Сочинение чужих детей не бывает (как вы понимаете выражение)

Слайд 1Сочинение Чужих детей не бывает (Как вы понимаете выражение)Описание слайда:

«Чужих детей не бывает»
видеопрезентация Кондрашова В.В.

Слайд 2Сочинение Чужих детей не бывает (Как вы понимаете выражение)Описание слайда:

В России издавна было принято брать детей-сирот на воспитание в семьи! В России издавна было принято брать детей-сирот на воспитание в семьи! Счастлив тот ребенок, который родился в хорошей, доброй, умной семье.

Но как быть детям, не по своей воле лишенным семейного очага, любви матери и заботы отца? У любого нормального человека слова «дети-сироты» не могут не вызывать сердечную боль. Человек, который хоть раз в жизни побывал в детском доме или в доме ребенка, никогда не забудет глаза брошенных детей.

Их взгляд неестественно взрослый, настороженный, он совсем не похож на открытый взгляд «домашнего ребенка». Он как будто пронизывает тебя насквозь. У этих детей есть очень веские причины не доверять взрослым. Кто-то после посещения детского дома задумается и, возможно, в следующий раз придет за своим ребенком.

Но принять в приемную семью или усыновить малыша – очень серьезный и обдуманный шаг, и не все из нас на него способны.

Слайд 3Сочинение Чужих детей не бывает (Как вы понимаете выражение)Описание слайда:

Что же делать людям, которые реально хотят помочь детям-сиротам, но еще не готовы принять их в свою семью? У них тоже есть возможность помочь покинутому ребенку обрести свое счастье.

Для этого необходимо в управлении опеки и попечительства получить разрешение на пребывание воспитанника детского дома в выходные или праздничные дни в вашей семье, то есть вы можете брать ребенка в гости на выходные или каникулы.

Собрав все необходимые документы, вы можете взять на несколько дней ребенка, обделенного родительской заботой. Возможно, кто-то после такого общения с детьми почувствует в себе силы и желание сделать покинутого ребенка новым членом своей семьи.

Слайд 4Сочинение Чужих детей не бывает (Как вы понимаете выражение)Описание слайда:

Усыновление (удочерение)
Принятие в семью ребенка на правах кровного со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства детей. Для родителей это- высшая степень ответственности за судьбу ребенка.

Плюсы Позволяет ребенку чувствовать себя полноценным членом семьи; Законом закрепляется родственные отношения и право наследования; Возможно присвоить ребенку фамилию усыновителя, поменять имя, число и дату рождения на 3 месяца в одну или другую сторону.

Слайд 5Сочинение Чужих детей не бывает (Как вы понимаете выражение)Описание слайда:

Опека
Ребенок принимается на правах воспитуемого до исполнения ему 18 лет (до 14-летнего возраста – опека, с 14 до 18 лет — попечительство). Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребенка и ответственности за него.

Органы опеки осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Высокий, но не полный уровень ответственности. Опека устанавливается решением главы местного самоуправления.

Плюсы Менее жесткие по сравнению с усыновлением требования к доходу и жилищным условиям; На опекаемого ребенка ежемесячно выплачиваются средства: на содержание, органы опеки оказывают содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения ребенка; По достижении совершеннолетия ребенку выделяется жилью, если его у него нет.

Слайд 6Сочинение Чужих детей не бывает (Как вы понимаете выражение)Описание слайда:

Вопрос об усыновлении решается судом. Желающие усыновить ребенка подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями.

Необходимые документы: краткая биография; справка с места работы с указанием должности и заработной платы; копия финансового лицевого счета, выписка из домовой книги с места жительства; справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; медицинское заключение о состоянии здоровья, в том числе и психического, людей, желающих усыновить ребенка; копия свидетельства о браке (если вы в нем состоите); паспорт.

Слайд 7Сочинение Чужих детей не бывает (Как вы понимаете выражение)Описание слайда:

Как правило, супруги усыновляют ребенка, чтобы наполнить свою жизнь смыслом. Но очень часто взрослые не представляют, как поведет себя кроха в новых для него условиях, как будет проходить адаптация, какие наконец изменения может претерпеть их быт. Отсюда и непредвиденные трудности.
Хочется заметить, что каждый возраст имеет свои преимущества и проблемы.

В своей книге «Усыновление» психолог Галина Красницкая отмечает некоторые особенности: От рождения до года. Приемные родители начинают формировать личность практически с нуля. Но неизвестно, как протекала беременность биологической матери, как проходили роды, какие болезни и отклонения в развитии могут проявиться позже. От года до 3 лет.

Видны особенности внешности, отчасти ясна картина состояния здоровья ребенка. Но в этом возрасте дети, как никогда, подвержены различным простудным и инфекционным заболеваниям. От 3 до 7 лет. Ребенок более самостоятелен. Проявляются способности и интересы малыша.

Но он помнит отдельные эпизоды из прошлой жизни, и, возможно, эти впечателения наложат негативный отпечаток на его сознание и поведение. От 7 до 10 лет. Уход за ребенком не требует много времени. Но если ему что-то не нравится, он «проявляет характер». В этот период у детей обостряется потребность иметь семью.

