Анализ стихотворения ассаргадон брюсова

Анализ стихотворения Ассаргадон Брюсова

Я — вождь земных царей и царь, Ассаргадон.Владыки и вожди, вам говорю я: горе!Едва я принял власть, на нас восстал Сидон.

  • №4 Сидон я ниспроверг и камни бросил в море.
  • Египту речь моя звучала, как закон,Элам читал судьбу в моем едином взоре,Я на костях врагов воздвиг свой мощный трон.
  • №8 Владыки и вожди, вам говорю я: горе!

Кто превзойдет меня? кто будет равен мне?Деянья всех людей — как тень в безумном сне,Мечта о подвигах — как детская забава.

  1. №12 Я исчерпал до дна тебя, земная слава!
  2. И вот стою один, величьем упоен,Я, вождь земных царей и царь — Ассаргадон.

Ya — vozhd zemnykh tsarey i tsar, Assargadon.Vladyki i vozhdi, vam govoryu ya: gore!Yedva ya prinyal vlast, na nas vosstal Sidon.

  • Sidon ya nisproverg i kamni brosil v more.
  • Yegiptu rech moya zvuchala, kak zakon,Elam chital sudbu v moyem yedinom vzore,Ya na kostyakh vragov vozdvig svoy moshchny tron.
  • Vladyki i vozhdi, vam govoryu ya: gore!

Kto prevzoydet menya? kto budet raven mne?Deyanya vsekh lyudey — kak ten v bezumnom sne,Mechta o podvigakh — kak detskaya zabava.

  1. Ya ischerpal do dna tebya, zemnaya slava!
  2. I vot stoyu odin, velichyem upoyen,Ya, vozhd zemnykh tsarey i tsar — Assargadon.
  3. Assargadon
  • Z — dj;lm ptvys[ wfhtq b wfhm, Fccfhufljy/Dkflsrb b dj;lb, dfv ujdjh/ z: ujht!Tldf z ghbyzk dkfcnm, yf yfc djccnfk Cbljy/
  • Cbljy z ybcghjdthu b rfvyb ,hjcbk d vjht/
  • Tubgne htxm vjz pdexfkf, rfr pfrjy,'kfv xbnfk celm,e d vjtv tlbyjv dpjht,Z yf rjcnz[ dhfujd djpldbu cdjq vjoysq nhjy/
  • Dkflsrb b dj;lb, dfv ujdjh/ z: ujht!

Rnj ghtdpjqltn vtyz? rnj ,eltn hfdty vyt?Ltzymz dct[ k/ltq — rfr ntym d ,tpevyjv cyt,Vtxnf j gjldbuf[ — rfr ltncrfz pf,fdf/

  1. Z bcxthgfk lj lyf nt,z, ptvyfz ckfdf!
  2. B djn cnj/ jlby, dtkbxmtv egjty,Z, dj;lm ptvys[ wfhtq b wfhm — Fccfhufljy/
  3. Fccfhufljy

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

566
460
99
64
24
43
14
4
75,8 %
2,00
13,5 %
  • Размер: шестистопный ямб
  • Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге
  • Форма: английский сонет
4 строки, четверостишие ассаргадон-горе-сидон-море ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие закон-взоре-трон-горе ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие мне-сне-забава-слава AABB (смежная)
2 строки, двухстишие упоен-ассаргадон AB

Семантическое ядро

вождь 4 4,04 %
царь 4 4,04 %
земной 3 3,03 %
ассаргадон 2 2,02 %
владыка 2 2,02 %
гор 2 2,02 %
сидон 2 2,02 %

Источник: https://yebanko.ru/analiz/bryusov/assargadon

Анализ стихотворения В.Я. Брюсова «Ассаргадон»

Валерия Брюсова без преувеличений можно назвать родоначальником литературного символизма в России.

После того, как он увлекся этим направлением и издал первый подобный сборник своих произведений, началось развитие российского символизма, которого до тех пор не было.

Для Брюсова символизм стал тонким и очень точным орудием для выражения мельчайших настроений и деталей, создания сложных образов и олицетворения народов и стран в одном герое.

Следуя за этой звездой, поэт увлекся историей и мифологией, и полученные знания стал применять в своем творчестве. Что, как не символизм, способно воссоединить прошедшее и грядущее, на примере древних персонажей показать положительные и отрицательные стороны настоящего времени. Работая с яркими образами, Брюсов старается найти принципы перемены событий, опираясь на историю.

В своем произведении «Ассаргадон» автор изображает реальную личность – могучего некогда царя, покорившего многие народы.

«Ассаргадон» составлен в виде сонета, при этом начало повествует о величии и могуществе царя, который едва вступил в права царствования, сумел разбить сильного противника: «Сидон я ниспроверг и камни бросил в море».

Затем приводятся примеры его успешных военных походов, в которых он всегда оказывался победителем. Однако вместе с величием, которое укрепляется и возрастает в царе, он становится жестоким и кровожадным: «Я на костях врагов воздвиг свой мощный трон».

