Один день из жизни крестьянина 6, 7 класс сочинение по истории

Образ жизни человека в средних веках во многом зависела от места его обитания, однако люди того времени вместе с тем были достаточно мобильны, находясь в постоянном движении. Первоначально это были отголоски переселения народов.

Затем людей в дорогу толкали другие причины. Крестьяне двигались по дорогам Европы в числе групп или поодиночке, искали лучшей доли.

Только с течением времени, когда крестьяне стали обзаводиться некоторым имуществом, а феодалы землями, начали расти города и появляться селения (примерно XIV век).

Дома крестьян

Дома крестьян строились из дерева, иногда предпочтение отдавалось камню. Стелили крыши из камыша или соломы. Мебели было мало, главным образом столы и сундуки для одежды. Спали на кроватях или скамьях. Постелью служил матрас набитый соломой или сеновал.

Дома отапливались каминами или очагами. Печи появились лишь в начале 14 века, их позаимствовали у славян и северных народов. Жилье освещали масляными лампами и сальными свечами. Дорогие восковые свечи были доступны лишь богатым людям.

Пища крестьян

Большинство европейцев питалось довольно скромно. Ели дважды: вечером и утром. Повседневной пищей были:

  • 1. бобовые;
  • 3. капуста;
  • 5. ржаной хлеб;

6. зерновая уха с луком или чесноком.

Мяса потребляли мало, в особенности с учетом того, что в годе было 166 дней поста, запрещалось есть мясные блюда. В рационе было значительно больше рыбы. Из сладостей лишь мед. В Европу сахар попал в 13 веке с Востока, он был очень дорогим. В Европе много пили: на севере — пиво, на юге — вино. Вместо чая заваривались травы.

Посуда европейцев (кружки, миски и т. д.) были весьма простыми, изготовленными из олова или глины. Ели ложками, вилок не было. Ели руками, мясо отрезали ножом. Крестьяне ели пищу всей семьей из одной миски.

Одежда

Крестьянин обычно носил льняные штаны до колен либо даже до щиколоток, а также льняную рубашку. Верхней одеждой являлся плащ, стянутый застежкой (фибулой) на плечах. Зимой носили:

1. теплую накидку из меха плотной ткани;

2. грубо вычесанный овечий тулуп.

Беднота довольствовалась одеждой темного цвета из грубого полотна. Обувью были остроносые кожаные ботинки без твердой подошвы.

Феодалы и крестьяне

Феодалу была необходима власть над крестьянами, дабы заставить выполнять повинности. В средневековье крепостные крестьяне были несвободными людьми, они зависели от феодала, который мог обменять, купить, продать, крепостного. Если крестьянин пытался убегать, то его разыскивали и обратно возвращали в поместье, где его ждала расправа.

За отказ работать, за не сданный вовремя оброк, крестьянина вызывали на феодальный суд феодала. Неумолимый господин лично обвинял, судил, а потом приводил приговор в исполнение. Крестьянина могли избить плетьми или палками, бросить в тюрьму либо заковать в цепи.

Крепостные крестьяне постоянно подчинялись власти феодала. Феодал мог требовать выкуп при женитьбе, мог сам женить и выдавать замуж крепостных.

Жизнь крестьян в средние века была суровой, полной лишений и испытаний. Тяжёлые налоги, разорительные войны и неурожаи зачастую лишали крестьянина самого необходимого и заставляли его думать только о выживании.

Всего 400 лет назад в богатейшей стране Европы — Франции — путешественникам попадались деревни, жители которых были одеты в грязные лохмотья, обитали в полуземлянках, норах, вырытых в земле, и дичали настолько, что в ответ на расспросы не могли произнести ни одного членораздельного слова.

Неудивительно, что в средние века был распространён взгляд на крестьянина как на полуживотное-полудьявола; слова «виллан», «вил-лания», обозначавшие сельских жителей, означали одновременно «грубость, невежество, скотство».

Не нужно думать, что все крестьяне в средневековой Европе походили на чертей или оборванцев.

Нет, у многих крестьян в сундуках были припрятаны золотые монеты и нарядная одежда, которую надевали по праздникам; крестьяне умели повеселиться на деревенских свадьбах, когда пиво и вино лились рекой и все отъедались за целую череду полуголодных дней.