Отношения могут складываться удачно, если есть психологическая совместимость. Взрослым трудно приспособиться к особенностям поведения, привычкам, чертам характера «чужого» малыша.

Слайд 8Сочинение Чужих детей не бывает (Как вы понимаете выражение)Описание слайда:

Если вы усыновили ребенка, попробуйте завоевать его доверие: принимайте его таким, какой он есть; уделяйте малышу как можно больше внимания; не сравнивайте его с другими детьми; постарайтесь выявить способности ребенка; не отождествляйте его личность с поступками; держите данное вами слово. Если вы не можете выполнить данное обещание, лучше не давайте его.

Слайд 9Сочинение Чужих детей не бывает (Как вы понимаете выражение)

Источник: https://presentacii.ru/presentation/96540_chuzhix-detej-ne-byvaet

Как вы понимаете выражение «чужих детей не бывает»? (декабрьское сочинение, отцы и дети)

Данное выражение я понимаю так: человек, который не является кровным родственником ребенка, может воспитать его, и это будет его ребенок. «Чужой ребенок» — ребенок, для которого родители не являются биологическими.

На самом деле, для человека, у которого нет детей, но который любит их, такого понятия нет, он сможет воспитать любого, так называемо «чужого» ребенка. Именно этот ребенок будет для него неотъемлемой частичкой. Так как именно этот человек расскажет про жизнь, поддержит в трудную минуту, окажет во всем помощь, вложит частичку себя в становлении ребенка личностью.

Ситуации, в которых человек воспитывал «чужого» ребенка можно найти в произведениях художественной литературы. Обратимся к некоторым из них.

Рассмотрим произведение В. Закруткина «Матерь человеческая». События разворачиваются во время Великой Отечественной войны. Для главной героини Марии наступает тяжелое время: на ее глазах погибают муж и сын. Для нее — это был конец, она не хотела больше жить. Но потом нашла в себе силы, поняла, что надо жить. Она стала очень доброй и счастливой.

Однажды в подвале она увидела немца — мальчика. В первую секунду, она подумала, что раз это фашист, то его надо убить, но эта мысль исчезла как только, он сказал одно слово, которое на всех языках звучит одинаково — «мама». Она поняла, что он хочет к маме, а она и есть мать. Она стала для него матерью.

Своим поступком Мария показала нам, что она — мать, и она не бросит ребенка, даже, если он фашист и «чужой».

Вспомним произведение Михаила Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов прошел весь ужас войны, потеряв самое ценное в его жизни — семью. Он остался один. Андрей работает в чужих местах, где встречает маленького мальчика — сироту Ваню. Его мать умерла, а отец пропал без вести.

Соколову приходит в голову мысль — стать отцом этого мальчика. Он говорит Ванюше, что он его родной отец, тем самым, начиная жизнь с нового листа. Соколов становится для мальчика примером целеустремленного, сильного, доброго человека. Он воспитывает Ванюшу, вкладывая в него настоящие мужские качества.

Андрей хочет, чтобы из Вани вырос достойный гражданин, настоящий

человек. Андрей Соколов вырастил ребенка, о котором ничего не знал, а просто случайно встретил. Он стал для него отцом.

Можно сделать вывод, что, действительно «чужих детей не бывает». Бывают малознакомые дети, которые через маленький промежуток времени становятся родными. Для которых, именно ты — родитель, ты — пример для подражания.

367 слов

Источник: https://soch100.info/?page_id=149

Чужими дети не бывают

«Мы не ставим перед собой невыполнимых педагогических задач. Мы живем здесь и сейчас. Нам важно просто подарить маленький кусочек обычного детства тому, кто его лишен».

Проблемы сиротства и проблемы детей из детских домов всегда актуальны. Это подтверждает печальная статистика — по данным Министерства образования и науки за 2014 г. в детских домах России находится почти 493071 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей[1].

Безусловно, дети, оставшиеся без попечения родителей, растут в среде, где процесс социализации и адаптации личности искажен.

Даже в самом хорошем детском доме нелегко обеспечить полноценное развитие детей: отсутствие материнского общения, дефицит общения со взрослыми, отсутствие индивидуального подхода и воспитания – все это ведет к нарушению взаимодействия детей с обществом. А зачастую, является причиной разлада ребенка самого с собой.

Как же обычным волонтерам помочь адаптироваться таким детям в социуме? Как подарить им частичку семьи, показать мир «за стеной»?  Помочь прочувствовать другую жизнь? Возможно, она будет далека от той, которую представляют себе дети, поскольку часто они идеализируют жизнь вне детского дома. Но, с другой стороны, это именно школа жизни, школа новых эмоциональных ощущений и адаптация к социуму без прикрас.

Мы хотим рассказать об одном из способов социализации и адаптации – так называемому гостевому режиму на примере программы «Гостевая семья» волонтерской организации «Наши дети».

Гостевой режим рекомендуется для детей постарше (не младше 7 лет), так как бытует мнение, что ребенку трудно понять, почему его приглашают в гости, но не забирают навсегда.

Конечно, дети старше 5 лет, если верить статистике, усыновляются крайне редко. Так что у школьников шансы попасть в семью практически равны нулю.