Ассаргадон настолько возгордился от своих успехов, что не может себе и представить кого-то, кто дерзнул бы ему перечить или пойти против него войной: «Кто превзойдет меня? кто будет равен мне?». Все это приносит удовлетворение царю, он горд и высокомерен.

Однако, кроме величия, автору удалось передать те внутренние колебания царя, когда он созерцает все свое могущество.

И вот на фоне побед становится понятно, что в погоне за славой для царя перестали существовать другие люди, их чувства и возможно в принципе человечность: «Деянья всех людей — как тень в безумном сне».

Ассаргадон, не смотря на свои победы, не смог стать мудрым правителем, который печется о мире и достатке своего народа, ведь его армия постоянно находилась на полях сражений. В финале сонета царь сам это понимает и вместе с тем осознает, что его слава не дает умиротворения, и чем выше его величие, тем острее становится одиночество: «И вот стою один, величьем упоён».

На примере царя Ассаргадона Валерий Брюсов тонко передал проблему каждого, кто в наше время стремится за славой и благами мира и в этом стремлении проносится мимо чего-то более важного, за что расплачивается одиночеством.

Источник: http://lib.repetitors.eu/literatura/130-2010-01-15-07-46-27/3604——lr

Анализ стихотворения Брюсова Ассаргадон

Не многие осмелятся поспорить с тем фактом, что Валерий Яковлевич Брюсов представляет собой одну из наиболее значительных и ярких фигур в стихосложении начала 20 века. Его по праву признают мэтром и одним из основателей такой стези, как русский символизм в поэзии.

В определённый момент, В. Брюсов знакомится с творчеством французских символистов и это сильно повлияет на него и его работы впоследствии. Он ещё глубже погружается в поэзию и называет декадентство – путеводной звездой в густом и непроглядном тумане. Со временем из под его руки выходит несколько сборников, в которые он включил свои произведения. Это стало рождением символизма в России.

Сейчас наша задача заключается в том, чтобы развернуто ответить на вопрос: что хотел передать поэт в своём стихотворении «Ассаргадон»? Ассаргадон, а если говорить точнее, то Асархаддон – царь-завоеватель Ассирии 7 века до н. э. На стенах в Сирии, до сих пор не преданы забвению надписи о сокрушительных и однозначных победах великого царя.

Работы Брюсова исполнены попытками осмыслить современное положение вещей, при помощи углубления в мифологию и историю. Вот и здесь поэт отдал свой выбор сильной и многогранной личности. В качестве своего героя Брюсов выбрал небезызвестного героя античности. Стихотворение преисполнено пафосом властной и необыкновенной личности, но при всём при этом периодически склонной к гордому уединению.

Мы видим могучего царя, в чьих руках нити провидения, видим полководца Ассаргадона, в силах которого влиять на ход исторических событий, при помощи своего необъятного ума, силы и нескончаемой энергии, которая бурлит в нём неуёмным потоком. Герой данной лирики обладает поразительной смелостью, он отважен как лев и не ведает поражений или военных неудач.

Его властный лик будто стоит над всем, что происходит вокруг него. Но стоит спросить себя: счастлив ли царь? Хотя Ассаргадон и у преисполнен величьем от собственных побед, но он несчастен, ибо он одинок. Эти строки взывают к состраданию читателя:

И вот стою один, величьем упоён…-

Описывая своего героя, поэт прибегает ко множественным сравнениям: мечта о подвигах как детская забава, деянья всех людей как тень в безумном сне. Всё это раскрывает нам царя как человека, который забыл о своём предназначении, чрезмерно возгордившись самим собой, что и привело его к горькому одиночеству души, ведь он предал забвению простых людей и их деяния. Форма произведения – сонет.

Первым двум строфам дано показать нам утверждение власти Ассаргадона над его противниками. А две последние строфы подводят нелицеприятный итог сложившегося: пустоту и разруху и в первую очередь всё это относится к душе самого царя.

Стихотворению Брюсова «Кинжал» предшествуют два стихотворения известных.

  • Мои размышления над строкой Валерия Брюсова

    Мне кажется, что поэзия Валерия Брюсова стоит как-то особняком от основного.

  • Анализ стихотворения Брюсова «Грядущие гунны»

    Валерий Брюсов жил в ту эпоху, когда революционное движение в России.

  • Анализ стихотворения Брюсова «Первый снег»

    (1 вариант)Изображая природу, русские поэты описывают родные края.

    Анализ стихотворения «Ассаргадон» Валерия Брюсова

    29 октября 2012

    Не многие осмелятся поспорить с тем фактом, что Валерий Яковлевич Брюсов представляет собой одну из наиболее значительных и ярких фигур в стихосложении начала 20 века. Его по праву признают мэтром и одним из основателей такой стези, как русский символизм в поэзии.

