Проблемы поднятые в романе война и мир толстого

Проблематика романа «Война и мир» включает в себя несколько тем. Давайте рассмотрим главные.

Тема настоящей жизни

Что такое настоящая жизнь? Многие герои романа способствуют развитию общества и являются достаточно активными людьми. Однако настоящая жизнь — это то, что творится у них в душе. Речь идет главным образом о Ростовых, Безуховых, Болконских, да и о простых крестьянах. Самый искренний и настоящий человек — это, без сомнения, Андрей Болконский.

Жизнь Андрея Болконского

Чем он занимается на протяжении романа?

Он непрерывно стремится к настоящей жизни и, когда обретает нечто новое, считает, что это именно то, чего ему не хватало. Сначала он встречает такую не похожую на него маленькую жизнерадостную Лизу. Затем он уходит на войну и в этом видит свое предназначение. Собственно говоря, почему бы и нет?

Далее следует период спокойной жизни, а затем он снова уходит на службу. Но по-настоящему судьбоносным событием стало его знакомство с немного необычной и веселой девушкой — Наташей Ростовой. Данная проблематика романа «Война и мир» хоть и не является главной, но занимает далеко не последнее место.

Жизнь Пьера Безухова

А что можно сказать о Пьере Безухове? Он также ищет настоящую жизнь, но в процессе поисков прокладывает собственный, личный путь. Он думает, что Элен предназначена ему судьбой, но ошибается.

Затем он увлекается масонством и считает, что именно в этом заключается истина. Далее начинаются отношения с Наташей.

На самом деле Безухов сразу после знакомства с этой девушкой понял, что она разительно отличается от остальных, но тогда еще не осознавал, что именно ее он ждал всю жизнь. Позже это станет для него открытием.

Остальные герои произведения тоже ищут настоящую жизнь. Кто-то обретет ее, кто-то — нет, но каждый отчаянно стремится ее найти. романа «Война и мир» близка и многим современным людям.

Тема семьи

Семья для писателя — это база для развития человеческой души.

Проблемы поднятые в романе Война и мир Толстого

Так оно и есть в действительности. На примере нескольких семей автор выражает свое мнение о домашнем очаге. В романе подробно рассказывается о Курагиных, Ростовых и Болконских. Это главные действующие лица произведения.

Ростовы и Болконские

Что касается Ростовых и Болконских, то уклад их жизни берет начало из национальных традиций. Лучше всего это можно рассмотреть на примере первых.

Члены этой немного наивной и благородной семьи живут минутными порывами и чувствами, однако и серьезность им не чужда. Кроме того, им присуща высокая и это делает их похожими на Болконских.

Данная проблематика романа «Война и мир» весьма интересна, при изучении произведения следует остановить свое внимание именно на ней.

Курагины

А что же Курагины? Эти люди нисколько не ценят семейные отношения. Сколько подлости и низости в каждом из них… В их семье нет ни любви, ни взаимопомощи.

Мать завидует своей дочке, отец плохо относится к своим сыновьям, называя их обоих дураками.

Эта семья состоит исключительно из эгоистов, некоторые ее члены окружены неким флером романтики и создают приятное впечатление, но это лишь видимость.

Проблемы поднятые в романе Война и мир Толстого

Много неприятностей эти люди причинили окружающим. На протяжении долгого времени мысли Толстого занимала именно эта проблематика. «Война и мир» вообще показывает истинное отношение автора ко многим важным вещам.

Тема народа и личности

В данном произведении образ народа находится на первом месте по важности. В нем воплощены такие качества, высоко ценимые Толстым, как искренность, милосердие и простота. Человек не имеет никакой ценности, если он отделен от народа. А если он является частицей большой группы людей, то его жизнь имеет смысл.

Русский народ, сделал очень многое для спасения своей страны, и эта мысль красной нитью проходит по всему роману. Главное произведение о патриотизме, которое написал Толстой, — «Война и мир». Проблематика его не ограничивается только этим, но данная тема является главной. В то страшное время люди объединились.

Проблемы поднятые в романе Война и мир Толстого

Независимо от возраста, половой принадлежности и сословия, в душе каждого человека поселилась к Родине, выражавшаяся не в красивых рассуждениях, а в действиях, нередко стихийных, неосознанных, но способствующих благоприятному исходу.

Однако некоторые люди остались в стороне. Это так называемые «военные трутни», среди которых наблюдалась вражда, также они были крайне озабочены своей карьерой.

В романе показано, как Россия разделилась на два лагеря: истинных патриотов и лицемеров. Это, несомненно, основная проблематика.

