Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? итоговое сочинение

Люди представляют собой весьма парадоксальных существ, которые способны на поступки диаметрально противоположные, к примеру, некоторые дети могут иметь домашних животных, которых наделяют всяческой заботой и при это пинать бродячих котов и кошек, мучить собак. Подобное поведение выглядит в действительности странным и говорит об узости восприятия. Тем не менее, оно довольно ясно указывает на возможность даже, казалось бы, цивилизованных людей становиться чрезмерно жестокими по отношению к животным.

В целом, степень гуманности не только к людям, но и к животным является признаком разумности человека как такового.

Право сильного заключается в первую очередь в том чтобы оказывать всяческое содействие и помощь более слабым, в том чтобы проявлять свою силу на благо.

Тогда как зачастую оно понимается, как возможность пользоваться другими живыми существами для собственного удовольствия или выгоды.

Цирк и подобные развлечения являются характерным примером использования такого права полностью негативным образом.

Навряд ли животные изначально рождались для того чтобы развлекать публику и выступать в многочасовых аттракционах, испытывая различные трудности и страдания.

Тем не менее, люди без всяческого зазрения совести используют животных таким образом, не просто проявляя, но и распространяя жестокость в умах.

Самое отвратительное в этом деле является в распространении такого понимания нормы.

Ведь стандартный ребенок, который ходит в цирк, не задумывается о вполне очевидных фактах: каково этим зверушкам, не страдают ли они от выполнения таких трудных трюков и вообще стоит ли так обращаться со зверями? Изначально, с самого раннего детства у детей как бы забирают эту возможность рефлексии и критического мышления, они либо не различают насилия над животными, либо видят его как нечто само собой разумеющееся.

Такое общество непрестанно растит глупых и бездушных людей, которые заинтересованы в собственном развлечении и комфорте, которые даже не понимают, как проявляются гармоничные отношения.

Именно поэтому потом такие дети не видят ничего ужасного в безнравственном поведении, да и в самих себе просто не знают, не понимают, как воспитывать нравственность.

Зачастую такие люди только под старость понимают некоторые истины о разумном отношении к миру, а иногда и не понимают вообще.

Итоговое декабрьское. 11 класс.

← Можно ли убежать от реальности
← Доброта и жестокость↑ 11 класс ЕГЭКого можно назвать добрым человеком? →
Почему важно уметь прощать? →

Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Итоговое сочинение

  • О чем грустит Гоголь в Ревизоре сочинение 8 класс
    Множество писателей в своих произведениях рассуждают над той или иной проблемой, заставляя читателя также приобщиться к размышлениям, противопоставляя ему ту или иную проблему.
  • План рассказа На горке Носова 2 класс
    Однажды в январе ребята задумали построить снежную горку. Во дворе стоял старый сарай. К стенке сарая ребятишки дружно лопатами сваливали снег. Вскоре они горку достроили, полили ее водой и разошлись по домам на обед
  • Особенности композиции поэмы Мцыри Лермонтова
    Поэма «Мцыри» была написана в 1839 года, а это на заре его жизненного пути бессмертным писателем, любителем гражданской, философской, духовной тематики Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, который прожил довольно короткую
  • Сочинение на тему Настоящая семья
    Зачастую, произнося слово «семья», мы незаметно для себя подбираем в голове синонимы к нему – счастливая, дружная, любящая… Но что значит настоящая семья? Какой она должна быть и далека ли от идеальной?
  • План рассказа Путешествие Гулливера 4 класс
    Лемуэль Гулливер, хирург и капитан дальнего плавания, описывает четыре путешествия. В первом путешествии корабль терпит кораблекрушение, и Гулливер попадает в страну Лилипутию

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/zhestokim-po-otnosheniyu-k-bratyam-nashim-menshim

Сочинение Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?

Наша любовь к нашим пушистым спутникам часто упоминается как свидетельство глубины характера.

«Мы можем судить о сердце человека по его обращению с животными», – полагает Кант. Мы можем и часто делаем выводы на основе отношения к животным – но приводят ли такие суждения к точным оценкам характера? Ты можешь ненавидеть кроликов и все же быть хорошим человеком? Но что, если вы на самом деле не жестоки, просто безразличны?

Надо сказать, что владельцы домашних животных склонны косо смотреть на тех, кого не трогает очаровательный взгляд пушистых любимцев; люди, которые не реагируют на домашних животных, часто считаются холодными, бесчувственными и лишенными доброты.

Как правило, это чёрствые и безразличные люди, которые думают только о себе.

Не любовь к животным может спровоцировать различные факторы, но в том случае, если какое-то определённое животное вас обидело, не стоит это приписывать ко всем остальным животным.

Точно так же распространены обвинения против любителя домашних животных. Привязанность к привилегированной касте животных очень утомительна для многих не домашних животных.

К ним относятся те, кто считает домашних животных утомительными, а также некоторые борцы за права животных, которые считают их порабощенными существами.

Хуже того, те, кто любит животных, обвиняются в человеконенавистничестве; их чувства считаются неуместными в мире человеческих страданий.

