Габриэль Гарсиа Маркес – колумбийский писатель, представитель направления «магический реализм» в литературе.
Габриэль Гарсиа Маркес появился на свет в 06.03.1927 г. в городе Аракатака, в Колумбии. Вскоре после рождения ребенка отец Маркеса получил должность фармацевта и переехал с супругой в Барранкилью (город на севере Колумбии), оставив маленького «Габито» в Аракатаке на воспитание дедушке и бабушке.
Портрет Габриэля Гарсиа Маркеса
Зимой 1936 года отец забрал Габриэля и его брата в Синсе, а несколько месяцев спустя семья перебралась в Сукре, где отец будущего писателя открыл аптеку. Однако воспитание деда и бабки сильно повлияло на жизнь и мировоззрение Гарсиа Маркеса.
Его дед, Николас Рикардо Маркес Мехия, которого мальчик назвал «Папалело», был ветераном Тысячедневной войны и героем колумбийских либералов.
Николас, которого Габриэль называл своей «пуповиной, связывающей его с историей и реальностью», был превосходным рассказчиком.
Дед часто говорил своему маленькому внуку: «Ты и представить не можешь, сколько весит мертвый человек», напоминая о том, что нет больше бремени, нежели убийство человека. Эти мысли Гарсиа Маркес позже интегрировал в свои произведения.
Габриэль Гарсиа Маркес в детстве
Бабушка мальчика, Донья Транквилина Игуаран Котес, также сыграла огромную роль в становлении характера ребенка. Габриэль был вдохновлен тем, как она «относилась к необычному как к чему-то совершенно естественному».
В их доме часто звучали рассказы о призраках и предзнаменованиях, которые полковник старательно игнорировал. Габриэлю нравилась, что даже самые фантастичные или невероятные истории его бабка выдавала так, будто они являлись неопровержимой правдой.
Этот «невозмутимый стиль» проявился позже в некоторых известных произведениях писателя.
В школе Гарсиа Маркес был робким ребенком, увлекающийся написанием юмористических стихов и рисованием комиксов. Серьезного молчаливого ребенка, которого не интересовали игры и спорт, одноклассники прозвали «El Viejo» («Старик»).
Габриэль Гарсиа Маркес в детстве
В годы учебы в колледже в Сан-Хосе Гарсиа Маркес опубликовал свои первые стихи в школьном журнале.
Позже благодаря предоставленной правительством стипендии Габриэль был отправлен на учебу в иезуитсикий колледж в Сипакире, городке недалеко от Боготы, где юноша значительно преуспел в различных видах спорта, став капитаном команды Liceo Nacional Zipaquirá в трех дисциплинах: футбол, бейсбол и беге.
После его окончания школы в 1947 году Гарсиа Маркес стал студентом Национального университета Колумбии – выбор юридического факультета был сделан в угоду отцу. Однако Габриэль продолжал грезить о писательстве, желая создавать произведения, похожие по стилю на рассказы его деда.
Габриэль Гарсиа Маркес в молодости
Когда после вооруженного восстания «Боготасо» университет закрыли, Габриэля перевели в Университет Картахены, где юноша начал работать репортером местной газеты. В 1950 году Гарсиа Маркес решил полностью сосредоточиться на журналистике, перебравшись обратно в Барранкилью и устроившись обозревателем и репортера в газету «El Heraldo».
Литература
Жизнь и новые знакомства в Барранкилье стали богатейшим источником познаний в литературе мирового уровня. Именно здесь у Гарсиа Маркеса сформировался особый взгляд на культуру стран Карибского бассейна.
В 1955 году была опубликована первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» о старом полковнике – на поиски издателя писателю потребовалось 7 лет. Однажды колумбиец отметил, что из всего написанного с 1973 года «Палая листва» была его самым любимым произведением, потому как оно было «самым спонтанным и искренним».
Шесть лет спустя вышла вторая повесть писателя «Полковнику никто не пишет» о 75-летнем полковнике в отставке, ветеране Тысячедневной войны. Реалистический текст повести был отмечен влиянием Эрнеста Хемингуэя.
В этих двух повестях, а также некоторых более поздних работах Гарсиа Маркеса можно найти отсылки к «Ла Виоленсии», жестокой гражданской войне между Либеральной и Консервативной партий Колумбии в 1950-х годах.
Персонажи повестей переживают различные несправедливые ситуации, такие как комендантский час, подпольные газеты и цензура в прессе. Есть подобные отсылки и в первом романе «Недобрый час» (1962 г.
), однако писатель решил не использовать свое произведение в качестве платформы для политической пропаганды.
Писатель Габриэль Гарсиа Маркес
Если первые произведения Гарсиа Маркеса были написаны в жанре «реализм», то впоследствии писатель экспериментировать с менее традиционными направлениями.
Так, стиль романа «Сто лет одиночества» (1967), который принес Габриэлю мировую славу, окрестили «магическим реализмом», а самым ярким примером явления стал фрагмент о том, как красивую женщину, развешивающую белье на веревке, внезапно подхватывает и уносит ветер.
В 1972 году Гарсиа Маркес ознакомил публику с его ранними работами, опубликовав сборник «Глаза голубой собаки» — в него вошли ранние рассказы, созданные между 1947 и 1955 годами и впервые напечатанные на полосах местных газет. В небольших рассказах Гарсиа Маркес, еще не до конца определившийся со стилем, смело позволил себе экспериментировать, но неизменно оставался виртуозом своего дела.
Габриэль Гарсиа Маркес с книгой
В конце 60-х годов Гарсиа Маркес, вдохновленный бегством диктатора Венесуэлы Маркоса Переса Хименеса, начал писать диктаторский роман «Осень патриарха».
Работа над книгой продолжалась более 7 лет, вплоть до 1975 года, когда роман, наконец, был опубликован. Согласно Гарсиа Маркесу, этот роман является «стихотворением об одиночестве власти».
Сюжет книги развивается через серию анекдотов о деятельности и жизни политика, которые появляются не в хронологическом порядке.
В 1981 году была опубликована новаторская по форме повесть «Хроника предсмертной смерти». Произведение, написанное в псевдо-журналистском стиле, несколько лет спустя легло в основу фильма режиссера Франческо Рози.
8 декабря 1982 года Гарсиа Маркес был награжден Нобелевской премией по литературе «за произведения, в которых фантастическое и реалистичное сочетается в богатом воображаемом мире, отражающем конфликты и жизнь на континенте». Выступление писателя было озаглавлено как «Одиночество Латинской Америки». Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем и четвертым латиноамериканцем, награжденным Нобелевской премией по литературе.
Габриэль Гарсиа Маркес пишет новый роман
В 1985 году Гарсиа Маркес выпустил очередную книгу, ставшую бестселлером – «Любовь во время чумы». Роман исследует любовь в бесчисленных формах, «идеальных» и «развратных».
В основу книги легла трагикомическая история отношений родителей писателя, Луизы и Габриэля. Отец девушки, тот самый дед-половник, не одобрил выбор Луизы – ее кавалер слыл известным бабником.
