Сегодня мы поговорим о творчестве великого русского писателя и сделаем анализ стихотворения «Арион» Пушкина. Для Александра Сергеевича многое значило данное произведение, так как он высказал в нем своё видение о восстании декабристов.
История создания
Само произведение написано писателем в 1825 г. Идея стихотворения в том, чтобы высказать своё мнение о восстании декабристов.
Всем известно, что у поэта была связь с данным движением и имелось много знакомых среди декабристов, но на Сенатской площади 14 декабря он не был. Пушкину было довольно рискованно выражать свою точку зрения по данной ситуации, поэтому он решил завуалировать все свои мысли в тексте стихотворения.
Впервые произведение было опубликовано 16 января 1827 г. в журнале под названием «Литературная газета», редактором которой являлся друг Александра Сергеевича русский поэт Антон АнтоновичА. Дельвиг.
В основу стихотворения лёг древнегреческий миф о певце, центральным образом которого является Арион. Сюжет легенды об Арионе повествует о том, как певец находился в Италии и зарабатывал деньги своим пением.
И после того, как Арион накопил достаточно денег, он решил отправиться обратно домой. Но на корабле жадные купцы захотели избавиться от путешественника и украсть все его честно заработанные деньги. Певец не растерялся и предложил для них спеть.
Впоследствии судно разрушилось и все погибли, кроме певца, которого спас дельфин. Пушкин поменял идею легенды и адаптировал её написание под восстание декабристов.
Тема
Основной темой произведения, как уже было сказано ранее, является восстание декабристов 1825 года.
Говорится о том, как трудно пришлось декабристам для того, чтобы поменять судьбу и дальнейшую жизнь России.
Жанр
Жанр произведения — гражданская лирика.
Поэт провёл сравнение между декабристами и людьми, которые мастерски управляют судном, но вдруг на них обрушилась сильная буря, оставившая в живых лишь одного певца. Спасённый певец должен рассказать о подвигах погибших, а также распространить их идеи.
Обязательно нужно упомянуть, что Александр Сергеевич Пушкин использовал автобиографические мотивы, так как он изобразил себя в роли певца.
Композиции
Всего в данном произведении выделяются три части:
-
Первая повествует о дружных людях, которые работают на одной работе, а также о певце, который подбадривает их своим великолепным пением.
-
Вторая часть описывает бурю, которая обрушилась на экипаж корабельного судна. Здесь отчётливо прослеживается сравнение со смелостью декабристов, которые не побоялись высказать свои суждения.
-
Третья рассказывает о спасении певца.
Стихотворный размер
Для более понятного восприятия, поэт решил использовать в своём стихотворении пятистопный ямб. Данный размер в литературе является самым часто используемым у поэта.
Проводя анализ, можно обнаружить средства художественной выразительности:
- эпитеты: «таинственный певец», «влажная риза», «прежние гимны», «мощные веслы», «беспечная вера», «умный кормщик»;
- метафоры: «на берег выброшен грозой», «иные парус напрягали».
Вывод
В сознании Александра Сергеевича Пушкина очень ярко и четко отпечатались события 1825 г. Основная мысль произведения: борьба за правду и власть продолжается, автор остаётся на стороне правды.
- Поэт кратко и лаконично в произведении даёт характеристику событиям, которые происходили 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.
- Читая стихотворение, можно заметить, что Пушкин очень долго и тщательно продумывал идею так, чтобы люди сразу понимали, какого старания стоило декабристам попытка государственного переворота.
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/analiz-arion-pushkina.html
Древнегреческая поэзия
Греческая литература появилась в VIII—VI вв. до н. э. и первоначально была представлена только эпической поэзией, которая непосредственно «выросла» из устного народного творчества. Историю греческой литературы открывает творчество Гомера, создавшего самые яркие эпические произведения – «Илиаду» и «Одиссею».
Гомер был одним из аэдов – странствующих певцов-сказителей, которые, переходя из города в город, – исполняли эпические песни под аккомпанемент кифары. Как правило, это происходило на пирах знати. Поэмы Гомера отличает единство формы и содержания, яркий образный язык, цельность и законченность характеров героев и глубина образов.
Гомеровский эпос, изложенный в стихотворной форме гекзаметра, по праву стал вершиной эпической поэзии.
Гомер
Однако Гомер снискал славу не только великого древнегреческого поэта, но и самого мудрого из эллинов. Показывая в сво– Гомер их поэмах прекрасное и безобразное, достойное человека и низменное, поэт на примере эпических героев помогал грекам постигать мир, учил понимать, в чем смысл жизни.
На всем протяжении эпохи античности герои поэм были образцами для подражания как для рядового общинника, так и для аристократа. Плутарх передает, что Александр Македонский даже в военных походах не расставался с поэмой Гомера и всю жизнь стремился подражать Ахиллу и достичь такой же бессмертной славы.
Эллины видели в великом аэде своего учителя, а Платон утверждал, что Гомер – «поэт, который воспитал Элладу».
Кроме творений Гомера, в греческом эпосе было множество поэм о древних мифологических героях. Так как эти произведения были связаны единством повествования и составляли замкнутый цикл, или круг, то получили название «киклический эпос» (от греч. kyklos – круг).
Хотя тексты этих поэм до нас не дошли, но сюжеты известны из произведений поздних авторов.
В большинстве из них рассказывалось о Троянской войне: о похищении Елены Парисом, о начале похода греков на Трою, о смерти Париса, о хитроумном замысле Одиссея с троянским конем, о возвращении героев из-под Трои и т. д.
Поэмы, в которых излагались мифы о богах, получили название гомеровски гимнов, хотя их создал не Гомер, а безвестные авторы в разное время. В этих поэмах отсутствовало еще авторское начало.
Первым авторским произведением эпического жанра были сочинения Гесиода, младшего современника Гомера. Его поэмы, написанные гекзаметром, отличал архаический даже для конца VIII в. до н. э. язык. В поэме «Труды и дни» описывается жизнь беотийского крестьянина и прославляется честный, упорный, систематический труд.
