Анализ стихотворения пушкина зимняя дорога 5 класс

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 классАнализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс
Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

История создания

В лирической поэзии всегда отражается неповторимая особенность личности автора, часто воспроизводится отношение к конкретным событиям его жизни.

Нет поэта, какого бы уровня таланта он не был, в творческом наследии которого отсутствует, часто очень объёмный лирический стихотворный пласт. Лирику любого поэта можно считать своеобразным дневником его жизни.

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимняя дорога»также является частью такого «дневника» знаменитого поэта.

Время написания этого произведения — конец 1826 г. Достоверно никто не знает, что конкретно послужило поводом для его создания. Биографы А. С. Пушкина имеют на этот счёт два мнения. Первое из них объясняет появление стихотворения обстоятельствами личной жизни писателя, никак не связанными с его политическими убеждениями.

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

По этой версии стихотворение было посвящено дальней родственнице Александра Сергеевича Софии Пушкиной. Мало кто знает, что А. С. Пушкин собирался жениться на ней и даже сделал ей предложение зимой 1826 г. Может быть, под именем таинственной Нины, к которой обращается лирический герой этого литературного произведения, скрывалась именно София.

Ещё одна группа исследователей имеет об истории происхождения этого поэтического произведения другое мнение. Эти литературоведы считают, что стихотворение было написано во время возвращения поэта в Псковскую губернию после поездки в Москву. Александр Сергеевич был вызван туда через псковского губернатора для разговора с императором Николаем I.

Хотя царь и пообещал ему во время аудиенции освобождение от цензуры и личное покровительство, но разговор получился напряжённым, и этот визит к самодержцу оставил у Пушкина тяжёлое впечатление. Отсюда появилось и тоскливое угнетённое настроение, которое описывает поэт словами своего лирического героя в тексте стихотворения.

Произведение было напечатано не сразу. Впервые на суд читающей публике оно было предоставлено «Московским вестником» в1828 г. Может быть, эта пауза между написанием и публикацией стиха объясняется его глубоко личным содержанием.

Тематическое наполнение

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

Зима в русской природе занимает значительную часть года, что отразилось на мировосприятии русских людей, на их культуре. Поэтому неудивительно, что зимняя тема присутствует в творчестве большинства русских поэтов. Было бы странно, если бы она отсутствовала в произведениях А. Пушкина.

Пушкин в своём лирическом стихотворении не просто описывает холодную красоту русской зимы, её суровость. Описание русской зимы у него всегда связано с личными переживаниями, все явления, происходящие в это время в природе, оцениваются автором как символы происходящих в его жизни событий.

Долгое путешествие лирического героя по застывшей зимней дороге на встречу с родным человеком не превратилось для него в зимнюю сказку.

Уже после прочтения первых катренов стихотворения становится понятно, что настроение у путешественника грустное. А монотонный пейзаж по обе стороны дороги только усиливает тоску.

Всё кажется ему печальным — и луна, и лесные поляны, через которые проезжает повозка ямщика.

Всё на этой дороге раздражает путника, даже звук колокольчика повозки для него не звенит, а гремит. Лишь мысли о будущей встрече с Ниной, по-видимому, любимой путешественника, к которой он держит путь, ненадолго разгоняют тоскливое настроение героя этой элегии.

Уже стихла и не слышится заунывная песнь задремавшего от монотонного движения ямщика. Но грустные мысли так и не покинули путешественника, и в последних строках стихотворения он мысленно обращается к Нине, жалуясь на вернувшуюся скуку.

Структура стихотворения

Это небольшое лирическое стихотворение имеет очень чёткую структуру, как и любое гармонично написанное литературное произведение, где каждый отрывок занимает своё неповторимое место. Основные её составляющие:

  • композиция;
  • жанр;
  • средства выразительности.

Композиция и жанр произведения

Жанр, в котором написано это стихотворение, называется элегией. Построение его композиции несложно. Она состоит из семи фрагментов-катренов и делится на три части:

  • вводное описание ночного зимнего пейзажа, который тянется вдоль столбовой дороги;
  • мысленное обращение лирического героя к некоей девушке Нине;
  • краткий эпилог, содержание которого эмоционально смыкается с первой частью.

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

Кроме зимней природы и дороги, которые являются полноценными персонажами произведения, и которые можно считать вполне одушевлёнными, судя по их воздействию на главного героя, здесь есть три действующих лица. Это сам путешественник, таинственная девушка Нина, где-то далеко ожидающая его приезда и безмолвный ямщик.

От первой до последней строфы стихотворение пронизано печалью. Тоска ощущается даже в строчках, обращённых к Нине и наполненных радостью ожидания конца пути, где путника ждёт родной человек. И всё это на фоне застывшей от холода равнодушной природы.

Средства выразительности

Описывая переживания главного героя, автор часто использует эпитеты, такие как «колокольчик однозвучный», «волнистые туманы», «вёрсты полосаты» и др., которые передают отношение путешественника к окружающей действительности, пропитанное грустью, но при этом всё-таки романтически-возвышенное.

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

В стихотворении есть точные метафоры («отуманен лунный лик», «полночь нас не разлучит»), которые усиливают выразительность поэтического произведения.

Используется много эпитетов («дорога скучная», «раздолье удалое»); антитезы; в нескольких местах текст резко обрывается, чтобы тут же начать новую тему, что усиливает ощущение печали.

А вот прямые сравнения в стихотворении «Зимняя дорога» Пушкин не применяет.

Душевные переживания путешественника раскрывает частое употребление глаголов («Колокольчик однозвучный утомительно гремит», «Сквозь волнистые туманы пробирается луна»).

Размер стиха в произведении — четырёхстопный хорей, его ритмика усиливает ощущение тоскливой монотонности жизни, олицетворением которой здесь является зимняя дорога, где изредка встречающиеся полосатые верстовые столбы только усиливают грустные размышления героя («Только вёрсты полосаты попадаются одне»).

Зимняя дорога в иллюстрациях

Любое популярное произведение литературы всегда привлекает внимание художников-иллюстраторов. Иллюстраций к стихотворению «Зимняя дорога» очень много, и создаются всё новые, что свидетельствует о непрекращающемся читательском интересе к нему поклонников творчества А. С. Пушкина.

