Влияние родителей на становление личности ребенка итоговое сочинение

Становление личностью — неотъемлемый процесс в жизни любого человека. На формирование личности оказывают влияние различные факторы: школа, окружение, интересы ребёнка. Но самое главное влияние оказывают родители. Именно они закладывают привычки, понятия и мировоззрение ребёнка с ранних лет.

В каждой семье свой воспитательной процесс, свои взгляды на жизнь и свои рамки дозволенности. Поэтому та атмосфера, которая присутствует в семье, так или иначе отразится на формировании характера и личности ребёнка.

То, что видел ребёнок в семье, отложится в его сознании и повлияет на дальнейшую жизнь, учёбу, работу, отношения.

Если родители снисходительны к детям, беседуют с ними, объясняют все сложности и позволяют иногда ошибаться, то и ребёнок вырастет понимающим и ответственным. А если в семье царит полный хаос и неуважение, никто никого не понимает и не хочет понимать, то и личность ребёнка в такой семье сформируется сложная, проблемная.

Довольно частое наблюдение: различные хулиганы и двоечники, которые прогуливают школу, обычно являются детьми именно из хаотичных семей, возможно, даже асоциальных. Поведение хулиганов довольно ясно, оно отражает отношение родителей к ним самим.

В таких семьях родители не сконцентрированы на хорошем воспитании своего чада, они заняты своими делами, скандалами и ссорами. Единственное, что они могут сделать — это отчитать за двойку.

Вместо того, чтобы поговорить и выяснить проблему, нанять репетитора или помочь самим.

Отношение родителей также сказывается и на положении детей в школе. Если ребёнка в семье уважают, считаются с его мнением, то и в школе он будет сильной личностью, над которой никто не посмеет издеваться.

А если ребёнка часто ругают или отчитывают, не уважают в семье, то есть вероятность, что он станет забитым и стеснительным, над ним будут часто издеваться, зная, что тот не сможет дать сдачу, потому что морально слаб.

А слабость может препятствовать дальнейшему счастливому будущему.

Если отец плохо относится к матери, не уважает её и обижает, то и мальчик вырастет с такими установками и будет в будущем обижать женщин. То же правило работает и наоборот.

Моё мнение, что характер и личность ребёнка прямо пропорциональны отношению к нему родителей. И если дети вырастают абсолютно не теми, кем бы их хотели видеть родственники, не нужно обвинять сразу в этом подростков, возможно, упущение было именно со стороны взрослых.

11 класс. ЕГЭ. Итоговое декабрьское

← Возможно ли полноценное развитие личности без наставника, учителя?
← Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин)↑ 11 класс ЕГЭРоль искусства в жизни человека →
Роль мечты в жизни человека →

Влияние родителей на становление личности ребенка Итоговое сочинение

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/vliyanie-roditelej-na-stanovlenie-lichnosti-rebenka

Влияние родителей на становление личности ребенка Итоговое сочинение

Человек родился. Каждый человек на самом деле частичка своих родителей, ведь это они его создатели. Часто мы берём от родителей всё самое лучшее, но бывает, что и всё самое худшее тоже сидит в нас именно от родителей. Каким станет ребёнок, когда вырастет? Конечно он будет похож на родителей.

Внешность, характер — всё это гены, ещё с материнским молоком мы уже впитываем первые черты своего характера. Первые дни, месяцы, после рождения ребёнка, с ним больше всего проводит мама и соответственно отец. Больше всего за день ребёнок наблюдает маму, видит её улыбку, чувствует запах, улавливает настроение.

Если мама спокойна, весела, здорова, то и ребёнок чаще всего спокоен и благополучен. Если же мама кричит, неуравновешенна, то и ребёнку передается её неспокойное состояние.

Ребёнок первые годы своей жизни копирует и наследует поведение родителей, первые слова, стихи. Даже взрослее и на подсознательном уровне мы копируем своих мам и пап. Следовательно, поступки родителей оказывают огромное значение на детей.

Воспитание своими делами, поступками один из самых сильных методов и в педагогике и в психологи.

Мама любит рисовать, ребёнок будет постоянно находиться возле красок и кистей и проявит рано или поздно к ним интерес, и также будет рисовать.

  А сколько примеров из жизни, когда мама актриса или певица, и дети также идут по её стопам, из-за того, что постоянно находились и росли в той же среде. Родители врут — значит и дети скоро начнут врать, обманывать…

Также огромное значение в формировании личности имеет и тот фактор, какими методами руководствуются родители при воспитании детей.

Если родители излишне строгие, то у ребёнка очень ограничена свобода. И вырвавшись из-под власти родителей, скорее всего такой человек начнёт нарушать все запреты.

Он будет думать о том, что его лишили возможности испытать то, что вызывает у него наибольший интерес.

Именно от родителей зависит, сможет ли ребёнок сопереживать, заботиться, быть добрым и отзывчивым человеком. Будет ли взрослый сын или дочь аккуратными, организованными, ответственными людьми.

Часто психологи обеспокоены тем фактом, когда ребёнок растет в неполной семье. Если в семье растет девочка, и в семье нет отца, девочка часто имеет комплексы по отношению к мужчинам.

Соответственно и мальчик, выросший в семье, где не было примера отца, не будет иметь представление, как мужчина ведёт себя в семейных отношениях, в последствии у него возникают проблемы в семейной жизни.

Дети, выросшие в домах-интернатах, также часто страдают от недостатка внимания родителей.

Напрашивается вывод, что крепкая семья — залог счастливой гармоничной личности, которую в любую минуту поддержат его самые близкие люди, его родители.

