Германия. зимняя сказка — краткое содержание поэмы гейне

Эта поэма может напомнить нам «Путешествие из Петербурга в Москву». Принцип тот, что лирический герой отправляется в путь по родной земле, видит все недостатки в жизни народа, но старается не просто показать их, а найти их причины, часто обличает власть. Всё это делается с неизменной иронией, неожиданными метафорами.

Этот герой счастливо живёт во Франции, но его счастье, как несколько раз он объясняет любопытным, поверхностно. Его через много лет разлуки тянет на Родину. И он решается совершить путешествие к своим воспоминаниям. 

В произведении много иронии, автор смеётся и над собой. Тон поэмы, точней её героя в его постоянных монологах, мыслях сатиричен. Речь её достаточно эмоциональна, в ней много восклицаний, обращений. Гейне одушевляет, например, Рейн, беседует с рекой – стариком.

Часто он сталкивает высокое и низкое, например, важный персонаж поэмы – настоящая богиня, но поэт сравнивает её чуть ли не с женщиной легкого поведения. Она пьёт неразбавленный ром, её корона теряет вид. Многое ещё построено на контрасте, например, девочка, которая фальшиво поёт гимн.

Поэт готов смеяться над всем, даже достаётся религии. Он сравнивает Иисуса с наивным мечтателем (человеком, конечно), который хотел изменить мир, а распятье считает символом поражения. Творца дерзкий поэт благодарит за устриц и особенно за лимон к ним, просит, чтоб хватило сил их переварить.

Вообще, постоянно герой обращается к великим людям прошлого: к королям, героям, поэтам… Ещё есть неожиданные собеседники у поэта. Например, он видит своего «гения», который ходит за ним с топором, чтобы воплотить его поэтические идеи.

Застряв в холодном лесу, герой обращается с речь к голодным волкам, признаётся, что и у него волчье сердце и зубы.  

Много анализирует автор характер немцев. К примеру, он делает вывод, что немцы зажаты в своих правилах, лишь во сне они свободны. От рабства в современной ему Германии каждый спасётся, только расставшись с жизнью. Много о цензуре, о нравах богачей. Герой смотрит, как изменились города, его друзья, приезжает к маме, но почти не отвечает на её расспросы.

В финале он Гейне требует у короля не трогать поэта. Ему представляется, что даже древние стихотворцы, столь любимые королями, не смогли б свободно творить в современности. Но что может бедный поэт против власти? Всё же Гейне верит, что в руках любого поэта «стрелы и пламя» его таланта.

← Анализ пьесы Тень Шварца
← Анализ сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка↑ ДругиеАнализ сказки Дюймовочка Андерсена →
Анализ сказки Кот в сапогах Перро →

Германия. Зимняя сказка - краткое содержание поэмы Гейне

  • Сочинение Анализ рассказа Гамбринус Куприна
    Повествование произведения заключается в описании жизни одного из представителей еврейской национальности по имени Сашка, являющегося музыкантом-самоучкой, играющим на скрипке в пивном баре «Гамбринус»
  • Сочинение про Любовь к Родине
    В наше время иногда сложно найти человека, который бы открыто говорил о том, что любит и ценит тот край, в котором родился. Однако, я являюсь именно такой личностью. Так же, как меня переполняет уважение и благодарность
  • Осень
    Осень – великолепная пора, которая потрясает до глубины души. В ней есть что-то волшебное и загадочное, что можно понять лишь полюбив её. Осенью можно вечно любоваться.
  • Анализ рассказа Астафьева Пастух и пастушка
    «Пастух и пастушка» — это одно из самых запоминающихся, на мой взгляд, произведений Виктора Астафьева. Автору не впервой повествовать о таком страшном событии, как война. Виктор Петрович и сам участвовал в Великой Отечественной Войне
  • Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 класс
    На картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/analiz-poehmy-germaniya-zimnyaya-skazka-genriha-gejne

«Германия. Зимняя сказка»

Осень-зима 1843 г. Лирический герой поэта покидает весёлый Париж и любимую жену для того, чтобы совершить кратковременную поездку в родную Германию, по которой очень соскучился, и навестить старую больную мать, которую не видел уже тринадцать лет.

Вступил он на родную землю хмурой ноябрьской порой и невольно прослезился. Он услышал родную немецкую речь. Маленькая девочка с арфой пела заунывную песню о скорбной земной жизни и райском блаженстве.

Поэт же предлагает завести новую радостную песню о рае на земле, который вскоре настанет, потому что на всех хватит хлеба и сладкого зелёного горошка и ещё любви.

Эту радостную песнь он напевает оттого, что его жилы напоил живительный сок родной земли.

Малютка продолжала распевать фальшивым голосом сердечную песенку, а тем временем таможенники копались в чемоданах поэта, ища там запрещённую литературу. Но тщетно. Всю запрещённую литературу он предпочитает перевозить у себя в мозгу. Приедет — тогда напишет. Перехитрил таможенников.

Первый город, который он посетил, был Аахен, где в древнем соборе покоится прах Карла Великого. На улицах этого города царят сплин и хандра. Поэт встретил прусских военных и нашёл, что за тринадцать лет они нисколько не изменились — тупые и вымуштрованные манекены. На почте он увидел знакомый герб с ненавистным орлом. Почему-то ему не нравится орёл.

Поздно вечером поэт добрался до Кёльна. Там он съел омлет с ветчиной. Запил его рейнвейном. После этого пошёл бродить по ночному Кёльну.

Он считает, что это город гнусных святош, попов, которые сгноили в темницах и сожгли на кострах цвет немецкой нации.

Но дело спас Лютер, который не позволил достроить отвратительный Кёльнский собор, а вместо этого ввёл в Германии протестантизм. А потом поэт побеседовал с Рейном.