Габриэлю-старшему потребовалось написать сотни любовных стихов и писем, прежде чем родители Луизы разрешили молодым пожениться.
Четыре года спустя биография Гарсиа Маркеса пополнилась романом «Генерал в своем лабиринте». Жанр произведения трудно классифицировать — мнения критиков на этот счет расходятся. Был даже предложен термин «новый исторический роман» – жанр, совмещающий в себе латиноамериканский бум, пост-бум и постмодернизм.
Помимо литературы, Гарсиа Маркес был вовлечен в мире кино. Он написал сценарии к более 25 фильмам и сериалам, а на основе его произведений было снято 17 фильмов.
Габриэль Гарсиа Маркес в последние годы жизни
В 2000 году в газете «La Republica» в Перу было опубликовано стихотворение «La Marioneta» мексиканского чревовещателя Джонни Уэльша. По неким причинам, авторство стиха приписали Гарсиа Маркесу.
Стали быстро распространяться слухи, что душещипательные строки – это прощальное письмо тяжелобольного писателя.
Два дня стихотворение активно декламировали в эфире радиостанций, текст быстро распространялся по интернету, однако довольно скоро выяснилось, что никакого отношения к публикации Гарсиа Маркес не имеет.
Последним произведением в карьере колумбийца стала повесть «Вспоминая моих грустных шлюх», вышедшая в 2004 году на испанском языке. Книга стала первым художественным сочинением писателя после длительного перерыва. В 2011 году книга была экранизирована датским режиссером Хеннингом Карлсеном.
Личная жизнь
Гарсиа Маркес встретился с будущей супругой Мерседес Барча, когда та была еще школьницей. Чтобы заключить брак, молодым пришлось дожидаться ее совершеннолетия. Влюбленные поженились в 1958 году и переехали в Каракас. На следующий год родился их первый сын Родриго Гарсиа, который стал теле- и кинорежиссером.
Габриэль Гарсиа Маркес с женой
В 1961 году чета путешествовала по южной части США и в конечном итоге обосновалась в Мехико. Писатель всегда мечтал увидеть юг Штатов, потому как ему импонировали «южные» романы Уильяма Фолкнера.
Через три года у Габриэля родился второй сын, Гонсало, который сейчас работает дизайнером в Мехико.
Смерть
В 1999 году у писателя была диагностирована лимфома. Гарсиа Маркес прошел курс химиотерапии в лос-анджелесской клинике и вошел в состояние ремиссии. Это событие побудило колумбийца начать писать мемуары:
«Я свел общение с друзьями до минимума, отключил телефон, отменил предстоящие путешествия и всевозможные планы», — рассказал он в интервью газете «El Tiempo».
В 2012 году брат писателя, Хайме, объявил, что Гарсиа Маркес страдает слабоумием. Два года спустя, весной, Габриэль был госпитализирован с сильным обезвоживанием – у него нашли инфекцию в мочевом тракте и легких. 17 апреля 2014 года 87-летний Гарсиа Маркес умер от пневмонии.
Похороны Габриэля Гарсиа Маркеса
Тело писателя было кремировано во время семейной церемонии в Мехико. 22 апреля главы Колумбии и Мексики посетили официальную церемонию. Похоронный кортеж с урной с пеплом писателя двинулся от дома, где Гарсиа Маркес прожил более 30 лет, ко Дворцу изящных искусств (Паласио де Беллас Артес). Жители родного города писателя, Аракатаки, также провели символические похороны.
Цитаты
- «Если вы встретите свою настоящую любовь, то она от вас никуда не денется — ни через неделю, ни через месяц, ни через год».
- «Это большая удача в жизни — найти такого человека, чтобы было приятно смотреть, интересно слушать, увлеченно рассказывать, не тягостно молчать, искренне смеяться, восторженно вспоминать и с нетерпением ждать следующей встречи.»
- «Лучше прийти не вовремя, чем ждать приглашений»
- «Умей ценить того кто без тебя не может, и не гонись за тем кто счастлив без тебя!»
- «Худший способ скучать по человеку — это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.»
- «Весь мир хочет жить в горах, не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору.»
Источник: https://24smi.org/celebrity/5041-gabriel-garsia-markes.html
История Успеха Габриэля Маркеса
История Успеха, Биография Габриэля Маркеса
Габриэль Гарсиа Маркес родился 6 марта 1927 года, в небольшом колумбийском селении Аракатака, и в своей семье был старшим из шестнадцати детей, которым только предстояло появиться на свет. Родители Габриэля переезжали из города в город в поисках лучшей жизни, но его с собой почему-то не брали.
Большую часть детства маленького Габито воспитывали суеверная впечатлительная бабушка Транкилина и дед — полковник Николас Маркес. Мальчик обожал своего деда, в нем он видел пример того, каким должен быть мужчина — надежным, рассудительным, мудрым и смелым.
Бабушка же открыла будущему писателю сказочный мир своего восприятия: с невозмутимым видом она рассказывала самые жуткие, фантастические истории.
Влияние старших — немыслимый симбиоз прагматичного и сверхъестественного, в итоге отразится в творчестве Гарсиа Маркеса магическим реализмом: тем узнаваемым чудесным стилем, за который его полюбили читатели всего мира.
Габито был любознательным ребенком, задавал много вопросов, тем самым заставил полковника Николаса, сделать толковый словарь своей настольной книгой. Мать мальчика Луиза утверждала, что уже в детстве он знал так много, что казался старичком. В семейном кругу, его так и называли: маленький старичок.
Сложные отношения с отцом объясняются его длительным отсутствием в жизни Габито, даже после смерти любимого дедушки, Элихио Гарсиа не смог стать авторитетом для сына.
Поверхностные взаимоотношения с отцом отчетливо видны во фразе, некогда очень разозлившей Элихио, что он, Габриэль Гарсиа Маркес «всего лишь один из шестнадцати детей телеграфиста из Аракатаки».
Помимо глубоко засевших детских впечатлений о проживании в доме Маркесов, на становление Габриэля как писателя повлияли, что не странно, книги. Одной из книг, расширивших его понимание возможностей литературы, стала бессмертная работа Кафки «Превращение».
Прочитав первые строки повести: «Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое», Маркес осознал, что границы раздвинулись и в серьезной мировой литературе самые невероятные истории могут доноситься совершенно обыденно, как и в рассказах бабушки Транкилины.
Молодой человек зачитывался «Двойником» Достоевского, «Уллисом» Джойса, романом «Орландо» Вирджинии Вульф. Британская писательница, леди по умолчанию, покорила его недвусмысленной фразой: «Любить — это значит скользнуть из панталонов». Маркес так и говорил друзьям: «Вирджиния — ядреная баба».
Габриэль обожал Фолкнера, и раннее творчество колумбийца тяготеет к стилю американского писателя. Восхищался короткой формой Хемингуейя и его литературным методам работы.
