Сообщение химия в жизни человека 8 класс доклад

    «Изучение химии имеет двоякую цель: одна – усовершенствование естественных наук,

другая – умножение жизненных благ»

М. В. Ломоносов

Если бы не было химии, не было бы современной металлургии, а вместе с тем производства стали, чугуна, металлов и сплавов.

Сообщение Химия в жизни человека 8 класс доклад

Не обходится и без химии такая отрасль как машиностроение, ведь на основе её знаний создаются детали поездов, роботов, самолётов, машин и трамваев.

Сообщение Химия в жизни человека 8 класс доклад

Велика роль химии и для сельского хозяйства. Это конечно и получение удобрений, и средств защиты растений от вредителей.

Сообщение Химия в жизни человека 8 класс доклад

Немыслимо без химии и строительное дело. Невозможно себе представить строительство дома без кирпичей, плитки, пенопласта, черепицы или других строительных материалов.

Сообщение Химия в жизни человека 8 класс доклад

В текстильной промышленности – это изготовление нитей, тканей и красителей для них.

Сообщение Химия в жизни человека 8 класс доклад

Большое значение отводится химии в пищевой промышленности. Без химических процессов невозможно себе представить кондитерское производство, приготовление хлебобулочных изделий.

Сообщение Химия в жизни человека 8 класс доклад

Например, в целлюлозно-бумажной промышленности, знания химии просто необходимы при производстве бумаги, которая используется для газет, журналов, книг.

Сообщение Химия в жизни человека 8 класс доклад

Кроме того, каждый из нас ежедневно использует продукты химического производства – различные моющие средства. Это стиральные порошки, шампуни, мыло и многое другое.

Сообщение Химия в жизни человека 8 класс доклад

Человек уже давно использует пластмассовые, полиэтиленовые, стеклянные, керамические и другие изделия в своей жизни.

Сообщение Химия в жизни человека 8 класс доклад

Неотъемлемая часть медицины – это фармацевтика, основу которой составляет химия. Жизнь в современном обществе просто нельзя представить без лекарственных средств.

Однако производство продуктов химической промышленности сопровождается загрязнением окружающей среды.

Это прежде всего, выбросы вредных веществ, которые образуют смог и вызывают кислотные дожди, шлаки химической промышленности занимают большие площади пахотных земель, сбрасываемые сточные воды делают непригодной воду для питья, бытовые отходы загрязняют природные ландшафты, использование фреонов провоцирует разрушение озонового слоя. Поэтому очень важно знать и правильно использовать достижения современной химии.

Сообщение Химия в жизни человека 8 класс доклад

Урок хочется закончить словами великого учёного М. В. Ломоносова – «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие».

Источник: https://videouroki.net/video/2-rol-khimii-v-nashiei-zhizni.html

Химия в жизни каждого человека: роль науки для организма, вред и положительное значение

Развитие химической промышленности переносит жизнь человека на совершенно новый качественный уровень. Однако, большинство людей считают химию очень сложной и непрактичной наукой, занимающейся отвлеченными вещами, совершенно ненужными в жизни. Попробуем развеять этот миф….

Зачем человечеству химия

Роль химии в современном мире очень велика. На самом деле, химические процессы окружают нас постоянно, это касается не только промышленного производства или бытовых моментов.

Химические реакции в нашем собственном организме протекают ежесекундно, разлагая органические вещества до простых соединений вроде углекислого газа и воды, в результате чего мы получаем энергию на совершение элементарных действий.

Сообщение Химия в жизни человека 8 класс докладПараллельно создаем новые вещества, необходимые для жизнедеятельности и работы всех органов. Останавливаются процессы только после смерти человека и его полного разложения.

Источником питания для многих организмов, в том числе и человека, являются растения, обладающие способностью вырабатывать органические вещества из воды и углекислого газа.

Этот процесс включает цепь сложных химических превращений, итогом которой становится образование биополимеров: клетчатки, крахмала, целлюлозы.

Внимание! Как фундаментальная наука, химия занимается формированием представлений о мире, о взаимосвязях в нем, единстве дискретного и непрерывного.

Химия в быту

Химия в быту человека присутствует ежедневно, мы сталкиваемся с осуществлением целой цепочки химических превращений при:

  • использовании мыла,
  • приготовлении чая с лимоном,
  • гашении соды,
  • поджигании спички или газовой конфорки,
  • приготовлении квашеной капусты,
  • использовании порошков и других моющих средств.

Все это химические реакции, в ходе которых из одних веществ образуются другие, а человек получает от этого процесса какую-то пользу. Современные порошки содержат ферменты, которые при высоких температурах разлагаются, поэтому стирка в горячей воде нецелесообразна. Эффект отъедания пятен будет минимальным.

Действие мыла в жесткой воде тоже значительно снижается, зато появляются хлопья на поверхности. Смягчить воду можно кипячением, но иногда это возможно только с помощью химических веществ, которые как раз и добавляют в средства для стиральной машины, снижающие процесс образования накипи.

Химия и организм человека

Сообщение Химия в жизни человека 8 класс докладРоль химии в жизни человека начинается с дыхания и переваривания пищи.

Все процессы, происходящие в нашем организме, осуществляются в растворенном виде, а универсальным растворителем выступает вода. Ее волшебные свойства позволили когда-то возникнуть жизни на Земле, и сейчас очень важны.

Основой химического строения человека выступает пища, которую он потребляет. Чем она качественнее и полноценнее, тем лучше работает слаженный механизм жизнедеятельности.

При недостатке какого-либо вещества в питании, тормозятся протекающие процессы, и работа организма нарушается. Чаще всего, такими важными веществами мы считаем витамины. Но это наиболее заметные вещества, недостаток которых проявляется быстро. Нехватка других компонентов может быть не так видна.

К примеру, вегетарианство имеет негативные стороны, связанные с непоступлением с пищей некоторых полноценных белков и, содержащихся в них, аминокислот. В такой ситуации организм не может синтезировать некоторые собственные белки, что приводит к различным нарушениям.

Даже поваренная соль должна обязательно входить в рацион, поскольку ее ионы помогают осуществлять осмотическое давление, входят в состав желудочного сока, помогают работе сердца.

При различных отклонениях в деятельности органов и систем человек в первую очередь, обращается в аптеку, выступающую в качестве главного пропагандиста достижений человечества в области химии.

Более 90 процентов медикаментов, выставленных на полках аптек, являются искусственно синтезированными, даже если они присутствуют в природе, сегодня проще создать их на заводе из отдельных компонентов, чем вырастить в естественных условиях. И хотя многие из них имеют побочный эффект, положительное значение от устранения заболевания намного выше.

Внимание! Косметология практически полностью построена на достижениях химиков. Она позволяет продлить молодость и красоту человека, параллельно принося солидные доходы косметическим компаниям.

