Необычайное приключение — краткое содержание стиха маяковский

Во многих предреволюционных произведениях Владимира Маяковского можно отследить наличие трагических нот.

Что касается перемен, после победы рабочего класса в Октябрьской революции, то стихотворения Маяковского приобрели призывное и боевое звучание. Писатель начинает понимать, что его искусство необходимо не только народу, но и его стране.

Поэт ощущает себя как капитан, ведущий свой корабль — страну. Своими произведениями он словно управляет ими, помогает понять и осознать многие проблемы.

Произведение «Необычайное приключение…» будто невероятная сказка, которая погружает нас в этот придуманный интересный мир. Предстоящее приключения настолько забавное и интересное, что возникает ощущение необычного и неизведанного.

Именно такие приемы и используются для написания сказок. Даже название стихотворения дает понять, что пред нами предстоит необычное приключение, в которое вовлечен главный герой.

Здесь в полной мере раскрывается тема двух сторон поэзии и света, и самое главное их взаимосвязь друг с другом.

Главный герой стихотворения встречает солнце, он может с ним говорить и делится переживаниями. Писатель изображает небесное светило как что-то дарящее тепло и жизнь другим обитателям населяющим землю. Автор описывает нелегкий поэтический труд. Маяковский словно проводит, таким образом, параллель между творческим путем героя и жизнью солнца.

Сцена встречи солнца и лирического героя происходит на дачном участке, среди великолепного пейзажа. Главные герои вроде бы разные, но у них есть одна общая черта, они трудятся ради других. Солнце такое трудолюбивое и ласковое, поэт же в свою очередь, раздраженный и уставший.

Все же поэт, несмотря на свою сильную усталость, безмерно любит жизнь, и самое главное знает цену своему творчеству.

Главный герой словно бросает Солнцу вызов, и когда-то соглашается в ответ, настроение героя быстро меняется. Гнев сменяется на милость и поэт уже общается с Солнцем как с другом. Они словно решают объединить свои усилия в таком нелегком общем деле.

Возникает чувство, что самое прекрасное, что есть на земле — солнечный свет и стихи, теперь одно целое. Общей работой Солнце и поэт несут миру свет, и не только свет тепла, свет знаний и поэзии. Главные герои договорились действовать сообща.

Когда устанет один, второй без колебаний придет ему на помощь, сменив на посту.

Становится понятно, что поэзия и солнечные лучи одинаково нужны людям, не стоит выбирать что-то одно. Солнце — символ всего живого на земле, а стихи согревают души людей, наполняя их огнем жизни.

Aнализ стиха

Необычное приключение, которое произошло летом на даче с Маяковским. И послужило для создания этого шедевра. В основу произведения вошел обычный диалог поэта с солнцем. Основным поэтическим приемом стало сравнение жизни солнца и творческого пути поэта. Само название произведения дает понять, что сейчас произойдет реальный рассказ, о событиях которые происходили на даче с поэтом.

Произведение «Необычное приключение» выполненное не стандартно, оно раскрывает дачный пейзаж. Это можно увидеть из строк, где Маяковский тонко описывает силу летнего знойного дня.

Так и произошел мнимый конфликт, в котором лирический герой стихотворения, бросает вызов высшим силам. Сам диалог героя с солнцем происходит в резкой форме.

После принятия вызова солнцем, герой произведения начинает жалеть о своих словах.

В целом Маяковский, как и в лирике своей сильно драматизирует начало. Далее происходит фантастическое действие как будто два друга сидят и общаются, в роли друзей выступает образ поэта и солнца, они обсуждают ежедневные проблемы. И договариваются объединить свои силы, солнце совсем приобретает человеческий образ, с которым можно не только поговорить, но и похлопать по плечу.

В завершении произведения рушиться образ общего врага и заканчивается все на положительной ноте. При помощи метафор Маяковский совмещает фантастику и реальность.

Заключение

В стихотворении «Необычное приключение» Маяковского, чутко изображается, как герой произведения на равных общается с солнцем, так как они с поэтом делаю одно общее дело – несут миру свет. Солнце в этом стихотворение выступает в роли помощника для поэта. Прочитав его невозможно остаться равнодушным, оно одно из увлекательных и интересных работ Владимира Маяковского.

Вариант №3

«Необычайное приключение», это одно из послереволюционных первых романтических произведений Владимира Маяковского. Оно отсылает читателя к детскому романтизму автора дореволюционного периода.

Стихотворение, написанное в 1920 году, пышет надеждами на светлое будущее, оптимизмом и верой в свою идею и правильность выбранного направления.

Эта работа автора необычна тем, что очень похожа на сказку, на эпос русского фольклора. А комичное описание чувств поэта и его панику, когда он видит, что солнце действительно шагает к нему на чай, принимается читателем, как видение позитива даже в сложной ситуации.

Главный герой сказки лирический поэт, жалуется солнцу на тяжелый труд в своей с ним беседе. Одушевленное солнце, также является частым элементом русского фольклора.

Поэт в сказке Маяковского пытается понять свою роль в обществе и рассказывает солнцу о тяготах жизни творческого человека.

Но солнце возражает ему, что человек, в отличие от светила, может работать не только головой, душей и вдохновеньем, но еще и руками. И герой понимает, что жизнь его не так уж и тяжела.

Есть кто-то кому гораздо хуже и выбора он не имеет. Поэтому нет смысла роптать и жаловаться на жизнь.

Нужно просто принять все происходящее как есть, и продолжать жить дальше – солнцу светить людям, а поэту проливать свет духовных знаний.

Владимир Маяковский обозначил в своем произведении главную цель. Каждый человек должен выбрать свою дорогу, четко понимая ее направления и цели и честно выполнять свое предназначение в жизни.

Выбранное когда-то дело нельзя бросать на полпути, а доводить до совершенства кропотливой работой. И над собой в том числе. В свою работу нужно вкладывать всю душу без остатка, тогда результат вознаградит, воодушевит и обрадует.

Революционные веяния чувствуются и в этом лирическом произведении. Человек на равных обращается к великому светилу, искренне считая, что равные права должны быть не только у людей, но и у всего на этой планете. И светило поддерживает новую риторику гражданского общества и, как товарищ, спускается к поэту на чай.

