Слон — краткое содержание рассказа куприна

  • Куприн, Александр Иванович
  • Название произведения: «Слон»
  • Число страниц: 6
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: Надя, мама, папа, доктора, слон Томми, хозяин зверинца.

Характеристика главных героев:

  1. Надя — грустная и печальная девочка.
  2. Сильно болела.
  3. Общительная и добрая.
  4. Увидев слона, снова становится прежней девчонкой — жизнерадостной и активной.
  5. Томми — добрый и смешной слон.
  6. Любит сладкое и газировку.
  7. Ловкий и опрятный.

  8. Папа Александр — решительный, смелый и отважный мужчина.
  9. Переживает за дочку и на все готов ради нее.
  10. Мама Мария — добрая и заботливая.
  11. Ласковая и мудрая.
  12. Общительная.
  13. Немец — хозяин слона.
  14. Оказался добрым, чутким и отзывчивым.

  15. Ответственный и серьезный.

Краткое содержание рассказа «Слон» для читательского дневника

  • Маленькая Надя болеет странной болезнью, в которой даже ученые доктора не могу разобраться.
  • Единственное лекарство, которое они прописывают исполнять все желания и капризы девочки.
  • Но Надя ничего не хочет.
  • Она не хочет сладкого, она не хочет подруг, и ее родители не находят себе места.
  • Но вот однажды Надя просыпается и говорит, что хочет слона.
  • Довольный папа бежит в магазин и приносит ей большого заводного слона.
  • Но Надя грустно улыбается и говорит, что хочет живого слона.
  • Папа нервно курит, а потом решительно бежит в зверинец.
  • Он смотрит представление и видит трех слонов.
  • После выступления он подходит к хозяину зверинца, и рассказывает ему о больной девочке, чьё может быть последнее желание увидеть живого слона.
  • Немец соглашается помочь, если папа договорится с полицией и расширит двери.
  • И вот слона приводят в дом.
  • Его заставляют подняться на второй этаж, угощая вкусным тортом.
  • Утром просыпается Надя, ее заставляют умыться и позавтракать и ведут к слону.
  • Надя знакомится со слоном, угощает его чаем и булками, показывает картинки в книге и вместе со слоном обедает.
  • Утром Надя просыпается совсем здоровой и с прекрасным аппетитом.

План для пересказа произведения:

  1. 1. Болезнь девочки
  2. 2. Просьба больной – слон
  3. 3. Слона привели
  4. 4. Восторг девочки
  5. 5. Привязанность героини
  6. 6. Выздоровление

Рисунок — иллюстрация рассказа «Слон»

Синквейн:

  • Родители.
  • Добрые, заботливые.
  • Волнуются, угождают, любят.
  • Даже настоящего слона раздобыли.
  • Семья.

Главная мысль рассказа «Слон»:

Для родного ребенка родители готовы совершить самое невозможное, лишь бы он был здоров и весел.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас тому, что иногда все наши болезни проистекают просто от того, что нам скучно и нечего хотеть.

Он учит сочувствию и взаимовыручке. Учит всегда приходить на помощь тому, кто в этой помощи нуждается.

Краткий отзыв о рассказе «Слон» для читательского дневника

  1. Рассказ про маленькую девочку Надю и слона Томми мне очень понравился.
  2. Я так переживал, что Надя испугается огромного слона и ей станет хуже.
  3. Но обрадовался, что Томми помог девочке преодолеть грусть и снова стать радостной и счастливой.

  4. Рассказ Куприна «Слон» просто чудесный.
  5. В нем так проникновенно описано и отчаяние родителей и внезапное выздоровление девочки после встречи со слоном, что не верить написанному просто невозможно.
  6. Этот рассказ учит нас верить в то, что мечты сбываются.

  7. А также тому, что нет ничего не выполнимого.

Отрывок из рассказа «Слон», поразивший меня больше всего:

— А что же слон? Он пришел?

— Пришел, — отвечает мама, — но только он велел, чтобы Надя сначала умылась, а потом съела яйцо всмятку и выпила горячего молока.

— А он добрый?

— Он добрый. Кушай, девочка. Сейчас мы пойдем к нему.

— А он смешной?

— Немножко. Надень теплую кофточку.

Яйцо быстро съедено, молоко выпито.

Надю сажают в ту самую колясочку, в которой она ездила, когда была еще такой маленькой, что совсем не умела ходить, и везут в столовую.