    В определённый момент, В. Брюсов знакомится с творчеством французских символистов и это сильно повлияет на него и его работы впоследствии. Он ещё глубже погружается в поэзию и называет декадентство – путеводной звездой в густом и непроглядном тумане. Со временем из под его руки выходит несколько сборников, в которые он включил свои произведения. Это стало рождением символизма в России.

    Читайте также:  Пёстрая лента - краткое содержание романа дойла

    Сейчас наша задача заключается в том, чтобы развернуто ответить на вопрос: что хотел передать поэт в своём стихотворении «Ассаргадон»? Ассаргадон, а если говорить точнее, то Асархаддон – царь-завоеватель Ассирии 7 века до н. э. На стенах в Сирии, до сих пор не преданы забвению надписи о сокрушительных и однозначных победах великого царя.

    Работы Брюсова исполнены попытками осмыслить современное положение вещей, при помощи углубления в мифологию и историю. Вот и здесь поэт отдал свой выбор сильной и многогранной личности. В качестве своего героя Брюсов выбрал небезызвестного героя античности. Стихотворение преисполнено пафосом властной и необыкновенной личности, но при всём при этом периодически склонной к гордому уединению.

    Мы видим могучего царя, в чьих руках нити провидения, видим полководца Ассаргадона, в силах которого влиять на ход исторических событий, при помощи своего необъятного ума, силы и нескончаемой энергии, которая бурлит в нём неуёмным потоком. Герой данной лирики обладает поразительной смелостью, он отважен как лев и не ведает поражений или военных неудач.

    Его властный лик будто стоит над всем, что происходит вокруг него. Но стоит спросить себя: счастлив ли царь? Хотя Ассаргадон и у преисполнен величьем от собственных побед, но он несчастен, ибо он одинок. Эти строки взывают к состраданию читателя:

    И вот стою один, величьем упоён…

    Описывая своего героя, поэт прибегает ко множественным сравнениям: мечта о подвигах как детская забава, деянья всех людей как тень в безумном сне. Всё это раскрывает нам царя как человека, который забыл о своём предназначении, чрезмерно возгордившись самим собой, что и привело его к горькому одиночеству души, ведь он предал забвению простых людей и их деяния. Форма произведения – сонет.

    Первым двум строфам дано показать нам утверждение власти Ассаргадона над его противниками. А две последние строфы подводят нелицеприятный итог сложившегося: пустоту и разруху и в первую очередь всё это относится к душе самого царя.

    Не многие осмелятся поспорить с тем фактом, что Валерий Яковлевич Брюсов представляет собой одну из наиболее значительных и ярких фигур в стихосложении начала 20 века. Его по праву признают мэтром и одним из основателей такой стези, как русский символизм в поэзии.

    В определённый момент, В. Брюсов знакомится с творчеством французских символистов и это сильно повлияет на него и его работы впоследствии. Он ещё глубже погружается в поэзию и называет декадентство – путеводной звездой в густом и непроглядном тумане. Со временем из под его руки выходит несколько сборников, в которые он включил свои произведения. Это стало рождением символизма в России.

    Сейчас наша задача заключается в том, чтобы развернуто ответить на вопрос: что хотел передать поэт в своём стихотворении «Ассаргадон»? Ассаргадон, а если говорить точнее, то Асархаддон – царь-завоеватель Ассирии 7 века до н. э. На стенах в Сирии, до сих пор не преданы забвению надписи о сокрушительных и однозначных победах великого царя.

    Работы Брюсова исполнены попытками осмыслить современное положение вещей, при помощи углубления в мифологию и историю. Вот и здесь поэт отдал свой выбор сильной и многогранной личности. В качестве своего героя Брюсов выбрал небезызвестного героя античности. Стихотворение преисполнено пафосом властной и необыкновенной личности, но при всём при этом периодически склонной к гордому уединению.

    Мы видим могучего царя, в чьих руках нити провидения, видим полководца Ассаргадона, в силах которого влиять на ход исторических событий, при помощи своего необъятного ума, силы и нескончаемой энергии, которая бурлит в нём неуёмным потоком. Герой данной лирики обладает поразительной смелостью, он отважен как лев и не ведает поражений или военных неудач.

    Его властный лик будто стоит над всем, что происходит вокруг него. Но стоит спросить себя: счастлив ли царь? Хотя Ассаргадон и у преисполнен величьем от собственных побед, но он несчастен, ибо он одинок. Эти строки взывают к состраданию читателя:

    И вот стою один, величьем упоён…

    Описывая своего героя, поэт прибегает ко множественным сравнениям: мечта о подвигах как детская забава, деянья всех людей как тень в безумном сне. Всё это раскрывает нам царя как человека, который забыл о своём предназначении, чрезмерно возгордившись самим собой, что и привело его к горькому одиночеству души, ведь он предал забвению простых людей и их деяния. Форма произведения – сонет.