Химия на службе промышленности

Сообщение Химия в жизни человека 8 класс доклад

Первым было интересно узнать из чего все состоит и как превращается во что-то новое, вторым хотелось научиться создавать нечто ценное, позволяющее приобрести материальные блага.

Одним из самых ценных веществ является золото, а за ним идут и другие металлы.

Именно добыча и переработка руды для получения металлов – первые направления развития химии, они и сегодня очень важны. Поскольку позволяют получать новые сплавы, использовать более эффективные способы очистки металлов и так далее.

Производство керамики и фарфора тоже очень древнее, оно постепенно совершенствуется, хотя превзойти некоторых старинных мастеров сложно.

Переработка нефти сегодня показывает огромное значение химии, ведь помимо бензина и других видов топлива, из этого природного сырья создается несколько сотен различных веществ:

  • каучуки и резины,
  • синтетические ткани, такие как нейлон, лайкра, полиэстер,
  • детали автомобилей,
  • пластмассы,
  • моющие средства и бытовая химия,
  • сантехника,
  • канцелярские товары,
  • мебель,
  • игрушки,
  • и даже пища.

Лакокрасочная промышленность полностью основана на достижениях химии, все ее разнообразие создается учеными, синтезирующими новые вещества. Даже строительство сегодня вовсю применяет новые материалы, обладающие свойствами, нехарактерными природным веществам. Их качество постепенно улучшается, доказывая, что химия в жизни человека необходима.

Две стороны медали

Роль химии в современном мире огромна, жить без нее мы уже не сможем, она дает нам массу полезных веществ и явлений, но в то же время и наносит определенный вред.

Вредное воздействие химии

Сообщение Химия в жизни человека 8 класс докладКак негативный фактор, химия в жизни человека появляется постоянно. Чаще всего мы отмечаем последствия в экологической сфере и здоровье населения.

  • Изобилие материалов, чужеродных нашей планете приводит к тому, что они засоряют почву и воду, не подвергаясь естественным процессам гниения.
  • При этом в ходе разложения или горения они выделяют большое количество токсичных веществ, дополнительно отравляющих окружающую среду.
  • И тем не менее, вопрос этот вполне разрешим с помощью той же самой химии.

Значительную часть веществ можно повторно переработать, снова превратив в нужные товары. Проблема, скорее, связана не с недостатками химии как науки, а с ленью человека, и его нежеланием потратить дополнительные усилия на переработку продуктов жизнедеятельности.

Такая же проблема связана и с отходами промышленного производства, которые сегодня редко перерабатываются качественно, отравляя окружающую среду и здоровье человека.

Второй момент, говорящий, что химия и организм человека несовместимы, это искусственная пища, которой нас пытаются пичкать многие производители. Но здесь вопрос не столько достижений химии, сколько жадности людей.

Химические успехи позволяют сделать жизнь человека проще и возможно, роль химии в решении продовольственной проблемы окажется бесценной, особенно в сочетании с достижениями генетики. Неумение пользоваться этими достижениями и желание заработать – вот главные враги здоровья человека, а вовсе не химическая промышленность.

Применение большого количества консервантов в пище стало проблемой в некоторых странах, где жители настолько пропитались этими веществами, что после смерти процессы разложения в них сильно заторможены, в результате умершие просто не сгнивают, а долгие годы лежат в земле.

Бытовая химия часто становится источником аллергических реакций и отравлений организма. Минеральные удобрения и средства для обработки растений от вредителей тоже опасны для человека, да и на природу они оказывают негативное воздействие, постепенно разрушая ее.

Польза химии

Сообщение Химия в жизни человека 8 класс докладВ психологии существует такое понятие – сублимация, заключающееся в снятии внутреннего напряжения через перераспределение энергии, для достижения результата в какой-то доступной области.

В химии этот термин используют как обозначение процесса получения из твердого вещества газообразного без жидкой стадии. Однако и в данной отрасли можно применить подход психологии.

Перенаправление энергии на достижения в разных отраслях, связанных с химией приносит много пользы обществу.

Говоря о том, зачем нужна химия в быту человека или промышленном производстве мы вспоминаем многие ее достижения, сделавшие нашу жизнь комфортной и более долгой:

  • лекарства,
  • современные материалы с уникальными свойствами,
  • удобрения,
  • источники энергии,
  • источники пищи и многое другое.
  1. Химия в жизни человека
  2. Если бы химии не существовала. Зачем изучать химию

Заключение

Роль химии в современном мире неоспорима, она заняла важное место в системе знаний человечества, накопленных в течение тысячелетий. Ее активное развитие в 20 веке несколько пугает и заставляет людей задуматься о конечной цели применения своих знаний. Но без знания человечество – только отдельная группа индивидуумов, обладающая не самыми лучшими характеристиками.

Источник: https://tvercult.ru/nauka/kakuyu-rol-igraet-himiya-v-zhizni-cheloveka-i-zachem-ona-nuzhna

Реферат по теме "Значение химии как науки в жизни человека"

  • ООО Учебный центр
  • «ПРОФЕССИОНАЛ»
  • Реферат по дисциплине
  • «Химия»
  • по теме:
  • «Значение химии как науки в жизни человека»
  • Исполнитель:

Тютюгина Н.А.

  1. Пгт. Симеиз
  2. 2018
  3. Содержание…………………………………………………………………… 2
  4. Введение………………………………………………………………………… 3
  1. Значение химии в промышленности…………………………………………………………… 4

  2. Значение химии в фармацевтике………………………………………….. 6

  3. Косметическая химия………………………………………………………. 7

  4. Химия в легкой промышленности………………………………………… 7

  • Заключение………………………………………………………………………. 9
  • Список литературы………………………………………………………………10
  • Введение
  • «Изучение химии имеет двоякую цель:
  • одна – усовершенствование естественных наук,
  • другая – умножение жизненных благ».

М.В. Ломоносов

Роль химии как науки трудно переоценить. Очень часто обучающиеся на уроках спрашивают о том, пригодится ли им в будущем то, что они изучают в полученных знаний.

Это же касается и химии, ведь в современном обществе, наверное, нет человека, который живет, не используя лекарств при лечении любых болезней, бытовой химии во время уборки в доме, не используя вкусовых добавок в приготовлении пищи, и т.д.

И хотя химия позволяет нашему обществу эволюционировать, не стоит забывать, какой вред экологии приносят заводы и фабрики, бытовые отходы десятилетиями и даже столетиями будут раскладываться, нанося природе величайший ущерб.

«Нет токсичных веществ, а есть токсичные дозы» — писал известный швейцарский алхимик Парацельс. Наша задача – научиться использовать все блага цивилизации, стараясь нанести наименьший ущерб природе. Ведь все живое на Земле – результат химических реакций.

