Анализ повести вешние воды тургенева

В этой статье мы рассмотрим повесть «Вешние воды» (краткое содержание). Тургенев, автор этого произведения, известен своей прекрасной способностью описывать взаимоотношения людей. Слава писателя обусловлена как раз тем, что Иван Сергеевич подмечал те чувства и эмоции, что свойственны всем людям, вне зависимости от того, жили ли они в XIX веке или в XXI.

«Вешние воды» — повесть, написанная в 1872 году. Этот период творчества Тургенева характеризуется написанием произведений, основанных на воспоминаниях о прошлом. Например, «Несчастная», «Стучит», «Странная история» и др. Из всех этих повестей произведение «Вешние воды» считается самым удачным. А главный герой стал прекрасным дополнением в галерее безвольных персонажей Тургенева.

«Вешние воды»: краткое содержание

Тургенев описывает своего героя: ему 52 года, он прожил свою жизнь, как будто плыл по ровной невозмутимой морской глади, однако в глубине ее таились горе, бедность и безумие. И всю свою жизнь он боялся, что одно из этих подводных чудовищ однажды перевернет его лодку, нарушит спокойствие. Его жизнь, хоть и богатая, была совершенно пуста и одинока.

Желая отвлечься от этих мрачных мыслей, он принимается перебирать старые бумаги. Среди документов Дмитрий Павлович Санин находит небольшую коробочку, внутри которой хранится маленький крестик. Этот предмет живо навевает на него воспоминания о былом.

Заболевший ребенок

Теперь переносит читателя в лето 1840 года повесть «Вешние воды». Краткое содержание, Тургенев, если верить исследованиям, согласен с этой мыслью, описывает шанс, который когда-то упустил Санин, шанс изменить свою жизнь.

В эти годы Санину было 22 года, и он путешествовал по Европе, спуская невеликое наследство, доставшееся от дальнего родственника. На пути обратно на родину он сделал остановку во Франкфурте. Вечером он собирался сесть на дилижанс до Берлина. Оставшееся до этого время он решил потратить на прогулку.

На небольшой улочке он заметил «Итальянскую кондитерскую Джиованни Розелли» и вошел в нее. Как только он вошел, к нему подбежала девушка и попросила помощи. Выяснилось, что младший брат девушки, четырнадцатилетний Эмиль, упал в обморок. А в доме, кроме старого слуги Панталеоне, никого не было.

Санину удалось вернуть мальчика в сознание. Дмитрий заметил удивительную красоту девушки. Тут в комнату вошел доктор в сопровождении дамы, оказавшейся матерью Эмиля и девушки. Мать так была рада спасению своего ребенка, что пригласила на ужин Санина.

Анализ повести Вешние воды Тургенева

Вечер у Розелли

Рассказывает о первой любви произведение «Вешние воды». Повесть описывает вечерний поход Дмитрия в гости, где его встречают, как героя. Санин узнает имя матери семейства – Леонора Розелли.

Она вместе с мужем Джиованни 20 лет назад покинула Италию и переехала во Франкфурт, чтобы открыть здесь кондитерскую. Ее дочь звали Джеммой. А Панталеоне, их старый слуга, когда-то был оперным певцом.

Также гость узнает о помолвке Джеммы с заведующим крупным магазина Карлом Клюбером.

Однако Санин слишком увлекся общением, засиделся в гостях и опоздал на свой дилижанс. У него оставалось мало денег, и он отправил письмо берлинскому другу с просьбой дать в долг. Дожидаясь ответа, Дмитрий остался во Франкфурте на несколько дней.

На следующий день к Санину пришли Эмиль с Карлом Клюбером. Жених Джеммы, благообразный и воспитанный молодой человек, поблагодарил Санина за спасение мальчика и пригласил отправиться вместе с семьей Розелли на прогулку в Соден.

На этом Карл удалился, а Эмиль остался, вскоре подружившись с Дмитрием.

Еще одни день Санин провел у новых знакомых, не сводя глаз с красавицы Джеммы.

Санин

Анализ повести Вешние воды Тургенева

Повесть Тургенева рассказывает о молодости Санина. В те годы он был высоким, статным и стройным молодым человеком. Черты лица его были немного расплывчатые, он был потомком дворянского семейства, и от своих предков унаследовал золотистого цвета волосы. Он был полон здоровья и юношеской свежести. Однако отличался очень мягким характером.

Прогулка в Содене

На следующий день семейство Розелли и Санин отправились в маленький городок Соден, который находится в получасе пути от Франкфурта. Организовал прогулку герр Клюбер с педантичностью, присущей всем немцам.

Повесть Тургенева описывает жизнь европейцев среднего класса. Обедать Розелли отправились в лучший трактир Содена.

Но Джемме наскучило происходящее, и она захотела обедать на общей террасе, а не в отдельной беседке, которую заказал ее жених.

На террасе обедала компания офицеров. Они все были в сильном подпитии, и один из них подошел к Джемме. Он поднял бокал за ее здоровье и забрал розу, лежавшую рядом с тарелкой девушки.

Это был оскорбительный поступок для Джеммы. Однако Клюбер не стал заступаться за невесту, а быстро расплатился и увел девушку в гостиницу. Дмитрий же смело подошел к офицеру, обозвал его нахалом, забрал розу и вызвал обидчика на дуэль. Клюбер сделал вид, что не заметил случившегося, зато Эмиля этот поступок восхитил.

Дуэль

На следующий день, не думая о любви, Санин разговаривает с секундантом офицера фон Донгофа. У самого Дмитрия не было даже знакомых во Франкфурте, поэтому он взял в секунданты слугу Панталеоне. Решили стреляться с двадцати шагов из пистолетов.

Остаток дня Дмитрий провел с Джеммой. Перед уходом девушка подарила ему ту самую розу, что он забрал у офицера. В этот момент Санин понял, что влюбился.

В 10 часов состоялась дуэль. Донгоф выстрелил в воздух, тем самым, признав, что виноват. В итоге дуэлянты разошлись, пожав руки.

Анализ повести Вешние воды Тургенева

Джемма

Начинается рассказ о любви Санина и Джеммы. Дмитрий наносит визит фрау Леоне.

Выясняется, что Джемма собирается разорвать помолку, однако только этот брак поможет спасти материальное положение всей ее семьи. Мать девушки просит Санина переубедить ту.