Очерчивая роли этих личностей в своем творчестве Гарсиа Маркес резюмировал, что «Фолкнер вскормил мой литературный дух, а Хемингуэй научил писательскому ремеслу».
Касательно детективных произведений — они нравились ему лишь до средины: «Главное в них — игра: закручивать и раскручивать. Когда закручивают, это великолепно, но когда раскручивают, это разочаровывает. Гениальный детектив — это «Царь Эдип» Софокла, потому что там расследующий преступление открывает, что убийца — он сам: такого больше не бывало. А после «Эдипа» — «Тайна Эдвина Друда» Чарльза Диккенса, потому что Диккенс умер, не закончив книгу, и никто так и не узнал, кто был убийца».
Среди азиатских писателей Маркес выделял лауреата Нобелевской премии японца Ясунари Кавабаты и его повесть «Спящие красавицы»: «Обычно, когда я читаю произведение другого писателя, которое мне очень, очень нравится, я чувствую себя необычайно счастливым.
Однако тогда все было иначе — меня обуревала ужасная зависть, почти неодолимая зависть к ее автору… Я перечитывал очаровавшую меня повесть множество раз и все отчетливее осознавал: именно произведение на эту тему — о Красоте поруганной, но непобежденной — я давным-давно мечтал написать».
Возвращаясь к Кафке и его влиянию: после прочтения «Превращения», двадцатилетний Габриэль набрался смелости и авторских амбиций написать рассказ под названием «Третье смирение» — абсурдное глубоко личное произведение об одиночестве и страхе быть заживо погребенным.
Это примечательное творение было проиллюстрировано и опубликовано 13 сентября 1947 года, на двенадцатой странице газеты «El Espectador».
В конце октября, через несколько дней после второй публикации Маркеса «Ева внутри своей кошки», в колонке известного журналиста Саламеа Борда появилась пророческая фраза: «В Габриэле Гарсиа Маркесе мы наблюдаем рождение нового замечательного писателя». Именно Саламеа Борда, признавший юный талант, даст Маркесу ныне всемирно узнаваемое прозвище — «Габо».
Молодость Габриэля, полную шальных друзей, попоек и регулярных посещений борделей, омрачало лишь одно — сомнение, какой путь он должен избрать. Родные юноши, надеялись, что он выучиться на юриста, и вытянет всех из зыбучих песков бедности, сам Маркес мечтал о славе писателя.
Несколько лет метаний, содержащих поступления-исключения из высших учебных заведений и конфликты с отцом, уверенным, что писательский труд доведет его сына до того, что он будет «жрать бумагу», все же вывели его на увлекательную тропу журналистики.
В каком-то смысле это был компромисс, который никого не устраивал, но случалось, приносил деньги.
Место журналиста в «ЕlUniversal» Гарсиа Маркес получил благодаря ранее опубликованным рассказам: заведующий редакцией, Клементе Мануэль Сабале успел стать поклонником многообещающего и оригинального автора.
Мapкec был успешным журналистом, но при этом долгое время зарабатывал гроши. Случалось, что более дерзкие материалы он выпускал под псевдонимом Септимус, позаимствованным у персонажа романа «Миссис Дэллоуэй» Вирджинии Вулф.
Работа в печатных изданиях отнимала продуктивные писательские часы, однако для Габо журналистская практика имела и позитивные влияния: «Журналистика помогает писателю не только тем, что поддерживает живую искру в работе, она обеспечивает постоянный контакт со словом, а главное — постоянный контакт с жизнью.
В тот день, когда писатель утратит связь с действительностью, он перестанет быть таковым. Занимаясь журналистикой, этот контакт сохраняешь».
Бедность вносила свои поправки в течение жизни, на аренду квартиры денег не оставалось. Не секрет, что Маркес симпатизировал жрицам любви и больше года, дешевый бордель «Ресиденсиас Нью-Йорк» был домом для колумбийца. Когда в карманах было совсем пусто, в качестве залога за ночлег он оставлял экземпляр своей последней рукописи. Проститутки были его друзьями: кормили завтраками, гладили вещи и рассказывали много интригующих историй, которые впоследствии, эпизодами, будут всплывать в текстах писателя. К тому же сам Фолкнер, авторитет для Габо, признавался, что нет лучше места для писателя, чем бордель: «По утрам тишина и покой, вечерами — веселье, спиртное, интересные собеседники».
Тем не менее, понимание любви писателем было гораздо глубже продажной похоти ночных бабочек. В душе Маркес был ранимым романтиком: «Жизнь не может состояться без настоящей любви. Чувство любви дает стимул жить, украшает жизнь. Без любви жизнь не просто скучна.
Она бессмысленна и бесполезна. Сердце, не пораженное вирусом любви, самым прекрасным и желанным недугом, черствеет, чернеет и рассыпается. Человек умирает из-за того, что его сердце перестает любить. Или устает любить.
Если бы этого не происходило, весь мир, все человечество были бы совсем другими».
Настоящей любовью, поддерживающей Габо на протяжении всей жизни, была Мерседес Барча. История их встречи и возрастающей любовнной привязанности всячески мифологизировалась и преподносилась Маркесом, как нечто, предначертанное небесами.
Со своей будущей женой писатель познакомился, когда ей было всего 9 лет.
В «Истории одной смерти, о которой знали заранее» есть такие строки: «Многим запомнилось, как я, разгулявшись, предложил Мерседес Барча, только что окончившей начальную школу, выйти за меня замуж, что она мне припомнила, когда четырнадцать лет спустя мы поженились».
Трудно понять как редкие встречи, случавшиеся у Мерседес и Габриэля смогли их сблизить. Мерседес не воспринимала парня всерьез, вела себя насмешливо и высокомерно, Габриэль же десять лет «подпирал стены на улицах», чтобы иметь возможность взглянуть на строптивую красавицу.
В одном из своих редких интервью Мерседес вспоминала: «Мы с Габито бывали вместе только в компании. Но у меня была тетушка-палестинка, которая частенько прикрывала нас и постоянно пыталась свести вместе. Так вот каждое свое предложение она неизменно начинала фразой: «Когда вы с Габито поженитесь…
» — так что, в совместное будущее пары верил не только Маркес.
Десять лет невнятных ухаживаний увенчались покоренным сердцем Мерседес и помолвкой. Маркес был невероятно счастлив и тут же… уехал в Европу: заниматься журналистикой, расширять мировоззрение, писать новые истории. Исколесив Старый Свет, Габо задержался в Париже.
В городе влюбленных с ним случилось то, о чем он предпочитал умалчивать, но не молчала она — Тачия, урожденная Мария Консепсьон Кинтана.
Роман писателя и актрисы для обоих стал первым опытом совместного проживания, отягощенный бедностью, но окрыленный страстью творческих натур.
Сомнительно, имел ли этот роман шанс на серьезное будущее или был изначально обречен, ведь даже беременность Тачии не стала их спасением: «Забеременев, я продолжала работать — присматривала за детьми, мыла полы, — хотя меня постоянно мучила тошнота.
