Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
- «Язык – это история народа.
- Язык – это путь цивилизации и культуры…
- Поэтому-то изучение и сбережение русского языка
- является не праздным занятием от нечего делать,
- но насущной необходимостью»
(А.И.Куприн)
Язык, по словарю С.И.Ожегова, — главное средство общения, орудие обмена мыслями и взаимопонимания людей в обществе. Он помогает познавать мир, накапливать знания, получать и хранить информацию.
Язык возник в глубокой древности, удовлетворяя потребность людей общаться. Он помог им понимать друг друга, объединяться в общины для добывания пищи или для борьбы с врагами и природными бедствиями. С развитием языка усовершенствовались орудия труда и материальный уровень жизни человека.
У каждого народа есть своя история, и мы бы не знали ее, если б люди не владели языком как главным способом передачи информации. Ведь в далеком прошлом, когда умели писать только летописцы, все происходящие события передавались из уст в уста.
От поколения к поколению люди описывали свой уклад жизни, обычаи и традиции, кровавые войны, победы и поражения. Делясь мыслями и наблюдениями, повествуя новому поколению о прошлом, народ сам писал свою историю. Язык являлся памятью народа.
С его помощью каждый мог прикоснуться к древним историческим событиям.
Получая больше знаний о мире, в котором жили, люди развивались и вскоре оказались на пути к цивилизации. Общество начало общаться с другими народами, выходить за границы своей собственной территории, налаживая тесные связи с другими племенами, с соседними государствами.
Они обменивались опытом, подсказывая друг другу, как лучше поступить в различных ситуациях, помогали в развитии и усовершенствовании ведения хозяйства. Разговаривая друг с другом, замечая различия между собой, люди образовали свою этническую культуру.
Все это привело к тому, что сформировался национальный язык – русский.
Русский язык является одним из самых распространенных языков мира. Не зря говорят, что он велик и могуч. Но в истории много случаев, когда перед народом ставилась очень сложная задача – сохранить русский язык.
Например, в эпоху Петра I, когда царь «открыл окно в Европу», среди дворянства появилась мода на все французское: на одежду, еду, элементы культуры. В высшем свете чаще слышалась французская речь, а не русская. Дворяне и крестьяне начали говорить на разных языках, и в результате произошло расслоение общества.
К счастью, собиратели фольклора, поэты и писатели XVIII-XIX веков, такие как Д. И. Фонвизин, В. И. Даль, А.С. Пушкин, смогли привить народу любовь к неисчерпаемо богатому русскому языку.
Однако проблема сбережения родной речи актуальна и по сей день. Нередко в лексике современных людей применяются жаргонизмы, слова-«паразиты», слова, выдуманные различными субкультурами. Они используют заимствованные слова, даже если им есть синонимичные русские.
И сейчас часто мы не можем отделить иностранные слова от исконно русских. Трагичность ситуации в том, что даже высокопоставленные люди, вещающие с экранов для многих людей, употребляют заимствованную лексику.
Это приводит к более быстрому распространению таких слов в обществе.
Изучение и сбережение гибкого, величавого, многогранного русского языка невозможно без патриотизма, без безграничной любви. Нужно изучать родной язык и говорить правильно. Язык является крепкой нитью, которая соединяет прошлое, настоящее и будущее людей. Пока общество сохраняет национальный русский язык, жива русская культура, жив русский народ. А это очень важно!
Источник: https://school-science.ru/3/20/33232
Язык – это путь цивилизации и культуры сочинение рассуждение (Куприн)
Великий русский писатель Александр Иванович Куприн высказал прекрасные слова:” Язык-это путь цивилизации и культуры.”Ведь правда, язык-это могущественная сила страны. С его помощью люди общаются, делятся восхитительными идеями, которые потом воплощают в жизнь.
Первобытные люди не могли общаться между собой так, как можем мы. Они пользовались невербальным видом общения, используя вместо полноценного грамотного языка жесты, мимику, различные звуки, которые слегка похожи на слоги, но не на слова. В принципе, они друг друга неплохо понимали, но только представьте, как им в то время было трудно, и какие огромные возможности есть у нас сейчас.
