Анализ стихотворения пушкина пущину 6 класс

Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация по литературе «Лицейские годы А.С. Пушкина. Анализ стихотворения «И.И. Пущину» (2 урока, 6 класс)

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
2 слайд Описание слайда:

Лицейские годы Пушкина. Стихотворение «И.И. Пущину» ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА pedsovet.su

3 слайд
4 слайд Описание слайда:

Эпиграф к уроку Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов. А.Ахматова, 1911.

5 слайд Описание слайда:

С ранних лет мы знакомы с творчеством А.С.Пушкина. Каждый год на уроках литературы мы открываем новую страничку жизни этого замечательного поэта, больше читаем, узнаем о его творчестве, его окружении, его времени.

Сегодня мы снова возвращаемся к творчеству А.С. Пушкина. Эпиграфом к уроку служат стихи Анны Андреевны Ахматовой «В Царском Селе». Эти стихи написаны почти сто лет назад.

Рискнем заменить одну букву в этом стихотворении — ведь оно и о нашем времени: «И столетия мы лелеем…».

6 слайд Описание слайда:

Задача урока — Помните ли вы, как Пушкин вошел в вашу жизнь? Что вы знаете о Пушкине? Какие его произведения читали, слышали? Сегодня мы с вами познакомимся с лицейскими годами А.С.

Пушкина, с его друзьями и прочитаем стихотворение, посвященное одному из них. Попытаемся понять, какое место в жизни А.С.

Пушкина занимал Лицей, чем была для поэта дружба, какие чувства передаёт стихотворение «И.И.Пущину».

7 слайд Описание слайда:

Пушкина привезли в Царское Село летом 1811 года (ему тогда исполнилось 12 лет) вскоре после того, как было объявлено о предстоящем открытии Лицея.

Привез его дядя, Василий Львович Пушкин, известный в своё время поэт, оказавший на юного Пушкина некоторое литературное влияние. В Петербурге юный Пушкин поселился в доме дяди. Здесь он и жил все то время, пока готовился к экзаменам в Лицей.

Лицей был задуман Александром I как закрытое привилегированное учебное заведение для подготовки образованных и преданных слуг государства.

8 слайд Описание слайда:

Самостоятельная работа по учебнику (в группах). 1 гр. — Откуда Лицей получил такое название? 2 гр. – Как А. Пушкин поступил в Лицей? 3 гр. – Расскажите об открытии Лицея. 4 гр. — Каковы были внутренние покои в Лицее, одежда лицеистов, режим? 5 гр. — Какова была программа Лицея? Расскажите о лицейских профессорах. 6 гр.– Каков был первый выпуск?

9 слайд Описание слайда:

1 гр. — Откуда Лицей получил такое название?

10 слайд
11 слайд Описание слайда:

Аристотель

12 слайд Описание слайда:

2 гр. – Как А. Пушкин поступил в Лицей?

13 слайд Описание слайда:

Лицей был открыт 19 октября 1811 года. Учебное заведение располагалось во флигеле императорского дворца в Царском Селе

14 слайд
15 слайд Описание слайда:

3 гр. – Расскажите об открытии Лицея.

16 слайд Описание слайда:

4 гр. — Каковы были внутренние покои в Лицее, одежда лицеистов, режим?

17 слайд Описание слайда:

«В каждой комнате: железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания… На конторке чернильница и подсвечник со щипцами». Из воспоминаний Ивана Пущина

18 слайд Описание слайда:

Комнаты лицеистов Читальный зал Рабочее место в классе Класс

19 слайд
20 слайд
21 слайд
22 слайд Описание слайда:

Распорядок дня лицеистов 6.00 – подъём и утренняя молитва. От 7-ми до 9-ти часов – класс. В 9-ть – чай; прогулка – до 10-ти. От 10-ти до 12-ти – класс. От 12-ти до часу – прогулка. В час обед. От 2-х до 3-х – или чистописанье, или рисованье.

От 3-х до 5-ти – класс. В 5-ть часов – чай; до 6-ти – прогулка; потом повторение уроков или вспомогательный класс. По средам и субботам танцеванье или фехтованье. В половине 9-ого часа – звонок к ужину. После ужина до 10-ти часов – рекреация.

В 10-ть вечерняя молитва, сон.

23 слайд
24 слайд Описание слайда:

5 гр. — Какова была программа Лицея? Расскажите о лицейских профессорах.

25 слайд
26 слайд Описание слайда:

6 гр.– Каков был первый выпуск?

27 слайд
28 слайд Описание слайда:

Дружба в жизни А.С. Пушкина. — Каких лицейских друзей А.С.Пушкина вы знаете? Среди лицейских друзей Пушкина особенно близкими и дорогими – на всю жизнь дорогими – стали Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер.

29 слайд Описание слайда:

А.Дельвиг. Портрет неизвестного художника И.И. Пущин Ф. Верне. 1817г. В.КЮХЕЛЬБЕКЕР Портрет неизвестного художника

30 слайд Описание слайда:

Друзья мои, прекрасен наш союз! Все лицейские друзья Пушкина – и он сам прежде всего – были более всего увлечены делами литературными. Лицейское братство было не только человеческим, но и поэтическим братством. Это не могло не иметь влияния на Пушкина.

Так называемое Лицейское поэтическое братство вырастало и воспитывалось. Лицеисты по существу почти не знали притеснений, дружеские отношения связывали их не только между собой, но и с некоторыми профессорами.

  Друзьям посвящены многие лирические произведения Пушкина.

31 слайд Описание слайда:

Дружба с Пущиным Встретились и подружились некогда в Царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен.

32 слайд Описание слайда:

Анализ стихотворения

33 слайд Описание слайда:

Иван Иванович ПУЩИН Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! А.С.Пушкин, Псков, 30 декабря 1826 г. Что вы представили, читая это послание? Что вы почувствовали? Почему?