Но уговоры не принесли результата. Наоборот, он понял, что Джемма тоже его любит. После взаимных признаний Дмитрий делает девушке предложение.

Фрау Леона смирилась с новым женихом, убедившись в том, что у того есть состояние. У Санина было поместье в Тульской губернии, которое следовало продать, а деньги вложить в кондитерскую.

Неожиданно на улице Санин встречает старого друга Ипполита Полозова, который мог бы купить его поместье.

Но на просьбу приятель отвечает, что всеми финансовыми вопросами заведует его жена, привлекательная, но властная женщина.

Госпожа Полозова

Анализ повести Вешние воды Тургенева

Произведение «Вешние воды» рассказывает о том, как Дмитрий, попрощавшись с невестой, уезжает в Висбаден, где лечится водами Марья Николаевна Полозова. Она оказывается очень красивой женщиной с прекрасными русыми волосами и немного вульгарными чертами лица. Санин заинтересовал ее с первого взгляда. Выяснилось, что Полозов давал жене полную свободу и не лез в ее дела. Его больше волновали жизнь в достатке и хорошая еда.

Супруги Полозовы даже заключили пари на Санина. Ипполит был уверен, что его друг слишком любит свою невесту, поэтому не поддастся чарам его жены. Однако он проиграл, хотя его жене это стоило немалых трудов. Дмитрий изменил Джемме через три дня после приезда к Полозовым.

Признание

Нет идеальных фигур в произведении «Вешние воды». Герои предстают обычными людьми со своими слабостями и пороками. Не стал исключением и Санин, однако по возвращении он сразу же признался во всем Джемме. Сразу после этого он отправился в путешествие вместе с Полозовой.

Он стал рабом этой женщины, и сопровождал ее, пока не надоел. А потом она просто выкинула его из своей жизни. Единственное, что осталось в память о Джемме – тот самый крестик, что он нашел в коробочке.

По прошествии лет он так и не понял, почему оставил девушку, ведь никого не любил так сильно и нежно, как ее.

Анализ повести Вешние воды Тургенева

Попытка вернуть прошлое

Подходит к концу произведение «Вешние воды» (краткое содержание). Тургенев вновь возвращается к постаревшему Санину. Его герой, поддавшись нахлынувшим воспоминаниям, устремляется во Франкфурт.

Дмитрий Павлович бродит по улицам в поисках кондитерской, но не может даже вспомнить улицу, на которой та была. В адресной книге он находит имя майора фон Донгофа. Тот рассказал, что Джемма вышла замуж и уехала в Нью-Йорк.

Он него же Санин получил адрес возлюбленной.

Он пишет ей письмо. Джемма присылает ответ и благодарит Санина за расторгнутую помолвку, так как это позволило ей стать счастливее. У нее прекрасная семья — любимый муж и пятеро детей. Она рассказывает, что ее мать и Панталеоне умерли, а брат погиб на войне. Кроме того, к письму она прикладывает фотографию своей дочери, которая очень похожа на Джемму в молодости.

Санин отправляет в подарок дочери Джеммы гранатовый крестик. А позднее и сам собирается в Америку.

«Вешние воды»: анализ

Анализ повести Вешние воды Тургенева

Начать анализ произведения лучше всего с первых стихотворных строк, взятых Тургеневым из старинного романса. Именно в них заключена главная тема всего произведения: «Веселые годы, счастливые дни — как вешние воды промчались они».

О прошлых мечтах, утраченных возможностях и упущенных шансах рассказывает Тургенев в своем произведении. Его герой из-за своей мягкотелости упускает единственный шанс на счастье. И исправить свою ошибку он уже не в состоянии, как бы ни стремился.

Источник: https://autogear.ru/article/244256/povest-veshnie-vodyi-kratkoe-soderjanie-turgenev-i-s-kratkiy-analiz-proizvedeniya/

«Вешние воды», анализ повести Ивана Тургенева

Иван Сергеевич Тургенев занимает в русской литературе почетное место, прежде всего, благодаря своим произведениям крупной формы. Шесть известных романов и несколько повестей дают основания любому критику считать Тургенева ярким прозаиком.

Тематика произведений весьма разнообразна: это произведения о «лишних» людях, о крепостном праве, о любви. В конце 1860-х — начале 70-х Тургенев написал ряд повестей, представляющих воспоминания о далеком прошлом.

«Первой ласточкой» стала повесть «Ася», открывшая плеяду героев — безвольных людей, дворян-интеллигентов, потерявших свою любовь в силу слабого характера и нерешительности.

В 1872 году была написана, а в 1873 году опубликована повесть «Вешние воды», во многом повторившая сюжет предыдущих произведений.

Русский помещик Дмитрий Санин, живя за границей, вспоминает о своей прошлой любви к Джемме Розелли, дочери хозяина кондитерской, куда герой зашел выпить лимонада во время своей прогулки по Франкфурту.

Был он тогда молод, 22 лет, проматывал состояние дальнего родственника, путешествуя по Европе.

Дмитрий Павлович Санин – типичный русской дворянин, человек образованный и неглупый: «в Дмитрии сочетались свежесть, здоровье и бесконечно мягкий характер». В процессе развития сюжета повести герой несколько раз демонстрирует благородство.

И если в начале развития событий Дмитрий проявил отвагу и честь, например, оказав помощь младшему брату Джеммы или вызвав на дуэль пьяного офицера, оскорбившего честь любимой девушки, то к концу романа он проявляет удивительную слабохарактерность.

Судьба распорядилась так, что, опоздав на дилижанс в Берлин и оставшись без денег, Санин оказался в семье итальянского кондитера, успел поработать за прилавком и даже влюбился в дочь хозяина.

Он был потрясен совершенной красотой молодой итальянки, особенно цветом лица, напоминавшим слоновую кость. А еще она необычно смеялась: у нее был «милый, непрестанный, тихий смех с маленькими презабавными взвизгиваньями».

Но девушка была помолвлена с богатым немцем Карлом Клюбером, брак с которым мог бы спасти незавидное положение семьи Розелли.

И хотя фрау Леноре убедительно просит Санина о том, чтобы он уговорил Джемму выйти замуж за состоятельного немца, Дмитрий сам влюбляется в девушку. Накануне дуэли она дарит Санину «розу, которую он отвоевал накануне».