Участники проекта «Гостевая семья», оформив соответствующие документы, имеют право забирать понравившегося ребенка на выходные и каникулярные дни.

«Мы не ставим перед собой невыполнимых педагогических задач. Мы живем здесь и сейчас. Нам важно просто подарить маленький кусочек обычного детства тому, кто его лишен. Возможно, кто-то захочет забирать детей как можно чаще и действительно создать иллюзию семьи по выходным. Другой просто поможет сделать уроки.

Читайте также:  Характеристика и образ долохова в романе война и мир толстого сочинение

Третий сходит вместе с малышом за продуктами в магазин и испечет совместными усилиями плюшки к вечернему чаю. Всё это совсем не ерунда.

Это то, о чем мечтают эти дети, но те, кто постарше из них, уже не разрешают себе надеяться», — рассказывает о гостевом режиме Наталия Новикова, руководитель проекта «Гостевая семья».

— Наталья, бытует мнение, что посещая гостевую семью, ребенок получает психологическую травму как раз потому, что подсознательно надеется, что обретет новых родителей. Как с этим быть?

— Мы не скрываем, что определенные травмы есть, ведь каждый ребенок в душе надеется обрести маму и папу. Но гораздо большая травма – это когда дети не приспособлены к жизни в обществе. Ведь то, что ребенок временно гость, пусть в чужой семье, а не в стенах детского дома, – это уже много.

Таким детям  нужен личный взрослый, большой друг. Когда в их жизни появляется такой человек, все меняется.  Ребенок по-другому начинает себя вести. Он знает, что теперь  он небезразличен, нужен кому-то, у него появляется мотивация к учебе, а это огромный прогресс для детей из детских домов.

— Как гостевым родителям подготовиться к принятию ребенка, как им стать этим большим другом?

— Для начала мы советуем гостевым родителям познакомиться с ребенком в неформальной обстановке. Желательно посмотреть на него на каком-нибудь празднике.

В игровой форме дети расслаблены и не нервничают по поводу того, что их не выберут, не чувствуют себя как на отборочном туре.

Гостевые родители же могут понаблюдать за ними со стороны, посмотреть, как они взаимодействуют друг с другом и с другими, составить для себя лично какое-то первичное впечатление вживую, а не по фотографии и досье.

После выбора ребенка и перед оформлением документов в органах опеки гостевые родители должны еще раз четко для себя решить – готовы ли они стать гостевой семьей. Ключевое слово здесь – семья. Ведь, взяв ребенка, казалось бы, всего лишь в гости, родители  несут огромную ответственность за его психологическое развитие, за его правильную адаптацию в социуме.

Гостевые родители должны  на регулярной основе становиться семьей для взятого ребенка. Пусть это будет раз в месяц, но ребенок будет ждать этого раза, как праздника, если он будет знать, что его там ждут, ему рады, если  с ним обращаются, как с членом семьи, а не временным гостем.  Если по каким-то причинам взять ребенка в очередной раз не получается, его надо обязательно предупредить.

Чтобы стать большим другом не обязательно покупать ребенку сладости, регулярно водить в кино, и устраивать ему этакий праздник жизни каждый день. Все должно быть естественно, и главная задача – научить ребенка добрым и хорошим вещам. Иногда даже элементарным – убрать за собой, приготовить еду, помочь взрослым что-то сделать.

— Бывает, что гостевые родители вдруг понимают, что ошиблись? Что делать в этом случае?

Возврат ребенка – это самое страшное, что может произойти в его жизни.  Это обида на всю жизнь. Получается, у ребенка двойное предательство: сначала его предали свои родители, потом гостевые. Дети срываются.  Начинают вести себя неадекватно.

Появляется негатив,  который может продлиться всю жизнь. Отсюда и проблемы в дальнейшем с созданием собственной семьи, с учебой, с криминалом.

  Если по каким-то причинам, родители не в силах или не в состоянии дальше быть гостевыми, они  должны найти замещающую гостевую семью.

—  Получается, что адаптируются не только дети, но и гостевые родители. Как им подготовиться?

Для начала родители должны быть готовы к тому, что не будет детдомовский ребенок навязываться и называть тебя мамой после похода в кино. Как это ни противоестественно, но дети принимают правила игры. Они четко осознают —  лучше так, чем никак. Доверие и тем более любовь таких детей придется заслужить.

Будущие гостевые родители не всегда понимают, что в детских домах дети страдают от отсутствия внимания, теряют способность привязываться к людям, вступать в близкий контакт. И первоначальный благородный порыв «сделать из сироты человека» быстро сходит на «нет».  Порой люди не обладают нужными навыками, сил не рассчитывают.

В идеале гостевым родителям следует посетить подготовительные курсы, совместные тренинги, где бы принимали участие психолог, социальный работник.  К сожалению, пока таких курсов у нас нет.

Что касается советов на каждый день, то, прежде всего, гостевым родителям следует постараться создать естественные и комфортные условия для ребенка. Не стоит выделять его как детдомовского ребенка в рамках своей семьи.

Пусть ребенок делает собственные  шаги, принимает решения и участвует в жизни семьи. Пусть делает то, чего он не может сделать в рамках детского дома.

