Жизнь и творчество виктора пелевина

22 ноября 1962 года родился Виктор Олегович Пелевин – популярный русский писатель, автор романов «Чапаев и Пустота», «Generation П» и «iPhuck 10», лауреат многочисленных литературных премий в России и признанный автор на Западе. Soyuz.Ru собрал воедино разрозненные сведения и удивительные факты о об одном из самых загадочных авторов современности.

Жизнь и творчество Виктора Пелевина Жизнь и творчество Виктора Пелевина

Виктор Пелевин

«Витя, позвони мне!»

О писателе Викторе Пелевине с уверенностью можно сказать немногое. Он редко дает интервью, не появляется на публике, не ведет блог, а его сайт www.pelevin.ru с давних времен находится в процессе вечной реконструкции.

Веб-страницу украшает отчаянное послание от дизайнера Артемия Лебедева: «Витя! Когда найдется время, позвони мне, чтобы доделать сайт. А то люди ждут, и ничего не происходит. Мой телефон […]».

Пелевина поистине окружает пустота, к которой он, любитель буддизма и мистических практик, скорее всего, сознательно стремится.

Жизнь и творчество Виктора Пелевина Жизнь и творчество Виктора Пелевина

Виктор Пелевин. Детская фотография.

Славный сын Чертаново

Виктор Пелевин родился в Москве, долгое время жил, а возможно, что и живет в районе Чертаново. Его мама работала не то директором гастронома, не то учительницей английского, отец преподавал на военной кафедре МГТУ им. Баумана.

Жизнь и творчество Виктора Пелевина Жизнь и творчество Виктора Пелевина

Виктор Пелевин. Детская фотография.

Сложный мальчик

Про детство Пелевина известно, что он очень любил кататься на велосипеде, что позже нашло свое отражение в книге «Омон Ра». Бывшая классная руководительница описала его как умного, но сложного и «ядовитого» мальчика, который смотрел на одноклассников свысока. В целом описания людей, будто бы знавших Пелевина, нельзя назвать приятными.

Жизнь и творчество Виктора Пелевина Жизнь и творчество Виктора Пелевина

Юный Виктор Пелевин

Ушёл в отрыв

В 1985 году Пелевин закончил МЭИ, затем три года проучился в аспирантуре, но диссертацию (проект электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем) так и не защитил. Вместо этого он подался на заочное отделение Лит.

Института им. Горького, откуда был отчислен 1991 года с формулировкой: «за отрыв от института».

Пелевин говорит, что в литературном плане институт ему ничего не дал, и поступал он туда больше от желания наладить связи – последнее ему как раз удалось.

Жизнь и творчество Виктора Пелевина Жизнь и творчество Виктора Пелевина

Загадочный Виктор Пелевин

Между наукой и религией

В 1989 году Пелевин попал в журнал «Наука и религия», на страницы которого тогда хлынули публикации по эзотерике и мистике. В декабрьском номере журнала Пелевин впервые опубликовал свой рассказ «Колдун Игнат и люди», в январском – большую статью «Гадание на рунах». В этот же период друзья Пелевина Альберт Егазаров и Виктор Куллэ зовут его к ним в новообразованное издательство «День».

  • Карлос Кастанеда

Неудача с кактусом

Для этого издательства, позже получившего название «Миф», Виктор Пелевин подготовил трехтомник писателя и мистика Карлоса Кастанеды. Кастанеда повлиял на мировоззрение Пелевина.

В заметке «Мой Мескалитовый трип» Пелевин вспоминает, как купил на Птичьем рынке в Москве кактус Lophophora Williamsii – тот самый, описанный у Кастанеды, из которого получалось вещество, используемое индейцами для изменения сознания.

Увы, добиться от кактуса эффекта, описанного в книгах, Пелевину так и не удалось.

Сильнодействующий чай

Пелевина частенько пытаются обвинить в злоупотреблении наркотическими веществами, однако сам писатель настаивает, что эксперименты с расширением сознания остались в далеком прошлом, и сейчас он ведет трезвый и здоровый образ жизни. Сильнейшим действующим на него веществом он называет китайский чай. Пелевин любит физические нагрузки – велосипед, спортзал, боевые искусства.

Любимое блюдо Виктора Пелевина

На виртуальной конференции с поклонниками Пелевин описал свое любимое блюдо так: «Я очень люблю следующее блюдо: берется банка лосося, майонез, разрезаются два яблока на мелкие кусочки и все это смешивается. Можно добавить рис или картошку».

  1. Виктор Пелевин в одном из своих странствий

Неутомимый путешественник

  • Пелевин много путешествовал по Востоку – он был в Непале, Южной Корее, Китае и Японии и, наверняка, много где еще.
  • Группа Pink Floyd

Любимая рок-группа Виктора Пелевина

Писатель заверяет, что у него нет любимых писателей, художников и музыкантов – ему просто нравится то, что в данный момент он читает или слушает. Тем не менее, как-то он положительно отозвался о Харуки Мураками, Искандере, Битове, Булгакове, Гарееве, Гессе и Хаксли, Кастанеде. А в музыке – о творчестве Pink Floyd до альбома «Dark Side of the Moon».

Виктор Пелевин и мясо погибшей культуры

Несмотря на то, что Пелевина принято называть писателем в духе постмодернизма, он сам как будто не очень жалует это направление. «Это как питаться мясом погибшей культуры», — обронил Пелевин в одном из интервью.

  1. Виктор Пелевин

Деятель мировой культуры

Пелевин – один из самых признанных русских авторов на Западе. Его печатают в США, Англии, Франции, Японии и других странах.

Журнал New Yorker в 1998 году назвал Пелевина в числе лучших молодых писателей планеты. French Magazine включил писателя в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры.

Пелевина на Западе сравнивают с Булгаковым, Довлатовым, Джозефом Хеллером и даже Гоголем.

Мухоловка. Растения, которые питаются мухами, Виктору Пелевину не понравились.

Виктор Пелевин и растения-хищники

Идея книги «Жизнь насекомых» пришла Пелевину в голову после того, как друг подарил ему красивую, глянцевую книгу про американских насекомых с яркими иллюстрациями.

Писатель понял, что все, что ему требуется – есть в этой книге, однако он выбросил главу о растениях, которые питаются мухами.

Он решил, что материал может получиться слишком болезненным и мрачным, ему же хотелось наполнить роман ощущением летнего тепла.

  • Виктор Пелевин: туристическое селфи

Виктор Пелевин и чувство свободы

Пелевин любит писательство за то, что оно не требует никаких специальных вложений и отличается уединенностью. А кроме того, дарит абсолютное чувство свободы. Пелевин считает, что принадлежит к писателям, которые пишут о себе, а не о других. Все его персонажи – аспекты его самого.

  1. Виктор Пелевин

О важности хэппи-эндов

По мнению Виктора Олеговича, литературный труд программирует жизнь того, кто пишет. Именно поэтому писатель стремится в своих произведениях к хэппи-эндам. «Я это много раз испытывал на себе, и теперь десять раз подумаю, прежде чем отправить какого-нибудь второстепенного героя куда-нибудь».

