Кем быть? — краткое содержание поэмы маяковского

Владимир Маяковский – известный русский советский поэт, драматург, режиссер и актер. Считается одним из крупнейших поэтов 20-го века.

За свою короткую жизнь Маяковскому удалось оставить после себя большое литературное наследие, отличавшееся ярко выраженным слогом. Он первым начал писать стихи знаменитой «лесенкой», ставшей его «визитной карточкой».

В биографии Маяковского много таинственного и загадочного. Впрочем, как и в биографиях всех гениальных людей.

Итак, перед вами краткая биография Маяковского (интересные факты про Маяковского читайте здесь).

Кем быть? - краткое содержание поэмы Маяковского

Биография Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский родился 7 июля 1893 г. в грузинской деревне Багдати.

Его отец, Владимир Константинович, работал лесничим, а мать, Александра Алексеевна, была потомственной казачкой.

Кроме Владимира, в семье Маяковских родились 2 девочки (Людмила и Ольга), а также два мальчика, умерших в раннем детстве.

Детство и юность

О себе Маяковский говорил так: «Родился я в 1894 году на Кавказе. Отец был казак, мать – украинка. Первый язык – грузинский. Так сказать, между тремя культурами».

Кем быть? - краткое содержание поэмы Маяковского16-летний Маяковский после ареста за революционную деятельность

Когда Маяковскому исполнилось 9 лет, родители отправили его учиться в гимназию.

Там юноша увлекся марксизмом, участвовал в революционной демонстрации и читал агитационные брошюры.

Именно это дало толчок к увлечению идеями, критиковавшими царскую власть России. Впрочем, в то время среди студенчества это было популярным движением.

В 1906 г. ушел из жизни его отец. Причиной смерти стало заражение крови после того, как он уколол свой палец иглой.

  • Владимира настолько потрясла скоропостижная кончина отца, что на протяжении всей своей биографии он панически боялся разных булавок и иголок.
  • В скором времени семейство Маяковских переезжает в Москву.
  • Там Владимир продолжает учебу в гимназии, однако вскоре ему приходится покинуть ее, поскольку у матери не было средств на оплату обучения.

Маяковский и революция

После переезда в Москву у Маяковского появилось много друзей-революционеров. Это привело к тому, что в 1908 г. он вступил в рабочую партию РСДРП.

Юноша искренне верил в правоту своих взглядов и делал все возможное, чтобы пропагандировать революционные идеи другим людям. В связи с этим Маяковского несколько раз арестовывали, однако каждый раз ему удавалось избегать тюремного заключения.

  1. Позже его все-таки посадили в Бутырскую тюрьму, поскольку он не прекращал своей агитационной деятельности, открыто критикуя царскую власть.
  2. Интересен факт, что именно в «Бутырке» Владимир Маяковский начал писать первые стихи в своей биографии.
  3. Менее чем через год его выпускают на свободу, после чего он сразу же выходит из партии.

Творчество Маяковского

По совету одной из подруг в 1911 г. Владимир Маяковский поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества – единственное место, куда его приняли без свидетельства о благонадёжности.

Именно тогда в биографии Маяковского происходит важнейшее событие: он знакомится с футуризмом – новым направлением в искусстве, от которого он сразу же приходит в восторг.

В дальнейшем футуризм станет основой всего творчества Маяковского.

Кем быть? - краткое содержание поэмы МаяковскогоОсобые приметы Маяковского

Скоро из-под его пера выходит несколько стихотворений, которые поэт прочитывает в кругу друзей.

Позже Маяковский вместе с группой кубофутуристов отправляется на гастроли по городам России, где он читает лекции и свои произведения. Когда стихи Маяковского услышал Максим Горький, он похвалил Владимира, и даже назвал его единственным истинным поэтом среди футуристов.

Почувствовав уверенность в своих силах, Маяковский продолжил заниматься писательской деятельностью.

Произведения Маяковского

В 1913 г. Маяковский публикует свой первый сборник «Я». Интересен факт, что в нем было всего лишь 4 стихотворения. В своих произведениях он открыто критиковал буржуазию.

Однако параллельно с этим из-под его пера периодически появлялись чувственные и нежные стихи.

Накануне Первой мировой войны (1914-1918) поэт решает попробовать себя в качестве драматурга. Вскоре он представляет первую в своей биографии трагическую пьесу «Владимир Маяковский», которая будет ставиться на сцене театра.

Интересно, что сам автор выступил режиссером спектакля, а также исполнил в нем главную роль.

Как только началась война, Маяковский вызвался добровольцем в армию, однако не был принят в ее ряды по политическим соображениям. Видимо власти опасались того, что поэт может стать инициатором каких-либо волнений.

В результате, оскорбленный Маяковский написал стих «Вам», в котором раскритиковал царскую армию и ее руководство. Позже из-под его пера вышло 2 великолепных произведения «Облако в штанах» и «Война объявлена».

В разгар войны Владимир Маяковский познакомился с семьей Брик. После этого он очень часто встречался с Лилей и Осипом.

Интересно, что именно Осип помог молодому поэту опубликовать некоторые его поэмы. Затем в свет выходят 2 сборника: «Простое, как мычание» и «Революция. Поэтохроника».

Когда в 1917 г. назревала Октябрьская революция, Маяковский встретил ее в штабе в Смольном. Он был в восторге от происходивших событий и всячески помогал большевикам, лидером которых был Владимир Ленин.

Кем быть? - краткое содержание поэмы Маяковского

В период биографии 1917‑1918 гг. он сочинил множество стихотворений, посвященных революционным событиям.

После окончания войны, Владимир Маяковский заинтересовался кинематографом. Он создал 3 фильма, в которых выступил в качестве режиссера, сценариста и актера.

Параллельно с этим он рисовал агитационные плакаты, а также работал в издании «Искусство коммуны». Тогда же он становится редактором журнала «Левый фронт» («ЛЕФ»).

Кроме этого Маяковский продолжал писать новые произведения, многие из которых читал на сценах перед публикой. Интересно, что во время чтения поэмы «Владимир Ильич Ленин» в Большом театре, в зале присутствовал сам Иосиф Сталин.

По воспоминаниям поэта, годы гражданской войны оказались для него самыми счастливыми и запоминающимися из всей биографии.

Став популярным писателем в Советском Союзе, Владимир Маяковский посетил несколько стран, в том числе и США.

В конце 20-х годов, писатель пишет сатирические пьесы «Клоп» и «Баня», которые должны были ставиться в театре Мейерхольда. Данные произведения получили множество отрицательных отзывов у критиков. Некоторые газеты даже пестрили заголовками «Долой маяковщину!».

В 1930 г. коллеги по цеху обвинили поэта в том, что он якобы не является настоящим «пролетарским писателем». Однако, несмотря на беспрерывную критику в свой адрес, Маяковский все же организовал выставку «20 лет работы», в которой он решил подвести итоги своей творческой биографии.

В результате, на выставку не пришел ни один поэт из «ЛЕФа», как, впрочем, и ни один представитель советского правительства. Для Маяковского это стало настоящим ударом.

Маяковский и Есенин

В России между Маяковским и Сергеем Есениным шла непримиримая творческая борьба.

В отличие от Маяковского, Есенин принадлежал к иному литературному направлению – имажизму, представители которого были заклятым «врагами» футуристов.