То, чему он научится в обычной жизни – станет для него основой гармоничной адаптации в дальнейшем, когда он выйдет за стены детского дома.

Сделайте так, чтобы ребенок чувствовал, что к нему относятся как к личности, а не сироте. Не обещайте невозможного. Пусть ребенок знает, что он идет просто в гости, но эти моменты станут для него минутами счастья, ведь все-таки это хоть и гостевая, но семья.

Обсудить тему Гостевой семьи, а также задать вопросы членам волонтерской организации «Наши дети» можно у нас на форуме.

[1] https://www.rfdeti.ru/menu/31

Источник: https://azbyka.ru/deti/chuzhimi-deti-ne-by-vayut

Чужих детей не бывает! Посвящается моей дочери Наташе

Предисловие:
Посвящается моей дочери Наташе и всем тем людям,кто любит и хочет детей!

  Ах, доченька, доченька моя!   Когда я тебя носила в себе, то еще никаких УЗИ не было, да и жили мы с твоим отцом и старшим твоим братиком на Севере в поселке городского типа под  названием Советский. Я была уверена в том, что у меня дочка, своей уверенностью даже гинеколога удивила: -Вот вы говорите, что я, доктор, в весе мало прибавила, так  много и не будет- девочка у меня, дочка, а она должна быть миниатюрной и по весу меньше ,чем парень! -Вы меня удивляете! Откуда вам знать ,что у вас там дочка ,а не сын? Да , еще так уверено говорите об этом, чудеса! Как это называется? материнская  интуиция, что ли? Ах, доченька моя! Капризной ты  не была: послушная, сговорчивая. Послали  тебя однажды в клуб брата старшего позвать на обед, клуб этот в доме, в подвале находился,спортивный, так ты  в центр поселка пошла, это тебе всего  три года было. В центре поселка клуб- кинотеатр, вот туда и пошла малышка: через три квартала домов и дорог! Долго шла, а мы, взрослые, потеряли тебя и выбежали искать: в подвальном спортивном клубе сына забрали, а сестренку он и не видел. По улице побежали в разные стороны, разделившись с друзьями. А ты  идешь, прутиком по лужам водишь, в сторону дома уже , из центра. Я схватила тебя, обнимаю, плачу, так напугалась за тебя, а ты: -Мама, я в клуб ходила и тетю там, в окошке, где билеты продают, спрашивала про брата. Она его не видела. Говорит:» иди домой, он уже дома, фильм закончился». Я ей говорю, что брат мой не кино смотрит, а в бокс играет, а она мне говорит, что здесь нет бокса. Ах, доченька ,доченька! В школе, бывало часто вызывали  к руководителю старшего моего-сына, а после того, как наслушаюсь всякого негатива о сыне, так иду к  твоему «классному» — для реабилитации: — Девочка-чудо, и умница, и послушница, и трудолюбивая, и дружелюбная,-учительница мне тебя нахваливает, а у меня сердце тает. А  сама  про себя я  думала, за тебя радуясь: если в детстве ребенок легкий, то обязательно во второй половине жизни преподнесет тебе «Сюрпризы», как матери. Выросла моя доченька, институт закончила, замуж вышла за  первого своего мужчину, да и не рано, как некоторые, а в сознательно зрелом возрасте- в 24 года. Он за ней 3 года  ходил,  даже поступил в тот же институт , где она училась — так любил, а вот как свершилось объединение в семью, то что-то пошло не так и через год  они уже развелись. И дочь сказала: -Была замужем, что-то мне там не понравилось: или муж не тот или печать мешает! А ведь была мечта: с одним и на всю жизнь!  Ах, доченька! Когда ты  мне первый раз так загадочно сказала, что семья не обязательно должна начинаться союзом с мужчиной- я даже испугалась. В голову полезли всякие извращенные мысли, хотя для них не было никакого повода: — Ну , если не с мужчиной, так и не с женщиной же?  Ах, доченька моя родная! Ты  уже работала, закончив институт, свободное время проводила очень интересно и в этом свободном времени было место для посещения детского дома, где жили больные дети: каждое воскресенье ты  ездила со всеми волонтерами в этот детский дом для того, чтобы поиграть с детьми во время прогулки. Вы возили  туда сладости, фрукты, игрушки, носили детей на загривках, играли с ними в разные игры, выслушивали их»тайны», а вечером на форуме в интернете обменивались впечатлениями об этой встрече и общении с детьми. Я очень радовалась за тебя и твоих друзей, ведь эти встречи доставляли детям радость и были светлым лучом в их жизни.

Я помню, как ты  записалась в клуб приемных родителей , куда тоже ходила регулярно и мне рассказывала о том, как там интересно.