А по возвращении домой начинала готовить, потому что он ничего не делал. Он говорил, что я люблю распоряжаться, называл меня «генералом». А сам тем временем писал свои статьи и «Полковника…» — это, конечно, была книга о нас: о нашем положении, о наших отношениях. Я читала роман, пока он его писал, мне нравилось.
Но все девять месяцев мы ругались постоянно. Это были жуткие, изнурительные ссоры; мы губили друг друга. Думаете, мы просто пререкались? Нет, грызлись, как кошка с собакой». Тачия не видела в Габриэле надежного спутника жизни, поэтому решила прервать свою беременность на 4,5 месяце.
Колумбийский писатель, не считавший детей проблемой, не понял такого решения и вскоре они расстались.
Так Маркес не стал отцом, но создал культовую повесть «Полковнику никто не пишет», со слов писателя — «образец краткости, выразительности и откровенности — то, чему я научился в журналистике».
В Колумбии его все еще ждала Мерседес с коллекцией писем в 650 штук, конечно же, от Габо. 21 марта 1958 года они сочетались браком в церкви Перпетуо-Сокорро.
По всей видимости, в этом мужчине уживался обольстительный донжуан и заботливый муж, подтверждение этой мысли можно найти в романе писателя «Любовь во время чумы»(1985):
Эта книга о бесконечной любви и ожидании, посвящалась «конечно же, Мерседес». Но, — странно ли? — французскоязычные издания «Любви» посвящены Тачии…
Женитьба переменила Габриэля, он стал более серьезным и сдержанным, систематизировал труд, в том числе и писательский. Всемирную славу Гарсиа Маркесу принес роман «Сто лет одиночества», написанный за 18 месяцев, вынашиваемый 18 лет.
Пока Габо создавал свой магический шедевр, Мерседес отвечала за благополучие семьи, чтобы оставаться на плаву и обеспечивать мужа необходимыми для писательства вещами, пришлось заложить все ценное: авто, телевизор, холодильник, радио, драгоценности, фен, соковыжималку, электрообогреватель… Но проигрыватель Маркес оставил, отрываясь от электрической печатной машинки, он слушал Бартока, прелюдии Дебюсси и «А Hard Day’s Night» The Beatles.
Маркес был счастлив окончить роман, в котором проявился весь приобретенный жизненный и литературный опыт, однако сомнения в его ценности не покидали писателя, а накопленные долги пугали. Отвечая на вопрос друга-англичанина Джеймса Папуорта, о результатах его работы, Габо сказал: «Сам пока не знаю, что получилось: роман или килограмм макулатуры».
Более того, колумбиец считал, что труд писателя губителен: «Ни одна другая профессия не отнимает так много времени и сил, не требует столь полной самоотдачи, при этом не принося мгновенных благ.
Не думаю, что многие читатели, закончив читать какую-то книгу, задаются вопросами, скольких мучений и бытовых неурядиц стоили автору те две сотни страниц и сколько он получил за свою работу… Успех воодушевляет, благосклонность читателей — стимулирует, но это лишь дополнительные выгоды, потому что хороший писатель будет писать в любом случае — даже если у него прохудились туфли или его книги не раскупают».
Давно известно, что роман «Сто лет одиночества» (1967) стал шедевром мирового масштаба и разошелся миллионными тиражами на самых разных языках, сделав своего автора узнаваемым, уважаемым и обеспеченным.
Газета New York Times писала, что «Сто лет одиночества» вторая для обязательного прочтения книга после «Библии», сыгравшая немаловажную роль в получении Маркесом Нобелевской премии в 1982 году. Интересно то, что сам Маркес не считает «Сто лет одиночества» лучшим своим произведением: «Однажды я ехал в Женеву, поездом ехать часов двенадцать.
Читать было нечего, а у меня с собою был экземпляр «Ста лет одиночества» — я вез его друзьям. И вот я стал читать собственный роман. Всей книги не одолел, прочел три или четыре главы…Когда написал ее, был уверен, что это — лучшая в мире книга.
Но когда читал в поезде, стало ужасно стыдно: я понял, что мне не хватило времени написать ее как следует. Я просто-напросто пересказал ее. У меня тогда было очень мало времени, я должен был закончить книгу к определенному сроку. С «Осенью патриарха» было совсем иначе, на эту книгу у меня было семь лет, я мог работать спокойно.
А времена «Ста лет одиночества» были трудные, и я даже вот что сделал — выбросил историю жизни двух поколений Буэндиа». Именно об «Осени патриарха» (1975), Маркес говорил как о книге, благодаря которой его будут помнить еще многие десятки лет.
Критики отзывались о литературных творениях Габриэля Гарсиа Маркеса, в большинстве своем, положительно, несмотря на такую благосклонность, сам писатель никогда их не любил. Он не принимал этого навязанного посредничества между автором и читателем, объяснений, что же все-таки хотел сказать писатель и досадную склонность придумывать «такое, что ни автору, ни читателю и в голову не придет».
Источник: https://constructorus.ru/istorii-uspexa/istoriya-uspexa-gabrielya-markesa.html
Габриэль Гарсиа Маркес: биография и творчество
???? Здравствуйте, дорогие читатели! Господа, в статье «Габриэль Гарсиа Маркес: биография и творчество» о жизни колумбийского писателя, журналиста, лауреата Нобелевской премии по литературе.
Биография Габриэля Гарсиа Маркеса
Габриэль Гарсиа Маркес родился в 1928 г. Латиноамериканский автор, лауреат Нейштадтской премии в области литературы в 1982 году, политик, публицист. Популярным стал роман автора про сотню лет одиночества, созданный в магическом реализме.
Сын Элихио и Луизы Маркес вырос в Колумбии, в городе Аракатака. Находясь под опекой бабушки и дедушки (родителей Луизы), Габриэль Гарсиа увлеченно знакомился с традициями предков, а также с местным диалектом.
После ухода из жизни деда, мальчик поселился в доме у родителей в Сукре. Там у его отца был довольно хороший аптечный бизнес.
За год до начала Второй мировой войны стипендиат Габриэль поступил в колледж в Сипакире, расположенный в северных окрестностях города Богота. Через шесть лет он уже был студентом юридического факультета.
На последнем курсе молодой человек уже видит себя журналистом и посвящает свою жизнь писательскому поприщу. Он прочитал немало произведений писателей-публицистов: Э. Хемингуэя, В. Вульфа и Ф. Кафки.
Творчество писателя
В пятидесятые годы прошлого столетия Маркес пишет статьи в различные издания. Он становится членом Группы Барранкильи, где были собраны многие колумбийские авторы. В 1954 г. писатель ведет блог в газете, пишет рецензии на художественные фильмы и телесериалы.
В тридцать лет он объезжает с познавательной целью, а также как журналист, некоторые европейские страны, США и СССР.
