Образ и характеристика риты осяниной а зори здесь тихие васильева сочинение

Героиня повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», а также нескольких экранизаций этого текста. Серьезная и строгая девушка двадцати лет, зенитчица.

История создания

Образ и характеристика Риты Осяниной А зори здесь тихие Васильева сочинениеПисатель Борис Васильев

Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» впервые вышла в печать в 1969 году в восьмом номере литературного молодежного журнала «Юность». По утверждению самого писателя, в основу повести легло реально произошедшее событие.

Во время Второй мировой войны семеро солдат, которые служили на одной из узловых железнодорожных станций, успешно противодействовали диверсионной группировке немцев и не позволили взорвать этот участок железной дороги. В итоге из группы остался в живых только командир, который позже получил за боевые заслуги медаль.

Эта история вдохновила Бориса Васильева, и тот начал работать над повестью, но работа вскоре остановилась. Писатель осознал, что в истории о солдатах-героях, которые без всякого приказа, по личной инициативе решили пойти на риск и противостоять врагу, в принципе нет ничего нового. Этот сюжет был уже хорошо разработан и раньше.

Образ и характеристика Риты Осяниной А зори здесь тихие Васильева сочинениеГлавные герои повести «А зори здесь тихие…»

Тогда Васильев решил заменить персонажей-мужчин молоденькими девушками-зенитчицами, и сюжет заиграл новыми красками. В войне принимали участие сотни тысяч женщин, но до Васильева никто не делал тех героинями литературных произведений.

«А зори здесь тихие…»

Сюжет повести начинается с того, что комендант Федот Васков просит у командования прислать ему непьющих зенитчиков. Дело в том, что разъезд, которым заведует Васков, стоит в глуши, обстановка вокруг тихая, и мужчины от безделья начинают пьянствовать. Командование в ответ на запрос Васкова присылает два отделения девушек-зенитчиц.

Образ и характеристика Риты Осяниной А зори здесь тихие Васильева сочинениеСтаршина Федот Васков (кадр из экранизации)

Одна из новоприбывших замечает двух вражеских диверсантов в лесу. Очевидно, что немцы пытаются незамеченными пробраться по лесам к неким стратегически значимым объектам. Васков решает, что врагов необходимо перехватить.

Комендант набирает группу из пяти девушек, с которой собирается по тайной тропе через топи обогнать диверсантов и уничтожить.

Однако позже оказывается, что немцев не двое, а шестнадцать человек, и с небольшой группой тех не остановить.

Васков отправляет за помощью одну девушку из группы — Лизу Бричкину, но та не добирается до «своих», а по дороге погибает в болоте. Тем временем Васков с остальными преследует врагов и вступает в несколько боевых столкновений.

Однако силы не равны и девушки одна за другой гибнут. Рита Осянина — одна из зенитчиц в группе Васкова. Другие девушки — Соня Гуревич, Галя Четвертак и Женя Комелькова. Сам Васков выживает и в итоге берет в плен тех диверсантов, которые остались в живых.

Так что подвиг погибших девушек не оказался напрасным.

Образ и характеристика Риты Осяниной А зори здесь тихие Васильева сочинениеЖеня Комелькова (кадр из фильма)

Рита Осянина родилась в простой семье и в девичестве носила фамилию Муштакова. В семнадцать лет Рита выходит замуж и становится Осяниной, рожает сына, которого называют Альбертом, и до войны живет счастливо.

С будущим мужем героиня познакомилась еще в девятом классе, когда по воле случая Рита и молодой лейтенант Осянин сели рядом. Тогда же во время игры в фанты Рита и Осянин танцевали вальс, а в конце молодой лейтенант вызвался проводить героиню домой.

Образ и характеристика Риты Осяниной А зори здесь тихие Васильева сочинениеРита Осянина (актриса Дарья Семенова)

Знакомство скоро заканчивается браком, причем героине на тот момент нет еще и восемнадцати. Будущие супруги получили разрешение на брак, обратившись к коменданту города и родителям Риты. Муж героини был пограничником и командиром. Через год у Риты родился сын, а еще через год началась война.

По несчастью, муж Риты — к тому моменту уже старший лейтенант Осянин — погиб на второй день войны, через два года после свадьбы. Героиня узнала о гибели супруга не сразу, а только через месяц.

Рита отправляется на фронт, чтобы отомстить за мужа, служит санитаркой, а позже проходит зенитную школу и становится зенитчицей.

Получает звание младшего сержанта и командует отделением девушек-зенитчиц.

Образ и характеристика Риты Осяниной А зори здесь тихие Васильева сочинениеВнешность Риты Осяниной

Остальная семья Риты тоже понесла урон во время войны. Отец героини пропал без вести, а трехлетний сын Алик остался с бабушкой — матерью Риты, которая серьезно больна. Героиня уверена, что та не проживет долго.

Сама Рита погибает, когда во время перестрелки с немцами получает смертельную рану. Девушка осознает, что у нее нет шанса оправиться от ранения, а умирать придется долго и мучительно. Рита кончает жизнь самоубийством, выстрелив себе в висок.

На этом короткая и печальная биография Риты Осяниной завершается.

Умирающая героиня просит коменданта и старшину Федота Васкова позаботиться о сыне Алике, который остается сиротой, проявляя тем самым материнскую любовь на пороге неизбежной смерти. Васков усыновил мальчика и стал для того отцом.

У Риты строгий и серьезный характер, героиня никогда не смеется, всегда остается рассудительной и спокойной. Внешность героини в тексте не описывается, но в экранизациях Риту изображают главным образом блондинкой с типичными славянскими чертами.

Образ и характеристика Риты Осяниной А зори здесь тихие Васильева сочинениеГлавные герои повести «А зори здесь тихие…»

Суровая Рита пользуется доверием армейского начальства, героиню ценят как надежного и толкового бойца. После смерти мужа Рита не обращала внимания на других мужчина и держалась особняком, не заводя близких отношений ни с кем. Образ героини проникнут трагизмом, и сама судьба девушки складывается трагически.

Девушки в отряде Риты были молодыми и морально менее зрелыми, чем героиня. Тем не менее Рита заводит дружбу с Женей Комельковой, молодой зенитчицей, чью семью расстреляли немцы. В компании Жени героиня могла расслабиться и стать собой. Рита даже начала временами смеяться и петь песни с другими девушками.

Экранизации

Образ и характеристика Риты Осяниной А зори здесь тихие Васильева сочинениеИрина Шевчук в образе Риты Осяниной

В 1972 году режиссер Станислав Ростоцкий выпустил черно-белую двухсерийную экранизацию повести под названием «…А зори здесь тихие». В роли Риты Осяниной снялась актриса Ирина Шевчук.