«Война и мир» — произведение, созданное для того, чтобы рассказать о подвигах и подлости, о правде и лицемерии, обо всех человеческих проявлениях, присущих людям, жившим в то далекое время.

В романе Толстого нашло отражение множество судеб. Конечно, все они разные, но встречается в них и много сходств. Когда пришла война, никто не мог остаться в стороне даже при всем желании, это историческое событие затронуло абсолютно всех. Просто одни показали себя с лучшей стороны, а другие продемонстрировали свои худшие качества.

Проблема жанра. “Война и мир” – произведение, уникальное не только для русской, но и для мировой литературы, прежде всего с точки зрения его жанра. Еще современники писателя отметили сложность и проблематику жанровой природы произведения “Войны и мира”. Н.

Страхов увидел в этом произведении семейную хронику. И. Тургенев подчеркивал, что в нем соединились черты эпопеи, исторического романа и очерка нравов. “Войну и мир” сравнивали то с “Пармской обителью” Стендаля, то с “Отверженными” В. Гюго, то с романами В.

Скотта. Но толстовское произведение превосходило любое из них по широте охвата действительности проблематике. Сам автор затруднялся определение жанра своего произведения.

В 1865 году он отмечал, что будущий роман – это “картина искусных нравов, созданная на основе исторических событий”, а позже указывал, что “Война и мир” – “это вовсе не роман, еще менее хроника исторических событий, еще меньше это поэма”.

Писатель назвал свое произведение просто книгой, как Библия, где соединено множество разнопланового материала. Толстой признавал влияние эпической традиции на свое творение: как в “Илиаде”, отдано предпочтение общественной жизни над частной, личной.

С народным эпосом и героической поэмой “Войну и мир” роднит тема народного подвига в войне 1812 года.

Хотя действие в “Войне и мире” развивается по романным законам, произведение выходит за рамки любого романа: здесь нет главного героя, нет общей завязки и развязки повествования, интрига играет далеко не главную роль, нельзя в строгом смысле говорить о завершенности произведения (эпилог может выступать началом для следующего романа).

В произведении Толстого есть черты нравоописательного, социально-психологического, философского, романа воспитания и это все усложняет определение Жанра произведения.

Хотя истории писатель уделяет огромное внимание (ей посвящены 186 глав из 333), выводит на страницах произведения и императоров (Александр І, Наполеон, Карл XII, Фридрих Прусский), и их полководцев (Кутузов, Мюрат, Даву), подробно описывает несколько битв, наконец, создает собственную концепцию истории, “Война и мир” не укладывается не в какие рамки исторического романа. История здесь не фон, а полноправный объект изображения, как и любой из героев романа. В произведении Толстого иногда трудно провести границу между историческим событием и эпизодом из личной жизни героев. Бесспорным является и тот факт, что в “Войне и мире” есть черты семейной хроники. Толстой Подробно рассказывает о семьях персонажей изображенных в его романе. Но их описанием произведение не исчерпывается. Вообщем семейная хроника тоже своего рода является Проблематикой жанра “Войны и мира”. В XX веке большинство исследователей относили “Войну и мир” к эпопее, отмечая объем произведения и проблемно-тематическую энциклопедичность. Действительно объем “Война и мир” довольно внушительных размеров не только для своего времени, но и для сегодняшнего.

Источник: https://bestzagar.ru/childrens-room/problematika-romana-voina-i-mir-lva-tolstogo—sochinenie/

Проблематика, конфликт, идейный смысл романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Идейно-нравственные искания героев. «Мысль народная» в романе

  • • Проблема настоящей жизни.
  • • Проблема семьи как естественной формы объединения людей.
  • • Проблема народа как движущей силы истории.
  • • Проблема личности в истории, истинного и ложного величия.
  • • Осуждение войны и всякого разъединения людей.
  • • Показ особого характера войны 1812 года как войны народной.
  • • Проблема истинного и ложного героизма и патриотизма.
  • • Осуждение искусственной жизни аристократов.

Война и мир” является известнейшей на весь мир эпопеей написанной Львом Николаевичем Толстым.

Сюжет книги неразрывно связано со временем противостояния страны Наполеону. В частности в книге Довольно подробно описываются основные события, происходившие во время войны 1805 и отечественной войны 1812 года.

Роман представляет собой не одну, какую то сюжетную линию а сотни более мелких повествований позволяющих получить гораздо более обширное представление о событиях с точки зрения разных людей.

Ещё одной особенностью является законченность большинства мелких повествований, поэтому данный труд можно назвать ещё и историческим. Маленькие сюжетные линии разбросаны драгоценными камнями по всей истории. Где–то находишь Сапфир, а где-то Изумруд. Всегда радуешься новым и интересным открытиям сюжета.