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

Сюжет произведения построен на описании монотонного пути, окружённого унылыми пейзажами, который нужно проехать главному герою стихотворения, чтобы оказаться рядом с любимой. Поэтому во всех иллюстрациях так или иначе присутствует русская тройка и заснеженная равнина.

У многих наиболее талантливых иллюстраторов этот простой снежный пейзаж, который часто не даёт возможности ни за что зацепиться взглядом, становится метафорой исторического пути России, хотя сам поэт едва ли вкладывал однозначно такой смысл в свою грустную элегию.

«Зимняя дорога» была и есть популярна не только у художников-иллюстраторов. Это поэтическое произведение всегда привлекало внимание композиторов, оно неоднократно было положено на музыку и давно превратилось в народный романс. Ведь основная его идея, что разлука с близким человеком может превратить жизнь в унылое прозябание, близка и понятна всем людям.

Источник: https://nauka.club/literatura/pushkin-zimnyaya-doroga.html

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога»

  • По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный
  • Утомительно гремит.
  • Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое,
  • То сердечная тоска…
  • Ни огня, ни черной хаты, Глушь и снег… Навстречу мне Только версты полосаты
  • Попадаются одне…
  • Скучно, грустно… Завтра, Нина, Завтра к милой возвратясь, Я забудусь у камина,
  • Загляжусь не наглядясь.
  • Звучно стрелка часовая Мерный круг свой совершит, И, докучных удаляя,
  • Полночь нас не разлучит.
  • Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик, Колокольчик однозвучен,
  • Отуманен лунный лик.

История

По мнению исследователей, стих был написан под конец 1826 года. Александр Сергеевич по приказу царя находился в ссылке в течение двух лет и, наконец, вернулся в столицу. Годы ссылки он прожил в Михайловском, в имении матери и в сентябре 1826 года царь разрешил поэту вернуться. Пушкин поехал в столицу, надеясь на милость государя и на встречу с друзьями. Он вернулся в общество.

Но вернувшись в город, Александр Сергеевич видит, что многие его друзья – декабристы поплатились жизнью за мятеж на площади, другие были сосланы.

В памяти поэта еще свежи события в Петербурге, в декабре 1825 года, на Сенатской площади. По словам поэта, Пушкин не был там только из-за ссылки, в которой вынужденно находился.

В светском обществе опального поэта встретили не так, как прежде. Некоторые отвернулись, боясь впасть в немилость государя, другие не были согласны со свободолюбивыми взглядами поэта. Поездка в столицу не оправдала надежд поэта.

Через месяц, разочарованный Пушкин едет обратно в Михайловское, грустный, погруженный в тоскливые мысли и финансовые проблемы.

Предполагают, что именно во время обратной дороги он написал эти строки.

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

Некоторые биографы пишут, что Пушкин написал стих на пути из Петербурга в Михайловское, другие считают, что оно создано по пути в Псковскую губернию. Но все сходятся на том, что время создания стихотворения – зима 1826 года.

В первый раз стих опубликовали в 1828 году, в журнале «Московский вестник». Царь вернул опальному поэту возможность передвижения, но все же его отношения с властями оставались напряженными, что, конечно, отражалось на его настроении.

Тема стиха

Стих «Зимняя дорога» относится к реализму. Природа, окружающая путешественника, и его чувства передаются реальными образами.

Лирический герой через описание долгой заснеженной дороги передает свои переживания. Удивительно коротко, просто и талантливо он переплетает свою грусть и тоску с окружающим пейзажем. На подсознательном уровне каждый человек слышит и видит в окружающем его мире то, что выбирает.

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

И все же песня ямщика кажется герою родной. Переходы от удалого разгулья к сердечной тоске. Путнику понятна эта песня, но сейчас она не радует, а лишь навевает скуку.

От того, что герой грустит, окружающая природа укрепляет его тоску. Колокольчик, который мог бы звенеть радостно, утомляет своим однообразным звуком, и автор говорит, что он не звенит, а «гремит».

Путник передает чувство тоски описанием снежного однообразия. Для него даже «черная хата» показалась бы чем-то привлекательным, но даже ее он не видит.

И все же он отмечает полосатые столбы, отмечающие версты. Здесь прослеживается знание того, что в жизни есть как черные, так и светлые полосы. Лирический герой знает об этом, и уже в следующих строках мы видим уверенность в том, что завтра для него все будет иначе.

Он знает, что завтра сможет забыться, смотря в глаза своей возлюбленной, с которой даже «полночь не разлучит».

Композиция и род стиха

«Зимняя дорога» – лирический стих. Композиция стихотворения кольцевая. Конец с началом перекликаются. Луна, печально льющая свет на печальные поляны. Автор дважды повторяет слово «печальные», подчеркивая силу своих невеселых переживаний.

Лунный ореол в конце меняется на «лунный лик», колокольчик и ямщик, о которых герой повествует в начале стихотворения, еще раз упоминаются в конце, замыкая кольцо раздумий долгой, холодной и скучной дороги.

Герой мысленно уносится в тепло дома и камина к объятиям любимой женщины. Он рассказывает ей, что уже завтра сможет увидеть ее, остаться с ней в тепле и уюте дома, смотреть в ее глаза.

Но дорога вновь возвращает его к реальности к туману и холоду, к однообразному звуку колокольчика и уснувшему ямщику и «отуманенному лунному лику».

В стихотворении две части:

  • автор описывает холодный унылый пейзаж
  • затем обращается к Нине, согретый воспоминаниями о ней.

Зимний дорожный пейзаж обдает нас холодом, однообразием и унынием, но упоминание о Нине связано в памяти героя с теплым камином, домашним уютом и наслаждением от созерцания ее глаз, ее красоты.

В тепле дома и радости встречи даже движение часовой стрелки, которая совершает свой «мерный круг», уже не кажется поэту однообразным. В счастье однообразие уже его не утомляет и не наводит тоску. Напротив, движение стрелки напоминает о полночи, которая всех «докучных» удалит, оставив влюбленных вдвоем.

Главный герой

Поэт описывает свой путь от первого лица. В центре стиха лирический герой, путешествующий по заснеженным просторам русской земли.

Читайте также:  Сочинение на тему я - личность 6 класс обществознание

Его жизнь в это время наполнена потерями, грустью и усталостью. Он потерял большую часть друзей, попал в опалу власти. Его свободолюбивые стихи не признаются, талант не востребован. Поэт испытывает эмоциональный упадок. Это отражается в каждой строчке стиха. Поэт смотрит на мир «глазами грусти и тоски». Именно поэтому отмечает все, что поддерживает его настроение.