  • Кадр из фильма «Generation П»

Герои Пелевина на экране

Книги Пелевина до сих пор считаются крайне сложными для переноса на экран. Тем не менее, в 2011 году все-таки вышел фильм Виктора Гинзбурга «Generation П». Картина оказалась успешной.

Пелевин не принимал никакого участия в ее создании, но Гинзбург говорит, что писатель отправил ему сообщение: «Мне понравилось». В настоящее время Гинзбург работает над новой экранизацией Пелевина — фильмом «Ампир «В»».

Роль главного злодея в нём должен исполнить рэпер Оксимирон. На роль Романа Шторкина назначен Павел Табаков, сын известного актёра.

Источник: https://www.soyuz.ru/articles/137

Виктор Пелевин. Подробная биография. Читать онлайн

Жизнь и творчество Виктора Пелевина

Ви́ктор Оле́гович Пеле́вин родился 22 ноября 1962 года в Москве в семье Олега Анатольевича Пелевина, преподавателя военной кафедры МГТУ им. Баумана, в прошлом — кадрового офицера ПВО, и Зинаиды Семёновны Пелевиной (девичья фамилия Ефремова), работавшей заведующей отделом в одном из центральных гастрономов (по другим данным, преподавала английский в школе).

Семья Пелевиных вчетвером (вместе с бабушкой) жила в коммунальной квартире, в большой комнате с высокими потолками, в доме на Тверском бульваре. Когда Виктору не было еще и десяти лет, родители будущего писателя переехали в трёхкомнатную квартиру в районе Северное Чертаново, где он провел оставшееся детство.

В 1979 году Виктор Пелевин окончил среднюю английскую спецшколу № 31 (сейчас гимназия им. Капцовых № 1520). Эта школа находилась в центре Москвы, на улице Станиславского (теперь Леонтьевский переулок), считалась престижной.

После школы поступил в Московский энергетический институт (МЭИ) на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта, который окончил в 1985 году. В апреле того же года Пелевин был принят на должность инженера кафедры электрического транспорта МЭИ.

В некоторых источниках встречается информация, что Виктор Олегович служил в авиационных войсках, однако конкретные годы службы нигде не указаны.

В 1987 году (по другим данным — в апреле 1985 года) Пелевин поступил в очную аспирантуру МЭИ (проучился до 1989 года), где написал диссертацию на тему электропривода троллейбуса с асинхронным двигателем. Защита этой работы так и не состоялась, поскольку Виктор решает изменить сферу своей деятельности.

В 1989 году Пелевин поступил в Литературный институт имени А. М. Горького, на заочное отделение (семинар прозы Михаила Лобанова).

Однако и здесь он проучился недолго: в 1991 году его отчислили с формулировкой «за отрыв от института» (сам Пелевин говорил, что его отчислили с формулировкой «как утратившего связь» с вузом).

По признанию самого писателя, учёба в Литературном институте ничего ему не дала.

В институте Виктор Пелевин знакомится с Альбертом Егазаровым, молодым прозаиком, который в свободное время торговал крайне редкими в Москве той эпохи компьютерами. На деньги, вырученные с продажи компьютеров, Альберт решает открывать собственное издательство (сначала оно называлось «День», затем «Ворон» и «Миф»).

В это же время к их компании присоединяется студент дневного отделения, эксцентричный секретарь комсомольской организации Виктор Куллэ, ставший позднее известным литературным критиком.

Именно он договорился с ректором института о предоставлении помещения для будущего издательства взамен на ежегодную публикацию произведений, написанных студентами.

Так было создано издательство «Миф», главой которого стал Альберт Егазаров, а его редакторами и заместителями по делам прозы и поэзии стали Пелевин и Куллэ. На этой должности Пелевин подготовил к изданию трехтомное собрание сочинений Карлоса Кастанеды, перевод которого стал гораздо легче читаться после редакторских правок Виктора.

С 1989 по 1990 год Пелевин работал штатным корреспондентом журнала «Face to Face». Кроме того, в 1989 году он стал работать в журнале «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму.

В том же году в «Науке и религии» был опубликован рассказ Пелевина «Колдун Игнат и люди» (в Интернете можно найти также информацию, что первый рассказ писателя был опубликован в журнале «Химия и жизнь» и назывался «Дед Игнат и люди»).

В начале 90-х годов Виктор Пелевин начинает публиковаться в серьезных литературных издательствах. В 1991 году Пелевин выпустил первый сборник рассказов «Синий фонарь». Сначала книга не была замечена критиками, однако спустя два года Пелевин получил за неё Малую букеровскую премию, а в 1994 году — премии «Интерпресскон» и «Золотая улитка».

Зимой 1991 года Виктор пришел в редакцию журнала «Знамя» с рукописью романа «Омон Ра». На редакционной коллегии произведение понравилось и было утверждено к публикации.

И уже в марте 1992 года он был опубликован, после чего привлёк внимание литературных критиков и номинировался на Букеровскую премию.

В апреле 1993 года в том же журнале был опубликован следующий роман Пелевина — «Жизнь насекомых.

В 1993 году писатель был принят в Союз журналистов Росии. Тогда же выходит эссе «Джон Фаулз и трагедия русского либерализма», опубликованное в «Новой газете». Эта работа была достойной реакцией писателя на некоторых критиков его творчества, впоследствии эссе стало упоминаться в СМИ как «программное».

В 1996 году в «Знамени» был опубликован роман Пелевина «Чапаев и Пустота».

Критики говорили о нём как о первом в России «дзен-буддистском» романе, сам же писатель называл это своё произведение «первым романом, действие которого происходит в абсолютной пустоте».

Книга получила литературную премию «Странник», а в 2001 году вошла в список престижнейшей Дублинской литературной премии International Impac Dublin Literary Awards.

В 1999 году вышел «саркастический и ностальгический» роман Пелевина «Generation П». Во всём мире было продано более 3,5 миллионов экземпляров романа, книга получила ряд премий, в частности, немецкую литературную премию имени Рихарда Шёнфельда, и приобрела статус культовой.

В 2003 году, после пятилетнего перерыва в публикациях, вышел роман Пелевина «Диалектика переходного периода. Из ниоткуда в никуда» («DПП. NN»), за который писатель получил премию Аполлона Григорьева в 2003 году и премию «Национальный бестселлер» в 2004 году. Кроме того, «DПП (NN)» вошёл в шорт-лист премии Андрея Белого за 2003 год.

Читайте также:  Роль химии в жизни человека и природы доклад

В 2006 году издательство «Эксмо» выпустило роман Пелевина «Empire V», который вошёл в шорт-лист премии «Большая книга». Текст «Empire V» появился в Интернете ещё до публикации романа. Представители «Эксмо» утверждали, что это произошло в результате кражи, однако некоторые предполагали, что это был маркетинговый ход издательства.