Пословицы к рассказу «Слон»:

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

Худого ребенка еще больше жаль. 

Неизвестные ранее слова и их значение:

Зверинец — зоопарк.

Еще читательские дневники по произведениям Александра Куприна:

Рассказ «Барбос и Жулька»

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/kuprin-aleksandr-rasskaz-slon

Слон (в сокращении)

Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давным-давно…

Прощаясь, главный доктор говорит громко:

– Главное – не давайте ей скучать. Исполняйте все ее капризы.

  • – Ах, доктор, но она ничего не хочет!
  • – Ну, не знаю… вспомните, что ей нравилось раньше, до болезни. Игрушки… какие-нибудь лакомства…
  • – Милая Надя, милая моя девочка, – говорит мама, – не хочется ли тебе чего-нибудь?
  • – Нет, мама, ничего не хочется.

– Хочешь, я посажу к тебе на постельку всех твоих кукол. Мы поставим креслица, диван, столик и чайный прибор. Куклы будут пить чай и разговаривать о погоде и о здоровье своих детей.

– Спасибо, мама… Мне не хочется… Мне скучно…

– Хочешь, я тебе принесу шоколаду?

Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными, невеселыми глазами. У нее ничего не болит и даже нет жару. Но она худеет и слабеет с каждым днем. Что бы с ней ни делали, ей все равно, и ничего ей не нужно. Так лежит она целые дни и целые ночи, тихая, печальная. Иногда она задремлет на полчаса, но и во сне ей видится что-то серое, длинное, скучное, как осенний дождик…

Но однажды утром девочка просыпается немного бодрее, чем всегда. Она что-то видела во сне, но никак не может вспомнить, что именно, и смотрит долго и внимательно в глаза матери.

– Тебе что-нибудь нужно? – спрашивает мама.

Но девочка вдруг вспоминает свой сон и говорит шепотом, точно по секрету:

– Мама… а можно мне слона?.. Только не того, который нарисован на картинке… Можно?

– Конечно, моя девочка, конечно, можно.

Она идет в кабинет и говорит папе, что девочка хочет слона. Папа тотчас же надевает пальто и шляпу и куда-то уезжает. Через полчаса он возвращается с дорогой, красивой игрушкой… Но девочка глядит на игрушку так же равнодушно, как на потолок и на стены, и говорит вяло:

– Нет. Это совсем не то. Я хотела настоящего, живого слона, а этот мертвый.

– Ты погляди только, Надя, – говорит папа. – Мы его сейчас заведем, и он будет совсем, совсем как живой.

Слона заводят ключиком, и он, покачивая головой и помахивая хвостом, начинает переступать ногами и медленно идет по столу. Девочке это совсем не интересно и даже скучно, но, чтобы не огорчать отца, она шепчет кротко:

– Я тебя очень, очень благодарю, милый папа. Я думаю, ни у кого нет такой интересной игрушки… Только… помнишь… ведь ты давно обещал свозить меня в зверинец посмотреть на настоящего слона… и ни разу не повез…

– Но, послушай же, милая моя девочка, пойми, что это невозможно. Слон очень большой, он до потолка, он не поместится в наших комнатах… И потом, где я его достану?

– Папа, да мне не нужно такого большого… Ты мне привези хоть маленького, только живого. Ну, хоть вот, вот такого… Хоть слоненышка…

Читайте также:  Тяжёлые времена - краткое содержание романа диккенса

– Милая девочка, я рад все для тебя сделать, но этого я не могу. Ведь это все равно, как если бы ты вдруг мне сказала: папа, достань мне с неба солнце.

Девочка грустно улыбается.

– Какой ты глупый, папа. Разве я не знаю, что солнце нельзя достать, потому что оно жжется. И луну тоже нельзя. Нет, мне бы слоника… настоящего.

И она тихо закрывает глаза и шепчет:

– Я устала… Извини меня, папа…

Папа хватает себя за волосы и убегает в кабинет. Там он некоторое время мелькает из угла в угол. Потом решительно бросает на пол недокуренную папиросу (за что ему всегда достается от мамы) и кричит горничной:

– Ольга! Пальто и шляпу!..

Через два часа он сидит в зверинце, в первом ряду, и смотрит, как ученые звери по приказанию хозяина выделывают разные штуки. Умные собаки прыгают, кувыркаются, танцуют, поют под музыку, складывают слова из больших картонных букв. Обезьянки – одни в красных юбках, другие в синих штанишках – ходят по канату и ездят верхом на большом пуделе.