Описание природы занимает основную часть начала стиха. Через него поэт раскрывает свое настроение, передает личные переживания.

Даже когда герой мысленно уносится к своей возлюбленной, мысль о которой греет его; поддавшись грусти он вновь возвращается к скучности и однообразности пейзажа.

Вслушиваясь в песню ямщика, наш герой не увлекается «удалым разгульем», звучащим в ней, отмечая только то, что заканчивается песня “сердечной тоской”.

Второстепенные герои

Ямщик выступает в стихе источником разнообразия и ярким образчиком русского народа. В своей песне он показывает крайности, которые присущи русскому народу «то разгулье удалое, то сердечная тоска». Эмоциональные перепады, звучащие в песне, скрашивают дорогу, кажущуюся унылой и скучной барину, сидящему в карете.

Второй дополнительный герой, некая Нина, воспоминания о которой скрашивают путь поэта.

У исследователей нет общего мнения, кем на самом деле является Нина, о которой говорит поэт. Предполагают, что это была его дальняя родственница София Федоровна Пушкина, которой поэт сделал предложение перед тем как поехал в Михайловское.

Другие считают, что Ниной он назвал свою знакомую, с которой встречался и в которую был влюблен.

Память рисует в сознании путника интимную обстановку у камина, любимую женщину. Эта картина ярко предстает перед поэтом, и он мысленно разговаривает с Ниной, обещая ей завтра романтический вечер до поздней ночи, представляет, как будет смотреть в ее глаза: «загляжусь не наглядясь».

Но потом он возвращается к грустным мыслям и дороге. Усталый ямщик засыпает, дорога вновь однообразна.

Главная идея стиха

«Зимняя дорога» напоминает всю жизнь поэта. Пушкин остро ощущал одиночество, довольно часто не получал поддержки от окружающих людей и сочувствия его взглядам. Его свободолюбивые стихи люди нередко встречали непониманием. Стремление к возвышенным идеалам казалось им чуждым, и поэт оставался одиноким и непонятым своим окружением

Поэт мечтал о признании, ждал понимания от общества, но вынужден был вновь вернуться в отдаленное имение матери, так и не получив желаемого.

В движении по необъятной русской земле поэт раскрывает грустную историю своей жизни в поисках идеала, в стремлении к мечте. Вынужденное одиночество превращает это движение в утомительную и скучную дорогу, в которой даже «черная хата» будет разнообразием и чем-то хорошим.

Мечта об огоньке или хате, который придал бы разнообразие холодному зимнему пейзажу, выражает стремление поэта к теплу и доброте людей. Но в этом пути наш лирический герой не видит даже намека на это тепло и заботу. Дорога снежна и холодна и луна безучастно смотрит на него сверху сквозь пелену тумана.

Поэма Александра Сергеевича Пушкина “Руслан и Людмила” превратилась в сказку, которую по сюжету рассказал ученый кот. Также в издание вошел пролог, написанный поэтом на Кавказе Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения

В стихе поэт говорит о собственном одиночестве и грустном пути в будущее, которое все же рисуется ему в светлых тонах.

Но в данный момент тоскливое настроение побеждает мечту о прекрасном будущем, и он вновь погружается в скуку морозного зимнего пути.

Жанр и род стихотворения

Стихотворение написано в жанре – элегия. Через описание природы, мечту о будущем, поэт легко передает свои чувства, заставляет «вжиться» в его переживания. Даже радостные нотки мечты возвращаются к тоскливой действительности данного момента.

Размер стиха – четырехстопный хорей. Легкая, прекрасная рифмовка АВАВ. Встречаются мужские и женские рифмы.

Обычно стихотворения Пушкина отличаются четкой и ровной рифмой. «Зимняя дорога» – не исключение.

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

Род произведения – лирика. Автор делится своими переживаниями. Используя лирическое описание окружающей природы и поведения своего спутника. Также описывая свой мысленный разговор с Ниной, поэт передает свои чувства радости предстоящей встречи, мечту о любимых глазах.

Средства выразительности

В начале стиха автор использует природу для выражения своего настроения. Автор употребляет эпитеты: «волнистые туманы», «дорога скучная», «колокольчик однозвучный» луна «печальная».

Он рисует картину заснеженного пространства, освещенного зыбким светом луны.

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

Автор употребляет метафоры: «льет печально свет она» «докучных удаляя» «полночь нас не разлучит» «отуманен лунный лик» Посредством метафор поэт передает свою печаль и мечту о встрече.

При помощи антитезы автор передает смешанные чувства и созвучие с душой русского народа

«То разгулье удалое, то сердечная тоска».

Описанием однообразной дороги поэт передает тоску и одиночество. Здесь же описанием «тройка борзая бежит» поэт передает образ России.

Тройка лошадей давно стала прообразом русской земли, и поэт использует его в своем стихотворении. Описание «Глушь и снег» – рисуют яркую картину русской зимы вдали от городов и цивилизации.

И все же полосатые указатели верст подтверждают, что дорога обозначена и наезжена.

В долгой песне ямщика поэту слышится родная русская душа. Удивительно четко поэт передает целую гамму переживаний, событий и чувств.

Обращение к Нине переносит в мгновение ока поэта и читателя вместе с ним, к горячему камину. Мерный звук часов напоминает о времени. Он сообщает, что докучливые посетители, которые появляются всего из нескольких слов, наконец уйдут, оставив влюбленных наедине.

В данном стихотворении не используются сравнения.

Употребив словосочетание «докучных удаляя» поэт показывает свое отношение неизбежным для его приезда посетителям.

Жалуясь Нине на тоскливую дорогу, поэт вновь возвращается в холод и одиночество своего пути. Рассматривает «отуманенный лунный лик». Для передачи печали героя, автор в трех катренах использует оборванные предложения.

Значение произведения

Стихотворение «Зимняя дорога» – прекрасный образец пейзажной лирики, один из ценных образчиков русской литературы.

Автору удалось в небольшом стихотворении передать удивительную картину поздней дороги, одинокого странника, освещенного луной.

