Кто боится вирджинии вулф? — краткое содержание пьесы олби

Кто боится Вирджинии Вулф? - краткое содержание пьесы Олби

Скандально известная пьеса Эдварда Олби “Кто боится Вирджинии Вулф?”  положена в основу этой шокирующей чёрной комедии. Название “Кто боится Вирджинии Вулф?” обращено к английской писательнице-феминистке Вирджинии Вулф. Она первая применила литературный стиль «поток сознания», изучая  психологические и эмоциональные мотивы своих персонажей. Сама писательница страдала от душевного заболевания, которое, в конце концов, привело её к самоубийству.

А так как герои данного фильма люди высокообразованные, профессура местного университета, и увидим мы их в период самого плачевного состояния, жуткого душевного стриптиза, то и вопрос, вынесенный в заголовок, не покажется странным.

И другое существует объяснение такому названию – имя писательницы похоже на английское слово «волк» (wolf) и, если вспомнить песенку из английской сказки в пересказе Сергея Михалкова «Нам не страшен серый волк», то и строчки «да, я боюсь Вирджинии Вулф» звучат как заклинание, как покорность, борьба окончена, я сдаюсь.

Кто боится Вирджинии Вулф? - краткое содержание пьесы Олби

Фильм следует трём актам, обозначенным в самой пьесе Олби – «Веселье и игры», «Вальпургиева ночь» и «Изгнание нечистой силы». В течение долгой ночи пожилая семейная пара играет в свои страшные словесные игры не на жизнь, а на смерть.

Семейную пару играют две мега звезды Голливуда – Ричард Бёртон и Элизабет Тейлор, муж и жена в действительности.

Джордж и Марта (персонажи актёров) связаны друг с другом всеми кровеносными сосудами, они знают друг друга до последней молекулы.

Кто боится Вирджинии Вулф? - краткое содержание пьесы Олби

Их жестокие словесные игры – единственное, что вносит разнообразие в их брак.

То ли любовь, то ли ненависть, то ли безысходность держит их вместе. Детей нет, жизнь на излёте, не оправдались ожидания в браке, зато какие спектакли умеют они разыгрывать перед гостями. На этот раз не повезло молодому преподавателю биологии и его жене с мышиным личиком (Сэнди Деннис).

Кто боится Вирджинии Вулф? - краткое содержание пьесы Олби

Эта пара забрела на огонёк с очень корыстной целью – завязать нужные знакомства. Марта и Джордж самые нужные в их списке.

Марта – дочь ректора университета, а Джордж – зав кафедрой, тот самый, на чьё место в скором будущем метит молодой да ранний Ник (Джордж  Сигал), абсолютно не стесняясь в тактике, которую он будет применять, продираясь наверх – спать со всеми подряд профессорскими жёнами. И начнёт прямо сейчас с его, Джорджа, женой, Мартой.

Цинизм поразительный, но Джордж и сам бывалый циник, и он пользовался теми  же методами. Разве его брак с Мартой не обоюдное соглашение на определённых условиях? После очередной бутылки все секреты выболтаны. И теперь кто как воспользуется ими, зависит от порядочности, которой  нет ни у кого в этой компании.

Кто боится Вирджинии Вулф? - краткое содержание пьесы Олби

Сначала пара новичков приходит в ужас от того, что видит и слышит в доме, куда их пригласили на вечеринку после вечеринки – и  не мудрено, на дворе без малого два ночи. А хозяева, кажется, только разогреваются. Особенно в ударе Марта. Она уже порядком перебрала, но форму не потеряла, и её словесные выпады жалят в самое сердце.

Но сердце у её мужа, словно из ваты  – стрелы падают туда без всякого надрыва.

Речь супругов пересыпана изощрёнными ругательствами (герои в пьесах Олби мастера ругаться!), интересно, что фильм запрещали из-за отборных  выражений, которыми  обмениваются герои, но  после длительных переговоров высокое начальство сдалось, и фильм вышел практически без купюр.

Тут, конечно же,  вмешался чисто человеческий фактор – жадность, все хотели заработать на фильме, а участие Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона гарантировало стопроцентный кассовый успех. И  не только.

Кто боится Вирджинии Вулф? - краткое содержание пьесы Олби

Фильм установил сразу несколько рекордов. Он единственный номинировался  на высшую награду практически во всех тринадцати категориях. Все четверо актёров получили статуэтки. Никогда после не произойдёт такого ни с одним фильмом.

Конечно, спустя годы, история, рассказанная на экране, утратила свою сенсационно-скандальную привлекательность. Но осталось главное – игра актёров, от которой мороз подирает по коже. Порой думаешь, что и не игра это вовсе, а что-то тайное, снятое скрытой камерой.

Кто боится Вирджинии Вулф? - краткое содержание пьесы Олби

И вот мы все стали свидетелями чьей-то безумной ночи, которая ещё долго будет преследовать нас, мучая вопросами без ответов. Настройтесь! Ночь предстоит долгая.

  • Читайте, связанные с этой темой посты:
  • Рецензия на фильм Майка Николса “Ревность”
  • Рецензия на фильм Майка Николса “Выпускник”
  • Десять самых действенных фильмов об алкоголиках

Источник: https://yaokino.ru/kto-boitsa-virjinii-vylf

Кто боится Вирджинии Вулф? / Who’s Afraid of Virginia Woolf? (1966)

Кто боится Вирджинии Вулф? - краткое содержание пьесы ОлбиПолнометражный фильм (номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»).

Другие названия: «Кто боится Вирджинии Вульф?» / «Кто боится Вирджинии Вулф» (варианты перевода названия), «Кто боится Вирджинии Вулф?» Эдварда Олби» / «Edward Albee’s Who’s Afraid of Virginia Woolf?» (полное название).