Огромные рыжие львы скачут сквозь горящие обручи. Неуклюжий тюлень стреляет из пистолета. Под конец выводят слонов. Их три: один большой, два совсем маленькие, карлики, но все-таки ростом куда больше, чем лошадь.

Странно смотреть, как эти громадные животные, на вид такие неповоротливые и тяжелые, исполняют самые трудные фокусы, которые не под силу и очень ловкому человеку. Особенно отличается самый большой слон.

Он становится сначала на задние лапы, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по деревянным бутылкам, ходит по катящейся бочке, переворачивает хоботом страницы большой картонной книги и, наконец, садится за стол и, повязавшись салфеткой, обедает, совсем как благовоспитанный мальчик.

Представление оканчивается. Зрители расходятся. Надин отец подходит к толстому немцу, хозяину зверинца…

– Извините, пожалуйста, – говорит Надин отец. – Не можете ли вы отпустить вашего слона ко мне домой на некоторое время?

Немец от удивления широко открывает глаза и даже рот, отчего сигара падает на землю. Он, кряхтя, нагибается, подымает сигару, вставляет ее опять в рот и только тогда произносит:

– Отпустить? Слона? Домой? Я вас не понимаю.

По глазам немца видно, что он тоже хочет спросить, не болит ли у Надиного отца голова… Но отец поспешно объясняет, в чем дело: его единственная дочь Надя больна какой-то странной болезнью, которой даже доктора не понимают как следует…

И он добавляет дрожащим голосом, взявши немца за пуговицу пальто:

– Ну, вот… Я, конечно, надеюсь, что моя девочка выздоровеет. Но… спаси Бог… вдруг ее болезнь окончится плохо… вдруг девочка умрет? Подумайте только: ведь меня всю жизнь будет мучить мысль, что я не исполнил ее последнего, самого последнего желания!..

  1. Немец хмурится и в раздумье чешет мизинцем левую бровь. Наконец он спрашивает:
  2. – Гм… А сколько вашей девочке лет?
  3. – Шесть.

– Гм… Моей Лизе тоже шесть. Гм… Но, знаете, вам это будет дорого стоить. Придется привести слона ночью и только на следующую ночь увести обратно. Днем нельзя. Соберется публикум, и сделается один скандал… Таким образом выходит, что я теряю целый день, и вы мне должны возвратить убыток.

– О, конечно, конечно… не беспокойтесь об этом…

– Потом: позволит ли полиция вводить один слон в один дом?

– Я это устрою. Позволит.

– Еще один вопрос: позволит ли хозяин вашего дома вводить в свой дом один слон?

– Позволит. Я сам хозяин этого дома.

– Ага! Это еще лучше. И потом еще один вопрос: в котором этаже вы живете?

– Во втором.

– Гм… Это уже не так хорошо… Имеете ли вы в своем доме широкую лестницу, высокий потолок, большую комнату, широкие двери и очень крепкий пол? Потому что мой Томми имеет высоту три аршина и четыре вершка, а в длину четыре аршина. Кроме того, он весит сто двенадцать пудов.

Надин отец задумывается на минуту.

– Знаете ли что? – говорит он. – Поедем сейчас ко мне и рассмотрим все на месте. Если надо, я прикажу расширить проход в стенах.

– Очень хорошо! – соглашается хозяин зверинца.

Ночью слона ведут в гости к больной девочке.

В белой попоне он важно шагает по самой середине улицы, покачивает головой и то свивает, то развивает хобот. Вокруг него, несмотря на поздний час, большая толпа. Но слон не обращает на нее внимания: он каждый день видит сотни людей в зверинце. Только один раз он немного рассердился.

  • Какой-то уличный мальчишка подбежал к нему под самые ноги и начал кривляться на потеху зевакам.
  • Тогда слон спокойно снял с него хоботом шляпу и перекинул ее через соседний забор, утыканный гвоздями.
  • Городовой идет среди толпы и уговаривает ее:

– Господа, прошу разойтись. И что вы тут находите такого необыкновенного? Удивляюсь! Точно не видали никогда живого слона на улице.

Подходят к дому. На лестнице, так же как и по всему пути слона, до самой столовой, все двери растворены настежь, для чего приходилось отбивать молотком дверные щеколды. Точно так же делалось однажды, когда в дом вносили большую чудотворную икону.

