Анализ стихотворения пушкина признание

Находясь в ссылке в Михайловском на протяжении двух лет с 1824-1826г., посещаемый друзьями лишь изредка, Пушкин был вынужден сблизиться с помещиками – соседями. Среди них  была Прасковья Осипова, ставшая для него прекрасным собеседником и другом.

Будучи вхож в дом помещицы, поэт часто играл с её детьми, даже ставил с их участием небольшие театральные постановки, и незаметно для самого  себя влюбился в её приемную дочь Александру.

Его поразила красота и кротость девушки, которая взаимности своей ему так и не показала.

Стихотворение «Признание», написанное в 1826г., было, как раз посвящено этой девушки, однако так ей и не вручено, так как ссылка закончилась, и поэт поспешил вернуться в столицу.

Являясь примером любовной лирики, а именно жанра послание, данное произведение в полной мере показывает всю суть переживаний влюбленной души, от момента симпатии, до  мольбы о помощи и самоутешении.  Что, кстати, весьма характерно, учитывая концепцию реализма, в  рамках которой творил поэт.

 «Признание» написано четырехстопным ямбом, с перекрестной и кольцевой рифмовкой. Кроме того поэтический текс весьма насыщен художественными средствами.

Вспыхнувшее в сердце лирического героя доводит его до бешенства, все свои переживания поэт именует эпитетом напрасный, так как ответной реакции от своей избранницы он не получает, хотя как преданный раб  мысленно лежит у ног своей возлюбленной.  Он обнаруживает в себе симптомы знакомой болезни ( учитывая влюбчивость Пушкина): скуку, грусть.

Отчетливо осознавая, что это зажглась в нем любовь, лирический герой, казалось бы, теряет рассудок, ловя буквально каждое движение и вздох объекта своей страсти, которого называет, используя ласковую метафору – мой ангел.

  Из  текста мы имеем возможность представить образ девушки, она  еще довольно юна (Александре было 20 лет),  грациозна, бледна, что свойственно дамам тех времен,  прилежна в работе, голова её изящно обрамлена кудрями, еще больше сближающими её с образом ангела.

  Лирический герой превращается в маленького  ребенка ( сравнение – как дитя), которого забавляет  любимый предмет.  В нем одновременно уживается и восхищение и ревность, от того, что он не может разделить с любимой каждой минуты.

Он считает, что не достоин любви, что слишком много согрешил, и  сейчас для него столь чистый и невинный дар немыслим, он готов и на то, чтобы она его обманула, изобразив притворный интерес, что его совсем не расстроит, а наоборот разожжет сердечное пламя еще с большей силой. Общеизвестный фак, что женщины, зная влюбчивость Пушкина, зачастую нарочито изображали ответные чувства, чтобы он посвящал им свои стихи.

Увы, но их роману не суждено было осуществиться, Пушкин уехал  из Михайловского, а Александра вышла замуж, о чем поэт узнал спустя десять лет, ища с ней встречи, чтобы передать все принадлежащие ей стихотворения.

9 класс, Кратко по плану

Анализ стихотворения Пушкина Признание

  • Анализ стихотворения Фета Грезы
    Смерть страшит. После неё – неизвестность, и сколько бы различные люди с различной репутацией не писали про загробную жизнь, всё равно страшен этот переход. Но не для Фета. Стихотворение «Грёзы» — о смерти, но не страшной,
  • Анализ стихотворения Ахматовой Любовь
    Анна Ахматова в своей любовной лирике смогла отобразить множество женских судеб. Можно отметить, что для своих читателей писательница предоставила на обозрение целую книгу женских душ. Описываемая любовь в стихах довольно часто
  • Анализ стихотворения Пушкина Царское село
    Молодой Александр Пушкин как раз учился в Царскосельском лицее, когда возникла необходимость, написать это стихотворение. Поэт учился, много чем интересовался, но в один момент предстоял экзамен. По решению и хорошей сдачи
  • Анализ стихотворения Северянина Не завидуй другу
    «Не завидуй другу» было создано Игорем Северяниным в начале двадцатого века. Читая первую строчку, сразу можно понять, о чем пойдём речь в дальнейшем. В данном произведении, лирический герой — автор, а читатель — участник, который
  • Анализ стихотворения Фонтан Тютчева
    Большую часть творчества гениального русского поэта Ф. И. Тютчева занимает пейзажная лирика. Поэт посвятил русской природе прекрасные стихотворения, он описывает и утро в горах, и летний вечер, и весеннюю грозу, и уход зимы.

Источник: https://analiz-stihov.ru/pushkin/priznanie

Анализ стихотворения Пушкина Признание

«Признание» Александра Пушкина — одно из стихотворений, относящихся к жанру интимной лирики. Оно написано в 1826 году и посвящено Александре Осиповой – соседке поэта по поместью в Михайловском. Но стихотворение так и не было вручено адресату, да и напечатано при жизни поэта не было.

Красивая, женственная, спокойная и скромная Александра привлекла внимание Александра Сергеевича. Стихотворение было написано тогда, когда Пушкин уже имел определенный жизненный опыт и когда достаточно хорошо узнал образ и уклад жизни девушки.

В стихотворении Пушкин признается в любви. В нем и начало любви, и ревность, и попытка избавиться от чувства.

И хоть автор говорит о любви, но внимание его привлечено менее к внешности своей возлюбленной, а более – к своим собственным ощущениям, хотя ему, конечно, нравилось наблюдать за девушкой во время работы за пяльцами; ему нравились ее кудри, красиво ложащиеся на плечи. Главное, о чем просит поэт – это мольба полюбить его, и, хоть он и пишет: «Быть может я… любви не стою», но все же считает: «…я достоин Алины».

В начале стихотворения Пушкин признается в любви и мы понимаем, что герой не может справиться с нахлынувшими на него чувствами и его злит это состояние.

Далее влюбленный просто наблюдает за предметом своей страсти: как Алина входит в гостиную, как вышивает или разговаривает. Он как бы просто любуется ею.

В следующей части стихотворения герой пишет о нахлынувшей на него ревности, которая, вероятно, и подтолкнула его сделать признание. В это время у Алины Осиповой, по слухам, был роман со сводным братом, который так и не закончился браком.

В конце стихотворения Пушкин призывает девушку хотя бы притвориться влюбленной, ведь он «…и сам обманываться рад».