  • США.
  • Продолжительность 131 минута.
  • Режиссёр Майк Николс (номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»).
  • Автор сценария Эрнест Леман (номинации на «Оскар» и «Золотой глобус») по пьесе Эдварда Олби (без указания в титрах).
  • Композитор Алекс Норт (номинация на «Оскар»).
  • Оператор Хаскелл Уэкслер (премия «Оскар»).
  • Премии «Оскар» также получили: Ричард Силберт, Джордж Дежймс Хопкинс (художники-постановщики), Айрин Шарафф (художник по костюмам).
  • На «Оскар» также номинировались: Джордж Гровс (звук), Сэм О’Стин (монтаж).
  • Жанр: драма, мелодрама

Краткое содержание
Джордж (Ричард Бёртон, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»), адъюнкт-профессор исторического факультета одного из колледжей Новой Англии, с удивлением слышит от дражайшей Марты (Элизабет Тейлор, премия «Оскар» и номинация на «Золотой глобус»), с которой только что вернулся с вечеринки, что по просьбе своего отца, ректора учебного заведения, она пригласила гостей. Вскоре Ник (Джордж Сигал, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»), новенький преподаватель биологии, с женой Хани (Сэнди Деннис, премия «Оскар» и номинация на «Золотой глобус») действительно приходят. Но это не заставляет супругов прекратить разгорающийся семейный скандал — совсем наоборот.

  1. Также в ролях (без указания в титрах): Агнесс Флэнэгэн (официантка придорожного заведения), Фрэнк Флэнэгэн (менеджер придорожного заведения).
  2. Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com
  3. Рецензия

© Евгений Нефёдов, AllOfCinema.com, 06.10.2015

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Кто боится Вирджинии Вулф? - краткое содержание пьесы ОлбиЛюбовь не прошла?

По воспоминаниям очевидцев, зрителей, пришедших на премьеру пьесы Эдварда Олби (состоялась на Бродвее, в экспериментальном театре Billy Rose, 13-го октября 1962-го1), чтобы приобщиться к высокому искусству и хоть ненадолго забыть об угрозе ядерной войны, ожидал неприятный сюрприз.

Откровенность (насыщенность бранными словами и выражениями) речи действующих лиц, циничность их поступков, включая демонстративную супружескую измену, а главное, тонны выплёскиваемой друг на друга ненависти – всё это не способствовало отдохновению от тревог, вызванных разразившимся Карибским кризисом, да и от элементарных житейских забот.

Драматург, вероятно, добивался именно такого эффекта, ввергая публику в шоковое состояние – заставляя обострённо почувствовать абсурдность бытования, упорно не замечаемую представителями интеллигенции, которая, казалось бы, и должна осознавать такие вещи первой. Экранизация вызвала, пожалуй, ещё больший фурор – по крайней мере потраченные на съёмки $7,5 млн.

(рекордный на тот момент бюджет для чёрно-белой кинокартины, в значительной степени ушедший на гонорары) принесли солидную прибыль2, не говоря уже про художественный триумф.

Особенно поразила метаморфоза с Элизабет Тейлор, не побоявшейся не только набрать вес (около тринадцати с половиной килограммов) специально для выигрышной роли и вообще предстать на экране вульгарной фурией, но и, что называется, вынести на всеобщее обозрение внутрисемейные дрязги – крайне непростые отношения с мужем Ричардом Бёртоном. Жертва, надо сказать, не оказалась напрасной!

Кто боится Вирджинии Вулф? - краткое содержание пьесы ОлбиНачало очередной ссоры

Майк Николс, не желая прослыть исключительно театральным режиссёром (на тот момент он, начинавший с выступлений в комическом тандеме с Элейн Мэй, добился признания сценическими постановками), в ходе работы над первым фильмом проявил редкостную настойчивость, вникая в тонкости кинематографического процесса.

Частичное перенесение событий из дома Джорджа и Марты и даже введение эпизодических персонажей (работников пустующего придорожного заведения, куда загулявшим супружеским парам вздумалось заглянуть посреди ночи, чтобы потанцевать и пропустить по стаканчику) позволило разнообразить сюжет, выстроенный, словно в насмешку, по постулировавшемуся классицизмом правилу трёх единств.

Мало того, обилие крупных планов, бросающихся в глаза благодаря мрачной, унылой атмосфере и взвинченной игре исполнителей (особенно жалко смотреть на бедняжку Хани, плохо переносящую алкоголь), и агрессивный монтаж сделали ленту почти идеальным образчиком камерного кинопроизведения.

Новации в области формы помогли Николсу дополнительно заострить нонконформистский, в некоторые моменты – нигилистический характер разыгрываемого действа.

Кто боится Вирджинии Вулф? - краткое содержание пьесы ОлбиСупруги измучены

Особенно любопытно соотнести николсовский дебют со следующим, тоже феноменальным детищем Майка.

Раз уж Бенджамин (между прочим, соблазнённый миссис Робинсон, почти как Ник – Мартой, ехидно намекнувшей на его далеко не блестящие таланты в постели) учился примерно в таком колледже, стоит ли удивляться апатии, безразличию, склонности к безделью и удовольствиям, которые обнаруживает «выпускник»? Представители интеллектуальной элиты нации погрязли в пошлом быту, в пошлом разврате, в пошлых играх, развлекаясь (точнее, стремясь хоть чем-то заполнить зияющую внутреннюю пустоту) тем, что фантазируют вслух о якобы родившемся сыне, который якобы скоро отмечает шестнадцатилетие и якобы, как выясняется под утро, умер. Погрязли сами – и с готовностью втягивают в трясину новую поросль, вроде бы настроенную вполне конструктивно, не лишённую толики идеализма. Смысл странного названия (Олби уверял, что увидел такую надпись на стене мужского туалета одного из нью-йоркских баров) становится понятен, когда супруги принимаются по очереди напевать фразу на мотив популярной народной песни. Причём изначально подразумевалась (работникам Warner Bros., к сожалению, не удалось договориться со студией Уолта Диснея) отсылка к анимационной короткометражке «Три поросёнка» /1933/. Получается, что вместо Большого Злого Волка (Big Bad Wolf) жупелом выступает Вирджиния Вулф. Чем же пугает признанная британская писательница? Тем, что виртуозно владела приёмом потока сознания? Прогрессировавшим безумием, спасением от которого являлись творчество и беззаветная забота мужа? Ярко выраженным (чтобы не сказать – воинственным) феминистским пафосом сочинений, поднятых на щит приверженками этого движения?.. Вслед за драматургом Николс и Эрнест Леман (правда, правки текста первоисточника были минимальными) констатируют исчерпанность модели благочинного буржуазного брака, стремительно превращающегося в перманентный ад для двоих. Казалось бы, выход – в как раз начавших тогда получать распространение (не только в среде «хиппи») идеях свободной любви, оказавших влияние в том числе и на отмену кодекса Хейса. Однако последующее творчество режиссёра, не утратившего с годами критического настроя, всё-таки не подтверждает правильность этого «логичного» вывода.