Влияние родителей на становление личности ребенка Итоговое сочинение

  • Есть ли противоречие в сочетании «Мёртвые души»?
    Я считаю, что противоречие, конечно, есть. И оно сохранилось даже в нашу эпоху, хотя и немного изменилось.
  • Сочинение Почему рассказ называется Смерть чиновника?
    В рассказе главным героем является чиновник, которого зовут Иван Дмитриевич Червяков. А.П.Чехов намеренно преувеличивает ситуацию, сложившуюся между генералом и чиновником. Автору было важно создать этим иронию
  • Анализ главы Медное (Путешествие из Петербурга в Москву)
    Данная глава посвящена обличению крепостничества. Автор, рассматривая торговлю крепостными, показывает, насколько безнравственны и антигуманны законы Российской империи его времени, а также нравы помещиков.
  • Иванов А.А.
    Потомственный художник, с самого детства начинает обучаться рисованию, как у своего отца-художника, так и в Императорской Академии. Сразу обнаруживает немалый талант и получает награды – две золотые медали.
  • Образ и характеристика Прокурора в поэме Мертвые души Гоголя
    Именно герою Прокурора, Гоголь выделил невеликую роль. Мы видим его всего в нескольких сценах: в губернаторском доме с Чичиковым, на балу с Ноздревым, смерть прокурора

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/egeh/vliyanie-roditelej-na-rebenka

Итоговое сочинение — 2019: «Отцы и дети»

Как на нескольких страницах раскрыть одну из вечных тем русской и зарубежной литературы

Влияние родителей на становление личности ребенка Итоговое сочинение

Комментарий ФИПИ

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Аспекты рассмотрения тематического направления

  • • Конфликтные/гармоничные отношения отцов и детей
    • Преемственность поколений (традиции, положительный/отрицательный опыт, передаваемый от отцов детям)
    • Роль родителей в жизни ребенка (влияние, воспитание, формирование мировоззрения)
  • • Тема сиротства (необходимость иметь родителей)

Тема «отцов и детей» — вечная тема литературы, с древних времен к ней обращаются многие как русские, так и зарубежные авторы. Отношения между родителями и детьми могут быть гармоничные, проникнутые нежностью, теплотой, построенные на взаимном уважении и безоговорочной любви. Но порой мы встречаем и совершенно противоположные отношения близких людей, непростые, противоречивые, подчас драматичные. Да, не всегда родители и дети могут сохранить гармонию, жить в мире. Спор поколений неизбежен: родители и дети имеют разный культурный опыт и мировоззрение, юности свойственны радикальные взгляды, а умудренная опытом зрелость, напротив, консервативна. Порой кажется, что родители и дети — это два разных мира, которые никогда не поймут друг друга, но на самом деле это не так.
Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» на примере двух семей показывает, какими могут быть отношения между родителями и детьми. Любимая писателем семья Ростовых является воплощением идеала гармоничных отношений между родителями и детьми: мать не ругает баловницу Наташу за нарушение этикета, когда та шалит при гостях за столом, «хочет хмуриться, да не может». Наташа бесконечно доверяет матушке, во всем всегда открывается ей. Для девушки нет лучшей советчицы и подруги, чем мать, к которой она каждый вечер приходит в комнату поговорить перед сном.

Совсем другие отношения мы видим между старым князем Болконским и его дочерью княжной Марьей.

Язвительные насмешки отца над религиозностью дочери, его резкие выпады в ее адрес, беспощадная критика (и оделась «как дура», и некрасива «…и кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка») создают впечатление, что этот жестокосердный старик просто ненавидит дочь. Однако это только кажущееся отчуждение и пренебрежение.

Отец категорически против того, чтобы княжна Марья приняла предложение от Анатоля Курагина, и не только потому, что видит насквозь меркантильного и недалекого жениха, испытывающего чувства только к завидному состоянию Болконских.

Старика сердило, что приезд Курагина «поднимал в его душе нерешенный, постоянно заглушаемый вопрос», на который он боялся себе дать ответ: «решится ли он когда-либо расстаться с княжной Марьей и отдать ее мужу. Жизнь без княжны Марьи князю Николаю Андреевичу, несмотря на то, что он, казалось, мало дорожил ею, была немыслима».

Любовь-мука — то, что испытывают друг к другу отец и дочь Болконские. Быть вместе им тяжело, но даже мысль о жизни порознь непереносима.

Мнимая вражда отца с дочерью достигает апогея, когда между ними происходит серьезный конфликт из-за M-lle Bourienne, подруги княжны Марьи, которую отец приближает к себе, чтобы досадить дочери.

Он всячески показывает, что француженка «первый человек в доме» и его «лучший друг», а не дочь, заставляет ее просить прощения у M-lle Bourienne за непочтительность. Между близкими людьми вырастает стена, через которую, кажется, княжне Марье, страдающей от разлада с отцом, не пробиться.

Они друг друга не слышат, семья, разделившаяся на два лагеря, «чуждые и враждебные между собой», больше напоминает поле боя.

Чувствуя, что виноват, но не умея с собой сладить, отец «знал очень хорошо, что он мучает свою дочь, что жизнь ее очень тяжела, но знал также, что не может не мучить ее и что она заслуживает этого».

Однако княжна Марья, как бы ни были сильны обиды, наносимые отцом, корила себя за то «чувство, похожее на гордость жертвы», которое испытывала: «И вдруг в такие-то минуты, при ней, этот отец, которого она осуждала, или искал очки, ощупывая подле них и не видя, или забывал то, что сейчас было, или делал слабевшими ногами неверный шаг и оглядывался, не видал ли кто его слабости, или, что было хуже всего, он за обедом, когда не было гостей, возбуждавших его, вдруг задремывал, выпуская салфетку, и склонялся над тарелкой трясущейся головой. “Он стар и слаб, а я смею осуждать его!” — думала она с отвращением к самой себе в такие минуты».

