Пьер Безухов – любимый персонаж Льва Толстого. Писатель объединил в нем лучшие человеческие качества, показал через призму событий мирового масштаба личные переживания персонажа, духовное становление личности.
Лев Толстой
Закончив «Войну и мир», Лев Николаевич говорил, что готов потратить на написание романа всю жизнь, лишь бы оно нашло отклик в сердцах соотечественников, чтобы к произведению обращались и через 20 лет, и через 30. Мечты автора эпопеи исполнились: спустя полтора века роман заставляет читателей во всем мира задуматься о смысле жизни.
Роман «Война и мир»
Лев Толстой подошел к созданию очередного нетленного труда с присущей педантичностью. «Война и мир» — это пять тысяч листов черновиков и семь лет напряженной работы. Автор в попытках найти истину о войне потратил месяцы на изучение документов, книг и журналов о событиях 1812 года, даже посетил поля боев в Бородино.
Сражение при Бородино
Сначала писатель собирался создать роман о ссыльном декабристе, где действие разворачивается в середине 19 столетия, затем передумал и вернулся на 25 лет вперед, потом отодвинул рамки к началу войны с Наполеоном и, наконец, остановился на 1805 году.
Великое художественное творение вошло в историю еще и как новый литературный формат. Лев Николаевич упорно искал необычный тип подачи, в итоге презентовал читающему миру жанр, которого еще не было – роман-эпопею, объединивший десятки судеб в свете значительных исторических событий.
Портрет Пьера Безухова
Рядом с центральными персонажами прозаик поселил Пьера Безухова. Незаконнорожденный сын графа Кирилла Безухова через 10 лет, проведенных за границей, вернулся в родные пенаты.
С молодым человеком читатель знакомится в салоне Анны Шерер – это первый выход Пьера в свет.
Общество с брезгливостью и иронией смотрит на наивного бастада с его нелепой внешностью, манерами и прямолинейными высказываниями.
После смерти отца Пьер Безухов вступает в наследство и обретает статус завидного жениха, ударяется в кутежи и разгул. Вскоре прощается с холостяцкой жизнью, взяв в жены Елену Курагину, известную как Элен. Ошибка в выборе спутницы жизни очевидна – глупая, расчетливая дама к тому же не отличается целомудренностью, изменяя мужу направо и налево.
Салон Анны Шерер
Потрясением для Пьера становится новость о любовной интрижке с приятелем Федором Дороховым. Защитить честь способна только дуэль, на которой неуклюжий и безобидный Безухов, вынужденный законами общества стреляться, чудесным образом ранил соперника. Жить с Элен Курагиной больше невыносимо, и молодой человек расходится с женой.
С самого начала Лев Николаевич представляет персонажа человеком мятущимся, который пытается ответить на вечные вопросы о смысле жизни, предназначении, любви и ненависти.
Духовные искания набирают обороты после измены и дуэли, в итоге Пьер увлекается масонством.
Но и здесь ждет разочарование: вместо высших мотивов Безухов раскрывает истинные цели движения – подняться в обществе, завладеть «мундирами и крестами», хорошо провести время в модных салонах.
Пьер Безухов и Элен Курагина
Прийти в себя после пережитой личной драмы помогают события 1812 года, разрушившие идеалы героя. Пьер Безухов на войне видит героизм солдат и тоже следует их примеру, обнаруживая в душе смелость, мужество и способность жертвовать. Бородинское сражение наглядно показывает Пьеру, как простые люди без лишних размышлений о смысле бытия защищают родную землю.
Безухов принимает решение остаться в оккупированной столице, наивно полагая, что убьет Наполеона. Но попадает в плен, где случается судьбоносное знакомство с крестьянином Платоном Каратаевым.
Пьер Безухов спасает девочку в сожженной Москве
Мудрость и высокая духовность солдата меняет отношение Пьера к жизни и обществу. Удивительно, но лишь в плену герой обретает спокойствие, принимает себя и недостатки других: понимает «не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей».
Однако простой путь полного принятия бытия не для Пьера, он видит выход в нравственном обновлении общества и решает вступить в ряды тайной организации. На любовном фронте судьба преподносит Пьеру подарок – ответные чувства Наташи Ростовой и счастливую семейную жизнь. Хотя прежде чем пара воссоединилась, прошли годы.
Пьер Безухов и Наташа Ростова
Впервые 13-летнюю девушку с открытой и доверчивой душой Пьер увидел в гостях у Ростовых. Очень долго Безухов относился к ней как к ребенку, с интересом наблюдая за развитием и становлением личности.
Наташа, обрученная с близким другом Пьера Андреем Болконским, предала жениха, чуть не сбежав с охмурившим ее Курагиным, братом Элен.
Предательство повергает Безухова в шок, к тому же чувствует некую причастность к падению героини, ведь был еще женат на Элен.
Пьер Безухов и Андрей Болконский
Но вскоре девушка очнулась от чар Курагина и погрузилась в омут сильнейших переживаний. Безухов поддержал Наташу – и через эти страдания рассмотрел чистую душу героини.
Чувства зарождались постепенно, лишь после смерти Болконского, общаясь с Ростовой, понял, что полон любви к этому чистому, высокому существу.
В конце романа Наташа Ростова принимает от Пьера Безухова предложение руки и сердца, а спустя годы супруги растят четверых детей.
Образ
Лев Толстой никак не мог определиться в имени одного из ключевых персонажей романа.
Прежде чем стать Петром Кирилловичем Безуховым, у него трижды менялись «паспортные данные»: в набросках представал то князем Кушневым, то Петром Медынским, то Аркадием Безухим.
А когда автор задумывал произведение про декабристов, герой носил имя Петр Лобазов. Причем, конкретного прототипа Пьер не имеет, как признавался писатель, персонаж во многом похож на него самого.
Портрет Пьера Безухова
Во внешности героя отсутствует аристократичность. Читатели знакомятся с упитанным молодым человеком со стриженой головой и в очках – словом, ничего примечательно.
Угрюмое, несколько глупое лицо, иногда с выражением провинившегося человека мгновенно меняет улыбка – тогда Пьер становится даже красивым. Нелепость образа, рассеянность вызывает у окружения насмешки.
Однако наблюдательные люди замечают хоть и робкий, но умный взгляд.
