Сочинение на тему гениальность

Гениальность и гениальные люди

Гениальность и гениальные люди

Сочинение на тему Гениальность

Сочинение на тему Гениальность

Вопрос о гениальности был задан давно, испробован множеством путей, обсужден множество раз, множество путей были пройдено и множество ответов было дано. Однако, никто так и не ответил на вопрос о её истоках, о её природе, устройстве, и, конечно же, самом волнующем вопросе: «Почему он, а не я? Ведь я же…»

И, естественно, было написано множество таких же эссе и исследовательских работ. Взять хотя бы, Чезаре Ломброзо, который утверждал, что гениальность —  родственница и дитя помешательства.

Он делал такой вывод исходя из френологических портретов (сейчас определение личности, характера и пороков человека позволяют определять лишь психологам или колдунам, называя остальных высокомерными выскочками).

Однако, в его работе на эту тему «Гениальность и помешательство» выводы не лежат на плато сомнительных утверждений, граничащих с мистицизмом или предубеждениями вроде «знаков над головой»…

Что такое гениальность?

Так что такое гениальность? Особый путь человека избранный свыше (как утверждают богословы), упорная его работа над собой, генетическая шутка или ошибка? Или просто удачное стечение обстоятельств, после которых ещё вчера обычный человека становится гением?

На мой взгляд, гениальностью в той или иной степени обладает каждый человек. Ведь пусть даже быть развитым разносторонне, то есть быть леонардовским «Витрувианским человеком» или «универсальным человеком» сложно и звучит трудоемко и сложно, но сколько же людей обладают пристрастием к той или иной науке, будь она точной, естественной, гуманитарной или общественной?

А сколько обладают пристрастием к конкретной науке? Кстати, ведь именно фанатики той или иной научной дисциплины обычно и признаются «гениями» в своей области, при этом не обладая ни выдающимся умом и способностями, когда большую долю в успехе сыграла амбициозность и удача.

Из сказанного выше можно предположить, что любой, пусть даже самый обыкновенный человек, добропорядочный гражданин способен быть выдающимся и гениальным в своей области.

Но почему же тогда «гений» стало не обыденным словом, а редким, похвалой, которую применяют лишь к немногим, совсем немногим? Хотя, может быть, если бы люди уделяли меньше внимания всему «общественно-правильному», как, например, семье, работе, деньгам, престижу, славе, собственной репутации – может, тогда бы количество гениев (гениев ли, или «упертых»?) было бы значительно больше.

Так или иначе, я считаю гениальность скорее чрезмерной оригинальностью человека, уместившейся в рамки его времени. Да, конечно, каждый оригинален, имеет свою неповторимую внешность, судьбу, мысль, идею…но кто-то оригинален чуть более, чем обычный оригинальный человек, скажем так. Спросите: «Причем тут время?». И я отвечу. Время определяло общество, в котором живет «оригинальный оригинал».

Сочинение на тему Гениальность

Гениальность — оригинальность или злой рок?

Вернее даже не время, а общественные условия, материальный уровень бытия. Общество определяло то, насколько гений может развить свой потенциал. К примеру, можно представить полеты над землей.

Самолет, или любой другой летательный аппарат.

Человек, живущий в Античное время или в Новое время, когда умы были одинаково раскрепощены, мог без страха и опасения говорить о своих идеях, мыслях и убеждениях, не боясь быть за это наказанным.

И, кто знает, может, летательные аппараты появились бы намного раньше, чем мы себе это представляли. Если бы изобретатель говорил о «машинах будущего» в XVIII или I веках нашей эры, то его бы сочли гением, светочем разума, всего доброго и красивого, и тому подобное.

Но если бы его слова попали на слух людей сурового Средневековья, то печально известная участь заживо сожженного и развеянного по ветру не заставила бы себя долго ждать. И нет, я совсем не критикую Средние века, поскольку каждое время имеет свои особенности.

Просто Античность – это гениальность материальности и ораторства, а Средневековье – гениальность души и ума.

Гениальные люди в современном мире

В наше время гения найти несложно.

Достаточно найти видео, на котором из подручных средств какой-нибудь человек собирает зажигалку с функцией фонарика и видеокамеры, самопишущую тетрадь с диктофоном, ну, или на, худой конец, открывает новые дали космоса, чтобы заверить человечеству что «через двадцать-тридцать лет мы сможем жить на Марсе». Довольная же публика обязательно забудет и имя, и суть открытия… Но при этом обязательно достанет из самых дальних уголков своей памяти аргументы для отстаивания своих атеистических позиций в споре с верующими.