Читайте также:  Сочинение про интернет на русском языке

История жизни на Земле началась примерно 3,5 миллиардов лет назад и продолжается по сей день. Есть много гипотез о том, что из неживых химических веществ возникла жизнь. Возможно, первым шагом к появлению жизни были химические реакции, создающие многие простые органические соединения, (нуклеиновые и аминокислоты), являющиеся строительными блоками жизни ( эксперимент Миллера и Юри).

  1. Пока ученые мира определяют возможность зарождения жизни на Земле согласно химической эволюции, химия служит одним из мощных средств построения общества.
  2. Значение химии в промышленности
  3. Развитие многих отраслей промышленности связано с химией: металлургия, машиностроение, транспорт, промышленность строительных материалов, электроника, легкая, пищевая промышленность использует химические методы, например, катализ (ускорение процессов), химическую обработку металлов, очистку воды.

Среди важнейших продуктов химии следует назвать кислоты, щелочи, слои, минеральные удобрения, растворители, масла, пластмассы, каучуки и резины, синтетические волокна и многое другое. В настоящее время химическая промышленность выпускает несколько десятков тысяч наименований продукции. [https://na-uroke.in.ua/2-118.html]

Химия делает существенный вклад в создание различных материалов: металлических и неметаллических. Металлургия  — область науки и техники, охватывающая процессы получения металлов из руд или других веществ, изменения химического состава, структуры и свойств металлических сплавов.

Различают пирометаллургию и гидрометаллургию. Применяется и для производства неметаллических материалов, в том числе полупроводников.

Относительно новой является порошковая металлургия — область техники, охватывающая совокупность методов изготовления порошков металлов и металлоподобных соединений, полуфабрикатов и изделий из них (или их смесей с неметаллическими порошками) без расплавления основного компонента.

Обеспечивает возможность получения материалов, которые трудно или невозможно получать другими методами. К ним относятся: тугоплавкие металлы (вольфрам, тантал); сплавы и композиции на основе тугоплавких соединений (твёрдые сплавы на основе карбидов вольфрама, титана).

Позволяет экономить металл и значительно снижать себестоимость продукции: например, при изготовлении деталей литьем и обработкой резанием иногда до 60−80% металла теряется при литье, идёт в стружку.

Химическая и нефтехимическая промышленность являются важнейшими отраслями, без которых невозможно функционирование экономики. Исключительно важную роль играют химические продукты и процессы в энергетике, которая использует энергию химических реакций.

Для энергетических целей используются многие продукты переработки нефти (бензин, керосин, мазут).

В связи с уменьшением природных запасов нефти, каменного и бурого угля, торфа, сланца, природного газа, вырабатывается синтетическое топливо путем химической переработки различного природного сырья и отходов производства. Для подъема нефти на поверхность тратится определенная энергия.

Для снижения этой энергии необходимо сделать нефть более жидкой. В наше время на месторождениях нередко применяют мицеллярные дисперсии – особые вещества на основе нерастворимых поверхностно-активных веществ (ПАВ, — ред.), спирта, воды и растворителя.

В качестве растворителя используют керосин или легкую нефть. Главными «игроками» в этой смеси являются ПАВ, которые при перемешивании с нефтью образуют мицеллы – частицы, составляющие дисперсную фазу получившейся эмульсии. В результате этого нефть перестает сцепляться с горной породой, и ее намного проще извлечь из коллектора.

Еще одним положительным моментом применения этих дисперсий является то, что они достаточно легко отделяются от эмульсии и их вновь можно пускать в работу. Для этого на поверхности в эмульсию достаточно добавить воды. Вообще, представить себе «нефтянку» без помощи химиков невозможно.

Любое бурение не обходится без применения особых буровых растворов, основу которых составляет глина. Чаще всего буровой раствор подготавливают на месте бурения. Несмотря на кажущуюся простоту, от правильно подобранного состава зависит результат производства скважины.

Сегодняшние буровые растворы представляют собой довольно сложную смесь, позволяющую не только улучшить качество бурения, но и снизить его стоимость. И даже кажущаяся дороговизна компонентов раствора в итоге может с лихвой окупиться достигнутыми результатами. [https://1cert.ru/stati/primenenie-khimicheskikh-veshchestv].

Значение химии в фармацевтике

Большую роль играет химия в развитии фармацевтической промышленности. Применение этой науки внесло много инноваций в развитие фармацевтической промышленности, ортопедической стоматологии, медицинского протезирования и прочие. Она также активно способствует стремительному развитию новых технологий лечения.

Ни одно лекарство не изготавливается без химии. К примеру, неизлечимые онкологические заболевания на ранних стадиях побеждает химиотерапия. Без химии немыслима ни медицина, ни косметология, ни кулинария, ни наш повседневный быт.

Все крутится вокруг неё — химии. Она усовершенствует уже существующие препараты, предназначены для лечения. Организм человека – удивительный механизм и для его нормального функционирования нужно подбирать только качественные препараты.

К самым популярным средствам относятся: болеутоляющие; снотворные; антибактериальные; химиотерапевтические; витамины. [https://wwwchemistry-expo.ru/ru/articles/2016/himiya-v-medicine/]

Косметическая химия

Космети́ческая химия (от греч. κοσμητική – искусство украшать) — это наука о строении и свойствах веществ, используемых в косметических целях, о способах получения косметических средств и о влиянии этих средств на кожу, волосы, ногти человека.

Современная косметическая химия применяет знания физики, химии природных и синтетических соединений, биохимии, медицины и других смежных наук. Она развивалась вместе с накоплением сведений о лекарствах и лекарственных растениях, вместе с развитием медицины, химии и физики. Прикладной задачей косметической химии является создание и производство косметических средств.

Этих средств в мире множество, начиная от мыла, шампуней, гелей, пиллингов, до кремов, эмульсий, эфирных масел и т.д. [https://ru.wikipedia.org/wiki]

Химия в легкой промышленности

Источник: https://infourok.ru/referat-po-teme-znachenie-himii-kak-nauki-v-zhizni-cheloveka-3113585.html

Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: Презентация "Роль химии в жизни человека" | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Роль химии в жизни человека . Автор презентации: учитель химии МБОУ СОШ № 131 Цирина Татьяна Анатольевна

Слайд 2

« Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» М. В. Ломоносов.

Повсюду , куда бы ни обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках.

Кроме того, в повседневной жизни, сам того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например, умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и др.

Слайд 3

«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» М. В. Ломоносов. При опускании кусочка лимона в стакан горячего чая происходит ослабление окраски – чай здесь выступает в роли кислотного индикатора, подобного лакмусу.

Аналогичное кислотно-основное взаимодействие проявляется при смачивании уксусом нарезанной синей капусты. Хозяйки знают, что капуста при этом розовеет.

Зажигая спичку, замешивая песок и цемент с водой или гася водой известь, обжигая кирпич, мы осуществляем настоящие, а иногда и довольно сложные химические реакции.