34 слайд Описание слайда:

11 января 1825 год. Пушкин в ссылке в Михайловском. На предрассветном моро­зе зазвенел в парке поддужный колокольчик. Пушкин сквозь сон услышал — и не поверил. Думал, чудится. Снова звякнуло. Еще, еще… Сердце бешено заколоти­лось.

Кто это? За ним? К нему? С бедой ли, с радо­стью? Не помня себя, босиком, в одной рубашке выбе­жал Пушкин на крыльцо. Кто-то высокий, румяный, в тяжелой медвежьей шубе вылез из саней, схватил его в охапку, потащил в дом.

Пущин! Жано!  История создания стихотворения

35 слайд Описание слайда:

История создания стихотворения МИХАЙЛОВСКОЕ ВСТРЕЧА  В январе 1825 года Пущин посетил опального поэта в Михайловском. «Он, как дитя, был рад нашему свиданию»,— вспоминал Пущин позднее. 

36 слайд Описание слайда:

На шум прибежала Арина Родионовна. Видит, Алек­сандр Сергеевич босиком, неодетый, с ним незнакомец в шубе. Смотрят друг на друга, целуются, плачут. Няня поняла: приехал друг — и кинулась к Пущину. Спокойная беседа началась за кофе и трубками.

Пущин расположился в удобном кресле. Пушкин не мог усидеть от радости. Его обычная живость проявлялась во всем. Вспоминали Лицей, Петербург, шутили, смеялись от полноты души.

Возможно, что именно этот момент встречи на своей картине изобразил художник Ге:

37 слайд Описание слайда:

Художник Н.Ге  « Пушкин в селе Михайловском» Пушкин, жести­кулируя, читает рукопись. Он изображен в центре кар­тины, в центре своего кабинета. Справа от него, удобно расположившись в кресле, внимательно слушает друга Пущин. На заднем плане слева мы видим няню. Она да­же прервала свою работу, тоже заслушавшись чтением Пушкина.

В три часа ночи двенадцатого января друзья расстались. Как оказалось потом, навечно. Пущину предстояла Сенатская площадь и тридцать лет сибирской каторги. Стариком он помнил: «Молча я набросил на плечи шубу и убежал в сани.

Пушкин еще что-то говорил мне вслед; ничего не слыша, я глядел на него: он остановился на крыльце со свечой в руке. Кони рванули под гору. Послышалось: «Прощай, друг!»» Пушкин остался один. Но долго согревал ему душу день, проведенный с другом, вспоминалась их беседа.

Этой встрече Пушкин посвятил стихотворение “Мой первый друг, мой друг бесценный”. Они не знали, что видятся в последний раз: в 1826 году декабрист И.И. Пущин был сослан на каторгу в Сибирь.

38 слайд Описание слайда:

ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ . Декабрист И.Пущин Карл Кольман.  Восстание декабристов

39 слайд Описание слайда:

ИСТОРИЯ Стихотворение написано Пушкиным 13 декабря 1826 года, то есть накануне первой годовщины восстания декабристов.

16 января 1827 года через жену декабриста Муравьёву Пушкин послал своему другу стихотворение. Пущин получил его 5 января 1828 года в первый день своего приезда в Читинский острог.

«Отрадою отозвался во мне голос Пушкина» , — вспоминал об этом Пущин. Н.М.Муравьёв А.Г.Муравьёва

40 слайд Описание слайда:

РОД ЛИТЕРАТУРЫ ЖАНР ПОСЛАНИЕ Послание в стихах  (фр. épître, Epistel) — литературная форма, поэтический жанр, распространенный ещё в первой половине XIX века: письмо в стихах. Небольшое лирическое стихотворение. Стихотворное послание. По своему характеру – дружеское письмо, которое обращено к конкретному лицу – Пущину.

41 слайд Описание слайда:

ПОСЛАНИЕ КАК ЛИРИЧЕСКИЙ ЖАНР ПРИЗНАКИ 1. Формальным жанровым признаком послания является то, что оно в большей или в меньшей степени имитирует письмо.  2. Обращение к конкретному лицу. («Мой первый друг!» // Мой друг бесценный!»); 3.

Упоминания о событиях из жизни (посещении Пущиным Пушкина, когда тот находился в ссылке в Михайловском «Когда мой двор уединенный, // Печальным снегом занесенный, // Твой колокольчик огласил»); 4.

Наличие таких элементов, как пожелания, просьба, благодарность, утешение(«И я судьбу благословил…», «Да голос мой душе твоей дарует тоже утешенье») 5. Цель создания —  обретение единомышленника и союзника А. С. Пушкин. Рисунок и гравюра Т. Райта 

42 слайд Описание слайда:

Стихотворение “И.И.Пущину” написано в жанре послания. Попробуем доказать. — Прочитайте еще раз первую строку. С какой интонацией мы ее должны прочитать? Почему? Наверное, задушевно, грустно, светло. — Какие обращения подбирает поэт? К кому человеку мы можем обратиться с такими словами? Друг, друг бесценный; к близкому человеку, к другу.

— Каким чувством проникнуты строки, в которых поэт вспоминает свидание в Михайловском? Благодарностью и нежностью.

— Что соединяет вторую половину стихотворения с первой? Слова «то же утешенье» — ответ на те давние события; невозможно увидеться с друзьями, но есть другой способ соединения – «голос» и «душа», для них расстояния не преграда.

— Объясните выражение “… я судьбу благословил, когда мой двор… твой колокольчик огласил”? Чувство благодарности за то, что друг его навестил в трудные годы ссылки в Михайловском. Радость встречи так велика, что лирический герой примирился с жизненными невзгодами, даже порадовался своей судьбе, подарившей счастье иметь такого друга.

43 слайд Описание слайда:

А.С.Пушкин относился к дружбе как к необходимому явлению жизни. Настоящая дружба по убеждению поэта может поддержать человека в самые тяжёлые минуты. Дружба дарит счастье общения, понимания, сопереживания. Она помогает выстоять. Друзья сохраняют верность на всю жизнь. — Проследите по тексту стихотворения развитие чувства дружбы к Пущину.