Крестьяне были сметливы и хитры, они хорошо видели достоинства и недостатки тех людей, с которыми им приходилось сталкиваться в своей немудрёной жизни: рыцаря, купца, священника, судьи.

Если феодалы смотрели на крестьян как на дьяволов, вылезающих из адских нор, то и крестьяне платили своим сеньорам той же монетой: рыцарь, проносящийся по засеянным полям со сворой охотничьих собак, проливающий чужую кровь и живущий за счёт чужого труда, казался им не человеком, а демоном.

Принято считать, что именно феодал был главным врагом средневекового крестьянина. Отношения между ними действительно были сложными. Сельские жители не раз поднимались на борьбу против своих господ.

Они убивали сеньоров, грабили и поджигали их замки, захватывали поля, леса и луга. Самыми крупными из таких восстаний были Жакерия (1358 г.) во Франции, выступления под предводительством Уота Тайлера (1381 г.) и братьев Ке-тов (1549 г.) в Англии.

Одним из важнейших событий в истории Германии стала Крестьянская война 1525 г.

Каждый человек должен интересоваться прошлым своего народа. Не зная историю, мы никогда не сможем построить хорошее будущее. Поэтому давайте поговорим о том, как жили древние крестьяне.

Жилье

Деревни, в которых они проживали, достигали приблизительно 15 дворов. Очень редко можно было встретить поселение, насчитывающее 30–50 крестьянских дворов. В каждом уютном семейном дворе стояло не только жилище, но и сарай, хлев, птичник и различные пристройки для хозяйства. Многие жители могли похвастаться также огородами, виноградниками и садами.

То, где жили крестьяне, можно понять по оставшимся деревням, где сохранились дворы и признаки быта жителей. Чаще всего дом был построен из дерева, камня, который крыли камышом или сеном. В одном уютном помещении и спали, и ели. В доме стоял деревянный стол, несколько скамей, сундук для хранения одежды.

Спали на широких кроватях, на которых лежал тюфяк с соломой или сеном.

Пища

В пищевой рацион крестьян входили каши из различных зерновых культур, овощи, сырные продукты и рыба. В период средневековья печеный хлеб не делали по причине того, что размолоть зерно в состояние муки было очень трудно.

Мясные блюда были характерны только для праздничного стола. Вместо сахара крестьяне использовали мед диких пчел. Долгое время крестьяне занимались охотой, но потом на ее место стала ловля рыбы.

Поэтому рыба была намного чаще на столах крестьян, чем мясо, которым баловали себя феодалы.

Одежда

Одежда, которую носили крестьяне средневековья, очень отличалась от периода античных веков. Обычной одеждой крестьян была льняная рубашка и штаны до колена или до лодыжки.

Поверх рубашки надевали еще одну, с более длинными рукавами, — блио. Для верхней одежды использовали плащ с застежкой на уровне плеч. Обувь была очень мягкая, пошитая из кожи, а твердой подошвы и вовсе не было.

Но вот сами крестьяне ходили чаще босиком или в неудобных башмаках с деревянной подошвой.

Правовая жизнь крестьян

Крестьяне, жившие общиной, находились в разной зависимости от феодального лада. У них было несколько правовых разрядов, которыми они наделялись:

  • Основная масса крестьян жила по правилам «валашского» права, которое за основу взяло ту жизнь селян, когда они жили сельской свободной общиной. Владение на земли было общим на едином праве.
  • Оставшаяся масса крестьян подчинялась крепостному праву, которое было продумано феодалами.

Если говорить про валашскую общину, то тут были все черты крепостного права Молдавии. У каждого общинника было право работать на земле только несколько дней в году.

Когда феодалы завладели крепостными, они ввели такую нагрузку на дни работы, что реально было ее выполнить только за длительный срок.

Конечно же, крестьяне должны были выполнять повинности, которые шли на процветание церкви и самого государства. Крепостные крестьяне, которые жили в 14 – 15 веке раскололись на группы:

  • Государственные крестьяне, которые зависели от господаря;
  • Частновладельческие крестьяне, которые зависели от определенного феодала.