В октябре 2009 года вышел роман Пелевина «t». Автор книги стал лауреатом пятого сезона Национальной литературной премии «Большая книга» (2009—2010

Источник: https://md-eksperiment.org/post/20190131-biografiya-viktora-pelevina

Пелевин Виктор

Жизнь и творчество Виктора ПелевинаВиктор Пелевин, русский прозаик, родился 22 ноября 1962 года в Москве.

 В 1979 году он оканчивает  московскую английскую среднюю специализированную школу № 31 (ныне гимназия имени Капцовых № 1520). Данная школа располагалась в самом центре столицы, на ул. Станиславского (сейчас переулок Леонтьевский), почиталась престижной, и тут же преподавателем иностранного языка и завучем работала мама Виктора — Зинаида Ефремова. Его папа, Олег Анатольевич, также был преподавателем, но в МГТУ им. Баумана, на военной кафедре. После окончания в 1985 году Московского энергетического института, и службы в Военно-Воздушном подразделении Пелевин пытался учиться в Литинституте, но его отчислили. После этого он становится работником издательства «Наука и религия», где готовит материалы, касающиеся восточного мистицизма. Первым его опубликованным произведением считается сказка, изданная в 1989 году – «Колдун Игнат и люди».

Первые публикации его рассказов появились в научно-популярных журналах, в фантастических разделах и в сборниках.

Пелевин использовал в своих произведениях кое-какие приемы, характерные для фантастического жанра, но, в основном его творчество не умещается в какие-то жанровые границы: его проза многослойна, причем самой значительной в ней является мистическая эзотерическая составляющая.

Тематика рассказов В. Пелевина разнообразна: писатель реанимирует в них многие мифологические сюжеты на материале отечественной жизни.

Для восприятия его творчества важным оказалось то, что произведения проникнуты, как сказали бы в Советском Союзе, «антикоммунистическим пафосом».

Заурядные явления советской и постсоветской действительности получают оригинальную интерпретацию и представляются манифестацией мощных и злобных магических ритуалов (особенно следует отметить эссе «Зомбификация», 1994)

Описание жизни сознания восходит у писателя ко многим мотивам западноевропейской трансцендентальной философии, буддизма (роман «Чапаев и Пустота» (1996)) и мистического учения Карлоса Кастанеды (повесть «Желтая стрела» (1993)).

Первая крупная публикация — «Омон Ра» (1992) — сразу же сделала имя В. Пелевина одним из ключевых в современной российской словесности. За нее он получил несколько премий.

Роман «Чапаев и Пустота» — сразу после публикации многие критики назвали лучшим романом года. Для прозы Пелевина характерно отсутствие обращения автора к читателю через произведение, в каком бы то ни было традиционном виде, посредством содержания или художественной формы. Автор ничего не «хочет сказать», и все смыслы, которые читатель находит, он вычитывает из текста самостоятельно. Произведения Виктора Пелевина изданы в переводах в США, Англии, Франции.

«Виктоpа Пелевина называют самым известным и самым загадочным писателем «поколения тpидцатилетних».

Cам автоp склонен согласиться с этим yтвеpждением. Реальность в его произведениях тесно переплетена с фантасмагорией, времена смешаны, стиль до предела динамичен, смысловая нагрузка при максимальной интеллектуальной насыщенности отнюдь не подавляет читателя.

Его пpоза — yдачное сочетание казалось бы несоединимых качеств: массовости и элитаpности, остpой совpеменности и погpyженности в pеалии пpошлого, всегда yвиденного под весьма эксцентpичным yглом зpения, а также нигде yже не оспаpиваемой способности заглядывать в бyдyщее.

Видимо, всё это и является составляющим невеpоятного yспеха его пpоизведений.

В конце 2009 года по результатам опроса на сайте OpenSpace.ru был признан самым влиятельным интеллектуалом России.

Пелевин не является публичной персоной, что мифологизирует его образ.

Источник: https://fb2.net.ua/publ/p/pelevin_viktor/15-1-0-2

Виктор Пелевин: бабочка сознания в лабиринтах реальности

Виктор Олегович Пелевин — один из самых спорных, неоднозначных и интересных современных писателей.

Родился он в 1962 в Москве, окончил МЭИ, служил в армии, затем несколько лет учился в Литинституте, откуда был отчислен «как утративший связь с вузом».

Работал в журнале «Наука и религия», где увлекся восточным мистицизмом; именно там в 1989 году был опубликован первый рассказ молодого автора — «Колдун Игнат и люди».

Немалое влияние на мировоззрение Виктора оказало учение К. Кастанеды, переводами которого он занимался для издательства МИФ.

Эволюция творчества Пелевина — методы, идеи, произведения

Творчество Пелевина определяют по-разному: «Русский Классический Пострефлективный Постмодернизм», «психоделический антиреализм», «поп-метафизика» и даже «философия для чайников».

Но работает он именно в парадигме постмодернизма, виртуозно используя обширный арсенал его приемов. Можно выделить целый ряд рассказов, написанных в рамках литературного эксперимента. Они характеризуются непременной игрой с формой и минимальной идеологической нагрузкой.

Так, в рассказе «Бубен нижнего мира» Пелевин размышляет о тексте, способном запустить в сознании читающего механизм самоуничтожения; «Зигмунд в кафе» провоцирует осмысление описываемых ситуаций в русле психоанализа, ироничной концовкой переворачивая читательские ожидания с ног на голову.

По похожему принципу построен рассказ «Ника«. Текст «Водонапорной башни», занимающий несколько страниц, состоит из одного сложного предложения.

Рассказ «Принц Госплана» основан на совмещении реальности и виртуальной игры, впрочем, здесь уже появляется характерный для автора онтологический подтекст.

Жизнь и творчество Виктора Пелевина

Виктор Пелевин

Весьма интересен по форме роман-аллегория «Жизнь насекомых» (1993): многомерность повествования, необычная пазловая связанность эпизодов, неуловимость метаморфоз, включающая и подстегивающая читательское воображение.

В рамках литературной игры слово «дискурс» у Пелевина становится практически ругательным, а исконно бранные слова в романе «Священная книга оборотня» превращаются в имена персонажей, утрачивая обсценное эмоционально-экспрессивное значение. Схожий прием используется в рассказе «День бульдозериста», где ненормативная лексика заменяется комбинациями слов «мир, труд, май».

Основной темой ранней прозы является влияние советской идеологии и психокодов социалистического новояза на сознание отдельного человека и коллективное бессознательное всей нации.

Это эссе «ГКЧП как Тетраграмматон», повесть «Зомбификация», рассказы «Вести из Непала», «День бульдозериста», «Миттельшпиль», роман «Омон Ра»(1992).