В нее включены накопленные столетиями нехитрые правила житейской мудрости, сельскохозяйственный календарь, мифологические сюжеты. В «Теогонии» («Происхождение богов») представлена эпическая картина сотворения мира и происхождения трех поколений богов. Гесиод завершил начатое Гомером формирование эллинской религиозной картины мира.
А запись поэм Гомера, сделанная при Писистр ате, подвела черту под «эпическим» периодом литературы Греции.
С развитием полисов усложняются социальные отношения и политическая жизнь, меняется духовный настрой общества. Героический эпос уже не способен выразить те мысли и чувства, которые порождала динамичная полисная жизнь. На смену эпосу приходят лирические сочинения, отражавшие внутренний мир отдельного человека.
Хотя термином «лирика» александрийские ученые в III в. до н. э. обозначали произведения, исполняемые под аккомпанемент лиры, под древнегреческой лирикой понимают произведения и музыкально-вокального характера, называвшиеся меликой (от греч.
melos – песнь), и декламационного характера, исполнявшиеся в сопровождении флейты, – элегию и ямб.
Величайшим лирическим поэтом греки считали Архилбха (VII в. до н. э.). У этого сына аристократа и рабыни, родившегося на острове Парос, жизнь была бурная, полная невзгод. Покинув родной край, поэт много странствовал.
Стремясь отыскать свое место в жизни, он даже воевал как наемник. Так и не найдя счастья, поэт погиб в расцвете лет в одной из военных стычек. Его творчество оказало большое влияние на трех великих древнегреческих трагиков и Аристофана.
В своих ярких и образных стихах Архилох предстает то воином, то гулякой и жизнелюбом, то женоненавистником. Особенно славились его ямбы к красавице Ниобуле:
- Своей прекрасной розе с веткой миртовой
- Она так радовалась. Тенью волосы
- На плечи ниспадали ей и на спину.
… старик влюбился бы
В ту грудь, в те миррой пахнущие волосы.
(Пер. В. Вересаева)
Гражданская тема в греческой лирике наиболее ярко представлена в творчестве спартанского поэта Тиртея (VII в. до н. э.). В своих элегиях он воспевал героизм и воинскую доблесть граждан, защищавших родной полис:
Да, хорошо умереть для того, кто за землю родную
Бьется и в первых рядах падает, доблести полн.
(Пер. Г. Церетели)
Поэзия Тиртея отразила новую духовную атмосферу, сложившуюся в формирующемся коллективе граждан, и воспринималась в эллинском мире как патриотический гимн полису.
Мотивы политической борьбы нашли отражение в творчестве многих древнегреческих поэтов. Фебгнид из Мегар (VI в. до н. э.) жил в бурный период крушения аристократического строя, и в его творчестве выразилась не просто ненависть аристократа к победившей демократии, но и жажда мести:
Сладко баюкай врага! А когда попадет тебе в руки,
Мсти ему и не ищи поводов к мести тогда.
(Пер. В. Вересаева)
Иные, общегражданские чувства пронизывают элегии знаменитого реформатора Солона (ок. 640—560 до н. э.). В своих стихах он рассказал о бурной, раздираемой противоречиями жизни афинского полиса, о своих реформах и об уже сложившихся представлениях о гражданских ценностях. У муз он просит:
Мне от блаженных богов вы даруйте достаток, от ближних —
Вечно, и ныне, и впредь доброю славой владеть…
(Пер. Г. Церетели)
Наряду с элегией и ямбом существует и вокальная лирика: как хоровая, возникшая из народных песен, так и сольная. Наиболее ярко сольная песенная лирика была представлена в творчестве двух поэтов с острова Лесбос – Алкея и Сапфо (рубеж VII—VI вв. до н. э.). Эолийский мелос отличала непосредственность, теплота чувств, радостное мироощущение, но в то же время крайний субъективизм видения мира.
Алкей жил в эпоху острых социальных конфликтов на Лесбосе. После победы его противников в родном городе Митилене он отправился служить наемником в Египет и лишь спустя много лет смог вернуться на родину. Превратности судьбы и воспевал Алкей, образно сравнивая государство с кораблем, попавшим в бурю.
- Не поддавайтесь оцепенению!
- Когда невзгода встала насущная
- Перед глазами, – всякий помни
- Быть пред бедой настоящим мужем.
(Пер. М. Гаспарова)
Но в его стихах есть и другие мотивы: радость жизни и печаль неразделенной любви, воспевание красоты природы и размышление о неизбежности смерти. Как все традиционные застольные песни, завершались они призывом: «Будем пить. Где вино, там и истина». Алкею подражали многие греческие поэты, знаменитый римский поэт Гораций и др.
Аристократка Сапфо возглавляла кружок, в котором знатных девушек готовили к будущей семейной жизни: обучали умению себя вести, музицированию, стихосложению и танцам. Музам и этим девушкам и посвящала свои стихи поэтесса. Героиней творчества Сапфо является женщина пылко любящая, ревнующая, страдающая. Стихи Сапфо отличают искренность чувств, выразительность языка:
- О, приди ж ко мне и теперь! От горькой
- Скорби дух избавь и, чего гак страстно
- Я хочу, сверши и союзницей верной
- Будь мне, богиня!
(Пер. В. Вересаева)
Сапфо с кифарой. Роспись на гидрии (VI в. до н. э.)
Влияние стихов Сапфо чувствуется в поэзии римлян Катулла и Горация.
Поэт Арион (VII—VI вв. до н. э.) почти всю жизнь провел вдали от родного острова Лесбос – при дворе коринфского тирана Периандра. Поэт прославился составлением дифирамбов – популярных в то время в Греции песен, посвященных Дионису.
По тематике стихов иониец Анакреонт (VI в. до н. э.) был близок к Алкею и Сапфо.
После вторжения персов он бежал из родного малоазийского города Теос и большую часть жизни провел при дворах правителей: Поликрата на Самосе, Гиппарха в Афинах и фессалийских царей.
В поэзии Анакреонта уже нет серьезности, характерной для творчества его предшественников. Она полна игрового, изящного и веселого эротизма. Анакреонт любил изображать себя седовласым, но жизнерадостным любителем вина и любовных приключений:
- Бросил шар свой пурпуровый
- Злотовласый Эрот в меня
- И зовет позабавиться
- С девой пестрообутой.