Слайд 4

« Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» М. В. Ломоносов.

Химия как наука и одновременно как область приложения знаний очень эффектна. Без использования химических технологий невозможно материальное производство. Новые материалы постоянно входят в нашу жизнь. Ныне это одна из самых фундаментальных наук о веществах и их свойствах, без которых сама жизнь невозможна. Химия настолько органично вошла в нашу жизнь, что существование человека вне химии уже нельзя представить.

Она создаёт огромное количество веществ, которые обеспечивают человеку современный уровень существования.

  • Слайд 5
  • Производство стекла
  • Слайд 6
  • Производство карандашей
  • Слайд 7
  • Производство керамики
  • Слайд 8
  • Производство медикаментов.
  • Слайд 9
  • Производство пластмасс.
  • Слайд 10
  • Производство взрывчатых веществ.
  • Слайд 11
  • Производство металлов
  • Слайд 12
  • Производство строительных материалов
  • Слайд 13
  • Производство удобрений.
  • Слайд 14
  • Производство моющих средств.
  • Слайд 15
  • Производство бумаги.
  • Слайд 16
  • Производство тканей
  • Слайд 17
  • Производство красок.
  • Слайд 18
  • Производство косметики
  • Слайд 19
  • Спасибо за внимание!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2012/06/23/prezentatsiya-rol-khimii-v-zhizni-cheloveka

Реферат: Химия и повседневная жизнь. Скачать бесплатно и без регистрации

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

  • Введение
  • Повсюду,
    куда бы ни обратил свой взор, нас окружают
    предметы и изделия,
  • изготовленные
    из веществ и материалов, которые получены
    на химических
  • заводах
    и фабриках. Кроме того, в повседневной
    жизни, сам того не
  • подозревая,
    каждый человек осуществляет химические
    реакции. Например,
  • умывание
    с мылом, стирка с использованием моющих
    средств и др. При
  • опускании
    кусочка лимона в стакан горячего чая
    происходит ослабление
  • окраски
    — чай здесь выступает в роли кислотного
    индикатора, подобного
  • лакмусу.
    Аналогичное кислотно-основное
    взаимодействие проявляется при
  • смачивании
    уксусом нарезанной синей капусты.
    Хозяйки знают, что капуста
  • при
    этом розовеет. Зажигая спичку, замешивая
    песок и цемент с водой или
  • гася
    водой известь, обжигая кирпич, мы
    осуществляем настоящие, а иногда и
  • довольно
    сложные химические реакции.
  • Приготовление
    пищи — это тоже химические процессы.
    Необходимо лишь
  • отметить,
    что в любом живом организме в огромных
    количествах
  • осуществляются
    различные химические реакции. Процессы
    усвоения пищи,
  • дыхания
    животного и человека основаны на
    химических реакциях. В основе
  • роста
    маленькой травинки и могучего дерева
    также лежат химические реакции.
  • Спички
  • Высекание
    искр при ударе камня о кусок пирита FeS2
    и поджигание ими
  • обуглившихся
    кусков дерева или растительных волокон
    было способом
  • получения
    огня человеком. Для перенесения огня в
    Древнем Риме использовали
  • деревянные
    палочки, обмакнутые в расплав серы.
  • В
    современной зажигалке воспламенение
    горючего производится под действием
  • искры,
    получающейся от сгорания мельчайшей
    частицы «кремня», срезанной
  • зубчатым
    колесиком.
  • Существует
    несколько разновидностей современных
    спичек. По назначению
  • различают
    спички, зажигающиеся в обычных условиях,
    влагоупорные
  • (рассчитанные
    на зажигание после хранения во влажных
    условиях, например в
  • тропиках),
    ветровые (зажигающиеся на ветру) и др.
  • Карандаши
  • Для
    изготовления рабочей части графитового
    карандаша готовят смесь графита
  • и
    глины с добавкой небольшого количества
    гидрированного подсолнечного
  • масла.
    В зависимости от соотношения графита
    и глины получают грифель
  • различной
    мягкости — чем больше графита, тем более
    мягкий грифель.
  • В
    состав грифелей цветных карандашей
    входят каолин, тальк, стеарин
  • (широкому
    кругу людей он известен как материал
    для изготовления свечей) и
  • стеарат
    кальция (кальциевое мыло).
  • Стекло
  • В
    стекловарении используют только самые
    чистые разновидности кварцевого
  • песка,
    в которых общее количество загрязнений
    не превышает 2—3 %. Особенно
  • нежелательно
    присутствие железа, которое даже в
    ничтожных количествах
  • окрашивает
    стекло в зеленоватый цвет. Для придания
    стеклу нерастворимости
  • в
    воде в него вводят известь, известняк,
    мел. Все они характеризуются
  • одной
    и той же химической формулой — СаСО3.
  • В
    состав стекла входят оксиды SiO2, Na2O и
    СаО. Они образуют сложные
  • соединения
    — силикаты, которые являются натриевыми
    и кальциевыми солями
  • кремниевой
    кислоты.
  • В
    стекло вместо Na2O с успехом можно вводить
    К2О, а СаО может быть заменен
  • MgO,
    PbO, ZnO, BaO. В каждом стекле содержится
    немного глинозема Аl2О3,
  • попадающего
    из стенок стекловаренного сосуда. Иногда
    его добавляют
  • специально.
    Оксид борной кислоты В2О3 делает стекло
    более устойчивым к
  • резким
    температурным изменениям. Свинец сильно
    увеличивает показатель
  • преломления
    стекла. Оксиды щелочных металлов
    увеличивают растворимость
  • стекла
    в воде, поэтому для химической посуды
    используют стекло с малым их
  • содержанием.
    Окраску стекла осуществляют введением
    в него оксидов
  • некоторых
    металлов или образованием коллоидных
    частиц определенных
  • элементов.
  • Хрусталь,
    хрустальное стекло — это силикатное
    стекло, содержащее различное
  • количество
    оксида свинца. Часто на маркировке
    изделия указывается

содержание
свинца. Чем больше его количество, тем
выше качество хрусталя.

