Анализ стихотворения детство бунина

Одно из самых известных стихотворений раннего творчества Бунина — «Детство» — написано в молодой поре, когда детство, кажется, ушло еще недалеко, однако уже, очевидно, безвозвратно. В этой статье представлен анализ стихотворения, а также история его создания и использованные выразительные средства.

Анализ стихотворения Детство Бунина

Прежде чем анализировать это стихотворение, необходимо освежить в памяти его строки. Стихотворение знакомо многим с юных лет:

Чем жарче день, тем сладостней в боруДышать сухим смолистым ароматом,И весело мне было поутруБродить по этим солнечным палатам!Повсюду блеск, повсюду яркий свет,Песок — как шелк… Прильну к сосне корявойИ чувствую: мне только десять лет,А ствол — гигант, тяжелый, величавый.Кора груба, морщиниста, красна,Но так тепла, так солнцем вся прогрета!И кажется, что пахнет не сосна,А зной и сухость солнечного света.

История создания

Стихотворение «Детство» Бунин написал в 1895 году в возрасте 25 лет.

Это время в биографии поэта характеризуется началом серьезного творчества, первыми публикациями и участием Бунина в литературном кружке «Среда», завсегдатаями которого были также Максим Горький и Леонид Андреев.

Первые поэтические признания, серьезные коллеги — и вдруг Бунин пишет это стихотворение, наполненное торжеством свежести детских впечатлений и тоской по времени, когда «деревья были большими».

Анализ стихотворения Детство Бунина

Детство Ивана Бунина было счастливым. Когда мальчику исполнилось четыре года, семейство Буниных переехало в свое родовое поместье, расположенное в Елецком уезде. С малых лет Иван был окружен любовью, хорошим воспитанием и богатой природой.

Словно с картин Шишкина, выступали перед мальчиком густые хвойные леса, сияющие в проблесках солнечного света.

С детства одаренный тонким восприятием и богатым воображением, Иван нередко проводил время в лесу — один, с неизменной книгой под мышкой или в сопровождении гувернера — Николая Ромашкова, оказавшего значительное влияние на раннее образование будущего поэта. Маленький Бунин — на фото ниже.

Анализ стихотворения Детство Бунина

Скорее всего, стоя на пороге между двадцатилетней юностью и тридцатилетним началом зрелости, между безвестностью начинающего поэта и славой знаменитого, Иван Бунин с особой ностальгией предался воспоминаниям о своем детстве. Тогда все было еще впереди, а сосновый бор мог стать надежным укрытием от любых неурядиц, которые могли случиться в его детской жизни.

Первая публикация этого стихотворения состоялась лишь в 1906 году, спустя одиннадцать лет после написания.

Анализ произведения

Темой стихотворения Бунина «Детство» является ностальгия по прошлому, по времени, когда целые дни можно было беззаботно проводить в лесу, а о взрослой жизни, кажущейся очень далекой, и вовсе не задумываться.

Стихотворение написано в жанре лирического произведения с использованием перекрестной рифмы и в размере четырехстопного ямба — благодаря ему стихотворение звучит весело и легко, позволяя представить беззаботного мальчишку, радостно шагающего по утреннему лесу.

Лирическим героем произведения является сам автор, его сверхзадача — рассказать о своей любви к природе, к летнему солнцу, но именно так, как он чувствовал это в детстве.

Анализ стихотворения Детство Бунина

Основным средством художественной выразительности в стихотворении Бунина «Детство» является аллитерация: в каждой строке используется несколько шипящих и глухих звуков, позволяющих услышать шелест песка, скрип тяжелых стволов, хруст коры. Также обильно использованы твердые и мягкие звуки «л» — благодаря этому чувствуется, как сквозь деревья льется яркий свет, как горячая смола стекает по стволам сосен.

Помимо этого к выразительным средствам следует отнести метафору («солнечные палаты»), сравнение («песок — как шелк»), олицетворение («величавый ствол»), лексический повторы («повсюду блеск, повсюду яркий свет», «как тепла, как солнцем вся прогрета») и огромное количество восторженных эпитетов («смолистый аромат», «солнечные палаты», «блеск и яркий свет», «ствол — тяжелый, величавый», «солнечное лето»). Именно преувеличенная восторженность позволяет почувствовать неподдельный, искренний восторг, на который человеческая душа способна только в детстве.

Источник: https://www.nastroy.net/post/stihotvorenie-ivana-bunina-detstvo-analiz-i-istoriya-sozdaniya

Мир детства в стихотворении И.А. Бунина Чем жарче день, тем радостней в бору

27.04.2017

  • Малеванная Людмила Валентиновна, учитель русского языка и литературы
  • Содержание урока
  • Ребята, чтобы нам легче было работать, я хочу предложить вам несколько правил. Если вы согласны с предложенным правилом, вы мне
  • хлопаете.

(СЛАЙД)

  • Слушаю, когда хочется!
  • Один говорит – все слушают!
  • Уважаю только своё мнение!
  • Друг друга уважаем!
  • Один говорит – все перебивают!
  • Дети выбирают правильные варианты, и своё согласие с тем или иным правилом подтверждают

    хлопками.

    А сейчас представьте, что вы не ученики, а художники и поэты. Прежде чем мы начнём знакомство со стихотворением, я предлагаю вам поразмышлять, что такое детство? Свои размышления о детстве мы будем записывать или рисовать на лучиках солнышка, которое лежит у вас

    на столе пока одинаковое у всех.

    (У каждой группы одинаковые солнышки. Круг с четырьмя лучиками, лучи белые).