Кем быть? - краткое содержание поэмы МаяковскогоВладимир Маяковский и Сергей Есенин

Маяковский превозносил идеи революции и города, а Есенин уделял внимание деревне и простому народу.

При этом стоит заметить, что хоть Маяковский и негативно относился к творчеству оппонента, он признавал его талант.

Личная жизнь

Единственной и настоящей любовью всей жизни Маяковского была Лиля Брик, которую он впервые увидел в 1915 г.

Однажды придя в гости в семью Бриков, поэт прочитал поэму «Облако в штанах», после чего объявил, что посвящает ее Лиле. Этот день поэт позднее назвал «радостнейшей датой».

Вскоре они начали встречаться тайком от мужа Осипа Брика. Однако скрыть свои чувства было невозможно.

Владимир Маяковский посвящал возлюбленной множество стихов, среди которых было его известное стихотворение «Лиличка!». Когда Осип Брик понял, что между поэтом и его женой завязался роман, он решил не мешать им.

Потом в биографии Маяковского был весьма необычный период.

Дело в том, что с лета 1918 г. поэт и Брики жили совместно, втроём. При этом нужно заметить, что это вполне укладывалось в популярную после революции брачно-любовную концепцию.

12 половых заповедей пролетариата были выработаны несколько позже.

Кем быть? - краткое содержание поэмы МаяковскогоВладимир Маяковский и Лиля Брик

Маяковский оказывал супругам Брик материальную поддержку, а также регулярно дарил Лиле дорогие подарки.

Как-то раз он подарил ей машину «Рено», которую привез из Парижа. И хотя поэт был без ума от Лили Брик, в его биографии было немало любовниц.

Он состоял в близких отношениях с Лилией Лавинской, от которой у него родился мальчик Глеб-Никита. Затем у него был роман с русской эмигрантской Элли Джонс, родившей ему девочку Элен-Патрисию.

После этого в его биографии были Софья Шамардина и Наталья Брюханенко.

Незадолго до своей смерти Владимир Маяковский встречался с эмигранткой Татьяной Яковлевой, с которой даже собирался связать свою жизнь.

Он хотел жить вместе с ней в Москве, но Татьяна была против этого. В свою очередь поэт не мог поехать к ней во Францию из-за проблем с получением визы.

Следующей девушкой в биографии Маяковского стала Вероника Полонская, которая на тот момент была замужем. Владимир уговаривал ее бросить супруга и начать жить вместе с ним, однако Вероника не решилась на такой шаг.

Вследствие этого между ними начали происходить ссоры и недопонимания. Интересно, что Полонская была последним человеком, видевшим Маяковского живым.

Когда во время их последней встречи поэт упрашивал ее остаться вместе с ним, она вместо этого решила пойти на репетицию в театр. Но как только девушка вышла за порог – она услышала выстрел.

Ей не хватило смелости прийти на похороны Маяковского, поскольку она понимала, что родственники писателя считают ее виновницей смерти поэта.

Смерть Маяковского

В 1930 г. Владимир Маяковский часто болел и испытывал проблемы с голосом. В данный период биографии он остался совершенно один, так как семья Бриков уехала за рубеж. Кроме этого он продолжал слышать в свой адрес постоянную критику со стороны коллег.

В результаты этих обстоятельств, 14 апреля 1930 г. Владимир Владимирович Маяковский совершил роковой выстрел себе в грудь. Ему было всего 36 лет.

За пару дней до самоубийства им была написана предсмертная записка, в которой были такие строки: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…»

В этой же записке Маяковский называет Лилю Брик, Веронику Полонскую, мать и сестёр членами своей семьи и просит все стихи и архивы передать Брикам.

Кем быть? - краткое содержание поэмы МаяковскогоТело Маяковского после самоубийства

После смерти Маяковского три дня при нескончаемом людском потоке в Доме писателей проходило прощание с телом пролетарского гения.

К Донскому кладбищу поэта в железном гробу под пение «Интернационала» провожали десятки тысяч поклонников его таланта. Затем тело кремировали.

Урна с прахом Маяковского 22 мая 1952 г. была перенесена с Донского кладбища и захоронена на Новодевичьем кладбище.

Все лучшие, редкие и уникальные фото Маяковского смотрите здесь.

Если вам понравилась краткая биография Маяковского – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и интересные истории из их жизни в частности – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Источник: https://interesnyefakty.org/vladimir-mayakovskiy/

Краткое содержание Маяковский Кем быть?

В стихотворении Маяковского «Кем быть?» раскрывается тема, которая  может показаться немного банальной со временем, но она никогда не перестанет все же быть актуальной. Так как эта тема – кем стать и кем быть по профессии, когда вырастешь? – всегда важна для тех, кто только начинает искать себя в жизни и профессии.

Именно потому родился такой стих, который передает все вопросы и волнения, связанные с этим вопросом у детей, и подростков.

 Мальчик, совсем еще даже не подросток, судя по его энергии и волнению, думает о том, что будет, когда он вырастет. И главное – кем он станет в будущем? Потому что все профессии и вся работа, как он считает – всегда важна, даже профессия дворника, на первый взгляд – самая обычная, но важная, ведь все любят чистоту и порядок вокруг.

Мальчик размышляют о каждой профессии, которая кажется ему интересной и важной в жизни социума – отдельно. Получается такая картина: парень сомневается во многом, потому что столько разнообразия профессий – что просто невозможно разобраться, что лучше, а что – хуже.

Также, идет разъяснения каждой профессии по отдельности. И, как оказывается, каждая профессия по-своему хороша, и каждая имеет свое очарование, а главное – свои плюсы, но и минусы, конечно.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Маяковский. Все произведения

Кем быть?. Картинка к рассказу

Кем быть? - краткое содержание поэмы Маяковского

Сейчас читают

  • Краткое содержание Лермонтов Воздушный корабль
    В 1821 году Наполеон умирает. Однако 5 мая, в день смерти, 1822-го года появляется призрак-корабль, который на всех парусах несётся на землю. Еде он с острова Святой Елены, затерянного в Атлантическом океане
  • Краткое содержание Андерсен Дикие лебеди
    В далёкой стране жил король со своими детьми. Мальчики учились в школе, а девочка, дочь короля, была ещё совсем маленькой.
  • Краткое содержание Райкины пленники Сотника
    Семиклассник Боря с другом Левой собирались на школьное мероприятие. Ребята воодушевленно обсуждали предстоящий доклад Бориса. Он намеревался поставить вопрос об исключении из краеведческого кружка школьников
  • Краткое содержание Космос, нервная система и шмат сала Шукшин
    Наум Евстигнеевич лежал на печи и помирал с похмелья. Ровно раз в месяц, получив пенсию, старик напивался, а после три дня лежал не вставая, ворчал и матерился в Бога. Вот и сегодня, он болеет и сетует Юрке
  • Краткое содержание Лекарство от послушности (Ксения Драгунская)
    Произведение начинается с упоминания о гномике, который завелся в лесу, под елками после дождя. Автор говорит, что гномы появляются сами по себе от тепла, сумерек, тумана, мха и грусти – сложно сказать, действительно ли это так,
Читайте также:  Сочинение октябрь уж наступил 5, 7 класс

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/mayakovskij/kem-byt-kratko

Хорошо! — краткое содержание поэмы Маяковского

В поэме «Хорошо» Маяковский описывает трудное становление молодого Советского государства. Все начинается с преддверия революции. Народ, ослабленный войнами и голодом, начинает роптать.