  1. Хрусталь
    характеризуется высокой прозрачностью,
    хорошим блеском и большой
  2. плотностью.
  3. Кварцевое
    стекло получают плавлением чистого
    кварцевого песка или горного
  4. хрусталя,
    имеющих состав SiO2. Расплавленный кварц
    обладает высокой
  5. вязкостью
    и из него трудно удаляются пузырьки
    воздуха. Поэтому кварцевое
  6. стекло
    часто легко узнается по заключенным в
    нем пузырькам. Важнейшим
  7. свойством
    кварцевого стекла является способность
    выдерживать любые
  8. температурные
    скачки.
  9. Пеностекло
    — пористый материал, представляющий
    собой стеклянную массу,
  10. пронизанную
    многочисленными пустотами. Оно обладает
    тепло- и
  11. звукоизоляционными
    свойствами, небольшой плотностью и
    высокой прочностью,
  12. сравнимой
    с бетоном. Пеностекло не тонет в воде и
    потому используется для
  13. изготовления
    понтонных мостов и спасательных
    принадлежностей. Однако его
  14. главная
    область применения — строительство.
    Пеностекло является
  15. исключительно
    эффективным материалом для заполнения
    внутренних и наружных
  16. стен
    зданий.
  17. При
    нагревании стекло размягчается и легко
    вытягивается в тонкие и длинные
  18. нити.
    Характерным свойством тонких стеклянных
    нитей является чрезвычайно
  19. высокое
    удельное сопротивление разрыву. Из
    нитей изготавливают стекловату,
  20. стекловолокно
    и стеклоткани.
  21. Мыла
    и моющие средства
  22. Французским
    химик Шеврель открыл стеариновую,
    пальмитиновую и олеиновую
  23. кислоты,
    как продукты разложения жиров при их
    омылении водой и щелочами.
  24. Сладкое
    вещество, полученное Шееле, было Шеврелем
    названо глицерином.
  25. Сорок
    лет спустя Бертло установил природу
    глицерина и объяснил химическое
  26. строение
    жиров.
  27. В
    состав различных жиров входят в различных
    соотношениях пальмитиновая,
  28. стеариновая,
    олеиновая и другие кислоты.
  29. В
    производстве мыла давно используют
    канифоль, которую получают при
  30. переработке
    живицы хвойных деревьев. Введение
    канифоли в больших
  31. количествах
    делает мыло мягким и липким.
  32. Кроме
    использования мыла в качестве моющего
    средства оно широко
  33. применяется
    при отделке тканей, в производстве
    косметических средств, для
  34. изготовления
    полировочных составов и водоэмульсионных
    красок.
  35. Химические
    средства гигиены и косметики
  36. Слово
    гигиена происходит от греч. «гигиенос»,
    что означает целебный,
  37. приносящий
    здоровье, а косметика — от греч.,
    означающее искусство
  38. украшать.
  39. Одним
    из путей профилактики кариеса является
    очистка зубов и полоскание
  40. ротовой
    полости после приема пищи. Это приводит
    к предотвращению
  41. образования
    мягкого налета и зубного камня. Имеются
    сведения, что одним из
  42. древнейших
    препаратов для чистки зубов была табачная
    зола.
  43. Важнейшим
    средством ухода за зубами являются
    зубные пасты. Они имеют
  44. меньшую
    истирающую способность по сравнению с
    порошками, более удобны в
  45. применении
    и характеризуются более высокой
    эффективностью. Зубные пасты
  46. подразделяются
    на гигиенические и лечебно-профилактические.
    Первые
  47. оказывают
    только очищающее и освежающее действие,
    а вторые, кроме того,
  48. служат
    для профилактики заболеваний и
    способствуют лечению зубов и полости
  49. рта.
  50. Основные
    компоненты зубной пасты следующие:
    абразивные, связующие,
  51. загустители,
    пенообразующие. В качестве абразивов
    чаще всего применяют
  52. химически
    осажденный мел СаСО3. Установлено, что
    компоненты зубной пасты
  53. способны
    влиять на минеральную составляющую
    зуба и, в частности, на эмаль.
  54. Поэтому
    в качестве абразивов стали применять
    фосфаты кальция: СаНРО4,
  55. Са3(РО4)2,
    Са2Р2О7. Кроме того, в качестве абразивов
    в различных сортах
  56. паст
    применяют оксид и гидроксид алюминия,
    диоксид кремния, силикат
  57. циркония,
    а также некоторые органические полимерные
    вещества, например
  58. метилметакрилат
    натрия. На практике часто используют
    не одно абразивное
  59. вещество,
    а их смесь.
  60. Дезодоранты
  61. Дезодоранты
    — это средства, устраняющие неприятный
    запах пота. У здоровых
  62. людей
    на 98—99 % пот состоит из воды. С потом из
    организма выводятся
  63. продукты
    метаболизма: мочевина, мочевая кислота,
    аммиак, некоторые
  64. аминокислоты,
    жирные кислоты, холестерин, белки,
    стероидные гормоны и др.
  65. Из
    минеральных компонентов в состав пота
    входят ионы натрия, кальция,
  66. магния,
    меди, марганца, железа, а также хлоридные
    и иодидные анионы.
  67. Дезодоранты
    (косметические средства от пота) бывают
    двух типов. Одни
  68. тормозят
    разложение выводимых с потом продуктов
    метаболизма путем
  69. инактивации
    микроорганизмов или предотвращением
    окисления продуктов
  70. потовыделения.
    Действие второй группы дезодорантов
    основано на частичном
  71. подавлении
    процессов потовыделения. Такие средства
    называют
  72. антиперспиранами.
    Этими свойствами обладают соли алюминия,
    цинка,
  73. циркония,
    свинца, хрома, железа, висмута, а также
    формальдегид, таннины,
  74. этиловый
    спирт. На практике из солей в качестве
    антиперспиранов чаще всего
  75. используют
    соединения алюминия. Перечисленные
    вещества взаимодействуют с
  76. компонентами
    пота, образуя нерастворимые соединения,
    которые закрывают
  77. каналы
    потовых желез и тем самым уменьшают
    потовыделение. В оба типа
  78. дезодорантов
    вводят отдушки.
  79. Косметические
    средства
  80. Промышленность
    выпускает перламутровые губные помады
    и кремы, а также
  81. шампуни
    с перламутровыми блесками. Перламутровый
    эффект в косметических
  82. средствах
    создается солями висмутила ВiOСl и
    BiO(NO3) или титанированной
  83. слюдой
    — перламутровым порошком, содержащим
    около 40 % ТiO2. Давно
  84. известныжемчужные
    или испанские белила. Их основным
    компонентом является
  85. BiO(NO3)2,
    образующийся при растворении нитрата
    висмута Bi(NO3)3 в воде. В
  86. косметике
    эти белила используют для приготовления
    белого грима.
  87. Для
    создания специальных косметических
    средств (гримов) применяют оксид
  88. цинка
    ZnO, получаемый прокаливанием основного
    карбоната (ZnOH)2CO3. В
  89. медицине
    его используют в присыпках (в качестве
    вяжущего, подсушивающего,
  90. дезинфицирующего
    средства) и для изготовления мазей.
  91. В
    состав косметических декоративных пудр
    входят: тальк, каолин, ZnO, TiO2,
  92. MgCO3,
    крахмал, цинковые и магниевые соли
    стеариновой кислоты, а также
  93. органические
    и неорганические пигменты, в частности
    Fe2O3. Тальк придает
  94. пудре
    сыпучесть и скользящий эффект. Его
    недостатком является способность
  95. впитываться
    в кожу и придавать жирный блеск.
  96. Каолин
    обладает высокой укрывистостью и
    способностью впитывать избыток
  97. жировых
    выделений кожи. Оксиды цинка и титана
    обладают хорошей
  98. укрывистостью.
    Крахмал придает коже бархатистость, а
    благодаря стеаратам
  99. цинка
    и магния пудра хорошо удерживается на
    коже и делает ее гладкой.
  100. Компактная
    пудра в отличие от рассыпной содержит
    связующие добавки:
  101. натрийкарбоксиметилцеллюлозу,
    высшие жирные кислоты, воски, многоатомные
  102. спирты
    и их эфиры, минеральные и растительные
    масла. Они позволяют
  103. получать
    при прессовании брикеты определенной
    формы, которые сохраняют
  104. прочность
    при длительном употреблении.
  105. В
    быту в качестве дезинфицирующего и
    отбеливающего средства широко
  106. используют
    растворы (3, 6, 10 %-ные) пероксида водорода.
  107. Атомарный
    кислород обладает особенно сильным
    окислительным свойством.
  108. Благодаря
    ему растворы пероксида водорода разрушают
    красящие вещества и
  109. отбеливают
    ткани из хлопчатобумажных и шерстяных
    тканей, шелк, перья,
  110. волосы.
    Способность пероксида водорода
    обесцвечивать волосы используют в
  111. косметике.
  112. Иногда
    для окраски волос применяют соли серебра,
    меди, никеля, кобальта,
  113. железа.
    В таком случае крашение волос осуществляют
    при помощи двух
  114. растворов.
    Один из них содержит соли данных металлов:
    нитраты, цитраты,
  115. сульфаты
    или хлориды, а второй — восстановители:
    пирогаллол, таннин и др.
  116. При
    смешении этих растворов ионы металлов
    восстанавливаются до атомов,
  117. которые
    и осаждаются на поверхности волос.
  118. Наиболее
    распространенный лак для ногтей
    представляет раствор
  119. нитроцеллюлозы
    в органических растворителях.
    Нитроцеллюлозу получают
  120. нитрованием
    целлюлозы (хлопковой или древесной)
    смесью азотной и серной
  121. кислот.
    В качестве растворителей используют
    амиловый эфир уксусной
  122. кислоты,
    ацетон, различные спирты, этиловый эфир,
    а также их смеси. В лак
  123. добавляют
    пластификаторы — касторовое масло или
    другие экстракты, которые
  124. препятствуют
    обезжириванию ногтей и предохраняют
    их от ломкости.
  125. Свеча
    и электрическая лампочка
  126. Сальные
    свечи готовили из вытопленного сала,
    которое затем очищали
  127. механически
    (процеживанием через ткань) или химически
    (глиноземом или
  128. дубильными
    веществами) и обесцвечивали так же, как
    и воск. При горении
  129. сальные
    свечи сильно коптили.
  130. Спермацет
    для спермацетных свечей извлекали из
    полостей, находящихся в
  131. голове
    китов. Он освобождался от сопутствующих
    жидких масел выжиманием
  132. холодным
    или горячим прессованием. Если была
    необходимость, то проводилась
  133. очистка
    посредством мыльного щелока. Свечи,
    изготовленные из спермацета,
Читайте также:  Краткое содержание романа время жить и время умирать ремарка

