Инфоурок › География ›Презентации›Презентация по географии на тему «Стороны горизонта» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело!
2 слайд Описание слайда:
Тема урока: Стороны горизонта
3 слайд Описание слайда:
Цель урока: Научиться определять стороны горизонта и направления на плане, карте и местности.
4 слайд Описание слайда:
Проблема Как понять в незнакомой местности: в степи, в море, в глухом лесу — где мы находимся и в каком направлении надо идти?
5 слайд Описание слайда:
Ваши ассоциации… Что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения? Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться?
6 слайд Описание слайда:
Горизонт — видимое глазом пространство
7 слайд Описание слайда:
Что такое линия горизонта?
8 слайд Описание слайда:
Основные стороны горизонта В мире есть четыре брата: Север, Юг, Восток и Запад Братья эти – страны света, Ну а дом их вся планета.
Ежедневно мы видим восход утром, самое высокое Солнце в полдень, закат вечером и Полярную звезду ночью. Эти ориентиры дают 4 точки на 4 разных сторонах горизонта.
Их назвали: Восток – сторона восхода Солнца Юг- сторона Солнца в полдень; Запад – закат Солнца; Север – сторона Полярной звезды.
9 слайд Описание слайда:
С Ю З В СВ ЮВ СЗ ЮЗ
10 слайд
11 слайд
12 слайд Описание слайда:
Вспомним основные и промежуточные стороны горизонта и выполним задание на внимание 4 клетки на ЮГ, 4 клетки на ЗАПАД. 4 клетки на СЕВЕР, 2 клетки на СВ по диагонали, 2 клетки на ЮВ, 4 клетки на ЗАПАД.
13 слайд Описание слайда:
Ориентирование — умение находить стороны горизонта
14 слайд Описание слайда:
Ориентирование на местности По солнцу С помощью компаса По местным признакам По звездам
15 слайд Описание слайда:
Задания мини- группам 1 ряд- Как можно ориентироваться по солнцу? 2 ряд – Как ориентироваться по звездам? 3 ряд – Как ориентироваться на местности местности? Работа по п. 17 учебника и атласу (стр.9)
16 слайд Описание слайда:
Ориентирование по солнцу
17 слайд Описание слайда:
Ориентирование по звездам
18 слайд
19 слайд
20 слайд Описание слайда:
Ориентирование по компасу
21 слайд Описание слайда:
Как же необходимо вести себя, если вдруг оказался в незнакомой местности? Существуют различные способы ориентирования. В сложной ситуации важно не растеряться, а суметь собраться и правильно определить стороны горизонта.
22 слайд Описание слайда:
Кóмпас — это прибор для определения сторон горизонта корпус магнитная стрелка круговая шкала
23 слайд Описание слайда:
Правила работы с компасом 1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) 2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки. 3. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
24 слайд Описание слайда:
СЕВЕР юг ЗАПАД восток
25 слайд Описание слайда:
Ваше местоположение обозначено крестиком на плане и вам предстоит дойти до железнодорожной станции через хвойный лес. В каком направлении вы пойдете?
26 слайд Описание слайда:
Рио-де-Жанейро ПАРИЖ Сидней Ростов – на — Дону
27 слайд
28 слайд Описание слайда:
С С-З В Ю-В Ю Ю-З
29 слайд
30 слайд
31 слайд Описание слайда:
Закрепление и применение знаний и умений Какие географические термины мы сегодня узнали? Назовите основные стороны горизонта, перечислите промежуточные стороны.
Что называют горизонтом, линией горизонта, ориентированием? Для чего служит компас? Как правильно пользоваться компасом при определении сторон горизонта? Назовите способы ориентирования на местности.
Какую проблему мы сегодня решили?