Пьер Безухов — иллюстрация к книге «Война и мир»
Толстой заключил в персонаже все самые лучшие характеристики, сделав его эталоном на все времена.
Блестящее образование, доброта, готовность броситься на помощь, благородство, простодушие и доверчивость – с первых страниц Безухов вызывает симпатию.
Даже к противнику на дуэли не испытывает ненависти, наоборот, оправдывает Дорохова – кто знает, возможно, и Пьер мог бы оказаться на месте любовника жены.
Роман отражает эволюцию характера Пьера Безухова. Из наивного и ведомого превращается в самодостаточного человека. Персонажу удается-таки прийти к внутренней гармонии.
Экранизации
Перенести на экран роман великого российского писателя пытались еще в эпоху немого кино. Первую картину режиссера Петра Чардынина зритель увидел в 1913 году. К середине века киноверсию эпопеи успешно представили американцы – фильм получил три номинации на «Оскар» и премию «Золотой глобус».
Советские власти решили дать ответ иностранцам, поручив дело «государственной важности» режиссеру Сергею Бондарчуку. На создание картины потратили шесть лет и 18 миллионов рублей. Как итог – главный приз Московского международного кинофестиваля и «Оскар».
Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова
«Война и мир» вдохновила представителей киноиндустрии на создание двух сериалов. Первый вышел на канале BBC в 1972 году, сценарий которого расписали на 20 серий.
Постановка телеверсии 2007 года объединила несколько стран – Россию, Германию, Францию, Италию и Польшу.
А спустя почти 10 лет за дело вновь взялась корпорация BBC, явив миру мини-сериал, включающий шесть эпизодов.
- 1913 – «Война и мир» (реж. Петр Чардынин)
- 1915 – «Наташа Ростова» (реж. Петр Чардынин)
- 1956 – «Война и мир» (реж. Кинг Видор)
- 1967 – «Война и мир» (реж. Сергей Бондарчук)
- 1972 – «Война и мир» (реж. Джон Дэвис)
- 2007 – «Война и мир» (реж. Роберт Дорнхельм)
- 2016 – «Война и мир» (реж. Том Харпер)
Актеры
Великолепная картина Кинга Видора, снятая по роману Толстого, объединила блистательных актеров. Роль Пьера Безухова досталась Генри Фонде, хотя планировали снимать Марлона Брандо. Но мужчина наотрез отказался составить компанию на съемочной площадке Одри Хепберн в образе Наташи Ростовой. Позже актриса говорила, что вжиться в столь сложную роль удалось с трудом.
Генри Фонда в роли Пьера Безухова
Сергей Бондарчук никак не мог определиться, кому отдать роль графини Ростовой.
Мэтру кино привели балерину Людмилу Савельеву – девушку нежную и хрупкую, но блондинку, тогда как у толстовской героини волосы темные. Людмила не прошла пробы, но получила второй шанс.
На экранах зрители видят актрису в парике. Бастарда Безухова исполнил сам режиссер, а друга Андрея Болконского сыграл обаятельный Вячеслав Тихонов.
Энтони Хопкинс в роли Пьера Безухова
В сериале 1972 года мятущегося героя представил Энтони Хопкинс, да так убедительно, что актеру вручили премию BAFTA.
Авторы телесериала «Война и мир» 2007 года позволили себе отойти от сюжетной линии произведения российского классика, переиначив некоторые моменты.
Так, Элен Курагина скончалась от страшной болезни (в книге – к смерти привели последствия аборта), а на дуэли Николай Ростов выступил секундантом Пьера (на самом деле был помощником противника).
Да и Наташа Ростова в исполнении Клеманс Поэзи не похожа на описанный в романе образ.
Александр Байер в роли Пьера Безухова
В роль Безухова вжился Александр Байер. Кстати, в этой картине задействованы и российские актеры: Дмитрий Исаев (Николай Ростов), Андрей Гусев (Платон Каратаев), Игорь Костолевский (император Александр I).
Пол Дано в роли Пьера Безухова
В британской драме 2016 года, уместившейся в шесть серий, актерский состав включил Джеймса Нортона (Андрей Болконский) и Лили Джеймс (Наташа Ростова). А эволюцию характера Пьера Безухова продемонстрировал Пол Дано.
Цитаты
Источник: https://24smi.org/person/122-per-bezukhov.html
Характеристика Пьера Безухова: описание жизни персонажа романа «Война и мир»
Одно из наиболее гениальных произведений мировой литературы — «Война и мир». Лев Толстой сумел не только создать шикарную историю, но и описать жизнь людей, олицетворяющих дух эпохи. Персонажи в романе очень разные, о каждом из них можно написать книгу. В списке основных образов выделяется Пьер Безухов. Характеристика героя поможет школьникам без труда написать сочинение.
Внешность и общественное положение
В своем произведении Толстой дает характеристику Пьера Безухова кратко. Отличительные черты героя:
- короткая стрижка;
- крупное телосложение;
- очки.
Несмотря на собственную неуклюжесть и непривлекательность, персонаж располагает к себе окружающих и читателей. У него широкая детская улыбка, робкий, но в то же время наблюдательный взгляд.
В первой части романа Пьер возвращается из-за границы. Молодой человек покинул Россию в возрасте 10 лет, все это время он проходил обучение в Европе. Ввиду того что юность Безухова прошла вдалеке от русского общества, окружающим поначалу было сложно понимать его.
Пьер — внебрачный сын одного из богатейших людей России, графа Безухова. Впервые молодой человек предстает перед читателем в салоне дворянки Анны Шерер. На тот момент юноша живет у родственников по отцовской линии — князя Курагина.
По сюжету романа у Пьера есть лучший друг по имени Андрей Болконский. У молодых людей общие ценности, они оба поклоняются Наполеону. Важно понимать, что автор противопоставляет Безухова высшему российскому обществу, в котором он оказывается. В круг лицемерных персонажей никак не вписывается открытый и простой юноша, ведь окружающие уже привыкли льстить и врать друг другу.
Пьер всячески старается найти истину. Спустя некоторое время умирает его отец, однако мужчина незадолго до кончины просил императора признать юношу законным ребенком. Александр исполнил эту просьбу, в результате Безухов стал богатым.