    1. На столах лежат конверты с заданием для каждой группы.
    2. Предлагаю вам открыть конверты и прочитать задания.
    3. Ребята, работаем, помогая друг другу.
    4. МУЗЫКА (СЛАЙД)

    Карточка с заданием для художников:

    • Уважаемые художники, представьте слово “ детство” в цвете.
    • Какие бы вы выбрали цвета, если бы вас попросили нарисовать это слово?
    • У вас на столах цветные лучики, выбирайте тот, которым вы бы нарисовали детство.
    • Приклеивайте цветной лучик (на белые лучи) к своему солнышку. Если какие-то цвета вам не нужны,
    • вы можете их не использовать.
    • Задание: (решите, кто будет отвечать)
    • Почему вы выбрали именно эти цвета?
    • Какие цвета не использовали, почему?
    • Уважаемые поэты, подберите к слову “детство” эпитеты.
    • Вспомните, что такое эпитет?
    • Уважаемые поэты, подберите существительные, которыми бы вы рассказали о детстве. Напишите эти
    • слова на лучиках.

    А теперь, чтобы нам видеть не только свои солнышки, но и работы друг друга, закрепим их на доске.

    Закрепляю таким образом: один круг на другой. Круг будет один. А лучиков будет

    1. становиться всё больше.
    2. Художники, несите свои солнышки, прочитайте соё задание всем.
    3. А теперь я приглашаю поэтов, читайте своё задание.

    – Какое яркое, цветное детство! Какие добрые, радостные впечатления живут в нём!

    Показываю рукой на солнышки: Ребята, это ваши ощущения детства, а вам интересно узнать каким

    остаётся детство в памяти взрослых людей?

    Предлагаю вам познакомиться со стихотворением Ивана Алексеевича Бунина “Детство” и поразмышлять, какие чувства хотел передать поэт нам, читателям. Ощущения поэта мы запишем на лучиках вот этого солнышка. (На доске круг с надписью детство, сюда мы будем прикреплять с

    • детьми лучики)
    • Читаю стихотворение вслух. (СЛАЙД)
    • А теперь прочитайте стихотворение про себя.
    • – Ребята, какие цвета вы увидели в стихотворении? Может быть, какие-то слова
    • подскажут вам цвет?
    • Тот кто первым называет, идёт крепит к доске цветной листочек.

    Красна – красный. Солнечные палаты – жёлтый. День – голубой, жёлтый. Бор – зелёный. Смолистый аромат – оранжевый. Поутру – светло – голубой.

    Песок – светло – коричневый.

    Вы внимательные читатели. Посмотрите, какое у И. А. Бунина оказывается цветное, яркое и блестящее

    стихотворение!

    А теперь предлагаю вам прочитать стихотворение еще раз построфно.

    – Какие чувства испытывает поэт? Думаю теперь вам не составит труда ответить на мой вопрос. (Ему весело, радостно, хочется бродить в бору, по

    1. песку, прижаться к сосне, он радуется)
    2. – Ребята, как вам кажется, может ли быть случайным выбор слов автором? Как он выбирает
    3. слова?
    4. – То есть не случайно например употребление глагола “прильнул к сосне”? Какое чувство передает именно это, не случайно выбранное

    автором слово?(Чувство любви, доброты, нежности).

    (Напишем заранее эти слова: любовь, нежность, доброта) Добавим эти слова в наше солнышко

    – Какое настроение передает нам автор? (светлое, радостное) (Запишем заранее эти слова:

    свет, радость).Добавим их в солнышко.

    • (СЛАЙД)
    • Когда шведский король вручал Ивану Бунину Нобелевскую премию, высшую мировую награду, он сказал: “На сцене 2 короля, один – власти, другой
    • изобразительности”.
    • Так вот те, ребята, выразительные средства, которые использует автор для придания
    • стихотворению красоты, как раз, и называются средства художественной изобразительности. Одно из них
    • – Где в своем стихотворении Бунин использует сравнение?
    • “Песок – как шёлк…”

    – сравнение.

    – Как вам кажется, почему как шёлк? Ведь шёлк это ткань, разве можно песок сравнивать с тканью? Какое ощущение передаёт нам поэт этим

    сравнением?

    (Нежности, мягкости)

    – Ребята, давайте перечитаем строчку “бродить по этим солнечным палатам” В нашем представлении слово палата ассоциируется с больницей. Что с чем сравнивается? Как называется

    1. такое скрытое сравнение?
    2. Давайте найдём в стихотворении эпитеты.
    3. – Ребята, каким осталось детство в памяти Ивана Алексеевича?
    4. – Как вам кажется похожи впечатления Ивана Алексеевича Бунина на ваши впечатления?
    5. – Ребята, почему стихотворение, написанное казалось бы, о природе, автор назвал “Детство”?

    Поразмышляем с учащимися, что перед нами не просто пейзаж. Автор нам передаёт ощущения испытанные в детстве, передает впечатления, переживания ребенка, возвращает читателя в настроение детства. Это образ детства, в котором

    • соединились и любовь к природе и движения души.
    • (СЛАЙД)

    А сейчас представим, что все мы поэты. Предлагаю всем написать стихотворение о детстве. Это стихотворение особое, оно без рифмы и подчиняется определённым правилам. Называется синквейн. Ребята, мы помним, что выбор слов в стихотворении не может быть случайным. Перед вами трудная задача: надо найти самые яркие,

    1. красивые, а может и неожиданные слова.
    2. Работаем вместе. (Можем написать один синквейн на группу, а можем – каждый свой) на столах у детей солнышки, в центре написаны правила
    3. синквейна.
    4. Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.
    5. Презентация

    Мир детства в стихотворении И.А. Бунина Чем жарче день, тем радостней в бору Ссылка на основную публикацию Анализ стихотворения Детство Бунина Анализ стихотворения Детство Бунина

    Источник: https://8.orange3.ru/978/

    Бунин «Детство»

    Известный русский поэт и прозаик Иван Алексеевич Бунин родился в дворянской семье, 10 октября 1870 года в городе Воронеже. Детские годы талантливого литератора прошли в его родовом имении в Орловской области.