В любви к животным нет ничего, что делало бы людей более отчужденными от человеческих дел, чем те, у кого на коленях не было бы кошки. Все виды исследований пытались определить, являются ли владельцы домашних животных более общительными, менее уверенными в себе, более заботливыми по отношению к другим людям и так далее.

Насильственные действия в отношении животных уже давно признаны признаками опасной психопатии, которая не ограничивается жестоким обращением с животными. «Любой, кто привык считать жизнь любого живого существа бесполезной, рискует прийти и к идее бесполезных человеческих жизней», – писал г-н Альберт Швейцер.

Жестокое обращение с нашими братьями меньшими – это не просто незначительный недостаток самого человека, это признак глубокого психического расстройства. Мы должны быть добры к братьям нашим меньшим, ведь они этого заслуживают.

Иногда для человека кот или собака, не просто животное, а настоящий друг, возможно, он и единственный. Поэтому всегда бережно и с заботой относитесь к животным, ведь они такие же живые существа, как и люди.

Любите их всем сердцем и душой!

  Сочинение Мечта и реальность

Образец 2

В реальной жизни мы постоянно видим пример жестокого отношения к животным. Они поднимают вопрос о том, насколько допустимо подобное поведение и где границы, за которыми требовательность переходит в жестокость.

Разумеется, нельзя оправдать садизм и намеренное издевательство над ними. С атеистической светской точки зрения животные – это наши «братья меньшие», поэтому жестокое отношение к ним можно в некоторой степени приравнять к подобному же отношению к равным себе.

С религиозной, в частности, христианской – человек призван заботиться о существах, стоящих ниже него, чтобы научиться сдерживать проявления своих отрицательных черт характера.

Жестокость к животным становится нарушением замысла Бога о самом человеке, своего рода проваленным тестом на гуманность.

В любом случае, корнем подобного отношения к представителям мира природы являются не лучшие качества человека.

Мы редко слышим о жестокости, по отношению к крупным хищникам, которые при этом не находятся в неволе и не поставлены в заведомо безвыходное положение использованием современной техники.

Неумеренное проявление насилия обычно встречается в отношении существ, которые не могут дать полноценный отпор человеку и он это знает.

Следовательно, корнем здесь будет являться внутренняя слабость и трусость, не позволяющая отомстить людям, которые действительно причинили вред или вызывают раздражение. Кроме того, человек, выплескивающий свою месть на не повинных ни в чем животных, не обладает не только гуманностью, но и необходимым уровнем самоконтроля. В другой ситуации он может также отнестись с более слабому человека, особенно, если тот находится в беспомощном положении.

При этом нельзя впадать и в противоположную крайность, заявляя по примеру некоторых блогеров-зоозащитников, что необходимо воздерживаться от животной пищи или даже непозволительно даже ругать кошку, так как она при этом испытывает душевные страдания. С животными, как и с людьми, попустительство приводит иногда к очень негативным последствиям. А страдания коров на бойне мало чем отличаются от того, что они бы испытали в дикой природе со стороны хищников.

Жестокость по отношению к животным – это очень расплывчатый термин, понимаемый разными людьми очень различно. Если понимать под этим то, что думает большинство – сознательное превышение власти человека над более слабыми представителями фауны, то это, безусловно, недопустимо.

Вариант 3

Вероятно, под термином меньшие братья тут подразумеваются различные животные, которых человек приручает или использует тем или иным образом.

Безусловно, сам вопрос может казаться сформулированным попросту глупо, ведь есть возможность регулярно наблюдать жестокое обращение к животным и явное и не совсем явное для обывателя.

К примеру, дети могут мучать кошку или собаку, также люди могут пользоваться косметикой или пищевыми продуктами, для создания которых потребовалась жестокость к животным.

Тем не менее, этот вопрос не совсем глуп, если учитывать возможность разных воззрений. Например, люди некоторых древних цивилизаций были твердо убеждены в отсутствии у животных души, кстати, подобное отношение было и у некоторых людей Средневековья и к животным относились так как относятся к сложному механизму. Поэтому как возможно причинить жестокость механизму?

Собственно, сама по себе жестокость представляет не просто причинение вреда чему-либо, кому-либо, но и поиск боли, болезненного отклика и не просто физического, но и душевного. Таким образом, жестокость может быть причинена только по отношению к чему-то обладающему хоть каким-то сознанием. И тут снова возвращаемся к вариантам воззрения на мир.

Некоторые примитивные культуры вообще рассматривали весь мир живым, не только животных и растения, но и камни, ветер и дождь. Поэтому в этих культурах предписывалось бережное отношение вообще ко всему миру, требовалось размышлять над каждым действием.

С другой стороны, к примеру, экспансивная европейская культура на протяжении длительного времени считала бездушными даже некоторых представителей других народов и, соответственно, таким образом предоставляла себе право на любые действия по отношению к этим народам.

На данный период цивилизованное человечество все-таки более склоняется к мнению относительно не просто возможности животных чувствовать, но и иметь непрерывный поток сознания, который, хотя и отличается от человеческого в какой-то степени, но не менее ценен в целом и тоже может испытывать страдание. Исходя из такой посылки, вполне разумно считать животных способными испытывать страдание. Более того, разумно пытаться сократить количество таких страданий.

