Человек, который не знает истории семьи и страны не человек, а овощ. Он не живет, а существует. Он извлекает выгоду из всех преимуществ, достигнутых людьми, которые раньше жили, но не благодарен и не ценит это.
Вместо того, чтобы признать свою историю и использовать ею в качестве основы для построения способа отстраниться, от лености, страха и незаинтересованности, такие люди не воспринимают историю. И все это пытается жить.
Для них их история и их предки превращаются в черную тень, след, который всегда остается за ними и оттягивает назад.
Такие люди считают, что они очень умны, потому что они ничего не участвуют в истории, они используют только то, что люди достигли раньше, но они этого не понимают и не хотят признавать, сколько они получили бесплатно и что именно.
Поэтому они не могут понять, чего должны достичь сами по себе. Они полные эгоисты и думают, что мир начинается и заканчивается ими. Такие люди живут только в настоящем, изо дня в день. Поскольку они не знают своей истории и прошлого, они не знают, каково их будущее.
Они не понимают, что у них есть, кто они, каковы их способности. Это размывание необходимо, чтобы они не понимали, что они сами ничего не достигли.
Эти люди ничего не вносят для своей страны и не оставляют после себя чего-то ценного, но тут даже не следует зацикливаться на какой-то отдельной стране.
Речь о подлинном уважении к своим предкам является общечеловеческой и здесь следует считать человечество единым организмом, пусть и таким, который имеет разные органы, возможно, даже и такие, которые бы следовало отсечь за ненадобностью как пятую ногу собаке.
Тем не менее, уважение к своим предкам действительно является общечеловечесеокй ценностью, так как взывает к самой сути человеческого существования на земле. Для того чтобы человек появился и существовал в том мире, в котором он существует, прежние люди проделали немалую работу.
Пусть многие не делали ничего, а многие только вредили, но есть аспекты, которые достойны уважения и есть факты, которые нужно знать.
Такие люди, которые не уважают своих предков, не оставляют ничего позади и им нечего запомнить. Они как паразиты только истощают плодородные пространства. Каждый должен уважать своих предков, любить свою историю, чтобы его можно было назвать человеком.Чтобы жить сегодня, нужно знать, кто он и где его корни.
Предки — это опора каждого из нас. И просто чтобы вы могли чувствовать себя свободными и быть исполненными истины сегодня, нужно жить зная свое прошлое. И только когда вы разбираетесь в прошлом, ваше настоящее будет иметь будущее, и вы будете иметь право называть себя человеком, нравственным человеком.
Вероятно, Пушкин имел нечто подобное, когда говорил данное изречение.
Сочинение 2
На самом деле не всегда требуется гениальность или какой-то особенный талант для того чтобы определить вполне очевидные истины.
К примеру, Пушкин называет первым признаком безнравственности неуважение к предкам, но ведь такое положение легко понятно и другим людям.
Как минимум мне кажется ситуация именно таковой, ведь нормальному человеку понятно почему следует относиться к собственным предкам с уважением.
По сути, не зависимо от любой концепции, которой придерживается человек, от любого мировоззрения, он появляется на свет именно благодаря своим предкам, то есть существует некий ряд людей, благодаря которым он рождается.
Конечно, наиболее ближайшими тут являются родители, но также есть и другие люди, более далекие предки, которые, тем не менее, составляют так называемое родовое древо, они во многом являются основой для существования этого человека здесь и теперь.
Помимо этого, Пушкин, вероятно, говорит не только о каких-то частных предках для каждого отдельного человека, но и о предках общих, к примеру, великих людях, которые в существенной степени определили судьбу народа. К примеру, некий правитель принял некое решение, и в связи с этим решением далее формировалась страна. Соответственно, он определил, как жили многие люди на этой земле и таким образом создал некую общую судьбу.
К слову, тот же Пушкин в некотором смысле является своеобразный общим предком. Безусловно, на уровне родства он вряд ли близок большинству людей, которые проживают в России, да и на уровне социально-родовой принадлежности тоже.
Пушкин все-таки был аристократом, частью закрытых сообществ посвященных, а простые люди в действительности далеки от подобных сфер.
При этом именно Пушкин считается создателем современного литературного языка, во многом именно его работа определила, то как сейчас говорят и пишут на территории России, в этом смысле он является общим предком для многих людей.