.

__________
1 – Где в итоге выдержала 664 представления вплоть до 16-го мая 1964-го.
2 – Третье место в сезоне с результатом $14,5 млн. прокатной платы, сразу после… религиозной драмы «Гавайи» /1966/ и суперколосса «Библия» /1966/.

Прим.: рецензия публикуется впервые

Материалы о фильме:
Дудкина Валентина. Майк Николс: кинорежиссёр с театральным акцентом // Видео-Асс Экспресс. – 1993, № 19. – С. 8-10.
Келли Китти. Всё на продажу // Ровесник. – 1982, № 8. – С. 12-13.

Материалы о фильме (только тексты)

Источник: https://AllOfCinema.com/kto-boitsya-virdzhinii-vulf-who-s-afraid-of-virginia-woolf-1966/

Кто боится Вирджинии Вулф?

Каждый акт здесь имеет свой подзаголовок: «Игры и забавы», «Вальпургиева ночь», «Изгнание беса».

Сорокашестилетний Джордж, доктор философии, преподаватель некоего колледжа в Новой Англии, и его жена Марта (она на шесть лет старше мужа) возвращаются поздно вечером домой после приёма у отца Марты, ректора того же колледжа. Уже на пороге они начинают вести между собой привычную перепалку, которая непрерывно длится уже много лет.

Читайте также:  Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

За эти годы Марта и Джордж научились изрядно мучить друг друга, каждый знает уязвимые места другого и «бьёт без промаха». Муж не оправдал ожиданий Марты: она и её отец когда-то надеялись, что Джордж станет деканом исторического факультета, а позднее — преемником отца, то есть ректором.

Собственно, Марта так и подбирала мужа — с прицелом, чтобы сначала пристроить его на первую иерархическую ступеньку, а потом лепить по образу и подобию тестя и со временем торжественно возвести его в высший пре подавательский ранг.

Но Джордж оказался не столь покладист, как ожидали, — этот живой человек имел собственное представление о своей судьбе, однако был не настолько сильным, чтобы противопоставить свою волю прагматическому честолюбию Марты.

Впрочем, сил у него хватило, чтобы спутать все планы ректорского семейства и даже осмелиться написать роман, который вызвал у ректора столь сильное отвращение, что тот вырвал у зятя обещание ни в коем случае не печатать его. Тогда-то Марта и объявила мужу войну, которая отнимает у супругов все силы, истощает и иссушает их.

Продолжение после рекламы:

Джордж и Марта — незаурядные люди, блестяще владеют словом, и их словесная дуэль — неистощимый источник язвительных острот, блестящих парадоксов и метких афоризмов. После очередной пикировки Марта объявляет мужу, что ждёт гостей, — отец просил «приголубить» молодое поколение колледжа.

Вскоре появляются и гости — преподаватель биологии Ник, прагматичный и холодный молодой человек, с женой Хани, невзрачной худышкой. Рядом с вошедшими в кураж Джорджем и Мартой эта пара выглядит несколько замороженной: молодые супруги явно не владеют ситуацией.

Ник — красивый молодой человек, и Джордж быстро смекает, что Марта не прочь развлечься с новым преподавателем, отсюда и столь поспешное приглашение в гости.

Джорджу, привыкшему к постоянным шашням супруги, такое открытие только забавно; единственная его просьба к жене — ни словом не упоминать об их сыне.

Брифли существует благодаря рекламе:

Однако Марта, вышедшая ненадолго с Хани, успевает не только нарядиться в своё лучшее вечернее платье, но и проинформировать молодую женщину, что у них с Джорджем есть сын, которому завтра исполняется двадцать один год. Джордж в ярости. Начинается новая серия взаимных уколов и открытых оскорблений. Подвыпившей Хани от всего этого становится дурно, и Марта волочит её в ванную.

Оставшись наедине с Ником, Джордж избирает того новым объектом для нападок, рисуя перспективы продвижения Ника по службе и пророчески заявляя, что он может достичь многого, заискивая перед профессорами и валяясь в постели с их жёнами.

Ник не отрицает, что такое приходило ему в голову. Он толком не понимает, что происходит в этом доме, каковы на самом деле отношения между супругами, и то хохочет над остротами Джорджа, то готов драться с ним на кулаках.

В минуту откровенности Ник рассказывает, что женился на Хани без любви, только потому, что думал, будто она забеременела. А беременность была мнимой, истерической — живот быстро опал. Но ведь есть и другие причины, предполагает Джордж.

Наверное, деньги? Ник не отрицает: отец Хани возглавлял некую секту, и после его смерти состояние, нажитое им на чувствах верующих, оказалось весьма внушительным.

Продолжение после рекламы:

Пока пьяная Хани отдыхает на кафельном полу ванной, Марта уводит Ника в свою спальню.

Хотя до этого Джордж изображал полное равнодушие к интрижке, но теперь в ярости швыряет книгу, которую перед этим держал в руке, она задевает дверные колокольчики, и те ударяются один о другой с отчаянным дребезгом.

Звон будит Хани, и та, ещё не совсем оправившаяся от дурноты, появляется в гостиной. «Кто звонил?» — спрашивает она, Джордж объявляет ей, что принесли телеграмму о гибели их с Мартой сына. Марте он ещё не говорил — та ничего не знает.

Это известие производит впечатление даже на ко всему равнодушную Хани, на её глазах выступают пьяные слезы.

Джордж же торжественно улыбается: он подготовил следующий ход: Марте — мат…

Уже почти рассвело. Марта в гостиной. Она с трудом превозмогает отвращение от близости с Ником («в некоторых смыслах вы, прямо скажем, не блещете»).

С печальной грустью говорит Марта об их отношениях с Джорджем, говорит не Нику, а — в пространство: «Джордж и Марта — грустно, грустно, грустно… Он может осчастливить меня, а я не хочу счастья и все-таки жду счастья».

Тут даже Ник с его туповатой прямолинейностью смекает, что не все так просто в этой домашней войне, — видимо, когда-то этих двоих соединяло чувство значительно более возвышенное, чем у них с Хани.

Брифли существует благодаря рекламе:

Появившийся Джордж паясничает, дурачится, дразнит Марту, изо всех сил скрывая, что её неверность ранит его. А потом предлагает сыграть в игру «Расти ребёнка», предлагая гостям послушать, как они с Мартой воспитывали сына.

