Сочинение на тему лицемерие рассуждение 9, 11 класс

Давно избитая тема, о ней можно писать целые тома книг. При этом точка зрения может быть настолько разной, насколько много людей будут рассуждать по теме «Лицемерие». Думаете, что сами лицемеры себя таковыми считают? Нет уж, дудки. Человек смело рассуждает о высоких материях, разбирается в причинах страстей и пороков. Но это совершенно не обязывает его быть всегда и везде кристально честным в своих рассуждениях и ставить на ком-то клеймо лицемера — это уже лицемерие. Поэтому будем с своём сочинении избегать вот таких громких лозунгов, не делать адресные заявления, а рассуждать о пороке только в качестве общего явления.

Сочинение на тему Лицемерие рассуждение 9, 11 класс

У людей довольно много недостатков, пороков: малодушие и лживость, равнодушие и безнравственность… Лицемерие один из них, но ещё и включает в себя множество негативных характеристик.

Порок включает в себя завистливость, эгоизм, лживость и прочие неприятные моменты. Говорят, что лицемер примеряет на себя «маску». Возможно.

Но кто считает себя великим распознавателем людских внутренних страстей? Кто себя считает великим умельцем срывать эти самые «маски»?

Глубоко заблуждаетесь в том, что лицемер заметен, различим и ощутим с первого раза. Их тяжело распознать, их трудно обнаружить и уличить. Надо ли? Они выбирают удобную для себя позицию, как и все остальные. Они хотят выглядеть для окружающих лучше, как и все остальные.

Можно рассуждать о том, что подобные люди глубоко несчастны, и даже их пожалеть, на самом деле они становятся таковыми, когда их секрет раскрыт. Что им остаётся делать? Для лицемера становится тяжким ударом его сорванная «маска». Она уже не может защитить пороки, злобу.

Но как же печально, если под сорванной личиной кроется лишь разочарование и обида на предательство друзей и непонимание близкими.

Сочинение на тему Лицемерие рассуждение 9, 11 класс

Разумеется, в любой ситуации надо оставаться человеком, но как часто кристальная честность, откровенность и наивность приносили Вам свои полезные плоды? ПОдумайте сразу, прежде, чем ответить: «Я в своей жизни ни разу не соврал». Однажды сказанная ложь может дать сладкий привкус достигнутой победы, и кто-то может на этом остановиться, а другой погрузиться в пучину бурных страстей, игры и обмана.

Задуматься о лицемерии, как о тяжком пороке, стоит по той простой причине, что проявление может лишать человека прекрасных его чёрт. Искренность, широта души, умение сочувствовать.

Лицемерие приравнивается к эгоизму и потому исключает все эти добрые качества в нормальных их проявлениях. Но раз уж разбирать по полочкам порок, тогда лесть и угодничество могут составить компанию полному набору лицемера.

А ещё вечное желание уличить во лжи других, чтобы отвлечь внимание от собственной персоны.

Сочинение на тему Лицемерие рассуждение 9, 11 класс

Лицемерие не может приносить счастье человеку, не может ему дать настоящей дружбы или любви, разрушает семью и лишает поддержки близких. Всё ненастоящее рушится, придуманное будет бесплодно и безрезультатно. Своё настоящее «я» может быть полностью погребено за пеленой чужих «масок».

Источник: https://www.bolshoyvopros.ru/questions/1639222-kak-napisat-sochinenie-pochemu-licemerie-tjazhkij-chelovecheskij-porok.html

Подготовка к сочинению-рассуждению (часть С). Русский язык. 10–11 классы. Разработка урока

Автор материала: Литвинова Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №10 станицы Придорожной Каневского района, Краснодарского края

Разработка урока. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11 класс

  • Тема: «Подготовка к сочинению – рассуждению (часть С)».
  • Цели:
  • Образовательные:
  • систематизировать знания учащихся о тексте, критериях оценивания и структуре творческой работы; совершенствовать умение анализировать исходный текст и строить по нему сочинение – рассуждение в соответствии с требованиями по выполнению части С.
  • Развивающие:
  • использовать приемы педагогической технологии для развития у старшеклассников навыков активного усвоения учебного материала; создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ЕГЭ; способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом;
  • Воспитательные:
  • создать условия для формирования коммуникативной личности
  • Оборудование:
  • компьютер и проектор;
  • презентация к уроку;
  • раздаточный материал (текст В. Коломийцева и Ф.Кривина, Ю.Бондарева с заданием по типу ЕГЭ, сочинение учащегося по одному из текстов, таблицы для заполнения, критерии оценивания ответа задания С1);
  • рабочие тетради для работы над частью С.

Тип урока: урок – практикум

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Мотивация.
  4. Поэтапное изучение нового материала с практическим закреплением полученных знаний.

  5. Релаксация.
  6. «Работаем экспертами».
  7. Работа над речевым оформлением сочинения – рассуждения.
  8. Работа с текстом.
  9. Подведение итогов урока.

  10. Домашнее задание.

1. Организационный момент

Учитель: Сегодня мы продолжим повторение изученного материала и подготовку к части С. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока.

(Сообщение учителем темы и целей урока.)

В течение урока нам нужно закрепить такие понятия как проблема текста, авторская позиция, комментарий к проблеме, аргументация собственного мнения.

2. Вступительное слово учителя

Анализ результатов ЕГЭ по русскому показывает, что одним из самых сложных для выпускников 11 класса является интерпретация текста с комментированием его проблематики и аргументацией собственного мнения.

Сегодня мало кто из учащихся охотно пишет сочинения, еще меньшее количество умеет делать это хорошо1.

Но набрать достаточное количество баллов на ЕГЭ по русскому языку без выполнения части С практически невозможно2, поэтому на нашем уроке вспомним изученное на примере новых текстов, еще раз заострив внимание на требованиях , предъявляемых при проверке части С, и специфических особенностях данной работы.

3. Мотивация.

  1. (Цель: подготовка к основному этапу урока, систематизация знаний о тексте)
  2. Учитель: Что же такое сочинение?
  3. Ученик: Это текст.
  4. Учитель: Перечислите, пожалуйста, основные признаки текста.

  5. Ученик: Текст – это предложения, связанные между собой по смыслу и грамматически, состоит из 3 основных частей.

  6. Учитель: В чем особенность сочинения – рассуждения?
  7. Ученик: Сочинение – рассуждение строится по определенному принципу:
  8. Значит, наше сочинение будет иметь такую же композицию.