Наибольшую известность в те годы получило его эссе «СССР: 22 400 000 кв. м. без рекламы Coca-Cola». Автор отразил свои впечатления о визите в Москву и Шестом Всемирном фестивале молодежи. Через пять лет он становится отцом будущего кинорежиссера Р. Гарсиа.
С любимой женой Мерседес Барча Пардо
В 1961 г. писатель заканчивает работу над повестью о полковнике, которому никто не пишет. Популярным романом стал «Сто лет одиночества», который он опубликовал в 1967 г.
Нобелевская премия
До этого выходили и другие произведения автора, в основном рассказы и сценарии к фильмам. За рассказы и повести о нравах жителей целого латиноамериканского континента писателю вручена награда – Нобелевская премия по литературе в 1982 г. Это был первый случай получения такой премии колумбийцем.
В 1993 г. и позднее, когда во главе Соединенных Штатов находился Б. Клинтон, президент Мексики неофициально попросил Маркеса об участии в диалогах между президентом США и главой Кубы.
В 2000 г. в одной из газет Республики Перу выходит статья якобы от имени Маркеса по поводу его болезни. Но это оказалось вымыслом чревовещателя Д. Велча.
Через два года писатель решается сам поведать о себе в произведении «Жить, чтобы рассказать о жизни», состоящем из трех книг. Это первая работа в жанре реализма магии.
Летом 2004 г. автору предложили экранизировать его «Любовь во времена холеры». Кинолента снималась в 2006 г. на живописных пляжах Карибского моря.
Незадолго до выхода в тираж его произведения «Воспоминания моих грустных шлюх» оригинал был похищен и незаконно выпущен для распространения. Но автор изменил последние главы произведения. А те пиратские копии удалось забрать с помощью полиции.
Однако некоторые все же остались на руках у поклонников его оригинального и самобытного таланта. И теперь это лакомый кусок для любителей книжных историй.
К 2010 г. у Маркеса накопились неизданные работы. Они вышли в сборнике «Я здесь не для того, чтобы говорить речи». 2012 г. в России стал годом Габриэля Маркеса, ему был вручен Орден почета.
Болезнь и смерть
Последние годы, начиная с 1989-го, Габриэль провел в изнурительной борьбе против рака дыхательной системы. Заболевание было вызвано непрерывным курением сигарет. Ему делали операцию, он лечился в одной из лучших клиник Мексики.
Его брат в эти дни сообщал, что настроение у Габриэля хорошее. Однако весной 2014 г. на 88 году жизни Маркес скончался в стенах собственного дома в мексиканской столице.
В этом видео дополнительная информация «Габриэль Гарсиа Маркес: биография»
???? Если вам понравилась статья «Габриэль Гарсиа Маркес: биография и творчество», поделитесь с друзьями в соц. сетях. Возможно, что кому-то захочется читать книги Маркеса.
МирТесен
Источник: https://damy-gospoda.ru/gabriel-garsia-markes-biografiya/
Габриэль Гарсия Маркес — биография, информация, личная жизнь
Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес (исп. Gabriel José de la Concordia «Gabo» García Márquez). Родился 6 марта 1928 года в Аракатаке — умер 17 апреля 2014 года в Мехико. Колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по литературе (1982). Представитель литературного направления «магический реализм».
Родился в колумбийском городке Аракатака (департамент Магдалена) в семье Элихио Гарсиа и Луизы Сантьяго Маркес. Вскоре после рождения Габриэля его отец стал фармацевтом. В январе 1929 года его родители переехали в город Сукре.
Гарсиа Маркес остался в Аракатаке, где его воспитывали бабушка и дед по материнской линии. Именно эти родственники познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества. Когда Гарсиа Маркесу было девять лет, его дед умер, и Габриэль переехал к родителям в Сукре, где его отец владел аптекой.
В 1940 году, в возрасте 12 лет, Габриэль получил стипендию и начал учёбу в иезуитском колледже городка Сипакира, в 30 км к северу от Боготы. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. Тогда же он познакомился со своей будущей женой, Мерседес Барча Пардо.
Прервав учёбу раньше срока в 1950 году, решил посвятить себя журналистике и литературе. Наибольшее влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф, Франц Кафка.
C 1950 по 1952 год он вёл колонку в местной газете «El Heraldo» в Барранкилье. За это время он стал активным членом неформальной группы писателей и журналистов, известных как Группа Барранкилья, которые вдохновили его начать литературную карьеру.
С 1954 по 1955 год Гарсиа Маркес работает в Боготе в газете «Эль Эспектадор», публикуя небольшие статьи и рецензии на фильмы. В качестве корреспондента его посылают в Италию, Польшу, Францию, Венесуэлу и США.
В 1957 году 30-летний Гарсиа Маркес был корреспондентом на московском фестивале молодёжи и студентов.
Воспоминания об этом событии запечатлены в эссе «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!».
В 1959 году в Боготе у него рождается сын, в будущем кинорежиссёр и сценарист Родриго Гарсиа, призёр Каннского кинофестиваля.
Параллельно Гарсиа Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии. В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет» (El coronel no tiene quien le escriba), в 1966 году — роман «Недобрый час» (La mala hora, 1966).
Мировую известность Маркесу принёс роман «Сто лет одиночества» (Cien años de soledad, 1967). В 1972 году за этот роман он был удостоен премии Ромуло Гальегоса.
В 1982 году Габриель Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». На вручении премии он произнёс речь «Одиночество Латинской Америки». Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем, получившим эту премию.
Во время президентства в США Б. Клинтона (1993-2001), Гарсиа Маркес по личной просьбе президента Мексики Карлоса Салинаса де Гортари, неофициально осуществлял посредничество при переговорах между Клинтоном и главой Республики Куба Фиделем Кастро.
В мае 2000 года в ежедневной перуанской газете La República под именем Гарсиа Маркеса была напечатана поэма «Кукла» (La Marioneta), которая послужила подтверждением информации о смертельной болезни писателя.
Информация была быстро растиражирована газетами, однако вскоре выяснилось, что автором этого произведения является вовсе не всемирно известный автор, а мексиканский чревовещатель Джонни Велч (Johnny Welch), под чьим творением по неизвестным причинам оказалось имя Гарсиа Маркеса. Позднее факт ошибки признали оба.
Однако и по сей день в сети очень часто встречаются эти строки, подписанные именем Нобелевского лауреата. Иногда не очень внимательные поклонники и авторы фан-роликов по непонятным причинам приписывают эту поэму и вовсе Пауло Коэльо.
В 2002 году была издана первая книга из запланированной автором биографической трилогии — «Жить, чтобы рассказать о жизни», которая в испаноязычном мире стала бестселлером. Книга написана в жанре «магического реализма».
В августе 2004 года Гарсиа Маркес продал права на экранизацию своего романа «Любовь во времена холеры» голливудской кинокомпании «Stone Village Pictures». Бюджет киноленты составил 40 млн долл. Съёмки проходили в 2006 году в Картахене, на карибском побережье Колумбии.