Историки и литераторы часто спорят насчет проблематики данного романа. Толстому в своем масштабном труде удалось коснуться почти, что всех проблем, которые присутствовали в России того времени.

Читайте также:  Цветы - доклад сообщение

Это и философские проблемы, связанные с войной, и проблемы счастья, любви, и даже чисто бытовые проблемы. Также можно найти попытки разобраться в проблематике семейных отношений.

Историки и ученые соглашаются только в одном: философия самого романа сведена к тому, что успех достигается усилиями народа в целом, а не стараниями какого то одного, пусть и гениального человека.

Сюжет романа «Война и мир» не поддается пересказу. Когда-то Льва Толстого спросили, о чем роман «Анна Каренина», он ответил: чтобы рассказать, о чем роман, ему надо написать его заново. То же можно сказать и о «Войне и мире»: чтобы пересказать сюжет романа, потребуется очень много места.

В романе несколько сюжетных линий, связанных с историей дворянских семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Наряду с этим в романе представлена широкая картина важных для истории России событий: войны 1805-1807 и 1812 годов, реформы Сперанского, масонские общества и многое другое.

Огромно число как исторических, так и вымышленных персонажей.

Я думаю, что однозначно определить конфликт романа также нельзя. Как человеческая жизнь, роман Толстого не может быть сведен к одному конфликту. Глобальный конфликт обозначен в заглавии: война и мир. Человеческое общество в состоянии войны и в мирное время.

Толстой отрицательно относится к войне как таковой: война приносит смерть, разрушения. Противоестественность войны показана Толстым в контрасте с вечным спокойствием и красотой природы. Описывая давку, панику при переправе через реку Энс, Толстой не может не вспомнить и не написать о том, какой была мирная жизнь.

Описание Бородинского сражения начинается с описания прекрасного летнего утра, когда, кажется, сама природа говорит людям о том, что не надо воевать. Но и этот конфликт решен неоднозначно. К Отечественной войне 1812 года писатель относится по-иному.

Эта война народная, весь народ поднимается против захватчиков, все сословия России втянуты в войну: крестьяне, купечество, мещанство, дворянство.

Толстой считает, что даже мирное население (тем, как оно относится к французам), способствует тому, что нашествие захлебнулось: барыня, которая уезжает из Москвы задолго до вступления в нее Наполеона, купец Ферапонтов, отдающий свое добро, партизаны-крестьяне, жители Москвы. Своеобразный конфликт возникает между разными войнами в романе — войной 1805-1807годов

(«эпохе нашего позора и поражений» — Л.Толстой)

и войной 1812 года (эпохе славы и величия). Конфликт решен Толстым таким образом: война может быть выиграна только тогда, когда солдаты, офицеры ( вся армия) и все гражданское население понимают и принимают цели войны. Позор Аустерлица и слава Бородина доказывают это.

Конфликт в изображении двух полководцев ( Кутузова и Наполеона) решен своеобразно, хотя полководцы не встречаются друг с другом, но их противостояние — это противостояние двух великих людей: человека, мнящего, по Толстому, себя великим (Наполеон) и истинно народного полководца Кутузова.

В развитии образов главных и любимых героев романа, Пьера и Андрея, писатель изображает конфликт этих людей с той жизнью, которой они живут. Высокие духовные запросы не позволяют им остановится в своем развитии, они мучительно подчас ищут истину. Поэтому Толстой показывает как бы вехи их развития.

Например, эгоистические мечты князя Андрея о славе, стремление жить ради сына, любовь к Наташе, деятельность в комиссии Сперанского, разрыв с Наташей, Бородинское сражение, постижение высокого смысла смерти. Такой же мучительный путь поисков, падений и восхождений проходит Пьер.

Для таких людей, как любимые герои Толстого, всегда стоит вопрос

«Как быть хорошим?»

Через мучительный конфликт в своем становлении проходит и Наташа Ростова. Удивительно то, что эта девочка, по Толстому, сумела вобрать в себя все истинно русское.

Война разделяет людей. Толстой показывает, как война, отношение к войне разделяет дворянское общество России. Конфликт между истинным патриотизмом Москвы и лжепатриотизмом Петербурга, патриотизмом солдат и офицеров и лжепатриотизм высшего военного руководства обостряет война.

Толстой показывает, как в истинно народной войне побеждают истинные патриоты: вопреки своему отношению, под давлением общего мнения в армии Александр 1 вынужден назначить Кутузова командующим армией.

Партизанский отряд Денисова создается именно потому, что отражает общее настроение народа.