    Первым двум строфам дано показать нам утверждение власти Ассаргадона над его противниками. А две последние строфы подводят нелицеприятный итог сложившегося: пустоту и разруху и в первую очередь всё это относится к душе самого царя.

    Подобные записи

    Анализ стихотворения В.Я. Брюсова «Ассаргадон»

    Валерия Брюсова без преувеличений можно назвать родоначальником литературного символизма в России.

    После того, как он увлекся этим направлением и издал первый подобный сборник своих произведений, началось развитие российского символизма, которого до тех пор не было.

    Для Брюсова символизм стал тонким и очень точным орудием для выражения мельчайших настроений и деталей, создания сложных образов и олицетворения народов и стран в одном герое.

    Следуя за этой звездой, поэт увлекся историей и мифологией, и полученные знания стал применять в своем творчестве. Что, как не символизм, способно воссоединить прошедшее и грядущее, на примере древних персонажей показать положительные и отрицательные стороны настоящего времени. Работая с яркими образами, Брюсов старается найти принципы перемены событий, опираясь на историю.

    В своем произведении «Ассаргадон» автор изображает реальную личность – могучего некогда царя, покорившего многие народы.

    «Ассаргадон» составлен в виде сонета, при этом начало повествует о величии и могуществе царя, который едва вступил в права царствования, сумел разбить сильного противника: «Сидон я ниспроверг и камни бросил в море».

    Затем приводятся примеры его успешных военных походов, в которых он всегда оказывался победителем. Однако вместе с величием, которое укрепляется и возрастает в царе, он становится жестоким и кровожадным: «Я на костях врагов воздвиг свой мощный трон».

    Ассаргадон настолько возгордился от своих успехов, что не может себе и представить кого-то, кто дерзнул бы ему перечить или пойти против него войной: «Кто превзойдет меня? кто будет равен мне?». Все это приносит удовлетворение царю, он горд и высокомерен.

    Однако, кроме величия, автору удалось передать те внутренние колебания царя, когда он созерцает все свое могущество.

    И вот на фоне побед становится понятно, что в погоне за славой для царя перестали существовать другие люди, их чувства и возможно в принципе человечность: «Деянья всех людей — как тень в безумном сне».

    Ассаргадон, не смотря на свои победы, не смог стать мудрым правителем, который печется о мире и достатке своего народа, ведь его армия постоянно находилась на полях сражений. В финале сонета царь сам это понимает и вместе с тем осознает, что его слава не дает умиротворения, и чем выше его величие, тем острее становится одиночество: «И вот стою один, величьем упоён».

    На примере царя Ассаргадона Валерий Брюсов тонко передал проблему каждого, кто в наше время стремится за славой и благами мира и в этом стремлении проносится мимо чего-то более важного, за что расплачивается одиночеством.

    Написать комментарий

    Валерий Яковлевич Брюсов — одна из значительнейших фигур в поэзии начала XX века, которого считают «мэтром» и одним из основоположников русского символизма. В начале 90-х годов XIX века В.

    Брюсов открыл для себя французских символистов и увлекся их поэзией, считая декадентство «путеводной звездой в тумане». Позже он издает несколько сборников «Русские символисты», в которые в основном вошли его поэтические произведения.

    Таким образом было ознаменовано появление символизма в России.

    Согласно позиции Валерия Брюсова, символизм должен стать «поэзией оттенков», «выразить тонкие, едва уловимые настроения» и тем самым «как бы загипнотизировать читателя». Чтобы лучше осмыслить современность, поэт углубляется в историю и мифологию.

    И постепенно одной из центральных тем произведений Брюсова становится историко-мифологическая тема. Таким образом, размышляя о прошлом, поэт пытается установить связь времен: между прошлым и настоящим, настоящим и будущим.

    Так, по мнению мастера, можно найти связующее звено истории, осмыслить закономерности происходящих процессов, предопределить будущее.

    Теперь же обратимся к анализу одного из стихотворений Валерия Брюсова историко-мифологиче-ской тематики «Ассаргадон». Ассаргадон, а точнее Асархаддон — ассирийский царь-завоеватель 7 века до н. э. На стене в Сирии сохранились надписи о его сокрушительных победах. Так, в качестве лирического героя своего стихотворения В. Брюсов выбирает сильную личность. известного героя древней истории.

    Читайте также:  Сочинение на тему театр жив, пока у него есть зрители

    Пафос этой поэтической миниатюры — пафос сильной, необыкновенной личности, однако склонной к гордому уединению, так как «исчерпал до дна тебя, земная слава!» В стихотворении царь Ассаргадон — полководец, который способен с помощью своего ума, силы, энергии влиять на ход исторических событий, на движение времени: Едва я принял власть, на нас восстал Сидон. Сидон я ниспроверг и камни бросил в море. Египту речь моя звучала, как закон, Элам читал судьбу в моем едином взоре… Лирический герой смел, отважен, не знает поражений, военных неудач, как бы стоит над всеми.