    Именно там, среди необыкновенно красивой природы, юный Бунин смог раскрыть в себе талант поэта. Будучи десятилетним мальчиком, он уже писал первые стихи, в которых с непревзойденным мастерством описывал великолепие окружающего мира. Из-за болезни, Иван Бунин не смог получить образование, поэтому начиная с 1889 года, он усиленно искал работу, чтобы заработать себе денег на жизнь.

    Читайте также:  Школа злословия - краткое содержание пьесы шеридан

    Иван Бунин работал журналистом, библиотекарем, корректором. В 1894 году он написал свое первое произведение «На край света», которое получило положительные отзывы критиков. Будучи человеком дворянского происхождения, Бунин враждебно относился к коммунистам, которые пришли к власти в 1917 году.

    Спустя три года он тайно эмигрировал во Францию. В этой стране он жил о своей смерти. Иван Алексеевич Бунин является автором замечательных рассказов и стихотворений, которые пополнили сокровищницу русской литературы.

    Стихотворение «Детство»: анализ

    В своем стихотворении автор возвращается в прошлое: во времена своего беззаботного детства. Он делиться с читателем теми сокровенными моментами, которые переживал во время общения с природой. Детство ассоциируется у Бунина с жарким летним утром, с солнечными зайчиками, весело прыгающими в бору, со смолистым ароматом сосен, с нежностью теплого песка.

    Маленькому мальчику кажется, что стволы деревьев гигантские, а он – всего лишь маленькая частица этого мира. Главный герой произведения ощущает свой юный возраст, он понимает, что вся его жизнь впереди – такие мысли приносят радость и наслаждение от каждой минуты.

    Автор не вспоминает негативные моменты своего детства, этот период связан с позитивными эмоциями, которые несет в себе прикосновение к величию природы. Воспоминания о детстве навсегда остались в памяти Ивана Бунина.

    Чему учит нас произведение «Детство»

    Детство – это скоротечная пора, вернутся в которую, можно только лишь совершив путешествие в своей памяти. Автор учит нас ценить каждый момент своего детства, учиться видеть красоту даже в самых обыкновенных вещах.

    Со временем дети вырастают, у них появляются разные взрослые заботы. Однако моменты, которые переживает каждый человек в своем детстве, должны оставаться в душе всю жизнь.

    Нужна помощь в учебе?

    Анализ стихотворения Детство Бунина Предыдущая тема: Бунин «Густой зеленый ельник у дороги»: красота природы
    Следующая тема:   Бунин «Полевые цветы»: тема и анализ стихотворения

    Источник: https://www.nado5.ru/e-book/bunin-i-a-detstvo

    Природа в стихах И. А. Бунина: анализ стихотворения "Детство". Анализ стихотворения Бунина «Детство

    Иван Алексеевич Бунин — поэт, прозаик, переводчик, первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе — происходил из старинного дворянского рода, к которому принадлежали поэты В.А. Жуковский и А.П. Бунина, выдающиеся учёные П.П. Семёнов-Тян-Шанский и Я.К. Грот, братья Киреевские.

    Родился будущий писатель в Воронеже в знатной, но обедневшей дворянской семье. Бунин гордился своим происхождением: «Все мои предки были связаны с народом и землёй, были помещиками. Помещиками были и деды, и отцы мои, владевшие имениями в средней России, в том плодородном подстепье, где…

    образовался богатейший русский язык и откуда вышли чуть ли не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым и Толстым». Отец писателя, Алексей Николаевич Бунин, был настоящим русским дворянином.

    Азартный и беззаботный, больше всего любивший охоту и пение под гитару, он в молодости служил в канцелярии Дворянского собрания, участвовал в Крымской кампании 1853-1856 годов, а после возвращения жил в деревне и растрачивал за картами наследство. И всё же Алексей Николаевич был незаурядной личностью. Как вспоминала жена писателя, В.Н.

    Муромцева-Бунина, отец «принадлежал к тем редким людям, которые… всех пленяют, возбуждают к себе любовь, интерес за благостность ко всем и ко всему на земле, за художественную одарённость, за неиссякаемую весёлость, за подлинную щедрость натуры».

    Образ жизни отца казался младшему сыну (у Ивана Алексеевича были ещё старшие братья Юлий и Евгений и младшие сёстры Мария и Александра) образцовым. С годами он не утратил сыновней любви. Мать, Людмила Александровна, урождённая Чубарова, также происходила из старинного дворянского рода. Она занималась воспитанием детей и самозабвенно их любила, особенно Ваню. Детство Бунина прошло в поместье на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии — среди «моря хлебов, трав, цветов».

    Близкие Бунина отмечали присущие ему с детства богатое воображение и впечатлительность. Эти качества развивал в нём и его учитель — сын предводителя дворянства Н.О. Ромашков. «…Человек очень талантливый — и в живописи, и в музыке, и в литературе… вероятно, его увлекательные рассказы… пробудили во мне страсть к стихотворчеству…» — писал Бунин спустя годы.