Роман «Война и мир» Толстого назван эпопеей. Глобальность сюжета и конфликтов этого произведения служат этому доказательством.

Источник: https://megaobuchalka.ru/2/23626.html

"Война и мир" — проблематика романа-эпопеи

Всем добрый день! Начинаем разбирать проблематику универсальных произведений.

Проблематика романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого.

Указаны основные проблемы, в рамках каждой группы, конечно же, можно рассмотреть ещё множество других формулировок.

  1. Взаимоотношения отцов и детей.

Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (княжна Марья и старый князь Николай Андреевич Болконский).

Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви (Николай Ростов и его родители, которые дают сыну деньги для выплаты карточного долга).

  1. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.

Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров (Петя Ростов, желая быть похожим на брата, идёт на войну).

Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков? (светское общество в большей степени отрицательно влияет на Наташу Ростову).

Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?(княжна Марья чувствует вину за смерть матери).

  1. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе
  • Почему современная молодёжь стала меньше читать?
  • Изменилось ли в обществе отношение к книге?
  1. Сложность и противоречивость человеческих поступков.

Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Долохов предаёт Николая Ростова).

Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации (Пьер остаётся в Москве для того, чтобы убить Наполеона).

Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью (героизм: Пьер, Кутузов, Петя Ростов и т.д.; лжегероизм: Долохов).

  1. Человеческое благородство.

Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей (Анна Михайловна Друбецкая).

В чём заключается истинное величие человека? (справедливый, добрый, простой Кутузов).

  1. Честь и человеческое достоинство.
  1. Проблема утраты моральных ценностей (Долохов, Элен и Анатоль Курагины).
  2. Проблема защиты чести и достоинства (Пьер Безухов защищает честь Наташи Ростовой после её неудачной попытки бегства с Анатолем Курагиным).
  3. Проблема истинных и ложных жизненных ценностей.
  1. Отношения человека с другими людьми.
  • Проблема проявления эгоизма по отношению к другим людям (Элен и Анатоль Курагины).
  • Проблема истинной дружбы (Пьер Безухов и Андрей Болконский).
  • Проблема рабской любви (“любовь” Пьера Безухова к Элен Курагиной).
  • Проблема отношения к пожилым людям (Пьер помогает Платону Каратаеву).
  • Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя (старшая княжна помогает Пьеру прийти в себя после плена).
  1. Восприятие человеком окружающего мира.
  1. Проблема обретения радостного мировосприятия (Наташа Ростова).
  2. Подходы к изучению истории (авторские рассуждения).
  3. Проблема религии (Пьер и массоны, авторские рассуждения).
  4. Понятия научного и лженаучного (авторские рассуждения).
  5. Проблема одинокой старости (отец Пьера, Кирилл Владимирович Безухов).
  6. Проблема восприятия музыки человеком (Николай Ростов приободряется после проигрыша в карты благодаря пению Наташи).
  1. Отношение человека к миру природы.

Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека (Андрей Болконский).

Отношение к бездомным животным (Платон Каратаев с любовью относится к собачке, которая прибегает к нему).

  1. Бережное отношение человека к языку.

Влияние иностранных слов на русский язык (в 19 веке российское дворянство говорило чаще всего на французском языке, поэтому «Война и мир» написан на двух языках: на русском и на французском).

  1. Человек и власть, которой он наделён.
  • Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Кутузов, Александр I, Тушин).
  • Понятия «случай» и «гений» (авторские рассуждения в эпилоге).
  • Проблема действенного сострадания (Наташа Ростова убеждает семью взять с собой раненых из Москвы).
  1. Отношение человека к войне.
  1. Проблема отношения человека к войне (отношение к войне меняется у Пьера Безухова, у Николая Ростова, у Пети Ростова).
  2. Проблема душевного состояния человека в условиях войны.
  3. Проблема поведения человека на войне.
  4. Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях (Петя Ростов помогает пленному мальчику).
  5. Проблема ложного патриотизма (гости салона Анны Павловны Шерер).

Источник: http://irishu.ru/2017/07/31/vojna-i-mir-problematika/

Философские проблемы романа "Война и мир"

    Философские проблемы романа

    Лев Николаевич поставил много глобальных проблем и разрешил их с такой 
глубиной, что можно назвать этот роман учебником жизни. В романе поставлены психологические, социальные,  исторические, нравственные проблемы
(проблемы взаимоотношений личности и общества, роль личности в истории, ложный и истинный патриотизм)

    В “Войне и мире” огромная роль отводилась картине характеров и нравов. Внутренний мир человека, исследование души — 
вот одна из философских проблем, волнующих Толстого. Толстой воссоздает душевные переживания разных людей того времени, их духовные устремления. Лучшими представителями дворянства являются Пьер Безухов и Андрей Болконский.