В 2015 году вышла еще одна экранизация, которую снял режиссер Ренат Давлетьяров. Это не ремейк предыдущего фильма, хотя есть некоторое сходство с экранизацией 1972 года. Съемки проходили в Карелии летом и осенью 2014 года. Роль Риты Осяниной исполнила актриса Анастасия Микульчина.

В 2005 году экранизация повести вышла в Китае. В этой версии роль Осяниной досталась российской актрисе Татьяне Остап. Это не фильм, а девятнадцатисерийный сериал.

Причем на все серии материала повести не хватило, и в результате автор, Борис Васильев, участвовал в разработке сценария. Сериал стал совместным проектом России и КНР. Актерский состав подобран исключительно из российских актеров.

Съемки проходили в Москве, в Благовещенске и в Китае в округе Хэйхэ. На российские экраны сериал вышел сокращенным до двенадцати серий.

Цитаты

«Красивые редко счастливыми бывают».«- Поцелуй меня, — вдруг сказала она.Он неуклюже наклонился, застенчиво ткнулся губами в лоб.- Колючий… — еле слышно сказала она, закрыв глаза. — Иди. Завали меня ветками и иди.По серым, проваленным щекам ее медленно текли слезы. Федот Евграфыч тихо поднялся, аккуратно прикрыл Риту ветками и быстро зашагал к речке, навстречу немцам».«Риту хотели отправить в тыл, а она просилась в бой. Ее гнали, силой запихивали в теплушки, но настырная жена заместителя начальника заставы старшего лейтенанта Осянина через день снова появлялась в штабе укрепрайона. В конце концов взяли санитаркой, а через полгода послали в полковую зенитную школу».«Не надо, — тихо сказала она. — Родина ведь не с каналов начинается. Совсем не оттуда. А мы ее защищали. Сначала ее, а уж потом — канал».

Источник: https://24smi.org/person/6005-rita-osianina.html

Рита Осянина в повести "А зори здесь тихие": характеристика, образ, описание и биография (Маргарита Муштакова)

Главная страницаПовесть «А зори здесь тихие»

Образ и характеристика Риты Осяниной А зори здесь тихие Васильева сочинение
Рита Осянина (актриса И. Шевчук в фильме
«А зори здесь тихие» 1972 г.)

Зенитчица Рита Осянина (Маргарита Осянина, Маргарита Муштакова) — одна из главных героинь повести «А зори здесь тихие» Б. Васильева. В этой статье представлен цитатный образ, характеристика и биография Риты Осяниной в повести «А зори здесь тихие»: описание характера и личности героини.
Смотрите: Все материалы по повести «А зори здесь тихие»
Рите Осяниной 20 лет. Рита — девушка из простой семьи. Она в 17 лет выходит замуж. У нее рождается сын Альберт. Рита счастлива замужем. Но через 2 года после свадьбы муж погибает на войне. В войну Рита служит санитаркой, а затем — зенитчицей.

По характеру Рита серьезная, рассудительная и спокойная девушка. Она — надежный и храбрый боец. Рита получает смертельное ранение в перестрелке с немцами. Перед смертью она просит Васкова позаботиться о ее сыне. Васков берет мальчика к себе на воспитание.

Возраст Риты Осяниной — 20 лет:
«…до восемнадцати ей не хватало пяти с половиной месяцев…» (в июне 1939 года ей было 17 лет)

Девичья фамилия Риты — Муштакова:

«…Из всех довоенных событий Рита Муштакова ярче всего…» 

Рита — командир отделения. У нее в подчинении несколько девушек-зенитчиц:
«…все первое отделение во главе с командиром младшим сержантом Осяниной…»Характер и личность Риты Осяниной:
«…строга. Не засмеется никогда, только что поведет чуть губами, а глаза по-прежнему серьезными остаются. Странная была Осянина…»
«…Она вообще была спокойной и рассудительной…»
«…настырная жена заместителя начальника заставы старшего лейтенанта Осянина…» (о Рите)
«…Начальство ценило неулыбчивую вдову героя-пограничника…»
«…мужчин для нее не существовало Один был мужчина — тот, что вел в штыковую поредевшую заставу на втором рассвете войны. Жила, затянутая ремнем. На самую последнюю дырочку затянутая…»
«…Впрочем, Рита вообще держалась особняком, в отделении у нее оказались сплошь девчонки-комсомолки Не то чтобы младше, нет; просто — зеленые. Не знали они ни любви, ни материнства, ни горя, ни радости…»

Рита становится подругой Жени Комельковой:

«…нет, не выходила у нее дружба с помкомвзвода Кирьяновой. Никак не выходила.
А с Женькой вышла…»
«…Рита словно бы чуть оттаяла, словно бы дрогнула где-то, помягчела Даже смеялась иногда, даже песни пела с девчонками, но сама собой была только с Женькой наедине…»

Рита — толковый, надежный боец:

«…Две остались у него девчоночки, зато самые толковые…» 

Биография Риты Осяниной в цитатах

Рита знакомится с будущим мужем, когда учится в 9-ом классе:
«…городком, где познакомился когда-то лейтенант Осянин с ученицей девятого «А»..»
«…застенчивый лейтенант Осянин ужасно стеснялся…» «…

Просто они с лейтенантом Осяниным случайно оказались рядом и сидели, боясь шевельнуться и глядя строго перед собой А потом школьные затейники организовали игру, и им опять выпало быть вместе А потом был общий фант: станцевать вальс, и они станцевали.

А потом стояли у окна А потом Да, потом он пошел ее провожать…»

Рита выходит замуж в 17 лет:

«…до восемнадцати ей не хватало пяти с половиной месяцев Но они пошли к коменданту города, а от него — к ее родителям и все-таки добились своего…» «..Рита была первой из их класса, кто вышел замуж. И не за кого-нибудь, а за красного командира, да еще пограничника…»

Рита счастлива за мужем. У нее рождается сын Альберт:

«…И более счастливой девушки на свете просто не могло быть…» «…Через год она родила мальчика (назвали его Альбертом, Аликом), а еще через год началась война.