Читайте также:  Аэропорт - краткое содержание рассказа хейли

Переживает ли лирический герой чувство дружбы как важное явление своей жизни? Детская дружба с Пущиным лирическим героем называется «лучом», дни рядом с другом – «ясные дни». Посещение Пущиным опального поэта сравнивается с бесценным даром судьбы. Лирический герой надеется, что его любовь к другу, горячее участие в его трагической судьбе поможет Пущину, утешит в «заточенье».

— Как нужно читать это стихотворение?

44 слайд Описание слайда:

ТЕМА. ИДЕЯ. Будучи одним из руководителей декабристского восстания, Пущин предвидел свое будущее и непременно хотел повидать Пушкина, и проститься с ним. Этой встрече и посвящено стихотворение. Идея — переживание поэта за трагическую судьбу друга и желания хоть чем-то (светлыми лицейскими воспоминаниями) поднять дух товарища в тяжелый для него момент жизни.

45 слайд Описание слайда:

Образы Нет определенного сюжета, нет героев. Главный и единственный лирический герой – сам автор, передаются мысли и чувства самого автора. И.Е.Репин. Портрет Пушкина. Пущин Иван Иванович, 1837. ХудожникН.А. Бестужев Пущин Ф. Берне.1817 г.

46 слайд Описание слайда:

Художественные средства Ключевые слова: друг, благословил, судьба, уединенье, печальным, утешенье, озарит, заточенье, лучом, ясных. 2. эпитеты: друг бесценный, двор уединенный, печальный снег; 3.

метафоры: «голос мой душе твоей дарует тоже утешенье», «да озарит он заточенье», «луч лицейских дней». 4. Лексика: возвышенная «огласил», «дарует», «благословил», «святое провиденье», «озарит». 5.

Поэтическая фонетика: анафора Да голос… Да озарит…

47 слайд Описание слайда:

«СИНКВЕЙН» ДРУГ ПЕРВЫЙ БЕСЦЕННЫЙ ПРИЕХАЛ РАССТАЛИСЬ СОСЛАЛИ НАСТОЯЩЕЙ ДРУЖБЕ НЕ СТРАШНЫ ИСПЫТАНИЯ ПАМЯТЬ

48 слайд Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «ВСТАВЬ СЛОВО» Виды стихотворений-посланий «К моей чернильнице» Подруга думы Чернильница моя, Мой век Тобой украсил я. праздной разнообразный

49 слайд Описание слайда:

Под сенью хаты , В часы печали томной, Была ты предо мной С лампадой и . В минуты вдохновенья К тебе я прибегал И музу На пир . скромной мечтой призывал воображенья Чернильница Пушкина

50 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Выразительное чтение стихотворения «Пущину». Выучить наизусть

Скрыть

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-liceyskie-godi-as-pushkina-analiz-stihotvoreniya-ii-puschinu-uroka-klass-2137745.html

Анализ стихотворения «Пущину» Пушкина

Александром Сергеевичем Пушкиным было написано немало произведений, посвященных близким и дорогим сердцу людям. Стихотворение «Пущину» было посвящено верному лицеистскому другу Пушкина, и написано в драматический период жизни обоих товарищей. Предлагаем краткий анализ «Пущину» по плану, который поможет при подготовке к уроку по литературе в 6 классе.

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением И. И. Пущину.

  • История создания – Стих написан в 1826 году и посвящен Ивану Пущину, близкому другу поэта.
  • Тема стихотворения – Дружба.
  • Композиция – Произведение состоит из двух условных частей: в первой части автор вспоминает встречу с дорогим другом в Михайловском, во второй – старается поддержать друга в его трагическую минуту.
  • Жанр – Дружеское послание.
  • Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.
  • Метафоры – «лучом лицейских…дней».
  • Эпитеты – «бесценный», «печальным», «ясных».
  • Олицетворение – «колокольчик огласил».

Анафора – «Да голос.… Да озарит…».

Александр Сергеевич всегда имел славу смелого поэта, писавшего излишне «вольные» стихи. Опасаясь опасного влияния поэта, в 1820 году император отправил его подальше от столицы, в жаркую Одессу. Однако и там Пушкин пробыл недолго – после серьезного конфликта с местным губернатором он был сослан родовое поместье – глухое село Михайловское.

Будучи отрезанным от блестящей светской жизни Петербурга и Москвы, Александр Сергеевич был вынужден вести уединенный образ жизни. Одним из первых, кто навестил опального поэта, стал преданный друг его юности – Иван Пущин. Он пробыл в имении Пушкина всего один день, но и этого времени хватило, чтобы поддержать друга в трудную минуту.

Уже тогда Пущин, один из активных участников декабристского движения, прекрасно понимал, что эта встреча будет последней, но не обмолвился об этом ни слова. Как позже узнает Пушкин, после провала восстания на Сенатской, Пущин будет осужден и приговорен к пожизненной каторге.

В 1826 году, вспоминая последнюю встречу с верным другом и желая как-то его поддержать, Пушкин пишет стихотворение и посвящает его Пущину.

Главная тема произведения – дружба и ее высокая ценность для Пушкина. Он представляет ее как наивысший дар, способный подарить искреннюю радость и утешит в тяжелые минуты.

До последних дней своей жизни поэт оставался верен идеалам, заложенным во время обучения Старосельском лицее. Именно тогда судьба связала его с Иваном Пущиным, ставшим одним из самых верных и преданных его товарищей. Их связывало истинное братство и общие жизненные ценности – честь, свобода, любовь к отчизне.

Встреча с Пущиным во время ссылки поэта стала для него подарком судьбы, наилучшей отрадой, которую он мог получить в те непростые для него дни. Это событие оставило глубокий след в душе поэта, который спустя время отобразил его в своем произведении.