Читайте также:  Школа - краткое содержание рассказа гайдара

Они оба стремятся к разумному устройству общества, оба жаждут правды. В конечном итоге они доходят до обращения к народу, к сознанию необходимости служить ему, слиться с ним, отрицают все формы либерализма.

Характерно, что вообще дворянская культура того времени представлена в романе преимущественно этими умственными и нравственными исканиями “образованного меньшинства”.

    У Толстого свой собственный взгляд на историю. Философские рассуждения 
в его романе — это его мысли, его думы, его мировоззрение, его 
понятие жизни. Одна из важных проблем 
“Войны и мира” — это соотношение 
личности и общества, руководителя и массы, жизни частной и жизни исторической.

Толстой отрицал хоть сколько-нибудь значительную роль личности в истории. Он отказывался признать силой, руководящей историческим развитием человечества какую бы то ни было “идею”, а также желания или власть отдельных, пусть даже и “великих” исторических деятелей.

Он говорил, что все решает “дух войска”, утверждал, что существуют законы, управляющие событиями. Эти законы неизвестны людям.  
По Толстому, всякий результат человеческой жизни непреднамерен, стихиен. В событии всегда участвует множество разнонаправленных стремлений, воль, они пересекаются, сталкиваются между собой.

Субъективно, в своём сознании каждый человек свободен поступать так или иначе; но, действуя, он неизбежно вступает в связь с другими людьми, и результат усилий его зависит уже не только от направления его воли, но от соединения и переплетения воль всех участников того общего действия, из которого получается событие человеческой жизни.

Если таково положение дел в отношениях частной жизни, то с гораздо большей очевидностью этот закон проявляется в так называемых исторических событиях, где объединены интересы и цели огромного множества самых разных людей.

Толстой рассматривает ход военной кампании 1812 года, чтобы показать, что ни одно из событий этой кампании не совершалось по чьему-либо плану, хотя и было много планов с разных сторон. «Всё происходит нечаянно, от совпадения «ста миллионов самых разнообразных случайностей»».  

    Одна 
из философских проблем романа — 
это вопрос о свободе и необходимости. По-своему и оригинально решает Толстой этот вопрос.

Он говорит, что свобода человека, исторического деятеля — кажущаяся, человек свободен лишь в том, чтобы не идти наперекор событиям, не навязывать им свою волю, а просто соответствовать истории, меняться, расти и таким путем влиять на ее ход.

Глубока мысль Толстого о том, что человек тем менее свободен, чем ближе он поставлен к власти.  
Главный вопрос, который «разбирает» Толстой— это вопрос о том, как из многих жизней, жизней отдельных людей с их личными интересами, целями складывается общая жизнь человечества. 

    Можно было бы еще добавить то, как решает Толстой вопрос о роли женщины 
в обществе. Он отрицательно относился 
к эмансипации женщины. Если Тургенев, Чернышевский женщину рассматривали в другом аспекте, то Толстой считает, что для женщины главное — домашний очаг.

Поэтому Наташа Ростова просто мать и жена в конце романа. А жаль! Она ведь была не просто девушкой, а одаренным человеком, излучающим тепло и свет, она чудесно пела. В этой позиции я с Толстым не могу согласиться, потому что умной женщине мало быть просто домашней “гусыней”, ей все равно хочется большего.

И если у Наташи был богатый духовный мир, то куда же он делся, ушел в домашний быт? В этом Толстой — консерватор.  
Мало он написал и о тяжелом положении крепостного крестьянства, всего несколько страниц на всю громадную эпопею. Сцена богучаровского бунта — единственно яркий эпизод этого плана. Я думаю, что Л. Н.

Толстой это отразил в другом романе — “Декабристы”, будь этот замысел осуществлен.

    Проблема 
счастья в романе Л.Н. Толстого Война 
и мир

    Одной из  поставленных им  проблем была проблема счастья. До, вовремя и особенно после войны человеку трудно было стать кузнецом своего счастья.

В первую очередь основным препятствием в установлении счастья были нравы, царившие в России тех годов.

И,  как в большинстве романов, повестей и рассказов Толстой выразил эту проблему через своих главных героев: Наташу, Пьера Безухова, Андрея и Марьи Болконских, Николая и Пети Ростова, семьи Курагиных, Денисова, Долохова.

    Рассмотрим 
эту проблему на примере жизни 
Пьера: он запутывается в «мирской» жизни. Эта проблема представляется в виде ряда вопросов: что дурно? Что хорошо? Для Пьера временным выходом становиться «монастырь»- масонская ложа.