  • Муж Риты погибает на второй день войны в 1941 году:
  • На фронте Рита работает санитаркой, а затем учится в зенитной школе:
  • На войне Рита служит зенитчицей и получает звание младшего сержанта:
  • В войну отец Риты пропадает без вести, а мать сильно болеет:
  • Рита получает смертельное ранение в перестрелке с немцами. Она кончает жизнь самоубийством, когда понимает, что ее рана смертельна:
  • Умирая, Рита просит Васкова не бросать ее сына Альберта:
  • Васков усыновляет сына Риты, Альберта. Мальчик называет Васкова отцом: 

«…Вдовая она…»
«…А старший лейтенант Осянин погиб на второй день войны в утренней контратаке. Рита узнала об этом уже в июле, когда с павшей заставы чудом прорвался сержант-пограничник…»

«…В конце концов взяли санитаркой, а через полгода послали в полковую зенитную школу…»
«…младший сержант Маргарита Осянина и знать не знала…»
«…Сыночек у меня там, три годика. Аликом зовут, Альбертом. Мама больна очень, долго не проживет, а отец мой без вести пропал…»
«…Рита знала, что рана ее смертельна и что умирать ей придется долго и трудно…» «…Рита выстрелила в висок, и крови почти не было…»

Читайте также:  Сочинение учитель в моей жизни

«…Сын оставался сиротой, оставался совсем один на руках у болезненной матери, и Рита гадала сейчас, как переживет он войну и как потом сложится его жизнь…»

«…Капитана величают Альбертом Федотычем (представляешь?), а своего старикана он именует посконно и домоткано — тятей…»

Это была цитатная характеристика, образ и биография Риты Осяниной (Маргариты Муштаковой) в повести «А зори здесь тихие» Б. Васильева: описание характера и личности героини. 


Смотрите: Все материалы по повести «А зори здесь тихие»
 

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/04/rita-osjanina-a-zori-zdes-tihie.html

Рита Осянина (А зори здесь тихие) характиристика — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Рита Осянина «А зори здесь тихие» – один из центральных образов повести Бориса Васильева. Серьезная и строгая героиня имеет свою жизненную историю, о которой и повествует автор произведения.

Содержание

  • Судьба
  • Внутренние качества
  • На войне

Судьба

Б. Васильев рисует биографии каждого персонажа своей повести «А зори здесь тихие», что позволяет увидеть несколько личностей с тяжелой судьбой, которую сломала война.

Рита Осянина (в девичестве – Муштакова) выросла в простой семье. В девятом классе она познакомилась со своим будущим мужем и сразу в него влюбилась. Уже в семнадцать лет героиня выходит замуж и становится счастливой женой, а затем и счастливой мамой.

Однако счастью девушки приходит конец – через два года после свадьбы муж погибает на войне, оставляя Риту одну с годовалым сыном Альбертом. Помимо мужа, Рита теряет и своего отца, который пропадает без вести во время войны. Мать же, как отмечала Рита, долго не протянет, так как очень больна.

Героиня понимает, что ее трехлетний сын останется совсем один.

На момент повествования героине было всего лишь 20 лет. Автор показывает, что основная масса людей в этом возрасте уже имела за спиной трагичную судьбу. Даже сама форма имени Маргарита – Рита – говорит о простом характере героине, о том, что ее история жизни не индивидуальна, она народна.

Внутренние качества

Характеристика Риты Осяниной проявляется в большей степени в описании внутренних качеств героини.

Столкнувшись с жизненными препятствиями, героиня вела себя серьезно и строго. Она не позволяла себе даже смеяться, настолько была человеком сдержанным. Рита почти всегда оставалась с самой собой наедине. Она вела замкнутый образ жизни. Героиня не привыкла показывать свои эмоции чужим людям.

Осянина, верная мужу даже после его смерти, не воспринимает никого из мужчин. Она не обращала на них внимания, потому что главной ее целью было отомстить за смерть любимого человека.

Рита – заботливая мать. Несмотря на то что она оставила своего сына и отправилась на войну, она всегда думала о своем ребенке и всячески старалась ему помогать, даже находясь далеко от него. Перед смертью Рита Осянина думает не о себе, а об Альберте, который так рано остался сиротой, поэтому просит Васкова позаботиться о ее ребенке.

На войне

Рита Осянина являлась старшей по взводу. В соответствии со своим характером героиня относилась строго к своим подчиненным в отряде. Держалась Рита всегда отдельно. Она искренне хотела победить вражеские войска, чтобы отомстить им за смерть своего мужа.

Именно поэтому Рита приходит на войну самостоятельно. С самого начала она стремится попасть в настоящий бой, ей не хочется отсиживаться в тылу. Сначала героиня служит санитаркой, а затем становится зенитчицей.

Суровость и серьезность Риты помогают ей достигать высот, начальники ценят ее и уважают.

В ходе повествования Рита показана автором мужественной и смелой девушкой, которая не боится отдать собственную жизнь ради победы над врагом. Звание младшего сержанта говорит о том, что она не жалеет собственных сил и готова идти на все, чтобы отомстить немцам за то, что они отобрали у нее счастье. Несмотря на замкнутый образ жизни, Рита Осянина может повести других людей за собой.

Героиня подвергает свою жизнь опасности и вступает в перестрелку с немцами, в результате чего девушка получает рану. Когда Рита понимает, что ее ранили смертельно, она сама стреляет себе в висок, чтобы не умирать мучительно, «долго и трудно».

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Рита Осянина», рассмотрит трагичную судьбу героини повести «А зори здесь тихие», продемонстрирует личные качества девушки и покажет то, как она вела себя на войне.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/19915-rita-osianina-a-zori-zdes-tihie-haraktiristika.html

Характеристика риты а зори здесь тихие. Образ и характеристика риты осяниной а зори здесь тихие васильева сочинение. Сочинение про Риту Осянину

  • Старшину мог сыграть Тихонов, а Риту Осянину — Градова [видео]
  • Изменить размер текста: A A
  • Что сейчас происходит в жизни актеров из этого любимого народом фильма.

Говорят, «у войны не женское лицо».

Но в Великой Отечественной именно женщины стали главной опорой нашим защитникам, о чем с пронзительной искренностью рассказал в своем фильме «А зори здесь тихие…» по одноименной повести фронтовика Бориса Васильева режиссер Станислав Ростоцкий
.

В мае ровно 40 лет назад Ростоцкий сумел пробить свой сценарий будущего фильма на киностудии и получил отмашку начать работу над картиной.

Об этом народном кино мы и решили вспомнить накануне Дня Победы. Мы поздравили исполнительниц главных ролей с праздником и расспросили о съемках и их сегодняшней жизни.

