Сочинение на тему что значит идти дорогой чести

Сочинение на тему Что значит идти дорогой чести

Перед вами сочинение «Дорога чести князя Андрея» по произведению Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Сочинение посвящено анализу образа Андрея Болконского и предназначено для учеников 10 класса.

Дорога чести князя андрея — сочинение

  • Чтоб жить честно, надо рваться,
  • путаться, биться, ошибаться,
  • начинать и бросать…
  • А спокойствие — душевная подлость.

Л.Н. Толстой.

Князь Андрей — один из любимых героев Толстого в романе- эпопее «Война и мир». В его образе воплотились идеалы, помыслы, представления о смысле жизни лучшей половины дворянской интеллигенции начала XIX века, размышления о героизме, патриотизме, долге, чести. Князь А.

Болконский прошел наиболее интересный и сложный путь становления взглядов. Хотя к двадцати годам он уже достаточно сформировался как личность, перед нами человек, который постоянно «рвется, путается, бьется, ошибается«.

‘Эта жизнь не по мне,» — говорит он Пьеру о вялой салонной жизни людей своего круга. Болконский не хочет и не может жить такой жизнью, он жаждет деятельности, славы, мечтает совершить подвиг во имя людей.

Для осуществления своих честолюбивых мечтаний князь Андрей отправляется на войну 1805-1806 гг.

Здесь князь встречается с новыми людьми, переживает ряд крупных событий. Встреча с капитаном Тушиным и его солдатами наиболее сильно повлияла на его представление о героизме.

Князь Андрей поражен тем, что героем может быть не только человек, ведущий солдат в бой со знаменем в руке, но и обыкновенный боец, просто и честно выполняющий свой долг. Окончательная ломка его представлении завершается во время Аустерлицкого сражения.

Болконский не верит больше в то, что исход сражения может зависеть только от действий одного лица, от планов и диспозиций. Полностью изменяется его представление о подвиге после ранения.

Самым же тяжелым было разочарование Андрея в своем кумире Наполеоне, который теперь показался ему обыкновенным маленьким сорокалетним мужчиной в сером сюртуке. Мысль, что этот человек счастлив несчастьем других, завершила развенчание героя. Только очень честный и думающий человек мог увидеть античеловеческую сущность в своем кумире.

После таких потрясений князь Андрей изменяет свою жизнь, теперь он хочет жить «для себя«, сына и отца. В споре с Пьером мы видим, что Андрей критически относится к себе. Осознавая, что жил не так, он ищет другие пути. «Жизнь для себя» означает для него, что «в тридцать один год жизнь кончена«.

Поэтому после встреч с Пьером, Наташей, наблюдений за преобразовавшимся дубом Болконский понимает, что просто существовать он не может. Он едет в Петербург для того, чтобы принять участие в работе комиссии Сперанского. И опять вечный поиск, размышления о жизни приводят его к выводу о бессмысленности комиссии.

Он отказывается служить и, тем самым, отрекается от блестящей карьеры, которая ждала его на таком пути.

Любовь Болконского к Наташе как будто возрождает его, наполняет силами. И тем страшнее был для него разрыв с Наташей, приведший к глубокому кризису.

Бедствия народа, война 1812 года вызывает в Болконском подъем духовных сил. Он снова жаждет деятельности и отказывается служить при штабе императора, чем окончательно теряет себя в глазах света. Князь Андрей становится обыкновенным полковым командиром. Солдаты любят его и называют «наш князь«.

Андрей не мечтает больше о славе, о подвиге, а на деле является одним из самых полезных в армии офицеров.

Он близок к своим солдатам, в нем светится та же «скрытая теплота патриотизма«, но все-таки в силу своего воспитания, образования, принадлежности к самым высшим слоям дворянского общества, он не может до конца сблизиться с народом. Это особенно заметно в сцене купания солдат во время Бородинского сражения.

Взгляды Болконского, сформированные за годы тяжелых раздумий, раскрываются в беседе с Пьером перед сражением. Князь Андрей понял, что исход битвы зависит не от гениальности полководцев, не от умелого расположения сил, а от «духа войска«, его уверенности в победе и желании оказаться сильнее противника.

Андрей ставит себя радом с Тимохиным и любым из подчиненных ему солдат и тем доказывает, что надо жить не «для себя» и «для других«, а вместе с другими или, говоря словами Пьера, «сопрягать» в себе эти два понятия.

По замыслу Толстого, князь Андрей был убит, но путь его поиска, его «дорога чести» неизбежно привели бы его на Сенатскую площадь, где он вместе с декабристами защищал бы интересы народа. По его стопам пойдет сын Николенька и продолжит его путь. Недаром во сне Николенька видит отца и себя в одном ряду с будущими освободителями народа.