  Можно ли оправдать месть? Итоговое сочинение

Люди пользуются многими продуктами, которые фактически созданы на страдании животных и зачастую не для собственного выживания в суровых условиях, когда подобное могло быть хотя бы как-то оправдано, хотя бы в минимальной степени.

Читайте также:  Анализ стихотворения о, я хочу безумно жить блок

Следует отметить и индустрию развлечений, к примеру цирки и зоопарки, где люди для собственной потехи выставляют различных зверушек в довольно неудобных для них условиях.

Поэтому человечество по большей части не только может, но и приносит животным огромные страдания и, более того, не испытывает по этому поводу какой-либо рефлексии.

Тем более как вообще развить такое понимание, если большинство детей, когда видят бездомную кошку или собаку, хотят пнуть такое животное? Конечно, есть и условно обратная сторона, люди которые кормят бездомных зверушек, но эти самые люди потом едят мясо, например, или пользуются косметическими препаратами, которые созданы на страданиях животных. Подобное парадоксальное поведение является не более чем глупой попыткой выгадать себе дешевую индульгенцию и казаться хорошим человеком.

Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?

Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Итоговое сочинение

Несколько интересных сочинений

Война – это тяжелое испытание для любого человека. Во время войны приходится испытывать изнуряющие физические и психологические нагрузки. Человек не знает, что его ждет впереди и только в самой тяжелый момент понимает, как он был счастлив ранее

Роман Бунина Жизнь Арсеньева заканчивает цикл, который посвящен дворянству. Кажется, что данный роман – дневник, описывающий далекие дни, ушедшие навсегда. Он повествует о юности, описывают русскую природу и быт дворянства

Когда мы произносим слово семья, сразу представляется что-то очень близкое, родное, важное. Это одна из самых главных и наивысших ценностей. Ведь то, какими мы в будущем станем людьми

Пьеса Вишневый сад предлагает пророческое видение Чехова о смене эпох. Автор рассматривает окончание эпохи помещиков и патриархального дворянского уклада на смену которому приходит эпоха дельцов наподобие Лопахина.

Лето в деревне – это свежий воздух, голубое небо, душистый запах леса, разнообразные вкусные ягоды и грибы. Я с нетерпением жду жарких летних деньков, чтобы окунуться в незабываемую атмосферу близости к природе.

Источник: https://mirvdochnoveniya.ru/sochineniya-dlya-11-klassa-i-ege/sochinenie-mozhet-li-chelovek-byt-zhestokim-po-otnosheniyu-k-bratyam-nashim-menshim

Может ли быть человек жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? | Литерагуру

(463 слова) Человек, как всем известно, — венец природы. Однако иногда это определение становится саркастичным, с негативной окраской. Часто, несмотря на разум, которым мы обладаем, мы совершаем глупые, а порой и жестокие поступки.

Страшно, когда они направлены на себе подобных, но ещё страшнее – когда мы вредим братьям нашим меньшим, которые не могут постоять за себя. Может ли человек быть жесток с животными? Вопрос, ответ на который лежит на поверхности: конечно же нет.

И я докажу это с помощью литературных примеров.

Быть жестоким по отношению к тем, кто слабее – самая отвратительная низость, до которой могут опуститься только не имеющие моральных ценностей люди. Это понимает даже главный герой стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Охотник (который далеко не «друг» для зверей) понимает, что природу нужно беречь. Именно поэтому, когда весной в лесу произошло наводнение, он не стал отстреливать бедных зайцев, а спасал их, забирая к себе в лодку, а затем выпускал на волю.

Парочку ослабевших ушастых животных, которые не имели сил для того, чтобы убежать, он забрал домой и вылечил. Отпустив их, Мазай посоветовал зайцам зимой ему на глаза не попадаться, ведь всё-таки он охотник, и в другой ситуации они обязательно стали бы его дичью.

В этой ситуации все действия Мазая обоснованы, прежде всего, элементарным желанием не навредить. В наводнении силы неравны: зайцы просто не могут убежать от охотника, и он это прекрасно понимает, но не пользуется своим положением.

Герой знает, что жестокость по отношению к животным неприемлема не только из-за моральных убеждений, но и потому, что она обернется исчезновением целых видов, без которых люди не выживут на Земле. Значит, человек не может позволить себе жестокости в адрес братьев наших меньших.

Любовь к природе хорошие родители прививают каждому ребёнку ещё с раннего детства, но иногда что-то идёт не так. К сожалению, дети, воспитанные плохо или не воспитанные вовсе, имеют склонность к плохому обращению с животными. А ещё эти дети растут и становятся родителями, которые показывают ужасный пример собственным отпрыскам.

Так и растёт зло… Такая ситуация сложилась в истории Саши, героя книги Ю. Яковлева «Он убил мою собаку». Его отец безжалостно лишил жизни пса, которого мальчик приютил и надеялся воспитать из него спасателя утопающих.

Произошедшее оставило неизгладимый след в душе Саши; отца он презирает, ведь тот поступил хуже, чем предыдущие хозяева собаки, которые её выкинули, но хотя бы не лишили жизни. Эта отвратительная низость разрушила мир и покой в семье, поколебала доверие сына к родителю.