    Но счастлив ли Ассаргадон? Хотя великий царь и «упоен величьем» своих побед, он одинок.

    И это вызывает грустные переживания читателя: И вот стою один, величьем упоен… Описывая Ассаргадона, поэт использует различные сравнения: «деянья всех людей — как тень в безумном сне», «мечта о подвигах — как детская забава», — характеризующие царя как человека, забывшего о простых людях, чрезмерно возгордившегося. В качестве формы своего лирического произведения В. Брюсов выбрал форму сонета.

    Первые две строфы — это утверждение власти Ассаргадона, его сокрушительные победы над городами, странами и народами: Сидоном, &copy A L L S o c h. r u Египтом, Эламом. А последние две строфы — подведение итогов разрушительных походов Ассаргадона. Да, он упоен величием своей славы, он горд и в то же время ужасно одинок.

    Подводя итоги предложенного анализа стихотворения, можно еще раз подтвердить мысль о том, что пафос данной лирической миниатюры — пафос утверждения сильной личности, являющейся творцом истории, но это пафос разрушения, а не созидания. Об этом и заставляет

    Слушать стихотворение Брюсова Ассаргадон

    Темы соседних сочинений

    ← Антоний↑ БрюсовБаллада о любви →

  • Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/bryusova/assargadon

    Анализ стихотворение в. брюсова — ассаргадон

    Валерий Яковлевиҹ Брюсов одна из знаҹительнейших фигур в поэзии наҹала XX века, которого сҹитают мэтром и одним из основоположников русского символизма. В наҹале 90-х годов XIX века В. Брюсов открыл для себя французских символистов и увлекся их поэзией, сҹитая декадентство путеводной звездой в тумане.

    Позже он издает несколько сборников Русские символисты, в которые в основном вошли его поэтиҹеские произведения. Таким образом было ознаменовано появление символизма в России.

    Согласно позиции Валерия Брюсова, символизм должен стать поэзией оттенков, выразить тонкие, едва уловимые настроения и тем самым как бы загипнотизировать ҹитателя.

    Чтобы луҹше осмыслить современность, поэт углубляется в историю и мифологию. И постепенно одной из центральных тем произведений Брюсова становится историко-мифологиҹеская тема.

    Таким образом, размышляя о прошлом, поэт пытается установить связь времен: между прошлым и настоящим, настоящим и будущим.

    Так, по мнению мастера, можно найти связующее звено истории, осмыслить закономерности происходящих процессов, предопределить будущее.

    https://www.youtube.com/watch?v=qH3v7SG4lbE

    Теперь же обратимся к анализу одного из стихотворений Валерия Брюсова историко-мифологиҹе-ской тематики Ассаргадон.

    Ассаргадон, а тоҹнее Асархаддон ассирийский царь-завоеватель 7 века до н. э. На стене в Сирии сохранились надписи о его сокрушительных победах. Так, в каҹестве лириҹеского героя своего стихотворения В.

    Брюсов выбирает сильную лиҹность, известного героя древней истории.

    Пафос этой поэтиҹеской миниатюры пафос сильной, необыкновенной лиҹности, однако склонной к гордому уединению, так как исҹерпал до дна тебя, земная слава!

    В стихотворении царь Ассаргадон полководец, который способен с помощью своего ума, силы, энергии влиять на ход историҹеских событий, на движение времени:

    Едва я принял власть, на нас восстал Сидон. Сидон я ниспроверг и камни бросил в море. Египту реҹь моя звуҹала, как закон, Элам ҹитал судьбу в моем едином взоре…

    Лириҹеский герой смел, отважен, не знает поражений, военных неудаҹ, как бы стоит над всеми. Но сҹастлив ли Ассаргадон? Хотя великий царь и упоен велиҹьем своих побед, он одинок. И это вызывает грустные переживания ҹитателя:

    И вот стою один, велиҹьем упоен…

    Описывая Ассаргадона, поэт использует разлиҹные сравнения: деянья всех людей как тень в безумном сне, меҹта о подвигах как детская забава, характеризующие царя как ҹеловека, забывшего о простых людях, ҹрезмерно возгордившегося.

    В каҹестве формы своего лириҹеского произведения В. Брюсов выбрал форму сонета. Первые две строфы это утверждение власти Ассаргадона, его сокрушительные победы над городами, странами и народами: Сидоном, Египтом, Эламом. А последние две строфы подведение итогов разрушительных походов Ассаргадона. Да, он упоен велиҹием своей славы, он горд и в то же время ужасно одинок.

    Подводя итоги предложенного анализа стихотворения, можно еще раз подтвердить мысль о том, ҹто пафос данной лириҹеской миниатюры пафос утверждения сильной лиҹности, являющейся творцом истории, но это пафос разрушения, а не созидания.