После этого он вернулся домой и уснул, как дитя в колыбели. Во Франции он частенько мечтал поспать именно в Германии, потому что лишь родные немецкие постели такие мягкие, уютные, пушистые. В них одинаково хорошо мечтать и спать. Он полагает, что немцам, в отличие от алчных французов, русских и англичан, свойственна мечтательность и наивность.

Наутро герой отправился из Кёльна в Гаген. Поэт не попал в дилижанс, и поэтому пришлось воспользоваться почтовой каретой. В Гаген приехали около трёх часов, и поэт сразу начал есть. Он съел свежий салат, каштаны в капустных листах с подливкой, треску в масле, копчёную селёдку, яйца, жирный творог, колбасу в жиру, дроздов, гусыню и поросёнка.

Но стоило ему выехать из Гагена, как поэт сразу же проголодался. Тут шустрая вестфальская девочка поднесла ему чашку с дымящимся пуншем. Он вспомнил вестфальские пиры, свою молодость и то, как часто оказывался в конце праздника под столом, где и проводил остаток ночи.

Тем временем карета въехала в Тевтобургский лес, где херусский князь Герман в 9 году до н. э. расправился с римлянами. А если бы он этого не сделал, в Германии были бы насаждены латинские нравы.

Мюнхен имел бы своих весталок, швабы назывались бы квиритами, а Бирх-Пфейфер, модная актриса, пила бы скипидар, подобно знатным римлянкам, у которых от этого был очень приятный запах мочи.

Поэт очень рад, что Герман победил римлян и всего этого не произошло.

В лесу карета сломалась. Почтарь поспешил в село за подмогой, а поэт остался один в ночи, и его окружили волки. Они выли. Утром карету починили, и она уныло поползла дальше. В сумерки прибыли в Минден — грозную крепость. Там поэт почувствовал себя очень неуютно.

Капрал учинил ему допрос, а внутри крепости поэту все казалось, что он в заточении. В гостинице ему даже кусок за обедом в горло не полез. Так он и лёг спать голодный. Всю ночь его преследовали кошмары.

Наутро он с облегчением выбрался из крепости и отправился в дальнейшую дорогу.

Днём он прибыл в Ганновер, пообедал и пошёл осматривать достопримечательности. Город оказался очень чистеньким и прилизанным. Там имеется дворец. В нем живёт король. По вечерам он готовит клистир своей престарелой собаке.

В сумерках поэт прибыл в Гамбург. Пришёл к себе домой. Двери ему открыла мать и просияла от счастья. Она стала кормить своего сыночка рыбой, гусем и апельсинами и задавать ему щекотливые вопросы о жене, Франции и политике. Поэт на все отвечал уклончиво.

За год до этого Гамбург пережил большой пожар и теперь отстраивался. В нем не стало многих улиц. Не стало дома, в котором, в частности, поэт впервые поцеловал девушку. Не стало типографии, в которой он печатал свои первые произведения. Не стало ни ратуши, ни сената, ни биржи, зато уцелел банк. Да и многие люди тоже умерли.

Поэт отправился с издателем Кампе в погребок Лоренца, чтобы отведать отменных устриц и выпить рейнвейна. Кампе — очень хороший, по мнению поэта, издатель, потому что редкий издатель угощает своего автора устрицами и рейнвейном. В погребке поэт напился и пошёл гулять по улицам.

Там он увидел красивую женщину с красным носом. Она его приветствовала, а он спросил её, кто она и почему его знает. Она ответила, что она — Гаммония, богиня-покровительница города Гамбурга. Но он ей не поверил и отправился вслед за ней в её мансарду.

Там они долго вели приятную беседу, богиня приготовила поэту чай с ромом. Он же, подняв богине юбку и положив руку на её чресла, поклялся быть скромным и в слове и в печати.

Богиня раскраснелась и понесла полную ахинею, вроде того, что цензор Гофман вскоре отрежет поэту гениталии. А потом она его обняла.

О дальнейших событиях той ночи поэт предпочитает побеседовать с читателем в приватной беседе.

Слава Богу, старые ханжи гниют и постепенно дохнут. Растёт поколение новых людей со свободным умом и душою. Поэт полагает, что молодёжь его поймёт, потому что его сердце безмерно в любви и непорочно, как пламя.

События произведения происходят в 1843 г. на территории современной Германии. Лирический герой рассказа решает покинуть своё прежнее место жительства во Франции и на некоторое время возвратиться в родную Германию, где он родился и вырос, и где у него находиться мама, с которой герой не виделся около тринадцати лет.

Впервые, после долгого отсутствия, он вступил на родную землю в ноябре и, услышав немецкую речь, невольно прослезился. Совсем ещё юная девочка с арфой напевала песню, мотив которой омрачил поэта, и он предлагает малышке переделать песню так, что бы всем вокруг становилось веселее, ведь жизнь потихоньку становиться лучше.

При прохождении таможенной границы, его чемоданы были перевёрнуты «с ног на голову». Сотрудники таможни искали контрабандную литературу, но труды их были тщетны. Всю запрещённую литературу поэт возил всегда с собой, в своей голове.

Первым посещённым городом в Германии стал Аахен, где в древнем соборе покоится прах Карла Великого. За тринадцать лет здесь почти ничего не поменялось: военные, по его мнению, остались также тупы, на почте висит всё тот же ненавистный ему орёл и людей на улицах крайне мало.

Герой тем же днём покинул Аахен и уже вечером был в Кёльне. Досыта наевшись, в его голову приходит идея, пройтись по ночному городу.

Этот город он не любил, ведь, как ему казалось, именно здесь на кострах был сожжён цвет немецкой нации, и виноваты в этом попы и святоши. Проветрить свои мысли и чувства он решает сидя на берегу Рейна.

После прогулки на свежем воздухе он сразу же крепко заснул в своей кровати. Наконец, его мечта сбылась, он очень долго хотел уснуть в теплой и мягкой немецкой кровати.

С восходом солнца он продолжил свой путь и следующая остановка была запланирована в городе Гаген. Дорога была не близкой, и добираться ему пришлось каретой.

