Кролик, беги — краткое содержание романа апдайка

В произведении показан обыкновенный американец, который хочет вырваться их серой повседневности, от всех забот и суеты.

Роман начинается с повествования истории о Гарри Ангстрем, проживающем в штате Пенсильвания. Окружающие часто называют его Кроликом. У него есть семья-супруга, находящаяся в положении и маленький сын, но он совсем не счастлив.

В детские годы он замечательно играл в баскетбол, однако профессиональным спортсменом не стал. Сейчас ему приходится делать рекламу всевозможных кухонных товаров.

Воспоминания о прошлой жизни вызывают у героя тоску по поводу несбывшихся планов на будущее.

Поссорившись с женой, Гарри уезжает из дома, не ведая куда.  Конечно же, в душе его манил Юг. Однако, добравшись, до Западной  Вирджинии, он запутывается и   вновь возвращается в родные края. Но он не желает идти в свой дом, поэтому попросил своего тренера мистера Тотеро пустить его на ночевку. Вскоре он знакомится с Рут Ленард.

Его отношения с ней резко отличались от первой любви. Дженис  же, не дождавшись возвращения супруга, уезжает к своим родителям. Мать женщины настаивает на то, чтобы надо  срочно подать на розыски зятя, но ее не поддерживают ни муж, ни дочь, утверждая, что должно пройти некоторое время, и тот вернется.

К ним заходит Священник Джек Экклз, утешающий всех страдающих прихожан. Он желает не только вернуть молодого человека в семью, но и помочь разобраться в себе.  Пригласив его сыграть с ним в гольф, Экклз, беседует с ним по душам, предлагая затем временную работу.

Молодой человек, пусть и не за небольшую зарплату, должен был  ухаживать за садом одной женщины.

Со временем у Джека отношения с Рут  становятся все лучше, и вот когда пришел момент им вступить в интимную близость, его жена ложится в больницу по причине родов. Он говорит Рут о своем возвращении в семью, чтобы поддержать Дженис, но его  подруга противилась этому.

Гарри не собирается что-то менять, и приходит домой. Его супруга удачно разрешается от бремени, и они продолжают жить уже вчетвером спокойно и счастливо. Но, вскоре семейное благополучие заканчивается.

Умирает мистер Тотеро, и Кролик уже не может больше так откровенно поговорить, как беседовал с ним.

Вновь в доме происходят ссоры, и он уходит из дома. Дженис пытается утаить от родителей уход мужа, но вскоре тайна раскрывается. Утешением  в семейных неурядицах для нее становятся спиртные напитки.

Недосмотрев за ребенком, находясь, будучи в нетрезвом состоянии, она роняет дочь в ванну, и та захлебывается водой. Гарри же приходит на похороны. Со стороны вроде кажется, что между ними мир, однако это было не так.

Прямо на кладбище они начинают ссориться, и Кролик, как и раньше всегда так делал, убегает от кричащей жены. Когда он бежит, то слышит, как  раздается голос Экклза, пытаясь  его остановить.

Молодой человек вновь приходит к Рут, которая не может простить его предательство по отношению к ней. Как-то раз, когда они лежали вместе в кровати, женщина сказала, что находится в положении. Но он не поддержал ее в тот момент.

Она ведь даже собиралась сделать аборт, но Гарри отговорил ее от этого поступка. И тогда, она спрашивает  его о том, готов ли он вступить с ней в брак, то получает  сомнительный ответ. Кролик не знает, сможет ли он оставить Дженис и своего сына.

Тогда Рут ставит Гарри перед выбором — если он вновь вернется в семью, тогда должен навсегда забыть и  ее и будущего ребенка. Молодой человек уходит от подруги в полном смятении, не представляя, выбор в чью пользу должен сделать.

Его спокойный шаг переходит в бег от всех проблем  и сложных жизненных решений. Роман учит нас быть ответственными за свои поступки.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Апдайк — Кролик, беги. Картинка к рассказу

Кролик, беги - краткое содержание романа Апдайка

Сейчас читают

  • Краткое содержание Абрамов Пролетали лебеди
    Авдотье Малаховой исполнилось сорок два года. Вдруг заметили деревенские бабы, что у неё стал расти живот. Не очень заботило баб от кого ребёнок, больше говорили о возрасте женщины. По деревенским меркам поздно детей заводить
  • Краткое содержание Оруэлл 1984 кратко и по частям
    В первой части книги читатель знакомится с главным героем — Уинстоном. Ему 39 лет, он партийный работник, живет в Лондоне, в Океании — в стране, где все находится под постоянным контролем и вниманием Старшего брата
  • Краткое содержание Человек на часах Лескова
    Зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге была сильная оттепель, лед на реке таял и был покрыть полыньями. Часовой Постников занимал свой пост, и был часовым в карауле, как вдруг услышал крики
  • Краткое содержание Дети в роще Ушинского
    Герои сказки «Дети в рощи» Ушинского сестра и брат. Они ученики. Дорога в школу проходит возле рощи. Детям не захотелось идти на занятия, так как гораздо веселее играть с лесными жителями в тени деревьев.
  • Краткое содержание Андреев Красный смех
    Повествование – рукопись неизвестного молодого литератора, офицера артиллерии. Его преследуют галлюцинации, которые он описывает. Мужчина часто видит дом с синими обоями, слышит смех жены и сына.

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/krolik-begi-apdajk

Кролик, беги

Двадцатишестилетний Гарри Энгстром, по прозвищу Кролик, живёт в посёлке Маунт-Джадж вблизи города Бруэра, штат Пенсильвания. Он женат, у него растёт сын Нельсон, но семейного счастья нет и в помине. Семейные обязательства сильно тяготят героя.

Жена Дженис пьёт, а её беременность отнюдь не наполняет Кролика гордостью от сознания того, что их семью ожидает пополнение. Когда-то, ещё в школе, он прекрасно играл в баскетбол, и меткость его бросков стала легендой, шагнувшей за пределы родного округа.

Но спортивной карьеры Кролик не сделал, вместо этого он рекламирует различные кухонные приспособления вроде чудо-тёрки, и воспоминания о былых подвигах лишь усиливают у героя тоску и ощущение, что жизнь его решительно не удалась.

Продолжение после рекламы:

Очередная размолвка с нелюбимой женой приводит к тому, что он садится в автомобиль и едет куда глаза глядят, словно надеясь вырваться из заколдованного круга житейских забот и неурядиц.

Но, доехав до Западной Вирджинии, Кролик все же не выдерживает и, развернув машину, возвращается в родную Пенсильванию. Не желая, однако, возвращаться в опостылевший дом, он приезжает к мистеру Тотеро, своему бывшему школьному тренеру, и тот пускает его переночевать.

На следующий день Тотеро знакомит его с Рут Ленард, с которой у Кролика завязываются отношения, никак, впрочем, не напоминающие любовь с первого взгляда.

Между тем Дженис, обеспокоенная внезапным исчезновением мужа, перебирается к своим родителям. Ее мать настаивает, чтобы к розыскам беглеца подключили полицию, но её муж и дочь против. Они предпочитают подождать. Им на помощь приходит молодой священник их прихода Джек Экклз.