Но перед лестницей слон останавливается в беспокойстве и упрямится.

– Надо дать ему какое-нибудь лакомство… – говорит немец. – Какой-нибудь сладкий булка или что… Но… Томми!.. Ого-го… Томми!..

Надин отец бежит в соседнюю булочную и покупает большой круглый фисташковый торт. Слон обнаруживает желание проглотить его целиком вместе с картонной коробкой, но немец дает ему всего четверть.

Торт приходится по вкусу Томми, и он протягивает хобот за вторым ломтем. Однако немец оказывается хитрее.

Держа в руке лакомство, он подымается вверх с ступеньки на ступеньку, и слон с вытянутым хоботом, с растопыренными ушами поневоле следует за ним. На площадке Томми получает второй кусок.

Таким образом его приводят в столовую, откуда заранее вынесена вся мебель, пол густо застлан соломой… Слона привязывают за ногу к кольцу, ввинченному в пол. Кладут перед ним свежей моркови, капусты и репы. Немец располагается рядом, на диване. Тушат огни, и все ложатся спать.

На другой день девочка просыпается чуть свет и прежде всего спрашивает:

– А что же слон? Он пришел?

– Пришел, – отвечает мама, – но только он велел, чтобы Надя сначала умылась, а потом съела яйцо всмятку и выпила горячего молока.

– А он добрый?

– Он добрый. Кушай, девочка. Сейчас мы пойдем к нему.

– А он смешной?

– Немножко. Надень теплую кофточку.

Яйцо было съедено, молоко выпито. Надю сажают в ту самую колясочку, в которой она ездила, когда была еще такой маленькой, что совсем не умела ходить, и везут в столовую.

Слон оказывается гораздо больше, чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце.

Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот – точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец.

Читайте также:  О мышах и людях - краткое содержание повести стейнбека

Если бы слон вытянул хобот во всю длину, то, наверно, достал бы им до окна.

Девочка вовсе не испугана. Она только немножко поражена громадной величиной животного. Зато нянька, шестнадцатилетняя Поля, начинает визжать от страха.

Хозяин слона, немец, подходит к колясочке и говорит:

– Доброго утра, барышня. Пожалуйста, не бойтесь. Томми очень добрый и любит детей.

Девочка протягивает немцу свою маленькую бледную ручку.

– Здравствуйте, как вы поживаете? – отвечает она. – Я вовсе ни капельки не боюсь. А как его зовут?

– Томми.

– Здравствуйте, Томми, – произносит девочка и кланяется головой. Оттого, что слон такой большой, она не решается говорить ему на «ты». – Как вы спали эту ночь?

Она и ему протягивает руку. Слон осторожно берет и пожимает ее тоненькие пальчики своим подвижным сильным пальцем и делает это гораздо нежнее, чем доктор Михаил Петрович. При этом слон качает головой, а его маленькие глаза совсем сузились, точно смеются.

– Ведь он все понимает? – спрашивает девочка немца.

– О, решительно все, барышня!

– Но только он не говорит?

– Да, вот только не говорит. У меня, знаете, есть тоже одна дочка, такая же маленькая, как и вы. Ее зовут Лиза. Томми с ней большой, очень большой приятель.

– А вы, Томми, уже пили чай? – спрашивает девочка слона…

– Нет, он не пил чаю, барышня. Но он с удовольствием пьет сахарную воду. Также он очень любит булки.

Приносят поднос с булками. Девочка угощает слона. Он ловко захватывает булку своим пальцем и, согнув хобот кольцом, прячет ее куда-то вниз под голову, где у него движется смешная, треугольная, мохнатая нижняя губа…

Когда все булки съедены, Надя знакомит слона со своими куклами:

– Посмотрите, Томми, вот эта нарядная кукла – это Соня. Она очень добрый ребенок, но немножко капризна и не хочет есть суп. А это Наташа – Сонина дочь. Она уже начинает учиться и знает почти все буквы. А вот это – Матрешка. Это моя самая первая кукла.

Видите, у нее нет носа и голова приклеена и нет больше волос. Но все-таки нельзя же выгонять из дому старушку. Правда, Томми? Она раньше была Сониной матерью, а теперь служит у нас кухаркой.

Ну, так давайте играть, Томми: вы будете папой, а я мамой, а это будут наши дети.