Касательно уважения следует сказать вкратце, так как в действительности чувство уважения просто присуще достойным людям и является вполне естественным для каждого, кто в первую очередь имеет достоинство для самоуважения и понимания ценности человеческой личности, труда и существования как такового. Если такое чувство существует только в малой степени, оно вполне может быть развито с использованием некоторых усилий. Уважение к предкам в этом смысле – отличный тренажер, рассуждения касательно этого чувства могут сделать человека более достойным.
← На чем строятся взаимоотношения в семье?
← Возможно ли полноценное развитие личности без наставника, учителя?↑ 11 класс ЕГЭВлияние родителей на становление личности ребенка →
Роль искусства в жизни человека →
- Образ России в лирике Лермонтова (9 класс)
Михаил Юрьевич Лермонтов один их великих классиков русской литературы, который остается любимым автором в домашних библиотеках современных читателей. Главной темой произведений Лермонтова была его родина. - Характеристика и образ Надежды в Темных аллеях Бунина
Надежда — хозяйка горницы, которая с рождения была обыкновенной крестьянкой. Вольную получила в возрасте 18-19 лет, после чего начала свой карьерный рост. Она имела большое состояние благодаря тому - План рассказа Теплый хлеб Паустовского
Когда отряд кавалеристов проходил по деревне Бережки, разорвавшимся снарядом ранило коня. Раненого коня решили оставить в деревне. - Сочинение Мое отношение к Маше из романа Дубровский
Поначалу Маша Троекурова вызвала у меня смешанные чувства – мне казалось, что она такая же, как и все представители «высшего общества»: заносчивая, высокомерная, алчная - Образ и характеристика Цыганка в повести Детство Горького сочинение
Цыганок был очень добрым, озорным, и работящим ребёнком, который всегда старался помочь всем окружающим. О его характере можно сказать, что он был альтруистичен
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/11-klass-egeh/neuvazhenie-k-predkam-est-pervyj-priznak-beznravstvennosti-pushkin
«Неуважение предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин). Итоговое сочинение «Отцы и дети»
В своём высказывании А.С. Пушкин использует слово «предки», подразумевая предшествующие поколения. Однако сегодня слово «предки», которым молодое поколение называет родителей, звучит пренебрежительно.
В этом мне видится ирония: великий поэт говорил это слово с уважением, потому что считал, что опыт предшествующих поколений следует беречь, так как у своих предшественников можно многому научиться, соблюдая нравственные устои общества.
Но в литературе можно встретить обратные примеры, доказывающие правоту классика.
В произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой – Евгений Базаров – считает себя вправе критиковать старшее поколение. Выросший в небогатой семье, он с ранних лет привык трудиться, поэтому аристократический образ жизни Павла Петровича Кирсанова кажется ему неприемлемым. Следуя моде, молодой нигилист смеётся над поведением старичков-романтиков, как он их называет.
Николай Петрович играет на виолончели, декламирует Пушкина. Павел Петрович соблюдает правила хорошего тона: следит за собой, переодевается трижды в день, ухаживает за своей внешностью. Небрежный Базаров, волосатый и неухоженный, считает такое отношение к внешности нелепым. Особенное неприятие вызывает у него история любви Павла Петровича и княгини Р.
Он относится крайне отрицательно к эмоциональной стороне любви:
«И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной!.. Это всё романтизм, чепуха, гниль, художество». Он безжалостно выносит приговор Павлу Петровичу: « … Этакой человек – не мужчина не самец». Если бы в его душе была хоть капля уважения к людям старшего поколения, то он не позволил бы себе так критически отзываться о «старичках» Кирсановых. Возможно, приняв во внимание рассказ Аркадия, он не был так высокомерен и не попал в аналогичную ситуацию с Одинцовой. Но терпимость и признание авторитетов не были в числе его нравственных качеств.
В рассказе Рэя Брэдбери «Вельд» нравственных основ в характерах Питера и Венди нет вообще. Подростки давно потеряли связь с реальным миром: они живут в мире виртуальном, вымышленном. Здесь всё подчинено одному – желанию и воле. Родители для них давно перестали быть уважаемыми людьми.
Игры и развлечения – единственная цель, ради которой они живут. Потеряв связь с родителями, они видят в них своих врагов. Поэтому, когда родители принимают решение отключить комнату, дети идут на хитрость: они заманивают своих родителей в пустынный виртуальный вельд и закрывают дверь комнаты.