По прибытию на место, изрядно измученный поэт, сразу взялся за обед: съел свежий салат, каштаны в капустных листах с подливкой, треску в масле, копчёную селёдку, яйца, жирный творог, колбасу в жиру, дроздов, гусыню и поросёнка.

Но как только он выехал из этого городка, ему тут же вспомнились вестфальские пиры, и то, как он бесшабашно проводил время в молодости.

В Тевтобургский лесу его карета сломалась, почтальен поспешил в село за помощью, а поэт остался наедине с волками в лесу. Утром удалось исправить поломку и к вечеру они уже прибыли в Минден — грозную крепость. Чувствовал он себя здесь «не в своей тарелке». Сразу же по прибытию, ему устроили не приятный допрос. За целый день он почти ничего не съел и утром голодный двинулся в путь.

Читайте также:  Доклад хвойные деревья сообщение

Уже к полудню карета с героем прибыла в Ганновер. Этот милый город сразу запомнился поэту своей чистотой и ухоженностью. Из всех достопримечательностей города, дворец короля оказал на него самое большое впечатление. Пребывание здесь было не долгим и к вечеру он попадает в родной Гамбург. Дверь ему отворила мама и долго не могла поверить своему счастью.

Весь день она кормила своего мальчика различной рыбой, гусем и апельсинами, при этом не забывала расспрашивать его о жене, Франции и политике, но, дабы не расстраивать старенькую маму, поэт старался на все вопросы давать уклончивые ответы.

Расстроило его только то, что после большого пожара в городе, сгорели дорогие его сердцу места: типографии, где были напечатаны его первые произведения и дома, где он впервые поцеловал девушку.

Выпив со своим старым другом, герой пошёл гулять по улицам и встретил там красивую девушку, с которой провёл всю оставшуюся ночь. О дальнейших событиях автор предпочитает не вспоминать.

Источник: https://www.allsoch.ru/gejne/germaniya_zimnyaya_skazka/

Краткое содержание: Германия. Зимняя сказка

События поэмы происходят осенью-зимой 1843 года. Лирический герой уезжает из Парижа, на время расставаясь со своей любимой женой, чтобы повидать знакомые места в родной Германии. Поэт очень соскучился по своей стране и не видел престарелую хворую мать почти тринадцать лет. Поздней ноябрьским днем поэт прибыл в Германию.

Его охватила такая радость и одновременно печаль при сознании того, что вокруг все немецкое — музыка, родная речь. Рядом с ним свою унылую песню поет маленькая девочка. Песня звучит о том, как тяжела земная жизнь простого труженика, и как еще многим не доступно настоящее райское блаженство.

Но поэт желает слышать другую песню: о скором благополучии всех людей, так как на земле тоже будет скоро рай, и у всех будет вдоволь хлеба и сладкого зеленого горошка. Родная земля вдохновила поэта на радостную песню.

Малышка немного фальшивым голоском продолжала петь сладостную песенку.

Упрямые таможенники делали свое дело, копошась в чемоданах поэта и стараясь найти в них запрещенные книги. Но тщетны их попытки! Все нужные книги поэт надежно схоронил в своих мыслях. Не добраться туда недальновидным блюстителям закона!

Аахен оказался первым городом, который посетил поэт. На улицах здесь царили хандра и сплин, а прусские военные по-прежнему поражали своей примитивностью и муштрой и за тринадцать лет вовсе не изменились. На почте поэт видит ненавистный герб орла. Почему -то это изображение особенно было неприятно лирическому герою. Поздним вечером поэт прибыл в Кельн. Здесь он поужинал омлетом с ветчиной, и запил его добротным рейнвейном. Прогулка по ночному городу навевает молодому человеку нехорошие мысли о том, что Кельн обрел репутацию города мнимых святош и непорядочных попов, замучивших в тюрьмах цвет немецкой нации. Благо, ситуацию спас Мартин Лютер, который не позволил достроить Кельнский собор, а утвердил в Германии протестантскую веру.

После прогулки поэт возвращается домой и засыпает беззаботным детским сном. Так выспаться можно только на родной земле, где постели мягче и так сладко мечтать о лучшем будущем. Поэт подумал, что в отличие от нерадивых и грубоватых англичан, французов и других народов, немцам свойственна наивность и романтичность.

Утром герой отправляется из Кельна в Гаген. На дилижансе поехать не удалось, поэтому пришлось воспользоваться услугами почтовой кареты. Поэт приехал в Гаген в три часа и сразу принялся за трапезу. Его меню может позавидовать любой гурман. Он съел свежий салат, каштаны с капустой, приправленной ароматной подливкой, треску в масляном соусе, копченую сельдь, творог, колбасу и многое другое. Герой действительно обладал отменным аппетитом. После выезда из Гагена поэт снова почувствовал голод. Расторопная девочка из Вестфалии угостила поэта горячим пуншем. И тут герою вспомнились роскошные вестфальские пиры, с бурными возлияниями, после которых поэт часто коротал остаток ночи под столом.

В это время карета оказалась в Тевтобургском лесу, где в 9 веке до н.э. немецкий вождь Герман разбил римлян. Поэт начинает думать о том, что случилось бы с Германией, если бы Герман тогда не побелил римлян.

Везде бы царили порядки и нравы латинян. У Германии были бы свои весталки, швабы стали бы именоваться квиритами, а известной актрисе Бик-Пфейер был бы по вкусу скипидар — напиток знатных римлянок.

Поэтому поэт безмерно рад исторической победе Германа над римлянами.

Но в лесу поэта ожидала неприятность. Сломалась его карета, на починку которой потребовалось достаточно много времени. К тому же он остался один в лесу, в окружении голодных волков, так как почтарь ушел за помощью. Поздней ночью поэт прибыл в грозную крепость Минден, комендант которой учинил молодому человеку настоящий допрос. Герою не нравится это, у него полностью пропадает аппетит. Он ложится спасть даже не поужинав. Утром поэт покидает крепость и едет дальше. Далее поэт посещает Ганновер, с великолепным королевским дворцом. Король Ганновер — очень заботливый монарх. Он каждый вечер готовит клистир своей престарелой бабушке.

