Сочинение искусство есть посредник того, что нельзя высказать

  Искусство есть посредник того, что нельзя высказать И.В.Гете

Немецкие исследователи проследили родословное древо фамилии Гёте до середины пятнадцатого столетия.

Фамилия Геце, или Гёте, происходила из юго-западной Германии и имела в числе своих представителей в разное время нескольких поэтов, музыкантов и живописцев.

Прадед Вольфганга Гёте (с отцовской стороны) был кузнецом в Артерне, в графстве Мансфельд; сын его Фридрих Георг был портным и приобрел права франкфуртского гражданства; младший сын Фридриха Георга Гёте — Иоганн Каспар — отец нашего поэта.

Поэтические наклонности обнаружились в Вольфганге также весьма рано и выразились прежде всего в том, что он, по примеру своей матери, сочинял сказки и рассказывал их своим сверстникам, выдавая плоды своей фантазии за действительность. Из таких сказок сохранилась одна, под названием «Новый Парис» (1760 год), где под именем Париса фигурирует сам Вольфганг.

С жадностью читал он также произведения разных поэтов и в особенности восхищался только что появившейся тогда «Мессиадой» Клопштока, к большому неудовольствию отца, который белые стихи даже не признавал стихами. Гёте-ребенок развивался чрезвычайно быстро, чему способствовали, кроме гениальной натуры, и окружающие обстоятельства.

Богатый знаниями и состоятельный отец, охотно учивший своего талантливого сына всему, чем тот интересовался.  Добрая и умная мать, умевшая блистательно развить живую фантазию Вольфганга.

Близкое знакомство с городской жизнью и с множеством лиц разных наций, возрастов и состояний во время перестройки дома и французского нашествия — все это было в высшей степени благоприятно для многостороннего развития молодого поэта.

К числу событий, имевших большое значение для жизни Гёте и его литературной деятельности, принадлежит знакомство его с Гердером, который приехал в Страсбург лечиться от глазной болезни как раз в то время, когда поэт жил в этом городе. Гердер тогда был уже знаменитым писателем. Гёте поспешил познакомиться с ним и ревностно поддерживал это знакомство.

Гердер имел на Гёте большое и благодетельное влияние в том отношении, что открыл ему новые горизонты, объяснив молодому поэту значение для всеобщей литературы Шекспира и Гомера и необходимость для немцев воспринять и воплотить в своей литературе новое, свежее, реальное и национальное, отрешившись раз навсегда от французского ложного классицизма и связанных с ним условных правил искусства. Гердер обратил также внимание Гёте на еврейскую поэзию (Библия), на поэмы Оссиана, немецкие народные песни и другие произведения, выросшие, так сказать, вполне натурально на почве своего века и своей нации. Беседы с Гердером придали определенность тем неясным стремлениям к новой, свободной и реальной поэзии.

Гёте составляет вечную гордость и славу Германии, которая чтит своего величайшего поэта и заботливо изучает богатое литературное наследие, оставленное им потомству.

Сочинениям его посвящена громадная литература, а в 1885 году учреждено в Веймаре «Гётевское общество», специально занимающееся изучением всего относящегося к жизни и творениям Гёте и состоявшее уже в 1886 году из двух с половиной тысяч человек.

С 1880 года издается «Гётевский журнал», который перешел в ведение «Гётевского общества»; дом Гёте в Веймаре превращен в Гётевский музей. Но творения Гёте не остаются достоянием одной Германии: их читают и изучают во всех цивилизованных странах, и главнейшие из них переведены почти на все европейские языки, иногда по нескольку раз.

«Вертер» существует, например, в 20 переводах на французский язык; русских переводов первой части «Фауста»  насчитывается девять, а второй части — четыре. Уже одно обилие этих переводов — достаточное доказательство огромного общечеловеческого интереса бессмертных творений Гёте.

И.В. Гете – жизнь и творчество

Иоганн Вольфганг Гёте (таково полное имя великого поэта) был первенцем зажиточной и довольно знатной супружеской четы, занимавшей видное место в обществе вольного имперского города Франкфурта-на-Майне.

Отец поэта, Иоганн Каспар Гёте, хотя не состоял ни в какой общественной должности, но имел звание имперского советника и был женат на Катарине Элизабет, урожденной Текстор, дочери Иоганна Вольфганга Текстора, который был городским судьей, то есть высшим сановником Франкфурта.