В коротких, четко подобранных и выверенных словах стихотворения видна судьба не только самого лирического героя, но и его связь с русским народом, с любимыми и дорогими ему людьми.

Актуальность стихотворения для современного человека

Узнавая о жизни прежних поколений, люди осознают свои корни, лучше понимают себя. Сопереживая герою, читатель переносится на два столетия назад, погружается в его мир, видит его глазами поэта. Он путешествует и мечтает вместе с героем.

Красота и образность языка не только вызывают восхищение, но и расширяют кругозор читателя, позволяя прикоснуться к «магии творения словом».

Отзывы критиков

«Пейзажи А. С. Пушкина – не только воплощенные в художественную форму образы природы, но и инструмент для передачи собственных переживаний»

«А. С. Пушкин любил, понимал и тонко чувствовал русскую природу Стихотворение «Зимняя дорога», написанное в 1826 году, никого не может оставить равнодушным».

Пушкинская проза – источник рассказов о жизненных трудностях, коллизиях и приключениях. Одна из повестей «Капитанская дочка» может особенно привлечь внимание читателя. Предлагаем ознакомиться с образом одного из ее героев – Петра Гринева

«Александру Сергеевичу Пушкину всегда хорошо удавалось выражать свое настроение через картины природы. Ярким примером тому служит стихотворение «Зимняя дорога»…

Его музыкальность и стилистическая красота и по сей день привлекают внимание композиторов. Более пятидесяти авторов написали музыку к «Зимней дороге». Песни о ямщике и борзой тройке снискали огромную популярность, многие из них уже давно стали народными»

«Александр Пушкин является одним из немногих русских поэтов, которому в своих произведениях удавалось мастерски передавать собственные чувства и мысли, проводя удивительно тонкую параллель с окружающей природой. Примером тому может служить стихотворение «Зимняя дорога»

Источник: https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-pushkin/zimnyaya-doroga.html

"Зимняя дорога" Пушкина: анализ стихотворения

«Зимняя дорога» Пушкина, анализ которой является предметом настоящего обзора, стала одним из наиболее знаковых произведений в его творчестве.

Будучи лирическим и трогательным по содержанию, оно вместе с тем подводит итоги его жизни и творчества.

Сочинение интересно тем, что в нем переплетаются природные зарисовки, любовная тематика, а также глубокий философский смысл, которым проникнут внутренний монолог автора.

История

Наиболее примечательным образцом русской поэзии является стихотворение «Зимняя дорога» Пушкина. Анализ данного произведения следует начать с краткой характеристики условий его создания.

Александр Сергеевич написал его в 1826 году. Это было непростое время для поэта. Будучи влюбленным в свою дальнюю родственницу Софью Пушкину, он намеревался на ней жениться, однако получил отказ. И эта самая грусть по утраченной любви нашла свое отражение в стихотворении. Кроме того, в это же время он переживал не лучшие времена в своей творческой биографии.

Состоявшись как знаменитый писатель и поэт, он тем не менее мечтал о более громкой славе. Но в обществе у него была крайне неоднозначная репутация вольнодумца.

Также многие недоброжелательно относились к его образу жизни: поэт много играл и растратил свое небольшое наследство от отца.

Все эти обстоятельства, возможно, и стали причиной отказа Софьи, которая не решилась пойти против общественного мнения, хотя, как известно, испытывала к автору искреннюю симпатию.

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

Природа

Стихотворение «Зимняя дорога» Пушкина, анализ которого необходимо продолжить характеристикой зимнего пейзажа, в основном является зарисовкой поездки лирического героя к своей возлюбленной.

Открывается произведение описанием унылой, грустной картины бесконечной зимней дороги, которая тянется перед путником бесконечной полосой, наводя тоску и печальные мысли.

Перед читателем встают однообразные природные явления, характерные для этого времени года: туман, широкие поляны, пустынная даль, луна, которая освещает своим тусклым светом все вокруг. Все эти образы созвучны внутреннему настроению лирического героя, который погружен в глубокую меланхолию.

Одним из наиболее пронзительных стихотворений является «Зимняя дорога» Пушкина. Анализ должен включать описание душевного состояния автора. Он грустит, но вместе с тем мечтает о своей возлюбленной. Воспоминание и мысли о ней поддерживают и утешают его в течение долгого и скучного пути.

Унылым зимним зарисовкам противопоставлены картины домашнего быта и уюта. В своих мечтах поэт представляет камин с жарким огнем, теплую комнату, в которой он хочет встретиться со своей невестой. Повторение ее имени звучит как бы рефреном в стихотворении, передавая надежду лирического героя на скорое счастье.

Вместе с тем он как бы предчувствует отказ, и именно поэтому его речь так грустна и вместе с тем проникновенна.

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

Философия

«Зимняя дорога» Пушкина – стихотворение, которое входит в школьную программу, так как в нем соединились основные мотивы его творчества: темы природы, любви и размышления о жизни.

Образ бесконечной дороги – это также и символический образ его судьбы, который представляется ему долгим и очень грустным. Единственное, что скрашивает тоску – это однообразные песни ямщика, но они приносят лишь временное утешение.

Так и в жизни поэта мало счастливых моментов, которые не приносят успокоения.

Стихотворение Пушкина «Зимняя дорога», анализ краткий которого должен включать разбор основной идеи автора, с удивительной простотой и непосредственностью передает философские размышления поэта о жизни, и тем оно особенно интересно для понимания его творчества.

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

Значение

Данное произведение, как уже выше говорилось, соединило основные черты творчества поэта. Пожалуй, в нем не прозвучала только тема дружбы, которая занимает видное место в его произведениях.

В остальном же читатель видит в очень сжатом виде все то, что можно встретить на страницах его более крупных произведений: точный выразительный стиль, описание природы, размышления о судьбе, о потерянной любви.

Читайте также:  Образ и характеристика графини ростовой в романе война и мир толстого

Стихотворение Пушкина «Зимняя дорога» полностью отличается от работ других поэтов мелодичностью и богатством языка.

Источник: https://FB.ru/article/261219/zimnyaya-doroga-pushkina-analiz-stihotvoreniya

Анализ стихотворения «Зимняя дорога» Пушкина

Пейзажи А. С. Пушкина – не только воплощенные в художественную форму образы природы, но и инструмент для передачи собственных переживаний. Стихотворение, о котором рассказывается в статье, изучается в 4 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Зимняя дорога» по плану.