В октябре 2004 года Random House Mondadori и Grupo Editorial Norma опубликовали последнее произведение Гарсиа Маркеса — «Вспоминая моих грустных шлюх». За месяц до официальной презентации книжные «пираты» выкрали рукопись и запустили эту книгу в продажу. Писатель в ответ на это изменил финал повести. Миллионный тираж был раскуплен за рекордно короткий срок.
Пиратские же подделки, большую часть которых конфисковала полиция, теперь предмет охоты для коллекционеров.
Источник: https://stuki-druki.com/authors/Markes.php
Габриэль Гарсиа Маркес
Габриэль Гарсиа Маркес (полное имя — Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес / Gabriel José de la Concordia «Gabo» García Márquez) — латиноамериканский (колумбийский) романист, прозаик, журналист. Лауреат Нобелевской премии 1982 в области литературы.
Родился 6 марта 1928 в прибрежном городке Аракатака. Уехав в другой город, родители оставили старшего сына на воспитание родителей жены.
В их доме Маркес слышал множество рассказов бабушки и деда — отставного полковника, участника гражданской войны 1899-1903.
Истории, как и в целом атмосфера дома, погруженного в мистические грезы о прошлом и настоящем, оказали большое влияние на творчество писателя.
С 1936 Маркес учился в интернате г. Зикапира возле Боготы. В 1940-1942 — в Барранкилье в иезуитской школе Сан-Хосе, где писал заметки для школьной стенгазеты. С 1943 продолжал учебу в национальном колледже Зикапиры, увлекался поэзией.
В 1947 поступил на юридический факультет Колумбийского Национального университета в Боготе. В этом же году в боготской газете «El Espectador» («Наблюдатель») была опубликована его первая повесть Третий отказ (La tercera resignacion), написанная под влиянием Кафки; в этом же издании в течение шести лет печатались отдельные рассказы Маркеса.
Чтобы переждать начавшиеся в Колумбии гражданские столкновения, переехал в 1948 в Картахену-де-лас-Индиас, где продолжил юридическое образование и работал в газете «Универсаль».
В 1950 едет в Барранкилью, становится репортером «El Heraldo» — ведет рубрики «Жираф» и заведует редакцией еженедельника «Кроника».
К этому времени относятся первые заметки к роману «Дом» — прообразу романа «Сто лет одиночества».
Карьеру журналиста продолжил в качестве репортера «El Espectador» в Боготе, куда переехал в 1954. В 1955 в этой газете были напечатаны 14 его очерков «Правда о моих приключениях, основанных на рассказах спасшегося военного моряка».
Поскольку в них вскрывались факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями, публикация вызвала скандал, впоследствии ставший одной из причин закрытия газеты в 1956, когда к власти пришел правый диктатор Рохас Пинилья.
В 1955 в Боготе на средства друзей вышла повесть «Палая листва» (La hojarasca), в которой он впервые заявил о себе как о серьезном прозаике.
«Палой листвой» в его родном городке называли людей, кочующих в поисках заработка и места под солнцем. Впервые упоминается городок Макондо, где впоследствии будут разворачиваться события, описанные в его романах и повестях.
В повести отчетливо звучит тема одиночества — одна из центральных в творчестве Маркеса.
С 1955 находился в Европе в качестве корреспондента «El Espectador», совершил множество поездок, занимался на режиссерских курсах Экспериментального кинематографического центра в Риме.
В Париже узнал о перевороте на родине и закрытии «El Espectador». Оставаясь в Париже и продолжая работать в нескольких газетах, погружается в творческие поиски.
11 раз переписывает повесть «Полковнику никто не пишет», добиваясь максимальной художественной выразительности — к 1957 работа была завершена.
В 1957 Маркес уезжает в Венесуэлу в Каракас, где в это время была свергнута диктатура Переса Хименеса, работает в журнале «Моменто», посещает Московский Всемирный фестиваль молодежи и студентов в качестве корреспондента.
В 1958 женится на Мерседес Барча — впоследствии у них родилось двое сыновей. В этом же году повесть «Полковнику никто не пишет» была напечатана в малоизвестном мексиканском журнале «Мито».
В 1959 Маркес стал корреспондентом кубинского правительственного агентства новостей «Пренса Латина» — много разъезжает, работает в Боготе, на Кубе, в США.
Наибольшую известность и коммерческий успех Маркесу принес роман «Сто лет одиночества» (Cien anos de soledad, 1967), опубликованный впервые в Буэнос-Айресе. Окончательно замысел романа сложился в январе 1965.
После чего писатель на 18 месяцев заперся в кабинете, продав машину и переложив все заботы по обеспечению семьи на жену.
Описывая эксцентрические события из жизни шести поколений Буандиа, автор показывает, как из жизнерадостных первооткрывателей они превращаются в выродившихся невротиков, из последних сил влачащих на земле свое существование.
В истории рода Буандиа усматривают аналогию с расцветом, развитием и кризисом индивидуализма, лежащего в основе современной культуры. Одиночество, о котором так часто идет речь в произведениях Маркеса, и есть тот финал, который ожидает человека на этом пути. После смерти последнего Буандиа поднявшийся ураган сметает с лица земли изъеденный термитами, трухлявый Макондо с остатками его жителей.
Роман вызвал, по словам перуанского поэта Варгаса Льосы, «литературное землетрясение» — первые тиражи расходились за считанные недели. Его почти сразу перевели на основные европейские языки (на русский в 1970), он был признан шедевром латиноамериканской прозы, положившим начало направлению под названием «магический реализм».
Основные черты направления — точная, «реалистическая» детализация в описании эксцентрических характеров и сверхъестественных событий. Маркес признавался, что решился «разрушить демаркационную линию между тем, что казалось реальным, и тем, что казалось фантастическим, ибо в мире, который я стремился воплотить, этого барьера не существовало».
Для его героев «христианская мораль», «республиканские традиции», «валютный голод», «общественный прогресс» суть такие же порождения современного магического сознания, как вера в духов, колдунов и порчу у их предков.
Роман был награжден многочисленными премиями, писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке и переехал в Барселону.
В 1974 Маркес основал в Боготе левую газету «Альтернатива» и с 1975 по 1981, пока у власти находился чилийский диктатор Пиночет, занимался политической журналистикой.
В 1982 Маркес становится лауреатом Нобелевской премии по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».
«В произведениях Гарсиа Маркеса народная культура… испанское барокко… влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют утонченную и жизнеутверждающую смесь.
…Гарсиа Маркес не скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации» (из речи представителя Шведской Академии Ларса Йюлленстена).
В ответной речи Маркес подчеркнул, что писатель несет ответственность за «создание утопии, где никто не сможет решать за других, как им умирать, где любовь будет подлинной, а счастье — возможным, и где народы, обреченные на сто лет одиночества, обретут в конце концов право на жизнь».