    Места, где прошли детство и отрочество писателя, оказали огромное влияние на его творчество прежде всего органическим приобщением к жизни и быту народа, к красоте природы, к стихии живого национального языка.

    От матери, отца, дворовых, крестьян Иван Алексеевич слышал многие песни, сказки, предания, истории, мотивы которых позже он использовал в своём творчестве.

    Словесное мастерство писателя питалось этими источниками и непримиримо противостояло как модернизму, так и «изобразителям сусальной Руси».

    В 1881 году Бунин поступил в 1 класс Елецкой гимназии. Годы жизни в Ельце были очень нелегки: бедность, жизнь в семье мещанина Бякина, полуказарменные порядки в провинциальной гимназии привели к тому, что в 1886 году Бунин решил продолжать обучение дома. В доме Бякина он познакомился с творчеством поэтов И.С. Никитина и А.В. Кольцова.

    Став взрослым, Бунин иначе оценил елецкий период в своей жизни (тема памяти является важной в творчестве писателя), отдав дань не только житейскому опыту, приобретённому там: он всю жизнь проявлял живой интерес к творчеству поэтов «из народа» и посвятил им несколько статей. Простая и сильная поэзия оказала влияние на поэтические опыты юного Бунина.

    Сравните, например, стихотворение Никитина «Нищий» и бунинское:

    В стороне от дороги, под дубом,Под лучами палящими спит В зипунишке, заштопанном грубо,

    Старый, нищий, седой инвалид…

    Деревенский нищий, 1887

    В 1887 году Бунин, потрясённый ранней смертью популярного молодого поэта С.Я. Надсона, написал стихотворение, посвящён ое его памяти, и направил в петербургский журнал «Родина». Стихотворение было опубликовано, а Бунин стал частым автором журнала.

    Анализ стихотворения «Детство»

    Иван Бунин в своем стихотворении «Детство» описывает летний жаркий день в сосновом бору. Однако это не является главной идей произведения. Даже если обратиться к названию стихотворения, то можно понять, что главной идеей все же является способность природы переносить человека во времени.

    Что может быть чудеснее такого путешествия?«Прильнув к сосне», автор тут же переносится в те времена, когда он был ребенком, когда ему было всего «десять лет».

    Когда он, возможно, также прильнув к огромному «стволу-гиганту», ощущал мощь и красоту природы, чувствовал себя одновременно частью этого огромного мира, в то же время чувствовал беспомощность, что он – только маленькая и незначимая частичка этого огромного мира.

    «Морщинистая кора» огромного дерева за все время своего существования видела и впитала очень много информации, которая записана на ней как на носитель. Ее «морщины» говорят о ее преклонном возрасте, мудрости. Но если прильнуть к ней, то можно почувствовать такое родное и обволакивающее тепло, будто прильнул к родному человеку.

    Запах этой сосны навсегда отпечатался в памяти автора и ассоциируется с солнечным и жарким летом. Бунин хотел передать в своем стихотворении, насколько приятно оказаться в сосновом лесу в жаркую летнюю погоду. Деревья впитывают солнечные лучи, а затем прогревают и воздух в лесу.

    Воздух в бору настолько свеж, но в то же время пропитан «смолистым ароматом» сосен. Самое приятное времяпровождение же относится к утру. Именно утром здесь еще не очень жарко, но уже тепло от первых солнечных лучей. Деревья проснулись от ночного сна, и источают приятнейшие ароматы.

    И весело было автору находиться в этих местах, весело потому, что он был ребенком, потому, что был беззаботным, потому, что для детей лето – самая лучшая пора.

    Читать стих «Детство» Бунина Ивана Алексеевича — словно погрузиться в ту прекрасную пору, когда все казалось большим и прекрасным; вновь ощутить счастье от запаха свежих листьев и дуновения ветра. Свои юные годы поэт провел в родовом поместье.

    Мальчишеские воспоминания о красоте русской природы навсегда остались в сердце Бунина. И уже став взрослым, он нередко возвращался к ним, лелея память о прекрасных днях, полных запаха сосен и солнечных лучей. Это произведение он написал в 1895 году.

    В нем он попытался передать ту эмоцию, которую сохранил в своей душе.

    Текст стихотворения Бунина «Детство» – олицетворение любви поэта к природе. Это трепетное чувство он пронес через всю свою жизнь. Автор вспоминает, как сладостно было скрываться в бору от жары.

    И правда, что может быть лучше ощущения спасительной тени в знойный летний день? А как прекрасно было «бродить по солнечным палатам», представляя, что этот лес принадлежит только тебе.

    Эти воспоминания поглощают автора, напевая знакомые мотивы из детства.

    Стихотворение наполнено ощущением невыносимого счастья и спокойствия. Только в юности можно ощутить такую беззаботность и легкость.

    Только ребенок способен полностью отдаться радости внутри, прислонившись к теплой сосновой коре, ощутив на себе, как её обласкали яркие солнечные лучи.

    Стихотворение несомненно стоит учить на уроках литературы в старших классах. Прочесть его полностью онлайн или скачать можно на нашем сайте.

    Чем жарче день, тем сладостней в бору
    Дышать сухим смолистым ароматом,
    И весело мне было поутру

    Бродить по этим солнечным палатам!

    • Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
      Песок – как шелк… Прильну к сосне корявой
      И чувствую: мне только десять лет,
    • А ствол – гигант, тяжелый, величавый.
    • Кора груба, морщиниста, красна,
      Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
      И кажется, что пахнет не сосна,
    • А зной и сухость солнечного лета.
    • (Иллюстрация: Геннадий Целищев
      )

    Анализ стихотворения «Детство»

    Иван Бунин в своем стихотворении «Детство» описывает летний жаркий день в сосновом бору. Однако это не является главной идей произведения. Даже если обратиться к названию стихотворения, то можно понять, что главной идеей все же является способность природы переносить человека во времени.