Он потрясен, понимает, что небезразличен девушке, и теперь мучается от сознания того, что его могут убить на дуэли. Его поступок кажется ему глупым и бессмысленным.

Но вера в любовь молодой красавицы придает уверенность в том, что все закончится благополучно (так все и происходит).

Читайте также:  Граф калиостро - краткое содержание рассказа толстого

Любовь преображает героя: он признается в письме к Джемме, что любит ее, и через день происходит объяснение. Правда, мать Джеммы, фрау Леноре, воспринимает весть о новом женихе неожиданно для обоих: она заливается слезами, как русская крестьянка над гробом мужа или сына.

Прорыдав так целый час, она все-таки выслушивает аргументы Санина о том, что он готов продать свое небольшое имение в Тульской губернии, чтобы эти деньги вложить в развитие кондитерской и спасти семью Розелли от окончательного разорения.

Фрау Леноре постепенно успокаивается, расспрашивает о русских законах и даже просит привезти ей из России «астраханские мерлушки на мантилью».

Ее смущает, что они разной веры: Санин — христианин, а Джемма — католичка, но девушка, оставшись наедине с любимым, срывает со своей шеи гранатовый крестик и дарит ему в знак любви.

Санин уверен, что звезды ему благоволят, ведь буквально на следующий день он встречает своего «старинного пансионского товарища» Ипполита Полозова, который предлагает продать имение его супруге Марье Николаевне.

Санин спешно уезжает в Висбаден, где знакомится с женой Полозова — молодой красивой дамой «в бриллиантах на руках и на шее». Санин был слегка шокирован ее развязным поведением, но решил «потакать капризам этой богатой барыни», чтобы только продать имение за хорошую цену.

Но оставшись один, он с недоумением вспоминает порочный облик Марьи Николаевны: ее «не то русское, не то цыганское цветущее женское тело», «серые хищные глаза», «змеевидные косы»; «и не мог он отделаться от ее образа, не мог не слышать ее голоса, не вспоминать ее речей, не мог не ощущать особенного запаха, тонкого, свежего и пронзительного, которым веяло от ее одежд».

Эта женщина привлекает Санина и своей деловой хваткой: расспрашивая об имении, она умело задает вопросы, раскрывающие ее «коммерческие и административные способности». Герой ощущает себя так, словно он на экзамене, который с треском проваливает.

Полозова просит его остаться на два дня, чтобы принять окончательное решение, и Санин оказывается в плену этой властной красивой женщины. Герой восхищен неординарностью Марьи Николаевны: она не только деловая женщина, она ценительница настоящего искусства, прекрасная наездница.

Именно в лесу во время прогулки верхом эта женщина, привыкшая к победам над мужчинами, окончательно соблазняет молодого человека, не оставив ему права выбора.

Он едет за ней в Париж безвольной жертвой, не зная, что это не просто прихоть богатой и развращенной женщины, — это жестокое пари, которое она заключила в собственным мужем: она уверяла, что соблазнит его школьного приятеля, собравшегося жениться, всего за два дня.

Многие современники видели в образе Марьи Николаевны Полозовой «роковую страсть» самого Тургенева — певицу Полину Виардо, которая, по свидетельству друзей писателя, просто околдовала его, отчего он так и не обрел счастья, всю жизнь греясь возле чужого семейного очага (Виардо была замужем за Луи Виардо, французским писателем, критиком, театральным деятелем, и не собиралась разводиться, ведь была обязана ему своей сольной карьерой).

Мотив колдовства есть и в «Вешних водах». Полозова спрашивает Санина, верит ли он в «присуху», и герой соглашается с тем, что он чувствует себя безвольным. Да и фамилия героини Полозова — от «полоз», т. е. огромная змея, что для христианина связано с искушением.

Вслед за «грехопадением» приходит расплата — герой остается один. Спустя 30 лет, доживая скучные дни своей жизни, герой вспоминает о своей первой любви — Джемме.

Оказавшись вновь во Франкфурте, он с горечью узнает, что девушка вышла замуж за американца, уехала с ним в Нью-Йорк и счастлива в браке (у них пятеро детей).

Повесть «Вешние воды», как и многие другие произведения Тургенева, о первой любви, как правило, несчастной, но именно она остается самым светлым воспоминанием на склоне жизни каждого человека.

  • «Вешние воды», краткое содержание по главам повести Тургенева
  • «Отцы и дети», краткое содержание по главам романа Тургенева
  • «Отцы и дети», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Первая любовь», краткое содержание по главам повести Тургенева
  • «Бежин луг», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Первая любовь», анализ повести Тургенева
  • «Рудин», краткое содержание по главам романа Тургенева
  • «Бежин луг», краткое содержание рассказа Тургенева
  • «Муму», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Дворянское гнездо», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Рудин», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Певцы», анализ рассказа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Дворянское гнездо», краткое содержание по главам романа Тургенева
  • «Накануне», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
  • «Русский язык», анализ стихотворения в прозе Тургенева
  • По произведению: «Вешние воды»
  • По писателю: Тургенев Иван Сергеевич

Источник: https://goldlit.ru/turgenev/743-veshnie-vody-analiz

Образная система в повести И.С. Тургенева "Вешние воды" (стр. 1 из 4)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ»

  • ГЛАВА 2. ОБРАЗЫ ГЛАВНЫХ И ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОВЕСТИ
  • 2.1 Санин – главный герой «Вешних вод»
  • 2.2 Женские образы в повести
  • 2.3 Второстепенные персонажи
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ВВЕДЕНИЕ

В конце 1860-х годов и первой половине 1870-х Тургенев написал ряд повестей, относившихся к категории воспоминаний о далеком прошлом («Бригадир», «История лейтенанта Ергунова», «Несчастная», «Странная история», «Степной король Лир», «Стук, стук, стук», «Вешние воды», «Пунин и Бабурин», «Стучит» и др.). Из них повесть «Вешние воды», герой которых представляет собою еще одно интересное добавление к тургеневской галерее безвольных людей, стала наиболее значимым произведением этого периода.

