Выпускное сочинение 2015: как написать?
Выпускное сочинение 2015: как написать?
А вот и я! Сидите, не вставайте ????
На линии Андрей Пучков и сегодня мы поговорим о выпускном сочинении, которое будет написано выпускниками в начале декабря 2014 года, но по его итогам станет понятно, будет ли допущен выпускник к ЕГЭ в 2015 году.
Сразу скажу, что пока не известны даже критерии оценивания этого сочинения. Министр Образования и науки говорит, что критерии оценивания будут разработаны до 1 октября 2014 года.
То есть у Вас будет примерно два месяца, чтобы научиться писать это выпускное сочинение.
Однако я рискну предложить Вам беспроигрышный вариант подготовки к написанию этого выпускного сочинения 2015 в этом посте. Итак, сочинение будет таким же, какое Вы писали на литературе. Надеюсь, что писали. Известны уже направления тем этого сочинения, они приведены в конце этой статьи.
Сразу скажу — друзья не паникуйте! Ничего сверхъестественного в этом нововведении нет. Предположу, что недобросовестные педагоги попытаются даже запугать Вас, сказав, что сочинение является допуском до ЕГЭ.
На самом деле это так и есть ???? Сочинение в этом году является допуском до сдачи ЕГЭ. Однако это не вся правда. Сочинение оценивается в этом году по системе: зачет/незачет. Говорю Вам, это намного проще, чем дифференцированная оценка.
Сам когда-то писал сочинение по литературе и даже два раза, когда оканчивал школу и поступал в вуз.
Итак, вот мои рекомендации по написанию выпускного сочинения 2015.
Во-первых, помните, что любое сочинение имеет тему и Ваша задача — эту тему раскрыть. Так пишутся большинство сочинений, не важно по какому предмету: истории, обществознанию (задание 36) или литературе.
Что значит раскрыть тему? Это значит представить развернутую позицию (или позиции) по данной теме и их доказать. Что такое «позиция»? Есть мнение и есть позиция. Мнение это когда какая-нибудь гламурная барышня говорит: «Мне не нравится это кино, потому что есть два мнения: мое и глупое!» или «…
потому что гладиолус», это всё равно что «…потому что потому». Иными словами мнение — голимое оценочное суждение без аргументации. Так вот в выпускном сочинении Вам надо высказать свою (или авторскую) позицию, а не мнение.
Для примера посмотрите сочинения по обществознанию, написанные лично мной.
Позиция отличается от мнения тем, что позиция — аргументируется. Если Вы пишете сочинение на литературную тему, то надо доказать позицию (или проблему), заявленную в теме, либо позицией автора, либо общеизвестными фактами.
Во-вторых, помните, что в выпускном сочинении 2015 надо соблюдать простое правило: в нем есть три части введение, основная часть и заключение.
Во введении Вы должны описать, что будете доказывать, или попросту — раскрыть проблему, поднятую в теме сочинения. Например, вот примерная тема: «891 день мужества ленинградцев».
Проблема здесь в том, что люди в крайне тяжелых условиях не просто выжили, а ещё боролись с врагом! Иными словами, проблема — это противоречие между двумя и более элементами: задача выживания ленинградцев и задача отстоять свой город перед натиском врага. Эти две задачи противоречат друг другу. Но на самом деле задача проста: либо мы боремся за выживания и сдаемся, либо мы воюем, погибаем и не сдаемся!
Вроде тема простая, а вот если подумать — то довольно сложная.
Но нам также надо помнить, что так как тема литературная, указать несколько позиций авторов, писавших художественные произведения о блокадном Ленинграде, просто необходимо представить.
Идеальным будет в сочинении на эту тему сравнить обыденное понимание выживания и цель победить врага. Но это сложно! Самое простое — описать во введении проблему.
В основной части Вы должны представить те самые позиции авторов, или науки, или обычных людей и проиллюстрировать противоречие, (проблему), которую Вы обозначили во введении.
В заключении надо сделать вывод. Это также очень не просто. Вывод должен сам собой выводится из введения и основной части. На примере темы про ленинградцев можно рекомендовать такое заключение:
«Подвиг ленинградцев заключался не просто в том,чтобы отстоять город — важный стратегический пункт на пути нацистов. Подвиг заключался в том, что люди, поставленные на грань жизни и смерти выбрали жизнь. Причем не просто существование.
а именно жизнь: под обстрелом они играли в футбол, демонстрируя несгибаемый дух и патриотизм. Подвиг заключался в том, что социальное начало одержало верх над животным инстинктом выживания. Это начало и было свойственно тем, кто воевал за свободу русского народа от нацистского плена.
Это социальное начало и составляло подвиг ленинградцев».
Разумеется, что в предыдущем тексте Вы должны были бы продемонстрировать, что такая борьба между социальным началом и биологическим имела место быть.
В-третьих, помните что выпускное сочинение может быть многовариантным. Это означает, что одну и ту же тему можно раскрыть по-разному, аргументируя позиции разных авторов.