Поэт не получил взаимности. Но Александра Осипова стала одной из его многочисленных муз, а стихотворение, посвященное ей, увидело свет только в 1837 году, уже после смерти автора.

Анализ стихотворения Признание по плану

Анализ стихотворения Пушкина Признание

  • Анализ стихотворения Юность Есенина
    Стихотворение Юность относится к ранним есенинским произведениям и как подобает всякому молодому юноше, Есенин активно влюблялся в собственных сверстниц. В частности есть даже довольно точные сведения
  • Анализ стихотворения Порог Тургенева
    Стихотворение, название которого «Порог», написано в 1883 году. Написал это произведение Тургенев, великий писатель и поэт. Именно он был так удивлен одним поступком
  • Анализ стихотворения Сеятелям Некрасова
    В центре повествования образ плодородной пашни, которая часто становится образом повествования Некрасова, он часто описывает ее как незаменимую часть пейзажа Руси. Лирический герой с созерцанием и восхищением описывает то, что ему приходиться видеть
  • Анализ стихотворения Как здесь свежо под липою густою Фета
    Пейзажная лирика – это изюминка фетовских произведений. Много внимания он уделял деталям. Описывая один единственный миг, автор погружает нас в свою картину бытия.
  • Анализ стихотворения Плещеева Весна 5 класс
    Это стихотворение оригинально сочетает в своих строках пейзажную, психологическую и социальную лирику. Рассказчик находится в той точке стихотворения и времени, когда уже ручьи бегут, тает снег, но ещё не поют соловьи, деревья ещё без листьев

Источник: https://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/priznanie

«Признание», анализ стихотворения Александра Пушкина

Стихотворение «Признание» написано в 1826 г. и обращено к Александре Осиповой, падчерице соседки Пушкина по Михайловскому, помещицы из Тригорского Прасковьи Осиповой. Прасковья была умной и образованной женщиной, другом и собеседницей Пушкина. 27-летний Пушкин влюбился в её падчерицу, 20-летнюю Сашеньку.

По легенде, Пушкин так и не вручил стихотворение возлюбленной, уехав из Михайловского. При жизни Пушкина оно не было напечатано, так как раскрывало интимные подробности жизни семьи и имя возлюбленной. В мае 1837 года оно было опубликовано в «Библиотеке для чтения» с подзаголовком «Александре Ивановне О-ой». Есть мнение, что сама Александра Осипова (в те годы Беклешова) отдала его в печать.

Литературное направление, жанр

Стихотворение «Признание» относится к жанру интимной лирики. Это целый сердечный роман: в нём зарождение и развитие чувства, ревность, попытка избавиться от страсти и, наконец, мольба о помощи и самоутешение.

Такое развитие характера героя свойственно реализму как литературному направлению.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – признание героя в любовных переживаниях. Лирический герой сосредоточен не столько на возлюбленной, её внешности или действиях, сколько на своих ощущениях. Основная мысль – мольба о любви. Хоть лирический герой и утверждает лицемерно: «Быть может… я любви не стою», но вся его сущность кричит: «Я стою любви, я достоин Алины».

Стихотворение можно условно разделить на пять частей (восьмистиший). Первая – это собственно признание в любви. Лирический герой не может справиться с чувством, которое не соответствует его возрасту и положению, и взбешён этим.

Следующие два восьмистишья описывают состояние лирического героя. Он – наблюдатель, не предпринимающий никаких активных действий, любующийся возлюбленной, «как дитя». Девушка занимается обычными делами: входит в гостиную, разговаривает, вышивает.

Четвёртое восьмистишье рассказывает о ревности лирического героя. Очевидно, именно ревность подтолкнула его к признанию. Лирический герой наблюдает за развитием романа Алины, который не приведёт к счастливому браку («слёзы в одиночку»). Историки утверждают, что Александра была влюблена в сводного брата А.Н.Вульфа.

Последнее восьмистишье – обращение к Алине с просьбой притвориться влюблённой. Стихотворение заканчивается строками, которые стали афоризмом: «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!»

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Мужская и женская рифмы чередуются. Рифмовка кольцевая чередуется с перекрёстной, встречается одно пятистишье с рифмовкой ААбАб. Речь динамичная и живая.

Тропы и образы

В стихотворении мало тропов. Эпитеты и метафорические эпитеты относятся к лирическому герою (глупость несчастная, ревнивая печаль) или его возлюбленной (лёгкий шаг, голос девственный, невинный, бледная рука). Метафоры в стихотворении общеязыковые: я бешусь, болезнь любви, теряю ум. Сравнение передаёт беспомощность героя: «Любуюсь вами, как дитя».

Яркие образы создаются в основном не с помощью тропов – слов в переносном значении.

Стихотворение строится на чередовании статики и динамики лирического героя и его возлюбленной, что отражается в выборе частей речи (глаголы или существительные).

Глаголы первых четырёх четверостиший обозначают движения души лирического героя: люблю, бешусь, признаюсь, узнаю, зеваю, терплю, желаю, люблю, слышу, теряю ум.

В этих же четверостишьях действия Алины описываются существительными: лёгкий шаг, платья шум, голос девственный невинный.

В следующих четверостишье и пятистишье действия Алины описываются глаголами (улыбнётесь, отвернётесь, сидите, склоняясь, глаза и кудри опустя), а лирического героя – существительными (отрада, тоска, награда – рука).

В следующих двух четверостишьях лирический герой и Алина статичны оба. Глаголы заменяются существительными или опущены. Герой: несчастье, ревнивая печаль; Алина: слёзы, речи, путешествия, фортепьяно.

Последние два четверостишья – мольба лирического героя: сжальтесь, притворитесь, взгляд может выразить, обмануть. Это только возможность, просьба, сама Алина пассивна. Бездействует и лирический герой: не смею требовать любви, любви не стою, обманываться рад.

Любовь лирического героя заранее обречена. Ни он, ни предмет его любви не предпринимают решительных действий, каждый по своей причине. Зачем же признание? Герой не может молчать, любовь требует выхода.