    Что может быть чудеснее такого путешествия?

    «Прильнув к сосне», автор тут же переносится в те времена, когда он был ребенком, когда ему было всего «десять лет». Когда он, возможно, также прильнув к огромному «стволу-гиганту», ощущал мощь и красоту природы, чувствовал себя одновременно частью этого огромного мира, в то же время чувствовал беспомощность, что он — только маленькая и незначимая частичка этого огромного мира.

    Читайте также:  Сочинение на тему моя мечта

    «Морщинистая кора» огромного дерева за все время своего существования видела и впитала очень много информации, которая записана на ней как на носитель. Ее «морщины» говорят о ее преклонном возрасте, мудрости.

    Но если прильнуть к ней, то можно почувствовать такое родное и обволакивающее тепло, будто прильнул к родному человеку.

    Запах этой сосны навсегда отпечатался в памяти автора и ассоциируется с солнечным и жарким летом.

    Бунин хотел передать в своем стихотворении, насколько приятно оказаться в сосновом лесу в жаркую летнюю погоду. Деревья впитывают солнечные лучи, а затем прогревают и воздух в лесу. Воздух в бору настолько свеж, но в то же время пропитан «смолистым ароматом» сосен.

    Самое приятное времяпровождение же относится к утру. Именно утром здесь еще не очень жарко, но уже тепло от первых солнечных лучей. Деревья проснулись от ночного сна, и источают приятнейшие ароматы.

    И весело было автору находиться в этих местах, весело потому, что он был ребенком, потому, что был беззаботным, потому, что для детей лето — самая лучшая пора.

    1. «Детство» Иван Бунин
    2. Чем жарче день, тем сладостней в бору
      Дышать сухим смолистым ароматом,
      И весело мне было поутру
    3. Бродить по этим солнечным палатам!
    4. Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
      Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
      И чувствую: мне только десять лет,
    5. А ствол — гигант, тяжелый, величавый.
    6. Кора груба, морщиниста, красна,
      Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
      И кажется, что пахнет не сосна,
    7. А зной и сухость солнечного лета.

    Анализ стихотворения Бунина «Детство»

    До 11 лет Иван Бунин воспитывался дома, в родовом поместье Озерки Орловской губернии. Поэтому его самые яркие воспоминания первых лет жизни связаны с удивительной по красоте русской природой и тем восхитительным ощущением спокойствия, которое она дарила мальчишке-сорванцу, любившему убегать из дома в лес или же в поле.

    Не удивительно, что, став взрослым, Бунин очень часто в мыслях возвращался в прошлое, черпая вдохновение в своих воспоминаниях, которые хранили запах смолы на соснах и теплоту летнего солнца.

    В 1895 году поэт написал стихотворение «Детство», в котором попытался передать все то, что чувствовал много лет назад, когда был беззаботным подростком, умевшим радоваться жизни и получать удовольствие от общения с живой природой. Впрочем, стоит отметить, что любовь к родному краю Бунин пронес через всю свою жизнь.

    Судьба распорядилась так, что он вынужден был покинуть Россию и эмигрировал в Париж. Однако до самой смерти Бунин с нежностью и волнением вспоминал величественные русские леса с деревьями-исполинами, которые ассоциировались с родиной, домом и самым счастливым периодом жизни.

    «Чем жарче день, тем сладостней в бору», — вот самое яркое чувство, которое испытывал поэт в детстве, спеша укрыться под тенью сосен-великанов от летнего зноя. Наблюдать, как просыпается лес, было для Бунина привычным и излюбленным занятием. «И весело мне было поутру бродить по этим солнечным палатам!», — вспоминает поэт.

    Лес дарил ему ощущение счастья и удивительного спокойствия, которое можно испытать лишь в детстве, когда жизнь кажется легкой, беззаботной и радостной. Она наполнена любовью близких и лишена «взрослых» проблем, с которыми автору еще предстоит столкнуться.

    А пока же, прислонившись к теплой и шершавой коре сосны, он очень явственно ощущает, что ему всего лишь 10 лет, а его молчаливому лестному другу – несколько столетий.

    Однако эта разница в возрасте нисколько не смущает поэта, который, предавшись детским воспоминаниям, отмечает: «Кора груба, морщиниста, красна, но как тепла, как солнцем вся прогрета!».

    Он искренне восхищается теми ощущениями, которые ему дарит общение с живой природой, а смолистый сосновый аромат ассоциируется у него с теплым и сухим запахом лета, таящего в себе множество открытий для чуткой детской души, распахнутой для окружающего мира и жадно впитывающей всю его красоту, словно губка.

    Источник: https://KaraokeRox.ru/priroda-v-stihah-i-a-bunina-analiz-stihotvoreniya-detstvo-analiz.html

    И.А. Бунин Детство. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

    Впишите пропущенные слова. Укажите паузы, подчеркните логические ударения.

    • Повсюду блеск, I повсюду яркий свет, I
    • Песок I – как шелк… II
    • Прильну к сосне корявой I
    • И чувствую: II мне только десять лет, I
    • А ствол Iгигант, I тяжелый,I величавый.
    • Пометка для родителей: Поясните ребенку, что такое логическое ударение — это выделение голосом наиболее значимого по смыслу слова или словосочетания в произведении.