Тяжесть положения княжны Марьи, покорно сносившей попреки отца и безропотно принимавшей его гнев, порой рождала мысли о новой, свободной жизни, которая у нее начнется после смерти старика, однако она гнала их, осознавая греховность таких помыслов.

Когда княжна Марья понимает, что дни старого князя Болконского сочтены, ее охватывает страх потерять его: «Она вспоминала свою всю свою жизнь с ним, и в каждом слове, поступке его она находила выражение его любви к ней».

Действительно ведь, движимый любовью, он учил ее геометрии, горячился, когда она делала что-то неверно, из любви к дочери он выгнал беспутного Анатоля Курагина, который бы, женившись на ней, сделал ее несчастной.

Читайте также:  Слуга двух господ - краткое содержание рассказа гольдони

Последний разговор приносит им обоим облегчение: между ними наконец-то рушится стена непонимания, и все то, что так долго мешало им быть вместе, исчезает.

Может быть, именно в этот момент, перед вечным расставанием, они понимают, как искренно и нежно любили друг друга, но прятали это чувство.

Впервые отец нежен с дочерью, впервые говорит самые важные слова, которых она так ждала: «Спасибо тебе… дочь, дружок… за все, за все… прости… спасибо!.. — и слезы текли из его глаз».

«Она не могла ничего понимать, ни о чем думать и ничего чувствовать, кроме своей страстной любви к отцу, любви, которой, ей казалось, она не знала до этой минуты. Она выбежала в сад и, рыдая, побежала вниз к пруду…
— Да… я… я… я. Я желала его смерти. Да, я желала, чтобы скорее кончилось… Я хотела успокоиться… А что ж будет со мной? На что мне спокойствие, когда его не будет…»

Афоризмы и высказывания известных людей

• Любовь к родителям — основа всех добродетелей. (Цицерон)
• Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (А. Моруа)
• Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее.

(Дж. Оруэлл)
• Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет. (М.

Твен)
• Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав. (Л. Питер)
• Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А. С.

Пушкин)
• Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Ф. Милетский)
• Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери.

(Ги де Мопассан)
• Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В. А. Ключевский)
• Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей. (Арабская пословица)

• Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жозеф)

• Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, — их родители. (Б. Шоу)
• Годы детства — это прежде всего воспитание сердца. (В. А. Сухомлинский)
• Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. (В. Гюго)
• Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого. (И. Кант)
• Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет. (Дж. Раскин)

Примерные формулировки темы

— Почему проблему «отцов и детей» называют «вечной»?
— Какими бывают взаимоотношения отцов и детей?
— На чем строятся взаимоотношения в семье?
— К чему может привести конфликт поколений?
— В чем причины конфликта отцов и детей?
— Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?
— Противостояние отцов и детей как борьба старого и нового.
— Как вы понимаете словосочетание «преемственность поколений»?
— В чем заключается многозначность словосочетания «отцы и дети»?
— Чем опасно отсутствие преемственности поколений?
— Для чего нужно помнить о предках?
— Какова роль отца/матери в жизни ребенка?
— Может ли кто-нибудь заменить родителей?
— Как вы понимаете выражение «Чужих детей не бывает»?
— Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?
— Чем родители могут навредить своему ребенку?

— Согласны ли вы с выражением: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца».

Список литературы

Д. И. Фонвизин «Недоросль»
А. С. Пушкин «Станционный смотритель», «Капитанская дочка»
Н. В. Гоголь «Тарас Бульба», «Мертвые души»
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
А. Н. Островский «Гроза»
М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы»
Л. Н.

Толстой «Детство», «Война и мир»
А. П. Чехов «Вишневый сад»
М. Горький «Детство»
В. В. Набоков «Дар»
В. Распутин «Прощание с Матёрой»
А. Вампилов «Старший сын»
А. Алексин «В тылу как в тылу», «Безумная Евдокия», «Шаги»
Б.

Васильев «Завтра была война»
Б. Екимов «Пара осенней обуви», «Ночь исцеления»
А. Приставкин «Портрет отца», «Честная правда», «Отец Фесенко»
П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»
Р. Д. Гонсалес Гальего «Белое на черном»
Н. Горланова, В. Букур «Роман воспитания»
Дж.

С. Фоер «Жутко громко и запредельно близко»

22.10.2018

Анна_Чайникова ЕГЭ по литературе итоговое сочинение 2019

Просмотры: 0

Источник: https://godliteratury.ru/events-post/itogovoe-sochinenie-2019-otcy-i-deti

Сочинение влияние родителей на детей пример

Дети-это самое ценное лучшее, что есть у родителей, их поддержка, опора, продолжение. Каждый родитель желает своему ребенку, самого лучшего.

Дети рождаются в любви ,и родители окружают их своей заботой на протяжении всей жизни, но чрезмерная любовь и забота могут привести к плачевному результату.

Это бывает тогда, когда родители ограждают ребенка от внешнего мира, принимают за него решения и ,вообще, не дают жить самостоятельно.

Не всегда родители несут добро своим детям. Почему же так происходит? Ответ на этот вопрос можно найти, обратившись к художественным произведениям.

В комедии Д.И.Фонвизина ,,Недоросль''. Госпожа Простакова, была деспотичной, жестокой и глупой женщиной. Для своего сына она подобрала невежественных и глупых учителей: Цыфиркин-отставной сержант, Кутейкин-дьячок, Вральмонт-бывший кучер.