Иначе говоря, гений сейчас просто тот человек, который хоть как-то сумел позабавить публику, хоть какое-то время. И это не как не связано с «Обмороком современного искусства», как сказал бы Рассел Коннор, или старым-добрым и кратким «Упадком культуры». Просто люди стали более прагматичными.

Источник: https://ege59.ru/2015/11/26/genialnost-i-genialnye-lyudi/

Гениальность сочинение ЕГЭ 11 класс

Каждый человек на нашей планете имеет определенное сходство с окружающими его людьми. Природа создала нас в чем-либо похожими между собой. Но каждый по-своему остается уникальным. У некоторых эта неповторимость может проявляться в особом складе ума, оригинальном мышлении, имеющем явные отличия от развития тех, кто находится с ним рядом.

Гениальность – это порой неосознанный уровень развития своих способностей. Для формирования этого понятия необходимо неповторимое явление или человек с неограниченными умственными возможностями.

В любой сфере жизнедеятельности человека существуют определенные достижения. Среди них выделяются и такие, которые повторить невозможно. Они являются уникальными. Их созданию сопутствовало необыкновенное мышление человека, склад ума которого отличен от других.

В подобных случаях появляется понятие уникальность.

Людей, которых называют гениями, не так много. Порой их считают странными, так как их видение мира сопровождается эмоциональным напряжением, страданиями, особым мастерством и нестандартными умозаключениями.

Теоретические тезисы, которые они предлагают, окружающие принимают за безрассудные. А поведение кажется зачастую подозрительным. Это объясняется тем, что им легко находиться в одиночестве, так как сложно бывает найти понимание у близких людей.

Не каждый в состоянии понять их мысли.

Преимущество гениев заключается в том, что, если в человеке распознали высокий уровень интеллекта, который близок к гениальности, то он, скорее всего, преуспеет в жизни во всем, так как ему в этом помогут слава и материальная сторона.

Однако существует немало примеров из истории разных видов искусства, когда слишком активная умственная деятельность гениальных людей приводила к бессознательным поступкам.

В мире живописи склонность к психическим расстройствам со временем стала проявляться у великого художника, работы которого узнаваемы во всем мире, Винсент Ван Гога. Его шедевров было бы гораздо больше, однако он покончил жизнь самоубийством. Литературный гений А. С.

Пушкин, на века закрепивший за собой подобное звание, за короткий жизненный период смог оставить в русской литературе целое наследие из произведений, включающих гениальные мысли.

Гениальность – это не просто врожденный дар человека. Это настрой, благодаря которому он идет к цели, используя определенный напор, смелость, духа ум, желание приносить пользу людям. Если он осознает свое предназначение, видит, что является обладателем уникальных способностей, то может самостоятельно направлять знания в нужное русло.  

В любом случае, обладая гениальными способностями, не значит быть счастливым. За этим термином скрывается огромная постоянная умственная работа, ответственность и своеобразное поведение, которое со стороны может напоминать состояние душевнобольного человека.

Таким образом, во все времена в мире рождаются талантливые люди, которые развивая свои способности, имеют определенные достижения. Но гениальных людей не так много. Их отличают итог собственных мыслительных действий.

Это творения, которые не просто достигают невероятных норм в чем-либо, но выходят за традиционные рамки. Интересно и то, что гении могут без особых усилий вносить в развитие разных сфер жизнедеятельности результаты.

В то время, как талант в каждом человеке необходимо развивать, чтобы добиться нужных результатов.

Гениальность – это понятие, которое связано с рядом таких терминов, как предчувствие, интуиция, одаренность. Именно в совокупности эти понятия могут привести к наивысшей степени проявлений человеком своего духовного потенциала.

Сочинение №2

Что же такое гениальность? Общепринято под понятием гениальность понимать способность человека к сотворению чего-то совершенно нового.

Из истории прошедших лет и нынешних известными являются многие ученые чьи открытия и изобретения были совершенно новыми, на это вполне мог повлиять талант и гениальность.

Эти люди делают наш мир лучше, проще, но неизвестным остается одно, это происхождение этой самой гениальности.