Стихотворение Владимира Маяковского призывает к ответственному и честному труду и исполнению выбранных обязанностей. Только так можно построить светлое и новое будущее для новых людей с совершенно новыми жизненными целями и идеями.

Необычайное приключение анализ стиха

Творчество Владимира Владимировича Маяковского неизменно переплетается с Великой Октябрьской революцией. Он творил в 1912-1930 годах, поэтому неудивительно, что многие его произведения посвящены революции. Период его творчества и разделяют на два временных отрезка – до и после революции. Как раз и «Необычное приключение Маяковского» относится к послереволюционному периоду. 

Настроение Маяковского в его произведениях как нельзя совпадает с взглядами общества после сложного периода для страны. Маяковский мыслит как его народ – открыто, свободно, ярко и решительно настроено. Пусть произведения поэта написаны не в столь классическом стиле, но читать его легко.

 Творчество Маяковского ещё до революции было унылое и трагическое. Уже после трагических событий оно стало разительно отличаться. Поэт стал смотреть на мир открыто, настроение его стало боевое и радужное. Как нельзя это и отразилось в «Необычном приключении Маяковского».

Здесь передаётся все настроение, все мысли и взгляды самого поэта, которые так схожи с настроением народа.

В «Необычном приключении Маяковского» много восклицаний, ярких эпитетов и сравнений. Именно благодаря метафорам Маяковскому удалось привлечь к себе народ.

Это стихотворение переплетается с русскими народными сказками, и в то же время в нем есть место серьезным мыслям, проблемам народа и выходе из послереволюционного кризиса. Само произведение фантастично.

Оно представляет собой диалог Маяковского и солнца, жалобы друг другу на тяжёлую жизнь. Солнце в русских сказках всегда выступало в роли одушевлённого существа, тем самым приближая его к простому народу.

Однако в конце произведения Маяковский и солнце уже не жалуются друг другу, а приходят к одной общей мысли. Маяковский понимает, что был неправ, осуждая солнце, у которого лишь один жизненный путь, в то время как сам поэт может и не продолжать творить.

Маяковский в произведении описывает взгляды человека того времени. Жизнь действительно была сложна после революции. Каждый человек считал, что именно он прилагает максимум усилий для выхода страны и самого себя из послереволюционной разрухи.

Так и Маяковский выражает своё негодованию солнцу. «Дармоед! Занежен в облака ты». Он считает, что солнце выполняет бесполезную работу, не на благо общества и становления страны. Солнце представляет собой того же рабочего человека, простого труженика.

На первый взгляд возникает ощущение, что оно и вовсе не работает, хотя оказывается, что солнце тоже трудится на благо. Так и любой другой труженик достойно выполняет свою сложную работу. В образе солнца Маяковский передаёт обществу простую мысль – смотреть на жизнь просто.

Не стоит оглядываться на кого-то, оценивать действия других людей, судить и осуждать по поступкам. 

В ходе общения Маяковский и солнце приходят к единой мысли – «творить всегда, творить везде». Этим лозунгом поэт хотел донести до народа одну простую истину. Он призвал общество работать с полной отдачей, по призванию и велению сердца.

Ведь только лишь объединившись, народ может выйти из кризиса, проснуться и вместе шагать к светлому будущему.

Возможно, благодаря нехитрому приему внедрения в свои серьёзные темы элементы русских сказок, стихотворения Маяковского так пользуются популярностью.­

Необычайное приключение - краткое содержание стиха Маяковский

  • Анализ стихотворения Блока На лугу
    Весна — долгожданное время года, которое вызывает разные ассоциации в творчестве писателей русской литературы. В лирике Александра Александровича Блока она символизирует пробуждение всего живого.
  • Анализ стихотворения Некрасова Умру я скоро
    Стихотворение Умру я скоро написано в 1867, оно было последнее в жизни Некрасова. Мнимые чувства, возникшие у поэта, формируют чувство вины, что просматривается между строк стихотворения.
  • Анализ стихотворения Некрасова Тройка 5, 9, 10 класс
    Поэзия «Тройка» Н.А. Некрасова посвящена судьбе русской молодой женщины. Это стихотворение было опубликовано в «Современнике». Сюжет произведения прост: молодая крепостная девушка провожает взглядом шальную тройку, что везёт
  • Анализ стихотворения Блока Ветер принес издалека
    Знаменитое стихотворение «Ветер принёс издалека…» великого русского писателя Александра Александровича Блока было написано 29 января 1901 года. Нужно отметить, что данное произведение является одним из самых ранних у данного поэта.
  • Анализ стихотворения Пушкина Вольность 9 класс
    Знаменитое произведение «Вольность», было написано великим русским писателем Александром Сергеевичем Пушкиным в 1817 году. Но, к сожалению при жизни Александра Сергеевича в свет данное произведение не было выпущено.

Источник: https://analiz-stihov.ru/mayakovskij/neobyichajnoe-priklyuchenie

Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Литрекон

Главный и самый эксцентричный футурист Владимир Владимирович Маяковский знаменит своими «кричащими» стихотворениям, которые буквально «ворвались» в поэзию 20 века.

Стиль его стихотворений, необычные метафоры — все это до сих пор является примером для подражания многих молодых поэтов.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» — является одним из знаменитых произведений автора, где он высказывает собственное мнение о жизни и искусстве.

История создания

Стихотворение было написано в 1920 году, когда поэт отдыхал на даче в Пушкино с семьей Бриков. Царило марево, затопившее все окрестности, и несчастный творец не мог нормально работать. Это состояние и вдохновило его на стихотворный бунт против жары.

Это было первое лирическое стихотворение, написанное после ряда «революционных» произведений последних лет его жизни.

Читайте также:  Анализ стихотворения тютчева весенняя гроза

С весны 1919 года Владимир Маяковский серьезно работал над крупным идеологическим заказом, поэмой «150 000 000», затем он написал стихотворение к пятидесятилетию Владимира Ильича Ленина.