Повесть появилась в «Вестнике Европы» в 1872 году и была близка по содержанию к повестям «Ася» и «Первая любовь, написанным ранее: тот же слабовольный, рефлектирующий герой, напоминающий «лишних людей» (Санин), та же тургеневская девушка (Джемма), переживающая драму неудачной любви. Тургенев признавался в том, что содержание повести в молодости он «пережил и перечувствовал лично». Но в отличие от их трагических концовок «Вешние воды» завершаются сюжетно менее драматично. Глубокий и волнующий лиризм проникает повесть.

В этом произведении Тургеневым были созданы образы уходящей дворянской культуры и новых героев эпохи – разночинцев и демократов, образы самоотверженных русских женщин.

И хотя персонажи повести являются типичными тургеневскими героями, в них все же прослеживаются интересные психологические черты, воссозданные автором с невероятным мастерством, позволяющим читателю проникнуть в глубину разнообразных человеческих чувств, самому пережить их или вспомнить.

А потому, рассматривать образную систему небольшой по объему повести с небольшим набором персонажей нужно очень тщательно, опираясь на текст, не упуская ни одной детали.

  1. Следовательно, цель нашей курсовой работы состоит в том, чтобы детально изучить текст повести для характеристики ее образной системы.
  2. Объектом изучения являются, таким образом, главные и второстепенные персонажи «Вешних вод».
  3. Предмет: художественное воплощение автором образов в повести.
  4. Цель, объект и предмет определяют следующие задачи исследования в нашей курсовой работе:
  5. — рассмотреть идейно-тематическое содержание повести;
  6. — выявить основные сюжетно-образные линии;
  7. — рассмотреть образы главных и второстепенных персонажей повести, опираясь на текстовые характеристики;
  8. — сделать вывод о художественном мастерстве Тургенева в изображении героев «Вешних вод».
  9. Теоретическая значимость данной работы определяется тем, что в критике повесть «Внешние воды» в основном рассматривается с позиций проблемно-тематического анализа, а из всей образной системы анализируется линия Санин – Джемма – Полозова, в нашей же работе нами предпринята попытка целостного образного анализа произведения.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материал, представленный в ней, может быть использован при изучении творчества Тургенева в целом, а также для подготовки спецкурсов и факультативных курсов, например «Повести И.С. Тургенева о любви («Вешние воды», «Ася», «Первая любовь» и др.) или «Повести русских писателей второй половины XIX века», и при изучении общего вузовского курса «История русской литературы XIX века».

ГЛАВА 1. ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОВЕСТИ

И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ»

Образная система произведения напрямую зависит от его идейно-тематической наполненности: автор создает и разрабатывает персонажей для того, чтобы донести до читателя какую-то идею, чтобы сделать ее «живой», «настоящей», «близкой» читателю. Чем удачнее созданы образы героев, тем легче читающему воспринимать мысли автора.

  • Поэтому, прежде чем приступить непосредственно к анализу образов героев, нам необходимо кратко рассмотреть содержание повести, в особенности, почему автором были выбраны именно эти, а не другие персонажи.
  • Идейно-художественный замысел этого произведения определил своеобразие положенных в его основу конфликт и особую систему, особое взаимоотношение характеров.
  • Конфликт, на котором строится повесть,– столкновение молодого человека, не совсем заурядного, неглупого, несомненно культурного, но нерешительного, слабохарактерного, и молодой девушки, глубокой, сильной духом, целостной и волевой[1].

Центральная часть сюжета – зарождение, развитие и трагический финал любви. К этой стороне повести и направлено основное внимание Тургенева, как писателя-психолога, в раскрытии этих интимных переживаний и проявляется по преимуществу его художественное мастерство.

В повести присутствует и привязка к конкретному историческому отрывку времени. Так, встреча Санина с Джеммой относится автором к 1840 году. Кроме того, в «Вешних водах» есть ряд бытовых деталей, характерных для первой половины XIX века (Санин собирается ехать из Германии в Россию в дилижансе, почтовой карете и т. п.).

Если обратиться к образной системе, то следует сразу отметить, что наряду с основной сюжетной линией – любви Санина и Джеммы, – даются дополнительные сюжетные линии такого же личного порядка, но по принципу контраста с сюжетом основным: драматический конец истории любви Джеммы к Санину становится яснее от сопоставления с побочными эпизодами, касающимися истории Санина и Полозовой.

Основная сюжетная линия в повести раскрывается в обычном для подобных произведений Тургенева драматическом плане: вначале даётся краткая экспозиция, рисующая среду, в которой должны действовать герои, дальше идёт завязка (читатель узнаёт о любви героя и героини), затем действие развивается, встречая иногда на пути препятствия, наконец наступает момент наивысшего напряжения действия (объяснение героев), за которым следует катастрофа, а за ней эпилог[2].

Основное повествование разворачивается как воспоминания 52-летнего дворянина и помещика Санина о событиях 30-летней давности, случившихся в его жизни, когда он путешествовал по Германии. Однажды, будучи проездом во Франкфурте, Санин зашёл в кондитерскую, где помог молодой дочери хозяйки с упавшим в обморок младшим братом.

Семья прониклась к Санину симпатией и неожиданно для себя несколько дней он провёл с ними. Когда он был на прогулке с Джеммой и её женихом, один из молодых немецких офицеров, сидевших за соседним столиком в трактире, позволил себе грубо себя повести и Санин вызвал его на дуэль. Дуэль закончилась благополучно для обоих участников.

Однако, это происшествие сильно встряхнуло размеренную жизнь девушки. Она отказала жениху, который не смог защитить её достоинство. Санин же внезапно понял, что полюбил её. Любовь, охватившая их, привела Санина к мысли о женитьбе. Даже мать Джеммы, пришедшая вначале в ужас из-за разрыва Джеммы с женихом, постепенно успокоилась и стала строить планы на их дальнейшую жизнь.

Чтобы продать своё имение и получить деньги на совместную жизнь, Санин поехал в Вайсбаден к богатой жене своего пансионного товарища Полозова, которого он случайно встречает во Франкфурте. Однако, богатая и молодая русская красавица Марья Николаевна по своей прихоти завлекла Санина и сделала его одним из своих любовников.