В этом «монастыре» он пытается забыть ту жизнь, которой он жил раньше: женщину, на которой он женился якобы не по своей воле, общество, которым жил.

Но его ждет разочарование в масонстве он не находит успокоения, и тут начинается новая строка в его жизни.

          Пьер возвращается в общество, ранее оставленное им, возвращается поисках счастья, но, с какой-то стороны, его спасает война развязавшаяся с французами. Он пытается посвятить себя войне, для того , чтобы снова постараться забыть былое и отыскать так нужное ему счастье.

Но как всегда попытки его тщетны и ни какая армия ему не только не в счастье, но даже и в тягость. Пьер понимает, что он не рожден для военной жизни. И все снова возвращается «на круги своя». Пьер снова в Москве, где он попадает в плен и у него появляется первая возможность подумать о жизни.

Он общается с пленными и агрессорами, он пытается понять цели, которых добиваются французы. И в этот самый момент в его мыслях встает мысль о смысле жизни, и он находит ответ, он забывает о тех проблемах, от которых он убегал.

И в дальнейшем тот опыт, полученный им во время пленения сыграет огромную роль в нахождении счастья, которое он найдет семейном кругу вместе Наташей Ростовой.

         С детства Мария Болконская 
жила вместе со своим отцом, 
с которым она часто конфликтовала по ряду вопросов, всегда стоящих между поколениями. Мария не могла найти общего языка со своим отцом, после смерти матери стала набожным человеком, часто принимала у себя, в доме отца, странниц, которых недолюбливал ее отец.

Смерть матери лишила ее возможности близкого доступного общения с женщиной, которой она могла бы поведать все свои страхи и разочарования. С детства ей не хватало обычной доброй материнской ласки, которая так нужна была ей. Марья слишком долго прожила с отцом и братом, к которым она не только привыкла, но и без которых жить не могла.

Она ревновала брата к его жене, не из-за не любви к ней, а из-за огромной любви к брату. Это любовь мешала ей в установлении своих личных отношений с мужчинами и в поисках любви. Война 1812 года. Застала ее в деревни, где умирает ее отец, и она впервые встречается со своим будущим мужем.

Эта встреча была одним из счастливейших моментов ее жизни, да что таить таких моментов ее жизни было не так много, что очень печально. Счастье в жизни Марии было не таким частым гостем, чтобы надоесть, счастье было долгожданным и редким гостем ее двора, но это не мешало ей жить.

Жизни героев имели разное продолжение, но если взглянуть под другим углом видно, что их объединяет лишь одно — счастье, найденное в любви.

    Проблема 
патриотизма

     Это произведение овеяно любовью к Родине, гордостью за ее прошлое. Читая этот роман, мы видим, как в борьбе с 
врагами проявляется русский 
дух, русская отвага. Свою родину народ 
защищал не только на фронте, но и 
вступал в партизанские отряды, которые громили врага в тылу.

«Дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величавой силой и гвоздила французов до тех пор, пока не разгромила все нашествие. «Я думаю, что роман Толстого стал величайшим памятником героям событий 1812 года, которые заняли достойное место в истории нашей страны. Роман Льва Николаевича Толстого учит  отличать истинный патриотизм от ложного.

Истинные патриоты —это те люди, которые делают свое дело незаметно, иной раз не подозревая, что они совершили подвиг. Например, Тушин не знал, что победой сегодняшнего дня обязаны ему, он даже считает себя виновником, хотя во время боя подавал пример мужества, геройства, солдатской доблести. Наташа Ростова, не задумываясь, отдает подводы раненым.

Пьер на свои деньги, из своих крестьян набирает полк и содержит его. Наташа Ростова, Пьер, князь Андрей, Тушин—все они ведут себя как истинные патриоты своей Родины. Но не все представители светского общества приняли участие в драме военных действий. Автор с иронией говорит об этих людях, которые ввели штраф на французский язык.

Для этих людей патриотизм заключается в праздном пустословии. Беспощадно Толстой разоблачает их трусость. Можно придти к выводу, что истинный патриотизм заключается в активных действиях, а не в пустословии и праздном рассуждении.

     В произведении Толстой разоблачает 
карьеристов. К ним относится 
Борис Друбецкой. Используя низкие качества своей души, этот человек 
ищет влиятельных знакомств, цель его 
жизни—пробиться вверх по служебной 
лестнице. Он отвергает женитьбу на Наташе Ростовой, так как она бы была крахом его карьеры.