Как известно, творец очень радостно отнесся к Революции 1917 года, он был одним из ее сторонников и певцов. Весь свой пыл он посвятил строительству нового общества и государства. Даже веселые строки о солнце пропитаны гражданским пафосом и бодрым оптимизмом «по-пролетарски».

Стилистика стихотворения «Необычайное приключение…» отсылает к дореволюционному творчеству Владимира Маяковского, которое было пропитано тонким и непосредственным романтизмом детского взгляда на мир.

Жанр, направление, размер

Лирическое стихотворение «Необычайное приключение…» содержит в себе комическое описание — поэт, разозлившись на извечное движение солнца, вызывает его к себе на чай.

Но когда лирический герой видит, что солнце, услышав его, спускается с неба и шагает к нему сквозь поля, поэт находится в панике, но старается держаться уверенно и прямо.

В то же время в стихотворении выражается личностное восприятие Владимира Маяковского роли поэта в общественной и политической жизни.

Маяковский является одним из главных представителей кубофутуризма – выдающегося своей оригинальностью модернистского течения. Своим творчеством В. В. Маяковский пытался произвести революцию в искусстве, которая была подобна социальной революции.

Для него были характерны выпады против представителей других литературных направлений. Он часто участвовал в поэтических дуэлях, чтобы утвердить футуризм как ведущее литературное течение.

Представители кубофутуризма пытались реализовать изобразительные принципы французских художников-кубистов, а также поэтические установки итальянских футуристов.

«Необычайное приключение…» — акцентный стих. Акцентный стих подразумевает тоническое стихосложение, которое основано на относительно выровненном количестве ударных слогов и произвольном между ними количестве безударных. Акцентный стих построен на соотнесении ударений, а не слогов, на повышенной роли пауз. Такой стих наиболее всего использовался в 19-20 вв.

Композиция

Стихотворение имеет линейную композицию. В нем разворачиваются последовательные события:

  1. Поэт утомлен летним зноем и начинает злиться на солнце;
  2. Лирический герой вызывает святило на чай;
  3. Удивление лирического героя: гость спускается с небес и шагает сквозь поля к дому поэта;
  4. Солнце и поэт пьют чай, разговаривают о своих «участях», становятся друзьями;
  5. Собеседники приходят к выводу, что их задача — «светить» всегда и везде до последних дней.

Образы и символы

Стихотворение построено в форме диалога с солнцем, Маяковский не боится к нему обратиться, потому что считает себя равным ему.

Это отражает коммунистическую риторику новоиспеченной страны – все люди стали равными, и какого-то центра власти и света больше нет.

Сам космос подчинился необходимости освобождения и раскрепощения отношений: само святило становится товарищем, спускается и становится на один уровень с независимыми гражданами нового государства.

Главные герои в стихотворении «Необычайное приключение…» — это лирический герой и солнце. Автор не случайно изобразил в качестве персонажа именно солнце. Это одна из самых ярких звезд, которое озаряет все вокруг, разгоняет тьму своим желтым цветом. Солнце габаритно, масштабно и величественно — именно так воспринимал себя Владимир Маяковский сам, а также все его ближайшее окружение.

Он придал солнцу могучий бас («дух переведя, заговорило басом…»), которым так же обладал. Он был такой же большой, как и солнце: сам поэт однажды сказал, что может убить человека одним кулаком, но делать этого не будет, у него другой характер.

Интересно так же то, что Маяковский обожал желтый цвет. Он также описывает это в стихотворении «Кофта фата». Поэт часто выступал в желтой кофте, которую сшила ему мать — Александра Алексеевна. Солнце в стихотворение тоже обладает любимым цветом Маяковского — желтым. Они с ним светят во все уголки, «льют» свет лучами и «стихами».

Тема и настроение

Тематика стихотворения богата и незаурядна.

  • Рутина и призвание. В тот год в Пушкино стояла невыносимая жара, и день за днем поэт, изнуренный духотой, следил за солнцем, которое то и дело «шлялось» по небу. Сначала вечное движение солнца раздражает Маяковского. Он пишет в стихотворении о своей надоевшей рутине: с 1919 года он сочиняет и рисует тексты и плакаты для информационного агентства РОСТА. Поэту надоело заниматься этой деятельностью, она его «заела» — это и подзадорило его так дерзко обратиться к «светилу». Однако солнце объясняет, что и его основная задача — светить день изо дня. Ему так же не легко, как и творцу, но оно «идет — и светит в оба…». Так и роль поэта в обществе — светить, но стихами. Как бы ни надоедала привычная деятельность, важно не отказываться от призвания и идти вперед, выполняя долг на совесть.
  • Поэт и поэзия. Маяковский возвышает значимость поэта и поэзии, он верит, что творчество просвещает умы людей. Он соглашается «светить» вместе с солнцем до конца своей жизни. Здесь автор имеет в виду и значение гражданской поэзии для дела революции: она просвещает людей, указывает им путь к свободе, равенству и братству.
  • Радость труда. Свое дело, каким бы тяжелым оно ни было, нужно любить. Только осознавая важность своей работы, можно достичь успеха. Солнце понимает необходимость всего живого в свете, поэтому не ленится каждый день выходить на службу.
  • Ответственность перед обществом. Спустившаяся звезда говорит о том, что если уж взялась идти, то надо светить в оба. Так автор хочет донести до читателя, что взятые на себя обязанности нужно выполнять достойно, это дело чести.

Настроение стихотворения бодрое и веселое, оно мотивирует читателя и настраивает его на позитивный лад.

Идея

Главная мысль, обобщающая все содержание стихотворения «Необычайное приключение» — необходимость честного и ответственного труда, своей зоны ответственности, дела всей жизни.

Полноценное существование человека невозможно без работы, которая бы высвобождала и реализовывала его природные задатки и способности. К примеру, сам автор выбрал стихи — один из способов, чтобы изобразить мир, заставить общество задуматься о вечных проблемах.

И он тянет свою ношу, несмотря на усталость. К тому же ответственному подходу к своему служебному долгу он призывает читателя.