4. Поэтапное изучение нового материала с практическим закреплением полученных знаний.

(Цель: совершенствование умений анализировать исходный текст и строить по нему сочинение – рассуждение)

Учитель: Перед вами критерии проверки части С. Опираясь на них, расскажите о структуре сочинения — рассуждения на основе исходного текста.

Ученик:Примерный план сочинения — рассуждения выглядит следующим образом:

  1. Вступление (может и не быть)
  2. Проблема текста.
  3. Комментарий к проблеме (только текстуальный).
  4. Позиция автора.
  5. Согласие/несогласие (корректное) с автором.
  6. Аргументация собственного мнения.
  7. Вывод.

Учитель: Очень важно запомнить, что абзацев в сочинении может быть 3, 4, но всё-таки лучше каждую часть (в соответствии с критериями оценивания творческой работы) начинать с красной строки, не нарушая последовательности, чтобы эксперту было легче проверять.

Разработчики контрольно — измерительных материалов в основном отбирают тексты современных авторов. Назовите, пожалуйста, темы, над которыми мы уже работали.

Ученик: Готовясь к сочинению – рассуждению, мы столкнулись с текстами как взятыми из классической литературы, так и написанными современными авторами на различные темы, например:

  • о влиянии музыки;
  • о благородстве;
  • о сущности человеческой личности;
  • о любви и ревности;
  • о настоящей доброте;
  • о смысле жизни;
  • о дружбе;
  • о взаимоотношениях подростков;
  • о влиянии живописи на душевный мир человека;
  • о счастье;
  • о современной молодежи и др.

Учитель: Обратите внимание на темы текстов, включенных в контрольно-измерительные материалы. Над некоторыми нам еще предстоит продолжить работу.

Хочу еще раз заострить ваше внимание на том, что тема и проблема текста – это не одно и то же!

Итак, наша первоочередная задача – правильно выявить проблему текста, т.к. именно она задает тон всей будущей работе. Читая внимательно текст, отслеживайте проблемы, помните, что их в тексте может быть две, три и более.

Необходимо найти только одну, которую легче всего будет прокомментировать и аргументировать.

Иначе, если проблема определена и сформулирована неверно, следовательно, и комментарий, и аргументация окажутся неправильными, тогда вся творческая работа, проделанная вами, не будет оценена больше 5-8 баллов.

  • Что же такое проблема?
  • Ученик: Это основной вопрос, над которым задумывается автор.
  • Учитель: Формулировка проблемы – важный этап работы над сочинением,
  • Хочу напомнить вам основные категории проблем, а вы будете дополнять их литературными примерами:

Человек и общество

Проблема несправедливости социального устройства общества. В чем заключается смысл жизни человека. Проблема воспитания. Что влияет на формирование личности? Проблема формирования духовно развитой личности. Проблема обучения. Какова истинная цель обучения? Каким должен быть хороший учитель (ученик)? Значимость труда в жизни человека.

Какое влияние оказывает личность на ход истории? Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом. Что такое свобода? Какого человека можно назвать свободным?

Проблема патриотизма. Что такое истинный и ложный патриотизм?

Проблема выбора профессии.

Человек и природа

Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы. Как уберечь мир от экологической катастрофы? Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.

Влияние природы на человека.

Почему не каждый человек воспринимает красоту природы?

Человек и человек

Проблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность человека перед другими людьми)

Проблема взаимоотношения отцов и детей. Можно ли избежать конфликта поколений? В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)?

Проблема любви / ревности, дружбы/предательства.

Проблема взаимоотношения подростков.

Человек и культура/искусство

Проблема восприятия искусства. Проблема восприятия красоты. Что такое истинная красота? Что поможет воспитать эстетический вкус человека? Проблема духовности в искусстве.

Проблема экологии культуры. Почему следует беречь памятники культуры?

Что такое массовая культура? Как массовая культура влияет на человека? Как влияет телевидение на человека? Влияние сотовой связи на культуру поведения человека.

Какова роль книги в жизни человека? Проблема выбора книг для чтения. Почему молодежь стала меньше читать? Может ли Интернет заменить книгу? Всегда ли полезно скорочтение?

Человек и язык/речь

Проблема развития и сохранения русского языка. Что такое хорошая речь? Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляризма и заштампованности речи.

Человек и нравственные ценности

Проблема подлинных и мнимых ценностей. Какую роль в жизни человека играет доброта (милосердие, отзывчивость, сострадание)? Что такое благородство? Какие поступки можно назвать благородными? Что такое совесть, честь? Какова роль этих понятий в жизни современного человека? Как сохранить нравственное достоинство? Что такое интеллигентность? Какого человека можно назвать интеллигентным? 3

« Характер проблемы определяется той сферой деятельности человека , которой касается автор текста.»4 Какими бывают проблемы?

Ученик: Проблемы бывают злободневными, актуальными, острыми, важными, серьёзными, назревшими, наболевшими, неразрешимыми, спорными и т.д.

Учитель: Особую трудность при анализе вызывают художественные тексты, в которых «от ученика требуется умение обобщать, абстрагироваться от частностей, конкретных деталей»5. Попрошу вас особое внимание уделить текстам В.П.

Астафьева как публицистическим, так и художественным, в которых проблема чаще всего располагается в конце, вспомните, например, текст о плюще.

А что же делать, если перед вами оказался текст, в котором не так – то просто определить проблему? Воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  • Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
  • Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение.
  • Запишите его. Это и есть проблема текста.

Но, как показывает практика, чаще всего на экзамене попадаются публицистические тексты, в которых проблема лежит на поверхности.

Начать своё сочинение можно, конечно, и с различных речевых клише, но лучше всё-таки продумать риторический вопрос, в котором будет отражена проблема текста. Такая работа «смотрится» выгоднее.

А теперь давайте ознакомимся с текстом В.Коломийцева:

Она, вся в лучах заходящего солнца, склонившись на перила, стояла на пирсе. Чувство одиночества мучило её уже третий день. Мимо проходили люди, торопящиеся по своим делам, они спешили — никому в их суматошном мире не было дела до неё. Тихие слёзы отчаянья вдруг вырвались наружу, закружив в радужном хороводе всё вокруг.

Наташа зажмурила глаза, сжала руки в кулаки и с твёрдым намереньем ступила на край пирса. Но вдруг в голове мелькнул образ мамы, тихий, светлый и печальный.