Узнав о трагической судьбе товарища-декабриста, Пушкин не мог поддержать его добрым словом при личной встрече: посещение политических узников было под строжайшим запретом. Однако поэт сделал это при помощи пера, посвятив стихотворение своему лицейскому другу.

Он молил «святое провиденье», чтобы во времена тяжких испытаний его товарищ не пал духом, и его заточение было озарено «лучом лицейских ясных дней». Всего в нескольких строках переплелись скорбь, торжественность и чувство уединения.

Произведение наполнено удивительно глубоким и чистым чувством к своему товарищу. Недаром впоследствии оно будет признано одним из лучших образцов дружеской лирики.

В произведении отсутствует конкретный сюжет, он имеет форму дружеского обращения. Лирическое стихотворение состоит из двух пятистиший.

Условно стих можно разделить на две части. В первой части лирический герой, который является прототипом самого Пушкина, выражает свою искреннюю дружескую привязанность к Пущину. Поэт всегда очень высоко ставил дружбу и дорожил теми крепкими узами, которые появились еще во времена обучения в Старосельском лицее.

Второе пятистишие посвящено Ивану Пущину, сосланному в Сибирь. После провала плана по свержению императора Николая I он, отказавшись бежать заграницу, дожидался ареста в своем доме в Петербурге. Пушкин надеется, что эти строчки смогут поднять дух товарища, которого постигла столь горькая участь.

Произведение написано в жанре дружеского послания. За основу взят четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.

Произведение написано высоким торжественным стилем, который подчеркивается анафорой («Да голос.… Да озарит…») и старославянской лексикой («святое провиденье»).

Эмоции и переживания автора подчеркивают эпитеты («бесценный», «печальным», «ясных»), метафоры («лучом лицейских…дней»), олицетворения («колокольчик огласил»).

Средняя оценка: 4.4. Всего получено оценок: 93.

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/puschinu.html

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Стихотворение было написано Александром Пушкиным в 1826 году. Стихотворение является обращением к другу Ивану Пущину. Друзья знакомы со времен лицея, между Пушкиным и Пущиным (интересно заметить, что у друзей даже созвучны фамилии) были теплые отношения, они доверяли друг другу. Стоит сказать также о том, что лицеистов в то время связывал и общий интерес к литературе.

Пушкин написал стихотворение в поддержку своему другу, Пущина приговорили к пожизненной каторге после восстания декабристов. Символично, что в 1825 году Пущин так же поддержал знаменитого поэта, когда он находился в своем родовом имении. Пушкина сослали туда власти за его труды. В этот тяжкий момент Пущин был спасением для друга. Поэт пишет в стихотворении «И я судьбу благославил».

Во второй строфе Пушкин уже отвечает взаимностью и утешает своего друга. Он пишет «молю святое провиденье…дарует то же утешенье». Поэт верит, что старания друга были во благо, он искренне сочувствует и от всего сердца дарит то же утешенье, что и Пущин в 1825 году.

Друзья не отворачивались друг от друга в тяжелые времена, они были вместе душой. После 1825 года друзья так и не увиделись, хотя Пушкин пытался смягчить приговор. Только про прошествии 30 лет Иван пущин возвращается в Санкт-Петербург, но Александра Пушкина на тот момент в живых уже, конечно, не было.

Анализ стихотворения Пущину Пушкина

У Александра Сергеевича Пушкина было много друзей в то время, когда он учился в лицее. Но всех ближе ему был Пущин. Между ними сложились очень близкие и искренние отношения. Между ними было и много общего, например, схожие суждения о мире, привязанность к литературе. Иногда они соревновались — кто красивее и качественнее сочинит очередное стихотворение.

К сожалению, жизнь Пущина была не сладкой. Он был декабристом, а после попытки провести революцию, был сослан на каторгу.

Их последняя встреча состоялась именно перед этим печальным событием, в это время Пушкин еще жил в своем родном селе.

В село и приехал Пущин, чтобы навестить старого друга, эта встреча прошла быстро, но значение ее Пушкин понял только после того, как восставших жестко подавили.

Оказывается, что Пущин предполагал то, как кончит свою жизнь и приехал специально, чтобы попрощаться заранее с лучшим другом. Все это Пушкин после изложит в своем стихотворении «И. И.

Пущину», он очень благодарен своему другу за то, что не оставил его в столь трудное время и нашел силы и время навестить.

Когда же дела шли плохо у самого Пущина, то Пушкин тоже поддержал его — написал стихотворение.

  • В своем стихотворении Пушкин не только говорит спасибо своему другу, но и передает свои надежды на то, что жертвы декабристского восстания были не зря, и общество ждет светлое будущее без лести, лжи и обмана.
  • Когда Пушкин узнал о приговоре для своего друга, то сразу решил действовать — обращался ко всем своим знакомым и даже к Александру Первому, все для того, чтобы спасти друга, но его попытки были тщетны. После Пушкин еще посвятит несколько произведении своему другу, расставание с которым будет сильно переживать
  • Все это великий поэт смог изобразить в своем стихотворении, которое написал специально в поддержку лучшего друга, которого считал близким человеком.
  • 6 класс
  • Анализ стихотворения Пущину по плану

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Источник: http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/pushchinu-6-klass

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Знаменитое стихотворение «И. И. Пущину» великого русского поэта Пушкина Александра Сергеевича было написано во время пребывания поэта в ссылке в селе Михайловское. Первое, с чего нужно начать анализ, так это указать, что данное стихотворение имеет посвящение.

Посвятил это произведение поэт своему лучшему другу Пущину, судьбу которого поэт считает по истине трагической и весьма печальной. Все дело в том, что Пущин был участником декабристского восстания, после чего его арестовали.

Читайте также:  Сочинение на тему отдых

В это время Александр Сергеевич находился в вышеуказанном селе, где жил из-за вольных стихов.

Поэт физически не мог выносить одиночества и разлуки с друзьями, поэтому обрадовался встречи с Пущиным в 1825 году. Это общение очень вдохновило поэта, но в этой встречи была некая грусть, так как оба предчувствовали, что могут больше не увидится.