  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
  • «Борис Годунов», анализ трагедии Александра Пушкина
  • «Цыганы», анализ поэмы Александра Пушкина
  • «Туча», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Метель», анализ повести Пушкина
  • «Пир во время чумы», анализ пьесы Пушкина
  • «Скупой рыцарь», анализ пьесы Пушкина
  • «Безумных лет угасшее веселье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Гробовщик», анализ повести Александра Пушкина
  • «Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина
  • «Дубровский», анализ романа Александра Пушкина
  • «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Кавказский пленник», анализ поэмы Пушкина
  • «Каменный гость», анализ пьесы Пушкина
  • «Вольность», анализ произведения Александра Пушкина
  • По произведению: «Признание»
  • По писателю: Пушкин Александр Сергеевич
Читайте также:  Темные аллеи - краткое содержание рассказа бунина

Источник: https://goldlit.ru/pushkin/870-priznanie-analiz

Краткий анализ стихотворения «Признание» по плану

1. История создания

  • Стихотворение «Признание» было написано Пушкиным в 1826 году.
  • Находясь в Михайловской ссылке, поэт время от времени выбирался в гости к соседям в Тригорское, где проживала помещица Прасковья Александровна Осипова.
  • Умная, набожная и образованная женщина относилась к поэту с материнской теплотой.

В её доме жила 19-летняя падчерица Александра Ивановна, дочь её покойного мужа от первого брака.

Этой задумчивой девушке, много времени проводившей за книгами, и посвящено стихотворение Пушкина.

В тексте содержатся намёки на счастливого соперника Пушкина, которым был Алексей Вульф. Их с Сашенькой уединённые прогулки и «разговоры в уголку вдвоём» были предметом ревнивого беспокойства поэта.

Александра не замечала Пушкина. Даже спустя годы, получив от него записку, тригорская муза не пожелала встретиться. Строки «Признания» так и не тронули её сердца, тем не менее, из-под пера поэта вышел шедевр русской любовной лирики.

2. Литературное направление

Стихотворение написано в сентиментальной манере. В нём сочетаются черты чувствительных посланий в духе старинных романов и интонация подлинного любовного чувства.

3. Род

Данное произведение является образцом любовной лирики.

Чувства лирического героя выражены от первого лица и адресованы предмету его обожания. Стихотворение содержит много личного, потаённого и самим своим названием

4. Жанр

По жанру произведение тяготеет к поэтическому посланию. На это указывает наличие обращений («мой ангел», Алина), восклицательных предложений, разного рода подробностей, создающих портрет конкретной женщины.

5. Проблематика

В стихотворении затронута проблема безответной любви, для которой отрадой будет даже обман.

6. Тематика

Любовная лирика Пушкина (и в том числе, стихотворение «Признание») касается таких тем, как невзаимность чувства, ревность, любование женской красотой, сладость самообмана.

7. Идея

«Признание» дышит тоской неразделённого чувства. Поэт любуется молодой девушкой, сердце которой принадлежит другому. Он с ревностью читает знаки её тайных страданий и одновременно сочувствует ей, ведь сам испытывает то же.

Даже если бы возлюбленная сделала вид, что интересуется им, лирический герой был бы счастлив. Он понимает абсурдность своих притязаний и рад даже самообману.

8. Пафос

Пафосом стихотворения является конфликт чувства и рассудка.

Поэту «не к лицу и не по летам» пылкая юношеская любовь, но он читает в своей души все признаки наступающей болезни и не находит сил для борьбы.

9. Система образов

Стихотворение создаёт портретный образ молодой девушки, вокруг которого выстраивается иерархия смыслов.

Поэт описывает, что чувствует «при вас», «без вас», отдаёт дань поэтических восторгов руке, кудрям, глазам, улыбке любимой дамы, с нежностью перечисляет её занятия и привычки.

10. Центральные персонажи

Центральными персонажами стихотворения является сам поэт, его возлюбленная и некто третий, на которого указывает четверостишие:

И ваши слёзы в одиночку,
И речи в уголку вдвоём,
И путешествия в Опочку,

И фортепьяно вечерком?..

Образ счастливого соперника бросает грустную тень на происходящее. Если вернуться к прототипам героев, то роль Вульфа в жизни Александры можно назвать роковой. Он на всю жизнь сделал Сашеньку несчастной.

11. Лирический герой

Лирический герой стихотворения исповедуется возлюбленной в своём чувстве. Его речь полна восторженных преувеличений и вдохновенных признаний.

Поэт понимает, что не заслуживает внимания молодой и привлекательной особы («Мой ангел, за грехи мои // Любви, быть может, я не стою…»), но надеется тронуть её сердце глубоким уважением и неподдельной нежностью к ней.

Очевидно, что лирический герой является проекцией самого поэта.

12. Сюжет

  1. Сюжет послания прост.
  2. По своему обыкновению, Пушкин начинает с кульминации и в первых же строках, без предисловий сообщает девушке, что любит её.

  3. Он понимает, что возраст и статус делают его положение смешным и глупым, возникшее в нём чувство раздражает его («хоть я бешусь, хоть это труд и стыд напрасный»), однако он ничего не может с собой поделать.

  4. Пушкин описывает досуги милой Алины (шум её платья, голос, вышиванье за пяльцами, игру на фортепиано) и признаётся, что любуется девушкой, как дитя.
  5. Далее он исповедуется в терзающей его ревности, которая усугубляет любовную тоску.

Стихотворение завершается призывом обмануть его, на краткий миг притвориться очарованной или хотя бы заинтересованной. Даже этой малости поэту будет довольно, ведь он сам «обманываться рад».

13. Композиция

Композиция стихотворения – линейная. Ее главная особенность заключается в том, что кульминация находится в начале текста, далее следует развитие темы.

Стихотворение не разбито на строфы, а записано единым текстом, признание будто выливается из души поэта единым потоком. Но если проследить за схемой рифм, можно выделить в нём 9 четверостиший и 1 пятистишие.

  • 1 четверостишие — кульминация,
  • 2 — 9 четверостишия — развитие действия,
  • последнее пятистишие, содержащее призыв «притворитесь» — развязка.

14. Художественное своеобразие произведения

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с чередованием мужских и женских рифм. Он напоминает по звучанию глухие удары взволнованного сердца.

Отличительная черта данного произведения – эффект спонтанности. С ним-то и связано отсутствие чёткой схемы рифм: в стихотворении в произвольном порядке встречаются параллельные, перекрёстные и кольцевые рифмы.

15. Художественное своеобразие произведения

С точки зрения звукописи, обращает на себя внимание аллитерация со звонкими согласными «б» и «д»: «люблю», «бешусь», «вдруг», «день». Они передают напряжённость момента, тревогу и решимость лирического героя.