Томми согласен. Он смеется, берет Матрешку за шею и тащит к себе в рот. Но это только шутка. Слегка пожевав куклу, он опять кладет ее девочке на колени, правда, немного мокрую и помятую.

Потом Надя показывает ему большую книгу с картинками и объясняет:

– Это лошадь, это канарейка, это ружье… Вот клетка с птичкой, вот ведро, зеркало, печка, лопата, ворона… А это вот, посмотрите, это слон! Правда, совсем не похоже? Разве же слоны бывают такие маленькие, Томми?

Томми находит, что таких маленьких слонов никогда не бывает на свете. Вообще ему эта картинка не нравится. Он захватывает пальцем край страницы и переворачивает ее.

Наступает час обеда, но девочку никак нельзя оторвать от слона. На помощь приходит немец:

– Позвольте, я все это устрою. Они пообедают вместе.

Он приказывает слону сесть. Слон послушно садится, отчего пол по всей квартире сотрясается и дребезжит посуда в шкафу, а у нижних жильцов сыплется с потолка штукатурка. Напротив него садится девочка. Между ними ставят стол.

Слону подвязывают скатерть вокруг шеи, и новые друзья начинают обедать.

Девочка ест суп из курицы и котлетку, а слон – разные овощи и салат… Затем они получают сладкое – девочка чашку какао, а слон половину торта, на этот раз орехового…

Наступает вечер. Поздно. Девочке пора спать. Однако ее невозможно оттащить от слона. Она так и засыпает около него, и ее уже сонную отвозят в детскую. Она даже не слышит, как ее раздевают.

В эту ночь Надя видит во сне, что она женилась на Томми и у них много детей, маленьких, веселых слоняток. Слон, которого ночью отвели в зверинец, тоже видит во сне милую, ласковую девочку. Кроме того, ему снятся большие торты, ореховые и фисташковые, величиною с ворота…

  1. Утром девочка просыпается бодрая, свежая и, как в прежние времена, когда она была еще здорова, кричит на весь дом, громко и нетерпеливо:
  2. – Мо-лоч-ка!
  3. Услышав этот крик, мама радостно крестится у себя в спальне.
  4. Но девочка тут же вспоминает о вчерашнем и спрашивает:
  5. – А слон?
  6. Ей объясняют, что слон ушел домой по делам, что у него есть дети, которых нельзя оставлять одних, что он просил кланяться Наде и что он ждет ее к себе в гости, когда она будет здорова.
  7. Девочка хитро улыбается и говорит:
  8. – Передайте Томми, что я уже совсем здорова!

Источник: https://iknigi.net/avtor-aleksandr-kuprin/56066-slon-v-sokraschenii-aleksandr-kuprin/read/page-1.html

Краткое содержание рассказа Куприна «Слон»

Шестилетняя девочка Надя болеет, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство ее вылечить — развеселить. Но девочка ничего не хочет и с каждым днем становится все слабее.

https://www.youtube.com/watch?v=gPBLEXWcZuE

Так лежит она целые дни и целые ночи, тихая, печальная. Иногда она задремлет на полчаса, но и во сне ей видится что-то серое, длинное, скучное, как осенний дождик.

Однажды она просит слона. Через полчаса папа привозит ей «дорогую красивую игрушку» — серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка хочет настоящего, а не игрушечного. Тогда папа едет в зверинец и упрашивает хозяина-немца отпустить слона Томми к ним домой. Он рассказывает о больной дочери, и хозяин зверинца разрешает сводить слона в гости.

Ночью слона ведут в дом.

В белой попоне он важно шагает по самой середине улицы, покачивает головой и то свивает, то развивает хобот.

Чтобы заманить его на второй этаж, папа покупает фисташковый торт. Утром Наде говорят, что слон пришел, кормят и на коляске везут к слону. Девочка слона не боится, они вместе чаевничают: девочка пьет чай, слон — сахарную воду с булками. Надя знакомит Томми с куклами, показывает книжку с картинками. Друзья вместе обедают. Вечером Надю не оторвать от слона, она так и засыпает рядом с ним

В эту ночь Надя видит во сне, что она женилась на Томми, и у них много детей, маленьких, веселых слоняток. Слон, которого ночью отвели в зверинец, тоже видит во сне милую, ласковую девочку.