Значит, человек не имеет морального права на жестокость по отношению к братьям нашим меньшим, ведь такое отношение к ним уничтожает нравственные основы, на которых базируется общество.

Я считаю, что человек не имеет права по глупой прихоти быть жестоким к животным, которые этого точно не заслужили. Жестокое обращение с ними сулит экологические и нравственные проблемы в обществе. Нанося ущерб братьям нашим меньшим, люди обрекают планету на оскудение, а себе – на вымирание.

Анастасия Васильева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/mozhet-li-byt-chelovek-zhestokim-po-otnosheniyu-k-bratyam-nashim-menshim/

Доброта и жестокость. Доброта и жестокость по отношению к «братьям нашим меньшим»

В жизни и литературе чаще встречается другое сочетание: добро и зло. А что такое доброта? Я думаю, что это душевное, сердечное отношение к другим людям, к животным, ко всему окружающему миру. А жестокость – это одно из проявлений зла. И то, и другое вечно существуют в нашей жизни. Чего больше? На этот вопрос вряд ли можно ответить.

Проблема доброты и жестокости по отношению к «братьям нашим меньшим» всегда актуальна. Она рассматривается и в художественной литературе. Обратимся к примерам.

Есть у писателя Леонида Андреева замечательный рассказ, который называется «Кусака». В нём говорится о бездомной собаке, которая никогда ничего доброго от людей не видела, не знала, что такое любовь и ласка, никогда вдоволь не ела. В жизни чаще всего сталкивалась со злом и жестокостью. Но вот на старой даче появились новые жильцы. Дети их назвали собаку Кусакой.

Когда её впервые в жизни приласкали, она дрожала от страха и незнакомых ощущений. В сердце животного зародились новые, незнакомые до сих пор чувства: нежность, привязанность, доверие. А потом того, кого приручили, то есть Кусаку, просто бросили на произвол судьбы. Закончился дачный сезон, люди уехали.

Зачем им в городе беспородная бродячая дворняга? Была ли в их отношении к собаке доброта? Я думаю, что таких лучше назвать не добрыми, а добренькими. Покормили Кусаку, приласкали, дали детям поиграть с ней, а потом оставили, как ненужную вещь. Так что настоящей доброты здесь и не было. Жестокость? Одно из её проявлений – это душевное равнодушие.

Поэтому и можно сказать, что люди поступили с собакой жестоко: равнодушно отнеслись к тому, кто их полюбил.

О доброте и жестокости говорится в известной повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Доброта живёт в сердцах и душах таких героев произведения, как Даша, мальчик Толик, Хрисан Андреевич и его сын Алёша.

Это те люди, которые как могли помогали бедному Биму, переживали за него, относились к нему как к другу, попавшему в беду. Но рядом с добротой существует и зло, грубое, равнодушное.

Его олицетворяют такие персонажи повести, как Тётка, которая преследует Бима, Серый, который снял с собаки ошейник для своей коллекции. Но мы говорим о другом: о жестокости.

Жестоки по отношению к собаке, а значит, и ко всему живому, такие, как отец Толика, который вывез ночью Бима в лес, привязал там и оставил на голодную смерть или съедение волкам. Жесток Клим, который избивает собаку палкой.

Казалось бы, разные и по образу жизни, и по воспитанию люди, а поступают одинаково. Если проследить за отношением к Биму разных людей на протяжении всей повести, получится, что доброты и зла, жестокости в повести примерно одинаково. Почему? Наверное, потому, что автор заставляет каждого из нас задуматься, каковы мы сами, как не стать равнодушными и жестокими, как сохранить в себе человеческое, доброе отношение к жизни.

В заключение хотелось бы сказать, что легко быть добреньким, но трудно стать добрым, немногие из людей жестоки, но многие безразличны к себе подобным и ко всем живым существам. Но я думаю, что те, в ком живёт доброта, всё же счастливее остальных.

Вернуться к списку: Сочинение по литературе

Источник: https://rusulitka.ru/dobrota-i-zhestokost-dobrota-i-zhestokost-po-otnosheniju-k-bratjam-nashim-menshim.html

Сочинение: Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим? | Литрекон

(456 слов) Люди существуют на Земле, являясь частью сложной системы, где они – далеко не единственные части. Чтобы жизнь была возможна, ежесекундно трудятся миллионы представителей разных биологических видов.

Если убрать хоть один, привычный нам мир рухнет, и появится нечто другое, что вряд ли устроит нас. Именно поэтому человек должен быть великодушен по отношению ко всему живому, что попадается ему на пути. Только гуманное отношение к природе может обеспечить ему выживание.

Чтобы аргументировать свои утверждения, приведу примеры.

В романе Ч. Айтматова «Плаха» люди решили выполнить план по сдаче мяса ценой истребления диких животных из заповедника. Они открыли охоту на сайгаков и уничтожили целое звено местной пищевой цепочки. Особенно пострадали хищники, которым больше нечего было есть.

Несчастные звери тоже пали жертвами травли и бездумного разрушения локальной экосистемы. Немногим уцелевшим пришлось спешно покидать ареал своего обитания, бросать логова и норы. Подобная принудительная миграция создала нездоровую атмосферу в «заповеднике».