Эти люди не в состоянии дать Митрофанушке настоящие знания, поэтому он вырос необразованный. Мама для своего сына сделала ,,Медвежью услугу'', выбрав таких педагогов для сына.

Эту же проблему ,отрицательного воздействия на формирования личности ребенка, показал в своем произведении ,,Обломов» И.А.Гончаров. В этом произведении Илюша Обломов был воспитан как ,,Птица в клетке''. Мать постоянно заставляла его играть дома, не разрешала бегать на улице с другими детьми.

Илюша с детства привык, что за него все делает прислуга. Он не мог ни обуться, ни одеться без нянечек, а в будущем без своего слуги Захара.

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Доходило до того, что мальчику не давали права выбора, а любые самостоятельные действия подавлялись матерью. В результате Обломов вырос пассивным, бесхарактерным человеком, без своего мнения и ценностей. В итоге Илья Обломов за всю свою жизнь ничего самостоятельно не сделал, ничего не достиг в жизни.

Как видно из данных примеров если родители дали плохое образование и воспитание ребенку, то он вырастет неудачливым, и жизнь его становится скучной, однообразной и бессмысленной.

Полезный материал по теме:

Влияние родителей на становление личности ребенка Итоговое сочинение

Сочинение влияние родителей на детей примерИтоговые сочиненияСтр. 1

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/vliyanie-roditelej-na-detej-primer

Сочинение: Какое влияние могут оказать родители на своих детей? | Литрекон

(416 слов) Рассматривая тему «отцов» и «детей», зачастую можно прийти к выводу, что пропасть между поколениями действительно непреодолима, и между ними никогда не будет ничего общего. Но, по моему мнению, это не совсем так. Опыт старших, так или иначе, занимает важное место в становлении личности каждого человека.

А потому даже тот, кто искренне ненавидит своего отца, тем не менее, несёт в себе его частицу. Родители оказывают огромное влияние на своих детей: иногда положительное, иногда отрицательное, все зависит от специфики семьи.

В русской литературе есть примеры, подтверждающие мои утверждения и показывающие вариативность влияния предков на потомков.

Например, в историческом романе «Капитанская дочка» А.С. Пушкина перед нами разворачивается история жизни молодого дворянина и офицера Петра Андреевича Гринёва. Огромное влияние на него оказал его отец Андрей Петрович.

Военный человек старой закалки всегда учил своего сына выполнять свой долг, следовать присяге, быть честным и исполнительным. Так же старый Гринёв держал Петра в строгости, не баловал его, и даже отправил отпрыска служить в не в Петербург, а на реальную службу в Оренбург.

В результате Гринёв продемонстрировал все достоинства, присущие настоящему офицеру, оставшись верным долгу и присяге, в отличие от того же Швабрина, которому отец так и не смог, или не захотел привить понятие об офицерской чести. Едва ли персонаж Гринёва смог бы стать тем, кто он есть, без строгой руки своего старого родителя.

Это пример положительного влияния семьи на становление личности ребенка и его судьбу. Значит, отцы и матери в силах оказать правильное воздействие на своих наследников, если ответственно подойдут к воспитанию.

Другой, но уже негативный пример, мы можем наблюдать в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Семья Фамусовых состоит из старого, невежественного и грубого Павла Афанасьевича и его утончённой, романтичной дочери Софьи. На первых порах, кажется, что отец и дочь являют собой две противоположности.

Однако со временем все положительные качества Софьи приобретают фамусовские черты. За утончённостью скрывается поверхностность, а за романтичностью — эгоизм, которые заводят девушку в ловушку карьериста и негодяя Молчалина.

В конечном итоге Софья и вовсе становится на сторону фамусовского старого мира, сыграв ключевую роль в изгнании прогрессиста Чацкого. Несмотря на свои бесспорные достоинства, Софья Павловна похожа на своего отца гораздо больше, чем ей бы хотелось.

Старик оказал на дочь неправильное воздействие, следствием которого стало развитие пороков у юной девушки: лицемерия, лживости и невежества.

Таким образом, мы видим, что влияние «отцов» на «детей» неоспоримо. И влияние это может быть, как положительным, так и отрицательным. Ответственные родители воспитывают в наследниках всевозможные добродетели, делятся с ними опытом и наставляют на путь истинный. А более инфантильные семьи передают потомству только пороки и недостатки.

Михаил Щепин

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/kakoe-vliyanie-mogut-okazat-roditeli-na-svoih-detej/

Роль семьи (родителей) в формировании личности ребенка

  • Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ, в которых подчеркивается:
  • Проблема роли семьи в формировании личности ребенка
  • Проблема вляиния родителей на развитие личности человека
  • Проблема преемственности поколений
  • Проблема воспитания
  • Возможные тезисы:
  • Чаще всего дети вырастают такими же, как и их родители
  • Именно в семье в личности ребенка закладываются нравственные ценности и жизненные принципы
  • Дети перенимают от родителей, которые служат для них примером, как положительные, так и отрицательные черты

Д. И. Фонвизин комедия «Недоросль»

Ярким примером влияния родителей на формирование личности ребенка является комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова вкладывала немалые суммы в образование единственного сына.

Она любила Митрофанушку всем материнским сердцем и чрезмерно баловала его, жалела и лелеяла без повода, не замечая недостатков сына. Ребенок, понимая свою ценность в глазах матери, пользовался своим положением.

Излишняя опека Простаковой привела к тому, что юноша вырос ленивым, эгоистичным и необразованным человеком, неспособным любить даже собственную мать.

(69 слов)

Доказательством того, что дети многое перенимают от родителей, может послужить комедия Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова нанимала учителей для сына, хотя сама была неграмотной.