Поздней ночью поэт приезжает в Гамбург и идет к себе домой. Мать встречает сына с распростертыми объятиями. Она угощает его вкусной рыбой, изысканным гусем с апельсинами, не забывая при этом расспрашивать сына о политической обстановке во Франции, его личных делах. Но поэт явно не настроен на откровенный разговор.

После обеда поэт решил прогуляться по городу и осмотреть интересные места. Год назад в Гамбурге произошел большой пожар. Все вокруг давно изменилось. Многие улицы просто исчезли. Где тот дом, в котором поэт первый раз поцеловал девушку? Исчезла городская ратуша, торговая биржа, сенат. Зато банк по-прежнему остался целым и невредимым. Многих домов уже нет, да и многие люди давно уже умерли.

Поэт с издателем Кампэ спускается в погреб Лоренца, чтобы угоститься отменными устрицами с рейнвейном. По мнению молодого человека, Кампэ — хороший человек, так как вряд ли какой-нибудь другой издатель будет угощать поэтов такими лакомствами. В погребе лирический герой чрезмерно хорошо угостился вином и вышел прогуляться по городу.

Вдруг на улице он встречает красивую женщину с лиловатым носом. Поэт спрашивает ее имя. Женщина отвечает, что имя ее — Гаммония, богиня-покровительница города Гамбурга. Но он не поверил женщине и последовал за ней в ее мансарду. Здесь поэт выпил чаю с ромом — угощение от новой знакомой. Начинается приятная беседа.

Во время разговора поэт явно настроен на фривольности с новой знакомой, уделяет чрезмерное любопытство ее юбке, обещая при этом быть скромным в своем поэтическом слоге на страницах печати. Женщина явно смущена и начинает шутливо пугать молодого человека расправой от издателя Гофмана, который может лишить героя его мужского достоинства. Но все же женщина обнимает поэта.

Что потом произошло ночью — об этом автор поэмы беседует с читателями в частном порядке.

Бог всемогущ. Приходит конец старым ханжам и злодеям. На смену им приходит молодое поколение — благородное, чистое сердцем и душой. Поэт искренне верит в дальновидность молодежи, что именно молодые люди должны уверовать в чистое и пылкое как пламя сердце лирического героя.

Краткое содержание поэмы «Германия. Зимняя сказка» пересказала Осипова А. С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Германия. Зимняя сказка». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник: https://biblioman.org/shortworks/geine/germanya-zimnyaya-skazka/

Краткое содержание “Германия. Зимняя сказка” Гейне

Генрих Гейне Произведение “Германия. Зимняя сказка”

Действие поэмы происходит осенью-зимой 1843 г Лирический герой поэта покидает веселый Париж и любимую жену для того, чтобы совершить кратковременную поездку в родную Германию, по которой очень соскучился, и навестить старую больную мать, которую не видел уже тринадцать лет.

Вступил он на родную землю хмурой ноябрьской порой и невольно прослезился. Он услышал родную немецкую речь. Маленькая девочка с арфой пела заунывную песню о скорбной земной жизни и райском блаженстве.

Поэт же предлагает завести новую радостную песню о рае на земле, который вскоре настанет, потому что на всех хватит хлеба и сладкого зеленого горошка и еще любви. Эту радостную песнь он напевает оттого, что его жилы напоил живительный сок родной земли. Малютка продолжала распевать фальшивым голосом сердечную песенку, а тем временем таможенники копались в чемоданах поэта, ища там запрещенную литературу. Но тщетно. Всю запрещенную литературу он предпочитает перевозить у себя в мозгу. Приедет – тогда напишет. Перехитрил таможенников.