Утром девочка просыпается бодрая, узнает, что слон ушел и звал ее в гости, и просит передать, что она уже совсем здорова.

Краткое содержание рассказа Куприна «Слон»

  1. Краткое содержание рассказа Куприна «Чудесный доктор» Киев. Семейство Мерцаловых уже более года ютится в сыром подвале старого дома. Самый младший ребенок голоден и кричит в своей…
  2. Краткое содержание рассказа Куприна «Allez!» Аллé! (фр. allez!) — команда в речи артистов цирка, означающая «вперед!», «марш!». Allez! — это первое слово, которое Нора помнит…
  3. Краткое содержание рассказа Куприна «Золотой петух» Недалеко от Парижа летом по утрам поют дрозды и скворцы. Но однажды вместо их пения раздается мощный и звонкий звук….
  4. Краткое содержание рассказа Куприна «Аль-Исса» За несколько веков до рождества Христова в самом центре Индостана существовал сильный, хотя и немногочисленный народ. Имя его уже изгладилось…
  5. Краткое содержание рассказа Куприна «Барбос и Жулька» Барбос происходит от простой дворняжки и овчарки. Его никогда не моют, не стригут, не расчесывают, а уши пса носят следы…
  6. Краткое содержание рассказа Куприна «Ю-ю» Если уж слушать, Ника, то слушай внимательно. Звали ее Ю-ю. Просто так. Увидев ее впервые маленьким котенком, молодой человек трех…
  7. Краткое содержание рассказа Куприна «Анафема» В воскресенье утром протодьякон устраивает голос: смазывает горло, полощет его борной кислотой, дышит паром. Жена подносит ему стакан водки. Мужчина…
  8. Краткое содержание рассказа Куприна «Изумруд» Изумруд — рослая беговая лошадь с ногами и телом безупречных форм. Он живет в конюшне вместе с другими беговыми жеребцами,…
  9. Краткое содержание рассказа Куприна «Блаженный» В маленьком круглом скверике сидят двое мужчин. Вдруг мимо сквера проходит рослый мужчина, который катит инвалидное кресло. В кресле сидит…
  10. Краткое содержание рассказа Куприна «Гамбринус» «Гамбринус» — пивная в подвале южного портового города. Каждый вечер много лет подряд здесь играет скрипач Сашка-еврей, веселый, вечно пьяный…
  11. Краткое содержание рассказа Куприна «Без заглавия» Летом в деревне снимают комнату муж с женой. Они женаты уже десять лет, у них растет сын лет семи. Жена…
  12. Краткое содержание рассказа Куприна «Тапер» Семья Рудневых, одна из самых безалаберных и гостеприимных московских семей, ждет гостей на елку. Хозяйка дома, Ирина Александровна происходит из…
  13. Краткое содержание рассказа Куприна «Куст сирени» Николай Евграфович Алмазов, молодой небогатый офицер, учится в Академии генерального штаба. Два года подряд он проваливается и, наконец, на третий,…
  14. Краткое содержание рассказа Куприна «Белый пудель» По Крыму путешествует маленькая бродячая труппа: шарманщик Мартын Лодыжкин со старой шарманкой, двенадцатилетний мальчик Сергей и белый пудель Арто. В…
  15. Краткое содержание рассказа Куприна «Штабс-капитан Рыбников» В день, когда становится известно о разгроме японцами русского флота, штабс-капитан Василий Александрович Рыбников получает таинственную телеграмму из Иркутска. Он…
  16. Краткое содержание сказки Топелиуса «Человек и слон» В старом замке Або (Финляндия) жил старый домовой. Дружил он лишь с домовым из кафедрального собора и старым привратником замка…
  17. Краткое содержание рассказа Акутагавы «Мандарины» Рассказчик сидит в вагоне второго класса поезда Екосука — Токио и ждет сигнала к отправлению. В последнюю секунду в вагон…
  18. Краткое содержание «Поединка» Куприна Занятия в шестой роте подходят к концу. Младшие офицеры начинают соревноваться — кто лучше срубит саблей глиняное чучело. Подходит очередь…
  19. Краткое содержание рассказа Чехова «Невеста» Вечером в доме Шуминых накрывали на стол после всенощной. Из сада, через большое окно, Надя видела, как в гостиной накрывают…
  20. Краткое содержание «Шуточки» Чехова Молодой человек, прогуливаясь с девушкой Надей, предлагает ей скатиться на санях с горки. Надя очень боится, но рассказчик ее уговаривает,…
Читайте также:  Сочинение мой любимый цветок 5 класс (роза, тюльпан, ландыш, ромашка)

Источник: https://ege-russian.ru/kratkoe-soderzhanie-rasskaza-kuprina-slon/

Краткое содержание Слон Куприн

Маленькая девочка Надя (6 лет) заболела, по словам доктора Михаила Петровича, “равнодушием к жизни”. Единственное средство вылечить – развеселить. Но девочка ничего не хочет.

