Здесь можно купить и скачать «Анатолий Рыбаков — Приключения Кроша» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детские приключения, издательство Детская литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.
Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
На Facebook
В Твиттере
В Instagram
В Одноклассниках
Мы Вконтакте
Описание и краткое содержание «Приключения Кроша» читать бесплатно онлайн.
Герои Анатолия Рыбакова хорошо знакомы уже нескольким поколениям детей, любителей веселых и опасных приключений. Любознательный и честный Крош увлекается расследованием загадочных происшествий. Его волнует не только то, что произошло рядом с ним, но и то, что случилось за много лет до его рождения. В повести «Приключения Кроша» он пытается раскрыть кражу обыкновенных деталей от грузовика.
Анатолий Рыбаков
ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРОША
Три повести А.Рыбакова о Кроше широко известны у нас в стране и юному и взрослому читателю. Первая из них — «Приключения Кроша» — вышла в свет в 1960 году, вторая — «Каникулы Кроша» — в 1966 году, третья — «Неизвестный солдат» — в 1971 году.
По своей популярности они могут соперничать со знаменитым «Кортиком», которым А.Рыбаков начинал свой литературный путь и который хорошо знаком уже многим сменившимся поколениям маленьких школьников, любителей веселых и опасных приключений.
Повести о Кроше предназначены для более взрослого читателя.
Неоднократно издававшиеся, они собраны здесь все вместе под одной обложкой как единая книга, а это позволяет несколько иначе взглянуть на эту маленькую трилогию А.Рыбакова, которая начиналась очень легко и весело, а кончилась серьезно.
Подобное сочетание легкого и веселого с серьезным и поучительным характерно вообще для творчества А.Рыбакова в целом, писателя столько же детского, сколько и взрослого. С самого начала литературного пути А.Рыбакова идут параллельно две самостоятельные струи его творчества — увлекательные приключения о детях и для детей и социальные романы о взрослых и для взрослых.
В «Неизвестном солдате», последней книге трилогии о Кроше, ставшем взрослым, восемнадцатилетним, две переплетавшиеся между собой струи творчества А.Рыбакова почти слились. Постараемся в общих чертах представить себе, как это произошло.
Анатолий Наумович Рыбаков родился в 1911 году в украинском городе Чернигове, но уже в раннем возрасте переехал вместе с родителями в Москву, и все детские впечатления и воспоминания Рыбакова связаны с жизнью большого города 20-х годов.
Здесь, в Москве, он вступил в пионеры, когда только образовывались первые пионерские организации, здесь учился в знаменитой тогда школе-коммуне имени Лепешинского, здесь стал комсомольцем, здесь рано начал свою трудовую жизнь на Дорхимзаводе. В 1930 году А.Н.Рыбаков поступил в Московский институт инженеров транспорта и впоследствии стал инженером-автомобилистом.
Вторая половина 30-х годов — время скитаний Рыбакова по стране; тогда будущий писатель увидел многие города и переменил много профессий, по-настоящему узнал людей и жизнь.
В годы Великой Отечественной войны Рыбаков — фронтовой офицер, начальник автослужбы стрелкового корпуса.
Литературный путь А.Н.Рыбакова начался после войны, когда писателю было уже 37 лет. Тогда, в 1948 году, вышел в свет и сразу же завоевал читательские сердца «Кортик» — увлекательные приключения Миши Полякова и его друзей, разыскивавших таинственное оружие, исчезнувшее еще во время первой мировой войны.
Повесть была написана по всем правилам приключенческого жанра: энергичное действие, романтическая тайна и неожиданные повороты сюжета — вот главные пружины, скреплявшие разнообразные картины и события этой книги и держащие ее маленького читателя в напряженном ожидании необыкновенного.
Но были уже в этой веселой повести еще две особенности, характерные именно для таланта Рыбакова, определенные его биографией и его отношением к миру.
Во-первых, колорит времени, краски эпохи его детства, на которое ложились яркие отсветы недавней революции, ощутимое дыхание только что притихшей гражданской войны, непримиримых классовых столкновений — ими определяются все переживания, мечтания и поступки Миши Полякова и его товарищей, всегда просто устанавливающих и точно знающих, что хорошо и что плохо, на чьей они стороне и потому как именно им следует поступать и действовать. Раздумиям, сомнениям, колебаниям здесь нет места.
Во-вторых, здесь четко обозначились основные нравственные качества героя Рыбакова; герой «Кортика» при всех своих детских чертах уже маленький мужчина, решительный, любознательный, энергичный, всегда поступающий в согласии со своими убеждениями и представлением о хорошем и плохом.
Это останется навсегда, все любимые герои А.