Читайте также:  Тучи - краткое содержание стихотворения лермонтова

Практически каждый слышал высказывание «талант от рождения». В основном это касается выдающихся людей, практически не важно в какой сфере, главное, чтоб человек достиг чего-то значимого, чтоб это значимое было признано в мире.

Талант заключается во многом, просто талант без стремления к своей цели не будет работать, человек может быть предрасположен к спорту, но без развития и упорства он ничего не добьется, талан будет бессилен. Достижение цели делает человека счастливым, не зависимо от уровня его жизни и положения в обществе.

В свою очередь гениальность – это способность показать свой талан только с самой лучшей стороны не зависимо от положения, даже если нет никакой поддержки, главное воплотить задуманное в жизнь.

К гениям можно отнести множество известных нам людей, например, Леонардо да Винчи. Его уникальные изобретения опережали время, например, он изобрел парашют и костюм для водолазного дела. Этот человек владел особенным складом ума и талантом, что дали проявление его гениальности в тех или иных изобретениях.

Есть такие изобретения, которые были созданы гениями, но позднее становилось ясно, что лучше бы таких открытий и изобретений не было бы. Например, создание атомной бомбы, которая изначально была сделана для быстрого завершения войны. Но, в итоге эта разработка унесла много жизней.

Кто виноват? Морально возможно ответственность ощущают изобретатели оружия. Многие ученые были немного как говорят «не в себе», ведь будучи озабоченным только идеей, теряется ориентация, где реальность, а где фантазия.

Благо, когда гениальность признана в обществе, а если нет? В противном случае талантливого человека перемелет общество и выкинет и гениальность его останется никому не нужной.

Подытожив можно сказать, что гениальность представляет собой умение человека сделать то, что другим кажется невозможным. Данная способность может быть у человека после рождения или быть развита в течении жизни, все зависит от упорства и стремления осуществить цель.

ЕГЭ 11 класс

Сочинение на тему Гениальность Гениальность

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Любовь (Что такое любовь?) 9 класс
    Любовь – самое прекрасное чувство на земле, которое существует в самых разнообразных вариациях. Мать любит свое чадо и готова пожертвовать своей жизнью ради него, мужчина и женщина любят друг друга и готовы поступиться своими амбициями
  • Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс
    На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» на переднем плане изображены страдающие женщины и старики. Видно, что они напуганы и боятся неизбежного столкновения их мужей и сынов. Молодая беременная женщина в богатом убранстве стоит.
  • Сочинение Чудо природы (про радугу) 5 класс
    Удивительное чудо природы – радуга. Учёные называют её длинным и малопонятным словом — метеорологическое явление. А я пытаюсь понять,- кто же смог нарисовать такой огромный аккуратный мост?
  • История создания Вишневого сада Чехова сочинение
    Пьеса великого писателя А.П.Чехова «Вишнёвый сад» была написана в 19 веке. Однажды зимой 1901 года, посмотрев в театре прекрасную пьесу «Три сестры», Чехов проникся сложными и тяжёлыми чувствами переживания. Пьеса имела грандиозный успех,
  • Нравственные проблемы в пьесе Островского Гроза сочинение
    Произведение Островского «Гроза», без сомнения, скрывает в себе множество проблем, которые должны заставить читателя задуматься о своей жизни, о жизни своих родных и о жизни общества, в котором живет личность. Среди проблем писатель выделает следующие.
  • Сочинение Братск — мой город
    Братск – это город в Иркутской области, который расположен на берегу водохранилища. Почти 500 км отделяют его от Иркутска. Город возник тогда, когда начали строить братскую ГЭС. А до этого тут был небольшой посёлок с одноимённым названием.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/svobodnuyu-temu/genialnost-ege-11-klass

Я думаю, что я так и не понял себя. сочинение егэ 2019

Здравствуйте! В данной статье мы рассмотрим тему из сборника ЕГЭ 2019 по русскому языку И.П, Цыбулько, а именно: какова природа гениальности по тексту Д. А. Гранина, “Я думаю, что я так и не понял себя…” из варианта 19.

Текст задания

Если текст не отображается, обновите страницу.

Вступление

В жизни каждого человека наступают моменты, когда, оглядываясь назад, начинаешь оценивать свое прошлое: чего удалось достичь к этому времени, а что уже безвозвратно упущено.

Страх, неуверенность, неверная оценка сильных и слабых сторон зачастую не позволяют продвинуться дальше, сделать решительный шаг в направлении цели.