Не ожидающая подвоха Марта теряет бдительность и, присоединившись к Джорджу, вспоминает, какой сын был здоровый бутуз, какие у него были прекрасные игрушки и т. д. И тут внезапно Джордж наносит сокрушительный удар, объявив о смерти сына. «Ты не имеешь права, — кричит Марта, — он наш общий ребёнок».

 — «Ну и что, — парирует Джордж, — а я взял и его убил». До Ника наконец доходит, что за чудовищную и жестокую игру ведут новые знакомые. Эти двое выдумали ребёнка, на самом деле того нет и никогда не было. Марта выболтала их тайну, а Джордж отомстил, положив конец их давней игре.

Затянувшаяся вечеринка подошла к концу. Ник и Хани наконец уходят. Притихшая Марта неподвижно сидит в кресле.

Джордж с неожиданной теплотой спрашивает, не налить ли ей чего-нибудь выпить. И впервые Марта отказывается от алкоголя.

Долгое время выдумка о сыне помогала Марте и Джорджу коротать жизнь вдвоём, заполнять пустоту их существования. Решительный поступок Джорджа выбил привычную почву из-под ног. Иллюзия разбита вдребезги, и им поневоле придётся иметь дело с реальностью.

Теперь они — просто бездетная пара, без идеалов и высоких стремлений, они пошли в прошлом на сделку с собственной совестью и потом громоздили обман на обман. Но теперь у них появился шанс увидеть себя такими, какие они есть, ужаснуться и, может, попробовать начать все сначала. Ведь в отличие от Хани и Ника они ещё горячие, полные эмоциональных сил люди.

«Так будет лучше», — уверенно говорит Джордж. В самом деле, зачем им «бояться Вирджинии Вулф»? Но нет, зябко кутаясь, Марта тоскливо произносит: «Боюсь… Джордж… я боюсь».

Пересказала В. И. Бернацкая. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997.

Источник: https://briefly.ru/olbi/kto_boitsja_virdzhinii_vulf/

Кто боится Вирджинии Вулф

Каждый акт здесь имеет свой подзаголовок: «Игры и забавы», «Вальпургиева ночь», «Изгнание беса».

Сорокашестилетний Джордж, доктор философии, преподаватель некоего колледжа в Новой Англии, и его жена Марта (она на шесть лет старше мужа) возвращаются поздно вечером домой после приема у отца Марты, ректора того же колледжа. Уже на пороге они начинают вести между собой привычную перепалку, которая непрерывно длится уже много лет.

За эти годы Марта и Джордж научились изрядно мучить друг друга, каждый знает уязвимые места другого и «бьет без промаха». Муж не оправдал ожиданий Марты: она иее отец когда-то надеялись, что Джордж станет деканом исторического факультета, а позднее — преемником отца, то есть ректором.

Собственно, Марта так и подбирала мужа — с прицелом, чтобы сначала пристроить его на первую иерархическую ступеньку, а потом лепить по образу и подобию тестя и со временем торжественно возвести его в высший преподавательский ранг.

Но Джордж оказался не столь покладист, как ожидали, — этот живой человек имел собственное представление о своей судьбе, однако был не настолько сильным, чтобы противопоставить свою волю прагматическому честолюбию Марты.

Впрочем, сил у него хватило, чтобы спутать все планы ректорского семейства и даже осмелиться написать роман, который вызвал у ректора столь сильное отвращение, что тот вырвал у зятя обещание ни в коем случае не печатать его. Тогда-то Марта и объявила мужу войну, которая отнимает у супругов все силы, истощает и иссушает их.

Джордж и Марта — незаурядные люди, блестяще владеют словом, и их словесная дуэль — неистощимый источник язвительных острот, блестящих парадоксов и метких афоризмов. После очередной пикировки Марта объявляет мужу, что ждет гостей, — отец просил «приголубить» молодое поколение колледжа.

Вскоре появляются и гости — преподаватель биологии Ник, прагматичный и холодный молодой человек, с женой Хани, невзрачной худышкой. Рядом с вошедшими в кураж Джорджем и Мартой эта пара выглядит несколько замороженной: молодые супруги явно не владеют ситуацией.

Ник — красивый молодой человек, и Джордж быстро смекает, что Марта не прочь развлечься с новым преподавателем, отсюда и столь поспешное приглашение в гости.

Джорджу, привыкшему к постоянным шашням супруги, такое открытие только забавно; единственная его просьба к жене — ни словом не упоминать об их сыне.

Однако Марта, вышедшая ненадолго с Хани, успевает не только нарядиться в свое лучшее вечернее платье, но и проинформировать молодую женщину, что у них с Джорджем есть сын, которому завтра исполняется двадцать один год. Джордж в ярости. Начинается новая серия взаимных уколов и открытых оскорблений. Подвыпившей Хани от всего этого становится дурно, и Марта волочит ее в ванную.

Оставшись наедине с Ником, Джордж избирает того новым объектом для нападок, рисуя перспективы продвижения Ника по службе и пророчески заявляя, что он может достичь многого, заискивая перед профессорами и валяясь в постели с их женами.

Ник не отрицает, что такое приходило ему в голову. Он толком не понимает, что происходит в этом доме, каковы на самом деле отношения между супругами, и то хохочет над остротами Джорджа, то готов драться с ним на кулаках.

В минуту откровенности Ник рассказывает, что женился на Хани без любви, только потому, что думал, будто она забеременела. А беременность была мнимой, истерической — живот быстро опал. Но ведь есть и другие причины, предполагает Джордж.

Наверное, деньги? Ник не отрицает: отец Хани возглавлял некую секту, и после его смерти состояние, нажитое им на чувствах верующих, оказалось весьма внушительным.

Пока пьяная Хани отдыхает на кафельном полу ванной, Марта уводит Ника в свою спальню.

Хотя до этого Джордж изображал полное равнодушие к интрижке, но теперь в ярости швыряет книгу, которую перед этим держал в руке, она задевает дверные колокольчики, и те ударяются один о другой с отчаянным дребезгом.

Звон будит Хани, и та, еще не совсем оправившаяся от дурноты, появляется в гостиной. «Кто звонил?» — спрашивает она, Джордж объявляет ей, что принесли телеграмму о гибели их с Мартой сына. Марте он еще не говорил — та ничего не знает.