       

    Источник: https://allpoetry.ru/analiz/337/bryusov-v-ya

    “Ассаргадон” анализ стихотворения Брюсова

    Стихотворение “Ассаргадон” Брюсов написал в 1897 г. Оно было напечатано в сборнике “Книга раздумий”, изданном в 1899 г. В этот сборник входили стихотворения четырех авторов.

    В 1900 г. стихотворение было напечатано в сборнике Брюсова “Tertia vigilia” в цикле “Любимцы веков”.

    Литературное направление и жанр

    Символисты, к которым принадлежал Брюсов, относились к истории и мифологии как к примерам для современников. Они искали в прошлом созвучные их высоким устремлениям идеи.

    Жанр стихотворения – философская лирика.

    Тема, основная мысль и композиция

    У стихотворения есть подзаголовок: “Ассирийская надпись”. В Сирии действительно существует высеченное на камне изречение о делах ассирийского царя Ассаргадона, который жил в начале 7 в. до н. э.

    Стихотворение – это сонет, состоящий из 12 строк. Брюсов использует эту сонетную строфу не для того, чтобы последовать классической композиции сонета .

    Первые два катрена рассказывают о победах Ассаргадона, первый терцет вместо синтеза проявляет парадоксальность определенных устоявшихся правил, а развязка – это внезапное осознание ошибочности своего мнения.

    Вместо развязки герой возвращается к тезису и как бы идет в своих сомнительных рассуждениях по кругу.

    Сонет имеет кольцевую композицию. Кроме того, повторяются вторая и восьмая строчки стихотворения. Сонет написан от имени ассирийского царя , то есть от первого лица.

    Торжественным надписям прошлого свойственны повторы.

    Тема стихотворения – недолговечность человеческой славы и бренность бытия. Основная мысль: человеческая слава проходит, заканчивается жизнь, и все предается забвению. Не к этому нужно стремиться, не это должно стать жизненной целью.

    Стихотворение – постановка проблемы, а не ее решение.

    Тропы и образы

    Герой стихотворения – царь-победитель Ассаргадон. Он начинает свое обращение к земным царям и владыкам с определения своего статуса. Ассаргадон называет себя вождем земных царей и царем.

    Подобное определение власти давалось в древности Богу. Таким образом, уже с первой строчки Ассаргадон заявляет о своем богоподобии.

    Рефрен, предрекающий горе владыкам и царям – это начало и конец обращенной к ним речи. Ассаргадон упоминает о завоевании финикийского Сидона, от которого не оставил камня на камне .

    Это путь обращения с непокорными – воздвигнуть “мощный трон” “на костях врагов” . Другой путь завоевания – порабощение.

    Так Ассаргадон поступил с Египтом, который послушен речи царя, и с Эламом, который читал судьбу во взоре царя .

    В первом терцете Ассаргадон задает два риторических вопроса, которые обозначают, что его не только никто не превзойдет, но с ним даже никто не сравнится. В устах царя это не гипербола: он действительно так думает. Следующие две строчки объясняют эту мысль: дела всех людей подобны тени в безумном сне , а человеческая мечта о подвигах – детской забаве.

    В этих строчках Ассаргадон окончательно объявляет себя стоящим выше других людей, еще раз подчеркивает свое богоподобие и пренебрежение к простым смертным.

    Развязка стихотворения неожиданна. Ассаргадон обращается к земной славе, которую исчерпал до дна . Ему не к чему больше стремиться, он достиг предела славы и величья . Невозможно себе представить божество, упивающееся своим величием. Гордыня царя разрушает его идеальный образ и делает его врагом самому себе.

    Богоподобность и богоизбранность приводит к одиночеству, противопоставляет личность целому миру. Как раз в этом образе 25-летний Брюсов примеряет на себя роль поэта – завоевателя мира. Брюсов считал себя лучшим и непревзойденным . Но чем выше человек возносится над другими, тем более он обречен на одиночество.

    В стихотворении Брюсов проигрывает эту роль в образе Ассаргадона и отвергает ее.

    Размер и рифмовка

    Размер сонета – шестистопный ямб. Рифмы в стихотворении точные, как и положено в сонете. Рифмовка свойственна классическому итальянскому сонету: аБаБ аБаБ вв ГГ аа.

    Читайте также:  Анализ стихотворения вся суть в одном-единственном завете твардовского

    Мужские рифмы чередуются с женскими.

    Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-raznye-temy/assargadon-analiz-stixotvoreniya-bryusova.html

    Анализ стихотворения Брюсова «Ассаргадон» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

    В 1923 году, будучи в эмиграции, Цветаева увлеклась Константином Болеславовичем Родзевичем. Познакомил их супруг Марины Ивановны – Сергей Яковлевич Эфрон. Роман поэтессы и близкого друга ее мужа длился недолго – всего несколько месяцев.

    В итоге Родзевич женился, предпочтя налаженный быт запретным отношениям. Есть версия, что именно от Константина Болеславовича Цветаева родила сына Георгия, которого близкие люди ласково называли Муром.