Вольфганг горячо любил свою мать и, без сомнения, от нее наследовал лучшие стороны своего душевного склада. Отца он любил менее, хотя и сознавал, что обязан ему многим.

Мирное течение детских лет поэта было в значительной степени нарушено событиями знаменитой Семилетней войны, которая началась в 1756 году, когда Вольфгангу едва минуло семь лет.

Когда речь зашла о поступлении в какой-нибудь университет, мнения на этот счет самого Гете и его отца разделились. Вольфгангу хотелось заняться вовсе не юриспруденцией, а филологическими науками: он уже сознавал себя поэтом и питал серьезные надежды на литературную славу.

Соответственно этому он стремился в Геттингенский университет, где преподавали лучшие немецкие филологи того времени; но отец был непреклонен и настаивал на том, чтобы Вольфганг отправился в Лейпциг изучать право. Воле отца противиться было невозможно, и осенью 1765 года шестнадцатилетний Гёте выехал в Лейпциг, в первый раз покинув надолго свой родной город.

Так вышло, что юный поэт интересовался в Лейпциге всем, кроме своих университетских занятий. Неправильная жизнь, которую он вел, обильное употребление пива и кофе, а также вдыхание ядовитых паров во время уроков гравирования на меди сильно расстроили его здоровье, и однажды ночью с ним сделался опасный припадок кровохарканья, а потом появился нарыв на шее.

Кое-как поправившись, Гёте в августе 1768 года выехал из Лейпцига обратно во Франкфурт.

Выздоровление от болезни снова поставило вопрос о продолжении университетского курса. Весною 1770 года наш поэт выехал в Страсбург, где, по плану отца, он должен был закончить университетское образование.

6 августа 1771 года Гёте защитил наконец свою диссертацию, то есть, собственно, несколько избранных тезисов, саму же диссертацию ему отсоветовало печатать университетское начальство, так как проведенные в ней мысли казались слишком смелыми и оригинальными.

Гёте был рад именно такому обороту дела: он вообще боялся в то время печатать свои сочинения, а тут еще дело шло о юриспруденции, к которой он не питал ни малейшего расположения. Диспут окончился благополучно, и Гёте получил степень лиценциата прав.

Докторской степени он, собственно, не приобрел, но в семье и среди знакомых его с тех пор всегда считали и называли доктором прав. Занятия юриспруденцией, при которых предстояло перейти к юридической практике в роли адвоката, по-прежнему были не по душе Гёте. Тем усерднее занимался он литературными трудами.

Глубокое влияние на окончательную выработку характера Гёте и на всю его последующую деятельность имело путешествие в Италию. Его понятия, симпатии, вкусы претерпели полное изменение. В молодости его интересовала, например, готическая архитектура, и Страсбургский собор был для него предметом долгого изучения и восторга.

Но уже в Венеции он совершенно изменил свое мнение об этой архитектуре и насмехается в своих письмах над готическими колоннами, «похожими на табачные чубуки», над башенками, зубчиками и прочими готическими украшениями, от которых он, «слава Богу, теперь отделался навеки».

Читайте также:  Жизнь и творчество владимира короленко

Его утонченному вкусу, выработанному изучением античного искусства, не могли уже нравиться бурные поэмы, романы и драмы, писавшиеся как Бог на душу положит, с полным пренебрежением к внешней отделке и большей частью лишенные художественного чувства меры. Конечно, переворот этот произошел не вдруг, под влиянием одной только поездки.

Путешествие в Италию послужило лишь толчком к завершению долгого периода внутренних исканий. Только после этого путешествия он осознал себя вполне сложившимся человеком, с определенным, цельным миросозерцанием. После многочисленных похождений он стал примерным семьянином.

Его избранницей вопреки всем осуждениям и пересудам стала девушка из низшего сословия, Христиана Вульпиус. Она, со своей стороны, вполне заслуживала его привязанность, так как любила Гёте искренно, была хорошей хозяйкой и отличалась живым, веселым нравом.

Образования она была весьма умеренного, но обладала природным умом, который мог, конечно, только развиться в обществе такого человека, как Гёте. Правда, официально эти отношения поэт закрепил только через семнадцать лет.