Посвятил фильм спасительнице

Станислав Ростоцкий говорил, что картина — посвящение русским женщинам и персональная благодарность Анне Чегуновой (Бекетовой
), вынесшей истекающего кровью кавалериста Ростоцкого из боя. Анна дошла до Берлина
. Потом родила двоих детей, но вскоре ослепла — сказались последствия ранений. Ростоцкий вспоминал:

Я привез Анну на студию и рассказывал все, что происходило на экране, а она плакала… Я отношусь к женщине на войне как к героине. Главная идея фильма — в центральной фразе: «На таком-то фронте ничего существенного не произошло…» Мы не раз слышали такое по радио. В моей картине фраза звучит, чтобы сказать: «Может, ничего существенного не произошло, но ведь погибли прекрасные люди».

Мастера, создававшие этот легендарный фильм — сам Ростоцкий, главный оператор Вячеслав Шумский, главный художник Сергей Серебренников, гример Алексей Смирнов
, ассистент художника по костюмам Валентина Галкина
, директор Григорий Рималис, — прошли войну и знали, как сделать материал достоверным. К сожалению, из них в живых сегодня только Вячеслав Шумский.

Все они побывали в самом пекле, а Валентина Галкина под огнем выносила раненых с поля боя. Они знали все тонкости и нюансы, — рассказал «КП
» художник-декоратор фильма Евгений Штапенко
. — Никто из зрителей и не заметит, какие подошвы у сапог немецкого десанта, а я вместе со специалистом вкручивал шестигранные шипы в подошвы, чтоб все натурально было.

Старшину мог сыграть Тихонов

Станислав Ростоцкий планировал на роль старшины Федота Васкова кого-то из звездных актеров, а на роли девушек — неизвестных актрис. Первыми пробовали Вячеслава Тихонова и Георгия Юматова
. Тихонов был любимым актером Ростоцкого, а фронтовика Юматова выбрал Борис Васильев.

Но после кинопроб Ростоцкий продолжил поиск актеров. Следующими кандидатами стали Юрий Оськин из Театра Комиссаржевской
и Виталий Шаповалов из Таганки, игравший Васкова на сцене Таганки. Но в итоге героя-старшину сыграл 26-летний актер Московского ТЮЗа Андрей Мартынов
.

Девушек-претенденток искала по всей стране второй режиссер Ростоцкого Зоя Курдюмова
.

Елена Драпеко (Лиза Бричкина)

О героине

Я хотела получить роль Женьки Комельковой
. У меня с Женькой общие черты характера, но Ростоцкий убедил сыграть спокойную деревенскую Лизу Бричкину
. С Лизой мы мало похожи, и поэтому пришлось меняться.

Я «сделала» для нее вологодский говор. Меня и Остроумову каждое утро по два часа «прихорашивали». Ольке покрасили волосы в рыжий цвет и гримировали под Грету Гарбо.

А мне гример Алексей Смирнов наклеивал сотню веснушек, да так, чтобы они «сидели» на одном и том же месте.

Что сейчас

Сегодня заслуженная артистка РСФСР Елена Драпеко — кандидат социологических наук и депутат Госдумы от «Справедливой России
». На Московском кинофестивале покажут новый фильм с участием Драпеко «Смерть в пенсне, или Наш Чехов».

Свободное время она посвящает выращиванию цветов в своем загородном доме в Ленинградской области и путешествиям — она поставила целью познакомить жителей стран третьего мира с творчеством Александра Пушкина
.

На родине прадеда Пушкина Ибрагима Ганнибала в Эритрее (Восточная Африка
) Елена с единомышленниками на свои деньги установила памятник русскому поэту, а 23 мая откроет памятник Николаю Рериху в Индии
.

Первый муж Елены умер, в браке со вторым родилась дочь Анастасия. Сегодня Анастасия — продюсер радио «Маяк» и еще продюсирует Полину Гагарину
, победившую на «Фабрике звезд-2».

Ирина Долганова (Соня Гурвич)

О героине

Актриса признается, что очень страдала на съемках. У ее Сони сапоги на два размера больше — и это в итоге стоит ей жизни.

Я мучилась с этими сапожищами, постоянно теряя их на ходу. Что только не придумывала: и двойные портянки, и газеты за голенища. Один раз взмолилась: «Станислав Иосифович, на экране же не будет видно сапог! Можно поменять их, а то сил уже нет?» На что он философски ответил: «А достоверное воплощение образа?»

Свою звездную роль Ирина чуть было не упустила. Возвращаясь в Саратов
, она не оставила на киностудии своего адреса.

Через месяц ректор училища, схватив ее за руку, сказал: «Срочно отправляйся в Москву
!» Оказывается, ей много раз звонили, сообщали об утверждении на роль. Но завуч это от нее скрывала.

Ирина еле успела, чтобы сыграть сцену на катке с Костолевским, — снег в Москве уже начал таять.

Что сейчас

Ирине пришлось делать выбор между распределением в театр и предложением Киностудии Горького остаться в Москве. Решив, что театр — это надежнее, она отправилась в Горький.

Спустя несколько лет Станислав Ростоцкий, в доме которого Ирина останавливалась всякий раз, как приезжала в Москву, посетил ее в Горьком и снова предложил переехать в столицу. Но к тому времени Ирина Валерьевна уже была замужем, растила сына и бросать родной город и театр не захотела.

В кино снялась всего несколько раз (в том числе в фильме «Мать» Глеба Панфилова
). Сегодня прима Нижегородского ТЮЗа, заслуженная артистка России Ирина Долганова преподает актерское мастерство в нескольких детских коллективах и в Нижегородском госуниверситете им. Лобачевского
.

А еще она известный в городе защитник бездомных животных, помогает им обрести хозяев. Супруг Ирины занимается бизнесом, а сын работает врачом.

Ирина Шевчук (Рита Осянина)

О героине

Я так проникла в образ своей героини, что уже реально жила ее жизнью. Когда снимали сцену смерти Риты, врач рассказал о последствиях осколочного ранения в живот от разорвавшейся гранаты. Я так детально представила, как задыхаюсь и мучительно умираю, что в кадре потеряла сознание! Все испугались.

Как раз во время съемок Ирина переживала трудный разрыв с любимым мужчиной — популярным актером Талгатом Нигматуллиным
, и жизненные страдания еще больше усиливали ее игру…

У нас был долгий роман. Практически два года неразлучно, а потом только встречи и расставания. Я сознательно пошла на разрыв, но все же для меня это стало тяжелым переживанием.

Что сейчас

В конце 1970-х заслуженная артистка Украинской ССР Ирина Шевчук вышла замуж за композитора Александра Афанасьева
. Сегодня Ирина Борисовна — гендиректор кинофестиваля стран СНГ и Балтии «Киношок», член правления Гильдии актеров кино России.

Недавно, 26 апреля, в Театре киноактера состоялась премьера ее спектакля «Веер леди Уиндермир» (по пьесе Оскара Уайльда). Еще она пишет стихи.

