автор дает самый наглядный пример, но эта проблема встречается практически во всех областях человеческой деятельности.
Проявляя свою «заумность», люди стремятся возвыситься, искусственно поднять свой авторитет и добиться уважения со стороны окружающих. Вот только часто их умственные потуги оказываются не только бесполезными, но и откровенно глупыми.
Композиция
Произведение имеет традиционную для басен Крылова структуру: краткое авторское вступление и основная часть, завершающаяся нравоучительным выводом.
Чему учит автор
Басня призвана показать, что при решении какой-либо проблемы следует прежде всего искать самое простой и доступный путь, а не углубляться в размышления и поиск секретов. Мудрец превращается в глупца, потому что Ларчик может легко открыть любой ребенок.
Источник: https://spadilo.ru/basnya-krylova-larchik/
«Ларчик»
В 1808 году А. Н. Оленин определил Крылова на службу в Монетный департамент, и Крылов был произведен в чин титулярного советника.
Два года прослужил Иван Андреевич в этом департаменте, видимо не особенно переобременяя себя работой.
Служба давала возможность кое-как свести концы с концами и даже посылать время от времени небольшие подарки братцу Левушке, по-прежнему тянувшему армейскую лямку в глухой провинции.
В начале 1809 года вышла первая книга басен Крылова. Это была скромная, небольшая книжечка: в ней помещены 23 басни. Но среди них такие, как «Ворона и Лисица», «Музыканты», «Ларчик», «Волк и Ягненок», «Мор зверей». Эти басни свидетельствовали о зрелости таланта баснописца, о его самобытности и совершенстве в избранном им жанре.
Свершилось второе рождение писателя: сатирик и драматург стал баснописцем. Его басни читали, переписывали, выучивали наизусть — взрослые, дети, слуги.
Через два года, в 1811 году, вышла вторая книжка, «Новые басни», дополнявшая первую. Слава лучшего русского баснописца была теперь незыблемо утверждена.
Даже Российская академия, еще недавно отвергшая баснописца, вынуждена была признать его заслуги и в 1811 году избрала своим членом. Он получил диплом с торжественным извещением о том, что
«Императорская Российская Академия, отдавая справедливость известному ей в словесных науках знанию вашему, а особливо сочинениям вашим, служащим истинным обогащением и украшением словесности российской, в бывшее сего декабря 16-го числа заседание, избрала вас действительным своим членом».
Наконец-то он нашел свою дорогу, свой род. Басня давала возможность говорить о том, о чем он хотел, говорить правду, хотя бы и «вполоткрыта», эзоповым языком. Ведь и фригийский раб Эзоп умел в своих притчах высказать мысли, неприятные для его хозяев.
Вокруг Крылова были люди, во многом ему чуждые, привыкшие к довольству и роскоши. Они неустанно хлопотали о приумножении богатств, о повышении в чине, о милостях знатного вельможи. Каждый стремился занять место ступенькой повыше, обеспечить свое благополучие за счет других. Ему ничего этого не надо.
За годы скитаний, лишений, бездомного существования он хорошо узнал превратности судьбы, эфемерность славы, тщетность поисков справедливости. Его уже не манила опасность борьбы.
Так мореплаватель после грозных бурь с радостью входит из разбушевавшегося моря в тихий залив, где его корабль не сотрясается от ударов всесокрушающих валов.
Это была ложная философия. Философия пассивности, отказа от открытой борьбы. Она возникла от душевной усталости, от желания покоя.
И баснописец на себе испытал ее мучительные последствия: молчание тогда, когда хотелось протестовать, примирение с тем, против чего восставала душа.
Горькой данью этой философии явились такие его басни, как «Конь и Всадник», «Колос». А расплатой — долгие годы одиночества среди чужих ему по духу людей.
В своих баснях Крылов не проповедовал какой-либо политической идеи, не отстаивал последовательной теории. Но в основе его взглядов, в основе его понимания жизни лежало неизменно разделение общества на знатных и простых людей, богатых и бедных, угнетателей и угнетенных, признание решающей роли народа.