отличались
белизной и полупрозрачностью. При
горении со временем оплывали.

  • Парафиновые
    свечи вначале были довольно дорогими,
    так как парафин
  • извлекали
    при перегонке дегтя растительных
    веществ. Затем в Англии его
  • начали
    добывать из торфа. Современные свечи
    состоят из смеси парафина и
  • церезина.
  • Лампочка
    состоит из стеклянного баллона, в который
    введены держатели
  • спирали,
    и из самой спирали. Спираль изготовлена
    из вольфрама — одного из

наиболее
тугоплавких металлов. Его температура
плавления равна 3410 °С.

  1. Кроме
    высокой тугоплавкости, вольфрам обладает
    еще одним очень важным
  2. свойством
    — высокой пластичностью. Держатель
    изготовлен из молибдена —
  3. элемента-аналога
    вольфрама. Важнейшим свойством молибдена
    является малый
  4. коэффициент
    линейного расширения. При нагревании
    он увеличивается в
  5. размере
    так же, как и стекло. Поскольку при
    нагревании и охлаждении
  6. молибден
    и стекло изменяют размеры синхронно,
    последнее не трескается и
  7. потому
    не нарушается герметизация.

Источник: https://ReferatBank.ru/referat/preview/55173/referat-himiya-povsednevnaya-zhizn.html

Доклад: Химия в повседневной жизни

Значение химии в жизни человека трудно переоценить. Приведём фундаментальные области, в которых химия оказывает своё созидательное воздействие на жизнь людей.

1. Возникновение и развитие жизни человека не возможно без химии. Именно химические процессы, многие тайны которых учёные ещё не раскрыли, ответственны за тот гигантский переход от неживой материи к простейшим одноклеточным, и далее к вершине современного эволюционного процесса — человеку.

2. Большинство материальных потребностей, возникающих в жизни человека, обслуживается природной химией или получает удовлетворение в результате использования в производстве химических процессов.

3. Даже возвышенные и гуманистические устремления людей в своей основе опираются на химию человеческого организма, и, в частности, сильно зависят от химических процессов в мозге человека.

Конечно же, всё богатство и разнообразие жизни нельзя свести только к химии. Но наряду с физикой и психологией, химия как наука, представляет собой определяющий фактор развития человеческой цивилизации.

Химия жизни

Насколько сейчас известно, наша планета образовалась приблизительно 4.6 миллиарда лет назад, а простейшие ферментирующие одноклеточные формы жизни существуют 3.5 миллиарда лет. Уже 3.

1 миллиарда лет они могли бы использовать фотосинтез, но геологические данные об окислительном состоянии осадочных отложений железа указывают, что атмосфера Земли приобрела окислительный характер лишь 1.8-1.4 миллиарда лет назад.

Многоклеточные формы жизни, которые, по-видимому, зависели от изобилия энергии, возможного только при дыхании кислородом, появились На Земле приблизительно от миллиарда до 700 миллионов лет назад, и именно в то время наметился путь дальнейшей эволюции высших организмов.

Наиболее революционным шагом, после зарождения самой жизни, было использование внеземного источника энергии, Солнца. В конечном итоге, именно это превратило жалкие ростки жизни, которые использовали случайно встречающиеся природные молекулы с большой свободной энергией, в огромную силу, способную преобразовать поверхность планеты и даже выйти за её пределы.

В настоящее время учёные придерживаются точки зрения, что зарождение жизни на Земле происходило в восстановительной атмосфере, которая состояла из аммиака, метана, воды и диоксида углерода, но не содержала свободного кислорода.