32 слайд Описание слайда:
Тест 1. Видимое глазом пространство называется: А) горизонт Б) линия горизонта 2. Назовите основные стороны горизонта: а) ЮВ, СВ; б) Ю, С; в) Ю, СВ; г) В, ЮЗ 3. Ориентирование это- а) это линия соединяющая небо с землёй б) умение определять стороны горизонта Найди ошибку. К промежуточным сторонам горизонта относятся: а) С-В, С-З, Ю-В б) Ю-В, В, С-В в) С-В, Ю-З, Ю-В
33 слайд Описание слайда:
ОТВЕТЫ: 1. а 2. б 3. б 4. б Всего баллов за маршрутный лист – 17 17 баллов – оценка «5» 16-15 баллов – «4» 14-12 баллов – «3»; менее 11 баллов – «2»
34 слайд Описание слайда:
Домашнее задание п.16,17 Творческая часть задания: Выполнить проект «Древнекитайский компас своими руками». Российские спортивные ориентировщики добивались значительных успехов на международных соревнованиях. Подготовьте сообщение для своих товарищей по классу о том, кто, когда и где завоевал славу российскому спорту.
35 слайд Описание слайда:
Рефлексия • сегодня я узнал… было интересно… я выполнял задания… теперь я могу… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
36 слайд Описание слайда:
И помните Мир интереснее, чем вам кажется!
Скрыть
Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-storoni-gorizonta-klass-1905628.html
Урок географии в 5 классе "Стороны горизонта. Ориентирование"
Конспект урока по географии в 5 классе
Тема урока: «Стороны горизонта. Ориентирование» урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
- Цель урока:
- — Содержательная:
- формировать представления о сторонах горизонта и способах ориентирования на местности.
- — Деятельностная:
- -формировать практические умения определять с помощью компаса сторон горизонта и азимута на местности, по плану;
- -формировать практические умения ориентироваться на местности по местным признакам;
- — развивать у обучающихся способности владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- -применять усваиваемые знания в условиях решения учебных задач;
- — формировать у обучающихся умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать.
- Задачи урока:
- — развивать у обучающихся умение находить нужную информацию из различных источников;
- — развивать практические навыки работы с компасом, планом местности;
- — формировать навыки использования информационных технологий с учетом стандарта второго поколения;
- — формировать навыки самостоятельной и групповой работы;
- — развивать у обучающихся интерес к предмету «география» и образное мышление.
- Планируемые образовательные результаты: уметь объяснять значение понятий: «азимут», «стороны горизонта», «ориентирование»; определять (измерять) направления на плане, географической карте и на местности; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.
- Регулятивные УУД: постановка и сохранение учебной задачи, контроль и коррекция знаний;
- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
- Общеучебные УУД: выделение и структурирование необходимой информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения.
- Логические УУД: выделение методов (анализ), синтез, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждения.
Программное содержание: Первичные навыки ориентирования на местности. Что такое компас? Для чего он нужен. Глазомерная съемка. Определение расстояний на местности. Определение азимутов на местности. Ориентирование по плану. Определение азимутов на плане. Определение углов с помощью транспортира.
- Основные понятия: ориентирование, азимут, север, юг, запад, восток, компас.
- Технология: проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, игровая технология.
- Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
- Оборудование урока: презентация к уроку, разрезные картинки с изображением севера, юга, запада, востока, таблички с различными способами ориентации на местности.
- Актуализация знаний
- -Сегодня у нас довольно сложная, но очень интересная тема.
Мы должны сегодня проверить свою внимательность и, конечно, рассмотреть новую тему. И что бы все успеть, надо настроиться на хорошую работу. — А начнем мы с самого приятного. Послушайте мой рассказ: Мальчик заблудился в лесу. Он ходил то в одну сторону, то в другую. Он несколько раз вспоминал, что, когда пошёл рано утром из деревни в лес, солнце ему жгло спину.
- Проблемные вопросы:
- Скажите, почему мальчик не смог вернуться сам домой?
- — Что бы вы чувствовали, оказавшись в данной ситуации?
- — Есть ли выход из данного положения?
- А только ли важно уметь ориентироваться в данной ситуации?
- Что нужно знать для того, чтобы уметь ориентироваться?