Масонство, женитьба и разочарование героя
Безухов стал завидным женихом после получения огромного наследства. Благодаря наивности Пьера, семья Курагиных выдала за него дочь Элен. Однако брак не принес молодому человеку счастья. Вскоре он разглядел в жене следующие качества:
- коварство;
- развратность;
- корыстью.
За несколько лет жизни с Элен Пьер утратил веру в духовность брака. Супруга постоянно изменяет ему. Однажды в доме Безухова гостил Федор Долохов. Впоследствии он стал любовником Курагиной. Мужчина намеренно спровоцировал хозяина дома вызвать его на дуэль.
Настоящим чудом стал тот факт, что Пьер ранил Федора, однако это только расстроило героя. После дуэли Безухов отправился в Петербург. Спустя время он вновь сошелся с женой, однако вскоре брак окончательно дал трещину, юноша отправился жить в Москву.
Безухов пытается найти себе место в жизни, причем то, что даст ему возможность помогать людям, делать добро. Поиски приводят его в общество масонов. После знакомства с Баздеевым герой проникся идеями взаимопомощи и примкнул к этой организации.
Однако вскоре молодого человека ждало разочарование: ввиду отсутствия опыта у него не получается повысить уровень жизни крестьян, ведь они сопротивляются любым переменам.
Постепенно персонаж теряет уверенность в своих целях, его одолевает безнадежность и депрессия.
Война и плен
Военные действия, которые начались в 1812 году, стали тяжелейшим испытанием для героя. Однако в этом Пьер видел шанс сделать что-то по-настоящему полезное, проявить себя, послужить народу. Вскоре герой организовал полк, финансирование которого полностью взял на себя. В силу отсутствия военных навыков он не мог участвовать в сражениях.
Во время оккупации столицы герой придумал миссию, которая позволит избавиться от французов. Единственный вариант в голове Пьера — убийство Наполеона. Однако для реализации задумки одного желания оказалось недостаточно. В результате Безухов попал в плен.
После этого события мужчина утратил веру в хорошее: он перестал верить в дружбу, взаимопомощь и доброту. В этот период он знакомится с Платоном Каратаевым. Последний существенно повлиял на взгляды героя.
Платон объяснил Пьеру ценность жизни человека, смог привить основы мудрости. В силу обстоятельств личность героя окончательно сформировалась именно в плену. Он осознал, что счастье всегда находилось рядом, пытаться найти его в глубине сознания нет необходимости. Так мужчина обрел душевный мир, который затем привел его к гармонии.
Истинное счастье Пьера
По возвращении из плена главный герой встретил девушку, которая давно приглянулась ему — Наташу Ростову. Последняя на тот момент очень страдала, ведь многих близких для нее людей забрала война. Вскоре молодые люди сблизились и уже в 1813 сыграли свадьбу, открыв для себя новую жизнь.
В конце истории герой счастлив, его окружает забота Наташи и четверых детей. Супруга стала для него любовью, опорой, советчиком и прекрасной матерью для общих малышей.
Пьер Безухов — один из главных персонажей романа Льва Толстого «Война и мир». Через него писатель проводит линию духовного поиска общества того времени.
Мыслями героя автор доносит суть произведения: счастье не в собственных успехах, воинских победах или деятельности на благо общества — оно в семье и единении с народом.
Источник: https://na5.club/literatura/sochineniya/vojna-i-mir/vneshnost-i-kratkaya-harakteristika-pera-bezuhova.html
Внешность Пьера Безухова описание
Одним из ключевых персонажей эпического произведения является Пьер Безухов, представленный писателем в образе добродушного и скромного человека, незаконнорожденного графского сына.
Пьер изображается в повествовании на разных жизненных этапах, имея при этом изменения не только судьбоносные и характерные, но и внешние.
В начале произведения Пьер Безухов описывается в качестве молодого человека, отличающегося излишней неуклюжей полнотой, высоким ростом, огромными красными руками, коротко подстриженной головой и очками на некрасивом, широком лице с тоскливым, беспокойным выражением глаз.
Среди окружающих внешность Пьера вызывает ироническую насмешку, хотя улыбка героя является удивительно приятной, выражающей его добродушие, скромность и внутреннюю красоту. Одежда героя изображается в виде светлых панталон, коричневого либо зеленого фрака, белой шляпы и высокого жабо.
Пьер обладает недюжинной силой массивных и громадных рук.
По прошествии нескольких лет внешность героя меняется, приобретая тучную полноту, а в период семейной жизни с Элен Курагиной, ставшей для героя тягостным испытанием, Пьер видоизменяет прическу, отпуская длинные волосы, снимает с лица очки и одевается, по желанию супруги, в модную одежду, имея грустный и унылый вид.
Во время Отечественной войны 1812 года, находясь во французском плену и испытав многочисленные тяготы жестокой военного времени, Пьер Безухов уменьшает вес своего тела, однако в силу наследственности остается крупным и сильным человеком, отпустив бороду и усы, а также длинные, спутанные, курчавившиеся волосы, полные вшей. Из одежды на Безухове остается лишь подранная рубаха, солдатские портки, а ноги оказываются босыми, покрытыми струпьями и мозолями. При этом взгляд Пьера становится твердым, уверенным и спокойным.
После окончания военных действий, женившись на одной из главных героинь Наташе Ростовой, Пьер Безухов, вернувшись к прежней жизни, представляется будто бы вымытым в бане с коротко стриженными волосами, одетый в коротенький сюртучок, со взглядом, выражающим истинное человеческое счастье в связи с обретением настоящей любящей семьи.
Описывая внешнюю характеристику Пьера Безухова на протяжении несколько лет, писатель демонстрирует переосмысление человеком собственного мировоззрения в связи с возрастными изменениями, а также с проблемами, встающими на его жизненном пути, которые, бесспорно, меняют и внешние черты человека.
Источник: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/tolstoj-l.-n/opisanie-vneshnosti-pera-bezuhova
Сочинение Внешность Пьера Безухова в романе Война и мир
Пьер Безухов является одним из персонажей знаменитого романа Льва Толстого «Война и мир». Творение писателя вбирает в себя около 500 героев, однако Пьер Безухов определенно выделяется среди прочих.