Его вообще отличает стремление делом помогать своим прихожанам, среди которых слишком многие нуждаются в утешении. Не жалеющий ни времени, ни сил на тех, кто вверен его попечению, Экклз являет собой разительный контраст со священником прихода Энгстромов.

Старик Круппенбах не одобряет «суеты» своего молодого коллеги, полагая, что истинный долг священнослужителя — подавать своей пастве положительный пример собственным образцовым поведением и неколебимой верой.

Брифли существует благодаря рекламе:

Экклз, однако, горит желанием не просто вернуть Кролика в лоно семьи, но и помочь ему найти себя. Он приглашает его на партию в гольф, внимательно выслушивает, расспрашивает о жизни. Он находит ему временную работу — ухаживать за садом одной из своих прихожанок, и хотя она отнюдь не сулит златых гор, это неплохое подспорье выпавшему из обыденного существования Кролику.

Медленно налаживаются отношения Рут и Кролика, но когда между ними возникает что-то похожее на близость, звонок Экклза возвращает героя к прошлому — Дженис попала в больницу и вот-вот родит. Кролик сообщает Рут о своём решении вернуться к жене и постараться помочь ей в этот трудный час. Этот уход становится для Рут настоящим ударом, но Кролик не намерен менять решения.

Роды проходят благополучно, Дженис рожает девочку, и вскоре семья вновь воссоединяется — уже вчетвером. Но семейная идиллия оказывается недолгой. Тяжело заболевает, а затем и умирает мистер Тотеро, один из немногих людей в этом мире, кому Кролик доверял и кто, как ему кажется, понимал его. Ну, а отношения с Дженис никак не могут наладиться.

Ссора следует за ссорой, и наконец Кролик снова уходит из дома.

Продолжение после рекламы:

Какое-то время Дженис скрывает это от своих родителей, но слишком долго сохранять тайну ей не удаётся. Эта размолвка снова возвращает её к алкоголю, и вскоре случается непоправимое. В состоянии сильного опьянения Дженис роняет малышку в ванну, и та захлёбывается. Гарри Энгстром снова возвращается — с тем чтобы принять участие в похоронной церемонии.

Приличия вроде бы соблюдены, но мира между супругами нет. Очередная ссора происходит прямо на кладбище, и Кролик, как это случалось с ним не раз, снова спасается бегством, причём в самом прямом смысле. Он бежит по кладбищу зигзагами, лавируя между надгробиями, а вдогонку ему раздаётся голос Экклза, который тщетно пытается остановить героя.

Он возвращается к Рут, но она не желает его больше видеть. Она не может простить ему уход: однажды ночью он сообщил ей о желании вернуться к жене. Выясняется, что она забеременела, крайне нуждалась в поддержке Кролика, но не получила её. Она собиралась сделать аборт, но не нашла в себе сил довести до конца задуманное.

Кролик уговаривает её оставить ребёнка, говорит, что это прекрасно, что он любит её. Но Рут впрямую спрашивает, готов ли он жениться на ней. Кролик бормочет: «С удовольствием», но новые вопросы Рут ставят его в тупик. Он не знает, что делать с Дженис, как бросить Нельсона.

Рут говорит, что если они поженятся, то она готова оставить ребёнка, но если он будет по-прежнему жалеть всех — и никого, то пусть знает: она для него умерла, равно как и будущий ребёнок.

Кролик уходит от Рут в полном замешательстве. Он понимает, что необходимо принять какое-то решение, но совершить конструктивный поступок выше его сил. Он идёт по городу, а затем переходит на бег. Он бежит, словно пытаясь убежать от проблем, оставить за спиной все те сложности, тягостные противоречия, которые отравляют ему жизнь.

И он бежит, бежит…

Пересказал С. Б. Белов. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997.

Источник: https://briefly.ru/apdajk/krolik_begi/

Давай поженимся (краткий пересказ содержания). Апдайк Джон

Давай поженимся

Краткое содержание романа

Уединенный пляж на коннектикутском побережье близ вымышленного города Гринвуда. Джерри Конант и Салли Матиас встречаются там тайком. У каждого из них свои семьи, дети, но их неудержимо влечет друг к другу. Снова и снова они заговаривают о том, чтобы найти в себе силы порвать с условностями и сделать последний шаг навстречу друг другу, но решиться на развод каждому из них нелегко.

Джерри уезжает по делам в Вашингтон, Салли просит разрешения поехать с ним. Джерри колеблется: ведь одна такая совместная поездка чудом не привела к крупному скандалу. Наконец он отвечает отказом: они и так постоянно рискуют быть выведенными на чистую воду. Но Салли не в силах оставаться без него, и она все-таки появляется в Вашингтоне.

И эта встреча, как и многие другие, не лишена тревоги. Салли вскоре надо возвращаться, а с билетами на самолет большие проблемы: забастовка одной из авиакомпаний привела к серьезным сбоям в работе аэропортов и отмене многих рейсов.

Судорожные попытки раздобыть билеты на обратный рейс сильно отравляют те немногие часы, которые любовники выкроили для себя. Впрочем, сильное опоздание Салли сходит ей с рук. Муж Ричард так ничего и не заподозрил.

Не почуяла неладного и жена Джерри Руфь.

Впрочем, и Ричард с Руфью в этом отношении не без греха. В свое время между ними возникла связь, которая, однако, была вскоре решительно прекращена Руфью, и дело даже не в том, что у нее возникли опасения, что Джерри начинает догадываться.

По своей натуре Руфь просто создана для домашнего очага и делает все, чтобы быть хорошей матерью и женой. Тот тревожный день в Вашингтоне, однако, стал поворотным пунктом в судьбе двух семей.

Вскоре после возвращения в Гринвуд Джерри рассказывает Руфи о том, что у него роман с Салли, и поднимает тему развода. Это становится началом долгого и мучительного выяснения отношений между супругами.

Тогда же Руфь признается Джерри, что и у нее в свое время был роман, однако отказывается назвать, с кем именно. Руфь предлагает Джерри отложить принятие решения до конца лета — за это время он должен перестать встречаться с Салли и еще раз проверить свои чувства к ней — и к Руфи тоже.

Руфь встречается с Салли, и они также обсуждают возникшую проблему. Салли признается, что после появления в её жизни Джерри буквально возненавидела своего мужа и теперь он просто перестал для нее существовать. Она говорит, что лишь благодаря Джерри узнала, что такое любовь, и что, если Руфь постарается силком удержать мужа, она тем самым попросту удушит его.

Руфь уверяет её, что не стала бы препятствовать великой любви, коль скоро она действительно возникла между её мужем и другой женщиной, но у них трое детей и об их благополучии она не имеет права не думать. Она просит Салли перестать видеться с Джерри до сентября, но если и тогда окажется, что их влечение друг к другу не ослабло, она не станет мешать их союзу.