Это известие производит впечатление даже на ко всему равнодушную Хани, на ее глазах выступают пьяные слезы.

Джордж же торжественно улыбается: он подготовил следующий ход: Марте — мат…

Уже почти рассвело. Марта в гостиной. Она с трудом превозмогает отвращение от близости с Ником («в некоторых смыслах вы, прямо скажем, не блещете»). С печальной грустью говорит Марта об их отношениях с Джорджем, говорит не Нику, а — в пространство:

«Джордж и Марта — грустно, грустно, грустно… Он может осчастливить меня, а я не хочу счастья и все-таки жду счастья». Тут даже Ник с его туповатой прямолинейностью смекает, что не все так просто в этой домашней войне, — видимо, когда-то этих двоих соединяло чувство значительно более возвышенное, чем у них с Хани.

Появившийся Джордж паясничает, дурачится, дразнит Марту, изо всех сил скрывая, чтоее неверность ранит его. А потом предлагает сыграть в игру «Расти ребенка», предлагая гостям послушать, как они с Мартой воспитывали сына.

Не ожидающая подвоха Марта теряет бдительность и, присоединившись к Джорджу, вспоминает, какой сын был здоровый бутуз, какие у него были прекрасные игрушки и т. д. И тут внезапно Джордж наносит сокрушительный удар, объявив о смерти сына.

Читайте также:  Анализ поэмы ахматовой реквием стихотворения 11 класс сочинение

«Ты не имеешь права, — кричит Марта, — он наш общий ребенок». — «Ну и что, — парирует Джордж, — а я взял и его убил». До Ника наконец доходит, что за чудовищную и жестокую игру ведут новые знакомые. Эти двое выдумали ребенка, на самом деле того нет и никогда не было.

Марта выболтала их тайну, а Джордж отомстил, положив конец их давней игре.

Затянувшаяся вечеринка подошла к концу. Ник и Хани наконец уходят. Притихшая Марта неподвижно сидит в кресле.

Джордж с неожиданной теплотой спрашивает, не налить ли ей чего-нибудь выпить. И впервые Марта отказывается от алкоголя.

Долгое время выдумка о сыне помогала Марте и Джорджу коротать жизнь вдвоем, заполнять пустоту их существования. Решительный поступок Джорджа выбил привычную почву из-под ног. Иллюзия разбита вдребезги, и им поневоле придется иметь дело с реальностью.

Теперь они — просто бездетная пара, без идеалов и высоких стремлений, они пошли в прошлом на сделку с собственной совестью и потом громоздили обман на обман. Но теперь у них появился шанс увидеть себя такими, какие они есть, ужаснуться и, может, попробовать начать все сначала. Ведь в отличие от Хани и Ника они еще горячие, полные эмоциональных сил люди.

«Так будет лучше», — уверенно говорит Джордж. В самом деле, зачем им «бояться Вирджинии Вулф»? Но нет, зябко кутаясь, Марта тоскливо произносит: «Боюсь… Джордж… я боюсь».

Обращаем ваше внимание, что краткое содержание пьесы «Кто боится Вирджинии Вулф» не отражает полной картины событий и характеристику персонажей. Рекомендуем вам к прочтению полную версию произведения.

Источник: https://reedcafe.ru/summary/kto-boitsya-virdzhinii-vulf

Анализ пьесы ЭДВАРД ОЛБИ «КТО БОИТСЯ ВИРДЖИНИИ ВУЛФ?»

ЭДВАРД ОЛБИ «КТО БОИТСЯ ВИРДЖИНИИ ВУЛФ?»

Произведение «Кто боится Вирджинии Вулф» — это пьеса, написанная в 1962 году Эдвардом Олби. В пьесе несколько актов, у каждого из которых есть свой подзаголовок: «Игры и забавы», «Вальпургиева ночь», «Изгнание беса».

Пьеса Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?» произвела настоящий фурор, когда была впервые поставлена на Бродвее.

Американские блюстители нравственности страшно возмутились тому, что семейные передряги были выставлены на всеобщее обозрение.

В середине XX столетия отношения между супругами должны были напоминать глазированный пирог с цукатами. Даже малейший намёк на какие-либо разногласия строго порицался.

В пьесе усматривали продолжение темы вечного противоборства мужчины и женщины, а в героях искали отражения американских архетипов.

На театральных подмостках пьеса стала открытием, поскольку затрагивала аспекты жизни, о которых не принято было говорить так откровенно и смело.

Действие пьесы происходит одним вечером, когда муж и жена, возвращаясь с очередного скучного приёма, приводят в дом гостей — молодую пару, чьи отношения, казалось, не вышли ещё за пределы взаимного обожания.

Они разворачивают на их глазах целый спектакль, ссорясь и осыпая друг друга оскорблениями, открывая шокирующие подробности их совместной жизни и попутно пытаясь соблазнить ошалевших от такого напора супругов. Кажется, что отношения Марты и Джорджа (главных героев) давно треснули по всем швам, явив миру взаимное презрение и ненависть.

Однако при более глубоком анализе выясняется, что за всем этим кроется изощрённая психологическая игра, и даже, как ни странно, глубокое и нежное чувство.

Действие разворачивается в доме внешне благопристойной и удачливой супружеской пары: профессора истории одного из колледжей Новой Англии Джорджа и его жены Марты.

Джордж и Марта пригласили в гости коллег по колледжу – молодоженов Ника и Хани. Молодые люди становятся невольными зрителями и непосредственными участниками откровенного выяснения отношений между хозяевами дома. Все оказываются вовлеченными в игру, участники которой не останавливаются ни перед чем…

Американский драматург Эдвард Олби является одним из ярчайших представителей такого театрального направления, как «Театр абсурда», тесно, словно в насмешку, переплетающегося с реализмом.

В данном случае само название направления говорит за себя: мир, представленный в абсурдистских пьесах — это абсолютно нелогичное, не имеющее никакого смысла нагромождение слов, каких-либо фактов и даже судеб.

Пьеса посвящена проблеме кризиса традиционных моральных ценностей и фатальной разобщенности людей.

Пьеса о семейных взаимоотношениях, о ролях и масках, которые мы играем даже в семейной обстановке, а тем более на людях. Безжалостное препарирование людских характеров.