Надеюсь, вам понравилось сочинение на тему «Дорога чести князя Андрея».

Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-na-temu-doroga-chesti-knyazya-andreya-po-romanu-voyna-i-mir/

Сочинение на тему: Что значит идти дорогой чести в романе Капитанская дочка, Пушкин

Главная>Сочинения по произведению Капитанская дочка

Что значит идти дорогой чести

«Береги честь смолоду», — эти слова стали эпиграфом к роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (1836). Такое наставление дает главному герою произведения Петру Андреевичу Гриневу его отец, отправляя юного сына служить в армию. И в дальнейшем молодой человек во всем следует мудрому совету родителя.

Уже в начале путешествия Гринев демонстрирует свои благородные качества: умение держать данное другому слово и великодушие. Так, он без колебаний возвращает ротмистру Зурину долг за проигрыш в бильярд. Щедро жалует свой заячий тулуп, «вожатому», выведшему их с Савельичем во время бурана к постоялому двору.

Влюбившись в дочь коменданта Белогорской крепости Машу Миронову, молодой человек с уважением относится к девушке и хочет жениться на ней. Когда Швабрин оскорбляет ее честь, а также интересы самого Гринева, герой без колебаний вызывает обидчика на дуэль и бесстрашно ведет этот поединок.

Но, пожалуй, в полной мере способность Гринева идти дорогой чести, проявляется во время его встречи с Пугачевым.

Петр Андреевич без страха смотрит в лицо мятежника и открыто сообщаем ему о том, что не желает переходить на его сторону: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу».

И при следующей встрече с бунтарем он также повторяет: «Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести».

Таким образом, даже перед лицом смерти Гринев оказывается способным преодолеть свою человеческую слабость и поступить так, как того требует долг.

Герой ставит долг перед страной выше собственных интересов и тогда, когда ради этого ему приходится разлучиться с Машей, чтобы продолжить службу в отряде Зурина: «… долг чести требовал моего присутствия в войске императрицы», — пишет он в своих мемуарах. И возлюбленная понимает и поддерживает выбор героя.

В своем произведении Пушкин показывает, насколько сложен может быть путь благородного человека, особенно в обстоятельствах «бессмысленного и беспощадного» крестьянского бунта. Но, в то же время, только честный путь, по мнению автора, способен привести к счастью и благополучию.

  • см. также:Другие сочинения по произведению Капитанская дочка, Пушкин
  • Характеристики главных героев произведения Капитанская дочка, Пушкин
  • Краткое содержание Капитанская дочка, Пушкин
  • Краткая биография Александра Пушкина

Источник: https://www.sdamna5.ru/chto_znachit_kapitanskaya

Сочинение на тему Что значит идти дорогой чести

Многие народы мира ценят честь больше жизни. Шагать дорогой чести нелегкий труд, подразумевающий постоянную работу над собой, над своими принципами и над своим поведением.

Шагать дорогой чести необходимо еще смолоду. Честь хранить тяжелое бремя, которые могут нести сильные люди со здоровыми амбициями. Еще сотню лек назад свою честь отстаивала на дуэлях. В наше время все больше дорожат своей репутацией. Честь позволяет отстаивать свои интересы, шагать выбранным путем не сбиваясь с него и не давая сделать этого другим.

Для того чтобы своя дорога чести была ярким примером для других необходимо определиться со своими жизненными принципами. Необходимо научиться отстаивать эти принципы и следовать им всегда. Для чести необходимо понять определение честности и ответственности, правдивости и добродушии. Нужно научиться уважать чужую точку зрения и всегда отстаивать свою.

Во многих литературных произведениях затрагивается вопрос чести. Прекрасно раскрыта эта тема в произведение Пушкина “Капитанская дочка”. Пушкин показал, как разные герои отстаивают свою честь, честь страны.

Затрагивает преданность своим принципам. Сейчас многие люди забывают о своем личном мнение и о своих интересах, многих интересует общественное мнение.

Многие не понимают, что такое честь и не проявляют уважения к окружающим.

Мне нравится, когда муж отстаивает честь жены. Я уважаю политиков, которые шагают дорогой чести, отстаивая интересы страны и ее граждан, а не свои личные. Люди, ставшие, на такой путь получили воспитание, направленное на поддержание своих принципов и уважение мнения других людей. Такое воспитание может спасти нацию от безнравственности, грубости и бесчестия.

Люди, отстаивающие свою честь интересны окружающим. Происходит это потому, что они полны решимости и смелости. Такие люди уверены в себе и в своих принципах. Таких людей тяжело переубедить, а попытка обесчестить их может приравниваться к покушению на жизнь.

Читайте также:  Анализ стихотворения высоцкого братские могилы

Выполнение своего долга перед родиной и остаивание чести прославило много героев и политиков.