Глава временного правительства Керенский почивает на лаврах, думая, что является спасителем общества и его все поддерживают.

Тем временем представители разных партий рассуждают о том, что происходит с государством и можно ли допускать к власти Ленина и большевиков.

Но коммунисты не теряют времени даром. Пока остальные рассуждают, они готовятся к осаде Зимнего дворца, где заседают министры. Противоборство двух сил показано в виде двух теней.

Тень большевиков гораздо больше и сильней, и вот уже министры в страхе сдаются, а Керенский бежит.

Главное уже свершилось, теперь и остальные регионы подхватили революционный клич, повсюду громят и грабят дома богачей.

Однако остается грозная сила «белых», они хотят вернуть контроль над страной, обратившись за помощью к иностранцам. Те дают им суда, машины, а главное – еду. Однако главная сила советского народа в его единстве. Они день и ночь трудятся на благо друг друга.

И пережить голод и дефицит им помогает их благородная цель – защита своего государства. Им некогда мерзнуть, ведь нужно постоянно работать. А ради дальнейшего процветания можно и немного поголодать. Маяковский описывает, что ему жить проще, чем остальным.

Ведь ему по статусу положен более дорогой паек.

Но вот и последние «белые»  выбиты за пределы страны. Все те, кто так держался за капитализм, спешат покинуть свою родину. Им суждено скитаться где-то в далеких краях, занимаясь тяжелой работой и погибнуть безвестными на чужбине. Вот и родилась в трудах и боях новая республика. Теперь все здесь будет иначе.

Народ бросает оружие и возвращается к своему труду. Заждались их поля и заводы. Теперь они будут трудиться не для того, чтобы их деньги пошли в карман капиталистам. Эта республика создана народом для народа. Колхозы заготавливают продукты для страны. Рабочие поднимают тяжелую промышленность ударными темпами. Голод кончился, а магазины полны продуктов по сниженным ценам.

В конце поэмы Маяковский идет по улицам Москвы. Он глядит по сторонам на счастливых людей, спешащих по своим делам. По дорогам деловито снуют автомобили. Общественный покой охраняют милиционеры. Каждый занят своим делом во благо государства. А само советское государство еще подросток, ему только предстоит набраться сил и показать себя миру.  С какой стороны не посмотри, ну хорошо же!

← Баня
← Клоп↑ МаяковскийПро это →

Кем быть? - краткое содержание поэмы Маяковского

Источник: https://sochinimka.ru/kratkoe-soderzhanie/mayakovskij/horosho-poehma

Хорошо!

Поэма носит автобиографический характер.

1

Маяковский начинает свою поэму заявлением, что былинные времена прошли. Пора отказаться от былин, эпосов и эпопей и перейти к краткому телеграммному стилю.

Телеграммой / лети, / строфа!Воспалённой губой / припади / и попей

из реки / по имени — «Факт».

Само время «гудит телеграфной струной» и рассказывает правду о том, что случилось со страной и с самим поэтом.

Маяковский хочет, чтобы эта книга выдернула читателя из его «квартирного мирка», наполнила «строящей и бунтующей силой» и заставила вспомнить день, который поэт считал самым значимым в истории своей страны.

Продолжение после рекламы:

2

Поэт описывает народный бунт. Крестьяне, переодетые в солдатские шинели и насильно согнанные на войну, голодают и больше не хотят слышать обманных обещаний временного правительства. Им обещали свободу, права и землю, но всё оказалось ложью, и народ кричит: «Бей!».

Партии в Думе отдают свои силы и голоса большевикам, а по деревням идёт молва, «что есть за мужиков какие-то „большаки“».

3

В царском дворце, построенном Растрелли, поселился «вертлявый пострел» и «присяжный поверенный» Керенский. Роскошь, слава и власть вскружили ему голову «не хуже сорокоградусной».

«Адъютатнтики» распускают слухи о том, как народ любит Керенского. Когда «премьер проплывает над Невским», «дамы и дети-пузанчики» кидают ему «цветы и розанчики». Если же от безделья Керенский заскучает, то быстро сам себя назначит каким-нибудь министром.

На сообщения о беспорядках у него один ответ: арестуйте, выловите, пошлите казаков или карательный отряд. Зато Керенский мечтает сговориться с Корниловым и отправить императора Николая II не «на воду и чёрную корку», а к английскому кузену королю Георгу.

Керенский «пришит к истории, ‹…› его рисуют — и Бродский и Репин».

Брифли существует благодаря рекламе:

4

Маяковский описывает диалог между деятельницей партии кадетов Кусковой и лидером этой партии, министром иностранных дел Милюковым. Разговор пародирует беседу пушкинской Татьяны с няней.

Кускова, которую Маяковский называет то мадам, то старушкой, жалуется на духоту. Милюков вспоминает старинные были и небылицы, и, чтобы утешить плачущую воспитанницу, обещает дать ей «свобод и конституций». Наконец, Кускова признаётся «няне» Милюкову, что пылает страстью к «душке Саше» — Керенскому.

«Усатая няня» Милюков счастлив — «при Николае и при Саше мы сохраним доходы наши».

5

В ресторане пируют «аксельбантами увешанные до пупов» монархист штабс-капитан Попов и некий адъютант-либерал. Попов убеждён, что «Россию жиды продают жидам», и ничего хорошего эту страну не ждёт. Он жалуется на денщика, который в ответ на приказ «наваксить щиблетину, чтоб видеть рыло в ней», послал штабс-капитана к его матушке.

Адъютант возражает: он не монархист, и даже социалист, но «для социализма нужен базис. ‹…› Культура нужна. А мы — Азия-с».

Социализм надо внедрять не сразу, а «постепенно, понемногу, по вершочку, по шажку, сегодня, завтра, через двадцать лет».

Адъютант недолюбливает тех, у кого «от Вильгельма кресты и ленты», и кто ездит в пломбированных вагонах, но и «Ленина, который смуту сеет», к власти допускать нельзя.

Приятели надеются на помощь казачества и проклинают большевиков, пока не напиваются.

Тем временем в подвалах большевики раздают оружие, патроны и планируют штурм Зимнего.

Продолжение после рекламы:

6

Большевики готовятся к восстанию, «окружая Зимний в кольца». В смольном Ильич и его сторонники думают «о битвах и войске», и «перед картой ‹…› втыкают в место атак флажки».

Отряды рабочих, / матросов, / голи —дошли, / штыком домерцав,как будто / руки / сошлись на горле,

холёном / горле / дворца.

Маяковский представляет взятие Зимнего, как битву двух огромных теней. Тень дворца сжала руками-решётками торс тени толпы. Защитники Зимнего редеют, батальоны сдаются один за другим, «а Керенский спрятался, попробуй вымань его».

А во дворце, в «мягких мебелях», сидят министры. Их уже никто не слушает, и они «готовы упасть переспевшей грушею, как только их потрясут».

И вот дрожат стёкла дворцовых окон — это ударили «форты Петропавловки», а вслед за ними «бабахнула шестидюймовка Авроры». Восстание начинается. Солдаты берут приступом каждую лестницу и комнату Зимнего, «перешагивая через юнкеров».

Тринадцать министров понимают, что сопротивляться глупо, и сдаются.

Председатель реввоенкомитета Антонов объявляет временное правительство низложенным. В Смольном толпа поёт: «Это есть наш последний…», и умолкает пулемёт, а первый трамвай выезжает уже при социализме.