Итак, подытожим. В выпускном сочинении Ваша задача раскрыть проблему, заложенную в тему. И раскрыть ее, используя трехчастную структуру сочинения: введение (раскрытие, в чем заключается проблема), основная часть (аргументация позиции или позиций) и заключение, где Вы обобщаете сказанное и выходите как бы на новую проблему.
Само собой, вам надо уметь выражать свои мысли. А теперь внимание! Давайте сделаем следующим образом, Вы посмотрите нижеперечисленные темы сочинений и постараетесь написать своё сочинение. Далее отправьте мне его на мой адрес [email protected]
Я отберу несколько и в дальнейшем напишу пост, в котором укажу на ошибки, или наоборот оригинальные находки! Не стесняйтесь — польза будет всем!
Чтобы не пропустить пост с разбором выпускных сочинений, оформите подписку на новые статьи сайта.
Итак вот, некоторые примерные темы выпускных сочинений 2015:
«Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно…»
Тема одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова
«Лермонтов и Кавказ»,»Как сладкую песню отчизны моей,люблю я Кавказ…»,» То сердце,где кровь кипела…»
«А что такое счастье?» Тема любви в произведении М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
«…Способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;…
Я думал: жалкий человек
Согласны ли вы с утверждением Печорина: ««Один из друзей всегда раб другого…» ?
«В наш век все чувства лишь на срок». Можно ли оценивать афоризмом М. Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века?
Что в имени тебе моём?
«Большое видится на расстоянье». Антивоенный пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова «Валерик».
- Между жизнью и смертью
- Тема любви в произведениях о Великой Отечественной войне
- Дети и война
- 891 день мужества ленинградцев
- Мемориал — памятник с особым значением
- «По ком звонит колокол»
- Художественное произведение о войне: есть ли место вымыслу?
- Значение войн для государства и для человека
- Мир людей глазами мобильного устройства
- «Живая» книга или Интернет!
- Техника и человек в творчестве А.Платонова (в произведениях русских писателей)
- Человек и космос
- Плюсы и минусы бессмертия. «Бессмертная душа» Станислава Лема
- Тема консьюмеризма в произведениях Чака Паланика
- Источник: сочинение11.рф
- С уважением, Андрей (Dreammanhist) Пучков
Источник: https://ege59.ru/2014/09/14/vypusknoe-sochinenie-2015-kak-napisat/
Сочинение выпускника о первом звонке (1 сентября) — Literature Teacher
Я люблю 1 сентября. В этот день приятно встретить всех своих школьных друзей. Все ребята очень изменились. И у всех есть что-то интересное, что они хотят рассказать. Поэтому 1 сентября – это день веселых и интересных историй. Мне нравится узнавать, что важного произошло на каникулах с товарищами. Я и сам люблю рассказать о себе и о том, как провел лето.
Все ребята стали на год старше. И это заметно в их поведении и словах. У кого-то появляются цели, он хочет хорошо учиться или стать президентом класса. Другие стали ходить в какие-то кружки. И теперь рассказывают, как там интересно.
А еще 1 сентября – это праздник знаний. У нас в семье родилась традиция. Вернее, она родилась еще в маминой семье. Когда мама пошла в 1 класс, ее мама, моя бабушка, испекли вкусный торт.
С тех пор на 1 сентября всегда печется или покупается торт. Так было у мамы. И эта же традиция у и нас в семье. Родители устраивают маленький праздник. Иногда к нам приходят друзья.
Или мы идем всей семьей гулять.
А еще мне нравится, что 1 сентября уроки проходят не так серьезно, как обычно. Учителя понимают, что за лето мы что-то подзабыли. А забыли мы и о дисциплине тоже. И об этом учителям тоже известно.
Поэтому еще нет серьезных требований и замечаний. Нужно несколько дней, и сами ребята станут более дисциплинированными и вольются в учебный процесс. А пока мы можем быть чуть-чуть непослушными и шумными.
Да и большая часть занятий – это линейка.
Все школьники приходят с цветами для учителей. На линейке учителя приветствуют нас и говорят, какие изменения произошли в школе. Они напоминают о правилах и о требованиях и готовят к предстоящим школьным мероприятиям. А потом звучит первый звонок. Все это проходит оживленно и весело.
После уроков сложно ребятам расстаться и пойти домой. Нам так о много еще нужно поговорить. Поэтому мы задерживаемся и еще долго разговариваем.
Сочинение: 1 Сентября — это праздник
Для каждого школьника 1 сентября – очень значимый день, потому что это начало нового учебного года и новых испытаний. Снова увидишь своих одноклассников, узнаешь, как они провели лето.
Под конец лета я уже с нетерпением ждал этого момента, потому что я хотел с новыми силами приступить к изучению новых материалов и к получению новых знаний. Первого сентября классный руководитель рассказывает о предстоящих планах и нововведениях в школьную программу, если они имеются.
Интересно посмотреть, как изменились учащиеся моей школы за лето. Зачастую после летних каникул можно увидеть нового человека, у которого за этот период времени изменилось многое.