Если собрать воедино все подвиги русских людей, то можно сказать, что наша нация с легкость готова расстаться с жизнью отстаивая интересы, страны, граждан родных и свои личные.

Каждый из нас может гордиться своими родственниками, друзьями или кумирами, которые, несмотря на трудности, отстаивают свою честь и подают этим прекрасный пример молодому поколению и своим соратникам, одногодкам и будущим поколениям, еще не проживающим на земле.

11 класс. ЕГЭ

Источник: https://rusochineniya.ru/sochinenie-na-temu-chto-znachit-idti-dorogoj-chesti/

Дорога чести. (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».)

       Честь – это одно из ведущих понятий, характеризующих человеческую личность. На основе его зиждется внутренний мир человека, в котором собраны  те чувства и поступки, которые вызывают уважение  других. Но не все люди честны, потому что идут разными жизненными дорогами: кто-то — дорогой чести, а кто-то – бесчестия…

Первым путем идет Петр Андреевич Гринев, главный герой произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Когда юноше исполнилось 17 лет, отец решил отправить его в армию, чтобы потянул « лямку», да понюхал пороху и стал солдатом. Провожая сына на службу, отец дал ему наказ:  «…береги платье снову, а честь смолоду». Петр накрепко запомнил слова родителя.

Попав на службу в Белогорскую крепость, Гринев ужаснулся, в какой убогости и скуке ему предстоит проводить свою молодость. Но по прошествии недели все казалось ему уже сносным.

Знакомство с офицером Швабриным,  семейством Мироновых, а главное – с Машей делали жизнь приятной и интересной. Увы, ненадолго! Зарождающееся в душе Петра чувство к дочке коменданта вызвало ревность и злобу у отвергнутого ей Швабрина, который распускал грязные слухи о Маше.

Юный офицер Гринев вступается в защиту чести девушки и вызывает того на дуэль, во время которой  его враг совершает подлый поступок – удар в спину.

Вот оно, проявление бесчестия Швабриным, свойственное только подлому человеку! Гринев, в свою очередь, хотя и получил ранение и якобы проиграл, на самом деле вышел победителем. Он  поступил как настоящий человек чести! 

А его поведение при взятии крепости войском Пугачева! Как мужественно ведет себя Петр во время расправы пугачевцев с комендантом, его женой и Иваном Игнатьевичем! Ни смерть этих людей, ни накинутая на шею петля не заставили его просить пощады у самозванца. И только случайность спасла Гринева от смерти.

Вспомнил, наверное, слова отца Гринев, когда Пугачев сделал ему предложение служить при нем. На что Петр с твердостью отвечает: «Я природный дворянин: я присягал государыне императрице: тебе служить не могу».

Как человек чести ведет себя герой Пушкина и во время осады пугачевским войском Оренбурга, спасения Маши от плена Швабрина, ареста по подозрению в измене. И все потому, что отцовские слова о чести стали его моральным кодексом! 

Таким образом, мы смело можем сделать вывод, что жизненный путь Петра Андреевича Гринева был прямой и чистой дорогой совести и чести. (360 слов)

Никита  

Источник: https://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/100-sochinenij-dlya-ege/vypusknoe-2016/put/2226-doroga-chesti-po-romanu-a-s-pushkina-kapitanskaya-dochka

Портал педагога | Готовимся к итоговому сочинению по литературе

Курушина Надежда ВикторовнаДолжность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Средняя общеобразовательная школа №2» Населённый пункт: г. Верхотурье Наименование материала: методическая разработка Тема: Готовимся к итоговому сочинению по литературе 08.10.2016 Раздел: полное образование

Назад

Итоговое сочинение – одно из ключевых событий наступающего учебного года для выпускников. Уже известны тематические направления, подготовленные ФИПИ. А именно: «Разум и чувства»; «Честь и бесчестие» ; «Победа и поражение»; «Опыт и ошибки»; «Дружба и вражда». В интернете уже можно найти приблизительные темы. Это хорошо, есть от чего оттолкнуться, с чего начать. Чтобы начать готовиться к сочинению, знать темы необязательно, да и невозможно дать готовых сочинений. Ученикам важно освоить технику создания сочинений.Достаточно изучить основные приемы и отработать их на практике. Хочу предложить несколько, на мой взгляд, полезных приемов работы по подготовке к декабрьскому сочинению. Первое, с чего необходимо начать, это разобраться в самих понятиях, которые составляют тематические направления. Перед нами абстрактные понятия, значение которых зачастую дети не знают или имеют о них неполное представление. Это важный этап в работе над сочинением. В дальнейшем упрощается работа с литературным материалом.По толковому словарю определяем значение слов «честь», «бесчестие» , «опыт», «ошибки» и тд. Следующий этап работы- это

выбор темы

. Мы выбираем тему, которая нам наиболее понятна и близка. И здесь просто необходимо разбираться в понятиях. Напомню, что мы работаем с приблизительными темами. Вот одна из тем в направлении «Честь и бесчестие»:

«Что значит идти

дорогой чести?».