В декабре 1826 года Александр Сергеевич написал письмо своему другу, которое позже и стало стихотворением. Несмотря на то, что поэт писал письмо, он в силу своих поэтических взглядов использовал стихотворную форму.

Данное произведение является лирическим стихотворением, состоящим из двух пятистиший. Нужно отметить, что в нем нет определенного сюжета, да и по сути быть не должно, так считал сам поэт.

В первой части стихотворения говориться о чувствах, которые испытывает поэт по отношению к своему другу. Вторая часть данного произведения это исключительно пожелания всего самого наилучшего своему другу, очень близкому по духу и взглядам человеку.

Очень важно заметить, что произведение имеет определенный ритм, который помогает передать и настроение лирического героя, и настроение поэта.

Стихотворение создано благодаря ямбу.

Основным и главным смыслом данного произведения является дружба и ее ценность. Александр Сергеевич в течении всей своей жизни очень дорожил дружбой и каждым своим другом, считая, что без друзей человек просто не может существовать.

Идея стихотворения заключалась в том, чтобы обозначить все факты и события, которые навсегда сдружила двух мужчин, связав их судьбы не видимой нитью.

С точки зрения различных литературных приемов, то их в данном произведении довольно таки много. Поэт используя и эпитеты, и метафоры, и анфоры хотел показать как много для него значит дружба, и как не справедлива судьба, которая разлучает друзей.

В заключении хотелось бы так же отметить, что в данном произведении присутствует старославянская лексика.

6, 8, 9 класс, кратко по теме

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

  • Анализ стихотворения Маяковского Послушайте!
    Одним из знаменитых произведений писателя и поэта Маяковского, является стихотворение «Послушайте!». Четкого построения и смысловой линии у стиха нет, понять его не просто. Кстати это касается практически всего творчества Маяковского,
  • Анализ стихотворения Анненского Старая шарманка
    Стихотворение Ф. Анненского «старая шарманка» вышло в свет на страницах журнала »Перевал» в начале двадцатого века. А именно в 1907-году. Если говорить о творчестве поэта, то путь его был коротким.
  • Анализ стихотворения Пушкина Пророк 9, 10 класс
    Знаменитое стихотворение великого русского писателя Александра Пушкина, написанное в 1826 году, было посвящено его друзьям декабристам. Стоит отметить, для тех, кто не знает декабристы, в те времена были очень жестко наказаны правительством.
  • Анализ стихотворения Лермонтова Листок 6 класс
    «Листок, гонимый бурей» всегда символичен в русской поэзии. Вот и М. Ю. Лермонтов решил увековечить этот образ в своём стихотворении, написанном в 1841 году. Аллегорична вся описываемая поэтом ситуация, за природой кроется общество,
  • Анализ стихотворения Некрасова Влас
    Николай Алексеевич Некрасов написал много прекрасных стихотворений. Поэт писал о труде, о крепостных крестьянах, о страданиях народа. В стихотворении «Влас», созданном в 1855 году, Николай Алексеевич

Источник: https://analiz-stihov.ru/pushkin/pushhinu-6-klass

И.И. Пущину («Мой первый друг, мой друг бесценный…») — анализ стихотворения

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 классСтихотворение «И. И. Пущину» посвящено важному для Пушкина событию – посещению ссыльного, опального поэта в Михайловском. Благодаря приезду друга Александр Сергеевич познакомился с нашумевшей пьесой своего двойного тезки А. С. Грибоедова, узнал о существовании тайного политического общества.

Произведение было начато вскоре после приезда Пущина. Поэт написал первую строфу и отложил его. Вернулся к нему через год, когда узнал, что друг находится в далекой ссылке. Поэт обращается к другу: «Мой первый друг, мой друг бесценный».

Большинство лицеистов, получавших домашнее воспитание, общались в основном с родственниками, гувернерами или с крепостными мальчишками. Именно в лицее они приобретали первых друзей, и эта дружба была для них так важна.

Пушкин был бесконечно благодарен Ивану Ивановичу за то, что тот навестил его в Михайловском и посчитал своим долгом поддержать его в далекой ссылке. Стихотворение было послано в Сибирь. Сначала Пушкин получил из рук Муравьевой только список, переписанный чужою рукой.

Пушкинский оригинал он увидит много позднее.

Идея стихотворения – дружба и признательность. Основная мысль стиха заключается в духовной поддержке друга, оказавшегося в тяжелом положении.

  • Молю святое провиденье:
  • Да голос мой душе твоей
  • Дарует то же утешенье,
  • Да озарит он заточенье
  • Лучом лицейских ясных дней!

Это небольшое произведение состоит из 10 строчек, двух пятистиший. Но оно наполнено душевным теплом, дружеским участием. Рифма в целом кольцевая, но в 3-ей и 4-й строках она парная в обеих строфах. Стихотворный размер произведения – четырехстопный ямб с пиррихиями.

В этом стихотворении совсем немного средств художественной выразительности. Это метафоры печальный снег, озарит заточенье, ясные дни. Эпитеты:

  • уединенный (двор), подчеркивающий уединенность и тоску Пушкина, вынужденного проводить в одиночестве дни напролет;
  • бесценный (друг) – в этом эпитете выражена глубина отношения Пушкина к Пущину, который решился навестить опального поэта;
  • лицейские (дни) – время, проведенное в лицее.

Анализ стиха «И.И. Пущину» показывает, что в стихотворение двухчастное. В первой части поэт вспоминает о приезде бесценного друга. Во второй части автор посылает каторжному товарищу мольбу о том, чтобы послание Пушкина стало утешением для Пущина.

Источник: https://PoetPushkin.ru/stihi/stihi-o-druzhbe/i-i-pushhinu-moj-pervyj-drug-moj-drug-bestsennyj-analiz-stihotvoreniya.html

TESTSOCH.RU

         Тематика дружбы в творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина представлена огромным количеством удивительных по выразительности произведений. Отдельное место в ней занимает лицейское братство, куда входили близкие друзья Пушкина: И. И. Пущин, В. Кюхельбекер, А. А. Дельвиг и так далее.