На первое сентября нужно выглядеть красивым и нарядным. И мне нравится наблюдать за нарядами остальных детей, учащихся в моей школе. Хотя, я всегда хожу в школьной форме в школу, и на первое сентября я одеваю ее, для меня это важно и очень знаменательно.
Первое сентября – новый шаг к успехам, к победам и поражениям, новая череда препятствий на твоем пути, которые ты должен как можно успешней преодолеть. Меня привлекают различного рода препятствия, так как после их преодоления ты понимаешь, что ты можешь перебороть все на своем пути.
Источник:
Сочинение Я выпускник школы | Инфошкола
Источник: https://prikhodkoteacher.ru/sochineniya/sochinenie-vypusknika-o-pervom-zvonke-1-sentyabrya.html
Сочинение на тему «Я выпускник» (9-11 класс)
Вот и настал мой последний день обучения в школе, которая за столько лет успела стать до невозможности родной. К этому дню мы усердно приближались год за годом. Впереди нам предстоит сдать экзамены и что интригует больше всего, нас ожидает выпускной вечер.
Думая обо все этом, на меня нахлынули приятные воспоминания. Еще немного и школьные годы останутся позади Как жаль, что они случаются в нашей жизни лишь один раз.
Сейчас трудно себе представить, что в начале учебного года, по утрам мы будем спешить уже не в школу. Не представляется также и то, что наши учителя будут вести уроки не у нас. И встречаться будем намного реже.
Еще немного и мы станем совсем взрослыми!
Очень хочу, чтобы наш выпускной надолго остался в памяти у каждого. В общем – то я уверена, что так и будет.
Представляю, как мы будем принимать поздравления от учителей и родных, они будут давать нам полезные напутствия, а мы будем слегка грустить и уже немного скучать. В этот день у всех будет легкий мандраж, и конечно же, волнение.
Мне кажется, что родители будут переживать даже больше нас. Ведь мы – их дети – уже совсем выросли и делаем еще один шаг на встречу взрослой жизни.
Я не спорю, что для многих этот день, такой же как все предыдущие и последующие дни. Многие не оценивают вклад учителей в нашу жизнь.А ведь они обогащают наш внутренний мир, расширяя его границы. Они учат нас достойно идти по жизни. Благодаря учителям мы стали учителям мы стали теми, кем мы являемся. Несомненно, что родители оже многое сделали для этого, но и об учителях не стоит забывать.
Многие учащиеся практически не задумываются о том, что будет, когда они окончат школу. Они мечтают о том, чтобы поскорее выпуститься. А ведь потом с сожалением будут вспоминать школьные годы.
Вполне вероятно, что в дальнейшем ваших деток буде вести учитель, который в свое время учил вас. И тогда уже вы будете родителем, который в первый раз поведет ребенка в школу, как когда – то это делали ваши родители.
А через года вы, на выпускном вечере, вы будете волноваться больше, чем они сами.
Потом уже вы будете давать детям напутствия, но это будет уже совсем другая история… А сейчас мы будем наслаждаться последними школьными денечками, которые навсегда останутся в наших сердцах!
Так же вы можете прочитать сочинения на темы
Ученье – свет, а неученье – тьма
Сочинение «Так поступают друзья»
Сочинение «Рассказ старого учебника в библиотеке»
Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/sochinenie-na-temu-ja-vypusknik.html
Статья по теме
- Эссе на тему:
- «Я – выпускник психолого-педагогического факультета, и этим горжусь!»
- Проходят дни,
- Бегут десятилетия…
- И не вернутся больше никогда
- Студенческие годы беззаветные,
- Те самые веселые года…
Есть вопросы, не ответив на которые, ты не сможешь сделать ни шагу в жизни… Кто я? Куда иду? В чем смысл моей жизни? Зачем я на Земле?
Эти вопросы мы не раз задаем себе на протяжении всей жизни. В поисках ответов на них мы мечтаем, выбираем свою судьбу. Очень важно сделать правильный выбор.
У каждого из нас был в жизни учитель, который тем или иным образом повлиял на формирование нашей личности, на наш процесс совершенствования, помог ответить на важные вопросы, которые ставит перед нами жизнь.
Учитель русского языка и литературы Петрова Татьяна Николаевна работала с нашим классом 1 год, но этого времени хватило для того, чтобы я нашла ответы на вопросы, определившие мой выбор профессии.
Общаться с детьми, отвечать на их многочисленные «как?» и «почему?», открывать для них новые знания, учить читать и писать, радоваться вместе с ними и грустить, и многому при этом учиться у них самому — за это все я благодарна своему Учителю, Татьяне Николаевне. Стать таким учителем-другом, каким стала она для меня, и было моей мечтой.
Годы учебы в Чувашском Государственном педагогическом институте им. И.Я. Яковлева приблизили меня к моей мечте. Мудрые и опытные преподаватели делились с нами секретами педагогического мастерства, знакомили нас с приемами и методами успешного обучения младших школьников. Здесь нас научили находить ключик к каждому детскому сердечку, понимать их с полуслова, дарить им радость познания.