С ней и будем работать. Вспоминаем, что такое честь. Честь-этодостойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы; хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя.

Теперь снова обращаемся к выбранной теме и рассуждаем, что идти дорогою чести- это значит всегда совершать достойные уважения и гордости поступки, придерживаться моральных принципов и при любых обстоятельствах сохранять свое доброе имя.

Отвечая на вопрос конкретно по этой теме, мы уже заявляем основную мысль нашего сочинения, идею, которая должна лейтмотивом пройти сквозь текст, собирая его части в единое целое. Когда становится понятно, о чем писать, можно начинать

  • работу по
  • отбору литературного материала.
  • составление плана
  • вступление
  • Концовка сочинения
  • работа над логическими переходами
  • Что значит идти дорогой чести?

Для удобства предлагаю начертить таблицу. Тема Подбор произведений Подбор героев Их поступки Что значит идти дорогой чести ? «Капитанская дочка» А.С.

Пушкин Гринев Швабрин (пример «от обратного») — б л а г о р о д с т в о п о о т н о ш е н и ю к М а ш е ; преданность своему делу, Родине. Под страхом казни отказывается с л уж и т ь Пугачеву. -Бесчестен с Машей, с Гриневым.Полная утрата п р е д с т а в л е н и й о ч е с т и п р и в од и т Ш . к измене. «Судьба человека» М.

Шолохов Андрей Соколов — ничто не может сломить г е р о я , с и л ь н ы й д у х находит выражение в д о с т о й н ы х у в а ж е н и я поступках. « П о с л е б а л а » Л.Н.Толстой Полковник Б. -разные обстоятельства и разные поступки. Добрый и любящий отец, в то же в р е м я ж е с т о к и й , безжалостный военный (сцена на плацу). Он не знает таких понятий, как ч е с т ь , с о ве с т ь .

Б ы т ь великодушным и добрым «по ситуации», не значит идти дорогой чести. «Песня про купца Калашникова…» М.Ю. Лермонтов Купец Калашников За честь семьи жертвует своей жизнью. Следующим этапом будет.Это обязательная работа. План помогает выстраивать мысли последовательно, не сбиться с идеи сочинения. На следующем этапе работы нужно продумать. Виды вступлений учащимся уже знакомы.

К нашему сочинению подойдет вступление «ОТ «Я». По предложенным направлениям это одно из выигрышных вступлений. Пример: «Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, актуальна во все времена. А особенно в наши дни, когда все больше можно встретить людей, для которых моральные принципы, нравственность являются пустым звуком… может перекликаться с зачином.

Слова почти те же, а мысль должна звучать обязательно новая. Пример:Идти дорогою чести- это значит всегда совершать достойные уважения и гордости поступки, придерживаться моральных принципов и при любых обстоятельствах сохранять свое доброе имя. Вот только, когда выбираешь дорогу чести, нельзя забывать, что честным наполовину быть не получится.

Это уже другой путь, и он не похож на путь честного человека. А какой путь выбрать, решать вам. Вот только на ум почему-то сразу приходит пословица «Береги платье снову, а честь смолоду»… Следующий этап –. Это помогает сделать сочинение ярким,показать хорошее владение речью.