    2. Соответствие

    Соедините рифмующиеся строки. Какие здесь рифмы? Подчеркните ответ.

    перекрестные

    Пометка для родителей: Вспомним, что рифма – это совпадение, связывающее окончания двух или нескольких строк.

    Рифмы бывают: парные (смежные) – рифмуются соседние строки, перекрестные – рифмуются первая с третьей строкой, а вторая — с четвертой, охватные (опоясанные) – рифмуются первая строка с четвертой, а вторая — с третьей.

    3. Поиск

    Перечитайте стихотворение. Найдите и запишите сравнения.

    1. Лес сравнивается с солнечными палатами.
    2. Песок сравнивается с шелком.
    3. Запах солнечного света сравнивается с запахом сосны.
    4. Пометка для родителей: Вспомним что сравнение – это сопоставление людей, животных, предметов и явлений по их внешнему или внутреннему сходству.

    4*. Эрудит

    Что такое сравнение? Объясните.

    Сравнение – это сопоставление людей, животных, предметов и явлений по их внешнему или внутреннему сходству, метафора.

    5*. Отзыв

    Какие чувства вызывает в вас это стихотворение? Запишите полный ответ.

    Стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Детство» вызывает у меня чувство радости от теплых солнечных лучей,  восхищения красотой леса, наслаждения сосновым ароматом, восторга от летнего утра.

    Назад к содержанию

    Похожее

    Источник: https://pushkinsdelal.ru/i-a-bunin-detstvo-l-a-efrosinina-liter/

    Анализ стихотворения Бунина «Детство»

    Детство — золотая пора жизни. Взрослый человек, который прикоснулся щекой к коре сосны, закрыл глаза и почувствовал себя ребенком.

    В стихотворении так много сказано о природе, а называется оно «Детство». Почему? Тесное общение с природой делает человека молодым, возвращает в детство.

    Многое, что окружают нас сейчас, напоминает о детстве. Но для того, чтобы это вспомнить потом, нужно запомнить сейчас. Научиться видеть, слышать, чувствовать, как это умел Бунин.

    Мир Бунина — это мир зрительных и звуковых впечатлений.

    Звуковой особенностью стихотворения является использование сонорных звуков [л] и [л’]. Они помогают передать ощущение льющегося солнца, шелкового песка под ногами. Все эти ощущения идут к нам из золотого детства.

    В стихотворении преобладает желтый цвет. Общая символика красного цвета связана с жизнью. Он ассоциировался с кровью и огнем, а значит, с узами родства и связью поколений, с радостью, красотой. Красный цвет у крови. Существует кровное и духовное родство. Лирический герой ощущает духовное и кровное родство с природой.

    Лирический герой — взрослый человек, но перед мощным величием природы, в сравнении со столетними огромными соснами он чувствует себя вновь ребенком).

    Рисуя природу в цвете, звуке, запахе, Бунин добивается «эффекта присутствия». С помощью эпитетов (смолистый аромат, кора груба, тепла) автор передает ощущения лирического героя. Много цветовых эпитетов мы находим в стихотворении — (солнечные палаты, кора красна).

    В своих стихотворениях И. А. Бунин выступает великим жизнелюбом. Любовь для него

    — священное чувство, состояние его души. Поэт показывает и любовь человека к человеку, и любовь к природе, которая сделала его на самом деле счастливым. В стихотворении «Детство» Бунин рад всему, что происходит, у него веселое, радостное настроение:

    • Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом,
    • И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам!
    • Любовь и еще раз любовь — вечная тема, получившая столь трогательное и просветленное воплощение в лирике Ивана Алексеевича Бунина, волнует нас и сегодня.

    Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Бунина «Детство»« Краткое содержание «Студент» Чехова

    Источник: https://schoolessay.ru/analiz-stixotvoreniya-bunina-detstvo/

    Пожалуйста, мне очень срочно. Анализ стихотворения Бунина "Детство". Анализ стихотворения Бунина И. А. "Детство"

    Пожалуйста, мне очень срочно. Анализ стихотворения Бунина «Детство»

    1. Бунин Детство Детство золотая пора жизни. Взрослый человек, который прикоснулся щекой к коре сосны, закрыл глаза и почувствовал себя ребенком. В стихотворении так много сказано о природе, а называется оно «Детство». Почему? Тесное общение с природой делает человека молодым, возвращает в детство. Многое, что окружают нас сейчас, напоминает о детстве. Но для того, чтобы это вспомнить потом, нужно запомнить сейчас. Научиться видеть, слышать, чувствовать, как это умел Бунин. Мир Бунина это мир зрительных и звуковых впечатлений. Звуковой особенностью стихотворения является использование сонорных звуков л и л. Они помогают передать ощущение льющегося солнца, шелкового песка под ногами. Все эти ощущения идут к нам из золотого детства. В стихотворении преобладает желтый цвет. Общая символика красного цвета связана с жизнью. Он ассоциировался с кровью и огнем, а значит, с узами родства и связью поколений, с радостью, красотой. Красный цвет у крови. Существует кровное и духовное родство. Лирический герой ощущает духовное и кровное родство с природой. Лирический герой взрослый человек, но перед мощным величием природы, в сравнении со столетними огромными соснами он чувствует себя вновь ребенком) .

      Рисуя природу в цвете, звуке, запахе, Бунин добивается эффекта присутствия. С помощью эпитетов (смолистый аромат, кора груба, тепла) автор передат ощущения лирического героя. Много цветовых эпитетов мы находим в стихотворении- (солнечные палаты, кора красна) .