 А однажды  сообщила мне по телефону, что ты  готовишься создать семью. Я, конечно, сразу же подумала ,что моя дочь выбрала себе мужа и пока скрывает от меня его имя. Решение твое  взять ребенка из детского дома для меня не было особо  ошеломляющей новостью, ведь ты — моя дочь, а я сама- то вечно кого-то подкармливала, одевала и воспитывала  наряду со своими двумя детьми. Так что, удивляться не пришлось, хотя мне, как матери, хотелось, чтобы ты  сначала вышла все-таки замуж. Но, раз решила, значит, прежде, долго думала и готовилась! Моя дочь не из тех, кто принимает необдуманное решение! Ах, доченька, доченька! Ты серьезно подошла к вопросу усыновления, подготовилась, приняла решение и взяла маленькую девочку из дома ребенка- 8 месяцев было Сашеньке. Ты  позвонила мне и сообщила о своем намерении  образовать семью, взяв маленького ребенка на воспитание. Я рада была твоему решению, хотя моя точка зрения на тот период была такая: ребенка из детского дома должны брать те, у кого нет возможности родить, не осталось шансов выйти замуж. Я  была тогда не права и в этом убедила меня ты,  моя дочь. Я не спорила с тобой, потому что знала, что для тебя это решенный вопрос, а мне выдана честь быть с тобой рядом и поддержать тебя. Ты меня радовала тем, что  всегда была востребована, как специалист со свободным знанием английского языка. Красивая, модная, коммуникабельная, всегда в центре внимания  коллектива, ухажеров с серьезными намерениями — пруд пруди. Вот на этом фоне  ты  принимаешь  решение  образовать семью, взяв ребенка. А на вопрос мой:

Читайте также:  Василий жуковский - сообщение доклад

— Зачем обрекать ребенка на жизнь без отца?,- ты  мне отвечаешь  просто и убедительно:

— у ребенка будет мать в моем лице, а это уже лучше, чем в детском доме без  родителей, а отец?- подтянется, выберем! А еще: я уверена, что мы с Сашенькой нужны друг другу! А мой  вопрос :»кто пойдет на чужого ребенка?», мою дочь не волновал , потому что ей нужен настоящий мужчина, который полюбит ее с ее приемными детьми. Детей чужих не бывает, а у мужчин, как правило, любовь к детям идет через любовь к женщине!  Мне твои  рассуждения об отце для ребенка напоминают одни очень идеальные строчки о любви:»Хочу любви звездопада, а если не встречу такой- другой никакой не надо!» Когда мы забирали нашу первую маленькую девочку, Сашеньку,  из дома ребенка, с нами были друзья моей Наташи с конфетами, с подарками, с шампанским- это было так, как будто мы забираем ее  из роддома, только мама почему-то вышла оттуда раньше и теперь пришла с друзьями и бабушкой за ней, за Сашенькой. Она улыбалась и смотрела на всех широко распахнутыми голубыми глазами. Своей широкой улыбкой она еще долго покоряла взрослых, пока не повзрослела, сейчас ей уже целых 10 лет и она может быть разной: задумчивой, сердитой, но уж если улыбнется, то по-прежнему вокруг от ее улыбки все светлеет! Неправда, что инстинкт матери есть только у рожавших женщин. Материнский инстинкт заложен в женщину с ее рождения и он работает в отношении всех детей. Чужих детей не бывает! Моя дочь легко вступила в контакт со своей дочкой Сашенькой и быстро нашла с ней тот общий язык общения, база которого -любовь к этому маленькому беззащитному существу, которое уже один раз предали, оставив  без материнской опеки в доме ребенка.

В этот период в жизни моей дочери  появилась и Катюша-сирота, подросток 14-ти лет. 

Моя Наташа  была одной из первых начинателей идеи брать детей в гости из детских домов на выходные дни, чтобы дети  имели возможность пару дней побыть в семейном уюте, а тут как раз у нас  семья была в полном сборе: Наташа, маленькая Сашенька и я ,бабушка, приехавшая немного помочь своей дочке.  Первый раз, я помню, Наташа  взяла  сразу двух девочек, а я ее  при этом предупреждала, что повторно приглашать этих же детей  не следует, потому что дети привыкают и начинают мечтать и надеется на усыновление, но получилось так, что моя дочь не смогла в следующий раз пригласить к себе и взять кого-то другого, потому что ее  возле ворот детского дома ждала Катюша и глаза ее были наполнены счастьем встречи. Так и получилось, как я говорила, Катюша очень быстро привязалась к  Наташе и однажды спросила:

-Наташа, а  ты меня удочеришь, как Сашеньку?

Моя дочка  ответила, нежно  обняв Катюшу:

-Катюша, ты уже сама взрослая девушка, тебе четырнадцать лет, у тебя уже есть паспорт, ты сама через несколько лет выйдешь замуж, будешь мамой, а я  буду с тобой рядом, будем дружить! Мой дом -твой дом, ты всегда можешь рассчитывать на мою помощь! 

И слова свои моя дочка сдержала: в судьбе Кати принимала активное участие: помогала всем, чем могла. Катюша студенткой приезжала уже к Наташе самостоятельно. Катюша сегодня носит нашу фамилию, зовет мою дочь мамой, а меня бабушкой, подарила уже двух внуков моей дочке , а мне- правнуков. Катюша с мужем и их двумя детьми- это члены нашей большой семьи и все их проблемы — это проблемы и моей дочери -Наташи. Она часто любит повторять, когда речь идет о Катюше и ее муже: -Они взрослые и должны решать свои проблемы сами!,- а сама при этом находится в постоянной готовности быть в случае нужды  рядом и быть незаменимой, а незаменимой может быть только мать.