        Всем своим близким друзьям Александр Сергеевич посвящал стихотворные строки, не обошел он и своего ближайшего друга И. Пущина.

        Данное стихотворение было написано поэтом 13 декабря 1826 года, спустя год после кровавых событий на Сенатской площади.

Пушкин был отправлен правительством Николая I в ссылку в село Михайловское Псковской губернии за слишком вольный текст стихов.

Находясь в ссылке, Пушкин перестал общаться со многими людьми из столичного окружения, однако верные друзья его не забыли. В Михайловское к нему приезжал Иван Пущин, которого поэт именует не как иначе, как:

        Мой первый друг, мой друг бесценный!

        Данные слова позволяют Пушкину забыть о заточении и вспомнить, что перед ним находится его лучший друг, участник его юношеских забав. Для самого Пушкина встреча с Жанно, именно так в лицее именовали Пущина, была приятной неожиданностью. К моменту приезда Ивана Ивановича Пушкин жил затворнической жизнью, не имея доступа к светской жизни и столичным новостям.

         И. Пущин стал для поэта отдушиной, ведь он развеял скучную монотонную жизнь Александра Сергеевича рассказами о появлении тайных политических кружков и обществ, новшествах в литературе, наконец, он рассказал другу, что его не забыли, любят и с большим нетерпением ждут.

        Опальный Пушкин ни в чем так остро не нуждался, как в дружеской поддержке. Будучи участником декабристского восстания, Пущин с жадностью рассказывал поэту о политической обстановке. Он, возможно, пытался поведать другу все главные моменты своей жизни, будто предчувствовал, что эта встреча для обоих является последней.

        После событий 14 декабря 1825 года Пущина как участника восстания декабристов приговорили к пожизненному заключению. В декабре 1826 года Пушкин написал стихотворение-обращение своему лучшему другу, которое тот смог прочитать только лишь в 1828 году, когда стихи привезла ему одна из жен декабристов.

        Стихотворение состоит из двух пятистиший. Определенного сюжета оно не подразумевает, так как это лирическое стихотворение. В нем сразу соединены и встреча с другом – 1-я часть, и воспоминания о жизни в Лицее, а также наилучшие пожелания Пущину — 2-я часть.

        Стихотворение написано ямбом. В нем при чтении чувствуется заданный поэтом определенный ритм, характерный для многих его лирических произведений. Главной тематикой произведения является дружба между Пушкиным и Пущиным. Дружеские чувства поэт передает с помощью эпитетов (например, «печальный снег»), повторов, сравнений.

        Александр Сергеевич искренне переживал, что судьба лучшего друга сложилась столь печально. В своем обращении он поддерживает Пущина.

        Иван Пущин освободится в 1856 году, его лучший друг до этого времени не доживет.

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

Источник: https://testsoch.ru/analizy-stihotvoreniy/analizy-pushkina/analiz-stixotvoreniya-a-s-pushkina-i-i-pushhinu.html

Краткий анализ стихотворения «И.И. Пущину» по плану

1. История создания

Интересна и необычна история создания Пушкиным своего небольшого, но очень трогательного стихотворения «И.И. Пущину».

Находясь в ссылке в Михайловском с 1824 по 1826 года, поэт не имел никакой возможности видеться с друзьями. Он тосковал, скучал, томился. И только однажды случилось неожиданное событие. Ссыльного поэта навестил лучший друг – Иван Иванович Пущин!

Такой поступок до глубины души потряс Александра Сергеевича, вызвав бурю эмоций. Позже, когда друг был пожизненно сослан в Сибирь, как один из декабристов, великий русский гений, памятуя о том неожиданном визите, и написал «И.И. Пущину».

Стихотворение датируется концом 1826 года. Создавая его, поэт искренне надеялся: прочитав эти строчки в далеком, холодом уединении, Иван Иванович переживает такой же душевной подъем, как и он сам когда-то. Это была дружеская поддержка Пушкина.

2. Литературное направление

Стихотворение можно отнести к романтизму: тут упоминается провидение и передается общее настроение уединения, оторванности от внешнего мира — все эти признаки характерны для этого литературного направления.

Однако в основу легло настоящее жизненное событие, повлиявшее на автора, поэтому можно сказать, что есть и черты реализма.

3. Род

Произведение «И.И. Пущину» относится к лирике.

4. Жанр

Жанр определяется как «дружеское послание».

5. Проблематика

Автор затрагивает проблему вынужденного одиночества, когда от него отвернулись все друзья. И только один Пущин, несмотря ни на что, приехал навестить лицейского приятеля.

6. Тематика

Произведение затрагивает важнейшую для всего пушкинского творчества тему – искренней дружбы, не разрушаемой никакими поворотами коварной судьбы.

7. Идея

Стихотворение было написано Пушкиным как поддержка дорогого друга.

В то время Пущин находился в сибирской ссылке как декабрист, и великий поэт, рискуя честью и собственной свободой, переправил эти стихи в суровые края. Так он отблагодарил Ивана Ивановича за тот неожиданный визит и как бы сказал: держись, я с тобой!

8. Пафос

Стихи подбадривают, вызывают ответное светлое и радостное чувство. Они вселяют надежду, что особенно важно, учитывая подоплеку их создания.

9. Система образов

Центральный образ произведения – «друг бесценный». Пушкин называет его еще и первым, т.е. самым главным. Иван Иванович был первым, кто не побоялся навесить ссыльного поэта.

Вообще, Пущина очень многие любили и уважали за прямоту, честность, приверженность собственным убеждениям. Именно таким он и предстает перед читателем этого небольшого, но проникновенного стихотворения.

Автор создает образ одиночества: изображает унылый двор. Вся улица занесена «печальным снегом», и вообще, передается ощущение серости, безысходности.