Не в силах противиться сильной натуре Марье Николаевны Санин едет за ней в Париж, но вскоре оказывается ненужным и со стыдом возвращается в Россию, где жизнь его вяло проходит в светской суете. Лишь через 30 лет он случайно находит чудом сохранившийся засохший цветок, ставший причиной той дуэли и подаренный ему Джеммой.

Он мчится во Франкфурт, где выясняет, что Джемма через два года после тех событий вышла замуж и счастливо живёт в Нью-Йорке с мужем и пятью детьми. Её дочь на фотографии выглядит как та молодая итальянская девушка, её мать, которой Санин когда-то предложил руку и сердце.

  1. Как мы видим, количество персонажей в повести относительно небольшое, поэтому мы может их перечислить (по мере появления в тексте)
  2. · Дмитрий Павлович Санин – русский помещик
  3. · Джемма – дочь хозяйки кондитерской
  4. · Эмиль – сын хозяйки кондитерской
  5. · Панталеоне – старый слуга
  6. · Луиза – служанка
  7. · Леонора Розелли – хозяйка кондитерской
  8. · Карл Клюбер – жених Джеммы
  9. · барон Дёнгоф – немецкий офицер, позже – генерал
  10. · фон Рихтер – секундант барона Дёнгофа
  11. · Ипполит Сидорович Полозов – товарищ Санина по пансиону
  12. · Марья Николаевна Полозова – жена Полозова
Читайте также:  Сочинение на тему 23 июня международный олимпийский день 4 класс

Естественно, что героев можно разделить на главных и второстепенных. Образы и тех и других будут рассмотрены нами во второй главе нашей работы.

  • ГЛАВА 2. ОБРАЗЫ ГЛАВНЫХ И ВТОРОСТЕПЕННЫХ
  • ПЕРСОНАЖЕЙ В ПОВЕСТИ
  • 2.1 Санин – главный герой «Вешних вод»

Вначале, еще раз отметим, что и конфликт в повести, и подбор характерных эпизодов, и соотношение персонажей – всё подчиняется одной основной задаче Тургенева: анализу психологии дворянской интеллигенции в области личной, интимной жизни[3]. Читатель видит, как знакомятся, любят друг друга и потом расходятся главные герои, какое участие принимают в истории их любви другие персонажи.

Главный герой повести – Дмитрий Павлович Санин, в начале повести мы видим его уже 52-летним, вспоминающими свою молодость, свою любовь к девушке Джеме и свое несложившееся счастье.

Мы сразу очень многое узнаем о нем, автор рассказывает нам все без утайки: «Санину минул 22-й год, и он находился во Франкфурте, на возвратном пути из Италии в Россию. Человек он был с небольшим состоянием, но независимый, почти бессемейный.

У него, по смерти отдаленного родственника, оказалось несколько тысяч рублей – и он решился прожить их за границею, перед поступлением на службу, перед окончательным возложением на себя того казенного хомута, без которого обеспеченное существование стало для него немыслимым».

[4]В первой части повести Тургенев показывает то лучшее, что было в характере Санина и что пленило в нём Джемму. В двух эпизодах (Санин помогает брату Джеммы, Эмилю, впавшему в глубокий обморок, а потом, защищая честь Джеммы, дерётся на дуэли с немецким офицером Дёнгофом) выясняются такие черты Санина, как благородство, прямота, смелость.

Описывается автором внешность главного героя: «Во-первых, он был очень и очень недурен собою.

Статный, стройный рост, приятные, немного расплывчатые черты, ласковые голубоватые глазки, золотистые волосы, белизна и румянец кожи – а главное: то простодушно веселое, доверчивое, откровенное, на первых порах несколько глуповатое выражение, по которому в прежние времена тотчас можно было признать детей степенных дворянских семей, «отецких» сыновей, хороших баричей, родившихся и утучненных в наших привольных полустепных краях; походочка с запинкой, голос с пришепеткой, улыбка, как у ребенка, чуть только взглянешь на него… наконец, свежесть, здоровье – и мягкость, мягкость, мягкость, – вот вам весь Санин. А во-вторых, он и глуп не был и понабрался кое-чего. Свежим он остался, несмотря на заграничную поездку: тревожные чувства, обуревавшие лучшую часть тогдашней молодежи, были ему мало известны»[5].Особого внимания заслуживают своеобразные художественные средства, какими пользуется Тургенев для передачи интимных душевных переживаний. Обычно это – не характеристика автора, не высказывания героев о самих себе – по преимуществу это внешние проявления их мыслей и чувств: выражение лица, голос, поза, движения, манера пения, исполнение любимых музыкальных произведений, чтение любимых стихов. Например, сцена перед дуэлью Санина с офицером: «Раз только на него нашло раздумье: он наткнулся на молодую липу, сломанную, по всем вероятиям, вчерашним шквалом. Она положительно умирала… все листья на ней умирали. «Что это? предзнаменование?» – мелькнуло у него в голове; но он тотчас же засвистал, перескочил через ту самую липу, зашагал по дорожке»[6]. Здесь душевное состояние героя передано посредством пейзажа.

Естественно, герой повести не уникален в ряду других тургеневских персонажей подобного типа. Можно сопоставить «Вешние воды» например с романом «Дым», где исследователи отмечают близость сюжетных линий и образов: Ирины – Литвинова – Татьяны и Полозовой – Санина – Джеммы. Действительно, Тургенев в повести как будто изменил романный финал: Санин не находил в себе силы отказаться от роли раба, как было в случае с Литвиновым, и следовал всюду за Марьей Николаевной. Это изменение финала не было случайным и произвольным, а как раз определялось логикой жанра. Также жанр актуализировал преобладающие доминанты в развитии характеров героев. Санину, собственно как и Литвинову, даётся возможность «выстроить» себя: и он, внешне безвольный и бесхарактерный, удивляясь сам себе, вдруг начинает совершать поступки, жертвует собой ради другого – при встрече с Джеммой. Но повесть не довлеет этой донкихотской черте, в романе же она доминирует, как в случае с Литвиновым. В «бесхарактерном» Литвинове актуализируется как раз характер и внутренняя сила, реализующаяся в том числе в идее социального служения. А Санин оказывается полон сомнений и презрения к себе, он, подобно Гамлету, «человек чувственный и сластолюбивый»[7] – именно страстность гамлетовская и побеждает в нём. Он также сокрушён общим течением жизни, не в силах противостоять ему. Жизненное откровение Санина созвучно размышлениям героев многих повестей писателя. Суть его заключается в том, что счастье любви столь же трагически мгновенно, как и человеческая жизнь, однако она и есть единственный смысл и содержание этой жизни. Таким образом, герои романа и повести, изначально обнаруживающие единые свойства характера, в разных жанрах реализуют различные доминантные начала – либо донкихотское, либо гамлетовское. Амбивалентность качеств дополняется доминированием одного из них.