Брифли существует благодаря рекламе:

7

Поэт описывает утонувший в сумраке Петербург. На улицах пусто, лишь кое-где у горящих костров греются солдаты. Возле одного из таких костров Маяковский встречает Александра Блока.

Блок жалуется, что крестьяне подхватили песню восстания, спетую в Петербурге, и сожгли в его усадьбе библиотеку. Сёла восстали против лютых помещиков. Партия прибирала к рукам «этот вихрь ‹…› и пожара дым» и строила в ряды.

8

Зима, мороз, но коммунистам жарко — они работают на трудовом субботнике. Они имеют право закончить работу раньше и уйти, но не сделают этого потому, что грузят свои дрова в свои вагоны, чтобы согреть своих товарищей.

Здесь свершается «социализм: свободный труд свободно собравшихся людей».

9

Богачи не могут понять, «что это за „социалистическое отечество“», чем восторгаются живущие в нём люди, за что готовы сражаться. Ведь «можно умирать за землю свою, но как умирать за общую»? Для капиталистов «жена, да квартира, да счёт текущий — вот это отечество, райские кущи», ради которых можно и на смерть пойти.

Поэт отвечает капиталистам:

Слушайте, / национальный трутень,—день наш / тем и хорош, что труден.

10

Капиталисты, «ощерившие сытую пасть», понимают, «что если в Россиях увязнет коготок, всей буржуазной птичке пропасть». Поэтому «разная сволочь и стерва шьёт шинели цвета серого» — европейская буржуазия хочет задушить молодое советское государство и шлёт войска на помощь «белым».

Военные суда из Марселя и Дувра плывут к Новороссийску и Архангельску, на них — сытые солдаты. В ход идут подводные лодка, авианосцы и ядовитые газы.

Все моря — и белое, и Чёрное, и Каспийское, и Балтийское — оккупировала «морей владычица, бульдожья Британия». Буржуи гребут жар чужими руками — чёрную работу за них делают «бароны и князья недорасстрелянные».

На Питер идёт войско Юденича с танками и обозами, полными еды. В Сибири хозяйничает адмирал Колчак с чехами, а в Крыму — Врангель. На обедах полковники хвастаются, «прихлёбывая виски», как убивали десятками «чудовищ большевицких».

Страна тонет в крови, горят сёла. Голодающим большевикам некуда деваться, они в Москве, как на острове «с Лениным в башке и с наганом в руке».

11

Проходит время. Маяковский селится в доме ВСНХ, где живут «всякие и люди, и классы». Обитатели дома голодают, отапливают комнаты «томами Шекспирьими», а «картошка — пир им». В этом доме отражена вся жизнь, и поэт варится в ней, как в каменном котле.

В пальбу / присев / на корточки,в покой / глазами к форточке,чтоб было / видней,я / в комнатёнке-лодочке

проплыл / три тыщи дней.

12

Маяковский описывает голодную московскую жизнь. Возле Главтопа дежурят спекулянты — «обнимут, зацелуют, убьют за руп». В очередях за хлебными карточками стоят лесорубы, им положен только фунт хлеба высшей категории. Но они понимают: сейчас главное — отбиться от «белых».

Есть захотелось, / пояс — / потуже,в руки винтовку / и / на фронт.

Самый хороший паёк у «незаменимых» — им «правление выдало урюк и повидло». Богатые питаются в коммерческих ресторанах. Учёным по особому мандату Луначарского полагается масло, сахар, мясо, дрова и «шуба широкого потребления», но от комиссара они получают только «головной убор» и «ногу лошажью».

13

Маяковский живёт на двенадцати квадратных аршинах с друзьями — Лилей и Осей Брик — и собакой Щеником. Взяв салазки и надев оборванную шапчонку, поэт отправляется раздобыть дров и вскоре везёт домой насквозь промёрзшее полено из разломанного забора. Принёс, настрогал перочинным ножиком, растопил печку. Обитатели комнаты уснули и чуть не угорели.

Поэт вспоминает морозную зиму, розовое закатное небо и облака, похожие на корабли.

Только в морозную ночь, «зубами вместе поляскав», поймёшь, что «нельзя на людей жалеть ни одеяло, ни ласку» и невозможно разлюбить землю, «с которою вместе мёрз».

14

Многие умерли в эту зиму. Поэт не хочет касаться «боли волжской» — голодающего Поволжья. На творчество Маяковского вдохновляют только глаза любимой — «круглые да карие, горячие до гари».

Поэту сообщают, что любимая опухла от голода. Врач говорит, что нужны витамины — свежие овощи. Вместо цветов, Маяковский несёт возлюбленной две морковины.

Я / много дарил / конфект да букетов,но больше / всех / дорогих даровя помню / морковь драгоценную эту

и пол-/полена / берёзовых дров.

«Зеленью да лаской» поэт выходил любимую.

О себе поэт не думает: «Мне легше, чем всем — я Маяковский. Сижу и ем кусок конский». Он жалеет сестру, которой приходится менять вещи на еду. Тем не менее, поэт кричит в лицо Америки «круглей ресторанных блюд», что любит свою нищую землю, «с которой вдвоём голодал».

15

Маяковский продолжает рассказывать о голоде, о том, что «нету топлив брюхам заводовым». Поэт описывает, как рабочие в залатанных валенках откапывают занесённый снегом локомотив.

По Москве ползут «обывательские слухи-свиньи» о том, что «Деникин подходит к самой, к тульской, к пороховой сердцевине». «Шептоголосые кухарочьи хоры» поют, что будет много еды. Обыватели ждут Деникина-освободителя. Но город проснулся, партия призвала к оружию, и уже скачут на юг «красные» эскадроны.

В Ленина стреляет Каплан — это «заёрзали длинноносые щуки», враги советской власти. Но «лежит на хищнике Лубянская лапа Че-ка» и ветер уже треплет списки расстрелянных.

Обыватели-мошки прячутся и замолкают, а наутро счастливая весть: Ленин жив. Коммунисты «держали взятое, да так, что кровь выступала из-под ногтей».

Поэт видел щедрые южные края, но только за «землю, которую завоевал и полуживую вынянчил», можно пойти «на жизнь, на труд, на праздник и на смерть».

16

Маяковский описывает бегство интервентов из Крыма, о котором ему рассказал «тихий еврей».

Бегут все, недовольные советской властью, — и «чистая публика, и солдатня». Везде суматоха и толкотня. Полуодетые люди, забыв приличия, кулаками пробивают себе дорогу на теплоходы, невзирая на пол и чины.

«Хлопнув дверью, сухой, как рапорт» из штаба выходит Врангель в чёрной черкеске. Перед тем как сесть в ждущую его лодку, главнокомандующий падает на колени, трижды целует родную землю и крестит город.

Так покидают Родину «вчерашние русские», «оторванные от станка и пахот», чтобы «доить коров в Аргентине» и «мереть по ямам африканским». Уплывают на турецких судах, которых сопровождают «два миноносца-американца». А им вслед несётся: «Спёрли казну и удрали, сволочи».

Советскому правительству отправлена телеграмма: «Врангель опрокинут в море», точка в войне. Коммунисты бросают оружие и расходятся к недопаханным полям и остывшим доменным печам.

17

Поэт не хочет хвалить всё, что сделано. Он «пол-отечества мог бы снести, а пол — отстроить, умыв». Маяковский вместе со всеми «вышел строить и месть». Он счастлив видеть, что много достигнуто, но считает, что большая часть пути ещё впереди.