Мама взглянула на неё как бы с укором, и Наташа поняла, что если она сейчас шагнёт в холодную мартовскую воду, то больше никогда не увидит этих глаз, лучистых и добрых, не услышит такого знакомого и нежного «доченька», не почувствует родного тепла, когда оно так необходимо.

«Господи, что же я делаю? – пронеслось в голове девушки. – Как же я могла подумать, что никому не нужна?»

Наташа в решительности убрала ногу от края. Теперь она точно знала, кто её ждёт, и спешила в тепло материнского дома.

  1. Учитель: Сколько проблем вы обнаружили в тексте?
  2. Ученики: Две.
  3. Учитель: Назовите их.
  4. (Учащиеся называют увиденные проблемы)
Читайте также:  Жизнь и творчество роберта стивенсона

Учитель: Хорошо. Сформулируем проблему в виде риторического вопроса, запишем её в таблицу, причём первый ряд работает по одной проблеме, а второй — по другой.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/podgotovka-k-sochineniyu-rassuzhdeniyu-chast-s-russkiy-yazyk-10-11/

Сочинение ЕГЭ: Проблема лицемерия в тексте Л. Воронковой | Литрекон

(498 слов) Каждый из нас сталкивался с тем, что люди говорят в лицо одно, а за спиной другое. Подобные случаи – не редкость, а норма общения во многих коллективах и социальных институтах. Именно об этом рассуждает советская писательница Л.Ф. Воронкова, описывая пример двуличия и затрагивая проблему лицемерия.

Чтобы показать читателю притворство во всей его губительной силе, автор описывает ситуацию в семье, когда дочь разуверилась в моральном авторитете отца из-за его лжи: «Чувство неслыханного разочарования оглушило ее, как удар».

На мероприятии он говорил, что «молодежь не должна уезжать из колхоза», а дома сказал Жене о необходимости уехать в город и устроить свою жизнь лучше. Эта лицемерная забота о деревенских жителях, которую председатель колхоза использовал, чтобы убедить их остаться, возмутила героиню.

Она увидела в его поступке безразличие к судьбе людей, прикрытое лживыми речами об их благе.

Не менее интересно то, как Савелий Петрович пытается оправдать свои двойные стандарты. Отец объясняет Жене, что его лицемерие обусловлено интересами дела, ведь он обязан по долгу службы удерживать в селе потенциальных работников.

Герой искренне недоумевает, как можно не понимать, что одна мораль применима только к посторонним людям, а другая годится лишь для семьи (предложения 12-13). Его аргументация позволяет читателю осознать, как легко запутаться в благих намерениях и эгоистических расчетах, разделяя моральные принципы на «служебные» и «личные».

Эта путаница порождает несправедливость, которую подмечает писательница, описывая чувства неиспорченного человека – дочери председателя, еще не успевшей заговорить свою совесть.

В образе Жени автор изображает негодование, которое является естественной реакцией честных людей на криводушие. Л.Ф. Воронкова не осуждает лицемерие прямо, но косвенно дает понять, что ее мнение совпадает с позицией героини: двойные стандарты неприемлемы, так как они разрушают доверие к человеку в семье и обществе.

Я не могу не согласиться с автором, ведь его точка зрения соответствует моим моральным убеждениям. Неискренность порождает лишь отчуждение в любом социальном институте, где она пускает свои корни. Есть много примеров, которые подтвердят справедливость этих наблюдений.

Так, в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» супруги лицемерят, не желая признать существующую проблему. Муж делает вид, что не знает об измене жены, а она подыгрывает ему. Но криводушие не помогло им сохранить брак. Доведенные до предела терпения, они разрушили семью и возненавидели друг друга. Этот пример говорит о том, что жить во лжи нельзя, ведь это не приведет ни к чему хорошему.

Двойные стандарты опасны не только в семье, но и в обществе. Так, в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» герой разочаровался в своем чувстве к девушке, увидев ее отца на службе.

Полковник, который еще вчера вальсировал в бальном зале и учтиво кланялся гостям, командовал телесным наказанием беглого татарина. Из заботливого и галантного человека он превратился в зверя, жестокого и грубого.

Этот пример учит читателя тому, что двойная мораль отталкивает людей и не способствует признанию в обществе.

Таким образом, лицемерие – это не норма поведения, а настоящая социальная проблема, которая разрушает доверительные отношения между людьми и порождает отчуждение в коллективе. Автор показал ее ужасное влияние на семейные узы, которые только ослабевают из-за двуличия. Я надеюсь, что человеку со временем удастся побороть в себе склонность ко лжи во всех ее проявлениях.

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/ege/problema-litsemeriya-v-tekste-l-voronkovoj/

Сочинение на тему “Предрассудки, ханжество, лицемерие”

Мне кажется, главными вопросами для И. Серкова в данном случае являются следующие: что такое предрассудки, чем они отличаются от ханжества и лицемерия, нужно ли бороться с ханжеством и лицемерием, «чтобы не впасть в дикость» и ввести в нашу жизнь понятия долга и чести.

Поводом для размышлений над актуальной во все времена проблемой послужила статья коллеги, в которой тот «порадовался, что нынешние россияне освободились от предрассудков, от ханжества, которое так мешало нам раньше». И.

Серков тут же отмечает необходимость разъяснить понятие «предрассудки». Если это суеверия, ничем не оправданные предубеждения, то они достойны осуждения.

Но великий Пушкин, замечает Серков, говорил о себе, что он человек с предрассудками.

И автор по-новому определяет это понятие: предрассудки – «понятия допустимого и недопустимого, возможного и невозможного, справедливого и несправедливого, благородного и бесчестного». Ханжество автор тоже рассматривает под оригинальным углом.

Ханжество – это плохое качество, но в наше время иногда ханжа становится лучше человека, «убеждённого, что благородных помыслов и честности не существует в природе».

Ханжа хоть иногда совершает действия, чтобы оправдать те понятия, о которых говорит, «сверхчеловек» добрых дел не сделает.

Позволю себе предположить, что главный итог размышлений И. Серкова заключён в финальных предложениях текста: «Вот о чём речь. Как нам ввести в нашу жизнь высокие понятия долга и чести, совести и служения народу.

Чтобы, борясь с ханжеством, не впасть в дикость».