И вдруг – слышится веселый колокольчик, мгновенно разрывающий тоску! Такими образами Пушкин гениально передал собственное внутреннее состояние до приезда друга и в момент его визита.

Читайте также:  Сочинение на тему поход в театр

10. Центральные персонажи

Стихотворение посвящено Пущину, и неудивительно, что именно он является центральным персонажем.

Автор описывает неожиданный визит друга в Михайловское. Такое решение подчеркивает силу характера Пущина, его смелость и решительность. Пушкин благословляет судьбу за прекрасный сюрприз! И конечно, за то, что послала ему настоящего, преданного друга.

Каждая строчка пронизана искренней любовью и радостью. Читателю становится понятно, насколько важен и дорог был этот человек для Пушкина.

11. Лирический герой

Лирическим героем является сам автор произведения, вернее, его художественная проекция.

И хотя персонажем стихотворения становится Пущин, все эмоции – пушкинские. Мы ощущаем именно его радость, нам передаются именно его чувства от неожиданной встречи.

Через строчки произведения явно проступает сам Александр Сергеевич – искренний и верный товарищ, желающий поддержать своего «бесценного друга» в далекой сибирской ссылке.

12. Сюжет

Основой сюжета стал неожиданный визит Пущина в Михайловское, где Пушкин пребывал в двухлетней ссылке (1824-1826).

13. Композиция

А вот композиция очень интересна и своеобразна. Ее можно разделить на две части:

  • в первой автор описывает тот самый визит и свои чувства от него.
  • во второй – посылает другу слова поддержки, напоминает ему о бесценной лицейской дружбе, подбадривает.

14. Художественное своеобразие произведения

Произведение написано четырехстопным ямбом.

Всего в нем две строфы по пять стихов. Рифма смешанная АВААВ.

Такое оригинальное решение позволило Пушкину в полной мере выразить свои мысли, условно разделив произведение на две части.

Кроме того, оно воплотило и творческий замысел: зарифмовать довольно сложные слова «уединенье», «заточенье», «утешенье». Причем, сделать это очень гармонично и красиво.

15. Средства художественной выразительности

  • Стихотворение торжественно и написано высоким языком.
  • В нем автор использовал такой редкий литературный прием, как единоначатие (анафора): «да голос», «да озарит».
  • Для придания большей торжественности, Пушкин включил старославянскую (церковную) лексику: «святое провиденье».
  • Свои эмоции он подчеркивает яркими, точными эпитетами: «бесценный друг», «печальный снег», «уединенный двор», «ясные дни», а также метафорами «лучом лицейских ярких дней».

Кроме того, в тексте встречаются и олицетворения.

Например, Пушкин выражает надежду, что его голос, долетевший до сосланного друга, дарует ему утешенье и «озарит заточенье».

16. Значение произведения

К сожалению, в отличие от Пущина, Пушкин не мог лично навестить друга. Так как Иван Иванович был арестован как политический преступник, к нему не допускали никого.

Потом декабриста пожизненно сослали в Сибирь, и надежда увидеться пропала совсем. Пушкин только так и мог выразить свою поддержку: через стихотворное послание, да и то, рискуя собственной свободой. В этом и заключается особенное значение стихотворения.

17. Актуальность

Настоящая дружба остается в цене всегда. Каким бы ни было время, поддержка близкого человека способна изменить многое и придать сил в любой сложной жизненной ситуации. Стихотворение Пушкина остается актуальным и сегодня.

18. Моё отношение

Мне нравится это произведение. В нем Пушкин проявляется как настоящий друг, всегда готовый поддержать товарища в нелегкую и даже страшную минуту.

19. Чему учит

Оно учит искренним, прочным человеческим отношениям. Той самый священной дружбе, которую не разрушит никто и ничто.

Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-i-i-pushhinu-po-planu/

Анализ стихотворения Пушкина «Пу­щину» — Сочинение

Анализ содержания стихотворения А.С. Пушкина «И.И. Пу­щину».

Как в стихотворении передана мысль о бесценности подлинной дружбы?

Стихотворение «И.И. Пущину» написано Пушкиным во время пребывания опального поэта в ссылке в селе Михайлов­ском Псковской губернии в 1826 г.

Нужно сказать, что царь отправил Пушкина на север, в родо­вое имение село Михайловское, в 1824 г. Поэт из шумной жар­кой Одессы попадает в уединённое селение, которое находится вдали от шума городского, от блестящей столичной жизни Мо­сквы и Петербурга, от преданных друзей и светских красавиц.

Стихотворение, которое состоит всего из двух строф, при­надлежит к лучшим образцам дружеской лирики поэта. Тема стихотворения: описание встречи настолько радостной для ссыльного поэта и его лицейского друга, что событие это яви­лось ярким памятным знаком, осветившим их жизнь в после­дующие годы.

Идея стихотворения — показать те события и факты, которые надолго их сдружили.

«Дружество» для Пушкина — это единение дорогих для него людей, с которыми его связала судьба в незабываемые лицей­ские годы.

Мой первый друг! Мой друг бесценный!

  • Этой строкой начинается стихотворение, и эпитет бесценный передаёт не только глубину чувств молодых людей, но бес­конечное их доверие и преданность друг другу.
  • Друзей связала и светлая юношеская пора становления харак­теров, и общие идеалы, и чистота жизненных целей и помыслов.
  • Пушкин становится прославленным поэтом России, кото­рый «душой не покривил» в суровых жизненных ситуациях, требующих от него и великого трудолюбия, и огромного чело­веческого мужества. Пущин же оказывается в числе декабри­стов, дворянских революционеров, каждый из которых мог бы сказать о себе:
  • Отчизны внемлем призыванье.
  • Каждый из друзей мог бы пожертвовать собой во имя идеа­лов борьбы за Россию просвещённую, свободную от оков деспо­тизма и тирании.
  • В конце стихотворения Пушкин выражает надежду на то, что луч лицейской дружбы озарит его «заточенье» немеркнущим светом и утешит, успокоит его.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Число строк в строфе пять. Стихотворение написано высоким торже­ственным стилем с использованием старославянской лексики.