Я / планов наших / люблю громадьё,размаха / шаги саженьи.Я радуюсь / маршу, / которым идём

в работу / и в сраженья.

Поэт наблюдает, как из-под сора «коммуны дома прорастают ‹…› и поворачиваются к тракторам крестьян заскорузлые сердца». А планы, которые раньше «задерживал нищенства тормоз», встают, «железом и камнем формясь». И поэт прославляет свою республику, «рождённую в трудах и бою».

18

Маяковский описывает Красную площадь, куда часто приходит один, поздно вечером или ночью. Там, у Кремлёвской стены, покоятся те, кто отдал свою жизнь и кровь за СССР. Рядом, «как нагромождённые книги», мавзолей Ленина.

Поэт идёт вдоль могил и вспоминает каждого героя Революции и Гражданской войны. Они умерли «от трудов, от каторг и от пуль, и никто почти — от долгих лет».

Поэту чудится, «что на красном погосте товарищей мучит тревоги отрава» — не предали ли потомки их дело, и скор ли освободят народ «в чёрных Европах и Азиях». Маяковский успокаивает их, говорит, что «страна-подросток» становится всё краше и сильнее, а «в мире насилия и денег» народ будят их тени, и «готова к бою партийная сила».

19

В последней главе Маяковский описывает, какой стала Советская страна. Он рад обильным витринам магазинов со сниженными ценами, обновлённым и украшенным городам, развивающейся кооперации и своей фамилии в поэтической рубрике «книжных груд».

Я / земной шарчуть не весь / обошёл,—и жизнь / хороша,

и жить / хорошо.

Депутаты защищают права советского человека, а милиционеры, уличные регулировщики, красная армия — его жизнь и покой. Страна строится, работают фабрики — ткут ситчик комсомолкам, а колхозники «доят, пашут, ловят рыбицу».

Читайте также:  Жизнь и творчество проспер мериме

Обрисовав каждое достижение советского народа, Маяковский удовлетворённо восклицает: «Хорошо!».

Источник: https://briefly.ru/majakovskij/horosho/

«Кем быть?» В. Маяковский

«Кем быть?» Владимир Маяковский

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.

От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплютсяопилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.

Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько

стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.

План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.

Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем

удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.

— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.

Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы

все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.

Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.

Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес

и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись

и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е- дем,
ду-
дим:
«С пу-
ти
уй-

ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтобнас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд

совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —

  • наверное.
  • Книгу переворошив,
    намотай себе на ус —
    все работы хороши,
    выбирай
  • на вкус!

Положительные образы взрослых, созданные в детской поэзии Маяковского, заняты созидательным трудом на благо нового общества.

Каждый из персонажей обладает определенной профессией, выступает как специалист своего дела, уверенно владеющий конкретным ремеслом. Поэт считает нужным и полезным рассказывать детям, как появляется тот или иной продукт.

В произведении «Конь-огонь» детская игрушка становится результатом слаженного труда энергичных и доброжелательных людей разных профессий.

В стихотворном тексте 1928 г., ставшим классикой советской литературы, автор продолжает искреннюю эмоциональную беседу, определяющую моральные жизненные ориентиры маленьких граждан. Вопрос, составивший название произведения, указывает на тематику разговора — выбор профессии. Он звучит из уст подрастающего читателя Маяковского.

Подобно ответственному отцу из «Что такое хорошо и что такое плохо», лирический герой терпеливо, доходчиво, с мягким юмором информирует ребенка об особенностях огромного мира профессий.

Автор убежден: новой республике нужны самостоятельные, преданные своему делу люди, и воспитание подобных качеств является приоритетной педагогической целью.

Движущей силой композиции стихотворения выступает принцип игры. Юные слушатели по очереди примеряют на себя разные образы, словно карнавальные костюмы. Вдоволь наигравшись и прочувствовав внешнюю специфику профессии, они обращается к следующему занятию. Сигналом перемены темы служит рефрен.

Интересно, что изображение трудовых будней дано с точки зрения, совмещающей взрослое и детское восприятия.

Манипуляции доктора, его вопросы и назначения, или преимущества работы кондуктора, с удовольствием разъезжающего в трамвае, — эти и другие детали свидетельствуют об особой позиции субъекта речи, которая моделирует оригинальное художественное пространство текста. Именно она определяет специфику конкретных тропов: деревянные стружки кажутся «желтыми игрушками», а машина «фырчит», как ездовые животные.

Экспрессию игры передают многочисленные средства звукописи и ритмики, которыми мастерски владеет поэт. Наиболее выразительные примеры — в эпизодах, передающих быстрый ход автомобиля и шум в сборочном цехе.

Центральное место в перечислении картинок-миниатюр принадлежит образам рабочих, занятых в сфере транспортного машиностроения. Здесь достигает кульминации тема радостного единения, сплоченного творческого труда, знаковая для поэтики Маяковского.

Источник: https://pishi-stihi.ru/kem-byt-mayakovskij.html

«Хорошо!»

1

Автор говорит, что прошли былинные времена, что жанры «эпосов» и «эпопей» кончились. Автор утверждает новый стиль, «телеграфный».

Телеграммой / лети / строфа!Воспалённой губой / припади / и попей

Из реки /по имени — / «Факт».

Автор говорит, что его целью было создать книгу, при чтении которой у счастливого свидетеля событий от воспоминаний ощущался бы прилив сил и возникал энтузиазм.

Мы / распнём / карандаш на листе,Чтобы шелест страниц, / как шелест знамён,

Надо лбами /годов / шелестел.

2

Автор вспоминает о том, как после Февральской революции не суждено было осуществиться чаяниям народа на окончание войны, на то, что дадут наконец землю, вместо этого «на шее кучей Гучковы и министры Родзянки…» Власть по-прежнему «к богатым рыло воротит», поэтому народ не хочет ей подчиняться и призывает к ее свержению. Многочисленные партии занимаются в основном болтовнёй, и большевики набирали «и гроши, и силы, и голоса». По деревням идёт слух, что «есть за мужиков какие-то «большаки».»

3

В царском дворце, построенном Растрелли, «раскинулся какой-то присяжный поверенный» (Керенский). «Глаза у него бонапартьи и цвета защитного френч. Слова и слова…» Керенский сам опьянён своею славой — «пьяней, чем сорокаградусной». Когда Керенский проезжает по Невскому, «дамы и дети-пузанчики кидают цветы и розанчики».

Сам себя он назначает «то военным, то юстиции, то каким-нибудь ещё министром… подмахивает подписи достойно и старательно». Услышав о беспорядках, приказывает послать карательный отряд, на доклад о Ленине и большевиках реагирует так: «Арестуйте и выловите!» Керенский желает договориться с Корниловым, с английским королём Георгом.

Портрет Керенского рисуют и Бродский, и Репин.

4

Поздний вечер. Петербург. Автор в гротесковой форме описывает разговор престарелой мадам Кусковой и утешающей ее «усатой няни» П. Н. Милюкова. Диалог пародирует разговор Татьяны с няней из пушкинского «Евгения Онегина».

Кускова жалуется, что ей душно, она просит «няню» посидеть с ней и поговорить о старине, делится своим мнением о том, кого следует посадить на престол. Милюков в ответ обещает дать народу «свобод и конституций». Кускова в ответ признается, что «я не больна.