Рыбакова, сколько бы им ни было лет, чем бы они ни занимались и как бы они ни назывались, строго хранят комплекс мужской чести, где на первом месте мужественная отвага и готовность отстаивать справедливость, а подлость всегда называется подлостью, в какие бы одежды она ни рядилась.
«Кортик» имел большой читательский успех, но А.Рыбаков не пошел но уже проторенному пути вслед за первой книгой, а попробовал свои писательские силы совсем в ином жанре. В 1950 году он издал большой роман «Водители», которому в 1951 году была присуждена Государственная премия СССР.
Это была книга о шоферах и шоферском труде, о радостях и горестях рабочего человека, о проблемах современного производства. Ни материал, ни сюжет, ни стиль романа нисколько не напоминали первую повесть А.
Рыбакова, и только имя героя «Водителей», молчаливого начальника автобазы — Михаил Григорьевич Поляков, — выдавало внутреннее намерение автора дать картину судьбы поколения, начавшего свой путь при свете первых пионерских костров и принявшего на свои плечи главный груз великой войны.
Но пока это было только отдаленное намерение, и связь между героем «Кортика» и героем «Водителей» была чисто условной, важной главным образом для автора, который, надолго расставаясь с воспоминаниями своей юности, делал знак, что не хочет оставить их навсегда.
В 1955 году А.Рыбаков выпускает в свет еще одну большую книгу для больших, роман «Екатерина Воронина».
В нем речь опять шла о работниках транспорта, но теперь о тех, кто трудится в речных портах, на пароходах, кто связан с водой, с Волгой. В «Екатерине Ворониной» А.Рыбаков продемонстрировал еще одну грань своего писательского дарования — знание женской психологии и умение ее изображать.
Но, окончив этот роман о взрослой женщине, диспетчере волжского порта, писатель сразу же вернулся к приключениям своих маленьких героев, полюбившихся маленьким читателям; он пишет «Бронзовую птицу» (1956) — продолжение приключений Миши Полякова и его друзей в летнем пионерском лагере.
И снова книга имеет успех, и снова ее автор ищет новых тем и новых литературных путей, перемежая работу над книгами о Кроше с работой над «взрослыми» произведениями — киносценариями, пьесами и небольшим по объему, но очень серьезным по содержанию романом «Лето в Сосняках» (1964), где впервые в своем творчестве применяет прием сопряжения разных временных планов, когда действие свободно переходит из прошлого в настоящее и обратно. Он воспользуется этим приемом в повести «Неизвестный солдат».
Но почему все-таки книги о Кроше можно смело назвать «новым» для А.
Рыбакова явлением по сравнению с первыми его детскими повестями? Ведь и здесь, как и в «Кортике», как и в «Бронзовой птице», главные персонажи — школьники, ведь и здесь в центре сюжета веселые и забавные происшествия, только на этот раз случившиеся на автобазе во время производственной практики одного восьмого класса, ведь и здесь герой повести наделен чертами любознательности, мужественной отваги и честности, которые уже ясно проглядывали в Мише Полякове.
Новым было прежде всего то, что Крош, Сережа Крашенинников, жил и действовал не когда-то давно, а в то самое время, когда писалась о нем книга, он был современником и своего создателя, и своего читателя, и яркие приметы городской жизни 60-х годов вошли уже в «Приключения Кроша», чтобы еще свободнее и обильнее вылиться на страницах «Каникул Кроша».
Читатель приключений Кроша — и юный и взрослый (а Крош быстро завоевал симпатии и того и другого) — имел полную возможность сверить поступки героя, обстановку его жизни, его язык, суждения, шутки с тем, что он сам только что видел, слышал, думал и пережил, а эта самостоятельная работа всегда доставляет читателю особенное дополнительное удовольствие.
Знакомясь с историческим повествованием, без специальной подготовки мы лишены этой возможности уверенно судить, «похоже» или «непохоже» изобразил то или иное явление писатель.
Читая современную книгу о современном герое, мы вольно или невольно, но непременно выносим такое суждение, а если мы относим себя к разряду думающих и сознательных читателей, то даже и обязаны вынести это суждение.
При этом, однако, необходимо помнить, что искусство не есть простой и точный «слепок» с жизни, что каждое художественное произведение имеет еще всегда, так сказать, дополнительный эстетический «коэффициент», то есть свою особую задачу и особое выражение авторского отношения к изображаемому.
Эстетический коэффициент Рыбакова в приключениях Кроша — юмор, его веселая и необидная улыбка, с которой писатель наблюдает, как его герой взрослеет, одерживая маленькие победы и выдерживая маленькие поражения. Юмор, с которым писатель передает исповедь Кроша, сохраняет для читателя истинный масштаб событий жизни героя — значительных для него самого, но не столь уж громадных для всего остального человечества, другими словами, одновременно и действительно серьезных и действительно обыкновенных.