Первый город, который он посетил, был Аахен, где в древнем соборе покоится прах

Карла Великого. На улицах этого города царят сплин и хандра. Поэт встретил прусских военных и нашел, что за тринадцать лет они нисколько не изменились – тупые и вымуштрованные манекены. На почте он увидел знакомый герб с ненавистным орлом. Почему-то ему не нравится орел. Поздно вечером поэт добрался до Кельна. Там он съел омлет с ветчиной. Запил его рейнвейном. После этого пошел бродить по ночному Кельну. Он считает, что это город гнусных святош, попов, которые сгноили в темницах и сожгли на кострах цвет немецкой нации. Но дело спас Лютер, который не позволил достроить отвратительный Кельнский собор, а вместо этого ввел в Германии протестантизм. А потом поэт побеседовал с Рейном. После этого он вернулся домой и уснул, как дитя в колыбели. Во Франции он частенько мечтал поспать именно в Германии, потому что лишь родные немецкие постели такие мягкие, уютные, пушистые. В них одинаково хорошо мечтать и спать. Он полагает, что немцам, в отличие от алчных французов, русских и англичан, свойственна мечтательность и наивность. Наутро герой отправился из Кельна в Гаген. Поэт не попал в дилижанс, и поэтому пришлось воспользоваться почтовой каретой. В Гаген приехали около трех часов, и поэт сразу начал есть. Он съел свежий салат, каштаны в капустных листах с подливкой, треску в масле, копченую селедку, яйца, жирный творог, колбасу в жиру, дроздов, гусыню и поросенка. Но стоило ему выехать из Гагена, как поэт сразу же проголодался. Тут шустрая вестфальская девочка поднесла ему чашку с дымящимся пуншем. Он вспомнил вестфальские пиры, свою молодость и то, как часто оказывался в конце праздника под столом, где и проводил остаток ночи. Тем временем карета въехала в Тевтобургский лес, где херусский князь Герман в 9 году до н. э. расправился с римлянами. А если бы он этого не сделал, в Германии были бы насаждены латинские нравы. Мюнхен имел бы своих весталок, швабы назывались бы квиритами, а Бирх-Пфейфер, модная актриса, пила бы скипидар, подобно знатным римлянкам, у которых от этого был очень приятный запах мочи. Поэт очень рад, что Герман победил римлян и всего этого не произошло. В лесу карета сломалась. Почтарь поспешил в село за подмогой, а поэт остался один в ночи, и его окружили волки. Они выли. Утром карету починили, и она уныло поползла дальше. В сумерки прибыли в Минден – грозную крепость. Там поэт почувствовал себя очень неуютно. Капрал учинил ему допрос, а внутри крепости поэту все казалось, что он в заточении. В гостинице ему даже кусок за обедом в горло не полез. Так он и лег спать голодный. Всю ночь его преследовали кошмары. Наутро он с облегчением выбрался из крепости и отправился в дальнейшую дорогу. Днем он прибыл в Ганновер, пообедал и пошел осматривать достопримечательности. Город оказался очень чистеньким и прилизанным. Там имеется дворец. В нем живет король. По вечерам он готовит клистир своей престарелой собаке. В сумерках поэт прибыл в Гамбург. Пришел к себе домой. Двери ему открыла мать и просияла от счастья. Она стала кормить своего сыночка рыбой, гусем и апельсинами и задавать ему щекотливые вопросы о жене, Франции и политике. Поэт на все отвечал уклончиво. За год до этого Гамбург пережил большой пожар и теперь отстраивался. В нем не стало многих улиц. Не стало дома, в котором, в частности, поэт впервые поцеловал девушку. Не стало типографии, в которой он печатал свои первые произведения. Не стало ни ратуши, ни сената, ни биржи, зато уцелел банк. Да и многие люди тоже умерли. Поэт отправился с издателем Кампе в погребок Лоренца, чтобы отведать отменных устриц и выпить рейнвейна. Кампе – очень хороший, по мнению поэта, издатель, потому что редкий издатель угощает своего автора устрицами и рейнвейном. В погребке поэт напился и пошел гулять по улицам. Там он увидел красивую женщину с красным носом. Она его приветствовала, а он спросил ее, кто она и почему его знает. Она ответила, что она – Гаммония, богиня-покровительница города Гамбурга. Но он ей не поверил и отправился вслед за ней в ее мансарду. Там они долго вели приятную беседу, богиня приготовила поэту чай с ромом. Он же, подняв богине юбку и положив руку на ее чресла, поклялся быть скромным и в слове и в печати. Богиня раскраснелась и понесла полную ахинею, вроде того, что цензор Гофман вскоре отрежет поэту гениталии. А потом она его обняла. О дальнейших событиях той ночи поэт предпочитает побеседовать с читателем в приватной беседе.

Читайте также:  Сочинение на тему красота русского языка

Слава Богу, старые ханжи гниют и постепенно дохнут. Растет поколение новых людей со свободным умом и душою. Поэт полагает, что молодежь его поймет, потому что его сердце безмерно в любви и непорочно, как пламя.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://studentguide.ru/kratkie-soderzhaniya/kratkoe-soderzhanie-germaniya-zimnyaya-skazka-gejne.html

Краткое содержание произведений | Генрих Гейне. Германия. Зимняя сказка

  • | Категория реферата: Краткое содержание произведений | Теги реферата: написать сообщение, болезни реферат
  • | Добавил(а) на сайт: Горислава.

Действие
поэмы происходит осенью-зимой 1843 г Лирический герой поэта покидает веселый
Париж и любимую жену для того, чтобы совершить кратковременную поездку в родную
Германию, по которой очень соскучился, и навестить старую больную мать, которую
не видел уже тринадцать лет.

Вступил
он на родную землю хмурой ноябрьской порой и невольно прослезился. Он услышал
родную немецкую речь. Маленькая девочка с арфой пела заунывную песню о скорбной
земной жизни и райском блаженстве.

Поэт же предлагает завести новую радостную
песню о рае на земле, который вскоре настанет, потому что на всех хватит хлеба
и сладкого зеленого горошка и еще любви.

Эту радостную песнь он напевает
оттого, что его жилы напоил живительный сок родной земли.

Малютка
продолжала распевать фальшивым голосом сердечную песенку, а тем временем
таможенники копались в чемоданах поэта, ища там запрещенную литературу. Но
тщетно. Всю запрещенную литературу он предпочитает перевозить у себя в мозгу.
Приедет — тогда напишет. Перехитрил таможенников.

Первый
город, который он посетил, был Аахен, где в древнем соборе покоится прах Карла
Великого. На улицах этого города царят сплин и хандра. Поэт встретил прусских
военных и нашел, что за тринадцать лет они нисколько не изменились — тупые и
вымуштрованные манекены. На почте он увидел знакомый герб с ненавистным орлом.
Почему-то ему не нравится орел.

Поздно
вечером поэт добрался до Кельна. Там он съел омлет с ветчиной. Запил его
рейнвейном. После этого пошел бродить по ночному Кельну.

Он считает, что это
город гнусных святош, попов, которые сгноили в темницах и сожгли на кострах
цвет немецкой нации.

Но дело спас Лютер, который не позволил достроить
отвратительный Кельнский собор, а вместо этого ввел в Германии протестантизм. А
потом поэт побеседовал с Рейном.

После
этого он вернулся домой и уснул, как дитя в колыбели. Во Франции он частенько
мечтал поспать именно в Германии, потому что лишь родные немецкие постели такие
мягкие, уютные, пушистые. В них одинаково хорошо мечтать и спать. Он полагает, что немцам, в отличие от алчных французов, русских и англичан, свойственна
мечтательность и наивность.

Наутро
герой отправился из Кельна в Гаген. Поэт не попал в дилижанс, и поэтому
пришлось воспользоваться почтовой каретой. В Гаген приехали около трех часов, и
поэт сразу начал есть. Он съел свежий салат, каштаны в капустных листах с
подливкой, треску в масле, копченую селедку, яйца, жирный творог, колбасу в
жиру, дроздов, гусыню и поросенка.