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимняя дорога.

История создания – произведение было написано в 1826 г., впервые появилось в печати в журнале «Московский вестник» за 1828 г.

Тема стихотворения – печальное очарование зимней природы и «сердечная тоска».

Композиция – По смыслу стихотворение делится на две части: зимний пейзаж и обращение к Нине. Стихотворение состоит из семи катренов.

  • Жанр – элегия.
  • Стихотворный размер – четырехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.
  • Метафоры – «пробирается луна на печальные поляны», «полночь нас не разлучит», «отуманен лунный лик».
  • Эпитеты – «волнистые туманы», «дорога скучная», «колокольчик однозвучный», «разгулье удалое», «черная хата», «версты полосаты».

Стихотворение появилось из-под пера Александра Сергеевича в 1826 г. Оно имеет автобиографическую основу. Существуют две версии истории создания произведения.

Одни исследователи считают, что оно посвящено дальней родственнице автора – Софии Пушкиной. Немногие знают, что поэт собирался жениться на ней. Зимой 1826 г. он сделал девушке предложение.

Согласно этой гипотезе, под образом таинственной Нины скрывается София.

Другие ученые утверждают, что произведение было написано после поездки в Москву. В сентябре 1826 г. Пушкина уведомили, что в Москве его ожидает Николай I. Император пообещал поэту свое покровительство и освобождение от контроля со стороны цензуры. Известно, что разговор с императором был напряженным.

Впервые «Зимний вечер» увидел мир в 1828 г. в журнале «Московский вестник».

В русской литературе многие поэты развивали зимнюю тематику. У Пушкина она тесно связана с душевными переживаниями. Автор раскрывает две темы – красоты зимней природы и «сердечной тоски». В центре произведения лирический герой, второстепенные образы – Нина и ямщик.

Лирический герой едет по зимней дороге, наблюдая за природой. Уже начальные пейзажные зарисовки дают читателю понять, что настроение у главного героя грустное. Он замечает, как луна бросает печальный свет на печальные поляны. Дорога кажется мужчине скучной и даже колокольчик на борзой тройке не звенит, а гремит, утомляя слух.

Лирический герой стихотворения прислушивается к песням ямщика. Напевы вызывают у него смешанные чувства веселья и тоски. По пути ничего не радует глаз, вокруг пустынно: ни огня, ни «хаты». Глушь еще больше угнетает героя.

Скука героя немного развеивается, когда он вспоминает о скорой встрече с Ниной. Воображение начинает рисовать прекрасные минуты в обществе девушки. Заметно, что мужчина влюблен в нее, ведь говорит: «Я забудусь у камина, загляжусь не наглядясь». Героя радует то, что полночный час не разлучит его с возлюбленной.

В последней строфе путник оставляет грезы и возвращается в реальность. Ему снова становится грустно. Мысленно обращаясь к Нине, он рассказывает о скучном пути и дремлющем ямщике.

После прочтения произведения становится понятно, какова его главная мысль: даже веселые зимние пейзажи могут превратиться в унылые картины, если рядом нет близкого человека; природа способна отражать все чувства человека.

Композиция анализируемого стихотворения простая. По смыслу стихотворение условно делится на две части: зимний пейзаж и обращение к Нине. Картины зимней природы обрамляют обращение к девушке. Стихотворение состоит из семи катренов. Разбор формальной и смысловой организации стиха помогает проследить, как автор реализует идею произведения.

Жанр произведения – элегия. Поэт описывает природу, постоянно подчеркивая свою печаль, в стихах, обращенных к Нине, вместе с радостными нотками чувствуется тоска. Стихотворный размер – четырехстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, есть мужские и женские рифмы.

Зимний пейзаж создается помощи средств выразительности. Также они являются инструментом для передачи переживаний лирического героя. Преобладают в тексте эпитеты: «волнистые туманы», «дорога скучная», «колокольчик однозвучный», «разгулье удалое», «черная хата», «версты полосаты».

Выразительности пейзажной и психологической зарисовкам придают метафоры: «пробирается луна на печальные поляны», «полночь нас не разлучит», «отуманен лунный лик». Сравнения поэт не использует.

Смешанные чувства лирического героя передаются при помощи антитезы, например, описывая песню ямщика, он говорит, что в ней чувствуется: «То разгулье удалое, то сердечная тоска».

Для того чтобы передать печаль героя А. С. Пушкин в трех катренах использует оборванные предложения.

Средняя оценка: 4. Всего получено оценок: 56.

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/zimnyaya-doroga.html

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5, 6 класс

Александр Сергеевич всегда мастерски умел передать человеческие чувства посредством изображения окружающей его природы, не исключением из этого правила стало и данное стихотворение. Произведение написано четырехстопным хореем, жанр- элегии, кольцевая композиция заключена в повторе одного и того же образа-  зимы.

Меланхоличное настроение лирического героя,  обусловлено недавними событиями в жизни поэта. 1826г – год создания  данного поэтического шедевра, был ознаменован все тем же нахождением Пушкина в ссылке в михайловском, и недавними событиями, связанными с восстанием декабристов, в числе которых было очень много друзей поэта.

 Так же существует информация о некой возлюбленной – родственнице поэта – Софье, к которой Пушкин не только питал к данной особе чистые чувства, а  даже пытался сделать предложение. Но на этот момент он не только успел заработать себе славу прекрасного поэта, но и  статус мота, любителя игр,  на которых он и спустил все небольшое наследство, доставшееся от отца.

Возможно, именно это  оттолкнула семью Софьи и её саму от персоны Пушкина в роли супруга и зятя.

Следуя законам романтизма поэт выбирает для себя описание дорого, но увы, она не символизирует у него свободу, напротив он стремиться поскорее вернуться домой, а дорога, с полосатыми верстами, изображает жизнь поэта, наполненную трудностями и испытаниями, выпавшими на его долю.

Повторяющиеся несколько раз слова «печаль и скука» (включая однокоренные формы) отражают состояние души лирического героя в момент ночного путешествия.

  Единственным спасением т грустных мыслей для лирического героя становится ожидание заветной встречи со своей возлюбленной, которая должна состояться  завтра, что так же дважды подчеркнуто в тексте.