У первой группы крестьян было намного больше прав. Вторая группа считалась свободной, со своим личным правом перехода к другому феодалу, но такие крестьяне платили десятину, отбывали барщину и судились у феодала. Такая ситуация была близка к полному закрепощению всех крестьян.

Читайте также:  Слюда - полезное ископаемое (доклад сообщение 2, 3, 4 класс окружающий мир. география)

В следующих веках появлялись различные группы крестьян, которые были зависимы от феодального лада и его жестокости. То, как жили крепостные крестьяне, просто приводило в ужас, ведь не было у них никак прав и свобод.

Закрепощение крестьян

В период 1766 года Григорием Гике был издан закон о полнейшем закрепощении всех крестьян. Никто не имел права перехода от бояр к другим, беглецы быстро возвращались на места полицией. Весь крепостной гнет усиливался налогами и повинностями. Налогами облагали любую деятельность крестьян.

Но даже весь этот гнет и страх не подавил дух свободы в крестьянах, которые восстали против своего рабства. Ведь иначе крепостное право трудно назвать. То, как жили крестьяне в эпоху феодального лада, не сразу было забыто.

Безудержный феодальный гнет остался в памяти и не давал еще долгое время крестьянам восстановить свои права. Долгой была борьба за право на свободную жизнь.

Борьба сильного духа крестьян увековечилась в истории, и поражает своими фактами до сих пор.

Средневековая Европа сильно отличалась от современной цивилизации: территория ее была покрыта лесами и болотами, а люди поселялись на пространствах, где смогли вырубить деревья, осушить топи и заняться земледелием. Как жили крестьяне в Средние века, чем питались и занимались?

Средневековье и эпоха феодализма

История Средних веков охватывает период с V по начало XVI век, вплоть до наступления эпохи Нового времени, и относится в основном к странам Западной Европы. Для этого периода характерны специфические особенности жизни: феодальная система взаимоотношений между землевладельцами и крестьянами, существование сеньоров и вассалов, доминирующая роль церкви в жизни всего населения.

Одна из главных особенностей истории Средних веков в Европе — существование феодализма, особого общественно-экономического уклада и способа производства.

В результате междоусобных войн, крестовых походов и других военных действий, короли одаривали своих вассалов землями, на которых те строили себе поместья или замки. Как правило, дарилась вся земля вместе с живущими на ней людьми.

Зависимость крестьян от феодалов

Богатый сеньор получал во владение все окружающие замок земли, на которых располагались деревни с крестьянами. Практически все, чем занимались крестьяне в Средние века, облагалось налогом.

Бедные люди, возделывая землю свою и его, платили сеньору не только дань, но также за использование разных приспособлений для обработки урожая: печи, мельницы, пресса для давки винограда.

Налог они отдавали натуральными продуктами: зерном, медом, вином.

Все крестьяне находились в сильной зависимости от своего феодала, практически они работали на него рабским трудом, питаясь тем, что оставалось после выращивания урожая, большую часть из которого отдавалась своему господину и церкви.

Один день из жизни крестьянина 6, 7 класс сочинение по истории

Между вассалами периодически происходили войны, во время которых крестьяне просили о защите своего хозяина, за что они вынуждены были отдавать ему свой надел, а в будущем становились полностью зависимыми от него.

Деление крестьян на группы

Чтобы понять, как жили крестьяне в Средние века, нужно разобраться во взаимоотношениях между феодалом и бедными жителями, которые проживали в деревнях на прилегающих к замку территориях, обрабатывали земельные участки.

Орудия труда крестьян в Средние века в поле были примитивными. Самые бедные боронили землю бревном, другие — бороной. Позже появились косы и вилы, сделанные из железа, а также лопаты, топоры и грабли. С IX века на полях стали применять тяжелые колесные плуги, на легких почвах использовали соху. Для уборки урожая предназначались серпы и цепи для обмолота.

Все орудия труда в Средневековье оставались неизменными многие столетия, ведь у крестьян не было денег для приобретения новых, а их феодалы были не заинтересованы в усовершенствовании условий труда, их волновало только получение большого урожая с минимальными затратами.