Можно предложить для связи абзацев способ, который называется «Переход- соединение» Пример: -Следующий герой, не отступивший от своих принципов… — В другом произведении автор хотел показать нам… Также здесь хорошо подойдет тип логического мостика «Прямая связь» Пример: -Рассмотрим теперь поступки героев в произведении… -Проанализируем этот рассказ… После проделанной работы можно приступать к написанию сочинения. Вот пример готового сочинения. Я не случайно выбрала эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени. К теме чести в своих произведениях обращались многие авторы. Чаще всего о чести и благородстве писали, на мой взгляд, писатели 19 века. Для них эта проблема звучала особо остро и актуально. Но что же такое честь? Это верность своему слову, самому себе, соблюдение моральных принципов и нравственных качеств.Значит, идти дорогой чести-это честно жить, быть благородным, совершать нравственные поступки. И делать это нужно не иногда, а всю жизнь. Здесь не может быть «золотой середины». И только тогда про человека можно сказать: он идет по жизни дорогой чести. Для меня человеком чести всегда был, есть и будет А.С.Пушкин. Верный своим убеждениям, честный, несломленный тиранией власти, погиб на дуэли, защищая честь своей семьи. Писатель шел дорогой чести, поэтому остро воспринимал всяческие проявления бесчестия. Проблему чести и бесчестия решает он в повести «Капитанская дочка». « Береги честь смолоду».Такое напутствие отец дает Петруше Гриневу, провожая сына на военную службу. И уже сам поступок Андрея Петровича Гринева, который вместо Петербурга отправляет сына в «сторону глухую и отдаленную», чтобы Петруша стал настоящим офицером, характеризует его как человека чести и долга. Гриневы — старинный дворянский род. Пушкин подчеркивает строгость нравов Андрея Петровича, его мудрость, чувство собственного достоинства. Вся дальнейшая жизнь главного героя подчинена выполнению отцовского завета. С честью выходит Петр Гринев из любых жизненных ситуаций. Будь то карточный долг, отношения с Машей или выбор между предательством и смертью.Ничто не сломило героя, ни разу не свернул он с дороги чести. Другой автор, ВКаверин, в своем романе «Два капитана» решает проблему чести как важнейшей нравственной категории; говорит о ее необходимости во взаимоотношениях между людьми. В романе автор показывает два возможных жизненных пути: путь чести и путь беспринципности, подлости, бесчестья. Главный герой романа- Саня Григорьев -образец истинной чести. Он честен сам и не терпит нечестность со стороны окружающих. В любой ситуации он остается верен себе. Саня не можетмолчать, когда узнает, что директор школы Николай Анатольевич Татаринов, намереваясь свести личные счеты с учителем географии, хочет подставить его и выгнать из школы. Сашу Григорьева не останавливает гнев директора, подлого, беспринципного человека. Герой видит несправедливость и не может допустить ее.Саша Григорьев выбрал дорогу чести ипронес через всю жизнь свою порядочность, моральные принципы, благородство. Таким образом, идти дорогой чести-это жить по нравственным законам, жить «по совести». Это непростая дорога. К сожалению, с неё сойти проще, чем пройти этот путь до конца. Но каждый должен помнить, что честь берегут смолоду, чтобы на всю жизнь не запятнать свое доброе имя. Виолетта Б.,ученица 11 класса

Читайте также:  Жизнь и творчество гюстава флобера

Литература 1. Ильин Е.Н. Как сдать экзамен по литературе. М., Школа-пресс, 1995. 2. . Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1992.

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11697

Сочинение на тему “Что значит идти дорогой чести?”

Следуя путем чести, мы должны преодолеть страх перед другими людьми и непростыми обстоятельствами, порой многим пожертвовать ради того, чтобы отстоять свою честь.

Обратимся к повести М.А. Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, попал в плен. За неосторожно сказанные слова его собирались расстрелять. Он мог бы умолять о пощаде, унижаться перед врагами. Возможно, слабый духом человек так бы и сделал. Но герой готов отстаивать честь солдата перед лицом смерти.

На предложение коменданта Мюллера выпить за победу немецкого оружия он отвечает отказом и соглашается выпить лишь за собственную погибель как избавление от мук. Соколов ведет себя уверенно и спокойно, отказывается от закуски, несмотря на то, что был голоден.

Он так объясняет свое поведение: «Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». Поступок Соколова вызвал уважение к нему даже у врага.

Немецкий комендант признал моральную победу советского солдата и сохранил ему жизнь. Автор хочет донести до читателя мысль, что даже перед лицом смерти нужно сохранять честь и достоинство.

Идти путем чести должен не только солдат во время войны. Каждый из нас должен быть готов отстаивать свое достоинство в непростых ситуациях. Почти в каждом классе найдется свой тиран – ученик, держащий в страхе всех остальных. Физически сильный и жестокий, он находит удовольствие в издевательстве над слабыми.

Что делать тому, кто постоянно сталкивается с унижением? Терпеть бесчестье или встать на защиту собственного достоинства? Ответ на эти вопросы дает А.Лиханов в повести «Чистые камушки». Писатель рассказывает о Михаське, ученике начальной школы. Он не раз становился жертвой Савватея и его дружков.

Хулиган каждое утро дежурил у начальной школы и обирал ребят, отнимая все, что ему приглянется. Более того, он не упускал случая унизить свою жертву: «Иногда он выхватывал из сумки вместо булочки учебник или тетрадку и швырял ее в сугроб или забирал себе, чтобы, отойдя потом на несколько шагов, бросить под ноги и вытереть о них валенки».

Савватей специально «дежурил именно у этой школы, потому что в начальной учатся до четвертого класса и ребята все маленькие». Михаська не раз испытал на себе, что значит унижение: однажды Савватей отнял у него альбом с марками, который принадлежал отцу Михаськи и потому был ему особенно дорог, в другой раз хулиган поджег его новую куртку.