Английское название пьесы — аллюзия на песню Трёх поросят «Who’s Afraid of the Big Bad Wolf?» («Кто боится большого злого волка?», русскоязычному зрителю более знаком вариант «Нам не страшен серый волк…» — из пересказа сказки С. В.

Михалкова, из классического мультфильма студииDisney, с заменой «Большого злого волка» на писательницу Вирджинию Вулф.

Олби говорил в одном из интервью, что когда-то увидел надпись «Who’sAfraidofVirginiaWoolf?» на зеркале в баре и вспомнил её, приступая к созданию пьесы.

Марта – крупная шумливая женщина, 52 года. Выглядит несколько моложе. Полная, но не рыхлая.

Джордж – ее муж, 46 лет. Худощавый, волосы с проседью.

Хани – 26 лет. Миниатюрная блондиночка, красотой не отличается.

Ник – ее муж, 30 лет. Блондин, стройный, с приятной внешностью.

Олби в своём интервью подчеркнул политический контекст пьесы. Он говорил, что его главные герои носят имена первого президента США, Вашингтона, и его супруги. Джон Гэсснер очень точно заметил, что от пьесы несет «пламенем протеста и запахом распада».

Не случайно же городок, в котором происходит действие, был назван «Новым Карфагеном» по аналогии с печально прославившимся в истории древним городом и судьбой его постигшей.

Хотя вряд ли эту претензию можно принять за некий политический манифест, это всё-таки общественная драма.

Олби объяснил: «Я поразвлечься пишу это. Она была написана в 1962 году, и я назвал Ника после Никиты Хрущева. Это был частный выбор.

» Джордж, чье имя повторяет имя Джорджа Вашингтона, представляет старую американскую мечту.

Но в отличие от Кеннеди, который нашел оптимизм в демократии Западного Берлина, Олби возглавлял холодною войну, чтобы представить гораздо более темную и более циничное видение американской культуры.

  1. Композиционно-структурный уровень:

Несмотря на то, что Олби — представитель американского абсурда, в этой пьесе он отходит от подобных экспериментов, и возвращается к более традиционной форме. Три акта, единства места, времени и действия — все это весьма консервативный подход.

  • Пьеса в трех действиях
  • Действие первое — Игры и забавы
  • Действие второе — Вальпургиева ночь
  • Действие третье — Изгнание беса

Постановка этой пьесы очень твердо и запоминающееся прогремела на Бродвее и впоследствии выдержала еще порядка шестьсот с лишним успешных постановок, а также была экранизирована.

По сей день талантливые и знаменитые актеры мировых театров, мастерски перевоплотившись в главных героев пьесы, посредством живых и остроумных диалогов передают своим зрителям эту невообразимую энергетику взаимного непонимания, человеческое общение как борьбу за самоутверждение.

Можно откровенно наблюдать, как простые, казалось бы, монологи, раскрывают самую суть отношений, показывая внутренний мир каждого героя и срывая с них множество оболочек, в первую очередь социально обусловленных. Монолог, по сути, является ключевым и основополагающим элементом всей драматургии Олби.

Именно в этой пьесе в полной мере раскрываются интерес драматурга к скрытому, потаённому в человеке и попытки автора понять границы допустимой толерантности в современном обществе. Критики писали о том, что речь героев насыщена иронией, сарказмом, «черным» юмором.

Они, словно торопясь высказаться, либо обмениваются быстрыми репликами в «диалоге-столкновении», либо изъясняются обширными монологами, для которых характерен разговорный, обиходный стиль речи с его клише, паузами и повторами, несвязностью и непоследовательностью мыслей.

Эти монологи, признаются критиками главным инструментом драматургии Олби. Они «очень эмоционально насыщены, очень экспрессивны, чем объясняется обилие восклицаний, риторических вопросов, многоточий, повторов….

Герой, решившись высказать то потаенное, сокровенное, что есть у него на душе, уже не может остановиться, он перескакивает с одного на другое, задумывается, спрашивает своего собеседника и, не дождавшись ответа на вопрос, торопится продолжить свою исповедь».

Название художественного произведения — это его дорожная карта, кратчайший путеводитель к смыслу и основной идее. Так мы привыкли думать, воспитанные на величайших книгах. «Братья Карамазовы», «Мастер и Маргарита», «Ромео и Джульетта» сразу обрисовывают, на каких персонажах нужно сосредоточить своё внимание.

«Вишнёвый сад», «Триумфальная арка» — это иносказательная отсылка, в которой интерьер превращается в самостоятельное действующее лицо.

Но в чём смысл названия «Кто боится Вирджинии Вульф?»? Спектакль и вышедший позднее фильм настолько ошарашили публику, что о присутствии в произведении пятого персонажа (кроме Марты, Джорджа и двух их гостей) никто даже не задумался. А ведь английская писательница незримо освещает весь ход действия.

Литература XX века, не отставая от других видов искусства, постоянно занималась поисками новых способов выражения. Смесь психоанализа, рефлексии и эстетствующего созерцания жизни получила название «потока сознания». Эпические саги Джойса, Пруста, Элиота стали библией нового поколения. В этой среде Вирджиния Вульф заняла своё достойное место.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/analiz-pesy-edvard-olbi-kto-boitsia-virdzhinii-vul.html

Краткое содержание: Кто боится Вирджинию Вулф

Пьеса начинается с момента, когда преподаватель одного из колледжа в Новой Англии, сорокашестилетний Джордж возвращается вместе со своей женой Мартой поздно вечером домой с приема, который устроил отец его супруги — ректор того самого учебного заведения, где работает доктор философии Джордж.

Возвращение домой сопровождается обычной для последних совместно прожитых лет острой словесной перепалкой. За многие годы, которые Джордж и Марта вместе, они достаточно хорошо изучили друг друга, благодаря чему их ссоры сопровождаются точными попаданиями в наиболее уязвимые места. Испорченные отношения обусловлены тем, что Джордж во многом не оправдал надежды своей жены.

Она, как и ее отец, искренне надеялась, что со временем ее муж построит головокружительную карьеру, став сначала деканом исторического факультета, а со временем сменив отца на посту ректора колледжа.

Собственно, расчетливая Марта и выбирала будущего мужа, которым суждено было стать Джорджу, с расчетом, что он постепенно, шаг за шагом, будет превращаться во влиятельного человека в иерархии колледжа.