Конец ознакомительного отрывка
ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?
Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ
Источник: https://www.libfox.ru/607092-anatoliy-rybakov-priklyucheniya-krosha.html
Книга Каникулы Кроша — читать онлайн. Рыбаков Анатолий Наумович. Книги читать онлайн бесплатно без регистрации
Анатолий Рыбаков
Каникулы Кроша
Мальчик пристально вглядывается в даль. Что видят его глаза? Таинственные образы проносятся в детских мечтах, подобно песням птиц. Но что мы сделали для того, чтобы королевство фантазии стало рядом с нами навсегда?
Нэцкэ – мальчик с книгой
1
Я опишу события, происшедшие в нашем доме. События, происшедшие вне нашего дома, я тоже опишу.
Писать я буду от первого лица. Так это называется в литературе. Вместо «он» говорить «я». Не «он пошел», а «я пошел», не «ему надавали по шее», а «мне надавали по шее».
Мою книгу отредактируют – пусть, мол, читатель думает, что ее написал настоящий писатель. Если этого не делать, то одни книги будут читать, а другие – нет. А если отредактировано, то читают всех подряд и никому не обидно.
В моей книге будет несколько героев.
Все они живут в нашем доме. Я хорошо знаю жильцов нашего дома – в нем прошла моя сознательная жизнь. С десяти лет. Теперь мне шестнадцать. Только Костя живет на другой улице. Немного таинственный тип. Пройдет по двору со своим чемоданчиком, и все. А в чемодане боксерские перчатки. Костя – боксер, черненький, худенький паренек.
Я познакомился с Костей, когда Веэн и Игорь были как раз во дворе. И я тоже был как раз во дворе. Смотрел, как Веэн обтирает свою «Волгу». Игорь ощупывал свой подбородок и тоже смотрел, как Веэн обтирает машину. Перед этим Игорь получил в подбородок и теперь, заботясь о своей внешности, его ощупывал. За что и от кого получил, я расскажу потом.
Веэн показал на запасное колесо:
– Подымем?!
Игорь был занят подбородком. Я помог поднять колесо и затянул гайку на держателе.
– Почему тебя зовут Крош? – спросил Веэн.
Мне опять, в который раз, пришлось объяснить, что меня зовут Сергеем, а Крош – это прозвище, сокращенное от моей фамилии Крашенинников. В школе всегда сокращают фамилии, тем более такую длинную, как моя. Вот и получилось «Крош».
Объясняя это Веэну, я подумал, что он, наверно, не читал повести «Приключения Кроша» – там об этом подробно рассказано.
Тут появился Костя, и мы познакомились.
– Прокатимся? – спросил меня Веэн.
– С удовольствием.
– Где Нора? – спросил Веэн.
– Вот она идет, – ответил Игорь, массируя подбородок.
Нора в черных ажурных чулках. На эти черные чулки мне противно смотреть. И голос у нее хриплый от курения.
Игорь кивнул на меня:
– Крош тоже поедет.
– Тебе жалко? – спросил я.
– Разве я что-нибудь сказал? Нора, я что-нибудь сказал?
Нора пожала плечами.
Нора и Игорь ушли из десятого класса будто бы для того, чтобы заработать производственный стаж. На самом деле им лень учиться. Нора расхаживает в черных чулках, а Игорь околачивается на «Мосфильме», снимается в массовках, только ему это за производственный стаж все равно не зачтут.
Мы мчались по Садовому кольцу. Из троллейбусов на нас смотрели пассажиры. Веэн похож на молодого профессора: виски с проседью, белая рубашка с закатанными рукавами, узкие брюки, черные туфли.
Нора сидела рядом с ним как герцогиня. У Кости бесстрастное лицо боксера, который не жмурится, когда его лупят по морде. Игорь трепался, будто брат собирается подарить ему своего «Москвича».
Я просто ехал.
Веэн искусствовед. Я терпеть не могу искусствоведов, они мешают слушать музыку, прерывают ее на самом интересном месте. И когда по радио человек чего-то там бормочет невнятным голосом, то невозможно ни читать, ни заниматься… «Фредерик вошел в гостиную и сказал…
Лаура печально покачала головой… Ах, Фредерик…» Муть! Но Веэн искусствовед по изобразительному искусству, а это совсем другое дело: искусствоведы по изо не мешают слушать музыку. Кроме того, Веэн коллекционер, собирает предметы искусства.
И хотя я с ним встречался только во дворе, он мне не казался яркой личностью. Игорь и Костя выполняли какие-то его поручения и напускали такую таинственность, что меня распирало от любопытства. Это была та сторона жизни, которую я еще не знал.