Верный своему принципу унижать жертву, Савватей провел по его лицу «грязной, потной лапой». Автор показывает, что Михаська не стерпел издевательства и решился дать отпор сильному и безжалостному противнику, перед которым трепетала вся школа, даже взрослые. Герой схватил камень и был готов ударить Савватею, но неожиданно тот отступил.

Отступил, потому что почувствовал внутреннюю силу Михаськи, его готовность до конца отстаивать свое человеческое достоинство. Писатель акцентирует наше внимание на том, что именно решимость защищать свою честь помогла Михаське одержать моральную победу.

Идти дорогой чести значит вставать на защиту других. Так, Петр Гринев в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» дрался на дуэли со Швабриным, отстаивая честь Маши Мироновой.

Швабрин, будучи отвергнут, в разговоре с Гриневым позволил себе оскорбить девушку гнусными намеками. Гринев не мог стерпеть этого.

Как порядочный человек, он вышел на поединок и готов был умереть, но защитить честь девушки.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждому человеку хватит мужества избрать путь чести.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-chto-znachit-idti-dorogoj-chesti/

Что значит идти дорогой чести сочинение

  1. Сочинение по теме: нравственные проблемы чести, достоинства, выбора, в повести пушкина капитанская дочка Историческая повесть ” Капитанская дочка” – последнее произведение А. С. Пушкина, написанное в прозе.

    Это произведение отражает все наиболее важные темы пушкинского творчества позднего периода – место “маленького” человека в……

  2. Сочинение-рассуждение на тему честь Что такое честь и почему она так ценилась во все времена? О ней говорит народная мудрость – “Береги честь смолоду”, ее воспевают поэты и размышляют философы.

    За нее умирали на……

  3. Что значит быть талантливым читателем? Небольшое сочинение по русскому Мы часто слышим, как о ком-то говорят: “Он очень талантливый человек!” Или сами даем такие определения людям, которые нас чем-то впечатлили.

    Но мало кто задумывается: а что же такое талант?……

  4. Сочинение Что такое Родина (Что значит для меня Родина) рассуждение У меня, наверное, как и у всех людей, Родина это то место, где я родилась, где живу и учусь – это отечество, родная страна, теплая и солнечная. Место, где мне……
  5. Сочинение рассуждение на тему Свобода ОГЭ 15.

    3 Что такое свобода? Для каждого человека свобода это право выбора, ведь когда демонстрируешь свое мнение, ты получаешь от этого удовольствие. Свобода выбора, свобода слова это самое главное в жизни каждого…….

  6. Что бы дойти до цели, надо прежде всего идти Рождаясь на свет, человек попадает в общество, которым движут идеи. Ради них, ради своих целей, люди совершают поступки.

    Поэтому с уверенностью можно сказать, что понятие цели – это основопологающий термин……

  7. “Ощущать себя наследником прошлого значит осознавать свою ответственность перед будущим” (Д. Лихачев) Д. С. Лихачев, один из великих ученых и философов советского времени, считал, что “ощущать себя наследником прошлого значит осознавать свою ответственность перед будущим”.

    А еще кто-то из великих сказал: “Человек,……

  8. Сочинение на тему В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы Всякому человеку знакомо это понятие. На первый взгляд, понятное и простое. Но, если задуматься, то сразу не ответишь. Так, что же такое дружба? Для меня это слово очень много значит…….

  9. Сочинение на тему Какой я представляю Россию глядя на карту Есть миф, что Екатерина Вторая заказала большую карту России и прогуливалась по ней, размышляя о величине Российской Империи ее значение мире. Я смотрю на карту обычного размера, я могу закрыть……
  10. Тема чести и человеческого достоинства в одном из произведений русской драматургии (А. П. Чехов.

    “Чайка”) В записных книжках Антона Павловича Чехова есть небольшая заметка’ “Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть..” Это определение, как всегда у Чехова краткое, вводит нас в……

  11. Сочинение на тему Какого человека называют культурным Культура – основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство.

    Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники, мемориалы.