Естественно, главная роль в превращении мужа в главного человека в колледже должна была принадлежать самой Марте, в то время как Джордж обязан был, по ее мнению, безропотно подчиняться всем ее требованиям.Однако на деле оказалось, что Джордж отнюдь не обладает покладистым характером. Он имел четкое представление о собственной судьбе и том, как ему строить свою карьеру.

Нет, не то чтобы он обладал какой-то особенной, железной волей, но и того, что было, ему вполне хватило, чтобы разрушить меркантильные планы своей жены и ее влиятельного отца. Вопреки прагматичному честолюбию Марты, граничащим с самолюбованием, он умудрился написать собственный роман, который был крайне негативно встречен не только его женой, но и ее отцом.

После написания данного романа между отцом Марты и его зятем произошла острая перепалка, в ходе которой ректор едва ли не силой вытянул из Джорджа обещание больше никогда не брать перо в руки для того, чтобы творить. Именно этот эпизод положил начало суровой войне между Мартой и Джорджем, которая не прекращалась ни на минуту вот уже на протяжении многих лет.

Читайте также:  Дон жуан - краткое содержание оперы моцарта

По своей сути, и Марта и Джордж являются отнюдь не заурядными людьми и обладают острым умом, благодаря чему за словом в карман не лезут. Их ссоры представляют собой непрекращающийся поток изысканных и оригинальных афоризмов, речевых оборотов и колких язвительных утверждений.

Как правило, словесные баталии семейства продолжались сравнительно недолго, вот и сейчас по окончанию дуэли, в очередной раз не выявившей победителя, Марта сообщила Джорджу, что вскоре их дом посетят гости — молодые сотрудники колледжа. Джордж не был против, так как данная идея принадлежала непосредственно отцу ее жены.Вскоре после разговора супружеской пары появляются и сами гости.

Семейное гнездышко Джорджа и Марты посетили прагматичный преподаватель биологии Ник и его жена Хани, представляющей из себя малоприметную девушку чересчур худощавого телосложения. В отличие от своей жены, Ник — достаточно интересный молодой человек, и Джордж понимает, что его жена совсем не прочь поразвлечься с ним.

Собственно, это и объясняет то столь неожиданное приглашение молодой супружеской четы в гости. Джордж, который уже привык к постоянным изменам Марты, не испытывает никакого негодования, даже скорее наоборот, и он ставит своей жене единственное условие — не упоминать перед гостями об их сыне. На фоне одиозных Марты и Джорджа скованные Ник со своей женой выглядят как инородные тела.

Марта решает расслабиться с гостями, уводит с собой Хану, и в процессе переодевания в свое одно из лучших вечерних платьев все же сообщает о том, что у них с Джорджем есть сын, которому, к тому же, завтра исполнится 21 год. Вполне естественно, что Джордж приходит в ярость от всего этого и начинает с женой новую ссору, по традиции сопровождающуюся открытыми оскорблениями.

Сложившаяся обстановка плохо действует на Хану, которая к тому времени успела принять значительную дозу алкоголя, и поэтому Марта тащит ее в ванную.В это время Джордж переключает свое внимание на ничего не понимающего Ника, повествуя ему о том, какие могут открыться перспективы карьерного роста, если надлежащим образом заискивать перед деканами и не обделять вниманием их жен.

Ник, со свойственной ему простотой и некоторой тупостью, соглашается. Разоткровенничавшись, Ник рассказывает Джорджу о том, что женился на Хани не по любви, а потому что она будто бы забеременела. Как оказалось, беременность была мнимой, а вот брак самым что ни на есть настоящим. Подобная причина показалась Джорджу не совсем убедительной, поэтому он настаивает на том, что здесь замешаны деньги.

Молодой биолог не отрицает и это — отцом Ханы являлся руководитель одной из многих появившихся в последнее время сект, и после его смерти он оставил своей дочурке вполне достойное наследие.После этого, вернувшаяся из ванной, где прямо на полу спит пьяная Хана, Марта уводит в спальню Ника. Джордж, до этого момента хранивший абсолютное спокойствие, вдруг впадает в ярость, швыряя книгу в дверь.

Книга попадает по дверным колокольчикам, в результате чего они заливаются громким звоном. Это пробуждает Хану, которая спрашивает Джорджа о том, кто звонил. Джордж отвечает ей кто никто и сообщает Хане новость о смерти их с Мартой сына. Это производит впечатление даже на находящуюся в прострации Хану и на ее глазах появляются слезы.

Джордж в это время улыбается — он подготовил ничего не знающий Марте настоящий мат.С наступлением рассвета в гостиной появляется Марта. Она с трудом сдерживает раздражение — молодой биолог оказался совсем не искусным любовником. Она начинает разговор скорее сама с собой, чем обращаясь к кому-то, в ходе которого повествует об их тяжелой с Джорджем судьбе.

В это время даже к не слишком высокоинтеллектуальному Нику приходит озарение и он понимает, что раньше Марту и Джорджа объединяли совсем иные, высокие чувства, о которых ему с Ханой можно только мечтать. Джордж в это время изо всех сил дразнит Марту, пытаясь скрыть раздражение по поводу ее измены. После он предлагает сыграть ей в игру «Расти ребенка», а своим гостям — послушать, как они воспитывали своего сына. Марта, на свое несчастье, соглашается.Предавшейся приятным воспоминаниям жене Джордж внезапно объявляет, что их сын умер. Шокированная Марта пытается возражать мужу, но тот в итоге говорит ей, что это он убил их сына. К Нику и Хане наконец-то доходит, что это всего лишь жуткая игра их новых знакомых — на самом деле никакого ребенка у них нет, так как они его выдумали. Марта рассказала об их фантазии гостям, а Джордж просто решил ей за это отомстить. В конце концов, Молодая пара решает уйти. Джордж с неожиданной теплотой предлагает своей жене выпить. Пожалуй, впервые в жизни Марта отказывается.

Фантазия о сыне долгое время помогала Джорджу и Марте скрашивать серые будни их семейной жизни. Из-за неожиданного поступка Джорджа они оказались у разбитого корыта — иллюзия, которую они сами себе создали, была полностью разрушена, и теперь им предстояло иметь дело с реальностью.