Первые живые организмы получали энергию, разлагая молекулы небиологического происхождения с большой свободной энергией на меньшие молекулы без их окисления.

Предполагается, что на ранней стадии существования Земли она имела восстановительную атмосферу, состоящую из таких газов как водород, метан, вода, аммиак и сероводород, но содержащую очень мало свободного кислорода или вообще его не имевшего.

Свободный кислород разрушал бы органические соединения быстрее, чем они могли синтезироваться в результате естественно протекающих процессов (под воздействием электрического разряда, ультрафиолетового излучения, теплоты или естественной радиоактивности).

В этих восстановительных условиях органические молекулы, которые образовались небиологическими способами, не могли разрушаться в результате окисления, как это происходит в наше время, а продолжали накапливаться в течении тысячелетий, до тех пор, пока, наконец, не появились компактные локализованные образования из химических веществ, которые можно уже считать живыми организмами.

Появившиеся живые организмы могли поддерживать существование за счёт разрушения естественно образующихся органических соединений, поглощая их энергию. Но если бы это был единственный источник энергии, то жизнь на нашей планете была бы крайне ограниченной.

К счастью, около 3 миллиардов лет назад появились важные соединения металлов с порфиринами, и это открыло путь к использованию совершенно нового источника энергии – солнечного света.

Первым шагом, который поднял жизнь на Земле над ролью простого потребителя органических соединений, было включение в неё процессов координационной химии.

По-видимому, перестройка явилась побочным следствием появления нового способа запасания энергии – фотосинтеза*, – который давал его обладателям огромное преимущество над простыми ферментативными поглотителями энергии.

Организмы, в которых развилось это новое свойство, могли использовать энергию солнечного света для синтеза своих собственных энергоёмких молекул и уже не зависеть от того, что находится среди их окружения. Они стали предшественниками всех зелёных растений.

Читайте также:  Уильям гарвей вклад в биологию и медицину

Сегодня все живые организмы можно подразделить на две категории: те, которые способны изготовлять свою собственную пищу при помощи солнечного света, и те, которые не имеют такой возможности.

Скорее всего, и родственные ей бактерии сегодня являются живыми ископаемыми, потомками тех древних способных к ферментации анаэробов, которые отступили в редкие анаэробные области мира, когда атмосфера в целом накопила большие количества свободного кислорода и приобрела окислительный характер. Поскольку организмы второй категории существуют за счёт поедаемых ими организмов первой категории, накопление энергии посредством фотосинтеза является источником движущей силы для всего живущего на Земле.

Общая реакция фотосинтеза в зелёных растениях обратна реакции сгорания глюкозы и проходит с поглощением значительного количества энергии.

6 CO2 + 6 H2 O —> C6 H12 O6 + 6 O2

Вода расщепляется на элементы, что создаёт источник атомов водорода для восстановления углекислого газа в глюкозу, а нежелательный газообразный кислород выделяется в атмосферу. Энергия, необходимая для осуществления этого в высшей степени несамопроизвольного процесса, обеспечивается солнечным светом.

В наиболее древних формах бактериального фотосинтеза в качестве источника восстановительного водорода использовалась не вода, а сероводород, органические вещества или сам газообразный водород, но лёгкая доступность воды сделала этот источник наиболее удобным, и в настоящее время он используется всеми водорослями и зелёными растениями. Простейшими организмами, в которых осуществляется фотосинтез с высвобождением кислорода, являются сине-зелёные водоросли. Их правильнее обозначать современным названием цианобактерии, поскольку это, в самом деле бактерии, научившиеся добывать собственную пищу из углекислого газа, воды и солнечного света.

К сожалению, фотосинтез приводит к высвобождению опасного побочного продукта, кислорода. Кислород был не только бесполезен для ранних организмов, он конкурировал с ними, окисляя естественно образующиеся органические соединения прежде, чем они могли быть окислены в процессе метаболизма этими организмами.

Кислород представлял собой гораздо более эффективный «пожиратель» энергоёмких соединений, чем живая материя. Ещё хуже было то, что слой озона, который постепенно образовывался из кислорода в верхней части атмосферы, преграждал доступ ультрафиолетовому излучению Солнца и ещё более замедлял естественный синтез органических соединений.

Со всех современных точек зрения, появление свободного кислорода в атмосфере представляло собой угрозу для жизни. Но, как часто случается, жизнь сумела обойти это препятствие и даже обратила его в преимущество. Отходами жизнедеятельности первичных простейших организмов были такие соединения, как молочная кислота и этанол.

Эти вещества намного менее энергоёмки по сравнению с сахарами, но они способны высвобождать большое количество энергии, если полностью окисляются до СО2 и Н2 О. В результате эволюции возникли живые организмы, способные «фиксировать» опасный кислород в виде Н2 О и СО2, а взамен получать энергию сгорания того, что прежде было их отходами.

Преимущества сжигания пищи с помощью кислорода оказались столь велики, что подавляющее большинство форм жизни – растения и животные – пользуются в настоящее время кислородным дыханием.

Когда появились новые источники энергии, возникла новая проблема, связанная уже не с получением пищи или кислорода, а с транспортировкой кислорода в надлежащее место организма. Малые организмы могли обходиться простой диффузией газов через содержащиеся в них жидкости, но этого недостаточно для многоклеточных существ. Так перед эволюцией возникла очередная преграда.

Выход из тупика в третий раз оказался возможен благодаря процессам координационной химии. Появились такие молекулы, состоящие из железа, порфирина и белка, в которых железо могло связывать молекулу кислорода, не окисляясь при этом. Кислород просто переносится в различные участки организма, чтобы высвободиться при надлежащих условиях – кислотности и недостатке кислорода.

Одна из таких молекул, гемоглобин, переносит О2 в крови, а другая, миоглобин, получает и запасает (хранит) кислород в мышечных тканях до тех пор, пока он не понадобится в химических процессах. В результате появления миоглобина и гемоглобина были сняты ограничения на размеры живых организмов.

Это привело к появлению разнообразных многоклеточных, и, в конечном итоге, человека.

* Фотосинтез – это процесс преобразования энергии света в энергию химической связи получающихся веществ.

** Метаболизм – расщепление богатых энергией веществ и извлечение их энергии.

Химия как зеркало жизни человека

Оглянитесь вокруг, и Вы увидите, что жизнь современного человека невозможна без химии. Мы используем химию при производстве пищевых продуктов. Мы передвигаемся на автомобилях, металл, резина и пластик которых сделаны с использованием химических процессов.

Мы используем духи, туалетную воду, мыло и дезодоранты, производство которых немыслимо без химии. Есть даже мнение, что самое возвышенное чувство человека, любовь, это набор определённых химических реакций в организме.