Один день из жизни крестьянина 6, 7 класс сочинение по истории

Недовольство крестьян

История Средневековья отличается постоянным противостоянием между крупными землевладельцами, а также феодальными взаимоотношениями богатых сеньоров и обнищавшего крестьянства. Это положение сформировалось на руинах античного общества, в котором существовали рабство, ярко проявившееся в эпоху Римской империи.

Достаточно тяжелые условия того, как жили крестьяне в Средние века, лишение их земельных наделов и имущества, часто вызывали протесты, которые выражались в разных формах.

Некоторые отчаявшиеся бежали от своих хозяев, другие устраивали массовые бунты. Восставшие крестьяне почти всегда терпели поражение из-за неорганизованности и стихийности.

После таких бунтов феодалы стремились закреплять размеры повинностей, чтобы остановить их бесконечный рост и уменьшить недовольство бедных людей.

Конец эпохи Средневековья и рабской жизни крестьян

По мере роста экономики и появления производства к концу эпохи Средневековья произошел промышленный переворот, многие жители деревень стали переезжать в города. Среди бедного населения и представителей других сословий начали преобладать гуманистические взгляды, которые считали личную свободу для каждого человека важной целью.

По мере отказа от феодальной системы пришла эпоха, названная Новым временем, в которой уже не было места устаревшим взаимоотношениям между крестьянами и их сеньорами.

Право. В период его становления (XI-XV вв.) зависимость крестьян от помещиков выражалась в уплате дани, выполнении работ по требованию помещика, но оставляла достаточно возможностей для вполне приемлемой жизни и его семьи. Начиная с XVI века, положение крепостных становилось все более тяжелым.

К XVIII веку они уже мало чем отличались от рабов. Работа на помещика занимала шесть дней в неделю, лишь ночью и в один оставшийся день мог обработать свой участок земли, чем и кормил свою семью. Поэтому крепостных ожидал весьма скудный набор продуктов, бывали и голодные времена.

По большим праздникам устраивались гуляния. Этим ограничивались развлечения и отдых крепостных. Дети крестьян в большинстве случаев образования получить не могли, и в будущем их ожидала судьба родителей.

Одаренных детей забирали на обучение, они в дальнейшем составляли крепостные , становились музыкантами, художниками, но отношение к крепостным было одинаковым, какую бы работу для хозяина они не выполняли. Они обязаны были выполнять любое требование хозяина.

Их имущество, и даже дети были в полном распоряжении помещиков.

Все свободы, которые на первых порах оставались у крепостных, были утрачены. Причем инициатива их отмены исходила от государства. В конце XVI века крепостных лишили возможности перехода к , которая предоставлялась раз в год на Юрьев день. В XVIII веке помещикам разрешили за проступки ссылать крестьян на каторгу без суда, установили запрет на подачу жалоб крестьянами на своего хозяина.

С этого времени положение крепостных приблизилось к положению скота. Их наказывали за любую провинность. Помещик мог продать, разлучить с семьей, избить, да и убить своего крепостного. В некоторых господских усадьбах творились , с трудом поддающиеся осмыслению современного человека.

Так, в усадьбе Дарьи Салтыковой хозяйка истязала и убивала самыми изощренными способами сотни крепостных. Это был один из немногих случаев, когда под угрозой восстания власть вынуждена была привлечь помещицу к ответственности. Но такие показательные судебные процессы не изменили общего хода ситуации.

Жизнь крепостного крестьянина оставалась бесправным существованием, наполненным изнурительным трудом и постоянным страхом за свою жизнь и жизнь своей семьи.

Само название «крестьянин» тесно связано с религией, оно происходит от «христианин» — человек верующий. Люди в деревнях всегда жили по особым традициям, соблюдая религиозные и моральны нормы. Быт, особенности житейского уклада создавались сотнями лет и передавались от родителей к детям.

Инструкция

Большинство крестьян на Руси жили в полуземлянках или рубленных избах. Это было небольшое помещение, где размещалась вся семья, где зимой укрывался скот. Всего в доме было 2-3 окна, и те маленькие, чтобы сохранять тепло. Главным в доме был « угол», где располагался иконостас.

Божница могла состоять из одной или нескольких, также рядом стояла лампадка с маслом и священные писания с молитвами. В противоположном углу располагалась печь. Она была источником тепла и местом, где готовилась еда.