Салли и Джерри соглашаются на просьбу Руфь, но у последней вскоре возникает подозрение, что они все-таки не прекратили отношений. Однажды, обнаружив, что рабочий телефон Джерри и домашний Салли в очередной раз надолго заняты, она садится в машину и едет на работу к Ричарду, чтобы обсудить с ним ситуацию.

Но нервное напряжение дает о себе знать, и её автомобиль попадает в аварию. Полицейские не хотят отпускать её домой одну — она в полушоковом состоянии, и тогда Руфь звонит Ричарду и просит приехать. Он появляется быстро, и она уже на грани того, чтобы во всем ему признаться, но вовремя берет себя в руки.

Смотрите также

Читайте также:  Анализ стихотворения поэт ахматовой

Салли уезжает с детьми во Флориду, но время от времени звонит Джерри по телефону, плачет и говорит, что больше так не может.

Джерри сообщает жене, что принял решение уйти из дома и дождаться возвращения Салли где-нибудь в другом месте, может, в Вашингтоне. Разговор принимает довольно бурный характер, и тогда появляется встревоженный сын Чарли.

Он горько плачет, поняв, что папа «хочет жить с другими детьми». Смущенный Джерри утешает его, объясняя, что хочет жить только с ним.

Решение остаться вроде бы принято, но вскоре Джерри понимает, что не может оставаться вдали от любимой. Но вместо того чтобы наконец самостоятельно принять решение и совершить поступок, он возобновляет крайне тяжелые для обоих переговоры с Руфью.

Он стремится всей душой к Салли, но с другой стороны, не в силах бросить на произвол судьбы детей. Он мечется между двумя возможными решениями, словно надеясь, что кто-то сделает выбор за него. Когда в очередной раз он склоняется к тому, чтобы покинуть дом, Руфь сообщает ему, что, скорее всего, беременна.

Она говорит, что сделает аборт, но Джерри чувствует себя убийцей.

Вскоре к проблеме развода подключается и Ричард. Салли не выдержала и рассказала ему о Джерри. Ричард сразу берет быка за рога и начинает с энтузиазмом обсуждать детали будущего устройства жизни всех заинтересованных лиц. Он вступает в переговоры с адвокатом, рьяно готовится к новому существованию.

Но мучительная раздвоенность Джерри, мечущегося между страстью и привычкой, желанием и долгом, не позволяет ему сделать тот самый шаг, о котором он мечтал на протяжении всего повествования.

Восстанавливается статус-кво, и любовь к Салли остается в воспоминаниях героя и обрывках их диалогов — реальных и существующих исключительно в его воображении.

Возвращаясь мыслями к женщине, которая для него так много значит и в то же время остается на горизонте его существования, он снова и снова думает о том, что настанет момент, когда они встретятся на какой-нибудь вечеринке и он скажет, глядя в её печальные глаза: «Давай поженимся».

Источник: https://www.ukrlib.com.ua/kratko-zl/printout.php?id=13&bookid=1

Краткое содержание Апдайк Кролик, беги для читательского дневника

Молодой человек по имени Гари Энгстром с детства имеет смешную кличку Кролик. Внешне он чем-то напоминает это животное. Кролик в школе считался лучшим баскетболистом  и поэтому не может пройти мимо детей, играющих в баскетбол. Он умело забрасывает мячи в кольцо, чем восхищает ребят.

В жизни у Гарри много проблем. У него есть ребёнок, двухлетний сын Нельсон. Его жена Дженис не только любит выпить и покурить, но и совершенно не следит за порядком в доме.

Кролик, несмотря на успехи в спорте, не смог удачно устроиться во взрослой жизни. Он занимается рекламой и продажей кухонных приборов. Дженис и Гари ожидают появление на свет второго ребёнка.

Это означает, что жить станет ещё сложнее.

Придя после работы домой, Гари видит неопрятную и нетрезвую жену. Сын сейчас в гостях у его родителей, а машина оставлена Дженис во дворе дома её матери. Гари отправляется за сыном. Увидев через окно, с какой любовью и нежностью бабушка и дедушка заботятся о его малыше, Кролик решается на побег из родного города. Он не хочет и не может больше видеть свою жену.

Покатавшись по соседним городам и деревням, Гари возвращается в свой город, но домой к Дженис не едет. Он остаётся пожить у своего школьного тренера мистера Тотеро. Там Кролик знакомится с Рут. Они начинают встречаться.

Родители Дженис хотят заявить в полицию о бегстве зятя. Но, на помощь несчастной жене приходит молодой пастырь Джек Экклз. Он беседует с Гари о жизни. Священник хочет помочь не только Дженис, но и её мужу. Он находит для Кролика новую работу, чтобы сменить род деятельности. Кролик работает в саду у одной женщины.

Дженис рожает девочку и Гари возвращается в семью. Рут не может простить бегство Кролика. Сам же Гари не в состоянии решить, как дальше ему жить. Он любит своего сына и хочет заботиться о нем. Постоянные ссоры с женой вынуждают его снова бежать от неё.

Умирает тренер Тотеро, что очень сильно расстраивает Гари. Затем пьяная Дженис роняет дочь в ванну и малышка тонет. Гари приходит на похороны, но, поругавшись с женой, снова убегает.

Гари возвращается к Рут, которая беременна от него. Женщина шантажирует своего молодого человека: либо её ребёнок останется жить, если он раз ведётся с Дженис, либо она делает аборт. Новые проблемы угнетают Гари.

Он не может определиться с выбором: остаться с женой и сыном или обзавестись новой семьёй. Кролик ничего определённого не отвечает Рут и снова убегает. Он бежит и бежит, в надежде, что все проблемы останутся позади.

Источник: https://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/apdajk-krolik-begi

Джон Апдайк — Кролик, беги

Творчество американского писателя Джона Апдайка хорошо известно русским читателям по его знаменитым книгам: «Ярмарка в богадельне», «Кентавр», «Ферма», «Бразилия», «Гертруда и Клавдий».

В настоящем издании представлено одно из лучших произведений писателя – роман «Кролик, беги», – повествующее о бегстве главного героя от неумолимой серьезности жизни и удручающего ощущения второсортности собственного существования.

Благие порывы, жестокосердие, внешние обстоятельства.

Паскаль. «Мысли», 507.

Мальчики играют в баскетбол вокруг телефонного столба, к которому привинчен щит. Мельканье ног, короткие выкрики. Шарканье и шуршание кедов по гравию катапультирует их голоса в высокую влажную синеву мартовского неба над проводами.

Кролик Энгстром идет по переулку, на нем строгий деловой костюм, и хотя ему двадцать шесть лет и росту в нем шесть футов три дюйма, он останавливается посмотреть.

Для кролика он, пожалуй высоковат, но широкое белое лицо, бледно-голубые радужки, нервное подергивание верхней губы под коротким носом, когда он втыкает в рот сигарету, отчасти объясняют это прозвище, которым его наделили, когда и он тоже был мальчишкой. Он стоит и думает: ребята подрастают, теснят тебя со всех сторон.