Я, знаешь, няня… влюблена…», «влюблена в Сашу, душку…» (Керенского). Милюков радуется, отвечает: «При Николае и при Саше мы сохраним доходы наши».

5

Разговаривают «аксельбантами увешанные до пупов» адъютант и штабс-капитан Попов. Они спорят о власти, Попов говорит, что он не за монархию «с коронами, с орлами», но для социализма «нужен базис». Он считает, что вначале следует ввести демократию, потом парламент.

«Культура нужна, а мы — Азия-с…» Замечает, что тех, кто ездит в «пломбированном вагоне», надо повесить. Ленин, по его мнению, сеет смуту. Адъютант считает, что Россия больна. Вспоминают в разговоре казачество, генерала Каледина, «бесштанного Лёвку».

А в это время «в конце у Лиговки» из подвалов «подымались другие слова». Некий товарищ из «партийной бюры» раздаёт оружие — патроны, маузеры, винтовки, боеприпасы. Это большевики готовятся к решительным действиям.

Решают, что завтра следует выступать: «Ну, не несдобровать им! Быть Керенскому биту и ободрану!»

6

Октябрь. Едут «авто и трамваи, под мостом по Неве плывут кронштадтцы». «Бывшие» убегают в ужасе. Зимний берут в кольцо. А в это время в Смольном «в думах о битве и войске, Ильич гримированный мечет шажки, да перед картой Антонов с Подвойским втыкают в места атак флажки». Пролетариат берет Зимний дворец.

«А Керенский спрятался — попробуй вымань его!» Атака предваряется залпом «Авроры». «Вбегает юнкер: «Драться глупо!» Тринадцать визгов: — Сдаваться! Сдаваться! — а в двери бушлаты, шинели, тулупы». «И в эту тишину, вкатившися всласть, бас, окрепший, над реями рея: «Которые тут временные? Слазь! Кончилось ваше время».

В Смольном победившие пролетарии поют вместо «И это будет…» «Это есть наш последний…» По-прежнему ездили трамваи, авто, но «уже при социализме».

7

Описывается петербургская темень, пустые набережные, лишь среди всего этого стоит «видением кита туша Авророва». Кое-где видны костры. У костра автор встречается с Александром Блоком. На вопрос автора, что он думает обо всем происходящем, Блок посмотрел вокруг и сказал — «Очень хорошо».

«Кругом тонула Россия Блока… Незнакомки, дымки севера шли на дно, как идут обломки и жестянки консервов». Народ идёт «за хлебом, за миром, за волей».

«Бери у буржуев завод! Бери у помещика поле!» Пролетарии экспроприируют имущество «буржуев»: «Чем хуже моя Нина?! Барыни сами! Тащь в хату пианино, граммофон с часами!»

Этот вихрь, / от мысли до курка,И постройку, / и пожара дымПрибирала / партия / к рукам,

Направляла, / строила в ряды.

8

Очень холодная зима. Но коммунисты, несмотря на холод, колют дрова на трудовом субботнике.

В наши вагоны, / на нашем пути,Наши / грузим / дрова.Можно / уйти / часа в два,Но мы — уйдём поздно.Нашим товарищам / наши дрова

Нужны: товарищи мёрзнут.

«Социализм: свободный труд свободно собравшихся людей».

9

Капиталисты не могут понять, что за республика такая социалистическая, какие у неё характерные особенности — «какие такие фрукты-апельсины растуг в большевистском вашем раю?» Они интересуются, «за что вы идёте, если велят — «воюй»»? Указывают на то, что слишком много трудностей. Поэт отвечает:

Слушайте, / национальный трутень, —День наш / тем и хорош, что труден.Эта песня / песней будет

Наших бед, /побед, / буден.

10

Интервенция. Плывут «из Марселя, из Дувра… к Архангельску». «С песней, с виски, сыты по-свински». Капиталисты грабят, «чужими руками жар гребя». С севера идёт адмирал Колчак, в Крыму, на Перекопе Врангель засел.

Полковники разговаривают во время обеда о том, как они храбро сражаются с большевиками, один рассказывает о том, как раз «десяток чудовищ большевистских» убил и, «как денди», девушку спас. Большевики в кольце, «Москва на островке, и мы на островке.

Мы — голодные, мы — нищие, с Лениным в башке и с наганом в руке».

11

Автор рассказывает о том, что живёт в домах Стахеева, в которых теперь размещается ВСНХ. Голодно, холодно, «зимой в печурку-пчёлку суют тома шекспирьи». Автор является свидетелем всему происходящему. В своём доме, как в лодке, он «проплыл три тыщи дней».

12

Возле учреждения ходят спекулянты, «обнимут, зацелуют, убьют за руп». Секретарши «топают валенками», за хлебными карточками стоят лесорубы, но никто не выражает недовольства, так как понимают, главное — отбить белых.

Мимо проходит «незаменимый» работник — «идёт за пайком — правление выдало урюк и повидло». Учёным тоже живётся несладко, так как «им фосфор нужен», «масло на блюдце». «Но, как назло, есть революция, а нету масла».

Луначарский выдаёт людям, полезным делу революции «сахар, жирок, дров берёзовых, посуше поленья… и шубу широкого потребленья».

13

Автор сидит в помещении с Лилей, Осей (Брики) и с собакой Щеником. Холодно. Автор одевается и едет на Ярославский. «Забрал забор разломанный», погрузил на санки, привёз домой, развёл огонь. Автор вспоминает, что ему довелось много блуждать в тёплых странах.

Но только / в этой зимеПонятной / стала / мне / теплотаЛюбовей, / дружб / и семей.Лишь лёжа / в такую вот гололедь,Зубами / вместе /проляскав —Поймёшь: / нельзя / на людей жалеть

Ни одеяла, / ни ласку.

Автор делает вывод, что землю, «с которою вместе мёрз, вовек разлюбить нельзя».

14

Автор опять вспоминает те не очень сытые, не очень тёплые времена, вспоминает свою любимую.

Не домой, / не на суп,а к любимой / в гостидве /морковинки / несуза зелёный хвостик.Я / много дарил / конфект да букетов,но больше / всех / дорогих даровя помню / морковь драгоценную эту

и пол- / полена / берёзовых дров.

Автор вспоминает, как питался кониной, как делился с младшей сестрой Олей солью, «щепоткой отсыревшей». За стенкой сосед говорит жене: «Иди продай пиджак». Автор вспоминает, что «за тучей берегом лежит Америка». «Лежала, лакала кофе, какао». Но поэт по-прежнему говорит: «Я землю эту люблю… Землю, с которой вдвоём голодал, — нельзя никогда забыть».

15

Стоят локомотивы. Пути занесло снегом. Люди расчищают лопатами снег. Пять человек обморозились, но локомотив все-таки пошёл вперёд. В это время ходят «обывательские слухи: Деникин подходит к самой, к Тульской, к пороховой сердцевине». Красные нагоняют Мамонтова, сражаются. Поэт вспоминает о покушении Каплан на Ленина:

Ветер / сдирает /списки расстрелянных,рвёт, / закручивает / и пускает в трубу.А лапа / класса / лежит на хищнике —

Лубянская лапа Чека.

«Миллионный класс встал за Ильича», обыватели «хоронились за кухни, за пелёнки». Автор говорит, что видел много мест, «где инжир с айвой росли без труда у рта моего».

Но землю, / которую / завоевали полуживую / вынянчил,Где с пулей встань, / с винтовкой ложись,Где каплей / льёшься с массами, —С такою / землёю / пойдёшь / на жизнь,

На труд, / на праздник / и на смерть!