В народе видел баснописец ту чудесную животворную силу, которая является источником существования общества и государства. Эта мысль положена в основу басни «Листы и Корни». В ней Листьям, кичащимся своей красотой, Крылов противопоставил Корни, питающие дерево, дающие ему жизнь. На хвастовство Листьев Корни отвечали гневной отповедью:
- «Примолвить можно бы спасибо тут и нам», —
- Им голос отвечал из-под земли смиренно.
- «Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
- Вы кто такие там,
- Что дерзко так считаться с нами стали?» —
- Листы, по дереву шумя, залепетали.
- «Мы те, —
- Им снизу отвечали: —
- Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
- Мы корни дерева, на коем вы цветете.
- Красуйтесь в добрый час!
- Да только помните ту разницу меж нас:
- Что с новою весной лист новый народится;
- А если корень иссушится, —
- Не станет дерева, ни вас».
Этой басней Крылов напоминал паразитическим верхам общества о народе, о том, что в основе существования и процветания государства лежит созидательный труд народных масс.
Осуждая власть имущих, алчных и жестоких хищников, будь то корыстолюбивые вельможи, криводушные судьи, тупые и бездушные чиновники, будь то сам царь, он представлял их в баснях в облике хищных зверей — Львов, Медведей, Волков, Лисиц.
Традиционная басенная символика позволяла безнаказанно говорить о преступлениях и безобразиях, которые беззастенчиво творились в государстве. Такова и одна из ранних басен Крылова — «Мор зверей». В ней он воспользовался сюжетом басни Лафонтена.
Тем самым отводились подозрения, что в басне изображена современная русская жизнь, что баснописец имел в виду горькое и бесправное положение народа, который ограблен и придавлен тяжестью порабощения.
Стихийное бедствие — мор заставляет даже кровожадных хищников задуматься о том, как спасти свою шкуру. Царь Лев созывает совет зверей, на котором лицемерно предлагает принести в жертву богам того, кто «всех виновен боле» в творящихся преступных делах:
- За Львом Медведь, и Тигр, и Волки в свой черед
- Во весь народ
- Поведали свои смиренно погрешенья;
- Но их безбожных самых дел
- Никто и шевелить не смел.
- И все, кто были тут богаты
- Иль когтем, иль зубком, те вышли вон
- Со всех сторон
- Не только правы, чуть не святы.
Виновным в общем бедствии оказался безобидный Вол, признавшийся в том, что он стянул из стога зимой клок сена.
- Кричат Медведи, Тигры, Волки:
- «Смотри, злодей какой!
- Чужое сено ест! Ну, диво ли, что боги
- За беззаконие его к нам столько строги?
- Его, бесчинника, с рогатой головой,
- Его принесть богам за все его проказы,
- Чтоб и тела нам спасть и нравы от заразы!
- Так, по его грехам, у нас и мор такой!»
- Приговорили —
- И на костер Вола взвалили.
Нет, Крылов не оставался в стороне от жизни. Под покровом флегматического равнодушия к окружающему он зорко следил за всем, что происходило в мире: будь то события международного характера или злободневные политические новости. Многие из них находили отклик в его баснях.
В обстановке обострения напряженности в европейских делах, благодаря завоевательным войнам Наполеона, который делил с Александром I государства и народы Европы, Крылов пишет басню «Лев на ловле», имевшую особенно злободневный и острый политический смысл.
Басня была написана в 1808 году, вскоре после Тильзитского мира и свидания двух императоров, поклявшихся друг другу в вечной дружбе. Но Наполеон не пожелал делиться ни с кем своей «добычей» — господством над завоеванными им странами.
Поэтому традиционный басенный сюжет о вероломстве Льва, нарушившего свои обещания, для современников связан был с положением дел в Европе. Лев, пользуясь своей силой, при дележе дерзко заявляет:
- «Теперь давай делить! Смотрите же, друзья:
- Вот эта часть моя
- По договору;
- Вот эта мне, как Льву, принадлежит без спору;
- Вот эта мне за то, что всех сильнее я;
- А к этой чуть из вас лишь лапу кто протянет,
- Тот с места жив не встанет».