Еще один не менее важный смысл – необходимость труда во благо общества. К примеру, поэзия — это луч, который озарит самые темные уголки мира, человеческой души. Поэтому роль творца велика и тяжела.

Ему приходится отдавать себя творчеству и поэзии без остатка, жертвовать собой ради просветления других.

Но в этом и состоит великое предназначение людей – объединять свои усилия ради всеобщего благоденствия.

Средства художественной выразительности

Стихотворение «Необычайное приключение…» изобилует большим количеством риторических восклицаний («…А вот идешь — взялось идти, идешь— и светишь в оба!»). Так как Владимир Маяковский обладал своим стилем написания стихов, то у него редко встречается прямой порядок слов в тексте — он наполнен инверсиями («в сто сорок солнц закат пылал» и т.д.).

В стихотворении представлено не так много эпитетов, но все они носят отпечаток уникального и бунтарского стиля поэта:

«акуловая гора», «заговорило басом», «странная ясь», «до бывшей ночи», «тупая сонница», «дней последних», «солнце ало».

Присутствуют и новаторские метафоры:

«катилось лето», «корою крыш», «жара плыла», «лучи-шаги», «двустволка солнц».

  • А центре стихотворения находится главный троп — олицетворение — солнце выступает в образе человека, которое ведет беседу с лирическим героем.
  • Также присутствуют традиционные для романтика-Маяковского гиперболы: «в сто сорок солнц закат пылал», «мир залить», «солнца масса».
  • Маргарита Старкина

Источник: https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/neobychajnoe-priklyuchenie-byvshee-s-vladimirom-mayakovskim-letom-na-dache/

Анализ стихотворения «Необычайное приключение» (В. Маяковский) | Литерагуру

Владимир Маяковский — поэт, принявший революцию с распростертыми объятиями, человек, открывший для творчества революционную поэзию. Стихотворения поэта насквозь пропитаны боевым настроением и патриотическим духом. Одна из послереволюционных работ — «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

История создания

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» увидело свет в 1920 году. Если до революции в работах поэта звучали минорные мотивы, то после революции, в том числе и в данном стихотворении, можно увидеть призыв к светлому будущему и светлый оптимизм.

Известно, что Маяковский умело обращался с метафорами, и это произведение — не исключение, автор создал необычайную работу, которая схожа с настоящим русским народным эпосом, сказкой.

Жанр, направления, рифма

«Необычайное приключение…» — это настоящая русская сказка, которая написана во времена футуризма. В стихотворении есть такие интонации, из-за которых доверяешь поэту, чувствуешь каждую строчку, и это особенность в стихах Маяковского.

Здесь как никогда кстати та самая лесенка, которой пользовался автор — она помогает выделять паузы и логические ударения, чтобы читатель ничего не упустил.

Рифмы здесь встречаются самые необычные: вот вам точная рифма «РОСТА — просто», а здесь уже придется смириться с не совсем обычной «не тая — ты да я».

Главные герои

Главный герой в «Необычайной приключение…» действительно необычайный — это солнце. Еще одно сравнение со сказками приходит нам на ум, ведь солнце, как и многие вещи в сказках, одушевленное.

Другой герой стихотворения — лирический поэт, который трудится не покладая рук, на что он и жалуется солнцу во время их беседы.

Основная тема

Тема произведение простая — какова же роль поэта в жизни общества? Разговаривая, солнце и поэт рассуждают, что если человек и может вместо пера взять инструменты в руки, то светило себе такого позволить не может.

В конце концов, поэт понимает, что у него дела обстоят лучше, чем он предполагал, и смысла жаловаться нет. Сходятся новые знакомые на том, что каждый должен выполнять своё дело — пускай солнце светит людям собой, а поэт продолжит изливать свет своими стихами.

Смысл

Мысль, которую вложил в свою работу Маяковский, на самом деле предельно проста. В заключении стихотворения её можно прочитать между строк — каждый на земле должен понять своё предназначение и идти по выбранному пути, и если делать что-то, то делать хорошо.

Не важно, говорит поэт, какая у вас профессия, важно, как вы её исполняете и сколько души туда вкладываете.

Средства художественной выразительности

В «Необычайном приключении…» множество средств выразительности, которые делают его невероятно красивым. Масса неологизмов, таких как «занежен», «златолобо» делают стихотворение неповторимым, а омонимы и разговорная лексика заставляют читателя проникнуться беседой, забывая, что поэт разговаривает с самим солнцем.

Конечно же, не обошлось и без метафор, пускай зачастую и скрытых: солнце в стихотворении садится и заходит будто бы действительно нечто живое.

Лаура Мачюльските

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-stihotvoreniya-neobychajnoe-priklyuchenie-v-mayakovskij/

В. В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче

Внимательно перечитайте текст и составьте словарик неологизмов — новых слов, которые со­здал поэт для этого стихотворения.
Новых слов в новаторском стихо­творении совсем немного. Но очень многие привычные слова употреблены в непривы­чных сочетаниях и значениях.

Выпишем новые слова: горбил, занежен, златолобо, луч-шаги, ясъ (в смыс­ле ясность), взорим…

В нескольких словах передайте сюжет стихо­творения, включая в этот краткий пересказ новые слова, которые вы только что обнаружили.

«Необычайное приключение автора заключалось в том, что он пригласил к се­бе в гости занеженное в облака златолобое Солнце, которое струило вокруг себя ясъ. Оно отозвалось на его приглашение и завязало с ним дружелюбную и содер­жательную беседу, в которой оба собе­седника решили взорить и воспеть мир и жизнь».

Это один из вариантов пересказа сюжета.

Создайте словарик метафор этого стихотворе­ния. Какие вам давно известны, а какие метафоры созданы Маяковским?

Читайте также:  Виктор драгунский - доклад сообщение

В стихотворении почти каждая фраза содержит в себе метафору.

Сначала выпи­шем их: закат пылал, лето катилось в июль, жара плыла, низ горы кривил­ся крыш корою, солнце ало вставало залить мир, занежен в облака, солнце шагает, ввалилась солнца масса, я бу­ду солнце лить свое, стена теней, но­чей тюрьма. Примеры могут распола­гаться в „словаре по алфавиту или по мере появления их в тексте. Второй вариант да­ет возможность более оперативно исполь­зовать текст.