Последнее, что видят родители, — это обступивших их с трёх сторон голодных львов. В этот момент «Мистер и миссис Хедли закричали. И вдруг они поняли, почему крики, которые они слышали раньше, казались им такими знакомыми». Они понимают, что дети многократно проигрывали ситуацию убийства своих родителей.
Лишённые нравственности, они готовы принести в жертву отца и мать, но не лишится удовольствия.
Отцов и детей на протяжении многих веков связывает не только кровное родство, а другая, более глубокая связь: взаимоуважение, дружба, милосердие. Только такие отношения могут помочь нам передавать всё лучшее из поколения в поколение. Прав был А.С.Пушкин, говоря о необходимости нравственных основ, на которых и должны базироваться взаимоотношения отцов и детей.
Источник: https://litera.su/learner/final-work/examples-of-works3/disrespect-for-ancestors-is-the-first-sign-of-immorality
Интересное образование
Сидоренко Ангелина, учитель Булах Юлия Андреевна
«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин)
Я часто задумываюсь над вопросом: «Почему самые близкие люди зачастую не могут найти общий язык?» Проблема отношений детей и родителей – одна из важнейших нравственных проблем человечества. Она является сложной и актуальной во все времена.
Часто в семье старшее поколение не хочет видеть, что дети выросли, у них появились собственные убеждения и ценности. А молодёжь в свою очередь не желает жить по правилам старших, хочет строить жизнь по-своему.
Подобные взаимоотношения неизбежно ведут к конфликтам, и русские классики отразили это в судьбах своих героев: А.Н.Островский приоткрыл дверь в дом Кабановых, И.С.Тургенев изобразил непримиримую вражду Евгения Базарова и братьев Кирсановых, в особенности Павла Петровича.
Но, может быть, конфликт поколений существует только на страницах классической литературы?
Увы, но в современном мире можно часто наблюдать, что дети не всегда спешат к родителям, живущим далеко. Что же в этом страшного? Одним из поучительных примеров для нас может послужить рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма».
Это очень грустная история о старушке, напрасно ожидающей приезда дочери, которая в суете городской жизни, в погоне за ложными ценностями забыла об одинокой матери: «Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила далеко, в Ленинграде.
Последний раз она приезжала три года назад…» Автор показывает нам, как Настя, увлекшись работой, отдавая ей все свои душевные и физические силы, не находит времени для самого дорогого в жизни человека – матери. Катерина Петровна понимает, что «Насте теперь не до нее, старухи.
У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье». Почему дочь так бессердечна? Неужели переполненные поезда, материнские слёзы и скука сельских дней – это и есть настоящая причина, по которой Настя обрекает мать на одинокую старость? Поступок Насти безнравственен.
Девушка не выдерживает испытания на истинную человечность. В финале рассказа показан трагизм её положения и та невыносимая тяжесть, которая обрушивается на Настю после смерти Катерины.
Наверное, героине рассказа «Телеграмма» захотелось жить своей отдельной жизнью, самостоятельно принимать решения, чувствовать себя независимой. Но она совсем забыла, что родители не вечны. Чем старше они становятся, тем больше им требуется внимания и заботы.
Об этом небольшой, но трогательный рассказ Бориса Екимова «Говори, мама, говори…» Когда мы прочитали его в классе на уроке литературы, у многих на глазах блестели слёзы. Автор удивительно точно смог описать одиночество старого человека.
Главной героине хочется так много рассказать дочери о каждом своём дне, о мелочах, которым он наполнен, таких важных для неё, но таких малозначительных для той, что оплачивает дорогой тариф мобильного телефона. Мы, читатели, уже почти не надеемся, что дочь одумается, перестанет обрывать мать на полуслове.
И вдруг далеко-далеко она почувствовала, как « всё зыбко и ненадёжно», испугалась, что может навсегда «вдруг оборвётся этот голос и эта жизнь». И теперь она просила: «Говори, мама, говори…» Значит, поняла, осознала, что из-за ежедневной спешки, бесконечных дел и забот можно упустить самое важное – жизнь родных людей.
Рано или поздно у каждого из нас будут дети. Своим поведением, тем, как мы относимся к родителям, любим их, мы будем показывать пример собственным детям, которые будут так же, я уверена, относиться и к нам.
Важно помнить, что именно семья формирует нравственные качества человека. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности», — говорил великий А.С.Пушкин.
И с его авторитетным мнением сложно не согласиться, не так ли?