Читайте также:  Писатель владимир сорокин. жизнь и творчество

Топили ее по черному, весь дым оставался в помещении, но зато было тепло.

Дом не принято было делить на комнаты, все размещались в одном помещении. Часто семьи были большими, многие дети спали на полу. Обязательно в доме был большой стол для всей семьи, где за едой собирались все домочадцы.

Основное время крестьяне проводили за работой. Летом сажали овощи, фрукты, злаки, ухаживали за ними, чтобы большой урожай. Также заводили скот, почти в каждой семье были куры. Зимой животных при сильных морозах пускали в дом, чтобы сохранить им жизнь. В холодное время мужчины ремонтировали предметы

Источник: https://alluz.ru/obrazovanie-i-obuchenie/den-iz-zhizni-srednevekovogo-krestyanina-sochinenie-odin-den-iz.html

Крестьяне в Средние Века

Один день из жизни крестьянина 6, 7 класс сочинение по истории

Вместе с тем, согласно христианской морали, которая в Средневековье была господствующей, крестьяне – это люди, души который легче достигнут царства Божия, потому как крестьяне бедны.

Действительно, бедность крестьян в Средневековье не знала пределов. Они постоянно голодали, умирали от многочисленных болезней во время эпидемий.

Они пытали протестовать против феодалов, но силы бедных крестьян и хорошо вооруженных рыцарей были неравными. Крестьян презирали. Им говорили о том, что они живут на земле феодала или на земле, которая принадлежит монастырю.

Следовательно, все, что находится в их хозяйстве, также принадлежит феодалу. Крестьянину принадлежит только его жизнь.

Крестьяне часто воровали урожай с полей своего господина и поджигали его с целью отомстить за мздоимство, охотились в господских лесах без разрешения, ловили рыбу в господских водоемах, за что их жестоко наказывали.

Крестьяне не имели права покидать господские земли без разрешения. Беглых крестьян ловили и жестоко наказывали. Крестьяне вынуждены были обращаться к своему господину, если возникала необходимость решить какой-нибудь спор. Господин должен был рассудить крестьян по справедливости.

Один день из жизни крестьянина (СОЧИНЕНИЕ)

Бахова Мария

Утром с первыми лучами солнца крестьянин проснулся в своем небольшом домике, который находился в маленькой деревне, состоящей из 11 дворов. Большая дружная семья крестьянина собралась за грубо сколоченным столом за завтраком: крестьянин с женой, 4 дочери и 6 сыновей.

Помолившись, они сели за деревянные скамейки. На завтрак были зерна, сваренные в котелке, на домашнем очаге. После скорого обеда – на работу. Нужно отдать в срок положенный оброк и отработать барщину.

Почти все дети крестьянина уже работали, как взрослые. Только младший сын, которому едва минуло 5 лет, мог только пасти гусей.

Была осень. Жатва была в самом разгаре. Все домочадцы взяли серпы, доставшиеся от деда, и пошли срезать колосья.

Весь день семья трудилась в поле, сделав только один перерыв на обед.

Вечером, усталые, они пришли домой. Бабушка на ужин приготовила кашу, репу и вкусный виноградный напиток. После ужина жена крестьянина пошла кормить свиней и доить корову.

Поделиться ссылкой

Источник: https://SiteKid.ru/istoriya/krestyane.html

Один день из жизни крестьянина сочинение по истории

День из жизни крестьянина я могу лишь представить по книгам, фильмам и немного по лету на даче. Конечно, мы не крестьяне, на даче отдыхаем. Не сажаем картошку, не пропалываем морковь, урожай не собираем… Мама сажает цветы, есть несколько кустов смородины.

Люблю собирать ягоды!

Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано – прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше, чем в новостях. Итак, встал крестьянин, например, Петр с рассветом.

Выпил

воды и за дело. В первую очередь, думаю, нужно разбудить жену, чтобы она тоже работала, а дети могут еще поспать – в школу-то им не нужно! Жена доит корову, у той молоко за ночь скопилось как раз. Петр завтракает перед рабочим днем.