- Но, смеяся презрительно
- Над седой головой моей,
- Лесбиянка прекрасная
- На другого глазеет.
(Пер. В. Вересаева)
Пирующие греки (симпосий). Рисунок
Впоследствии, в александрийскую эпоху, появляются многочисленные подражания изящной поэзии Анакреонта – «анакреонтика», которая оказала влияние на всю европейскую поэзию.
Архаическая эпоха породила и другие литературные жанры: басни, торжественные гимны и т. д. Так, одами в честь победителей спортивных игр прославился Пиндар (VI—V вв. до н. э.). Разножанровая древнегреческая литература полно и ярко воспроизводила реалии жизни полисного мира, выражала мысли и чувства человека нового общества.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Следующая глава
Источник: https://history.wikireading.ru/133129
Анализ стихотворения «Арион» Пушкина
Стихотворение “Арион” занимает важное место в творчестве Пушкина – с его помощью поэт высказывает свои взгляды на восстание декабристов. Краткий анализ “Арион” по плану может использоваться на уроке русской литературы как основной или дополнительный материал. Он поможет ученикам 9 класса лучше понять произведение.
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Арион.
История создания – произведение написано в 1827 году, всего два года спустя после восстания декабристов. Поскольку так явно высказывать свои взгляды Пушкину было опасно, впервые его опубликовали без подписи в “Литературной газете”.
Тема стихотворения – борьба декабристов с самодержавием, за которую они заплатили высокую цену, каждый свою.
Композиция – в стихотворении четко прослеживается три структурные части. Первая описывает напряженную работу на корабле, вторая посвящена стихии, которая разбила челн, а третья рассказывает о событиях, которые произошли после этого.
- Жанр – гражданская лирика.
- Стихотворный размер – ямб.
- Эпитеты – “мощные веслы”, “умный кормщик”, “беспечная вера”, “шумный вихорь”, “таинственный певец”, “прежние гимны”, “влажная риза”.
- Метафоры – “иные парус напрягали”, “на берег выброшен грозою”.
Связь Пушкина с декабристами была общеизвестным фактом. И хотя его не было на площади, а никто из друзей не выдал поэта, его неоднократно вызывали на допросы. И даже в 1827 году, спустя два года после восстания, поэту небезопасно было в открытую высказывать свои мысли.
И все же он не мог не высказаться – и написал стихотворение “Арион”, история создания которого тесно связана с судьбой декабристов. Использованная Пушкиным в качестве основы легенда настолько не похожа на сего произведение, что становится понятно, это – не аллегория, а только прикрытие.
Лицейский друг Пушкина Дельвиг в то врем заведовал “Литературной газетой” и напечатал этот вольнолюбивый стих, но без подписи. Впрочем, использованные в нем образы были слишком очевидны.
Поэт рассказывает историю декабристов, показывая через образы кормчего и гребцов, какую высокую цену им пришлось заплатить за решение изменить судьбу России. Сам Пушкин говорит о том, что он не изменил этим идеям и поет прежние гимны.
Несмотря на то, что стихотворение составляют всего четыре строфы, его легко можно разделить на три части.
В первой высказывается идея о дружной совместной работе людей, которые ведут корабль в гавань, и певца, подбадривающего их своими песнями. Вторая часть – описание стихии, которая вторгается в жизни корабельщиков.
Здесь явно прослеживается аналогия с самодержавием, которое заставило декабристов заплатить высокую цену за свои убеждения.
И, наконец, третья часть – это рассказ о том, что поэт спасся. Трактовать его спасение можно двояко: с одной стороны, это случилось потому, что он доверился миру, с другой же Пушкин снова высказывает мысль о том, что поэт является божьим избранником. В этой же строфе он высказывает самую главную мысль о верности идеям декабристов.
Несмотря на иносказательность, произведение легко отнести к жанру гражданской лирики. Поэт говорит о декабристах как о людях, которые умело вели корабль, но им помешала неожиданная самодержавная буря. И хотя они заплатили за свой смелый поступок, остался поэт, который будет воспевать их подвиги и доносить до масс их идеи.
Чтобы читателю легче было воспринимать высказанные мысли, Пушкин использует простой стихотворный размер – ямб. Опоясывающая рифма создает впечатление законченности каждой строфы.
Для лирики Пушкина всегда было характерно изобилие художественных средств, с помощью которых поэт выражал заложенную в произведении идею. В стихотворении “Арион” использованы:
- Эпитеты – “мощные веслы”, “умный кормщик”, “беспечная вера”, “шумный вихорь”, “таинственный певец”, “прежние гимны”, “влажная риза”.
- Метафоры – “иные парус напрягали”, “на берег выброшен грозою”.
Автор показывает, что рассказанная им история – не просто тонкая аллегория, но практически прямое выражение главной мысли о том, что борьба с самодержавием продолжается, и поэт остается на стороне правды. Он стал более осторожным, но его песни продолжают звучать.
Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 52.
Будь в числе первых на доске почета
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/arion.html
Арион — певец, спасенный дельфином, и божественный конь
12 августа 2013 • 7 838 смотр.
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Арион, греч. — поэт и певец, чудесно спасенный дельфином.
Родом он был из Метимны на острове Лесбос, отцом его считался, по одним сведениям, бог Посейдон, по другим — некто Куклей, о котором ничего, кроме имени, не известно. После успешного турне по Сицилии и Южной Италии, оказавшегося выгодным и в финансовом отношении, Арион нашел в Таренте корабельщиков, согласившихся отвезти его в Коринф.
Однако в открытом море корабельщики сговорились убить его и ограбить. Узнав об этом, Арион предложил им все свои деньги, только бы они оставили его в живых. Но те боялись разоблачения и поэтому поставили его перед выбором: совершить самоубийство — и тогда они похоронят его по всем правилам после прибытия в порт — или броситься в море.
После длительных переговоров Арион выбрал второй вариант, но попросил разрешения еще раз спеть и сыграть на лире, а потом уже кинуться в море.
И все же он не утонул: его пение и музыка приманили к кораблю стаю дельфинов, один из них взял Ариона на спину и благополучно доставил на берег у мыса Таинар.