Источник: https://www.metodichka.org/news/itogovoe_sochinenie_otcy_i_deti_svjaz_pokolenij/2015-02-15-191
Цитаты для итогового сочинения по всем направлениям
26.11.2014
Полезный сборник цитат, которые помогут красиво начать ваше сочинение-рассуждение.
Вопросы, заданные человечеству войной
- «Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой» (А.С. Пушкин).
- «Подвиг не рождается сразу. Для этого… нужно щедрую душу иметь» (Г.А. Медынский).
- «Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни…» (А.П. Платонов).
- «В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства…» (М.Ю.Лермонтов).
- «Истинное мужество немногоречиво: ему так мало стоит показать себя, что самое геройство оно считает за долг, не за подвиг» (А. А. Бестужев-Марлинский).
- «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом…» (В. Г. Белинский).
- «Защита Родины есть и защита своего достоинства» (Н. К. Рерих).
- «Мужество есть великое свойство души; народ, им отмеченный, должен гордиться собою» (Н.М. Карамзин).
Человек и природа в отечественной и мировой литературе
- «Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует» (Иоганн Вольфганг Гёте).
- «Человек разрушит мир скорее, чем научится в нем жить» (Вильгельм Швебель)
- «Природа — творец всех творцов» (Иоганн Вольфганг Гёте)
- «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, — не только не блага, но несомненное и очевидное зло» (Л.Н.Толстой)
- «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» (Антуан де Сент-Экзюпери)
- «Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько вы захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно» (Иоганн Готфрид Зейме)
- «И что только ни делает с человеком природа!» (Ф.Г.Раневская)
- «Леса учат человека понимать прекрасное» (А.П.Чехов)
Спор поколений: вместе и врозь
- «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский).
- «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон).
- «Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети» (В.А.Сухомлинский).
- «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан).
- «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин).
- «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).
- «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми»(Р.Роллан).
Чем люди живы?
- «…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!» (А.П.Чехов).
- «Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный — невозможно…» (А.С.Пушкин).
- «Истинная любовь очищает и возвышает всякого человека, совершенно преобразуя его» (Н.Г.Чернышевский).
- «Поэзия — это форма любви» (М.М.Пришвин).
- «Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать…» (В.Г.Белинский).
- «Человечность всегда была одним из важнейших явлений литературы – большой и маленькой» (Д.С.Лихачев).
- «Зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека…» (Д.С.Лихачёв).
- «У любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание» (К.Г.Паустовский).
- «Человеческое всегда и неизбежно должно восторжествовать…» (М.Е.Салтыков-Щедрин).
- «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предает самого себя…» (Б.Л.Пастернак).
- «Человек – это…живая загадка» (С.Н.Булгаков).
- «Справедливость требует вступаться за людей страдающих» (Н.Г.Чернышевский).
- «Человек – целый мир…» (Ф.М.Достоевский).
- «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе» (Д.С.Лихачев).
- «Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти!» (Д.С.Мережковский).
- «Сила влияния нравственного выше всяких сил…» (Н.В.Гоголь).
- «Самое главное в дружбе – умение понять и прощать» (В.П.Некрасов).
- «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для человека» (В.Г.Белинский).
- «Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться собой…» (В.Г.Белинский).
- «Без страстей и противоречий нет жизни…» (В.Г.Белинский).
- «Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих…» (Ф.М.Достоевский).
- «Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф.М.Достоевский.
- «Нет счастья в бездействии…» (Ф.М.Достоевский).
- «Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья» (К.Д.Ушинский).
- «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца» (К.Г.Паустовский).
- «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» (И.С.Тургенев).
- «Всякая благородная личность глубоко сознает свои кровные связи с отечеством» (В.Г.Белинский).
Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2015/tsitatyi-dlya-itogovogo-sochineniya-po-vsem-napravleniyam.html
"Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности"-Пушкин (философское эссе)
Всего было 15 предложений, заказчик выбрал автора scient1a
Кто поможет сделать эссе по философии за 1 день, тема «»Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»-Пушкин (философское эссе)»
Написать как философское эссе, с оригинальностью 85%
На нашем сервисе более 22153 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.