С самого начала своё объемное и колоритное произведение писатель Толстой решил посвятить участи тех дворян, которые принимали участие в восстании, вспыхнувшим в 1825 году. Однако, немного позже он приходит к решению прибегнуть к значительно ранним периодам развития России.
Пьер Безухов являлся любимым персонажем Толстого. Сам образ Безухова в романе испытывает огромные перемены. Последние как бы являются причиной его духовных поисков, поиска смысла жизни, различных возвышенных, вечно существующих идеалов.
В самом начале произведения Пьер Безухов предстает перед читателем полным молодым человеком, с стриженою головой, очками, модными светлыми панталонами и коричневым фраком. Вряд ли взглянув на него можно было сказать о нём, как о уникальной и неординарной личности. Скорее он выглядит смешным, и вызывает усмешку у окружения.
Яркая черта характера Безухова — доброта. С начала произведения он предстает удивительно простодушным и наивным, словно ребенок, еще не искушенный жизнью. Пьер привык доверять своему сердцу, чувствам, нежели разуму. Отсюда и берётся его импульсивная натура, необычайная щедрость с пылкой любовью.
В течение повествования Пьером Безуховым приобретаются новейшие для него качества души. Он превращается в терпеливого к неудачам и провалам в жизни.
У него не вспыхивает ненависть к французам, он занимается переоценкой всего произошедшего с ним раньше. Мир открывается Пьеру совсем иным, не таким он каким был раннее.
Теперь он предстаёт перед читателем радостным созерцателем вечно меняющейся, великой, непонятной и бесконечной жизни.
В романе Пьер Безухов достигает полнейшей свободы души. Он совсем по-иному смотрит на мир. Меняется он и в отношениях с людьми, хочет найти лучшие стороны в каждом человеке.
Женившись, Пьер Безухов становится примерным семьянином, счастливым отцом четверых детей. Всё осталось в прошлом: его дни, когда он кутил и веселился с Курагиным, масонские собрания, а также думы о неком высоком и таинственном предназначении. Теперь, он предстает перед читателями человеком, с куцым сюртуком, стриженными волосами.
Вариант 2
Лев Николаевич Толстой в своём романе представил нам Пьера Безухова, как сына богатого аристократа. Появился благодаря союзу его отца графа Безухова и матери мещанки.
Незаконорожденный сын обучался долгое время во Франции до своего приезда в Петербург, где автор и представляет нам героя.
Является одним из самых любимых героев автора и,на мой взгляд, в своих нравственных и душевных поисках показывает фундаментальные поиски истины самого Толстого.
Молодой человек обладал высоким ростом, полнотой в теле, короткой стрижкой и очками на глазах, что никак не проявляло в нём незаурядной личности. Всегда старался одеваться по моде своего времени. Неуклюжая тучность тела и большие руки с ногами делали его фигуру громадной.
При приеме в салоне у Анны Павловны Шерер, оказавшись впервые в кругу петербургской элиты испытывал свою слабость перед таким сильными и влиятельными людьми. На фоне ‘‘механических’’ людей живущих по определенной субординации в отношениях с другими Пьер выделялся своей живостью и естественностью.
В его взгляде можно было увидеть доброе и чуткое сердце, а так же наблюдательность ко всему происходящему. Благодаря полученному образованию за рубежом был достаточно образован и умён, но при этом обладал эмоциональной ‘‘горячностью’’ и порой не сдерживал себя никаким образом.
На примере спора с аббатом Пьер показывает себя именно с той стороны, которая так не подходит к общению в светском обществе девятнадцатого века, а именно откровенность и естественность.
В светском обществе его не принимали и это было взаимно. Толстое лицо, открытость и нежелание действовать по правилам вызывало неприязнь у лиц представляющих так называемый ‘‘высший свет’’ того времени. Но эта неприязнь к Пьеру распространялась не на всех.
Его лучший друг Андрей Болконский любил и уважал его за естественные тучные телодвижения, полёт мысли и доброе сердце, несмотря на своё значимое положение в светском обществе.
В его представлении горячность и доброта Пьера являлась лучиком света в грязной и лживой среде, в которой Болконский вынужден был находиться.
На протяжении всего романа-эпопеи внешность Пьера претерпевала различные измения, начиная от повышения тучности тела заканчивая изменением одежды и причёски, но одно оставалось в нём неизменно: доброе сердце и чуткий ум. Несмотря на непривлекательную внешность, Пьер, в своей нравственной ‘‘внешности’’ и желанию познать истинное счастье, является одним из тех людей, с которых всем стоит брать пример.
← Образ Мадемуазель Бурьен в романе Война и мир
← Анализ романа Толстого Война и мир↑ Толстой ЛевАнализ романа Анна Каренина →
Анализ трилогии Детство. Отрочество. Юность →
- План рассказа Черепаха Толстого
Однажды мы с Мильтоном отравились на охоту. Как обычно, собака учуяла след, но в этот раз повела меня в поле. Какое-то время пес настороженно принюхивался, а я тем временем подготовился - Владимир Дубровский и Маша Троекурова 6 класс сочинение
В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин затрагивает актуальные во все времена темы: любовь, дружба, честь, благородство, подлость. Движимые любовью, люди совершают немыслимые и удивительные поступки - Характеристика и образ Угрюм-Бурчеева в Истории одного города (градоначальник) сочинение
М.Е. Салтыков-Щедрин в романе «История одного города» описал много персонажей, которые хотя и поражали своими странностями, но управляли городом Глуповым. - Сочинение по картине Март Левитана 4, 5 классы
Исаак Ильич Левитан очень любил изображать природу родного края. У художника большой багаж работ на тематику природы. Левитан большую часть своей жизни провел в путешествии, поэтому видел много красот большой России - План рассказа Приключения Тома Сойера Марка Твена (4, 5 класс)
Произведение описывает детство одного очень шустрого и озорного мальчика по имени Том Сойер. Он живет в маленьком городке Америки. Мать мальчика умерла, поэтому его воспитанием занимается тетя
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lev-tolstoj/vneshnost-pera-bezuhova-v-romane-vojna-i-mir
Характеристика Пьера Безухова
Характеристика Пьера Безухова в романе “Война и мир” сложна и многогранна, как и сам образ героя. Персонаж на страницах романа проживает интереснейшую насыщенную жизнь – которая учит читателя многим важным вещам. В образ Безухова Толстой вкладывает многие характеристики, свойственные ему самому, проживает художественную судьбу вместе с героем.