«Меня не столько интересует формальный диагноз, сколько та внутренняя причина, по которой человек выпадает из своей нормальной социально-психической ниши… Вы как раз принадлежите к тому поколению, которое было запрограммировано на жизнь в одной социально-культурной парадигме, а оказалось в совершенно другой… Одни люди оказываются в силах начать новую жизнь… а другие так и остаются выяснять несуществующие отношения с тенями угасшего мира.» («Чапаев и Пустота»)

Смена эпох и деидеологизация сознания — следующая тема в творчестве писателя. С развалом СССР произошло крушение привычной системы координат, наступило вожделенное «время перемен», неожиданно обернувшееся зыбким и неустойчивым безвременьем. Из этой атмосферы уязвимости, как снежок из мокрого снега, и слеплен роман «Чапаев и пустота» (1996), ставший визитной карточкой писателя.

Действие разворачивается сразу в двух планах реальности: в кровавом хаосе гражданской войны 1917 года и свистопляске лихих 90-х. Ощущение ненадежности и иллюзорности окружающей действительности усиливается вплетением в ткань романа снов, фантазий и измененных состояний сознания героев.

Эту же бытийную неопределенность несет в себе Петька: поэт-декадент, монархист, по ошибке попавший в ряды красноармейцев, он видит во сне психиатрическую лечебницу будущего, где его пытаются «вылечить от реальности».

Читатель ломает голову: какая же из сюжетных линий подлинная — романтические странствия героя с Анной и Чапаевым по степям Внутренней Монголии или серая обыденность постперестроечной России? Чапаев, по совместительству аватара будды Амида, поясняет: будущее, которое видит Петька — очередная кокаиновая фантазия Котовского, а «весь этот мир — это анекдот, который Господь Бог рассказал самому себе.»

Постмодернистский по форме, «Чапаев» пропитан философией дзен-буддизма.

«Это первый роман в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте»

— прокомментировал автор: весь мир произведения — мимолетное впечатление, которое на секунду вспыхивает в сознании Петра Пустоты.

Особенность пелевинского метода состоит в наблюдении и анализе окружающей действительности, которая на страницах книг приобретает фантастические черты, доходит до гротеска и в конечном счете полностью дереализуется.

Если структура рассказов писателяПелевина относительно линейна, то произведения крупных форм — это невероятные фантасмагории, где перемешаны в самых причудливых интерпретациях анекдоты, сказки, мифологемы, философские концепции, щедро сдобренные аллюзиями и реминисценциями и искусно приправленные едкой авторской иронией.

Исторические персонажи и общественные деятели, предстающие в самых неожиданных ракурсах, нумерологические покемоны, эстетствующие вампиры, оборотни всех мастей — в погонах и без, рефлексирующие сараи, бройлеры-визионеры и галлюцинации-резонеры — это отражение реальности постмодерна, абсурдной и бессмысленной в своей сущности.

С относительной стабилизацией общества и наступлением массовой гонки потребления автор сфокусировался на новых средствах манипулирования массовым сознанием, свойственных информационным обществам — СМИ и рекламе. Этому целиком посвящен роман «Generation «П»»(1999) и частично «Empire V»(2006).

Следующий за ними «Бэтман Аполло» (2013) в большей степени подчинен логике развития сюжета (все три романа связаны между собой общей концепцией реальности и героями) и представляет собой прочтение вампиро-халдейской истории в гностическом дискурсе.

Трилогия (пока что) лишена света, обретения духовного смысла героем. Рама опускается все ниже, приближаясь к вершине перевернутой пирамиды инфернального зла — «в темноту, назад и вниз».

Эта линия перекликается с повестью «Операция Burning Bush» из сборника «Ананасная вода для прекрасной дамы»(2011), где Семен Левитан, пережив трансцендентный опыт единения с Абсолютом, должен совершить падение в адские глубины черного инфракосмоса.

«Может, подниматься к Богу и долго. А падение — это всегда быстро.»(Операция Burning Bush»)

Наиболее удачным в этой трилогии считается роман «Generation «П»», рассматривающий технологии политического пиара, СМИ и рекламы с точки зрения бодрийяровской концепции символического обмена. Повторение образов и достаточно вялая динамика повествования в «Ампире» и «Бэтмане» наводят на мысли о некотором застое в творчестве писателя.

Впрочем, сюжет для него — лишь канва, на которую нанизывается самое главное: ироничными стежками рисуется сюрреалистичная картинка, в которой явственно проступают черты актуальных и узнаваемых событий. Автор очень чутко улавливает малейшие тенденции общественно-политической и культурной жизни общества.

Например, нашумевшие выборы, протестное движение и скандал вокруг «Pussy Riot» получили авторскую оценку в вышедшем вскоре романе:

«Как, однако, мало влияния осталось у Богородицы на людской мир. Не смогла даже уберечь бедняжек от тюрьмы».

«Любая гламурная революция безопасна, потому что кончается естественным образом — как только протест выходит из моды.» («Бэтман Аполло»)

В наступившей сегодня «эре пустоты», когда отсутствие духовных смыслов и ценностей компенсируется ценностями материальными, через обладание которыми личность пытается самоидентифицироваться, человек из субъекта незаметно превращается в человека-объект. Знаковое потребление всеобъемлюще, и все – от потребления вещей и до потребления среды человеческой жизни, превращаются в симулякры, а человеческая жизнь – в симуляцию, в равнодушную манипуляцию знаками.

«Западный образ жизни требует от человека чудовищного количества игры. Каждый день, каждый миг. Западная культура построена на одной тайной аксиоме — что жизнь, протекающая в визуально привлекательных формах, уже в силу этого является приемлемой. Аполло воспитал целые поколения доноров, реагирующих не на реальность жизни, а на картинку этой реальности.

Для кинозрителя нет разницы между «быть» и «выглядеть». Ты становишься генератором визуальных образов, которые в идеале должны вызывать чужую зависть. Ты все время занят перформансом, который должен убедить других и тебя самого, что ты успешен и счастлив.

Ты всю жизнь работаешь источающим боль манекеном, сравнивающим себя с отражением других восковых персон…» («Бэтман Аполло»).

Человек, обуреваемый желаниями, связывает счастье с обладанием материальными объектами и, получив желаемую вещь и не став при этом счастливее, испытывает чудовищную фрустрацию. Со временем он накапливает огромный потенциал тоски и все больше и больше страдает.

«Любое движение ума, занятого поиском счастья, является страданием или становится его причиной». (Бэтман Аполло»)

Пелевин предлагает действенное буддийское лекарство: чтобы перестать страдать, нужно отказаться от желаний. И осознать, что мир — иллюзия,

«фильм про съёмки другого фильма, показанный по телевизору в пустом доме.» («Generation «П»»)

Читайте также:  Образ и характеристика вареньки в рассказе после бала толстого сочинение

Именно эту мысль писатель упорно проводит через все свои книги.

Пелевин — настоящий литературный парадокс: работая в рамках постмодернизма, он отрицает его сущностную основу, противопоставляя мишурной пустоте мейнстрима метафизически наполненную пустоту буддизма.

Будучи весьма популярным, редко появляется на публике и почти не дает интервью. При этом отсутствие громких рекламных кампаний его книг действует куда эффективней навязчивого пиара.