- Вступая в диалог с учителем, предлагают пути выхода из ситуации.
- На основе личного опыта вспоминают умение ориентироваться в деревне, на открытой местности.
— Правильно, надо знать стороны горизонта. А в жизни нам это нужно? А где?
Попробуйте сами назвать тему урока.
Учитель при необходимости уточняет: «Стороны горизонта. Ориентирование».
Это тема нашего урока. Давайте откроем тетради и запишем тему урока.
Задача сегодняшнего урока:
— научиться определять стороны горизонта и направления на плане, карте и местности.
Обучающиеся проявляют познавательную инициативу. Формулируют тему, цели урока.
- Записывают тему урока.
- Учитель:
- — Что такое ОРИЕНТИРОВАНИЕ?
- Что для этого нужно знать?
- Правильно, стороны горизонта.
-Что вы знаете про стороны горизонта? Назовите их?
- Выделяют 4 основных стороны горизонта: Север (С),Юг (Ю),Запад (З), Восток (В), а также промежуточных – 4 (Севро-Восток, Северо-Запад, Юго-Восток, Юго-Запад).
- Обучающиеся называют стороны горизонта, изображают их в тетради:
- С – Ю — З — В
- Находят на плане – объекты на С, Ю, З, В.
- Учитель:
- -Стороны горизонта при ориентировании обычно определяют:
- • по магнитному компасу; • по небесным светилам;
- •по признакам некоторых местных предметов.
- Определение сторон горизонта по компасу.
- С помощью компаса можно определить направление на стороны горизонта в любое время суток и в любую погоду.
- Сначала отмечаю, что при ориентировании на местности широко применяется компас Адрианова.
Задание: Как устроен компас? Как работает компас? Определите по компасу стороны горизонта.
— работа с инструкцией по работе с компасом (стр. _____)
Правила работы с компасом. 1. Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь).2. Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпадала с темным концом магнитной стрелки.З. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.
— Определите, в каком направлении находится дверь вашего класса? Куда выходят окна?
— Каждая сторона горизонта имеет не только свое название, но и цифровое значение — азимут. Что же такое азимут? Открываем учебники на стр. __, и прочитаем определение азимута.
Так что такое АЗИМУТ?
В основу работы с этим понятием положен УГОЛ, т.е, чтобы определить азимут, нужно определить угол.
А сейчас их обозначим на вашем первом рисунке. 90, 180, 270, 360
А как нужно ориентироваться на местности?
А ночью? — по звёздам.
Работа с текстом. Работают с иллюстрациями учебника.
- Работают с транспортиром, определяют азимут на плане.
- Из собственного опыта называют приёмы и умение ориентироваться на местности.
- Проверка правильности решения проблемной задачи (закрепление)
Отправляемся на улицу для ориентирования на местности (практическая работа). Определить в каком направлении от школы находится их дом.
Возвращаемся в класс. Давайте теперь поиграем и потренируемся в определении сторон горизонта: Руки вниз – южная сторона горизонта; Руки вверх – север; Правая рука в сторону – восток; Левая рука в сторону под прямым углом – запад. Поворот вокруг своей оси, Направо, налево и т.д. – определяем азимут предметов в кабинете географии
- Учащиеся при помощи компасов решают поставленную задачу.
- Рефлексия
- Вопросы на повторение.
- Какую проблему мы сегодня решили?
- Как можно ориентироваться на местности?
- Для чего это нужно знать?
- Нужно ли это знать и почему?
- Что вы не знали до начала урока?
- — Что нового узнали на уроке?
- — Чему научились?
- Вспоминают основные понятия и умения.
- Домашнее задание п. 16,17
Источник: https://multiurok.ru/files/urok-geografii-v-5-klasse-storony-gorizonta-orient.html
Стороны горизонта. Ориентирование
Если обратить внимание на план местности,
то можно заметить, что в верхнем левом углу нарисована стрелка с обозначениями
«С» и «Ю». Таким образом на планах местности обозначают стороны
горизонта.