Я понимаю это так: в обществе назрела необходимость не столько бороться с ханжеством, сколько потребность воспитания в людях стремления творить добро, быть честными, совестливыми людьми.

С таким решением вопроса о ханжестве и лицемерии невозможно не согласиться. Оглянитесь вокруг, послушайте радио, посмотрите телевидение, почитайте газеты. Как часто мы слышим призыв о помощи больным детям.

И что удивительно, первыми отзываются простые люди: врачи, учителя, пенсионеры, рабочие… Отдают по крохе, но ведь от души! А наши олигархи, «сверхчеловеки» зачастую могут остаться в стороне, если и делают какие-то пожертвования, то в корыстных интересах, для пиара, для того, чтобы налог заплатить поменьше…

Проблема ханжества, лицемерия, равнодушия всегда остро ставилась в литературе. Так, образ Тартюфа из одноимённой комедии Мольера стал синонимом слову «лицемер». Тартюф прикрывается религией, изображает из себя святого, ни во что не веря, и тайно обделывает свои темные делишки.

Раздумывая о лицемерии, я невольно вспомнила самый яркий, на мой взгляд, образ из русской классической литературы. Это, конечно же, Молчалин, герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

«Угождать всем людям без изъятья», – вот его жизненное кредо. Чацкий, в отличие от него, живёт по законам искренности и правдивости, говорит правду всем, иногда во вред себе.

Он, однако, с горечью вынужден признать: «Молчалины блаженствуют на свете».

Изучая драму А. Н. Островского «Гроза», мы отмечали как отрицательную черту Кабановой ее ханжество. Кулибин говорит о Кабановой, что она нищих оделяет, а домашних заела совсем. Значит, ханжой управляет желание казаться лучше, чем он есть на самом деле. И мы всем сердцем ненавидим Кабаниху и сочувствуем искренней во всём Катерине.

Надо помнить, что порой лицемерие приводит к трагическим последствиям. В повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось» старшие, напуганные любовью своих детей, лгут им. Юношу-старшеклассника хотят уберечь от ненужной, на взгляд родителей, любви и отправляют к якобы заболевшей бабушке из Москвы в Санкт-Петербург.

Бабушка не встаёт с постели после инсульта. Но однажды Роман раньше времени вернётся из школы, узнает, что письма от любимой от него прятали, войдя в квартиру, увидит «больную» бабулю курящей сигаретку, потягивающей вино и с удовольствием рассказывающей по телефону, как ловко они обманывают юношу.

Роман выпрыгнет в окно и погибнет, ударившись грудью о стальную трубу…

Быть, а не казаться… Этот афоризм известен со времён Древнего Рима. Но как современно звучит он сегодня.

Не надо прикрываться красивыми фразами, не надо делать добрые дела только для того, чтобы тебя заметили и похвалили. Всё должно быть по законам долга, чести, совести.

И тогда никто не назовёт тебя ханжой. А если отзывчивых, добрых и милосердных людей будет больше, мир вокруг станет лучше…

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-predrassudki-hanzhestvo-liczemerie/

Наш образец Сочинение на тему Лицемерие

Часто ли мы лицемерим, обманываем себя и других? Что несет в себе эта ложь?

К проблеме ханжества, лицемерия, двуличия привлекает наше внимание гениальный писатель, мастер коротких рассказов – А. П. Чехов. Эта тема, к сожалению, до сих пор актуальна в нашем обществе.

Олицетворением страшной античеловеческой сущности выступает в рассказе Поликарп Семенович Иудин. Мастер слова – Чехов А.П. – наделяет героя «говорящей» фамилией, которая указывает на его внутреннюю сущность, то, кем он является на самом деле.

Всей своей душонкой сожалея о том, что в мире столько зла и несправедливости, герой сам является источником коварства, алчности, злости. Его переживания – не что иное, как ханжество и лицемерие, прикрываемые показным благодушием. Вот эта двойственность, «двоедушие» Иудина и составляет сущность его натуры.

Подобно Иуде Искариоту, он является предателем по отношению к себе и окружающим.

Замечательный писатель — Чехов А.П. – в своих рассказах исследовал «душу» человека. Я думаю, по мнению автора, двуличие и лицемерие входят в число самых подлых и низменных человеческих пороков. Будучи противником всякой фальши, Чехов А.П. тонко и сильно разоблачает ложь и лицемерие современного ему общества.

Я полностью согласна с автором. Страшно зло, а зло, прикрытое маской добродетели, является еще более «низким» пороком.

Данная позиция находит подтверждение во многих произведениях русской классической литературы. Вспомним Порфирия Головлева – героя романа М.Е. С алтыкова-Щедрина «Господа Головлевы».

Иудушка (таково его прозвище) внешне играя роль внимательного и ласкового сына, заботливого отца, добренького человека, пекущегося о сиротах-племянницах, добродетельного христианина, в душе является самим воплощением коварства, корысти, злости и хитрости.

Во всех его поступках проявляется лицемерная душонка человека, для которого нет ничего дороже денег и собственности. Автор последовательно срывает с героя все маски.

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь создал образ города, в котором всё пошло, лживо: за набожностью прячется лицемерие, за гостеприимством и щедростью — взяточничество, за восхищениями – зависть и т.д. Двоедушие и «хамелеонство» проявляется во всех жителях городка.

Таким образом, лицемерие, ханжество, двуличие – это страшные пороки, они разрушают нравственный стержень человека. На мой взгляд, не бывает лжи во благо. Каждая новая «маленькая» ложь – это новый шаг на пути гибели человеческой души.

Источник: https://5uglov.ru/post/12172_nash_obrazec_sochinenie_na_temu_licemerie

Сочинение по тексу Александра Павловича Чехова. Проблема лицемерия

   На мой взгляд, А.П. Чехов поднимает в своём рассказе очень важную проблему лицемерия, или, говоря другими словами, двуличия.

   Так, в начале рассказа главный герой произведения Поликарп Семёнович Иудин размышляет о несправедливости жизни, о том, как беспечно живут богатые и как легко бы они могли помочь бедным людям, проводящим большую часть своей жизни в нищете, продажности и позоре.

Мы невольно проникаемся сочувствием к мыслям Иудина, но только до тех пор, пока в комнату, где находится герой, не приходит его помощник (и тут мы узнаем, что Иудин ростовщик!), который просит помощи в оценке костюма, принесённого женщиной и говорящей, что она отдаёт костюм в заклад от нужды, так как ей нужно лечить больных детей.