Общение между людьми с помощью языка-прекрасная перспектива в развитии. Величайшие скульпторы и художники мира создают эскизы всеми любимых церквей, храмов, соборов. Благодаря многообразию слов и красоте языка, творцы могут во всех красках описать свою идею, а профессионалы своего дела выстраивают здания, которыми вдохновляется весь мир.
А ведь это и есть культура.
Началом феноменальных изобретений ученых во многих случаях послужил язык. Обсуждая свои идеи, талантливые ученые приходят к гениальным выводам. Как говориться в пословице:”Одна голова хорошо, а две еще лучше.”
А сколько великолепных литературных произведений написано на русском языке. Стихотворения, былины, сказания, сказки, книги и энциклопедии-все это кладези знаний.
Дети с малых лет учатся и познают мир с помощью книг и стихотворений. Яркими примерами великих русских поэтов являются А. С. Пушкин, С. А. Есенин, А. А. Блок и многие другие.
Таким образом, можно сделать вывод, что язык, грамотность очень важны для людей.
С их помощью мы общаемся, учимся, работаем, живем. Язык-это то, к чему так долго шли люди и то, что поможет поделиться гениальными идеями и воплотить их в жизнь
Твір на тему: Сочинение Язык это путь цивилизации и культуры (Куприн)
Related posts:
Сочинение “Зачем нужен язык”Каждый человек хочет общаться с другими людьми. Люди не живут без общения, разве что их забросит куда-нибудь, на необитаемый остров. И то, не общаясь с другими, человек может одичать. А.
Сочинение Русский язык мой любимый школьный предметВ школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке. Поэтому.
Сочинение Родной язык в моей семьеВ моей семье говорят на русском языке. Это родной язык для меня и моих родителей. Великий и могучий – русский язык. Как умело это было подмечено И. С. Тургеньевым. Какой.
Сочинение на тему Как я однажды опоздал в школу 5 класс
Зачем нужен язык, какова его роль в жизни общества?Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. С тех пор язык всегда играл.
Сочинение: Язык – великое делоВеликое потому, что словом можно объединить людей для благородных, больших дел. Словом можно выразить любовь и все тончайшие движения души. Но, к сожалению, слово может служить вражде и ненависти. Не.
Сочинение рассуждение на тему Богатый русский языкСочинение №1 Богат наш русский язык Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире.
Сочинение на тему Значение Пушкина для России и русской культурыЗначение Пушкина для России и русской культуры “Россия слишком мало известна русским”. Эти слова, сказанные Александром Сергеевичем Пушкиным более ста пятидесяти лет назад, сейчас, на пороге третьего тысячелетия, воспринимаются как.
Язык тела при общенииЧто такое язык тела? Правила общения для школьников Общение не ограничивается только устными и письменными сообщениями. Люди могут обмениваться информацией и на другом уровне, который также воспринимается. Этот другой уровень.
Эссе на тему “Русский язык в современном мире и его значение”Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он.
Сочинение Язык что одежда 9 класс рассуждениеЯзык – это то, что отличает человека от животных. В нем собраны лучшие мысли людей. Язык – это своего рода одежда человека. Его визитная карточка. По одной сказанной фразе сразу.
Язык мой – друг мойСтатья “Язык мой – друг мой “ Климешина Галина Васильевна Данная статья может быть использована для различных публичных выступлений перед педагогами, родителями, учащимися. Она может быть примером публицистической статьи для.
Помогите написать сочинение на тему что нам дает русский языкМой учитель русского языка. Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон Профессия учителя – очень трудная и ответственная и не каждый может стать настоящим учителем. Я.
Сочинение Моя любимая часть речи глагол
Путь идейных исканий Пьера Безухова как путь к идеям декабристов (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)…Я буду писать историю людей, Более свободных, чем государственные Люди, историю людей, живших в Самых выгодных условиях жизни… Людей, свободных от бедности, От невежества, и независимых. Л. Толстой Отход от.