Но
стоило ему выехать из Гагена, как поэт сразу же проголодался. Тут шустрая
вестфальская девочка поднесла ему чашку с дымящимся пуншем. Он вспомнил
вестфальские пиры, свою молодость и то, как часто оказывался в конце праздника
под столом, где и проводил остаток ночи.

Тем
временем карета въехала в Тевтобургский лес, где херусский князь Герман в 9
году до н. э. расправился с римлянами. А если бы он этого не сделал, в Германии
были бы насаждены латинские нравы.

Мюнхен имел бы своих весталок, швабы
назывались бы квиритами, а Бирх-Пфейфер, модная актриса, пила бы скипидар, подобно знатным римлянкам, у которых от этого был очень приятный запах мочи.

Поэт очень рад, что Герман победил римлян и всего этого не произошло.

В
лесу карета сломалась. Почтарь поспешил в село за подмогой, а поэт остался один
в ночи, и его окружили волки. Они выли. Утром карету починили, и она уныло
поползла дальше. В сумерки прибыли в Минден — грозную крепость. Там поэт
почувствовал себя очень неуютно.

Капрал учинил ему допрос, а внутри крепости поэту
все казалось, что он в заточении. В гостинице ему даже кусок за обедом в горло
не полез. Так он и лег спать голодный. Всю ночь его преследовали кошмары.

Наутро он с облегчением выбрался из крепости и отправился в дальнейшую дорогу.

Днем
он прибыл в Ганновер, пообедал и пошел осматривать достопримечательности. Город
оказался очень чистеньким и прилизанным. Там имеется дворец. В нем живет
король. По вечерам он готовит клистир своей престарелой собаке.

В
сумерках поэт прибыл в Гамбург. Пришел к себе домой. Двери ему открыла мать и
просияла от счастья. Она стала кормить своего сыночка рыбой, гусем и
апельсинами и задавать ему щекотливые вопросы о жене, Франции и политике. Поэт
на все отвечал уклончиво.

За
год до этого Гамбург пережил большой пожар и теперь отстраивался. В нем не
стало многих улиц. Не стало дома, в котором, в частности, поэт впервые
поцеловал девушку. Не стало типографии, в которой он печатал свои первые
произведения. Не стало ни ратуши, ни сената, ни биржи, зато уцелел банк. Да и
многие люди тоже умерли.

Поэт
отправился с издателем Кампе в погребок Лоренца, чтобы отведать отменных устриц
и выпить рейнвейна. Кампе — очень хороший, по мнению поэта, издатель, потому
что редкий издатель угощает своего автора устрицами и рейнвейном. В погребке
поэт напился и пошел гулять по улицам.

Там он увидел красивую женщину с красным
носом. Она его приветствовала, а он спросил её, кто она и почему его знает. Она
ответила, что она — Гаммония, богиня-покровительница города Гамбурга. Но он ей
не поверил и отправился вслед за ней в её мансарду.

Там они долго вели приятную
беседу, богиня приготовила поэту чай с ромом. Он же, подняв богине юбку и
положив руку на её чресла, поклялся быть скромным и в слове и в печати.

Богиня
раскраснелась и понесла полную ахинею, вроде того, что цензор Гофман вскоре
отрежет поэту гениталии. А потом она его обняла.

О
дальнейших событиях той ночи поэт предпочитает побеседовать с читателем в
приватной беседе.

Слава
Богу, старые ханжи гниют и постепенно дохнут. Растет поколение новых людей со
свободным умом и душою. Поэт полагает, что молодежь его поймет, потому что его
сердце безмерно в любви и непорочно, как пламя.

Скачали данный реферат: Kir'janov, Игнатенко, Юния, Панфилов, Кулумбаев, Конаков.
Последние просмотренные рефераты на тему: конспект по изо, диплом школа, электронный реферат, конспекты 4 класс.

Категории:

1

Источник: https://claw.ru/referatti/enciklopediya-referatov/proizvedeniya/referaty-kratkoe-soderzhanie-proizvedeniy-genrih-geyne-germaniya-zimnyaya-skazka.html

Германия. Зимняя сказка. Гейне Генрих

Германия.
Зимняя сказка. Гейне Генрих

ГЕРМАНИЯ.
ЗИМНЯЯ СКАЗКА Поэма (1844) Действие происходит осенью — зимой 1843 г. Это, по
сути, политическая поэма. Хотя она посвящена в основном поеданию омлетов с
ветчиной, гусей, уток, трески, устриц, апельсинов и т. п. и питью рейнвейна, а
также здоровому сну.

Лирический
герой поэта покидает веселый Париж и любимую жену для того, чтобы совершить
кратковременную поездку в родную Германию, по которой очень соскучился, и навестить
старую больную мать, которую не видел уже тринадцать лет.

Ступил он на
родную землю хмурой ноябрьской порой и невольно прослезился. Он услышал родную
немецкую речь. Маленькая девочка с арфой пела заунывную песню о скорбной земной
жизни и райском блаженстве.

Поэт же предлагает завести новую радостную песню о
рае на земле, который вскоре настанет, потому что на всех хватг хлеба и
сладкого зеленого горошка, и еще любви.

Эту радостную песнь он напевает оттого,
что его жилы напоил живительный сок родной земли.

Малютка
продолжала распевать фальшивым голосом проникновенную песенку, а тем временем
таможенники копались в чемоданах поэта, ища там запрещенную литературу. Но
тщетно. Всю запрещенную литературу он предпочитает перевозить у себя в мозгу.
Приедет — вот тогда и напишет. Перехитрил таможенников.

Первый город,
который он посетил, был Аахен, где в древнем соборе покоится прах Карла
Великого.

Читайте также:  Анализ стихотворения осенняя воля блока

На улицах этого
города царят сплин и хандра. Поэт встретил русских военных и нашел, что за
тринадцать лет они нисколько не изменились — те же тупые и вымуштрованные
манекены. На почте он увидел знакомый герб с ненавистным орлом. Почему-то ему
не нравится орел.