Источник: https://mirznanii.com/a/136704/obraznaya-sistema-v-povesti-is-turgeneva-veshnie-vody

“Вешние воды”, анализ повести Ивана Тургенева

Иван Сергеевич Тургенев занимает в русской литературе почетное место, прежде всего, благодаря своим произведениям крупной формы. Шесть известных романов и несколько повестей дают основания любому критику считать Тургенева ярким прозаиком. Тематика произведений весьма разнообразна: это произведения о “лишних” людях, о крепостном праве, о любви.

В конце 1860-х – начале 70-х Тургенев написал ряд повестей, представляющих воспоминания о далеком прошлом. “Первой ласточкой” стала повесть “Ася”, открывшая плеяду героев – безвольных людей, дворян-интеллигентов, потерявших свою любовь в силу слабого характера и нерешительности.

В 1872 году была написана, а в 1873 году опубликована повесть “Вешние воды” , во многом повторившая сюжет предыдущих произведений.

Русский помещик Дмитрий Санин, живя за границей, вспоминает о своей прошлой любви к Джемме Розелли, дочери хозяина кондитерской, куда герой зашел выпить лимонада во время своей прогулки по Франкфурту.

Был он тогда молод, 22 лет, проматывал состояние дальнего родственника, путешествуя по Европе.

Дмитрий Павлович Санин – типичный русской дворянин, человек образованный и неглупый: “в Дмитрии сочетались свежесть, здоровье и бесконечно мягкий характер”. В процессе развития сюжета повести герой несколько раз демонстрирует благородство.

И если в начале развития событий Дмитрий проявил отвагу и честь, например, оказав помощь младшему брату Джеммы или вызвав на дуэль пьяного офицера, оскорбившего честь любимой девушки, то к концу романа он проявляет удивительную слабохарактерность.

Судьба распорядилась так, что, опоздав на дилижанс в Берлин и оставшись без денег, Санин оказался в семье итальянского кондитера, успел поработать за прилавком и даже влюбился в дочь хозяина.

Он был потрясен совершенной красотой молодой итальянки, особенно цветом лица, напоминавшим слоновую кость.

А еще она необычно смеялась: у нее был “милый, непрестанный, тихий смех с маленькими презабавными взвизгиваньями”.

Но девушка была помолвлена с богатым немцем Карлом Клюбером, брак с которым мог бы спасти незавидное положение семьи Розелли.

И хотя фрау Леноре убедительно просит Санина о том, чтобы он уговорил Джемму выйти замуж за состоятельного немца, Дмитрий сам влюбляется в девушку. Накануне дуэли она дарит Санину “розу, которую он отвоевал накануне”. Он потрясен, понимает, что небезразличен девушке, и теперь мучается от сознания того, что его могут убить на дуэли. Его поступок кажется ему глупым и бессмысленным.

Но вера в любовь молодой красавицы придает уверенность в том, что все закончится благополучно (так все и происходит).

Любовь преображает героя: он признается в письме к Джемме, что любит ее, и через день происходит объяснение.

Правда, мать Джеммы, фрау Леноре, воспринимает весть о новом женихе неожиданно для обоих: она заливается слезами, как русская крестьянка над гробом мужа или сына.

Прорыдав так целый час, она все-таки выслушивает аргументы Санина о том, что он готов продать свое небольшое имение в Тульской губернии, чтобы эти деньги вложить в развитие кондитерской и спасти семью Розелли от окончательного разорения.

Фрау Леноре постепенно успокаивается, расспрашивает о русских законах и даже просит привезти ей из России “астраханские мерлушки на мантилью”. Ее смущает, что они разной веры: Санин – христианин, а Джемма – католичка, но девушка, оставшись наедине с любимым, срывает со своей шеи гранатовый крестик и дарит ему в знак любви.

Санин уверен, что звезды ему благоволят, ведь буквально на следующий день он встречает своего “старинного пансионского товарища” Ипполита Полозова, который предлагает продать имение его супруге Марье Николаевне.

Санин спешно уезжает в Висбаден, где знакомится с женой Полозова – молодой красивой дамой “в бриллиантах на руках и на шее”.

Санин был слегка шокирован ее развязным поведением, но решил “потакать капризам этой богатой барыни”, чтобы только продать имение за хорошую цену.

Но оставшись один, он с недоумением вспоминает порочный облик Марьи Николаевны: ее “не то русское, не то цыганское цветущее женское тело”, “серые хищные глаза”, “змеевидные косы”; “и не мог он отделаться от ее образа, не мог не слышать ее голоса, не вспоминать ее речей, не мог не ощущать особенного запаха, тонкого, свежего и пронзительного, которым веяло от ее одежд”.

Эта женщина привлекает Санина и своей деловой хваткой: расспрашивая об имении, она умело задает вопросы, раскрывающие ее “коммерческие и административные способности”. Герой ощущает себя так, словно он на экзамене, который с треском проваливает. Полозова просит его остаться на два дня, чтобы принять окончательное решение, и Санин оказывается в плену этой властной красивой женщины.

Герой восхищен неординарностью Марьи Николаевны: она не только деловая женщина, она ценительница настоящего искусства, прекрасная наездница.

Именно в лесу во время прогулки верхом эта женщина, привыкшая к победам над мужчинами, окончательно соблазняет молодого человека, не оставив ему права выбора.

Он едет за ней в Париж безвольной жертвой, не зная, что это не просто прихоть богатой и развращенной женщины, – это жестокое пари, которое она заключила в собственным мужем: она уверяла, что соблазнит его школьного приятеля, собравшегося жениться, всего за два дня.

Многие современники видели в Образе Марьи Николаевны Полозовой “роковую страсть” самого Тургенева – певицу Полину Виардо, которая, по свидетельству друзей писателя, просто околдовала его, отчего он так и не обрел счастья, всю жизнь греясь возле чужого семейного очага (Виардо была замужем за Луи Виардо, французским писателем, критиком, театральным деятелем, и не собиралась разводиться, ведь была обязана ему своей сольной карьерой).