В 2002 вышел 1-й том мемуаров «Жить, чтобы рассказывать об этом» (Vivir Para Contarla), в 2004 — роман «Воспоминания о моих грустных подругах» (Memoriade misputas tristes). В 2004 писатель, ранее отказывавшийся сотрудничать с Голливудом, продал право на экранизацию своей книги «Любовь во время холеры».
Многие критики отмечают влияние на творчество Гарсиа Маркеса писателей Франца Кафки, Джона Дос Пассоса, Вирджинии Вульф, Альбера Камю, Эрнеста Хемингуэя и особенно Уильяма Фолкнера: «сказочный мир Макондо — это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские джунгли» (Салман Рушди).
Маркес виртуозно преломляет их приемы и художественный опыт в собственном творчестве, в котором отчетливо проступают экзистенциальные мотивы — одиночество, переживаемое как «заброшенность в мир», стремление противостоять ему, сохраняя чувство собственного достоинства или погрузившись в магию повседневности.
В произведениях Маркеса — «этих фантастических созданиях магии, метафоры и мифа» (по словам американского критика У. Макферсона), отразились основные конфликты нашего времени и напряженный поиск возможных способов их разрешения.
Источник: https://fantlab.ru/autor662
Биография Габриэля Гарсиа Маркеса
Знаменитый колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel Garcia Marquez) родился 6 марта 1927 года в колумбийском городке Аракатака.
Воспитывался у бабушки и деда, которые познакомили его с преданиями, фольклором и народным языком, ставшими впоследствии важным элементом его творчества.
В 1940 году уехал в Боготу учиться в иезуитском колледже. По окончании колледжа начал адвокатскую карьеру, но вскоре оставил ее ради журналистики и литературы.
В 1947 году Маркес поступил в Колумбийский университет на юридический факультет, который вскоре бросил из-за отсутствия интереса к юриспруденции. Тогда же он опубликовал в боготской газете «Наблюдатель» свой первый рассказ, написанный под влиянием Франца Кафки «Третье смирение».
Переехав в 1948 году в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование и два года спустя стал репортером в газете «Геральд», где вел постоянную рубрику «Жираф». В 1954 году он вернулся в Боготу и вновь стал репортером «Наблюдателя».
Проработав в Европе внештатным журналистом два года, Маркес устроился в кубинское правительственное агентство новостей Пренса Латина, а в 1961 году переехал в Мехико (Мексика), где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги.
Как серьезный прозаик Маркес впервые проявил себя в 1955 году, написав повесть «Палая листва».
Повесть открывает обширный прозаический цикл о Макондо, знойном прибрежном городке, погруженном в атмосферу катастроф, эпидемий и чудес.
Хронику Макондо продолжили повесть «Полковнику никто не пишет» (1961) и роман «Недобрый час» (1966), а завершил ее знаменитый роман «Сто лет одиночества» (1967), в котором прослеживается судьба шести поколений семьи Буэндиа.
Роман был переведен на многие европейские языки (на русский — в 1970 году), он был признан шедевром латиноамериканской прозы, положившим начало направлению под названием «магический реализм». Роман был отмечен многочисленными премиями, а писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке (США).
В 1967 году писатель переехал в Барселону, а с 1975 года обосновался в Мексике, ставшей для него второй родиной.
В 1972 году он издал сборник рассказов «Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабке», который был создан в поэтике устного баснословия, характерной для карибских сказителей — «куэнтерос».
Новым этапом в эволюции творчества Гарсиа Маркеса стал роман «Осень патриарха» (1975), развивающий центральный для писателя мотив — одиночество власти. Вместе с романом «Сто лет одиночества» он составил своего рода диптих, сопрягающий две художественные манеры и два разных подхода к практически общей проблематике.
- В 1981 году появилась его повесть-хроника «История одной смерти, о которой знали заранее».
- В 1982 году Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».
- После получения Нобелевской премии были написаны романы «Любовь во время чумы» (1985), «Генерал в своем лабиринте» (1989), повесть «О любви и других напастях» (1994).
- В 1996 году Гарсиа Маркес воссоздал хронику известного террористического акта колумбийских наркодельцов под названием «История одного похищения».
- В 1998 году, после публикации автобиографических заметок «Благословенная мания рассказывать», писатель приобрел практически в полную собственность колумбийский еженедельник «Камбио», в котором регулярно выступал в качестве колумниста под рубрикой «Габо отвечает».
- В 2002 году вышел первый том мемуаров «Жить, чтобы рассказывать о жизни», в 2004 году — роман «Воспоминания о моих грустных подругах».
- В 2010 году вышел сборник публичных выступлений Маркеса 1944-2007 годов «Я здесь не для того, чтобы говорить речи».
- В 2011 году российское издательство АСТ, ставшее первым российским официальным правообладателем на публикацию всех книг Габриэля Гарсии Маркеса, выпустило первые три книги — «Сто лет одиночества», «Генерал в своем лабиринте» и «Полковнику никто не пишет».
- Мемуары Маркеса «Жить, чтобы рассказывать о жизни», в которых он описал свою жизнь до 28 лет, впервые вышли в России к юбилею автора в начале марта 2012 года.
6 марта 2012 года президент РФ Дмитрий Медведев наградил Габриэля Гарсиа Маркеса орденом Почета за вклад в укрепление дружбы между народами России и Латинской Америки.
Писатель многие годы испытывал серьезные проблемы со здоровьем: в 1989 году у него была обнаружена раковая опухоль в легких. В 1992 году ему сделали операцию. Медицинское обследование в 1999 году выявило у него онкологическое заболевание — лимфому. После этого Маркес перенес две сложные операции в США и Мексике и долгий курс лечения.
17 апреля 2014 года Габриэль Гарсиа Маркес скончался в Мехико в возрасте 87 лет. В связи со смертью писателя в Колумбии был объявлен трехдневный траур. В церемонии прощания с Гарсиа Маркесом в Мехико участвовали президенты Мексики и Колумбии.
Его тело было кремировано. В мае 2016 года в Колумбии в Картахене в монастыре на берегу Карибского моря часть праха писателя была помещена в мемориальный камень, на котором был установлен его бюст.
С 1958 года Маркес был женат на Мерседес Барча. В 1959 году у них родился старший сын Родриго Гарсия, в 1962 году — младший сын Гонсало Гарсия.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Источник: https://weekend.rambler.ru/items/36252208-biografiya-gabrielya-garsia-markesa/
Гарсиа Маркес, Габриэль
Родился 6 марта 1927 г. в колумбийском городке Аракатака (департамент Магдалена). В 1929 г. его родители переехали в город Сукре в поисках работы. Гарсиа Маркес остался в Аракатаке, где его воспитывали бабушка и дед по материнской линии.
Впоследствии в основу многих произведений писателя легли истории, рассказанные дедом, полковником в отставке и ветераном гражданской Тысячедневной войны 1899-1902 гг., а также легенды и мифы, которые знала его бабушка. В 1936 г.
, после смерти деда, стал жить с родителями.