Следующим  ребенком  моей дочери стал мальчик, маленький, худенький с большими печальными глазами, ему год, но выглядел он намного младше. 

Кирюша смотрел с недоверием и был очень серьезен, всю дорогу в машине молчал. А дома его окружили такой женской  любовью и заботой, что на утро он уже улыбнулся, а позже выяснилось, что он обладает таким заразительным смехом, что не последовать за ним смеяться просто невозможно. Сейчас Кирюше уже скоро семь лет и он пойдет в школу. Он так сильно привязан к маме, что не может расстаться с ней ни на один день, а мама не может прожить без своих детей: Сашеньки и Кирюши  даже неделю. Ах, доченька,доченька моя!

Я смотрю на то, сколько сил и энергии ты  вкладываешь  в детей, как  ты  создаешь им возможность проявить таланты: тут тебе и школа танцев, карате-до, футбол, живопись, музыкальная школа, хор, театральный, студия киноискусства. Ты  возишь  детей каждое воскресенье в Немецкий дом, где они изучают и немецкий язык наряду с английским и китайским.

Немного позанимавшись чем-то одним, ты плавно по их желанию  переходишь их на другое увлечение, чтобы найти то, где проявится тот самый талант, с которого можно лепить любимое дело в жизни.

Дети у тебя постоянно заняты, ты постоянно с ними в контакте и даже тогда, когда ты на работе , ты держишь связь с детьми по Умным часам, которые носят дети на руке, это ли не счастье?!

Те одинокие подруги, которые есть в окружении моей дочери, все подвержены ее влиянию. Одна из них тоже решила создать семью и взяла чудного мальчика- Антона, в годовалом возрасте. Мальчик супер активный, не сидит на месте ни секунды. Отношения у них «мама-сын» складывались медленно именно по той причине, что разные темпераменты и вот

Оценка произведения:
Разное:

Источник: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=77136

Сочинение «Чужого горя не бывает»

Самый надежный и правдивый метод избавления от любой вредной привычки. Метод ШичкоВадим Лапшичев

Сочинение

«Чужого горя не бывает»

Что может быть страшнее, чем больные дети? Наверное, только мертвые дети. Я не стану писать о банальных случаях избиений в пьяном виде родителями своих детей. Это, к сожалению, частые явления, хотя мириться с ними невозможно. Я расскажу не о самых близких мне людях, не о родственниках, а о детях, которые постоянно у меня на глазах.

Я работаю в клинике, где все от мала до велика инвалиды. Но два этажа нашего огромного здания посещаем с особенным чувством. Чувством нежности и сострадания. Это не пустые слова – это правда. Два отделения, дошкольное и школьное младших классов, это прямой укор нам, взрослым, всем, пьющим и непьющим, курящим и некурящим. Двум лагерям – виновникам и попустителям.

Итак, два отделения инвалидов, инвалидов детей, которые и сами-то не понимают, что они инвалиды. А что привело их в этот лагерь? Чаще всего – алкоголь. Нет, не алкоголь, а алкоголизм, алкоголизм их родителей, пивших до их зачатия, после их рождения и во время их воспитания, если таковое было.

Спокойно смотреть на их счастливые, улыбающиеся мордашки нельзя, обязательно улыбнешься в ответ. Но, опустив взгляд ниже, там, где должно быть нормальное милое тельце, улыбка исчезает. Самые счастливые из них не имеют всего лишь одной ручки, как правило, из наших детей на двоих одна нога и две руки.

Родители, пропившие свою совесть и честь, при появлении такого ребенка с наглостью кукушки бросают его, продолжая «упиваться» жизнью. А он, лишенный и ласки и внимания, растет в специальных детских домах, и, если ему повезет, то попадет к нам.

Бывают и другие «родители». Ребенок по каким-то непонятным явлениям рождается без физических отклонений. Он растет в семье, хотя и в пьющей, но в семье.

И вот в одно прекрасное время папа, не успевший добрать свою норму в питии родного напитка, оставляет сына у дома, а сам с закадычными друзьями распивает за углом. Итог прост, но трагичен. Машины притягивают мальчугана, и он на улице.

Если ребенок не погибает, то инвалидом становится обязательно. Кто виноват? Пьяный папа со слезами на глазах кидается на шофера, который и так еле жив.

Читайте также:  Балет лебединое озеро - краткое содержание сюжет

Прохожие готовы растерзать нерадивого автомобильного убийцу, и никому не приходит мысль, что несчастный, рыдающий отец и есть убийца своего ребенка. Похожие примеры сплошь и рядом. Мама навеселе бежит через железнодорожный переезд, держа на руках годовалого малыша. Ей кажется, она успеет пробежать перед идущим поездом.

Но алкоголь дает тормоз. Матери нет. Только обрывки тела. Ребенок чудом жив, а ножек нет. Повезло ли этому малышу? Не знаю. И так далее, и тому подобное. Случаи, случаи, случаи. Но во всех первопричина – алкоголь.

Только он заставляет не думать о будущем потомстве, только он толкает на безрассудные шаги, только он обрекает нашу надежду – детей на муки.