Другие стороны жизни я знал хорошо, а эту еще слабо и хотел познакомиться.
Мы свернули с Садового кольца и остановились в переулке возле улицы Горького. Веэн обернулся и посмотрел на Костю и Игоря. Те, не говоря ни слова, вышли из машины. А мне Веэн улыбнулся. По его улыбка означала, что я должен остаться. Я остался.
Мы сидели молча: я, Веэн и Нора. Потом Веэн и Нора перебросились несколькими фразами. Поскольку они говорили тихо, я не стал прислушиваться.
В девятом классе за Норой ухаживал артист эстрады, скандал был на всю школу. Норина бабушка, заслуженная общественница, вызвала к себе бюро комсомольской организации; я был тогда членом бюро. Сначала мы не хотели идти, но потом пошли, приняв во внимание возраст бабушки и ее заслуги перед общественностью.
Мы стояли перед бабушкой, как провинившиеся школьники. Нора сидела на диване, курила сигарету и стряхивала пепел в горшок с цветами. «Если кто сбивается с пути, – говорила бабушка, – то виноват коллектив – недосмотрели». Когда бабушка была молодая, было по-другому…
А у нас слаба воспитательная работа, и мы недосмотрели за Норой.
Бабушка сказала, что родители Норы занятые люди, заслуженные артисты, и она, бабушка, тоже занятой человек – пишет мемуары о Станиславском и других выдающихся личностях. Мемуары эти имеют громадное значение для воспитания подрастающего поколения. И, не воспитывая Нору, мы мешаем ей воспитывать подрастающее поколение. Вот какой бенц старушка нам выдала!
Но еще больший бенц она выдала директору эстрады. Такой она ему выдала бенц, что бедного артиста эстрады услали на длительные гастроли в Ферганскую область.
Такая петрушка произошла с Норой этой зимой.
Вернулись Игорь и Костя. Ни слова не говоря, сели в машину. Веэн включил мотор. Снова по Садовому кольцу мы помчались обратно, домой.
Во дворе Веэн сказал:
– Зайдем к нам.
2
Портреты, портреты, портреты… Вельможи в кафтанах с кружевными жабо и кружевными манжетами, царские генералы в раззолоченных мундирах, дамы с высокими прическами, тетки в салопах и чепчиках, купцы в шубах, похожие на великого драматурга Островского, девочки с бантиками, мальчики в бархатных костюмчиках…
Тесно стояли шкафы, буфеты, конторки, секретеры, диваны, козетки, ломберные столики. На потолке люстры. Все это, как объяснил Веэн, старинное и ценное.
На двух креслах даже натянуты веревочки, как это делается в музеях, чтобы на кресла не садились. Меня удивило, что Нора, Игорь и Костя уселись на таком ценном диване. Нора даже взобралась с ногами. Я думал, что этой мебелью пользоваться нельзя.
Оказывается, можно. Нельзя сидеть только в креслах, перевязанных веревочкой, – они сломанные.
Нора курила. Игорь перебирал магнитофонные ленты, Костя перелистывал книгу. Здорово устроились, ничего не скажешь.
В застекленном шкафу стояли на полках крохотные фигурки из дерева, камня, фарфора. Это нэцкэ, японская миниатюрная скульптура, я видел их в Музее восточных культур.
– В моей коллекции есть уникальные экземпляры.
Сказав это, Веэн снял с полки несколько фигурок и поставил на стол. Они изображали крестьян, монахов, всадников, детей, маски, цветы, птиц, зверей, рыб.
Я бездарен в живописи. Нравится, не нравится – вот все, что я могу сказать. Но почему нравится или не нравится – сказать не могу. В натюрмортах, пейзажах, во всяких абстракциях я не разбираюсь совершенно. Мне нравятся картины, где изображены люди.
Моя любимая картина в Третьяковке – это «Крестный ход» Репина. Помните мальчика с костылем? Сколько радости и надежды на его лице, как он весь устремлен вперед! Сейчас произойдет чудо, он выпрямит спину, бросит костыль и будет такой, как все…
Вот это мне нравится! А как положены краски и как распределен свет – в этом я не разбираюсь.
Источник: https://izdaiknigu.ru/bookread-37675
Анатолий Рыбаков
Повесть о том, как школьники 9 класса проходили летнюю практику на автобазе, которая шефствуетнад их школой. У Кроша не было технической наклонностей, ему хотелось устроиться во времяпрактики на машину, чтобы поводить. Но вместе со Шмаковым Петром попал в гараж. Сначалаим ничего не доверяли, они только наблюдали.