Всего выделяют 4 основныхстороны
горизонта: север, юг, запад,
восток. Направление север – юг определяют по расположению полюсов,
а запад – восток – по вращению Земли вокруг своей оси.
Между основными сторонами горизонта
выделяют промежуточные: это северо-восток, юго-восток, юго-запад и
северо-запад.
Если сторона горизонта не совпадает не с одним из направлений,
то ее название состоит из трех букв: первая буква – название ближайшей основной
стороны, а две остальные – название промежуточной стороны горизонта.
Так,
выделяют такие направления сторон горизонта, как северо-северо-восток,
восток-северо-восток, восток-юго-восток, юго-юго-восток, юго-юго-запад, запад-юго-запад,
запад-северо-запад, северо-северо-запад. Знание сторон горизонта
помогает человеку ориентироваться на местности.
Ориентирование
– это определение своего местоположения относительно сторон горизонта. Это
очень важное умение, которое позволит, например, не заблудиться в лесу.
Для того, чтобы сориентироваться на
местности, необходимо определить направление на север. Тогда если вы станете лицом к северу, сзади
вас будет юг, слева – запад, а справа – восток.
Сориентироваться на местности можно
разными способами, например,
по Солнцу, по звёздам, по некоторым окружающим
объектам или по компасу.
Так, по Солнцу направление на
север можно определить в полдень, когда тень от предметов будет указывать
строго на север. Также сориентироваться можно при помощи Полярной звезды,
которая находится в созвездии Малая Медведица. Она всегда расположена в
северной стороне.
Если вы оказались в лесу, то определить, где расположен
север, помогут некоторые природные объекты. Так, мох на деревьях всегда
растёт на севере.
А вот если посмотреть и определить с какой стороны
расположено больше всего ветвей на дереве, то это сторона нам укажет
направление на юг. Определить стороны горизонта можно и по муравейникам,
которые всегда расположены с северной стороны.
Для более точного определения сторон
горизонта вычисляют азимут.
Азимут – это угол между
направлением на север и направлением на объект. Отсчитывается азимут от
направления на север по часовой стрелке и измеряется в градусах.
Для того, чтобы определить азимут,
необходимо повернуть корпус компаса так, чтобы синяя стрелка совпала с буквой «С».
Далее тонкую палочку прикладывают одним концом к центру компаса, а второй конец
направляют на объект.
Угол, который получился между стрелкой, указывающей на
север и палочкой, указывающей на объект, и есть азимут.
Например, азимут
севера всегда 0°, азимут востока – 90°, азимут юга
– 180°, азимут запада – 270°.
Попробуем определить азимут некоторых
объектов местности. Угол между направлением на север и на дерево составляет 450.
Азимут дома равен 1350, азимут колодца – 2250, а азимут мельницы составляет 3150.
На плане местности стороны горизонта
указывает стрелка, расположенная в верхнем левом углу. Если же на плане стрелка
не указана, тогда верхний край плана принимают за север, нижнюю часть – за юг, левую – за запад, а правую – за восток.
Зная эти направления, на плане местности можно определить направления на
те объекты, которые там изображены. Например, поселок Добрынино находится южнее
шоссе.
Река Белая находится западнее поселка Добрынино, а мост расположен от
реки Белая в северном направлении.
Подведём итоги.
Существует 4 основных стороны горизонта:
север, юг, запад, восток. Между ними выделяют
промежуточные стороны горизонта: это северо-восток, юго-восток, юго-запад и
северо-запад. Знание сторон
горизонта помогает человеку ориентироваться на местности.
Сориентироваться – это
значит определить свое местоположение по отношению к сторонам горизонта, то
есть определить направление на север. Существует несколько способов
ориентирования: по Солнцу, звёздам, некоторым
природным объектам.
Для более
точного определения сторон горизонта вычисляют азимут – угол между
направлением на север и на объект.
Источник: https://videouroki.net/video/4-storony-ghorizonta-oriientirovaniie.html
Стороны горизонта
Что вы видите вокруг себя на даче; у реки; на море; из окна квартиры в городе?