Источник: https://www.freepapers.ru/9/filosofskie-problemy-romana-vojna-i/14516.146428.list1.html

Проблематика жанра Война и мир

Проблема жанра. «Война и мир» — произведение, уникальное не только для русской, но и для мировой литературы, прежде всего с точки зрения его жанра.

Читайте также:  Анализ стихотворения есенина гой ты, русь моя родная

Еще современники писателя отметили сложность и проблематику жанровой природы произведения «Войны и мира». Н. Страхов увидел в этом произведении семейную хронику. И. Тургенев подчеркивал, что в нем соединились черты эпопеи, исторического романа и очерка нравов. «Войну и мир» сравнивали то с «Пармской обителью» Стендаля, то с «Отверженными» В. Гюго, то с романами В. Скотта. Но толстовское произведение превосходило любое из них по широте охвата действительности проблематике. Сам автор затруднялся определение жанра своего произведения. В 1865 году он отмечал, что будущий роман – это «картина искусных нравов, созданная на основе исторических событий», а позже указывал, что «Война и мир» — «это вовсе не роман, еще менее хроника исторических событий, еще меньше это поэма». Писатель назвал свое произведение просто книгой, как Библия, где соединено множество разнопланового материала. Толстой признавал влияние эпической традиции на свое творение: как в «Илиаде», отдано предпочтение общественной жизни над частной, личной. С народным эпосом и героической поэмой «Войну и мир» роднит тема народного подвига в войне 1812 года.

Хотя действие в «Войне и мире» развивается по романным законам, произведение выходит за рамки любого романа: здесь нет главного героя, нет общей завязки и развязки повествования, интрига играет далеко не главную роль, нельзя в строгом смысле говорить о завершённости произведения (эпилог может выступать началом для следующего романа). В произведении Толстого есть черты нравоописательного, социально-психологического, философского, романа воспитания и это все усложняет определение жанра произведения.

Хотя истории писатель уделяет огромное внимание (ей посвящены 186 глав из 333), выводит на страницах произведения и императоров (Александр І, Наполеон, Карл XII, Фридрих Прусский), и их полководцев (Кутузов, Мюрат, Даву), подробно описывает несколько битв, наконец, создает собственную концепцию истории, «Война и мир» не укладывается не в какие рамки исторического романа. История здесь не фон, а полноправный объект изображения, как и любой из героев романа. В произведении Толстого иногда трудно провести границу между историческим событием и эпизодом из личной жизни героев.

Бесспорным является и тот факт, что в «Войне и мире» есть черты семейной хроники. Толстой подробно рассказывает о семьях персонажей изображенных в его романе. Но их описанием произведение не исчерпывается. Вообщем семейная хроника тоже своего рода является проблематикой жанра «Войны и мира».

В XX веке большинство исследователей относили «Войну и мир» к эпопее, отмечая объем произведения и проблемно-тематическую энциклопедичность. Действительно объем «Война и мир» довольно внушительных размеров не только для своего времени, но и для сегодняшнего.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/12/problematika-zhanra-voyna-i-mir.html

Сочинение на тему “Вечные темы в романе “Война и мир” Л.Н. Толстого”

Толстой стает глубоким психологом, изучая человеческий характер, сознание. В главных героях романа Лев Николаевич подчеркивает многогранность и сложность человеческой личности.

Невозможно из романа выделить самого яркого героя. Все они похожие, но, в то же время, разительно отличаются друг от друга.

Духовная красота некоторых героев Толстого проявляется в постоянном поиске смысла жизни, в мечтах о деятельности, полезной для всего народа, в жизненном пути каждого, ведущего к правде и добру.

Желая выбраться из сферы семейной надоевшей ему жизни Андрей Болконский отправляется на войну. Он мечтает о наполеоновской славе, мечтает совершить подвиг.

Но во время Аустерлицкого сражения стремление к славе сменяется глубокими душевными страданиями.

Небо Аустерлица становится для Андрея символом понимания жизни: «Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец!» Андрей Болконский понял, что простая человеческая жизнь важнее, чем война и слава Наполеона.

Рождение ребенка, смерть жены заставили Андрея прийти к выводу, что единственное, что ему остается – жить ради жизни, для родных. Но вскоре опять начинаются поиски смысла жизни.

Встреча Болконского с Пьером Безуховым и его слова указывают на новый путь к счастью: «Надо жить, надо любить, надо верить.

» После встречи с Наташей Ростовой князь Андрей пытается уже найти смысл и цель жизни в любви.

В дни суровых для родины испытаний новой целью Болконского становится защита родины от врага, чувство долга перед ней.

И не только на примере Болконского можно рассмотреть вечные темы в произведении: войны, мира, любви, верности.