Стихотворение так же наполнено художественными средствами:  метафорический эпитет- волнистые туманы, метафора- пробирается луна, печальные поляны; создают  обстановку  таинственности с легким оттенком грусти.  Колокольчик однозвучный- данный эпитет также использован для поддержания общего состояния скуки лирического героя, усталости от одинаковости жизни.

  Песни ямщика, как представителя истинной русской души оказываются близки и знакомы  лирическому герою, ведь русский народ такой живой, чувственный, способный ежеминутно переживать крайние чувства подобно творческому  человеку.

 Увиденный путником пейзаж безлюден и дик, что подчеркивает внутренне одиночество героя, некую отчужденность от мира,  усиливающее так его тягу к дому, уюту, понимающей душе.

Многие композиторы  обращали внимание на данный поэтический текст, и это не спроста,  ведь он по праву считается одним из лучший образцов  пейзажной лирики поэта.

Анализ стихотворения Зимняя дорога Пушкина

Знаменитое стихотворение «Зимняя дорога» великого русского писателя Пушкина Александра Сергеевича было создано в 1826 году.

С первых строк читателю становится отрыто и понятно, что жизнь поэта в момент создания данного произведения не была простой и легкой.

Это легко можно понять по описанию лирического героя. Александр Сергеевич описывает его грустным, раздавленным, потерянным, а его жизнь унылой, серой и печальной.

Нужно отметить, что в данном произведении все взаимосвязано и чувства поэта очень хорошо связаны с описанием природы. Пейзаж в данном произведении точно такой же, как и жизнь главного лирического героя.

В данном произведении можно легко отметить философские нотки, которые были характерны для всей лирики Пушкина. Каждое его произведение настоящее, такое какое есть, без лишних прикрас и преувеличений.

Данное стихотворение можно отнести к жанру элегии, в нем хорошо раскрыты душевные переживания поэта, а так же природа.

В данном стихотворении можно легко увидеть такие литературные приемы, как метафору, олицетворение, эпитеты и красочные прилагательные. Все это помогло автору сделать произведение более красочным. Более того, именно благодаря данным литературным приемам Александр Сергеевич смог раскрыть основную идею произведения, которая заключалась в сопоставлении человеческой жизни дороге.

В заключении хотелось бы сказать, что каждый человек просто не имеет права лежать камнем, ведь под лежащий камень вода просто не течет. Необходимо делать все возможное, чтобы прожить эту жизнь достойно.

4, 5, 6, 9, 10 класс по плану

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

  • Анализ стихотворения Лермонтова Смерть поэта 9 класс кратко по плану
    Лермонтов написал данное произведение после довольно трагических и нелепых событий. В 1837 году погиб Пушкин, и это событие сильно затронуло поэта. На этом фоне Лермонтов пишет стихотворение «Смерть поэта», в котором в некотором роде
  • Барто
    Имя автора этих строчек известно всем. Вряд ли найдется кто-то, кто не сможет продолжить известные детские стихотворения Агнии Львовны Барто. Эти строки возвращают взрослых снова в детство, а маленькие читатели вновь и вновь
  • Анализ стихотворения Ахматовой Я научилась мудро жить
    Стихотворение великой русской поэтессы Анны Ахматовой «Я научилась мудро жить» открывает перед нами женщину, рассуждающую о краткости жизни, а так же смерти и неизвестности следующей за ней. К написанию стихотворения послужили
  • Лермонтов
    Труды знаменитого стихотворца первой половины XIX века популярны не только в Российской федерации, но и за границей. Прошло 3 столетия, как поэта не стало. Давно уже нет в живых его товарищей и родных, а также литераторов,
  • Анализ стихотворения Лермонтова Сосед
    Негативным бременем на душу творческого Лермонтова легла гибель Пушкина, писателя возмутило отношение общества к этой утрате. Он пишет стихотворение «Смерть поэта», за которое Лермонтова отправляют в тюрьму на несколько месяцев.

Источник: https://analiz-stihov.ru/pushkin/zimnyaya-doroga-5-6-klass

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога"

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 классПредположительно,  стихотворение «Зимняя дорога» было написано под впечатлением поездки  из Пскова в Москву, когда Государь милостиво разрешил Александру Сергеевичу Пушкину посещать столицу, чтобы  пользоваться услугами столичных врачей.  Эта поездка состоялась  в ноябре 1926 года, тогда же примерно было написано стихотворение.

В первой части  стихотворения есть экспозиция – ночной зимний пейзаж, лирический герой – он же судя по всему, автор, герой второго плана — ямщик, управляющий лошадьми и поющий грустную, заунывную песню.

«Зимняя дорога»  – удивительное по красоте лирико-эпическое  произведение, в котором присутствует описание ночной зимней дороги, неба с редкими облаками, сквозь которые Луна льет печальный свет.  В поэзии Пушкина природа оживает и превращается  из экспозиции, то есть описания места действия, в действующего  героя.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны

Льет печально свет она.

Вторая часть  стихотворения – это послание к таинственной Нине, которая для читателя осталась загадкой.  Из обращения к Нине, читатель понимает, что дорога предстоит долгая. Вот уже и ямщик устал петь, задремал, а лошади  бегут самостоятельно,  больше по привычке, чем управляемые  ямщиком.

Душу поэта утешает  мысль о встрече, которая состоится завтра,  возможность согреться у камина, и романтическая ночь, которую он проведет с милой.

Стихотворение состоит из 7 четырехстрочных строф.  Рифма перекрестная, ударные окончания сочетаются с безударными. Ритмика строфы – плавный  4-стопный хорей.

Очарование ночной дороги выражено метафорами:  волнистые,  печальные, зимней, скучной.  Эпитет в стихотворении всего один,  и тот употреблен в строчках,  написанных в устаревшем стиле

Только версты полосаты
Попадаются одне.

Версты полосаты – это верстовые столбики, выкрашенные в черно-белый цвет, и помогающие не сбиться с пути.  В зимнем ночном пейзаже все настраивает на грусть: и долгая песнь ямщика, и пустынные  печальные поляны, и  скучная, безлюдная, зимняя дорога.

Читайте также:  Анализ рассказа малиновая вода тургенева

Поэт решился опубликовать  это произведение лишь два года спустя в 1828 году. Очевидно, потому, что для него это произведение было глубоко личным.

Некоторые литературные критики  под зимней дорогой пытаются разглядеть   жизненный путь поэта.  Но в самом стихотворении нет ни намека на подобное представление.