И когда приходит осознание того, что основное время для свершений прошло, наступает разочарование.

Определение и формулировка проблемы

Большинство сравнивает свои достижения с достижениями людей, кто добился каких-то выдающихся результатов. Но что стоит за этим – гениальность, везение, удачное стечение обстоятельств или что-то иное? Эту проблему автор поднимает в приведенном тексте.

Комментарий

Действительно, один из самых важных и насущных вопросов в жизни каждого человека – потребность в самореализации. И как же присуще духу человека быть перманентно недовольным тем, что он успел сделать за свою жизнь.

И тут, как правило, два варианта – либо скорректировать свои амбиции в сторону снижения, либо воспитать в себе черты характера, с помощью которых можно добиться большего.

Но можно ли взрастить в себе гения?

Сочинение на тему ГениальностьПробный тест ЕГЭ 2019 русский язык от Egeshik!Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания!   Перейти к выбору теста!

Пример-иллюстрация

Гениальность – это зачастую субъективное восприятие, зарождаемое в сознании окружающих по поводу результатов творчества человека, в широком смысле. Не случайно писатель приводит строки: «…нет никакого соотношения между жизнью гения и его созданиями».

То, что воспринимается сегодня как гениальный, неповторимым шедевр, могло быть в другое время и условиях не принято и не замечено обществом. И зачастую люди более остро и ярче воспринимают гениальность, когда наблюдается разрыв между хаосом в жизни и гармонией в творимом.

«Почему вдруг в этой среде появляется нечто невероятное»? Автор обращает внимание на то, что доподлинно неизвестно, что формирует природу гения. В обычной семье может появиться человек, который сформирует запросы общества и взгляды на столетия. Другое дело, стоит задать вопрос, – смог бы этот гений раскрыться в других условиях?

Позиция автора

Писатель утверждает, что гениальность в человеке мало объясняют прямые причинно-следственные связи.

Имеется устоявшееся мнение, что гений – тот, кто смог побороть свои страхи и наперекор судьбе пойти навстречу своим целям. Но часто встречаются люди, к которым гениальность пришла неожиданно.

Возможно, к некоторым приходит озарение, другие имеют свой особый взгляд на окружающее: то, что в дальнейшем может значительно преобразовать мир.

Отношение к позиции автора

Я разделяю позицию автора о том, что в природе гениальности особого секрета нет. Чья-то гениальность обусловлена генетической составляющей, талант другого является продуктом тяжелого труда.

Третий выступит пророком современности и сможет воплотить в ярких образах тенденции своего времени, которые будут встречать с восхищением.

И сложно сказать – если бы многих талантливых людей смерть не настигла в раннем возрасте, смогли бы они дать миру еще больше великих творений?

Вывод

После прочтения данного текста становится ясно, что гениальность в человеке невозможно «препарировать», понять, в результате чего человек может быть ей наделен.

Есть какие-то предпосылки, например, генетические, но опять же при отсутствии должных условий они могут так и не перейти в гениальность.

Но как бы там ни было, каждый должен вовремя посмотреть на череду событий, своих достижений и постараться найти себя, вне зависимости от наличия или отсутствия талантов.

Источник: https://egeshik.ru/russkiy-ege/sochineniye-ege-2019/kakova-priroda-genialnosti.html

Проблема гениальности и таланта — Итоговое сочинение 2017 — 2018, готовые аргументы и тезисы

Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по текстам

Сочинение ЕГЭ по тексту: «Когда-то давно меня задел одни разговор,  случайный летний разговор на берегу моря.  Я уже не помню точно фраз«(по Д.А. Гранину).

Полный текст

(1) Когда-то давно меня задел одни разговор, случайный летний разговор на берегу моря. (2) Я уже не помню точно фраз, но спорили о том, кто Сальери для Пушкина.

(3) Противник, злодей, которого он ненавидит, или же это воплощение иного отношения к искусству? (4) Можно ли вообще в этом смысле связывать искусство и науку? (5) А что если для Пушкина Моцарт и Сальери — это Пушкин и Пушкин, то есть борение двух начал? (6) От этого случайного горячего спора осталось ощущение неожиданности. (7) Злодейство было для меня всегда очевидно и бесспорно.