Опустевшие поляны и тропинки больше ничего не охраняли, а стали очередной язвой на теле природы, мертвой и разрушающейся территорией. Пока люди заботились лишь о материальных аспектах существования, в окружающем мире гибли целые «города» для животных и растений.

Ущерб, нанесенный экологии этого региона, будет восполняться десятками лет, и не факт, что все это вообще исправится. Автор аллегорически переплетает судьбы волчьей пары и башкирской семьи. Волчица уносит ребенка в качестве мести за кражу своих детей.

Именно так писатель показал взаимосвязь природного и человеческого миров, показав, что в ответ на нашу жестокость придет не менее опасная беда. Значит, великодушие к братьям нашим меньшим – это необходимое условие нашего выживания.

Отсутствие великодушия по отношению к животным отражается не только на мире в целом, но и на взаимоотношения людей в частности. Например, в рассказе Ю. Яковлева «Он убил мою собаку» отец выстрелил в питомца сына и лишил его жизни.

Мальчик был сильно травмирован этой ситуацией, поэтому его поведение вызвало опасения даже у директора школы.

Мужчина слышал, как ребенок, словно пришибленный, монотонно и спокойно говорил о жестокости родителя, все время повторяя, что другие люди, посторонние и чужие, не убивали его любимца, что собаку убил именно его отец. Ученик даже избегал определения родства, все время норовил сказать «он» вместо «папа».

Читайте также:  Викинги - сообщение доклад (5, 6 класс. история. география)

Подобная жестокость убила не животное, а родственные чувства мальчика к семье, которая повела себя хуже всех, кого он встречал в жизни. Таким образом, отсутствие великодушия к домашнему питомцу разрушило отношения ребенка и родителей и наложило ужасный отпечаток на психику Саши.

Таким образом, великодушное отношение к животным и природе в целом является не хорошим тоном, а необходимостью, без которой человеку не выжить.

Он не может гармонично существовать вне экосистемы, где должны соблюдаться определенные законы, и в нашем случае они основываются на доброте, бережливости и гуманности, потому что наши силы с возможностями окружающего мира не равны.

Кроме того, жестокость к питомцам разрушает основополагающие моральные ценности, без которых мы не сможем сосуществовать друг с другом.

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/pochemu-cheloveku-nuzhno-ostavatsya-velikodushnym-k-bratyam-nashim-menshim/

Как написать сочинение" Может ли человек быть жестоким по отношению (см)?

5 ответов:

Настоящий человек должен быть милосердным ко всем, а тем более к животным. Дело в том, что звери, обыкновенно, зависимы от людей, и не смогут дать сдачи, а также написать заявление в милицию или пожаловаться в соответствующие инстанции. И этим могут легко пользоваться лишь только плохие люди.

Бессердечностью по отношению к животным выделялся и Федор Бурьянов, один из героев повести Васильева «Не стреляйте…». Там Федор нередко менял псов, долго они у Федора не содержались, так как дряхлели и переставали давать пользу. Федор полагал, что раз зверя необходимо содержать, то еду зверь обязан оправдывать. Если же собака перестает исполнять свои функции, то и кормить его незачем.

Ответ отмечен как лучший!

К сожалению, многие люди проявляют жестокость по отношению к животным пользуясь тем, что те не могут дать им достойный отпор.

Такие люди забывают про доброту и великодушие к «братьям нашим меньшим» и их поступки по отношению к ним бывают очень жестокими.

Например, эти представители человечества истребляют животных на охоте просто ради азарта и удовольствия и даже не видят в этом ничего плохого. Как мы можем оценить их действия?

Человек, который издевается над более слабым существом не может быть ничем оправдан, так как его агрессия в этом случае полностью раскрывает его внутреннюю сущность. Его жестокость рано или поздно проявится и в отношениях с людьми.

Поэтому нам очень важно вместо бесчеловечности и жестокости учиться проявлять любовь к животным и тогда мы не просто будем лучше и добрее, но и сможем стать настоящими хозяевами нашей планеты, берегущими живую природу и заботящимися о ее потребностях.

Разные люди по разному относится к животным.

Одни в них души не чают, любят животных и считают их своими верными друзьями. Другие наоборот, проявляют неоправданную жестокость по отношению к братьям нашим меньшим.

Многие люди относятся к животным с потребительской точки зрения: к примеру, от собаки требуется охрана дома и если пес стал старым, то жестокие хозяева просто выгоняют бедное животное на улицу. Ведь проку от такой собаки уже мало.

Я считаю, что коли уж завел домашнее животное, то надо о нем заботится, любить его и не обижать. Ведь они намного меньше чем мы, они беззащитные и трогательные.

Тема «доброты и жестокости» очень актуальна. К сожалению многие из нас проявляют жестокость к братьям нашим меньшим.

Конечно, ни при каких обстоятельствах мы, люди, не должны обижать, проявлять жестокость к братьям нашим меньшим.

Мы люди зачастую не только сильнее их, но и бесспорно разумнее. Именно поэтому мы должны оберегать и заботится о них. Если же вы взяли на себя ответственность за какое-либо животное, тогда нужно понимать, что вы в ответе за него.

Написать об отношении людей к собакам, а чтобы создать какой-то более твердый фундамент для темы, можно привести проблему отношения к бродячим собакам. Как к ним относятся люди и в частности государства.