Автор24 — это биржа, где напрямую у преподавателей/аспирантов/репетиторов можно заказать выполнение работы «тема»
12 октября 2018
Заказчик создал задание на выполнение Эссе по предмету Философия
12 октября 2018
15 исполнителей откликнулись и предложили выполнить работу по стоимости от 260 до 2280 руб
12 октября 2018
Заказчик переписывался с автором scient1a
12 октября 2018
Заказчик выбрал автора scient1a,
13 октября 2018
Автор выполнил работу по теме «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»-Пушкин (философское эссе) за 1 день и уложился в заданный срок
13 октября 2018
Заказчик принял работу с первого раза и оплатил заказ
13 октября 2018
Заказчик оставил положительный отзыв.
Закажи её у наших авторов!
Блаженный Августин: является ли Бог ответственным за зло?
Условно деятельность Августина делят на два этапа:В раннем периоде своей жизни Августин изучал риторику, грамматику, греческую философию, которую он постигал через сочинение Цицерона «Гортензий».
Позже он взялся за Библию. Изучение Библии потрясло его своей простотой и наивностью. После встречи и проповеди Амвросия Медиоланского Августин попал под влияние христианства.
От Амвросия Медиоланского Ав…
Философия религии А. Бергсона
Вопросы, касающиеся религии, французский философ детально рассматривает в вышедшей в 1932 г. работе «Два источника морали и религии».
Первый вопрос, который его интересует – это вопрос о причинах религии, которые им усматриваются в двойственности человеческой души.
С его точки зрения в основе человеческого «я» лежит поток личностных переживаний, которые порождаются творческим порывом, под которым …
Религиозно-философское “возрожденчество” в философии зарубежного Востока XX века
Реформаторское движение на Востоке критиковалось со стороны того идейного течения, известного как возрожденчество или как фундаментализм.
Его общественная база отличается широтой и состоит из многочисленных средних слоев, мелкой буржуазии, ремесленников, торговцев, студенчества, молодежи в целом.
Идейно фундаментализм близок к воинствующему национализму, в рамках которого жестко отрицается культур…
Методология социальной философии
Общество в социальной философии рассматривается как конкретную форму человеческой жизни, которая основывается на факте коллективности, а также на совместном интересе в достижении конкретной цели.
По сути, общество здесь – это исторически сложившаяся форма совместной деятельности людей, которая необходима для поддержания благополучия, как отдельного индивида, так и всего социума в целом.
Вопрос о с…
- Философия
- Эссе
Источник: https://Author24.ru/lenta/3236772/
Читать
- Ариадна Тыркова-Вильямс
- ЖИЗНЬ ПУШКИНА
- Том второй
- 1824-1837
К ЧИТАТЕЛЯМ
Оба тома «Жизни Пушкина» я писала в Лондоне и оба тома печатаю в Париже. Это не мешало мне во время работы мысленно жить в тогдашней, Пушкинской, России. В промежутке между появлением моих двух томов в нынешней России произошел крутой перелом в отношении к Пушкину. Его официально признали национальным гением.
Его столетний юбилей справили шумно, пышно. Перед ним широко распахнули двери. Его сочинения были переизданы в сотнях тысяч, если не в миллионах экземпляров. Но, насколько я могла уследить, среди этих изданий нет ни фототипического, ни просто полного издания всех его рукописей, включая черновики.
Это, конечно, беднит труды исследователей, которые, как я, лишены возможности изучать их в русских книгохранилищах. Все же юбилей вызвал в Пушкиниане движение. Труды многочисленных пушкинистов внесли дополнения и подробности в прежнюю обширную литературу о Пушкине.
Их работами, насколько это было возможно в Лондоне, я пользовалась с большой благодарностью.
Самый факт Пушкинского юбилея, как он был отпразднован в России и за границей, русскими и иностранцами, – это один из немногих солнечных лучей в затемненных сумерках русской и мировой жизни.
Ярким пламенем вспыхнуло лучезарное имя Пушкина, наполняя законной гордостью усталые души его соотечественников. Но об этом, как и о многом, связанном с Пушкиным, следует писать целые книги.
И я уверена, что кто-то где-то их уже с волнением и радостью обдумывает, вынашивает, пишет.
В заключение считаю своей приятной обязанностью от души поблагодарить гр. С. В. Панину и Б. А. Бахметьева, которые своим участием и поддержкой сделали возможным появление этого тома.
- Ариадна Тыркова-Вильямс
- Версаль.
- 1948 г. Май
- Часть первая
- МИХАЙЛОВСКОЕ
- (1824-1826)
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Глава I
ВТОРАЯ ССЫЛКА
- Но здесь меня таинственным щитом
- Святое Провиденье осенило,
- Поэзия, как ангел-утешитель,
- Спасла меня, и я воскрес душой.