Уильям Адольф Бужеро. Арион на морском коне (1855)
О чудесном спасении Ариона в давние времена рассказывалось много различных преданий (здесь излагается версия Геродота, который относит происшедшее ко временам коринфского правителя Периандра, ок. 660—585 до н. э.).
Только это и дает основания включить Арион в число мифических или полумифических героев. Биография Ариона и его стихотворения нам неизвестны, но его историческое существование во все времена не подвергалось сомнению. Греки считали его создателем дифирамба, т. е.
культового гимна в честь бога Диониса, из которого впоследствии развилась греческая трагедия.
Арион — Альбрехт Дюрер
Античных изображений Ариона до нас дошло мало: несколько рисунков на вазах (да и то идентичность Ариона на них не бесспорна) и сравнительно поздних мозаик.
Зато его история вдохновила ряд художников нового времени, разрабатывавших ее в духе традиции, например П. П. Рубенса (картина «Арион, спасенный дельфинами» написана, по-видимому, после 1630), Ф. Буше («Арион с лирой», ок.
1730). Ф. Малипьеро сочинил в 1913 г. симфоническую поэму «Арион».
Нетрадиционно трактует общеизвестный сюжет А. С. Пушкин: на его «Арион» (1827) — отпечаток личной судьбы поэта и судьбы его друзей. Стих Пушкина — аллюзия на состояние автора после поражения декабристов 1825 года.
Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны веслы.
В тишине На руль склонясь, наш кормщик умный В молчанье правил грузный челн; А я — беспечной веры полн, — Пловцам я пел… Вдруг лоно волн Измял с налету вихорь шумный… Погиб и кормщик и пловец! — Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою.
В наше время на страницах естественнонаучных публикаций мы начали вновь встречаться с темой «Арион и дельфин» (и с аналогичными преданиями о спасении Эуала с Лесбоса и его возлюбленной, Посейдонова сына Таранта, Меликерта и др.).
На основании результатов исследования жизни дельфинов некоторые ученые допускают, что легенда может иметь рациональное ядро.
Также имя «Ареон» (Арейон) в мифологии греков носил один божественный конь. Матерью Ареона-коня была богиня Деметра, превратившаяся в кобылицу, чтобы укрыться от бога Посейдона, но была им «покрыта». Морской властелин преследовал Деметру во время ее поисков потерянной дочери Персефоны.
Как пишет Википедия: «Уставшая и отчаявшаяся от бесплодных поисков Деметра менее всего была расположена к любовным утехам — она превратилась в кобылицу и укрылась в табуне лошадей, принадлежавших аркадскому царю Онку. Однако ей не удалось обмануть Посейдона, который, превратившись в жеребца, покрыл ее. От этого возмутительного союза родились дикий конь Арион и нимфа Деспина…»
Божественный конь Арион умел разговаривать человеческим голосом, хозяином его был Иолай. Вергилий упоминает о потомках коня – сына Посейдона.
По другой версии, Арион был сыном Гефеста. Благодаря Гераклу конь не погиб в походе семерых против Фив, так как герой выпросил его у Онкия для похода на элейцев.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Источник: https://drevniebogi.ru/arion-pevets-spasennyiy-delfinom-i-bozhestvennyiy-kon/
Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина «Арион». Сравнительный анализ. методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Слайд 1.
Сравнительный анализ. Урок литературы в 6 классе.
Тема: Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина «Арион».
Слайд 2.
Цель: образовательная:
- дать понятие о легенде; познакомить с содержанием легенды; соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи.
- развивающая:
- развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой;
- воспитательная:
- воспитать умение работать творчески.
- Вид деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.
- Оборудование: компьютер, проектор; презентация.
- Использование педагогических технологий: РКМЧП, ИКТ, личностно-ориентированный подход.
- Ход урока.
1. Актуализация знаний.
- Определите ключевые слова в теме? Что вам знакомо? Что нужно узнать?
- «Знаю»
- «Узнаю»
- Слайд 3.
- Что такое легенда? Почему одинаковое название «Арион».
Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Рассказы о наиболее важных
исторических событиях и выдающихся свершениях люди передавали из уст в уста, из поколения в поколение. Эти рассказы со временем обрастали дополнительными подробностями, которые нередко приобретали фантастический характер. Так рождались легенды.
Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. В ней – «элементы чудесного, фантастического, но воспринимаемого как достоверное, происходящее на границе исторического и мифологического времени или в историческое время» (Мифы народов мира – т.2)
Легенда ( в переводе с латинского языка — то, что должно быть прочитано) – это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.
А теперь давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим, что же такое «предание».
В словаре С.И.Ожегова:
«Предание – это переходящий от поколения к поколению рассказ о былом, легенда».
В.И.Даль даёт такое определение этому слову:
«Преданье – рассказ, повествование, память о событии, перешедшая устно от предков к потомкам».
Предание может содержать сведения об исторических лицах и реальных событиях.
- Как вы думаете, какие события в первую очередь должны запечатлеться в народной памяти?
Слайд 4.
2. Легенду об Арионе записал историк Геродот.
Геродот — древнегреческий историк, живший в 484-425 гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории.
Слайд 5.
- Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее. Арио́н — греческий лирический поэт и певец.
Слайд 6.
- Чтение легенды об Арионе.
- Дифференцированное задание учащимся: заполнить таблицу. Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица. (на выбор: события-лица)
Ответ: события.
- Приключилось в жизни величайшее дело.
- Нажил великое богатство. Возвращается в Коринф.
- Завладеть сокровищами Ариона.
- Драматические события разыгрываются на море, на корабле.
Ответ: люди.
- Периандр Коринфа
- Арион из Мефимны – кифаред. Сочинял дифирамбы.
- Корабельщики задумали злое дело.
- Дельфин вынес Ариона к Тенару.
Слайд 7.
- Сопоставим образы Периандра и Ариона.
- Попробуйте собранный материал представить в виде схемы. (задание выполняется по желанию).
- Ответ.
- Арион.
- Периандр
- Не поверил Ариону о его опасном приключении и чудесном спасении
- мудрый
- недоверчивый
- Человек, облечённый
- властью.