Источник: https://otvet.ws/questions/2550624-kak-napisat-sochinenie-mozhet-li-chelovek-byt-zhestokim-po-otnosheniju-sm.html

Итоговое сочинение

Темы итогового сочинения по литературе 2018-2019. НАПРАВЛЕНИЕ ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ 

100 тем для подготовки к итоговому сочинению.1.   В чем причины жестокости? 2.Чем опасна жестокость?3.Раскройте смысл слов Мелихана: «Доброта бывает разной: глупой, умной, хитрой и даже злой». 4.Чем опасна жестокость к близким людям?5.Согласны ли Вы слова Л.Н. Толстого: «Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками»?6.

Как вы считает, жестокость-врожденное или приобретенное качество?7.Как Вы понимаете слова Дж. Лондона: «Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше её»?8.Что значит истинная доброта?9.

Согласны ли вы с утверждением Брауна: «С помощью сострадания мы превращаем чужое несчастье в своё собственное и, изживая его, оживаем сами»?10.Может ли добрый человек проявлять жестокость?11.Согласны ли Вы с утверждением Ницше: «Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости»?12.

Может ли жестокий человек проявить доброту?13.Согласны ли Вы с утверждением Вольфрома: «Делать добро легче, чем быть добрым»?14.Существует ли абсолютная доброта?15.

Как вы понимаете высказывание Левиса: «Редкость золота заставила изобрести позолоту; точно также мы заменили доброту вежливостью, имеющую её наружность, а добродетель — честью, имеющую её блеск»?16.Как связано понятие доброта с отзывчивостью?17.Как Вы понимаете высказывание слова Вовенарга: «Жестче всего тот, кто мягок из корысти»?18.

Как связаны понятия жестокость и равнодушие?19.Согласны ли вы с мнением Бичера: «Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути»?20.Может ли добрый человек быть равнодушным?21.

Как Вы понимаете слова Толстого: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»?22.Как человеку воспитать в себе доброту?23.Чем опасна показательная доброта?24.Согласны ли вы с тем, что «чрезмерная власть всегда порождает жестокость»? (Рей)25.Может ли доброта быть неискренней?26.Может ли жестокий человек измениться?27.Согласны ли Вы с тем, что «жестокосердные люди не могут верно служить великодушным идеям» (Гюго)

 28.Может ли внешне жестокий человек быть добрым в душе?29.Как вы понимаете значение словосочетания «корыстная доброта»?30. Согласны ли вы с утверждением Ариосто: «Жестокость — это порождение злого ума и часто трусливого сердца»?31.Может ли доброта навредить?32.

Согласны ли вы со словами Гюйо: «Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность»?33.Как отношение к животным характеризует человека?34.Как Вы понимаете слова Б. Шоу: «Злодеяния остаются злодеяниями даже, если происходят в лабораториях и называются медицинскими исследованиями.»35.Может ли доброта быть избирательно?36.Как Вы понимаете слова Б.

Шоу: «»Когда человек убивает тигра мы называем это спортом, когда тигр убивает человека – жестокостью»?37.Когда в душе человека может наступить конфликт добра и зла?38.Согласны ли вы с высказыванием Бернардена: «Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми»?39.Как понятие «жестокость» связано с понятием «зла»?40.

Может ли безжалостный человек быть счастливым?41.Согласны ли Вы с утверждением Дизраэли: «Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства»?42.Можно ли оправдать жестокость?43.Нужно ли делать добро против воли человека?44.Всегда ли творить добро нужно тогда, когда тебя просят?45.

Нужно ли проявлять доброту в врагам?46.Что значит быть жестоким по отношению к себе?47.Согласны ли Вы с утверждением Карлейля: «Без доброты невозможна истинная радость»? 

   48.Чем может быть чревато саможаление?49.Чем может быть чревато самобичевание?50.Как Вы понимаете слова Швейцера: «Ошибкой всех существующих этик, было мнение о том, что они рассматривали отношение человека к человеку, когда в действительности речь идет о том, как относится человек ко всему, что его окружает»?51.Почему общество считает доброту важнейшим качеством личности?52.

Согласны ли вы со словами Конфуция: Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми»53.Существует ли пассивная доброта?54.Как связаны понятия «доброта» и «Гуманность»?55.Как связаны понятия «доброта» и «любовь»?56.

Согласны ли Вы с высказыванием Шопенгауэра: «Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными» 57.Как связано понятие «доброта» и «прощение»?58.Как связаны понятия «жестокость» и «грубость»?59.

Согласны ли Вы с утверждением Бальзака: «Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней»?60.Может ли человек стать жестоким?61.Что такое «детская жестокость»?62.Согласны ли Вы со словами Фокса: «Из всех видов жестокости я считаю самым ненавистным тот, который надевает на себя маску милосердия»?63.Как понятие жестокость связано с эгоизмом?64.

Как понятия доброта и жестокость связаны с воспитанием, детством, семьей человека?65.Согласны ли вы с изречением Эзопа: «Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром»?66.Может ли жестокость или доброта одного человека повлиять на ход истории?67.Нуждается ли «доброта» в «благодарности»?68.Согласны ли Вы с утверждением Ж.