    Любовнику Марина Ивановна посвятила ряд стихотворений, а также “Поэму Горы” и “Поэму Конца”.

    Подробнее…

    Анализ стихотворения Жуковского “Таинственный посетитель”

    Романтик и мечтатель, Василий Жуковский неоднократно пытался найти взаимосвязь между чувствами и поступками людей.

    В итоге поэт пришел к вводу, что каждым из нас управляют некие высшие силы, которые и вкладывают в наши умы определенные мысли.

    Свою концепцию управления людьми через нечто божественное и неосязаемое Василий Жуковский изложил в элегии “Таинственный посетитель”, созданной в 1824 году.

    Подробнее…

    Анализ стихотворения Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк»

    что интересна и увлекательна не только профессия моряка (о ней чаще всего мечтают дети), но и скромная профессия смотрителя маяка, без которого плохо бы пришлось кораблям в море, когда в море «шторм и вой».

    В стихотворении нет ярких событий, «видимого» движения в развитии сюжета, тем не менее при чтении его слушателя не покидает ощущение драматизма, напряженности. Это достигается прежде всего построением стихотворения.

    Подробнее…

    Анализ стихотворения Цветаевой “Я счастлива жить образцово и просто”

    Слишком рано осознав свое жизненное предназначение, Марина Цветаева еще в подростковом возрасте поклялась стать известной поэтессой. Что именно руководило юной девушкой, когда она принимала такое решение, сказать довольно сложно.

    Однако то, что это было не только пустое тщеславие, подкрепленное природным талантом, является несомненным фактом.

    Ведь в самые сложные периоды своей жизни Цветаева не отреклась от поэзии, хотя и осознавала, что ее стихи нужны лишь небольшому количеству читателей.

    Подробнее…

    Анализ стихотворения Маяковского «Подлиза»

    В творчестве Владимира Маяковского достаточно много произведений социальной тематики, в которых автор, по-настоящему восхищающийся достижениями советской власти, тем не менее, методично вскрывает пороки общества.

    Спустя годы станет ясно, что поэт заблуждался, утверждая: все самые отвратительные типажи людей, которые довелось ему видеть после революции, являются пережитком прошлого.

    На самом же деле человек не может измениться лишь потому, что теперь вынужден жить в другой стране.

    Подробнее…

    Анализ стихотворения Козлова “Вечерний звон”

    “Вечерний звон” – самое известное стихотворение русского поэта эпохи романтизма Ивана Ивановича Козлова. Знаменитым оно стало благодаря одноименному романсу, по настроению больше похожему на погребальную песню. Музыку к нему написал Александр Алябьев (по другой версии – анонимный композитор). Приблизительный год создания произведения – 1827.

    Подробнее…

    Источник: https://express5top.ru/index.php/analiz-stikhotvorenij/5222-analiz-stikhotvoreniya-bryusova-assargadon.html

    Брюсов — родоначальник русского символизма

    Тема: Жизнь и творчество поэта

    Одним из родоначальников русского символизма и характерным представителем поэзии «серебряного» века был В. Я. Брюсов (1873- 1924). Сложный в общении, по-своему относящийся ко многим явле­ниям в искусстве В. Брюсов — один из основоположников модерни­стской поэзии в России.

    В 1894-95-м годах Валерий Яковлевич изда­ет три сборника «Русские символисты», основным автором которых стал сам поэт, представивший образцы «новой поэзии». Это была первая коллективная декларация модернизма в России. По мысли Брюсова, символизм должен стать «поэзией оттенков», выражающей «тонкие, едва уловимые настроения».

    К концу 90-х годов XIX века В. Брюсов становится одним из наиболее ярких поэтов символист­ской ориентации. В 1900 году вышел поэтический сборник «Третья стража», в котором осмысливается современность через углубление в историю и мифологию.

    В Поэтическом сборнике «Граду и миру» (1903)   отразились впечатления и размышления, вызванные от по­ездки по Италии и Франции, где произошло знакомство В. Брюсова с культурой эпохи Возрождения.

    Сборник был построен по принципу единого композиционного целого (что стало важным для практики поэтов-символистов вообще), отличался жанрово-тематическим раз­нообразием. А. Блок восторженно отозвался о книге, отметив, что в ней «есть преемничество от Пушкина — и по прямой линии».

    В лирике В. Я. Брюсова выделяются две ведущие темы: истори­ко-мифологическая и тема города. Поэт-символист воспринимает современный мир как «позорно-мелочный, неправый, некрасивый». Объединяя прошлое, настоящее и будущее, Брюсов пытается найти связующую нить истории.

    Хрестоматийным стихотворением данной тематики является «Ассаргадон», в котором в качестве лирического героя выбрана сильная, незаурядная личность, ассирийский царь- завоеватель 7 века до н.э. Ассаргадон, а точнее Асархаддон.

    На сте­не в Сирии сохранились надписи о его сокрушительных победах.