(1835)
Михайловское, куда Пушкина выслали из Одессы, было одним из тех тихих, глухих дворянских уголков, прелесть которых Пушкинское поколение, да и его потомки, далеко не всегда умели ценить. И Пушкин сначала рвался вон из своего дворянского гнезда, чувствовал себя в нем гонимым невольником. Вторая ссылка казалась ему горше первой.
Из Одессы привез он в северную деревню острую обиду, сознание незаслуженной кары, тоску любовной разлуки. Его известность уже переходила в славу. Он был полон новых замыслов, чувствовал свою зрелую силу. Тем оскорбительнее было, что с ним обошлись как с провинившимся школьником.
Он сам, десять лет спустя, описал свое тогдашнее настроение:
- …Я еще был молод,
- Но уже судьба меня борьбой неравной истомила,
- Я был ожесточен! В уныньи часто
- Я помышлял о юности моей,
- Утраченной в бесплодных испытаньях,
- О строгости заслуженных упреков,
- О дружбе, заплатившей мне обидой
- За жар души, доверчивой и нежной —
- И горькие кипели в сердце чувства………
(1835)
В черновике есть еще четыре строчки, которые Пушкин не отдал в печать, а в них ключ к его жизни в Михайловском:
- Но здесь меня таинственным щитом
- Святое Провиденье осенило,
- Поэзия, как ангел-утешитель,
- Спасла меня, и я воскрес душой.
Михайловское было частью большого владения, пожалованного Абраму Ганнибалу Императрицей Елизаветой Петровной. Чернокожий генерал-аншеф выстроил себе в этом псковском поместье небольшой незамысловатый домик. После его смерти обширные его угодья раздробились между размножившимися его потомками.
Его внучке, Надежде Осиповне, матери поэта, еще досталось две тысячи десятин и 80 душ крестьян, живших в деревне Зуево, в двух верстах от барского дома.
Местное название усадьбы тоже было Зуево, но Пушкин всегда говорил – Михайловское, и это название так укрепилось в памяти русских, что можно про Зуево забыть.
Усадьба была простая, запущенная, бедная. Деревенский дом, как был в середине XVIII века выстроен прадедом, так и стоял без переделок, без поправок. Но это было уютное, живописное гнездо. Вокруг дома разросся сад.
От него к сосновому лесу на версту тянулась прямая, широкая аллея. На круглом дворе пестрел цветник. Дом стоял на холме, с которого открывался чудесный вид на окаймленное лесистыми холмами озеро.
Этот просторный пейзаж зарисован в стихах и Пушкина, и Языкова.
- Там, где на дол с горы отлогой
- Разнообразно сходит бор,
- В виду реки и двух озер
- И нив с извилистой дорогой,
- Где древним садом окружен,
- Господский дом уединенный
- Дряхлеет, памятник почтенный
- Елисаветиных времен…
(«На смерть няни», Языков)
Пушкин, десять лет спустя после Михайловской ссылки, писал:
- Вот холм лесистый, над которым часто
- Я сиживал недвижим — и глядел
- На озеро, воспоминая с грустью
- Иные берега, иные волны…
- Меж нив златых и пажитей зеленых
- Оно, синея, стелется широко;
- Через его неведомые воды
- Плывет рыбак и тянет за собой
- Убогой невод. По брегам отлогим
- Рассеяны деревни — там за ними
- Скривилась мельница, насилу крылья
- Ворочая при ветре…
(1835)
Сначала все в деревне его тяготило. Даже природа. Он был так полон острой красотой юга, что не замечал тихой прелести севера, не поддавался ей, чувствовал себя чужим. Да и в родительском доме ему было не по себе.
Когда Александр неожиданно приехал из Одессы, вся семья Пушкиных была в Михайловском. Четыре года не виделся он с ними. Сестра Ольга, и в особенности брат Левушка, обрадовались его приезду, зато родители переполошились. Их напугало, что Александр был сослан за безбожие.
Когда-то Сергей Львович гордился своим вольнодумством, но при изменившемся настроении двора, где теперь на такой образ мыслей смотрели косо, изменилось и настроение части дворянства. Безответственное, шутливое, вольтерьянское отношение к религии, которым тешились прежние поколения просвещенных бар, стало опасной непристойностью, если не преступлением.
Александр I, впервые раскрывший Библию, когда Наполеон вторгся в Россию, теперь строго осуждал безбожие. В этом грехе архимандрит Фотий подозревал даже благочестивого сановника князя А. Н. Голицына.