- Уличил корабельщиков в преступлении
- Талантливый человек.
Обучил хор. ВЕЛИКИЙ ПЕВЕЦ.
Перед лицом смерти ведёт достойно: поёт последнюю песнь
Слайд 8.
- Творческое задание. Создайте единый образ (то есть составьте текст на основе собранного материала).
Ответ.
В Древней Греции человек ценился не только сильный, но и умный, талантливый. Своих любимцев боги награждали поэтическим или музыкальным даром. Поэт в представлении древних – избранник богов. Он обладает способностью хранить божественную память, традиции народа. Поэтому в легенде особое место занимает тема искусства.
Корысть, желание лёгкой наживы определили поведение мореходов. Они знали, что Арион великий певец, но знали и то, что он везёт богатство. Убивать своими руками они не решались и заставили его самого лишить себя жизни, перед этим порадовавшись, что услышат лучшего певца на свете.
Облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару – поёт для преступников. Храбро бросается в воду.
Происходит величайшее диво – спасение Ариона.
- Найдём ответ на второй вопрос: почему одинаковое название «Арион».
А. С. Пушкин написал стихотворение «Арион» в 1827 год.
- Предположите, почему он выбрал такое название?
Ответы.
- Наверное, посвятил стихотворение смелому человеку.
- Понравилась легенда…
Слайд 9.
Прочитаем стихотворение А. С. Пушкина «Арион».
Нас было много на челне;Иные парус напрягали,Другие дружно упиралиВ глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь,
наш кормщик умныйВ молчанье правил грузный чёлн;А я — беспечной веры полн, —Пловцам я пел… Вдруг лоно волнИзмял с налету вихорь шумный…Погиб и кормщик, и пловец! Лишь я, таинственный певец,На берег выброшен грозою,Я гимны прежние поюИ ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.
Слайд 10.
- Как использует Пушкин сюжет древней легенды?
- Дифференцированное задание учащимся :Выберите из текста примеры для цитирования? Составьте план. (по выбору)
Ответ. (план)
- Одинаковое название.
- Драматизм сюжета.
- Герои — корабельщики.
- Спасение Ариона.
- Талант поэта и ценность искусства
Это мы нашли сходство стихотворения и легенды.
Слайд 11.
- Выявим различия в этих стихотворениях?
- Дифференцированное задание учащимся: Собранный материал (по возможности) представьте в виде схемы.
- Ответ.
- Стихотворение «Арион».
- Легенда об Арионе.
- Корабельщики – враги
- Ариона.
- Арион в кругу друзей
- Арион бросается в воду
- Вместе с другими становится жертвой «вихря»
- Ариона спасает дельфин
- Все погибают, Арион спасён грозою
- Поёт последнюю песнь
- « Я гимны прежние пою…»
- Слайд 12.
- О чём вам говорит дата 25 декабря 1825 год?
Ответ.
- Восстание декабристов на Сенатской площади.
Слайд 13.
- Из истории создания стихотворения «Арион».
- Стихотворение написано 16 июля 1827 года, а за три дня до этого, 13 июля, исполнился год со дня казни вождей декабрьского восстания. Пушкин в эти дни особенно остро размышлял о судьбе декабристов.
- Эти мысли нашли отражение в стихотворении «Арион», в основу которого Пушкин положил мотивы древнегреческой легенды об Арионе. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения связей с декабристами.
Слайд 14.
- Сделайте вывод о том, что удалось узнать в результате сравнения?
Ответ.
Сюжет легенды переосмыслен. Для Пушкина важно сопоставить своё творчество с творчеством древнего кифареда, выразить горе по поводу гибели друзей.
“Арион” — лирическое стихотворение. Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого помогла А.С.Пушкину выразить одно из самых главных и дорогих для него убеждений: свою верность идеалам декабристов.
Слайд 15.
Рефлексия.
- Я узнал…Я научился…Я понял, что могу…Мне понравилось…Для меня стало новым…Меня удивило…У меня получилось…Я приобрёл…Мне захотелось…
Меня воодушевило…
Литература.
- Легенда об Арионе
- А. С. Пушкин «Арион».
Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/06/10/legenda-ob-arione-stikhotvorenie-a-s-pushkina-arion
Краткий анализ стихотворения Пушкина «Арион» по плану
1. История создания
Стихотворение «Арион» было написано в 1827 году, спустя 2 года после того, как произошло восстание декабристов, а судьба всех его участников была решена.
Несмотря на то, что связь Пушкина с «Северным обществом» была общеизвестна, доказать её формально не удалось. Друзья, как могли, оберегали Пушкина от подозрений, хотя поэт всецело разделял их взгляды.
Судьба сохранила Пушкина, в день восстания он не был на Сенатской площади, но на допросы по делу декабристов поэта вызывали неоднократно.
Даже в 1827 году Пушкин не мог высказаться открыто и напечатал «Ариона» в «Литературной газете» Дельвига без подписи.
2. Литературное направление
Так как стихотворение представляет собой чистую аллегорию, его можно назвать символистским, хотя формально символизм в России развился только в конце 19 века.
За аллегорией спрятаны следы вполне реальных исторических событий.
3. Род
Данное стихотворение – лирическое. Оно отражает глубоко личный для Пушкина вопрос о праве на борьбу за свободу, транслируя его индивидуальный опыт.
4. Жанр
Жанр произведения — гражданская лирика. Само стихотворение написано в виде притчи, иносказания.
5. Проблематика
Стихотворение «Арион» раскрывает проблему отношения Пушкина к восстанию декабристов.
Более широко её можно интерпретировать как проблему отношений поэта и власти.
6. Тематика
В стихотворении затронута тема божественного избранничества, особой роли поэта в мире, а также тема верности идеалам свободы.
7. Идея
Идея произведения состоит в том, что борцы за свободу стали жертвами исторической бури, их сломала машина самодержавия.
Лишь один из плывших на корабле, божественный Арион, остался цел. Судьба сохранила его, чтобы он остался верен свободе хотя бы в своих гимнах. Певец поёт «гимны прежние» и не боится новых бурь.
8. Пафос
Стихотворение написано с сожалением о тех, кто плыл на одном корабле с певцом. Пушкин много думал о том, не честнее ли было разделить с друзьями их трагическую участь.