Виктора Олеговича нередко упрекают в бездуховности, цинизме и склонности видеть все в черном цвете. Но подобные заявления свидетельствуют лишь об излишне поверхностном прочтении его текстов. В качестве контраргумента хочется привести эту цитату:

«Наша планета — вовсе не тюрьма. Это очень большой дом. Волшебный дом. Может, где-то внизу в нем есть и тюрьма, но в действительности это дворец Бога.

Бога много раз пытались убить, распространяли про него разную клевету, даже сообщали в СМИ, что он женился на проститутке и умер. Но это неправда. Просто никто не знает, в каких комнатах он живет — он их постоянно меняет.

Известно только, что в тех комнатах, куда он заходит, чисто убрано и горит свет. А есть комнаты, где он не бывает никогда. И таких все больше и больше.»(«Ампир V»)

Читатель всегда субъективен: он все примеряет на себя, пропуская информацию через призму своего опыта, мировоззрения, убеждений, соглашаясь или внутренне дискутируя с автором. Поэтому каждый выделяет в тексте свое, знакомое и понятное: кто то — аллюзии политических коллизий, кто-то — наркотические трипы, кто-то — «правильные мемокоды», а кто-то — философию дао и дзена.

Пелевинская проза всегда многослойна, и степень понимания ее напрямую связана с культурным «багажом» читателя: чем он эрудированней, тем больше возможностей открывается для дешифровки интеллектуальной авторской игры.

Литературные премии В. О. Пелевина:

  • 1990: «Великое Кольцо-90» (рассказ «Реконструктор»)
  • 1990: «Золотой шар-9» (повесть «Затворник и Шестипалый»)
  • 1991: «Великое Кольцо-91″(повесть»Принц Госплана»)
  • 1992: Малая Букеровская премия (сборник «Синий фонарь»)
  • 1993: «Великое Кольцо-93» (рассказ «Бубен верхнего мира»)
  • 1993: «Бронзовая улитка-93» (роман «Омон Ра»)
  • 1993: «Интерпресскон-93» (роман «Омон Ра»)
  • 1993: «Интерпресскон-93» (повесть «Принц Госплана»)
  • 1995: «Странник-95» (эссе «Зомбификация»)
  • 1997: «Странник-97» (роман «Чапаев и Пустота»)
  • 2000: «Немецкая литературная премия имени Рихарда Шёнфельда» (роман «Generation П»).
  • 2001: «Нонино-2001» в Зальцбурге (как лучшему иностранному писателю)
  • 2003: «Премия Аполлона Григорьева-2003» (роман «ДПП NN»)
  • 2004: «Национальный бестселлер-2004» (роман «ДПП NN»)

Источник: https://velikayakultura.ru/sovremennaya-literatura-rossii/viktor-pelevin-babochka-soznaniya-v-labirintah-realnosti

Виктор Пелевин: биография, творчество, личная жизнь

Пелевин Виктор Олегович родился 22 ноября 1962 года в Москве. Он был сыном военного офицера и заведующей гастронома. Пелевин учился в престижной английской спецшколе и окончил ее в 1979 году. Затем изучал электротехнику в Московском энергетическом институте и даже некоторое время проработал инженером кафедры электрического транспорта в своей альма-матер.

В 1989 году Виктор поступил в Литературный институт, но уже на втором курсе он был отчислен. В это время он познакомился с писателем А. Егазаровым и поэтом В. Куллэ, с которыми он основал собственное издательство.

 Некоторое время работал в качестве журналиста в издательстве Face to Face и в журнале «Наука и религия», в котором был опубликован первый рассказ писателя.

Уже в 1991 году вышел первый сборник рассказов писателя под названием «Синий фонарь», за который он был награжден премиями «Малый букер», «Интерпресскон» и «Золотая улитка».

Хотя Пелевин проецирует несколько античный личный образ, он живет затворником, практикуя буддийскую медитацию как способ уйти от хаоса жизни вокруг него. Его вымысел в традиции таких русских писателей, как Николай Гоголь, Максим Горький и Михаил Булгаков. Сам Пелевин признавал, что на его творчество повлияли Булгаков, Кафка и Уильям С. Берроуз.

Пелевин был презираем официальным литературным истеблишментом, и он жил полностью за пределами российского литературного общества. Тем не менее, некоторые из его работ завоевали престижные награды.

Мало того, что его произведения очень нравились молодым русским читателям, но они также высоко ценились в зарубежном литературном мире, который видел в них продолжение традиции русской протестной литературы. 

Среди первых работ Пелевина — аллегорическая повесть «Желтая стрела», действие которой происходит в поезде, движущемся к разрушенному мосту, а главный герой пытается понять мир и сойти с состава.

Роман «Омон Ра» — сюрреалистическое разоблачение советской космической программы в годы Леонида Брежнева. Второй роман «Жизнь насекомых» является своеобразной аллегорией на человеческую жизнь.

Среди других работ Пелевина можно выделить романы:

  • «Чапаев и пустота» (1996);
  • «Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре» (2005);
  • «Empire V» (2006);
  • «Бэтман Аполло» (2013);
  • «iPhuck 10» (2017) и другие.

Вокруг личности Пелевина ходило очень много слухов, так как он является одной из самых загадочных фигур в мире литературы. Все дело в том, что писатель не входит в «литературную тусовку» и практически не появляется на публике. У него нет никаких аккаунтов в социальных сетях, интервью он дает очень редко. Известно, что Виктор Пелевин не женат. 

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-957257-viktor-pelevin-biografiya-tvorchestvo-lichnaya-zhizn-

Виктор Пелевин

Виктор Пелевин — русский писатель, автор бестселлеров «Омон Ра», «Чапаев и Пустота» и «Generation „П“».

Пелевин — лауреат многих литературных премий: «Малый Букер» (1993), «Национальный бестселлер» (2004) и премии Андрея Белого (2017).

Неоднократно творчество известного московского писателя становилось предметом детального рассмотрения российских и европейских литературоведов.

В биографии Виктора Пелевина есть любопытный факт: он не входит в «литературную тусовку», не появляется на публике, очень редко дает интервью и предпочитает общение в Интернете. Все это стало поводом для разных слухов: утверждалось, например, что писателя вообще не существует, а под именем «Пелевин» работает группа авторов или компьютер.

Ранние годы и образование Виктора Пелевина

Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве.

Отец — Олег Анатольевич Пелевин — преподаватель военной кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана. До своей преподавательской деятельности он был кадровым офицером ПВО.

Мать — Зинаида Семеновна Пелевина (в девичестве — Ефремова) — была заведующей отделом в одном из центральных гастрономов. Другие источники сообщают, что она преподавала английский язык в школе, говорится в биографии Виктора Пелевина в Википедии.

Как писала «КП» со ссылкой на подругу матери Пелевина, на писателя повлияла бабушку — «женщина светская и образованная». «Витя мать любил, а бабушку боготворил, она ему читала книжки и кормила его глазированными сырочками. Жили они в коммуналке на Тверском бульваре, рядом с ТАСС — это огромный дом. У Пелевиных была большая комната, потом переехали в Чертаново», — говорил источник.