Поздно вечером
поэт добрался до Кельна. Там он съел омлет с ветчиной. Запил его рейнвейном.
После этого пошел бродить по ночному Кельну. Он считает, что это город гнусных
святош, попов, которые сгноили в темницах и сожгли на кострах цвет немецкой
нации.

Но дело спас
Лютер, который не позволил достроить отвратительный Кельнский собор, а вместо
этого ввел в Германии протестантизм. А потом поэт побеседовал с Рейном.

После этого он
вернулся домой и уснул, как дитя в колыбели. Во Франции он частенько мечтал
поспать именно в Германии, потому что лишь родные немецкие постели-такие
мягкие, уютные, пушистые. В них одинаково хорошо мечтать и спать. Он полагает,
что немцам, в отличие от алчных французов, русских и англичан, свойственна
мечтательность и наивность.

Наутро герой
отправился из Кельна в Гаген. Поэт не успел на дилижанс, и поэтому пришлось
воспользоваться почтовой каретой. В Гаген приехали около трех часов, и поэт
сразу захотел поесть. Он съел свежий салат, каштаны в капустных листах с
подливкой, треску в масле, копченую селедку, яйца, жирный творог, колбасу,
дроздов, гусыню и поросенка.

Но стоило ему
выехать из Гагена, как поэт сразу же проголодался. Тут шустрая вестфальская
девочка поднесла ему чашку с дымящимся пуншем. Он вспомнил вестфальские пиры,
свою молодость и то, как часто оказывался в конце праздника под столом, где и
проводил остаток ночи.

Тем временем карета
въехала в Тевтобургс-кий лес, где херусский князь Герман в 9 г. до н. э.
расправился с римлянами. А если бы он этого не сделал, в Германии были бы
насаждены латинские нравы.

Мюнхен имел бы своих весталок, швабы назывались бы
квиритами, а Бирх-Пфейфер, модная актриса, пила бы скипидар, подобно знатным
римлянкам, у которых от этого был очень приятный запах мочи.

Поэт очень рад,
что Герман победил римлян и всего этого не произошло.

В лесу карета
сломалась.

Почтарь
поспешил в село за подмогой, а поэт остался один в ночи, и его окружили волки.
Они выли.

Утром карету
починили, и она уныло поползла дальше. В сумерки прибыли в Минден — грозную
крепость.

Там поэт
почувствовал себя очень неуютно. Капрал учинил ему допрос, а внутри крепости
поэту все казалось, что он в заточении. В гостинице ему даже кусок за обедом в
горло не полез. Так он и лег спать голодный. Всю ночь его преследовали кошмары.
Наутро он с облегчением выбрался из крепости и отправился в дальнейшую дорогу.

Днем он прибыл
в Ганновер, пообедал и пошел осматривать достопримечательности. Город оказался
очень чистеньким и прилизанным. Там имеется дворец. В нем живет король. По
вечерам он готовит клистир своей престарелой собаке.

В сумерках поэт
прибыл в Гамбург. Пришел к себе домой. Двери ему открыла мать и просияла от
счастья.

Она стала
кормить своего сыночка рыбой, гусем и апельсинами и задавать ему щекотливые
вопросы о жене, Франции и политике. Поэт на все отвечал уклончиво.

За год до этого
Гамбург пережил большой пожар и теперь отстраивался. В нем не стало многих
улиц. Не стало дома, в котором, в частности, поэт впервые поцеловал девушку. Не
стало типографии, в которой он печатал свои первые произведения. Не стало ни
ратуши, ни сената, ни биржи, зато уцелел банк. Да и многие люди тоже умерли.

Поэт отправился
с издателем Кампе в погребок Лоренца, чтобы отведать отменных устриц и выпить
рейнвейна.

Кампе — очень
хороший, по мнению поэта, издатель, потому что редкий издатель угощает своего
автора устрицами и рейнвейном. В погребке поэт напился и пошел гулять по
улицам. Там он увидел красивую женщину с красным носом.

Она его
приветствовала, а он спросил ее, кто она и откуда его знает. Она ответила, что
она — Гаммония, богиня-покровительница города Гамбурга. Но он ей не поверил и
отправился вслед за ней в ее мансарду.

Там они долго вели приятную беседу,
богиня приготовила поэту чай с ромом. Он же, подняв богине юбку и положив руку
на ее чресла, поклялся быть скромным и в слове и в печати.

Богиня раскраснелась
и понесла полную ахинею, вроде того что цензор Гофман вскоре отрежет поэту
гениталии. А потом она его обняла.

О дальнейших
событиях той ночи поэтчпред-почитает откровенничать с читателем в приватной
беседе.

Слава Богу,
старые ханжи гниют и постепенно дохнут. Растет поколение новых людей со
свободным умом и душою. Поэт полагает, что молодежь его поймет, потому что его
сердце безмерно в любви и непорочно, как пламя.

Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта  Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl

Дата добавления: 14.10.2003

Источник: https://www.km.ru/referats/750CCA74F7184528A0BC783747FE5AF1

Особенности творческого метода Г. Гейне в поэме «Германия. Зимняя сказка»

Творческие достижения поэта наиболее ярко отразились в его поэме «Германия. Зимняя сказка» (1844). В ней воплотился весь предшествующий опыт идейно-художественного развития Гейне – прозаика, публициста, политического лирика.

В этом цельном по своему глубокому художественному своеобразию произведении раскрывается многогранное творческое дарование Гейне – лирический талант автора, мастерство публициста и острота политической сатиры. «Зимняя сказка» более, чем любое другое произведение Гейне, – плод глубоких раздумий поэта о путях развития Германии.