Примечательно, что самые любимые герои романа, как правило обладают некрасивой внешностью, но их душевная красота раскрывается в сюжете произведения и затмевает внешние характеристики. Именно к таким персонажам относится Пьер Безухов. Критики считают его любимым героем Л. Н. Толстого, он “дарит” персонажу удивительную судьбу, удачу, везение и самые сложные испытания.
Через призму жизненного пути Пьера автор показывает дорогу человека к простому счастью, к самосовершенствованию, к гармонии с самим собой. Толстой с любовью описывает каждую деталь внешности и характера героя, по-отцовски трепетно изображает душевные переживания Пьера.
В конце романа Пьер обретает все радости жизни – счастливый брак, крепкую семью, четверо детей, душевную гармони.
Пьер Безухов с первых страниц романа выбивается из общей массы, он не подходит не под место, не под время повествования. Слишком открыт, доверчив и прост молодой человек. Проведя десять лет за границей, юный Безухов не может понять нравов, царящих в светском обществе. Он кажется лишним, возможность стать своим приходит неожиданно.
На героя обрушивается наследство отца – старого графа Кирилла Владимировича Безухова, который среди всех многочисленных внебрачных детей выделяет именно Пьера. Сыну жаль старика, но он никогда не был близок с отцом.
Наследство становится тяжкой ношей: с одной стороны – деньги и титул открывают все двери молодому человеку, но они же – причина неудачного брака, обмана, интриг.
Внешность Пьера Безухова |
Герой не похож на других, его фигура и внешность напоминает богатырскую, однако ему свойственна полнота. Персонажа называют силачом, сравнивают с медведем.
|
Происхождение героя | “Незаконный сын знаменитого екатерининского вельможи, графа Безухова, умиравшего теперь в Москве…” |
Характер героя |
Пьер умён, он человек мыслящий. Герою свойственна мягкотелость и простодушие, он неопытен и по-детски доверчив. “Умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех …” |
Привычки, манеры | Пьер “не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти, то есть перед выходом сказать что-нибудь особенно приятное”.Он неловок и неуклюж, а также рассеян. |
Занятия героя |
Безухов, вернувшись из Европы не может решить, чем ему заняться: ему неинтересно то, чем по традиции занимается знать. “Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал”. |
Душевные качества |
Герой сопереживает ближнему, обладает тонкой душой. “Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать…”“И такая высокая, небесная душа, этот молодой Безухов” |
Отрицательные качества |
|
На формирование характера и взглядов героя повлияло много факторов. Пьер изначально был очень ведом, нуждался в заботе и опоре. Отсутствие отца повлияло на характер героя: он неуверен в себе, доверчив, ищет наставника, попадает под влияние различных людей.
Перемены в сознании героя начинаются с его дуэли с Долоховым. Она дала герою возможность ощутить ценность человеческой жизни, осознать, что его брак – огромная ошибка.
Второе знаменательное событие – французский плен: там Пьер научился ценить жизнь и свободу, проникся “народной философией” Платона Каратаева.
В нашей статье представлена таблица с цитатной характеристикой и анализ образа Пьера Безухова. Этот материал будет полезен при подготовке к написанию сочинения.
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
Будь в числе первых на доске почета
Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/harakteristika-pera-bezuhova-citaty.html
Характеристика графа пьера безухова
Первая встреча в салоне А. П. Шерер. | «Этот толстый молодой человек был сын знаменитого екатерининского вельможи, графа Безухова… Он нигде не служил еще, только что приехал из-за границы, где он воспитывался и был первый раз в обществе». «Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии в ее салоне…При виде вошедшего Пьера в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх…Этот страх мог относится только к тому умному и вместе с тем робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличившему его от всех в гостиной». |
Отношение к войне, Наполеону. | «Теперь война против Наполеона. Ежели б это война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу, но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире… это нехорошо». |
Мечты и цели | Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал». П. Б.: — Можешь себе представить, я все еще не знаю, ни то, ни другое мне не нравится. |
ВЫВОД: Увлечение революционными идеями и Наполеоном; растрачивание своих сил в кутежах с Долоховым и Курагиным. Пьер – граф Безухов, богатейший и знатнейший человек, масса обязанностей, от которых не уйти, — и пустых.
Совершаемые ошибки | Состояние героя |
Дружба с Анатолем Курагиным и Долоховым | Добродушный, доверчивый, наивный и горячий, Пьер позволяет втянуть себя в приключения, которые не столь безобидны, как могут показаться на первый взгляд. |
Женитьба на Элен | « Она имела уже власть над ним. И между ним и ею не было уже никаких преград, кроме преград его собственной воли. Через полтора месяца он был обвенчан и поселился… счастливым обладателем красавицы жены и миллионом в большом доме графа Безухова». Оказывается бессилен противостоять коварству и лживости князя Василия, который женит его на своей дочери по расчету. Осознав совершенную ошибку, во всем случившемся Пьер винит только себя. |
Дуэль с Долоховым | Переломное событие в жизни Пьера. Дуэль заставила Пьера задуматься и понять, что живет по чужим правилам, вынужден обманывать самого себя. После дуэли Пьер стремится повернуть свою жизнь в иное нравственное русло |
Масонство | Не сразу Пьер понял, что в масонстве присутствует то же лицемерие, карьеризм, увлечение внешними атрибутами обрядов, что и в светских салонах. |
ВЫВОД: Пьер перечеркивает свое прошлое, но он еще не знает, каким будет его будущее. Период отрицания прошлого, тоски и недоумения перед противоречиями жизни.
«Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего жить и что такое я…», — вот вопросы, перед которыми вновь оказывается герой.