Виктор поступил в престижную английскую спецшколу № 31, располагавшуюся в самом центре Москвы. Кроме иностранных языков, Пелевин изучал филологию. Педагоги видели в нем перспективного ученика. Но с одноклассниками он не ладил. Сверстники считали его высокомерным.

На класс или два старше или младше Пелевина учились дети знаменитых актеров: Антон Табаков, Михаил Ефремов, а также внук Хрущева Никита, внучатый племянник Сталина Сережа Аллилуев, писала «НГ» в биографическом очерке «Настоящий Пелевин».

Что касается спортивных увлечений, то главным из них был велосипед. Любовь к этому виду транспорта он сохранил и во взрослом возрасте, предпочитая его автомобилям.

Несмотря на гуманитарные способности, Пелевин после школы в 1979 году поступил в Московский энергетический институт (МЭИ) на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта.

В студенческие годы Пелевин стал комсомольцем. Позднее он утверждал в одном из интервью, как сообщается в биографии Виктора Пелевина на сайте uznayvse.

ru, что поступил в институт с целью «откосить» от армии, «служить в которой было все равно, что провести два года в тюрьме».

Виктор окончил вуз в 1985 году. В апреле того же года Пелевин был принят на должность инженера кафедры электрического транспорта МЭИ.

В 1987 году Виктор поступил в очную аспирантуру МЭИ, в которой проучился до 1989 года. Но диссертацию, посвящённую проекту электропривода городского троллейбуса с асинхронным двигателем, не защищал.

Затем в 1989 году он поступил в Литературный институт им. Горького.

Карьера Виктора Пелевина

Еще в период учебы в Литературном институте Виктор Пелевин познакомился с двумя молодыми литераторами — Альбертом Егазоровым и Виктором Куллэ.

В скором времени молодые люди основали собственное издательство «Миф».

Виктор как редактор подготовил для издательства трехтомник Карлоса Кастанеды, знаменитого автора, изучавшего эзотерические практики индейцев.

Через некоторое время Виктор Пелевин стал работать в журнале «Face to Face», а затем в издании «Наука и религия», для которого готовил различные публикации, связанные с восточным мистицизмом. В 1989-м году в последнем из названных журналов был опубликован рассказ «Колдун Игнат и люди», который стал дебютной писательской работой Пелевина.

В 1991 году Виктор Пелевин выпустил свой первый сборник рассказов «Синий фонарь».

Туда вошел его первый рассказ «Проблема верволка в Средней полосе» (который впоследствии лег в основу «Священной книги оборотня»), написанные в стиле потока сознания «Онтология детства» и «Водонапорная башня», «Синий фонарь». В 93-м Пелевин получил за сборник Малую букеровскую премию, а в 1994 году — премии «Интерпресскон» и «Золотая улитка».

Весной 1992 года читатели увидели еще одну работу автора — роман «Омон Ра», который мгновенно попал в перечень произведений, номинированных на Букеровскую премию. Затем вышли книги писателя «Жизнь насекомых» (1993) и «Чапаев и пустота» (1996), которые утвердили Виктора Пелевина, как одного из самых популярных новых авторов России.

В тот период Пелевин особенно увлекся буддизмом. Критики отмечали, что «Чапаев и пустота» написан в соответствии с философией «дзен-буддизма».

Сам автор не был согласен с подобными утверждениями, как можно было понять по редким интервью. В 1997 году книга получила престижную премию «Странник».

Более того, несколько лет спустя роман был включен в число номинантов премии International Impac Dublin Literary Awards.

Однако вершиной творчества Пелевина стал роман «Generation П», который был продан по всему миру в количестве 3,5 миллионов копий, а также получил огромное множество премий в России и Европе. Роман стал одной из главных книг 90-х и о 90-х, прочно поселившись в массовой культуре.

Виктор Пелевин лишь в 2003 году продолжил выпускать книги, но после этого стал писать не менее романа в год. В 2003 году вышла «Диалектика переходного периода. Из ниоткуда в никуда» («DПП. NN»), принесшая Пелевину премию Аполлона Григорьева в 2003 году и премию «Национальный бестселлер» в 2004 году. В 2004 году вышел его шестой роман «Священная книга оборотня.

Источник: https://svpressa.ru/persons/viktor-pelevin/

Виктор Пелевин

Виктор Пелевин – современный русский прозаик, прославившийся в 90-е романами «Омон Ра», «Чапаев и Пустота» и «Generation „П“». Обладатель Малой Букеровской премии за сборник «Синий фонарь», «Национального бестселлера» за роман «ДПП NN» и ряда других наград.

Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве в семье преподавателей. Окончил престижную школу №31 и поступил в МЭИ, где получил инженерное образование.

Однако спустя несколько лет Пелевин решил в корне изменить свою жизнь и подал документы в литературный институт.

Обучение здесь не закончил, тем не менее, приобрел знакомства, в дальнейшем повлиявшие на его жизнь и творчество.

Виктор Пелевин: книги

Началом литературной карьеры Виктора Пелевина принято считать зиму 1991 года, когда автор принес свою первую рукопись в редакцию журнала «Знамя». Это был роман «Омон Ра», впоследствии ставший культовым. Затем писатель издал «Жизнь насекомых» и получил Букера за малую прозу в сборнике «Синий фонарь», чем привлек внимание критиков.

Теперь каждая новинка автора производит фурор. Писатель обеспечил себе успех благодаря романам:

  • Чапаев и Пустота;
  • Generation «П»;
  • Священная книга оборотня;
  • Empire V;
  • t;
  • S.N.U.F.F.;
  • Бэтман Аполло;
  • Любовь к трём цукербринам;
  • Смотритель;
  • Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами;
  • iPhuck 10.

В 1996 году впервые серьезно заговорили о буддистских мотивах в творчестве Пелевина. Поводом послужил роман «Чапаев и Пустота», который окрестили «дзен-буддистским». Спустя три года прозаик прогремел на весь мир с книгой «Generation П», которую относят к литературе постмодерна. Этот грандиозный театр абсурда в рамках одного произведения стал основой для успешной экранизации в 2011 году.

С каждым новым романом Пелевин все больше раскрывает грани своего таланта. Произведением «Empire V» он доказал, что персонажи не обязаны существовать только в одной книге или серии.

В романе «t» Виктор Пелевин смешал русскую историю и восточный мистицизм, чем в очередной раз взбудоражил общественность. Десятый роман писателя «S.N.U.F.

F» нарисовал утопическую картину постапокалиптического будущего и стал настоящим событием в русской литературе.

Виктор Пелевин знаменит далеко за пределами России. Его книги переведены на все основные мировые языки, включая японский и китайский. Главные театры ставят его рассказы на своих сценах. Журнал French Magazine включил писателя в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры. В конце 2009 года по результатам опроса он был признан самым влиятельным интеллектуалом России.