Дочь Александра Афанасьева-Шевчук работала на телевидении в программе «Криминал», сейчас снимается в кино (сыграла Ирину Сомову в сериале «Монтекристо»), учится во ВГИКе.

Ольга Остроумова (Женя Комелькова)

О героине

Остроумовой очень хотелось сниматься у Ростоцкого. И она вовсю старалась на пробах. Просила Ирину Шевчук, с которой была в паре
, отыграть на пробах максимально хорошо. Говорила:

Пусть все у нас получится, мне необходимо заполучить Женьку!

Что сейчас

После премьеры «Зорь…» не появлялась на экранах два года, а потом приглашения в кино посыпались как из рога изобилия. Сегодня Остроумова — народная артистка России, ведущая актриса Театра им. Моссовета
. Сейчас она занята в репетициях спектакля «Я, бабушка, Илико и Илларион» (по популярному в 1960 — 70-х гг. роману Нодара Думбадзе
), премьера которого состоится 13 мая.

Читайте также:  Жених-призрак - краткое содержание рассказа ирвинга

Дочь от первого брака Ольга Левитина окончила РАТИ (ГИТИС
) и занята в постановках театра «Эрмитаж» и Мастерской Петра Фоменко
. У нее уже двое детей. Сын Михаил учится на режиссера.

В 1996 году Остроумова вышла замуж за Валентина Гафта
, о котором говорит: «Жизнь с Гафтом — это абсолютный подвиг.

Когда утром мне нужно побыть одной и настроиться на весь день, он вдруг начинает читать стихи, которые сочинил в пять утра. Приходится слушать…»

  1. Екатерина Маркова (Галя Четвертак)
  2. О героине
  3. Я очень полюбила свою героиню, хотя вспоминаю съемки со страхом, — призналась «КП» Маркова
    .

В фильме ее Галя выбегает из кустов с криком «Мама!» и получает выстрел в спину. Ростоцкий захотел сделать крупный план спины с дырками от пуль.

В доске просверлили отверстия, прикрепили емкости с красной жидкостью, присоединили электрический шнур и надели на спину Екатерине Марковой. Электрический шнур замыкали, гимнастерка прорывалась изнутри, и со стороны казалось, что течет кровь.

Но пиротехники просчитались — гимнастерку разорвало в клочья. По счастью, актриса не пострадала.

А в реальной жизни чудом уцелел на войне отец Марковой. «Папа, фронтовой корреспондент, должен был лететь на передовую. Но, когда самолет уже вырулил на взлетную полосу, приказ отменили, и папа получил другое задание. А самолет сбили через несколько минут. Хочешь не хочешь, а поверишь в судьбу. Если бы папа погиб, я бы не появилась на свет».

Что сейчас

Маркова стала драматургом и писателем. Она автор десяти книг, по ее сценариям сняты 5 фильмов. За сценарий картины «Третий в пятом ряду» награждена на Международном телефестивале в Праге
.

Недавно вышел ее роман «Плакальщица». В этом году исполняется 40 лет счастливому семейному союзу актера Георгия Тараторкина и Екатерины Марковой.

А познакомила их в такси общая подруга актриса Ирина Короткова
.

Муж — самое лучшее, что у меня есть. Я нашла свое счастье, у меня замечательная семья, — призналась «КП» Маркова. — Сын Филипп — историк, пишет докторскую диссертацию, у него двое сыновей. Дочь Анна Тараторкина работает в РАМТе, участвует в спектаклях Театра Моссовета. 9 мая на канале «Россия» состоится премьера фильма «Смертельная схватка», где Анна играет снайпера Ольгу.

И еще все эти годы Екатерина Маркова дружит с Андреем Мартыновым, сыгравшим старшину Васкова.

Я обрела в нем поддержку и заботу, — призналась Маркова «КП». — Когда мой муж работал еще в Ленинградском ТЮЗе, а я жила в Москве и тоже играла в театре, Андрюша приходил и говорил мне: «Отдохни…» А потом гулял с маленьким Филиппом, кормил его.

После выхода фильма Мартынова пригласили на роль Кирьяна Инютина в «Вечный зов». Много лет Мартынов работал на дубляже -мало кто знает, что его голосом говорит Марлон Брандо в «Крестном отце».

В 1975-м в Германии Мартынов познакомился с литературоведом Франциской Тун, окончившей МГУ и свободно владеющей русским. В том же 75-м они расписались в Германии. Но Франциска не могла переехать в Москву, и через несколько лет брак распался. Их сын Александр — известный театральный художник в Берлине.

О СЪЕМКАХ

Актрисы хотели мыться в бане в купальниках

Натурные съемки проходили в Карелии на берегу Сямозера
. Киногруппа жила в Петрозаводске
, а «зенитчицы» и «Васков» — в деревне.

Целый месяц актрисы вставали чуть свет и под руководством майора маршировали, учились козырять и стрелять, ползали по-пластунски, разбирали и чистили винтовки.

В их солдатские рюкзачки с хлебом, котелком, кружкой режиссер подкладывал по два-три кирпича, чтоб тяжелее было.

Снимали в лесах, где было полно клещей. Ростоцкий настоял, чтобы все актрисы сделали прививки. Но сам не привился, и укус клеща достался именно ему!

Режиссера отвезли в больницу, клещ оказался энцефалитным. И Станислава Иосифовича потом кололи 7 дней подряд. Слава богу, не заболел! — рассказала Маркова.

Когда пришло время «топить» в болоте Лизу Бричкину, актрису Елену Драпеко облачили в гидрокостюм, ведь со дна били холодные ключи. Но в гидрокостюме остается прослойка воздуха. И девушку все время выталкивало.

На берегу с чайником стоял Евгений Штапенко и заботливо перед каждым дублем смывал с лица Елены тину. Это выглядело так смешно, что съемка трагической сцены проходила под дружный хохот. Снимали дубль за дублем, а актриса все «не тонула».

Тогда с помощью динамита сделали в болоте воронку, но и она не помогла. Пришлось расстаться с гидрокостюмом, и с первого же дубля сняли уходящую под воду актрису.

Для банной сцены в кадре нужны были обнаженные женские тела. Но мы долго не соглашались раздеться. Тогда Ростоцкий сказал: «Ну и наплевать! Вот наберу девок из Дома моделей, пусть покажут свои красивые тела, — вспоминает Ирина Долганова.