Поиски идеала, стремление разобраться в себе и определить цель жизни | Что происходит с Пьером, как он меняется |
Масонство | Дает возможность обрести на некоторое время согласие с миром и собой, а навсегда – знание важности вечных вопросов бытия. В масонстве Пьера привлекает идея необходимости нравственного «очищения» мира и человека, потребность человека в личном совершенствовании. К Пьеру приходит вера в Бога как в существо «вечное и бесконечное во всех своих свойствах, всемогущее и непостижимое». |
Деятельность в деревне | «Приехав в Киев, Пьер вызвал всех управляющих и объяснил им свои намерения и желания. Он сказал им, что немедленно будут приняты меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости, что женщины с детьми не должны посылаться на работы, что крестьянам должна быть оказана помощь,… что в каждом имении должны быть учреждены больницы, приюты и школы». |
Участие в Отечественной войне 1812 года. А) Участие в Бородинском сражении. Б) Идея убить Наполеона | А) Пробуждает в герое желание участвовать в жизни, быть полезным обществу и стране. В герое рождается чувство родственной связи с каждым, кто носит в себе «скрытую теплоту патриотизма». Ощущение счастья от единства с людьми в общей беде, в ожидании времени изгнания врага. Пьер решает для себя в этот момент, что самое главное сейчас «солдатом быть, просто солдатом! Войти в общую жизнь всем существом». «Наш барин» прозвали его солдаты и ласково смеялись между собой. Б) «Он должен был, скрывая свое имя, остаться в Москве, встретить Наполеона и убить его с тем, чтобы или погибнуть, или прекратить несчастье всей Европы, происходившее, по мнению Пьера, от одного Наполеона». Это смелое, хотя и немного нелепое решение стать убийцей Наполеона приходит к Пьеру под влиянием тех новых чувств, которые он испытал на Бородинском поле. |
В плену | « Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго,… олицетворением духа простоты и правды». |
Женитьба на Н. Ростовой | Цель их любви – супружество, семья, дети. Интуитивное понимание близкого человека. Каждый находит в любви и семье именно то, к чему стремился всю жизнь – смысл своей жизни: Пьер – в сознании себя опорой для более слабого человека. |
Эпилог | Пьер – член одного общества, один из его основателей. |
По фрагментам романа вспомнить этапы духовных исканий Пьера Безухова. Восстановите хронологическую последовательность исканий героя, дайте краткий комментарий.
1. Каким предстает Пьер до встречи с Платоном Каратаевым? В чем отличительные особенности героя?
– Героя отличают искренность, естественность, пытливость ума, увлеченность (Наполеоном, масонами). В то же время он слабоволен, подвержен чужому влиянию (Анатоля, Долохова, Василия Курагина, Баздеева).
Но герой критически относится к себе, рефлексирует, раскаивается, испытывает потребность в нравственном самоусовершенствовании, живет мучительной, но интенсивной духовной жизнью. Пьер бескорыстен, сорит деньгами, в нем есть потребность делать добро.
Во время общей беды в 1812 году он жаждет пострадать, принести жертву, совершить подвиг. Но Пьер не удовлетворен жизнью, его существование безрадостно, хотя он умеет и любить, и дружить.
2. По какому пути идет развитие героя?
– По пути сближения с народом, узнавания народа, восхищения им в Бородинском сражении.
3. В какой момент жизни Пьер Безухов встречается с Платоном Каратаевым?
– После расстрела поджигателей, в тяжелейший период, когда мир для героя разрушился и превратился «в кучу бессмысленного сора». В нем «уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в бога».
4. Каким Л.Толстой рисует в романе Платона Каратаева, мы с вами говорили на предыдущем уроке. Давайте посмотрим, каким он предстает в фильме Сергея Бондарчука в исполнении Михаила Храброва. На чем великий режиссер и актер сделали акцент, представляя героя?
– Сергей Бондарчук очень бережно относится к тексту Л.Толстого.
Он точно передает обстановку и атмосферу встречи: сарай; подавленность Пьера и ласковость, мягкость, сердечность Платона, его услужливость, заботливость. Голос героя негромок, проникновенен.
Речь пересыпана пословицами и поговорками, от которых веет верой в лучшее, оптимизмом, успокоенностью. Эпизод из фильма производит сильное впечатление.
5. Обратимся к Платону Каратаеву. Авторы программы «Кирилл и Мефодий» дают свою трактовку образа героя. Чем она отличается от нашей? Что в ней для нас нового?
– Мы не говорили о том, что Каратаев отказался от собственного «я», в нем нет эгоизма, концентрации на себе, своих переживаниях. Осмысление действительности ему тоже чуждо, он не делает попытки что-либо изменить в окружающем его мире. «Не нашим умом, а Божьим судом». Это отличает его от Пьера. Он всех любит одинаково, во всех видит Божье начало. Платон стал спасением для Пьера.
6. Как изменился Пьер Безухов под влиянием Платона Каратаева? (Анализ 11-12 гл. IIч. IVтома)
– До неузнаваемости изменился его внешний облик, прежде всего костюм: грязная продранная рубаха, солдатские портки, завязанные на щиколотках веревочками для тепла, кафтан, мужицкая шапка.
– Герой изменился физически: не казался толст, но сохранился «вид крупности и силы, наследственной в их породе». Борода, усы, «спутанные волосы на голове, наполненные вшами». Ноги босы.
– Изменилось выражение глаз: «твердое, спокойное и оживленно-готовое, такое, какого никогда не имел прежде.» В облике ощущались энергичность, готовность к деятельности.
– Иным стало настроение Пьера: с удовольствием переставлял босые ноги. На лице появилась « улыбка оживления и самодовольства». В душе его жили приятные воспоминания о пережитом за последние 4 недели.
– Подчеркивая изменения в своем герое, Л.Толстой рисует два пейзажа в его восприятии. До плена Пьер не замечал природы, как и жизни вокруг себя, был погружен в мир собственных сомнений и раздумий.
Обращает на себя внимание то, что утренний пейзаж, купола Новодевичьего монастыря, «морозная роса на пыльной траве», «прикосновение свежего воздуха», крик галок, брызнувшее лучами солнце вызвали в герое «не испытанное им чувство радости и крепости жизни»
– В главе автор дает прямые оценки своему герою, характеризуя его внутреннее состояние. Пьер «получил то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде». «Успокоение и согласие с самим собою», что так восхитили героя в солдатах в Бородинском сражении, он ощутил и в себе.