Последние годы жизни Гёте, по справедливому выражению одного из его биографов, можно уподобить долгому тихому вечеру великолепного дня.

Окруженный заботами своей невестки, сына и друзей, поэт-мыслитель мирно «вращался в зодиаке своих домашних занятий», то исследуя какой-либо научный вопрос, то диктуя своим секретарям статьи различного содержания, то отдаваясь наедине поэтическому творчеству, то принимая знаменитых ученых, писателей и артистов.

Гёте был человеком колоссального ума и необыкновенно талантливым. Как поэт он был более всего и прежде всего лириком.

Лирические стихотворения его, материал для которых большей частью почерпнут из его собственной жизни, отличаются необыкновенной прелестью, правдивостью и простотой изображения, а также красотой формы.

Лирическое направление преобладает и в тех его произведениях, которые относятся, собственно, к драматическому роду поэзии.

Так, «Фауст», носящий название «трагедии», в сущности, должен был называться «драматической поэмой», так как состоит из ряда отдельных сцен, мало между собой связанных и имеющих часто совершенно лирический характер. Гете также  чрезвычайно интересовался естественными науками: минералогией, геологией, ботаникой, зоологией (собственно, сравнительной анатомией), оптикой и метеорологией.

Источник

http://www.ssga.ru

Источник: http://www.classs.ru/index.php?page=2608

Сочинение Искусство есть посредник того, что нельзя высказать

Человек во все времена, начиная с первобытно-общинного строя, хотел выразить свои мысли, желания, чувства. Было неосознанное, но сильное желание запомнить то, что происходит вокруг, показать другим, научить детей. Первыми орудиями, которыми человек начал использовать, стали слова, звуки, рисунки, мимика.

Сначала обычным углем человек наносил на стены пещеры изображения охоты, животных, людей. Потом, для большей выразительности, человек стал добавлять красящие вещества, животные стали цветными, огонь – красным. Для нанесения рисунков использовали

не только стены, но и кожу животных, землю, даже собственное тело.

Продолжая познавать мир, человек обратил внимание на звуки: стук по пустому горшку, завывания ветра, дребезжание бьющихся друг о друга клыков убитых животных. Эти звуки стали складываться в мелодии, которые использовались при совершении ритуалов, обрядов.

Желание выразить себя обретало различные формы. То, что нельзя было выразить обычными словами, находило свое выражение в изображениях, песнях, танцах. Если изначально они носили устрашающий характер, то постепенно начали затрагивать другие сферы жизни человека, появились брачные

танцы, лирические песни, театр.

Так искусство стало выступать в качестве посредника между человеком и окружающим миром.

С развитием и распространением человека появлялись новые культуры, направления искусства. В настоящее время, когда важную роль в развитии личности играет самосовершенствование и саморазвитие, искусство принимает различные формы: граффити, инсталяции, арт-объекты, флэшмобы и многое другое.

Современный этап развития искусства как способа выражения отличает от предыдущих, в первую очередь, доступность образования, появление различных материалов и методов их обработки, а также возможность широкого распространения трудов своей деятельности через интернет и иные площадки. Люди ищут новые источники для вдохновения, концепции, области деятельности. У меня есть уверенность, что искусство будет развиваться, приобретая различные новые формы, так как стираются рамки и условности, присущие классическому искусству.

Сочинение на тему Искусство как посредник того, что нельзя высказать

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать. Я думаю, что мало кто может опровергнуть эту фразу. Действительно, с помощью искусства человек может высказать то, что не может высказать любым другим средством передачи информации в ввиду своих физических способностей или иных причин.

Во-первых, искусство может высказывать идеи человека, если в государстве существует цензура. Наиболее ярким примером может служить российская литература начала 19 века. Ведь многие поэты, среди которых был и Пушкин, в своих произведениях поднимали проблемы в государстве.

Только это приходилось делать с помощью эпитетов , чтобы донести свои идеи до читателей.

Во-вторых, искусство может высказывать идеи человека, если человек не может быть ограничен в высказывании своих мыслей, однако не сдаваться и бороться за жизнь ради искусства и ради памяти о себе следующих поколений. Примерами могут служить Джон Милтон и Клод Моне. Джон Милтон-английский поэт 17 века, ослеп в возрасте 43 лет, однако написал произведение “Утраченный рай”.