— Но через неделю снова к нам: «Поймите, надо показать, что смерть уродовала юные тела, созданные для материнства!» Тогда мы поставили условие: репетируем только в купальниках и чтобы никого не было в павильоне, кроме оператора. Ростоцкий подавал команды с пульта. На полу лицом вниз лежал Женя Штапенко и подпускал пару.

Когда мы влетели в кадр, каждая старалась занять место, чтоб ее поменьше было видно. Катя Маркова нырнула в огромную лохань, и, так как она девушка миниатюрная, из лохани торчали только коленки и голова, да еще и веником прикрылась. Ленка Драпеко легла на полати на живот, и видна была одна спина.

Когда все заняли выгодные места, я хитро поступила — села спиной к камере. И на крупном плане как раз моя спина. Так что оголенной осталась только Оля Остроумова.

x
HTML-код

Фрагмент фильма «А зори здесь тихие».
Говорят, «у войны не женское лицо». Но в Великой Отечественной именно женщины стали главной опорой нашим защитникам, о чем с пронзительной искренностью рассказал в своем фильме «А зори здесь тихие…» по одноименной повести фронтовика Бориса Васильева режиссер Станислав Ростоцкий.

Великие русские женщины великой войны: партизаны, разведчики, лётчики, снайперы, зенитчики… Одни 70 лет назад встретили Победу, другие остались
в вечности, в книгах и фильмах…

Впереди рискованный эксперимент — выпускаемый к 70-й годовщине Победы ремейк пронзительной ленты «А зори здесь тихие».

Какой он будет? Кто воплотил образы девушек? Об этом поговорим

в следующем «Синескопе», за день до премьеры, а сейчас — время классики.

Повесть, пьеса, режиссёр…

В 1969 году в одном из номеров журнала «Юность» начала публиковаться повесть фронтовика Бориса Васильева о подвиге пяти девушек-зенитчиц «…А зори здесь тихие».

Произведение вызвало огромный резонанс. В короткое время повесть вышла отдельной книгой. Уже через год «Зори» можно было увидеть — повесть была инсценирована Юрием Любимовым в театре на Таганке.

Спектакли шли с аншлагами (одноимённая пьеса идёт там до сих пор).

Такое произведение кинематограф не мог не заметить, за идею экранизации ухватился режиссёр Станислав Ростоцкий, автор картин «Дело было в Пенькове», «На семи ветрах» и «Доживём до понедельника».

Ему, фронтовику, тема войны была близка, но главное — он стремился отдать дань памяти, уважения и героизму женщин тех страшных сороковых.

Одна из которых, медсестра, рискуя жизнью, вынесла его с поля боя в феврале 1944-го и несла на руках тяжелораненого несколько километров.

Начало

Источник: https://nevelsklib.ru/harakteristika-rity-a-zori-zdes-tihie-obraz-i-harakteristika-rity-osyaninoi-a/

Сочинение "А зори здесь тихие"

  • Рожденные в годы глухие
  • Пути не помнят своего.
  • Мы – дети страшных лет России –
  • Забыть не в силах ничего.
  • Испепеляющие годы!
  • Безумья ль в вас, надежды ль весть?
  • От дней войны, от дней свободы
  • Кровавый отсвет в лицах есть…

Война – это страшное слово. Это горе и слезы, это ужас и  разрушение, это безумие и уничтожение всего живого.

Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли сыновей, жены – мужей, дети остались без отцов. Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили в самой тяжелой из всех войн, перенесенных до сих пор человечеством.

И живы еще те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Война в их памяти всплывает самым страшным горестным воспоминаниями. Но она же напоминает им о стойкости, мужестве, несломленности духа, дружбе и верности.

Я знаю многих писателей, которые прошли эту страшную войну. Многие из них погибли, многие получили тяжелые увечья, многие уцелели в огне испытаний.

Вот почему они  писали о войне, вот почему вновь и вновь рассказывали о том, что стало не только их личной болью, но и трагедией всего поколения.

Они просто не могли уйти из жизни, не предупредив людей об опасности, которую несет забвение уроков прошлого.

Мой любимый писатель – Борис Васильев. В начале войны он был молодым лейтенантом. Самые лучшие его произведения – о войне, о том, как человек остается человеком, только до конца выполнив свой долг.

Как к незаживающей ране я прикасаюсь к его трагической повести «А зори здесь тихие…». Она произвела на меня огромное впечатление. Повесть читается с неослабевающим интересом от начала до конца.

Мысли и действия героев держат в постоянном напряжении.

«Шел май 1942 года. На западе (в сырые ночи оттуда доносило тяжкий гул артиллерии) обе стороны, на два метра врывшись в землю, окончательно завязли в позиционной войне; на востоке немцы день и ночь бомбили канал и Мурманскую дорогу; на севере шла ожесточенная борьба за морские пути; на юге продолжал упорную борьбу блокированный Ленинград.

А здесь был курорт…»…

Такими словами начинает Борис Васильев свою повесть. В этой книге тема войны повернута той непривычной гранью, которая воспринимается особенно остро.

Ведь все мы привыкли сочетать слова «мужчины» и «война», а здесь женщины, девушки и война.

И вот эти девушки встали посреди русской земли: леса, болот, озер, — против врага, сильного, выносливого, хорошо вооруженного, беспощадного, который и по числу значительно превосходит их.

Рита, Женя, Лиза, Галя, Соня – это пять разных, но таких чем-то похожих девчонок. Рита Осянина, волевая и нежная, богатая душевной красотой. Она – самая мужественная, бесстрашная, волевая, она – мать! «Не засмеется никогда, только что поведет чуть губами, а глаза по-прежнему серьезными остаются»…  Женька Комелькова – «высокая, рыжая, белокожая.

А глаза детские – зеленые, круглые, как блюдца», всегда веселая, смешливая, красивая, озорная до авантюризма, отчаянная и уставшая от войны, от боли и любви долгой и мучительной, к далекому и женатому человеку. Соня Гурвич – воплощение ученицы-отличницы и поэтическая натура – «прекрасная незнакомка», вышедшая из томика стихов Александра Блока.

Галя всегда жила в своем воображаемом мире активнее, чем в действительном, поэтому она боялась…страшно боялась этой ужасной и беспощадной войны… Лиза Бричкина… «Эх, Лиза-Лизавета, учиться бы тебе!» Учиться бы, повидать бы большой город с его театрами и концертными залами, его библиотеками и картинными галереями… Она всегда знала, что «жизнь – понятие реальное и ощутимое, она существует, что она предназначена для нее и что миновать ее невозможно, как невозможно не дождаться завтрашнего дня». А Лиза всегда умела ждать… Галя, так и не повзрослевшая, смешная и по-детски неуклюжая детдомовская девчонка. Записки, побег из детского дома и тоже мечты… о сольных партиях, длинных платьях и всеобщем поклонении. Ее такая по-детски наивная мечта – стать новой Любовью Орловой. Но никто из них так не успел осуществить свои мечты, просто не успели они прожить собственную жизнь.