Образ Ариона становится ответом на этот вопрос. Каждый должен делать то, для чего он рождён. У поэта свой гражданский подвиг, который заключается в верности избранному идеалу свободы.
9. Система образов
Образы античного мифа напрямую связаны с ближайшим окружением Пушкина. «Нас было много на челне», — говорит поэт о декабристах и сочувствующей им молодёжи.
Он называет кормщиком Кондратия Рылеева, литератора, вдохновителя движения, главу «Северного общества». Среди ближайших друзей Пушкина формально членами «Тайного общества» состояли М. Лунин, М. Орлов, И. Якушкин и другие.
Суровый приговор не пощадил организаторов восстания. Рылеев был казнён вместе с четырьмя другими лидерами движения: П. И. Пестелем, С. И. Муравьёвым-Апостолом, М. П. Бестужевым-Рюминым и П. Г. Каховским. Остальные были приговорены к каторжным работам.
Мечта о свободе стоила друзьям многого, но певец свободы, тот через кого она обрела свой голос, уцелел. Поэт сравнивает себя с легендарным древнегреческим певцом, которого спас из пучины приплывший по его зову дельфин.
10. Центральные персонажи
Центральными персонажами стихотворения выступают Арион и его друзья-аргонавты.
За этими образами скрываются фигуры декабристов, которые жаждали свободы, словно легендарного золотого руна.
11. Лирический герой
Лирическим героем стихотворения является Арион, который является метафорическим воплощением самого автора. Он ощущает трагедию произошедшего через постигшее его одиночество.
В первой строфе он говорит от лица некой общности: «Нас было много на челне». Затем поэт описывает бурю и гибель друзей.
После чудесного спасения он остаётся один. Жизнь сама по себе теперь для него не ценна. Она важна лишь потому, что Арион сохранит память о потерянном содружестве в своих гимнах, не предаст мечту о свободе и вдохновит на борьбу новые поколения.
12. Сюжет
Сюжет стихотворения символически пересказывает миф о чудесном спасении древнегреческого певца Ариона.
Образ поэта, на зов которого приплыл дельфин, переосмыслен Пушкиным в контексте его личной судьбы. Как Арион уцелел в буре, так и он остался невредим после дела декабристов. Это можно объяснить только божественным вмешательством, защитившим своего питомца от расправы.
Герой стихотворения сушит одежды под скалою, радуясь спасенью, но не думает изменять своих гимнов. Он всегда будет петь о свободе, даже рискуя навлечь на себя новый порыв бури.
13. Композиция
Стихотворение обладает линейной композицией.
Текст разбит на три части:
- в первой говорится о корабле и множестве мореплавателей, пустившихся в опасный путь,
- во второй описана буря и страшная участь пассажиров,
- третья часть повествует о чудесном избавлении Ариона от гибели.
14. Размер, рифма и строфика
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом.
Схема рифм выглядит так: АББА ВГГГВ ДДЕ ЖЖЕ. Формально это одна из разновидностей рондо (15-стишие).
15. Художественное своеобразие произведения
Звукопись стихотворения представлена аллитерациями с шипящими и свистящими согласными. Сочетания «сч», «чл», «чн» передают волнение говорящего, создают атмосферу тайного сговора.
Ассонансы с итоговыми «и», «у», «ы» рождают настроение преодоления трудностей. Ариону пришлось тяжело, но он выстоял и продолжит петь.
- В стихотворении преобладают сложные предложения, в которых описываются отношения корабельщиков со свирепой стихией.
- Противительные союзы «а» в составе сложносочинённых предложений подчёркивают особую участь «таинственного певца», выброшенного грозой на берег.
- Словарный состав стихотворения почти полностью относится к общеупотребимой лексике, но встречаются в нём и старославянизмы:
- кормщик – это капитан корабля, стоящий на корме;
- чёлн – судно;
- риза – одежда пловца.
Эти слова настраивают на высокий лад, подчёркивают иносказательность сюжета.
16. Средства художественной выразительности
Основное средство воздействия на читателя – аллегоричность поэтического языка.
В данном стихотворении нет эпитетов и сравнений, но есть ряд метафор, выходящих на уровень символа:
- «грузный чёлн» — союз единомышленников,
- «парус» — вдохновляющие идеи декабризма,
- «мощны вёсла» — действия, поступки,
- «кормщик умный» — руководитель восстания,
- «пловцам я пел» — был вдохновителем декабристов,
- «гроза» — государственная кара,
- «гимны прежние» — вольнолюбивые стихи.
17. Значение произведения
В стихотворении «Арион» Пушкин выразил личное отношение к идеям декабризма, подчеркнув свою духовную общность с борцами за гражданскую свободу России.
Не побоявшись прозрачности выбранной аллегории, новый Арион доказал, что даже в самое опасное время не изменит мечте об освобождении страны от крепостного рабства.
18. Актуальность
Актуальность стихотворения состоит в его проблематике. Как и прежде, творческие люди могут выбрать путь покоя и самодостаточности, не затрагивая в своих произведениях социальные темы, а могут стать выразителями самых острых и больных вопросов современности.
Пушкин жил мечтой о свободе и платил за это собственной судьбой: бесконечными ссылками, постоянными ограничениями, происками цензуры.
Поэт должен быть верен выбранному пути, чтобы дать миру вдохновляющие образы и идеи.
19. Моё отношение
Стихотворение «Арион» кажется мне одним из самых таинственных произведений Пушкина. Не зная об отношении поэта к декабристам, разгадать его смысл непросто.
Я восхищаюсь смелостью и честностью автора, не побоявшегося заявить о том, что своим творчеством он продолжает дело только что казнённых государственных преступников.
Пушкин жил так, как писал, и сам верил в то, о чём пишет. Именно поэтому люди верят его поэзии и прислушиваются к его урокам.
20. Чему учит
Стихотворение «Арион» учит смелости и верности. Какие бы испытания ни посылала нам судьба, нельзя предавать друзей и мечты, которые были для вас священными.
У каждого на земле своё предназначение, надо уметь услышать в себе зов призвания и не отступать от выбранного пути.