    Образование – это тоже часть……

  12. Конспект урока для 1 класса “Пришла весна, а нам в детский сад идти пора” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №87 “Моряночка” комбинированного вида” города Северодвинска Архангельской области Конспект урока для 1 класса “Пришла весна, а нам в детский сад идти пора” Подготовила……
  13. Сочинение на тему Что есть истинная честь, и что есть мнимая? Честь – слово трудное для понимания, но, тем не менее, каждый представляет что – то свое, слыша его. Честь есть истинная и мнимая, они обе отличаются друг от друга, но,……
  14. Сочинение на тему Описание природы утром Картина утренней летней природы выглядит довольно завораживающе и привлекательно для человеческого глаза. Восходящее солнце освещает все вокруг своими ласковыми и теплыми лучами. Трава, кусты – все это покрывается прозрачной росой…….
  15. Небольшое сочинение надо пожалуйсто на тему ;жизнь в обществе и быть свободным от общества нельзя&;;#039 Известное высказывание “Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя” принадлежит очень знаменитому политическому деятелю – В. И. Ленину. С этой цитатой нельзя не согласиться, поскольку человек вне общества……
  16. Сочинение на тему Чувство собственного достоинства Особенно часто мне говорят: у тебя должно быть чувство собственного достоинства, в каком бы возрасте ты ни был. А я всегда теряюсь в догадках, есть ли оно у меня или……
  17. Сочинение на тему Карманные деньги (рассуждение) Деньги испокон веков имеют особую ценность в обществе. В мире все решается деньгами их количеством. Карманные деньги для подростков несут немало важную роль, ведь благодаря им, подростки реализуют свои потребности……
  18. Сочинение на тему Поход в театр Есть очень много вариантов как провести свободное время. Иногда так хочется посмотреть фильм или сходить на концерт. Лучшим вариантом провести свое дорогое время станет пойти в театр. Сегодня люди очень……
  19. Сочинение рассуждение на тему Сильный человек 9 класс 15.3 ОГЭ Когда мы говорим о силе, то преимущественно имеем в виду силу физическую, выносливость, стойкость. Сильным также считается человек, который не нуждается в сострадании, отвергающий помощь. Но в большинстве случаев такой……
  20. Сочинение на тему 18 мая международный день музеев Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое……
  21. Сочинение на тему “День учителя” Праздник учителей создан для того, чтобы отдать людям этой профессии дань уважения. В этот день учителям дарят подарки, цветы, открытки. Их поздравляют и просто теплыми словами. А государство обычно выплачивает……
  22. Сочинение на тему Нравственность разум сердца С самого детства нам всегда говорят, что за все отвечает мозг. Но увы, взрослые ошибались. Нравственность – это разум сердца, а не мозга. Конечно же, мозг решает делать ли ту……
  23. Сочинение на тему “Совет государственному человеку” 7 класс Работу выполнил ученик 7 класса МБОУ СОШ №19 Г. Заволжье Городецкого района Ремизов Кирилл. Сочинение на тему “Совет государственному человеку” “Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская……
  24. Сочинение на тему мое предприятие! Срочно Едва ли не ежедневно из средств массовой информации мы слышим напоминания о том, что мы живем в 21 веке, что необходимо приготовиться к вызовам будущего. Однако будущее пришло и вступило……
  25. Сочинение на тему Татьяна – “милый идеал” Пушкина Татьяна – “милый идеал” Пушкина “…Татьяна – существо исключительное, Натура глубокая, любящая, страстная…” В. Г. Белинский Есть очень красивая древнегреческая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выг­лядела……
  26. Сочинение на тему Самые дорогие слова Сочинение №1 Я долго думала и рассуждала на тему, какие слова для человека являются самыми дорогими и пришла к выводу, что это слова, которые приносят особенные чувства, которые дотрагиваются до……
  27. Сочинение на тему “Весенние птицы” Весенние заботы птиц – это строительство гнезд и выведение птенчиков. С того самого момента, когда на деревьях распускаются почки, птицы уже тут как тут. Многие из них возвращаются весной из……
  28. Сочинение на тему Культурное наследие В. Шекспира Сочинение №1 Кто в наше время не слышал имя Шекспир. Этот великий писатель оставил множество книг для будущего поколения, несмотря на то, что нас разделяют столетия, смысл и актуальность проблем……
  29. Сочинение на тему Вид из окна машины За день очень большое расстояние люди проезжают на машине. Если даже это простая поездка на работу и обратно, все равно, она занимает несколько часов в день. Но, страннее всего-то, что……
  30. Сочинение на тему в руках учителя будующие Кто такой учитель? Я ни раз задавала себе этот вопрос. Учитель – “наставник, преподаватель, обучатель. Учительствовать – быть в звании учителя” (по словарю В. И. Даля). В какой бы словарь……

Источник: soch.biographiya.com

Что такое честь? Актуально ли это понятие в наши дни? Многим кажется, что честь – явление устаревшее, больше относящееся ко времени мужчин во фраках и дам с вуалью.   Проблеме чести как важнейшей нравственной категории посвящена повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Испытание на честь и совесть проходят все герои произведения.

Автор ставит героев в такие условия, где особенно ярко проявляются их характеры. «Героями чести» оказываются Василиса Егоровна и Иван Кузьмич Мироновы, решившие, что лучше принять смерть, чем служить самозванцу и убийце. ша Миронова – девушка совсем юная, но с глубокими моральными принципами, не желающая выходить замуж по расчету, без любви.