Учитель начальных классов – это не просто учитель, это человек, который вводит маленького человечка в новый мир — мир знаний, помогает преодолеть первые и очень трудные в их жизни шаги в школьной жизни.
Это ее, самую добрую, самую умную, самую красивую, заслуживающую доверия и уважения, всю свою жизнь вспоминают потом благодарные ученики.
Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице.
Всем премудростям профессии учителя нас учили 4 года. В 1998 году я стала выпускницей психолого-педагогического факультета Чувашского Государственного Педагогического Института, как и многие мои сокурсницы. К сожалению, не все пошли работать в школу после окончания института.
А я могу сказать: «Я – выпускница ППФ, и этим горжусь!» Именно поэтому вот уже 18 лет я работаю учителем начальных классов и получаю от своей работы огромное удовольствие! Каждая маленькая победа моих учеников, успешно усвоенная ими тема, достигнутая цель – это моя работа.
Но признаюсь честно, эта работа не из легких! Порой приходится полностью отдаваться профессии, забывая про отдых и сон.
Но это того стоит! Ведь чувствовать любовь малышей, слышать признания в любви от своих учеников, наблюдать, как горят их глаза от восхищения и удивления, когда делаешь с ними открытия и делишься тем, что знаешь, а иногда быть единственным, с кем они делятся своими секретами, – это и есть исполнение той моей детской мечты: стать учителем-другом!
Я горжусь тем, что научила писать и читать уже более сотни учеников! Горжусь, что учу сегодняшних своих учеников определять, что такое «хорошо», а что такое «плохо»!
И я благодарна им, моим ученикам, что они, сами того не ведая, тоже многому меня научили! Благодаря им сегодня я – учитель высшей категории, но впереди еще много целей, которые мне хочется достичь, и я уверена, что мои ученики мне помогут.
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/11/16/esse-ya-vypusknik-psihologo-pedagogicheskogo-fakulteta-i-etim
Последнее сочинение
Что мне дала и что у меня отняла школа? Сочинение с таким названием стало традиционным в выпускном классе Елены Ворониной 342 школы Санкт-Петербурга. Последние откровения (и собирательный образ) выпускников 2014 года она публикует в своем блоге «Оно вам надо!..»
Без отметки. Без комментариев. С правом оставаться анонимным. Но все дали согласие на публикацию фрагментов сочинения. Договорились, что про сон и нервы писать не будем. Ошибки (их было мало) кое-где исправила. Стиль не трогала.
Школа дала мне многое: знание, дисциплину, друзей. И я научился хорошо обманывать. Но школа забрала у меня многое: мама хотела, чтобы я хорошо учился и не отдала меня в секцию, в которую я очень хотел пойти.
Школа, естественно, дала знания, умение общаться, находить общий язык с окружающими, дала вкусные пирожки, школа научила бороться.
Особенно сильно это почувствовалось в старшей школе, когда стало понятно, что отступать уже некуда. Школа закалила характер — теперь мне не страшны огромные домашние задания и бессонные ночи. Школа отняла детство. В школе мы очень быстро повзрослели. Больше школа ничего не отняла. Она должна быть в моей жизни, и она была. Спасибо тебе, школа! Я буду очень по тебе скучать.
Ничто не сможет заменить все те весёлые и грустные моменты, которые я провёл со своими одноклассниками. Но, кроме этого, есть ещё кое-что, за что я очень благодарен школе.
То, благодаря чему мне удалось сделать несколько вещей, на которые я не решился бы, не дай мне школа, как бы удивительно это ни звучало, желание трудиться. Неоднократно, когда я боролся с ленью, мне помогали мои одноклассники. Помогали не физически, но своим примером.
Порой я просто не мог сидеть и ничего не делать, осознавая, что большинство моих одноклассников тратят свои время и силы на выполнение какого-либо задания.
Проведённое в школе время было потрачено не зря, потому что основное предназначение школы — не подготовить к сдаче экзаменов, а обеспечить учеников необходимыми знаниями и опытом для практического применения. Замечательно, что наша школа отдаёт приоритет именно этому.
Когда я впервые пришёл учиться в школу, мне очень понравилось. Первой моей отметкой была «5», поэтому я решил хорошо учиться. Школа дала мне многое: друзей, без которых, думаю, мне не жить, воспитание, характер, чувство ответственности. Только сейчас я начал понимать, что покидать школу очень тяжело. И я начал осознавать фразу моих родственников, что школа — лучшая пора в моей жизни.
Школа действительно дала мне многое. Глупо было бы говорить, что школа дала мне всё. Всему научила меня жизнь: и с людьми общаться-разговаривать, и жить в разных условиях, не сидеть на месте, постоянно узнавать что-то новое. «Школа показала мне, что значит быть образованным и воспитанным человеком». Нет. Это не так. Это сделали наши преподаватели. И сейчас могу смело сказать, что
было печально наблюдать в течение многих лет распущенность нынешнего поколения
некоторые учителя останутся моими друзьями на долгие годы. Школа дала мне настоящих друзей. Искренних, открытых, ответственных, честных. Такие люди — и правда — подарок судьбы. Любовь… Вовсе нет. Никогда не было никаких чувств и никаких эмоций. Можно лишь надеяться, что то неловкое и хрупкое чувство, с которым я заканчиваю школу, перерастёт во что-то большее.