Клод Моне-является одним из самых знаменитых французских художников. Однажды у него обнаружили катаракту, из-за которой он мог лишиться возможности творить. Однако, после операции, в ввиду особенностей его организма, он стал улавливать одним глазом ультрафиолет.

Благодаря этому его произведения стали еще более оригинальными.

В заключение хочу сказать, что искусство для большинства людей является не развлечением, а смыслом из жизни. Тем, что делает их сильнее, заставляет бороться с проблемами прошлого, настоящего и будущего. Искусство-это их жизнь и эта жизнь, настоящим творцам, нравится.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-iskusstvo-est-posrednik-togo-chto-nelzya-vyskazat/

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать

Каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение.

Иоганн Вольфганг Гете

Поделиться Комментировать На картинку

+1

/quotes/person/Iogann-Volfgang-Gete/3/?iafid=42143

…каждый раз, когда мы берем его в руки, (…) мы понимаем: это  произведение, которое производит сильнейшее впечатление за очень короткое время, изумляет и, в конце концов, духовно поражает так, что хочется преклонить перед ним (Кораном) колени (…) Стиль Корана и содержание очень сильны, величественны и великолепны и полностью соответствует его целям… эта книга будет самой действенной на все времена.

Иоганн Вольфганг Гете

Поделиться Комментировать

+1

/quotes/person/Iogann-Volfgang-Gete/3/?iafid=42143

Каким образом человек может познать самого себя? Для этого он должен не созерцать, а действовать. Попробуй исполнить свой долг, и ты увидишь сразу, чего ты стоишь.

Иоганн Вольфганг Гете

Поделиться Комментировать На картинку

/quotes/person/Iogann-Volfgang-Gete/3/?iafid=42143

Какое правительство самое лучшее? То, которое учит человека управлять самим собой.

Иоганн Вольфганг Гете

Поделиться Комментировать На картинку

/quotes/person/Iogann-Volfgang-Gete/3/?iafid=42143

К назойливости юных дилетантов следует относиться снисходительно, в зрелом возрасте они станут подлинными почитателями искусства и его мастеров.

Иоганн Вольфганг Гете

Поделиться Комментировать На картинку

/quotes/person/Iogann-Volfgang-Gete/3/?iafid=42143

Кто достиг высот образования, должен заранее предположить, что большинство будет против него.

Иоганн Вольфганг Гете

Читайте также:  Юбилей - краткое содержание рассказа чехова

Поделиться Комментировать На картинку

/quotes/person/Iogann-Volfgang-Gete/3/?iafid=42143

Кто неправильно застегнул первую пуговицу, уже не застегнется как следует.

Иоганн Вольфганг Гете

Поделиться Комментировать На картинку

/quotes/person/Iogann-Volfgang-Gete/3/?iafid=42143

Кто сознательно считает себя ограниченным, тот ближе всего к совершенству.

Иоганн Вольфганг Гете

Поделиться Комментировать На картинку

+1

/quotes/person/Iogann-Volfgang-Gete/3/?iafid=42143

Кто чувствует собственную привлекательность, тот и становится привлекательным.

Иоганн Вольфганг Гете

Поделиться Комментировать На картинку

/quotes/person/Iogann-Volfgang-Gete/3/?iafid=42143

Источник: https://QuotesBook.info/quotes/person/Iogann-Volfgang-Gete/3/?iafid=42143

Искусство — посредник того, что нельзя высказать

Всего было 1 предложений, заказчик выбрал автора scient1a Задание: сделать сочинения по искусству за 2 дня, красиво оформить. Сколько стоит сочинения пишите точно.

На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.

Автор24 — это биржа, где напрямую у преподавателей/аспирантов/репетиторов можно заказать выполнение работы «тема»

9 сентября 2017

Заказчик создал задание на выполнение Сочинения по предмету Искусство

9 сентября 2017

15 исполнителей откликнулись

9 сентября 2017

Заказчик переписывался с автором scient1a

9 сентября 2017

Заказчик выбрал автора scient1a, который предложил выполнить работу за 750 руб. и уже выполнял аналогичные типы работ

10 сентября 2017

Автор выполнил работу по теме Искусство — посредник того, что нельзя высказать за 1 день и уложился в заданный срок

10 сентября 2017

Заказчик принял работу с первого раза и оплатил заказ

10 сентября 2017

Заказчик оставил положительный отзыв, оценил сотрудничество на 5

Закажи её у наших авторов!