В гараже рабочие считали Кроша маленьким, но послетого, как он показал им свои права, хотя и детские, это произвело на всех впечатление. Постепенноребята втянулись в работу.Игорь работал в конторе, ходил по цехам и заполнял бланки. Держал себя так, как будтоон заместитель главного инженера. Он любил околачиваться среди старших, бытьв центре внимания.
На собрание класса после недели практики Игорь предлагает восстановить списанный ГАЗ-51.
Всеребята его поддерживают. Крош предлагает, прежде чем браться за такое трудное дело, посмотретьв каком состоянии автомобиль. Его никто не слушает. Как всегда Игорь предлагает что-то, а еслине получается виноваты все, кроме него.Крош предлагает составить дефектную ведомость.
В это время в столе у Лагутина находитподшипники, которые тот должен был поставить на машину. Автомобиль вышел с гаража со старымидеталями. Мальчик не может поверить в то, что Лагутин так может поступить с государством —продать подшипники, а деньги забрать себе.
Крош для себя уяснил, что Лагутин жулик.Крош, Шмаков, Вадим и Игорь живут в одном дворе. Игорь не знакомил остальных со своимивзрослыми друзьями. Стеснялся. Вадима, как друга, это задевало.
На следующий день Вадим объявил всем одноклассникам, чтобы те собирали все, что может сгодитьсядля их автомобиля.
Как раз в это время пропадают новые амортизаторы. Крош догадался, ктоих взял — Лагутин. Сразу же обнаружились пропажи и на других складах. Все пропавшие вещи, кромеамортизаторов, оказались на складе, отведенном под машину школьников.
Игорь стал обвинять в этомВадима, хотя был виноват сам — это он сказал Вадиму, что директор разрешил собирать вещипо цехам. С этого момента Вадим выходит из-под влияния Игоря. Ребята попросили прощения.Школьникам сказали искать амортизаторы.
Ребятам посоветовали отреставрировать списанный автомобиль, который находится в Липках, таккак он в лучшем состоянии. За ним поехали Крош, Шмаков, Игорь и Вадим. На месте произошла авария:ребята перевернули эту машину.
Крош, Шмаков и Вадим остались ночевать в автомобиль, так каким было стыдно возвращаться в город без ничего.
А Игорь вернулся домой, якобы предупредитьродных. Когда дети и машина оказалась в Москве, родители подняли шум. Директор объявил выговорЗуеву. Крош хочет написать заявление, так как виноваты ребята. Игорь отговаривает, да и Зуевувсе равно.Игорь говорит Крошу, что ходят слухи будто Зуев взял амортизаторы. Мальчик решает поговоритьс Лагутиным.
Слесарь коверкает слова школьника, и уже вся автобаза знает, что Крош думает, чтоЗуев взял амортизаторы. На Кроша смотрят с укоризной. Мальчик страдает, ведь он хотелкак лучше.Вадим находит амортизаторы и показывает Крошу. Решают их не забирать и тем самым выйтина вора. Вечером на танцах Майка танцует с Лагутиным. Крош решает с нейникогда не разговаривать.
На следующее утро амортизаторов не оказалось на месте.
Мальчики изучили следы. Одни от Волги,другие от вездехода. Крош рассказывает обо всем Шмакову.Школьникам дали аванс. Крош бездумно потратил почти все день. У Шмакова они остались целы.Крош все же пишет заявление о том, что в Липках Зуев не был виновен. Директор сердится и проситне вмешиваться ни в свое дело.Дело по восстановлению машины продвигалось медленно.
Только Крош и Шмаков почти все сделали.Но потом всем детям запретили заниматься ремонтом в рабочее время. На собрании решили, чтоделать это они будут после своей смены, а мастера им будут помогать. Дело пошло быстрее.В воскресенье Крош и Шмаков решили съездить покупаться в Химки. С ними навязался Вадим.
Во дворе встречаю Игоря, который возится с москвичом брата и не может её починить.
Крош и Шмаковпомогают ему. Игорь под страхом очередной поломки автомобиля берет мальчиков в Серебряный бор,где гораздо лучше. Там он встречает свои друзей и отдаляется от одноклассников. В конце концов,все знакомятся и плавают вместе. Крош обращает внимание на следы машины, на которойприехали друзья Игоря. Они те же, что на месте преступления.
Крош опять разговаривает с Майкой и рассказывает ей историю с амортизаторами. Ребята решаютпоговорить с Игорем на чистоту. Игорь приглашает своих друзей на Волге и выясняется, что онине брали амортизаторов. Но это мог сделать человек, которому они отдавали свою машину в ремонт.А это был Лагутин с приятелем. Через некоторое время весь класс знал историю с амортизаторами.
Лагутин посматривал на Кроша искоса.