Честно говоря, было печально наблюдать в течение многих лет распущенность нынешнего поколения, которая выражается во всём. Всегда удивляло, что с каждым годом в школе что-нибудь меняется. Я помню, как мы только-только учились делать слайды, а потом уверенно снимали сцены из пьес. Все 11 лет я учусь здесь. И моя мама здесь училась.
И я приложу все усилия, чтобы и мои дети здесь учились.
«А что у тебя отняла школа?» Честно говоря, даже не знаю, что сказать. Школа отняла только время. Но куда его можно было бы потратить? А так провели время с пользой, стали грамотными людьми, полностью готовыми выйти в свет после школы. Мне, помимо знаний, школа дала хороших друзей, любимого человека, жизненный опыт. Пусть маленький, но опыт.
Если бы я не ходил в школу, я бы путешествовал, но я бы тогда не встретил своего любимого человека, который мне очень дорог. В школе многое случилось впервые: ссоры, драки, ненависть, любовь,
Если бы я не ходил в школу, я бы путешествовал
печаль, лень, тоска. Если бы не школа, я не получил бы никаких медалей, наград, грамот, но и не получил бы травмы. Если бы не школа, я не причинил бы тяжёлый вред здоровью человеку, которого я знаю много лет. Не было бы беседы с инспектором по делам несовершеннолетних. Я бы не был таким общительным. В школе было много плохого и хорошего, возможно, я буду вспоминать её.
Школа — самый первый урок, который предоставляет нам жизнь. Здесь мы знакомимся с новыми людьми, обретаем друзей, влюбляемся, ссоримся, враждуем, возможно, завидуем. За 11 лет я выросла и физически, и морально.
В моём случае школа была относительным праздником. Учёба даётся мне относительно легко, поэтому я не слишком тяготилась учебным процессом. Что у меня отняла школа? За последний год она отняла у меня лишь драгоценные силы. Когда ты приходишь домой и у тебя есть вдохновение заниматься любимыми (а главное — нужными в данный момент) предметами и готовиться к ЕГЭ, ты вместо этого
за последний год школа отняла у меня драгоценные силы
делаешь творческие задания, которые особо не нужны. Конечно, я понимаю, что на ЕГЭ жизнь не заканчивается, но (такова уж реальность в нашем государстве) оно многое решает. Если опустить банальные вещи (время, нервы), то школа отняла у меня… ничего. В глобальном масштабе этот социальный институт повлиял на меня лишь положительно.
Думаю, в мире нет альтернативе школе. Обучение на дому или по интернету — всё не то. Внеучебное значение школы слишком велико. Поэтому у меня не возникает отрицательных ассоциаций со словом «школа». По-моему, это здорово! Искренне надеюсь, что не буду скучать по ней слишком сильно и ностальгия меня не замучает.
Пускай остальные этапы моей жизни будут ещё более радужными! Чего и остальным желаю!
Учиться было очень сложно, учитывая, что у учителей всегда были одни и те же любимчики, и в их числе меня не было. К этому было очень сложно привыкнуть, потому что в детском саду меня любили больше всех. А, придя в школу, учеников ценили только за их знания, а то, что
у учителей всегда были одни и те же любимчики
они были хитрыми мерзавцами, этого никто не замечал. Мне было очень сложно, и я уже в первом классе сломалась.
Ситуацию усугубляло ещё то, что учительница «любила» только тех детей, чьи родители делали ей подарки, а моя мама не бегала угождать классной учительнице, и поэтому оценки мне откровенно занижали.
Хотя, с другой стороны, хорошо, что я не попала в соседний класс: там я стала бы наркоманкой и девушкой лёгкого поведения. Школа подарила мне лучшую подругу.
Сколько было потрачено нервов перед проверочными, пред проверкой д/з, которого не было, перед тем, как родители увидят замечание или плохую оценку в дневнике.
И сколько радости было, когда в голове всплывала фраза: «Фух! Пронесло!» Я не считаю, что школа оказывает решающее воздействие на формирование личности, иначе мы все были бы одинаковыми. Но её вклад довольно велик.
Именно в школе я приобрёл навык «выкручивания» в сложных ситуациях.
Школа для меня — это место, где можно общаться с друзьями. Она дала мне друзей, любовь к чтению, сну и биологии. Я бы не сказала, что школа стала моим вторым домом. Нет! У меня есть один дом только, и это дом моей мамы. Если честно, я бы написала, что школа отняла очень много всего, но, пожалуй, напишу, то, что не вернуть никогда: здоровье, время.
Школа отобрала у меня много свободного времени, которое я мог бы провести, плюя в потолок. Я думаю, школа убила меня, жаль только, не в прямом смысле. Сейчас только грусть, грусть, грусть… Но, может, я сам виноват, человек сам творит всоё счастье, и не надо сваливать на других.