При таком настроении верхов Пушкина, за несколько неосторожных, шутливых строк об атеизме, нашли нужным покарать с неожиданной суровостью, хотя в царствование Александра I людей не подвергали гонениям за мысли. Местное начальство, под надзор которого Пушкин был сослан, не знало, что делать с таким преступником.
И псковский губернатор, барон Адеркас, и стоявший над ним генерал-губернатор Балтийского края и Псковской губернии маркиз Паулуччи не знали, как надлежит поступать с ссыльным дворянином, что ему запрещать, что дозволять? Губернатор, который сам пописывал стишки и не прочь был их показать Пушкину, отобрал от него подписку, что «он обязуется жить безотлучно в поместье родителей, вести себя благонравно, не заниматься никакими неприличными сочинениями и суждениями предосудительными и вредными и не распространять никуда оных». Дальнейший надзор за исключенным со службы коллежским секретарем Александром Пушкиным губернатор передал А. Н. Пещурову, который, как уездный предводитель дворянства, нес ответственность за поведение всех дворян Опоческого уезда. Обязанность была неприятная, и Пещуров попытался спустить ее соседу Пушкина, И. М. Рокотову. Но у Рокотова тоже не было ни малейшей охоты отвечать за поэта, стихи которого он, может быть, и не читал, но об его дуэлях и меткой стрельбе из пистолета слыхал. Рокотов отказался. Тогда власти придумали другой исход. Паулуччи написал Пещурову:
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=98338&p=112
«Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности». А.С.Пушкин. — презентация
1 «Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности». А.С.Пушкин
2 Провести исследование родословной А.С. Пушкина; составить родословную своей семьи
- 3 Френсис Гальтон ( ) Курт Штерн ()
- 4 «История рода должна давать нравственные уроки и задачи»
- 5 Работу выполнила учитель биологии МБОУ Ирбизинской СОШ Горб Татьяна Анатольевна
6 Возможно ли, чтобы от первого брака Абрама Ганнибала (прадедушка А.С.
Пушкина) родилась белокожая дочь Поликсена? Могли ли Пушкину передаться от матери доминантные гены? Были ли сходны своими личностными характеристиками мать и отец поэта? Как на личности самого поэта и его творчестве отразились наследственные признаки, переданные родителями и другими родственниками? Как лучше и проще составить родословную своей семьи?
7 Нет, рождение белой дочери невозможно.
8 Да, А.С. Пушкину могли передаться гены окраски кожи от матери.
9 Характеры матери и отца были не сходны. Сергей Львович был слабохарактерен, слезлив, сентиментален. Ему были присущи резкие подъемы и спады настроения, «короче русская хандра». Надежда Осиповна была сильной, властной натурой, но вспыльчивой и рассеянной до крайности.
10 На личности самого поэта и на его творчестве очень ярко отразились наследственные признаки. В его творчестве можно проследить некую цикличность, сопровождаемую подъемами и спадами настроения.
11 Правила составления родословной: 1 Работа над родословной может продолжаться всю жизнь и потребует тщательных изысканий. 2 Все записи, в том числе и черновик, нужно вести аккуратно и подробно. 3 Ветви(корни) дерева должны быть абсолютно симметричными, а количество ветвей четным. 4.
При заполнении родословной старайтесь, чтобы каждая веточка содержала фамилию, имя, отчество, поставьте даты рождения и смерти и сделайте отметки о перенесенных заболеваниях. 5.При описании рода мы стараемся узнать как можно больше о тех, кого уже нет в живых, и совершенно забываем о тех, кто рядом.
Но бабушки, дедушки, мамы, папы могут существенно помочь. 6.При сборе информации не надо сразу разделять факты на существенные и кажущиеся тебе, несущественными. 7.Не откладывай ни на один день задуманного в работе над родословной, особенно если это касается людей старшего возраста. 8.
Пока ты не можешь определить значимость того или иного документа, материала, собирай все, что касается твоей семьи.
12 мы узнаем, где и как живут и жили наши родственники; ближе познакомимся с историей и географией нашей страны, научимся любить свою Родину сыновней любовью; наконец, ощутим себя важным звеном в истории рода и постараемся передать потомкам всё самое важное из нашего настоящего в их настоящее.
13 «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное равнодушие». А.С.Пушкин
Источник: https://www.myshared.ru/slide/220785/