Читайте также:  Золотая роза - краткое содержание паустовский

Источник: https://www.litres.ru/viktor-pelevin/ob-avtore/

Пелевин, Виктор Олегович — это… Что такое Пелевин, Виктор Олегович?

Ви́ктор Оле́гович Пеле́вин (род. 22 ноября 1962, Москва) — русский писатель.

Биография

Родился в Москве 22 ноября 1962 года. В детстве жил в доме на Тверском бульваре, затем переехал в район Чертаново.[1] В 1979 году окончил московскую среднюю английскую спецшколу № 31 (сейчас гимназия им. Капцовых № 1520).

Эта школа находилась в центре Москвы, на улице Станиславского (теперь Леонтьевский переулок), считалась престижной.

Его мать, Ефремова Зинаида Семёновна, работала директором в гастрономе[2]; отец, Олег Анатольевич, был преподавателем военной кафедры МГТУ им. Баумана.

В 1985 году В. Пелевин окончил Московский энергетический институт по специальности инженер-электромеханик, учился в Литинституте, но был отчислен[3]. Несколько лет являлся сотрудником журнала «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. Первое опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» (1989). Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы[4].

В конце 2009 года по результатам опроса на сайте OpenSpace.ru был признан самым влиятельным интеллектуалом России[5][6].

Пелевин не является публичной персоной, что мифологизирует его образ. Александр Гордон в программе «Закрытый показ» (эфир 17.02.2012) высказал сомнение в самом существовании такого человека, как писатель Пелевин.

Творчество

Циклы произведений

Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда (ДПП (NN))

  • Элегия 2 (2003)
  • Мощь великого
    • Числа (2003)
    • Македонская критика французской мысли (2003)
    • Один вог (2003)
    • Акико (2003)
    • Фокус-группа (2003)
  • Жизнь замечательных людей
    • Гость на празднике Бон (2003)
    • Запись о поиске ветра (2003)

Романы

Повести и рассказы

Эссе

  • 1990 — Гадание на рунах, или Рунический оракул Ральфа Блума
  • 1990 — Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии (Зомбификация советского человека)
  • 1993 — ГКЧП как Тетраграмматон
  • 1993 — Джон Фаулз и трагедия русского либерализма
  • 1993 — Икстлан — Петушки
  • 1996 — Ultima Тулеев, или Дао выборов
  • 1998 — Имена олигархов на карте Родины
  • 1998 — Последняя шутка воина
  • 2001 — Код Мира (на русском не публиковалось, в сети — перевод с немецкого, выполненный энтузиастами)
  • 2001 — Мост, который я хотел перейти
  • 2001 — Подземное небо (на русском не публиковалось, в сети — перевод с немецкого, выполненный энтузиастами)
  • 2002 — Мой Мескалитовый Трип (на русском не публиковалось, в сети — перевод с английского, выполненный энтузиастами)

Стихи

  • 1993 — Осень (стихотворение из романа «Чапаев и Пустота»)
  • 2003 — Элегия 2
  • 2005 — Психическая атака. Сонет

Статьи

  • 1999 — Виктор Пелевин спрашивает PRов

Сборники

  • 1991 — Синий фонарь
  • 1996 — Сочинения
  • 1998 — Жёлтая стрела
  • 2002 — Встроенный напоминатель
  • 2003 — Песни царства «Я»
  • 2005 — Все повести и эссе
  • 2005 — Все рассказы
  • 2005 — Relics. Раннее и неизданное
  • 2008 — П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана
  • 2010 — Ананасная вода для прекрасной дамы

Экранизации

  • «Generation П» (2011)
  • «Ничего страшного» (2000), короткометражный фильм, дипломная работа реж. У. Шилкиной, экранизация рассказа «Синий фонарь»
  • Немецкий фильм «Buddha's Little Finger» (в планах), экранизация романа «Чапаев и Пустота»[7]
  • Empire V (в планах)[8]
  • Спокойной ночи!, фильм по рассказам В. Пелевина, ориентировочная дата выхода 3 февраля 2013 г.

Награды и премии

Проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Примечания

  • Художественные произведения и современная культура в работах Пелевина

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/13141

Мемория. Виктор Пелевин — ПОЛИТ.РУ

22 ноября 1962 года родился писатель Виктор Пелевин. 

Личное дело

Виктор Олегович Пелевин (55 лет) родился в Москве в семье преподавателя военной кафедры МГТУ им. Баумана Олега Анатольевича Пелевина и Зинаиды Семёновны Пелевиной  — завотдела (по другим данным – директора) гастронома на Добрынинской площади в Москве.

Семья Пелевиных вместе с бабушкой по отцовской линии жила в коммунальной квартире в доме на Тверском бульваре рядом со зданием ТАСС. В середине 1970-х годов Пелевины  переехали в отдельную трёхкомнатную квартиру в районе Северное Чертаново.

В 1979 году Виктор Пелевин окончил среднюю английскую спецшколу № 31 (сейчас гимназия им. Капцовых № 1520). Школа, находившаяся в самом центре Москвы, считалась элитарной — в ней учились дети и внуки знаменитостей и больших начальников.

После окончания школы Виктор поступил в Московский энергетический институт (МЭИ) на факультет электрификации и автоматизации промышленности и транспорта, который окончил в 1985 году.

После института был принят на должность инженера кафедры электрического транспорта МЭИ. В 1987 году поступил в очную аспирантуру МЭИ, в которой проучился два года, но так и не окончил, решив сменить род занятий.

В середине августа 1988 года Пелевин подал заявление о приеме в Литературный институт имени Горького, на заочное отделение.

В 1989 году поступил в Литинститут (семинар прозы Михаила Лобанова), однако проучился недолго: в 1991 году Пелевина отчислили, по его собственным словам, с формулировкой «как утратившего связь» с вузом. По признанию самого писателя, учёба в Литературном институте ему ничего не дала.

На семинаре Лобанова Пелевин подружился с прозаиком Альбертом Егазаровым и поэтом (позднее — литературным критиком) Виктором Куллэ. Егазаров занимался бизнесом, торговал еще редкими тогда в Москве компьютерами.

Впоследствии некоторые моменты биографии Егазарова Пелевин сделает частью собственной мифологизированной биографии. Так, когда в журнале «Знамя» готовилась публикация его повести «Омон Ра», писателя спросили, что указать в биографической справке, сопровождающей публикацию. «»Напиши — спекулировал компьютерами.

Компьютерный спекулянт», — ответил Пелевин и заржал», — вспоминала редактор отдела прозы Виктория Шохина.

На заработанные торговлей деньги Егазаров решил основать своё издательство (сначала оно называлось «День», затем «Ворон» и «Миф»). Двумя его заместителями, по прозе и поэзии, стали Пелевин и Куллэ.

Пелевин готовил к изданию трехтомник американского писателя и мистика Карлоса Кастанеды.

За основу он взял известный по «самиздату» перевод Максимова, но практически полностью переписал исходный текст, который от этого очень выиграл.