Думаю, что он может съесть кислое молоко с зерном, как йогурт с мюсли. Выпив парного молока, идет Петр корову выпускать. Сам он не отводит ее на поле, а сдает пастуху. Тот собирает коров со всей деревни и (за умеренную плату) выгуливает их целый день.

Пока коровы нет, Петр чистит ее хлев, засыпает новую подстилку. Наверняка, есть и поросята, и куры – всех нужно проверить (как они ночь пережили – не утащили кого волки), покормить.

Пока солнце еще не встало – не очень жарко, он начинает работать в огороде – тут прополоть, там проредить. Дело всегда найдется! После можно позавтракать еще раз – с детьми уже.

Наверняка жена уже кашу сварила на свежем молоке.

После, пока летом жарко, можно и сиесту устроить. Обед обязательно нужен. Если кто в семье грамотный, то можно книги почитать. “Домострой”, например.

Можно вздремнуть немного.

После обеда, когда солнце уже на убыль пошло. Опять что-то в огороде поделать, подумать, что кому продать, особенно если завтра базарный день. Можно жене помочь по дому. Опять нужно кормить живность.

Чуть не забыл о собаке! Конечно, у крестьянина есть дворовая собака. А еще лошадь.

Вдруг придется ехать к кому-то, договариваться о чем-то.

После ужина можно что-то помастерить, семечки полузгать, на баяне поиграть. Перед сном обязательно искупаться (если зимой, то в баню), помолиться. Лечь рано нужно, завтра опять вставать рано.

Конечно, многое повторяется в этом дне. Что поделать, если те же домашние животные нуждаются, чтобы их кормили несколько раз в день. И, уверен, все время находится работа: в огороде, дома… День полон забот!

Зато, на природе и в труде.

Составьте рассказ 1 день из жизни крестьянина по истории

Сочинение Один день из жизни крестьянина

Жизнь крестьянина сильно отличается от жизни городского жителя. Крестьян занимается физическим трудом и приходится за один день выполнять ему много работы.

Утро крестьянина начинается в четыре часа утра. Первым делом нужно покормить скотину. Гуси, куры, утки, свиньи и индюки – это малое количество животных, которые могут жить в крестьянском дворе.

Необходимо приготовить корм, сварить кашу для собаки и свиней.

После кормления животных необходимо самому приступить к завтраку и начать заниматься сельскохозяйственными делами.

Завтрак крестьянина скромный. Это может быть каша с овощным салатом, куском сала и компотом с плюшками. Позавтракать необходимо плотно, ведь целый день придется продуктивно трудиться.

После завтрака необходимо идти в поле. В поле много работы. Необходимо пропалывать овощные культуры, поливать посаженные растения, ухаживать за ними.

Работа в поле очень тяжелая и изнурительная. Вставать приходится очень рано, чтобы жаркое солнце не палило сильно и удавалось сделать основную часть работы до обеда.

Когда наступает обед, крестьянин может отправиться домой или перекусить прямо в поле в тени старого дерева. Все будет зависеть от его месторасположения и загруженностью работой. Если крестьянин обедает в поле, то он будет, есть хлеб, лук, сало, и пить квас.

Если отправиться домой, то будет обедать борщом, супом или щами.

После обеда нужно опять покормить скотину, убрать в хлеву, вычистить у свиней. Это если крестьянин дома. Если он в поле, то продолжаются полевые работы.

После полевых работ нужно делать запасы для кормления животных, то есть косить сено. Косить сено тяжело, для этого нужно уметь управляться косой, а также нужно иметь большую силу. Сено косится, после этого оно будет просыхать и его нужно будет собрать в стог, или переносить в сарай.

Вечером крестьянин занимается домашними делами. Предстоит уборка в доме, уход за домашними животными, стирка и готовка. Перед сном крестьяне собираются за столом, обсуждают план работ на следующий день, пьют узвар и готовятся к завтрашнему дню.

Спать приходится ложиться достаточно рано, ведь вставать придется на рассвете, чтобы успеть сделать все дела.

6 класс, 7 класс

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/odin-den-iz-zhizni-krestyanina-sochinenie-po-istorii/

Сочинение Один день из жизни крестьянина

Солнечное утро еще только начинает входить в свои права после длинной, летней ночи, а жители селений и деревень уже пробудились, и занялись ежедневными хозяйственными делами.