Мальчишкам его присутствие кажется странным. Они играют для собственного удовольствия, а вовсе не напоказ какому-то взрослому дяде, который шляется по городу в двубортном пиджаке цвета какао. Вообще не понятно, почему взрослый идет по переулку пешком.

Где его автомобиль? Сигарета в зубах придает ему и вовсе угрожающий вид.

Может, он из тех, кто за сигареты или деньги предлагает прогуляться на фабрику искусственного льда? Про такие фокусы они уже слыхали, но их так просто не запугаешь – их ведь шестеро, а он один.

Мяч, отскочив от обода, пролетает над головами их шестерых и падает к ногам его одного. Стремительность короткого рывка, с которой он хватает мяч, приводит их в изумление. Притихнув, они смотрят на его темный силуэт – ни дать ни взять заводская труба, внезапно возникшая на фоне весенних небес.

С прищуром глядя сквозь голубое облачко табачного дыма, он осторожно переставляет ноги и, растопырив пальцы, нервно крутит перед собою мяч. На ногтях белеют широкие полумесяцы.

Он внезапно приседает, и мяч, словно скользнув по правому отвороту пиджака, срывается с его плеча, летит как будто даже не к щиту – он туда вовсе и не метил, – падает прямиком в корзину и, скромно шелестя, пролетает через сетку.

– Эге! – гордо выкрикивает Кролик.

– Случайность, – роняет какой-то мальчик.

– Мастерство, – отзывается он. – Можно, я с вами поиграю?

Вместо ответа мальчишки обмениваются недоуменными взглядами. Кролик снимает пиджак, аккуратно его складывает и кладет на чистую крышку мусорного ящика. Позади снова начинают метаться саржевые комбинезоны. Ринувшись в самую гущу, он выхватывает мяч из чьих-то слабых рук. Знакомое ощущение тугой поверхности возрождает в теле прежнюю упругость.

Ему кажется, будто он сквозь далекие годы возвратился назад. Руки, как крылья, сами собою взмывают ввысь, и резиновый шар от макушки его головы несется к корзине. Недолет.

Прицел казался ему настолько точным, что, увидев падающий мяч, он изумленно щурится, и на секунду у него мелькает мысль: уж не пролетел ли мяч сквозь обод, не задев сетки?

– Эй, за какую команду я играю?

Краткая безмолвная суматоха, и к нему командируют двух мальчишек. Трое против четверых. Хотя Кролик с самого начала занял невыгодное положение в десяти футах от корзины, это все равно несправедливо. Никто не пытается вести счет. Угрюмое молчание его раздражает.

Ребята перебрасываются односложными замечаниями, но ему никто не смеет сказать ни слова. В разгаре игры он чувствует, как они толкутся у него под ногами, горячатся, злятся, пытаются подставить ему ножку, однако все еще держат язык за зубами.

Он не нуждается в таком уважении, он хочет сказать им: то, что я взрослый, – это ерунда, это никакой роли не играет. Минут через десять один его партнер переходит на сторону противника, и теперь Кролик Энгстром со вторым мальчуганом остаются вдвоем против пятерых.

Этот мальчик, еще маленький, но уже застенчивый, неуверенный в себе, однако легкий на ногу, – самый лучший изо всей шестерки; вязаная шапочка с зеленым помпоном, натянутая по самые брови, придает ему идиотский вид. Он – прирожденный талант, самородок. Стоит только посмотреть, как он двигается – не ступает, а как бы парит над землей.

Если ему повезет, он со временем станет классным спортсменом, чемпионом школы. Кролику это знакомо.

Постепенно поднимаешься со ступеньки на ступеньку на самый верх, все кричат «ура», пот слепит тебе глаза, волна шума и крика возносит тебя ввысь, а потом ты выходишь из игры – вначале ты еще не забыт, но все равно ты вышел из игры, и тебе хорошо, прохладно и привольно.

Ты вышел из игры, ты как бы растворился и, поднимаясь все выше и выше, становишься для этих ребят просто какой-то частью мира взрослых, частью неба, что всегда висит у них над головами в городе. Они его не забыли, хуже – они о нем просто никогда не слыхали. Между тем в свое время Кролик был знаменитостью округа, в предпоследнем классе средней школы он поставил рекорд по забитым мячам в состязаниях лиги «Б», в выпускном классе сам же его перекрыл, и этот последний рекорд был перекрыт лишь через четыре года, то есть четыре года назад.

Он забрасывает мяч в сетку одной рукой, двумя руками, одной рукой снизу, стоя на месте, с поворота, в прыжке, двумя руками от груди. Мяч мягко и плавно летит вперед. Он счастлив, что в его руках все еще живет уверенность.

Он чувствует, что стряхнул с себя долгое уныние. Однако тело стало грузным, и у него начинается одышка. Он запыхался, и это его бесит.

Когда пятерка начинает стонать и медлить, а какой-то парнишка, нечаянно сбитый им с ног, встает и с измазанной физиономией ковыляет прочь. Кролик охотно сдается.

– Ладно. Старик пошел. Трижды ура, – говорит он и, обращаясь к своему партнеру с помпоном, добавляет: – Ну, пока, ас.

Он преисполнен благодарности к этому мальчишке, который с бескорыстным восхищением не сводил с него глаз еще долгое время после того, как остальные угрюмо надулись. Самородки, они знают, что к чему.

Захватив сложенный пиджак. Кролик убегает, держа его в одной руке, точно письмо. По переулку. Мимо заброшенной фабрики искусственного льда, с прогнившими деревянными желобами вдоль погрузочной платформы. Мимо мусорных ящиков, гаражей, путаницы мертвых прошлогодних цветов в загородках из проволочной сетки. Стоит март.

Все начинается сначала. В прозрачном от любви, горьковатом воздухе Кролик чует обещание чего-то нового и, вытащив из оттопыренного кармана рубашки пачку сигарет, не замедляя шага, швыряет ее в чей-то открытый мусорный бачок. Он очень доволен собой; его верхняя губа поднимается, обнажая зубы.

Большие замшевые башмаки глухо шлепают прямо по мусору в переулке.

Он бежит. У перекрестка сворачивает на другую улицу. Это Уилбер-стрит в поселке Маунт-Джадж, предместье города Бруэра, пятого по величине в штате Пенсильвания. Бежит в гору. Мимо группы больших домов – крепостей из кирпича и цемента, с дверями из цветных стекол и окнами, уставленными цветочными горшками.

Еще на пол-улицы выше, мимо жилого района, возведенного одним махом в тридцатые годы. Сдвоенные деревянные домики лесенкой взбираются по склону холма.

Пространство высотою около шести футов, на которое каждый из них возвышается над соседним, занято парой тусклых окон, широко расставленных, словно глаза какого-то зверя, и обито деревянной дранкой всевозможных оттенков – от цвета кровоподтека до цвета навоза. Облупившиеся фасады некогда были белыми.

Здесь же вытянулись в ряд десятка полтора трехэтажных домов, каждый – с двумя входными дверями. Седьмая дверь – его. Деревянные ступеньки истерлись, под лестницей – кучка мусора, из которого торчит забытая игрушка – пластмассовый клоун. Он провалялся там всю зиму, но Кролик думал, что в конце концов какой-нибудь малыш за ним придет.