Пусть каждый помнит два этажа в клинике протезирования, которые, к сожалению, никогда не пустуют.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава

Стадии горя В главе 2 мы подробно обсуждали воздействие на семью первого сообщения о нарушениях развития у ребенка. В этом разделе мы хотим кратко перечислить психологические стадии, через которые, по сообщениям исследователей, проходят родители после первоначального

Глава 5. Сердце — источник радости и горя
Чем отличаются долгожители от других людей? Всю жизнь они подвижны, легко и быстро ходят, что называется «легки на подъем». Движение — это основа жизнедеятельности. Это не только работа мышц, это активность всего организма, всех

«Уважительное сочинение»
Вспоминаю разговор с Иваном Михайловичем Саркизовым-Серазини. Маститый профессор и на редкость доброжелательный человек, заметив мой интерес к парной бане, посоветовал: «Обратитесь-ка, батенька, к истории. Она приоткроет любопытнейшие

Задание № 10. Ваше итоговое сочинение.
Такую работу рекомендуется проводить периодически через две-три недели, месяц, три месяца, полгода от начала работы по методу.Сочинения пишутся в произвольной форме объемом хотя бы в одну тетрадную страничку. Общая направленность

Как это бывает
Должна сказать, что муж долго удивлялся, что никакая я не больная. Радовался и удивлялся.По-моему, поверил окончательно, только когда повез меня в роддом. А может, когда увидел наше первое произведение.Я не уточняла.Но вообще потом я стала даже собирать

Задание № 10. Ваше итоговое сочинение.
Такую работу рекомендуется проводить периодически через две-три недели, месяц, три месяца, полгода от начала работы по методу.Сочинения пишутся в произвольной форме объемом хотя бы в одну тетрадную страничку. Общая направленность

Сочинение
«Как я приобрел вредные привычки»
Никогда бы не подумал, что мне придется обращаться за помощью в клуб «Оптималист». Всегда полагал, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. И все обходилось до поры до времени, пока здоровье не стало резко ухудшаться;

Сочинение
«Что хорошего дал мне алкоголь»
Женился я рано, по любви, на красивой молодой девчонке, приехавшей работать в наше село. Жили мы отдельно от родителей, я очень любил жену, помогал по дому. Вскоре у нас родилась дочь. А через семь лет – вторая. Тут все и началось. Я

Сочинение
«Методы лечения от алкоголизма»
Как я прочитала, уже 30–50 г алкоголя (40 %), даже рюмка водки, бокал вина, кружка пива нарушают высшие функции мозга; сообразительность, память, внимание… Отравляющее действие такой дозы на мозг сохраняется в течение 12–28 дней.

Сочинение
«О тех, кого нет с нами»
…Он окончил школу с золотой медалью. Успешно сдал экзамен в институт. Окончил его с красным дипломом. Стал инженером-электронщиком. Работал в институте. Работа увлекала. Бывал за границей в командировках. Его ценили и уважали.Женился,

Сочинение
«Мой самый позорный день»
Одним из самых позорных дней в моей жизни считаю тот день, а вернее, ночь, когда я совершенно закономерно попал в медвытрезвитель. Случилось это прекрасной июньской ночью, лет 10–12 назад.В то время я преподавал в Ленгосуниверситете, и в

Сочинение
«Поведение людей в пьянеющей компании по мере роста уровня отравления мозга»
Отвечаю не по конспекту о степени опьянения, а по собственным наблюдениям. Сначала общее возбуждение, болтливость. Потом, по мере возрастания дозы этанола и ее зависимости от

Сочинение Валерии Николаевны
«Я избавляюсь от алкоголизма»
Привычка выпивать спиртное сформировалась у меня достаточно рано. Начиналось все еще в старших классах школы. Я дружила с ребятами старших классов и, соответственно, отмечала с ними праздники.Все было интересно

Обратная сторона горя
Горе — это слово преследует нас. И можно ли приготовить себя ко встрече с этой калечущей душу травмой, поджидающей время от времени каждого из нас?Когда прибыл врач, он нашел Эмму в состоянии крайнего отчаяния. Она была страшно возбуждена; никто не

Естественные способы преодоления депрессии, горя и стресса позволяют стать моложе
Джеральд и Крис показали нам, как естественными методами одолеть депрессию, горе и стресс. Следует быть добрым и терпеливым с собой и вписать в верхнюю строчку нового (пересмотренного и

Источник: https://med.wikireading.ru/133627

Дети чужими не бывают (Ян Таксюр)

В киевском лицее №38 прошла презентация аудиокниги «Илья Муромец и Сила Небесная».

Сегодня часто говорят о чудесах. Когда к месту, когда не очень.
Но вот, среди повального прагматизма, взрослые люди вдруг записывают на диск детскую книжку, и сами, рассказывая об этом, сияют как ёлочные игрушки, Тут и вправду, думается о чуде.

В группу, дерзнувшую жить не по общим унылым законам прибыли, вошли следующие лица. Писатель Юрий Лигун (автор романа «Илья Муромец и Сила Небесная», по которому создана аудиоверсия книги).