Для начала, нужно задать корма домашним животным – курам и гусям, козам и овцам. Отвести на зеленые пастбища коров и лошадей, где они будут пастись до самого вечера, под чутким присмотром пастушонка, пережевывая сочную траву и набираясь сил.

Читайте также:  Хлопок сообщение доклад

Женщины хлопочут по хозяйству. Им нужно успеть сделать множество дел: приготовить обед, присмотреть за неугомонной ребятней, заняться прополкой огорода, починкой одежды.

У мужчин забот не меньше. Ведь нужно заготовить дров на зиму, наносить воды из колодца. Часть мужского населения уходит в лес, на охоту, или на реку – рыбачить. Жители небольших селений и деревень в основном живут за счет сельского хозяйства, добычи дичи и собирательства. Покупается только то, что нельзя изготовить самостоятельно.

Молодежь и дети постарше тоже уходят в леса и поля. Собирают дикие ягоды, грибы, полезные травы и коренья. Потом, долгими зимними вечерами, все будут пить вкусный, горячий, травяной чай со сладким земляничным или малиновым вареньем. А если, вдруг, кто — то заболел, деревенская знахарка быстро поставит на ноги с помощью целебных отваров из корений и трав.

Всем в селении найдется работа. Каждому – по силам и возможностям. С наступлением поры сбора урожая, крестьяне уходят в поля. Нужно успеть собрать пшеницу до первых заморозков, убрать картофельные поля и подготовить погреба и амбары для хранения урожая.

Женщинам, кроме основной работы в полях, так же нужно сделать заготовки на зиму. Они занимаются солкой огурцов и томатов, закваской капусты. Семьи будут обеспечены пищей на протяжении всей холодной зимы. В домашних погребах будут храниться овощи и консервы, настойки и компоты. Заготовленные за лето мясо и рыба так же станут отличным подспорьем в зимнюю стужу.

Жизнь обычных крестьян нельзя назвать простой. Они существуют благодаря общности и взаимной поддержке. Деревня – это, своего рода, одна большая семья. Все всех знают, всегда помогут, вместе, в горе и в радости.

Благодаря этому и работа спориться и праздники всегда веселые и шумные. Если свадьба – гуляют всем селом, а праздник сбора урожая тем более отмечает каждый, от мала до велика.

Поэтому, жизнь крестьян наполнена не только повседневными заботами, но и радостных моментов у них так же достаточно.

5, 6, 7, 8 класс

Другие темы:

← Первое знакомство с…↑ 6 классДеревья в снегу →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Пустынник Нестерова
    На картине изображен довольно унылый пейзаж. Стоит поздняя осень. Это можно определить по ветке рябины, что выглядывает справа. На ней красуются яркие гроздья спелых ягод и еще не облетели листья.
  • Сочинение Какой будет школа через 20 лет
    Какой школа станет через 20 лет? Что изменится в процессе обучения, какие новые предметы могут войти в обиход школьников? Ответы на данные вопросы я дам в своём сочинении.
  • Сочинение Любовная лирика Маяковского для 11 класса
    Любовь всегда будет самой глубокой темой для любого поэта и писателя. Это чудесное нежное чувство способно стать вдохновением для множества творческих деятелей

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/6-klass/odin-den-iz-zhizni-krestyanina

Жизнь и быт средневекового крестьянина

Крестьянский быт был прост и однообразен. Каждая семья владела небольшим домом. В зависимости от местности и зажиточности семьи, дом мог быть деревянным или каменным. Полы в доме были земляные или выложенные камнем, редко дощатый. Рядом с домом находился сарай для сена и амбар для зерна. Скот, как правило, держали в доме за перегородкой.

Средневековый деревенский дом.

В Южной Европе были распространены двухэтажные жилища. На первом этаже устраивались хлев и амбар, а на втором жилое. Помещение топили обычно по черному. Посреди комнаты устраивали очаг, дым от которого уходил сквозь проделанные в крыше отверстия.

Но в эпоху развитого средневековья получили распространение печи с трубами. Постель обычно была одна на всю семью, в ней спали и взрослые и дети. В этом же помещении стояли стол и скамьи, лари, всевозможные сосуды, инструменты.