Запыхавшись, он останавливается в полутемном вестибюле. Здесь даже днем горит электрическая лампочка. Над коричневой батареей висят три пустых жестяных почтовых ящика.

В доме всегда чем-то пахнет, но Кролик никак не может определить, чем именно, – то ли вареной капустой, то ли ржавым дыханием парового отопления, то ли просто чем-то мягким, что гниет в стенах. Он поднимается на самый верх, в свою квартиру.

Дверь заперта. Он вставляет в замок маленький ключ, рука дрожит с непривычки после бега, ключ не слушается, царапает металл. Открыв дверь, он видит, что его жена сидит в кресле со стаканом коктейля «Старомодный» и, приглушив звук, смотрит телевизор.

– Ты здесь, – говорит он. – Зачем же ты заперла дверь?

Она глядит на него мутными темными глазами, покрасневшими от долгого сидения у телевизора.

– Она сама захлопнулась.

– Сама захлопнулась, – повторяет он, однако наклоняется и целует ее гладкий лоб. Она миниатюрная, кожа у нее оливковая и такая тугая, словно что-то набухающее внутри изо всех сил стремится растянуть ее маленькое тело. Ему кажется, что еще вчера она была хорошенькой.

Двух коротких морщинок в уголках рта оказалось достаточным, чтобы сделать его жадным; волосы так поредели, что под ними ему все чудится череп. Эти мельчайшие признаки старения появились совсем незаметно, поэтому вполне возможно, что завтра они исчезнут, и Дженис снова станет его девушкой.

Он пытается шуткой вернуть ее в это состояние.

Источник: https://mybrary.ru/books/proza/sovremennaja-proza/125478-dzhon-apdaik-krolik-begi.html

Краткое содержание: Кролик, беги

Гарри Энгстрому двадцать шесть лет, он живёт в посёлке Маунт-ДжаджЮ что около города Бруэра, штат Пенсильвания, и носит прозвище Кролик. У него есть жена и сын Нельсон, но он крайне несчастен в браке. Обязательства, которые накладываются на него каждый день, сильно тяготят героя. Его жена Дженис, несмотря на беременность, пьёт.

А Гарри отнюдь не рад, что в семье появится лишний рот. Когда-то в школе он был легендой баскетбола, а о его меткости говорили даже за пределами школы. Но вместо блестящей карьеры спортсмена Кролик рекламирует кухонные принадлежности, которые никому не нужны.

Мысли о былых великих подвигах только нагоняют на героя тоску и усиливают ощущение, что его жизнь никчёмна.

После очередной ссоры с пьяной женой он заводит автомобиль и уезжает, беспорядочно поворачивая на случайных перекрёстках, как бы стремясь вырваться из порочного круга безнадёжности.

Но, оказавшись у Западной Вирджинии, Кролик, не выдержав, поворачивает машину обратно. Но, не желая находится в душном, неопрятном доме, он едет к мистеру Тотеро, своему школьному тренеру, и остаётся у него с ночевой. Утром он знакомится с Рут Ленард.

У них возникают отношения, которые далеки от внезапно вспыхнувшей любви.

Тем временем Дженис переехала к своим родителям, напуганная таким долгим отсутствием мужа. Её мать хочет вызвать полицию, чтобы та помогла с поисками сбежавшего; муж с дочерью против и решают подождать. Помочь им приходит Джек Экклз, молодой священник. Он всегда помогает нуждающимся. Этим Экклз сильно отличается от священника прихода Энгстромов и подвергает себя критике последнего. Священник Энгстромов считает, что богослужитель должен вести себя образцово скромно, тем самым подавая пастве пример.

Однако Экклз хочет не просто найти Кролика и вернуть его в семью, но и помочь ему обрести внутреннего бога. Пригласив его на игру в гольф, он расспрашивает его о жизни и внимательно слушает его рассказ.

Поняв, что Кролика не устраивает его работа, он предлагает ему временную работу — ухаживать за садом, принадлежащем одной из прихожанок.

Хоть это и не бог весть какая работа вплане зарплаты, но она поможет Кролику сменить привычный и порядком надоевший ему образ жизни.

Отношения Рут и Кролика продолжают медленно развиваться; когда они вот-вот готовы пойти на близость, раздаётся звонок Экклза, который сообщает ему, что его жена рожает в больнице. Кролик возвращается к Дженис, чтобы поддержать её в столь ответственный для них обоих момент. Это становится для Рут настоящим потрясением.

Роды прошли гладко, и в семье появляется новорожденная девочка. В семье ненадолго восстанавливается покой. Вскоре мистер Тотеро тяжело заболевает и, недолго пролежав в постели, скоропостижно умирает. Это становится новым потрясением для Кролика: ведь старый тренер был единственным, кто понимал его и кому он мог доверять.

Отношения с женой упорно не хотят налаживаться, и после цепи ссор Кролик снова уходит из дома.

Сначала Дженис пыталась замалчивать этот уход, но скоро не выдерживает и снова обращается к алкоголю. Это приводит к трагедии: будучи в состоянии опьянения, она роняет ребёнка в ванну и та тонет. Гарри Энгстром принимает участие в похоронах и снова возвращается в семью.

Однако возобновление мира так и не происходит. Супруги ссорятся прямо на кладбище, и Кролик снова сбегает. Он убегает в прямом смысле слова — огибая могилы и слыша вдалеке Экклза, который пытается остановить его.

Кролик пытается вернуться к Рут, но та не желает ни видеть, ни слышать его. Она не может простить ему то, как однажды ночью он ушёл к жене. Причины её категоричности скоро обнаруживаются: казалось, что она забеременела, и нуждалась в поддержке.

И в этот ответственный момент Кролик ушёл от неё. Сначала она хотела сделать аборт, но так и не нашла в себе достаточно мужества для этого. Кролик просит её оставить ребёнка, внушает ей, что всё хорошо и признаётся ей в любви. Тогда Рут спрашивает, хочет ли он жениться на ней.

Это ставит героя в тупик, он невнятно бормочет: «С удовольствием», но на дальнейшие расспросы Рут у него нет ответов. Он не знает, как быть с Дженис, он не готов бросить Нельсона.

Рут ставит перед ним условие: либо они женятся, и она оставляет ребёнка, либо он уходит к жене, и тогда его ребёнок умрёт.

Кролик уходит от неё в полном отчаянии. Он не знает, какой выбор будет правильный. Он идёт по улице, медленно набирая темп. Скоро он уже бежит, пытаясь убежать от проблем и ответственности, оставить их позади. Он бежит, бежит и бежит…

Краткое содержание романа «Кролик, беги» пересказала Осипова А.С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Кролик, беги». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: https://biblioman.org/shortworks/apdike/krolik-begi/

Кролик, беги – Джон Апдайк

Двадцатишестилетний Гарри Энгстром, по прозвищу Кролик, живет в поселке Маунт-Джадж вблизи города Бруэра, штат Пенсильвания. Он женат, у него растет сын Нельсон, но семейного счастья нет и в помине. Семейные обязательства сильно тяготят героя. Жена Дженис пьет, а ее беременность отнюдь не наполняет Кролика, гордостью от сознания того, что их семью ожидает пополнение.