Санда: «Мы добры к другим, чтобы больше нравиться себе»?69.Может ли доброта изменить мир?70.Согласны ли Вы с утверждением В. О. Ключевского: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла»?71.Может ли человек, облеченный властью, быть жестоким?72.Согласны ли вы с утверждением Л.

Н, Толстого: «Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле»?73.Может ли жестокое слово убить?74.Согласны ли Вы с мнением Эшенбах: «Если приходится выбирать между неправдой и грубостью, выбери грубость; но если приходится выбирать между неправдой и жестокостью, выбери неправду»75.Может ли доброе слово «спасти»?76.

Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?77.Может ли быть добрым человек, причиняющий зло животным?78.Как вы понимаете слова А.П. Чехова: «Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой»?79.В чем может проявляться жестокость к детям?80.Поразмышляйте над словами Моруа: «На жестокость нужно отвечать жестокостью.

В непротивлении злу насильем есть своя прелесть, но оно на руку подлецам»81.В чем разница между жестокостью и жесткостью?82.Как Вы понимаете слова Лонгфелло: «Все мы слеплены из одной и той же глины, поэтому надо быть столь же милосердными, сколь и справедливыми»?83.Как Вы понимаете слова Эшенбах: «Сколь многие думают, что у них доброе сердце, тогда как это всего лишь слабые нервы»?84.

Может ли доброта быть отрицательным качеством?85.«Если мне удается сделать доброе дело и это становится известным, я чувствую себя не вознагражденным, а наказанным» (Шамфор) Прокомментируйте это высказывание.86.Когда человек сожалеет о несделанном добре?87.Каждый ли человек способен разглядеть доброту в другом человеке?88.

Согласны ли Вы с утверждением Элиота: «Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод»?89.Можно ли утверждать, что «всякая жестокость происходит от немощи» (Сенека)90.Согласны ли Вы с утверждением Цицерона: «В делах государственных ничто жестокое не бывает полезным»?91.Почему такое качество как «доброта» часто ассоциируется со словом «простота»?92.

Может ли жестокость быть вынужденной?93.Напишите свое отношение к высказыванию Рузвельта: «Я думаю, что хуже, чем жестокость сердца, может быть лишь одно качество — мягкость мозгов».94.Согласны ли Вы с мнением Сенеки: «Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинателей зла»?95.Есть ли разница между добротой и добродушием?96.

Читайте также:  О дивный новый мир - краткое содержание романа хаксли

Согласны ли Вы с высказыванием Ключевского: «Добро, сделанное врагом, так же трудно забыть, как трудно запомнить добро, сделанное другом. За добро мы платим добром только врагу; за зло мстим и врагу, и другу»?97.Почему важно быть добрым к тем, кто от тебя зависит?98.Как вы понимаете слова Данте: «Самые раскаленные места в аду предназначены для тех, кто во времена великих моральных испытаний хранил нейтралитет»?99.Концепт «доброта» в легенде о Данко М. Горького.100.Можно ли добиться добра при помощи жестокости, зла?

Источник: https://nsportal.ru/user/1016409/page/itogovoe-sochinenie

Итоговое сочинение

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

                                                       2https://sochinenie11.ru

                                              УЧИМ на 8.11:
1. ТЕЗИСЫ
2. ВЫБРАТЬ 1-2 АФОРИЗМА ПО КАЖДОМУ НАПРАВЛЕНИЮ СМ. ПАПКИ

  1. Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений.
  2. Советы родителей очень много значат для детей.
  3. По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах.
  4. Не заботиться о своих родителях – значит предать их.
  5. Не всегда родители несут добро своим детям.
  6. Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы.
  7. Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке.
  8. Иногда по-настоящему близким человеком становится не тот, кто родил, а тот, кто воспитал.
  1.  Соотношение мечты и реальности (связь этих понятий, различия между концептами). Внутренние и внешние конфликты, возникающие при столкновении с действительностью.
  2. Мечта: недостижимая, «мелкая», великая и т.д.
  3. Мечта/желание/цель/фантазия…. Сходство и различия этих концептов.
  4. Мечта, ее роль и функция в жизни человека (мобилизующая, демобилизующая и т.д.)
  5. Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика человека в зависимости от его мечты.
  6. Мечта в утопии/антиутопии/фантастике. Антиутопия как жанр, в котором описываются последствия воплощения мечты об идеальном мире. Мечта в реализме, романтизме.
  1. Месть. Причины мести: обида, зависть и т.д. Влияние мести на самого «мстящего» и объект мести (месть-возмездие). Последствия мести. Прощение и его последствия.
  2. Месть и прощение как тяжелый нравственный  выбор. Месть и великодушие как две стороны одной медали.
  3. Великодушие и жестокость в социально-историческом контексте. Нравственный выбор на войне или в тяжелых условиях. Великодушие к врагу.
  4. Представления о добре и зле, о милосердии и жестокости, о миролюбии и агрессии как определяющий фактор в поведении человека, в частности, при выборе между местью и прощением.
  5. Месть как чувство и действие.
  6. Кровная месть как социально-историческое явление.
  1. Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку.
  2. Доброта и жестокость как внутренний конфликт и внешний.
  3. Доброта и жестокость по отношению к окружающим, близким, тем, кто слабее, врагам и т.д.
  4. Доброта и жестокость по отношению к природе, животным и т.д.
  5. Доброта и жестокость по отношению к себе. Самобичевание, жалость к себе и т.д.
  6. Истинная и ложная доброта.
  7. Доброта и жестокость на войне.
  8. Проявление доброты и жестокости. Поступки человека, его поведение, манера общения и т.д.
  1. Музыка может помочь человеку почувствовать красоту, вновь пережить моменты прошлого.
  2. Сила искусства способна перевернуть жизнь человека.
  3. Картины по-настоящему талантливого художника отражают не только внешний облик, но и душу человека.
  4. В тяжелых ситуациях музыка воодушевляет человека, дает ему жизненных сил.
  5. Музыка способна передать людям мысли, которые невозможно выразить словами.
  6. К сожалению, искусство может подтолкнуть человека к духовной деградации.