Это стихотворение о месте поэта и его поэзии в жизни. Докажите это, используя ваши наблюдения над текстом стихотворения. Какие поэтические приемы использовал автор для того, чтобы убедить читателя в важности поэзии?

Все стихотворение — своеобразный гимн творчеству, поэзии. Самое яркое до­казательство — финальные строки. Это призыв к творчеству, утверждение его со­зидательной силы.

Как вы объясните, что стихотворение, назван­ное «Необычайное приключение…», имеет такой конкретный почтовый адрес? Зачем, как вы думаете, он обозначен в подзаголовке?

Стихотворение утверждает творчество, оно насыщено метафорическими оборота­ми, но при этом тяготеет к конкретике, к тому, чтобы читатель поверил про­исходящему. Отсюда и точный почтовый адрес, который обозначен как эпиграф к тексту стихотворения.

Попробуйте разобраться в способе рифмовки. Нарисуйте схему этих рифм.

Маяковский, конечно, был мастер в со­здании рифм. Проследите за рифмами во всем стихотворении.

пылал, а
лето, б
жара, а
плыла — а
это. б
горбил в
корою, г
горы — в
был, в
корою. г

Если мы нарисуем схему этих рифм, то убедимся, что перед нами варианты опоясывающих, параллельных и пере­крестных рифм.

На этой странице искали :

  • неологизмы в стихотворении маяковского необычайное приключение
  • внимательно перечитайте текст и составьте словарик неологизмов
  • неологизмы из стихотворения маяковского необычайное приключение
  • Попробуйте разобраться в способе рифмовки Нарисуйте схему этих рифм
  • Создайте словарик метафор этого стихотворения

Сохрани к себе на стену!

Источник: https://vsesochineniya.ru/v-v-mayakovskij-neobychajnoe-priklyuchenie-byvshee-s-vladimirom-mayakovskim-letom-na-dache.html

Анализ стихотворения Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Маяковский — писатель, что написал много прекрасных произведений, среди них многие были написаны в послереволюционный период. В них чувствуются особенные боевые нотки, ноты призвания важной роли поэта и его творчества. Как раз тема поэзии и поэта хорошо раскрыта в стихотворении Необычное приключение Маковского на даче, по которому нам предстоит сделать анализ.

Необычное приключение Маяковский написал в 1920 году. Работая над анализом стихотворения писателя, хочется сказать, что его работа чем-то похожа на сказку, на некое фантастическое произведение, где в роли одного из героев выступает солнце. Его автор делает воодушевленным лицом.

Летом на даче Маяковский

Действие происходит летом на даче. В начале своего произведения автор, найдя прекрасные слова, описывает знойный день июля.

Герой часто наблюдал за солнцем и вот в один прекрасный день он понял, насколько же праздная, бесцельная, легкая жизнь у солнечного светила, которое день за днем то встает, то садится и более ничего не делает.

Стал злиться Маяковский на такую жизнь солнца, и не выдержав, обратился к нему с гневной тирадой, называя солнце дармоедом, изнеженным существом. Герой приглашает светило к себе на чай. После своих дерзких слов, герой испугался, ведь солнце, действительно, спустилось, и направилось к дому, требуя чай и варенье.

Весь вечер герои проводят за беседой, рассказывая о том, как им живется нелегко.

При этом писатель стал понимать, насколько сложно солнцу, у которого нет выбора и ему приходится ежедневно вставать и освещать землю, согревать ее, в то время как он всегда может поменять профессию.

Автор понял, насколько самоотвержен труд солнечного светила и именно такой труд меняет мир, такая отдача может сделать жизнь лучше и светлее.

В своей работе автор затрагивает тему двух солнц — солнца поэзии и солнца света, развивая данную тематику до конца. Завершая свой стих автор вспоминает двустволку солнца, где с одного ствола будет литься солнечный свет, а с другого — поэзия. И так, действуя сообща, герои будут сменять друг друга и выполнять свое призвание.

Поэт будет лить свет стихами, а солнце освещать своим светом землю. Будут светить всегда и везде, и никаких гвоздей. Именно под таким лозунгом жили и будут жить герои произведения Маяковского Необычайное приключение, по которому мы делаем анализ.

На таких призывных нотах, такими оптимистичными строчками и завершает свое приключение летом на даче Маяковский.

Подводя итог в своем сочинении, и работая над анализом произведения Необычайное приключение, хочется отметить насколько важна работа каждого человека, насколько важно следовать своему призванию и выполнять свою миссию с большой отдачей. При этом не важно, писатель ты или работяга из села, важно, чтобы свое дело мы выполняли добросовестно, а иначе, потеряется смысл нашего существования.

Источник: https://sochinyshka.ru/analiz-stixotvoreniya-mayakovskogo-neobychajnoe-priklyuchenie-byvshee-s-vladimirom-mayakovskim-letom-na-dache.html

Анализ стихотворения В.В.Маяковского "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче". Уроки литературы в 7 классе

В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового контроля, способствующих активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся на уроке и дома. Основа большинства уроков — групповая исследовательская работа.

Урок 45. В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

Урок 46. В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»

УРОК 45
В. В. МАЯКОВСКИЙ. «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ,

БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ»

  • Основное содержание урока
  • Основные виды деятельности.

Краткий рассказ о поэте. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества.

Чтение и обсуждение статей учебника «Владимир Владимирович Маяковский» и «В творческой лаборатории В. В. Маяковского». Устный рассказ о писателе. Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устный анализ стихотворения. Различение образов лирического героя и автора. Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим…». Обсуждение иллюстраций к стихотворению.

I. Краткий рассказ о поэте Актуализация имеющихся знаний о В. В. Маяковском: — Какие произведения Маяковского вы читали? Дайте им оценку. — Что необычного вы заметили в стихах поэта?

2. Концерт-миниатюра из стихотворений Маяковского, например: «Ночь» («Багровый и белый…»), «Разговор с фининспектором о поэзии» (отрывок), «Послушайте», «А вы могли бы?», «Скрипка и немножко нервно», «Тучкины штучки».