Когда-то, еще в школе, он прекрасно играл в баскетбол, и меткость его бросков стала легендой, шагнувшей за пределы родного округа. Но спортивной карьеры Кролик не сделал, вместо

этого он рекламирует различные кухонные приспособления вроде чудо-терки, и воспоминания о былых подвигах лишь усиливают у героя тоску и ощущение, что жизнь его решительно не удалась.

Очередная размолвка с нелюбимой женой приводит к тому, что он садится в автомобиль и едет куда глаза глядят, словно надеясь вырваться из заколдованного круга житейских забот и неурядиц.

Но, доехав до Западной Вирджинии, Кролик все же не выдерживает и, развернув машину, возвращается в родную Пенсильванию.

Не желая, однако, возвращаться в опостылевший дом, он приезжает к мистеру Тотеро, своему бывшему школьному тренеру, и тот пускает его переночевать.

На следующий день Тотеро знакомит его с Рут Ленард, с которой у Кролика завязываются отношения, никак, впрочем, не напоминающие любовь с первого взгляда.

Между тем Дженис, обеспокоенная внезапным исчезновением мужа, перебирается к своим родителям. Ее мать настаивает, чтобы к розыскам беглеца подключили полицию, но ее муж и дочь против. Они предпочитают подождать.

Им на помощь приходит молодой священник их прихода Джек Экклз. Его вообще отличает стремление делом помогать своим прихожанам, среди которых слишком многие нуждаются в утешении. Не жалеющий ни времени, ни сил на тех, кто вверен его попечению, Экклз являет собой разительный контраст со священником прихода Энгстромов.

Старик Круппенбах не одобряет “суеты” своего молодого коллеги, полагая, что истинный долг священнослужителя – подавать своей пастве положительный пример собственным образцовым поведением и неколебимой верой.

Экклз, однако, горит желанием не просто вернуть Кролика в лоно семьи, но и помочь ему найти себя. Он приглашает его на партию в гольф, внимательно выслушивает, расспрашивает о жизни. Он находит ему временную работу – ухаживать за садом одной из своих прихожанок, и хотя она отнюдь не сулит златых гор, это неплохое подспорье выпавшему из обыденного существования Кролику.

Медленно налаживаются отношения Рут и Кролика, но когда между ними возникает что-то похожее на близость, звонок Экклза возвращает героя к прошлому – Дженис попала в больницу и вот-вот родит. Кролик сообщает Рут о своем решении вернуться к жене и постараться помочь ей в этот трудный час. Этот уход становится для Рут настоящим ударом, но Кролик не намерен менять решения.

Роды проходят благополучно, Дженис рожает девочку, и вскоре семья вновь воссоединяется – уже вчетвером. Но семейная идиллия оказывается недолгой. Тяжело заболевает, а затем и умирает мистер Тотеро, один из немногих людей в этом мире, кому Кролик доверял и кто, как ему кажется, понимал его.

Ну, а отношения с Дженис никак не могут наладиться. Ссора следует за ссорой, и наконец Кролик снова уходит из дома.

Какое-то время Дженис скрывает это от своих родителей, но слишком долго сохранять тайну ей не удается. Эта размолвка снова возвращает ее к алкоголю, и вскоре случается непоправимое. В состо янии сильного опьянения Дженис роняет малышку в ванну, и та захлебывается.

Гарри Энгстром снова возвращается – с тем чтобы принять участие в похоронной церемонии.

Приличия вроде бы соблюдены, но мира между супругами нет. Очередная ссора происходит прямо на кладбище, и Кролик, как это случалось с ним не раз, снова спасается бегством, причем в самом прямом смысле. Он бежит по кладбищу зигзагами, лавируя между надгробиями, а вдогонку ему раздается голос Экклза, который тщетно пытается остановить героя.

Он возвращается к Рут, но она не желает его больше видеть. Она не может простить ему уход: однажды ночью он сообщил ей о желании вернуться к жене. Выясняется, что она забеременела, крайне нуждалась в поддержке Кролика, но не получила ее. Она собиралась сделать аборт, но не нашла в себе сил довести до конца задуманное.

Кролик уговаривает ее оставить ребенка, говорит, что это прекрасно, что он любит ее. Но Рут впрямую спрашивает, готов ли он жениться на ней. Кролик бормочет: “С удовольствием”, но новые вопросы Рут ставят его в тупик. Он не знает, что делать с Дженис, как бросить Нельсона.

Рут говорит, что если они поженятся, то она готова оставить ребенка, но если он будет по-прежнему жалеть всех – и никого, то пусть знает: она для него умерла, равно как и будущий ребенок.

Кролик уходит от Рут в полном замешательстве. Он понимает, что необходимо принять какое-то решение, но совершить конструктивный поступок выше его сил. Он идет по городу, а затем переходит на бег.

Он бежит, словно пытаясь убежать от проблем, оставить за спиной все те сложности, тягостные противоречия, которые отравляют ему жизнь.

И он бежит, бежит…

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/krolik-begi-dzhon-apdajk/

Джон Апдайк. Тетралогия о Кролике

Тетралогия о Кролике – это рассказ о жизни обычного человека, слабого и безвольного, плывущего по течению. Его побег – это иллюзия бунта, способ закрыть глаза на проблемы (семейный и личный кризис), бег в никуда – бесцельный, поэтому и превращающийся в бег по кругу, возвращающий к исходной позиции. Позиции кризиса, с которым надо что-то делать. В первой книге («Кролик, беги») герой не знает куда приложить свои силы: работа его не устраивает, дома – пьющая беременная жена, не умеющая вести хозяйство и проводящая время перед телевизором. Кролик понимает, что надо что-то делать, но не делает. Ещё живо ощущение, что он был первым, был победителем (в прошлом он спортсмен-баскетболист). Не хочется быть неудачником. Да только ничего он так и не сделает, а его семью скрепит семейная вина за страшную смерть, которую никто из них не забудет, потому что такое не забывается.

Вторая книга («Кролик вернулся») – зеркальное отражение первой. Герой бросает любовницу, возвращается к жене, но теперь Дженис Энгстром вырывается в мнимую свободу, убегает из дома, оставив мужа и сына. Эта свобода ненастоящая, попытка встряхнуть собственную семью и вынудить мужа действовать. Попытка неудачная.

Такие как Кролик и не хотят что-то делать, они живут под давлением других людей и обстоятельств. Вина и смерть отражаются в зеркале, трагедия неминуема. Нельзя решить проблемы бегом от них или опусканием рук. И больше всех страдает от действия и бездействия Кролика и Дженис их собственный сын.

Его бунт (в следующих книгах) будет тоже разрушительным.