На глазах Митрофанушки она колотила слуг, оскорбляла мужа, проявляла полное неуважение к окружающим и вела себя по-хамски, или же, наоборот, льстила богатым гостям. Неудивительно, что юноша вырос таким же и вел себя грубо даже по отношению к собственной матери.

Увидев, как сын отталкивает самого родного человека, Стародум подвел итог: «Вот злонравия достойные плоды!»

(76 слов)

Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»

Проблема влияния семьи на личность ребенка затрагивается и в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Егор Полушкин, главный герой, проявлял трепетное и бережное отношение ко всему живому.

Читайте также:  Охрана почвы - сообщение доклад

Его сын Колька перенял от отца любовь к природе.

Когда мальчик узнал, что живодер Вовка собирается насмерть замучить щенка, он, не задумываясь, отдал свой спиннинг ради спасения животного, хоть и понимал, что больше ему такого никогда не подарят.

(66 слов)

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показывается, как похожи дети на своих родителей. Бурьянов, будучи лесничим, злоупотреблял своим положением. Вырубал лес, обдирал липы, не следил за порядком на вверенной ему территории. Не далеко отца ушел и Вовка, который за деньги провожал туристов туда, где охота и рыбалка были запрещены.

(51 слово)

В романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показано, что дети перенимают от родителей как положительные, так и отрицательные черты.

Егор Полушкин любил все живое, и его сын был таким же: писал стихи про бережное отношение к природе, а ради спасения щенка отдал свой новенький спиннинг живодеру.

Лесничий Бурьянов, пользовался своим положением, вырубал лес, обдирал липы, что служило не лучшим примером для его сына Вовки. Мальчик рос безжалостным и алчным шантажистом.

(71 слово)

А. С. Пушкин повесть «Капитанская дочка»

Проблема влияние семьи на личность человека затронута и в повести Пушкина «Капитанская дочка». Андрей Гринев уделял большое внимание воспитанию сына, желая, чтобы мальчик стал настоящим мужчиной.

Провожая Петрушу на службу, отец дал ему наказ: «Береги платье снову, а честь смолоду».

Возможно именно благодаря этому юноша проявлял себя с лучших сторон во время мятежа, демонстрируя отвагу, честность и жажду справедливости.

(59 слов)

Л. Н. Толстой роман «Война и мир»

Ценности семьи передаются от родителей к детям и примером этому может послужить роман Толстого «Война и мир».

В семье Ростовых, где нравственные ценности играли далеко не последнюю роль, дети: Николай, Петр и Наташа, — переняли от родителей такие качества, как открытость, честность и доброта.

В семье Курагиных, где все решали деньги, Элен и Анатоль выросли такими же корыстными и эгоистичными, как их отец.

(63 слова)

Источник: https://SuperSoch.ru/ege/detstvo-semya-yunoshestvo/rol-semi-roditelej-v-formirovanii-lichnosti-rebenka-cheloveka.html

Какую роль играют родители в формировании личности ребенка?

Какую роль играют родители в формировании личности ребенка? Вот проблема, которую ставит Д.С. Гусман в тексте.

Размышляя над этим вопросом, автор повествует о ребёнке, который проявлял ко всему окружающему огромный интерес: «Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий».

Свое любопытство он пытался утолить с помощью вопросов, которые задавал своим родителям, на что они беспечно отвечали ему или «отделывались» «улыбкой и шутками».

И ребенок понял, что родителям с ним не интересно, и его взгляд « сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть».

Ребёнок из-за такой реакции взрослых просто замкнулся в себе и понял, что нужно «высказывать лишь то, что другие хотят услышать». Вот он, пример, когда родители не пытаются формировать личность ребенка!

Авторская позиция проста: именно отец и мать «убивают» в ребёнке пытливое любопытство и жажду знаний.

Я разделяю мнение Д.С.Гусмана:  личность ребенка формируют родители, и только от них зависит его будущий характер. А когда мать и отец уклоняются от воспитания, шуткой «отделываются» от любопытного малыша, ждать от того глубокого развития не приходится.

Роман И.А.Гончарова «Обломов» — яркий пример влияния семьи на процесс становления личности главного героя.

Илюша (задавал вопросы, лез на стройку, хотел все делать сам!), проведя ранние годы  жизни в Обломовке, где самым приятным времяпрепровождением были сон и прием пищи, пристрастился к вкусной еде, длительному сну, стал пренебрежительно относиться к труду и  активной жизни. Это все и определило безвольную личность молодого помещика.  

 В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» отец Гринёва, человек совестливый и проницательный, посылая Петрушу в армию, даёт тому наказ: «Береги платье снову, а честь смолоду».

Пётр Гринёв выполняет наказ отца, во всех ситуациях оставаясь верным присяге, воинскому долгу, дворянской чести. Он продолжает традиции своей семьи: верой и правдой служит государству.

И в этом, на мой взгляд, заслуга отца.

  •   Таким образом, родители обязаны оказывать огромное влияние на формирование личности сына или дочери.
  • Милана 
  • Текст

(1)Сегодня я увидела ребёнка… (2)Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. (3)И ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее.

(4)Взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю — если не сказать отсутствие — наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)Именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание.

(6)Он на самом деле был ребёнком — доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет.

(7)Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания.

(9)Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте. (Ю)Он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. (11)Он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. (12)Он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать…

(13)Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками. «(14)И в кого только пошёл этот малыш? (15)Он ни в чём не похож на нас… (16)И мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает…

(17)Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)Почему ты не играешь с друзьями? (19)Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал?»

(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть.

(21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел.

(22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.

(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти.