Читайте также:  Анализ стихотворения высоко полный месяц стоит бунина

(8) Злодейством был фашистский мотоциклист. (9) В блестящей чёрной коже, в черном шлеме он мчался на чёрном мотоцикле по солнечному проселку. (10) Мы лежали в кювете. (11) Перед нами были тёплые желтеющие поля, синее небо, вдали низкие берега нашей Луги, притихшая деревня, и оттуда несся грохочущий черный мотоцикл. (12) Винтовка дрожала в моих руках.

(13) Разумеется, я не думал ни о Пушкине, ни о Сальери. (14)Это пришло куда позже — тогда, на войне, надо было стрелять.

(15) Могут ли гении совершать злодейства? (16) Может ли злодей-убийца Сальери оставаться гением? (17) Оттого, что он отравитель, разве музыка его стала хуже? (18) Что же, злодейство доказывает, что Сальери не гений? (19)Для Пушкина гений сохраняет творческую крылатость души. (20) Гений- не столько степень таланта, сколько свойство его-некое нравственное начало, добрый дух.

(21)Слово «гений» ныне обычно связано с великими изобретениями, открытиями. (22) Конечно, в законе относительности нет ничего ни нравственного, ни безнравственного. (23) Наверное, тут следует разделить: открытие может быть гениальным, но гений- не только открытие. (24) В пушкинском Моцарте гениальность его музыки соединена с личностью, с его добротой, доверчивостью, щедростью.

(25) Моцарт восторгается всем хорошим, что есть у Сальери. (26) Гений Моцарта исключителен: он весь не труд, а озарение, он символ того таинственного наития, которое свободно изливается абсолютным совершенством. (27) Проще всего было бы объяснить ненависть завистью, о которой твердит сам Сальери.

(28)Но разве Сальери — лишь завистник? (29) Он смолоду признает чужой гений, он учится у великих, преклоняется перед ними. (30) Вопрос о гении и злодействе подвергает сомнению задачу, которую решал Сальери всю свою жизнь. (31)Может ли человек стать гением? (32) Достичь трудом, силой своего разума того, что считается божественным даром? (33) Сальери считал, что-да, может.

(34) Молодость Сальери, зрелость, вся его жизнь возникла для меня как целеустремленная, в каком-то смысле идеальная прямая. (35) Таким мне представлялся идеал ученого. (36) Настойчивость и ясное понимание, чего ты хочешь. (37) Сальери одержим. (38) Но идея у него особая — стать творцом. (39) Способность творить ему не была дана, он добывал её, вырабатывал.

(40)Это не слепой бунт, это восстание Разума, вернее, Расчёта. (41)В наше время, задавшись такой целью, он мог бы стать выдающимся кибернетиком. (42) Но и композитором он стал выдающимся. (43)Музыка его нашла признание. (44)Сам Моцарт твердит в счастливые минуты один из его мотивов. (45)Чем отличается гений Моцарта от негения Сальери? (46) Грань тут неуловимая.

(47) Голос, который диктует Моцарту божественные созвучия, не слышен окружающим. (48)Для них и Моцарт, и Сальери одинаковы: оба всем своим существом чувствуют силу гармонии, оба жрецы прекрасного, избранные служить своему делу. (49) До той минуты, как Моцарт поднял стакан с ядом, оба — и Моцарт, и Сальери — были равноправные сыновья гармонии.

(50) Но теперь гений отделился, яд разделил их. (51) Последнее средство отделить подлинный гений от мнимого — это нравственное испытание. (52) Злодейство открыло истинную, тёмную сущность Сальери. (53) Маска сорвана. (54) Сущность открывается и самому Сальери. (55) Вместе с ядом начинает действовать логическая схема: гений для Моцарты не может быть злодеем, а так как Моцарт сам гений, бесспорный гений, то, следовательно он имеет право судить, и, значит, Сальери не гений. (56)Нравственное начало становится пробой гения. (57) И человечество отбирает для себя лишь тех, кто несет это нравственное начало. (58) Пушкин оставляет Сальери жить и мучиться. (59) Остаётся злодейство, но торжествует гений.

Что такое талант? Гениальность? Это нечто, данное свыше, или то, чего мы можем добиться сами. Именно этой проблеме, которую Пушкин назвал «гений и злодейство», и посвящен текст Д. Гранина.

Автора задел спор на пляже, касающийся Моцарта и Сальери из «Маленьких Трагедий» Пушкина.