Когда он описывает возлюбленную, его речь становится похожей на шёлковый шёпот, благодаря аллитерации с «ш»: «Ваш лёгкий шаг, ваш платья шум».

Ассонансы с «о», «у», «э», «и» передают интонацию восторга и робкой просьбы.

Лексика стихотворения общеупотребительная, близкая к разговорной. Речь поэта обращена к юной девушке, а потому она естественна и проста.

Чувства автора красноречиво выдаёт синтаксис. Предложения сложные, с придаточными уступками и противительными отношениями. Так подчёркнут конфликт чувства и разума, внутреннего и внешнего.

Текст «Признания» изобилует вопросительными и восклицательными предложениями, обращёнными к предмету страсти героя.

Имеются предложения, вторая часть которых имеет значение следствия (они пишутся с тире). Они подчёркивают напряжённость момента, спонтанность высказывания.

16. Средства художественной выразительности

  • Пушкин широко использует в стихотворении эпитеты («труд и стыд напрасный», «глупости несчастной»), антитезы («при вас», «без вас»), метафоры («болезнь любви»), сравнения («любуюсь вами, как дитя»).
  • Важная роль отведена многочисленным глаголам (люблю, бешусь, признаюсь, любуюсь), которые создают образ деятельной, беспокойной, горячей любви.
  • Ряды однородных определений и обстоятельств выполняют функцию градации (нарастания эффекта).

Стихотворение венчается двумя последними предложениями, которые стали афоризмом: «Ах, обмануть меня нетрудно! // Я сам обманываться рад!». В нём конфликт воображаемого и видимого получает неожиданное разрешение и формально сводится к изящной шутке.

17. Значение произведения

  1. Пушкинское «Признание» отчасти спародировало многие приёмы сентиментального и романтического письма (в схожем стиле выразил свои чувства к Татьяне Лариной воспылавший к ней любовью Евгений Онегин), преодолело их и вышло на новый уровень.
  2. Оно осветило конфликт чувства и разума, любви воображаемой и земной.

  3. Поэт со своей вечной тягой к поиску идеала порой выглядит нелепым, но, допуская элемент творческого преувеличения, он просит и предмет своей любви стать немножко творцом (актёром, художником), чей взгляд «всё может выразить так чудно».

Притворство – лишь элемент тайного сговора, игра, в которой актёры чётко знают границы ролей.

Пушкин готов отдать многое за минуту подобного обмана, потому что в нём будет явлен момент сотворчества.

18. Актуальность

Любовная тема актуальна для каждого человека, а тема безответной любви – особенно. Люди всегда будут обращаться к стихотворениям Пушкина, ища в них поддержки и сочувствия, цитируя любимые строки, признаваясь ими в любви.

19. Моё отношение

Стихотворение «Признание» очень тронуло меня. Даже такому выдающемуся человеку, как Пушкин, оказывается, были знакомы муки безответной любви.

Как пылко говорит поэт о своём чувстве, с какой нежностью и почтением относится к любимой девушке! Мне было бы приятно услышать хотя бы несколько строк, написанных в таком роде, но, увы, адресат пушкинского послания не оценил их по достоинству.

Так часто бывает, но огорчаться не стоит. Жизнь полна удивительных встреч — нужно жить, любить и надеяться.

20. Чему учит

Данное произведение учит нас радоваться любым проявлениям любви. Даже если чувство невзаимно, испытавший его счастливее тех, кто вообще никого не любит.

Для Пушкина любовь была целым миром. Пусть и в наших сердцах всегда живёт этот святой возвышенный восторг!

Источник: https://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-priznanie-po-planu/

Пушкин — Признание: стих "Я вас люблю, хоть я бешусь", текст стихотворения Александра Пушкина — РуСтих

Я вас люблю, — хоть я бешусь, Хоть это труд и стыд напрасный, И в этой глупости несчастной У ваших ног я признаюсь! Мне не к лицу и не по летам… Пора, пора мне быть умней! Но узнаю по всем приметам Болезнь любви в душе моей: Без вас мне скучно, — я зеваю; При вас мне грустно, — я терплю; И, мочи нет, сказать желаю, Мой ангел, как я вас люблю! Когда я слышу из гостиной Ваш легкий шаг, иль платья шум, Иль голос девственный, невинный, Я вдруг теряю весь свой ум. Вы улыбнетесь, — мне отрада; Вы отвернетесь, — мне тоска; За день мучения — награда Мне ваша бледная рука. Когда за пяльцами прилежно Сидите вы, склонясь небрежно, Глаза и кудри опустя, — Я в умиленье, молча, нежно Любуюсь вами, как дитя!.. Сказать ли вам мое несчастье, Мою ревнивую печаль, Когда гулять, порой, в ненастье, Вы собираетеся вдаль? И ваши слезы в одиночку, И речи в уголку вдвоем, И путешествия в Опочку, И фортепьяно вечерком?.. Алина! сжальтесь надо мною. Не смею требовать любви. Быть может, за грехи мои, Мой ангел, я любви не стою! Но притворитесь! Этот взгляд Все может выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно!..

Я сам обманываться рад!

Анализ стихотворения «Признание» Пушкина

А. С. Пушкин посвятил женщинам большое количество произведений. Поэт влюблялся очень часто и полностью отдавался возникшей страсти. Это чувство всегда вызывало у него мощный прилив вдохновения. В 1826 г.

Пушкин написал стихотворение «Признание», посвященное приемной дочери П. Осиповой – Александре. Имение Осиповой находилось недалеко от Михайловского, и поэт был ее постоянным гостем.

Чувство приличия не позволило Пушкину передать свое стихотворное послание молодой девушке. При жизни поэта оно так и не было опубликовано.

Далеко не все увлечения Пушкина заканчивались романами. Ему часто приходилось страдать от неразделенной любви. Эти переживания он описывает в «Признании». Поэт понимает всю безнадежность своей любви.

Он осужден властью и обществом, многие люди испытывают к нему презрение. Финансовое положение Пушкина оставляет желать лучшего. А молодая девушка находится в самом расцвете сил, ей на роду написано найти достойного и богатого мужа.

Поэтому свое чувство поэт откровенно называет «глупостью несчастной».

При этом он понимает, что вновь попал во власть непреодолимой страсти, которую сравнивает с болезнью.

Воображение поэта полностью захвачено любимой девушкой, от нее зависит его физическое и душевное состояние. Поэт из последних сил сдерживается от страстного признания.