В то же время в поэме наиболее полно выразилось стремление Гейне видеть родину единым, демократическим государством. В поэме «Германия», представляющей собой, как и ранняя художественная проза, путевой дневник, автор рисует широко обобщающую картину старой Германии, со всей остротой ставит вопрос о революции, о двух возможных путях развития своей родины.

Художественный метод поэмы характеризуется удачно найденным единством революционно-романтического и реалистического начал. Поэме присуще органическое сочетание острой публицистичности, памфлетного сарказма с поэтическим пафосом, с лирической непосредственностью и искренностью. Интонационный диапазон поэмы очень широк.

Гротескное преувеличение, мягкая ирония, острый сарказм, высокая лирика, соединяясь воедино, образуют новую целостность. Актуальное политическое содержание поэмы для своего воплощения требовало новой жанровой формы.

И Гейне нашел эту форму в необычном сочетании злободневных фактов общественной жизни со старинными романтическими легендами, фантастики с реальностью, душевного лирического излияния с гневным сарказмом или острой шуткой. Колебания настроения от надежды — к отчаянию, от победно ликующего тона — к сарказму и издевке составляют своеобразие эмоционального тона этой поэмы.

Включенный в нее материал разнообразен: здесь и старинные легенды, и сны, и зарисовки из повседневной жизни, и споры с литературными противниками, и политические инвективы. Началом, цементирующим этот разнородный материал, выступает личность лирического героя. При всей своей социально-политической направленности поэма «Германия»— очень личное произведение. Она проникнута неподдельным чувством любви к родине. Свою любовь к родине, сдержанную, боящуюся громких слов, поэт противополагает громогласному официальному патриотизму.

Единство личного и общего, тесное слияние мыслей о родине с душевными переживаниями поэта придают его произведению большое своеобразие. Здесь воедино слиты эпическое, лирическое и публицистическое начала, благодаря чему возникает новое жанровое единство.

Книга песен» Гейне: структура, идейно-художественное своеобразие.

В «Книге песен», над которой Гейне работал 10 лет, отразился процесс развития сознания поэта, формирования его творческого метода, обогащения и индивидуализации его лирической палитры.

Опираясь на наиболее жизненные традиции раннего романтизма, связанные с фольклором и лирикой Бюргера и Гете, Гейне сохраняет в «Книге песен» основы романтического мировосприятия. Для него остается в силе один из основополагающих романтических принципов – антитеза «я» и «не – я».

Все лежащее за пределами «я» поэта (или близкого к нему лирического героя), в том числе и социальные противоречия действительности, которые так стремились исключить из круга своего художественного видения романтические предшественники Гейне, раскрывается и оценивается в книге песен через относительно узкий аспект субъективно- индивидуального восприятия. Любовь является первоосновой бытия для автора «Книги песен», но эта первооснова трактуется им не столько с общефилософском, сколько в индивидуально-событийном, субъективно-романтическом плане.

  • Состоит из 4 частей:
  • 1. «Юношеские страдания»
  • — тема несчастной любви
  • — исповедь поэта;
  • — мучительный сон;
  • Любовь как роковая сила, несущая людям страдания.
  • — романтическая ирония как форма возвращения к реальной жизни

В «Юношеских страданиях» особенно остро звучит боль неразделенной любви поэта к кузине Амалии. Отвергнутое чувство становится источником резкого конфликта поэта с действительностью, которая и воспринимается им преимущественно через призму своей сердечной драмы.

Этот узкий эмоциональный аспект приобретает порой довольно четкие социальные контуры, тема отвергнутой любви конкретизируется — любимая отдает предпочтение богатому.

В стихах «Юношеских страданий» тема несчастной любви окрашена в мрачные романтические тона, но романтические мотивы видятся как бы с дистанции и даются нередко в ироническом освещении. 2. «Лирическое интермеццо»

  1. 3. «Опять на родине»
  2. В этих двух частях (2, 3) повествуется об истории любви поэта (тема неразделенной любви)
  3. — образы и мотивы фольклорного повествования
  4. — противопоставление естественной природы – городской
  5. — метафоры, сравнения, нет мистики, есть моменты двоемирия, романтическая ирония

В них развивается та же тема неразделенной любви. Но сами сердечные страдания поэта раскрываются здесь в ином ключе. Болезненная тоска ранних стихов наполняется; просветленной печалью, мягкой грустью отвергнутого чувства, нередко сменяющейся радостным колоритом.

Открывается «Интермеццо» стихотворением «Чудесным светлым майским днем…», в котором поэт непритязательно и правдиво рассказывает о зарождении своей любви, радуясь пробуждающейся весне. В этих циклах Гейне прославляет земную любовь во всем реальном жизненном обаянии.

Естественно, что рассказ об отвергнутой любви порождает темы страданий, одиночества, разлуки, возникает трагический образ двойника. Для большинства стихотворений характерен, например, параллелизм настроения поэта и состояния природы.

Органическое слияние природы с помыслами и душевным состоянием человека.

  • 4. «Северное море»
  • — образы природы
  • — размышления героя
  • — форма свободного стиха
  • — повествовательные элементы баллады
  • — философия жизни

Ритмы свободного стиха оказались здесь наиболее соответствующими стремлению поэта передать глубокое ощущение грандиозного величия и своеобразия моря, его необузданную силу и мощь. Тема любви в этих циклах теряет свою прежнюю драматическую напряженность, она даже не определяет идейно-смысловой характер цикла, становясь лишь одним из его периферийных мотивов.

Создавая величественную, полную красок и звуков картину моря, Гейне порой прибегает к звукописи. Некоторые стихотворения представляют собой патетические гимны природе. Моря у Гейне нередко оказывается воплощением свободы, символом непокорной стихии, мятежа. Поэт мыслит космическими образами, сердце его велико как море и небо.

Для стихотворений характерна грандиозность образов, поэтические гиперболы.

Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 120;

Источник: https://studopedia.net/14_91324_osobennosti-tvorcheskogo-metoda-g-geyne-v-poeme-germaniya-zimnyaya-skazka.html

Ссылка на основную публикацию