Мотив колдовства есть и в “Вешних водах”. Полозова спрашивает Санина, верит ли он в “присуху”, и герой соглашается с тем, что он чувствует себя безвольным. Да и фамилия героини Полозова – от “полоз”, т. е. огромная змея, что для христианина связано с искушением.

Читайте также:  Жизнь и творчество томаса манна

Вслед за “грехопадением” приходит расплата – герой остается один. Спустя 30 лет, доживая скучные дни своей жизни, герой вспоминает о своей первой любви – Джемме. Оказавшись вновь во Франкфурте, он с горечью узнает, что девушка вышла замуж за американца, уехала с ним в Нью-Йорк и счастлива в браке (у них пятеро детей).

Повесть “Вешние воды”, как и многие другие произведения Тургенева, о первой любви, как правило, несчастной, но именно она остается самым светлым воспоминанием на склоне жизни каждого человека.

“Вешние воды”, анализ повести Ивана Тургенева

Источник: https://soch.biographiya.com/veshnie-vody-analiz-povesti-ivana-turgeneva/

И.С.Тургенев. "Ася" (1858), "Первая любовь" (1860), "Вешние воды" (1872)

В сети регулярно обсуждают, что означает выражение «тургеневская девушка», и насколько оно вообще правомерно? Ведь девушки у Тургенева вроде бы все разные, стоит ли стричь их под одну гребенку? Некоторые полагают, что «тургеневская девушка» нежная романтическая барышня, другие возражают, что героини Тургенева, наоборот, сильные решительные личности, смело идущие вразрез с общепринятыми стереотипами.

Тем не менее, в конце 19-го начале 20-го веков откровенно обобщающее выражение «тургеневская девушка» было в ходу, и вопросов не вызывало, все сразу понимали, о каких именно девушках речь. Л.Н.

Толстому (1828 1910) подход коллеги был явно симпатичен, в его Наташе Ростовой слышны явные отголоски. А.П. Чехов (1860 1904) с И. С.

Тургеневым (1818 1883) полемизировал, единственную из его героинь, которую можно без натяжек назвать «тургеневской девушкой», Оленьку Скворцову-Урбенину, увы, вообще убили.

Рассмотрим на примере повестей «Ася» (1858), «Первая любовь» (1860) и «Вешние воды» (1872) как Тургенев раскрывает образ юной девушки, наиболее трудный в передаче, если верить вполне авторитетному Сомерсету Моэму.

Елена Коренева в роли Аси, кадр из одноименного фильма 1977 года

Вот как выглядит Ася, героиня одноименной повести, написанной Тургеневым в возрасте около сорока лет:

Девушка, которую он назвал своей сестрою, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Ирина Печерникова в роли Зинаиды Засекиной, кадр из телефильма «Первая любовь», 1968 год

Зинаида Засекина из повести «Первая любовь», написанной Тургеневым два года спустя после повести «Ася»:

В нескольких шагах от меня на поляне, между кустами зеленой малины, стояла высокая, стройная девушка в полосатом розовом платье и с белым платочком на голове…/…

/ Ружье мое соскользнуло на траву, я все забыл, я пожирал взором этот стройный стан, и шейку, и красивые руки, и слегка растрепанные белокурые волосы под белым платочком, и этот полузакрытый, умный глаз, и эти ресницы, и нежную щеку под ними…/…

/ Я увидал огромные серые глаза на подвижном, оживленном лице — и всё это лицо вдруг задрожало, засмеялось, белые зубы сверкнули на нем, брови как-то забавно поднялись… Елена Серопова в роли Джеммы. кадр из фильма «Поездка в Висбаден», 1989 год

Джемма из повести «Вешние воды», написанной Тургеневым в возрасте 54-ых лет:

Нос у ней был несколько велик, но красивого, орлиного ладу, верхнюю губу чуть-чуть оттенял пушок; зато цвет лица, ровный и матовый, ни дать ни взять слоновая кость или молочный янтарь, волнистый лоск волос, как у Аллориевой Юдифи в Палаццо-Питти, и особенно глаза, темно-cерые, с черной каемкой вокруг зениц, великолепные, торжествующие глаза, даже теперь, когда испуг и горе омрачали их блеск…

Джемма сравнивается не только с «Юдифью» Кристофано Аллори:

Юдифь, Кристофано Аллори, галерея дворца Питти, Флоренция, 1613

Но и с Форнариной Рафаэля:

Санина в тот день особенно поразила изящная красота ее рук; когда она поправляла и поддерживала ими свои темные, лоснистые кудри — взор его не мог оторваться от ее пальцев, гибких и длинных и отделенных дружка от дружки, как у Рафаэлевой Форнарины. Рафаэль, Портрет молодой женщины, или Форнарина, 1518—1519, Галерея Боргезе, Рим

Если Форнарина, по слухам, была дочкой пекаря, то Джемма дочка вдовой владелицы кондитерской. Она итальянка, живущая во Франкфурте, и «такая же республиканка, как ее покойный отец».

При всех различиях частных характеристик, у всех трех девушек есть нечто общее помимо сиротской доли. Случай приводит героя Тургенева к знакомству с «особенными» девушками, не обычными для его среды и круга.

Ася незаконнорожденная дворянская дочка, так и не привыкла к положению барышни, не смотря на пансионы и путешествия с братом. Джемма итальянка, у которой даже вероисповедание другое.

Зинаида дочь разорившейся княгини, снимающей убогий флигель и ведущей постоянные судебные тяжбы. Герой «Первой любви» говорит:

Ко многому я привык в последнее время, на многое насмотрелся у Засекиных; их беспорядочность, сальные огарки, сломанные ножи и вилки, мрачный Вонифатий, обтерханные горничные, манеры самой княгини вся эта странная жизнь уже не поражала меня более…

Эпитет «странная» (и «забавная») Тургенев применяет последовательно. Асю он называет «странной девочкой», Джемму «престранной девушкой», о Зине пишет: «Зинаида становилась все странней, все непонятней.«

Бросается в глаза, как Тургенев подбирает имена своим героиням. У него можно встретить и Веру, и Елену, и Наталью. Но, по возможности, Тургенев явно старается выделить своих героинь, начиная с имени: Ася, Джемма, Зинаида, Сусанна, Клара…

Ася, на самом деле, Анна Николаевна (совсем не так «интересно» звучит!), присылая мальчика с записочкой, превращается в «мадемуазель Anette» (когда она обустраивает свидание в доме доброй старушки, свершая жест вполне в духе сентиментального французского романа, ее и называют примерно как героиню такового). Джемма названа в честь драгоценного камня.