Даже звук шагов или «голос девственный» производят в душе автора мгновенную перемену. Он признается, что сразу же «теряет весь свой ум».

Читайте также:  Cочинение компьютер - плюсы и минусы - друг или враг

Автор подмечает все перемены в поведении и выражении лица своей возлюбленной. Для окружающих они не имеют значения, а для него оборачиваются или «отрадой» или «тоской». Душа поэта постоянно мечется между состояниями огромного счастья и глубокой печали. «Золотой середины» просто не существует.

Пушкин перечисляет обычные будничные занятия девушки, которые имеют для него глубокое значение: вязание, прогулки, музыка. Поэт счастлив просто молча присутствовать при этом и «в умиленьи» наблюдать за любимой.

В качестве последнего средства Пушкин просит хотя бы пожалеть его и притвориться в несуществующей любви. Поэт заверяет, что сделать это будет нетрудно, так как он «сам обманываться рад».

Пушкин покинул Михайловское, так и не сделав признания А. Осиповой. Спустя много лет, когда она уже была замужем, он хотел встретиться с ней и передать бывшей возлюбленной свое стихотворение, но не получил ответа.

Слушать аудио-стихотворение:

Читать стих поэта Александр Пушкин — Признание на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник: https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-priznanie/

Анализ стихотворений “Признание” Пушкина и “Признание” Баратынского

Передо мною два произведения с одним и тем же названием: “Признание” Пушкина и “Признание” Баратынского. На первый взгляд, когда прочитаешь единожды, складывается ощущение, что стихи об одном и том же.

Однако, при более глубоком изучении прорисовываются образы лирических героев, испытывающих совершенно противоположные чувства.

Сходства обоих стихотворений заключаются в следующем: по характеру оба произведения являются лирической поэзией, по жанру – элегия.

В обоих стихотворениях лирические герои выражают их очень откровенно,

открывают сокровенные уголки своей души. Различия стихотворений заключается в том. Что если “Признание” лирического героя Пушкина трогательное. Нежное признание в настоящей любви, И, мочи нет, сказать желаю,

Мой ангел, как я вас люблю! то у Баратынского любовь уже прошла И милый образ твой И прежние мечтанья; Безжизненны мои воспоминанья;

В произведениях прослеживается разное отношение лирических героев и к жизни, и к любимой. Так, пушкинский лирический герой – бесконечный романтик, жаждующий жизни, любви Мой ангел, я любви не стою Но притворитесь! Этот взгляд

Все может выразить так чудо! Ах,

обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад! Любимая для лирического героя Пушкина – “небесное божество” Я в умилении, молча, нежно

  • Любуюсь вами, как дитя! Баратынский грустит Печаль бесплодную рассудком усмири И не вступай, молю, в напрасный суд
  • Со мною Не властны мы самих себе И, в молодые наши мечты, Даем поспешные обеты, Смешные, может быть, всевидящей судьбе
  • Его как будто веселит, что некогда любимая будет огорчена И весть к тебе придет, но не завидуй нам Обмена тайных дум не будет между нами
  • Величие поэта в том, что он умеет создать настроение, создавая художественные образы, может пойти среди читателей своих единомышленников, проникая в сокровенные “уголки души”.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/analiz-stixotvorenij-priznanie-pushkina-i-priznanie-baratynskogo/

Признание

ВВЕРХ

Я вас люблю, хоть и бешусь, Хоть это труд и стыд напрасный, И в этой глупости несчастной У ваших ног я признаюсь! Мне не к лицу и не по летам… Пора, пора мне быть умней! Но узнаю по всем приметам Болезнь любви в душе моей: Без вас мне скучно,- я зеваю; При вас мне грустно,- я терплю; И, мочи нет, сказать желаю, Мой ангел, как я вас люблю! Когда я слышу из гостиной Ваш легкий шаг, иль платья сум, Иль голос девственный, невинный, Я вдруг теряю весь свой ум. Вы улыбнетесь — мне отрада; Вы отвернетесь — мне тоска; За день мучения — награда Мне ваша бледная рука. Когда за пяльцами прилежно Сидите вы, склонясь небрежно, Глаза и кудри опустя,- Я в умиленьи, молча, нежно Любуюсь вами, как дитя!.. Сказать ли вам мое несчастье, Мою ревнивую печаль, Когда гулять, порой в ненастье, Вы собираетеся в даль? И ваши слезы в одиночку, И речи в уголку вдвоем, И путешествия в Опочку, И фортепьяно вечерком?.. Алина! сжальтесь надо мною. Не смею требовать любви. Быть может, за грехи мои, Мой ангел, я любви не стою! Но притворитесь! Этот взгляд Все может выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно!… Я сам обманываться рад!

Пушкин, Александр Сергеевич

Не секрет, что Александр Пушкин был человеком страстным, и влюбчивым. Он постоянно находил новые и новые объекты для обожания, и каждой из женщин посвящал огромное количество стихов.

С некоторыми из своих муз, как ласково называл Пушкин многочисленных возлюбленных, ему приходилось встречаться довольно часто, с другими же судьба сводила его лишь на короткое время, которое становилось для поэта самым счастливым и, одновременно, несчастным.

Ведь в большинстве случаев чувства Пушкина так и оставались без ответа, а коварные красавицы специально дразнили поэта, заставляя его ревновать, страдать и — осыпать их стихотворными признаниями в любви.

В 1824 году из-за своего вольнодумства и довольно резких высказываний в адрес царского режима поэт был отстранен от государственной службы и сослан в родовое поместье Михайловское, где ему предстояло провести два долгих года.

Покидать имение Пушкину было строжайше запрещено, друзья наведывались к нему в гости нечасто, поэтому очень скоро поэт сошелся с немногочисленными соседями-помещиками, среди которых оказалась 19-летняя Александра Осипова. Она была приемной дочерью овдовевшей помещицы, поэтому в ее доме чувствовала себя несколько стесненно и неуверенно.

Тогда как Пушкин с азартом играл с родными детьми помещицы и даже организовывал с их участием шуточные театрализованные представления, Александра предпочитала гулять по саду в одиночестве или же читать французские романы.

За все время знакомства с девушкой Пушкину удалось переброситься с ней лишь несколькими незначительными фразами. Однако он был поражен удивительной красотой и сдержанностью девушки, постепенно осознавая, что влюбился в Александру, как мальчишка.