Третья книга («Кролик разбогател») – иллюзия благополучия: достаток, спокойная семейная жизнь. Убегает только сын героя – в брак, повторяя судьбу своих родителей. Здесь счастье кажущееся, совместная вина не забыта и каждый перекладывает её на другого.

И свободы никогда уже не будет, потому что для них стремление к свободе стоило очень дорого. Они зажаты в тиски брака, несчастные, несмотря на богатство. И стоит ли удивляться, что и сына затянуло в этот круг.

Читайте также:  Декабристы - сообщение доклад

Трудно быть счастливым, когда твоя семья не знает, что это такое.

Четвёртая книга («Кролик успокоился») завершает бег по стадиону. В этом романе – стремление героев вернуть свою жизнь в исходную точку, почувствовать себя победителем (в карьере, борьбе за своё здоровье и счастье). Бежать уже некуда – только на тот свет.

Главному герою ничто уже не по силам: всё остаётся следующим поколениям, а Кролика отправляют на пенсию, после чего он окончательно опускает руки. Отсутствие дела приближает смерть.

Ещё в финале третьей книги у героя есть ощущение, что каждый член семьи — это гвоздь, «забитый в его гроб», в четвёртой это ощущение превращается в действительность.

В тетралогии нет ни одного положительного героя. Все вызывают одновременно раздражение и жалость. На их совести смерть, но они не злодеи.

Самые обычные люди, которые не могут справиться со своей жизнью и поэтому бегут к саморазрушению (алкоголь, наркотики, вредная еда) или к иллюзии свободы, когда проблемы перекладываются на другого. Судьба Кролика — это портрет поколения.

Автор не забывает рассказать, что происходит в США и в мире, семья Энгстромов – часть истории, меняются десятилетия — меняются герои. Они такие же, как все, просто их изнанка показана детально, так, чтобы встряхнуть читателя.

Источник: https://bukvoedka.livejournal.com/358987.html

Джон Апдайк «Кролик, беги»

«Кролик, беги» — первый роман тетралогии о Гарри Энгстроме по прозвищу Кролик, своеобразного opus magnus Апдайка, над которым он с перерывами работал тридцать лет. История «бунта среднего американца».

Гарри отнюдь не интеллектуал, не нонконформист, не ниспровергатель основ. Просто сама реальность его повседневной жизни такова, что в нем подспудно, незаметно зреют семена недовольства, которым однажды предстоит превратиться «гроздья гнева». Протест, несомненно, обречен.

Однако даже обреченность на неудачу для Кролика предпочтительнее бездействия…

Входит в:

— антологию «Романы», 1991 г.

Номинации на премии:

 1979 г. 1984 г. 1990 г. 1991 г. 1993 г. 2000 г. 2003 г. 2003 г. 2009 г. 2009 г. 2009 г. 2009 г. 2009 г. 2009 г. 2011 г. 2011 г. 2015 г. 2017 г.

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Книжный червь, 5 июля 2013 г.

«Единственный способ куда-нибудь попасть — это сперва разобраться, куда ты идёшь.»

Знакомьтесь — Гарри «Кролик» Энгстром. Обычный, ничем не примечательный американец, живущий серой жизнью. Когда-то он был хорошим, персперктивным баскетболистом, теперь же он занимается какой-то чушью, а единственное напоминание о былых днях — свихнувшийся на старости лет тренер.

Существование Кролика настолько однообразно и бесцельно, что в один день он просто решает сбежать; это импульсивное решение, минутное романтическое мановение. Однако он слишком пуст внутри (таким его сделала окружающая реальность), чтобы спланировать что-либо на будущее.

Кролик предпочитает жить прошлым, а будущее предоставить каким-то высшим силам.

Фабула романа чем-то схожа со «Степным волком» Гессе. Только в отличии от Гарри Галлера Гарри Энгстром — не творческая личность, он не имеет специфичного образа мышления.

Поэтому возникающие проблемы настолько ужасают его, что он предпочитает просто убегать от них (и при этом в итоге всегда ударяется лбом об стену).

Но нужно отдать Кролику должное: он всё же сделал несколько слабых попыток, на которые только и был способен.

Окружающие его люди так же слабы. Жена Дженис безвольна, так как в своё время не получила жёсткого воспитания, и предпочитает пускать всё на самотёк, хлебнув бокал-другой виски. Рут, с которой Кролик начинает жить после своего бегства, сама толком не знает, чего хочет от жизни.

Она просто любит, когда ею повелевают другие: так ведь намного легче. Священник Экклз — неплохой персонаж. Этот человек свято убеждён в своей миссии: утешать людей, выступая в роли психолога. Именно это для него является важнейшей частью его профессии.

В этом плане показательно сравнение Экклза с другим пастором, эпизодическим персонажем, который важнейшим считает вовремя проведённый церковный обряд. Жаль, что в реальной жизни священников первого типа меньше, чем второго. При этом герои описываюся до крайности реалистично.

Апдайк с дотошностью описывает их внешность, и это отнюдь не греческие атлеты.

Время действия — период, когда закончилась Холодная война и ещё не началась Сексуальная революция. Америка до тошнотворного умиротворена: в жизни людей просто ничего не происходит. В книге эта вязкая, скудная атмосфера ощутима.

В полусказочной знойной атмосфере есть что-то от Фолкнера. Способствует этому отчасти и стиль повествования, который, однако, часто играет в минус.

Читается роман примерно так: ты то взмываешь вверх с вихрем красивых речевых оборотов и смелых образов, то попадаешь в вязкую жижу, выбираясь из которой, приходится с трудом переставлять ноги. Местами роман очень трудно идёт.

Иногда это те моменты, когда наталкиваешься на двухстраничные абзацы, в которых, в общем-то, ничего существенного не говорится, и уже понимаешь, что тебя ожидает зевок. Но в целом к стилю быстро привыкаешь и получаешь удовольствие.

prouste, 15 сентября 2012 г.

Роман очень достойный,хотя и написан с обстоятельностью в деталях порой раздражающих. Важно другое: книжка была переведена в 70-х и трудно, в общем не заметить формального сходства сюжета с великим фильмом Данелия, в котором персонаж тоже бегает между двумя женщинами и похож на кролика.

Апдаайк поместил в совершенно безнадежный беспросветный мир достаточно молодого человека, который при несомненном инфантилизме и эгоизме все же сохранил идеалы, стремление делиться с ближним, выйти за пределы самостности.

Понятно, получается коряво, однако не будь трагизма с гибелью ребенка, которую автор недвусмысленно вводит в качестве символа расплаты и воздаяния, менее тяжелой и безвыходной ситуация для героя бы не стала. Высказывание насчет того, что если ты был звездой, то со вторым сортом никак не смириться, справедливо лишь отчасти.

Эмоциональная глухота Кролика не в последнюю очередь обусловлена окружающими, среди который выделяется местный пастор — интереснейший положительный персонаж с чувством юмора, несчастливый с шлюхой женой. Всех жалко и просвета не видать.