– Пьер переоценил себя прежнего: наивно, как ему теперь казалось, было искать гармонии с собой в филантропии, масонстве, в любви к Наташе. «Ему казалось теперь непонятным и даже смешным его намерение у бить Наполеона»; его ненависть к жене, чрезмерная забота о тайне имени представлялись «не только ничтожны, но и забавны».
– Герой настолько был погружен в процесс выживания, что ему не было дела до войны с французами, до судьбы России, хотя до плена, до встречи с Платоном Каратаевым он любил поразмышлять над судьбами мира. «Ему очевидно было, что все это не касалось его, что он не призван был и потому не мог судить обо всем этом».
– Пьер приобрел новое представление о счастье. «Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие этого свобода выбора занятий, то есть образа жизни, представлялись теперь Пьеру несомненным и высшим счастьем человека.» Он оценил наслаждение еды, питья, сна, тепла, разговора с человеком, когда во всем этом была потребность.
– Погружение в жизнь естественную изменило отношение окружающих к Пьеру. Если раньше петербургский свет смеялся над ним, то теперь его уважали и французы, и свои, он представлялся им «несколько таинственным и высшим существом». Имел «положение почти героя».
Источник: https://infopedia.su/12x4ffe.html
Герой Пьер Безухов
Один из главных героев романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и Мир».Внешность:« …
Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках… Пьер был несколько больше других мужчин в комнате… Умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд, отличавший его от всех в этой гостиной… Улыбка у него была не такая, какая у других людей, сливающаяся с неулыбкой.
У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьёзное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое — детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения… Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и ещё менее умел из него выйти… Кроме того, он был рассеян…
Но вся его рассеянность и неуменье войти в салон и говорить в нём выкупались выражением добродушия, простоты и скромности. »Внебрачный сын екатерининского вельможи, графа Кирилла Владимировича Безухова (его прототип — канцлер Российской империи граф Александр Безбородко) — одного из богатейших людей Российской империи.
Молодой Пьер Безухов возвращается в Россию из-за границы, где он получал образование, незадолго до начала событий «Войны и мира». В первых главах романа описывается вечер в салоне Анны Павловны Шерер, на котором Пьер впервые появляется в петербургском высшем обществе. Живёт он к этому времени у родственника своего отца, князя Курагина.
Простота его манер и прямодушие вызывают нарекания у представителей высших кругов. Лучший друг Пьера — другой центральный персонаж романа Андрей Болконский.Вскоре Кирилл Безухов умирает. Перед смертью он оставляет завещание с письмом к императору Александру, в котором просит признать Пьера его законным сыном.
По заслугам графа его просьба уважена государем, поэтому всё состояние переходит в руки Пьера, который становится одним из самых выгодных женихов России и вскоре женится на Елене Васильевне (Элен) Курагиной, которая начинает ему постоянно изменять.
В начале 1806 года в петербургском доме Безухова поселился его старый собутыльник семёновский офицер Фёдор Долохов, который становится любовником Элен. За ужином в Английском клубе Долохов спровоцировал Пьера, и тот вызвал его на дуэль.
После дуэли, на которой Пьер чудом ранил противника, а сам остался цел, он разъезжается с неверной женой, а позже в духовных исканиях становится франкмасоном, но потом полностью разочаровывается в этой организации.Пьер присутствует на поле битвы во время Бородинского сражения в нелепой белой шляпе; после оккупации Москвы остаётся в городе и решает, что должен стать убийцей Наполеона. Воплотить замысел ему не удаётся — он попадает в плен, где проводит 4 месяца и знакомится с солдатом Платоном Каратаевым, в результате общения с которым постигает народное мироощущение.
В конце романа Пьер делает предложение Наташе Ростовой; в эпилоге они женаты и имеют четырёх детей. Безухов изображён счастливым отцом семейства; также говорится, что он нашёл свой смысл жизни в возможности помогать другим людям.
Прототип.
Персонаж, соответствующий Пьеру, присутствует в первоначальном замысле романа — повести о вернувшемся из Сибири декабристе Петре Ивановиче Лабазове.Из набросков и ранних редакций романа видно, что Толстой сменил много имен своего героя, прежде чем «окрестить» его Пьером, — князь Кушнев, Аркадий Безухий, Петр Иванович Медынский.
В отличие от многих других персонажей романа, точного прототипа Пьер не имеет. Отмечают его внутреннее сходство с самим писателем, а также с его более ранним персонажем — Дмитрием Нехлюдовым, который, в свою очередь, основан на друге молодости Дмитрии Алексеевиче Дьякове (1823—1891), крёстном дочери Толстого Татьяне, толстом и добром человеке.
Однако в итоговом персонаже все эти черты очень сильно переработаны и изменены. Возможно, Петр Андреевич Вяземский, свидетель Бородинского сражения, послужил Толстому одним из источников.
Указывают и личность графа Матвея Дмитриева-Мамонова, сына другого екатерининского фаворита; богача, масона, обладателя высокого роста, вспыльчивого характера; вооружившего на собственные средства полк.
Иноформация из Википедии.
Редактировать описание
Обсудить
Добавить книгу
Авторы
Составители
Жанры
Категории
Формат
Года написания
Все 1000 1011 1040 1064 1088 1100 1170 1172 1176 1179 1181 1185 1188 1196 1208 1210 1212 1275 1290 1300 1307 1317 1325 1342 1343 1355 1361 1374 1392 1418 1474 1480 1484 150 1515 1532 1533 1546 1550 1556 1564 1572 1580 1591 1593 1594 1598 1600 1602 1603 1604 1605 1607 1611 1613 1614 1615 1616 1620 1623 1625 1626 1627 1630 1631 1634 1635 1636 1637 1640 1641 1644 1645 1651 1656 1657 1658 1659 1661 1662 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1675 1677 1678 1682 1683 1686 1691 1693 1694 1695 1697 1700 1703 1707 1710 1713 1715 1716 1719 1720 1721 1722 1724 1726 1727 1730 1731 1732 1734 1739 1740 1742 1743 1748 1749 1750 1751 1753 1755 1756 1759 176 1760 1762 1764 1766 1768 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1781 1782 1786 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1802 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 1823 1824 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 1833 1834 1835 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 1855 1856 1857 1858 1859 1860 1861 1862 1863 1864 1865 1866 1867 1868 1869 1870 1871 1872 1873 1874 1875 1876 1877 1878 1879 1880 1881 1882 1883 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 27 до н.э. 335 до н.э. 355 до н.э. 380 до н.э. 385 до н.э. 403 до н.э. 405 до н. э. 406 до н.э. 407 до нэ 409 до н.э. 411 до н.э. 414 до н.э. 417 до н.э. 428 до н.э. 429 до н.э. 431 до н.э. 433 до н.э. 441 до н.э. 443 до н.э. 444 до н.э. 453 до н.э. 458 до н.э. 56 58 до н. э. 62 63 64 65 700 до н.э. 850 до н.э. 935 954 976 986 II в. III в. VI в. VIII в. X в. XI в. XIII в. XIV в. XIX в. XV в. XVI в. XVII в. XVIII в. XVIII—XVII века до н.э.