Язык в жизни человекаКаждый из нас познает мир: одним познание дается труднее, другим – полегче; один взрослеет быстрее, другой помедленнее. Но в любом случае никто из нас не обходится без родного языка, без.
Язык романа Лермонтова “Герой нашего времени”“Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова,- писал Чехов.- Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах,- по предложениям, по частям предложения… Так.
Для чего нужно изучать русский язык?Для чего нужно изучать русский язык? Этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. Мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен.
Сочинение Описание друга 7 класс русский языкХочу рассказать вам о своем друге, его зовут Саша. Мы знакомы с раннего возраста. Вместе ходили в детский сад, а теперь учимся в одном классе и посещаем секцию футбола. Каждый.
Язык – основной признак этнической общности людейУмейте же беречь… наш дар бессмертный – речь! И. Бунин Почему великий русский писатель призывал беречь язык? От кого и от чего? И почему он называет нашу речь “бессмертным даром”.
Курс ОРКСЭ “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика” Тема: “Образцы культуры народов” 4 классМодуль: “Основы духовно – нравственной культуры народов России” “Светская этика”. Урок №27 Тема: “Образцы культуры народов” 4 класс Стасенко Галина Константиновна, Начальных классов Урай 2014 Пояснительная записка. Тема “Образцы культуры.
“Русский язык” анализ стихотворения в прозе ТургеневаИстория создания Стихотворение в прозе Тургенева “Русский язык” было создано в 1882 г. и напечатано в “Вестнике Европы” № 12 за 1882 г. Это стихотворение в прозе вместе с остальными.
Сочинение Роль языка в жизни человека рассуждениеЯзык играет огромную роль в жизни человека. Трудно представить, что было бы, если бы на Земле не существовало такого многообразия языков. С самых ранних лет ребенок начинает понимать, как называется.
Путь к свободе (сочинение-миниатюра по мифу о Дедале и Икаре из “Метаморфоз” Публия Овидия Назона)Среди множества разнообразных сказаний мы узнаем из поэмы древнеримского поэта Овидия “Метаморфозы” и красивый, но трагический миф о величайшем афинском художнике, скульпторе и зодчем Дедале. Непростой была судьба этого человека.
Сочинение на тему Жизненный путь человекаКаждый из не знает, зачем появился на свет. У каждого человека есть собственное предназначение, индивидуальная миссия. Во всяком случае, хочется в это верить. Ведь глупо было бы в муках рождаться.
Сочинение на тему “Русский язык и история народа”Любое слово, любая фраза в языке не могут возникать ниоткуда. Каждое слово – это кусочек жизни людей, какая-то важная для них вещь или понятие. Каждая шутка, которая появилась в языке.
Сочинение “Жизнь языка”В школе мы узнали о том, что язык – это система, которая действует как живой организм. Конечно, язык не живой в прямом смысле этого слова. Нельзя встретить его на улице.
Язык поэзии (по творчеству Б. Л. Пастернака)Когда за лиры лабиринт Поэты взор вперят, Налево развернется Инд, Правей пойдет Евфрат. Б. Пастернак Борис Леонидович Пастернак прожил длинную творческую жизнь. Когда произошла Октябрьская революция, он уже был сформировавшимся.
Сочинение по роману “Путь Абая” М. О. АуэзоваКто трудится только для себя, уподобляется скоту, набивающему брюхо. Достойный трудится для человечества. Абай Кунанбаев “Трудной судьбе, жизни великого поэта-просветителя Абая Кунанбаева посвящен роман-эпопея его дальнего родственника популярного казахского писателя.
Сочинение Путь Васи к правде и добру В дурном обществе в повести КороленкоПуть к добру Васи был непрост. У него большая беда в жизни произошла. Он потерял маму. Остались лишь папа и младшая сестра. Но проблема еще в том, что папа так.
Сочинение Духовный путь Александра БлокаДуховный путь Александра Блока Тема пути является одной из основных лирических тем поэтов серебряного века и особенно поэтов-символистов. Их стихи – это точная фиксация пути лирического героя и его поколения.