Источник: https://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-arion-po-planu/
А. С. Пушкин " Арион "
1 А. С. Пушкин » Арион «: А. С. Пушкин » Арион «: связь и отличия от древнегреческого мифа
2 Цель исследования : понять, почему поэт XIX века А. С. Пушкин обращается к древнегреческому мифу. Является ли стихотворение самостоятельным произведением, в котором автор преследует собственные художественные цели ?
3 Арио́н, также Арио́н Метимне́йский (греч. ρίων Μηθυμνα ος, лат. Arion Methymneus) греческий лирический поэт, певец и кифаред из Метимны на о. Лесбос (конец VII начало VI в. до н. э.).кифаредМетимны ЛесбосVIIVI в. до н. э.
4 « Арион » А. С. Пушкин Нас было много на челне ; Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны веслы. В тишине На руль склонясь, наш кормщик умный В молчаньи правил грузный чолн ; А я — беспечной веры полн — Пловцам я пел….
Вдруг лоно волн Измял с налету вихорь шумный…. Погиб и кормщик и пловец ! — Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою.
( ), поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка
5 Толковый словарь Геродотдревнегреческий историк, живший в гг. до н.э., записавший легенду об Арионе, в своё время удостоенный почётного имени Отца истории. Тиран(от господин) – так называли насильственно захватившего власть в полисе и установившего единоличное правление ( что такое полис, учащиеся знают из учебника История древнего мира).
Кифаредтот, кто играет на кифаре. Кифарараспространённый щипковый музыкальный инструмент античной Греции. На кифаре играли стоя, держа её перед грудью. Она считалась инструментом Аполлона. Периандрправитель Коринфа, недоверчивый, но мудрый тиран. Дифирамбпреувеличенная восторженная похвала. Кормщиккормчий рулевой.
Ризаодежда священнослужителя, жреца, в данном случае жреца искусства.
6 Древнегреческая легенда Стихотворение А. С. Пушкина « Арион » Конфликт между корабельщиками — людьми алчными, которые не просто хотели завладеть сокровищами Ариона, но и обязательно погубить его. Корабельщикам противопоставлен кифаред, цель жизни которого — искусство.
Даже перед смертью единственное, чего он хотел, — спеть свою песнь. Если корабельщики желают обладать материальными благами, то для Ариона важнее духовное начало. Арион – древнегреческий поэт и музыкант VII – VI вв. до нашей эры. Корабельщики враждебно относились к Ариону.
Они задумали злое дело : в открытом море выбросить Ариона в море и завладеть его сокровищами. Арион пел торжественную песнь в честь бога Диониса ( дифирамб ) Арион находится на корабле Дельфин спасает Ариона Конфликт между лирическим героем и внешней стихией. В стихотворении у героя есть единомышленники.
Дружные пловцы, переполнявшие челн, и кормщик заняты общим делом — « иные парус напрягали, другие дружно упирали в глубь мощны весла ». Певец духовно близок своим спутникам : « А я – беспечной веры полн,- пловцам я пел …». Он — один из них, он вдохновляет их, он — часть общего дела.
Образ, заданный в названии и я лирического героя совмещаются. Чудом спасшийся Арион – это Пушкин. Союз певца и пловцов. Он среди тех, кто находится на челне ( нас было много на челне ). У каждого было своё дело, а я – беспечной веры полн, Пловцам я пел.
В следующих строках эпитет таинственный певец напоминает о том, что многие, а особенно вольнолюбивые стихи Пушкина тайно распространялись среди читателей Пушкин – гимны. (1) Пловец Пушкина — на челне (2) Герой на берег выброшен грозою (3)
7 А. С. Пушкин хотел объяснить своим читателям, что в любых жизненных испытаниях искусство является той таинственной силой, которая спасает от гибели, если веришь в нее, как пушкинский певец, » беспечно «.
8 ВЫВОДЫ : А. С. Пушкин обратился к этой легенде в стихотворении « Арион » (1827), в котором далеко от нее отступил, сохранив лишь имя поэта — певца и мотив спасения, а в остальном наполнив стихотворение деталями и содержанием, не имеющими в ней соответствия. Арион А. С.
Пушкин хотел объяснить своим читателям, что в любых жизненных испытаниях искусство является той таинственной силой, которая спасает от гибели, если веришь в нее, как пушкинский певец, » беспечно «.
Истинный смысл стихотворения, рисующего судьбу друзей — декабристов и самого поэта не перечеркивается поэтическим образом Ариона, а, наоборот, дополняет его, раскрывая в тексте глубинные пласты его содержания.
9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Источник: https://www.myshared.ru/slide/214072/
Читать
Энциклопедия классической греко-римской мифологии
Введение. Для чего нам нужны мифы?
Для чего нам нужна древняя мифология? Этим вопросом, кроме нас, жителей XXI века, задавались и другие любители и популяризаторы этой науки (стоящей на грани с искусством).
Вот, скажем, Томас Балфинч, живший в середине XIX века в США и издавший сверхпопулярное пособие по «Всеобщей мифологии», которое за полтораста лет выдержало сотни переизданий и переиздается до сих пор, он так прямо и признавался: «Мифология не может претендовать на то, чтобы считаться полезной наукой, если таковыми заслуживают называться только знания, которые помогают нам обогатиться и повысить свой статус в обществе. Но если стремление к тому, чтобы сделать нас счастливее и лучше, может быть названо полезным, то мы прилагаем такой эпитет по отношению к нашему предмету. Ведь мифология – служанка литературы, а литература – один из лучших союзников добродетели и покровителей счастья.»
Видите как просто – «служанка литературы», а значит, «добродетель» и все такое… На самом деле, если бы мифология просто помогала нам разбирать поэтические изыски Мильтона и Китса (а также Пушкина и Брюсова), если бы только cодействовала в понимании эпиграфов и ориентировании в полотнах Рубенса, ее не было бы смысла читать и познавать.
В том-то все и дело, что античная европейская мифология на протяжении тысяч лет была и остается той самой «супер-Книгой», которая наряду с Библией помогает человечеству сохранять цивилизованность и учит мудрости.