    2. Стихотворение И. А. Бунина Детство пронизано счастливыми воспоминаниями детства, связанными с лесом, природой. Эта радость передается читателю: и дышится свободнее, и отступают повседневные неприятности перед красотой мира, в котором мы живем.
    3. В своих стихотворениях И. А. Бунин выступает великим жизнелюбом. Любовь для него священное чувство, состояние его души. Поэт показывает и любовь человека к человеку, и любовь к природе, которая сделала его на самом деле счастливым. В стихотворении Детство Бунин рад всему, что происходит, у него веселое, радостное настроение: Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам!

      Любовь и еще раз любовь вечная тема, получившая столь трогательное и просветленное воплощение в лирике Ивана Алексеевича Бунина, волнует нас и сегодня.

    Читайте также:  Сочинение 23 февраля день защитника отечества

    Детство Иван Бунин провел в родовом поместье Озерки среди роскошной природы. Мальчик любил убегать в лес или поле, наслаждаясь необъятными просторами. Этот счастливый период своей жизни поэт воспроизвел в стихотворении «Детство», написанном в 1895 году. «Детство» относится к автобиографической лирике, автор говорит о том, что воспоминания возвращают его в десятилетний возраст.

    Тема произведения – счастливое детство среди природы. Поэт показывает, как воспоминания о детстве могут согреть сердце взрослого человека, сделать его хоть на некоторое время чуточку счастливее.

    Единственный образ в стихотворении «Детство» — лирический герой, но он не так прост, как может показаться с первого взгляда. Лирический герой представлен в двух ипостасях – взрослого мужчины и десятилетнего мальчишки.

    За взрослым Буниным мы можем понаблюдать в первой строфе, а мальчишка появляется во второй.

    Оба образа существуют неотрывно от природы, более того природа – это то, что «сцепляет» в единое целое содержание и композицию произведения.

    Пейзажи – сильная сторона Бунина-поэта, но этот кажется особенным. Автор наполняет каждую строку любовью к родной природе. Уже в начале «Детства» поэт начинает рассказ о прелестях утреннего бора, который купается в лучиках солнца, напоминая «солнечные палаты».

    Именно приветливый бор и корявая сосна подталкивают лирического героя к приятным воспоминаниям, заставляет почувствовать себя десятилетним мальчишкой. В этот момент он чувствует, насколько человек мал в сравнении с природой: «И чувствую: мне только десять лет, // а ствол – гигант, тяжелый, величавый».

    В третьей строфе образ мальчишки тесно сплетается с образом мужчины и уже сложно определить от чьего имени продолжается рассказ.

    Образ сосны, который занимает центральное место в пейзаже, является символическим. В русской культуре он воспринимается как символ жизненной силы, бессмертия. Символическое значение усиливает идейное звучание произведения, ведь детство – период, когда человек полон сил для познания окружающего мира.

    Для того чтобы передать свое отношение к природе и детству И Бунин в каждую строфу добавляет яркое художественное средство: метафору («солнечные палаты», «…пахнет… сухость солнечного лета»), сравнение («песок, как шелк»), эпитеты («кора груба, морщиниста, красна).

    Особую роль в произведении играют цвета и ароматы. Цветовая гамма солнечная, яркая, блестящая, запахи смолистые, сухие, знойные, характерные для летнего бора. Бунину удается передать и тактильные ощущения (грубая, морщинистая, теплая кора сосны).

    Автор делает все, чтобы читатель тоже смог испытать те же приятные ощущения, что и маленький мальчик.

    Произведение «Детство» состоит из трех катренов с перекрестной рифмой, стихотворный размер – пятистопный ямб с пиррихием, строки равностопные (по 5 стоп в каждой).

    Чтобы передать детский восторг автор позволяет себе разбавлять спокойный ритм рассказа короткими восклицательными предложениями.

    Простое, правильное строение обеспечивает плавность ритма, выражая наслаждение, с которым автор предается воспоминанием.

    • Чем жарче день, тем сладостней в боруДышать сухим смолистым ароматом,И весело мне было поутру
    • Кора груба, морщиниста, красна,Но как тепла, как солнцем вся прогрета!И кажется, что пахнет не сосна,
    • А зной и сухость солнечного лета.

    Школьный анализ стихотворения Бунина И. А. «Детство»

    Стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Детство» написано в зрелом возрасте и содержит воспоминания из детства поэта. Автор является героем произведения. Погружаясь в воспоминания, он делится с читателями чувствами, которые ему очень дороги.

    Стихотворение наполнено яркими впечатлениями от общения с природой.

    Особенностью данного произведения является увлекательный сюжет. Иван Алексеевич Бунин гуляет в лесу. Чувство ностальгии переносит его в детские годы, когда он ещё мальчишкой часто прогуливался между высоких сосен.

    Рассказывая историю о походе в лес, Иван Алексеевич Бунин использует средства художественной изобразительности. Его речь остаётся простой, доступной, и вместе с тем поэт украшает свой рассказ необычными словами.

    1. Метафора, которая появляется в первом четверостишии, передаёт настроение поэта. Он говорит о богатстве и красоте природы, сравнивая лес с дворцом:
    2. И весело мне было поутруБродить по этим солнечным палатам!
    3. Теперь, когда молодой человек, раскрывший в себе талант поэта, снова приходит в лес, он может передать сладкие мгновения общения с природой. Эти чувства заставляют его вернуться в прошлое:

    Повсюду блеск, повсюду яркий свет,Песок — как шелк… Прильну к сосне корявойИ чувствую: мне только десять лет,

    А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

    Приём антитезы, используемый в третьем четверостишии, говорит о силе связи поэта с родной землёй. Его не печалит грубость коры сосны. Он полон светлых переживаний, замечая как всё вокруг прекрасно.