Горизонт
Наша планета очень большая, поэтому мы всегда видим лишь её малую часть.
На открытых пространствах — в поле, на берегу моря — видно, что где-то далеко небо сходится с землёй. В городе наш взгляд всегда упирается в какие-то предметы.
Видимое глазом пространство называют горизонтом (от греческого слова «горизон» — ограничивающий), а воображаемую линию, его ограничивающую, — линией горизонта.
Если двигаться вперёд, то линия горизонта будет всё время удаляться. Дойти до неё невозможно.
На ровной местности человек видит вокруг себя на 4—5 км, а с высоты 100 м горизонт расширяется до 36 км.
В знакомой местности мы не заблудимся. Отправляясь в школу, к друзьям, на дачу, мы быстро находим дорогу. Мы можем легко объяснить приезжему, как пройти к музею, найти нужную улицу. При этом мы пользуемся хорошо запоминающимися объектами (домами, знаками, деревьями), а также понятиями «лево», «право», «вверх», «вниз», «вперёд», «назад».
Все эти объекты и понятия служат нам для определения местоположения на местности.
А как понять в незнакомой местности — в степи, море, глухом лесу — где мы находимся и в каком направлении надо идти? Прежде всего, важно запомнить, что существуют четыре
основные стороны горизонта: север, юг, восток и запад. Сокращённо стороны горизонта обозначают заглавными буквами: север — С, юг — Ю, восток — В, запад — З.
Между основными сторонами горизонта находятся промежуточные: северо-запад (СЗ), северо-восток (СВ), юго-восток (ЮВ), юго-запад (ЮЗ).
Ориентирование
- Зная стороны горизонта, можно определить своё местоположение.
- Умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов называют ориентированием.
- Ориентироваться на местности можно разными способами: с помощью приборов, например компаса, по звёздам, а также по местным признакам: деревьям, муравейникам, годовым кольцам на пнях и др.
- Что называют горизонтом?
- Объясните, что такое линия горизонта.
- Перечислите основные и промежуточные стороны горизонта.
- В каком направлении от вашего дома находится школа? На какие стороны горизонта выходят окна вашей квартиры?
- Что называют ориентированием?
- Какие способы ориентирования на местности вы знаете?
- Назовите объекты, которые находятся на севере, юге, западе и востоке вашего населённого пункта.
Горизонт — это видимое глазом пространство. Воображаемую линию, ограничивающую горизонт, называют линией горизонта. Выделяют основные (север, юг, запад, восток) и промежуточные (северо-запад, северо-восток, юго-восток, юго-запад) стороны горизонта. Умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов называют ориентированием.
Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях: Поиск по сайту:
Источник: https://geography-ege.ru/storony-gorizonta
Стороны горизонта. Ориентирование (6 класс)
Для того чтобы научиться ориентироваться, нужно уметь определять своё местоположение на местности относительно сторон горизонта.
Стороны горизонта
В географии сторона горизонта — одно из четырёх основных направлений: север, юг, запад, восток. Между ними находятся промежуточные стороны горизонта: северо-запад, северо-восток, юго-запад и юго-восток. Ориентирование — это определение своего местоположения относительно сторон горизонта и окружающих объектов.
Способы ориентирования на местности
Ещё в древности человек в Северном полушарии определял южное направление по положению солнца в полдень. Полуденная тень от предметов здесь всегда направлена с юга на север.
Восточное направление можно узнать по месту восхода солнца, а западное — по месту заката. Очень надёжный способ ориентирования в Северном полушарии по Полярной звезде. На неё направлен северный конец земной оси, поэтому она всегда указывает направление на север.
Если встать лицом па север, то сзади окажется юг, справа восток, а слева — запад.
Для ориентирования можно использовать и местные признаки. Например, кора деревьев с северной стороны грубее и темнее, чем с южной, а южная сторона муравейников более пологая, чем северная.