Честность и обстоятельность Апдаайка носит гипнотический характер , с учетом времени написания «Кролик» явно выходит за пределы социальной критики американского общества. Амбивалентность авторского отношения к герою заявлена и в названии — выхода нет.

Стилистически специфика американского романа не может не вызывать ввиду разности культур определенного зазора с читателем — который отсутствует при чтении например эмоционально схожих, более изобретательных двух грандиозных романов Алексея Иванова( речь, понятно, не о псоглавцах или там комьюнити)

Подписаться на отзывы о произведении

Источник: https://fantlab.ru/work192504

Кролик, беги

Вы здесь

× Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT в функции mobile_theme_detect_php() (строка 109 в файле /var/www/www-root/data/www/reedcafe.ru/sites/all/modules/mobile_theme/mobile_theme.module).

Джон Апдайк, американский писатель, в 1960 году написал роман «Кролик, беги». Кролик — это прозвище главного героя Гарри, который несчастлив со своей выпивающей женой, и он убегает из дома. Повстречав другую девушку, он разрывается между желанием остаться с ней и вернуться к беременной жене. Кролик мечется, убегает от проблем и вопросов, пытается найти себя…

Апдайк написал также продолжения романа, их четыре, и в каждом названии фигурирует прозвище «кролик». В Ирландии книга была запрещена, в США также частично на нее был наложен запрет. А по версии журнала Time роман «Кролик, беги» входит в сто лучших произведений в период с 1923 по 2005 годы. Читайте краткое содержание романа «Кролик, беги».

Двадцатишестилетний Гарри Энгстром, по прозвищу Кролик, живет в поселке Даунт Джадж вблизи города Бруэра, штат Пенсильваяия. Он женат, у него растет сын Нельсон, но семейного счастья нет и в помине. Семейные обязательства сильно тяготят героя.

Жена Дженис пьет, а ее беременность отнюдь не наполняет Кролика гордостью от сознания того, что их семью ожидает пополнение. Когда-то, еще в школе, он прекрасно играл в баскетбол, и меткость его бросков стала легендой, шагнувшей за пределы родного округа.

Но спортивной карьеры Кролик не сделал, вместо этого он рекламирует различные кухонные приспособления вроде чудо-терки, и воспоминания о былых подвигах лишь усиливают у героя тоску и ощущение, что жизнь его решительно не удалась.

Очередная размолвка с нелюбимой женой приводит к тому, что он садится в автомобиль и едет куда глаза глядят, словно надеясь вырваться из заколдованного круга житейских забот и неурядиц. Но, доехав до Западной Вирджинии, Кролик все же не выдерживает и, развернув машину, возвращается в родную Пенсильванию.

Не желая, однако, возвращаться в опостылевший дом, он приезжает к мистеру Тотеро, своему бывшему школьному тренеру, и тот пускает его переночевать. На следующий день Тотеро знакомит его с Рут Ленард, с которой у Кролика завязываются отношения, никак, впрочем, не напоминающие любовь с первого взгляда.

Между тем Дженис, обеспокоенная внезапным исчезновением мужа, перебирается к своим родителям. Ее мать настаивает, чтобы к розыскам беглеца подключили полицию, но ее муж и дочь против. Они предпочитают подождать. Им на помощь приходит молодой священник их прихода Джек Экклз.

Его вообще отличает стремление делом помогать своим прихожанам, среди которых слишком многие нуждаются в утешении. Не жалеющий ни времени, ни сил на тех, кто вверен его попечению, Экклз являет собой разительный контраст со священником прихода Энгстромов.

Старик Круппенбах не одобряет «суеты» своего молодого коллеги, полагая, что истинный долг священнослужителя — подавать своей пастве положительный пример собственным образцовым поведением и неколебимой верой.

Экклз, однако, горит желанием не просто вернуть Кролика в лоно семьи, но и помочь ему найти себя. Он приглашает его на партию в гольф, внимательно выслушивает, расспрашивает о жизни. Он находит ему временную работу — ухаживать за садом одной из своих прихожанок, и хотя она отнюдь не сулит златых гор, это неплохое подспорье выпавшему из обыденного существования Кролику.

Медленно налаживаются отношения Рут и Кролика, но когда между ними возникает что-то похожее на близость, звонок Экклза возвращает героя к прошлому — Дженис попала в больницу и вот-вот родит. Кролик сообщает Рут о своем решении вернуться к жене и постараться помочь ей в этот трудный час. Этот уход становится для Рут настоящим ударом, но Кролик не намерен менять решения.

Роды проходят благополучно, Дженис рожает девочку, и вскоре семья вновь воссоединяется — уже вчетвером. Но семейная идиллия оказывается недолгой. Тяжело заболевает, а затем и умирает мистер Тотеро, один из немногих людей в этом мире, кому Кролик доверял и кто, как ему кажется, понимал его. Ну, а отношения с Дженис никак не могут наладиться.

Ссора следует за ссорой, и наконец Кролик снова уходит из дома.

Какое-то время Дженис скрывает это от своих родителей, но слишком долго сохранять тайну ей не удается. Эта размолвка снова возвращает ее к алкоголю, и вскоре случается непоправимое. В состоянии сильного опьянения Дженис роняет малышку в ванну, и та захлебывается. Гарри Энгстром снова возвращается — с тем чтобы принять участие в похоронной церемонии.

Приличия вроде бы соблюдены, но мира между супругами нет. Очередная ссора происходит прямо на кладбище, и Кролик, как это случалось с ним не раз, снова спасается бегством, причем в самом прямом смысле. Он бежит по кладбищу зигзагами, лавируя между надгробиями, а вдогонку ему раздается голос Экклза, который тщетно пытается остановить героя.

Он возвращается к Рут, но она не желает его больше видеть. Она не может простить ему уход: однажды ночью он сообщил ей о желании вернуться к жене. Выясняется, что она забеременела, крайне нуждалась в поддержке Кролика, но не получила ее. Она собиралась сделать аборт, но не нашла в себе сил довести до конца задуманное.

Кролик уговаривает ее оставить ребенка, говорит, что это прекрасно, что он любит ее. Но Рут впрямую спрашивает, готов ли он жениться на ней. Кролик бормочет: «С удовольствием», но новые вопросы Рут ставят его в тупик. Он не знает, что делать с Дженис, как бросить Нельсона.

Рут говорит, что если они поженятся, то она готова оставить ребенка, но если он будет по-прежнему жалеть всех — и никого, то пусть знает: она для него умерла, равно как и будущий ребенок.

Кролик уходит от Рут в полном замешательстве. Он понимает, что необходимо принять какое-то решение, но совершить конструктивный поступок выше его сил. Он идет по городу, а затем переходит на бег. Он бежит, словно пытаясь убежать от проблем, оставить за спиной все те сложности, тягостные противоречия, которые отравляют ему жизнь.

И он бежит, бежит…

Вы прочитали краткое содержание романа «Кролик, беги». Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Все шедевры мировой литературы в кратком изложении.Сюжеты и характеры.Зарубежная литература XX века.

Другие краткие содержания

Источник: https://reedcafe.ru/summary/krolik-begi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]