Костюмы Древней Греции

История одежды в Древней Греции уходит своими корнями в три цивилизации: минойскую, в микенскую и к древним грекам.

Одежда для этих цивилизаций служила не только для покрытия и защиты тела, но и для украшения и подчеркивания красоты владельца.

Одежда в Древней Греции была свободной, в отличие от облегающих нарядов, которые носили те люди, которых греки считали варварами. И мужчины и женщины, как пр…

Кино как вид искусства

К концу

-го века, кинокамера позволила картине использовать реальное движение и время.

Самые ранние работы, опубликовали пионеры киноискусства, это была группа российских кинематографистов, наиболее известными из которых был Сергей Эйзенштейн.

Эти ранние создатели фильмов полагают, что новый кинематографический элемент был «монтаж» или то, что мы сегодня называем редактированием. Монтаж означа…

Художественная культура Азии, Африки, Латинской Америки

Наряду с египетской культурой, наиболее древней была культура передней Азии.

В Двуречье, долинах Тигра и Евфрата, Средиземноморье и горных областях центральной части Малой Азии зародилась цивилизация, появились зачатки древнейшей культуры.

На протяжении

х

тысячелетий на этой территории возникали, развивались, разрушались и вновь зарождались крупные государства:Все эти государства внесли свою ле…

Русская художественная культура в революционный и советский период

В своей литературной автобиографии В.В.

Маяковский «Я сам» в

году следующим образом представил свою позицию на злобу дня:В период гражданской войны Маяковский сотрудничал с Российским телеграфным агентством «Окна сатиры РОСТА», в котором публиковал сатирические работы, карикатуры, стихи, которые направлялись против врагов советской власти: генералов, помещиков, капиталистов, иностранных инт…

  • Искусство
  • Сочинения

Источник: https://Author24.ru/lenta/2252472/

Сочинение «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать»

Как утверждал Иоганн Гёте, не все можно сказать словами, и для выражения всего, что нужно описать, служить искусство.

Я согласна с утверждением Иоганна Гёте, который говорил, что искусство помогает высказать то, что нельзя описать или сказать словами. Ведь часто можно увидеть и услышать другого человека лишь только сердцем, а к нему тоже нужно достучаться.

Но слова часто не проникают вглубь человека, а вот искусство, музыка, живопись, литература помогает увидеть то, чего не могут увидеть глаза человека. Соприкасаясь с искусством, человек слышит и чувствует иначе, он обогащается и его внутренний мир становится богаче и яснее.

Чтобы доказать свою позицию, обращусь к примеру из художественной литературы.

Теме искусства и любви посвятил свое произведение «Гранатовый браслет» Александр Иванович Куприн. Главный герой рассказа влюбился в княгиню, которая была замужем и не могла ему ответить взаимностью. Желтков был мелким чиновником, поэтому он не мог даже надеяться на встречу с Верой, которая была дамой из высшего общества.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Так как Желтков никак не мог попасть на прием к Вере или просто на один из светских вечеров, не мог находиться рядом с той, которую любил, то он стал писать ей письма.

В них он не просто изливал свою душу, он раскрывал и проявлял свои чувства. И эти письма для него были отрадой, так как он мог раскрыться, мог сказать о своей любви.

Но княгиня Вера не воспринимала его писем всерьез, легко прочитывала их, не задумываясь, показывала их мужу и вместе с ним обсуждали их содержание.

Когда у Веры наступили именины, то влюбленный мелкий телеграфист сделал ей дорогой подарок. Желтков подарил княгине гранатовый браслет, который в их семье свято хранился и передавался из поколения в поколение.

Он был настолько хорош, что заинтересовал героиню. Показав браслет брату и мужу, Вера не посмела смеяться над чувствами влюбленного человека.

Но ее брат такой дорогой подарок от Желткова принял за оскорбление, поэтому потребовал, чтобы она вернула его отправителю.

Муж княгине нашел Желткова и вернул браслет, но при этом он согласился исполнить его единственную просьбу: передать прощальное письмо женщине, которую он так сильно любил. А вскоре Василий и Вера узнали, что тихого и кроткого возлюбленного не стало.