Именно ей в 1926 году он посвятил свое стихотворение «Признание», которое так никогда и не было прочитано его избранницей. Автор попросту не успел его вручить Александре, так как получил разрешение вернуться в Петербург.

Но он не забыл о предмете своих увлечений и впоследствии посвятил Александре Осиповой еще несколько волнующих и романтических стихотворений.

Что касается «Признания», то уже в первой строчке Пушкин раскрывает перед избранницей свои истинные чувства, отмечая: «Я вас люблю – но я бешусь». Столь противоречивые слова связаны с тем, что поэт не может добиться расположения девушки, и понимает, что она никогда не ответит ему взаимностью. Пушкин восклицает: «Пора, пора мне быть умней!».

Однако ничего не может с собой поделать, чувствуя характерные симптомы болезни, именуемой любовью. Любое мимолетное свидание с предметом своей страсти поэт воспринимает, как дар небес, считая для себя наградой услышать звонкий голос девушки или же поймать украдкой ее взгляд.

Ее появление для Пушкина сродни восходу солнца, и автор честно признается – при виде Александры «я вдруг теряю весь свой ум».

Пушкин понимает, что не может стать достойной партией для девушки, так как находится в опале, лишен должности и благосклонности светского общества. Поэтому он даже не смеет молить ее о любви. Но при этом очень надеется, что избранница ему искусно подыграет, сделав вид, что интересуется поэтом. «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!», — восклицает автор.

Спустя 10 лет, собираясь вновь в Михайловское, Пушкин вдруг узнает, что совсем недавно в гостях у мачехи побывала Александра, к тому времени успешно вышедшая замуж.

Он отправляет ей послание с просьбой задержаться еще на несколько дней, чтобы иметь возможность увидеть ту, которой когда-то принадлежало его сердце. В коротком письме Пушкин сообщил, что хочет передать свои стихи, которые когда-то посвятил ей, но ответа так и не получает.

Им не суждено больше встретиться, однако в истории русской литературы Александра Осипова остается одной из муз поэта.

на русском языке Публикация стихотворений онлайн. Poesy.site@2017-2019

Источник: https://poesy.site/poems/1145-priznanie.html

Тема любви в лирике А. С. Пушкина (Первый вариант)

  • И сердце вновь горит и любит — оттого,
  • Что не любить оно не может.

А. С. Пушкин

Проникнуть в пушкинский поэтический мир нелегко, несмотря на то, что многие стихотворения знакомы нам с детства. Трудность состоит в том, что мы часто подхо­дим к лирическим произведениям поэта, как к памятникам литературы. Между тем лирика Пушкина рассчитана на непосредственное сопереживание. Каждое поколение читает Пушкина по-своему. Попробуем прочитать несколько стихотворений поэта и мы.

Любовь — вечная тема поэзии. Вряд ли кто-то из читателей равнодушно перевер­нет страницу, если там напечатано стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» Зна­менитое послание знаменитого поэта прекрасной женщине… Это стихотворение посвя­щено Анне Петровне Керн.

Впервые Пушкин увидел ее в Петербурге в начале 1819 года. Уже тогда он был очарован ее красотой. Прошло шесть лет, и поэт вновь встре­тился с Анной Петровной. В однообразной и тягостной обстановке Михайловской ссылки появление Керн пробудило в душе Пушкина самые возвышенные чувства.

И незадол­го до ее отъезда он написал свое знаменитое стихотворение:

Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.

Эти строки — воспоминание о дорогом и прекрасном образе. Оно согрето таким трепетным и горячим незатухающим чувством восхищения перед «чистой красотой», что невозможно не проникнуться им. События оборвали эту пору жизни поэта, насту­пили тяжелые годы изгнания «без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви»…

Слезы, любовь, вдохновение — вот спутник подлинной жизни поэта. Любовь у Пушкина всегда определяет полноту жизни.

И вот опять явилась ты,……………………………………..И сердце бьется в упоенье,И для него воскресли вновьИ божество, и вдохновенье,И жизнь, и слезы, и любовь.

В стихотворении нет портрета реальной Керн, в нем мир души Пушкина. А душа поэта огромна и переполнена множеством светлых чувств. Редкое из произведений поэта обрело такую популярность, как это. Позднее оно было положено на музыку, и полу­чился прекрасный романс.

А вот еще два очень коротких шедевра: «На холмах Грузии» и «Я вас любил». Большинство любовных стихотворений Пушкина — это воспоминания о близком или далеком безвозвратно ушедшем прошлом, о всегда продолжающем жить в душе по­эта. «На холмах Грузии» и «Я вас любил» — не исключения.

Они написаны на Кав­казе, куда Пушкин уехал, сделав предложение Н. Н. Гончаровой. Существует внут­ренняя преемственность между этими произведениями. Они даже внешне подобны друг другу: простота рифм, тот же объем, лиризм, проникающий в душу, чарующая музы­кальность. Похоже и содержание.

В каждой строчке и одного, и другого сквозит лю­бовь. В стихотворении «Я вас любил» слово «любовь» повторяется пять раз. В нем заключена целая история высокого и пламенного, исключительного по своей самоот­верженности и благородству, любовного чувства: «Я не хочу печалить вас ничем».

Материал с сайта //iEssay.ru

Основу стихотворения «На холмах Грузии» составляет утверждение, что сердце поэта любит потому, что «не любить оно не может». Это стихотворение — воспомина­ние о Марии Николаевне Раевской, жене декабриста Волконского, в которую Пуш­кин влюбился в 1820 году во время поездки на Кавказ. Теперь остались только воспо­минания, а рядом с воспоминаниями — новая любовь.

Глубокая, затаенная печаль — преобладающая тональность лирики Пушкина, но печаль проникнута мыслью о жизнеутверждающей силе нетленной «памяти сердца». Поэтому и возможны в пушкинских стихах такие логически несовместимые сочета­ния, как, например, в стихах «На холмах Грузии»:

Читайте также:  Краткое содержание роковые яйца булгакова по главам

Мне грустно и легко; печаль моя светла;Печаль моя полна тобою,Тобой, одной тобой…

Любовная лирика А. С. Пушкина навсегда останется в истории русской поэзии непревзойденным образцом художественного совершенства, гениальным выражением прекраснейших человеческих чувств. Не зря В. Г. Белинский назвал ее «школой гу­манности».