Компас
Для точного определения сторон горизонта необходим компас. Его магнитная стрелка всегда показывает на север. При определении сторон горизонта компас устанавливают в горизонтальном положении так, чтобы его стрелка не касалась корпуса, и, поворачивая его, совмещают конец стрелки с указателем С (север). Такое положение означает, что компас сориентирован.
Азимут
Чтобы определить точное направление на объект, недостаточно знать, в какой стороне горизонта он находится. Нужно определить азимут на этот объект. Азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект.
Угол — фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Единица измерения угла — градус, который записывается так: 1°. Градусом называют 1/180 долю развёрнутого угла.
Градус может служить мерой окружности и дуг окружности. Всякая окружность независимо от её радиуса содержит 360° , а полуокружность — 180°. Окружность циферблата компаса тоже поделена на 360°.
Для определения азимута с помощью компаса его сначала ориентируют. Затем на компас кладут тонкую палочку но направлению от центра компаса к предмету. Азимут отсчитывают от севера по часовой стрелке к направлению на предмет. Так, направление на восток имеет азимут 90°, на юг — 180°, на запад — 270°.
Источник: https://geographyofrussia.com/storony-gorizonta-orientirovanie-6-klass/
Презентация по географии на тему Стороны горизонта (5 класс)
Автор публикации: Тупицына С.И.
29.09.2016
Краткое описание:
1
Тема урока: Стороны горизонта. План: 1.Горизонт 2.Стороны горизонта 3.Ориентирование Учитель географии I квалификационной категории Тупицына Светлана Ивановна МАОУ «Пешнигортская СОШ»
2
Горизонт — видимое глазом пространствоБлагодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Линия горизонта — воображаемая линия, ограничивающая горизонт
4
Основные стороны горизонта В мире есть четыре брата: Север, Юг, Восток и Запад Братья эти – страны света, Ну а дом их вся планета. Ежедневно мы видим восход утром, самое высокое Солнце в полдень, закат вечером и Полярную звезду ночью. Эти ориентиры дают 4 точки на 4 разных сторонах горизонта. Их назвали: Восток – сторона восхода Солнца, Юг- сторона Солнца в полдень, Запад – закат Солнца, Север – сторона Полярной звезды.
5
6
Стороны горизонта север – С юг – Ю запад – З восток — В основные промежуточные северо-восток — СВ юго-восток — ЮВ северо-запад -СЗ юго-запад — ЮЗ
7
Ориентирование- умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта и отдельных объектов
8
Ориентирование с помощью приборов по звездам, по Солнцу по местным признакам
9
— А теперь проверим вашу внимательность. Оставив, с верху 5 см. в середине листа поставьте точку. От этой точки проведите линию: по направлению Север —6 клеток и поставьте букву Г по направлению Юг — 6 клеток и поставьте букву З по направлению Восток — 6 клеток и поставьте букву Р по направлению Запад — 6 клеток и поставьте букву Н по направлению Северо-Восток — 1 клетку и поставьте букву О по направлению Юго-Запад — 1 клетку и поставьте букву О по — направлению Юго-Восток- 1 клетку и поставьте букву И по направлению Северо-Запад — 1 клетку и поставьте букву Т Теперь соедините буквы по порядку, чтобы получилось слово, обозначающая видимую линию слияния части земной поверхности с небом. И если вы все сделали правильно, то у вас получится вот этот рисунок.
10
11
Мозговой штурм Умение находить стороны горизонта – Прибор для определения сторон горизонта – Видимое глазом пространство — К основным сторонам горизонта относятся — Линия, ограничивающая горизонт — К промежуточным сторонам горизонта относятся —
12
Рефлексивный экран Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я понял(а), что… Теперь я могу… Я приобрел(а) Я научился(научилась)… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
13
Домашнее задание: Параграф 16 . Прочитать ,пересказать, ответить на вопросы. Знать новые термины В рабочей тетради стр.18 выполнить задания 1-5
Источник: https://botana.biz/prezentaciya/geografiya/pam1fihk.html