Они дрались за Родину так, как никто, нигде и никогда не дрался.

Они ненавидели врага ненавистью, которой можно плавить сталь, — ненавистью, когда уже не чувствуются ни боль, ни лишения… Их первым и серьезным приказом было, которому они должны строго подчиняться: «…Нашему отряду в количестве шести человек поручено держать оборону Синюхиной гряды, где и захватить противника в плен.

Сосед слева – Вопь-озеро, сосед справа – Легонтово озеро… На запасной позиции оставить все имущество под охраной бойца Четвертак. Боевые действия начинать только по моей команде. Своими заместителями назначаю младшего сержанта Осянину, а ежели она выйдет из строя, то бойца Гурвич…» После было много приказов.

Читайте также:  Жизнь и творчество евгения евтушенко

И девушки выполняли их четко, как и положено молодым солдатам. Было все: слезы, переживания, потери… На их глазах умирали близкие подруги, но они держались. Они не пропустили никого, стояли насмерть до конца, и было их сотни и тысячи патриотов, отстоявших свободу Отчизны!..

И смерть была у них всех разная, как разными были и их судьбы… Риту задела граната. Она понимала, что рана смертельна, и что умирать она будет долго и мучительно. Поэтому, собрав последние силы, она все-таки произвела тот роковой выстрел – выстрел в висок!..

У Гали была такая же болезненная и безрассудная смерть, как она сама, — могла бы спрятаться и остаться жить, но не спряталась. Что ей тогда двигало, остается только догадываться. Может, трусость или просто мимолетное смятение?! Неизвестно… У Сони была жестокая смерть.

Она даже понять не успела, как  тонкое острие кинжала пронзило ее молодое и жизнерадостное сердце… У Жени – отчаянная и немного безрассудная! Она всегда верила в себя и даже тогда, когда уводила немцев от Осяниной, ни на мгновение не сомневалась, что всё окончится благополучно.

И даже когда первая пуля ударила в бок, она просто удивилась. Ведь так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет… Лизу смерть настигла неожиданно. И это была такая глупая неожиданность. Лизу затянуло в болото.

«Над деревьями медленно всплыло солнце, лучи упали на болото, и Лиза в последний раз увидела его свет – теплый, нестерпимо яркий, как обещание завтрашнего дня. И до последнего мгновения Лиза верила, что это завтра будет и для нее…».

И остается старшина Васков, о котором я ещё не упомянула, один. Один среди беды, муки, один со смертью, один с тремя пленными. Один ли? Впятеро теперь у него сил. И что было в нем лучшего, человеческого, но спрятанного в душе, все раскрылось вдруг, и что пережил, перечувствовал он за себя и за них, за его девчонок, его «сестричек».

Как сокрушается старшина: «Как это жить-то теперь? Почему это так? Ведь не умирать им надо, а детей рожать, ведь матери – они!» Поневоле наворачиваются слёзы, когда читаешь эти строки. Но надо не только плакать, надо помнить, потому что мертвые не уходят из жизни тех, кто их любил. Они только не стареют, оставаясь в сердцах людей вечно молодыми.

Погибли все девушки, и гибелью каждой из них «оборвалась маленькая ниточка в бесконечной пряже человечества». Что же двигало ими, когда они, не жалея жизни, шли в бой, отстаивая каждую пядь земли? Может, это просто долг перед народом, перед своей Отчизной, или мужество, смелость, храбрость, патриотизм? Или всё это вместе? Всё смешалось в них.

Остро ощущаю сейчас горечь от невозвратимости потерь, а слова старшины Васкова воспринимаю как трагический реквием: «Здесь у меня болит, — он ткнул в грудь, — здесь свербит, Рита. Так свербит. Положил ведь я вас, всех пятерых положил». Странно было читать эти слова. Странно то, что старшина Васков винил во всем себя, а не фашистов, которых ненавидел больше всех на свете!

Все-таки есть в этом небольшом произведении что-то, что не оставит равнодушным ни взрослого, ни подростка. Ведь эта повесть о том, какой  страшной ценой досталась советской стране победа. Автор исследует нравственные истоки героизма советского народа в Великой Отечественной войне, раскрывает новые стороны подвига людей.

Читая повесть, я невольно становилась свидетельницей будней полувзвода зенитчиков на разбомбленном и потому свободном глухом разъезде в Карелии. Ведь я, как и все мои ровесники, не знаю войны. Не знаю и не хочу войны. Но ведь её не хотели и герои повести Бориса Васильева.

Они не хотели погибать, не думая о смерти, о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни детей! В основу произведения положен незначительный в масштабах Великой Отечественной войны эпизод, но рассказано в нём так, что перед глазами встают все ужасы войны в её страшном, уродливом несоответствии с самой сущностью человека.

Трагизм этого несоответствия подчеркнут самим названием повести и усугубляется тем, что герои её – девушки, вынужденные заниматься суровым ремеслом войны. Писатель показывает своих героинь действующими, борющимися, гибнущими во имя спасения Родины.

Только большая любовь к ней, желание защитить родную землю и ее невинных жителей могло заставить небольшой отряд из шести человек продолжать так мужественно сражаться.

После прочтения повести понимаешь, что такое война. Это разрушения, гибель ни в чем не повинных людей, величайшее бедствие человечества. Начинаешь понимать всю сущность этой войны. Автору точно удалось передать чувства и ощущения героев, их собственные отношения к войне.

«Наступила та таинственная минута, когда одно событие переходит в другое, когда причина сменяется следствием, когда рождается случай. В обычной жизни человек никогда не замечает ее, но на войне, где нервы напряжены до предела, где на первый жизненный срез снова выходит первобытный смысл существования – уцелеть, — минута эта делается реальной, физически ощутимой и длинной до бесконечности».

«…Врага понимать надо. Всякое действие его, всякое передвижение для тебя яснее ясного быть должно. Только тогда ты за него думать начнешь, когда сообразишь, как сам он думает. Война – это ведь не просто кто кого перестреляет. Война – это кто кого передумает…».

Тем ужаснее эта война, что погибают старики, женщины и дети. Пять молодых девушек, героинь повести, отдали свои жизни, чтобы зори были тихие, чтобы мы – нынешнее поколение – жили в мире. Повесть «А зори здесь тихие…» еще раз  заставляет вспомнить о героях войны и низко поклониться их памяти. И это, прежде всего, нужно живым.