Крош и Шмаков разговаривают с Лагутиным. Вечером к Крошуприходит диспетчер Зина. Мальчик убеждает её, что если амортизаторы найдутся, то Лагутинуничего не будет.В последний день практики машина окончательно готова, нашлись злосчастные амортизаторыи директор автобазы сначала ругает, а потом хвалит за честность Кроша..
На нашем сайте Вы найдете значение «Анатолий Рыбаков — Приключения Кроша» в словаре Краткие содержания произведений, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Анатолий Рыбаков — Приключения Кроша, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква «А». Общая длина 36 символа
Источник: https://my-dict.ru/dic/kratkie-soderzhaniya-proizvedeniy/1396618-anatoliy-rybakov—priklucheniya-krosha/
Анатолий Наумович Рыбаков. Приключения Кроша
- Крашенинников (Крош).
- Иван Семенович — школьный завхоз, который всегда угоняет школьный грузовик по хозяйственным надобностям.
- Наталья Павловна — классный руководитель.
- Вячеслав Петрович — главный инженер, руководитель практики.
- Дмитрий Александрович — бригадир слесарей, похож на испанца.
- Лагутин — слесарь, неприятный тип, грубиян, таскал детали и загонял.
- Зина — диспетчер, любила Лагутина, ходила за ним по пятам.
- Майка Катанская — первая красавица в классе, на нее засматривается Лагутин.
- Зуев — был когда-то водителем, но лишили прав и перевели в гараж, какой-то апатичный.
- Надя Флерова — её подруга, всегда влюблялась в тех парней, которым нравилась Майка.
- Семечкина и Макарова — подружки, всегда ходят вместе.
- Игорь — выдающая личность класса, большой дипломат, снимался в эпизодах фильмов, поэтому задирал нос.
- Вадим — друг Игоря, находится под его влиянием, может обменять и достать все что угодно.
- Шмаков Петр — спокойным, ему все всегда все равно.
- Полекутин — одноклассник с техническими способностями.
Повесть о том, как школьники 9 класса проходили летнюю практику на автобазе, которая шефствует над их школой. У Кроша не было технической наклонностей, ему хотелось устроиться во время практики на машину, чтобы поводить. Но вместе со Шмаковым Петром попал в гараж.
Сначала им ничего не доверяли, они только наблюдали. В гараже рабочие считали Кроша маленьким, но после того, как он показал им свои права, хотя и детские, это произвело на всех впечатление. Постепенно ребята втянулись в работу.
Игорь работал в конторе, ходил по цехам и заполнял бланки. Держал себя так, как будто он заместитель главного инженера. Он любил околачиваться среди старших, быть в центре внимания.
На собрание класса после недели практики Игорь предлагает восстановить списанный ГАЗ-51. Все ребята его поддерживают. Крош предлагает, прежде чем браться за такое трудное дело, посмотреть в каком состоянии автомобиль. Его никто не слушает. Как всегда Игорь предлагает что-то, а если не получается виноваты все, кроме него.
Крош предлагает составить дефектную ведомость. В это время в столе у Лагутина находит подшипники, которые тот должен был поставить на машину. Автомобиль вышел с гаража со старыми деталями. Мальчик не может поверить в то, что Лагутин так может поступить с государством — продать подшипники, а деньги забрать себе. Крош для себя уяснил, что Лагутин жулик.
Крош, Шмаков, Вадим и Игорь живут в одном дворе. Игорь не знакомил остальных со своими взрослыми друзьями. Стеснялся. Вадима, как друга, это задевало.
На следующий день Вадим объявил всем одноклассникам, чтобы те собирали все, что может сгодиться для их автомобиля. Как раз в это время пропадают новые амортизаторы. Крош догадался, кто их взял — Лагутин. Сразу же обнаружились пропажи и на других складах.
Все пропавшие вещи, кроме амортизаторов, оказались на складе, отведенном под машину школьников. Игорь стал обвинять в этом Вадима, хотя был виноват сам — это он сказал Вадиму, что директор разрешил собирать вещи по цехам. С этого момента Вадим выходит из-под влияния Игоря. Ребята попросили прощения.
Школьникам сказали искать амортизаторы.
Ребятам посоветовали отреставрировать списанный автомобиль, который находится в Липках, так как он в лучшем состоянии. За ним поехали Крош, Шмаков, Игорь и Вадим. На месте произошла авария: ребята перевернули эту машину.
Крош, Шмаков и Вадим остались ночевать в автомобиль, так как им было стыдно возвращаться в город без ничего. А Игорь вернулся домой, якобы предупредить родных. Когда дети и машина оказалась в Москве, родители подняли шум. Директор объявил выговор Зуеву.
Крош хочет написать заявление, так как виноваты ребята. Игорь отговаривает, да и Зуеву все равно.