Точно ли поэт осуждает Сальери? И если да, то за что? Автор приводит свои рассуждения сначала о злодействе (вспоминая военные годы), а затем – о гении.

Позиция автора ясна и понятна. Гениальность – не столько степень таланта, сколько свойство его, добрый дух.

Автор уверен, что гениальность может быть присуща любому человеку, но гением может стать только порядочный, светлый творец, тот, для кого важны понятия нравственности.

Гранин убежден, что единственное средство отличить подлинный гений от мнимого – это нравственное испытание. Безнравственный человек не может стать гением.

Я согласен с мнением автора статьи. Не может быть гениальным творцом тот, кто одержим дурными мыслями. Ведь душа композитора или поэта отражается в его произведениях. Гений наделён от природы талантом: он творит по наитию, в результате таинственного озарения, «которое свободно изливается абсолютным совершенством».

Классическим примером для подтверждения этой мысли является стихотворение А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг». Поэт прямо ставит свои заслуги, как поэта, зависимость от морали: «чувства добрые я лирой пробуждал», «восславил свободу и милость к падшим призывал». Пушкин не сомневается в том, что гений и злодейство – две вещи несовместимые.

В подтверждение этому также можно вспомнить роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Автор этого произведения рассказывает нам о Мастере, который впервые начал заниматься тем, о чем давно мечтал. Он начал писать роман.

Но писатели и критики единодушно осудили Мастера за его произведение. Так было, потому что люди боялись и завидовали. А истинному гению не виданы ни трусость, ни зависть.

Он намного выше этих низменных чувств, и, несмотря на многочисленные осуждения, он всё равно продолжал творить.

Поистине прав поэт. Насколько талантлив не был бы человек, но если он упустил верный, праведный путь, то ему таланту не суждено развиться до гениальности. Для любого творца очень важно иметь высокие моральные принципы, ведь только тогда человек может быть в гармонии со своим внутренним миром.

(335 слов)

Источник: https://decsoch.ru/ege-rus/primery-sochinenij-ege-po-tekstam/problema-genialnosti-i-talanta.html

«Гении» сочинение

Гениальность в моем понимании ассоциируется с такими великими деятелями науки и искусства, как Леонардо да Винчи, Уильям Шекспир, Альберт Эйнштейн, М. В. Ломоносов, Д. И. Менделеев, В. А.

Моцарт и другими известными личностями, чьи творения, открытия и изобретения в определенный период времени не просто изменили, а буквально перевернули наш мир.

Все эти люди, безусловно, обладали экстраординарными способностями.

Определенная предрасположенность к тому или иному виду деятельности есть в каждом из нас.

Если тренировать природные задатки, то в скором времени они могут развиться в таланты, благодаря чему человек сможет стать успешным и даже завоевать признание публики.

Но на этом развитие способностей чаще всего останавливается: мы достигаем определенного максимума, а затем лишь продолжаем поддерживать и оттачивать свое мастерство.

Гениальность в этом отношении — это как фонтан с неисчерпаемым потоком энергии. Такие люди не просто чрезмерно талантливы, их способности находятся на пределе человеческих возможностей и достигают высшего пика своего развития.

Талантливых личностей среди нас довольно много, а вот гениев — лишь единицы. Мне кажется, что таких людей всегда можно заметить и выделить на фоне окружающих, поскольку развитый интеллект не только дает им важное преимущество над другими, но и чаще всего делает их неприспособленными к обычной жизни.

Гении, как правило, всегда одиноки, поскольку они настолько увлечены процессами, происходящими в их голове, что им сложно общаться с другими людьми и строить доверительные отношения с ними. Поведение неординарных личностей тоже бывает довольно эксцентричным, а одежда — странной.

Нам никогда не понять, как устроен мозг человека и почему какие-то люди обладают гениальностью. Но важно то, что пока существуют такие гении, в мире будет постоянно происходить определенный прогресс и будут совершаться великие открытия.

Вы сейчас читаете сочинение «Гении» сочинение« Главные герои рассказов повести БелкинаСочинение на тему «Любимый писатель» »

Источник: https://schoolessay.ru/genii-sochinenie/

Сочинение на тему:” Перо гения мудрее самого гения

За всю историю литературы существовало множество писателей, которые описывали определенную эпоху в жизни человечества, пытались донести полезную информацию до своих читателей. В целом думается, что чаще всего это удавалось этим людям. Не зря множество людей находит ответы на все вопросы бытия именно в книгах, а не где-то еще.