… Прошло много лет, мы привыкли к слову «война» и, когда слышим его, часто пропуская мимо ушей, не вздрагиваем, даже не останавливаемся, хотя живем под угрозой третьей мировой войны.

Потому что это было давно? Потому что некогда? Или потому что, зная всё о войне, мы не знаем только одного – что это такое? И именно эта повесть помогла мне найти ответы на эти терзающие меня вопросы.

Именно она помогла мне понять, что война – это не просто пять букв, каждая из которой включает в себя весь ее ужас, а это, прежде всего люди, не вообще смерть, а смерть человека, не страдания в целом, а страдания человека. Остановимся на секунду и подумаем: такого же человека, как и я!

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2011/11/04/sochinenie-a-zori-zdes-tikhie

Краткое содержание

Б. Васильев — повесть «А зори здесь тихие». В центре повествования — события 1942 года, действие происходит в Карелии, на зенитно-пехотной батарее, которой командует старшина Васков. В расположение этой батареи забрасыва­ют немецких диверсантов. Считая, что их всего двое, старши­на принимает решение уничтожить их силами своего подраз­деления.

В его распоряжении пять девушек-зенитчиц — Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич и Галя Четвертак. У каждой из них — своя жизненная история, своя судьба. Младший сержант Рита Осянина была надеж­ной помощницей старшины. Васков сразу выделил ее среди остальных девушек: «Строга, не смеется никогда». И стар­шина не ошибся — Рита была опытным, умелым бойцом.

В первых же главах автор рассказывает историю этой герои­ни. Она очень рано вышла замуж за лейтенанта-погранични- ка, родила сына. Потом началась война, муж ее погиб на по­граничной заставе. Рита стала учиться в танковой зенитной школе, потом оказалась на зенитно-пехотной батарее Васко­ва. Перед смертью Рита рассказала старшине о своем сыне, который остался у ее родителей.

«Рита знала, что рана ее смер­тельная и что умирать будет долго и трудно. Пока боли почти не было, только все сильнее пекло в животе и хотелось пить. Но пить было нельзя, и Рита просто мочила в лужице тряпоч­ку и прикладывала к губам. Васков спрятал ее под еловым выворотнем, забросал ветками и ушел… Рита выстрелила в висок, и крови почти не было».

Мужество, хладнокровие, вы­держка, чувство долга перед Родиной были отличительными чертами этой героини.

Женя Комелькова — яркий, запоминающийся образ, вы­сокая, рыжеволосая красавица. В войну она лишилась всей своей семьи: ее отца, красного командира, мать, сестру и бра­тишку расстреляли немцы. Саму же девочку «эстонка спря­тала в доме напротив», и Женя видела, как убивали ее семью.

Она трижды помогает своей группе: обманывает немецких диверсантов у протоки, разыгрывая купание в ледяной воде, убивает напавшего на Васкова фашиста, ценой собственной жизни пытается спасти раненую Риту Осянину и старшину, уводя немцев в лес. С Женей в повести связаны и самые коми­ческие, и самые драматические сцены.

Ее доброжелатель­ность, оптимизм, жизнерадостность, уверенность в себе, ду­шевная стойкость вызывают глубокую симпатию читателей. Она умирает в возрасте девятнадцати лет.«… Немцы ранили ее вслепую, сквозь листву, и она могла бы затаиться, переждать и, может быть, уйти. Но она стреляла, пока были патроны.

Стреляла лежа, уже не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы. И немцы добили ее в упор, а потом долго смотрели на ее и после смерти гордое и прекрас­ное лицо…»

Лиза Бричкина была дочкой лесника, из-за длительной болезни матери она не могла посещать школу. Она мечтала устроиться в техникум, но началась война. Лиза погибла при выполнении задания. Спеша добраться к своим и доложить об изменившейся ситуации, она утонула в болоте: «Лиза дол­го видела это синее прекрасное небо. Хрипя, выплевывала грязь и тянулась, тянулась к нему, тянулась и верила».

Соня Гурвич — «переводчица», «городская» пигалица, ху­дющая, «как весенний грач». Автор, рассказывая о прошлой жизни Сони, подчеркивает ее талантливость, любовь к поэзии, к театру. Борис Васильев вспоминает: «Очень велик был на фронте процент интеллигентных девушек, студенток. Чаше всего — первокурсниц.

Для них война была самой страшной… Где-то среди них сражалась и моя Соня Гурвич». Желая по­мочь старшине, Соня бросается за кисетом, забытом им на пеньке в лесу, и получает ножевое ранение в грудь. «Бежала, радовалась и понять не успела, откуда свалилась на хрупкие плечи потная тяжесть, почему пронзительной яркой болью рванулось вдруг сердце. Нет, успела.

И понять успела, и крик­нуть, потому что не достал нож до сердца с первого удара: грудь помешала».

Галина Четвертак — сирота, девочка из детского дома, меч­тательница, наделенная от природы богатой фантазией. Ху­дющая, маленькая «замухрышка» не подходила под армейс­кие стандарты ни ростом, ни возрастом. Она очень боялась немцев, и в финале сама вышла на них.

«Действительность, с которой столкнулись женщины на войне, — говорит писа­тель, — была много труднее, чем все, что они могли придумать в самую отчаянную пору своих фантазий. Трагедия Гали Чет­вертак об этом». «А-а-а! Коротко ударил автомат.

С десятка шагов ударил в тонкую, напряженную в беге спину, и Галя с разлету сунулась лицом в землю, так и не сняв с головы за­ломленных в ужасе рук. Замерло все на поляне».

Итак, погибли все девушки из группы Васкова. У каждой из них были свои мечты, стремления, надежды. Все самое луч­шее, прекрасное, что было в них (нежность, любовь, наивные девичьи мысли), скрылось за суровым словом «солдат». Фи­нал повести раскрывает смысл ее названия.

Замыкает произ­ведение письмо, написанное молодым человеком, который стал случайным свидетелем возвращения старшины Васкова на место гибели девушек вместе с усыновленным им сыном Риты Альбертом. Таким образом, возвращение героя на место его подвига дано глазами молодого поколения.

В этом заклю­чается жизнеутверждающая мысль повести, поэтому произ­ведение заканчивается образом отца и сына — символом веч­ности жизни, преемственности поколений.

Здесь искали:

  • а зори здесь тихие сочинение
  • а зори здесь тихие краткое сочинение
  • а зори здесь тихие аргументы для сочинения

Источник: https://sochineniye.ru/kratkoe-soderzhanie-a-zori-zdes-tihie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]