В ответ ростовщик резко снижает цену, да ещё и приказывает внимательно осмотреть костюм на наличие дыр и пятен. Этот эпизод наводит нас на размышления: а чем же тогда были рассуждения о жизни как книге, на которой горестных страниц больше, чем радостных и о том, как легко можно исправить подобное положение.

Мы задумываемся, искренен ли Иудин, но пока ещё надеемся, что этот эпизод – случайность, ведь бывают же в жизни тяжёлые дни, когда даже самый добрый и сострадательный человек может пройти мимо чужой беды. К несчастью, второй эпизод подтверждает наши сомнения.

Когда приказчик приходит ещё раз с просьбой оценить шубку, которую приносит старуха, Иудин резко снижает реальную цену с пяти рублей до трёх и запрашивает проценты вперёд. Короткий диалог между ростовщиком и его помощником вводится автором именно для того, чтобы показать: первый случай с низкой оценкой костюма – вовсе не случайность.

Оба эпизода доказывают нам, что главный герой откровенно двуличен, а все его рассуждения о несправедливости жизни и необходимости делать добро лишь притворство перед самим собой.

   Позиция автора по проблеме вполне понятна. В её осмыслении нам помогают и имеющий явно отрицательную оценку фразеологизм – «слёзы крокодила», давший название рассказу, и антитеза, которая послужила главным композиционным приёмом, а также приём иронии. Автору отвратительно лицемерие, оно характеризует человека как абсолютного эгоиста, думающего лишь о собственной выгоде.

   Я согласен с мнением автора. Действительно, двуличие очень негативно определяет человека. Такому нельзя доверять. И хотя нередко лицемерные люди бывают вполне успешны и реализованы в жизни, они часто одиноки. У них нет настоящих друзей, к ним мало кто искренне относится.

Читайте также:  Железная дорога - краткое содержание стихотворения некрасова

А если такой человек попадает в беду, он не вызывает сочувствия и желания помочь. Именно так и происходит

Очень красивая, но надменная и равнодушная абсолютно ко всему, кроме собственного удовольствия и денег, женщина. Она по совету отца, изображая влюблённость, очаровывает Пьера Безухова с одной лишь целью – выйти замуж и заполучить его деньги.

Будучи уже законной супругой Пьера, Элен, прикрываясь маской благочестия, обманывает мужа, изменяет ему. Беспрестанно интригуя, она опутывает паутиной лжи других героев романа.

Поэтому, когда в конце произведения Элен вдруг умирает от странной болезни, это мало у кого вызывает искреннее сострадание.

Источник: https://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-ege-2/problema-licemeriya-sochinenie/

Сочинения 11 класс

Испокон веков любовь занимала место среди наивысших ценностей человечества. Это чувство способно даровать настоящее счастье, но может причинить и немало боли. Такое случается, если любовь оказывается неразделенной.

Читать далее…

Воспитание подразумевает под собой передачу определенных навыков и умений от родителей ребенку. В природе животные обучают своих детенышей всему необходимому для выживания: охоте, маскировке, общению с себе подобными и т.д. Этот процесс необходим для выживания и процветания любого вида.

Читать далее…

Патриотизм – это чувство любви к своей родине, ответственность за нее. Не нужно путать с фанатизмом, это не слепое поклонение и превозношение. Истинный патриот на фоне любви к своей стране видит ее недостатки и старается их исправить, чтобы жить в ней стало лучше. Он никому не позволяет оскорблять свою родину и всегда готов отстоять ее честь.

Читать далее…

Во все времена писатели, поэты, художники обращались к теме любви. Что может быть прекраснее, чем чувства, вспыхнувшие между мужчиной и женщиной? Первая или последняя, страстная или нежная, взаимная или безответная? 

Читать далее…

Выбор профессии – дело непростое. Ведь профессия определяет судьбу человека. А судьба вообще очень сложное понятие. В старые времена, когда придумывали это слово, оно образовалось от слова «судить».

Считалось, что боги заранее судят о том, что ожидает человека в будущем. На самом деле, судьба определялась тем, в какой среде человек родился, чем занимались его предки. Было не принято спорить с судьбой.

Нужно было смиренно принимать то, что тебе суждено. Конечно, отчасти это проявляется и в наше время.

Читать далее…

Что есть природа? Она – это всё, но в то же время ничего. Для каждого природа – неотъемлемая часть жизни, потому что не будь её, не было бы и нас с вами. Красота, великолепие, величие, таинственность и изящество – это всё делает её самым ценным и дорогим сокровищем человечества, поэтому оно должно защищать, охранять и беречь окружающий мир.

Читать далее…

Любовь — высшее чувство. Оно возносит до небес, раскрывает все лучшие качества человека. Однако любовь не всегда бывает взаимной, иногда она не приносит влюбленным ничего, кроме страданий.

Читать далее…

Одни люди могут «достать звезду с неба» и «горы свернуть» ради любви. Есть такой тип людей, который готов на все, лишь бы любить и быть любимым. Другим же, даже прожив длительную жизнь, так и не стало понятно, что же это такое — странное чувство любовь.

Читать далее…

Кто-то может сказать, что искусство не имеет такой уж большой важности в жизни человека. И действительно, гораздо важнее научные разработки, изобретения, изыскания в естественных науках. Все это дает нам знания об окружающем мире, помогает в нем выживать и даже, в какой-то степени, управлять определенными процессами.

Читать далее…

Семья – это наша опора и защита. В любых ситуациях мы рассчитываем на ее поддержку, поэтому отношения в семье должны быть теплыми и доверительными.

Читать далее…

Что такое душевные силы? Это способность проявлять те качества, которые говорят о нас, как о настоящем человеке: сила характера, выдержка, устойчивость. Эти качества помогают нам справляться с жизненными трудностями. Если ты обладаешь сильным духом, то сможешь достичь поставленной цели. Душевные силы нужны человеку всегда, даже в повседневной жизни.

Читать далее…

Что вызывает у нас интерес? Например, то, что нам нравится. Или то, что позволяет нам узнавать что-то новое. И не просто новое, а полезное, нужное для нас.

То, что дает нам ценную информацию, что приводит к тому, что мы, в конце концов, лучше понимаем окружающий мир и самих себя. Собственно, поэтому все это нам и интересно.