Где-нибудь у стены мог стоять простой ткацкий станок, на котором работает хозяйка дома.

Средневековая прялка,XIV век.

Основное время крестьянин проводил вне дома, занятые в поле, на виноградниках, ремонте дорог, выпасе скота или других работах.

Средневековый виноградарь.

Работа продолжалась с раннего утра и до полудня. В это время крестьяне возвращались в свои дома, чтобы пообедать и отдохнуть. Через некоторое время работы возобновлялись и продолжались до захода солнца. Так продолжалось изо дня в день. Менялся только характер работы в зависимости от времени года, но в жизни крестьян были не только будни.

Немало было и определенных церковью праздничных дней, в которые работы запрещались. Прежде всего это были воскресенья. Впрочем, в страду, когда забот было особенно много разрешалось работать и по воскресеньям.

Тем не менее каждое воскресное утро все жители деревни обязательно шли в ближайшую церковь, где слушали проповедь и принимали участие в мессе.

Деревенская церковь святого Иоанна Златоуста.

Праздновали крестьяне Рождество, Пасху, дни поминовения, особо почитавшихся в тех местах, где они жили святых. Кроме церковных праздников отмечали крестьяне и те, что остались еще с языческих времен. Особо популярны были масленица проводы зимы, день майского дерева весенний праздник отмечавшийся 1 мая, день летнего солнцестояния.

Его церковь объединила с праздником в честь Иоанна крестителя, поэтому он известен как день Ивана Купалы. Церковь пыталась освоить эти праздники, придать им христианский смысл. Так вместо языческого обхода полей, целью которого было повысить урожай, церковь устраивала с той же целью крестные ходы каждую троицу.

Масленица была объединена с началом великого поста.

П.Брейгель ст.Крестьянский танец.

Вообще языческие суеверия в крестьянской среде изживались церковью с большим трудом и сохранялись иногда на протяжении сотен лет. После обращения в христианство они так тесно переплетались с церковным учением, что трудно было отделить одно от другого.

Многие крестьяне исправно посещали церковь и верили во Христа, но в трудные моменты жизни могли воззвать и к старым давно казалось бы забытым языческим богам. Практически все, в том числе зачастую и представители духовенства верили в силу магии и достаточно активно ею пользовались.

Магические обряды применялись для вызова дождя, для того чтобы домашний скот и птица принесли приплод, для того чтобы больше был урожай. Церковь обычно считала такие обряды кознями нечистой силы, а людей которые ими занимались приспешниками дьявола.

Тем не менее крестьяне продолжали верить им и обращаться к ним за помощью, также как они обращались за помощью и к приходскому священнику.

Французская средневековая миниатюра.

Во время праздников крестьяне водили веселые хороводы, иногда с переодеваниями, танцы, прыгали через костёр, устраивали другие игры. Время от времени через деревни проходили бродячие актеры, жонглеры, менестрели.

Шли они как правило в замок феодала, но могли задержаться и в деревне, чтобы дать представление для ее жителей.

Иногда они рассказывали крестьянам забавные истории о хитрых и умных бедняках, которые сумели одолеть и посрамить жестокого сеньора или жадного аббата.

Средневековая миниатюра.Менестрель.

Английские крестьяне например с особым интересом слушали рассказы и баллады о Робине Гуде благородном разбойнике, жившим в Шервудском лесу. Он грабил богатых и раздавал отобранные у них имущество бедным. Повсюду популярны были и различные варианты истории о сказочной стране Кокань, в которой в кисельных берегах текут молочные реки.

Никто в этой стране не работает, но еды хватает всем. Пасху и рождество здесь отмечают 4 раза в год, а великий пост бывает только раз в 20 лет. Даже самый глубокий старик становится здесь двадцатилетним.

Мечтая о Кокане, крестьянин хотя бы в мыслях на короткое время отвлекался от бесконечной серой череды дней, каждый из которых не сулил ему ничего кроме изнурительной и монотонной работы.

  • Если вам понравилась публикация — не забудьте:
  • — нажать «палец вверх»;
  • — подписаться на канал;
  • — оставить комментарий.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ce1acaa6ae53300b438ed30/5ce2a1dae4ed6200b3802870

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]