Образование и начало литературной деятельности
Гарсиа Маркес учился в иезуитском колледже «Сан-Хосе» (муниципалитет Барранкилья), а в 1940 г. поступил в Национальный колледж г. Сипакира (неподалеку от колумбийской столицы Боготы).
В 1947 г. он стал студентом юридического факультета Колумбийского национального университета (Богота) и одновременно начал работать корреспондентом в столичной газете «Эспектадор». Именно там были опубликованы его первые рассказы («Третье смирение» в 1947 г. и «Ева внутри своей кошки» в 1948 г.). В 1948 г. он продолжил юридическое образование в Университете Картахены.
Писал статьи для картахенской газеты «Универсаль». В 1950 г. принял решение бросить учебу и сосредоточиться на журналистике. С 1950 по 1952 г. работал в газете «Эральдо» в г. Барранкилья, публиковался под псевдонимом Септимус. Был активным членом объединения местных писателей и журналистов «Группа Барранкильи».
В 1954 г.
возвратился в Боготу и вошел в состав редколлегии газеты «Эспектадор». Вначале писал критические заметки о художественных фильмах, затем получил известность как репортер.
В 1955 г., когда была напечатана его повесть «Палая листва» (первое произведение из цикла о магическом городке Макондо), Гарсиа Маркес заявил о себе как о серьезном прозаике.
Однако следующая его работа — серия основанных на реальных событиях хроник «Рассказ не утонувшего в море» (1955) — была подвергнута цензуре правительством военного диктатора Густаво Рохаса Пинильи (1953-1957) из-за представления в неблагоприятном свете колумбийских властей (полностью опубликована лишь в 1970 г.).
Жизнь за границей
Чтобы избежать недовольства со стороны правительства, «Эспектадор» направил Маркеса собственным корреспондентом в Европу, где он провел три года. Он побывал в Италии, Польше, Венгрии, Чехословакии и наконец обосновался в Париже. Впоследствии также работал в Венесуэле. После победы Кубинской революции 1 января 1959 г.
некоторое время возглавлял новое латиноамериканское информационное агентство «Пренса Латина» в Гаване, а в 1961 г. был корреспондентом «Пренса Латина» в Нью-Йорке.
Затем несколько лет провел в Мексике. Именно там он написал свой знаменитый роман-эпопею «Сто лет одиночества» — историю появления, расцвета и заката рода Буэндиа в городке Макондо. В 1967-1975 гг. жил в Барселоне.
Одним из его соседей был перуанский писатель Марио Варгас Льоса (они были лучшими друзьями до ссоры в 1976 г., после чего они не общались более 30 лет). В эти годы Гарсиа Маркес проявил себя как сторонник социалистических и революционных идей (выступал в поддержку президента-социалиста Сальвадора Альенде в Чили, Сандинистской революции в Никарагуа, борьбы за освобождение Анголы и т.д.).
В 1974 г. основал левый политический журнал «Альтернатива», который издавался в Боготе, активно участвовал в деятельности «Трибунала Рассела по расследованию военных преступлений, совершенных во Вьетнаме» (основан философами Бертраном Расселом и Жан-Полем Сартром). В 1975 г. вернулся в Мексику. В 1980 г.
колумбийское правительство закрыло журнал «Альтернатива», после чего писатель возвратился в Колумбию и возобновил сотрудничество с газетой «Эспектадор». Однако спустя всего год он был обвинен в связях с партизанами левого «Движения 19 апреля» и был вынужден в очередной раз уехать в Мексику.
Нобелевская премия и последующие годы жизни
В октябре 1982 г.
Габриэль Гарсиа Маркес был награжден Нобелевской премией по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».
Во время получения награды он произнес знаменитую речь «Одиночество Латинской Америки», в которой указал на уникальность исторического, политического и социального развития региона, что делает Латинскую Америку непохожей на весь остальной мир.
После вручения этой награды президент Колумбии Белисарио Бетанкур разрешил Гарсии Маркесу вернуться на родину, гарантировав ему безопасность и неприкосновенность. В 1983 г. писатель приехал в Колумбию, но пробыл там недолго. В последующие годы он много путешествовал, продолжал писать сценарии, романы, мемуары.
Неоднократно был посредником на мирных переговорах между правительством Колумбии и представителями различных повстанческих группировок, среди которых — «Движение 19 апреля», «Армия национального освобождения» (АНО) и «Революционные вооруженные силы Колумбии» (РВСК). Постоянно стал жить в Колумбии лишь в начале 1990-х гг.
В 1994 г. основал Фонд новой латиноамериканской журналистики в Картахене (Колумбия), цель которого — содействие развитию демократии и становлению качественной независимой журналистики в регионе. В 2013 г. Фонд учредил Международную премию по журналистике им. Габриэля Гарсии Маркеса.
Еще в 1992 г. Гарсии Маркесу провели операцию по удалению опухоли легкого. В 1999 г. у него диагностировали лимфому (рак крови). Он перенес несколько операций в США и Мексике и длительный курс лечения.
Последние годы жизни писатель провел в Мексике. В конце марта 2014 г. он был госпитализирован из-за легочной инфекции и обезвоживания организма. Скончался 17 апреля 2014 г. в своем доме в Мехико на 88-м году жизни. В соответствии с волей Гарсии Маркеса его прах был перевезен из Мехико в Картахену.
Награды
Помимо Нобелевской премии, Гарсиа Маркес был награжден премией «Эссо» (за роман «Недобрый час», Колумбия, 1961), международной литературной премией им. Ромуло Гальегоса (за «Сто лет одиночества», 1972) и др. Имел знаки отличия разных стран: орден Почетного легиона (Франция, 1981), орден Ацтекского орла (Мексика, 1982).
В 2010 г. был открыт дом-музей Габриэля Гарсии Маркеса в его родном городке Аракатака.
Творчество
Габриэль Гарсиа Маркес — один из наиболее ярких представителей магического реализма — направления в литературе (преимущественно латиноамериканской), которое сочетает в себе элементы реальности и вымысла, обыденного и сказочного с целью более полной передачи самобытности латиноамериканской истории и культуры. Центральная тема его книг — одиночество, отчуждение от других людей, преодоление несправедливости. В своих произведениях он органично соединил колумбийские мифы, психологизм и бытовые детали повседневной жизни. Среди наиболее известных работ писателя (помимо упомянутых) — повесть «Полковнику никто не пишет» (1961), романы «Недобрый час» и «Осень патриарха» (1975), повесть «Хроника объявленной смерти» (1981), романы «Любовь во время холеры» (1984), «Генерал в своем лабиринте» (1989), автобиография «Жить, чтобы рассказывать о жизни» (2002). Последняя опубликованная книга — повесть «Вспоминая моих грустных шлюх» (2004).
Семья
С 1958 г. был женат на Мерседес Барча Пардо. У пары было двое сыновей — Родриго и Гонсало.
Источник: https://tass.ru/encyclopedia/person/garsia-markes-gabriel