Нам приятно становиться умнее, лучше ориентироваться в ситуации — это позволяет нам влиять на людей и события, а значит —  на свою судьбу и на судьбу всего мира.

Читать далее…

Каждый из нас связан с природой, даже если он этого не осознает. Природа – наша общая мать, она любит нас всех. Думаю, мы должны отвечать ей тем же.

Читать далее…

Любовь к Родине! Каждый понимает это словосочетание по-своему. Для меня оно означает патриотизм. Ярким примером такой любви является подвиг советских людей, выстоявших в Великой Отечественной Войне против фашистских захватчиков.

Читать далее…

Я не раз думал о том, что же для меня значит «любовь к животным». И пришёл к выводу, что единственный верный ответ на этот вопрос таков: любить животных значит воспринимать их как своих соседей по этой планете.

Читать далее…

Источник: https://www.sdam-na5.ru/sochineniya-11-klass

Как писать сочинение-рассуждение – просто о сложном

Сочинение-рассуждение – отличная форма проверки знаний, ведь именно в таком виде сочинения вы можете не только блеснуть грамотностью, но и раскрыть всю глубину своего понимания чего-либо, будь то литературное произведение или какой-либо жизненный феномен.

С этой статьей часто читают:

Однако, у учащихся часто возникает вопрос: как писать сочинение-рассуждение? Первое, что вы должны знать: чего от вас ждет учитель.

Когда вам задают сочинение-рассуждение по литературному произведению, то, в первую очередь, хотят проверить следующие умения:

  • умение воспринимать информацию, данную в тексте,
  • умение анализировать точку зрения автора,
  • умение анализировать форму текста и форму подачи информации,
  • умение выразить свою точку зрения на предложенную проблему, независимо от того, совпадает ли она с авторской,
  • умение использовать богатство лексики русского языка для выражения своих мыслей,
  • умение грамотно оформить свою точку зрения на письме в соответствии с синтаксическими и орфографическими нормами.

Таким образом, для того, чтобы написать сочинение-рассуждение, вы, как минимум должны владеть нужной информацией (прочитать литературное произведение, либо несколько статей по предложенной теме), а также составить свое собственное мнение об этой информации. Здесь начинается основной этап – оформить свое мнение на бумаге в виде сочинения-рассуждения. Иными словами, вам предстоит грамотно аргументировать собственную точку зрения на предложенную тему.

Не забывайте, что ваша точка зрения многое говорит о вас, как о личности, постарайтесь отстаивать лишь те позиции, которые можно обосновать. Вы думаете, что только вы не согласны с автором и большинством? Вы думаете, что быть оригинальным – половина успеха? Возможно, но только в том случае, если у вас есть, что сказать в защиту своего мнения, и эти факты не взяты с потолка.

Структура сочинения-рассуждения

Сочинение рассуждение имеет свою четкую структуру, поэтому, если Вы хотите добиться успеха, необходимо ее придерживаться. Мы привыкли, что сочинение-рассуждение строится по следующей схеме:

  1. Тезис (точка зрения);
  2. Аргументы (доказательства точки зрения);
  3. Собственный вывод.

Так-то оно так, но этого совершенно недостаточно, чтобы, скажем, успешно написать сочинение-рассуждение на OГЭ или ЕГЭ или получить отличную оценку в старших классах. Подобная схема работает в начальной школе, или, быть может, класса до седьмого, а дальше – больше…

Перед написанием обязательно ответьте для себя на такие вопросы:

  • Какова тема предложенного текста (о чем текст)?
  • Какова проблема данного текста (какой основной вопрос поднимает текст)?
  • Какова позиция автора по этому вопросу?
  • Как он доказывает свою позиции?
  • В чем замысел и как он реализован?
  • Какова моя точка зрения на проблему?
  • Как я могу доказать свою точку зрения?

Теперь вы готовы строить сочинение-рассуждение. Оно имеет следующую композицию.

  • ВСТУПЛЕНИЕ (обозначение темы / ее актуальность)
  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (анализ исходного текста либо информации по теме)
  • А) описание проблемы
  • Б)  ваш комментарий по данной проблеме
  • В) описание позиции автора
  • Г) авторская аргументация, но вашими словами
  • Д) описание вашей позиции
  • Е) аргументы поддерживающие вашу позицию с опорой на жизненный или читательский опыт
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по проблеме, опираясь на позицию автора и собственные аргументы)
  • Обычно ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ по объему (вместе) равны трети основной части, если сочинение занимает 4 страницы, то ВСТУПЛЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ будут по половине страницы.

Каждая из частей должна начинаться с красной строки. Аргументация должна быть четкой и логичной. Каждый аргумент также нужно начинать с красной строки.

Таким образом, при написании сочинения-рассуждения важно не только то, о чем вы пишите, но и то, как вы пишете.

Какие выражения использовать для сочинения-рассуждения?

Существует ряд выражений, которые помогут вам сделать сочинение связным и логичным, а также подчеркнут, что данное сочинение относится именно к типу сочинение-рассуждение.

Речевые клише для вступления:

  • Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, …
  • Я не раз задумывался о том, …
  • Главной проблемой современного общества является не экономическая, не экологическая и даже не политическая, а нравственная проблема …

Начать сочинение-рассуждение также можно с цитаты, если вы уверены, что сможете передать ее дословно, или с краткого сообщения об авторе, опять же, если вы уверены в точности фактического материала.

Речевые клише для начала основной части (указание темы / постановка проблемы):

  • В статье (тексте, рассказе) автор касается вопроса
  • В данной статье рассматривается …
  • Автор поднимает вопрос…
  • Автор выдвигает на всеобщее обозрение тему / проблему …
  • Данная статья посвящена рассмотрению / решению вопроса…
  • Автора волнует проблема…
  • Автор заставляет нас задуматься о проблеме …

Речевые клише для аргументации авторской позиции:

  • Автор раскрывает проблему на материале ….
  • Автор заостряет внимание …
  • В подтверждение своей точки зрения автор …
  • Свое видение проблемы автор выражает при помощи …
  • Автор подводит читателя к выводу ….
  • Автор настаивает на…

Речевые клише для выражения собственной позиции…

  • Я полностью разделяю позицию автора…
  • Я не разделяю позицию автора….
  • Мне близка авторская точка зрения…
  • Мне понятна / не понятна авторская точка зрения…
  • Трудно согласиться / не согласиться с автором ….