Однажды она попросила слона. Через полчаса папа привез ей “дорогую красивую игрушку” – серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка сказала, что хотела настоящего, а этот мертвый.

Тогда папа едет в зверинец и упрашивает хозяина-немца отпустить слона Томми к ним домой. Немец сначала не понимает, но папа все объяснил.

Тогда хозяин зверинца разрешает сводить слона в гости ночью и сам проверяет, возможно ли это (есть ли большая комната, крепкий пол, широкие двери).

Ночью слона ведут в дом. Чтобы он поднялся по лестнице на второй этаж, папа покупает для него фисташковый торт. Утром Наде говорят, что слон пришел, кормят яйцом всмятку и молоком и на коляске везут к слону.

Девочка слона не боится, они вместе чаевничают: девочка пьет чай, слон – сахарную воду с булками. Надя знакомит его с куклами, показывает книжку с картинками. Друзья вместе обедают.

Вечером Надю не оторвать от слона, она так и засыпает рядом с ним и видит сон, будто “женилась на Томми, и у них много детей, маленьких, веселых слоняток”.

Слона уводят. Утром девочка просыпается бодрая и, узнав, что слон ушел и звал ее в гости, просит передать, что она уже совсем здорова.

Вариант 2

Шестилетняя Надя нездорова. Ее не интересуют любимые куклы, ни даже друзья, с которыми она так сильно любила играть раньше. Даже от шоколада отказывается. Надя больна равнодушием к жизни.

Врачи, которые приходят каждый день в их дом, ничего не могут сделать. Каждый раз дают только один и тот же совет – не давать Наде скучать, развлекать ее и исполнять все ее капризы.

Родители бы и рады выполнить предписания врачей, но Надя ничего не желает.

Этим утром Наденька проснулась немного бодрее обычного. Она видела какой-то сон. Но не может его вспомнить. На привычный вопрос мамы нужно ли ей что-нибудь, вдруг вспоминает свой сон и шепотом, как будто секретом делясь, просит слона.

Папа Наденьки тут же выбегает из дома и уже через 30 минут принес дочери большого серого слона. Он заводной. Умеет качать хоботом и хвостом, а на его спине в палатке, расшитой золотом сидят 3 маленьких человечка.

Огорченная Надя говорит, что этот слон мертвый, а она хотела живого и напомнила отцу, что тот когда-то обещал свозить ее в зверинец, но так и не свозил.

Отец вновь уходит из дома, на этот раз он едет в зверинец. Посмотрев представление, он подошел к хозяину зверинца. Он рассказывает ему о своей дочери, о ее болезни и просьбе привести ей слона. Хозяин зверинца проникся сочувствием к девочке Наде, так как у него самого шестилетняя дочь.

Они договариваются, что ночью, чтобы не нарушать спокойствия горожан, они приведут слона в дом к Наденьке. На следующее утро девочка проснулась и ей сообщили, что в гости пришел слон, но сначала надо поесть и одеться. Надя проявляет интерес ко всему, что происходит вокруг.

Быстро съела яйцо, выпила горячего молоки и, не сопротивляясь, оделась. Когда Надю вывезли в гостиную к слону, она была поражена его размерами. Она познакомилась со слоном Томми, поинтересовалась, как он спал, и стала угощать слона булками и сладкой водой.

Весь день они вместе играют и даже обедают за одним столом.

Вечером, когда пришло время спать Наденьку никак не могли оторвать от Томми, так она и уснула рядом с ним. Девочку отнесли в кровать, а слона вернули в зверинец. Наутро девочке объяснили, что Томми ушел домой к своим деткам и просил ей передать, что ждет ее в гости, когда та окрепнет и выздоровеет. Надюшка хитро улыбнулась и попросила передать Томми, что она уже здорова.

Источник: https://rus-lit.com/kratkoe-soderzhanie-slon-kuprin/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]