Русское издание
Язык оригинала
Все абхазский азербайджанский албанский английский арабский армянский белорусский болгарский венгерский вьетнамский голландский греческий грузинский датский древнегреческий иврит идиш индонезийский ирландский исландский испанский итальянский казахский киргизский китайский корейский курдский латынь латышский литовский македонский молдавский немецкий норвежский Персидский польский португальский румынский русский санскрит сербохорватский словацкий словенский таджикский турецкий тюркменский узбекский украинский урду фарси финский французский хинди чешский шведский эстонский японский
Иллюстрации
Переводчики
Награды
Все BookNest Fantasy Awards BooktubeSFF Awards Buchpreis der Stiftung Ravensburger Verlag Winners Euregio-Schüler-Literaturpreis European Union Prize For Literature Fantasy Stabby Awards Governor General's Award for English-language non-fiction Le Prix des Incorruptibles National Book Award Neffy Awards Prix des Deux magots Stiftung Ravensburger Verlag «Золотой кинжал» «Итоги года» от журнала «Мир Фантастики» «Русская премия» АБС-премия Аврора Американская книжная премия Астрея Ауреалис Аэлита Басткон Белое пятно Беляевская премия Биеннале иллюстрации в Братиславе Большая премия Воображения Британская национальная книжная премия Британская премия фэнтези Бронзовая Улитка Бронзовый Икар Букеровская премия Великое Кольцо Всемирная премия фэнтези Гонкуровская премия Готорнденская премия Гудридс Дитмар Дни Фантастики в Киеве Дублинская премия Звёздный Мост Зиланткон Интерпресскон Китайская премия «Галактика» Китчис Книга года по версии сайта Lubimyczytać.pl Книгуру Книжная премия «Лос-Анджелес Таймс» Литературная премия имени Н.В. Гоголя Литературная премия имени Номы Литературная премия премьер-министра штата Виктория Локус Лямбда Медаль Джона Ньюбери Медаль Карнеги Медаль Эндрю Карнеги за выдающиеся достижения в литературе и публицистике Международная премия по фантастике Мемориальная премия Джона Кэмпбелла Мемориальная премия Комптона Крука Мемориальная премия Теодора Старджона Меч без имени Мечи Мифопоэтическая премия Наутилус Национальная книжная премия Национальная премия Испании по литературе Национальная премия критики Национальный бестселлер Немецкая научно-фантастическая премия Немецкая фантастическая премия Неффи Нобелевская премия Новые горизонты Оранж Планета НФ — премия блогеров Премии «Кинжал» от Ассоциации писателей-криминалистов Премии конвента ДрагонКон Премии Общества Карла Брендона Премии фестиваля «Имажиналии» Премия «Алекс» Премия «Дети ночи» премия «НОС» Премия «Хьюго» Премия SFinks Премия WORDS AWARD Премия «505 по Кельвину» Премия «Боб Моран» Премия «Большая книга» Премия «Италия» Премия «Номмо» Премия «Планета Крым» Премия «Спутник» Премия «Это — хоррор» Премия «Ясная Поляна» Премия Агаты Кристи Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора премия Акутагавы Премия альманаха «Gigamesh» премия Аполло премия Артура Ч. Кларка Премия Ассоциации книготорговцев Тихоокеанского Северо-Запада Премия Барри Левина Премия Бетти Траск Премия блогеров в области детской и подростковой литературы Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики Премия Брэма Стокера Премия Вальтера Скотта Премия Вудхауса премия Гёте Премия Геффена Премия Гиллер премия Дадзая Осаму Премия Джеймса Тейта Премия Джеймса Типтри младшего Премия Дэвида Геммела Премия Дэшила Хэммета премия Ёмиури Премия журнала «Nowa Fantastyka» Премия Жюли Верланже Премия за лучшую иностранную книгу Премия Игнотуса Премия им. Ежи Жулавского Премия им. П. П. Бажова Премия им. Уильяма Кроуфорда Премия им. Януша А. Зайделя Премия имени Адельберта фон Шамиссо Премия имени Сандзюго Наоки Премия имени Ширли Джексон Премия имени Эстер Глен Премия Индевор Премия Инки Премия Кампьелло Премия Коста (Уитбред) Премия Курта Лассвица Премия Лампедузы Премия Ле Блана Премия литературного совершенства Премия Лорда Рутвена Премия Медичи Премия Международного клуба журналистов Премия Международной Гильдии Ужаса Премия Небьюла Премия Ниро Вульфа Премия Нокт премия О.Генри премия Прометей премия Ромуло Гальегоса премия Сомерсета Моэма Премия Страны басков Премия Стрега Премия Сэйун Премия Танидзаки премия Триумф Премия Умбраля за лучшую книгу года премия Фемина Премия Филипа К. Дика / Лучшая НФ-книга в США Премия Фолкнера Премия читателей журнала «Science Fiction Chronicle» Премия читателей журнала «Азимов» премия Эдгара Аллана По премия Эдогавы Рампо Премия Юкио Мисимы Пулитцеровская премия РосКон Рукопись года Русский Букер Сайдвайз Серебряная стрела Сигма-Ф Созвездие Аю-Даг Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации Стеклянный ключ Странник Фанкон Филигрань Фолио Хоррор-итоги на ФантЛабе
Герои
Возрастная рекомендация
Все 0+ 12+ 16+ 18+ 3+ 6+ 9+ Премия Курда Лассвица Редактировать описание
Источник: https://librebook.me/list/person/per_bezuhov