Заслуженный артист Украины, солист Национальной филармонии скрипач Герман Сафонов (он же руководитель студии звукозаписи, исполнитель музыки, звукорежиссер). Издатель Александр Антропов. Композиторы Виталий Калиновский, Михаил Крымов, Игорь Чуб.

Актриса театра «Колесо» Ольга Радчук, чьим голосом заговорили герои.

О чем же повествует роман, предложенный читателям (в виде книги) и слушателям (в виде диска)?
О том, как современный мальчишка Илья Ножкин попадает в Киевскую Русь, проходит по стопам своего тёзки Ильи Муромца, а дальше – приключения, битвы, печенеги, наши… А ещё, о том, что Святая Русь, несмотря на тысячелетие, разделившее героев, по-прежнему жива.

И скучное слово «презентация», к тому, что произошло морозным утром в киевском лицее №38, подходит не совсем.

Говорю как свидетель: словно в былое доброе время, когда Чуковский и Маршак были известны не только родителям, как сейчас, но и детям, произошла самая настоящая ВСТРЕЧА ПИСАТЕЛЯ С ЧИТАТЕЛЯМИ.

Всё было как положено: сверкающие глаза, гул большого зала, вопросы лицеистов и учителей: да как же вам это пришло в голову, да какие у вас теперь планы? И автор Юрий Лигун, который живёт в Днепропетровске, но книги которого издаются в России и в Украине, весело, лукаво и нескучно отвечал.

Он рассказал, что роман написал по настоянию своего близкого друга, отца двенадцатилетнего Ильи. Открыл юным киевлянам, что Муромец не только богатырь, но и монах Киево-Печерской Лавры, чьи нетленные мощи можно увидеть буквально через полчаса, проехавшись на метро до Печерска.

А ещё автор прочитал несколько лихих и забавных рассказиков из своей новой книжки «Салапапон и Мздыря». В ответ зрители хихикали, хлопали в ладоши и одобрительно галдели.

В завершение Герман Сафонов рассказал детям, как записывался диск, познакомил с известным джазовым композитором Михаилом Крымовым и дал послушать музыкальные фрагменты аудиокниги.

В общем, гости лицея и принимающая сторона смотрели друг на друга счастливые, и пообещали встречаться почаще.

Но остался вопрос: а всё-таки зачем это взрослым? Ладно, Юрий Лигун – детский писатель, по определению должен любить детей (да и сам он, несмотря на пробивающиеся седины, пацан пацаном).

Но какие от сказок прибыли Герману Сафонову, в чью студию под Киевом едут записываться европейские знаменитости? Зачем ему это надо?

Выходит, надо. Выходит, есть ещё люди, которые не только любят, но и творят (скажем шепотом, а то засмеют) красоту. И понимают, что добрые истории о героях Святой Киевской Руси, рассказанные интересно и потому услышанные, развивают в ребёнке воображение и фантазию.

А если этот рассказ сопровождается не убогой попсой, но подлинной музыкой (а музыкальный ряд аудиоверсии сделан, на наш взгляд, превосходно), то у деток появляется вкус к настоящему – и в искусстве, и в жизни. И еще: этих людей не ради протокола и наград волнует судьба отечественной культуры (или хотя бы того, что от неё осталось).
Хотелось закончить на высокой ноте: мол, на таких земля держится.

Но скажем скромнее: ещё продержится, пока у творческих дядь и тёть не остынет желание играть и писать для своих и чужих детей.

Впрочем, дети чужими не бывают…

Источник: https://omiliya.org/content/deti-chuzhimi-ne-byvayut.html

16 теплых доказательств от животных того, что чужих детей не бывает

  • 16 человек поделились своим маленьким счастьем, и мы читали эти истории затаив дыхание
  • 8 ошибок, которые мы допускаем, когда хотим сэкономить при ремонте
  • Что происходило на съемках «Бриллиантовой руки» и почему актерам приходилось совсем не сладко
  • Канадец учит русский и рассказывает, почему этот язык способен свести с ума любого иностранца
  • 19 фотографий, на которых понты вышли из-под контроля
  • 19 доказательств того, что каждый из нас может сотворить шедевр своими руками, было бы желание
  • 15+ домашних животных, чьи генетические особенности — вишенка на торте их очарования
  • 20+ обыденных вещей, дизайн которых иначе как крутым не назовешь
  • 14 особенностей сновидений, которые являются сигналом нашего тела и подсознания
  • 17 внезапных фото о том, какими большими бывают привычные предметы
  • 20+ историй из детства, которые отзовутся в сердце каждого из нас
  • 10 захватывающих фильмов, в которых интрига сохраняется до самого конца
  • 18 фото, на которых драмы куда больше, чем в отборных мыльных операх
  • 12 случаев, когда Вселенная зацепила локтем коробку со счастьем и уронила ее на голову одному из нас
  • 20+ знаменитостей, которые мастерски влезли в чужой кадр и ничуть его не испортили
  • Художник превращает героев советских мультфильмов в обычных людей (Спорим, именно такими вы их и представляли)

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-zhivotnye/16-teplyh-dokazatelstv-ot-zhivotnyh-togo-chto-chuzhih-detej-ne-byvaet-1588465/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]