— Что вас удивило в этих стихах? Какие проблемы поднимает поэт?

3. Рассказ учителя о Маяковском и его доме-музее в Москве

с включением сообщений учащихся об этом музее, о детстве, юности, портретах поэта и памятниках ему (см.: https://black-mile.livejournal.com/113428.html, https://commons.wikimedia.org/wiki/Vladimir_Mayakovsky).

II. Чтение и обсуждение статей учебника «Владимир Владимирович Маяковский» и «В творческой лаборатории В. В. Маяковского» (до трёх звёздочек):

— Прокомментируйте эпиграф к статье учебника «Владимир Владимирович Маяковский». *Современником каких исторических событий в России был Маяковский? — Как сложилась его учёба в гимназии? Какие таланты проявились у поэта в годы детства и юности? — Какие трудности выпали на долю Маяковского в юности? Какое влияние оказал на Маяковского Давид Бурлюк? — Какой деятельностью была заполнена профессиональная жизнь Маяковского? Как он относился к поэтическому труду? — Как Маяковский объяснял свою манеру писать лесенкой? По каким стадиям шёл у него процесс создания стихотворения?

III. Актёрское чтение стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».


Аналитическая беседа:

— Ответы на вопросы 1—2 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном». — Ответы на вопросы из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение». — Прочитайте заключительную часть статьи учебника «В твор-ческой лаборатории В. В. Маяковского» (от трёх звёздочек до конца). Как Маяковский читал свои стихи?

— Составьте лексические и историко-культурные комментарии к словам и выражениям сотворенье, РОСТА, солнц двустволка, кутерьма.
— Выполните задания из раздела учебника «Обогащаем свою речь».

— Разделите стихотворение на смысловые части. Озаглавьте каждую часть. (Примерные заголовки: Вызов. Нежданный гость. Беседа с солнцем. Торжество света.)

  1. IV. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского
  2. Групповая работа по обучению выразительному чтению:
  3. Группы работают по общему плану:

Группа 1. «Вызов». С начала стихотворения до слов «…на чай зашло бы». Группа 2. «Нежданный гость». Со слов «Что я наделал!..» до слов «…боюсь — не вышло б хуже!». Группа 3. «Беседа с солнцем». Со слов «Но странная из солнца ясь…» до слов «…а ты — своё, стихами». Группа 4. «Торжество света». Со слов «Стена теней…» до конца стихотворения.
— Определите главную интонацию фрагмента. Найдите нарушения стихотворного ритма и размера и объясните их функцию. — Найдите фонетические (звукописные) образы. Как они создаются? Как их нужно выделить голосом при чтении? — Найдите метафоры, сравнения и другие изобразительно-выразительные средства языка и объясните их роль. Подчеркните слова, которые нужно выделить логическими ударениями. — Укажите особенности поэтического синтаксиса: восклицания, вопросы, анафоры, устойчивые обороты (прямые и изменённые поэтом фразеологизмы) — и объясните их смысловую роль. Расставьте межстиховые и логические паузы. — Определите способы рифмовки и смысловую роль рифм. Какие рифмы нужно выделить при чтении? — Подготовьте сообщения о выполнении групповых заданий и выразительное чтение стихотворения по частям.

V. Практическая работа В а р и а н т 1.


Составление таблицы «Происхождение неологизмов Маяковского»:

ТАБЛИЦА
Происхождение неологизмов Маяковского
Неологизм Происхождение неологизма
Горбил Горб, горбиться
Ало Алый, алое (в краткой форме)
Слазь Слазить, слезать
Занежен Нежный, нежишься в облаках
Златолобо Золотой лоб
Луч-шаги Лучи, похожие на шагающие ноги
Ясь Ясный, ясность, сияние
Взорим Зори, заря, восход солнца

*Вариант 2. Подбор цитат, иллюстрирующих образы лирического героя и автора.

Заполнение цитатной таблицы (по группам):

ЦИТАТНАЯ ТАБЛИЦА
Цитаты, иллюстрирующих образы лирического героя и автора
Части текста Автор Лирический герой
«Вызов» «Была жара», «пригорок Пушкино горбил / Акуловой горою», «рисуй плакаты!» «Ужасно злить / меня / вот это / стало», «в упор я крикнул солнцу»
«Нежданный гость» «Луч-шаги», «в саду его глаза», «солнца масса», «заговорило басом» «Что я наделал! Я погиб!», «хочу испуг не показать», «садись, светило», «сконфужен», «боюсь»
«Беседа с солнцем» «Заела Роста[2]», «ты — своё, стихами» «Сижу, разговорясь с светилом», «на „ты“ мы с ним»
«Торжество света» «Светить всегда, светить везде», «Вот лозунг мой — и солнца!» «Стихов и света кутерьма», «я / во всю светаю мочь»
Выводы Образ автора проявляется через факты его биографии, авторские
описания и неологизмы, поэтическое обобщение в финале
Образ лирического героя проявляется через описание чувств, действий и состояний во время фантастического приключения
  • VI. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества

  • И т о г о в ы е  в о п р о с ы:

В чём общность поэта и солнца? Почему поэт приравнивает будничный поэтический труд к «работе» солнца? Какова главная мысль стихотворения?

VII. Обсуждение иллюстраций учебника к стихотворению и выполнение заданий из раздела учебника «Литература и
другие виды искусства».

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть (см. раздел учебника «Учимся читать выразительно») и сделать его
письменный анализ (см. план анализа стихотворения в уроке 20; см. план ниже).

Групповое задание.

Выполнить письменно исследование из раздела учебника «Творческое задание» (по группам).

УРОК 46
В. В. МАЯКОВСКИЙ.

«ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ»

Основное содержание урока

Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Обогащение представлений о ритме и рифме. Тоническое стихосложение. Стихотворение в актёрском исполнении.

Читайте также:  Финансист - краткое содержание романа драйзера

Основные виды деятельности.

Восприятие и выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление лексических и историко-культурных комментариев. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «ритм», «рифма», «тоническое стихосложение».