С 1989 по 1990 год Пелевин работал штатным корреспондентом журнала «Face to Face». Также с 1989 года он сотрудничал с журналом «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму. В декабрьском номере журнала за 1989 год был опубликован первый рассказ Пелевина «Колдун Игнат и люди». А в следующем номере вышла его статья «Гадание на рунах».

В 1991 году Пелевин выпустил свой первый сборник «Синий фонарь», в который, в частности, вошла знаменитая повесть «Принц Госплана». Сначала книга не была замечена критиками, однако спустя два года писатель получил за неё Малую букеровскую премию, а в 1994 году — премии «Интерпресскон» и «Золотая улитка».

В марте 1992 года журнал «Знамя» опубликовал роман Пелевина «Омон Ра», который привлёк внимание публики и критиков и был номинирован на Букеровскую премию.

Через год в том же журнале был опубликован следующий роман Пелевина — «Жизнь насекомых».

Став лауреатом Малой Букеровской премии за сборник рассказов «Синий фонарь», писатель помимо небольшой денежной суммы был награжден благотворительной поездкой в Англию.

Своим знакомым он заявил, что будет там жить у знаменитого писателя Джона Фаулза.

На самом же деле по просьбе председателя Букеровского комитета он около десяти дней прожил в Лондоне у искусствоведа-эмигранта Игоря Голомштока.

В 1993 году Пелевин опубликовал в «Независимой газете» эссе «Джон Фаулз и трагедия русского либерализма» в ответ на неодобрительные рецензии некоторых критиков на его творчество. Это эссе впоследствии стали называть «программным». В том же году Пелевин стал членом Союза журналистов России.

В 1996 году в том же «Знамени» был опубликован роман Пелевина «Чапаев и Пустота», который критики назвали первым в России «дзен-буддистским» романом. Роман получил премию «Странник-97», а в 2001 году вошёл в шорт-лист самой большой в мире литературной премии International Impac Dublin Literary Awards.

Через три года – в 1999 году – вышел постмодернистский  роман Пелевина «Generation П»  о поколении россиян, которое сформировалось во времена политических и экономических реформ 1990-х годов.

В отличие от предыдущих вещей, роман вышел не в журнале, а сразу книгой, которая быстро приобрела статус культовой.

В мире было продано более 3,5 миллионов экземпляров романа, книга получила ряд премий, в частности, немецкую литературную премию имени Рихарда Шёнфельда.

После «Generation П»  последовал довольно долгий перерыв в творчестве писателя. Лишь  в 2003 году вышел сборник Пелевина «Диалектика переходного периода. Из ниоткуда в никуда» («DПП. NN»), за который писатель получил премию Аполлона Григорьева и премию «Национальный бестселлер». Кроме того, «DПП (NN)» вошёл в шорт-лист премии Андрея Белого за 2003 год.

В 2006 году издательство «Эксмо» выпустило роман Пелевина «Empire V», который вошёл в шорт-лист премии «Большая книга».

Источник: https://polit.ru/news/2017/11/22/pelevin/

Биография и книги автора Пелевин Виктор

Об авторе

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ви́ктор Оле́гович Пеле́вин (род. 22 ноября 1962, Москва) — популярный современный русский писатель.

Биография: Родился в 1962 году. В 1979 году окончил московскую среднюю школу № 31 (сейчас гимназия им. Капцовых № 1520). В 1985 году окончил Московский энергетический институт по специальности электромеханик, учился в Литинституте, но был отчислен. Hесколько лет был сотрудником журнала «Наука и религия», где готовил публикации по восточному мистицизму.

Первое опубликованное произведение — сказка «Колдун Игнат и люди» (1989). Книги Пелевина переведены на все главные мировые языки, включая японский и китайский. Пьесы по его рассказам с успехом идут в театрах Москвы, Лондона и Парижа.

French Magazine включил Виктора Пелевина в список 1000 самых значимых современных деятелей мировой культуры (Россия в этом списке, кроме Пелевина, представлена также кинорежиссёром Сокуровым).

Творчество

Романы

* 1992 — Омон Ра * 1993 — Жизнь насекомых * 1996 — Чапаев и Пустота * 1999 — Generation «П» / Поколение «П», Babylon * 2003 — ДПП (NN) / Диалектика переходного периода из ниоткуда в никуда (В этот сборник также входит и роман Числа) * 2004 — Священная книга оборотня * 2005 — Шлем ужаса * 2006 — Empire V * 2009 — t * 2011 — S.N.U.F.F. * 2013 — Бэтман Аполло

  • * 2014 — Любовь к трём цукербринам
  • Повести
  • * 1990 — Затворник и Шестипалый * 1991 — Принц Госплана * 1993 — Жёлтая стрела * День бульдозериста * Зомбификация * Проблема верволка в средней полосе * 2008 — П5: прощальные песни политических пигмеев пиндостана * 2010 — Операция «Burning Bush»
  • * 2010 — Зенитные кодексы Аль-Эфесби
  • Рассказы
  • * Акико * Бубен верхнего мира * Бубен нижнего мира * Водонапорная башня * Девятый сон Веры Павловны * Жизнь и приключения сарая номер XII * Миттельшпиль * Ника * Откровение Крегера * Происхождение видов * СССР Тайчжоу Чжуань * Ухряб * Хрустальный мир * Тайм-аут, или Вечерняя Москва * Созерцатель тени
  • * Тхаги

и мн. др.

  1. Эссе
  2. * Гадание на рунах или рунический оракул Ральфа Блума * ГКЧП как тетраграмматон * Икстлан — Петушки * Джон Фаулз и трагедия русского либерализма * Ultima Тулеев, или Дао выборов * Имена олигархов на карте родины * Последняя шутка воина
  3. * Мой мескалитовый трип
  4. Экранизации
  5. * «Generation П» * «Buddha’s Little Finger», экранизация романа «Чапаев и Пустота».
  6. Награды
  7. Лауреат премий

* «Великое Кольцо-90» за рассказ «Реконструктор» * «Золотой шар-90» за повесть «Затворник и Шестипалый» * «Великое Кольцо-91» за повесть «Принц Госплана» * Малая Букеровская премия 1992 года за сборник «Синий фонарь» * «Великое Кольцо-93» за рассказ «Бубен верхнего мира» * «Бронзовая улитка-93» за повесть «Омон Ра» * «Интерпресскон-93» за повесть «Омон Ра» * «Интерпресскон-93» за повесть «Принц Госплана» * «Странник-95» за эссе «Зомбификация» * «Странник-97» за роман «Чапаев и Пустота» * «Немецкая литературная премия имени Рихарда Шенфельда» за роман «Generation P». 2000 г. * «Нонино-2001» в Зальцбурге как лучшему иностранному писателю * «Национальный бестселлер-2003» за роман «ДПП NN»

* «Премия Аполлона Григорьева-2003» за роман «ДПП NN»

Виктор Пелевин. Избранные произведения: https://www.pelevin.info/ LJ-сообщество: https://community.livejournal.com/ru_pelevin

Источник: https://www.rulit.me/authors/pelevin-viktor

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]