Даже под страхом смерти она отказывается принять предложение Швабрина, человека бесчестного, не гнушающегося ни лицемерием, ни предательством, ни насилием. Пётр Гринёв, от лица которого ведется повествование, показан человеком чести. Он также отказывается присягать Пугачёву. Чуть позже герой, не раздумывая, бросается спасать честь любимой девушки.

И хотя ему пришлось для этого обратиться за помощью к Пугачёву, он по-прежнему остается верен своим принципам. Да и сам Пугачёв, несмотря на то, что предстаёт в повести как бунтовщик и разбойник, всё же оказывается человеком чести.

Так, народный предводитель с благодарностью вспоминает тулупчик, некогда подаренный Гринёвым, а также по достоинству оценивает его правдивость. Позднее он вступается за Машу, говоря, что никто не смеет обижать сироту.

   В романе В. Каверина «Два капитана» также представлены два выбора жизненного пути: честный и бесчестный. Главный герой произведения – Саня Григорьев – образец истинно возвышенной души. Выходец из народа, воспитывавшийся в детском доме, этот человек по-настоящему благороден.

Он честен, глубоко порядочен, ему ненавистна неправда в человеческих отношениях, лицемерие и какая-либо подлость. Даже в самых непростых ситуациях он не отказывается от этих принципов.

Так, он не может молчать, когда узнаёт, что директор школы-коммуны Николай Антонович Татаринов, намереваясь свести личные счёты с учителем географии Кораблевым, хочет подставить его и выгнать из школы.

льчика не страшит гнев директора, подлого, трусливого, бесчестного и беспринципного человека: он видит несправедливость и не может допустить её. Благородство и порядочность Саша Григорьев пронёс через всю свою жизнь, именно эти качества помогали ему выходить победителем в борьбе с низостью человеческого духа. 

   Таким образом, идти по жизни дорогой чести – это жить согласно моральным и нравственным законам, «по совести». Это было, есть и будет актуально всегда, поэтому понятие чести не устареет никогда, ведь чувство собственного достоинства формирует человека как личность, определяет его взаимоотношения с миром, его жизненный пут

Источник: znanija.com

1. Со­чи­не­ние со­от­вет­ству­ет те­ме, все рас­суж­де­ния вы­стро­е­ны во­круг свя­зан­ной с за­дан­ной про­бле­мой те­зи­сов. 2.

Для ар­гу­мен­та­ции при­вле­ка­ет­ся ли­те­ра­тур­ный ма­те­ри­ал, при­ме­ры по­до­бра­ны в со­от­вет­ствии с те­мой, пра­виль­но вы­бра­ны эпи­зо­ды для ана­ли­за, од­на­ко ана­лиз ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов по­верх­ност­ный, в ос­нов­ном сво­дит­ся к пе­ре­ска­зу со­дер­жа­ния. r />3.

Ком­по­зи­ция в со­чи­не­нии про­сле­жи­ва­ет­ся, хо­тя есть по­вто­ры и ло­ги­че­ские неувяз­ки. Кро­ме обо­зна­чен­ных в тек­сте ло­ги­че­ских недо­че­тов сто­ит об­ра­тить вни­ма­ние не нело­гич­ность раз­ви­тия мыс­ли при ана­ли­зе «Ка­пи­тан­ской доч­ки» А.С.Пуш­ки­на.

На­чи­ная ана­лиз, Вы от­ме­ти­ли, что ге­рои про­из­ве­де­ния — Гри­нев и Ми­ро­нов по­ря­доч­ные и бла­го­род­ные лю­ди. Да­лее Вы на­пи­са­ли па­ру пред­ло­же­ний о Гри­не­ве.

Ло­ги­ка пред­по­ла­га­ет, что Вы долж­ны пи­сать о ка­пи­тане Ми­ро­но­ве, но Вы пи­ше­те о Шваб­рине, а о ка­пи­тане Ми­ро­но­ве го­во­ри­те толь­ко в кон­це аб­за­ца. 4. Ка­че­ство ре­чи сред­нее. Фор­му­ли­ров­ки не все­гда точ­ные, грам­ма­ти­че­ские кон­струк­ции од­но­об­раз­ные. В це­лом по­ни­ма­ние смыс­ла ска­зан­но­го не за­труд­не­но.

5. В со­чи­не­нии до­пу­ще­ны 1 ор­фо­гра­фи­че­ская, 3 пунк­ту­а­ци­он­ных, 3 грам­ма­ти­че­ских и 2 ре­че­вые ошиб­ки. В це­лом они не за­труд­ня­ют чте­ние и по­ни­ма­ние тек­ста.

Источник: neznaika.info

Источник: https://otnoscheniya.com/other/chto-znachit-idti-dorogoj-chesti-sochinenie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]