Своей басней Крылов как бы предупреждал о захватнических намерениях Наполеона, об угрозе, нависшей над Европой и прежде всего Россией!
Он написал басню «Ларчик» — о ларце, который некий «механики мудрец» тщетно пытался открыть. Но ларец вовсе не был закрыт. Крылов не любил ложной мудрости, высокомерного зазнайства.
Каждая вещь, каждое произведение искусства должны быть просты, ясны по своему замыслу и значению. Должна быть проста, прозрачна и басня.
Она хороша только тогда, когда всем понятна, не нуждается в объяснениях горе-мудрецов. «А Ларчик просто открывался!».
Его басни и были такими «ларчиками», доверху наполненными сокровищами народной мудрости.
Крылов читал свои басни Державину в его великолепном доме на Фонтанке. Гаврила Романович служил солдатом, губернатором, министром. Сейчас он стал стар и одряхлел. Ему приятен был этот простецкий, мужиковатый увалень.
В нем он ценил задор, непокорность, затаенное лукавство. Он и сам когда-то был таким! Державин благосклонно слушал фабулиста. Однако басни своего покойного друга Ивана Ивановича Хемницера он ценил выше.
Хемницер был простодушнее, не допускал грубости, его суждения не были столь резки!
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Следующая глава
Источник: https://biography.wikireading.ru/165815
Басня Крылова Ларчик читать онлайн бесплатно | Русская сказка
Каждая басня Ивана Андреевича Крылова не просто остроумное произведение, поражающее лаконичной формой и особенным литературным языком, но и очевидный морализаторский посыл, который учит, воспитывает, обличает, наставляет или предупреждает. К тому же это кладезь крылатых выражений, которые поражают своей точностью и образностью. Представленная басня также породила очень популярную словоформу – «а ларчик просто открывался», которая обозначает лишние и нецелесообразные действия.
Исторические факты
Почти все басни Крылова, прежде чем оказаться на страницах уважаемых печатных изданий, проходили проверку слушателями – баснописец читал её друзьям. «Ларчик» также не стал исключением.
Впервые произведение было прочитано в мае 1807 года в гостях у князя Шаховского, а спустя год с текстом этой забавной истории смогли ознакомиться остальные любители русской поэзии – басня была опубликована в одном из номеров журнала «Драматический вестник».
Сюжет басни
Главными героями басни выступают Механик и Ларчик, то есть лицо одушевлённое и неодушевлённый предмет. Подобного типа герои встречаются в крыловских баснях достаточно редко. Под ларцом подразумевается шкатулка со сложным замком, который отрыть можно только, если знаешь секрет. То есть это такая замудрённая шкатулка с секретным замком.
И вот, однажды, «кому-то» принесли от мастера красивый ларец. Красоты эта шкатулка была такой, что каждый гость непременно восхищался и заинтересовывался этой чудесной вещью.
Случилось заприметить этот ларец Механику, который сразу определил «на глаз», что ларец этот с секретом (ведь на нём нет замка), но он, как настоящий мастер, сможет отпереть красивую шкатулку, справившись с потайным засовом.
И вот стал Механик и так, и так корпеть над ларцом. Однако, сколько бы не старался, открыть его не смог. Уже и толпа зевак собралась за его спиной, чтобы посмотреть, как справиться наш герой с этим делом. Устав, Механик отступил от ларца. Но как оказалось, никакого секрета в шкатулке не было – открывался ларчик просто.
Мораль сказки
По месторасположению столбика морализаторского характера, все басни Крылова можно разделить на два типа: басни с моралью в начале, то есть с моралью-эпиграфом, и басни, где мораль озвучена в конце – с моралью-эпилогом. Наша басня относится к первому типу. Автор готовит нас с первых строчек к финалу этой истории.
Крылов предупреждает, что нередко мы думаем слишком сложно об определённых вещах, в то время как всё на самом деле гораздо проще. Не придумывайте себе проблем, там, где их нет – вот как могла бы звучать мораль этой басни на современном языке.