Речевые клише для введения аргументов:

  • Во-первых,…во-вторых,…
  • С одной стороны…, с другой стороны…
  • Следующий / еще один пример…
  • Приведем, например, такой факт…
  • Насколько я знаю,…
  • По данным специалистов….
  • Как говорится в пословице…

Речевые клише для подведения итогов.

  • Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы:…
  • Исходя из приведенных аргументов…
  • Таким образом …
  • Следовательно …

Полезные советы

Не стесняйтесь своих мыслей. Отстаивайте собственную точку зрения.

  1. Будьте корректны и приводите только обоснованные доводы.
  2. Мыслите творчески, ведь сочинение-рассуждение – это, в первую очередь, творческая работа.
  3. Обязательно проверьте сочинение, проконтролируйте, насколько логически выверено вы построили свое творческое высказывание.
  4. Удачи в написании сочинения-рассуждения.

Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-rassuzhdenie/

Сочинение-рассуждение

  • Словник 15.3 к ОГЭ
  • Трудолюбие – положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе. 
  • Постоянство – верность, неизменная преданность чему-нибудь, твердость.
  • Постоянство – это сила духа, твердость веры и надежность слова.
  • Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью помочь, оказать услугу.

Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.

Терпение – это способность сохранять спокойствие в неприятной ситуации или ожидании результата от неподконтрольного процесса.

Терпеть – безропотно и стойко переносить что-нибудь (страдание, боль, неприятное, нежелательное); мириться с наличием и существованием кого-нибудь/чего-нибудь.Терпение – это великодушная готовность прощать чужие ошибки

Любознательность – стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.Толковый словарь русского языка Ушакова

Читайте также:  Мишкина каша - краткое содержание рассказа носова

Любознательность – внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности.(словарь по общественным наукам.Почтительность – этот принцип означает глубокое и искреннее чувство благодарности, которое раскрывает наши души навстречу непосредственному общению с окружающим миром, людьми и природой.Словарь японского языка

Почтение – глубокое уважение, испытываемое или проявляемое по отношению к кому-нибудь или чему-нибудь. 

Великодушие – свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами.Великодушие – это преобладание альтруизма над эгоизмом, благородства над низостью и щедрости над скупостью.

Великодушие – это снисходительность к промахам людей и умение прощать их ошибки.

Порядочность – честность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам. Порядочный человек — честный, соответствующий принятым правилам поведения.

Порядочность – это готовность отстаивать справедливость, даже в случае, если она не совпадает с личными интересами.

Порядочность – это готовность человека, оказавшегося перед выбором как поступить, всегда поступать по совести.

Самокритика – рефлексивное отношение человека к себе, способность к самостоятельному поиску ошибок, оценке своего поведения и результатов мышления. Наличие критики к себе считается условием психического здоровья личности.Википедия

Самокритичность – такая критическая оценка является объективной и реалистичной оценкой собственных сил и слабостей, талантов и недостатков и т.д. Такой анализ себя — часть здорового самопринятия.Самокритичность – это отношение к своим мыслям, словам и поступкам без предубежденности в собственной правоте.

Сострадание – особое качество души человека, готовность без раздумий оказать помощь ближнему.

Сострадание это сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного. Сострадание обязательно должно быть действенным, должно проявляться в добрых поступках, в помощи нуждающимся.Сострадание – это чуткость и внимательность к окружающим, неподдельное уважение к их интересам и их переживаниям.

Жестокость – совокупность компонентов поведенческой логики, характеризующейся целенаправленным причинением страданий живому или неживому существу.Жестокость — бесчеловечное, грубое и оскорбительное отношение к другим живым существам.

  1. Жестокость – это немилосердность, бесчувственность, бесчеловечность.
  2. Лицемерие – поведение, которое таит в себе неискренность, злонамеренность, прикрытую притворным чистосердечием, добродетелью. 
  3. Лицемерность — это постоянное притворство.
  4. Эгоизм (себялюбие, корысть, предпочтение личных интересов общественным) – это черта характера, формирующая определенный тип поведения, который целиком и полностью определяется собственной пользой и выгодой.
  5. Эгоизм – это нежелание думать о других.
  6. Эгоизм – это антипод истинной любви.
  7. Эгоизм – это бесконечные попытки просчитать собственную пользу и выгоду.

Смелость – смелое поведение; решимость. Смелость— это способность сохранять самообладание в условиях опасности и держать под контролем чувство страха, не позволяя ему властвовать над собой. Смелость — это не обязательно отсутствие страха, но умение быть сильнее страха.

Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим.Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей.

Включает ряд более частных качеств — благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность.

Справедливость – Справедливое отношение к кому-л., чему-л.; беспристрастие.

Справедливость — это качество характера, побуждающее жить в строгом соответствии с законом и установленным порядком.

Справедливость – это понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. В частности, это соответствие прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания. Милосердие – сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку.Энциклопедия «Кругосвет»

  • Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия
  • Честь – комплексное морально-этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.
  • Честь – это тот нравственный стержень внутри каждого из нас, который не даёт нам совершать плохие поступки.

Честь — это нравственный стержень человека. Истинная честь состоит в том, чтобы поступать по законам своей совести, поэтому порядочный человек в ситуации нравственного выбора, ни секунды не раздумывая, не нарушит закон чести и справедливости.

Человечность — доброжелательное, уважительное и терпимое отношение к людям.

Человечность – это нравственное качество человека. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту.

  1. Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим
  2. Человечность – это доброжелательное отношение к людям и миру.
  3. Бескорыстие — это отсутствие заботы о личной выгоде, жадности.

По мнению известного писателя М.Сервантеса, «бескорыстие — одна из самых похвальных добродетелей, порождающих славу добрую». Действительно, человек, совершающий бескорыстные поступки, пользуется уважением. Это добродетель, приносящая радость и тем, кто помогает, и тем, кому помогают.

Верность — морально-этическое понятие, согласно словарю С.И.Ожегова: стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга

Верность — это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верность основана на ответственности, стойкости, честности, смелости, жертвенности.

Героизм – это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Герой бессмертен, потому что, как гласит русская пословица, «герой умирает однажды – трус тысячу раз».

Детство – это беззаботное время, когда ты счастлив только от того, что рядом мама и папа, что не надо думать о том, что будет завтра. Всё, что окружает тебя, кажется родным и доброжелательным.