А реальность такова, что они на самом деле бездетная пара, не имеющая никаких общих интересов, высоких идеалов и стремлений, в результате чего вся их совместная жизнь представляла собой один большой обман. Однако теперь у них появился настоящий шанс все изменить.

Ведь в отличие от тех же Ника и Ханы, которые не испытывают друг к другу абсолютно никаких эмоций, Джордж и Марта являются еще полными жизненной энергии и чувств людьми.

Джордж считает, что так им будет лучше, ведь зачем им «бояться Вирджинии Вулф»? Но Марта все равно боится, зябко кутаясь в теплый плед…

Краткое содержание романа «Кто боится Вирджинию Вулф» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Кто боится Вирджинию Вулф». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: https://biblioman.org/shortworks/olbi/kto-boitsya-virdzhiniyu-vulf/

Краткое содержание Кто боится Вирджинии Вулф? Олдби для читательского дневника

Основными персонажами произведения является супружеская пара университетских преподавателей Джордж и Марта.

Писатель представляет героев в образе зрелых супругов, интеллектуалов со скептическим отношением к жизни, которые за свой многолетний брак переходят грань дозволенного в романтической когда-то жизни. Согласившись выйти замуж за Джорджа, Марта и ее родители питают надежду взрастить из мужа в будущем преемника тестя.

Однако супруг оказывается весьма непокладистым, имеющим собственный взгляд на свою жизнь, поэтому он не поддается честолюбивым планам своей жены. Спустя несколько лет Джордж заканчивает написание романа, который вызывает сильную негативную реакцию тестя, заставившего зятя дать обещание об его отказе в издании произведения.

С этого момента в жизни супругов начинается период борьбы, источающей и иссушающей их.

В один из дней в доме супругов поздним вечером появляется молодая пара преподавателей, находящихся на самом пике их взаимных любовных чувств. Вечеринка с возлиянием большого количества алкогольных напитков переходит в некую психологическую игру между Джорджем и Мартой, заключающуюся в словесной дуэли, которая направлена на причинение жестокой боли друг другу.

Супруги настолько увлечены развивающимся скандалом, что невольно втягивают в него и гостящую у них молодую пару. Во время словесной перепалки Джордж с Мартой периодически упоминают о сыне, вспоминая эпизоды из его детства, но при этом путаются в словах о цвете глаз ребенка, его возрасте.

На это расхождение обращают внимание гости, однако воздействие алкогольного куража сглаживает ситуацию. Создается ощущение, что наличие сына является для супругов объектом их гордости и сильной связующей нитью, но впоследствии оказывается, что ребенок существует лишь в воображении мужа и жены.

Игры супругов достигают своего накала, когда Марта, уже находящая в сильном алкогольном опьянении, рассказывает гостье об их фантазиях с Джорджем о воспитании сына, а затем практически на виду у мужа совершает измену с гостившим у них молодым человеком.

Джордж решает жестоко отомстить распоясавшейся жене, нарушившей слово о сохранении тайны игры, и объявляет о получении телеграммы, в которой сообщено о смерти их сына. Марта в отчаянии заявляет мужу, что он не имеет морального права принимать такое важное решение без учета ее мнения. Но женщина осознает, что Джордж расставил окончательные точки, признав борьбу законченной.

  • Сюжет повествования имеет целью раскрытие контрастного душа эмоций героев, их душевного стриптиза, выраженного в откровенных подробностях, бесконтрольном потоке низменных желаний, способных уничтожать все вокруг.
  • Название пьесы, в котором звучит имя известного литератора, не случайно, поскольку именно данная писательница в своем творчестве изучала мотивы героев ее книг с точки зрения психологических и эмоциональных порывов, создав литературный стиль под названием потока сознания.

Источник: https://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/kto-boitsya-virdzhinii-vulf-oldbi

Кто боится Вирджинии Вульф — это… Что такое Кто боится Вирджинии Вульф?


Кто боится Вирджинии Вульф

«Кто боится Вирджинии Вулф?» — чёрно-белая драма, дебютная лента Майка Николса. Экранизация одноимённой пьесы Эдварда Олби. 5 премий «Оскар». Просматривать рекомендуеться детям от 13 лет и совместно с родителями.

Совместная работа супружеской пары Бартон — Тэйлор.

Сюжет

Два часа утра в Новой Англии. Джордж — подавленный профессор истории, женатый на Марте, распутнице, чей отец являестя президентом колледжа, где преподает Джордж. После двадцати лет брака их союз постоянно скачет от любви к ненависти.

Марта любит сравнивать своего слабого супруга со своим сильным отцом (он на экране не появляется), зная, что это злит её мужа. Накануне вечером они отправились на вечеринку факультета, где познакомились с Ником и Хани . Ник, преподаватель биологии, считает себя сердцеедом, а Деннис, по определению Марты, серая мышка.

Супружеская пара постарше приглашает вторую зайти в их комфортабельный дом и выпить по рюмочке на прощанье. Всю ночь напролёт они выпивают, танцуют и играют в «игры». Марта заигрывает с Сигалом, но Джордж никоим образом не пытается этому помешать.

Деннис тошнит, а Сигал напивается все сильнее и доверительно сообщает Джорджу, что Деннис обманом женила его на себе, заявив, что беременна. Ночь уже сменяется ранним утром, и Марта ведёт Сигала в свою спальню. Джордж стоит во дворе и видит их тени в окне.

В ролях

Награды

1967 — Оскар

Победитель в категориях:

  • Лучшая актриса — Элизабет Тэйлор
  • Лучшая актриса второго плана — Сэнди Деннис
  • Лучшая работа художника — Ричард Силберт
  • Лучший дизайн костюмов — Айрин Шарафф
  • Лучшая операторская работа (черно-белая) — Хэскелл Уэкслер

Номинирован в категориях:

  • Лучший фильм — Майк Николс
  • Лучший актер — Ричард Бертон
  • Лучший режиссер — Майк Николс
  • Лучший актер второго плана — Джордж Сигал
  • Лучший сценарист (адаптация) — Эрнест Леман

Интересные факты

  • Фильм шокировал публику, так как она была еще непривычна к ругани с экрана.
  • Пьеса Эдварда Олби, с громадным успехом поставленная на Бродвее в 1962 г., была куплена компанией за 500 тысяч $.
  • Фильм побил рекорды кассовых сборов в 1966 году, а к 1968 собрал огромную по тем временам сумму — 40 млн $.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/991449

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]