Самоубийство… Вера на только прочитала последнее письмо Желткова, но и исполнила его просьбу. Он просил ее послушать Вторую сонату Бетховена. Гениальная музыкальная композиция перевернула всё в душе княгине. Она вдруг осознала, какие чувства испытывал Желтков и что он её прощает за равнодушие и невнимание.

Только услышав музыку, она осознала, что может быть мимо неё прошла самая настоящая и искренняя любовь.

Как мне кажется, эмоционально и точно передавать эмоции и чувства только настоящее искусство. Оно будет жить века, и оно актуально и в наше время. Искусство является связывающим звеном между реальным миром и миром чувственным. И так хорошо чувствовать эти два мира, осознавать их и наслаждаться.

Источник: https://sochinyalka.ru/2019/04/sochinenie-iskusstvo-est-posrednik-togo-chto-nelzya-vyskazat.html

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать | Молодежный информационно-развлекательный журнал

Вы когда-нибудь задумывались, как рождается искусство? Каким образом к творцу приходит та самая «муза», и что она из себя представляет? На эти вопросы каждый, кто хоть немного имел дело с искусством или просто созиданием чего-то, сможет дать примерный ответ, исходя из своего большого или маленького опыта. Ну, а тот, кто никогда не рисовал, не пел (сомневаюсь, что есть такие люди) или просто не нашел ответа на заданные вопросы, могут послушать мою версию.

Читайте также:  Золото рейна - краткое содержание оперы вагнера

Как мне кажется, в каждом из вас живет или хотя бы дремлет творец, просто вы, возможно, об этом не догадываетесь. Даже если человек не умеет рисовать, или никогда не пробовал описать окружающий мир, сложить слова в стихи.

Но когда-нибудь в его жизни настанет такой момент, когда под впечатлением от увиденного в голове у этого человека зародится идея, а потом и сильное желание творить.

Он отыщет старые засохшие краски, пылившиеся в шкафу несколько лет, лист бумаги и кисточки и, преисполненный творческим порывом, начнет рисовать, воплощать свою идею в жизнь. Это состояние называется «вдохновение». И проявляется оно не только в рисовании.

Можно услышать настолько красивую, может, лирическую, а может, и ритмичную и танцевальную песню, которая найдет такой сильный эмоциональный отклик у Вас в душе, что захочется танцевать прямо на улице, выплескивая чувства наружу.

Возможно, Вы так сильно полюбите кого-то, что напишете целую поэму в трех частях, посвященную этому человеку (хотя ранее с поэзией имели дело только на уроках литературы). Но вас настолько переполняют чувства, а слова не способны выразить всю глубину и гамму ваших переживаний, что эта любовь находит отражение в поэтических строках.

Все это – искусство, с помощью которого можно выразить то, что нельзя высказать: чувства, эмоции, атмосферу, все, чем хочется поделиться со всем миром.

Из всех видов искусства мне ближе всего изобразительное, и я хотела бы подробнее остановиться именно на нем. Ведь арсенал выразительных средств у художников велик, уже даже с помощью цветовых ощущений, сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов можно передать все разнообразие настроения, чувств: радость, ожидание, тревогу, грусть, нежность.

Когда я просматривала очередную подборку картин, мое внимание задержалось на нескольких, истории создания которых мне стали интересны и захотелось сравнить свои впечатления с их описанием.

Вот, например, картина «Тройка» Василия Перова, на которой изображены трое крестьянских детей, тянущих за собой тяжелую ношу по усыпанной снегом дороге. Картина выполнена в темных и мрачных тонах, что сразу навевает отчаяние.

Мокрый снег под ногами, темнота, тяжесть и мороз – все это я смогла явно представить, глядя на картину. Но если подумать, «Тройка» кричит о социальной несправедливости, о тяжести крестьянской жизни, и выражается все это через образ детей, лишенных детства.

Картина описывает и дает прочувствовать нелегкие времена, когда детский труд был в порядке вещей. И Василию Перову удалось показать это через полотно.

Еще одна картина, которая не оставила меня равнодушной, это «Плачущий мальчик» Джованни Браголина. Образ детей всегда находит эмоциональный отклик в душе любого человека, особенно если этот образ выражает страдание. «Плачущий мальчик» – ребенок с грустным или даже злым выражением лица заставляет почувствовать боль и даже страх.