Читайте также:  История праздника рождества христова для детей

16

Врангель бежит из Крыма. Крики, ругань. Бегут «добровольцы» (солдаты Добровольческой армии), «чистая публика и солдатня». Вся эта публика забыла приличия, «бросила моду», бегут кто как: «бьёт мужчина даму в морду, солдат полковника сбивает с мостков».

«Вчерашние русские» бегут за границу, чтобы «доить коров в Аргентине, мереть по ямам африканским». Пришлось убраться и интервентам. В Крым входят красные с песней «И с нами Ворошилов, первый красный офицер».

После победы все вспомнили — «недопахано, недожато у кого».

Я с теми, / кто вышел / строить и местьв сплошной / лихорадке / буден.Отечество / славлю, / которое есть,но трижды — / которое будет.Я / планов наших / люблю громадье,Размаха / шаги саженьи.Я радуюсь / маршу, / которым идём

В работу / и в сраженья.

Автор видит, как вместо нищей аграрной страны Россия превращается в индустриальную державу, «поворачиваются к тракторам крестьян заскорузлые сердца».

Я, / как весну человечества,Рождённую / в трудах и в бою,

пою / моё отечество, / республику мою!

18

Поэт говорит, что «девять октябрей и маев» (поэма была написана к десятой годовщине революции) закалили его дух. Свидетельством тех далёких событий выступают памятники, которые уже успели построить, и мавзолей Ленина. Поэт вспоминает тех, кто отдал жизнь за дело революции — Красина и других.

Теперь зарубежные страны признают мощь России (СССР): «Ваша подросток-страна с каждой весной ослепительней, крепнет, сильна и стройна…» Многие интересуются, «достроит коммуну из света и стали республики вашей сегодняшний житель?» Поэт также озабочен этим вопросом и спрашивает, не тянет ли людей «всевластная тина», «чиновность в мозгах паутину не свила?»

Скажите — / цела? / Скажите — / едина?Готова ли / к бою / партийная сила?

19

Я / земной шар /чуть не весь / обошёл, —и жизнь / хороша,и жить — / хорошо!А в нашей буче, / боевой и кипучей, —И того лучше.Вьётся / улица-змея.Дома / вдоль змеи.Улица — моя.

Дома — мои.

Вновь открыты магазины, продаются продукты, «сыры не засижены», снижаются цены, «стала оперяться моя кооперация».

Моя / фамилия / в поэтической рубрике.Радуюсь я — / это / мой труд

Вливается / в труд / моей республики.

Поэт осознает свою причастность ко всему происходящему вокруг, он полновластный хозяин страны, как и каждый ее гражданин. Автор наделяет эпитетом «мой» и депутатов, и чиновников, едущих на заседание, милицию, которая «меня бережёт», лётчиков, военных, которые всегда готовы дать отпор врагу.

Автор утверждает новый «телеграфный» стиль. Он говорит, что былинные времена прошли, жанры «эпопей» и «эпосов» закончились. Целью автора является создание такой книги, которая бы вызывала у читающего энтузиазм и прилив сил.

Далее следуют воспоминания автора о времени после Февральской революции. Чаяния народа на окончание войны не осуществились, власть все еще в руках богатых, народ призывает к ее свержению и не хочет ей подчиняться.

В построенном Растрелли царском дворце «раскинулся какой-то присяжный поверенный» (Керенский). Он опьянен своей славой и назначает сам себя «то военным, то юстиции, то каким-нибудь ещё министром».

Автор в виде пародии на разговор Татьяны с няней из «Евгения Онегина» описывает разговор мадам Кусковой и утешающего ее П. Н. Милюкова. Кускова жалуется на духоту и просит Милюкова поговорить с ней о старине и поделиться мнениями о том кого все-таки следует посадить на престол.

Спорят о власти адъютант и штабс-капитан Попов. Ленин, по мнению Попова, сеет смуту. Сам он считает, что для социализма нужна основа, базис, и что сначала необходимо демократию ввести, а уж потом парламент. Большевики готовятся к активным действиям.

В октябре берут в кольцо Зимний дворец. Атака на Зимний предваряется залпом «Авроры». На пустынной набережной у костра автор встречает поэта Александра Блока. На вопрос автора, что Блок думает о происходящем, тот отвечает только — «Очень хорошо».

Наступает холодная зима. Несмотря на мороз, коммунисты на трудовом субботнике колют дрова. Капиталисты никак не могут понять, что такое эта социалистическая республика и какие у нее особенности.

Интервенция. Адмирал Колчак идет с севера, Врангель засел в Крыму. Полковники хвалятся друг перед другом своими победами над большевиками и рассказывают о своей храбрости. Большевики в кольце.

Автор, являющийся очевидцем всего происходящего, рассказывает, что живёт в домах Стахеева. Холодно, голодно, маленькую печку топят томиками Шекспира. Всем живется несладко, но никто не жалуется. Главная цель сейчас — отбить белых.

Красные сражаются. Врангель бежит, красные входят в Крым.

Вместо аграрной нищей страны Россия постепенно становится индустриальной державой. За девять лет, прошедших после революции успели построить мавзолей Ленина и памятники. Поэт вспоминает всех тех, кто отдал свои жизни за дело революции.

Магазины вновь работают, товары стали качественней, цены снижаются. Поэт считает себя, как и каждого гражданина, полновластным хозяином своей страны.

Источник: https://www.allsoch.ru/mayakovskij/horosho/

Краткое содержание биографии Владимира Владимировича Маяковского

В 1893 году в Грузии на свет появился один из самых ярких поэтов, писателей и просто творцов искусства — Владимир Владимирович Маяковский.

Детство

С самого детства родители были обеспокоены хорошим образованием для своих детей, именно по этой причине, Володя занимался живописью. Ему давал бесплатные уроки Сергей Краснуха, с которым поэт познакомился в гимназии.

Еще маленьким Маяковский познакомился с революцией, он сразу живо отозвался на народные волнения и даже участвовал в них, на тот момент ему не было и 12 лет.

Когда Володе было 13, умер его отец от зараженной иглы. Это события оставило такой отпечаток в сознании писателя, что всю последующую жизнь он всегда носил с собой мыло, тщательно мыл руки, а в дальние поездки брал собственный складной таз.

Из-за смерти главы семейства у Маяковских не было средств к существованию. Они продали всю домашнюю утварь, взяли последние сбережения и переехали жить в Москву.

Юные годы

В московской гимназии Владимир начинает увлекаться литературой и пишет свое первое стихотворение — «Ночь», в следующем году создает пьесу «Владимир Маяковский», которую сам ставит, сам же и играет главную роль.

В 1915 году появляется одно из самых известных произведений — поэма «Облако в штанах».

Аресты

Все это приводит к 11-месячному аресту. Свободное время в заключении поэт использует очень плодотворно — читает много литературы, пишет дневник (который, правда, забирают при выходе из тюрьмы), начинает формировать свой собственный стиль.

Футуристы

Все больше погружаясь в литературную жизнь, Владимир не забывает и о живописи, снова берет частные уроки. Наконец, Маяковский знакомится с людьми, которые видят цели и задачи творчества так же, как и он сам — Велимир Хлебников, Алексей Крученых. Результатом их работы становится манифест «Пощечина общественному вкусу».

Общественная революционная деятельность создает проблемы на учебы, Маяковского отчисляют.