    Идея данного произведения — показать нетронутую красоту природы. Пусть в жизни человека происходит множество событий, он взрослеет, узнаёт многое об окружающем мире, приобретает новые знакомства, становится частью общества. Но с ним остаются сладкие мечты об уютном уголке природы, где лето, зной, высокие сосны и приятный тёплый аромат.

    • «Детство» Иван Бунин
    • Чем жарче день, тем сладостней в бору
      Дышать сухим смолистым ароматом,
      И весело мне было поутру
    • Бродить по этим солнечным палатам!
    • Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
      Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
      И чувствую: мне только десять лет,
    • А ствол — гигант, тяжелый, величавый.
    • Кора груба, морщиниста, красна,
      Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
      И кажется, что пахнет не сосна,
    • А зной и сухость солнечного лета.

    Анализ стихотворения Бунина «Детство»

    До 11 лет Иван Бунин воспитывался дома, в родовом поместье Озерки Орловской губернии. Поэтому его самые яркие воспоминания первых лет жизни связаны с удивительной по красоте русской природой и тем восхитительным ощущением спокойствия, которое она дарила мальчишке-сорванцу, любившему убегать из дома в лес или же в поле.

    Не удивительно, что, став взрослым, Бунин очень часто в мыслях возвращался в прошлое, черпая вдохновение в своих воспоминаниях, которые хранили запах смолы на соснах и теплоту летнего солнца.

    В 1895 году поэт написал стихотворение «Детство», в котором попытался передать все то, что чувствовал много лет назад, когда был беззаботным подростком, умевшим радоваться жизни и получать удовольствие от общения с живой природой. Впрочем, стоит отметить, что любовь к родному краю Бунин пронес через всю свою жизнь.

    Судьба распорядилась так, что он вынужден был покинуть Россию и эмигрировал в Париж. Однако до самой смерти Бунин с нежностью и волнением вспоминал величественные русские леса с деревьями-исполинами, которые ассоциировались с родиной, домом и самым счастливым периодом жизни.

    «Чем жарче день, тем сладостней в бору», — вот самое яркое чувство, которое испытывал поэт в детстве, спеша укрыться под тенью сосен-великанов от летнего зноя. Наблюдать, как просыпается лес, было для Бунина привычным и излюбленным занятием. «И весело мне было поутру бродить по этим солнечным палатам!», — вспоминает поэт.

    Лес дарил ему ощущение счастья и удивительного спокойствия, которое можно испытать лишь в детстве, когда жизнь кажется легкой, беззаботной и радостной. Она наполнена любовью близких и лишена «взрослых» проблем, с которыми автору еще предстоит столкнуться.

    А пока же, прислонившись к теплой и шершавой коре сосны, он очень явственно ощущает, что ему всего лишь 10 лет, а его молчаливому лестному другу – несколько столетий.

    Однако эта разница в возрасте нисколько не смущает поэта, который, предавшись детским воспоминаниям, отмечает: «Кора груба, морщиниста, красна, но как тепла, как солнцем вся прогрета!».

    Он искренне восхищается теми ощущениями, которые ему дарит общение с живой природой, а смолистый сосновый аромат ассоциируется у него с теплым и сухим запахом лета, таящего в себе множество открытий для чуткой детской души, распахнутой для окружающего мира и жадно впитывающей всю его красоту, словно губка.

    Читать стих «Детство» Бунина Ивана Алексеевича — словно погрузиться в ту прекрасную пору, когда все казалось большим и прекрасным; вновь ощутить счастье от запаха свежих листьев и дуновения ветра. Свои юные годы поэт провел в родовом поместье.

    Мальчишеские воспоминания о красоте русской природы навсегда остались в сердце Бунина. И уже став взрослым, он нередко возвращался к ним, лелея память о прекрасных днях, полных запаха сосен и солнечных лучей. Это произведение он написал в 1895 году.

    В нем он попытался передать ту эмоцию, которую сохранил в своей душе.

    Текст стихотворения Бунина «Детство» – олицетворение любви поэта к природе. Это трепетное чувство он пронес через всю свою жизнь. Автор вспоминает, как сладостно было скрываться в бору от жары.

    И правда, что может быть лучше ощущения спасительной тени в знойный летний день? А как прекрасно было «бродить по солнечным палатам», представляя, что этот лес принадлежит только тебе.

    Эти воспоминания поглощают автора, напевая знакомые мотивы из детства.

    Стихотворение наполнено ощущением невыносимого счастья и спокойствия. Только в юности можно ощутить такую беззаботность и легкость.

    Только ребенок способен полностью отдаться радости внутри, прислонившись к теплой сосновой коре, ощутив на себе, как её обласкали яркие солнечные лучи.

    Стихотворение несомненно стоит учить на уроках литературы в старших классах. Прочесть его полностью онлайн или скачать можно на нашем сайте.

    1. Чем жарче день, тем сладостней в бору
      Дышать сухим смолистым ароматом,
      И весело мне было поутру
    2. Бродить по этим солнечным палатам!
    3. Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
      Песок – как шелк… Прильну к сосне корявой
      И чувствую: мне только десять лет,
    4. А ствол – гигант, тяжелый, величавый.
    5. Кора груба, морщиниста, красна,
      Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
      И кажется, что пахнет не сосна,
    6. А зной и сухость солнечного лета.

    Источник: https://valenteshop.ru/pozhaluista-mne-ochen-srochno-analiz-stihotvoreniya-bunina-detstvo-analiz/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]