Этого не смогло отнять у нее даже самое зашоренное раннее христианство, которое после тысячелетия борьбы с мифологией вынуждено было все же допустить ее на книжные полки просвещенных людей и на полотна художников.
Мифы древних греков не только рисуют нам все типажи человеческой души, в которой, как и сейчас, соединяются все самые положительные и самые отрицательные черты характера, но и, как мы сейчас понимаем, служили пособием по древнейшей космологии окружающего нас мира.
Все древнейшие мифы большинства известных нам цивилизаций нашли в ней свое отражение: от создания мира и всемирного потопа до строительства первых кораблей и зачатков точных наук. И тут она явно перерастает из фартука «служанки» литературы и одевается в королевскую мантию родоначальницы всех современных наук и искусств.
Если исследователь абстрагируется от сказочек о любовных и воинских похождениях богов и героев и постарается смотреть в корень их конфликтов, если попытается понять те аллегории, которые потребовались древним философам, чтобы изложить свое видение Вселенной, он поймет, что на самом деле в «супер-Книге» древней Эллады тайн и загадок не меньше, если не больше, чем в Библии и других священных книгах величайших мировых конфессий.
Разумеется на определенном этапе исторического развития человечеству стало не хватать древних аллегорий и потребовались иные мифы, в частности, оказалась востребованной идея Спасителя.
Но одними лишь христианскими добродетелями оказалось невозможным заполнить духовный вакуум раннего средневековья, и потому в период Ренессанса античная мифология вновь прорвалась в свет и находит все больше и больше исследователей уже в наши дни.
Но пока к мифам Эллады прибегают лишь для того, чтобы разгадать тайны древней истории, она не откроет и малой доли имеющихся в ней загадок. Мы уверены, что обращение к ней поможет раскрыть и тайны физики, и математики, и астрономии, и биологии, а поэтому ее надо сделать максимально доступной для пользования и удобной для практического применения.
Именно этим вызвано настоящее издание электронной «Энциклопедии классической греко-римской мифологии».
Пользуясь имеющимся в ней материалом, вы легко сможете найти ссылки на заинтересовавших вас персонажей, сравнить имеющиеся в науке версии их поступков, обратиться к художественным произведениям, которые прибегают к мифологическим образам, и найти параллели между поступками древних богов и героев и нашей современностью.
Леонид Зданович
А
Абант (Абас)
1) Абант – царь Аргоса. Сын Линкея и Гипермнестры. Внук Даная. Был таким известным воином, что даже после его смерти враги бежали, лишь завидя его щит. Был женат на Аглае, от которой имел двух близнецов: Прета, царя г. Тиринфа, и Акрисия, аргосского царя.
2) Абант – сын Посейдона и нимфы Аретусы, по имени которого получило свое название воинственное племя абантов на Эвбее, отец Халкодонта;
3) Абант – сын Мелампа;
4) Абант – старший сын элевсинского царя Келея и его жены Метаниры, который, увидев, как Деметра залпом выпила целый кувшин ячменного отвара, воскликнул: «О, как жадно ты пьешь!» – за что та, оскорбленная таким неуважением к старшим и непочтительностью к богам, превратила его в ящерицу. Аналогичную историю рассказывают об Аскалабе, сыне Мисмы.
По другим данным мальчика звали Аскалабом.
«На десятый день, пережив неприятную встречу с Посейдоном среди табунов Онка, Деметра, изменив обличье, явилась в Элевсин, где ее гостеприимно встретили царь Келей и его жена Метанира и предложили стать кормилицей их новорожденного сына Демофонта.
Их хромая дочь Ямба пыталась утешить Деметру смешными непристойными стихами, а старая няня Баубо* заставила ее с шуткой выпить ячменного отвара: она застонала, словно в родовых муках, и неожиданно достала из-под юбки родного сына Деметры Иакха, который бросился на руки матери и поцеловал ее.
«О, как жадно ты пьешь!» – воскликнул Абант, старший сын Келея, увидев, как Деметра залпом выпила целый кувшин сдобренного мятой ячменного отвара. Деметра мрачно взглянула на него, и он превратился в ящерицу» (Р.Грейвс).
Абанты
Воинственный эвбейский народ, которые считали своим прародителем Абанта.
«По этой же причине ионяне и основали двенадцать городов. И было даже очень глупо утверждать, что эти азиатские ионяне чистокровнее и благороднее остальных ионян. Добрую часть их составляют абанты с Евбеи, которые ничего общего не имеют даже в имени с ионянами.» (Геродот. «Клио»)
- Но народов эвбейских, дышащих боем абантов,
- Чад Эретрии, Халкиды, обильной вином Гистиеи,
- Живших в Коринфе приморском и в Диуме, граде высоком
- Стир населявших мужей, и народ, обитавший в Каристе,
- 540 Вывел и в бой предводил Элефенор, Ареева отрасль,
- Сын Халкодонов, начальник нетрепетных духом абантов.
(Илиада)
«Он (Тесей) остриг волосы только спереди, по примеру гомеровских абантов. Подобного рода стрижка называется в честь его «тесеевой».
Обычай стричь волосы таким именно образом завели абанты, но заимствовали его не от арабов, как думают некоторые, и следовали, в данном случае, не мисийцам, – они были воинственным народом, сражавшимся лицом к лицу, умевшим превосходно драться с врагом врукопашную, о чем говорит Архилох:
- То не пращи засвистят и не с луков бесчисленных стрелы
- Вдаль понесутся, когда бой на равнине зачнет
- Арес могучий: мечей многостопная грянет работа,
- В бое подобном они опытны боле всего, —
- Мужи – владыки Эвбеи, копейщики славные…»
(Плутарх. «Тесей и Ромул»)
Абарис (Абарид)
Абарис (Абарид) – 1) житель Гипербореи, прорицатель и жрец Аполлона. Обходился без пищи и летал на волшебной стреле, подаренной ему Аполлоном, который и наделил Абариса даром предвидения.
«Имя Абариса связывается с апарнами (кочевое племя на Алтае, впоследствии называвшееся аварами). Абарис жил якобы во времена Креза и обходил всю землю со стрелой – символом Аполлона». (Прим. к Геродоту)
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=255596&p=32