    Пафос стихотворения — утверждение необыкновенной личности, склонной к гордому уединению, так как «исчерпал до дна тебя, земная слава!» Лирический герой, царь Ассаргадон — полководец, способный с помощью своего ума, силы, энергии влиять на ход ис­тории, на движение времени:

    Едва я принял власть, на нас восстал Сидон.Сидон я ниспроверг и камни бросил в море.Египту речь моя звучала, как закон,Элам читал судьбу в моем едином взоре…

    Герой «упоен величьем» своих побед, не знает поражений, воен­ных неудач, но одинок:

    И вот стою один, величьем упоен…

    Характеризуя царя как человека чрезмерно возгордившегося, забывшего о простых людях, мечтающего о подвигах как о детской забаве, поэт раскрывает трагическую сущность сильной личности. Стихотворение написано в форме сонета.

    В первых двух строфах автор утверждает власть Ассаргадона, описывая его сокрушитель­ные победы над целыми народами, странами, городами. Последние две строфы сонета — неутешительный итог разрушительных похо­дов царя-полководца. Пафос большинства поэтических произведе­ний В.Я.

    Брюсова на историческую тематику («Ассаргадон», «Анто­ний», «Александр Великий» и др.) — утверждение сильной личности, деяния которой часто приводят не к созиданию и про­грессу, а разрушают саму основу человеческого общежития. Дви­жение истории В. Я.

    Брюсов представлял как смену культурных эпох, происходящую под воздействием внутреннего разложения старого мира и под натиском нецивилизованных племен, варваров, призванных уничтожить прошлое.

    В. Я. Брюсова волнуют высокие темпы развития цивилизации, всеобщая механизация, расцвет городов и в связи с этим утрата че­ловеком нравственных ценностей, моральных ориентиров. Совре­менный город с бурно развивающейся промышленностью, с заменой ручного труда машинным производством вызывает опасения поэта:

    Улица была — как буря. Толпы проходили,Словно их преследовал неотвратимый Рок.Мчались омнибусы, кебы и автомобили,Был неисчерпаем яростный людской поток.

    «Стальной», «кирпичный», «стеклянный», с «железными жила­ми» город властвует над людьми, являясь средоточением порока: злобы, нищеты, разврата. В поэтическом мире Валерия Брюсова город, совмещая в себе все ужасы цивилизации, сам становится соб­ственным палачом и наносит себе непоправимый вред:

    Коварный змей с волшебным взглядом!В порыве ярости слепойТы нож, с своим смертельным ядом,Сам подымаешь над собой.(«Городу»)

    Притягивая человека эфемерным величием, масштабностью (Ты — чарователь неустанный, / Ты — не слабеющий магнит…), город является также и центром существующей науки и индустрии:

    Горят электричеством луныНа выгнутых длинных стеблях;Звенят телеграфные струныВ незримых и нежных руках…(«Сумерки»)

    Двойственное отношение поэта к городу заставляет В. Брюсова ис­кать пути выхода из создавшегося положения.

    И здесь художнику на помощь приходит сильная личность, которая вмешается в процесс ме­ханизации жизни, бросит вызов порочности современной цивилиза­ции, все преодолеет, и жизнь вновь наполнится энергией борьбы, уст­ремится к обновлению, станет способной к изменению мира, вызовет прогресс мировой науки, искусства, индустрии. И в итоге произойдет расцвет цивилизации, которая достигнет небывалых вершин: Материал с сайта //iEssay.ru

    Но чуть заслышал я заветный зов трубы,Едва раскинулись огнистые знамена,Я — отзыв вам кричу, я — песенник борьбы,Я вторю грому с небосклона.Кинжал поэзии! Кровавый молний свет,Как прежде, пробежал по этой верной стали,И снова я с людьми, — затем, что я поэт.Затем, что молнии сверкали.(«Кинжал»)

    В брюсовской поэзии урбанистическая тема перекликается с по­иском яркой, сильной личности, способной не только к перерожде­нию и собственному возрождению, но и к изменению современной цивилизации, к преодолению мнимых, пустых взаимоотношений мира с искусством.

    В последние годы жизни Брюсов занимается переводами, пишет статьи, посвященные теории стихосложения, изучению творчества Пушкина, русской литературы. В своем творчестве В. Я.

    Брюсов со­единил строгие заветы классической литературы с поиском новых поэтических средств.

    О собственном месте в литературе поэт гово­рил следующее: «Я хочу, чтобы в истории всеобщей литературы обо мне было две строчки. И они будут».

    На этой странице материал по темам:

    • символист брюсов
    • в брюсов как основоположник русского символизма
    • в я брюсов как основоположник русского символизма
    • брюсов символизм
    • в.я брюсов ассаргадон анализ

    Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/b/bryusov/stati/zhizn-i-tvorchestvo-poeta/bryusov-rodonachalnik-russkogo-simvolizma

    Ссылка на основную публикацию