Читайте также:  Сочинение комната моей мечты 6 класс

Литература во все времена была наиболее ценным источником информации, который давал человеку пищу для размышлений, мимоходом подсказывал человеку выход из самых сложных ситуаций. Более того, иногда творчество писателя является предвидением, то есть оно дает правильный прогноз на будущее.

Среди всех иностранных писателей мне лучше понятны русские писатели. Несмотря на современные конфликты между близкими государствами, все же обязательно стоит признать, что наши народы очень близки по своей природе и менталитету. Мне лучше понятны произведения русских писателей именно по этой причине, даже с учетом того, что русскую литературу принято относить к мировой.

В частности, я считаю, что перо Федора Михайловича Достоевского пошло гораздо дальше, чем писатель предвидел сам. Заметить это можно по его роману “Преступление и наказание”, где рассказывается о том, насколько иногда бывает сложно человеку, который совершает преступление. Но именно в этом романе предсказаний и прогнозов не так много, как в других романах Федора Достоевского.

Я думаю, что лучший его роман в плане предсказания есть творение пера под названием “Бесы”. Именно в этом романе Федор Михайлович смог описать то, что произойдет задолго после его смерти. Имеется в виду смена власти в России, установление коммунистической власти.

Писателю удалось передать все революционные механизмы, особенности и даже последствия задолго до того, как они имели место в реальной жизни. Вопрос о том, Федор Достоевский догадывался о том, что будет именно так, или он оказался предвестником при отсутствии собственной воли, останется без ответа, такая информация неизвестна. Впрочем, факт остается фактом.

Именно роман “Бесы” предсказал развитие событий в России, это в полной мере подтверждает гений этого великого писателя.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenie-na-temu-pero-geniya-mudree-samogo-geniya/

Проблема природы гениальности по тексту Д. А. Гранина (“Когда-то давно меня задел один разговор…”) (ЕГЭ по русскому)

В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема природы гениальности.

Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает спор, который оставил в его душе неизгладимый отпечаток. Автор задумывается о значении слова “гений” и начинает рассуждать по этому поводу. Для Гранина гений – это человек с рождения наделенный талантом, коим является Моцарт. Сальери же натаскивал себя, учился, так у него не было врожденного таланта. Все же по мастерству композиторы

  • были наравне, но в плане моральных качеств Сальери опустился.
  • Отравив Моцарта, он перечеркнул звание гения.
  • Позиция автора ясна: гений наделен от природы талантом: он творит по наитию, в результате таинственного озарения, “которое свободно изливается абсолютным совершенством”.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, явление гениальности привносится человеку от природы, он творит душой ежесекундно.

Так, в произведении Артура Конан Дойла “Шерлок Холмс” автор рассказывает о гениальном детективе, который был наделен интуицией и высоким умом. Благодаря этим качествам, он всегда

мастерски раскрывал дела и никогда не пропускал ни малейшей зацепки, способной привести его к победе.

А в произведении А. Толстого “Петр I” автор провожает нас в прошлое в ту эпоху, когда Россией правил Петр I. Монарх был не просто императором, но и военачальником, строителем, флотоводцем. Именно при его правлении страна вышла на новый уровень, встала в одну линию с развитыми странами того времени. Несомненно, Петр I был гениальным человеком.

Таким образом, гениальный человек наделен этим даром от природы, он талантлив во всем и никогда не опускается нравственно.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/problema-prirody-genialnosti-po-tekstu-d-a-granina-kogda-to-davno-menya-zadel-odin-razgovor-ege-po-russkomu/

Что такое талант? (сочинение-рассуждение)

Тема: «Ч». Сочинения на свободную тему

В сочинении имеются отсылки к рассказу Б. Кремнева «Бетховен».

Вариант 1

Талант — это дар, который может проявляться в раз­личных сферах деятельность человека, чаще всего — в ис­кусстве. Талантливый человек способен создавать прекрас­ные творения, которыми восхищается весь мир.

Обратим внимание на то, как автор передаёт впечатле­ния, которые вызвали в Моцарте музыка и игра Бетховена. В музыке он слышал «яростное единоборство», чувствовал, как «борьба… сокрушает мироздание», понимал, что «мир будет ввергнут в хаос».

Только в исполнении талантливого музыканта произве­дение может вызвать подобные ощущения.