На этой странице материал по темам:

  • лирика пушкина и лермонтова
  • проблема любви в лирике пушкина
  • сообщение на тему любовь в лирике пушкина
  • анализ по плану стихотворения пушкина признание

Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/p/pushkin/sochineniya/obshhie-temy/tema-lyubvi-v-lirike-a.-s.-pushkina

Анализ стихотворений «Признание» Пушкина и «Признание» Баратынского

Передо мною два произведения
с одним и тем же названием: «Признание»
Пушкина и «Признание» Баратынского. На
первый взгляд, когда прочитаешь единожды,
складывается ощущение, что стихи об
одном и том же. Однако, при более глубоком
изучении прорисовываются образы
лирических героев, испытывающих
совершенно противоположные чувства.

Сходства обоих стихотворений
заключаются в следующем: по характеру
оба произведения являются лирической
поэзией, по жанру – элегия. В обоих
стихотворениях лирические герои выражают
их очень откровенно, открывают сокровенные
уголки своей души.

Различия стихотворений
заключается в том. Что если «Признание»
лирического героя Пушкина трогательное.
Нежное признание в настоящей любви,

  • И, мочи нет, сказать желаю,
  • Мой ангел, как я вас люблю!
  • то у Баратынского любовь
    уже прошла
  • И милый образ твой
  • И прежние мечтанья;
  • Безжизненны мои воспоминанья;
  • В произведениях прослеживается
    разное отношение лирических героев и
    к жизни, и к любимой. Так, пушкинский
    лирический герой – бесконечный романтик,
    жаждующий жизни, любви
  • Мой ангел, я любви не стою
  • Но притворитесь! Этот взгляд
  • Всё может выразить так чудо!
  • Ах, обмануть меня не трудно!
  • Я сам обманываться рад!
  • Любимая для лирического
    героя Пушкина – «небесное божество»
  • Я в умилении, молча, нежно
  • Любуюсь вами, как дитя!
  • Баратынский грустит
  • Печаль бесплодную рассудком
    усмири
  • И не вступай, молю, в напрасный
    суд
  • Со мною
  • Не властны мы самих себе
  • И, в молодые наши мечты,
  • Даём поспешные обеты,
  • Смешные, может быть, всевидящей
    судьбе
  • Его как будто веселит, что
    некогда любимая будет огорчена
  • И весть к тебе придёт, но не
    завидуй нам
  • Обмена тайных дум не будет
    между нами
  • Величие поэта в том, что он
    умеет создать настроение, создавая
    художественные образы, может пойти
    среди читателей своих единомышленников,
    проникая в сокровенные «уголки души».

Сопоставительный анализ стихотворений а.С.Пушкина «Монастырь на Казбеке» и м.Ю. Лермонтова «Крест на скале»

А.С.Пушкин «Монастырь на Казбеке»

  1. Высоко над семьею гор,
  2. Казбек, твой царственный шатер
  3. Сияет вечными лучами.
  4. Твой монастырь за облаками,
  5. Как в небе реющий ковчег,
  6. Парит, чуть видный, над горами.
  7. Далекий, вожделенный брег!
  8. Туда б, сказав прости ущелью,
  9. Подняться к вольной вышине!
  10. Туда б, в заоблачную келью,

В соседство бога скрыться мне!..

М.Ю.Лермонтов «Крест на скале»

  • В теснине Кавказа я знаю скалу.
  • Туда долететь лишь степному орлу.
  • Но крест деревянный чернеет на ней,
  • Гниет он и гнется от бурь и дождей.
  • И много уж лет протекло без следов,
  • С тех пор как он виден с далеких холмов.
  • И каждая к верху подъята рука,
  • Как будто он хочет схватить облака.
  • О, если б взойти удалось мне туда
  • Как я бы молился и плакал тогда;
  • И после бы сбросил я цепь бытия,
  • И с бурею братом назвался бы я.
Сходства
Оба стихотворения объединены темами: изображение вершин Кавказа и желание лирического героя подняться к вольной вышине.
Над семьею гор, Казбек; Туда б… подняться к вольной вышине В теснине Кавказа, скалу; о, если б взойти удалось мне туда…
В начале стихотворения оба поэта обращают свой взор на одну из самых высокихвершин Кавказа
Высоко, за облаками, над горами, далекий брег, к вышине, в соседство бога Туда долететь лишь степному орлу; он хочет схватить облака
В основе обоих стихотворений — религиозные символы, наводящие на размышление о жизни и судьбе
Монастырь, келью, бог Крест, молился
Выражена неудовлетворенность лирического героя своей судьбой, горячее желание изменить свою жизнь
Вожделенный брег, туда б… подняться, скрыться мне О, если б взойти; сбросил бы цепь бытия
Использована антитеза, контраст
Ущелье — вышине Теснина – скала, взойти — сбросил
Особенностью композиций стихотворений является то, что они состоят из двух частей: описания горы, вершины (у Пушкина – восхваление горы) и выражения мечты, желания лирического героя.
Играют ли поэты звуками? Несомненно. Легко заметить, что ударными в стихотворениях являются звуки О, А, Э, которые передают ощущение пространства, открытости, безграничности и повторяют звуки наиболее важных слов «монастырь на Казбеке» и «крест на скале» и постоянно напоминают о них
  1. Высоко-семьею-гор-твой-шатер-твой-далекий-вольной-заоблачную-бога
  2. Царственный–сияет-лучами-облаками-как-горами-туда-сказав-подняться-туда
  3. Казбек-вечными-небе-реющий-ковчег-вожделенный-брег-ущелью-вышине-келью-соседство-мне
  • : Кавказа-знаю-туда-деревянный-каждая-подъята-рука-облака-туда-плакал-тогда-я-бытия-братом-назвался-я
  • Степному-гниет-гнется-много-протекло-следов-пор-далеких-холмов-хочет-о- удалось –после -сбросил
  • Долететь-крест-чернеет-дождей-лет—мне-цепь.
  • Невозможно не заметить и аллитерацию – повторение согласных названия кр-ст-н-ск-л (крест на скале): в теснинеКавказа язнаюскалу.Туда долететьлишьстепному орлу…
Различия
А.С.Пушкин строит свое стихотворение в виде молитвы. Как известно, молитва состоит из двух частей: восхваление того, к кому ты обращаешься, описание его достоинств, только затем выражение просьбы, своего желания. Подтверждает это и прямое обращение: «Казбек, твой царственный шатер…». То, что это именно восхваление, восхищение, показывают такие слова:«царственный», «сияет вечными…», «как в небе реющий ковчег, парит…». Как видим, много положительно окрашенных слов, торжественной лексики. Использовано слово «вожделенный»со значением «давно и сильно желанный, страстно ожидаемый». Совсем иначе начал М.Ю.Лермонтов. он дает описание высокой скалы, его изменение во времени: здесь мало чувств, больше спокойного повествования, констатации фактов: «я знаю скалу», «крест деревянный чернеет», «гниет он и гнется», «много уж лет протекло». Здесь мы видим изобилие отрицательно окрашенной лексики:чернеет, гниет, гнется, от бурь и дождей, без следов…Свое горячее желание, мечту лирический герой передает через междометие «о, если б взойти…»
Образ монастыря в стихотворении многогранен. Поэт называет так Казбек, потому что, наверное, там, в вышине, царит покой, одиночество, близость к Богу. « В заоблачную келью»,- пишет поэт, имея в виду комнату для молитв, где человек наедине с Богом, в разговоре, в беседе с ним. И лирический герой мечтает «подняться к вольной вышине» именно за тем, чтобы быть в соседстве с Богом, вдалеке от мирской суеты, в молитвах, в размышлениях о вечном. Лирический герой Пушкина жаждет именно такого светлого покоя, душевного счастья.Интересны многозначные слова «шатер»и «ковчег». Шатер – это вершина, но во втором значении это и высокая пирамидальная крыша колоколен, церквей.Ковчег – во втором значении — ларец или сосуд для хранения ценностей или предметов церковного обихода, относящихся к обряду причащения, то есть чего-то очень важного и ценного. Как видим, оба слова ассоциируются с церковью, с молитвою, с богом. М.Ю.Лермонтов использует образ креста. Может быть, он имеет в виду Крестовую гору (вспомним эпизод из «Героя нашего времени»)? «Но крест деревянный чернеет на ней, гниет он и гнется от бурь и дождей. И много уж лет протекло без следов, с тех пор как он виден с далеких холмов. И каждая кверху подъята рука, как будто он хочет схватить облака». И ничего о молитвах, о боге. Герой мечтает взойти туда, чтобы сбросить «цепь бытия» и быть там, где рождается буря. Ассоциацию с богом дает слово «молился» и только. Само слово « бог» не появляется в стихотворении. И здесь уместно вспомнить «Молитву» :