Тест на тему “Язык HTML – это” Реуцкая Елена Александровна Тест на тему “Язык HTML – это” 1. … Текстовый файл, имеющий расширение. html; Язык разметки гипертекста; Инструкция браузеру, указывающая способ отображения гипертекста. 2. Какое расширение.
Сочинение Язык это путь цивилизации и культуры (Куприн)
Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/yazyk-eto-put-czivilizaczii-i-kultury-sochinenie-rassuzhdenie-kuprin
21 февраля – Международный День родного языка. Язык — это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры… А. Куприн, русский писатель. — презентация
1 21 февраля – Международный День родного языка
2 Язык — это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры… А. Куприн, русский писатель.
3 Есть национальный язык, есть и национальность… Язык – своеобразный генофонд национальной культуры. В. Быков, белорусский писатель.
4 Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку. Вольтер, французский писатель и философ – просветитель.
5 Сколькими языками владеют, столько раз бывают человеком. Император Карл V.
6 Язык – не дурак. Он знает, что хочет, и нечего диктовать языку. Б. Слуцкий, русский поэт.
7 Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, любите его. В. Луговский.
8 Родной язык – это великое наше наследие, передаваемое из поколения в поколение. Р. Гамзатов.
9 Для меня языки народов – как звезды на небе. Я не хотел бы, чтобы все звезды слились в одну огромную, занимающую полнеба звезду. На то есть солнце. Но пусть сияют и звезды. Я за то, чтобы на нашем небосклоне ярко светили все звезды. Но пусть у каждого человека будет своя звезда. Я люблю свою звезду – мой родной аварский язык. Р. Гамзатов, аварский поэт.
10 Родной и русский язык. Какому быть главнее? Я думаю, что этот вопрос в данном случае не правомерен: родной – это родной (как мать, отец, Родина), а приобретенный – для дела, для жизни, для общения с людьми других национальностей. В. Быков.
11 Без языка ни личность, ни народ не в состоянии передавать свои мысли и чувства другим, а в особенности последующему поколению. Х.Абовян, армянский писатель.
12 Язык открывает свои чертоги и кладовые только людям с раскрытой душой, тем, у кого сердце не зачерствело, кто искренен не только с другими, но и с самим собою. В. Белов, русский писатель.
13 Язык – духовное богатство народа. «Сколько я знаю языков, столько раз я человек» — говорит народная мудрость.
Но богатство, воплощенное в сокровищах языков других народов, остается для человека недостаточным, если он не овладел родной речью, не почувствовал ее красоты.
Чем глубже человек познает тонкости родного языка, тем тоньше его восприимчивость к игре оттенков его родного языка, тем больше подготовлен его ум к овладению языками других народов, тем активнее воспринимает сердце красоту слова. В. Сухомленский.
14 Нет языков привилегированных, аристократических, все языки заслуживают внимания языковеда и всестороннего изучения. И. Бодуэн де Куртенэ, русский и польский языковед.
- 15 Татары Русские Национальный состав гимназии – 2011 учебный год.
- 16 Чуваши — 5 Удмурты — 1 Мари — 4 Мордва — 3
- 17 Башкиры — 2 Армяне — 3 Украинцы — 8 Азербайджан — 7
- 18 Грузины — 4 Белорусы — 1 Немцы — 1 Лезгины — 3 Евреи — 2
19 По гимназии: Всего Учителя татар. национ. Учителя, живущие в смешанном браке
Источник: https://www.myshared.ru/slide/598960/
Высказывания о русском языке — Сайт учителя Рамбовой Светланы
Русский язык!
Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих
чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего. А. В. Толстой
Да будет честь и слава нашему языку, который в самом родном
богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса течёт, как гордая
величественная река – шумит и гремит – и вдруг, если надобно, смягчается,
журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие
заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса! Николай
Михайлович Карамзин
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему
языку. Константин
Георгиевич Паустовский
Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого. Александр
Сергеевич Пушкин
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и
подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще
драгоценней самой вещи. Николай
Васильевич Гоголь
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей
родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и
свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего,
что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Иван
Сергеевич Тургенев
Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют,
чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе
легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. Константин
Георгиевич Паустовский
Язык — это история народ. Язык — это путь цивилизации и
культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не
праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью. Александр
Иванович Куприн
- Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему
русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. Виссарион
Григорьевич Белинский - Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив,
певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Александр
Иванович Куприн - Язык – это брод через реку времени, он ведет нас к жилищу
ушедших; но туда не сможет прийти тот, кто боится глубокой воды. Владислав
Маркович Иллич-Свитыч - Простирайтесь в обогащении разума и в украшении российского
слова. Михаил
Васильевич Ломоносов
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад,
это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно
с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. Иван
Сергеевич Тургенев
Лишь усвоив в возможном совершенстве первоначальный
материал, то есть родной язык, мы в состоянии будем в возможном же
совершенстве усвоить и язык иностранный, но не прежде.
Федор
Михайлович Достоевский
Следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов. Я не люблю
слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их. Антон
Павлович Чехов
Сердцеведением и мудрым знанием жизни отзовётся слово
британца; лёгким щёголем блеснёт и разлетится недолговечное слово француза;
затейливо придумает своё, не всякому доступное умно-худощавое слово, немец; но
нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под
самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское
слово. Николай
Васильевич Гоголь
Язык, которым Российская держава великой части света
повелевает, по ея могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни
единому европейскому языку не уступает.
И для того нет сумнения, чтобы
российское слово не могло приведено быть в такое совершенство, каковому в
других удивляемся.
Михаил
Васильевич Ломоносов
- Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен
приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе,свободе
расположения, обилию форм. Николай
Александрович Добролюбов - Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. Виссарион
Григорьевич Белинский - Красота, величие, сила и богатство российского языка
явствует довольно из книг, в прошлые веки писанных, когда еще не токмо никаких
правил для сочинений наши предки не знали, но и о том едва ли думали, что оные
есть или могут быть. Михаил
Васильевич Ломоносов - Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной
легкости, с которой все выражается на нем — отвлеченные мысли, внутренние
лирические чувствования, «жизни мышья беготня», крик негодования,
искрящаяся шалость и потрясающая страсть. Александр
Иванович Герцен - Ничто для нас столь обыкновенно, ничто столь просто кажется,
как речь наша, но в самом существе ничто столь удивительно есть, столь чудесно,
как наша речь. Александр
Николаевич Радищев
Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно
удивительное и малозаметное. Оно состоит в том, что по своему звучанию он
настолько разнообразен, что заключает в себе звучание почти всех языков
мира. Константин
Георгиевич Паустовский
- Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных
свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до
косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. Константин
Георгиевич Паустовский - Существует один знаменательный факт: мы на нашем еще неустроенном и молодом языке можем передавать глубочайшие формы духа и мысли европейских языков. Федор
Михайлович Достоевский - Натуральное богатство русского языка и речи так велико, что
не мудрствуя лукаво, сердцем слушая время, в тесном общении с простым человеком
и с томиком Пушкина в кармане можно сделаться отличным писателем. Михаил
Михайлович Пришвин
Русский язык, насколько я могу судить о нем, является
богатейшим из всех европейских наречий и кажется нарочно созданным для
выражения тончайших оттенков.
Одаренный чудесной сжатостью, соединенный с
ясностью, он довольствуется одним словом для передачи мысли, когда другому
языку потребовались бы для этого целые фразы.