Это действительно так. Помню, мы всей семьёй ходили на концерт известного пианиста Дениса Мацуева, и я нико­гда не забуду эмоции, которые переполняли меня, когда я слушала игру этого удивительного артиста.

Думаю, что без труда и вдохновения талант немыслим.

Вариант 2

Талант — это выдающиеся способности, которые разви­ваются, если человек трудолюбив и верен своему дару. Творчество талантливых мастеров искусства на протяжении многих лет вдохновляет и впечатляет людей.

В рассказе Б. Кремнева читатель имеет возможность раз­делить переживания, которые рождает игра Бетховена. Это сильные, захватывающие эмоции. Аккорды «подобны во­плям ужаса», аккомпанемент «бурный и свет­лый, как журчанье весенних потоков», музыка вызывает «радость и счастье».

  • Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт.
  • Действительно, талантливая игра пианиста, композито­ра, актёра способна не только разбудить потрясающие по силе чувства, но и дать возможность понять, сколько сил, вдохновения и труда в неё вложено.
  • Вариант 3

В моём понимании талант — это набор способностей, по­лученный человеком от природы. Работы талантливых людей впечатляют, заставляют переживать очень сильные эмоции.

Например, умение Бетховена создавать прекрасную му­зыку, способную впечатлять слушателя, описано в рассказе Б. Кремнева. «Грозные аккорды» во время исполнения сменяются «неукротимым, как вырвавшееся на свободу пламя, пассажем». Игра Бетховена спо­собна заставить воображение нарисовать сильные и яркие образы: «свет пронзил тьму».

  1. Автор очень образно и точно передал впечатления, кото­рые может вызывать музыка действительно талантливого человека.
  2. На самом деле, талант — уникальный дар!
  3. Вариант 4

Талант — это особый, редкий дар, данный человеку свыше. И если у человека он есть, то рано или поздно обя­зательно проявится.

В рассказе Б. Кремнева Бетховен показан не известным композитором, а начинающим молодым пианистом, при­шедшим на прослушивание к великому Моцарту.

Волнение, растерянность и робость отняли все душевные силы, поэто­му игра на клавире, он сам это понимал, была механической. А вот тема, предложенная для импровиза­ции, будто пробудила все чувства.

Вопли ужаса и тишина, радость и счастье, свет и тепло — всё это зазвучало, забур­лило, сложилось в звучащей музыке.

Талант будущего великого композитора неудержимо рвался наружу, и это не мог не увидеть Моцарт.

Примером великого таланта, который не мог не реализо­ваться, может служит полководческий дар А. Суворова. Пройдя непростой путь от рядового до генералиссимуса, он вписал своё имя в героическую историю России.

По-моему, истинный талант человека, как родник, не­пременно найдёт выход, и его всегда заметят окружающие.

Вариант 5

Талант — это выдающиеся способности в какой-то опре­делённой области. И человек, которому дан этот дар, обязательно будет преодолевать все преграды, чтобы показать его миру.

Молодой Бетховен, желая иметь наставником Моцарта, испытал немало трудностей: едва добыл деньги на длитель­ное путешествие, прибыл в чужой город и, справившись с робостью и волнением, предстал перед великим мастером. Материал с сайта //iEssay.ru

Пережитое дало о себе знать — Бетховен сначала не су­мел показать всё, на что способен. Но он не сдался, а попро­сил позволения сымпровизировать. И именно импровизация показала, насколько талантлив юноша. Вос­хищённый Моцарт привёл друзей, чтобы показать им буду­щего гения.

Как видим, трудолюбие и упорство помогают раскрыться таланту.

Вариант 6

Талант — это природная одарённость человека, редкая способность к чему-либо. Талантливые люди всегда целеуст­ремлённы.

Таким мы видим Бетховена в тексте Б. Кремнева. Юный музыкант поставил своей целью стать учеником Моцарта. Он не сдался даже тогда, когда понял, что игра не впечат­лила знаменитого композитора. Им­провизация Бетховена показала, насколько он талантлив. Пламя, искры, тьма, свет — всё это зримо предстало в его игре и покорило Моцарта.

Талантливые люди, показывая примеры целеустремлён­ного труда, украшают историю человечества.

Источник: http://iessay.ru/ru/free/ch/chto-takoe-talant-sochinenie-rassuzhdenie

Ссылка на основную публикацию