Игорь говорит Крошу, что ходят слухи будто Зуев взял амортизаторы. Мальчик решает поговорить с Лагутиным. Слесарь коверкает слова школьника, и уже вся автобаза знает, что Крош думает, что Зуев взял амортизаторы. На Кроша смотрят с укоризной. Мальчик страдает, ведь он хотел как лучше.
Вадим находит амортизаторы и показывает Крошу. Решают их не забирать и тем самым выйти на вора. Вечером на танцах Майка танцует с Лагутиным. Крош решает с ней никогда не разговаривать.
На следующее утро амортизаторов не оказалось на месте. Мальчики изучили следы: одни от Волги, другие от вездехода. Крош рассказывает обо всем Шмакову.
Школьникам дали аванс. Крош бездумно потратил почти все день. У Шмакова они остались целы.
Крош все же пишет заявление о том, что в Липках Зуев не был виновен. Директор сердится и просит не вмешиваться ни в свое дело.
Дело по восстановлению машины продвигалось медленно. Только Крош и Шмаков почти все сделали. Но потом всем детям запретили заниматься ремонтом в рабочее время. На собрании решили, что делать это они будут после своей смены, а мастера им будут помогать. Дело пошло быстрее.
В воскресенье Крош и Шмаков решили съездить покупаться в Химки. С ними навязался Вадим. Во дворе встречаю Игоря, который возится с москвичом брата и не может её починить. Крош и Шмаков помогают ему.
Игорь под страхом очередной поломки автомобиля берет мальчиков в Серебряный бор, где гораздо лучше. Там он встречает свои друзей и отдаляется от одноклассников. В конце концов, все знакомятся и плавают вместе.
Крош обращает внимание на следы машины, на которой приехали друзья Игоря. Они те же, что на месте преступления.
Крош опять разговаривает с Майкой и рассказывает ей историю с амортизаторами. Ребята решают поговорить с Игорем на чистоту. Игорь приглашает своих друзей на Волге и выясняется, что они не брали амортизаторов. Но это мог сделать человек, которому они отдавали свою машину в ремонт.
А это был Лагутин с приятелем. Через некоторое время весь класс знал историю с амортизаторами. Лагутин посматривал на Кроша искоса. Крош и Шмаков разговаривают с Лагутиным. Вечером к Крошу приходит диспетчер Зина.
Мальчик убеждает её, что если амортизаторы найдутся, то Лагутину ничего не будет.
В последний день практики машина окончательно готова, нашлись злосчастные амортизаторы и директор автобазы сначала ругает, а потом хвалит за честность Кроша.
Источник: https://mirznanii.com/a/124315/anatoliy-naumovich-rybakov-priklyucheniya-krosha
Краткое содержание рассказа Приключения Кроша читать, по главам
- Приключения Кроша
- Крашенинников (Крош).
- �ван Семенович — школьный завхоз, который всегда угоняет школьный грузовик по хозяйственным надобностям.
- Наталья Павловна — классный руководитель.
- Вячеслав Петрович — главный инженер, руководитель практики.
- Дмитрий Александрович — бригадир слесарей, похож на испанца.
- Лагутин — слесарь, неприятный тип, грубиян, таскал детали и загонял.
- Зина — диспетчер, любила Лагутина, ходила за ним по пятам.
- Майка Катанская — первая красавица в классе, на нее засматривается Лагутин.
- Зуев — был когда-то водителем, но лишили прав и перевели в гараж, какой-то апатичный.
- Надя Флерова — её подруга, всегда влюблялась в тех парней, которым нравилась Майка.
- Семечкина и Макарова — подружки, всегда ходят вместе.
- �горь — выдающая личность класса, большой дипломат, снимался в эпизодах фильмов, поэтому задирал нос.
- Вадим — друг �горя, находится под его влиянием, может обменять и достать все что угодно.
- Шмаков Петр — спокойным, ему все всегда все равно.
- Полекутин — одноклассник с техническими способностями.
Повесть о том, как школьники 9 класса проходили летнюю практику на автобазе, которая шефствует над их школой.
У Кроша не было технической наклонностей, ему хотелось устроиться во время практики на машину, чтобы поводить. Но вместе со Шмаковым Петром попал в гараж. Сначала им ничего не доверяли, они только наблюдали. В гараже рабочие считали Кроша маленьким, но после того, как он показал им свои права, хотя и детские, это произвело на всех впечатление. Постепенно ребята втянулись в работу.
�горь работал в конторе, ходил по цехам и заполнял бланки. Держал себя так, как будто он заместитель главного инженера. Он любил околачиваться среди старших, быть в центре внимания.
На собрание класса после недели практики �горь предлагает восстановить списанный ГАЗ-51. Все ребята его поддерживают.