Проспер
Мериме
- Красота, величие, сила и богатство российского языка
явствует довольно из книг, в прошлые веки писанных, когда еще не токмо никаких
правил для сочинений наши предки не знали, но и о том едва ли думали, что оные
есть или могут быть. Михаил
Васильевич Ломоносов - Наша речь преимущественно афористична, отличается своей сжатостью, крепостью. Максим
Горький - Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с
быстротой поражающей. Максим
Горький - Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, но порча языка. Александр
Петрович Сумароков
Я не считаю хорошим и пригодным иностранные слова, если
только их можно заменить чисто русскими или более обруселыми. Надо беречь наш богатый и прекрасный язык от порчи. Николай
Семенович Лесков
- Нет сомнения, что охота пестрить русскую речь иностранными
словами без нужды, без достаточного основания, противна здравому смыслу и
здравому вкусу; но она вредит не русскому языку и не русской литературе, а
только тем, кто одержим ею. Виссарион
Григорьевич Белинский - Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей
образованности и образования каждого из нас. Петр
Андреевич Вяземский - Надо любить и хранить те образцы русского языка, которые унаследовали мы от первоклассных мастеров. Дмитрий
Андреевич Фурманов - Язык важен для патриота. Николай
Михайлович Карамзин - По отношению каждого человека к своему языку можно
совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его
гражданской ценности. Константин
Георгиевич Паустовский
Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и
культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием
от нечего делать, но насущной необходимостью. Александр
Иванович Куприн
- Знание русского языка,— языка, который всемерно заслуживает
изучения как сам по себе, ибо это один из самых сильных и самых богатых живых
языков, так и ради раскрываемой им литературы,— теперь уж не такая редкость. Фридрих
Энгельс - Языка нашего небесна красота не будет никогда попрана от
скота. Михаил
Васильевич Ломоносов - Как материал словесности, язык славяно-русский имеет
неоспоримое превосходство перед всеми европейскими. Александр
Сергеевич Пушкин - Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и
простых,— для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Константин
Георгиевич Паустовский - Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить
кое-как: приблизительно, неточно, неверно. Алексей
Николаевич Толстой - Язык есть изображение всего, что существовало, существует и
будет существовать — всего, что только может обнять и постигнуть мысленное око
человека. Алексей
Федорович Мерзляков - Язык есть исповедь народа, Его душа и быт родной. Петр
Андреевич Вяземский - Славяно-российский язык, по свидетельствам самих
иностранцев-эстетов, не уступает латинскому ни в мужестве, греческому ни в
плавности, превосходит все европейские языки: итальянский, испанский и
французский, не говоря уже о немецком. Гавриил
Романович Державин
Что такое язык? Прежде всего, это не только способ выражать
свои мысли, но и творить свои мысли. Язык имеет обратное действие. Человек, превращающий свои мысли, свои идеи, свои чувства в язык… он также как бы пронизывается этим способом выражения. Алексей
Николаевич Толстой
- Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое Русское Слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем -
Навеки. Анна
Андреевна Ахматова - Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям —
просторно. Николай
Алексеевич Некрасов - Нет в русском языке ничего осадочного или
кристаллического; всё волнует, дышит, живет. Алексей
Степанович Хомяков
Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями
накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и
опыта. Михаил
Александрович Шолохов
Русский язык неисчерпаемо богат, и всё обогащается с
поражающей быстротой. Максим
Горький
Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для
искусного писателя. Александр
Сергеевич Пушкин
Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен. Антон
Павлович Чехов
Язык и золото – вот наш кинжал и яд. Михаил
Юрьевич Лермонтов
Язык народа — лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни. Константин
Дмитриевич Ушинский
Карл V, римский император, говаривал, что испанским языком
прилично говорить с Богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелем,
итальянским — с женским полом.
Но если бы он русский знал язык, то конечно к
тому бы добавил, что им со всеми говорить пристойно, т.к.