  1. Вот примеры: «судьбу благословил», «колокольчик огласил», «святое провиденье».
  2. Поэт во второй строфе использует дважды частицу «да», что придаёт тексту громкость и декларативность звучания.
  3. Слова «уединенный», «занесенный» произносится с е(йе) под ударением, так как с этими словами рифмуется «бесценный».
  4. Эпитеты: первый друг, друг бесценный, печальным снегом, яс­ных дней.

Здесь искали:

  • анализ стихотворения пущину
  • анализ стихотворения пушкина пущину
  • анализ стихотворения пущину пушкина по плану

Источник: https://sochineniye.ru/analiz-stihotvoreniya-pushkina-pu-shhinu/

«И. И. Пущину», анализ стихотворения Пушкина

В своем знаменитом стихотворении «19 октября 1825 года» молодой поэт Александр Пушкин написал: «Друзья мои, прекрасен наш союз!» Кому же из своих лицейских товарищей посвятил Пушкин эти проникновенные слова? Конечно, своим ближайшим для него на всю жизнь товарищам: Ивану Пущину, Вильгельму Кюхельбекеру и Антону Дельвигу.

Но самым близким лицейским другом стал Пущин. Многие ученики Лицея любили его за доброту, ум и справедливость. А еще за честность, мужество и общительный нрав. Его любили и в Лицее, и в гвардии, и потом, на гражданской службе. Он везде был в самом центре внимания, у всех на виду, его считали надежным и верным товарищем.

Самым первым все эти качества оценил именно Пушкин, будучи ближайшим соседом по лицейской комнате. Сам Француз (как звали его в Лицее), неровный в обращении, подчас вспыльчивый и несдержанный, доверял своему другу Жанно первые мучительные раздумья о жизни, делился первыми огорчениями и радостями, а Пущин умел не только успокоить, но и помочь.

Неслучайно один из декабристов позже скажет о нем: «Кто любит Пущина, тот, верно, сам прекрасный человек».

После окончания Царскосельского лицея Пущин не раз встречался с Пушкиным в Петербурге. Открытый и бескомпромиссный характер Ивана Ивановича, его взгляды на действительность царской России привели его в тайное общество будущих декабристов. Он думал привлечь туда и Пушкина, но опасался за него.

Когда молодой поэт оказался в опале у государя и был сослан сначала на юг, а после в Михайловское, Пущин единственный навестил его в псковской глуши.

Это их единственное свидание стало неожиданностью для ссыльного поэта, и позже он посвятил этому событию небольшое, но очень проникновенное стихотворение, начинавшееся таким обращением:

Мой первый друг, мой друг бесценный…

Но появилось оно не сразу: лишь узнав в 1826 году о судьбе декабристов и их ссылке, он пишет свое послание и в январе 1827 года переправляет его в Сибирь.

Позже Пущин будет вспоминать о том, как после долгих мытарств он наконец соединился с товарищами его изгнания и заточения, раньше его прибывшими в острог. И он почувствовал, как его лицейский товарищ Пушкин «первым встретил его в Сибири задушевным словом».

В день приезда в Читу Пущина позвали к частоколу, где Александра Муравьева (жена декабриста Никиты Муравьева) отдала ему лист бумаги: на нем неизвестною рукою было написано стихотворение.

Жанр этого произведения — дружеское послание. Об этом говорит и название — «И. И. Пущину». В то же время это воспоминание о той последней встрече, когда Пущин, вопреки запретам со стороны царской власти, навестил поэта в его имении Михайловском, «когда «двор уединенный … колокольчик огласил».

Чем это грозило самому Пущину, можно только догадываться, поэтому Пушкин и называет его «мой друг бесценный». Две части стихотворения, пятистишия, представляют собой своеобразную перекличку событий.

В первом пятистишии — воспоминание о встрече в Михайловском, а вторая часть произведения адресована уже сосланному в Сибирь Пущину, который после провала Декабрьского отказался бежать за границу и дожидался ареста в своем доме в Петербурге.

Строфа, состоящая из пяти строк, позволила объединить поэту общей рифмой такие высокопарные слова, как «провиденье», «утешенье», «заточенье». Это не только придавало стихотворению особенное звучание, но и у самого адресата вызвало необычное состояние.

Вот как написал об этом впоследствии Иван Иванович Пущин: «Преисполненный глубокой, живительной благодарности, я не мог обнять своего лицейского друга, как он меня обнимал, когда я первый посетил его в изгнанье».

Далее Пущин с горечью отмечал, что не мог даже пожать руку той женщине, которая «так спешила утешить воспоминанием друга».

Но мольба Пушкина, обращенная к «святому провиденью», о том, чтобы все декабристы получили утешенье, действительно озарила их сибирское заточенье «лучом лицейских ясных дней». В нескольких строках этого стихотворения соединились и торжественность, и скорбь, и чувство единения.

  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
  • «Борис Годунов», анализ трагедии Александра Пушкина
  • «Цыганы», анализ поэмы Александра Пушкина
  • «Туча», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Метель», анализ повести Пушкина
  • «Пир во время чумы», анализ пьесы Пушкина
  • «Скупой рыцарь», анализ пьесы Пушкина
  • «Безумных лет угасшее веселье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Гробовщик», анализ повести Александра Пушкина
  • «Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина
  • «Дубровский», анализ романа Александра Пушкина
  • «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Кавказский пленник», анализ поэмы Пушкина
  • «Каменный гость», анализ пьесы Пушкина
  • «Вольность», анализ произведения Александра Пушкина
  • По произведению: «Пущину»
  • По писателю: Пушкин Александр Сергеевич

Источник: https://goldlit.ru/pushkin/773-puschinu-analiz

Ссылка на основную публикацию