(24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

  1. (28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.
  2. (29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.
  3. (30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

(По Д. С. Гусман) *

Источник: https://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/ottsy-i-deti-problemy-molodezhi/2986-kakuyu-rol-igrayut-roditeli-v-formirovanii-lichnosti-rebenka

Какое влияние родители могут оказать на своих детей? | Литерагуру

(362 слова) Воспитание родителей может оказать огромное влияние на мировоззрение и мироощущение детей.

Очень важно, что вкладывают отец и мать в их сердца и умы, так как от этого зависит, какой личностью они станут в будущем, как они будут относиться к другим людям, какие качества будут преобладать в их душе, и как эти качества будут отражаться на их дальнейшей жизни. В доказательство приведу примеры из литературы.

В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петруша Гринев получил немало нравственных уроков именно в семье. Родители старались воспитывать в нем только положительные качества: добродушие, искренность, ответственность и готовность помочь людям. В результате Гринев стал человеком чести, и все его действия определялись именно этим качеством.

Не удивительно, ведь перед тем, как отправить сына на службу, отец дает ему лишь одно наставление – беречь свою честь. Поэтому что бы ни случилось в жизни Гринева, какие бы сложности ни появлялись на его пути, он никогда не изменял своим идеалам и принципам, оставаясь человеком достойным, который был верен своему слову.

Именно так на него повлияло родительское воспитание.

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» автор показывает последствия отрицательного воспитания. Купчиха Кабанова не может жить без власти и контроля, помешена на традициях и презирает все новое. Она требовательна по отношению к своим детям, которые испытывают перед ней страх, держит их в ежовых рукавицах, и ждет от них лишь послушания во всем.

Это, конечно же, не могло не сказаться на формировании характера ее детей. Сын Тихон вырос бесхребетным и слабохарактерным человеком, прогибающимся под давлением своей маменьки. Бедный мужчина мечтает хоть на пару дней избавится от контроля своей матери, поэтому часто ходит в кабак и заливает алкоголем тоску.

Дочь Варвара старается приспосабливаться к такому образу жизни. Она тайком, за спиной своей матери, встречается с Кудряшом. Она также надоумила и Катерину на свидание с Борисом. Своей тиранией Кабанова не сумела воспитать в детях уважения к ней.

В конечном итоге, Тихон осмеливается дать отпор матери и поднимает бунт, винит ее в смерти своей жены, а Варвара и вовсе сбегает из дома.

Во многом ответственность за то, какими становятся дети, лежит, конечно же, на родителях. Они являются примером для подражания, а также источником влияния, которое определяет судьбу ребенка. Поэтому важно, чтобы отпрыски воспитывались под благополучным влиянием своих матерей и отцов.

Анна Липартия

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/kakoe-vliyanie-roditeli-mogut-okazat-na-svoih-detej/

Материал на тему: Влияние родителей на формирование личности ребенка | Социальная сеть работников образования

Недаром говорят: дети — зеркало родителей. Их привычки, жесты, способы общения ребенок начинает перенимать тогда, когда он еще не способен оценивать, насколько они красивы и нравственны. Вот почему так важно взрослым критически взглянуть на себя: чему учит ребенка их пример?

Пятилетний Саша, встречаясь с соседями по подъезду, приветливо улыбается им и четко произносит: «Здравствуйте». По его лицу видно, что это ему доставляет удовольствие.

Так он поступает по примеру папы и мамы. Он знает, что означает это приветствие, ему объяснил папа: сказать «здравствуйте» — значит пожелать здоровья.

Это хорошее пожелание, значит, и произносить его надо доброжелательно, вежливо.

Встретившись возле лифта с взрослыми, Саша старается пропустить их вперед себя. Так он поступает тоже по примеру папы.

Но, к сожалению, дети видят и другие примеры.

Пожилая женщина с мальчиком лет шести вошла в вагон метро. Пассажиры, потеснившись, освободили место и… мальчуган тут же сел. Его бабушка, поставив сумку внуку на колени, встала рядом. Пассажиры переглянулись. Кто-то сказал, обращаясь к мальчику:

— Мы уступили место твоей бабушке, она, наверное, устала.

— Ты уже большой,— добавил другой.

— Ничего, я постою,— сказала пожилая женщина,— Какой же он большой? Это он такой рослый, а учиться только осенью пойдет.

— Конечно, большой, должен уметь уступать место в транспорте. И не только своей бабушке… В вагоне народу немного, и мальчик может постоять.

  • Бабушка недовольно поджимает губы. Обращаясь к внуку, который уже намеревался было встать, говорит:
  • — Сиди, сиди, всем не науступаешься!
  • Поглаживает его по спине, затем бросает в пространство:
Читайте также:  Сочинение ошибки мост между опытом и мудростью

— Ишь, сколько учителей нашлось! Своих бы лучше воспитывали!

Формирование поведения не может осуществляться в отрыве от воспитания ребенка в целом. Между внутренней культурой и внешними формами ее проявления существует тесная связь. Если от детей требуют внешне приличных форм поведения, то этим непременно влияют на их внутренний мир.

Нельзя научить ребенка поступать правильно без моральной оценки собственных поступков. Но нравственное развитие происходит правильно лишь тогда, когда взрослые принимают во внимание возрастные возможности детей.

Уже в раннем детстве ребенок способен усваивать элементы нравственного поведения, простейшие правила общения с окружающими. В два-три года малыш способен проявлять элементарные чувства отзывчивости, доброжелательности; симпатии, привязанности, уважения ко всем членам семьи, к сверстникам.

Если его правильно воспитывают, он старается вести себя так, чтобы заслужить одобрение близких.