нашёл бы в нём и
великолепие испанского, и живость французского, и крепость немецкого, и
нежность итальянского, и богатство, и сильную изобразительность латинского
и греческого языка. Михаил
Васильевич Ломоносов
Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда
хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдёт, а
ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело. Лев
Николаевич Толстой
Источник: https://www.sites.google.com/site/sajtucitelarambovojsvetlany/vyskazyvania-o-russkom-azy
«Язык это история народа. Язык это путь цивилизации и культуры» А.И. Куприн Обучая языку, в том числе и иностранному языку, мы знакомим учащихся не
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Рабочая программа по английскому языку (8-9 классы) Данная рабочая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также примерной программы по английскому
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности «Любительский театр» составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество:
Подробнее
Педагогический проект Предметный образовательный сайт как инструмент формирования учебнопознавательной компетентности учащихся Направление «Литература» Автор Немеш Наталья Александровна, учитель русского
Подробнее
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника Бокова М.В. Егорова С.А. ГБОУ ШКОЛА 1432 Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок,
Подробнее
1 Пояснительная записка Программа «Словарь путешественника» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников Девизом
Подробнее
Пояснительная записка Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей осуществить общение в театральной
Подробнее
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Зеи Амурской области УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОБУ СОШ 5 от 31. 08. 2016 115/од Рабочая программа
Подробнее
Рабочая программа по французскому языку 2-4 классы Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Основной образовательной программы начального общего
Подробнее
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Название программы «Театральный кружок на французском языке». Составитель программы Власова Лилианна Евгеньевна Направление образовательной деятельности культурологическое Тип программы
Подробнее
Аннотация к рабочей программе по английскому языку (углублённый уровень) 2 4 классы Учебный предмет Наименование рабочей программы Составители программы рабочей программы УМК Английский язык Рабочая программа
Подробнее
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МАКЕЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I III СТУПЕНЕЙ 22 ИМЕНИ МАРШАЛА СЕРГЕЕВА Республиканский конкурс методических разработок «Методический
Подробнее
Пояснительная записка. Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного
Подробнее
Инновационный проект «Неделя школьного научного театра» Семинар для заместителей директоров школ 11.12.2018. муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 37 с углубленным изучением английского
Подробнее
Частное учреждение высшего образования «ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ» Психолого-педагогический факультет Кафедра психологии и педагогики ПРИНЯТЫ решением Ученого совета ИГА от «24» августа
Подробнее
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 171» Принята педагогическим советом МАДОУ «Детский сад 171» Протокол 1 от 01.09.2016 Утверждена Приказом МАДОУ «Детский сад 171»
Подробнее
Программа краткосрочного курса Французский театр для 6 класса на 2015-16 уч. год Учитель: Пермякова Н.А. Пояснительная записка С переходом на новые стандарты большое значение приобретает внеурочная работа
Подробнее
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.38 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска «Средняя общеобразовательная школа 7» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Страноведение. Немецкий язык»
Подробнее
1 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 7 (МАОУ СОШ 7)
Подробнее
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Занимательный немецкий язык» личностные результаты общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том
Подробнее
Болотова Елена Викторовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г. Минеральные Воды Ставропольского края ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
Подробнее
. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театр на немецком языке» рассчитана на учащихся 5-х классов. Основная цель программы формирование
Подробнее
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театральная студия» для обучающихся 2-4 классов Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театральная студия» разработана на основе следующих
Подробнее
МКОУ «Корниловская общеобразовательная СОШ» Работа с высокомотивированными детьми по немецкому языку Учитель: Карагодина М. В. Корнилово 2015 Организация работы с высокомотивированными детьми на уроках
Подробнее
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» г. Воркуты РАССМОТРЕНА школьным методическим объединением учителей гуманитарного цикла Протокол 1 от 30.08.2014 УТВЕРЖДЕНА