Проблемы, поднятые Толстым в романе «Война и мир», имеют общечеловеческое значение, что делает его актуальным для всех поколений, во все времена. Люди разных возрастов могут почерпнуть для себя разные знания.

Я для себя сделала вывод, что нужно уметь правильно переносить то, чего нельзя избежать, что все-таки есть чистая, светлая, искренняя любовь, которая окрыляет людей, но делает их счастливыми только когда взаимна.

Через какое-то время я обязательно перечитаю этот роман еще раз, чтобы понять его лучше, чтобы увидеть то, чего я не могу увидеть в свои пятнадцать лет.

Война и мир

Лев Николаевич Толстой – великий писатель, жизнь которого
была полна событий. В 19 лет он покидает университет и уезжает в Ясную Поляну,
начинается пора исканий Толстым цели в жизни. В мучительных поисках Толстой
приходит к главному делу своей жизни – литературному творчеству. Всего великий
писатель создал более 200 произведений, в том  числе роман-эпопею «Война и

мир».

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-vechnye-temy-v-romane-vojna-i-mir-l-n-tolstogo-imwp/

Сочинение: Какие философские проблемы подымает роман «Война и мир»

В то время, когда Лев Николаевич Толстой написал роман «Война и мир», в России Александром І было отменено крепостное право. Но так ожидаемая крестьянами свобода не принесла им радости, поскольку землю они не получили. В России периодически возникали крестьянские бунты.

Писателя всегда волновали вопросы, касающиеся судьбы  России, ее народа. Взгляды великого русского писателя были таковы, что отрицали возможность революции. Решение существующих проблем, по его мнению, должно было произойти путем проведения реформ и просвещения.

В романе «Война и мир», Толстой изобразил множество проблем, которые были присущи жизни российского общества той эпохи. Произведение «Война и мир» можно считать глубоким исследованием истории и жизни России, ее сравнением с жизнью Европы.

Глубочайшему исследованию Лев Николаевич Толстой подверг и характер русского народа в разнообразных его проявлениях, а также само устройство жизни, которое было в России.

В «Войне и мире» писатель затронул множество проблем, которые касаются нравственных, исторических и социальных моментов. Он раскрыл такие понятия как патриотизм и лжепатриотизм. Показал влияние отдельно взятой личности и всего народа на ход истории.

В своем произведении Лев Толстой раскрыл особенности жизни различных слоев населения России: дворянства, крестьян, военных, купечества. Ведь не зря в произведении читатель видит более двухсот персонажей.

Писатель высказал свое мнение и о реально существовавших исторических личностях, подверг жесткой оценке их действия. Например, о Наполеоне Толстой сказал следующее:  «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

Таким образом, Толстой соглашается с великой ролью Наполеона в истории человечества, но при этом писатель показывает, что не может быть великим тот человек, который хочет творить историю при этом подчиняя ее ход только собственной воле.

Ярко изображены в романе и процессы становления характеров героев, как и под воздействием каких причин герои произведения меняют свое мировоззрение. Наиболее характерными персонажами романа. которые постоянно находятся в поиске смысла жизни и способны на понимание окружающей обстановки, являются Андрей Болконский и Пьер Безухов.

Во взглядах этих персонажей просматривается желание к разумному  общественному устройству, желание победы правды над ложью. И Андрей Болконский.

И Пьер Безухов обладают богатым духовным миром, что позволяет Толстому заниматься проблемой исследования души, что всегда волновало писателя и было ему интересно. Лев Николаевич Толстой имеет свой собственный, отличный от других, взгляд на историю и на ее ход, а также на причины исторического развития.

По мнению Толстого, отдельно взятая личность, не может сыграть значительную роль в развитии исторического процесса. По мнению Толстого, на победу в войне влияет «дух войска». В своем романе писатель рассматривает также вопрос о свободе и необходимости.

Свободный человек, по мнению писателя, не будет идти событиям наперекор. Человек должен как бы соответствовать ходу истории, а своим ростом и изменениями, человек оказывает влияние на ход этой самой истории.

Немало место в романе уделяет Толстой и роли женщины в обществе. По его мнению, семья и домашний очаг — это и есть удел женщины.

Пример Наташи Ростовой показывает некоторый консерватизм во взглядах Льва Николаевича Толстого.

Ведь такой одаренный и внутренне богатый человек как Наташа, могла ms принести пользу обществу, а не быть просто хорошей женой и заниматься домашним хозяйством.     

Источник: https://soshinenie.ru/sochinenie-kakie-filosofskie-problemy-podymaet-roman-vojna-i-mir/

Ссылка на основную публикацию