Зинаида имя, скорей, простонародное, какого не ожидаешь у княжны, пусть и разорившегося семейства. Имена становятся своего рода акцентом, подчеркивающим «особость», то есть наличие признаков, отличающих девушек от привычного для героя круга. Невольно вспоминается, как у Толстого судачили о Наташе Ростовой: «…Да, Ростова очень мила.

Что-то в ней есть свежее, особенное, непетербургское, отличающее ее…«

Поведению всех трех в тот или иной момент герой дает определение «диковатое». Сказанные про Зинаиду слова:

Ну да, заметил Лушин, каприз и независимость… Эти два слова вас исчерпывают: вся ваша натура в этих двух словах.

с легкостью можно отнести и к Асе, и к Джемме.

Все трое то дурачатся и хохочут, то принимают тихий, серьезный и благопристойный вид. Тут снова невольно вспоминается толстовское о Наташе Ростовой: «…Иногда она входила в свойственное ей безумно-веселое расположение духа…»

Например, Ася как козочка носится среди отвесных скал и отправляется опасной тропой, чтобы отнести стакан воды цветочкам, которые «очень хотят пить». А другой раз надевает свое лучшее платье и ведет себя со степенной рассудительной «взрослой девушки».

Джемма читает немецкую комедию, умиляя Санина уморительными (забавными) гримасами и тем, как меняет, изображая персонажей, голос вплоть до пищания. А на прогулке в сопровождении своего жениха-немца Клюберга кажется другим человеком: тихим, благовоспитанным, сдержанным.

В том же ключе преображается Зинаида, то дурачась на грани злых шалостей у себя во флигеле в компании молодых людей, то напуская на себя светский вид и разговаривая на безукоризненном французском в гостях у матери «мсье Вольдемара».

Но можно ли на основании всего этого судить о характере? Или Тургенев показывает всего лишь возрастную особенность вроде юношеской порывистости, присущую в той или иной мере всем и каждому в определенный период жизни?

Резкие перемены в поведении подчеркивает «плавающее» описание глаз. Глаза у всех трех то светлые, то темные, в какой-то момент теряешься: а вроде были серые? С чего вдруг потемнели? Что за чехарда с описаниями, не мог же Тургенев забыть, какой цвет приписал в начале не самой большой по объему повести? Но оказывается, это тот случай, когда «красота в глазах смотрящего»:

Ее глаза, то широко раскрытые и светлые и радостные, как день, то полузастланные ресницами и глубокие и темные, как ночь, так и стояли перед его глазами, странно и сладко проникая все другие образы и представления.

(«Вешние воды»)

Герой Тургенева («тургеневский юноша») много рефлексирует и чутко следит за малейшими движениями собственной души. За его анализом, какое что на эту самую душу производит впечатление, характер девушек как будто теряется.

Да и знакомство оказывается недолгим, не позволяя толком узнать друг друга и раскрыть образ. Впрочем, в этом и не возникает особой потребности. Ведь:

Первая любовь та же революция: однообразно-правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновенье, молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя, и что бы там впереди ее ни ждало смерть или новая жизнь, всему она шлет свой восторженный привет. («Первая любовь»)

Поэтому главное, что видит в девушке герой Тургенева, а вслед за ним и читатель, это «...Обещание неведомого, небывалого… счастья!» Так и хочется перефразировать «неведомого, небывалого… Несбыточного счастья!»

Эта «несбыточность» «прошивается» литературными аллюзиями. Ася вспоминает пушкинского «Евгения Онегина» и говорит, что «хотела бы быть Татьяной«. Джемма не то вспоминает, не то выдумывает историю в духе Гофмана:

Дело шло об одном молодом человеке, который где-то, чуть ли не в кондитерской, встречает девушку поразительной красоты, гречанку; ее сопровождает таинственный и странный, злой старик. Молодой человек с первого взгляда влюбляется в девушку; она смотрит на него так жалобно, словно умоляет его освободить ее…

Он удаляется на мгновенье — и, возвратившись в кондитерскую, уж не находит ни девушки, ни старика; бросается ее отыскивать, беспрестанно натыкается на самые свежие их следы, гоняется за ними — и никоим образом, нигде, никогда не может их достигнуть.

Красавица на веки веков исчезает для него — и не в силах он забыть ее умоляющий взгляд, и терзается он мыслью, что, быть может, всё счастье его жизни ускользнуло из его рук…

Зинаида сочиняет «сюжет для поэмы»:

Вакханки зовут к себе девушек в лодке. Девушки перестали петь свой гимн они не могут его продолжать, но они не шевелятся: река подносит их к берегу.

И вот вдруг одна из них тихо поднимается… Это надо хорошо описать: как она тихо встает при лунном свете и как ее подруги пугаются… Она перешагнула край лодки, вакханки ее окружили, умчали в ночь, в темноту… Представьте тут дым клубами, и все смешалось. Только слышится их визг, да венок ее остался на берегу.

Снова совпадение. Случайное? Литературный штамп? Повторение удачного приема, благосклонно принятого читающей публикой? Или, все-таки, типаж?

Все три девушки оказываются вынуждены проявлять решительность, брать дело в свои руки, предпринимать какие-то шаги, объясняться первыми… А жизнь все равно складывается по надуманному, словно задалась целью оживить юношески-романтизированные литературные аллюзии.

Тоже совпадение? Или коллизия повторяется потому, что «тургеневский юноша» тоже тип? И, в отличие от «тургеневской девушки» не просто наделенный в повести какой-то биографией и портретной характеристикой, но раскрываемый в малейших движениях души? Впрочем, «тургеневский юноша» уже совсем другая тема.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a38034a168a91cdf13df1e7/5bbb3e18374f9d00abf49b99

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]