I. Выразительное чтение учителем стихотворения «Хорошее отношение к лошадям».


  1. Аналитическая беседа:
  2. — Составьте лексические и историко-культурные комментарии к словам опита, круп, Кузнецкий, клёшить, плоше, пошла.

— Как вы понимаете следующие выражения: ветром опита; улица скользила; штаны… клёшить; звериная тоска, плеща, вылилась из меня; каждый из нас по-своему лошадь?

— О чём это стихотворение? Какие чувства оно вызывает: смех, радость, жалость, сочувствие, сострадание, недоумение, безразличие, гнев? Объясните свою позицию. — Почему «смеялся Кузнецкий», а лирический герой испытывал «звериную тоску»? Почему он увидел «глаза лошадиные»? — Каково отношение автора к описанной ситуации? Почему он противопоставляет два взгляда на мир? Какие это взгляды? — Ответ на вопрос 1 из раздела учебника «Проверьте себя».

II. Групповая практическая работа. Выявление изобразительно-выразительных средств языка: звукопись, поэтическая лексика (тропы) и синтаксис (стилистические фигуры), неологизмы и др. — и определение их роли.


Заполнение цитатной таблицы (по группам):

ЦИТАТНАЯ ТАБЛИЦА
Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Хорошее отношение к лошадям»
Группы Задание Примеры Роль в тексте
1. Звукопись Найдите аллитерации[3] и ассонансы[4]
2. Поэтическая лексика Найдите метафоры, эпитеты, гиперболы, сравнения, антитезы
3. Поэтический синтаксис Найдите анафоры, инверсии, риторические вопросы, восклицания и обращения
4. Неологизмы Найдите авторские неологизмы

III. Актёрское чтение стихотворения и ответы на вопросы 1—5 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».

IV. Обогащение представлений о ритме и рифме.
Тоническое стихосложение

Работа со словарём литературоведческих терминов. Повторение понятий ритм (см.: https://gramma.ru/LIT/?id=3.0&page=1&wrd=РИТМ&bukv=Р), рифма (см.: https://gramma.ru/LIT/?id=3.0&page=2&wrd=РИФМА&bukv=Р).

  • Комментирование учителем понятия тоническое стихосложение[5].
  • О б о б щ а ю щ а я  б е с е д а:
  • Какой смысл выявляется при сопоставлении рифмующихся слов: груб — круп, зевака — зазвякал, клёшить — лошадь, в вой ему — по-своему, плоше — лошадь, в няньке — на ноги, стойло — стоило?
  • И т о г о в ы е  в о п р о с ы:

Попытайтесь определить стихотворный размер текста. Найдите случаи нарушения правильного чередования ударных и безударных слогов. Какой смысл они придают тексту? Докажите, что в стихотворении есть ритм. Какие образы создаёт ритмический рисунок стихотворения? Как в нём отразились принципы тонического стихосложения? *Найдите примеры богатых рифм. Докажите, что рифмующиеся слова соотносятся по принципу антитезы и являются отражением двух миров стихотворения.
Какие проблемы поднимал Маяковский в своих стихах? В чём необычность его поэтического стиля? Расскажите о вашем восприятии стихов Маяковского. Домашнее задание Выучить стихотворение наизусть и устно ответить на вопрос 2 из раздела учебника «Проверьте себя».

Сделать письменный анализ стихотворения (см. план анализа в уроке 20; см. план ниже )

или подготовить письменное сообщение «Моё восприятие стихов Маяковского» по плану из практикума «Читаем, думаем, спорим…» (по выбору учащихся).

Прочитать рассказ А. П. Платонова «Юшка».

Индивидуальное задание. Подготовить сообщение о детстве и юности А. П. Платонова, портретах писателя и памятниках ему с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (см.: https://www.etovidel.net/sights/city/voronezh/id/pamiatnik_platonovu, https://900igr.net/kartinki/literatura/Platonov-1/010-Pamjatnik-A.Platonovu-Nadgrobie
-A.Platonovu-v-Voronezhe.html). Групповое задание.

Прочитать рассказы Платонова «Корова», «Ещё — мама», «Цветок на земле» и подготовить пересказы понравившихся эпизодов.

Следующие уроки: А.П.Платонов. «Юшка»: незаметный герой с большим сердцем >>>

Источник: Беляева Н. В. Уроки литературы в 7 классе. – М.: Просвещение, 2017.

ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ

1. Место стихотворения в творчестве поэта (историко-биографический комментарий). 2. Жанровые особенности стихотворения. 3. Тематика, основные мотивы. 4. Композиционное своеобразие. Особенности строфики. 5. Внутренний облик лирического героя. 6. Образный ряд стихотворения. 7. Настроение, преобладающее в стихотворении. 8. Лексический строй текста. 9. Особенности поэтического синтаксиса (обращения, восклицания, риторические вопросы, инверсии). 10. Изобразительные средства (метафора, метонимия, эпитет, сравнение, аллегория, символ). 11. Приёмы звукописи (аллитерация, ассонанс). 12. Размер стихотворения, его смыслопорождающая функция (двусложные и трёхсложные размеры, дольник, тоничекий стих). Музыкальность стиха. 13. Особенности рифмовки. 14. Смысл названия стихотворения.

См.: Материалы для подготовки и проведения экзамена. Литература.
9 класс/ Сост. С. А. Зинин, Е. А. Зинина. — М.: Просвещение, 2002. — С. 60.

Источник: https://www.hallenna.narod.ru/uroki-7kl-majakovsky.html

Анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Инфошкола

История создания стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» написано в 1920 году. Шли первые послереволюционные годы, в стране еще продолжалась гражданская война, царила разруха, начинался голод.

Молодое государство остро нуждалось в поддержке и пропаганде своих идей, и с этой целью в Москве при Российском телеграфном агентстве были созданы «Окна РОСТА»: в центре города в витрине бывшего магазина были вывешены плакаты на злобу дня.

В 1919-1922 годах в «Окнах РОСТА» много работал Маяковский, создав в общей сложности более пятисот плакатов.