Я до сих пор не понимаю, как вахтёрши помнят имена почти всех учеников!
Раньше я училась в другой школе, и у меня не было никакого желания учиться. Но когда я пришла в 342 школу, не знаю, что со мной произошло, но я захотела и стала учиться (и очень даже неплохо). Но в другой школе был очень дружный класс, а здесь такого уже, увы, не было.
На мой взгляд, самое важное умение, которое я получил от школы, это умение разбираться в людях, отделять друзей от знакомых. Школа научила меня выкручиваться из неприятных ситуаций, часто решение проблемы приходит само собой — этот навык крайне полезен в
в старших классах школа отняла мою самоуверенность
современном мире. Однако в старших классах школа отняла мою самоуверенность. Я стал хуже учиться, перестал быть «любимчиком» учителей. Быть может, в этом виноваты я и моя лень, а может, это вышло случайно.
В любом случае падение с небес на землю оказалось для меня очень болезненным, и сейчас я чувствую себя неполноценным по сравнению с «лучшими людьми» нашего класса. Школа забрала мою детскую наивность, заменив её на необходимый в дальнейшем цинизм.
Можно сказать, что я прошёл некий курс выживания во взрослой жизни. Пока я не знаю, буду ли я скучать по школе. Близится выпускной, но я ничего не чувствую.
Учителя закрывали глаза на мои постоянные опоздания. Школа отняла у меня хорошую фигуру. Пирожки в столовой так и манят съесть их. Но тут опять-таки проблема во мне. Школа — это испытание, через которое надо пройти, чтобы попасть в большую жизнь. В жизнь, где нас ждут более серьёзные и жёсткие испытания.
Это были фрагменты. Одно размышление позволю себе привести полностью.
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует обозначить то, что школа предполагает в общем. Функции, которые выполняет школа. Чаще всего «миссией» школы объявлено — создание условий для получения знаний, личностного роста, развития; формирование общей культуры, усвоение ценностей и образовательного минимума. Кроме этого, школа — институт социализации.
Именно тут ребёнок поступает в первый серьёзный коллектив, с которым ему придётся пройти этапы подросткового становления. Этот период не менее важен в жизни человека, чем первые годы жизни. Коллектив класса играет в этом огромную роль.
Что же представляло для меня обучение в школе? Справилась ли школа со своей задачей? Во-первых, стоит характеризовать свой класс, коллектив, с которым я шёл с 1 по 9 класс. Не имею ничего
Благодарен Б-гу за то, что смог вырваться из этой тоски
против отдельных персонажей, в целом средний уровень коллектива совершенно не соответствовал моему уровню. Совершенно невозможно представить, что такой коллектив поощрял бы мою тягу к саморазвитию и познанию. Ценности, идеалы и интересы его были столь низкими, что ничего, кроме скуки и пренебрежения, я в нём не чувствовал.
Благодарен Б-гу за то, что смог вырваться из этой тоски и обрести общество своего уровня, коллектив, с которым можно было бы стремиться к развитию, к совершенствованию себя и мира, осознанию своей Миссии. Не школа, именно они стали моей второй семьёй, моим народом, моей Родиной.
А что бы было, коль я был бы лишён надежды выйти за рамки ненавистного мне класса? Великий выбор: либо я опустился бы до его уровня, либо закрылся бы в себе окончательно. Замечательные альтернативы.
Уверен, вы наслышаны о поведении моего класса. И самостоятельно можете ответить на вопрос о создании условий для получения знаний.
Более того, практически все те знания, что я имею, получил я вне школы. не благодаря, а вопреки школе. Ибо имел возможность на разочароваться в своём стремлении к познанию. Школа, конечно же, и тут отлично справилась со своей задачей. Стоит отметить, что к отдельным товарищам или преподавателям я претензий ни в коем случае не имею.
К некоторым испытываю глубокое уважение, любовь, симпатию. Но в целом оценка моя беспощадна. Если советское образование, несмотря на противоречивую оценку его, со своими задачами справлялось, то современное российское — никоим образом. Почему? По моему мнению, у советского образования была цель — воспитать Человека, настоящего патриота и гражданина.
Российское же не только отказалось от старых задач, но и не разработало новых. В результате наше образование не имеет никакой определённой цели. Следовательно, ждать от такого образования какого-либо автоматического результата не следует. Это проблема не столько преподавателей или же учащихся, сколько всей страны в целом.
Подводя итог, ответим конкретно на поставленные вопросы.
Что мне дала школа? Чувство непомерного высокомерия и безнаказанности. Школа все эти годы потворствовала, потакала
школа потворствовала моим самым худшим качествам
моим самым худшим качествам. Также следует признать, что минимум миниморум знаний за начальные и старшие классы она мне дать смогла. Но основной образовательный массив я получил вне школы с гораздо более высокой эффективностью. В последние годы школа подарила мнительность и жажду мести.
Что школа отняла у меня? Совесть, любовь и уважение к человеку, веру в то, что настоящее может стать лучше в границах обозначенного пути. В последние годы она также отняла у меня массивную долю нервов, психическую самодостаточность, веру в порядочность и честность, в искреннюю и бескорыстную дружбу, отняла самоуверенность.