  1. Не обвиняй меня, всесильный,
  2. И не карай меня, молю…
  3. За то, что редко в душу входит
  4. Живых речей твоих струя;
  5. За то, что в заблужденье бродит
  6. Мой ум далеко от тебя…

Герой Лермонтова не открыл для себя бога, он не ищет покоя, а хочет породниться с бурей. И даже поднятая кверху рука у Лермонтова не символ обращения к богу, а символ некой агрессии – «схватить облака».

Где покой и счастье, там мало действий. И в самом деле, я насчитала в стихотворении Пушкина только 4 глагола и одно деепричастие, выражающие действия. Зато здесь много слов со значением признака – это 8 прилагательных и наречие.Дважды повторенное местоимение «твое» против одного «мне» явно показывает направленность не в свою сторону, не на собственное «Я», а на другого, на собеседника. В стихотворении М.Ю.Лермонтова использовано 14 глаголов, два кратких причастия и прилагательного, 3 прилагательного. Такое изобилие слов, обозначающих действия, передает жажду деятельности, стремление к беспокойной жизни, буре, показывает неудовлетворенность жизнью, мятежность.И в то же время в таком маленьком стихотворении поэтом использовано 5 местоимений «Я», что, несомненно, подтверждает индивидуализм, одиночество, замкнутость, сосредоточенность героя на самом себе, своем мире.
Стихотворение А.С.Пушкина более эмоционально насыщенное, вторая часть имеет интересный интонационный рисунок: три восклицания, правильно чередуемые, и кроме этого, анафора «туда б / туда б» с последующим обособленным членом создает внутристрочную паузу, помогая особо выделить это слово, это желание, эту мечту. Поэт и в первой части использует внутристрочную паузу дважды, вставляя обращение и обособленное определение, это придает медлительность и некую торжественность речи. Тому же способствуют и слова «реющий», «парит», «вечными», старославянизмы «вожделенный брег»…
  • Напротив, здесь только одно восклицание, в самом конце стихотворения, как выражение наивысшего восторга. Интонационная картина стихотворения не отличается особенностью, она достаточно однообразна:
  • В теснине Кавказа / я знаю скалу//
  • Туда долететь / лишь степному орлу//
  • Но крест деревянный / чернеет на ней//
  • Гниет он и гнется / от бурь и дождей//
  • Лишь единожды междометие «о» нарушает привычный рисунок: О// если б взойти / удалось мне туда//
Стихотворение А.С.Пушкина богато образными средствами. Здесь и эпитеты (вечными лучами, вольной вышине), олицетворения (монастырь парит),сравнение (как в небе реющий ковчег), метафоры (над семьею гор, далекий брег), повтор слов, антитеза, инверсия(высокосияет, как в небе реющий ковчег),анафора, восклицания, риторическое обращение, умолчание и др. Такого изобилия тропов не видим мы в стихотворении М.Ю.Лермонтова. Поэт использует олицетворение ( крест гнется),развернутое сравнение(как будто он хочет схватить облака),инверсию (крест деревянный, подъята рука, сбросил я), анафору (и после бы – и с бурею), повтор слов
«Монастырь на Казбеке» написано любимым размером А.Пушкина — четырехстопным ямбом. Почти в каждой строчке поэт пользуется пиррихием, что придает строчке легкость, воздушность (вспомним «парит», «реющий», «облаками»).Поэт использует парную и перекрестную рифму: первые 4 строчки написаны парной рифмой, последующие – перекрестной. Из этой закономерности выбивается 6 строчка «парит, чуть видный, над горами», повторяя рифму «лучами-облаками» и нарушая ожидаемую парную рифму «ковчег-брег». Это не случайность и не ошибка, таким образом поэт усиливает эффект ожидания, лишняя шестая строчка первой строфы совершает как бы лишний круг в небе – «парит».Поэт чередует мужскую закрытую рифму с женской открытой. Напротив, М.Лермонтов написал свое стихотворение амфибрахием, это делает его звучание более размеренным и медлительным. Мужская перекрестная рифма придает стихам некоторую жесткость и решительность

Источник: https://studfile.net/preview/4186850/page:7/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]