Лиля Брик

В 1915 году писатель знакомится с четой Осипа и Лили Брик. Девушка сразу приглянулась поэту, он начинает за ней ухаживать на глазах у мужа, а Осип буквально уступает супругу более яркому сопернику.

Между Лилей и Владимиром завязывается роман — бурный, страстный, громкий. Даже после расставания с девушкой в 1925 году многие произведения о любви Маяковский посвящает этой девушке. Трио этих людей очень сильно в творческом направлении — они вместе создают произведения, редактируют друг друга, Маяковский снимает фильмы и сам играет в них, однажды приглашает даже Лилю Брик.

Окна РОСТА

Это один из самых масштабных проектов поэта-футуриста. В общей сложности, Маяковский нарисовал около пятидесяти плакатов и сотни различных вывесок. «Окна РОСТА» — это агитационные небольшие брошюрки и огромные афиши, на которых сообщество писателей и художников высмеивали многие пороки современного общества.

ЛЕФ

ЛЕФ — это еще один «ребенок» Маяковского, это аббревиатура от «Левого фронта искусств», позже ставшим «Революционным фронтом искусств». Кроме направления искусства был открыт и журнал ЛЕФ, где имели возможность печататься многие современные поэты и писатели, которые получали отказы в иных изданиях.

Последний год

Лояльное и даже одобрительное отношение со стороны власти к Маяковскому стало сменяться холодностью и запретами. Нынешняя возлюбленная Полонская не хотела насовсем уходить от мужа к Владимиру. Выставка «20 лет работы» не была оценена литературным кругом современности. Все это подкосило поэта, и он застрелился после очередной ссоры с любимой в 1930 г.

Источник: https://kakoy-smysl.ru/biography/kratkoe-soderzhanie-biografii-vladimira-vladimirovicha-mayakovskogo/

Содержание поэмы Маяковского «Хорошо!»

В своей автобиографии «Я сам» В. Маяковский отмечал: «Хорошо» считаю программной вещью». Поэма писалась в 1926—1927 годах и называлась первоначально «Октябрь», потом «25 октября 1917 г.». Заглавие «Хорошо!» было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы.

Жанр произведения необычен — поэтохроника. С хроникальным описанием событий совмещаются поэтические образы. С революцией — основной темой поэмы — связан мотив обновления мира («Жизнь переделаем снова»), разрушения созидания («Мы все на земле солдаты одной жизнь созидающей рати»).

Что побудило Маяковского к созданию подобного произведения? Ответ находим в статье «Как делать стихи». Для начала поэтической работы Маяковскому нужны социальный заказ, целевая установка и материал.

Социальный заказ обуславливался необходимостью осмыслить революцию и первые годы жизни новой страны с десятилетней дистанции. Цель — доказать правильность позиции большевиков в отношении революции и провести анализ с установкой на будущее. Материал же используется реальный.

Точно указаны исторические лица: Ленин, Подвойский, Керенский. С высокой точностью описывается последовательность событий. Но при этом события перемежаются чисто поэтическими наблюдениями:

Кругом тонула Россия Блока… Незнакомки, дымки севера
Шли на дно, как идут обломки

И жестянки консервов…

Как поэтическое сливается с хроникальным, так органично сплетаются в поэме личное и общественное. В. Маяковский назвал это «введением фактов различного исторического калибра, законных только в порядке личных ассоциаций». К примеру, от рассказа очевидца о бегстве Врангеля из Крыма поэт переходит к широкому описанию этого события.

Для В. Маяковского чрезвычайно важна идея показа революции через жизнь народа, причем именно во всей полноте. В комплексе с полярностью мира поэта такой прием дает возможность показать точки зрения различных групп людей. Отсюда в поэме ряд устойчивых противопоставлений.

Противопоставляются старые и новые времена (было и прошло), большевики и Временное правительство (период двоевластия), Ленин и Керенский, крестьяне и помещики, голодная Россия и сытая Америка, белая и Красная армии, конкретный человек и «семья» в широком смысле слова и так далее.

Каждая из глав поэмы строится именно на одном конкретном противопоставлении, которое помогает поэту делать конкретные выводы.

В. Маяковский в своей поэме пытается осмыслить те исторические процессы, свидетелем которых ему довелось стать. Возникновение революции он связывает с первой мировой войной и тяжелым положением народа. При этом отмечается организующая роль партии:

  • Этот вихрь, от мысли до курка, И постройку, и пожара дым
    Прибирала партия к рукам,
  • Направляла, строила в ряды.

Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя созидания нового, гибель во имя рождения. Поэтому поэма «Хорошо!» ориентирована на будущее. Маяковский вводит понятие «страна-подросток».

У нее много недостатков, и Маяковский не скрывает их: голод, разруха, спекуляция.

Но они не только разрешимы, но и уже начинают отходить в прошлое: к примеру, субботник для поэта становится символом возможности нового труда.

В революции возрастает роль каждого отдельного человека, но при этом понятие «я» становится неразделимо связанным с понятием «мы».

«Мы», «нас», «наше» — вот основные слова последних частей всех описываемых событий: «Это было с бойцами, или страной, или в сердце было моем». Может быть, поэтому в поэме так тесно связаны эпос и лирика.

Предупреждая в начале произведения, что сегодня нет «ни былин, ни эпосов, ни эпопей», В. Маяковский соединяет личные переживания лирического героя с переживаниями всей страны.

Кроме того, Владимир Маяковский четко определяет место поэта в революции. Поэт — это гражданин своей страны, неотделимый от народа: «Я с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден.

Отечество славлю, которое есть, но трижды — которое будет!» Будущее же для В. Маяковского начинается уже сегодня. Для страны-подростка оно открыто: «Твори, выдумывай, пробуй!» Важно только, чтобы в будущее не вошла та «мертвечина», против которой всегда выступает поэт.

А потому в произведении появляются мещане, обыватели, спекулянты.

Художественные приемы, использованные в поэме, соответствуют ее идейному замыслу. В автобиографии «Я сам» В. Маяковский пишет, что в поэме он пытался ограничить отвлеченные поэтические приемы, например гиперболы, и изобретал прием для обработки хроникального и агитационного материала.

Конечно, нельзя сказать, что старые, испытанные приемы поэзии Маяковского здесь не используются. Сохраняется любимый сатирический прием — снижение стиля, например внесение нового смысла в цитаты из «Евгения Онегина» в 4-й главе, маршевый ритм («враги ваши —мои враги»), использование новой лексики при описании будущего.

В поэму вводятся песни («Эх, яблочко, цвета ясного.

Бей справа белаво, слева Краснова»), приговорки («Ножичком на месте — чик лютого помещичка…»). Но действительно появляются и новые приемы: снижение образов, комическое изображение исторических персонажей (Милюков, Керенский). Меняется и характер метафоры: например, через метафору в строке «А в двери — бушлаты, шинели, тулупы» передается идея единения матросов, солдат и рабочих.

Поэма «Хорошо!» — это замечательная поэма, написанная человеком, искренне верящим в идею революции, в прекрасное светлое будущее, в неизбежность счастья. Именно эта искренность и является, на мой взгляд, причиной того, что даже сейчас, когда общество практически отвернулось от старых, коммунистических идеалов, поэма В. Маяковского остается прекрасным образцом художественного слова.

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/soderzhanie-poemy-mayakovskogo-xorosho/

Ссылка на основную публикацию