Эта трудная, повседневная работа сочинителя плакатов и лозунгов, очень нужных для молодой страны, утомляла Маяковского и вызывала сомнение: не растрачивает ли он себя как поэт, отдавая свой талант и время? Ответ на этот традиционный вопрос о назначении поэта и поэзии Маяковский дает в стихотворении «Необычайное приключение…». Тема поэта и поэзии в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

В стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» создается образ мастера, который для Маяковского сравним с солнцем, возвышенным и повседневным.

Следуя традициям Пушкина, Лермонтова, Некрасова, поэт прибегает к сравнению роли поэта с действием природных сил, поддерживающих жизнь на земле.

Так, Пушкин сравнивает силу человеческого разума и таланта с сиянием солнца и восклицает: Да здравствуют музы, да здравствует разум! Ты, солнце святое, гори! Как эта лампада бледнеет Пред ясным восходом зари. Так ложная мудрость мерцает и тлеет Пред солнцем бессмертным ума.

Да здравствует солнце, да скроется тьма! («Вакхическая песня», 1825) Особенности композиции стихотворения.

Композиционно стихотворение делится на две части: изображение обычного (пейзаж, поэт за работой) Пригорок Пушкино горбил Акуловой горою, а низ горы — деревней был, кривился крыш корою.

А за деревнею — дыра, И в ту дыру, наверно, спускалось солнце каждый раз, медленно и верно. А завтра снова мир залить вставало солнце ало. И день за днем ужасно злить меня вот это стало.

И необычного, фантастического (встреча и разговор поэта с солнцем, осознание поэтом родства их деятельности и общности задач): Что я наделал! Я погиб! Ко мне, По доброй воле, само, Раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле.

Хочу испуг не показать — и ретируюсь задом. Уже в саду его глаза. Уже проходит садом. В окошки, в двери, в щель войдя, валилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорило басом: «Гоню обратно я огни впервые с сотворенья.

Ты звал меня?

Чаи гони, Гони, поэт, варенье!» Такая структура наглядно раскрывает одну из мыслей стихотворения: величие подлинно поэтического будничного труда, несущего истину и откровение, смысл которого выражает глагол «светить», родственный пушкинскому «жечь глаголом» в «Пророке»: И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем. Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли. Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли. Глаголом жги сердца людей».

Обычное значение глагола «светить» постепенно перерастает в символическое, получающее нравственно-эстетическое и общественно-политическое звучание: Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и ниоких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца! Художественные особенности стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Основным в стихотворении является прием фантастики — лирический герой зовет солнце к себе на чай, и оно откликается на приглашение: И так однажды разозлясь, что в страхе все поблекло, в упор я крикнул солнцу: «Слазь! Довольно шляться в пекло!» Я крикнул солнцу: «Дармоед! Занежен в облака ты, а тут — не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты!» Я крикнул солнцу: «Погоди!

Послушай, златолобо, Чем так, Без дела заходить, ко мне На чай зашло бы!» Поэт не просто использует фантастическое допущение, он делает это настолько мастерски, что ситуация кажется почти правдоподобной.

Сначала Маяковский объединяет два устойчивых речевых выражения: «солнце заходит» и «человек заходит в гости».

Таким образом, заход солнца утрачивает свое небесное значение, и солнце запросто заходит к человеку на землю.

Солнце впервые нарушило свой вечный круг вращения ради человека, что показано благодаря приему олицетворения: оно зашагало по небу своими лучами, вот проходит садом, озаряя его жарким взглядом, его огромное тело — масса просачивается во все щели и отверстия дома и разговаривает, как и должно грузному существу, басом. Связь двух планов — обычного и необычного — и их переход друг в друга подчеркнуты каламбуром — «игрой» значений многозначных слов: чем так, Без дела заходить, ко мне На чай зашло бы!

Стихотворение представляет собой диалог. Отсюда неизбежное олицетворение «собеседника».

Солнцу придан человеческий облик: оно говорит, рассуждает, поучает, пьет чай: «Уже в саду его глаза», «Дух переводя, / заговорило басом», «бью по плечу его я».

«Необычайное приключение…», как и вся необычная поэзия Маяковского, требовало от поэта поиска новых художественных средств для выражения поэтических идей.

Маяковский часто разбивает традиционную строку и выстраивает стихи в лесенку, чтобы нужные слова и выражения были выделены, звучали особо, отдельно.

Например: А мне, ты думаешь, Светить Легко? Здесь, с одной стороны, проявляются важные для смысла стихотворения слова «светить» и «легко», а с другой — передается разговорная, непринужденная и дружеская интонация беседы героев, солнца и человека.

Особенностью поэтического языка Маяковского является также использование большого числа неологизмов — слов и словосочетаний, созданных самим поэтом для придания поэтическим выражениям дополнительной точности и выразительности: «взорим», «тупая сонница», «светаю», «день трезвонится». Конец стихотворения примиряет внутренние противоречия поэта — лирического героя: солнце, как и поэт в «Окнах РОСТА», выполняет свою ежедневную, будничную, но жизненно важную работу. Поэтому оба должны Светить и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца.

  • ПОЭМА «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ» (1920)
    Жанр: лирическая поэма.
  • КОМПОЗИЦИЯ И СЮЖЕТ
  • ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
  • ⦁ Неологизмы: златолоба, занежен.

⦁ Диалог поэта с солнцем, которое олицетворено: шагает в поле, разговаривает басом, пьёт чаи и т. д.
⦁ Сопоставлена жизнь солнца и творчество поэта, их ежедневный труд.
⦁ Договариваются объединить свои усилия в общем деле: «я буду солнце лить своё, а ты — своё, стихами … » и клянутся: «светить всегда, светить везде»,
⦁ Тема: предназначение поэта.
⦁ Идея: солнце и поэт — светила: лучи солнца согревают, лучи поэзии наполняют умы и сердца людей огнём жизни.
⦁ Гипербола: в сто сорок солнц закат пылал.
⦁ Разговорная лексика: дармоед, шляться, задом.

Источник: https://info-shkola.ru/analiz-stixotvoreniya-neobychajnoe-priklyuchenie-byvshee-s-vladimirom-mayakovskim-letom-na-dache/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]