Подробнее
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 312 с углубленным изучением французского языка Фрунзенского района Санкт — Петербурга Принято УТВЕРЖДЕНА Педагогическим
Подробнее
Аннотация к рабочей программе курсу «Английский язык» 2-4 классы Цель данного курса: формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах
Подробнее
План работы методического объединения учителей иностранного. 2015-2016 гг. В 2015-2016 учебном году учителей иностранного продолжит работать над методической темой «Компетентностный подход, как инновационная
Подробнее
Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души… А.А. Грин Поддержка талантливой молодёжи является в настоящее время одним
Подробнее
В 2017-2018 учебном году учителей иностранного продолжит работать над методической темой «Компетентностный подход, как инновационная основа образовательной деятельности по реализации ФГОС на уроках». Изучение
Подробнее
Индивидуальная программа по самообразованию педагога. Пояснительная записка Каждый человек это личность. Образование это среда, растящая личность. Основная задача современной школы это формирование личности,
Подробнее
1 Пояснительная записка Актуальность программы и ее новизна Разработка программы «Театр на английском языке» вызвана необходимостью формирования речевой компетентности при обучении английскому языку, позволяющей
Подробнее
Пояснительная записка Курс английского языка направлен на формирование коммуникативной культуры школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций,
Подробнее
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения детей «Театр на английском языке» Направленность Возраст детей Срок реализации Уровень программы Разработчик художественная 12-15
Подробнее
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛЕССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» г. Полесск ул. Шевчука, дом 0, телефон/факс: 8-40-58-3-53-65 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору ДОБРО
Подробнее
Источник: https://docplayer.ru/61723599-Yazyk-eto-istoriya-naroda-yazyk-eto-put-civilizacii-i-kultury-a-i-kuprin-obuchaya-yazyku-v-tom-chisle-i-inostrannomu-yazyku-my-znakomim-uchashchihsya-ne.html
Сочинение – рассуждение на тему "Язык что одежда" — Сочинения
Цитируя великого классика русской литературы А. И. Куприн: «Язык является историей народа. Это путь цивилизации и культуры… Оттого изучение и сбережение языка является непустым и бесцельным занятием, но насущной необходимостью».
Сложно с этим спорить, ведь именно язык хранит в себе историческую, духовную и культурную память нации. Поэтому культура речи предстает неразрывной связью многих поколений, находя свое отражение в разных формах − письменной и устной.
Язык, как способ фиксирования и передачи приобретенных человечеством знаний и исторического опыта, является главным регулятором и показателем умственного и духовного развития человека.
Не зря же при первой встрече мы обращаем большее внимание на его речь и образованность (воспитанность и культуру), чем на внешний вид. И если по одежке встречают, то именно по уму создают общее и окончательное впечатление о человеке.
Ведь язык — это одежда мыслей, от качества которой зависит весь внешний облик личности, ее нравственность, культура, личная и общественная успешность: «Если язык человека тяжел, вял, бессилен, сбивчив, необразован и не определен, то таков, наверняка, и ум этого человека.
Так как мыслит он лишь посредством языка» (Иоганн Готфрид Гердер). Поэтому значение языка в жизни людей очень велико и сложно переоценить.
Современные экономические, общественные и цивилизационные процессы уже переживают кризис, выраженный в понижении массовой культуры в сфере коммуникации.
Сегодня коммуникативное социальное и личностное общение все больше скатывается до уровня жаргонно-бытового, испещренного различными «словами-паразитами» («типа», «ну да» и пр.) и искаженными речевыми фигурами. Соответственно, отчетливые мысли, облеченные в ясную и простую форму, встречаются все реже.
Поэтому первостепенной задачей каждого современного человека является совершенствование собственной речи и произношения.
Для этого достаточно постоянно обогащать ее словарным запасом, следить за правильностью употребления словоформ, учиться чувствовать собеседника и, соответственно каждому отдельному случаю, уметь подбирать нужные словесные конструкции. Ведь именно высокий уровень речевого образования является неотъемлемой чертой культурного человека.
Язык и речь − это тандем, содержащий в себе все жизненно необходимые функции для существования цивилизованного общества. Они способствуют активному взаимодействию людей друг с другом, обмену мыслями, знаниями, чувствами и традициями.
Это самый важный элемент и продукт деятельности человека, его поведения, общения и всего существования.
Джонатан Свифт сказал: «Как человека можно определить по обществу, в котором он вращается − так о нем можно сделать вывод и по языку, которым он изъясняется». А вы как думаете?
Источник: https://sochinenienatemu.com/rodnoj-yazyk/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-yazyk-chto-odezhda/