В итоге школа не дала мне того, что (теоретически) должна была, и покровительственно развивала самые мерзкие качества и недостатки, что только были во мне. Аминь.
Сегодня вы все получили аттестаты. Поздравляю. Живите честно, берегите родных и близких. По-прежнему 21 кабинет — территория свободы. Если нужна, я всегда рядом.
Сочинения выпускников 2013 года.
Источник: https://www.svoboda.org/a/25433103.html
Как писать сочинение современному выпускнику?
Став журналистом, я научилась рассчитывать время на подготовку материалов, профессионально раскрывать любую тему. И вот, решив проверить, по силам ли мне написать выпускное сочинение сейчас, начинаю готовиться.
Поначалу направления, по которым Министерство образования и науки определит темы для будущих сочинений, вызвали у меня неуверенность… «Вопросы, заданные человечеству войной»; «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»; «Спор поколений: вместе и врозь»; «Чем люди живы»… Предписано, что когда из подобной абстрактности, виртуальности и неопределенности родятся конкретные темы, нужно, обратившись к конкретному литературному произведению, рассуждать о характерах его героев, делать собственные выводы.
Однако если к первым двум направлениям «человек и война», «человек и природа» еще можно книги нужных писателей «привязать», то определить, что ж почитать для освящения «спора поколений» и «чем люди живы», сложно. Тематическое направление «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летию М.Ю.
Лермонтова) представляется мне более доступным. Готовясь «по Лермонтову», предполагаю, что тема о творчестве Михаила Юрьевича может быть подобная этим: «Особенности поэзии Лермонтова», «Какие черты Печорина свойственны героям нашего времени?», «Какое произведение М. Ю.
Лермонтова оставило у вас в душе неизгладимый след?»
Итак, за работу…
«Маскарад» — драма Лермонтова, потрясшая меня трагедийным сюжетом, яркими образами, стремительным развитием действия.
В названии пьесы скрыто несколько значений. Маскарад — это и костюмированный бал, и стиль жизни у светского общества. Ведь только сохраняя инкогнито, светские львы и львицы могут оставаться собой.
Притворство, вошедшее у светского общества в плоть и кровь, не дает Евгению Арбенину, объяснившись с женой, выяснить, виновна ли та в измене.
Он рассуждает, что если сам когда-то встречался с чужими женами, то и его Нина может иметь любовника.
И еще трагический парадокс жизненного маскарада. Баронесса Штраль на маскараде настоящем объясняется князю Звездичу в любви. Маска располагает ее к откровенности.
Женщина заявляет, что инкогнито свое не раскроет, так как «достойный» избранник опорочит ее имя в свете. В «маскарадное» действо оказывается вовлеченной и ни в чем неповинная Нина Арбенина.
Она не может разобраться, от чего ее любимый муж стал грубым и чужим, что означают пошлые намеки Звездича.
В Лермонтовской драме «маскарадная» ложь, нарастая как снежный ком, становится необратимой. Баронессе не удается объяснить Евгению Арбенину, что это она подарила Звездичу утерянный Ниной браслет; попавшее к Арбенину письмо Звездича служит для князя еще одним доказательством измены жены. В итоге, преграда к потере рассудка и убийству жены для Евгения Арбенина разрушается окончательно.
В драме «Маскарад» вообще преобладают отрицательные герои. Ничтожество и глупец Звездич, веселящийся на балах и разбивающий женские сердца, плетет против Арбениных интригу, забывая, что князь спас его от разорения. Казарин — картежник и шулер. Шприх — подхалим, интриган и сплетник.
Загадочный Неизвестный, с одной стороны, личность реальная. Когда-то Арбенин своим карточным выигрышем довел его до разорения, и с тех пор Неизвестный одержим жаждой мести.
С другой стороны, Неизвестный у Лермонтова — мистическое воплощение злого рока, который преследует человека в течение жизни.
Баронесса Штраль, озабоченная своей репутацией в свете, губит Нину. Этот женский образ полон противоречий. Эгоистка Штраль ненавидит общество, в котором живет, пытается оправдать Нину, а когда ее планы терпят крах, сбегает в деревню. Евгений Арбенин, главный герой в драме «Маскарад» — фигура трагическая.
Разбогатевший на карточных выигрышах, он женится по любви, бросает азартные игры. Но мышление картежника у Арбенина осталось. Ничтожный предлог — потерянный женой браслет, заставляет князя подозревать свою благоверную в «шулерстве» — измене.
В итоге Арбенин играет против себя: травит любимую жену и сходит с ума.
На мой взгляд, маскарад в драме Лермонтова — не развлечение, а трагедия, где единственная «женщина без маски» гибнет…
Определив объем своего сочинения, вижу, что написала чуть больше предложенного Министерством образования и науки лимита. Считаю дальше. День ушел на то, чтобы «Маскарад» перечитать, обдумать, каким должно быть сочинение. Два часа ушло на работу за компьютером. Час на правку стиля…
Не знаю, понравилось ли бы это сочинение моей старой учительнице по литературе и пришлось ли бы оно по душе учителям современным. Однако самой себе «зачтено» я поставлю.