Его глаза и взгляд исподлобья выражают ненависть, смешанную с обидой. Посмотрев на картину, я захотела узнать, почему мальчик плачет, ведь на этой картине ничто не раскрывает причины его страданий, как в «Тройке».

И оказалось, что художник, (а по совместительству – отец этого ребенка) специально зажигал перед сыном спички, зная, что тот боится огня, ведь по заказу мальчик плакать не мог. Видимо, искусство художнику было важнее собственного сына, ведь после таких издевательств сын пожелал отцу умереть в огне.

Эта жуткая история закончилась тем, что спустя две недели мальчик умер от пневмонии, а студия его отца сгорела дотла. И это как раз тот случай, когда у меня не находятся слова для понимания того, что именно хотел сказать создатель слезами своего сына.

Далее, продолжая тему эмоциональных полотен, я бы хотела отметить знаменитую картину Эдварда Мунка «Крик». Это произведение, несмотря на свою обобщенность и минимализм в деталях, благодаря тревожным кроваво-красным оттенкам в пейзаже и кричащему в отчаянии человеку на переднем плане, заставляет почувствовать атмосферу напряжения и…

Безумия? В лице жуткого, напоминающего скорее мумию человека читается ужас и безумие в маленьких глазах, похожих на пустые дыры. И да, глядя на эту картину, можно услышать отчаянный крик, причем, как крик главного героя полотна, так и искаженной и деформированной природы вокруг. Такое ощущение, будто вся картина сотрясается в этом беззвучном крике…

Но что художник хотел сказать этим полотном?

Изначально, это произведение должно было называться «Крик природы» и нести собой немного другой смысл – мол, кричит вовсе не человек, а природа. Сам же человек, закрыв уши, сотрясается от этого крика.

Многие видят в этом послание – предчувствие экологической катастрофы в красном закате, похожем на какой-то огромный пожар. Но мнений насчет этой картины очень много, и каждый видит в ней что-то свое.

В продолжение темы я, как начинающий художник, или просто человек, увлеченный рисованием, хочу с помощью своего рисунка попытаться выразить и поделиться с вами своими эмоциями.

Хочу передать ту неповторимую атмосферу путешествий, которую начинаешь ощущать уже в поезде, где можно помечтать под ритмичный стук колес, глядя в окно на меняющиеся пейзажи, или забраться на верхнюю полку с любимой книжкой, или же завязать беседу с попутчиками.

Поезд в искусстве чаще всего ассоциировался с динамикой, переменами, началом нового этапа в жизни, встречами и разлуками. Даже образное выражение «поезд ушел» дает понять, что упущено что-то важное, шанс, возможность.

Девушка, изображенная на рисунке, не может заснуть от переполняющих ее эмоций и трепетного ожидания: а что же принесет ей этот новый день, который она встречает, глядя, как восходит солнце, желая прожить каждую секунду этого дня с самого его начала.

Наверняка, ее ждет что-то новое и долгожданное в этой поездке.

Новые встречи, новые открытия или совершенно новая жизнь? С чистого листа? А, может быть, наоборот, она едет домой после долгого отсутствия, в город детства, где ждут ее родные и близкие люди, где все ей знакомо, каждая вещь хранит в себе воспоминания о детстве и юности.

И она так и не смогла уснуть, а, может, рано проснувшись и укутавшись в уютный плед, который создает ощущение дома, пьет чай и предается воспоминаниям в ожидании долгожданной встречи? Я попыталась передать вам атмосферу трепетного ожидания, но оставила недосказанность, чтобы каждый смог увидеть что-то свое.

Есть еще одно важное предназначение у искусства – оно всегда находит отклик в душах людей. Вы можете увидеть что-то близкое для себя, пробудить какие-то дремлющие чувства, затронуть струны своей души, глядя на то или иное произведение искусства, либо просто услышав забытую мелодию. Ведь искусство – это как зеркало, каждый видит в нем отражение своих чувств и эмоций, а, может, и себя.

Источник: http://timix.nios.ru/iskusstvo-est-posrednik-togo-chto-nelzya-vyskazat

Ссылка на основную публикацию