Крош предлагает, прежде чем браться за такое трудное дело, посмотреть в каком состоянии автомобиль. Его никто не слушает.
Как всегда �горь предлагает что-то, а если не получается виноваты все, кроме него.
Крош предлагает составить дефектную ведомость. В это время в столе у Лагутина находит подшипники, которые тот должен был поставить на машину.
Автомобиль вышел с гаража со старыми деталями. Мальчик не может поверить в то, что Лагутин так может поступить с государством — продать подшипники, а деньги забрать себе.
Крош для себя уяснил, что Лагутин жулик.
Крош, Шмаков, Вадим и �горь живут в одном дворе. �горь не знакомил остальных со своими взрослыми друзьями. Стеснялся. Вадима, как друга, это задевало.
На следующий день Вадим объявил всем одноклассникам, чтобы те собирали все, что может сгодиться для их автомобиля. Как раз в это время пропадают новые амортизаторы.
Крош догадался, кто их взял — Лагутин. Сразу же обнаружились пропажи и на других складах. Все пропавшие вещи, кроме амортизаторов, оказались на складе, отведенном под машину школьников.
�горь стал обвинять в этом Вадима, хотя был виноват сам — это он сказал Вадиму, что директор разрешил собирать вещи по цехам. С этого момента Вадим выходит из-под влияния �горя.
Ребята попросили прощения. Школьникам сказали искать амортизаторы.
Ребятам посоветовали отреставрировать списанный автомобиль, который находится в Липках, так как он в лучшем состоянии. За ним поехали Крош, Шмаков, �горь и Вадим.
На месте произошла авария: ребята перевернули эту машину. Крош, Шмаков и Вадим остались ночевать в автомобиль, так как им было стыдно возвращаться в город без ничего.
А �горь вернулся домой, якобы предупредить родных. Когда дети и машина оказалась в Москве, родители подняли шум. Директор объявил выговор Зуеву.
Крош хочет написать заявление, так как виноваты ребята. �горь отговаривает, да и Зуеву все равно.
�горь говорит Крошу, что ходят слухи будто Зуев взял амортизаторы. Мальчик решает поговорить с Лагутиным.
Слесарь коверкает слова школьника, и уже вся автобаза знает, что Крош думает, что Зуев взял амортизаторы. На Кроша смотрят с укоризной.
Мальчик страдает, ведь он хотел как лучше.
Вадим находит амортизаторы и показывает Крошу. Решают их не забирать и тем самым выйти на вора. Вечером на танцах Майка танцует с Лагутиным. Крош решает с ней никогда не разговаривать.
На следующее утро амортизаторов не оказалось на месте. Мальчики изучили следы: одни от Волги, другие от вездехода. Крош рассказывает обо всем Шмакову.
Школьникам дали аванс. Крош бездумно потратил почти все день. У Шмакова они остались целы.
Крош все же пишет заявление о том, что в Липках Зуев не был виновен. Директор сердится и просит не вмешиваться ни в свое дело.
Дело по восстановлению машины продвигалось медленно. Только Крош и Шмаков почти все сделали.
Но потом всем детям запретили заниматься ремонтом в рабочее время.
На собрании решили, что делать это они будут после своей смены, а мастера им будут помогать. Дело пошло быстрее.
В воскресенье Крош и Шмаков решили съездить покупаться в Химки. С ними навязался Вадим. Во дворе встречаю �горя, который возится с москвичом брата и не может её починить.
Крош и Шмаков помогают ему. �горь под страхом очередной поломки автомобиля берет мальчиков в Серебряный бор, где гораздо лучше.
Там он встречает свои друзей и отдаляется от одноклассников. В конце концов, все знакомятся и плавают вместе.
Крош обращает внимание на следы машины, на которой приехали друзья �горя. Они те же, что на месте преступления.
Крош опять разговаривает с Майкой и рассказывает ей историю с амортизаторами. Ребята решают поговорить с �горем на чистоту.
�горь приглашает своих друзей на Волге и выясняется, что они не брали амортизаторов. Но это мог сделать человек, которому они отдавали свою машину в ремонт. А это был Лагутин с приятелем.
Через некоторое время весь класс знал историю с амортизаторами. Лагутин посматривал на Кроша искоса. Крош и Шмаков разговаривают с Лагутиным. Вечером к Крошу приходит диспетчер Зина.
Мальчик убеждает её, что если амортизаторы найдутся, то Лагутину ничего не будет.
В последний день практики машина окончательно готова, нашлись злосчастные амортизаторы и директор автобазы сначала ругает, а потом хвалит за честность Кроша.
Источник: https://spisivay.ru/sochinenie/qpfsktnfll/index.html