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/69743/
Сочинение выпускника о школе
Вслушиваясь в переливчатую трель колокольчика на торжественной линейке по поводу окончания последнего учебного года, выпускники отчаянно пытаются выглядеть солидно и независимо.
Однако это у них плохо получается, потому что все прелести школьной жизни сегодня завершает последний звонок.
Сочинение о прощании с детством прекрасно передает эти трогательные, душевные переживания вчерашних школьников.
Настенные часы ритмично отсчитывают последние минуты урока литературы. Старшеклассники дописывают сочинение на тему » Как я проведу лето «. Мечтательные глаза девочек уже полны романтики.
У парней взгляд горит озорством в предвкушении экстремального, захватывающего отдыха. Последние школьные летние каникулы нужно провести на «все сто».
Следующее лето, насыщенное выпускными тестами и вступлением в ВУЗы, уже не будет таким беззаботным.
Учебные дни мая пролетают, как оторванные листы календаря. Вот в школьном дворе собрались все ученики и учителя на торжественную линейку.
Под волшебные звуки пресловутого марша «Прощание славянки» появляется строй выпускников, которые перевязаны красными лентами. Сегодня именно для них прозвенит последний школьный звонок.
Девочки часто-часто хлопают ресницами для того, чтобы невыплаканные озера слез не пролились вместе с косметикой.
Ребята держатся, плотно сжав губы, и прячут грусть за напускной бравадой. Уже никогда не сядут они за свои парты в мучительном ожидании конца урока.
Сейчас, повзрослев, они благодарны своим учителям за терпение и терпимость, строгость и справедливость, настойчивость и отзывчивость, доброту и бесконечную веру в способности своих учеников.
За то, что, не давая никаких поблажек, годами воспитывали в них характер, настойчивость, твердость духа и стремление к знаниям.
Сегодня выпускники прощаются не только со школой, но и с детством. Они вступают во взрослую жизнь, полную трудностей, неожиданных поворотов и самостоятельных решений. Поэтому они немного растерянны и расстроены.
И вот наконец-то речи закончены. Минутная пауза, и звенит, такой родной, школьный звонок. Он воскрешает в памяти выпускников воспоминания прошлых лет.
Вот смешные, конопатые первоклашки испуганно выглядывают из-за своих огромных букетов, стараясь не выпускать из виду собственных родителей. Уроки такие длинные, бесконечные.
Первая учительница, строгая и требовательная, постепенно становится им второй мамой. И поругает, и пожалеет, и заступится перед обидчиками.
С годами старания учителей дали свои плоды. Появился интерес к учебе, жажда новых познаний и открытий. Бурные дискуссии на уроках едва не доходили до драки, но мудрые преподаватели учили мыслить логически и уметь погашать конфликты словами.
Умники и умницы вызывали уважение среди одноклассников и всегда были готовы помочь. Жизнь практически проходила в школе: уроки, перемены, обеды, всевозможные конкурсы и олимпиады, соревнования и, конечно, экскурсии.
Долгожданные летние каникулы во второй половине июля уже начинали надоедать, потому что не хватало общения со школьными друзьями.
Вспоминаются и неприятные моменты: прогулы уроков, вызов родителей в школу, вырванные из дневника листы с двойками. Ну и они сейчас кажутся такими милыми пустяками.
Звонок затих. Озера слез все-таки выплеснулись из девичьих глаз. Мальчики поспешили искать по карманам носовые платки и утирать одноклассницам слезы. Сейчас они в последний раз всем классом пройдут по родным школьным этажам. Зайдут в любимый кабинет, сядут за свои парты, чтобы выслушать последнее напутствие классного руководителя.
Конечно же, еще будут ежегодные встречи выпускников. Кроме того, все клянутся друг другу в вечной дружбе. Но уже никогда не повторится состояние детства.
Не повторится чистый, наивный взгляд заплаканных глаз. Не повторится бесконечное доверие ребенка к окружающим.
Все это останется за закрытой школьной дверью, за калиткой школьного двора, за прощальным взмахом руки любимого и уже такого родного учителя.
Так хочется пожелать сегодняшним школьникам не торопиться взрослеть. Радоваться каждому моменту своего детства. Ценить школьную дружбу. потому что она самая крепкая. Уважать труд учителей, потому что он каторжный. Накапливать знания, так как они — это ваш фундамент. Пусть воспоминания о школе остаются чистыми, светлыми и на всю жизнь.
Мой последний звонок — сочинение, благодаря которому на душе стало так приятно и тепло! Вспомнились мои последние школьные деньки: девчонки в белых фартучках с колокольчиками и слезы учителей на выпускном. Жаль, что это уже не вернется. Ребята, наслаждайтесь, пока есть возможность. Очень хорошее сочинение) И классно, что есть такой сайт, на котором бесплатно можно почитать такие шедевры)) спасибо!
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-vypusknika-o-shkole/