Добро – всё положительное, хорошее, полезное; противоп. зло. Словарь С.И. Ожегова

Добро — в широком смысле слова, как благо, означает, во-первых, ценностное представление, выражающее положительное значение ч.-л. в его отношении к некоторому стандарту, во-вторых, сам этот стандарт. В живой речи слово «Д.» употребляется для обозначения самых разных благ

Дружба – это обретение себя через другого. Друг поможет раскрыться в полной мере, с ним можно поделиться мыслями, впечатлениями. В трудную минуту друг окажется рядом и подставит плечо.

Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение.

Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

«Зависть – это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого». Значит, человек завидует тогда, когда видит, что у другого что-то получается лучше, что он более успешен…

Красота – это все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Если говорить о красоте людей, то она проявляется в красоте души.

Мама… Ласковое, доброе слово. От него веет теплом и любовью. Материнская любовь – это источник жизни. Без матери, её поддержки человек может вырасти озлобленным и жестоким. Мать способна на всё ради своего дитя.

  • Мужество – это великое чувство души, когда человек, забывая о себе, думает о спасении жизни других.
  • Надежда – это состояние души, когда веришь, что всё будет хорошо, когда ждёшь от жизни только приятных сюрпризов.
  • Ответственность – это способность человека отвечать за свои поступки, за их последствия.
  • Ответственность — стремление выполнять взятые на себя обязательства, обещания, и готовность отвечать за результаты своих действий или бездействия.
  • Призвание – это любимое дело, которое доставляет человеку радость.
  • Призвание – это склонность к какому-то делу, профессии.
  • Природа — это живой окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии его проявлений.

Преданность – это верность своим друзьям. Она основана на любви и проявляется даже в самые трудные моменты жизни.

Преданность – это готовность человека пожертвовать собой ради друга, ради Родины.

«Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть», — писал А.П.Чехов. Действительно, чёрствый человек – «мертвый» человек, потому что он никому не приносит радости, ни к кому не проявляет сочувствия, ни с кем не общается бескорыстно.

К сожалению, современный мир жесток, и люди живут в нём по принципу: «Моя хата с краю – ничего не знаю».

Но мы должны понимать, что равнодушие опасно не только для общество, оно рикошетом бьёт и по равнодушному человеку: кто поможет ему в трудную минуту, если он сам никому не помогал? Думаю, вопрос риторический.

«Радость лечит, а грусть калечит», — гласит русская пословица. Как хорошо сказано. Человек, умеющий радоваться, в любом событии найдёт позитивные моменты. С таким человеком легко общаться. Источник радости он видит во всём: в природе, его окружающей, в друзьях, в работе, в семье..

Слова «родители» и «родина» происходят от одного корня, что свидетельствует об их тесной, неразрывной связи. Это – самое дорогое, что есть у каждого человека.

  1. Самовоспитание – это сознательная работа над самим собой, над устранением плохих качеств характера и формированием положительных черт.
  2. Самовоспитание —воспитательная работа над собой. Толковый словарь Ушакова
  3. Самовоспитание — воспитание самого себя. Толковый словарь Ожегова
  4. Совесть является нравственной основой жизни и не даёт человеку совершать необдуманные поступки.

Совесть – это внутренний голос человека, никогда не слышанный другим. Самое главное украшение человека – это чистая совесть. Такому человеку легко живётся на свете: он не отводит глаза в сторону, когда разговаривает с людьми, не обманывает, не крадёт.

СЧАСТЬЕ — состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью .

Удивительное слово «счастье». И каждый его воспринимает по-своему. Для одних – это богатство. Для других – любовь и дружба. Для третьих — здоровье. Для четвертых – мир на Земле. Для меня счастье – это видеть счастливые лица своих родных, чувствовать их любовь, получать удовольствие от выбранной профессии.

Талант – это три Т: труд, труд и еще раз труд. Надо развивать те способности, которые человеку даны Богом в подарок. Только работая над собой, только развиваясь, человек способности превращает в талант!

Товарищество – это близкие отношения, основанные на взаимной поддержке, общности интересов и деятельности.

Учитель —Лицо, которое обучает чему-н., преподаватель.

Учитель — Наставник, преподаватель, воспитатель, руководитель, гувернер, ментор, репетитор, педагог;

Учитель — 1. Тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе; преподаватель. // Тот, кто обучает, учит чему-л. 2. Тот, кто научил или учит чему-л.

, кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л., чего-л.; воспитатель, наставник. 3. Тот, кто является главой, автором какого-л.

учения, высшим авторитетом в какой-либо области и имеет последователей. Словарь Ефремовой

Джованни Одаринни писал: «Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама».

По мнению писателя Федора Абрамова, «учитель — это человек, который держит в руках день страны, будущее планеты».

Сильный 1) Тот, кто отличается большой физической силой. 2) Тот, кто отличается крепким здоровьем. 3) перен. Тот, кто отличается твердым волевым характером. 4) перен. Тот, кто имеет большое влияние. 5) перен. Оказывающий быстрое, эффективное действие на кого-л., что-л. (о способах, средствах лечения болезней). Толковый словарь Ефремовой

Сильный 1. Обладающий большой физической силой, мощный. С. человек. С. удар. Сильная машина. Сильная армия. 2. Очень основательный, убедительный. Сильные доводы. Сильная речь. 3. Обладающий твёрдой волей, стойкий. С. характер. Сильная натура. 4.

Значительный (по величине, степени). С. ветер. Сильная боль. Сильное впечатление. Сильное горе. 5. Сведущий, талантливый. С. специалист. С. ученик. * Сильные мира сего (книжн. ирон.) — о влиятельных, пользующихся властью людях.

Толковый словарь Ожегова

  • Сильный Здоровый, крепкий, могучий, могущественный, мощный, властный, веский, державный, повелительный, авторитетный, влиятельный, всесильный, всевластный, всемогущий, здоровенный, матерый, дюжий, плотный; глубокий, чрезвычайный. Словарь синонимов
  • Сильный человек — это человек в первую очередь самостоятельный, который может сам решать возникающие в его жизни вопросы.
  • Сильный духом человек — это человек, который точно знает, что он хочет, и знает, в чем смысл его жизни, а также, не размениваясь по мелочам, идет к четко поставленной цели, достигая мечты, одновременно помогая людям, которые его окружают, заряжая их собственным оптимизмом.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/sochinenie-rassuzhdenie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]