Также можно увидеть в этой басне и другой подтекст – порою мы искусственно наделяем мудростью то, что на деле оказывается простым и понятным.
И ещё один смысл был предложен педагогом В. Водовозовым, который считает, что здесь иллюстрируется русская пословица «догадка лучше разума». Чрезмерное мудрование только запутывает дело. Механик, как человек не глупый, скорее всего, имеет знания отвлечённые от практики, а посему его умения оказываются пустыми и бесполезными.
В басне можно разглядеть и бахвальство. Ведь Механика никто не просил открывать Ларчик, напротив, он сам вызвался это сделать, желая продемонстрировать свои знания в механике. Но эта показная бравада была обречена на неудачу, и Механика ждали насмешки публики.
Сколько скрытых подтекстов и смыслов в столь лаконичном по форме произведении?! Это и есть феномен мастера русского слова, баснописца Крылова, который и спустя почти 200 лет, вызывает восхищение и признательность.
Ниже вы можете прочитать полный текст басни «Ларчик» и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этого произведения.
Источник: https://russkaja-skazka.ru/larchik-basnya-kryilova/
Анализ басни Ивана Крылова «Ларчик»
В произведениях Ивана Андреевича Крылова, автор оставляет свой след, и это след человека мудрого, но доброго и незаносчивого. Его абстрактный образ можно выразить в форме бородатого волшебника, которому запрещено вмешиваться в суть вещей.
И он старается помочь тем, кто оказался в трудной ситуации, лишь подсказывая им верный путь, указывая, как лучше поступить. Так и Крылов — в своих баснях он стремится показать, сколь нелепы бывают наши суждения, как глупо мы порою поступаем.
Однако, делает это он совершенно удивительным образом.
В мире вряд ли найдется человек, который увидел свое отражение в баснях Крылова и, при этом, получил негативные эмоции.
В образе зверей, простых рабочих и даже насекомых, мы видим самих себя, поставленных в те или иные ситуации. Ситуации совершенно обыденные, бытовые — и от этого понятные, близкие.
Невольно задумываешься, что, будучи в таком же положении, ты, наверное, поступил бы так же. Но разве кто из нас не ошибался?
Бывает, что мы пасуем перед трудностями.
Но стоит нам оглянуться, рассмотреть ситуацию с позиции наблюдателя — так сразу становится ясно, что никаких трудностей то и не было! В басне «Ларчик» мы встречаем человека, который сам себя считает мудрецом.
И вот он сталкивается с удивительным чудом механическим — с прекрасным ларцом. Ларец, действительно, прекрасен, замечательно украшен и все находящиеся в комнате им любуются.
Но разве мудрец может быть мудрецом, если не проявит мудрости даже в такой обыденной ситуации? И наш мудрец заявляет, что у ларца этого есть секретный механизм, открыть которому здесь никому не под силу. И лишь он, мудрец, разгадает эту тайну и откроет ларчик, безо всякого ключа.
Но как бы он не старался, разгадать тайну ларчика мудрец не смог.
Какие бы инструменты он не использовал, как бы он его не вертел — все тщетно. И, разочаровавшись — в себе ли, в хитром ли механизме — мудрец бросает свою затею. А ведь «ларчик просто открывался».
Крылов не говорит, как именно, да это и не нужно. В этой строчке оформлена простая жизненная истина — не стоит воспринимать простые вещи как некую тайну, не стоит относиться к жизненным неурядицам как к испытанию.
Жизнь намного более понятная и прекрасна, если относиться к ней проще.
Этот вызов, который мудрец поставил сам перед собой, является немного ироничным отражением наших жизней. Ведь часто бывает так, что трудно сделать первый шаг, кажется, что преграда непреодолима. И как только мы проходим этот этап, так чувствуем себя великолепно — словно мы и есть тот мудрец, который так и не смог открыть ларчик.
Источник: https://school-essay.ru/analiz-basni-ivana-krylova-larchik.html