Вольными или невольными воспитателями маленького ребенка являются все взрослые люди, с которыми ему приходится общаться в раннем детстве. Однако естественно, что сильнее влияют на его привычки и только что закладывающийся характер наиболее близкие ему люди — члены его семьи. Те, кто уделяет малышу наибольшее внимание, ласку.

И в этом случае огромное счастье для них, особенно для мальчика, когда один из таких близких, любящих его людей — отец.

О роли мамы в воспитании детей (особенно маленьких) сказано много. И столько же раз можно повторить, что малышу для его здорового и нормального развития совершенно необходимы материнская терпеливая ласка, нежность, внимание, любовь.

Спокойно и радостно засыпает малыш под добрую, ласковую мамину колыбельную песню… Во время болезни лекарство в маминых руках кажется не таким уж и горьким. Та же легкая рука, кажется, снимает боль…

И совсем-совсем не страшно войти в темную комнату, если рядышком мама.

Очевидно, бесспорно и подтверждено многочисленными примерами из жизни разных семей и даже разных народов: мальчики лепят свой характер со взрослых мужчин. И в «нежном» возрасте самый близкий и понятный для них мужчина — отец.

Быть папой — дело серьезное и чрезвычайно ответственное. Вот почему отец не имеет права (как это, к сожалению, еще до сей поры случается!) перекладывать все проблемы воспитания детей на материнские плечи, обедняя, таким образом, и собственную свою душу, и душу своего ребенка.

Воспитание детей в такой же степени мужское (отцовское) дело, в какой и женское (материнское). Потому, когда мы утверждаем, что всякое воспитание, прежде всего, начинается с обязательного самовоспитания воспитателя, — мы, конечно же, утверждаем этим и отцовскую ответственность перед ребенком.

Тем более перед сыном, мальчиком, для которого, особенно в раннем возрасте, отец — идеал мужества.

Именно папа своим поведением, добрым внимательным отношением к жене и матери первый должен пробудить в маленьком мальчике чувство мужской ответственности перед любимыми женщинами, желание их защитить, помогать им.

Поведение маленького сына — чаще всего зеркальное отражение отцовского поведения… Вот почему нашим папам совершенно необходимо быть честными, благородными и вежливыми людьми.

Они не имеют права забывать (прежде всего, перед своими детьми) того, что они — сильная половина Рода человеческого.

Если мальчик видит, что его папа всегда уступает в общественном транспорте место женщинам, — сын очень скоро начнет вести себя точно так же.

Если ребенок замечает, как постоянно сдержанно и воспитанно ведет себя его папа: никогда не повысит голоса, не покажет своего раздражения, какой бы усталый ни вернулся он с работы, — сын тоже станет сдерживать свои эмоции.

Если мальчик систематически наблюдает, как ласково и бережно относится его папа к маме и бабушке, как часто старается он разгрузить их от бесконечных домашних «женских» забот…

Когда мама торопится, больна или устала, папа без всяких ее просьб и упреков охотно берется за эту «женскую» работу: моет пол, ходит в магазин за продуктами, моет посуду и даже при случае отлично готовит обед… В подобной семье сыновья рано начинают приобщаться к работе по дому, они охотно помогают маме и бабушке. И тут стараясь как можно больше походить на папу.

Умный отец разумно пользуется своим авторитетом у детей. Уважая окружающих его людей, он с уважением относится к сыну или к дочке. Никогда не оскорбит их человеческое достоинство. Не повысит на них голоса, и тем более в присутствии посторонних.

Тем резче ощущает малыш отцовское недовольство, когда он (сын) совершит вдруг какой-нибудь плохой поступок: обманет, обидит слабого, нечестно обойдется с товарищем… Впрочем, хорошо воспитанный отец и тут поведет себя сдержанно и разумно. Он серьезно и строго поговорит с сыном (или с дочкой).

Выскажет свое мнение относительно совершенного им проступка. А при случае даже и накажет: не возьмет мальчика с собой на прогулку, на рыбалку, отстранит его в этот вечер от любимого «мужского» домашнего дела.

(Уверяю вас, дорогие папы, что подобные наказания действуют гораздо сильнее окриков, к которым — при всей их оскорбительности — дети привыкают. И хуже того, человек, который постоянно оскорбляет достоинство ребенка, скоро теряет его доверие и уважение.

И очередной окрик или какое-либо другое грубое наказание со стороны этого человека лишь ожесточает малыша, укрепляет в нем обиду, недоверие и неуважение к такому взрослому. Даже если это отец или мать.)

Очень полезно для мальчика, когда у него — помимо общих каждодневных домашних дел и обязанностей — есть еще общее с папой (дедушкой или со старшим братом) «мужское» дело или увлечение. Таким делом может стать сооружение шведской стенки в детской комнате, или спортплощадки во дворе. Неплохо также вместе с сыном смастерить скамейку для бабушки, чтобы у нее не отекали ноги.

Весной можно смастерить скворечник или дуплянку и повесить их под окошком или в ближнем лесу. Зимой сделать кормушку для птиц. Мало ли дел у настоящих мужчин! И каждое такое дело постепенно и естественно приучает маленького сына к труду, к терпению, к чувству собственной своей причастности к большому взрослому миру людей.

Влияние папы на дочь, девочку тоже достаточно велико. Умный, серьезный, добрый и умелый папа долгие годы, всю жизнь остается для дочки образцом мужского поведения. И все-таки роль матери в воспитании дочки беспредельно велика.

Так как наши девочки, естественно, в своих привычках, привязанностях, вкусах, в своем отношении к дому и семье, к близким прежде всего равняются на собственную маму. Вот почему в семье, где воспитывается дочь, мама должна, видимо, быть человеком чрезвычайно требовательным к самой себе: вежливой, сдержанной, аккуратной, опрятной, женственной.