   Поэт мог заночевать на любой почтовой станции и выехать с утра, но он рад, что ему разрешили въезд в столицу, торопится  встретиться с дорогими его сердцу людьми, и в первую очередь – с Ниной.

  А в стихотворении он делится своими впечатлениями о времени проведенном в пути.

В 1826-м году еще не было ни поездов, ни  самолетов, ни автомобилей. Все это начнет  появляться через 50 -100 лет. Зато были лошади, открытые сани, ветер, дувший в лицо, и романтическое мировосприятие, пусть даже печальное.     Не было даже электричества, освещающего дорогу.    Только луна, льющая печальный свет.

Источник: https://PoetPushkin.ru/stihi/pejzazhnaya-lirika/zimnyaya-doroga-analiz-stiha.html

Краткий анализ стихотворения «Зимняя дорога» по плану

1. История создания

Стихотворение «Зимняя дорога» было написано Пушкиным в конце 1826 года.

С августа 1824 по сентябрь 1826 года поэт пребывал в двухлетней ссылке в Михайловском, куда был сослан по приказу царя.

Получив в сентябре разрешение покинуть имение матери, он едет в столицу, но уже через месяц возвращается в Михайловское. Именно в этот период – ноябрь-декабрь 1826 года – и была написана «Зимняя дорога».

2. Литературное направление

«Зимняя дорога» относится к реализму: в стихотворении реалистично переданы как чувства лирического героя, так и описания природы.

3. Род

Род этого произведения – лирика.

Рисуя картины, которые разворачиваются перед глазами лирического героя во время поездки по пустынной зимней дороге, автор делится с читателями его чувствами и мыслями.

4. Жанр

«Зимнюю дорогу» можно отнести к жанру элегия.

Стихотворение проникнуто грустью. Лишь надежда на скорую встречу с любимой женщиной скрашивает долгое путешествие лирического героя и вносит ноту оптимизма.

5. Проблематика

Главная проблема произведения — проблема одиночества человека.

6. Тематика

Главная тема произведения – зимний пейзаж, который перекликается с печальным настроением лирического героя.

Мелькание полосатых столбов, отмечающих вёрсты, «печальные поляны» в бледном лунном свете, утомляющий звон колокольчиков и унылое пение ямщика – всё это навевает скуку и грусть.

Во второй части стихотворения присутствует также тема любви. Главному герою пришлось на время покинуть дорогого человека и он, скучая, с нетерпением ждёт новой встречи.

7. Идея

Существует мнение, что в стихотворении нашло отражение сватовства поэта к его дальней московской родственнице, Софии Фёдоровне Пушкиной. Перед отъездом в Михайловское поэт побывал у неё и сделал ей предложение.

  • В стихотворении Софья выведена под именем Нина, именно о ней думал поэт во время долгой дороги в Михайловское.
  • Но, возможно, в «Зимней дороге» помимо внешних впечатлений от поездки присутствуют и другие мотивы – с зимней дорогой поэт подсознательно ассоциирует свой жизненный путь.
  • Пушкин не мог не думать о событиях, которые произошли в декабре 1825 года на Сенатской площади Петербурга, где, по его собственным словам, он не присутствовал лишь потому, что находился в ссылке.
  • Царь вернул ему свободу передвижения, позволил жить в столице, но отношения с властью остались напряжёнными.
  • Пушкин не испытывал большой радости, возвращаясь в светское общество, поскольку многие из его друзей и знакомых из круга декабристов уже находились в тюрьмах или были сосланы в Сибирь.

8. Пафос

Лирический герой произведения в течение всей дороги испытывал грусть и скуку. И лишь надежда на встречу с Ниной скрашивает его утомительное путешествие.

Но эмоции, которые вызывает это произведение – не скука и печаль, а изумление перед мастерством поэта, сумевшего в нескольких строфах рассказать целую историю о встречах-расставаниях и воссоздать завораживающую картину зимней ночи.

9. Система образов

  1. Образы в данном художественном произведении – зыбкие отражения реальности, возникающие в сознании человека и передаваемые читателям посредством слова.

  2. В первой строфе стихотворения перед читателем возникает образ ночного заснеженного пространства, освещаемого печальным светом луны.

  3. Этот образ глухой дороги, которую обрамляют лишь «вёрсты полосаты», дополняет образ ямщика, он то поёт, то, утомившись, дремлет.

  4. Статичному пустынному пейзажу противопоставляется символ движения – образ «борзой» тройки, а глухой зимней тишине – образ однозвучного колокольчика.

Во второй части стихотворения возникает зыбкий образ молодой женщины. В сознании лирического героя он тесно связан с образом комнаты, где тепло и уютно от горящего камина.

10. Центральные персонажи

В произведении всего один главный герой – человек, едущий по зимней дороге.

Второстепенные персонажи – ямщик и женщина по имени Нина.

11. Лирический герой

Образ лирического героя в «Зимней дороге» в большой степени соотносится с автором (на это намекает вторая часть стихотворения, где повествование ведётся от первого лица). Это молодой человек, дворянин, едущий по своим делам на тройке с ямщиком.

12. Сюжет

Выраженного сюжета в этом стихотворении, как и во многих лирических произведениях, нет.

Главный герой в пути, перед ним дорога с верстовыми столбами, «глушь и снег», которые вызывают состояние скуки и грусти. Мысленно он обращается к женщине, встречи с которой с нетерпением ожидает.

Глядя на однообразный зимний пейзаж мечтает о том моменте, когда окажется рядом с дорогим для него человеком.

13. Композиция

Композиция стихотворения кольцевая – его начало и конец перекликаются. Произведение начинается строчками о луне в туманном ореоле и заканчивается словами об отуманенном лунном лике.

Стихотворение делится на две основные части:

  • описание пейзажа
  • и обращение к Нине.

Присутствует противопоставление холода зимней ночи и уютной обстановки комнаты с камином.

14. Размер, рифма и строфика

  • Стихотворение состоит из семи катренов (четырёхстиший).
  • Написано четырёхстопным хореем.
  • Рифма перекрёстная (АВАВ) с чередованием мужской и женской рифмы.