Такой подход к рассмотрению роли химии в жизни человека, является, на мой взгляд, упрощённым, и я предлагаю Вам его углубить и расширить, перейдя в совершенно новую плоскость оценки химии и её влияния на человеческое общество.

Относительно недавно человек понял, что сознательное подражание природе в технике может дать великолепный результат. Скопировав крыло птицы, мы создали самолёт. Рассмотрев способ передвижения червя, получили гусеницы трактора.

Внимательнее приглядевшись к движениям кожи дельфинов и акул, смогли значительно увеличить скорость торпеды, при её движении в воде.

Таких примеров можно привести ещё много, а ещё больше их станет, если мы чаще будем применять этот подход.

А что же химия? Неужели она, являясь на самом деле более «тонкой» и глубокой наукой, по сравнению с механикой макрообъектов, не даст нам никаких намёков и подсказок, рассмотрев которые, человек сделал бы очередной шаг в своём развитии. Оказывается, такие подсказки есть, просто их никто ещё не пытался найти и использовать. И оказалось, что эти подсказки касаются более высокой области, чем даваемые механикой.

Мир людей богат и разнообразен, но всё же поведение каждого человека в отдельности, и устойчивых человеческих групп или общностей, можно свести к определённому набору качеств. И здесь мы можем провести аналогию между атомом и человеком.

Действительно, хотя количество различных атомов и ограничено, они могут располагаться в молекулах совершенно различными способами и на самом деле взаимодействовать по-разному, в зависимости от того, с чем приходится вступать в реакцию.

Таков и человек.

Теперь дадим сравнение свойств атома (с точки зрения химии) и человека ( с точки зрения человеческих взаимоотношений).

Самыми активными являются атомы щелочных металлов. Их отталкивающая защита из электронов мала и слаба, но зато они могут взаимодействовать практически со всеми химическими элементами.

Человек такого типа, тоже может прекрасно общаться и уживаться с другими людьми. Но он потеряет при этом свою индивидуальность.

Ведь и щелочные металлы не встречаются в чистом виде в природе, а находятся только в виде соединений.

С другой стороны инертные газа создают вокруг себя непреодолимый барьер из восьми электронов, и надо создать особые условия, чтобы заставить их вступить в реакцию. Так и люди. Отгораживаясь от всего мира, человек или общество, теряет способность к изменениям и к развитию, потому что взаимодействие – это взаимное действие. В его процессе изменяются обе стороны.

И наконец, идеал мира химических элементов – углерод. В этом элементе гармонично сочетаются защищённость (4 электрона) и открытость (4 вакансии). Причём распределение электронов может достаточно легко изменяться, не требуя больших энергетических затрат. Углерод способен образовать двойные и тройные связи, взаимодействуя с себе подобными.

В поисках идеала человека мы должны использовать эту информацию.

Проявляя в своём поведении разумный компромисс между отстаиванием своих интересов (защита) и учётом мнения оппонента, изменяя слегка свои подходы к решению проблем, как атом углерода в процессе реакций изменяет расположение своих электронов и вакансий, мы продвинемся в деле получения результатов значительно дальше, чем, если бы сохраняли свою позицию неизменной.

С учётом того, что такой подход может быть применён большим количеством людей, то они, как одинаковые атомы углерода, смогут образовать прочные (двойные и тройные) связи. Тоже самое можно сказать и в отношении человеческих общностей (небольших групп, общественных объединений и целых государств).

Развивая эту мысль можно предположить, что наиболее перспективным путём развития человечества является направление, при котором в обществе будет существовать большое разнообразие взглядов и мнений, будет разрешено законом значительное количество способов действия, но большинство людей будет обладать универсальностью, способностью понимать других людей и взаимодействовать с ними, схожей с универсальность атома углерода. При таких условиях жизнь общества будет гармоничной и стабильной.

Пример водорода, в этом вопросе также очень показателен. Сократите сферу своего влияния (или уменьшите область своих запросов) и Вы, подобно атому водорода, сможете взаимодействовать и объединяться со значительно большим числом людей (элементов).

Итак, резюмируя всё выше сказанное, отметим, что химия в жизни человека может стать путеводной звездой для гармоничного развития всего человеческого общества.

Прикладные вопросы влияния химии на развитие жизни человека

В предыдущей главе мы осветили философский подход к оценке химии в жизни человека. Это был, так сказать общий взгляд. Здесь же мы рассмотрим роль химии и её влияние на жизнь человека с позиций стратегии.

Если принять за главную цель существования человеческой цивилизации её гармоничное и всестороннее развитие, особенно в интеллектуальных вопросах, то встаёт вопрос, что на этом пути может сделать химия. Изучая поведение людей и особенно влияние на их поведение того, чем они питаются, можно сделать однозначное заключение.

В натуральной здоровой пище содержатся вещества, которые могут не только повысить физическую отдачу организма, но и стимулировать его мозговую деятельность. Поэтому, применяя такую пищу в нужное время в нужных количествах, мы могли бы ускорить развитие человеческой цивилизации, не затрачивая на это больше ресурсов, чем сейчас.

Такой подход является новой социальной инновацией, а, следовательно, роль химии в жизни человека возрастёт еще больше.

Необходимо провести крупномасштабные научные исследования в этой области и применить их результаты в повседневной жизни. Ведь даже такое социальное зло, как алкоголизм можно победить, грамотно используя «пищевой вопрос» в отношении страдающих этим недугом людей.

Скажу даже больше. Применение такого подхода в вопросах питания, находящихся в заключении людей, однозначно способно снизить уровень рецидива преступлений.

Этот же метод можно применить и к планированию рождаемости.

Конечно, в каждой из предложенных областей, мы не должны посягать на свободу выбора человека. Но учитывая, что — мы то, что мы едим – применение вышеупомянутых стратегий является вполне обоснованной альтернативой современным способам.

А теперь о самой, на мой взгляд, решающей старатегии, которую необходимо внедрить. Эта страница является частью сайта посвящённого общей теории взаимодействий, новой альтернативной теории.

Химические процессы, да и само строение атомов, в этой теории показаны простым человеческим языком и с применением анимации, сравните это взгляды с теми, которые Вы встречали в учебниках. И сделайте совй выбор. Возможно, он будет не в пользу общей теории взаимодействий, но одно можно сказать точно.

Химия предстанет перед Вами как интересная, без разрывов и несоответствий во взглядах, без необоснованных постулатов, наука, в которой нет границ для творчества. Вы можете используя общую теорию взаимодействий понять многие, очень туманно объяснённые вопросы.

Причём описания, сделанные мною Вам даже не придётся запоминать, они сами зафиксируются в вашей памяти, потому что просты и непротиворечивы. Правда сдавать на экзамене Вам придётся нечто другое.

Источник: https://ronl.org/doklady/himiya/861386/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]