(Впрочем имеет ли право чья бы то ни было мама быть другой?) Именно мама должна терпеливо и умело приучать маленькую дочку к обязанностям по дому. У мамы и у дочки в семье должны быть свои, «женские» общие дела.

И начинаются такие дела с самого незатейливого и простого: каждый вечер дочь, перед тем как лечь спать, обязательно должна навести уют и порядок в кукольном уголке, днем — выстирать платья и фартуки своих кукол… Позднее, годам к 5 — 7 эти заботы станут более взрослыми, более серьезными. Но уже привыкшая к домашнему труду девочка будет исполнять их радостно и охотно.

В повседневной жизни слова вежливости мы произносим автоматически и не задумываемся, что именно они обозначают. Эти благие пожелания стали формальностью — для кого-то Дежурные улыбки и любезности даже составная часть профессии. И детей мы учим хорошим манерам также поверхностно, как пользуемся ими сами.

Ну, кому же не хочется продемонстрировать знакомым своего развитого трехлетку, освоившего весь набор традиционных «вежливостей»? Между тем Бенджамин Спок, чьи книги есть в каждом доме, но чьи идеи, к сожалению, так и не овладели массами, пишет: «Обучение ребенка таким словам как «здравствуйте» и «спасибо» должно быть не первым шагом, а последним.

Главное — это научить его любить людей».

В самом деле, почему на многих из нас выражение «хорошие манеры» нагоняет тоску? Не потому ли, что мы с детства чувствовали во всем этом неуловимую фальшь? Совсем другой отклик в душе вызывает настоящая доброжелательность.

Поэтому, может быть, есть смысл начать обучение ребенка этикету с рассказов о том, как знакомые ему люди милы и симпатичны, как они его любят…

Проникаясь искренней симпатией к окружающим, ребенок сам захочет радовать их добрыми словами.

Конечно, далеко не все люди на свете вписываются в эту идиллию и вызывают расположение к себе. И все же в окружении ребенка люди, как правило, «положительные».

Пусть со своими недостатками, но ведь не отпетые негодяи, каких обычно подразумевают под людьми, не заслуживающими искренних симпатий. Когда-нибудь, возможно, ваш ребенок столкнется и с такими.

И может быть, даже будет вынужден с ними «расшаркиваться», поняв, что не всегда вежливые слова приходится говорить по велению сердца. Но пусть это станет для него исключением, а не правилом.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/10/vliyanie-roditeley-na-formirovanie-lichnosti-rebenka

Подготовка к итоговому сочинению по литературе. Роль родительского наставления в жизни человека

Подготовка к итоговому сочинению по литературе. Образцы сочинений

Роль родительского наставления в жизни человека.

В жизни каждого человека огромную роль играет родительское наставление. С самого детства родители воспитывают нас, стараются привить нам все лучшие качества. Основой характера человека, основой понимания окружающего мира, безусловно, является родительское воспитание.

Как говорится в народе: яблоко от яблони недалеко падает. А ведь и правда, в каждом из нас можно найти отпечаток наших родителей. Я горжусь своим воспитанием, горжусь своими родителями, которые с детства привили мне, что какие бы ни были сложные ситуации на моем жизненном пути, прежде всего нужно оставаться человеком.

Я с уверенностью могу сказать, что все те хорошие качества, которыми я владею, мне передались от родителей. Но, к сожалению, не каждый может похвастаться отличным воспитанием. Может быть, родители уделяли мало внимания таким детям или же вовсе не занимались ими.

В любом случае, каково бы ни было воспитание, оно оставляет огромный след в жизни человека.

Мы часто встречаем данную проблему на страницах русской литературы. Писатели не раз возвращались к ней, каждый раз показывая ее с новой стороны.

Так в произведении Л.Н.Толстого «Война и мир» мы можем наиболее ярко рассмотреть эту проблему. В семье Ростовых все строилось на искренности и доброте, поэтому дети- Наташа, Николай и Петя – стали по-настоящему хорошими людьми, а в семье Курагиных, где карьера и деньги решали все, и Элен, и Анатоль –безнравственные эгоисты. В романе И.А.

Гончарова «Обломов» мы также можем проанализировать данный вопрос. Детство Ильи Ильича прошло в родовом имении Обломовке. Он был резвым мальчиком. Маленький Илья, как и все дети, хотел движения, новых впечатлений, но родители его всячески оберегали от лишних переживаний, запрещали проявлять какую-либо свободу. Атмосфера лени, нежелание мыслить, учиться уродуют душу Ильи.

Во взрослую жизнь он вошел неприспособленным.

В жизни встречаются и такие ситуации, когда родители настолько любят своего ребенка, я бы даже сказала боготворят, что позволяют ему делать все, что угодно. А ведь это, как всем известно, не всегда хорошо кончается. Рассмотрим данный пример на произведении А.Г.

Алексина «Безумная Евдокия». Оленька, героиня рассказа, талантливая девочка, но эгоистка, избалованная отцом и матерью. Слепая родительская любовь породила в Оле убеждение в своей исключительности.

Нежелание понимать чувства и переживания близких людей, друзей приводит к тяжелейшей болезни матери.

В заключение хотелось бы добавить, что на родителей возлагается огромная ответственность за воспитание детей. А для ребенка, в свою очередь, имеет огромную роль-это воспитание. Ведь основа нашего мировоззрения закладывается еще в детстве, и именно от родителей зависит в большей степени, какими людьми мы станем.

Источник: https://infourok.ru/podgotovka-k-itogovomu-sochineniyu-po-literature-rol-roditelskogo-nastavleniya-v-zhizni-cheloveka-1916835.html

Ссылка на основную публикацию