15. Средства художественной выразительности

Для усиления художественной выразительности поэт использует:

  • метафоры «пробирается луна», «печальные поляны», «полночь нас не разлучит», «отуманен лунный лик»;
  • эпитеты «волнистые», «удалое», «чёрная», «полосаты»;
  • инверсию (прилагательное следует за существительным): «по дороге зимней», «тройка борзая», «стрелка часовая» и др.;
  • повторение слов, связанных с печалью и скукой, что подчёркивает однообразное движение в долгом пути;
  • антитезу (противопоставление): «То разгулье удалое, то сердечная тоска».

16. Значение произведения

Этот прекрасный образец пейзажной лирики – значимый вклад в русскую литературу.

В небольшом произведении автору удаётся передать завораживающую картину позднего зимнего вечера или ночи; одиночество путника посреди бесконечных заснеженных пространств.

17. Актуальность

Всегда интересно узнавать, как жили люди в другие времена, каким был их физический мир и их чувства. Стихотворение переносит нас на два столетия назад, позволяет увидеть прошлое глазами поэта.

18. Моё отношение

Стихотворение нравится тем, что показывает красоту природы даже в самых её, казалось бы, непривлекательных моментах.

19. Чему учит

Стихотворение учит видеть и ценить прекрасное в природе и в человеческой жизни.

Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-zimnyaya-doroga-po-planu/

«Зимняя дорога», анализ стихотворения Пушкина

Александру Сергеевичу Пушкину всегда хорошо удавалось выражать свое настроение через картины природы. Ярким примером тому служит стихотворение «Зимняя дорога», написанное в декабре 1826 года.

Прошел всего лишь год после восстания декабристов, среди которых было много друзей поэта. Одни уже казнены, другие сосланы в Сибирь. Сам Пушкин отбывал ссылку в Михайловском, поэтому его настроение оставалось подавленным.

Уже с первых строк произведения читателю становится ясно, что автор переживает не лучшие минуты в своей судьбе.

Жизнь представляется герою унылой и беспросветной, как и одинокие поляны в холодном свете луны, через которые едет карета, запряженная тройкой лошадей.

Путь страннику кажется долгим и скучным, а монотонный звук колокольчика – утомительным. Мрачный пейзаж гармонирует с чувствами поэта.

В «Зимней дороге» звучат традиционные философские нотки, характерные для пушкинской лирики. Настроение героя легко сопоставимо с настроением самого Александра Сергеевича. Поэтический образ «верст полосатых» – символ переменчивой судьбы человека, а путь героя произведения, как и путь самого поэта, совсем не легок.

Природа спит непробудным сном, везде царит зловещая тишина. За много верст вокруг нет ни домов, ни огней. Но, несмотря на меланхоличный тон стихотворения, в нем все-таки прослеживается надежда на лучшее. Герой мечтает о том, как вскоре будет сидеть у камина с любимой женщиной.

Это придает ему силы и желание продолжать свое унылое путешествие.

Характерную для романтизма тему пути Пушкин трактует здесь совершенно в другом ключе. Обычно дорога символизирует свободу, герой вырывается на природу из тесного и душного помещения. В «Зимней дороге» все происходит наоборот. Природа враждебна герою, поэтому он спешит домой.

Произведение написано четырехстопным хореем. Оно представляет собой описание природы с элементами авторских размышлений и относится к жанру элегии. Композиция стихотворения – кольцевая. В первом четверостишии читатель погружается в зимний пейзаж, а последняя строфа вновь возвращает его в царство зимы.

Свое грустное и унылое настроение автор раскрывает с помощью эпитетов: «печальные», «однозвучный», «скучный».

Усиливает впечатление инверсия: «по дороге скучной», «колокольчик однозвучный», «тройка борзая», «стрелка часовая».

Повторяющиеся несколько раз однокоренные слова характеризуют настроение автора и бесконечно длинную зимнюю дорогу, подчеркивая ее однообразие: «печальные», «печально», «скучной», «скучно», «скучен».

В третьем четверостишии присутствуют эпитеты, выражающие отношение Александра Пушкина к русской песне. В двух соседних строках читатель встречает противоположные понятия тоски и удалого веселья, которые помогают автору намекнуть на противоречивость характера русского человека: «то разгулье удалое, то сердечная тоска».

В четвертой строфе мы словно слышим топот конских копыт. Такое впечатление создается за счет повторения согласных «п» и «т».

В пятом четверостишии Пушкин использует аллитерацию со звуком «з», который встречается в пяти словах из одиннадцати.

В этой части стихотворения в двух строках подряд повторяется слово «завтра», усиливая чувство ожидания встречи с любимой. В шестой строфе часто повторяются звуки «ч», «с», характерные для тиканья часов.

Завершающая седьмая строфа повторяет мотив пятой, но уже в иной интерпретации. Слово «путь» употреблено здесь в переносном смысле. Звуки «н», «л» в сочетании с ударным «у» вновь создают ощущение грусти, тоски и бесконечно длинной дороги.

Большинство глаголов в «Зимней дороге» раскрывают душевные переживания лирического героя. Особую мистичность и таинственность пейзажу придают олицетворения: луна «пробирается» сквозь туман, печально льет свет, лунный лик «отуманен».

Стихотворение «Зимняя дорога» впервые было опубликовано в 1828 году в журнале «Московский вестник». Его музыкальность и стилистическая красота и по сей день привлекают внимание композиторов. Более пятидесяти авторов написали музыку к «Зимней дороге». Песни о ямщике и борзой тройке снискали огромную популярность, многие из них уже давно стали народными.

  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
  • «Борис Годунов», анализ трагедии Александра Пушкина
  • «Цыганы», анализ поэмы Александра Пушкина
  • «Туча», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Метель», анализ повести Пушкина
  • «Пир во время чумы», анализ пьесы Пушкина
  • «Скупой рыцарь», анализ пьесы Пушкина
  • «Безумных лет угасшее веселье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Гробовщик», анализ повести Александра Пушкина
  • «Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина
  • «Дубровский», анализ романа Александра Пушкина
  • «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Кавказский пленник», анализ поэмы Пушкина
  • «Каменный гость», анализ пьесы Пушкина
  • «Вольность», анализ произведения Александра Пушкина
  • По произведению: «Зимняя дорога»
  • По писателю: Пушкин Александр Сергеевич

Источник: https://goldlit.ru/pushkin/750-zimnyaia-doroga-analiz

Ссылка на основную публикацию