ГОТОВИМСЯ к сочинениюhttps://bingoschool.ru/news/czitatyi-dlya-itogovogo-sochineniya-dobrota-i-zhestokost/

Декабрьское сочинение 2018-2019 темы к 5 направлениям:

                                              ТЕМЫ

  1. Что такое мечта?
  2. Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
  3. Что общего между мечтой и реальностью?
  4. Чем отличается желание от мечты?
  5. Чем отличается мечта от цели?
  6. Почему люди предают мечту?
  7. Нужно ли быть верным своей мечте?
  8. Почему люди убегают от реальности?
  9. Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
  10. Все ли мечты должны сбываться?
  1. Что такое доброта?
  2. Что такое жестокость?
  3. Почему люди бывают жестоки друг к другу?
  4. Чем доброта отличается от милосердия?
  5. Почему человек должен быть добрым?
  6. Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?
  7. Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?
  8. Кого можно назвать добрым человеком?
  9. Кого можно назвать жестоким человеком?
  10. Уместна ли жестокость на войне?
  1. Что такое месть?
  2. Что такое великодушие?
  3. Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»?
  4. Что такое «кровная месть»?
  5. Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим?
  6. Можно ли отомстить врагу?
  7. Можно ли оправдать месть?
  8. Чем великодушие отличается от благородства?
  9. Чем великодушие отличается от доброты?
  10. Как убедить человека отказаться от мести?
  1. Что такое настоящее искусство?
  2. Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  3. Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
  4. Кого можно назвать истинным творцом?
  5. Почему люди путают искусство и ремесло?
  6. Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
  7. Что такое талант?
  8. Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  9. Что можно считать подлинным искусством? 
  10. В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? 
  1. Почему возникает дисгармония в отношениях между родителями и детьми? 
  2. Когда родителям стоит поучиться у своих детей? 
  3. Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений? 
  4. Быть похожим на родителей — это достоинство или недостаток? 
  5. Как, по-вашему, возможна ли гармония в отношениях детей и родителей? 
  6. Быть родителями — это счастье или обязанность? 
  7. Что такое «конфликт поколений»?
  8. Почему возникла проблема взаимоотношения «отцов и детей»?
  9. Как соотносятся жизненные цели «отцов и детей»?
  10. Почему молодое поколение зачастую  не принимает прежние взгляды?

                     четко формулируй тезис

  • 1. Напишите сочинение по направлению «Мечта и реальность» 
  •  «Доброта и жестокость» по произведениям Бунина, Куприна / сдать в понедельник каб.16/
  •  по «Гранатовому браслету», «Поединку»
  • 1.Мечта — крылья, не знающие усталости.
  • 2.Не всё сбывается, о чём мечтается.
  • 3.Шутить с мечтой опасно; разбитая мечта может составить несчастие жизни; гоняясь за мечтою, можно прозевать жизнь или в порыве безумного воодушевления принести её в жертву» (Д.И. Писарев).
  • 4.«Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего» (К.Г. Паустовский).
  • 5.«Не жалуйся, что твои мечты не сбылись; заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал» (М. фон Э.-Эшенбах).
  • 6.«Мечта и действительность сливаются в любви» (В. В. Набоков).
  • 7.Настоящий воин тот, у кого есть милосердие.
  • 8.Большая душа, как большой костер, — издалека видна.
  • 9.Всякий, посеявший семена зла, открывает ворота своей гибели.
  • 10.Наукой жизни избери добро; иди путем добра, твори добро.
  • 11.«Чтобы любить добро, нужно всем сердцем ненавидеть зло» (В. Вольф).
  • 12.«Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней» (О. Бальзак).
  • 13.«Доброта лучше красоты» (Г. Гейне).
  • 14.«Жестокость не может быть спутницей доблести» (М. Сервантес).
  • 15.«С помощью сострадания мы превращаем чужое несчастье в своё собственное и, изживая его, оживаем сами» (Т. Браун).

2. Выбери одно направление , сформулируй по каждой теме ВСТУПЛЕНИЕ, В КОТОРОМ ОБЯЗАТЕЛЕН ТЕЗИС — ответь на вопрос-тему.Это твой тезис / сдать в среду каб.16/

Источник: https://alyeparusa72.blogspot.com/p/2018.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]